Линейные перспективы: ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
- Линейная перспектива в фотографии, ее построение и использование в примерах
- Правила линейной и воздушной перспективы
- 1. Правила линейной и воздушной перспективы
- 3. Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
- 4. изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности,
- 5. точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление
- 6. По мере удаления • предметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы изображаются
- 7. Схема определений линий горизонта
- 8.
- 9. Найти ошибки
- 10. Найти ошибки
- 11. Найти ошибки
- 12. Задание
- 13. 1-ый этап работы
- 14. 2-ой этап работы
- 15. 3-ий этап работы
- 16. Проверка знаний
- Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов
- Как создать глубину в фотографии с помощью линейной перспективы
- Страница не найдена — Гимназия РГУ им. А.Н. Косыгина
- Линейная перспектива | Окончательный урок основ
- Сравнение линейной и воздушной проекции — видео и расшифровка урока
- Линейная перспектива: визуальная революция | Клиническая химия
- Линейная перспектива — обзор
- Линейная перспектива
- Демонстрация линейной перспективы в изобразительном искусстве — субратачак
- Гостевой пост: Марк Митчелл о линейной перспективе в иллюстрации
Линейная перспектива в фотографии, ее построение и использование в примерах
Следующим, наиболее полезным и интересным для начинающих правилом композиции, которое следует сразу же за правилом третей, является линейная перспектива.
Чтобы не углубляться в физику этого замечательного композиционного правила, вам нужно будет запомнить всего два его основополагающих вывода:
- Параллельные линии, уходящие вдаль и вглубь от наблюдателя, зрительно сходятся с друг другом, образуя точку схода.
- То, что расположено ближе к зрителю, воспринимается им, как более крупный объект.
Как мы можем использовать все эти выводы для построения линейной перспективы кадре? Очень просто. Все, что нам нужно, это найти линии, что уходят от нас вдаль и вглубь кадра. Посмотрите на следующую фотографию:
В реальности, эти линии параллельны друг другу и не сходятся. Но, из-за особенностей нашего зрения нам кажется, что эти линии стремятся где-то сойтись в одну точку.
Достаточно любых параллельных линий, чтобы легко и просто получить объемный и композиционно интересный кадр. Но, при всей своей объемности, линейная перспектива обладает одним существенным недостатком. Она не является особо динамичной композицией, если только на ней не размещены объекты, что двигаются явным образом такие, как автомобили или люди.
Как же получить динамичность и движение в линейной перспективе? О, это очень просто.
Диагональная композиция в линейной композиции
Достаточно наклонить ваш фотоаппарат при фотосъемке, добавив, таким образом, диагональное построение кадра. Да, мы просто берем и поворачиваем нашу линейную перспективу, приводя ее к диагоналям кадра. Обратите внимание, как я выполнил это композиционное построение в следующем примере линейной перспективы:
Благодаря простому наклону линейная композиция сразу оживает, приобретая динамику и движение.
Динамичность и точка схода
Легко и просто придать динамичность линейной композиции можно и без наклона снимка. Достаточно поместить точку схода с левой или правой стороны от центра кадра. В первом случае работает уход взгляда за кадр, что воспринимается как движение в кадре, во втором случае происходит возврат движения к зрителю. Это достаточно сложно объяснить, это нужно почувствовать.
Приведенная фотография не отражает полностью всей сути смещения точки схода перспективы, но, идея построения, думаю, ясна.
Открытая композиция
Казалось бы, ничего общего с линейной перспективой, но, если вспомнить про точку схода, в которую стремятся сойтись линии в кадре, то ваш мозг услужливо ее дорисует за пределами этого снимка. Где-то там, далеко. Иначе говоря, подобное композиционное построение не ограничивается рамками самого кадра, а выходит за них. Благодаря этому явлению и получило это композиционное построение название открытой композиции.
На этой фотографии открытая композиция дополнительно поддерживается ритмичностью элементов в кадре, что и создает общее наполнение и сюжет этой фотографии. Открытое же построение кадра обеспечивает динамичность и движение.
Вы должны знать, открытая композиция не ограничивается только направляющими линиями, а прекрасно работает и в любом другом жанре фотографии, к примеру, в портретной. К этому моменту я еще вернусь в последующих уроках фотографии для начинающих.
Линейная перспектива, как основа композиционного построения кадра
У линейной перспективы есть еще один большой плюс, который заключается в том, что она легко может быть использована в качестве основы для других композиционных решений. То есть, линейную перспективу можно легко дополнить правилом третей, симметрией, центральным размещением или тональной перспективой.
Тональная перспектива замечательно усиливает глубину и объем линейной перспективы. И если у вас имеется хоть малейшая возможность их совмещения в одном кадре, то никогда не пренебрегайте этим шансом. Вы получите просто невероятный снимок, разумеется, при условии его художественного наполнения.
Связь линейной перспективы и фокусного расстояния объектива
Я не буду вдаваться в математическое описание фокусного расстояния и того, как оно работает. Вам нужно запомнить следующее: Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше сжимается перспектива.
Иначе говоря, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше задний план снимка будет прижат к переднему, что приведет к какой-то потери объемности снимка и глубины восприятия, что будет противоречить самой сути линейной перспективы. И, стало быть, для лучшей передачи линейной перспективы стоит использовать широкоугольные объективы или использовать съемку на открытых диафрагмах для большего размытия заднего фона, и отделения его от переднего плана.
Пожалуй, это все, что я хотел бы рассказать вам про линейную перспективу в рамках этой ознакомительной статьи.
Правила линейной и воздушной перспективы
1. Правила линейной и воздушной перспективы
Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…Она везде, где красота.
И. Бунин
3. Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Передний план – всепредметы
воспринимаются
объемно, цвет наиболее
контрастен
Средний план – объем и
цвет постепенно
смягчаются
Задний план – все
сливается в воздушной
дымке
И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
4. изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности,
Воздушная перспектива – это…изменение предметов под воздействием воздушной среды и
пространства, изменение цвета, очертаний и степени
освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз
наблюдателя
Ф.

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
5. точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление
Линейная перспектива — это…точная наука, которая учит
изображать на плоскости предметы
окружающей действительности так,
чтобы создавалось впечатление
реальности
И Левитан «Сокольники»
Ф. Васильев «После дождя»
6. По мере удаления • предметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы изображаются
Законы перспективы:По мере удаления
• предметы уменьшаются
• цвет бледнеет
постепенно смягчается
• ближние предметы
изображаются детально, а
дальние обобщенно
• удаленные светлые
предметы притемняются,
а темные осветляются
И. Шишкин «Лесные дали»
7. Схема определений линий горизонта
Точка зрения – это взглядиз одной неподвижной
точки
Линия горизонта – это
линия, которая
находится на уровне
наших глаз
Картинная плоскость –
это изображение
видимых предметов в
том порядке, в
котором мы их видим
8.

Низкий уровень
Высокий уровень
9. Найти ошибки
Дорога должнасужаться к линии
горизонта
Деревья должны
уменьшаться к линии
горизонта
Цвет изменяется,
бледнеет по мере
удаления
10. Найти ошибки
Дорога не должнаподниматься выше
линии горизонта
11. Найти ошибки
Цвет изменяется,бледнеет по мере
удаления
Деревья на
переднем плане
должны быть
самыми высокими,
уменьшаясь в
размере к линии
горизонта
12. Задание
Нарисоватьпейзаж в
технике посырому,
используя
полученные
знания о
перспективе
13. 1-ый этап работы
Простым карандашом создать контурный рисунок.14. 2-ой этап работы
Смочить лист водой, быстро приступить к цветовому решению.Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.
15. 3-ий этап работы
Мелкие детали доработать по сухому слою краски.
Усилить цветовую контрастность.
16. Проверка знаний
Перспектива – это…1. наука о цвете
2. изображение с применением линии
горизонта
3. система отображения на плоскости
глубины пространства
Создание второй версии линейных схем Московского метрополитена для вагонов
Линейная схема МЦК
Перед началом работы над схемой собираем делегацию дизайнеров и едем в депо осматривать изнутри «Ласточку» — поезд, который пойдет по МЦК. «Ласточка» не похожа на обычное метро, и кабинетные исследования тут не помогут. Где будет висеть схема, ее размеры, формат, пропорции — все это реально выяснить только при личном визите.
Измеряем внутри «Ласточки» буквально все, от размера стекол до ширины простенка между туалетом и выходом.
При помощи линейной схемы метро и силы воображения представляем, как будет смотреться линейная схема МЦК, если разместить ее на лампе перед выходом.
Или если наклеить над багажной полкой.
После примерки прикидываем несколько способов расклейки схем в вагоне.
Изначально рассматриваем два варианта размещения: над багажными полками и на стеклянных панелях около выхода.
Но от маленькой схемы у двери в дальнейшем отказываемся: на противоположной панели будет наклеена схема метро, на которой уже есть МЦК.
