Масляные краски как сделать: Как сделать самому масляные краски
- Что делать если засохли масляные краски в тюбике
- Что происходит с масляными красками при длительном хранении
- Живопись масляными красками: полезные советы для новичков
- Что делать с оставшейся на палитре краской
- Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования
- Как рисовать масляными красками
- Разбавители и растворители для масляных красок
- материалов для художников — как сделать масляную краску самостоятельно
- Инструкция по изготовлению масляных красок художника
- Как сделать масляную краску — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Как сделать масляную краску самостоятельно в домашних условиях
- 9 способов ускорить высыхание масляных красок
- Краска в сухом хорошо вентилируемом помещении
- Нагревайте свою картину, но будьте осторожны
- Наносите масляную краску тонкими слоями
- Используйте сушилки, такие как Galkyd или Liquin
- Используйте масляные краски, содержащие только льняное масло
- Используйте алкидную краску с масляной краской
- Краска с быстросохнущими пигментами
- Краска на впитывающей поверхности
- Используйте акриловую краску для начальных слоев
- Дополнительные факторы, влияющие на время высыхания
- Натуральная краска: масляная краска — DIY
- представляет собой простую смесь масла и пигмента, но стоит дорого.
Что делать если засохли масляные краски в тюбике
Автор Наталья Юршина На чтение 3 мин. Просмотров 8k. Опубликовано
Представьте такую ситуацию: вы давно мечтали написать картину, купили краски, но все никак не решались начать рисовать. Но вот у вас появилось время, и вы уже сели писать свой шедевр, как вдруг…вы обнаружили, что ваши любимые масляные краски засохли. Что же теперь делать? Выбрасывать краски или попытаться вернуть их к жизни, дав им второй шанс?
Что делать, если засох тюбик масляной краски?
Иногда так бывает, что крышка на тюбике с краской не открывается. Как бы вы ни пытались ее раскрутить, она может так и не поддаться, а остаться на тюбике. Это могло произойти из-за того, что к крышке присохла краска. В таком случае, вам необходимо аккуратно срезать ножом засохшие слои краски.
Если же, из-за всех ваших манипуляций, у вас все-таки получилось открыть засохший тюбик с краской, но сама крышка оторвалась, что вполне возможно, то вам придется позаботиться о сохранности оставшейся краски. Ведь если тюбик не закрывать, воздух проникший в масляную краску испортит ее, высушив со временем. Для этого плотно обмотайте тюбик целлофановой или пищевой пленкой и уберите в темное, прохладное место.
Как восстановить засохшие масляные краски
Если вы обнаружили, что ваша любимая краска засохла, то как понять, можно ли ее восстановить, или ее пора выкидывать?
Как вы помните, в масляной краске связующим вещество выступает масло. А так как при высыхании оно становится твердым, то и реанимировать такую засохшую в тюбике или на палитре краску будет практически невозможно.
Вообще, художественные масляные краски без изменения своих свойств, могут храниться до 5 лет, а некоторые, более качественные марки красок и дольше. Потом же, они могут потускнеть, стать более густыми или, просто засохнуть в тюбике. В этом случае, художнику на помощь приходят разбавители для масляных красок. Подробнее о том, чем разбавить масляные краски и как это правильно сделать, я рассказывала в этой статье.
Но вернемся к вопросу о восстановлении уже засохших масляных красок.
Здесь очень важно понять, как долго краска стоит засохшей. Если она только-только начала покрываться пленкой и твердеть, то можно попробовать спасти ее разбавителем. Но, в большинстве случаев, ответ, увы, неутешительный – высохшую краску вам, скорее всего, придется выбросить.
Да, выбрасывать любимую краску всегда очень жалко и обидно. Но пусть это станет для вас уроком и примером, что нужно следить за своими красками и хранить их аккуратно, ведь от этого зависит не только их состояние, но и качество ваших работ! Так как же все-таки будет правильно хранить уже открытые тюбики с краской?
Как хранить художественную масляную краску
Во-первых, никогда не храните масляную краску рядом с источниками тепла, например, возле батареи, или во влажном месте. Во-вторых, всегда плотно закрывайте тюбик с краской, и следите, чтобы крышка была аккуратно закручена. А если вы оставляете краску на палитре, то накройте ее, например, целлофаном, чтобы пыль и грязь не оседали на краске.
Правильное хранение материалов, безусловно, залог их долговечности. А подробнее о том, как хранить материалы для живописи, я напишу в одной из своих следующих статей!
Что происходит с масляными красками при длительном хранении
05.10.2014Масляные краски хранить немного легче пастели. Это утверждение справедливо с точки зрения временного хранения для постоянной работы. Пастельные мелки занимают много места и быстро пачкаются, они не терпят хранения в стесненном пространстве. Масло же содержится в тюбиках или других специальных емкостях, их можно хранить в одном отделении сумки или ящика. Длительное хранение масляных красок приводит к сложным изменениям в структуре самой краски. Совершенно неприменимыми без определенных операций становятся материалы на основе киновари, кобальта, ультрамарина.
Что делать с испорченной краской?
Масляные краски при очень длительном хранении могут:
— Загустеть и приобрести консистенцию плавленой резины;
— Превратиться в студенистую массу;
— Усохнуть и затвердеть.
Результат зависит от множества факторов: тип связующего вещества, способ хранения и упаковки. Лаковые краски быстро принимают форму студня или резины при выделении масел. Традиционные английская красная, сурик, кобальт зеленый, жженая охра твердеют. Краситель может содержать большое количество цинка или свинца, которые в присутствии кислорода активно реагируют на масла. Свинец при смешении с льняным маслом нагревается, масло начинает выделятся быстрее.
Жирные масла подвержены процессу прогоркания. Кислоты, глицерин выделяются в большом количестве, масса замыливается и твердеет в течение очень короткого времени. Этот процесс чаще всего можно наблюдать при работе с обычными малярными красками, художественные краски из-за присутствия более дорогих химически нейтральных масел процессу прогоркания подвержены меньше и могут затвердевать и портиться только при небрежном хранении. Если при хранении в сосуд попадают мелкие частички мусора, лишние жидкости, то химические процессы будут происходить намного чаще.
Некоторые краски настолько химически активны, что могут ускорить процесс коррозии металлов, из которых сделан тюбик.Для восстановления технологических свойств испортившихся красок их извлекают из сосуда для хранения, наносят на пергамент для удаления лишнего масла и растирают на плите. Такой метод подготовки красок к работе пришел к современным мастерам из далекого прошлого, когда мастера самостоятельно готовили масляные краски к рисованию. Художник при определенной доле практики может добиться получения наиболее подходящей для его стиля рисования краски. Сгущенное масло повысит адгезию краски, быстрее свяжет сухие компоненты краски. Разжиженная краска податливее, ее намного проще забирать тонкой кистью.
Живопись масляными красками: полезные советы для новичков
Масляные краски по праву считаются самыми популярными в мировой живописи. Сколько всемирно известных шедевров написано ними, и сколько художников творят сейчас с помощью этих самых красок. Наверное, такому широкому использованию они обязаны своей долговечностью и предоставлением возможности править картину на разных этапах работы над ней.
Тем не менее, разобраться во всем их разнообразии новичку может быть довольно трудно. Сам процесс, да и выбор, зачастую, кажутся гораздо сложнее, нежели это есть на самом деле. Предлагаю, в первую очередь, разобраться, что же из себя представляют масляные краски.
Масляные краски состоят из двух основных компонентов: сухой пигмент и масло. Наиболее часто используемыми с этой целью маслами считаются льняное, маковое и масло грецкого ореха. В качестве пигмента изначально выступали лишь натуральные материалы, например такие минералы как лазурит или малахит. Со временем развитие науки и промышленности позволило нам использовать различные синтетические заменители.
Вся суть масляных красок заключается в том, что при высыхании они образуют слой похожий на пленку, который со временем становится более твердым. После окончательного высыхания пленка становится практически не растворимой, а сама картина — долговечной. Однако, для полного высыхания работе может понадобиться 2-3 года, в течении которых её лучше не помещать под стекло или защитную упаковку.
Как выбрать масляные краски?
Подходить к вопросу выбора масляных красок необходимо исходя из своего опыта в живописи. Если вы только в начале пути, не имеет особого смысла покупка большого и дорогого набора. Для начала, лучше подобрать базовый набор средней, или даже ниже средней цены. Всё дело в том, что сперва нужно прочувствовать краску, понять, как стоит её наносить, какие мазки и эффекты она создает, разобраться во всех её нюансах.
Обычно все производители масляных красок выпускают 3 параллельные линейки. Самая бюджетная для новичков и студентов. Оставшиеся две уже для профессиональных художников из которых одна премиум класса. Конечно же, начинать лучше с линейки попроще, но от производителя, который на слуху и имеет хорошую репутацию.
Можно ли смешивать масляные краски?
Этот вопрос тревожит многих начинающих художников. Что ж, масляные краски можно и нужно смешивать. Ведь насколько не была бы богата палитра красок, в определенный момент вам понадобится оттенок, получить который возможно только путем смешения. Конечно с первого раза может не получится достигнуть желаемого эффекта, но именно метод проб и ошибок является самым действенным в этом деле. Главное — запоминать пропорции.
