Метр в композиции: Ритм и метр в композиции
- Ритм и метр для гитариста
- О ритме: метр, такт и размер в музыке
- 3. Ритм и метр
- СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП: метр и ритм
- Гудков Алексей Алексеевич
- Метр и размеры – Открытая музыкальная теория
- Meter (музыка) — New World Encyclopedia
- 3. Простые счетчики – основы, функции и форма
- тактовых размеров и тактов с +9 примерами [4/4, 3/4, 6/8…]
- 6. Тактовые размеры, метры и меры
- Учебное пособие: тактовый размер, метр и меры
- Как работает музыка
- Ритм и метр: термины и стили — видео и расшифровка урока
- Делаем сложные счетчики простыми — Soundfly
Ритм и метр для гитариста
Курс
Гитара
для начинающих
За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции
Попробовать бесплатноМы все — пленники ритма, хозяева ритма. Утро — ночь. Сон — явь. Вдох — выдох. Наше сердце — ударная установка. Наш мозг подчинен ритму и производит ритм…(с). Давайте немного поразмыслим над тем, что такое музыка, какую роль в ней играет ритм и метр.
Почти каждый неискушенный слушатель скажет «это то, что рождает во мне эмоции, чувство ностальгии». Безусловно, но какова механика зарождения этих эмоций? Мелодия создает повествование, как бы рассказывает слушателю на языке интонаций историю. Настроение, атмосферу создают аккорды, поддерживает гармония, которая погружает слушателя внутрь этой истории. Но без чего невозможно ни одно движение, без чего музыка потеряла бы ноги, стала бесформенной? Конечно же это ритм.
1. Метр
Все когда-то в жизни встречали танцоров, обращали внимание на их занятия. Чередуя движения, они считали сами себе «раз два три, и четыре…», таким образом обозначая тот музыкальный размер, под который им необходимо двигаться. Соответственно, чередование звуков и пауз разной длительности мы называем ритмом и метром, а его числовым выражением определяем размер. Как они связаны между собой подробнее чуть ниже.
Говоря простым языком — музыка делится на такты, которые в свою очередь, делятся на длительности.
Схема длительности нот:
А так пишутся паузы (в этот момент длительность не играется)
Количество этих длительностей в такте есть то, что мы называем метром.

Ниже приведены некоторые популярные размеры в музыке:
Кстати, само слово «метроном» образовано от греческих слов «метрос»-мера + «номос»-закон что означает некий прибор, обозначающий промежутки времени короткими ударами.
2. Ритм
Если метр — это размер такта и чередующиеся длительности в равных промежутках (1 и 2 и 3…), то ритм это уже то, что можно назвать музыкой. Да, именно он является сваями, архитектурной основой любой композиции, на которую в будущем будет нанизан фасад музыкального здания. Так что же это такое, как его понимать?

Теперь попробуем его отстучать. Музыкальных инструментов для этого не потребуется. Верней само ваше тело станет музыкальным инструментом.
Для начала попробуйте отстучать ногой четверти, проговаривая про себя «раз… два… три… и… четыре… (чтобы сделать это правильно, см. схему деления длительностей).
Если же у вас свободно получается считать, то попробуйте подключать ритм, хлопая в ладоши.
Вы можете воспользоваться слогами, для выделения длительностей (например Ти-Ти Та, где Ти будет коротким слогом, то есть восьмой нотой, а Та более длинным, то есть четвертью).
Если вы справились с этим незамысловатым упражнением, попробуйте постучать ритмы таким же способом.
Пример:
3. Важно знать
Триоль — это когда в одну длительность играют три.
Нота с точкой — нота, которая длиннее на одну длительность
Шафл — рисунок, распространенный преимущественно в блюзе. Играя его, выделяют только первую и последнюю долю триоли
4. Итог
В заключении вернемся, к тому, с чего мы начинали, то есть, еще раз определимся с терминами: основой музыки мы называем ритм и метр, а размер является числовым выражением метра.
О ритме: метр, такт и размер в музыке
О ритме: метр, такт и размер в музыке
Музыка, в отличие от шума, определённым образом организована во времени: звуки и паузы разной длительности чередуются и сочетаются между собой и образуют структуру – музыкальный ритм.
Ритм (от греческого глагола ῥέω – течь) – это особая система, которая помогает соотнести звуки и паузы в их движении (протекании во времени) и связать их между собой. Без ритма музыка превращается в несвязный шум.
Основной мерой движения музыки является пульс, подобные сердцебиению равномерные удары. Пульс не записан в нотации и часто даже не слышен явно, но его всегда можно ощутить: точно также мы чувствуем, но не слышим, удары собственного сердца.
Чтобы измерить пульс музыки, его удары нужно сосчитать. Каждый удар пульса будет называться метрической долей. Доли неравнозначны: сильная доля выделяется акцентом и группирует вокруг себя слабые доли, совсем как ударные и неударные слоги в слове. Такое выделение необходимо для восприятия, иначе музыка будет казаться ‘’плоской’’ и невыразительной.
Чередование сильных и слабых долей в музыке называется метром (от слова измерять), а сами доли – единицами музыкального метра.
Ритм и метр в музыке – понятия близкие, но не тождественные. Метр можно назвать основой ритма: ритм подчинён его равномерной пульсации, а любая ритмическая конструкция состоит из чередующихся метрических единиц.
Отдельно взятый отрезок метра между двумя сильными долями в музыке носит название такт, а количество единиц метра в такте – музыкальный размер. На нотном стане каждый такт выделен тактовой чертой. В нотной записи метр обозначается именно в виде размера: в начале первого такта пьесы стоит дробное число.
Такт, темп и длительность
Темп
Пульсация метра часто неуловима, но его удары следуют с определённой скоростью. Эта скорость чередования долей в музыке называется темпом (от лат. Tempus – время) и может быть точно измерена с помощью специального устройства-маятника – метронома. Метроном был создан для точного подсчёта количества ударов в минуту. Однако, ещё до изобретения устройства, сложилась классическая система классификации темпа, основанная на субъективном ощущении движения музыки. В нотной записи традиционно используются описательные определения темпа и его изменений – прилагательные итальянского языка. Некоторые из них: adagio (медленно), andante (не спеша), moderato (умеренно), presto (очень быстро).
Длительности нот и пауз
Длительность доли не связана с привычными мерами времени (секундами или минутами). Её протяжённость определяется только в рамках исполняемого музыкального произведения согласно его темпу.
Длительность доли составляет продолжительность звучания одной ноты (или паузы) или её дробной части: половинная нота, четвертная, восьмая, шестнадцатая и так далее. Длина звучания графически отображена в нотной записи.
Длительности нот могут объединяться. Из двух (или больше) коротких нот путём сложения их длительностей может получиться одна длинная. Такой приём в музыке называется лига и в нотной записи обозначается вогнутой вниз дугой:
Паузы в музыке также имеют выраженную продолжительность. Длительность музыкальной паузы отражена в нотной записи аналогично длительности нот.
Длительность такта в музыке определяется на слух и соответствует длительностям составляющих его долей – звуков и пауз.
Размер такта
Соотношение количества долей с их длительностью является размером такта. На листе размер выписан дробью в начале первого такта, где числитель – это количество долей в каждом такте, а знаменатель – примерная длительность звучания одной доли.
Например: в размере 2/4 число 2 будет означать, что в одном такте произведения две доли, длительность каждой будет равна четвёртой части длины целой ноты. Длительность звучания ноты условная и основана на ощущении.
Размер такта – это размер метра на одном его участке, от одной сильной доли до следующей.
Неполный такт и синкопа
Если музыкальное произведение начинается со слабой доли, то первый такт будет называться неполным. В начале произведения неполный такт носит название затакт. Обычно затакт уравновешивается неполным тактом в конце произведения таким образом, чтобы сумма долей в двух неполных тактах равнялась одному полному. В середине произведения также может встречаться затакт.
Смещение акцента с сильной доли на слабую внутри такта называется синкопой. Ударение в такте может перемещаться свободно, с опережением или запаздыванием относительно пульсации метра.
Затакт и синкопа используются, чтобы изменить положение в такте сильных и слабых долей и сместить акцент в пульсации метра. Эти приёмы служат средством ритмической выразительности.
Метр и размер. Простые и сложные метры.
В соответствии с количеством долей в такте размеры метра можно условно разделить на два типа: простые и сложные (или составные).
Простые метры
Простые метры могут быть двудольными и трёхдольными.
Метр называют двудольным, если сильная и слабая доля в нём повторяются через одну, он звучит чётко, размеренно и прямо, похож на шаг или марш: РАЗ-два-РАЗ-два и т.д.
Для трёхдольного метра характерно повторение одной сильной доли через две слабые:
РАЗ-два-три-РАЗ-два-три и т.д. Он слышится более плавным, сглаженным, будто покачивающимся. Трёхдольный тип метра характерен, например, для вальса.
Сложные метры
Сложные метры возникают при соединении двух или нескольких простых, поэтому их также называют составными. Это соединение можно наглядно изобразить вот так:
2/2+2/2; 2/4+¾ и т. д.
Благодаря такому склеиванию сложный метр состоит из нескольких сильных долей, их число соответствует количеству простых метров составляющих сложный. Первая доля составного метра акцентируется сильнее других, поэтому сильной долей обозначается она. Таким образом, менее сильные доли именуются относительно сильными. Размеры, передающие сложные метры, называют сложными размерами.
Сложные музыкальные размеры могут быть:
а) однородными
В таком размере сочетаются одинаковые простые метры.
Например: 4/4 = 2/4+2/4; 6/4 = ¾+¾; 8/4 = 2/4+2/4+2/4+2/4 и так далее.