Рождение схемы
Сначала определяемся с формой МЦК на схеме.
Арт-директор выбирает первый вариант. Заказчик — тоже.
Если просто сплющить круг, то его края будут слишком узкими и туда не поместятся станции. Поступаем хитрó. Вписываем круг в квадрат, плющим его в перспективу, вынимаем круг и обвешиваем станциями.
После завершения работы над первым эскизом схемы едем на вторую примерку.
Во время примерки понимаем, что формат необходимо менять. Схема будет висеть над багажными полками, и ее нижний край будет иногда перекрываться багажом. Также возможно, что полка закроет низ схемы для сидячих пассажиров. Поэтому лист нужно сделать ýже.
Рассматриваем два варианта расположения названий станций. Всегда над линией и по внешнему краю МЦК.
Размещение названий станций над линией кажется лучше, так как после примерки становится ясно, что иногда нижняя часть схемы будет перекрываться багажной полкой и сумками на ней. Но пока окончательное решение не принимаем.
Понимаем, что эллипс на этой схеме воспринимается как круг в перспективе, а не просто ветка в форме эллипса, поэтому пытаемся подыграть ощущению перспективы. Пробуем разные варианты.
В версии с уложенным на кольцо текстом пока слишком много спорных моментов, которые надо проработать перед принятием судьбоносного решения. Отвлекаемся пока на стиль отображения элементов. Надо подружить существующие линейные схемы с выбранным отображением МЦК на вагонной схеме.
Настал момент, когда пора определяться с принципом расположения элементов, оттягивать уже некуда. Собираем шорт-лист.
Идея уложить все на кольцо нравится больше и больше. Так положение названий станций становится еще более логичным — есть кольцо МЦК, над ним названия станций, под ним пересадки, плюс по наклону элементов вполне реально сразу догадаться, к какому место кольца она относится. Максимальный скос на краях составляет 6°, так что читабельность не сильно пострадала.
Арт-директор: Левый край — хуйня.
Ура, значит, дело за мелочами, перспектива побеждает! Надо аккуратно обработать станции по краям схемы, где названия становятся совсем уж драматически искаженными.
Но пока разбираемся, как показать чурчхелу пересадок.
Тут же разгорается дискуссия о подсвечивании линии МЦК, как на вагонной схеме. С одной стороны, смысл свечения — привлечь внимание к новой ветке, типа бирки NEW, а сообщать едущему по МЦК пассажиру о том, что МЦК открылось — затея сомнительной адекватности. Но единообразие стилей побеждает — линия должна выглядеть одинаково на всех носителях. Свечению быть!
Внезапно замечаем, что упущено разделение переходов с МЦК на наземные и крытые. Пробуем варианты.
Не хочется, чтобы линия набора прыгала, но и одна точка для обозначения перехода не годится.
Оставляем пока пересадки с разной длиной. Прорабатываем сетку схемы, проверяем равномерность элементов.
Незадолго до сдачи заказчик просит добавить пересадку на железнодорожную станцию у Шелепихи. Но там места для станции в еще одну строку не хватит никак, а перемещать станции и «вертеть» кольцо времени уже нет.
Поэтому забираем решение с обычной линейной схемы — железнодорожную станцию обозначаем пиктограммой поезда у названия.
Заказчику не нравится, что названия пересадок скачут. Пробуем выдержать их на одной базовой линии.
Последний вариант побеждает. Еще раз выравниваем все заново, добиваемся того, чтобы у всех названий станций была одинаковая выключка.
В последний момент решаем сделать свечение еще более насыщенным.
Как создать глубину в фотографии с помощью линейной перспективы
Большинство мастеров фотографии считают линию самым главным атрибутом любого изображения. Цвет менее важен, так как до появления цветных фотоматериалов фотографы работали с чёрно-белыми изображениями. И сейчас многие шедевры фотографии выполнены в минималистической цветовой гамме, допускающей чёрный, белый и оттенки серого цвета. Многих начинающих фотографов интересует, что такое линейная перспектива в фотографии. Эта тема будет рассмотрена в данной статье.
Что подразумевается под линейной перспективой
Опытного фотографа от начинающего фотолюбителя отличает многое. Одним из важных профессиональных навыков является способность передать на плоскости фотографии, где всего два измерения, окружающий трёхмерный мир. Основным выразительным средством для достижения этой цели является линейная перспектива. Она определяется следующими факторами:
- Видимый размер объектов уменьшается при удалении;
- Параллельные прямые кажутся сходящимися в одной точке;
- Продолжительность линий сокращается.
Эти закономерности обусловлены законами оптики и дают наблюдателю представление о глубине пространства. Владея этой техникой, мастер может на плоском изображении создать иллюзию трёхмерного мира. Глубина пространства на снимке зависит от грамотного выбора точки съёмки. Она определяется соотношением удалённости от снимаемого объекта и высотой установки фотокамеры. На параметры фотографии оказывает влияние тип применяемого объектива. Обычно при использовании объективов с разным фокусом линейная перспектива на фотографии остаётся неизменной, но бывают ситуации, когда она меняется.
Объект, который фотограф собирается запечатлеть на фотографии, может состоять из нескольких предметов, расположенных на разном расстоянии от объектива фотоаппарата. В большинстве случаев линейная перспектива позволяет подчеркнуть глубину пространства. Если на снимке изображены предметы, не имеющие точек сравнения, у наблюдателя может сложиться неверное представление об их истинных размерах. Так на фотографиях размеры солнца и луны мало чем отличаются и может показаться, что объекты такие в действительности. На самом деле солнце в тысячи раз больше чем луна, а кажущиеся одинаковыми размеры определяются разницей в расстоянии до каждого объекта. В реальности, чем дальше от фотографа находится предмет съёмки, тем меньшим он будет выглядеть на изображении. Таким образом, если снимать уходящую вдаль аллею из одинаковых деревьев, то с расстоянием они будут уменьшаться. Если аллея очень длинная, то в какой-то момент деревья на изображении сольются в одну точку. Глубина изображения зависит от ряда факторов.
Если расстояние между предметами составляет несколько метров, а точка съёмки выбрана неверно, то все предметы на фотографии будут выглядеть совершенно одинаково, то есть в одном масштабе. При этом интервал между предметами будет совершенно незаметен. У зрителя возникает впечатление, что предметы расположены рядом друг с другом. В этом случае линейная перспектива ослаблена или отсутствует, глубина незаметна и фотография кажется плоской.
Для того чтобы получить пространственную глубину на фотографии нужно правильно выбирать интервал до фотографируемого предмета. Чем ближе будет находиться фотограф к предмету съёмки, тем более заметным на изображении будет расстояние между передним и следующими планами. Если фотограф находится очень близко к объекту съёмки, на изображении будет ощущаться глубина. Одним из распространённых приёмов для получения пространственной глубины на снимке является максимальное укрупнение предмета, находящегося непосредственно перед фотографом. Это позволяет передать трехмерность пространства и делает завершённым композицию кадра.
Типы объективов и линейная перспектива
Если снимать композицию из нескольких предметов, расположенных на определённых расстояниях друг от друга, разными объективами, но при условии, что точка съёмки остаётся неизменной, то линейная перспектива не изменится. Изображение на фотографии будет больше или меньше, то есть изменится масштаб съёмки, но соотношение расстояний между объектами останется неизменным. Другое дело если при замене объектива фотограф будет по новому компоновать кадр и изменит расстояние до объекта. Так при замене объектива 50 мм на объектив 35 мм придётся подойти ближе к объекту, чтобы изображение на кадре было скомпоновано грамотно.
Линейная перспектива так же меняется, когда фокус объективов сильно отличается. При замене длиннофокусной оптики на широкоугольную в кадр могут попасть лишние предметы, которые окажутся слишком близко к объективу. В этом случае изменений не избежать.
Виды линейной перспективы
Основным способом получения трёхмерного изображения на фотографии является линейная перспектива. Фронтальная — самый распространённый её вид. При этом объектив направлен на предмет съёмки. Объектив может быть наклонён вверх или вниз. При этом заметно уравновешивается передний план, придавая изображению ощущение устойчивости.
Разновидностью линейной перспективы является угловая. В этом случае съёмка ведётся не фронтально, а под углом. В этом случае все удалённые элементы видны в ракурсах и снимок кажется более динамичным и выразительным. Большинство фотографов предпочитают работать именно с этим видом, так как она прекрасно передаёт глубину пространства.
Как снимать с линейной перспективой
Чтобы получить на фотографии максимальную пространственную глубину обычно используют объективы с фокусом равным диагонали кадра. Усилить этот эффект можно применив широкоугольную оптику, а для его смягчения подойдут длиннофокусные объективы, которые нивелируют разницу в размерах предметов. Кадр обычно делится на три плана:
- Ближний;
- Средний;
- Дальний.
