Краски ленинград: Цена на Набор акварели «Ленинград-1» 24 цв картон в Москве — купить в художественном магазине Красный Карандаш
- В Пензе открылась выставка «Тихая моя Родина»
- Хотят ли русские войны: alienspaces — LiveJournal
- Люди проголосовали. Как территория на Малой Охте получила название «Морошка»
- Русские художники ХХ века — История ленинградской школы
- картин мастеров из собрания Эрмитажа и Государственного Русского музея, Ленинград
- Tikkurila — Завод по производству красок Greenstate — Ленинградская область
- Новые факты указывают на ужас блокады Ленинграда нацистами : Война: Сегодня 50 лет назад была снята 900-дневная блокада. Архивные материалы подтверждают каннибализм.
- Ленинград — Журнал БОМБА
- Параскева Кларк, Сувениры Ленинграда: Мать и дитя, 1955–56
- Введение — Неизвестный соцреализм: Ленинградская школа живописи 1920-1990-х годов
В Пензе открылась выставка «Тихая моя Родина»
Тамбовские художники Кудрявцевы — мать, отец и сын — все выпускники Пензенского художественного училища имени К. А. Савицкого. В его стенах открылась выставка работ живописцев под названием «Тихая моя Родина». Глава семьи Владимир Иванович — мастер пейзажа.
«Вообще-то люблю все времена года, но в основном весну. Нет такой «зеленки» конкретной, богаче живописная палитра», — рассказал он.
Династию художников Кудрявцевых негласно считают брендом тамбовского изобразительного искусства. А начинали они творческий путь и семейную жизнь именно со студенческой скамьи в городе на Суре.
«Благодарны пензенскому художественному училищу: в одной группе мы учились с Владимиром Ивановичем. Но в наше время коридоры этого училища заполняли мальчики, а девочки если были — в лучшем случае процентов 40», — отметила художница Людмила Кудрявцева.
Иван Кудрявцев родился в Пензе. Иного пути, кроме как пойти по стопам родителей-художников, у него в принципе и не было.
«Позади дом — все студенты из Тамбова, когда въезжают в город, прежде чем завернуть на Богданова, 1/6, видят это здание. В одно время на уроке у нас была композиция (пейзаж со стаффажем, с человеком), и родилась эта работа», — пояснил художник.
Визит тамбовских художников в Пензу — результат многолетней дружбы соседей. Обмен выставками — один из вариантов творческого взаимодействия.
«В Тамбове 9-го числа открылась выставка «Школа — это традиции», где представлены работы наших преподавателей художественного училища — это Омельченко, Света Король и Воронин Павел. Они являют собой конгломерат нашей единой пензенской традиции. Выставка там получила очень хороший отзыв», — сообщил старший методист Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого Дмитрий Димаков.
Тепло и душевно принимают и картины художников Кудрявцевых в пензенском училище.
Хотят ли русские войны: alienspaces — LiveJournal
.Сидим в 1975 году в восьмом классе на уроке пения. Если кто-то не знает, то методика преподавания этого урока была следующей. Сначала преподаватель рассказывал о песне, о том кто композитор, кто автор текста. Затем, аккомпанируя сам себе на каком-либо инструменте, исполнял эту очередную новую песню. А потом все ученики доставали тетради и ручки и начинали записывать текст песни под диктовку учителя. После этого учитель ещё раз, аккомпанируя сам себе, пел песню от начала до конца, а ученики вникали в текст песни, записанный в тетрадях. И уже в конце эту песню хором пел весь класс.
В тот день наш учитель пения Геннадий Владимирович, рассупонив свой баян и, просунув обе руки в его наплечные ремни, собрался познакомить нас с песней «Хотят ли русские войны» (слова Евгения Евтушенко, музыка Эдуарда Колмановского). Растянул мехи баяна и грянул. С чувством, душой и задором. Хорошо спел, ёпта… Мы дружно поаплодировали всем классом. Некоторые даже закричали «Бис! Бис!» Но «Гена-крокодил» (такая кличка была у преподавателя пения) потребовал открыть тетради и начать записывать текст. Открыли. Сидим записываем. «Гена-крокодил» диктует.
Дошли до слов
Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей…
И тут наш классный приколист, а по совместительству фулюган и двоечник, Коля Г. вдруг, как бы между прочим, спрашивает у учителя: «Геннадий Владимирович, а как вашу жену зовут?»
— Людмила Сергеевна, — машинально отвечает «Гена-крокодил» и спохватывается. – А тебе зачем?
— Как это зачем, — обижается Коля. – Сами же говорите «Спросите у жены моей». Я же не могу подойти к ней и сказать типа «Эй, ты». А теперь я подойду и спрошу «Людмила Сергеевна, хотят ли русские войны?» Интересно, что она ответит?
— Пиши текст. Тоже мне, юморист, — отмахнулся от Коли «Гена-крокодил» и, видя, что от нашего хохота в классной комнате звенят стёкла окон, добавил. – И вы пишите. Устроили тут цирк с конями.
718/138
Люди проголосовали. Как территория на Малой Охте получила название «Морошка»
Город 17 марта 2022
Когда выбирали имя для дворового общественного пространства в районе Заневского проспекта, изначально хотели его назвать «Соседи». Потом появился вариант «Зыбуля» — так на дореволюционных картах города (а теперь уже и на современных) отмечена эта территория на Малой Охте. Однако, когда малые архитектурные формы начали красить в лилово-оранжевый цвет, словно само собой возникло название «Морошка». Именно за него, как рассказал инициатор проекта муниципальный депутат Денис КОРСАКОВ, работающий специалистом в подростково-молодежном центре «Охта», высказалось подавляющее большинство в ходе голосования в соцсетях.
В обычные дни в «Морошке» тихо и спокойно. А в праздники здесь поют под гитару, устраивают конкурсы и угощают друг друга морошковым вареньем. /ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Денис, а как все началось?