Сильные доли в однородном размере чередуются последовательно и образуют строгую метрику.
б) смешанными
В них сочетаются разные простые размеры.
Например: 8/4=2/4+¾+¾; 5/6 = 2/6+3/6; 8/8 = 2/8+3/8+3/8 и так далее.
Порядок чередования метров в смешанном размере имеет значение, так как сильные и относительно сильные доли также чередуются, смещаются, и могут следовать неравномерно. В таком случае, рядом с основным значением размера, в нотной записи дополнительно прописывают последовательность простых метров в такте.
Неравномерная последовательность долей,сильных и слабых, образует свободную метрику.
в) Переменными. Так называются размеры, которые меняются по ходу произведения. Если такое изменение равномерно, то в начале нотной записи указывают два размера. В ином случае, размер указывается несколько раз по мере надобности.
Сочетание нескольких разных размеров в музыке называется полиметрией.
Метры разных размеров и их сочетания позволяют добиться выразительной изменчивости пульса. Пульсация метра вьётся и изгибается, создавая ритмический узор.
Музыкальный ритм
Музыка имеет выраженную упорядоченность во времени: разделённая на такты комбинация звуков и пауз разной длительности и размерности, подчёркнутых акцентами. Из этих элементов складывается музыкальный ритм. Ритм подобен рисунку или узору, который нанесён на координатную сетку метра – такты разных размеров соединяются и образуют ритмические фигуры. Ритмический рисунок, который, собственно, и представляет собой музыкальный ритм, складывается из таких ритмических фигур. Ритм – одно из главных выразительных средств в музыке.
Мелодии может и не быть, но ритм присутствует всегда. Гармонии и мелодии существуют внутри ритмических построений, подчинены музыкальному ритму. Ритм определяет восприятие произведения, его настроение и жанровую принадлежность.
Можно сказать, что музыкальный ритм – это основа музыки. Для музыканта крайне важно развить в себе чувство ритма и понимание ритмических построений.
Понравилось? Поделись с друзьями:
3. Ритм и метр
Вступление
1. Длительности нот и ритмические обозначения
2. Метр и размер такта
3. Ритм и метр
4. Как научиться считать ритм?
5. Счет ритма в многоголосной записи.
6. Метроном
7. Триоль
8. Свинг
С понятием метра мы разобрались в прошлой статье.
А что же такое ритм? В чем его отличие от метра? Как они взаимодействуют между собой?
Ритм — это любая комбинация звуков и пауз, основанная на равномерной пульсации метра. Когда мы равномерно хлопаем под музыку, то мы хлопаем метр, а музыка идет в ритме (там разные звуки по длительности). Когда мы играем под метроном, то метроном стучит метр, а мы играем ритм. Ритм может быть любой, а метр неизменен. И равномерен на протяжении всего произведения.
Метр можно сравнить с тетрадным листом в клетку, а ритм с рисунком на этом листе, при условии что рисунок основан на клетках.
Метр пульсирует беззвучно, мы его явно не слышим, но ощущаем через ритм. Даже если в музыкальном произведении появляется пауза (тишина), пульсация метра не прерывается. Все музыкальное произведение им пронизано, скреплено. И когда пауза закончится, ритм зазвучит не когда попало, а в строгом соответствии с пульсацией метра.
Таким образом,
Метр является организующим началом для ритма. Ритм отдельно от метра существовать не может!
Слайды для закрепления материала.
(нажимайте на слайд для перехода к следующему)
СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП: метр и ритм
#СказочныйКалейдоскоп — творческий марафон с Ириной Лакотоэтот день был посвящен сразу двум принципам: РИТМ и МЕТР.

Ритм — это равномерное чередование элементов. И метр — это тоже равномерное чередование элементов 🙂 В этом сложность для понимания, да. Но есть разница.
Метр — это повторение элементов без изменения. Метр мы видим в узорах и паттернах на тканях, обоях, коврах… В классический архитектуре колонны на фасадах повторяются через равные промежутки, и сами они одинаковые — и это тоже метр. Берем один элемент (он может быть сложным, составным) и повторяем его без изменений и через равные интервалы.
Метрические композиции в основном статичны.
Ритм сложнее. Здесь и интервалы между элементами композиции изменяются, и сами элементы тоже. Ритм делает композицию динамичной.
Ритм может быть простым — в этом случае изменяется одна закономерность: форма, цвет, расстояние между элементами или что-то еще. Но одно.
И ритм может быть сложным: изменения происходят одновременно с разными характеристиками объектов композиции. И даже — несколько ритмических «линий» в одной композиции может сосуществовать, пересекаться, и так далее, и так далее, и так далее.

С помощью ритма композиция становится богаче, плюс ритм помогает ее организовать.
А еще метр и ритм могут прекрасно сочетаться в одной композиции. Особенно преуспели в этом мусульманские культуры, в силу традиции развивающие орнаментальное искусство. Только метр в орнаменте — скучно. А вот метр и ритм — гораздо интереснее и позволяет создавать гораздо более разнообразные и сложные орнаменты.
Если говорить о графических и живописных композициях, то метр и ритм прекрасно помогают передавать настроение, состояние и эмоции. Мы можем монотонно повторять грузные, массивные элементы через равные промежутки — представили? Это статика, покой, мощь, сила… На самом деле от конкретных объектов зависит — что почувствует зритель.
А можем повторять элементы более разнообразно, при этом меняя их цвет, форму, размер… И через это вызывать другие чувства.
А чтобы понять и прочувствовать эти принципы мы должны были на двух квадратных листочках создать композиции-аппликации из геометрических фигур.

Наша задача на первом листе — использовать метр. На втором — ритм. Плюс — передать определенное состояние. Два листа — два состояния или настроения. Через метр и через ритм.
В композиции, где использован принцип метра, изображено здание и передано (попыталась) состояние радостного спокойствия и уравновешенности. Метр там выражен в чередовании колон и окон и этот принцип в композиции главный. Но мне кажется здесь есть и ритм в треугольниках крыши.
Во второй композиции «отпуск» ритм передан перекличкой форм и цветов. Они повторяются, но одинаковых практически нет. Настроение старалась передать радости и легкомыслия, такого тихого праздника
Гудков Алексей Алексеевич
Занимаемая должность (должности) — профессор
Преподаваемые дисциплины: Основы творческих методов, Научно-исследовательская деятельность, История градостроительства.
Ученая степень (при наличии) — кандидат архитектуры
Ученое звание (при наличии) — профессор
Наименование направления подготовки и (или) специальности — 07.03.01 «Архитектура» 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия».
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
1. Удостоверение №171331, Высшая школа экономики, от 18 сентября 2020 года.
Общий стаж работы — 36 лет
Стаж работы по специальности — 36 лет
Научная деятельность:
1. Выступление на III Международная научно-практическая конференция «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» (РРАН 2021) 24-26 марта 2021 года, г. Санкт-Петербург с докладом «Некоторые аспекты
градостроительной практики Российской империи в первой трети XIX века».
2. Выступление на XIV Международной научно-технической конференции «Актуальные вопросы архитектуры и строительства» с 30 марта по 01 апреля 2021 года, г. Новосибирск, НГАСУ(Сибстрин) с докладом «Анализ хранения архивных материалов по истории русской архитектуры и градостроительства XVIII — XIX вв.»
3. Есть 2 аспиранта и направление в Тематическом плане научных исследований НГАСУ (Сибстрин).
Учебные издания:
1. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова, В.И.Сазонов «Объемно-пространственная композиция» ,Методические указания для студентов специальностей: 290100-Архитектура; 290200-Дизайн архитектурной среды; 051900- монументально-декоративное искусство. Новосибирск, п/о Кедр, 1995.
2. «Методические указания к проекту “Малое общественное здание”, Методические указания для студентов 2 курса специальности: 2901 – “Архитектура”, 2902 – “Дизайн архитектурной среды”, 1996. 24с.
3. «Объемно-пространственная композиция.«, Методические указания для студентов первой ступени обучения специальностей: 2901 – “Архитектура”, 2902 – “Дизайн архитектурной среды”, 1996. 12с
4. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова «Общие требования к вступительному экзамену по композиции.«, Методические указания для поступающих на специальности: 2901 – “Архитектура”, 2902 – “Дизайн архитектурной среды”, 1996. 20с
5. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова «Проект планировочного благоустройства площадки.» Методические указания и программа-задание к курсовому проекту для студентов 2 курса специальности 2901 – “Архитектура”, 1996. 23с
6. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова «Малое общественное здание.», Методические указания и программа-задание к курсовому проекту для студентов 2 курса специальности 2901 — “Архитектура”, 1996. 27с.
7. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова «Методические указания. Общие требования к вступительному экзамену по композиции.» НГАХА, Новосибирск – 1997г., изд. 2., 24с.
8. А.А. Гудков., Т.В.Гудкова, Б.Ф.Серебров «Методические указания. Проект планировки и благоустройства площадки отдыха.» НГАХА, Новосибирск – 1999г., изд. 2., 32с.
9. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись «Методические указания для подготовки к вступительному экзамену по Коvпозиции девизы “Массивность и Легкость”. НГАХА, Новосибирск – 2001г., 18с
10. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись «Методические указания для подготовки к вступительному экзамену по Композиции девизы “Контраст и Нюанс”, НГАХА, Новосибирск – 2001г., 18с.
11.А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись «Методические указания по композиции. Понятия «Метр» и «Ритм». Девиз «Ритм». НГАХА, Новосибирск – 2005г., 20с.
12. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девиз «Неустойчивость». Девиз «Устойчивость».«НГАХА, Новосибирск – 2005г. 20с.
13. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девиз «Напряженность». Девиз «Спокойствие».НГАХА, Новосибирск – 2005г., 20с.
14. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девиз «Устремленность». Девиз «Центростремительность». НГАХА, Новосибирск – 2005г. 20с.
15. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Основные понятия композиции «Тождество», «Подобие», «Нюанс», «Контраст». Девизы «Контраст» и «Нюанс».НГАХА, Новосибирск – 2006г., 20с.
16. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девизы «Симметрия» и «Асимметрия».» НГАХА, Новосибирск – 2006г. 20с.
17. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девизы «Динамика» и «Статика»..» НГАХА, Новосибирск – 2006г. 20с.
18. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Девизы Плотность» и «Разреженность».» НГАХА, Новосибирск – 2006г. 20с.
19. А.А. Гудков, Т.В.Гудкова Рукопись«Методические указания по композиции. Заочная школа абитуриента.» НГАХА, Новосибирск – 2006г. 20с.
20. А.А. Гудков, И.Л. Ростовцева «Градостроительство и архитектура классицизма в Сибири.» Методическое пособие. ФГБОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», Новосибирск, 2014. – 136 с.
21.
Метр и размеры – Открытая музыкальная теория
Метр включает в себя то, как несколько импульсных слоев работают вместе для организации музыки во времени. Стандартные метры в западной музыке можно разделить на простых метра и составных метра , а также двойных , тройных и четверных метра.
Двойная, тройная и четверная классификации являются результатом соотношения между счетным импульсом и импульсами, которые медленнее, чем счетный импульс.Другими словами, речь идет о , группирующих : сколько долей приходится на каждый такт. Если счетно-импульсные удары объединяются в двойки, мы имеем двойной счетчик; группы по три, тройной метр; группы по четыре человека, четверной метр. Модели поведения определяются на основе этих классификаций.
Простая и составная классификации являются результатом соотношения между счетным импульсом и импульсами, которые быстрее, чем счетный импульс. Другими словами, речь идет о делении : делится ли каждый удар на две равные части или на три равные части.Метры, которые делят такт на две равные части, составляют простых метра ; метры, которые делят бит на три равные части, составляют составных метра .
Таким образом, в западной музыке существует шесть типов стандартного метра:
- простой дуплет (группа ударов на два, разделить на два)
- простой тройной (доли сгруппировать на три, разделить на два)
- простой четверной (доли сгруппировать на четыре, разделить на два)
- составной дупл (группа ударов на две, делится на три)
- составная тройка (группа ударов на три, деление на три)
- составной четверной (группа ударов на четыре, делится на три)
В тактовом размере верхнее число (и только верхнее число!) описывает тип метра.Ниже приведены верхние числа, которые всегда соответствуют каждому типу счетчика:
.
- простой двойной: 2
- простой тройной: 3
- простой четырехместный: 4
- составной двойной: 6
- составной тройной: 9
- составной четырехместный: 12
Счетчик
В простых метрах нижний номер тактового размера соответствует типу ноты, соответствующей одиночной доле . Если простой метр записан так, что каждая четвертная нота соответствует доле, нижнее число тактового размера равно 4.Если простой метр записан таким образом, что каждая половинная нота соответствует доле, нижняя цифра тактового размера равна 2. Если простой метр записан так, что каждая восьмая нота соответствует доле, нижняя цифра тактового размера равна 8. И так далее.
В составных метрах нижний номер тактового размера соответствует типу ноты, соответствующей одному делению доли . Если составной метр обозначен так, что каждая четвертная нота с точкой соответствует доле, восьмая нота является делением доли, и, таким образом, нижнее число тактового размера равно 8. Если составной метр обозначен таким образом, что каждая половинная нота с точкой соответствует доле, четвертная нота является делением доли, и, таким образом, нижнее число тактового размера равно 4. Обратите внимание, что, поскольку доля делится на три в составной метр, доля всегда в три раза длиннее ноты деления, и доля всегда имеет точку .
Измеритель слуха
Более подробное объяснение счетчика с акцентом на слух и распознавание стандартных метров см. в следующих двух видеороликах:
Счетчик пульса от Криса Шаффера на Vimeo.
Meter — группировка и деление от Kris Shaffer на Vimeo.
Ниже приведены музыкальные примеры, упомянутые в видео выше:
«Выходи чистым», Jump Little Children
«С тобой или без тебя», U2
«Турист», Radiohead
Примеры
Простой двойной счетчик
Симфония № 5, часть IV, Людвиг ван Бетховен
«Идиотека», Radiohead
Соната № 1 фа минор, соч. 2, № 1, Часть I., Людвиг ван Бетховен
Простой тройной счетчик
Струнный квартет № 15 ре минор, K. 421, Часть III, Вольфганг А. Моцарт
Симфония № 90 до мажор, Hob: I:90, Часть III, Йозеф Гайдн
Простой счетверенный счетчик
«С тобой или без тебя», U2
«Выходи чистым», Jump Little Children
«Тссс», Имоджен Хип
Составной двойной расходомер
«Дрожь», Radiohead
Крепкий квартет No.17 си-бемоль мажор, K. 458, «Охота», Часть I., Вольфганг А. Моцарт
Составной тройной расходомер
«Турист», Radiohead
Соната № 42 соль мажор, Hob. XVI:27, Часть II, Йозеф Гайдн
Составной счетверенный счетчик
«Экзогенез: Симфония, часть 3», Muse
Соната № 14 до-диез минор, соч. 27, № 2, «Лунный свет», Часть I., Людвиг ван Бетховен
Страсти по Матфею, № 1, Хор, «Kommt, ihr Töchter, helft mir klagen», J.С. Бах
ДелитьсяMeter (музыка) — New World Encyclopedia
Простой пример тактового размера 3/4, обозначающий три доли в такте.
Метр или метр — это измерение музыкальной строки в тактах ударных и безударных «долей», обозначаемое в западной нотной записи символом, называемым тактовым размером. Собственно, «метр» описывает всю концепцию измерения ритмических единиц, но его также можно использовать в качестве конкретного дескриптора для измерения отдельного произведения, представленного тактовым размером, например, 2/4 такта, 3/4 такта, Время 6/8, время 12/8, время 3/2 и так далее.
В западной музыке есть две основные метрические характеристики; двойной метр и тройной метр. Такой метр, как такт 4/4 или 9/8, на самом деле является соединением этих двух основных метрических компонентов. Тактовые размеры обычно отображаются в виде дроби. Первая из двух цифр в тактовом размере означает количество долей в такте или такте. Вторая цифра означает длительность ноты, которая используется в качестве основного квалификатора ноты. Например, тактовый размер 4/4 указывает на то, что в такте четыре доли, а четвертная нота (4) является квалификатором значения. Тактовый размер 3/8 указывает на то, что в такте три доли, а восьмая нота (8) является квалификатором значения.
До двадцатого века использование асимметричных размеров в музыкальных композициях, таких как 5/4, 5/8 или 7/8, было очень редким. Вторая часть Шестой симфонии Чайковского была одним из первых образцов музыки, полностью написанной в асимметричном метре в размере 5/4. По мере развития двадцатого века композиторы часто меняли метры в быстрой последовательности, чтобы добиться разнообразной ритмической пульсации.Эта практика стала важным ритмическим аспектом прогрессивного джаза и во второй половине века.
Когда организация долей в регулярные группы называется размером, эта организация создает порядок в музыкальной композиции, который подобен принципу, относящемуся к понятию порядка из Божественного Принципа. Этот принцип организует атрибуты полярности, гармонии и порядка для достижения единства в любом предпринятом действии. Таким образом, метр помогает достичь ритмического единства в музыкальной композиции.
Ранняя ритмическая запись
Стихи псалма с 90 162 neumes 90 163, указывающими на ритмический акцентПо мере того, как в средние века в Европе развивались первые попытки нотации, система neume возникла из-за необходимости нотировать песни, обычно для религиозной музыки, в форме пения. Точное время (ритм) изначально не было особой проблемой, поскольку музыка обычно следовала естественным ритмам латинского языка. Однако к десятому веку развилась система представления до четырех длин нот.Эти длины были относительными, а не абсолютными, и зависели от продолжительности соседних нот.
Только в четырнадцатом веке возникло что-то похожее на современную систему фиксированной длины нот. Начиная с пятнадцатого века, вертикальные тактовые черты использовались для разделения нотного стана на отдельные части. Первоначально они не делили музыку на такты (такты) одинаковой длины, но, похоже, были введены для помощи глазу для «выстраивания» нот на разных нотоносцах, которые должны были играть или петься одновременно. К концу семнадцатого века использование обычных мер (полос) стало обычным явлением.
Ритмический счетчик
Ритм отличается от метра тем, что ритмы представляют собой паттерны длительности, в то время как «метр включает в себя наше первоначальное восприятие, а также последующее ожидание серии ударов, которые мы абстрагируем от ритмической поверхности музыки по мере ее развертывания во времени» (Лондон, 2004, стр. 4). Обычно используются четыре различных тактовых размера:
- Простой сдвоенный (2/4)
- Простой тройной (3/4)
- Составной двойной (6/8)
- Составной тройной (9/8)
В некоторых региональных музыкальных произведениях, например в балканской музыке, используется множество сложных составных размеров.Это также повлияло на некоторую западную музыку, например, на Белу Бартока и Пола Десмонда, композитора джазовой пьесы Take Five .
ударов, разделенных на две части | ударов, разделенных на три | |
---|---|---|
Две доли в такте | простой двойной | составной двойной |
Три доли в такте | простой тройной | составной тройной |
Если каждый такт делится на две доли, то это двойной метр, а если три, то тройной. Если каждую долю в такте разделить на две части, то это простой метр, а если разделить на три, то он составной. Некоторые люди также называют четверку, а некоторые считают ее двумя двойниками.