Ближний план располагается ближе всего к объективу. Он может быть резким или слегка размытым. Его основная задача это придание выразительности фотографии. Средняя зона считается основой кадра. Его отличают высокая детализация и чёткость. Всё что находится дальше, может быть размытым и нерезким. Допускается слабая проработка деталей. Глубину пространства можно подчеркнуть, отделяя зоны друг от друга, регулировкой резкости. Рекомендуется снимать передний план с близкого расстояния. Чем меньше интервал от фотоаппарата до объекта съёмки, тем заметнее проявляется эффект глубины пространства на снимке. Когда расстояние до объекта съёмки большое, то эффект будет менее выражен.
Основное правило построения хорошего кадра и удачной фотографии гласит, что чем больше угол обзора оптики, тем заметнее выражена линейная перспектива. Здесь следует избегать крайностей, так как на изображении могут проявиться оптические искажения. Желательно избегать съёмки «в лоб», а фотографировать объекты под небольшим углом. Если использовать сходящиеся линии на фотографии, можно скомпоновать кадр так, что они будут направлять взгляд к доминанте или главному предмету на фото. С помощью диафрагмирования объектива можно менять резкость пространственных зон изображения, добиваясь нужной глубины.
Страница не найдена — Гимназия РГУ им. А.Н. Косыгина
Уважаемые школьники, их родители и заинтересованные лица!
Приглашаем вас посетить ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
который будет проводиться 26. 03.2022 г. в очном формате.
Встреча с директором гимназии Натальей Юрьевной Киселёвой будет проходить по адресу: ул.Малая Калужская, д.1 , корп.2., каб. 2111.
Начало выступления: 12 часов 20 мин.
Сбор гостей гимназии осуществляется с 11.15 до 12.15.
Для посещения Дня открытых дверей необходимо пройти предварительную регистрацию.
Ссылка на регистрацию:
https://fgbou-vo-rossiyskiy-gosud.timepad.ru/event/1877177/
Категория: НовостиУважаемые школьники, их родители и заинтересованные лица!
Приглашаем вас посетить ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
который будет проводиться 08.02.2022 г. с 17.00 в дистанционном формате.
Выступление директора гимназии Киселёвой Н.Ю. будет проводиться на платформе Google Meet . Для участия необходимо иметь аккаунт в почте gmail. com
Для получения ссылки на встречу необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте университета.
Ссылка на регистрацию:
https://fgbou-vo-rossiyskiy-gosud.timepad.ru/event/1867346/
Категория: НовостиУважаемые школьники, их родители и заинтересованные лица!
Приглашаем вас посетить ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ГИМНАЗИИ , который будет проводиться 22.01.2022 г. в дистанционном формате.
Выступление директора гимназии Киселёвой Н.Ю. будет проводиться на платформе Google Meet . Для участия необходимо иметь аккаунт в почте gmail.com
Присоединиться к встрече можно будет 22 января с 11.40
Начало выступления – 12.00
Для посещения Дня открытых дверей необходима предварительная регистрация:
Всем зарегистрировавшимся участникам будет выслана на электронную почту ссылка для входа на видеовстречу.
Уважаемые школьники, их родители и заинтересованные лица!
Приглашаем вас посетить ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ГИМНАЗИИ ,
который будет проводиться 14.12.2021 г. в 17.00 в очном формате.
Встреча с директором гимназии Натальей Юрьевной Киселёвой будет проходить по адресу: ул.Малая Калужская, д.1 , корп.2., каб. 2111.
Вход в гимназию будет осуществляться через главный корпус университета. От дверей главного корпуса будет организовано сопровождение до учебного корпуса №2 по внутренней территории университета.
Сбор гостей гимназии осуществляется с 16.30 до 17.00.
Необходима предварительная регистрация: https://fgbou-vo-rossiyskiy-gosud.timepad.ru/event/1867346/
Наличие маски обязательно!
Категория: НовостиУченицы гимназии РГУ им. А.Н. Косыгина Николаева Арина и Плешакова Аня заняли первое место на Открытом городском конкурсе научно-технических проектов школьников «Инженерный старт 2021» . Проект под названием «Цифровое проектирование коллекции женской дизайнерской одежды «Перерождение», подготовленный под руководством Смирнова Вячеслава Борисовича, был признан лучшим из более чем 20 проектов. Жюри высоко оценило инновационный подход к проектированию одежды, легкую подачу материала и прекрасное оформление проекта.
Поздравляем наших победителей. Приятным бонусом к диплому победителя конкурса станет возможность получить 8 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в РГУ им.А.Н. Косыгина.
Дальнейших творческих успехов!
Поздравляем Мусатову Екатерину, учащуюся 10 «А» класса с победой в Международном фестивале-конкурсе детско-молодежного творчества «Кубок России по художественному творчеству», который проходил 9- 14 ноября 2021 г.
Екатерина получила 1 место за работу «Ирис» в номинации «Флора и цветы;
1 место за работу «В предвкушении» в номинации «Фауна и дикая природа»;
2 место за работу «В ночи» в номинации «Флора и цветы»;
3 место за работу «Ирбис» в номинации «Фауна и дикая природа».
За свои работы Екатерина награждена дипломами и медалями!
Поздравляем учащуюся 10 Д класса Чередниченко Анну с победой в шоу-конкурсе «Таланты», который ежегодно проводится в РГУ им.А.Н.Косыгина. Аня выступила с песней «Let yourself go».
Категория: НовостиУважаемые школьники, их родители и заинтересованные лица!
Приглашаем вас посетить ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
который будет проводиться 27. 11.2021 г. с 12.00 до 15.00 по адресу: г.Москва,
ул.Малая Калужская, д.1.
Для посещения Дня открытых дверей необходимо пройти предварительную регистрацию:
Ссылка на регистрацию:
https://kosygin-rgu.ru/vuz/opendoors.aspx
Категория: Новости
Поздравляем Маршанскую Марию, учащуюся 11 А класса, с победой во Всероссийском онлайн конкурсе рисунков и эскизов в честь юбилея Н.П.Ламановой.
Мария заняла 2 место в категории «Юниоры».
Три работы Марии представлены на выставке «Гений в юбке и её эпоха». Выставка открыта с 14 октября до 25 ноября, на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница».
Поздравляем Маршанскую Марию, учащуюся 11 А класса, с получением медали за большие достижения в научно-исследовательской деятельности!
Мария победила в Международном дистант-форуме лучших молодых умов планеты «Шаг в будущее 2021», который проходил в апреле 2021 г. , и была награждена дипломом.
16 сентября 2021 г., Марии была вручена Малая научная медаль за большие успехи в научно-исследовательской деятельности.
Линейная перспектива | Окончательный урок основ
Линейная перспектива — важная, но иногда пугающая тема для художников, особенно начинающих. Но не позволяйте освоению основ помешать вам создавать более качественные рисунки и картины. Ниже художник Патрик Коннорс делится своими экспертными советами, предлагает простые советы и демонстрирует быстрое упражнение по рисованию основных принципов линейной перспективы.
Возьмите то, что вы изучаете вместе с Патриком, и объедините это с курсом «Рисование в перспективе: понимание линейной перспективы» , который придаст вам уверенности в искусстве рисования в перспективе!
Наслаждайтесь!
Представить вещи в перспективе — Линейная перспектива
Линейная перспектива — или просто «перспектива», как ее часто называют — уже давно используется художниками при изображении всевозможных предметов, включая натюрморты, фигуры, интерьеры и пейзажи. Леон Баттиста Альберти назвал это «восхитительным и благороднейшим искусством». Но у перспективы также есть история разочаровывающих художников.
В этом уроке я надеюсь увеличить число художников, которым линейная перспектива приносит пользу, и уменьшить число тех, кто ею разочарован. Мы начнем с обзора некоторых основных принципов перспективы и закончим упражнением по рисованию, чтобы попрактиковаться в том, что мы узнали.
Уголок комнаты художника в Париже Гвен Джон, холст, масло, 1907-09, 12 ¼ x 9 3/4; Национальный музей Уэльса.Фото: National Museum & Galleries of Wales Enterprises Limited / Heritage Images / Getty Images)Интуиция и уверенность
Когда смотришь на картину, не всегда сразу видно, что художник использовал перспективу. Например, картина Гвен Джон «Уголок комнаты художника в Париже » (выше) на первый взгляд может показаться не примером перспективы.
Тишина и интимная атмосфера интерьера бросают вызов его перспективной основе. Однако перспектива не только присутствует, но и вносит значительный вклад в неподвижность и настроение картины.Если мы посмотрим на столешницу, подлокотники стула или открытое окно, мы обнаружим, что Иоанн использовал принцип перспективы параллельных линий, которые, кажется, сходятся в одной точке.
Джон, вероятно, не делал перспективных рисунков перед тем, как написать свою картину, но, как и многие художники, у нее было интуитивное понимание линейной перспективы. Ее интуиция могла быть основана на формальном обучении — она посещала Школу изящных искусств Слэйда — или на неформальном обучении, возможно, на обсуждениях с коллегами.