— В нашем дворе были развалины каких‑то объектов благоустройства, явно оставшихся с советского времени. Сколько раз, проходя мимо, я удивлялся, почему до этих руин никому нет дела! Вот однажды и инициировал субботник силами местных жителей, чтобы сделать это место уютным и удобным.
Для начала привели территорию в порядок, потом решили преобразить это пространство. Наши коллеги, начинающие архитекторы, разработали эскизные проекты, буквально за несколько месяцев воплотили их в жизнь. Это то, что в науке называется тактическим урбанизмом — преобразование городской среды собственными руками.
— Наверное, вам приходилось прежде заниматься строительством?
— Никогда. Но за три месяца освоил несколько специальностей — от разнорабочего до маляра-штукатура. Спасибо также неравнодушным соседям, которые не жалели своих выходных. Вот лишь несколько цифр: было использовано три тонны цементной смеси, 750 килограммов штукатурки и фасадной шпаклевки, 36 литров оранжевой краски.
Входные арки на площадку были и прежде, но мы их отремонтировали, нанесли специальную грифельную краску, на которой можно рисовать мелом. Пусть пишут, рисуют на здоровье, но только, разумеется, в рамках приличия. Верхнюю часть разрушенных малых архитектурных форм мы покрыли террасной доской — получились замечательные диванчики. Построили сцену. И все это сделали своими руками. В нынешнем году в начале осени мы будем отмечать день рождения «Морошки» уже в третий раз.
— Кто же все это финансировал?
— И грантовая помощь помогла, и собственные средства вкладывали, и администрация района выручала — обратилась к предпринимателям, и те предоставили нам часть строительных материалов.
Жители тоже, соответственно, помогали кто чем мог. По мелочи, но свой вклад внесли. Так что теперь мы считаем это пространство общим. Проводим тут самые разные дворовые праздники, да и вообще народ нынче очень любит здесь отдыхать. В прошлом году по просьбе жителей администрация района поставила здесь еще и качели.
Территория находится в ведении муниципалитета, но мы с друзьями взяли над ней неформальное шефство.
— С вандализмом пришлось столкнуться?
— За те несколько лет, что уже прошли со времени открытия, «Морошка» больше пострадала от погодных условий, чем от вандалов. Да, бывают любители нарисовать граффити, но мы быстро все исправляем. Вообще вокруг «Морошки» уже сформировалось одноименное соседское сообщество — объединение активных жителей района…
Поделюсь еще одной задумкой — сделать в нашем районе поэтический табурет. Чтобы современные поэты могли прийти, выступить перед публикой со своими стихами. Можно и в «Морошке», но мне бы хотелось и другие локации благоустраивать, привлекать к ним внимание. Тем более что осенью прошлого года в нашем районе появилось замечательное общественное пространство на берегу реки Охты. До этого там были просто брошенные места и стихийные автомобильные парковки.
— А теперь?
— Пешеходный променад, игровая зона, амфитеатр, смотровая площадка и велодорожка. В следующем году будет благоустроен правый берег реки Оккервиль до Заневского моста. Кстати, поскольку год назад построили охтинский коллектор, вода в реке стала чище. Здесь теперь даже бобры водятся, осенью мне самому их доводилось видеть…
На правый берег реки ведет Уткин мост, возле него недалеко от Уткиной дачи мы в позапрошлом году вместе с администрацией района и муниципалами посадили несколько яблонь — как напоминание о располагавшейся неподалеку деревне Яблоновке. А еще сейчас работаю над тем, чтобы согласовать на каждом из мостов на Малой Охте таблички с куар-кодом, которые бы содержали ссылки на информацию про историю и технические характеристики моста.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Прямо райский уголок…
— Да нет, к сожалению. Район у нас разношерстный: где густо, а где пусто. К примеру, в районе Казанской улицы нет ни одной аптеки, почему‑то бизнес туда не спешит. Жителям приходится за лекарствами ходить к станции метро «Новочеркасская». Для пожилых людей, прямо скажем, путь не самый близкий.
Другая проблема — затянувшаяся реконструкция Заневского парка, что на берегу Невы. В народе его называют парком Валентины Терешковой, поскольку, когда его открывали, она как раз в космос летала. И сегодня объекты, которые ставят в парке, навеяны космическими ассоциациями… Однако, в связи с тем что подрядчик захотел сэкономить средства, работы приоста
МНЕНИЯ
Галина ШИПИЛОВА, пенсионер:
— Радует, что существует диалог между жителями и властями — и на муниципальном, и на районном уровнях, это помогает нам вместе благоустраивать наш любимый район.
Гасан БАГИРОВ, солист Санкт-Петербургской джазовой филармонии, доцент СПб государственного института культуры:
— Живу в доме на Заневском проспекте уже лет пять, и мне здесь очень нравится. Район зеленый, ухоженный, лично мне очень нравится каштановый бульвар на проспекте Шаумяна. По-моему, в нашем городе такого больше нигде нет… Кроме того, для меня важно, что рядом расположен театр «Буфф», я дружу со многими его артистами. Бываю там на всех премьерах, недавно помогал студентам поставить здесь один из музыкальных номеров.
Ольга КРУТОВА, специалист по персоналу:
— Наши кварталы очень интересные и перспективные. Раньше я жила в Кировском районе, так что есть с чем сравнить. Очень люблю парк возле Блокадного храма, даже отделанный стеклом бизнес-центр, который в народе зовут «чайником», здесь неплохо смотрится. Хотя проблемы, конечно, есть. К примеру, наш двор едва не превратился в транзитную зону для тех, кто пытался через нас объехать уличные пробки. Пришлось обратиться в муниципалитет, и по нашей просьбе на внутридворовых проездах появились
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7130) от 17.03.2022 под заголовком «Морошка с Малой Охты».