Двойное время встречается гораздо чаще, чем тройное. Самая популярная музыка в размере 4/4, хотя также распространен размер 2/2 или сокращенный размер (alla breve), например, в босса-нове. Ду-воп и некоторые другие стили рока часто имеют размер 12/8 или могут быть интерпретированы как 4/4 с тяжелым свингом. Точно так же большая часть классической музыки до двадцатого века, как правило, придерживалась относительно простых размеров, таких как 4/4, 3/4 и 6/8, хотя также встречаются некоторые их вариации, такие как 3/2 и 6/4.
Стравинского Весна священная В музыке двадцатого века стало относительно обычным часто менять метр — крайним примером является конец «Весны священной» Игоря Стравинского — и использование асимметричных ритмов, в которых каждая доля имеет разную длину, стало более распространенным. Такие размеры включают в себя пятидольные ритмы, а также более сложные конструкции по принципу такта 2+5+3/4, где каждый такт состоит из 2-х, 5-ти и 3-х долей, с ударением. в начале каждого блока.
Некоторая музыка вообще не имеет метра (свободное время) , например, музыка с дронов, примером которой является Ла Монте Янг. В другой музыке ритмы настолько сложны, что любой метр скрыт, например, в некоторых произведениях, использующих последовательные техники, или основан на аддитивных ритмах, например, в некоторой музыке Филипа Гласса.
Метр часто сочетается с ритмическим рисунком для создания определенного стиля. Это относится и к танцевальной музыке, такой как вальс или танго, в которых есть определенные схемы подчеркивания битов, которые мгновенно узнаваемы.Это часто делается для того, чтобы музыка совпадала с медленными или быстрыми шагами в танце, и может рассматриваться как музыкальный эквивалент просодии. Иногда определенный музыкант или композиция отождествляются с определенным метрическим образцом; так обстоит дело с так называемым битом Бо Диддли.
Полиметр
Полиметр или Полиритм – это использование двух метрических рамок одновременно или в регулярном чередовании. Примеры включают Струнный квартет № Белы Бартока.2 . В «Америке» Леонарда Бернштейна (из Вестсайдская история ) используются чередующиеся размеры 6/8 (составная двойка) и 3/4 (простая тройка). Это дает сильное значение двух, а затем трех ударений (выделено жирным шрифтом): // I -like-to be -in-A // ME RI CA //.
Примером из рок-канона является «Kashmir» оригинального британского хард-рок-квартета Led Zeppelin, в котором перкуссия артикулируется в размере 4/4, а мелодические инструменты представляют собой рифф в размере 3/4.»Touch And Go», хит-сингл группы The Cars, имеет полиметрические куплеты, где барабаны и бас играют в размере 5/4, а гитара, синтезатор и вокал — в размере 4/4 (припевы полностью в размере 4/4). .) В «Toads Of The Short Forest» (из альбома Weasels Ripped My Flesh ) композитор Фрэнк Заппа объясняет: «В этот самый момент на сцене барабанщик A играет в размере 7/8, барабанщик B играет в размере 3/8». 4, бас играет в размере 3/4, орган играет в размере 5/8, тамбурин играет в размере 3/4, а альт-саксофон сморкается.Метал-группа Meshuggah использует сложные полиметры; обычно песни построены в размере 4/4, с паттернами гитары и бас-барабана в других размерах, таких как 11/8 и 23/16.
Это примеры того, что также называют «полимером, сохраняющим тактус». Поскольку пульс один и тот же, показания различных счетчиков в конечном итоге согласуются. (4 меры по 7/4 = 7 мер по 4/4.) Более сложный и менее распространенный «полиметр, сохраняющий меру», возникает, когда существует более одного метра, но мера остается постоянной.Это также называют полиритмией. Эти термины встречаются в трудах Кита Уотерса и Стива Ларсона. Двумя примерами являются статья Уотерса 1996 года «Размытие тактовой черты: метрическое смещение в фортепианных соло Херби Хэнкока» из «Ежегодного обзора джазовых исследований» и статья Ларсона 2006 года «Ритмическое смещение в музыке Билла Эванса».
С точки зрения восприятия, по-видимому, для полиметрии практически нет оснований, поскольку исследования показывают, что слушатели либо извлекают составной паттерн, соответствующий метрической структуре, либо сосредотачиваются на одном ритмическом потоке, рассматривая другие как «шум». Это подтверждает принцип, согласно которому «дихотомия фигуры и фона является фундаментальной для любого восприятия» (Boring 1942, 253) (London 2004, 49–50).
Метрическая структура
Метрическая структура включает метр, темп и все ритмические аспекты, которые создают временную регулярность или структуру, на фоне которой проецируются детали переднего плана или длительные паттерны (Wittlich 1975, chp. 3).
Ритмические единицы могут быть метрическими, интраметрическими, контраметрическими или экстраметрическими.
Уровни показателей можно различать.Уровень ударов — это метрический уровень, на котором слышны импульсы как основная единица времени произведения. Более быстрые уровни — это уровней деления, , а более медленные уровни — это множественных уровней (там же).
Уровень метра Показано, что является ложным понятием, поскольку метр возникает в результате взаимодействия двух уровней движения, более быстрый из которых обеспечивает импульсы, а более медленный организует их в повторяющиеся концептуальные группы (Yeston, 1976). ).
Гиперметр представляет собой крупномасштабный измеритель (в отличие от измерителя уровня поверхности), созданный гипермерами, состоящими из гипербиений (Stein 2005, 329).Этот термин был введен Коне (1968), в то время как Лондон (2004, 19) утверждает, что между метром и гиперметром нет различия в восприятии.
Метрическая модуляция — это модуляция от одной метрической единицы или метра к другой.
Глубокая конструкция
Метр можно описать с точки зрения глубокой структуры, где с помощью правил перезаписи разные метры (4/4, 3/4 и т. д.) генерируют множество различных поверхностных ритмов. Например, первая фраза песни The Beatles «A Hard Day’s Night» без синкопы может быть получена из размера 4/4:
4/4 4/4 4/4 / \ / \ / \ 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 | / \ | | | \ | 1/4 1/4 | | | \ | / \ / \ | | | | 1/8 1/8 1/8 1/8 | | | | | | | | | | | Это была ночь тяжелого дня...
Метр в песне
Проблемы, связанные с размером в песне, отражают сочетание музыкального размера и поэтического размера, особенно когда песня имеет стандартную стихотворную форму. Традиционные и популярные песни сильно укладываются в ограниченный диапазон метров, что приводит к значительной взаимозаменяемости. Например, ранние гимны обычно не включали нотную запись, а просто тексты. Текст можно было спеть на любую мелодию, известную певцам, у которой был соответствующий размер, и мелодия, выбранная для определенного текста, могла варьироваться от одного случая к другому.
Значение счетчика
Потребность в ритмической организации музыкального произведения удовлетворяется его размером, организацией долей в правильные группы. В музыкальном сегменте или такте есть фиксированное количество долей. Затем метр определяется количеством ударов в такте. Например, если такт состоит из трех долей, это тройной метр, в котором счет равен «1»-2-3, «1»-2-3 с акцентом на первую долю, или двойной метр, в котором счет ‘1’-2, ‘1’-2 с ударением на первую долю.Размер пьесы — это способ, которым композиция ритмично и систематически организована для создания порядка в музыкальном произведении.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Карпински, Гэри С., Приобретение слуховых навыков: развитие навыков слушания, чтения и исполнения у музыкантов колледжа. Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0195117859.
- Кребс, Харальд, Дебора Штайн (ред.). Увлекательная музыка: очерки музыкального анализа. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN 0195170105.
- Лестер, Джоэл. Ритмы тональной музыки. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1986. ISBN 0809312824.
- Лондон, Джастин. Слух во времени: психологические аспекты музыкального метра , Oxford University Press, 2004. ISBN 0195160819
- Скратон, Роджер. Эстетика музыки. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0198166389.
- Виттлих, Гэри Э. Аспекты музыки 20-го века. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1975. OCLC 969737.
- Йестон, Мори.
Стратификация музыкального ритма . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976. ISBN 0300018843.
Кредиты
New World Encyclopedia авторов и редакторов переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
3. Простые счетчики – основы, функции и форма
Глава 2 описывает различные способы регулярного разделения основной пульсации музыкального произведения (такта). В этой главе мы продолжим это обсуждение, рассмотрев простые метры, в которых доля регулярно делится на две равные длительности. В этой главе также будет дано краткое описание луча — устройства обозначений, которое показывает, как подразделения долей группируются в доли в любом конкретном размере.
Рассмотрим следующие два примера:
Пример 3–1. София Мария Вестенхольц, Тема и 10 вариаций (соч. 2), мм. 1–20 .
Пример 3–2. Клара Шуман, Фортепианное трио соль минор (соч. 17), мм. 1–10 .
Несмотря на очевидные различия в характере, между примерами 3–1 и 3–2 существует важная связь. Каждое произведение имеет две доли на такт, и каждая доля имеет тенденцию делиться на две равные продолжительности. Говорят, что обе эти части находятся в простом двойном метре. Любая из групп долей, упомянутых в предыдущей главе, — двойная, тройная или четверная — может представлять собой простой метр. Например, простой тройной метр будет иметь три доли на такт, каждая из которых будет регулярно делиться на две равные продолжительности.
Вы, наверное, заметили, что оба этих примера, а также большинство примеров из предыдущей главы, содержат пару больших чисел в начале первой строки музыки.Эти числа вместе называются размером тактового размера (или размером метра ). Они указывают исполнителю тип размера, присутствующий в любом данном произведении или отрывке музыки.