В работе с масляными красками мы можем выделить три метода «смешивания» красок для получения новых цветов и оттенков:
- Смешивание.
- Наложение.
- Примыкание.
Новичкам лучше, в первую очередь, попробовать метод смешивания. Здесь нам необходимо просто взять 2 или более краски и перемешать их между собой до получения однородного цвета. Выполнять это, конечно же, необходимо на палитре.
Второй способ уже можно отнести к разряду лессировочных техник, которые требуют больше опыта и знаний для своего выполнения. Суть заключается в наложении более прозрачного слоя краски поверх высохшего мазка другого цвета. Таким образом, полученный эффект отличается от смешения красок на палитре.
Ну и последний способ — примыкание, используется, в основном, уже только опытными мастерами. Он заключается в близком размещении друг к другу мазков разных цветов, что создает иллюзию наличия нового цвета, при рассмотрении картины на более дальнем расстоянии.
Зачем и как разбавлять масляные краски?
Работая с акварелью или гуашью мы разбавляем краски с помощью воды. Что же касается масляных красок, здесь мы не используем воду совсем. Ведь название свое краски получили благодаря тому, что масло является одним из основных компонентов в них. Вода и масло имеют разную плотность, в связи с этим они не перемешиваются, а лишь ложатся слоями. Если вы будете использовать воду для разбавления масляных красок, вы их только испортите.
По своей структуре масляные краски пастообразные и могут использоваться и без растворителя, в зависимости от цели, которую преследует художник. Но все же, для нанесения слоев разной толщины и насыщенности нам необходимо разбавить краску до соответствующей консистенции. Тут и встает вопрос, чем же её разбавлять.
Оказавшись в магазине материалов и инструментов для живописи вы увидите множество разнообразных флакончиков с надписями «растворитель» и «разбавитель», а также: тройник, двойник, уайт-спирит, скипидар. Зачем все это разнообразие и что из этого нам действительно нужно для качественного разбавления красок?
Чтобы разбавить масляную краску и при этом не испортить её свойств, лучше всего использовать тройник. Своим названием он обязан сочетанию трех компонентов, которые входят в его состав: пинен, лак, масло для живописи. Опытные художники могут создавать «тройники» в необходимых им пропорциях самостоятельно. Новичкам же рекомендуют пользоваться разбавителем в составе которого по равному количеству всех частей.
Также, некоторые художники пользуются двойниками. По названию мы понимаем, что в состав входит лишь два компонента: пинен, лак. Тогда картина будет сохнуть быстрее и приобретет глянцевый блеск, но толстые красочные наслоения могут стать излишне жесткими и привести к провисанию холста.
Иногда, в качестве разбавителя используют лишь масло. Этот вариант тоже возможен, но срок просыхания картины таким образом увеличивается . Также, это может привести к чернению красочного слоя в процессе высыхания. Исходя из всего вышесказанного, для начала, наиболее оптимальным вариантом будет использование готового тройника. Приобретая опыт в масляной живописи, каждый художник сам со временем понимает, какой вариант является для него наиболее удобным.
Сколько сохнут масляные краски?
Одной из отличительных особенностей масляной живописи является её длительный процесс высыхания. На самом деле, полностью картина маслом обычно просыхает лишь по истечению 2-3 лет. В течении которых, она даже может поубавить в весе, что хорошо заметно на больших полотнах.
На процесс высыхания масляной живописи влияют следующие факторы:
- толщина слоя краски;
- использование разбавителя;
- микроклимат в помещении;
- количество света в помещении;
- состав красок.
Очевидно, что более тонкий слой краски высохнет быстрее, нежели толстый. Также, в зависимости от разбавителя, вы можете продлить или сократить процесс высыхания, о чем было сказано при разборе разновидностей разбавителей. Температура и влажность также очень важны для масляных красок. В теплом и сухом помещении они высохнут быстрее. А вот излишняя влажность не только продлит сам процесс, но и может привести к дальнейшему растрескиванию краски через несколько лет. Свет тоже играет очень важную роль, особенно солнечный. Молодые художники часто из-за отсутствия опыта, хранят картины в темных помещениях. Без наличия света процесс высыхания масла может даже приостановится, не то что замедлиться. Ну и конечно же, состав краски тоже имеет значение. Некоторые производители делают краски на полимеризованных, а не на очищенных маслах, что сокращает срок высыхания картины.
Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос о просушке картин феном. Да, действительно, если вы спешите завершить работу к определенному сроку, вы можете воспользоваться помощью электрического прибора. Но действовать необходимо осторожно:
- Во-первых, лучше всего использовать холодный воздух, можно и теплый, но тогда стоит увеличить расстояние до картины. Главное, ни в коем случае не пользоваться режимом горячего воздуха.
- Во-вторых, необходимо придерживаться дистанции не менее 10 см и отдалятся по мере увеличения температуры воздуха.
- Ну и последнее, медленно двигайтесь феном при просушке, чтоб внутренний слой в краске действительно успел высохнуть, а не лишь покрыться более затвердевшей корочкой верхнего слоя.
Как восстановить засохшую масляную краску?
Возможно ли что-то сделать с масляными красками, если они засохли? С этим вопросом, пожалуй, сталкивался каждый художник, пишущий маслом.
⠀К счастью, — да, возможно! Но только в том случае, когда они только начали твердеть и покрываться слоем похожим на пленку. Если же краски засохли уже давно, к сожалению, с ними придется попрощаться.
⠀Вернуть краски к жизни вам поможет разбавитель, в качестве которого выступают: масло (льняное, подсолнечное, конопляное), пинен или «Разбавитель №4», многокомпонентные смеси (двойники, тройники). Основным нюансом является то, что определить пропорции довольно сложно. Здесь нужен опыт работы с масляными красками. В связи с этим, с первого раза вернуть краски к жизни может не получится. Как бы там не было, я глубоко уверена, что лучше попробовать и, как минимум, приобрести полезный опыт.
Как отмыть масляные краски?
Каждый художник, увлеченный процессом создания картины, пачкал руки одежду, иногда даже волосы, красками. Чем же можно отмыть масляную краску без причинения себе вреда?
Растворители (терпентин, уайт-спирит и т. д.) можно использовать только на одежде. Ни в коем случае не нужно оттирать ими руки или другие части тела. По своей природе они очень токсичны и могут нанести вред вашему организму. Используйте мыло и воду, также, можно использовать масло, в том числе и детское.
Если же речь идет о кистях или палитре, используйте растворитель. Кисти после погружения в растворитель еще следует промыть мылом и водой, а после — хорошо вытереть тряпкой, двигаясь от основания к кончикам кисти, и оставить сушить.
Если же у вас есть еще вопросы, относительно работы с масляными красками, оставляйте свои комментарии и мы ответим на них в следующей статье.
Что делать с оставшейся на палитре краской
Бывает, при работе с маслом на палитре остается достаточно много неиспользованной краски. Не всегда удается точно рассчитать необходимое количество краски, выдавливая ее из тюбиков. Выкидывать излишки краски жалко, а если оставить их на палитре, то они испортятся: сначала загустеют и верхний слой превратится в тонкую пленку, а затем и вовсе высохнут. В целях экономии иногда хочется вымазать всю краску, но любой лишний мазок на завершенной картине грозит испортить всю работу.
Как можно сохранить остатки масляных красок? Делюсь с вами несколькими способами:
1) Конечно, можно с помощью остатков краски написать какой-то небольшой этюд или подправить что-то в предыдущих незавершенных или несовершенных работах. Однако, возможно, у вас остался только один не полностью использованный цвет, а для новой работы, даже небольшой, могут понадобится новые краски и вы войдете в замкнутый цикл. Это не плохо, чем больше вы пишете, тем выше мастерство, но отдыхать тоже иногда надо.
2) Если вы планируете работать над картиной на следующий день, то можно просто капнуть сверху на выдавленную краску немного льняного масла (или любого растительного). Масло создаст сверху воздухонепроницаемый слой и краски могут сохраняться так некоторое время. Но долго держать краски свежими так не удастся, поскольку масло все равно постепенно испаряется.
3) Можно переложить остатки краски в какую-то закрывающуюся емкость (какой-то небольшой контейнер) и поместить в морозилку. В морозилке краски можно хранить достаточно долго, они не испортятся и не загустеют. Перед началом живописных работ просто достаньте контейнер из морозилки и как только температура красок сравняется с температурой окружающей среды ими можно будет продолжать писать.
4) Можно достаточно просто поместить краски обратно в тюбик. Как это сделать я показала в небольшом видео:
5) Некоторые художники, когда краски осталось очень много, раскручивают нижнюю часть тюбика и помещают краски обратно таким способом, затем снова плотно закрутив его снизу. На мой взгляд этот способ не очень хорош, поскольку нарушает герметичность упаковки. Если снизу тюбик будет закручен не достаточно плотно, проникновение воздуха приведет к загустению и порче красок.