Эта информированная интуиция не только помогла сформировать выражение ее собственной поэзии, но и придала ей уверенности в том, что она сможет осуществить это выражение. В этом заключается ценность того, чтобы привыкнуть к перспективе. Понимание этого поможет вашим усилиям с тем, что вы хотите сделать.
Перспективное исследование «Поклонения волхвов» Леонардо да Винчи, следы пером и тушью серебряной иглы и белила на бумаге, ок.
Понимание
Некоторые художники могут совершенно справедливо считать, что создание перспективного рисунка требует большой работы, прежде чем вы начнете рисовать.Я согласен, и я бы не советовал вам строить перспективную диаграмму каждый раз, когда вы хотите рисовать, рисовать или лепить.
Понимание перспективы позволяет работать интуитивно — правдоподобно размещая компонент композиции в пространстве даже без проекционной схемы. При этом во многих случаях художники тщательно использовали перспективные диаграммы.
Например, глядя на перспективное исследование Леонардо да Винчи для Поклонение волхвов (выше), мы можем увидеть определенные перспективные принципы на практике.Сравнивая его с другим рисунком Леонардо на ту же тему (ниже), мы узнаем, как перспектива может помочь не только в придании наброску объединяющей глубины, но и в построении композиции.
Эскиз к «Поклонению волхвов» Леонардо да Винчи, перо и тушь поверх серебряной иглы на бумаге, 1478–1481 гг.
Преимущества перспективы не ограничиваются художниками и рисовальщиками, они применимы и к скульпторам. Рассмотрим знаменитые двери баптистерия во Флоренции работы Лоренцо Гиберти (ниже).
В этих рельефных скульптурах Гиберти использовал новое искусство перспективы, чтобы расположить свои фигуры в архитектурных декорациях и пейзажах.
Панно «Иаков и Исав» (из восточных дверей баптистерия, Сан-Джованни, Флоренция) работы Лоренцо Гиберти, позолоченная бронза, 1425–1452 гг., 31 1/8 x 31 1/8; Museo Dell’Opera del Duomo, Флоренция. Фото VCG Wilson / Corbis / Getty ImagesSight and Light
Перспектива основана на одном фундаментальном принципе: понимании того, как люди видят. Проще говоря, лучи света исходят от одного источника света, падают на объект и отражаются обратно к глазу зрителя (см. рис. 1).Несколько общих терминов перспективы, таких как линия на уровне глаз, точка схода и конус зрения, взяты из этого визуального опыта.
Перспектива, разработанная на основе изучения оптики, науки о свете. На самом деле, латинский термин «оптика» — ars perspectiva, от которого происходит английский термин «линейная перспектива».
Линейная перспектива дает художникам возможность изучать, анализировать и изображать свет, вводя воображаемую плоскость изображения в принцип видения (см. рис. 2.)
Рисунок 2Восприятие
Вы можете спросить себя, если перспектива связана с изучением и изображением света, как она придает изображению глубину или пространство? Люди воспринимают свет как несколько различных качеств: цвет, яркость, температуру и пространство. Что касается последнего качества, то мы не только воспринимаем свет как пространство, но и наше восприятие глубины является уникальным человеческим — никакое другое млекопитающее не обладает такой остротой зрения для восприятия пространства, как мы.
Точно так же, как мы воспринимаем свет как пространство, мы также понимаем перспективные изображения как картины пространства. По этой причине полезно думать о перспективном рисунке как об изображении пространства, смещенного моделью, а не как об изображении самой модели.
Например, посмотрите на рисунок 3A, рисунок черепа в двухточечной перспективе. Может быть полезно думать об этом не просто как об изображении черепа, а как об изображении области, которую череп занимает в пространстве.
Между прочим, рисование черепа или любой другой модели в перспективе является отличным подготовительным этюдом для картины или скульптуры, например портрета на рис. 3В.
Рисунок 3BУпражнение: Чертеж окна
Чтобы лучше ознакомиться с принципом работы перспективы, давайте сделаем рисунок. В этом упражнении вы будете работать не на бумаге, а прямо в окне, глядя на улицу.
Рисунок 4 Найдите окно с видом на что-то, что показывает глубину, например, на удаляющиеся крыши. Выберите маркер, который будет рисовать на стекле, но потом его можно будет стереть. Встаньте у окна и нарисуйте красную точку на стекле прямо напротив вашего глаза.
Продолжая рисовать прямо на стекле, обведите контуры того, что вы видите из окна. Расположитесь, как женщина на рис. 5. Встаньте на одном месте, сохраняя такое же расстояние от окна и удерживая взгляд на том же уровне, что и ваша первоначальная красная точка.
Рис. 6Полученный рисунок будет грубым, но он должен показывать вид из окна в перспективе, с ощущением уходящего вдаль пространства (см. рис. 6).
Обратите внимание, что если вы измените свое положение, например, согнув колени, рисунок больше не будет отображаться на одной линии с вашим объектом (см. рис. 7 ниже), поэтому важно стоять неподвижно во время работы.
Рисунок 7О художнике
Патрик Коннорс — художник, живущий и работающий преимущественно в Филадельфии. Выпускник Пенсильванской академии изящных искусств и Пенсильванского университета, его работы выставлялись на международных выставках и представлены в частных и государственных коллекциях.
Среди учреждений, где он читал лекции или преподавал, — Художественная галерея Йельского университета, Художественный музей Филадельфии, Нью-Йоркская художественная академия, Пенсильванская академия изящных искусств и Институт классической архитектуры и искусства.
Этот урок Патрика Коннорса по линейной перспективе впервые появился в Artists Magazine . Подпишитесь здесь.
Сравнение линейной и воздушной проекции — видео и расшифровка урока
Линейная перспектива
Когда дело доходит до перспективы, художники могут создавать иллюзорное пространство несколькими способами. Первый называется линейной перспективой , он создает глубину за счет схождения всех линий в общие точки на горизонте.Давайте посмотрим, что это значит.
Представьте, что вы стоите на прямой дороге. Теперь вы знаете, что две стороны этой дороги параллельны друг другу; пока дорога прямая, они никогда не соприкоснутся. Но посмотрите вниз по дороге. Кажется, что обе стороны дороги сходятся на горизонте. Так наши глаза воспринимают расстояние, и это основа перспективы.
Теперь добавьте несколько зданий вдоль этой дороги. Каждая линия, от окон до дверей и крыши, сходятся в одной и той же точке. Такая сцена называется одноточечной перспективой. Если посмотреть на здание на углу, вы заметите, что линии на самом деле ведут в двух разных направлениях к двум точкам на горизонте. Это двухточечная перспектива.
Перспектива была одним из величайших открытий художников эпохи Возрождения. Технически, первый настоящий пример линейной перспективы приписывают Амброджо Лоренцетти . Это его Благовещение , написанное в 1344 году. Посмотрите на все линии на полу, все они уходят в одну и ту же точку на горизонте.Лоренцетти экспериментировал с линейной перспективой, но настоящее ее открытие принадлежит Филиппо Брунеллески, который впервые изучил перспективу с помощью геометрических формул и систематизировал эту технику.
На протяжении 15 века художники эпохи Возрождения экспериментировали с линейной перспективой. Вот ранний пример. Это Святая Троица , написанная Мазаччо около 1427 года.Христос, фигуры под ним и склеп находятся на разных уровнях, что требует мастерства линейной перспективы. Лучшее место, чтобы увидеть это, — сводчатый потолок над Христом. Посмотрите, как все линии сходятся в одну точку. Линейная перспектива.
Воздушная перспектива
Линейная перспектива довольно крута, но есть несколько способов создать иллюзию пространства.Еще одна техника — воздушная перспектива , иллюзия пространства путем создания впечатления атмосферы и уменьшения деталей. В отличие от линейной перспективы, здесь речь идет не о математике или соотношениях между частями объекта. Это оптическая иллюзия, имитирующая обман зрения. Давайте посмотрим на пейзаж.
Что вы заметили? Видите эти холмы перед нами? Они четкие, определенные, подробные. Однако чем дальше вы смотрите, тем меньше деталей вы можете увидеть.Объекты на расстоянии имеют меньшую контрастность и насыщенность цвета, линии размыты, а предметы становятся более синими из-за всей атмосферы.
В искусстве эпохи Возрождения атмосферная перспектива стала еще одним инструментом, используемым художниками для создания иллюзорного пространства на плоской поверхности. Одним из первых примеров этого является рельеф скульптора Донателло . Это его Святой Георгий и Дракон , вырезанный около 1417 года. Посмотрите на фон, видите, насколько он выцветший? Донателло был одним из первых художников, экспериментировавших с воздушной перспективой.
Однако одним из истинных мастеров воздушной перспективы был Леонардо да Винчи . Посмотрите на фон на этом изображении, да Винчи 1495 Мадонна в скалах . Видите, как цвет и линия создают иллюзию глубины?
