Композиция на равновесие: Карта сайта
- Композиция. Равновесие левой и правой частей листа. | Алексеевская акварель
- Гравитация → в системе многоуровневых композиций | by Kulikov Ilya
- Читать «Основы композиции. Учебное пособие» — Голубева Ольга Леонидовна — Страница 10
- Композиция 101: Правило третей и баланс
- Композиция и баланс в дизайне интерьера
- Мастеринг композиции — Баланс — Ralph Nordstrom Photography
Композиция. Равновесие левой и правой частей листа. | Алексеевская акварель
Сегодня о равновесии левой и правой частей листа. О, это опять психология в чистом виде!
Дело в том, что человек изучает лист всегда слева направо. То есть как читает или пишет. Допускаю, что есть исключения, но в композиции это работает именно так.
Поэтому бессмысленно уравновешивать рисунок, размещая слева и справа одинаковые по значимости объекты .
Более информативна должна быть левая часть листа! Её зритель изучает дольше и внимательнее, а правую пробегает быстро, особо не задерживаясь.
Здесь, в основном, речь не о натюрмортах и пейзажах, а о продуманных станковых или декоративных композициях. Если в листе что-то происходит, оно должно происходить в левой части рисунка.
Стоит ли нарушать этот закон композиции? Да, можно нарушать, если в том есть идея. При помощи нарушений её законов удаётся воздействовать на подсознание зрителя! И только в этом случае картина произведёт сильное впечатление и никого не оставит равнодушным! Например, можно вызвать чувство одиночества, грусти, оставив свободной левую часть рисунка, разместив персонаж справа.
А можно заставить зрителя внимательно рассмотреть все детали, изображённые слева, прежде, чем его взгляд доберётся до главного персонажа.
Если же этого главного персонажа расположить в левой части формата, все остальные менее значительные детали, попавшие в правую часть листа, зритель может вообще не заметить. Он уже увидел главное, всё, галочка, пошёл дальше.
Если нагрузить информацией левую часть листа и облегчить правую, композиция получится спокойной, комфортной для восприятия.
Андерсенград. Город Сосновый Бор. Акварель Water Colour Superior. Формат А4.Андерсенград. Город Сосновый Бор. Акварель Water Colour Superior. Формат А4.
Мои страницы в соцсетях:
https://instagram.com/chainrose_
https://vk.com/chainrose
https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/
Гравитация → в системе многоуровневых композиций | by Kulikov Ilya
Эта статья расскажет, как находить баланс и равновесие в построение композиции, как формировать правильные связи элементов на всех уровнях макета, используя для этого иерархию, вес, движение и силовые поля.
![]()
Содержание
- Что такое композиция и проблемы её восприятия
- Многоуровневая система композиционных взаимосвязей
- Гравитационные силы в дизайне композиций
- Динамичная композиция
- Формы и восприятия
- Примеры контрастных отношений
- Смысловой магнетизм
Композиция — это способ компоновки форм в контрастном соотношении с целью достижения единства и гармонии. В правильно выстроенной композиции нельзя ничего изменить. С помощью композиции дизайнер управляет вниманием, эмоциями, рассказывает историю, и в нужном темпе доносит информацию до зрителя.
Чем качественней выстроена композиция, тем яснее звучит её визуальный язык, и мы четко видим мысль автора.
Как построить правильную композицию?
Для точного расчета композиции существуют несколько математических способов — секретных канонов, пришедших к нам из истории типографии. Понятие канонов или законов верстки в XX веке популяризовал Ян Чихольд, основываясь на работах Ван де Граафа, Рауля Розариво, Ганса Хайзера и других.
Также существует правило третей ( основанный на упрощенном правиле золотого сечения ), которое активно пропагандируется фотографами и ими же критикуется. Кадр делится на трети линиями, и в точках пересечения этих линий считается правильным располагать важные элементы, зрительные центры композиции.
Ко всему этому добавим гештальтпсихологию, применение принципов которой формирует целостное восприятие и упорядоченность композиции.
Восприятие
Восприятие — это активный процесс извлечения информации об окружающем мире, включающий в себя реальные действия по обследованию того, что воспринимается.
James Jerome Gibson
Мы считываем смысл визуальных элементов путем их преобразования в образы. При этом мозг додумывает, дорисовывает эти образы, стараясь максимально упростить процесс, как правило, основываясь на прошлом опыте. Мы не пытаемся разглядеть мельчайшие детали воспринимаемых форм и объектов, а выбираем для восприятия ровно столько, сколько нужно для понимания того, что мы видим в целом.