Надеюсь, эти способы помогут вам экономить краски. Творите с удовольствием!
А если у вас есть свои способы сохранять краски, делитесь ими в комментариях и помогайте коллегам по творчеству.
Метки: живопись, Инструменты, краски, масло, масляная живопись, материалы, советы художнику
Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования
Масляная живопись – один из наиболее интересных и популярных видов изобразительного искусства. Для создания живописных полотен, используют краски в основе которых лежат растительные масла.
Масляная краска для живописи – это смесь красящего пигмента и растительного масла, обычно льняного. Конечно, если вы хотите создать рельеф на холсте, можно совсем не пользоваться разбавителями. Но даже в этом случае, иногда необходимо разбавить краску до более мягкой консистенции.
Применение разбавителей
Чтобы разбавить художественную масляную краску, можно использовать специальные разбавители, выпускаемые промышленным способом. Например, уайт-спирит, пинен, скипидар, смешанные в определенных пропорциях.
Для удобства их выпускают в качестве растворителей, маркируя по номерам. Однако следует помнить, что использование разбавителей разжижает растительное масло, которое присутствует в краске. В результате картина становится более тусклой.
Применение растительных масел
В составе художественной масляной краски уже присутствует растительное масло. Так что мы вполне можем разбавить ее, добавив еще немного масла, чтобы получить более жидкую консистенцию. С таким составом более удобно работать, он становится более пластичным и податливым.
Позволяет легко смешивать цвета между собой и обладает достаточно хорошей адгезией. В итоге картина становится более блестящей и «глубокой». Основной недостаток использования растительных масел в чистом виде – это очень долгое их высыхание. Картина может сохнуть несколько дней, а то и недель.
Применение художественных лаков
Для разбавления художественной масляной краски, также можно использовать живописные лаки. Они состоят из древесной смолы, разведенной в каком-либо растворителе. Масляные лаки обладают отличной адгезией как к холсту, так и между слоями живописи. Краска, разведенная лаком, после полного высыхания становится особенно прочной и устойчивой к внешним воздействиям. Сама картина будет равномерно блестеть по всей поверхности холста. Кроме этого, лак дает хорошую «глубину» живописи, проявляя все самые лучшие свойства масляной живописи. Главным недостатком живописного лака является то, что он достаточно быстро высыхает и поэтому художнику сложно с ним работать.
Наиболее удобно использовать для разбавления художественной масляной краски «тройники».
О том какие бывают «тройники» и как их изготовить можно прочесть здесь: Как разбавлять масляные краски при помощи «тройника»
Как рисовать масляными красками
Масляные краски достаточно сложный материал и освоить живопись маслом по-быстрому не удастся. Даже великие мастера могут не раз править и переделывать свои работы, доводя их до совершенства. Но наряду с трудностями масляная живопись открывает новые горизонты в творчестве, даёт возможность делать лёгкие эскизы и более полные глубокие работы, воплощает игру света и тени, создаёт перелив и плавное перетекание цветов.
Не важно, художник Вы с многолетним стажем или только начинаете осваивать изобразительное искусство, собираетесь создать шедевр или сделать небольшой набросок — для начала нужно выбрать масляные краски, кисти, холст и другие необходимые инструменты.
Перед тем как приступить к работе с цветом, нужно перенести рисунок на холст. Если Вы решили написать портрет, то последовательно нарисуйте глаза, рот, нос, овал лица, шею, волосы. Сделать это можно с помощью карандаша, угля или копирки. После нанесения рисунка, его нужно закрепить на холсте. Делается это для того, чтобы краска лучше прилипала к основе. К тому же частицы материала, которым наносился рисунок, могут вмешиваться в краску, меняя тем самым ее цвет. Сделать это лучше при помощи специального фиксажа. Можно сделать набросок сильно разбавленными масляными красками, в этом случае закрепление не понадобится.
Существуют две основные техники работы с масляными красками: за один прием – Аля Прима и многослойная.
Профессиональные художники для написания портрета обычно выбирают технику многослойной прописи, так как она даёт возможность лучше передать глубину и раскрывает все возможности живописи маслом. Суть такого способа в том, что нарисовав контур, делают подмалевки – расставляют на полотне световые пятна и теневые акценты. Делают это тонким слоем сильно разведенной краской. Затем картина прописывается более густо во всем разнообразии цветов и оттенков. И в заключение делается лессировка — нанесение полупрозрачных цветов на уже подсохшие основные. Это позволяет создать глубокий цвет с эффектом перелива.
Если Вы решили освоить технику многослойного написания картин, то Вам следует изучить некоторые нюансы, связанные со свойствами масляных красок. Если не дать первоначальному слою просохнуть, то при вторичной прописке масло может пожухнуть – стать матовым. Такие дефекты можно устранить при помощи ретушного лака. Также можно использовать и масло, при этом остатки, не впитавшиеся в краску, убираются на следующий день при помощи промокашки. В древности мастера протирали сильно высохшую краску разрезанной луковицей или чесноком, это улучшает сцепление слоев между собой.
Каждый новый слой по толщине должен быть равен предыдущему, либо стоит накладывать краску более густо. Но ни в коем случае не тоньше, иначе при высыхании краска просто потрескается.
Со временем масляные краски становятся немного прозрачными, и те нежелательные места, которые были замазаны, начинают просвечивать сквозь верхний слой. Поэтому окончательно избавится от нежелательных элементов можно только соскаблив их, пока они еще не высохли.
Гораздо быстрее создаются работы в технике Аля Прима. К тому же этот способ проще и отлично подойдет для начинающих. Смысл написания картин по этой технике состоит в том, чтобы завершить всю работу до того как краски застынут. То есть от начала работ у художника в запасе есть не больше трёх-четырёх дней. Короткие сроки могут стать и преимуществом если Вы решили написать портрет «по-быстрому». На сроки высыхания влияет толщина мазка: чем гуще краска — тем больше времени на это потребуется. Поэтому здесь чаще пользуются разведенными красками, иногда позволяя им просвечивать через масло. Это создает эффект легкости и света.
Разбавители и растворители для масляных красок
Популярным материалом для художественной живописи и строительной росписи стен являются масляные краски. Они различаются по цветовой гамме, составу, консистенции и назначению. Как и любой покрасочный материал, краски на основе масла при длительном хранении могут терять свои первичные свойства и густеть. Реанимировать их в домашних условиях поможет разбавитель или растворитель для масляных красок.
В каких случаях необходимо разбавление
На полках строительных магазинов представлены материалы разного назначения и консистенции. Густые краски обладают более насыщенными оттенками, наносятся одним слоем, дольше сохраняют цвет и фактуру. Однако в некоторых ситуациях необходимо получить более жидкий раствор. К таким случаям относят следующие:
- состав долго стоял открытым и затвердел;
- работа выполняется краскопультом;
- окрашивается деревянное изделие;
- укладывается базовый слой.
Разбавитель или растворитель?
Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.
Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.
На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.
Средства, которые можно отнести к разбавителям масляных красок — это льняное масло и олифа. Так как они составляют основу масляных красок и не воздействуют на них химически. Следовательно, чтобы максимально сохранить первоначальные свойства краски, стоит отдать предпочтение этим веществам.
Чем можно разбавить масляную краску
Выбор растворителя в первую очередь зависит от назначения и применения состава. По этому признаку краски разделяют на 2 вида:
- Строительные, используемые для внутренней и внешней отделки жилых, хозяйственных помещений.
- Художественные для живописи.
Для разведения строительных красок применяют: специальные растворители (646, 650, 647, Р-12 и пр. ), скипидар, уайт-спирит, олифу.
Для художественных в качестве разведения часто используют: лаки, льняное масло, уайт-спирит, пинен, двойник и тройник.
Для очистки кистей и поверхности от засохшей краски применяют бензин, керосин.
Выбор зависит от компонентов масляной краски и дальнейшего назначения. Некоторые средства придают матовость, блеск, делают цвета более яркими или темными, меняют технические свойства первичного состава. Например, влияют на скорость высыхания ЛКМ.
Уайт-спирит
Считается самым распространенным и универсальным растворителем, который применяется в художественной и строительной сферах. Его используют, чтобы развести засохшую краску и отмыть кисти, палитры, щетки. Вещество способно очистить и обезжирить холст или любую другую поверхность. Средство хорошо разбавляет и быстро испаряется, но при этом нарушается связующее свойство материала. Поэтому слой получается тонким, матовым и непрочным. К тому же уайт-спирит обладает сильным, неприятным запахом.
Скипидар
Используется в строительной сфере, имеет специфический запах, поэтому работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Его применяют в производстве лаков, канифоли, даммары и различных растворителей для масляных и алкидно-стирольных средств. Продукт получают путем обработки живицы, древесной смолы и добавления много других химических компонентов. Разведенная живицей краска пахнет сосновой смолой и быстро сохнет.
Бензин и керосин
Используются для растворения засохших материалов и для очистки щеток, вещей и различных поверхностей от красящих веществ. Средства относятся к категории легко воспламеняемых растворов, поэтому все работы необходимо проводить, соблюдая нормы и правила пожарной безопасности.