Материалы рубрики
Русские художники ХХ века — История ленинградской школы
Ленинградское училище живописи
Сергея Иванова и Кэти Лок
Статья написана по материалам выставки ленинградской школы художников 2012 года «Без преград. Русское искусство 1985-2000 гг.» – в корпусе Бенуа Русского музея. Художники на выставке много лет демонстрировали свои работы в своих квартирах, поэтому возможность показать публике свои работы как «официальное советское искусство» в таком поразительном масштабе была исторической.По одному из странных совпадений в жизни, Сергей Иванов, автор книги « Неизвестный соцреализм, Ленинградская школа », недавно обратился ко мне с предложением продать свою прекрасную настольную книгу в моем интернет-магазине и подарил мне экземпляр. Поэтому я подумал, что воспользуюсь случаем, чтобы поделиться тем, что я узнал и увидел из его книги. Книга Сергея теперь доступна для покупки в нашем книжном интернет-магазине.
Под Ленинградской школой понимается одновременно художественное учреждение, известное сегодня как Академия художеств имени Репина в Санкт-Петербурге.Петербурга и студентов, которые там учились. Этот термин также используется для описания художников, которые были членами Ленинградского союза художников в период с 1932 по 1990-е годы, в который входило около 1200 художников. В 1924 году название Санкт-Петербурга было изменено на Ленинград, а в 1991 году — обратно на Санкт-Петербург. В разгар русского авангарда традиционные методы обучения искусству были утеряны, а качество образования резко ухудшилось. То, что когда-то было известно как Императорская академия в Санкт-Петербурге.В период с 1922 по 1932 год школа живописи в Санкт-Петербурге была практически уничтожена. Отделение станковой живописи было фактически закрыто, так как считалось, что станковая живопись не является прогрессивным видом искусства. За это время студентам было разрешено использовать для своих материалов бесценные шедевры девятнадцатого века, которые хранились в Академии!
Шаги по возвращению к традиционному художественному образованию начались в России с принятием в апреле 1932 года сталинского указа о роспуске всех существующих литературных и художественных организаций в единый творческий союз, определявший всю творческую деятельность, включая образование.Бывшая Императорская академия в Санкт-Петербурге была преобразована в Институт живописи, ваяния и зодчества, а его директором был назначен художник Исаак Бродский. 2 августа 1932 года официально родился Ленинградский союз советских художников, открывший эру советского искусства. Первым председателем был художник Кузьма Петров-Водкин, чья знаменитая картина с изображением летящего рыжего коня стала символом новой Советской России. Указ Сталина обозначил четкую линию возрождения художественного образования и возврата к реализму.С этого момента образование будущих живописцев основывалось на тщательном изучении рисунка, композиции, живописи и истории искусств. Ужесточились требования к абитуриентам и была восстановлена старая система мастерских мастерских. Бродский, бывший ученик великого русского мастера Ильи Репина, понимал важность традиционного образования и свою роль в этом великом новом возрождении.
В 1930-е годы художники ленинградской школы писали самые разные сюжеты, в том числе пейзажи и натюрморты, а также более общественно значимые картины.22 июня 1941 года академическая жизнь навсегда изменилась для этих художников с нападением Германии на Россию. Первый поезд с сокровищами эрмитажной коллекции вышел из Ленинграда всего через девять дней после начала войны. Всего в начале войны было эвакуировано более миллиона бесценных произведений искусства. Во время зимней блокады 1941-1942 годов погибло более сотни ленинградских художников. Многие, как Павел Филонов, умерли от голода. В 1942 году институт и его СХУ были эвакуированы на юг России.За это время эти художники рисовали сюжеты, посвященные новым героям этой войны.
После войны студенты быстро вернулись в институт в Ленинград. Ветераны были освобождены от всех вступительных требований. Эти новые герои принесли с собой дух победы, любовь к своей стране и национальную гордость. Это был поворотный момент в истории ленинградской школы и советского искусства. Произведение стало посвящено недавней войне. Картины изображали оптимизм, уверенность в себе, красоту и нравственное мужество русского народа.Портреты национальных лидеров стали очень популярны. Это время, когда художественное движение, известное как советский реализм, достигло своего пика. В 1957 году в Москве состоялся Первый Всероссийский съезд советских художников. В 1960 году был образован Союз художников России. Эти два события повлияли на расширение экспериментов в Институте. В это время мы видим переход к более живописному стилю живописи. Тема начала меняться, показывая новое строительство и застройку в сельской местности России.Также популярными сюжетами для картин стали «Герои времени» — молодые ученые, рабочие, инженеры и врачи. Снова в моду вернулась концепция «психологического портрета», популярная среди художников конца 1800-х годов.
В конце 1960-х — 1970-х годах ленинградская школа переживала период художественной зрелости. Художники школы стремились создавать социально значимые и технически совершенные произведения искусства. Этот период также знаменует собой время, когда российские музеи расширили свои закупочные программы и была введена новая система, при которой художники фактически получали аванс до того, как начали рисовать! Открылись новые выставочные залы, участились поездки этих художников за границу. Художники этой школы в 1970-х были другой породой, чем предыдущее поколение. Для них война и послевоенные тяготы остались в прошлом. Они нарисовали другой набор изображений; это был период творческого возрождения и работы с новыми жанрами и стилями. Работы этого периода были чрезвычайно позитивными и восхитительными. Когда в 1991 году распался Советский Союз, Ленинград вернул себе название Санкт-Петербург, а государственная политика финансирования искусства уменьшилась. Художникам пришлось искать собственные способы продажи своего искусства.Эти исторические потрясения ознаменовали конец эпохи ленинградской школы живописи в советском искусстве и начало нового этапа в истории современного российского искусства. Сегодня Ленинградская школа живописи является неотъемлемой частью истории российского и мирового искусства, а ее картины являются гордостью крупнейших художественных музеев и частных собраний мира, в том числе Русского музея, Третьяковской галереи, МОМА, галереи Тейт, Эрмитаж.
Книга:
Неизвестный соцреализм.
Альбом содержит обширную коллекцию произведений большого коллектива художников Ленинградской школы живописи. Настоящая книга является первым комплексным изданием по истории ленинградской школы, одного из ярких и значительных явлений советского искусства 1930-1980-х годов, сильно повлиявшего на его содержание и развитие.