Проблемы восприятия
Стоит учитывать разный уровень осведомленности дизайнеров и пользователей. Многочасовые размышления, обсуждения при создании дизайна будут восприняты пользователем, который видит дизайн впервые, за пару секунд. Конечное мнение сложится из его личного опыта, которого может оказаться недостаточно для правильной интерпретации идеи.
Насмотренность в дизайне — это высокая степень осведомленности последними тенденциями, инновациями и направлениями. Формируется она за счет ежедневного серфинга и исследования высокопрофессиональных работ в дизайне. Таким образом строится хороший вкус и внимание к деталям.
Разрабатывая дизайн, снижайте когнитивную нагрузку. Упрощайте, редуцируйте сложные формы и схемы.
Чем меньше информации в одно действие требуется переработать пользователю, тем меньше шанс сбиться с пути верного восприятия
Дизайнеры обладающие большим опытом работы с композицией, зачастую интуитивно решают визуальные проблемы, способные вызвать когнитивную нагрузку. Это способность формируется за многие годы.
Избыточная информация в одном шаге восприятия — одна из частых проблем, с который приходится сталкиваться. Зачастую это связано с желанием показать все и сразу, и это “все и сразу” оставить равномерно важным. Это приводит к формированию монотонного поля из визуального шума, в котором невозможно правильно идентифицировать информацию и разложить её по приоритетам.
Если посмотреть на дизайн страницы сайта, то главная композиция будет включать в себя, помимо несущих блоков — заголовка, навигации и имиджа, еще десяток других сущностей. Все они входят в многоуровневую систему — композиционную вложенность. Она формируется при объединении одной композиции с другой. Каждая такая связка создает следующую композицию, стоящую на уровень выше и т.д. Эта вложенность растет и заполняет собой макет от микро до макро форм.
Так зарождаются многоуровневые экосистемы дизайна. Вкладываясь друг в друга, композиции строят единый гармоничный организм, на всех уровнях которого работают универсальные фундаментальные правила взаимосвязей.
→ От общего к частному
Построение макета дизайнером следует вести начиная с макро уровней–двигаясь от общего к частному. Как художнику намечающему основные контрасты и пятна будущей работы, строя образы из крупных форм и уже потом спускаясь в детализацию, так и при работе с информацией несущие блоки следует формировать в начале, строя каркас. После этого происходит насыщение макета композиционными формами вниз по ступеням иерархии от макро до микро уровней.
В композиции не следует использовать более трех форм — главной второстепенной и равновесной. При этом каждая из форм может включать несколько внутренних композиций.
Композиции взаимодействуют между собой, формируя новые, но их внутреннее содержание — это независимая экосистема где работает своя гравитация и свои законы. Словно планета обладающая персональными характеристиками и уникальным составом, лишь в целой своей форме подчиняющаяся законам внешних сил космоса.
→ Рождение композиции и объединение силовых полей
У каждого объекта есть свое силовое поле, и если начать приближать объекты друг к другу, то в какой-то момент эти силовые поля начнут взаимодействовать, формируя композицию. Их влияние будет усиливаться пропорционально приближению, и падать при удалении. Наибольший элемент будет затягивать наименьший в свой силовой центр.
Объединившись в композицию, объекты уже будут иметь одно общее силовое поле.
Далее если начать приближать композиции со своими силовыми полями друг к другу, то мы получим тот же эффект, что и вначале, — сформируется новая композиционная форма, только она уже будет содержать в себе свои внутренние композиции и свои поля.
→ Равновесие
Люди тяготеют к равновесию форм, что создает психологический комфорт, гармонию в композиционной среде.
Чтобы сформировать композицию, дизайнеру требуется найти баланс сил, при котором ни один из элементов не будет визуально отталкиваться или притягиваться к другому. Объекты как бы застынут в невесомом единстве одной системы.
Но не стоит путать равновесие с простым равенством величин. Равновесие зависит от точки композиционного центра, динамики масс, ритма, от фактур, тональных отношений и т. д.
В сбалансированной композиции каждый элемент находится в устойчивом положении, при котором внешние силы действующие на него равны нулю. В несбалансированной композиции элементы постоянно стремятся к изменению своего местоположения или формы, а значит воспринимаются как незавершенные, незаконченные. Это подвешенное состояние неопределенности с отсутствием какого либо вывода, создает невозможность точно идентифицировать мысль дизайнера: один объект перевешивает другой своей массой; расстояние между элементами слишком маленькое, и они тяготеют друг к другу настолько сильно, что вызывают излишние напряжение стирается важность и второстепенность, рушится иерархия.