Краска, разведенная с помощью бензина или керосина, имеет специфический запах. Из-за этого чаще применяется для наружной отделки оград, стен, лавок и других объектов.
Олифа
Является одним из компонентов масляных красок, поэтому помогает развести засохший материал без потери качественно важных свойств. При разведении олифа оседает вниз, поэтому перед нанесением средство нужно хорошо перемешать.
Лаки
Для разбавления красок чаще всего используют даммарный, мастичный и пихтовый лаки. Они придают сочные цвета и глянцевый блеск, помогают оживить картины. Работы, выполненные на основе лака, быстрее сохнут, но при этом теряется фактурность мазков. Эти средства также применяются для лессировки (создание полупрозрачных и прозрачных поверхностей). Они позволяют отделить один слой краски от другого и придают покрытию дополнительную прочность.
Пинен
Производится на скипидарной основе, но в процессе изготовления получается обесцвеченное вещество без запаха. Средство эффективно разводит краски, быстро сохнет, что позволяет делать новый слой без смешивания с предыдущим.
Цвета получаются яркими и насыщенными, однако без добавления других компонентов блеск быстро пропадет и покраска начнет осыпаться. Средством можно пользоваться в закрытых помещениях, так как, в отличие от скипидара, у него нет резкого запаха.
«Двойник» и «Тройник»
Разбавители «Двойник» и «Тройник» получаются путем смешивания нескольких растворов. В состав первого входят масло и лак, во второй дополнительно вводят растворитель. «Тройник» наиболее часто используется при работе с масляными материалами и считается оптимальным вариантом, который быстро сохнет, насыщает цвета, не нарушает прочность и блестящую пленку.
Льняное масло
Самым первым средством в живописи, которым разводили масляные краски, было льняное масло. Оно сохраняет технические свойства состава, улучшает цветопередачу, быстро высыхает и способствует образованию прозрачной плотной пленки, которая защищает картину от внешний воздействий. Средство входит в состав большинства современных красок, поэтому не меняет их основных свойств при дополнительном разведении.
Чтобы произведение искусства со временем не желтело, рекомендуется использовать отбеленное рафинированное масло.
Также его применяют для ухода за холстом и кистями из натурального ворса. Масло аккуратно удаляет загрязнения, делает кисточки мягкими, ровными и пластичными. По желанию его можно заменить на ореховое, конопляное или маковое.
Инструкция по разбавлению
При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:
- Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
- Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
- Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.
Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.
Видео: разбавитель в масляной живописи
Советы начинающему художнику.» src=»https://www.youtube.com/embed/E3B7IU0UthU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
В масляной живописи используют различные растворители и разбавители. Их выбор во многом зависит от целей и задач художника. Каждый выбирает средство, основываясь на личном опыте и пожеланиях. Самым древним средством считается льняное масло, которое входит в основу большинства современных ЛКМ. Важно отметить, что все химические растворители немного токсичны, поэтому рекомендуется регулярно проветривать рабочее помещение. По возможности предпочтение лучше отдавать средствам без запаха.
материалов для художников — как сделать масляную краску самостоятельно
Краска в основном состоит из двух компонентов: пигмента и транспортного средства. Частицы пигмента не растворяются в лакокрасочном средстве, а находятся во взвешенном состоянии в жидкости. Приготовление краски означает просто смешивание твердого и жидкого компонентов в однородную пасту.
Сделать краску проще, чем вы думаете. Имея базовые материалы, такие как пигмент, льняное масло, шпатель и чистая ровная поверхность, вы можете начать делать небольшие партии масляной краски.
Однако, если вы хотите сделать достаточно краски, чтобы ее можно было хранить, вам понадобится измельчитель для измельчения краски. Зачем перетирать пигмент в краску? Хотя порошкообразный пигмент может казаться очень мелким, он состоит из агрегатов частиц пигмента. Агрегаты слипаются вместе, образуя более крупные агломераты, и оседают во время хранения в лакокрасочном автомобиле. Шлифовка разрушает агломераты частиц пигмента и равномерно диспергирует их в носителе краски, тем самым более тщательно смачивая поверхности частиц.
Примечание: Все материалы и инструменты, упомянутые в этой статье, доступны в Natural Pigments, которые вы можете приобрести в Интернете.
Масляная краска для шлифовки
Количество масла, необходимое для каждого пигмента, варьируется, поэтому невозможно предоставить конкретные формулы для каждого цвета. Некоторые пигменты впитывают больше масла, чем другие, поэтому следующие шаги помогут вам приготовить масляную краску нужной консистенции.
Шаг 1: Положите небольшое количество пигмента в кучу в центр поверхности.Сделайте небольшой кратер в центре кучи.
Шаг 2: Добавляйте масло или красочную среду к пигменту медленно — по несколько капель за раз. Чем меньше масла добавлено вначале, тем легче будет разбить агломераты частиц пигмента.
Шаг 3: Вложите пигмент в масло с помощью шпателя. Продолжайте смешивать пигмент с маслом, прикладывая давление к смеси по мере ее перемешивания. Правильное количество масла добавляется, когда смесь имеет консистенцию густой пасты и выглядит сухой.Вначале лучше размолоть густую пасту, чем мягкую и жидкую.
Шаг 4: Поместите измельчитель поверх пасты. Крепко держите мюллер пяткой руки вниз и большим пальцем вверх. Переместите мюллер круговыми движениями наружу от центра пасты. По мере измельчения распределите пасту тонким слоем. Чем больше пасты контактирует с поверхностью тарелки и плоским дном мюллера, тем более гладкой будет паста. Чем больше вы измельчаете, тем мягче становится.Паста, которая сначала была сухой и жесткой, становится влажной и мягкой.
Шаг 5: Когда паста распределится, соберите ее обратно в центр. Продолжайте измельчать мюллером.
Шаг 6: Если паста станет жидкой, загустите ее, добавив в смесь небольшое количество пигмента. Смешайте пигмент с помощью шпателя, затем измельчите мюллером до однородной массы.
Шаг 7: Когда краска приобретет желаемую консистенцию, она готова к использованию или хранению.
Примечание: С помощью шпателя удалите скопившуюся краску со сторон мульлера. Иногда бывает трудно сдвинуть или поднять мюлллер с шлифовальной поверхности. Используя лопатку как рычаг, поднимите край мюллера. Затем снимите мюллер с поверхности.
Хранение краски в тубах
Шаг 1: Удерживайте пробирку крышкой вниз и открытым концом вверх. Используя узкий мастихин, наберите немного краски и опустите ее в тюбик.
Шаг 2: Соскребите краску с ножа о край трубки.
Шаг 3: Краска будет скапливаться на открытом конце трубки. Возьмитесь за трубку указательным и большим пальцами. Несколько раз осторожно постучите им по столешнице, чтобы краска осела в тюбике. Повторите шаги 1–3.
Шаг 4: Когда трубка заполнится примерно на две трети, закройте конец трубки, зажав его пальцами.
Шаг 5: Поместите трубку на плоскую поверхность и расплющите конец трубки мастихином.
Шаг 6: Поместите нож поперек конца трубки. Согните трубку вверх, загибая трубку на краю мастихина.
Шаг 7: Повторите один или два раза, загибая конец трубки на себя.
Очистите инструменты легким растительным маслом или уайт-спиритом без запаха, а затем теплой водой с мылом.Удалите налипшую краску шлифованием мюллера и поверхности карбидом кремния, смешанным с уайт-спиритом. Затем промойте теплой водой с мылом.
Наборы для изготовления краски
Наборы для создания красок с натуральными пигментамисодержат все необходимое, включая инструкции, чтобы начать создавать цвета в своей любимой среде. В дополнение к элементам, перечисленным в наборе для изготовления базовой краски . вы также получаете следующие предметы:
Набор для изготовления масляной краски Льняное масло, 8 жидких унций Купить набор для изготовления масляной краски | |
Набор для изготовления акварельной краски Акварельная среда, 8 жидких унций Купить набор для создания акварельной краски |
Предварительно диспергирующие пигменты
Хотя многие пигменты обладают естественным сродством к маслу, некоторые пигменты труднее диспергировать в нем. Причина в том, что эти пигменты липофобны (буквально «ненавидят масло»), и их нужно уговаривать, чтобы они полностью смачивались маслом. Для этих пигментов, таких как органические красители, небольшое количество уайт-спирита может помочь намочить пигмент перед растиранием маслом.
Смешайте сухой пигмент с небольшим количеством уайт-спирита с помощью шпателя до образования сухой рассыпчатой массы. Цель состоит в том, чтобы смочить частицы пигмента. Дайте немного уайт-спирита испариться, прежде чем продолжить измельчение пигмента в масле или среде для краски.
Добавление воска в масло
Некоторые пигменты, такие как лазурит или ультрамарин, становятся тягучими после измельчения или текут во время хранения. Хотя вы можете измельчить пигмент до густой пасты, через некоторое время она станет жидкой. Эти пигменты могут быть полезны при добавлении к маслу небольшого количества воска — до 4% воска — обычно достаточно 2%. Следующий метод делает масло с 2% воска; однако вы можете отрегулировать количество в соответствии со своими потребностями.