Примечание: Счетчик не всегда постоянен на всем протяжении изделия. Иногда меняется. В таких случаях новый метр обычно обозначается новым тактовым размером.
Тактовый размер состоит из двух чисел, расположенных один над другим. Для простых метров верхнее число представляет количество долей, а нижнее число — длительность ноты одной доли. В примерах 3–1 и 3–2 мы видели тактовый размер 2/4 и назвали этот метр «простым двойным». Верхнее число, в данном случае 2, говорит нам о том, что на такт приходится две доли (отсюда «двойной»). Нижнее число, в данном случае 4, говорит нам о том, что каждая доля имеет продолжительность, эквивалентную четвертной ноте.
Рассмотрим следующий короткий фрагмент:
Пример 3–3. Кристиан Петцольд, Менуэт соль мажор (из Нотной тетради Анны Магдалены Бах , BWV Anh. 114), мм. 1–16 .
Мы видим тактовый размер 3/4 в начале примера 3–3. Здесь цифра 3 указывает на то, что в такте три доли, и снова цифра 4 указывает на то, что каждая доля равна длине четвертной ноты. Как становится ясно из более короткой длительности, метр прост: каждая четвертная нота делится на две восьмые.
Простые счетчики, как правило, очень легко распознать. Любой тактовый размер, в котором верхнее число равно 2, 3 или 4, представляет собой простой метр.
Примечание: Для простых метров общее эмпирическое правило заключается в том, что верхнее число тактового размера указывает количество долей в такте (двойное, тройное или четверное), а нижнее число указывает величину доли. Однако, как мы обсудим в главе 4, это эмпирическое правило неприменимо к составным метрам.
В следующих примерах показаны несколько распространенных тактовых размеров простого метра:
Пример 3–4. Общие ключевые подписи простого метра.
а. простой четырехместный
б. простой тройной
в. простой двойной
д. простой двойной
Обратите внимание, что примеры 3–4c и 3–4d (2/4 и 2/2) являются простыми двойными счетчиками. У обоих по две доли на такт. Отличаются они только нотной продолжительностью доли (четверть и половинка соответственно).
Примечание: Разница между 4/4 и 2/2 незначительна.Оба тактовых размера имеют такты, длительность которых равна одной целой ноте (четырем четвертным нотам или двум половинным нотам). Разница заключается в том, как музыка исполняется или слышится. У первого будет четыре отдельных доли на такт, а у второго — только два.
Часто вы будете сталкиваться с другими, нечисловыми символами, используемыми в качестве тактов. Они показаны в примере 3-5:
Пример 3–5. Альтернативные тактовые размеры.
а. «общее время»
б.«время сокращения» (или « alla breve »)
Эти символы тактового размера часто используются в качестве сокращенного способа записи 4/4 или 2/2.
Примечание: Символ, используемый для общего времени, напоминает букву «С» — первую букву слова «общее». Символ, используемый для сокращения времени, имеет вертикальную черту, разрезающую букву «C» пополам. Эти мнемонические приемы, хотя и полезны, не имеют под собой никакой исторической достоверности.
Деятельность 3-1 Для каждого из следующих тактовых размеров простого метра определите количество долей в такте и длительность ноты одной доли.
Упражнение 3–1а:
Вопрос
Сколько долей в такте соответствует следующему тактовому размеру?
Подсказка
Помните, что для простых метров верхняя цифра тактового размера указывает количество долей в такте.
ОтветДополнительный вопрос
Какова длительность ноты доли, обозначенная этим тактовым размером?
ПодсказкаПомните, что для простых метров нижняя цифра тактового размера указывает длительность ноты доли.
ОтветУпражнение 3–1b:
Вопрос
Сколько долей в такте соответствует следующему тактовому размеру?
Подсказка
Помните, что для простых метров верхняя цифра тактового размера указывает количество долей в такте.
ОтветДополнительный вопрос
Какова длительность ноты доли, обозначенная этим тактовым размером?
Подсказка Помните, что для простых метров нижняя цифра тактового размера указывает длительность ноты доли.
Упражнение 3–1c:
Вопрос
Сколько долей в такте соответствует следующему тактовому размеру?
Подсказка
Помните, что для простых метров верхняя цифра тактового размера указывает количество долей в такте.
ОтветДополнительный вопрос
Какова длительность ноты доли, обозначенная этим тактовым размером?
ПодсказкаПомните, что для простых метров нижняя цифра тактового размера указывает длительность ноты доли.
ОтветУпражнение 3–1d:
Вопрос
Сколько долей в такте соответствует следующему тактовому размеру?
Подсказка
Помните, что для простых метров верхняя цифра тактового размера указывает количество долей в такте.
ОтветДополнительный вопрос
Какова длительность ноты доли, обозначенная этим тактовым размером?
Подсказка Помните, что для простых метров нижняя цифра тактового размера указывает длительность ноты доли.
Длительность нот короче четверти — восьмых, шестнадцатых, тридцатисекундных и т. д. — записывается путем добавления флажков к основе. (Подробнее о ритмических обозначениях см. в Главе 1.) Эти флажки также можно обозначать как лучи: горизонтальные линии, соединяющие две или более нот. Лучи могут быть полезным способом сделать партитуру менее загроможденной. Они также могут помочь подчеркнуть метр исполнителю.
Лучи обычно используются для отражения метра путем группировки нот, которые встречаются в пределах одного удара.Рассмотрим следующие примеры:
Пример 3–6. Сияние в простом метре.
а. неправильно
б. правильно
Оба ритма в примере 3–6, если их исполнить, будут звучать совершенно одинаково. Несмотря на то, что соответствующие длительности нот идентичны, их лучистость совершенно различна. Оба ритма представлены в простом двойном метре с двумя четвертными нотами в такте. Пунктирные линии делят каждый такт пополам, показывая, какие доли принадлежат к первой доле, а какие ко второй в каждом такте.
Как видите, в примере 3–6a некоторые лучи соединяют ноты пунктирной линией. Это затемняет метр, затрудняя распознавание двух долей в такте. (Например, первый такт выглядит так, как будто в нем три доли.) С другой стороны, в примере 3–6b ни один из лучей не пересекает пунктирную линию. Продолжительность каждой группы нот с лучами в сумме равна длительности доли — в данном случае четвертной ноты. Гораздо легче распознать двойной счетчик в примере 3–6b.
Примечание: Если вы внимательно посмотрите, то обнаружите, что описанная выше практика сияния не всегда соблюдается в некоторых партитурах. Композиторы иногда ломают и добавляют лучи, чтобы обозначить фразы и другие выразительные жесты. Лучи в примере 3-2, например, не согласованы на протяжении всего отрывка.
Деятельность 3-2Упражнение 3–2:
Вопрос
Какие из тактов в следующем ритме имеют сияние, которое затемняет метр, а не поддерживает его?
Ответ
Размер определенного произведения обычно обозначается тактовым размером — набором из двух чисел, написанных в первой строке ноты, справа от тональности. Для простых метров верхнее число указывает количество долей в такте, а нижнее — нотную силу назначенной доли.
Лучи — горизонтальные линии, соединяющие ноты, длительность которых короче четверти, — могут использоваться для выражения размера определенного музыкального произведения. Ноты обычно сгруппированы с лучами в пределах одного удара, а не между двумя или более ударами. Это облегчает распознавание метра как исполнителем, так и аналитиком.
тактовых размеров и тактов с +9 примерами [4/4, 3/4, 6/8…]
Этот ВИДЕО и ТЕКСТОВЫЙ ОБУЧЕНИЕ научит вас всему, что касается тактового размера и такта. Попрактикуйтесь в музыкальном метре, используя более 9 аудиопримеров. Изучите размеры 4/4, 3/4, 2/2, 6/8, 9/8, 12/8, 7/4, 5/4 и 7/8. Простые, составные, двойные, тройные, четверные и нечетные метры.
6. Тактовые размеры, метры и меры
Учебное пособие: тактовый размер, метр и меры
Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на последний урок по освоению ритма. На этом уроке вы узнаете все о тактовых размерах и размерах в музыке. Самое приятное, что мы будем использовать фрагменты популярной музыки. Если вы не прошли предыдущие уроки о длительности нот, я рекомендую вам внимательно просмотреть их, иначе вы можете не понять содержание этого класса. Идея этого курса теории музыки заключается в том, что вы выполняете все уроки по порядку.
Такты, доли и метр
Как мы уже видели, в основе ритма лежат такты.Естественные акценты в музыке позволяют разделить доли на сильные и слабые доли. Сильные доли полезны для организации музыки в тактах. До сих пор мы считали до четырех перед началом каждого упражнения, и каждый такт состоял из четырех ударов. Первая доля в каждом такте всегда самая сильная. Но музыка сложна, и не вся музыка строится по четырем тактам.
В начале нотоносца, после ключа, мы видим две большие цифры, одну под другой. Эти числа представляют тактовый размер или метр.Два числа разделены линией или косой чертой. Эти два числа и есть то, что в математике называется дробью. Но не волнуйтесь, это не урок математики для продвинутых — если вы умеете складывать и вычитать, этого достаточно. Число над чертой в дроби называется числителем, а число под чертой называется знаменателем. Каждое из этих чисел означает что-то свое в музыке.
Тактовый размер говорит нам о размере такта. Число под чертой или знаменатель указывает значение ноты, тогда как число над чертой или числитель указывает, сколько из этих значений ноты необходимо для завершения такта.Позвольте мне объяснить больше о каждом числе.