Как насчет этого? Узнаете это изображение? Мона Лиза Написанная да Винчи около 1505 года, является одной из самых известных картин в мире.Все говорят об улыбке или глазах, которые следят за вами. Но никто не говорит о предыстории. Это, пожалуй, лучший пример воздушной перспективы в искусстве эпохи Возрождения, поскольку фон плавно переходит в море синей дымки.
Резюме урока
В эпоху Возрождения художники разработали приемы представления трехмерного пространства на двухмерной поверхности, называемой перспективой .Есть две основные формы перспективы, используемые художниками эпохи Возрождения.
Первый — это линейная перспектива , где глубина создается путем схождения всех линий в общую точку на горизонте. Это воспроизводит иллюзию того, как наши глаза визуализируют расстояние. Он основан на точных геометрических формулах, в значительной степени разработанных гением эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески.
Другой важной техникой является воздушная перспектива , в которой глубина создается путем воспроизведения иллюзии атмосферы.Объекты на расстоянии имеют менее детализированные и четкие цвета, размытые или менее четкие линии и часто имеют синий цвет, отражая количество атмосферы между объектом и зрителем. На протяжении 15 века художники эпохи Возрождения использовали свои новые техники для создания очень реалистичных иллюзий пространственной глубины. Оказывается, им просто нужно было немного перспективы.
Результаты обучения
После того, как вы закончите, вы сможете:
- Объяснить, что такое перспектива в искусстве, и понять ее значение
- Опишите два типа перспективы, используемые художниками эпохи Возрождения
- Изучите примеры художников эпохи Возрождения, которые смогли создать линейную и воздушную перспективу в своих работах
Линейная перспектива: визуальная революция | Клиническая химия
Молекулярная биология произвела революцию в нашем взгляде на другие науки, связанные с медициной, включая биохимию. В настоящее время генетическое тестирование быстро становится рутинным лабораторным инструментом и является основой для разработки персонализированных методов лечения. Революции или парадигмальные изменения как в искусстве, так и в науке всегда были совместным результатом работы выдающихся личностей, междисциплинарного взаимодействия и динамики финансирования и покровительства.
Интересно вспомнить всеобъемлющую революцию в искусстве, которая произошла около 600 лет назад, в начале итальянского Возрождения.Флоренция, один из итальянских городов-государств, была тогда культурным микрокосмом с необычайной концентрацией как художников, так и богатства, а также сильной гражданской гордости, которая в значительной степени выражалась через искусство и архитектуру (1). Именно там применение математики к живописи резко изменило представление художников о пространстве.
В начале 15-го века в Италии преобладали 2 стиля живописи: один представлял собой традиционную византийскую живопись, происходящую из Константинополя, другой представлял собой интересную смесь византийского стиля и северноевропейского реализма, что привело к высокодекоративной интернациональной готике. Ренессанс был культурным бунтом против художественной парадигмы Восточной Римской империи — «Maniera Graeca», как ее называли. В литературе Данте противопоставил итальянский язык повсеместно используемой латыни, а в скульптуре Донателло вернулся в своем творчестве к римскому реализму.
Превращение, которое произошло в живописи, было, пожалуй, самым ярким. В течение нескольких десятилетий стиль живописи изменился от символического византийского изображения к реализму, что сделало все более вероятным точное описание реального мира.
Реалистичный рендеринг трехмерных объектов на двухмерной поверхности уже был опробован ранее. Древнегреческая вазопись на более поздних стадиях демонстрирует попытки изобразить глубину и использовать ракурс. Позже эмпирические элементы перспективы вместе с использованием света для моделирования объемов были замечены в картинах Джотто и других. Однако кардинальные изменения в представлении произошли, когда примерно в 1413 году Филиппо Брунеллески (1377–1446) во Флоренции разработал принципы геометрической линейной перспективы (2). Построение одноточечной перспективы позднее было описано в трактате «О живописи» Леона Баттисты Альберти, изданном в 1435–1436 годах (3). Это повлияло на художников вплоть до 18 века.
Джорджо Вазари (1511–1574 гг.) опубликовал свои «Жизнеописания самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» в 1550 г., а второе, расширенное издание последовало в 1568 г. Он дает увлекательный отчет о достижениях Брунеллески (4). Брунеллески стал мастером-ювелиром во Флоренции в 1398 году, прежде чем посвятить себя архитектуре (4, 5).Некоторое время он провел в Риме, изучая древние постройки. В 1401 году он был одним из претендентов на украшение дверей баптистерия, здания на площади Сан-Джованни, обращенного к западному фасаду Флорентийского собора. Конкурс выиграл Лоренцо Гиберти. Со временем Брунеллески стал ведущим флорентийским архитектором. Его первой крупной строительной комиссией была больница для подкидышей ( Ospedale degli Innocenti ; 1419–1445 гг.). Он спроектировал несколько часовен, в том числе часовню Барбадори в церкви Санта-Тринита и часовню Пацци в базилике Санта-Кроче. Он перестроил базилику Святого Лоренцо, а затем церковь Санто-Спирито. Его главным вкладом было строительство монументального купола собора, планирование которого началось в 1418 году. Брунеллески лично руководил основной частью его строительства, хотя проект был завершен уже после его смерти. Вазари описывает первоначальное нежелание флорентийцев новаторским идеям Брунеллески и его долгое соперничество с Гиберти, который какое-то время был навязан ему как соруководителю проекта (4).На его описание линейной перспективы могли повлиять дискуссии с математиком Паоло Даль Позо Тосканелли (1397–1482).
Брунеллески был близким другом Донателло и художника Мазаччо (1401–1428). Он научил Мазаччо принципам перспективы, которые Мазаччо применял в своих работах. Позже Мазаччо считался во Флоренции художником, сделавшим живопись реалистичной. Он родился в небольшом городке Кастель-Сан-Джованни-ди-Альтура (ныне Сан-Джованни-Вальдарно), примерно в 30 милях к югу от Флоренции, и стал членом флорентийской гильдии художников в 1422 году. Его главное наследие во Флоренции — фреска Троицы в церкви Санта-Мария-Новелла (рис. 1) и росписи в капелле Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине (6, 7). «Троица» показывает как реалистичную визуализацию фигур, их поз, жестов и выражений лица, так и применение линейной перспективы к архитектурным элементам, таким как цилиндрический сводчатый потолок. Во Флоренции существовала сильная культура обучения у старых мастеров: картины Мазаччо интенсивно изучались и стали источником вдохновения для следующего поколения художников, включая Микеланджело Буонаротти.
Мазаччо.
Троица , 1427–1428 гг. Фреска после реставрации (фрагмент). Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия. Изображения Бриджмена. © Воспроизведено с разрешения.Рис. 1.
Рис. 1.
Мазаччо. Троица , 1427–1428 гг. Фреска после реставрации (фрагмент). Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия. Изображения Бриджмена. © Воспроизведено с разрешения.
Выдающиеся достижения Флоренции эпохи Возрождения стали результатом концентрации талантливых людей, привлеченных спросом и поддержкой искусства и архитектуры.Даже в сегодняшнем мире глобальных сетей это может напомнить нам о важности междисциплинарности и взаимного обогащения идеями.
Благодарности
Благодарю Джеки Гардинер за ее прекрасную секретарскую помощь.
Каталожные номера
1.
Ричардс
Дж
,Кемп
М
.Новая картина: Италия и Север
. В:Кемп
М
, изд.Оксфордская история западного искусства
.Оксфорд
:Издательство Оксфордского университета
;2000
. р152
–61
.2.Перспектива
. (По состоянию на октябрь 2014 г.).3.
Вазари
Г
. Жизнеописания художников. Подборка
Bull G, переводчик
.Том 1
.Лондон
:Folio Society
;1993
.4.
Альберти
LB
.На покраску
.Спенсер Дж.Б., переводчик
.Нью-Хейвен и Лондон
:Yale University Press
;1966
.5.Филиппо Брунеллески
. (По состоянию на октябрь 2014 г.).6.Национальная галерея
.Мазаччо
. (По состоянию на октябрь 2014 г.).7.
Бек
ДЖХ
.Итальянская живопись эпохи Возрождения
.Кельн
:Könemann
;1999
. стр116
–29
.© 2015 Американская ассоциация клинической химии
Линейная перспектива — обзор
40.4.1 Подсказки к трехмерной форме и глубине
В качестве первого шага в определении того, как наиболее эффективно передать трехмерные формы и глубину плавно изогнутых прозрачных поверхностей в компьютерных изображениях, полезно кратко рассмотрим вопросы: 1) как мы обычно получаем информацию о форме и глубине из визуального ввода и 2) почему форму и глубину прозрачных поверхностей трудно адекватно воспринимать даже в повседневном опыте. Поскольку полное обсуждение восприятия формы и глубины выходит за рамки этой главы, я сосредоточусь здесь на наиболее важных, соответствующих аспектах построения сцены, которые обычно находятся под контролем разработчика визуализации: точка обзора и проекция, освещение и определение. свойств материала поверхности.