Шаг 1: Нагреть 250 мл (8 жид.унций) масла в пароварке.
Шаг 2: Добавьте 30 г (1 унцию) белого пчелиного воска и перемешайте, пока он не растает. Тщательно перемешав, снимите с огня и остудите.
Шаг 3: Когда остынет, доведите до 1 литра (1 кварту), добавив 750 мл (24 жидких унций) масла комнатной температуры при перемешивании. Дайте постоять день перед использованием. Храните восково-масляную среду в плотно закрытой бутылке с узкой горловиной.
Перед смешиванием с пигментом нагрейте восково-масляную среду.Вылить его в горячую фарфоровую ступку, добавить пигмент и растереть пестиком до однородной массы. Затем шлифовку можно проводить на плоской поверхности с помощью мюллера.
Раствор можно нагреть, погрузив его в кипящую воду. После того, как раствор нагреется, вынуть его из воды и тщательно просушить. Фарфор некоторое время сохранит тепло. Тепло необходимо для равномерного распределения воска в масле.
Полные курсы по изготовлению красок
Painting Best Practices предлагает пройти онлайн-курсы по созданию акварели, масляной краски и многому другому. Узнать больше.
Инструкция по изготовлению масляных красок художника
Все наши пигментные краски подходят для использования в масляных красках как при работе с палитрой, так и при хранении для дальнейшего использования. Наш набор для изготовления красок Muller — полезный инструмент, если требуется большое количество краски для хранения. Для художников, желающих поэкспериментировать с использованием пигментов, в наших наборах и наборах есть специальные коллекции охры и пигмента.
Самый простой рецепт масляных красок художника включает сухой пигмент и масло.На стеклянную или эмалированную поверхность поместите стопку сухого пигмента (для начала одну-две столовые ложки). Добавьте по каплям наше масло грецкого ореха — даже немного. С помощью прочного круглого плоского мастихина втирайте масло в пигмент до нужной консистенции, постоянно перемещая внешнюю часть пасты к центру. Затем эта краска используется сразу из вашей палитры. Все наши пигменты совместимы с нашими средами с маслом грецкого ореха, а также с льняным маслом. Наше масло грецкого ореха со временем желтеет меньше, чем льняное масло, которое особенно хорошо подходит для более светлых цветов.
Если вы собираетесь хранить краску для использования в течение нескольких дней или недель, можно использовать этот рецепт простого масляного транспортного средства из Справочника художника.
Материалы:- Льняное масло холодного отжима или щелочной очистки
- Белый пчелиный воск
- Пароварка с водой в нижней емкости
- Конфорка
- Цветная стеклянная тара с плотно закрывающейся пробкой (вмещает чуть более 1 кварты жидкости)
- Отмерьте 240 мл (8 жидких унций) масла в верхнюю часть пароварки и очень осторожно нагрейте на горячей плите.
- В перерыв для топочного мазута 28 г (1 унция) белого пчелиного воска. Нагрейте, пока воск полностью не растает, помешивая до гомогенизации. Не перегревайте, так как это приведет к потемнению смеси. Снимите с огня и дайте остыть.
- К охлажденному маслу медленно добавить при перемешивании еще 720 мл (24 жидких унции) масла, чтобы довести общий объем до 980 мл (1 кварта). Суммарное добавление парафина составляет около 2 процентов. Дайте смеси гомогенизироваться в течение дня и храните ее в хорошо закрытой посуде из цветного стекла.Достаточно сделать около 25 стандартных студийных тюбиков масляной краски. Если для изготовления краски будет использовано наименьшее количество масла, можно получить еще больше тюбиков из этого объема масла.
Если воздух не попадает в емкость для хранения, это шлифовальное масло следует хранить в течение нескольких недель; Если вы заметили образование кожицы на поверхности масла, значит, оно начало высыхать, и его необходимо выбросить. Один из способов не допустить попадания воздуха в смесь: переливайте масло в меньшие емкости по мере его использования.
¹Из Справочника художника Марка Дэвида Готцегена. Опубликовано Watson-Guptill Publications, подразделением VNU Business Media. Печатается с разрешения.
Как сделать масляную краску — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Из двух основных ингредиентов — масла и пигмента — сделать масляную краску самостоятельно просто
Настоящее мастерство заключается в том, чтобы знать, какие масла лучше всего подходят для различных пигментов. «Например, пигменты на основе свинца и кобальта высыхают быстрее, поэтому вы можете использовать медленно сохнущее маковое масло, чтобы сбалансировать их», — объясняет Дэвид Крэнсвик.«Мак — это также масло, которое меньше всего желтеет. Обычно получается, что цвета, которые больше всего пострадают от обесцвечивания, такие как синий и белый, — это те, для которых вы все равно будете использовать маковое масло ».
Говорят, что Леонардо смазал все цвета ореховым маслом. Он особенно хорош для пигментов, которые сохнут немного медленнее, таких как Titanium и Zinc White, Vermillion и некоторых более светлых Ochres. (Не поддавайтесь соблазну использовать масло грецкого ореха из продуктовых магазинов, поскольку оно не было должным образом очищено).
Медленно сохнущие пигменты, например черный, следует смешивать с самым быстросохнущим маслом: льняным маслом. Льняное масло, естественно, будет более «желтым», но, поскольку черный цвет в любом случае не обесцвечивается, это не имеет значения.
ЧТО ВАМ НУЖНО
• Пигмент сырой молотый
• Бутылка орехового, льняного или макового масла
• Мастихин
• Шлифовальная плита (стекло или полированный гранит)
• Стеклянный мельница
МЕТОД
1.Начните с нескольких чайных ложек пигмента на плоской палитре для смешивания или мраморной плите. Сделайте отверстие в центре кучи и налейте немного масла.
2. Смешайте пигмент и масло мастихином и продолжайте добавлять масло или пигмент до тех пор, пока баланс не станет правильным: вы хотите создать смесь консистенции сливочного масла при комнатной температуре — она должна быть мягкой, очень глянцевой и неровной. вообще жидкий.
3. Возьмите каплю смеси размером с миндаль и отложите остальное (слишком много измельчить сразу сложно).Измельчите эту каплю мюллером до очень тонкого слоя. Вы должны измельчать до тех пор, пока он не станет полностью бесшумным — звука песка не должно быть вообще. Это займет пару минут.
4. Соскребите смесь мастихином и внимательно посмотрите на нее. Если он потечет, добавьте еще немного пигмента и снова растереть; если он слишком густой, имеет сатиновую или матовую поверхность, следует добавить еще несколько капель масла и снова растереть.
5. Поместите краску в ступку и пестик. Используйте раствор, чтобы измельчить частицы в смеси, чтобы масло еще больше интегрировалось с пигментом.Опять же, добавьте больше масла или пигментов в зависимости от консистенции — оно должно быть твердым и глянцевым.
6. Если вы не используете всю краску, вы можете хранить ее в оловянной фольге в течение нескольких месяцев — убедитесь, что вы выдавливаете весь воздух, когда укутываете краску.
Похожие истории
Ренессанс остекление
Как использовать цвет как Ван Гог
Как правильно выбрать белый пигмент
Как использовать масло для фигуративных зарисовок
Руководство по нетоксичной окраске
Автор
Художники и иллюстраторы
Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции, это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.
Как сделать масляную краску самостоятельно в домашних условиях
Самодельная масляная краска создается путем смешивания льняного масла и пигмента до достижения удовлетворительной консистенции. Его на удивление легко сделать, но отнимает много времени, используя всего несколько основных материалов.Производство масляной краски очень сложное, и для достижения идеальной консистенции и цветовой гаммы используются различные методы и оборудование. Поскольку масляные краски от производителей иногда хранятся в течение длительного времени, в них добавляют стабилизаторы и консерванты, чтобы продлить срок службы.
Некоторые художники, которым нужна «чистая» масляная краска и полный контроль над процессом создания, предпочитают создавать свои собственные.
Зачем художникам делать свои собственные масляные краски?
- Изготовление масляной краски самостоятельно сэкономит деньги .Сделать самостоятельно намного дешевле, чем покупать в художественном магазине.
- Это даст вам больше контроля над результатом . Практикуясь, вы сможете создать точные цвета, необходимые для картины. Если вы хотите яркие и смелые цвета, просто добавьте много пигмента. Кроме того, вы можете создать собственный рецепт краски, используя другие материалы, такие как воск, масло для подставки и различные ингредиенты.
- Вы станете ближе к своим материалам . Обработка материала на всех этапах процесса создания приблизит вас к нему.
Будьте осторожны с пигментами
Некоторые пигменты содержат опасные ядовитые вещества. Чтобы не вдыхать его, вы должны носить маску для лица, защитные очки для защиты глаз и резиновые перчатки. Смешивайте их в хорошо проветриваемом помещении и очень медленно, чтобы уменьшить количество летящих в воздухе частиц.