Числитель
Числитель сообщает нам количество значений нот, необходимых для заполнения такта. До сих пор все примеры имели число четыре в числителе тактового размера. Это означает, что нам нужно четыре значения нот, чтобы заполнить такт. Можете ли вы угадать, какое значение ноты это? Когда мы говорим, что для завершения такта необходимы четыре длительности нот, мы не говорим ни о какой длительности ноты: это конкретная длительность ноты, заданная знаменателем тактового размера.
Знаменатель
Чтобы понять, какое значение ноты представляет собой знаменатель, мы можем использовать названия значений нот, которые вы узнали. Вся нота будет номером один, потому что она представляет целостность, а длина других значений ноты сравнивается со всей нотой. Половина ноты равна числу два, потому что вам нужно два из них, чтобы завершить целую ноту. Четвертная нота — это номер четыре, потому что вам нужно четыре таких ноты, чтобы закончить целую ноту. Так, восьмая нота — это число восемь, шестнадцатая — число 16, тридцать вторая — число 32 и, наконец, шестьдесят четвертая — число 64.Именно эти числа должны использоваться в знаменателе тактового размера для обозначения длительности ноты. Только эти числа могут быть использованы в знаменателе тактового размера.
Тактовый размер 4/4
Все упражнения до сих пор имели число четыре в знаменателе, что означает, что четвертная нота является основой для такта. Мы можем заключить, что 4/4 означает, что нам нужно четыре четвертных ноты для завершения такта. Иногда вы также можете увидеть заглавную букву C вместо дроби в тактовом размере.Это известно как обычное время и идентично 4/4.
Чтобы попрактиковаться в различных тактовых размерах и размерах, давайте послушаем несколько примеров с использованием популярной музыки.
В «Jingle Bells» каждый такт имеет длину четыре четвертных ноты, а каждая доля имеет ту же продолжительность, что и четвертная нота.
Размер 3/4
Тактовый размер 3/4 означает, что нам нужно три четвертных ноты для завершения такта. Это также означает, что в такте три доли. Мы можем установить онлайн-метроном, доступный в sessiontown.com для создания акцентов каждые три доли, изменив число в столбце «акцентировать каждый». Затем установите желаемый темп и нажмите кнопку воспроизведения, чтобы запустить метроном.
Тактовый размер 3/4 означает, что нам нужно три четвертных ноты для завершения такта. Это также означает, что в такте три доли. Мы можем настроить онлайн-метроном, доступный на сайте sessiontown. com, для создания акцентов каждые три доли, изменив число в столбце «акцент на каждом». Затем установите желаемый темп и нажмите кнопку воспроизведения, чтобы запустить метроном.
«Happy Birthday» находится в размере 3/4 и имеет анакрус. Не забудьте сосчитать до двух и начать с третьего такта.
Тактовый размер: 5/4
Следующая песня имеет размер 5/4, что означает, что нам нужно пять четвертных нот, чтобы завершить такт, и в каждом такте пять долей. Я уверен, что вы узнаете песню:
Это тема из «Миссия невыполнима». А теперь попробуй с метрономом. Имейте в виду, что вы должны считать до пяти.
Качание и перетасовка нот
Прежде чем продолжить с другими примерами, я хочу научить вас кое-чему.Это небольшая вариация восьмых нот, которые мы называем свинговыми или перемешивающими нотами. Чтобы понять эту тему, нам нужно просмотреть восьмые ноты, как мы их видели до сих пор:
. Как вы уже знаете, каждая восьмая нота имеет одинаковую длительность. Вы помните тройняшек? Это три восьмых ноты на такт. Давайте послушаем, как они звучат:
Каждая восьмая нота в триоли имеет одинаковую длительность, и нам нужно три из них, чтобы завершить долю. Мы можем соединить ноты в триоль. Две восьмые вместе имеют ту же продолжительность, что и четвертная, поэтому в следующем примере мы заменяем первые две восьмые внутри триоли на четвертную.Результат следующий:
Этот ритм известен как свинг или перемешивание восьмых нот. Некоторые эксперты говорят, что между нотами в случайном порядке и свингом есть небольшая разница. Еще говорят, что этот ритм невозможно записать на нотном стане, потому что разные музыканты могут играть вторую восьмую ноту немного по-разному, в зависимости от того, как они чувствуют ритм. Все это может быть правдой, но прямо сейчас я просто хочу, чтобы вы думали о свинге или перетасовке нот, когда вы видите их на экране.
Многие композиции и стили всегда воспроизводят восьмые ноты именно так, а не прямо, как мы видели раньше, где каждая восьмая нота делится поровну. Но написание нот так, как вы видите их на экране в течение всей песни, может показаться сложным. Назовите это стилем, манерами или просто ленью, но каждый раз, когда в песне используются восьмые ноты свинга или перетасовки, мы просто записываем их как прямые восьмые, а затем добавляем указание в начале партитуры. Индикация, которую вы видите на экране, означает, что восьмые ноты следует играть так же, как в предыдущем примере.
Следующий пример звучит так же, как и предыдущий. Он использует свинг или перемешивание восьмых нот.Первая восьмая нота в каждой доле занимает немного больше времени, чем вторая:
.Тактовый размер 7/4
Продолжая работу с метрами, в следующем примере используется тактовый размер 7/4. Это означает, что нам нужно семь четвертных нот, чтобы закончить один такт, а длительность ноты, которая представляет долю, является четвертной нотой. В «Money» Pink Floyd используется тактовый размер 7/4 и восьмые ноты в случайном порядке. Помните, что ноты стаккато следует играть в течение короткого времени.
Сосчитайте до семи ударов, прежде чем начать ритм.Помните, что в случайном порядке первая восьмая нота должна занимать немного больше времени, чем вторая на той же доле.
Метры используют разные знаменатели: 2/2
До сих пор в знаменателе всегда было 4. Давайте попробуем с размером 2/2. Знаменатель означает, что длительность ноты равна половинной ноте. Числитель означает, что для завершения такта нам нужны две половинные ноты. При использовании тактового размера 2/2 продолжительность одной доли представлена половинной нотой, поэтому каждый такт состоит из двух долей.Если половинные ноты имеют продолжительность в один удар, это означает, что все значения нот должны длиться вдвое меньше продолжительности по сравнению с тем, как мы их использовали раньше. Таким образом, вся нота будет длиться два удара, четвертная — полдола и так далее. Этот тактовый размер известен как «alla breve», и его можно указать на нотном стане, используя заглавную C с вертикальной чертой через нее. Давайте послушаем пример:
Этот тактовый размер может быть прочитан как 4/4, потому что общий размер каждого такта одинаков.Но важно интерпретировать и исполнять музыку так, как она написана. Подпись 2/2 [U1] означает две доли в такте, что означает, что за сильной долей следует слабая доля, а 4/4 означает, что за сильной долей следуют три слабых доли. Мое мнение, что музыку в размере 2/2 можно переписать, используя размер 2/4. Таким образом, его было бы легче читать, и смысл битов был бы таким же. Но много старой музыки, особенно марши, были написаны с использованием этого тактового размера, поэтому вам важно узнать об этом.
Простые и составные тактовые размеры: 6/8, 9/8 и 12/8
Все размеры, которые мы видели до сих пор, известны как простой метр, потому что каждая доля естественным образом делится на две равные части. Например, 4/4 использует четвертную ноту для представления одной доли, а каждая четвертная нота делится на две восьмых. Хотя вы уже узнали, что мы можем использовать триоли для представления трех нот в такте, триоли являются исключением. Что характерно для размера 4/4, так это разделение каждой доли на две восьмые ноты.Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 7/4 и 2/2 являются простыми тактовыми размерами, потому что каждую долю можно разбить естественным образом на две равные части, и было бы неестественно разбивать каждую из них. разбить на три равные части.
Но музыка сложна. Во многих музыкальных произведениях каждая доля естественным образом делится на три равные части, и в этих случаях исключением является разбиение доли на две равные ноты. Размер, который естественным образом делит каждую долю на три равные части, известен как составной размер.Попробуем на примере, чтобы было проще.
Мы будем использовать тактовый размер 6/8. В знаменателе указаны восьмые ноты. Числитель указывает, что нам нужно шесть восьмых нот, чтобы завершить такт. Отличие этого типа тактового размера в том, что каждая доля не представлена восьмой нотой. В размере 6/8 каждая доля представлена четвертной нотой с точкой. Вы можете подумать, что я сумасшедший, но держитесь, на примерах вы заметите, что это имеет смысл. Четвертная нота с точкой имеет такую же продолжительность, что и три восьмых вместе взятых, поэтому в размере 6/8 у нас есть две доли на такт.Давайте послушаем пример:
Это первые два такта песни Metallica «Nothing Else Matters». В примере мы досчитали до двух, потому что в такте две доли. Как вы можете видеть на нотоносце, восьмые ноты сгруппированы с использованием лучей на долю. Вы можете видеть, что для завершения каждой доли требуется три восьмых ноты. Если бы мы использовали простой метр для написания этой песни, нам пришлось бы использовать 2/4, потому что в каждом такте две доли. Но проблема в том, что нам пришлось бы использовать триоли для всех восьмых нот.Таким образом, размер 6/8, который всегда будет составным размером, идеально подходит для этой песни, потому что он показывает две доли в такте, каждая из которых естественным образом делится на три восьмых.
Скажем ритм голосом. В этом случае у нас есть две мелодии или голоса, звучащие одновременно. Вот почему перед восьмыми нотами есть пауза. Половина ноты с точкой будет одним голосом или мелодией, а восьмые ноты и остальные будут вторым голосом или мелодией.