В книге обозначены основные периоды развития школы от периода, предшествовавшего ее становлению в начале 1930-х гг., до начала 1990-х гг.Картины, воспроизведенные в издании, принадлежат крупным российским и частным коллекциям, часть работ публикуется впервые. Это позволяет по-новому и всесторонне оценить художественное наследие отдельных художников и эпохи в целом. Издание содержит исторический очерк, биографии и фотографии художников, а также обширный справочный раздел, который помогает читателю ориентироваться в материалах книги и дает важные исторические ориентиры. Тексты публикуются на русском и английском языках.
Количество страниц: 450 страниц, 343 цветные пластины
Обложка: Твердый переплет
Язык: русский и английский
Размер: 12,7″ в высоту x 10″ в ширину
Книжные изображения
картин мастеров из собрания Эрмитажа и Государственного Русского музея, Ленинград
30 июля — 9 сентября 1975 г.
Главный этаж, галереи 60, 67–71, вестибюли C, D (15 000 кв.футов)
Эта выставка больше не представлена в Национальной галерее.
Обзор: На выставке были представлены 30 картин старых мастеров из Эрмитажа и 13 произведений XVIII-XIX веков из Государственного Русского музея.Это была первая выставка в Соединенных Штатах, на которой были представлены картины старых мастеров, предоставленные взаймы из СССР. Переговоры между советским министерством культуры и доктором Армандом Хаммером привели к соглашению о выставке картин в Национальной галерее и 4 других местах в Соединенных Штатах в обмен на предоставление во временное пользование 5 картин из Галереи, 25 работ из других учреждения-участники и из личной коллекции доктора Хаммера, а также 10 картин в стиле вестерн из Музея Буффало Билла в Коди, штат Вайоминг. Выставка была одним из официально назначенных мероприятий администрации двухсотлетия американской революции с участием иностранных правительств. 32-футовая фотообои с изображением Ленинграда и двух дворцов отмечала вход на выставку, на которой были представлены «Саския» Рембрандта в образе Флоры и «Лютнистка» Караваджо .
Организация: Дж. Картер Браун, директор, выбрал работы, Джон Хэнд был куратором-координатором, а Гайяр Равенель дизайнером.
Посещаемость: 310 678
Каталог: Картины мастеров из собрания Эрмитажа и Государственного Русского музея, Ленинград , под редакцией Джона Ричардсона и Эрика Зафрана.Нью-Йорк: M. Knoedler and Co., Inc., 1975.
. Брошюра: Картины мастеров из собрания Эрмитажа и ГРМ, Ленинград: Краткий путеводитель по выставке . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1975.
Другие места проведения: Knoedler and Co., Inc., Нью-Йорк
Детройтский институт искусств
Музей искусств округа Лос-Анджелес
Музей изящных искусств, Хьюстон
Tikkurila — Завод по производству красок Greenstate — Ленинградская область
Tikkurila — Завод по производству красок в Гринстейте — Ленинградская область — Описание проекта
Краткий обзор
«Tikkurila — Завод по производству красок в Гринстейте — Ленинградская область — Описание проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая обзор проекта и местонахождение.В профиле также подробно описывается право собственности и финансирование проекта, дается полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и ключевых контактах по проекту.
«Tikkurila — Завод по производству красок в Гринстейте — Ленинградская область — Профиль проекта» входит в базу данных Timetric, содержащую более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает более чем 10-летний архив завершенных проектов, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и ключевые контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.
Резюме
Tikkurila планирует разработать проект завода по производству лакокрасочных материалов в индустриальном парке Greenstate, Ленинградская область, Россия.
Проект предусматривает строительство завода по производству лакокрасочных материалов мощностью 30 млн литров в год, научно-исследовательского центра, центра разработок и инноваций, производственных подразделений, офиса, складов, монтаж станков и химическая лаборатория, и монтаж энергообъектов.
В июне 2017 года Tikkurila подписала договор с АО «ЮИТ Санкт-Петербург» (застройщик Greenstate) о покупке 7 га земли для реализации проекта.
Начало строительных работ запланировано на 2018 год, завершение — на 2020 год. 7 га земли в индустриальном парке Greenstate, Ленинградская область, Россия.
Проект стоимостью 39 млн долларов США включает следующее:
1. Строительство производственных объектов
2. Строительство офиса
3. Строительство центра разработок и инноваций
4. Строительство исследовательского центра
5 Строительство складов
6. Монтаж машин
7. Монтаж химической лаборатории
8. Монтаж энергетических объектов Причины купить
- Получить представление о проекте.
- Следите за последними разработками проекта.
- Определите ключевые контакты проекта.
Новые факты указывают на ужас блокады Ленинграда нацистами : Война: Сегодня 50 лет назад была снята 900-дневная блокада. Архивные материалы подтверждают каннибализм.
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия —Сначала сожгли кухонные полки, потом кухонный стол. Они сожгли шкаф, и он согревал их 22 дня. В конце концов у Александры Дьен и ее сына Владимира не осталось ничего, кроме семейной библиотеки.
«Я сжег немецкую классику, а потом уже Шекспира», — вспоминал Владимир. «Я тоже сжег Пушкина. Я не помню, чье это было издание, кажется, издание Маркса в синем и золотом цветах. И в огонь пошло известное многотомное издание произведений Толстого — книги в серо-зеленых обложках и с металлическими медальонами в углу».
Это было в 1941 году, во время осады Ленинграда (так тогда назывался Санкт-Петербург) нацистами, одной из величайших и самых ужасных трагедий в истории.Немецкие войска окружали Ленинград почти три года. Хотя немцы бомбили его почти каждый день, их главным оружием был голод. Немецкие ученые тщательно подсчитали темпы голодания и предсказали, что Ленинград съест себя в течение нескольких недель.
Ленинградцы прибегали к каннибализму, но в конечном счете они доказали, что немцы были неправы, и это было ужасной ценой.