Материалы для изготовления масляной краски
- Связующие — Льняное масло — лучшее связующее для начала. Когда вы хорошо знакомы с процессом, вы можете поэкспериментировать с другими средами, такими как стоячий жир или ваша собственная среда.
- Шлифовальная плита — подойдет лист стекла, но некоторые используют мраморную плиту.
- Пигменты — Пигменты можно купить в небольших количествах или оптом в некоторых магазинах товаров для искусства. Подготовьте пигмент, но не открывайте его, пока не будете готовы начать, и надежно закройте, когда закончите смешивание.
- Мастихин — Используйте металлический или пластиковый мастихин.
- A Muller — Для измельчения небольших количеств смеси.
- Пустые тюбики из-под краски — они есть в некоторых магазинах художественных товаров.Если вы не можете купить их на месте, их можно найти в Интернете.
Данные по времени и записи
Для полного смешивания разных пигментов требуется разное время. При объединении ингредиентов держите рядом таймер и записывайте время, необходимое для этого, в таблицу. Таким образом, вы сможете рассчитывать время для конкретных пигментов при нанесении масляной краски в другое время.
Как сделать масляную краску
- Нанесите немного пигмента на шлифовальную пластину и налейте небольшое количество льняного масла.
- Используйте мастихин, чтобы очень медленно смешать льняное масло с пигментом. Будьте очень терпеливы и избегайте попадания частиц в воздух.
- После полного смешивания вам может потребоваться добавить больше пигмента или льняного масла для улучшения консистенции.
- Переместите все количество к одной стороне стакана и поместите примерно полную столовую ложку в центр. С помощью мюллера растирайте краску круговыми движениями, избегая чрезмерного давления. Когда закончите с этим количеством, положите его на одну сторону стакана, а для остального используйте мюллер.
- Переместите всю краску в центр. Если вам нужно добавить больше пигмента или льняного масла, вам, возможно, придется повторить тот же процесс еще раз. Когда вы получите мягкую маслянистую консистенцию, возьмите краску мастихином и поместите ее в пустые тюбики для краски.
- По завершении отогните нижнюю часть и с помощью плоскогубцев сделайте герметичное уплотнение.
- Затем используйте маркер, чтобы пометить тюбик с краской цветом и датой.
Поздравляем! Вы только что создали масляную краску! Возможно, это заняло немного времени, но после того, как вы проделаете это несколько раз, вы обнаружите, что процесс становится намного проще.
Вы когда-нибудь делали масляную краску своей собственной? Вы создали его немного по-другому? Создавали ли вы различные смеси, используя этот процесс, с такими материалами, как воск?
9 способов ускорить высыхание масляных красок
Ожидание высыхания масляной краски может испытать терпение художника, особенно тех, кто привык к более быстрому высыханию краски, такой как акварель или акрил. В этой статье мы рассмотрим 9 различных методов, позволяющих ускорить высыхание масляных красок.
Краска в сухом хорошо вентилируемом помещении
Как указано выше, масляная краска высыхает в результате окисления. На самом деле он не сохнет, как акриловая краска, когда вода испаряется из пигмента. Скорее масляная краска подвергается химической реакции, в результате которой масло затвердевает.
Окраска в сухом, хорошо проветриваемом помещении может значительно ускорить процесс высыхания. Также говорят, что помогает естественное освещение. Включите вентилятор в вашей студии или на вашей картине, откройте окно (при условии, что на улице нет влаги), включите вентилятор (всегда хорошая идея при использовании растворителей) и включите осушитель, чтобы ускорить высыхание.Постоянный обмен воздуха способствует химическим изменениям.
Если вы используете вентилятор, который долгое время не использовался, обязательно удалите пыль с лопастей вентилятора, особенно с потолочных вентиляторов. Вы же не хотите, чтобы вся эта пыль циркулировала в воздухе и попадала на вашу картину.
Нагревайте свою картину, но будьте осторожны
Вы должны быть осторожны с этим, но он работает и работает хорошо. Нагревание картины может значительно ускорить процесс высыхания. Чем выше температура, тем быстрее сохнет. Верно и обратное: более прохладный воздух замедлит процесс высыхания (см. Мою статью о хранении неиспользованной масляной краски в морозильной камере).
Есть разные способы нагреть картину. Один из безопасных способов — воткнуть его в окно в теплый солнечный день. И солнечный свет, и тепло ускоряют процесс. Другой — просто установить термостат на более высокую температуру в вашей студии на ночь или в течение дня, если вам нравится жарко.
Когда я проводил летние пленэры, я помещал законченную картину, сделанную на холсте, наклеенном на фанеру, в заднее окно моей машины. Однако я на собственном горьком опыте понял, что с этим процессом нужно быть очень осторожным. Иногда внутри моей машины становилось так жарко, что полотно начинало отделяться от фанеры, и фанера коробилась. Имейте в виду, что многие малярные панели изготавливаются с использованием термоактивируемого клея.
Некоторые рекомендуют использовать тепловую пушку на масляной живописи.Я никогда не пробовал это, так как обычно работаю мокрым по мокрому, но они утверждают, что это работает. Если вы используете тепловой пистолет, убедитесь, что температура не превышает 130 градусов по Фаренгейту, так как более высокие уровни могут привести к пожелтению или даже растрескиванию краски. Медленно проведите пистолетом по картине на расстоянии нескольких дюймов. Убедитесь, что пистолет никогда не касается картины во время этого процесса.
Я экспериментировал с другими методами обогрева, о которых не буду упоминать, опасаясь спровоцировать вас на случайный пожар. Просто убедитесь, что если вы используете какую-либо технику обогрева, не переусердствуйте и сохраните ее в безопасности. Лучше подождать несколько дней, пока краска высохнет, чем испортить картину или сжечь студию.
Наносите масляную краску тонкими слоями
Теперь мы переходим от факторов окружающей среды к техническим и химическим методам, чтобы ускорить процесс. Первое — нанесение краски.
Более густая краска сохнет дольше. Масляная краска высыхает в результате окисления, которое меняет химический состав краски при контакте с воздухом.Чем толще краска, тем больше времени занимает этот процесс, поскольку вся масса краски не экспонируется равномерно.
Есть множество способов разбавить масляную краску. Растворители, вероятно, являются наиболее широко используемым методом, но вы также можете использовать различные типы масел, осушители (обсуждаются ниже) и тонкое нанесение краски. Имейте в виду, что если разбавить краску маслом, время высыхания скорее увеличится, чем сократится. Вы также можете разбавить краску, просто агрессивно втирая ее по холсту щеткой из щетины без использования каких-либо разбавителей (консистенция тюбика).
При окрашивании тонкими слоями всегда следите за тем, чтобы начальный слой был самым тонким и имел наименьшее количество масла по сравнению с любыми последующими слоями. Это принцип толстый поверх тонкого / жирный над худым , которого необходимо придерживаться, если вы хотите избежать трещин, призраков (появление тусклых пятен, подробнее читайте в другой статье) или чего-то еще хуже.
При рисовании слоями, Я начну с нанесения очень тонкого слоя краски, возможно, с легким прикосновением к Gamsol без запаха Mineral Spirits (см. Страницу ресурсов для получения дополнительной информации о Gamsol) .Слегка толстые слои можно нанести однородной краской, оставив самый толстый напоследок.
Самое замечательное в этом подходе то, что первый слой тонкой краски ускоряет высыхание последующих слоев. Во многих случаях дольше всего сохнет начальный слой.
Зная это, вы можете тонировать свой холст, возможно, теплым землистым тоном, например, «Прозрачный красный оксид», дать ему высохнуть, а затем приступить к рисованию. Если вы нанесете тонкие слои краски, много раз они будут высыхать в течение дня или двух в зависимости от других переменных, которые мы обсудим ниже.Просто убедитесь, что вы придерживаетесь принципа: толстый, а не худой / жирный, а не постный.
Если у вас проблемы со здоровьем или чувствительность к растворителям, прочтите мой пост «Картина маслом без растворителей — что нужно знать художникам».
Используйте сушилки, такие как Galkyd или Liquin
Химические осушители, такие как Galkyd, производства Gamblin, или Liquin, производства Windsor & Newton, — отличный способ ускорить высыхание последующих слоев краски. Обратите внимание, что я сказал далее, потому что эти и другие подобные продукты имеют основу нефтяных дистиллятов, которая действует как масло и, следовательно, должна соответствовать принципу жирности над постным, описанному выше.
Сушилки используются при добавлении небольшого количества красок в смеси перед нанесением на холст. Тонкие слои краски могут стать липкими в течение часа, в то время как толстые мазки краски сохнут от одного до нескольких дней.
Gamblin производит несколько различных версий Galkyd с разной скоростью сушки. Эти сушилки также придают краске глянцевый вид. . Просто убедитесь, что используете их в соответствии с инструкциями, поскольку они обычно обладают некоторой токсичностью.
Я обнаружил, что Walnut Alkyd, произведенный М. Грэхэмом, вероятно, самый быстрый из всех, когда дело касается времени высыхания. Алкид грецкого ореха хорош тем, что это нетоксичное вареное масло грецкого ореха. Если на следующий день я захочу, чтобы что-то высохло, это будет моим лучшим выбором.