Еще один составной счетчик — 9/8.Это означает, что нам нужно девять восьмых нот, чтобы завершить такт. Но помните, что во всех составных размерах тактом является четвертная нота с точкой. Следовательно, в размере 9/8 на такт приходится три доли. BWV 147 Баха представляет собой композицию с использованием 9/8:
.Другим примером составного размера является 12/8, где для завершения такта необходимо 12 восьмых нот. Опять же, доля — это четвертная нота с точкой, поэтому в такте четыре доли. Давайте послушаем пример. Это Ноктюрн Шопена в Eb.
Распознать составные метры по тактовому размеру очень просто.Числители, в которых используются числа 6, 9 или 12, являются составными метрами. Обычно вы обнаружите, что составные счетчики используют число 8 в знаменателе. Все остальные тактовые размеры, в числителе которых нет 6, 9 или 12, являются простыми метрами.
Двойные, тройные, четверные и нечетные счетчики
Наиболее распространены тактовые размеры с двумя, тремя или четырьмя долями в такте. Те, у кого две доли, известны как двойные метры, те, у кого три доли на такт, известны как тройные метры, а те, у кого четыре доли на такт, известны как четверные метры.Те, у которых нет двух, трех или четырех долей в такте, известны как нечетные метры, неправильные метры или асимметричные метры. Вы уже слышали примеры неправильных размеров: 5/4 и 7/4.
Нечетные метры могут иметь любое число в числителе. Например, 13/16 будет тактовым размером с 13 шестнадцатыми нотами в такте. Чтобы узнать количество долей этого типа метра, нам нужно услышать композицию или посмотреть на партитуру, чтобы узнать, как лучи организуют значения нот.
Например, тактовый размер 7/8 означает, что нам нужно семь восьмых нот на такт.Но мы можем расположить восьмые ноты по-разному. Один из способов может быть следующим:
Посмотрите, как лучи группируют восьмые ноты, чтобы определить количество долей. В этом случае у нас есть три доли в такте. Первые две доли в каждом такте ведут себя как простые доли, потому что они разбиваются на две восьмые ноты. Последняя доля в каждом такте ведет себя как составная доля, потому что она разделена на три восьмых ноты. Этот тип тактового размера создает нерегулярные доли. В этом случае метроном должен звучать с каждой восьмой нотой, а не с каждой долей, чтобы было проще.При счете лучше считать восьмые ноты, потому что они постоянны, а доли нет. Вы можете считать раз-два, раз-два, раз-два-три. Таким образом, каждый раз, когда мы произносим единицу, начинается бит.
В этом примере восьмые ноты организованы как 2 + 2 + 3, потому что так расположены доли. В зависимости от музыки вы можете организовать размер 7/8 как 3 + 2 + 2 или 2 + 3 + 2.
Изменения тактового размера
В большинстве случаев композиция использует один и тот же тактовый размер для всего музыкального произведения.Но любая композиция может иметь несколько тактовых размеров в разные моменты. В прогрессивном роке используется множество изменений тактового размера в каждой композиции.
Я рекомендую вам поискать ноты вашей любимой музыки. Каждая прочитанная песня научит вас чему-то новому. Вы также можете попробовать написать свои собственные ритмы. Программное обеспечение, используемое на этих уроках, называется MuseScore, и его можно бесплатно загрузить с сайта musescore.org. Там вы также можете найти видео, чтобы узнать, как использовать программное обеспечение.
Надеюсь, вы многому научились на этих уроках о ритме чтения и письма.В следующих уроках мы продолжим изучение основ теории музыки, чтобы вы могли понять музыку, которую любите, и чтобы вы могли писать свою собственную музыку.
Как работает музыка
Предупреждение: Javascript отключен в этом браузере. Хотя этот веб-сайт будет корректно работать без Javascript, вы сочтете его менее удобным в использовании.
Мы рекомендуем вам включить Javascript в этом браузере или использовать другой браузер, если он у вас есть.
Метр и тактовый размер относятся к одному и тому же понятию, но используются немного по-разному.
Метр — это свойство музыки, основанное на повторяющемся ритме, в то время как тактовые размеры — это символы, которые мы используем для идентификации и описания метра в музыкальном произведении.
В музыке используется множество различных размеров. До сих пор мы встречались с двумя наиболее распространенными: 4/4 и 3/4 .В этой теме мы более подробно рассмотрим, как они устроены, и изучим диапазон тактовых размеров, которые вы, скорее всего, встретите в музыке.
Тактовый размер состоит из двух чисел, напоминающих дробь (как мы увидим, так оно и есть на самом деле). Строго говоря, числа должны располагаться друг над другом, как они появляются на нотоносцах. Но при использовании в тексте наиболее близким приближением является разделение чисел косой чертой (например, 4/4).
Верхнее число — количество ударов в счетчике. Меньшее число — это длина символа, используемая для представления каждого удара. Вместе они сообщают нам общую длину всех символов (нот и пауз) в такте.
Тактовый размер 4/4 указывает на четверной (четырехдольный) метр, где каждая доля составляет четверть ноты. Таким образом, общая длина каждого такта будет составлять четыре четверти, или 4/4 целой ноты. Это наиболее широко используемый тактовый размер, и вы часто увидите, что он обозначается просто как «C» для общего времени .
Тактовый размер 3/4 указывает на тройной (трехдольный) метр, где каждая доля составляет четверть ноты. Таким образом, общая длина каждого такта будет составлять три четверти или 3/4 целой ноты. Вы начинаете понимать, как тактовый размер можно рассматривать как дробь?
Также есть двойных (двухтактных) метров. Сравните удары метронома трех тактовых размеров ниже.
Иногда существует гибкость в выборе метра для музыкального произведения. Например, большую часть музыки в размере 4/4 можно было бы также написать в размере 2/4 (и наоборот), заменив два такта в размере 2/4 на один такт в размере 4/4. Это действительно зависит от того, насколько сильным кажется акцент на третьей доле, которую вы выберете.
Метр иногда может меняться в музыкальном произведении. В этом случае новый тактовый размер должен отображаться в начале каждого такта, в котором происходит изменение.
Продукты ChordWizard, такие как Songtrix , предлагают неограниченную гибкость благодаря изменениям тактового размера .Любой или каждый такт может иметь новый тактовый размер. Обозначения в Нотоносец обновляются автоматически.
Четыре — не единственное число, которое может стоять внизу тактового размера. Вместо четвертных нот в тактовых размерах также могут использоваться доли восьмых нот (довольно часто) и половинных нот (довольно редко).
Сравните разницу в скорости. Счетчики половинной ноты вдвое медленнее, а метры восьмой ноты в два раза быстрее, чем метры четвертной ноты.
Другие длины ударов, такие как целые ноты, шестнадцатые ноты, тридцать секунд и т. д., также теоретически возможны, но не особенно полезны и, как правило, неслыханны.
Все тактовые размеры, которые мы видели до сих пор, известны как простой метр , основанный на двойных, тройных или четверных долях.
Возможны тактовые размерыс большим числом долей, и они известны как составной метр , поскольку большее количество долей обычно разбивается на комбинацию двойников, троек или четверок.
Составной тактовый размер сам по себе не указывает конкретно, как должно быть разделено количество ударов, но существуют соглашения о том, как обычно строятся различные метры.
Например, метр 5/4 чаще всего имеет ощущение «один-два-три-один-два», фактически действуя как чередующиеся такты 3/4 + 2/4. Вы должны услышать этот эффект в примере ниже, как с метрономом, так и без него.
Однако это не обязательно так, поскольку в зависимости от музыки метр 5/4 также может иметь тенденцию 2/4 + 3/4.Для большего количества ударов возможны различные разбивки. Рассмотрим эти примеры, где метроном использует субакцент, чтобы показать, где сделаны паузы.
Существует особый класс составного метра, в котором количество долей кратно трем (6, 9, 12 и т. д.). Это называется составных метров, и у него очень сильное ощущение триоли, поскольку доли почти всегда делятся на подмножества по три.
Ниже показано несколько распространенных примеров. Хотя большое количество тактов в каждом такте может показаться странным, эти счетчики оказываются очень полезными, как мы скоро увидим.
Продукты
ChordWizard, такие как Songtrix , предлагают широкий диапазон половинных нот , четвертных нот и восьмых нот , которые вы можете использовать в своих песнях, включая все распространенные размеры во всех музыкальных стилях.
Ритм и метр: термины и стили — видео и расшифровка урока
Определение метра
Ритм тесно связан с так называемым метром. Метр — это способ повторения ритма, обычно записываемый в виде тактового размера. Музыка делится на отрезки времени, называемые тактами (они разделены вертикальными линиями в нотной записи), а основной единицей деления в такте является долей . Например, два часто используемых метра или тактового размера имеют размер 4/4 или 6/8.
Тактовый размер всегда записывается двумя цифрами, расположенными одна над другой. Верхнее число — это количество долей в такте, а нижнее — тип доли. В размере 4/4 ритм основан на четырех долях четвертных нот в такте. Это один из самых распространенных размеров в музыке. Другой тактовый размер, основанный на четвертных нотах, — это размер 3/4, где в такте три доли, а основной единицей по-прежнему является четвертная нота. Вальсы обычно пишутся в размере 3/4.
В качестве другого примера, в размере 6/8 такт имеет шесть долей, а вид доли — восьмая нота, равная половине четвертной ноты. Воспроизведение ритма с таким типом ударов ощущается по-другому, потому что вы вписываете три ноты в ритм, записанный с использованием единицы измерения, основанной на четном числе ударов. Когда вы постукиваете или поете в ритме 6/8, звук кажется бодрым, потому что это составной ритм.