Три миллиона человек пережили 900-дневную блокаду, снятую сегодня 50 лет назад. Миллион или более человек погибли, в основном мирные жители, убитые голодом и холодом.Это в 10 раз больше числа погибших в результате бомбардировки Хиросимы и примерно равно всем потерям американцев во всех войнах США вместе взятых.
На протяжении десятилетий детали блокады были малоизвестны на Западе. Сталин замалчивал факты блокады и искажал ее историю. До гласности самый серьезный вызов его версии был выдвинут корреспондентом New York Times Харрисоном Солсбери, который потратил 25 лет на исследование и написание книги «900 дней», книги, которую историки считают лучшим отчетом на любом языке.
В честь 50-летия освобождения Ленинграда, которое город планирует отметить с размахом, фейерверками и редким визитом президента Бориса Николаевича Ельцина, на Санкт-Петербургском улицы две недели назад, через шесть месяцев после смерти Солсбери.
Новые находки из архивов Коммунистической партии, которые были открыты в 1992 году, подтверждают утверждение Солсбери, широко критикуемое лидерами советской эпохи, о том, что кровавые банды бродили по улицам военного Ленинграда, убивая по карточкам или человеческому мясу.
Картины, рисунки и дневники, некоторые из которых были опубликованы только в этом месяце, показывают, что каннибализм был настолько обычным явлением в повседневной жизни, что родители опасались, что их детей съедят, если их отпустят на улицу после наступления темноты. Новые документы показывают, что городская полиция создала целый отдел для борьбы с каннибалами, и около 260 ленинградцев были осуждены и заключены в тюрьму за это преступление.
Другие новые находки включают записи тысяч вскрытий времен блокады.
«Они представляют большой интерес не только для истории, но и для науки в целом», — сказал доктор Дж.Роберт Спринкл из Университета Дьюка, член междисциплинарной российско-американской группы, изучающей находки, которые содержат беспрецедентное количество научной информации о голоде и связанных с ним заболеваниях. «Было много случаев голода, но они не случались в городах, где поддерживается порядок и ведется тщательный учет», — сказал доктор Спринкл.
Основные факты блокады были достоянием общественности на протяжении десятилетий.
Официальный дневной рацион составлял 125 граммов хлеба, что примерно равно весу куска мыла.Ленинградцы дополняли ее всем, чем могли: как писали историки Алесь Адамович и Даниил Гранин в своем отчете о блокаде, «всем, от птичьего корма до самой канарейки».
Соскребали обои и ели клейстер, якобы сделанный из картошки.Такой же клей добывали из переплетов или пили прямо из баночки с клеем.Кожаные ремни и портфели варили в съедобный кисель, срывали и маринованные травы и сорняки
Ели кошек и собак, вазелин и губную помаду, специи и лекарства, шубы и кожаные шапки.Некоторые пекли блины с пудрой для лица; другие жевали закопченный кристаллизованный сахар, выкопанный из-под сахарных складов, снесенных немецкими зажигательными бомбами.
Историки зафиксировали 22 различных блюда из свиной кожи и собрали меню из столовых военных заводов, где выбор варьировался от супа из листьев папоротника до пюре из крапивы и молочно-творожных блинчиков.
Ученые Института витаминов разработали пищевые добавки, извлекая витамин С из сосновых иголок. Они подметали чердаки и вентиляционные шахты табачных фабрик на предмет табачной пыли, содержащей витамин В.
В лаборатории, где работала Зинаида Игнатович, для исследования выращивали бактерии на среде с мясно-бульонной основой.
«У нас был большой запас (этого носителя). Это спасло многих наших сотрудников», — сказал Игнатович в рассказе Гранина и Адамовича. «Раньше я набирал полный стакан, когда приходил на работу, тогда весь персонал садился вокруг, и я давал каждому по столовой ложке».
Голод исказил и убил коллегу Игнатович, человека, которого она уважала: «По утрам он всегда был первым за столом.И как лихорадочно блестели его глаза, когда они следили за этой ложкой! Вы чувствовали, что все его мысли были сосредоточены на этом».
Блокадники , как называют выживших, номер 400000. Из них 125 000 были подростками и старше во время осады. Сегодня многие снова голодают.
Просковия Романова была подростком, когда началась блокада, и хорошо помнит, как бродила по улицам города в поисках помощи больному отцу (он позже умер), ползала по полусъеденным трупам и уворачивалась от немецких бомб.Сегодня 69-летняя учительница иностранных языков на пенсии живет на ежемесячную пенсию в 36 553 рубля (около 22 долларов). Она покупает хлеб, картошку, подсолнечное масло и макароны. Ничего больше.
«Я не покупаю чай. Чай дорогой. У нас есть старый магазин чая, который я построил много лет назад. Я не покупаю яблоки. Я не покупаю апельсины, — сказала она.
Романова награждена медалью «За оборону Ленинграда», но ее лиловой вязаной шапочке уже 10 лет, розовому шарфу — почти 20. Последний раз она была в ресторане в 1962 году.
Софья Борисова, 69-летний отставной ефрейтор Красной Армии, помнит, как лежала в постели во время блокады почти мертвой.
«Моя сестра хватала меня, трясла; она не дала мне умереть. Она устроила, чтобы меня призвали в армию, где кормили гораздо лучше, — по-прежнему главным образом хлебом, но трижды в день, — сказала она.
«Моя сестра сегодня жива. Мы по-прежнему поддерживаем друг друга. Мы все еще должны; жизнь так тяжела.
«Я хожу в эти прекрасные новые супермаркеты. У них есть все! Я покупаю буханку хлеба, потому что это все, что я могу себе позволить. А я еще раз смотрю на весь чудесный товар на полках и ухожу. И мне интересно, как люди могут себе это позволить?»
На фронте, в пригороде Ленинграда, немецкие и русские солдаты окопались всего в 150 футах друг от друга. Буханки хлеба немцы насаживали на штыки и издевательски поднимали. Вместо этого такие насмешки привлекли ленинградских крыс и ворон, которые бежали к более толстым немецким позициям.