ПРИМЕЧАНИЕ ВНИМАНИЕ: не забудьте тщательно очистить кисти после использования любых химических осушителей. В противном случае у вас останутся затвердевшие, непригодные для использования кисти. В этом случае попробуйте Turpenoid Natural для очистки и восстановления кистей.См. Дополнительную информацию об этом и упомянутых выше средствах на странице ресурсов.
Используйте масляные краски, содержащие только льняное масло
Льняное масло сохнет быстрее, чем сафлоровое масло и масло грецкого ореха, а маковое масло сохнет медленнее всех. Большинство масляных красок изготавливается с использованием льняного масла, но некоторые производители могут использовать сафлоровое масло в своей белой краске или в светлых холодных тонах, поскольку льняное масло имеет тенденцию желтеть после высыхания. Это замедлит высыхание этих цветов.
Некоторые производители могут использовать строго масло грецкого ореха или даже сафлоровое масло в некоторых или во всех своих пигментах. М. Грэм, например, использует масло грецкого ореха почти исключительно во всех своих пигментах. Замечательная качественная краска, но сохнет она не так быстро.
Поэтому, если вы хотите ускорить процесс высыхания, избегайте красок, в которых используется сафлоровое, ореховое или маковое масло, и придерживайтесь красок, сделанных на льняном масле.
Используйте алкидную краску с масляной краской
Алкидные краски — это просто масляные краски, изготовленные с использованием быстросохнущего масла, похожего на алкидный орех грецкого ореха, описанный выше. Алкид не так быстро сохнет, как акрил, но обычно сохнет в течение дня. .
Самое замечательное в алкидах то, что вы можете смешивать и сочетать их с масляной краской или делать всю картину исключительно с помощью алкидов. Картина, полностью выполненная алкидными красками, обычно сохнет за ночь, даже при нанесении более густой краски.
Если вы хотите смешивать и сочетать, отличной стратегией может быть использование алкидов для более медленных цветов, таких как белый и кадмий, и придерживаться обычных масел для остальных цветов .Я использую этот подход для поездок по рисованию, когда мне нужно, чтобы картины высыхали относительно быстро для транспортировки, но его также можно использовать в студии.
Если вы используете алкидные краски со средами для рисования, особенно с сушилками, убедитесь, что эти краски совместимы с алкидными красками.
Краска с быстросохнущими пигментами
При прочих равных, одни цвета или пигменты высыхают быстрее, чем другие. Поскольку одни и те же результаты можно получить с помощью множества различных цветовых комбинаций, вы можете использовать в своей палитре некоторые из этих быстрее сохнущих цветов. Кроме того, тонирование холста быстросохнущим цветом может ускорить высыхание последующих слоев.
Быстросохнущие цвета:
- Сиена сырая и жженая
- Умбра жженая и сырая
- Прусская синь
- Цвета кобальта, такие как синий кобальт, желтый кобальт и настоящий ауреолин
- Цвета марганца, такие как марганцево-фиолетовый, марганцево-синий и марганцево-черный.
- Цвета, содержащие свинец, включая свинцово-белый, кремний-белый, чешуйчатый
- Цвета кадмия, такие как красный, желтый, зеленый и т. Д.
- Черные, такие как лампа, уголь, уголь и слоновая кость.
- Вандайк коричневый.
- Киноварь.
- Ализарин малиновый
- Цинковый белый
Имейте в виду, что с более быстросохнущими красками некоторые производители делают их с более медленным высыхающим маслом, например, сафлоровым, чтобы замедлить время высыхания.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования очень медленно сохнущих цветов, перечисленных выше, для начальных слоев краски. Добавление быстросохнущего красителя поверх медленно сохнущего может привести к растрескиванию.
Краска на впитывающей поверхности
Когда дело доходит до холста и покраски поверхностей, многие начинающие художники не понимают, что есть другие варианты, помимо холста с универсальной грунтовкой, который вы видите в магазинах, таких как Michaels и Hobby Lobby, которые, как правило, приводят к более медленному высыханию масляной краски. Вот список некоторых опций:
Лен, грунтованный свинцом
Одна из моих любимых поверхностей для рисования — это лен, грунтованный свинцом. Живопись на гладком холсте, дважды или тройном грунтованном свинцово-белилом, — прекрасное занятие.
Поверхность будет слегка прилипать к влажной краске, поэтому она отлично подходит для рисования мокрым по мокрому, но не оставляет пятен и не впитывает влагу, поэтому влажную краску можно полностью стереть. Несмотря на то, что масляная краска не впитывает влагу, на холсте, грунтованном свинцом, масляная краска сохнет намного быстрее, чем на универсальном или обычном титановом холсте, грунтованном маслом.
Имейте в виду, что свинец токсичен, поэтому ни в коем случае не проглатывайте его. Кроме того, его токсичный характер затрудняет доступ к нему, и это дорого.Есть несколько производителей, которые делают это, но это может потребовать некоторого исследования. Некоторые продавцы говорят, что их белье содержит свинцовую грунтовку, хотя на самом деле это не так, поэтому уточняйте информацию перед покупкой.
Свинцово-белый также со временем желтеет. Так что не удивляйтесь, если вы купите льняное полотно с грунтовкой свинцом и увидите, что он слегка желтоватый по сравнению с поверхностями с титановой грунтовкой.
Поверхности, грунтованные алкидом
Алкид более абсорбирующий, чем поверхности с титановой / масляной и свинцовой грунтовкой.Краска не так легко растекается и лучше впитывается, но сохнет быстрее.
Поверхности, грунтованные Gesso
Существует два типа левкаса: традиционный левкас, который изготавливается с использованием клея для кожи кролика (плохие кролики), и акриловый гипс. Традиционный левкас предназначен для жестких поверхностей из-за его хрупкости, поэтому используйте его только на таких жестких поверхностях, как деревянные панели. Акриловый гипс — это не настоящий левкас, а просто акриловая грунтовка. Поверхности, грунтованные клеевым меловым грунтом, имеют впитывающую поверхность, что способствует более быстрому высыханию масляной краски.
Используйте акриловую краску для начальных слоев
Этот процесс может не ускорить время высыхания масляной краски, но может ускорить весь процесс окрашивания. Многие картины построены с помощью процесса наслоения, который позволяет художнику более легко определять цветовые и ценностные массы, над которыми можно работать. Вместо того, чтобы использовать медленно сохнущие масла для закрепления, вы можете использовать акриловые краски, которые высыхают за считанные минуты. Как только вы убедитесь, что цвета и значения правильные, используйте масляную краску для ваших последних слоев.
Самое замечательное в этом процессе заключается в том, что меньше искажений, тусклых пятен, которые возникают при высыхании многослойных масляных красок. Это особенно верно, если вы приберегаете масло для последнего слоя. Ваши начальные мазки не только будут тонкими, но и не будут содержать масла, поэтому будет соблюдаться правило жирности / жирности поверх тонкого.
Важно отметить, что для этой техники необходимо использовать универсальную поверхность с акриловой грунтовкой. Вы всегда можете нанести масляную краску поверх водной краски, но никогда не наоборот.Поэтому никогда не используйте грунтованный маслом холст при таком подходе и никогда не рисуйте акрил поверх масла.
Дополнительные факторы, влияющие на время высыхания
Как видите, существует ряд факторов, которые могут повлиять на время высыхания масляных красок. Итак, если один из вышеперечисленных подходов не работает, это может быть связано с другой переменной. Например: допустим, вы рисуете на впитывающей поверхности, но краска сохнет бесконечно. Возможно, краска представляет собой пигмент, который обычно высыхает дольше, например, кадмий.А если этот кадмий сделан из сафлорового масла, это займет еще больше времени.
Однажды я использовал марку титанового белила, которая была сделана исключительно из сафлорового масла. У меня был толстый мазок почти чистой белой краски в одном месте на картине, которая должна была пойти на выставку. Зимой я хранил картину в нашем темном неотапливаемом подвале, пока она высыхала. Из-за такого сочетания факторов, густой краски, сафлорового масла и холодной, темной среды буквально за месяц до того, как высохло одно пятно на картине.
Другие переменные, которые могут повлиять на время высыхания, — это марка используемой краски. Одна марка кобальтового синего может сохнуть быстрее, чем другая, особенно если одна марка содержит много добавок.
Также необходимо учитывать возраст краски. Если конкретный тюбик с краской хранился на складе в течение многих лет и не был герметично запечатан, он, вероятно, высохнет быстрее, поскольку процесс окисления начался до того, как вы его получили; он также может быть очень жестким.В следующий раз, когда вы закажете такой же тип тюбика, возможно, потребуется больше времени для высыхания нового тюбика.
Учитывая все перечисленные переменные, никто, даже производители красок, не может дать стопроцентную гарантию того, сколько времени требуется масляной краске для высыхания. Лучше всего поэкспериментировать с некоторыми из перечисленных выше опций, пока вы не определите, что лучше всего подходит для вашего метода, стиля и среды рисования.