После окклюзии, которая недвусмысленно определяет отношения глубины и порядка перекрывающихся поверхностей, линейная перспектива является одним из самых сильных доступных изобразительных сигналов глубины.В линейной перспективе линии, которые параллельны в 3D, кажутся на проецируемом изображении сходящимися к одной или нескольким точкам схода по мере их удаления вдаль, и объекты, соответственно, кажутся меньше/все больше искажаются по мере увеличения расстояния от точки обзора/увеличения эксцентриситета от точки обзора. центр проекции [53]. В орфографической проекции или перспективной проекции, охватывающей очень узкое поле зрения, эти признаки конвергенции и градиенты размера утрачиваются. Выбор подходящей точки наблюдения по отношению к объекту также имеет определенное значение.Выбирая предпочтительные виды для объектов, наблюдатели, по-видимому, используют стратегии, зависящие от задачи [55]. Необщие точки обзора, в которых случайным образом происходят случайные выравнивания или перекрытия отдельных особенностей объекта, имеют наибольший потенциал для введения в заблуждение [54].
Освещение является сложным и важным фактором, который может многогранно влиять на восприятие сцены, что хорошо известно в областях, связанных с кино и сценой. В целях визуализации, в дополнение к упомянутому ранее влиянию теней на восприятие глубины, нам необходимо рассмотреть, как лучше всего управлять параметрами освещения, чтобы способствовать точному восприятию формы из затенения.Давно признано, что люди привыкли к тому, что предметы освещаются «сверху» [56], и что среди пагубных эффектов направления света на поверхность снизу — повышенная вероятность обращения глубины, когда выпуклости воспринимаются как вогнутости. и наоборот [57]. Недавние исследования указывают на более конкретное смещение в сторону предположения, что свет исходит сверху слева, что, возможно, связано с церебральной латерализацией [58]. Несколько менее драматичными, но также значительными являются улучшающие форму эффекты определения освещения под косым углом, в отличие от лобового [59], в результате чего усиливаются градиенты затенения на поверхностях, удаляющихся в глубину.
Возможно, именно в определении свойств поверхностного материала лежит величайший до сих пор неиспользованный потенциал для облегчения восприятия формы и глубины при визуализации данных о поверхности. Однако, прежде чем обратиться к этой теме, я хотел бы обсудить оставшуюся проблему, почему прозрачные поверхности так трудно адекватно воспринимать, что поможет предположить, как свойства материала могут быть выбраны с наибольшей выгодой.
Гладкие прозрачные поверхности явно дают скудные намеки на форму и глубину.Информация о форме из затенения доступна только благодаря наличию зеркальных бликов, которые при бинокулярном зрении воспринимаются не как лежащие на изогнутой поверхности объекта, а как плавающие за поверхностью, если объект локально выпуклый и перед ним. поверхность, если она локально вогнутая [60]. Сигналы наличия контуров, где нормаль к поверхности ортогональна лучу зрения, обеспечиваются искажающими эффектами преломления; однако это приводит к значительным потерям четкости видимости основного материала.Когда художники изображают прозрачные поверхности, они также часто полагаются на использование зеркальных бликов (Лукас Кранах) [61], зеркального отражения (Дон Эдди) [63] и/или искажения преломления (Джанет Фиш) [62].
Хотя было бы неправильно преуменьшать потенциальные преимущества использования полностью физически правильной модели прозрачности для приложений визуализации, преломление обеспечивает естественный способ подчеркнуть силуэты и контуры, а также может дать хорошие подсказки относительно толщины прозрачного слоя. — в то же время ясно, что цель визуализации, заключающаяся в обеспечении эффективного одновременного понимания нескольких слоев, не будет достигнута просто за счет достижения фотореализма в визуализации поверхности. Что-то должно быть сделано, чтобы дополнить сигналы формы и глубины, доступные в сцене. Решение, которое мы придумали в ходе нашего исследования, заключалось в том, чтобы «приклеить что-нибудь» на поверхность в виде тщательно разработанных, тонких, равномерно распределенных текстурных отметин, которые могут дать ценные подсказки к форме поверхности, наряду с явными подсказками к форме. глубины поверхности, что невозможно, если полагаться на зеркальные блики.
Прежде чем перейти к обсуждению текстур поверхности, следует упомянуть последний момент, касающийся рендеринга прозрачных поверхностей.Существует несколько альтернативных моделей прозрачности поверхности, соответствующих различным типам прозрачного материала. Первая модель (рис. 40.7а) соответствует случаю, когда у вас есть непрозрачный материал, такой как марлевая занавеска, которая очень тонко распределена, так что на конечной площади она частично присутствует, а частично отсутствует. Это тип прозрачности, представленный «аддитивной моделью»: I = I f · α f + I b · (1 – α f ), где α f – ( не зависящая от длины волны) непрозрачность прозрачного материала переднего плана и If — его интенсивность, а I b — интенсивность фонового материала. Если поверхность, визуализируемая с использованием этой модели, сложена сама на себя несколько раз, цвет в области перекрытия в пределе будет сходиться к цвету материала; тени, отбрасываемые этим материалом, будут черными. Вторая модель (рис. 40.7b) соответствует случаю, когда имеется полупрозрачный материал, препятствующий прохождению света определенной длины волны. Этот тип прозрачности может быть аппроксимирован «мультипликативной моделью»: I = α f I b , где α f — коэффициент пропускания (зависящий от длины волны) материала переднего плана.Несколько слоев этого материала в конечном итоге будут выглядеть черными; тени, отбрасываемые этим материалом, будут окрашены. Возможны и другие подходы, включающие как аддитивные, так и мультипликативные комбинации материалов переднего и заднего плана.
Рисунок 40.7. Примеры двух разных моделей прозрачности. (Слева) Дополнительная прозрачность, проявляемая такими материалами, как марля, которые по своей природе непрозрачны, но присутствуют только периодически. (Справа) Мультипликативная или субтрактивная прозрачность, проявляемая такими материалами, как цветное стекло, которые избирательно фильтруют проходящий свет.
Линейная перспектива
Перспектива — самый простой и прямой способ создать иллюзию глубины в изображении пространственно протяженных объектов. Более-менее правильно размещены точки схода параллельных линий, расчетная регрессия равномерно разнесенные точки на линии, эллиптически сжатые окружности, все эти трюки перспективы делают больше, чем просто радуют глаз. Они помогают зрителю угадать правильно, где художник имел в виду разместить вещи относительно друг друга.Для например, даже скромное схождение перспективы мешает вам ошибочно принимают трехмерное изображение за двухмерную диаграмму.
Здесь я говорю о линейной перспективе в отличие от воздушной перспективы .
Последний больше полагается на затенение и тени, чтобы придать
иллюзия глубины. Изображения в линейной перспективе также отличаются от рисунков.
на основе аффинной проекции , где точки в пространстве приводятся к
плоскость изображения вдоль взаимно параллельных линий, называемых проекционными лучами , или
проекторы для краткости.Поскольку наше Солнце находится так далеко от Земли, мы можем считать его лучи
параллельно. Таким образом, тени на плоской плоскости — знакомые примеры.
аффинных проекций.
Чертежи трехмерных фигур в аффинной проекции особенно легко сделать, и часто
такие фигуры выглядят несколько реалистично. Итак, вы видели их бесчисленное количество
раз в ваших математических учебниках, а ваши учителя рисовали такие фигуры на
классная доска (или белая доска, в наши дни). Мы вернемся к аффинным проекциям однажды
у вас есть представление о перспективе.
В аффинных проекциях
схождения нет: параллельные линии в пространстве остаются параллельными в
картина. Математики часто называют это «параллельной проекцией».
термин следует избегать в компании художников и рисовальщиков.
Для них параллельная проекция — это перспективная проекция, в которой
главная плоскость
изображаемый объект параллелен картинной плоскости. Аффинная проекция,
проекторы расположены перпендикулярно плоскости изображения, называется
ортогональная проекция , иначе она называется косой проекцией .Это общее значение слова «орфографический», хотя среди архитекторов
например, этот термин также относится к соединению двух или более
ортогональные проекции под прямым углом друг к другу. Например,
план и фасад здания.
Обсуждение воздушной перспективы и аффинной проекции является частью полное изложение в «Топологической книжке с картинками».