Но русские смеялись последними. В январе 1943 года измученные солдаты прорвали кольцо немцев.Год спустя русское наступление вытеснило всю немецкую армию. Ленинград был свободен.
Позже, на закате Третьего рейха, когда Берлин находился в осаде, нацистские лидеры призывали своих граждан изучить ситуацию в Ленинграде и набраться мужества.
Ленинград — Журнал БОМБА
Борис Смелов, Ленинград, 1985 г., черно-белая фотография. © 1985 Борис Смелов.
Мы шли пешком, ехали на автобусе, шли, ехали на автобусе, шли пешком до квартиры в центре Ленинграда, поднимались по множеству лестничных пролетов — не разговаривали, чтобы соседи не услышали иностранного языка, когда мы проходили мимо их дверей. Мы вошли на какой-то чердак — ателье, прокуренное, и нас встретили бутылками водки и огуречными закусками. Лин тут же окружили 15 писателей, которые на ломаном английском, а она без русского, обсуждали сложные и волнующие вопросы поэтики. Именно этот интенсивный круг общения сквозь голубую дымку сигаретного дыма оставил неизгладимый след.
Кинорежиссер Жаклин Окс и поэтесса Лин Хеджинян аккомпанировали квартету «Рова», когда они выступали в клубе современной музыки в Ленинграде в мае 1983 года.За два года до их приземления Ларри Окс, тенор-саксофонист The Quartet, получил письмо от члена клуба, содержащее приглашение и информацию о том, что их ждут тысячи поклонников. Заинтригованный тем, что в то время квартет работал в относительной безвестности в своей стране, Ларри потратил два года на организацию мероприятия. Не сумев получить официальное разрешение, туристическое агентство, которое спонсировало обмен любительской музыкой между университетами стран Восточного и Западного блока, в конце концов доставило ее в Россию под статусом любительской. Именно во время этой первой поездки Хеджинян и Окс решили вернуться, поскольку во время их первоначального пребывания в Ленинграде джазовые и рок-музыканты представили американскую свиту группе писателей.
Прошло еще два года, прежде чем Лин Хеджиниан и Жаклин Окс вернулись. За это время Лин наладил контакт с советским правительством, подав заявку на перевод неофициальной литературы для публикации на Западе. Именно эта работа — неофициальная поэзия, фотография, живопись и театр Ленинграда, составленная по мере расширения круга их контактов во время этой второй поездки, представлена на следующих страницах.
«Неофициальный — это очень трудное для нас слово, и я хочу внести ясность — во всяком случае, так я его понял. Чтобы быть чиновником в Советском Союзе в какой-либо области искусства, нужно пройти определенную подготовку в определенном университете и получить степень в этой области. Я чувствовал, что люди, с которыми мы встречались, неофициальные художники, были людьми, которые выбрали неверный путь либо из-за отсутствия возможностей, либо из-за того, что они нуждались в других влияниях. Мы почувствовали, что это была не политическая оппозиция советской власти, а эстетическое и культурное обстоятельство. Многие из этих людей хотят и могут иметь возможность получить официальный статус. Они также хотят делать работу, которую хотят делать. Одно явное отличие состоит в том, что «любитель» или неофициальный художник не может зарабатывать на жизнь своим искусством. Им не заказывают работу, и они не публикуются, тогда как официальные художники есть и публикуются. В Советском Союзе все должны работать.Таким образом, эти художники выполняют черную работу или имеют две разные профессии. Например, наш друг Сергей Курехин спустя много лет получил официальный статус концертирующего пианиста. Неофициально он чрезвычайно талантливый дирижер, композитор, рок- и джазовый музыкант. Его неофициальному оркестру Popular Mechanics разрешается исполнять джаз и рок два-три раза в год. Половина музыкантов этой группы имеют официальный статус в хоровых коллективах и оркестрах. Другие — садовники, ночные сторожа, офисные работники и т.
д.
В нашу первую поездку музыканты познакомили нас с поэтами. Когда мы вернулись, поэты подвели нас к артистам, которые, в свою очередь, познакомили нас с группой «Анти-театр». С момента нашего прибытия большую часть времени мы проводили, гуляя по улицам Ленинграда везде . Мы с Лин сами и с разными людьми, просили встречи с людьми, видели дома, встречались со старыми мостами и архитектурой… Ленинград — один из красивейших городов мира.Этого мало, а прогулки — национальное времяпрепровождение. Одна из этих прогулок особенно запомнилась мне. Художники Тимур и Африка вместе с театральным режиссером Родионом случайно встретили меня у Эрмитажа, и мы пошли, не разговаривая, потому что никто из нас не говорил на языке другого, по городу, указывая на вещи, которые мы видели. Летом ночи нет, это земля полуночного солнца. Солнце стоит под причудливым углом, всегда низко в небе, как сумерки; и свет наполнен прозрачным туманом.Эта прогулка дала мне представление о том, как они видят красоту своего города; свет, узоры и текстуры, которые влияют на их работу.
Тимур — один из круга художников, представленных нам поэтом Аркадием, который восхищается и уважает их творчество. Один из группы живет в коммунальной квартире, покинутой двумя другими семьями. Либо квартиру планируют отремонтировать, либо правительство еще не понимает, что она пуста. Художники заняли пустые комнаты, что является редкостью, и они используются в качестве студий и галерей.С другой стороны, Тимур живет в комнате в коммунальной квартире, совершенно захламленной и заполненной картинами, рисунками и художественными инструментами. Картины убираются с кровати/дивана, когда он спит или у него гости.
Нас постоянно удивляло количество информации, которую эти художники получают о том, что происходит на Западе. Есть сеть, к которой у них есть доступ, и она международная. Они дружат с людьми из разных стран, пусть и бессистемно, и передают журналы и книги от одного человека к другому.Они говорят о Баския и Харинге и, вероятно, больше интересуются квартетом Рова, чем Принсом.