Надеюсь, это поможет. Пожалуйста, оставьте свои вопросы, комментарии или впечатления ниже.Спасибо и продолжайте рисовать!
Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестерне, дикой природе, пленэре и исторической тематике коренных американцев. В годы учебы он рисовал заболоченные и лесные районы сельской Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на выставке Southeastern Wildlife Expo 2020 года. Смотрите его работы на www.JasonTako.com и его демонстрации на его канале YouTube.
Натуральная краска: масляная краска — DIY
Масляная краска подходит для наружных поверхностей, и вы можете регулярно очищать масляные поверхности, не повреждая краску. (Для очистки кистей и оборудования вам понадобится растворитель.) Масляным краскам может потребоваться много времени для высыхания — некоторые никогда не затвердеют полностью, — но это свойство дает краске преимущество в том, что она остается эластичной, поскольку поверхности естественным образом набухают и сжимаются.
Натуральные масляные краски обычно изготавливаются из льняного масла и натурального растворителя, такого как чистый скипидар или цитрусовый разбавитель.Выбирайте сырое льняное масло или льняное масло, нагретое до высокой температуры, чтобы сделать его более долговечным. (Избегайте кипяченого льняного масла, которое может содержать множество ингредиентов, ускоряющих высыхание, но может быть опасным для вашего здоровья.)
При покраске голого дерева готовая поверхность будет выглядеть намного лучше, если вы намочите древесину теплой водой и отшлифуйте ее перед покраской. Грунтовка помогает защитить древесину от влаги и лучше сцепляется с отделкой. Это особенно важно, если краска предназначена для покрытия волокон древесины.
Базовая масляная грунтовкаСмешайте в равных частях льняное масло и натуральный растворитель. Затем нанесите тонкий слой по направлению волокон и сотрите излишки. Когда первый слой высохнет (около 48 часов), нанесите второй слой.
Базовая масляная краскаВаша поверхность будет готова к покраске примерно через 48 часов после высыхания грунтовки. Трудно дать точные рецепты масляных красок, потому что пигменты в той или иной степени впитывают масло.Налейте в миску несколько столовых ложек льняного масла и постепенно добавляйте пигмент, пока не образуется тестообразная паста. Затем вы можете добавить еще масла, пока смесь не потечет. Затем добавляйте растворитель, пока краска не достигнет желаемой консистенции. Готовую смесь пролить через ситечко, чтобы убрать комочки.
Базовая масляная глазурьМасляная глазурь может служить многим целям. Иногда вам может понадобиться нанести глазурь на муку или молочную краску, чтобы повысить водонепроницаемость. Масляная глазурь также оставляет хорошие пятна для древесины, с добавлением цвета или без него.
Дает примерно 2 стакана.
- Растворите по 1 чайной ложке каждого пигмента и белил (порошкообразного мела) примерно в 1/2 стакана льняного масла.
- Добавьте еще 1/2 стакана льняного масла.
- Добавьте 2/3 стакана натурального растворителя и 2 столовые ложки белил, взбивая, чтобы удалить комки.
Дополнительные сведения о смесях красок см. В разделе Make Safe, Natural Paint.Первоначально опубликовано: октябрь / ноябрь 2006 г.
Масляная краскапредставляет собой простую смесь масла и пигмента, но стоит дорого.
- Масляная краска использовалась сотни лет.Хотя его рост связан с эпохой Возрождения, картины с использованием макового масла датируются Афганистаном седьмого века.
- Краска изготовлена на основе олифы и пигмента. Иногда в смесь добавляют наполнители и загустители.
- Литр масляной краски может стоить до 1100 долларов. Это потому, что для открытия и создания каждого цвета требуется много труда.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Ниже приводится расшифровка видеозаписи.
Рассказчик: Масляная краска проста. По сути, это просто смесь масла и пигмента.
Но в зависимости от цвета и качества литр этой краски может стоить от 285 до 1100 долларов.
Так что же делает эту краску такой особенной? И почему это так дорого?
Масляная краска используется сотни лет. Он сделан из олифы, такой как льняное семя, и пигмента, иногда с добавлением в смесь наполнителей и загустителей.При смешивании и измельчении эти ингредиенты связываются и загустевают, образуя стойкую краску.
В то время как распространение масляных красок связано с эпохой Возрождения, картины с использованием макового масла датируются Афганистаном седьмого века.
Но есть одна ключевая причина, по которой эта краска никогда не была дешевой: пигменты стоят больших денег.
Tegen Hager-Suart: Итак, в хорошей масляной краске вы будете искать высокое содержание пигмента и пигмент хорошего качества при таком высоком содержании пигмента.Поэтому не имеет значения, есть ли у вас много пигментов — если речь идет о качественном пигменте, вам нужен пигмент хорошего качества. Вам нужна светостойкость, чтобы она не выцветала, а испытания на светостойкость для некоторых пигментов проводились уже несколько поколений. Так что вы не собираетесь создавать шедевр, а затем через 50 лет он полностью вымывается.
Рассказчик: Масляная краска высшего качества может содержать до 75% пигмента. На протяжении всей истории самые востребованные пигменты стоили намного больше, чем их вес в золоте.
И это потому, что для их обнаружения и создания требуется много работы.
Тирийский пурпур, любимый королевский цвет во времена Римской империи, был ярким пигментом, полученным из желез морских улиток. Чтобы получить всего 2 грамма этого цвета, нужно 12000 улиток.
Индийский желтый изначально был получен из мочи коров, которых кормили только листьями манго.
А в 16-19 веках коричневые мумии фактически делали из измельченных останков египетских мумий. И хотя цвет идеально подходил для некоторых телесных тонов, мумии у нас быстро закончились.
Tegen Hager-Suart: Что ж, это действительно интересно, и люди не понимают, что большинство наших названий цветов не случайны. Это не то же самое, что когда вы заходите в магазин красок и знаете, что у вас синяя яичная скорлупа или что-то в этом роде, у вас просто есть название цвета. Каждое название цвета рассказывает вам о его истории, о том, как он был изготовлен, или о процессе.
Рассказчик: Возможно, самым ценным был ультрамарин, что означает «за пределами моря», так как его нужно было добывать в Афганистане.Он был сделан из лазурита, который в чистом виде пигмента может стоить до 30 000 долларов за килограмм. Драгоценный камень использовался для изготовления пигмента, пока в 1826 году не была создана его синтетическая версия. Яркий синий цвет так высоко ценился в эпоху Возрождения, что его обычно использовали для росписи одежд Девы Марии.
Были созданы синтетические версии многих из этих пигментов, и хотя это означает, что многие из них дешевле, некоторые по-прежнему сложно производить; Кобальтовый синий, например, получают путем нагревания его компонентов до 1200 градусов Цельсия.Поэтому краски разного цвета часто продаются по разным ценам.
Когда у вас есть эти пигменты, с ними сложно работать. Winsor & Newton производит масляные краски почти 200 лет, а ее завод во Франции производит более 100 красок.
Dominique Murzeau: Производство красок во многом похоже на приготовление пищи. Сначала у вас есть сведение. Затем вы растираете краску несколько раз. У нас есть три типа роликов: алюминиевые, стальные и гранитные. Тогда паста готова, и она идет в тубы.Для масла это обычно алюминиевые трубки.
Теген Хагер-Суарт: Весь процесс так выбран. Поэтому с каждым пигментом нужно обращаться по-своему. Поэтому для него потребуется определенное количество масла, и это соотношение меняется для каждого пигмента. И вам нужно будет измельчить его до определенной степени помола, и она может быть крупнее или тоньше. На самом деле, даже при использовании одного и того же пигмента помол и измельчение будут влиять на цвет. Так что, если вы перемолите, вы можете получить что-то [неразборчиво] или другой цвет.Если вы измельчите его очень хорошо, вы можете получить фиолетовый, а не синий.
Экранный диктор: На исследование и тестирование этих цветов могут уйти месяцы. Небольшие образцы каждого цвета изготавливаются в лаборатории для измерения плотности и светостойкости.
Прежде всего, качество масляной краски должно быть надежным, поскольку профессиональным художникам нужна гарантия того, что то, над чем они работают сейчас, прослужит сотни лет. И, несмотря на сравнительно новые краски, такие как акрил, масло по-прежнему остается фаворитом художников.
Теген Хагер-Суарт: Его использовали для всех видов живописи с 15 века до наших дней. Я имею в виду, вы говорите о чем угодно, от ранних голландских мастеров до импрессионистов, абстрактного экспрессионизма, гиперреализма, который по-прежнему является действительно важным движением сегодня. У нас все еще есть работы, которые по-прежнему красивы и актуальны с 15-го века, и они также — они долговечны, и у них есть способность накладываться друг на друга, где вы можете соскрести, вы можете продолжать работать. Вы можете работать над произведением годами и продолжать его переделывать, и это придает каждой детали историю.И знаете, сами материалы дорогие. Они надежны. Они великолепны. Я имею в виду, они выходят из картины на тебя.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в июле 2019 года.
.