Принцип рисования в перспективе обманчиво прост.Картина из
жизни, художник ставит точку на холсте там, где есть реальная точка быть
видно из фиксированного положения глаза. Геометрически это точка, где
линия взгляда между глазом и объектом пересекает плоскость изображения. С
Альбрехт Дюрер и эпоха Возрождения, произошла неуклонная эволюция
изобретательные механические устройства для облегчения этой проекции.
|
Рисунок 2: Вуаль Альберти Взгляд Дюрера на то, как передать точки, увиденные сквозь завесу к точкам на холсте. |
Сегодня, фотокамера делает легкие и идеально перспективные снимки реальные сцены: пейзажи, здания, комнаты и модели. Недорогой, ориентированные на графику микрокомпьютеры выполняют эту задачу для виртуальных форм, чьи точки имеют только математическое существование.
|
Рисунок 3: Суть дела Перспективная иллюстрация принципа линейной перспективы. |
Как компьютер рисует в перспективе
Выберите декартовы координаты для
которой глаз в точке $(0,0,-\delta)$ расположен
фокусное расстояние $ \delta $ за плоскостью xy-изображения $ z=0 $.
В компьютерной графике холст — это вертикальный экран монитора, а
ось z горизонтальна.
Перспективное изображение $ (X, Y, 0) $ точка $(x,y,z)$ масштабируется пропорционально ее расстоянию от холст, $ Z = \ frac {\ delta} {\ delta + z} $.Таким образом $(X,Y) = Z(x,y) = (xZ,yZ)$. В этой формулировке мы сжали полупространство объекта , где $z>0$, в область где $0
Например, глаз наблюдателя на рис. 3, при $ z=-1 $ видит спроецированное изображение на холсте $ z=0 $ танцовщицы при $z=3$, отраженный рельеф которого (в рамке) зажат между картинной плоскостью и ее параллелью при $z=1$. Преобразование пространства в отраженный рельеф обратимо, т.к. мы можем решить уравнения для пространственных координат
$ X = \frac{x\delta}{\delta + z} $ |
$ x = \frac{X}{Z} $ |
$ Y = \frac{y\delta}{\delta + z} $ |
$ y = \frac{Y}{Z} $ |
$ Z = \frac{\delta}{\delta + z} $ |
$ z = \ delta \ frac {1-Z} {Z} $ |
Можно утверждать, что распознавание изображения в перспективе
включает мысленный вывод о параметре масштабирования перспективы
$ Z = \ frac {\ delta} {\ delta + z $.
Рисунок в перспективе от руки
До фотографии и особенно до компьютерной графики у дизайнера было нет другого выбора, кроме как использовать классические методы рисования с линейкой и циркулем. Дисциплина для этого, начертательная геометрия , была обязательным предметом в каждый учебный план по инженерии, архитектуре и промышленному дизайну.
Тем не менее, учитывая утомительное построение физических моделей для фотографирования, крутая кривая обучения использованию компьютерных инструментов для проектирования неправильно изогнутые поверхности или ввод миллионов точек данных необходимо компьютеру, чтобы сделать это самостоятельно, есть еще много случаев при рисовании от руки по-прежнему лучший выбор.Для удобства и скорости перспективный эскиз также является лучшим выбором. для дескриптивных топологов.
Инструкцию по рисованию в перспективе можно найти в букварях для учащихся
архитектуре, изобразительному искусству и промышленному дизайну (в порядке возрастания
полезность). Архитектор переставляет знакомые объекты в знакомой вселенной;
художник в основном рисует с натуры. Только проектировщик сталкивается с проблемами, подобными
у тополога: (воссоздавать) объект в процессе его рисования.Промышленные и топологические дизайнеры стремятся передать визуальную информацию
с минимальной двусмысленностью и максимальной экономией стиля. Разница приходит в
характер самих изображенных предметов. Чайник или автомобиль
в конце концов, это часть повседневного опыта зрителя. Картина нового
объект такого рода служит главным образом для «сброса параметров» идеи, уже
в воображении. Большинство изображений, нарисованных топологами, представляют собой незнакомые
объекты.Лишь изредка они соответствуют какой-либо физической реальности. В то время как
Лента м\»обиуса легко делается из полоски бумаги, как пришить к ней диск
граница — это не навык, которому учат в школах.
Нарисованная от руки перспектива играет особую роль в описательной топологии. С
перспективные кубы, цилиндры и конусы, используемые для обрамления рисунка, могут быть скопированы
с экрана компьютера, это совершенно не обязательно. Тем не менее, это
помочь топологу визуализировать, а затем спроектировать объект в первую очередь,
какими бы средствами не был реализован готовый продукт.Наконец, я нашел
что преподавание проективной геометрии, особенно учителям,
художникам и компьютерным графикам лучше всего подходит перспективный рисунок.
Комментарий
Здесь нецелесообразно излагать теорию перспективы с исторической точки зрения. точка зрения. Вместо этого мы начнем с кеплеровской концепции идеальных точек, линий и плоскости и основанное на этом понятие проективной геометрии. Читатели, у которых время от времени будут напоминать о более обширных знаниях проективной геометрии. того, что они уже знают.Читатели знакомы только с предыдущим введением к этой теме предлагается игнорировать такие ссылки.
Точки схода
Напомним, что проективное пространство состоит из обычного трехмерного пространства, дополненного
идеальная точка для каждого набора взаимно параллельных прямых. Идеальная точка
соединяется с реальной точкой своим представителем через эту точку. Два идеальных
точки, представленные двумя непараллельными вещественными линиями, соединены
идеальная линия , соответствующая набору взаимно параллельных плоскостей, определяемых формулой
две линии.Эти идеальные линии и точки лежат на идеальной плоскости ,
также считается плоскостью в бесконечности . По аналогии с
проективная плоскость , точки которой соответствуют антиподальным парам точек на
сфера в центральной проекции, проективное пространство имеет евклидову модель в 4-мерном пространстве,
состоящий из антиподально идентифицированных объектов на 3-сфере.
|
Рисунок 4: Игорь танцует : Геометрическая формулировка вуали Альберти |
Что две параллельные линии «встречаются в бесконечности» и что две параллельные плоскости имеют
обычная «бесконечная линия» имеет следующую перспективную трактовку. Луч
исходящей из глаза наблюдателя, линия визирования проходит через
точка изображения на холсте к точке объекта в пространстве.
Как
точка объекта в конце линии визирования удаляется от наблюдателя по
прямая линия в пространстве, ее след на картинной плоскости
движется по линии
сегмент, пока он не остановится в точке схода для линии объекта. Этот
происходит, когда линия визирования параллельна в пространстве рисуемой линии объекта
в перспективе.По этой причине точка схода остается
фиксируется до тех пор, пока линия объекта движется параллельно самой себе в пространстве. Итак
точка схода, которая находится на холсте, представляет собой идеальную точку на
линия объекта.
Пока линия объекта вращается в плоскости объекта,
его точка схода движется вдоль
линия, называемая линией горизонта для предметной плоскости. Таким образом,
линия горизонта на холсте представляет собой идеальную линию на объекте
самолет в космосе. Таким образом, картина
плоскость приходит в соответствие 1:1 с идеальной плоскостью при проекции
по линиям видимости. Линия визирования для точки, движущейся по линии объекта
который параллелен картинной плоскости, становится параллельным картинной плоскости.
Таким образом, точка схода линии объекта, параллельной картинной плоскости, должна быть
идеальная точка его картины. Его идеальная линия — горизонт для реальных самолетов.
параллельно картинной плоскости. На чертеже в перспективе параллельны только линии
холсту остаются параллельными.Любая другая пара объективно параллельных прямых
встречаются, в перспективе, в их общей точке схода. Линия, параллельная
самолет исчезает на горизонте для этого самолета.
Далее следует последовательность уроков рисования в перспективе, которые независимый интерес. Они также иллюстрируют ряд глубоких геометрических идеи, представленные менее образно, вскоре теряют свое очарование.
Ручное компьютерное рисование
Из практических и эстетических соображений мы привлекаем графический компьютер
помогать рисовать в классическом стиле; эквивалентно рисунку
доска, Т-образный угольник, линейки, карандаш (и ластик) и тушь. Даже если
для окончательной работы используются классические чертежные инструменты,
способность компьютера производить бесконечное множество различных «что, если»
версий уже стоит дополнительных усилий. мы будем ссылаться на
упражнения для выполнения в KSEG и в iPaint (Paint). Другие инструменты
столь же или даже более полезными, хотя обычно они дольше учатся
кривая и более крутой подъем (и цена.)
Демонстрация линейной перспективы в изобразительном искусстве — субратачак
Назад к живописи и скульптуре
Семье Медичи
Начало
Брунеллески (повторно) открыл концепцию линейной перспективы — метод, с помощью которого трехмерный объект, такой как церковь, можно достоверно нарисовать или нарисовать на двухмерной бумаге
Мазаччо был первым художником в эпохи Возрождения, чтобы включить в свое искусство открытие Брунеллески, линейную перспективу.Он сделал это на своей фреске «Святая Троица» в Санта-Мария-Новелла во Флоренции.
Здесь мы будем иметь дело главным образом с теорией перспективы, то есть с характером геометрического преобразования, позволяющего представить трехмерную сцену на двумерной поверхности, и с некоторыми особенностями, которыми обладают все перспективные представления в общий.