Самоучки и чрезвычайно начитанные в своей литературе и поэзии, они признают влияние лучистов, русской группы, современницы Малевича. Что интересно, так это то, что между их работами и современной западной живописью есть естественное жестикуляционное и символическое сходство. Они критически смотрят на западное искусство и включают в свои работы соответствующие его аспекты.
Художники привели нас в группу Антитеатр. На самом деле происходит чудесное скрещивание дисциплин — совместное использование является результатом условий, в которых они работают. Так трудно что-либо сделать — найти место в театре, купить краску, собрать вместе 30 музыкантов — денег очень мало и так далее. все очень щедры, когда дело доходит до помощи. Друзья, все участвуют в воспитании других, когда к этому призывают, что также расширяет их кругозор. У группы «Анти-театр» есть лофт в центре Ленинграда, и ей разрешено ставить спектакли.Он был закрыт с тех пор, как мы были там, и я не знаю, было ли ему разрешено снова открыться. В состав группы входят профессиональные актеры, театральные режиссеры, художники, писатели, музыканты… некоторые исполнители и музыканты работают в официальном театре. Во многих случаях официальные актеры разочарованы и хотят работать с группой, потому что там больше творческой свободы. Есть пересечение, но официальные артисты должны быть намного более осторожными в отношении их ассоциации с строго неофициальными артистами и того, насколько это публично.Похоже, что с городскими властями проблем не возникает до тех пор, пока аудитория не станет слишком большой или шоу не превратятся в спектакль в результате молвы. В это время у официальных лиц есть тенденция закрывать выступления. Несколько месяцев спустя они разрешают группам снова начать деятельность.
Клуб писателей «Клуб 81», с которым нас познакомил Аркадий, насчитывал от 30 до 40 членов и представлял довольно большой срез неофициальных писателей — поэтов, прозаиков и критиков. Члены этого клуба тяготели к языковой школе поэзии, с которой связана Лин. Мы познакомились с некоторыми из его членов во время нашей первой поездки, и это было похоже на химию — химический взрыв. Эти люди работали с Лин, довольно упорно, над переводом ее стихов на русский язык. Это не означает, что все авторы в группе согласны с этим. Кривулин и Драгомощенко — крайне разные писатели и мало общаются друг с другом на данный момент. Творчество Кривулина в определенном смысле принадлежит к славянской мистической традиции, тогда как Драгомощенко чувствует себя ближе к русской авангардной традиции.Среди русских существует удивительная страсть к своему искусству, и очень часто друзья втягиваются в невероятные споры об эстетике и перестают разговаривать друг с другом на месяцы. Группы в России очень сплочены, людям становится комфортно друг с другом. Пока есть сеть, сарафанное радио, очень часто группы не смешиваются — становятся защитными. Многие американцы находят это в России. Они попытаются собрать одну группу людей — и это даже не на эстетическом уровне — вместе с другой в одном городе.
Вы знаете, как вы говорите: «Вы должны встретиться с тем-то и тем-то…». Русские немного колеблются, потому что доверие является ключом к этим группам, и если это доверие рушится, люди очень часто перестают общаться и делиться.
В один из последних вечеров, когда мы были там, Лин попросили поговорить с членами Клуба 81 о Структурной Поэзии. Наш друг Алекс Кан, учитель английской литературы и джазовый предприниматель, который спровоцировал все, написав оригинальное письмо, имел большое несчастье быть выбранным для одновременного перевода лекции Лин.Это был очень сложный разговор, и мне было трудно понять его по-английски. Но там он переводил для набожной публики, ловившей каждое слово. В конце лекции Лин прочитала одно из своих стихотворений, а перевод прочел Аркадий Драгомощенко. Сидящий передо мной музыкант, не говорящий по-английски, повернулся и сказал по-русски другу, что я понимаю по-английски лучше, чем по-русски. Это было довольно забавно. Это также заставило меня задуматься о том, что поняли все остальные в аудитории. Большую часть времени мы проводили так — просто пытаясь понять друг друга.
Я бы сказал, что одна из самых важных вещей, которую они хотели, чтобы мы поняли, заключалась в том, что они не считают свою работу средством для политики. Они русские, и хотя они хотели бы путешествовать, но не хотят покидать свою страну. Они любят Россию, ее людей, землю, ее историю, ее проблемы. Это источник их вдохновения».
— Джек Окс, как было сказано BOMB , сентябрь 1986 года.
Параскева Кларк, Сувениры Ленинграда: Мать и дитя, 1955–56
Сувениры Ленинграда: Мать и дитя 1955–56
Параскева Кларк, Сувениры Ленинграда. Мать и дитя , 1955–56
Холст, масло, 86 x 90,8 см
Частная коллекция

Несколько раз на протяжении своей карьеры Кларк возвращалась к теме матери и ребенка, и эта картина является финальной версией серии. Прототипом послужила небольшая акварель, написанная в 1924 году, в первый год, когда она жила в Шату со своими родственниками после смерти своего первого мужа Оресте Аллегри.В 1934 году Кларк нарисовала эту акварель пером и тушью, чтобы проиллюстрировать историю Великой депрессии для Канадского форума , где ее подруга Пеги Николь (1904–1949) работала фоторедактором. Она нарисовала вторую акварель в начале 1941 года, когда была недовольна своим искусством и была вынуждена создать работу для предстоящей выставки в Бруклинском музее.
В этой картине Кларк нарисовала свои воспоминания о Ленинграде, как и в своей серии «Русская баня».Эти повторяющиеся темы отражают ее душевное состояние в то время, когда она их рисовала: серия «Ванна» — счастливая и приподнятая; Мать и дитя рисунки и картины грустные и унылые. На этом полотне молодая женщина (Параскева) сидит за столом, держа на руках спящего ребенка (Бена), которого она только что покормила. Подперев голову левой рукой, читает книгу при свете керосиновой лампы, рядом стакан чая. Книги и инструменты художников покрывают стол, а пустой стул занимает видное место на переднем плане. Будучи матерью, женой и домохозяйкой, у Кларк было мало времени для рисования.Эта версия середины 1950-х годов может отражать ее опасения, что ее работа больше не актуальна, тем более что теперь ей не хватало поддержки ее покровителя Дж. Маклин и бывшая Национальная галерея Канады, Оттава, директор Х.О. Маккарри.