Типы ритма
Существует множество видов ритма. Самый простой, прямой ритм , в котором все доли имеют одинаковый акцент. Четыре раза постучите пальцем по столу, придав каждому прикосновению одинаковую силу и длину.Это устойчивый ритм, характерный для основного размера 4/4.
В синкопированном ритме акцент доли смещается или смещается, поэтому он приходится на более слабую или недоминирующую долю. Вместо прямого ритма движения вы слышите более сложный паттерн. Рок и джаз часто используют синкопы. Послушайте «Let It Be» группы Beatles. Во многих частях песни коснитесь ее пальцами, и вы обнаружите, что ритм появляется в местах, которые контрастируют с ее основным размером 4/4.
Итоги урока
Хорошо, давайте на минутку повторим, что мы узнали на этом уроке.Мы узнали о том, как ритм представляет собой то, как музыкант или композитор организует музыкальные доли во времени, и что это происходит благодаря вниманию к метру , то есть способу повторения ритма, который обычно выражается в написанной музыке через использование тактового размера . Мы также узнали, что при написании музыка делится на такты, и основной единицей деления в такте является долей . Два распространенных типа счетчика включают время 4/4 и время 6/8.Различные виды ритма включают прямой ритм , в котором все доли имеют одинаковый акцент, и синкопированный ритм , в котором акцент смещен на более слабые доли. Во многих песнях есть комбинации разных типов ритма и метра.
Делаем сложные счетчики простыми — Soundfly
+ Добро пожаловать в Soundfly! Мы помогаем любознательным музыкантам достичь своих целей с помощью творческих онлайн-курсов. Чему бы вы ни хотели научиться, когда бы вам это ни потребовалось.Подпишитесь сейчас, чтобы начать обучение на Fly.
Это странные дни: социальная изоляция, накопление туалетной бумаги, целые семьи переделывают классику из громких мюзиклов в современные шедевры Covid-19… Поскольку мы все сидим дома, у нас нет ничего, кроме времени, и весь интернет, полный отвлечений, это прекрасная возможность для нас выложить несколько заумных фактов из теории музыки для вашего удовольствия и познания.
Ничто так не стимулирует наши образовательные эндорфины, как подробное объяснение тактовых размеров .Так что пристегнитесь!
Если вы изучаете музыку более пяти минут, вы, вероятно, знаете, что в вашем стандартном тактовом размере есть два числа. Верхнее число ( числитель ) говорит вам, сколько долей в каждом такте, а нижнее число ( знаменатель ) говорит вам, какая нота составляет долю. Верхнее число теоретически может быть любым целым числом, а нижнее число должно быть числом из шаблона 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 и т. д., потому что они соответствуют целой ноте. половинная нота, четвертная нота, восьмая нота и так далее.
Теоретически у вас может быть тактовый размер 47/64. Но помимо того, что это смехотворно глупо и сложно ради того, чтобы быть сложным и просто тупо громоздким, это не совсем то, как на самом деле должны работать тактовые размеры. Начнем с основ.
(Чтобы узнать все о тактовых размерах, долях и ритмах, тональности, тембре и всем остальном, что нужно знать о нотной записи, ознакомьтесь с онлайн-курсом Soundfly, Introduction to the Composer’s Craft .)
Это 2/4. Скажи привет. Это настолько просто, насколько это возможно для тактового размера. Две четвертные доли в такте. И что важно, две доли могут быть равномерно разделены на две меньшие доли каждая, две восьмые, если быть точным, что означает, что в такте есть четыре доли восьмых нот, сгруппированных по две. Когда мы считаем восьмые ноты, мы считаем «раз-и-два-и, раз-и-два-и».
Поскольку этот тактовый размер состоит из двух долей, мы можем сказать, что это двойной метр .
Таким же образом, 3/4 имеет три доли четвертных нот, а 4/4 имеет четыре доли четвертных нот, каждая из которых может быть разделена поровну на две восьмые ноты. Мы можем назвать их тройным счетчиком и четырехместным счетчиком соответственно. Вероятно, самый распространенный тактовый размер — 4/4, так что это должно выглядеть и звучать знакомо.
Пока все хорошо? Здорово.
Итак, это 6/8. Он состоит из шести долей восьмых нот. Фантастический. Назовем ли мы его шестикратным метром? Не говори глупостей, в этом был бы смысл, а это музыка, в которой вещи имеют смысл только в 50% случаев, а остальные 50% — полное безумие.
6/8 — это двойной счетчик . Вроде 2/4. Почему? Потому что, когда мы считаем восьмые ноты в такте 6/8, мы не говорим « одиндватричетыречетырехпятьшестьодиндватричетырехпятьшесть ( глоток воздуха) одиндватричетыречетыре шесть, », мы считаем это «раз-и-два-и-а, один -и-и-два-и-а. Считаем два удара, разделенных поровну на три меньших удара. Всего шесть восьмых нот, но они сгруппированы в тройки, создавая две основные доли. Следовательно, это двойной счетчик.
Исходя из этого, мы можем сказать, что 9/8 — это тройной метр, а 12/8 — четверной метр.У них девять и двенадцать восьмых долей в каждом такте, но эти доли восьмых нот можно равномерно сгруппировать в три и четыре четвертные ноты с точками соответственно. Подобно 3/4 и 4/4, 9/8 и 12/8 являются тройными и четверными метрами.
Что отличает размер 6/8 от 2/4, так это то, как разделены основные доли. У одного есть доли, которые можно равномерно разделить на две меньшие доли, у другого есть доли, которые можно разделить на три меньших доли.
Метры, такие как 2/4, 3/4 и 4/4, с долями, которые можно разделить на две части, называются простыми метрами .Метры, такие как 6/8, с долями, которые можно разделить на три, называются составными метрами .
Это правило обычно верно независимо от того, какой знаменатель в тактовом размере. Например, 6/4 по-прежнему представляет собой тройной составной метр, за исключением того, что основные единицы доли представляют собой половинки с точками, которые можно разделить на четвертные ноты. 2/8 по-прежнему представляет собой простой двойной метр, за исключением того, что основная доля представляет собой восьмую ноту, разделенную на две шестнадцатые ноты.
(Важным исключением из этого правила являются метры, такие как 3/8 или 3/16, которые часто рассматриваются как такт с одной составной долей.Но пусть это вас пока не беспокоит).
А как насчет метров вроде 5/8 или 7/8 и тому подобного? Их нельзя четко сгруппировать или разделить. Так как же их считать?
Давайте посмотрим на 5/8. Я думаю, можно было бы сосчитать каждую восьмую ноту, но мы уже установили, что на самом деле это не то, чем мы занимаемся. Однако… вы можете сгруппировать биты неравномерно.
В частности, вы можете сгруппировать их в одну группу из двух восьмых нот, образующих четвертную долю, и одну группу из трех восьмых нот, составляющих четвертную долю с точкой. Есть две доли, но они неровные . Они нерегулярны. И это буквально то, что мы называем 5/8: 90 375 неправильных двойников.
Мы можем продолжить этот шаблон и создать тройных неправильных метров , например 7/8:
И 8/8 (это неправильный метр. Если вы хотите сгруппировать восемь восьмых нот в четыре равные доли, вы только что создали 4/4):
А можно сделать четверных неправильных метров , например 10/8 и 11/8:
Тем не менее, нерегулярные метры имеют изящную особенность, которой нет ни у простых, ни у составных метров.Если я возьму 2/4 и поменяю местами доли первой и второй четвертей, не будет никакой разницы в том, где падают доли с акцентом. Это всегда звучит как «раз-и-два-и».
Но когда я меняю местами доли в неправильном размере, это действительно меняет дело. «Раз-и-два-и-а, раз-и-два-и-а» совершенно отличается от «раз-и-два-и, раз-и-два-и». То же самое касается счетчиков тройной и четверной неправильной формы:
.
Вот почему я люблю использовать нестандартные счетчики.Они действительно помогают вам оживить ваши композиции без особых усилий. У них есть этот странный маленький встроенный глюк, который привлечет внимание вашего слушателя, и они побуждают вас немного мыслить нестандартно, потому что ваши акцентированные удары неравномерны.
Один из изящных композиционных приемов: возьмите бумагу для рукописи и, прежде чем писать заметку, пройдитесь по странице и напишите несколько разнесенных тактов, а затем напишите странную смесь тактовых размеров в тактах, например:
Теперь, когда вы начинаете придумывать какие-то настоящие точки для размещения на странице, вы должны убедиться, что они используют эту странную последовательность различных групп нот, каждая со своим акцентом.Это отличный способ вырваться из своей головы и придумать что-то новое.
Попробуй докрасна. В ближайшее время ты никуда не собираешься…
Хотите получить все премиальных онлайн-курсов Soundfly за небольшую ежемесячную плату?
Подпишитесь, чтобы получить неограниченный доступ ко всем материалам нашего курса , приглашение присоединиться к нашему форуму сообщества Slack только для участников, эксклюзивные привилегии от брендов-партнеров и огромные скидки на персонализированные сеансы наставника для обучения под руководством гида. Учитесь чему хотите, когда хотите, с полной свободой.
Тим Хансен
Тим Хансен — композитор, автор песен, музыкальный руководитель и рассказчик, вдохновленный множеством мрачных источников. Энтузиаст и харизматичный педагог, Тим создал уроки для TED-Ed, является композитором в колледже Санта-Сабина и участвует в программе Musica Viva «Музыкант в классе» в Сиднее. Он является соучредителем коллектива W4 New Music в Нью-Йорке и работал с такими ансамблями, как Synergy Percussion, The Song Company, Contemporaneous, Cadillac Moon и TRANSIT.Тим имеет степень магистра теории музыки и композиции Нью-Йоркского университета.