художника эпохи Возрождения разработали технику создания оптически убедительного пространства, в которое помещаются эти формы.Этот метод, называемый линейной перспективой, основан на систематическом применении двух наблюдений:
• Кажется, что формы уменьшаются в размерах по мере того, как они удаляются от нас.
• Параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися, пока не встречаются в точке на линии горизонта, где исчезают. Эта точка известна как точка схода .
художника эпохи Возрождения рассматривали линейную перспективу с таким же удовольствием, как ребенок новую игрушку. Леонардо да Винчи использовал линейную перспективу, чтобы создать очень похожее пространство для своего изображения Тайной вечери . Художников эпохи Возрождения прежде всего интересовало измеримое качество пространства, созданного с помощью линейной перспективы. Здесь регулярные деления потолка измеряют спад.
Как показано ниже, « точка схода » в «Тайной вечере» да Винчи «Тайная вечеря» находится прямо посередине « линии горизонта » в середине и там, где встречаются пунктирные « ортагональные линии ». Глаза Иисуса Христа (см. выше) находятся в точке схода.Обратите также внимание, что горизонтальная линия содержит лица всех фигур.
Иллюстрация «точки схода»
Троица с Богородицей, св. Иоанном Богословом и жертвователями | Мазаччо | 1425 | фреска | Флоренция
Мазаччо преобразовал искусство живописи в возрасте 24 лет своей фреской «Троица с Богородицей, святым Иоанном Богословом и донорами» в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции.Используя новую технику линейной перспективы , он создал глубокое, убедительное архитектурное пространство в качестве декорации для своих фигур. Мазаччо расположил фигуры в виде стабильного треугольника , который простирается от головы Бога-Отца, стоящего над мертвым Христом, через двух жертвователей, преклонивших колени по обе стороны от святой группы, и вне их священного пространства. Треугольная (или пирамидальная) организация останется излюбленным приемом
итальянских художников эпохи Возрождения.Композиция Мазаччо организована точкой схода , расположенной прямо под крестом, в середине выступа, на котором доноры стоят на коленях. В пяти футах над полом он находится на уровне глаз обычного зрителя. Таким образом, для посетителей церкви картина призвана создать как можно более убедительную иллюзию того, что священная сцена действительно присутствует перед ними.
Каталожные номера
- Как работает одноточечная линейная перспектива В Академии Хана
- Одноточечное перспективное видео
- http://псих.
hanover.edu/Krantz/art/rel_hgt.html
- http://www.finkeldeistudio.com/how-to-articles/oil-acrylic-painting/30-the-art-of-creating-a-sense-of-depth-and-recession
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
Гостевой пост: Марк Митчелл о линейной перспективе в иллюстрации
Марк Митчелл
Обложка Софи Блэколл облегчает понимание. Горизонт океана также находится на уровне глаз зрителя.Маяк дает нам детали, на которые можно смотреть вверх, над линией (платформа башни, перила, конус) и смотреть вниз на скалы, ступени, волны) ниже линии. (Hello Lighthouse (Little Brown, 2018))Как разместить вещи, чтобы они «выглядели правильно» в иллюстрациях к рассказу…
Иллюстраторы, давайте поговорим о фундаментальной проблеме рисования, с которой вы, вероятно, сталкивались в своих работах.
Подпадает под «линейную перспективу».
Проблема находится на уровне глаз (или вы, возможно, слышали, что это называется «линия горизонта». ») Зрители обычно не подозревают об этом. Не все иллюстраторы это понимают. И некоторые иллюстраторы, которые используют эту идею, не осознают этого.
Если вы подумали, где небо встречается с землей в вашей сцене , вы частично правы. Но что, если ваша сцена находится в помещении? Линия горизонта не менее важна.
Итак, представьте себе линию горизонта — вместо линии, где земля встречается с небом, — как линию между точками ваших собственных глаз.
Вы устанавливаете свою точку зрения, где вы представляете себя, как вы предполагаете вид, который вы создаете на бумаге, где вы представляете свои собственные глаза, когда вы стоите, сидите или лежите, наблюдая сцену своего рассказа.
Это становится точкой зрения каждого, кто смотрит на вашу фотографию.
Обложка Джо Сепеды для романа Мэг Медины для среднего класса показывает нам уровень глаз, который настолько низок, что почти касается земли. Мы смотрим вверх на подошву ее правого кеда и велосипедную педаль, ровно над порогом справа от Мерси.
Итак, проведите линию поперек пустой картинки-пространства примерно на том уровне, где она должна быть. Часто это первая линия в наброске.
Художники боролись с историей, чтобы воссоздать трехмерное пространство на двухмерных поверхностях. Они сделали это для новизны эффекта (таким образом, чтобы фигуры немного выпрыгивали из фона). А также для того, чтобы четче «читать» и лучше вписывать действие в пространство картины.
В древности играли барельефом, резьбой и лепными формами на поверхностях стен, памятников, монет. Для картин они пробовали всевозможные приемы, чтобы передать глубину и привести вещи в правильное соотношение друг с другом и с пространством картины.Атмосферная перспектива (контуры расплываются на расстоянии), окраска (вещи становятся тем синее, чем дальше они находятся), наложение и ракурс (формы кажутся больше, когда они приближаются, и меньше, когда удаляются от нас). Они работали нормально.
Но осталась проблема линий. Сбивающие с толку способы, которыми они двигались, если смотреть на них с разных расстояний и под разными углами. Особенно это заметно с архитектурными сюжетами. Линии возникают везде, где соединяются самолеты, и в строительстве зданий это часто происходит.
Линии и их углы сбивали с толку художников, пока Филиппо Брунеллески, архитектор/строитель/инженер из Флоренции, Италия, не решил эту загадку.
Он взялся за дело, как гласит история, после особенно утомительного дня, когда он пытался рисовать римские руины со своим приятелем-художником, скульптором Донателло.Как бы они ни старались, они не могли заставить рушащиеся конструкции выглядеть правильно. Эти чертовы угловые линии!
Наконец, с помощью нескольких зеркал и оконного стекла он придумал способ точно воссоздать в любом наброске геометрию ракурса, которую мы видим в природе.
Его метод, который стал называться линейной перспективой, инкапсулирует мир в сетку кубов, как это делает сегодняшняя игра Minecraft на смартфоне. Он кубизирует, сводя все к точке зрения зрителя — версия дополненной реальности 15-го века.
И все это зависело от придуманного Брунеллески устройства линии на уровне глаз. (Даже не будем больше использовать термин «линия горизонта», потому что он может ввести в заблуждение.)
Уровень глаз — активный ингредиент линейной перспективы. Думайте об этом не столько как о линии, сколько об хула-хупе, который висит вокруг вашей головы прямо перед вашими глазами. В какую бы сторону вы ни повернулись, диск тянется от ваших глаз к «бесконечности» (или горизонту) и разрезает мир на верхнюю и нижнюю половины.
Точки схода (вы слышали о таких!) опираются на край обруча.
Перила балкона второго этажа дают нам все необходимые подсказки о том, где Дэвид Смолл хочет видеть нашу точку зрения. Верхние и нижние рельсы сходятся, как железнодорожные пути, на обратном пути — пока не встречаются в точке схода, на уровне наших глаз.
На все, что выше линии уровня глаз на нашей картинке, мы смотрим вверх, а на все, что ниже линии, мы смотрим вниз. И мы рисуем их соответствующим образом (что, да, требует навыков. Но наблюдательность, хорошая визуальная ориентация и практика помогают в этом).
Мы смотрим на них на крыше в сцене с обложки Джона Рокко. Как на них? Сходящиеся траектории верхней и нижней линий маленького рекламного щита справа встречаются на линии на уровне глаз или в точке обзора, определенной для нас Рокко.(Blackout, Hyperion 2011) Следуйте линиям отступающих плоскостей блочного шрифта (заголовок)Они сходятся возле глаз Человека-Собаки, на уровне глаз.

Теперь все в нашей сцене расположено именно так, в естественных пропорциях, которые кажутся зрителю правильными.
Теперь ребенок-читатель доверяет художнику и картине. Они чувствуют себя частью изображаемого момента.
Приостановка недоверия, столь необходимая для удержания ее в истории, не была нарушена.
Перспектива покорила мир искусства в эпоху Возрождения, потому что она погружала зрителей в реальность сцены. Создание точки зрения является единственной властью и ответственностью художника. Это жизненно важное общение со зрителем.
Когда мы твердо решаем, где разместить уровень глаз, это как если бы мы активировали программу CAD. Мы включили приложение для поиска пути на нашей иллюстрации. Не из гиковского хладнокровия, а из доброты к ребенку-зрителю, пытающемуся усвоить представляемую историю.
Упражнение Illustrator
Возьмите стопку своих любимых книжек с картинками и посмотрите на них.