Стиль картин «Мать и дитя» остается неизменным на протяжении трех десятилетий, хотя Кларк в те годы экспериментировал с разными стилями. Синий – преобладающий оттенок. Сериал показывает, что в душе она реалистка и многим обязана Пабло Пикассо (1881–1973).Она восхищалась им с тех пор, как жила в Ленинграде , и знала бы мрачные картины его Голубого периода (1901–03). Весной 1940 года она написала краткую оценку Пикассо на французском языке, восхваляя его работу за идеальный баланс между духовным и чувственным. Кажется, Кларк тоже задалась целью выразить свой внутренний мир через цвет и форму.
Введение — Неизвестный соцреализм: Ленинградская школа живописи 1920-1990-х годов
Введение
Известно, что два основных течения в искусстве ХХ века – абстрактное искусство и искусство социалистического реализма – возникли, нашли свою классику и оформились в теоретические системы не только в одной и той же стране, но и в также в том же центре европейской культуры.Оба движения следует отнести к Петербургу – Петрограду – Ленинграду. Гораздо менее известно, что оба направления питались традициями русского искусства и возникли из одной художественной школы. К середине ХХ века Ленинград стал едва ли не единственным европейским культурным центром, сохранившим всемирно известную школу станковой живописи, основанную на непрерывном развитии вековых традиций национальной и европейской живописи. История ленинградской школы живописи охватывает период с 1930-х по начало 1990-х годов.Возникнув в период острейших дискуссий о развитии искусства и художественного образования в СССР, он стал тем недостающим звеном, которое позволило сохранить национальную реалистическую живопись и обеспечило ее дальнейшее продвижение в эпоху социализма. Под собственно ленинградской школой обычно понимается Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина периода с 1932 по начало 1990-х годов, включая его традиции, преподавателей, выпускников и их творчество. В более широком смысле ленинградская школа может также включать в себя ряд высших и средних учебных заведений, тесно связанных с Репинским институтом, а также Ленинградским союзом художников в период между его основанием в 1932 году и началом 1990-х годов.При всем при этом ленинградскую школу следует понимать, прежде всего, как уникальный сплав личностей, извлеченный из богатейшей и прекраснейшей породы, содержащей как можно меньше примесей, разыскиваемой в недрах страны, обработанной на лучшем в мире плавильном заводе.
и брошен в печь эпохи.
Художники
Около 1200 художников можно отнести к ленинградской живописной школе. Около 400 из них сформировали его отличительные черты в разные периоды и разные жанры.В 1930-х — 1950-х годах школой воспитались художники: Е. Антипова, Т. Афонина, Е. Байкова, Н. Баскаков, П. Белоусов, О. Богаевская, А. Васильев, И. Веселкин, Р. Вовкушевский, Н. Галахов, В. Голубев, Е. Горохова, И. Добрекова, Г. Егошин, А. Еремин, М. Железнов, В. Загонек, М. Зубреева, Р. Захарян, М. Канеев, Е. Козлов, М. Копицева, Б. Корнеев, А. Коровяков, Е. Костенко, Б. Лавренко, А. Лактионов, О. Ломакин, Д. Маевский, Е. Моисеенко, В. Монахова, Н. Мухо, А.Мыльников, М. Натаревич, С. Невельштейн, А. Ненартович, Ю. Непринцев, Д. Обозненко, В. Овчинников, Л. Орехов, В. Орешников, С. Осипов, В. Отиев, Н. Позднеев, А. Пушнин, Л. Руссов, Г. Савинов, А. Семенов, В. Серов, Е. Скуин, А. Соколов, В. Тетерин, Н. Тимков, В. Токарев, М. Труфанов, Ю. Тулин, В. Туленев, Б. Угаров, Ю. Хухров, В. Чекалов, Б. Шаманов, А. Шмидт, Н. Штейнмиллер, Л. Язгур и многие другие известные и полузабытые художники. К концу 1932 года были созданы основные элементы ленинградской школы — высшее художественное учебное заведение нового типа и единый профессиональный союз ленинградских художников.Однако потребовалось еще несколько лет, чтобы собрать профессорско-преподавательский состав и по-новому организовать художественное образование. В 1934 году Исаак Бродский, ученик Ильи Репина, был назначен директором Национальной академии художеств и Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Бродский приглашал для преподавания в Академии самых выдающихся художников и педагогов. Образование будущих живописцев основывалось на тщательном изучении рисунка, композиции, живописи и истории искусства. Требования к абитуриентам стали более строгими; подготовительные курсы и т. н.Подробнее см. Исторический очерк: http://www.leningradartist.com/outline.htm
Художественное наследие
Благодаря их усилиям были сохранены и развиты традиции русской школы живописи. При всех проблемах и недостатках периода становления, принятые в 1930-е гг. методы художественного обучения и общая структура художественного образования оказались очень успешными. Эти методы остаются актуальными до настоящего времени; они общепризнаны как стандарт художественного образования и приняты во всем мире.В настоящее время картины мастеров ленинградской школы находятся в фондах крупнейших художественных музеев и частных собраний в России и за рубежом. Эта школа воспитала выдающихся художников, творческое рвение которых было близко к старым великим мастерам. Их отличала настоящая любовь к Родине. Наделенные многими талантами, они были таинственно духовны и презирали универсальный меркантилизм как конечную цель человечества. Неотделимое от истории своего века, это искусство будет восхищать новые поколения не только своим мастерством и красотой, но и своей мечтательностью и революционной романтикой, живостью своих образов, историческим оптимизмом, искренней верой в созидательную и преобразующую способность искусства.