Существует перцептивное — то как мы ощущаем, — и физическое равновесие.
Объект может восприниматься совершенно не уравновешенно сам по себе, падать, вылетать за пределы композиционной формы, но в связке с другими элементами быть в композиционной гармонии, где найден баланс одновременно в движении и статике.
В начале добейтесь равновесия, а уже потом экспериментируйте добавляя, ритм, динамику, асимметрию.
Важно помнить, что у каждого композиционного решения есть своя задача. К примеру в UI/UX дизайнеры, работая с интерфейсами тоже строят композиции, но их задача правильно распределить баланс информации, максимально упрощая её восприятие. Композиции в такой среде будут самыми нейтральными. Эти многоуровневые системы напоминают модульные здания, города, в которых каждый элемент сбалансированно работает с окружением.
Но когда нам нужно передать определенный характер, построить рассказ, создать динамику, напряжение. Тогда требуются другие методы построения композиций. Тут можно нарушать правила, смещать акценты, создавать умышленный дисбаланс размеров и форм. Но не смотря на возможно сильную визуальную напряженность, в таких композициях должен оставаться баланс и гармония.
Композиции не формируется в пустоте, а имеют свои границы и рамки. Это может быть кадр, экран смартфона, или карточка товара, виджет, новостной слайдер, меню. и т.д. Помимо того, что объекты действуют друг на друга внутри этих форм, также и сами формы имеют свои силовые поля, являясь неотъемлемой частью композиции.
Некоторые формы имеют четкие видимые границы, некоторые условны и невидимы.
→ Силовые поля композиционных форм
Силовые поля в композиционных формах распределяются следующим образом:
В зависимости от позиции занимаемой объектом в форме, силовые поля будут оказывать на него свое воздействие. Как видно из схемы, объекты будет притягиваться центром и краями. Чем ближе объект будет расположен к энергетическим потокам, тем сильнее будет затягивать его в центр источника силы. В центральной точке объект замрет на месте, — это место покоя всей композиции. Тут нет движения.
Но стоит сместить объект, как на него тут же начнут действовать силы краев композиции. Если объект продолжить двигать к краю, то в какой-то момент напряжение между краем и объектом настолько усилится, что визуально будет казаться, что объект сначала обездвижено прилипнет к краю формы, потеряв контроль над собой, а в какой то момент энергия может прямо выбрасывать его за пределы.
Вся идея композиции в том, чтобы создать гармонию энергии между объектами, в которой нет излишнего напряжения, из-за которого может идти существенный перевес, и потеря контроля.
→ Акценты в композиции
В архитектуре, по мнению Сергея Чобана, баланс сил формируется в пропорциях 30:70. Это значит что 70% зданий работают, чтобы направить внимание на остальные 30%, которые являются икононическими постройками, такими как памятники архитектуры, модерновые здания, небоскребы и т.д.
Этот правило применимо и в построении композиции, когда 20–30% отводится на акцентную зону, а остальное пространство нужно чтобы этот акцент удержать.
Перевес в пропорциях создаст смещение, и размоет точку фокуса, композиция потеряет баланс.
Важному объекту не следует давать больше 20–30% площади композиции. Если дать больше, то он начнет давить на окружение, если меньше — исчезнет в нем.
→ Смысловой магнетизм
Работая с информацией, важно учитывать привязанность тех или иных её частей друг к другу по смыслу. Силовые поля при этом формируются не размером, формой и контрастом, а привязанностью той или иной информации друг к другу в контексте.
→ Пять способов концентрации внимания на главном объекте
01. Линии фона направляют внимание на главный объект
Читать «Основы композиции. Учебное пособие» — Голубева Ольга Леонидовна — Страница 10
Е . А. Кибрик
…Композиция не есть что-то застывшее, догматичное. В науке есть четкие законы. В искусстве же любой четкий закон не может быть доведен до предельной четкости: всегда должно оставаться хоть немного места для свободного творчества.
А. К. Буров
…Композиция существует с момента, когда предметы начинают изображаться не только ради них самих, но для того, чтобы их внешний вид передал отзвуки, которые они вызывали в нашей душе.
П. Руссо
…Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена, роль главную или второстепенную. Все, что не имеет пользы для картины, тем самым вредно. Произведение несет гармонию целого: всякая излишняя деталь займет в восприятии зрителя место другой, существенной.
Я не могу рабски копировать натуру, я вынужден ее интерпретировать и подчинять духу картины. Когда все отношения тонов найдены, то в результате должен получиться живой аккорд тонов, гармония, подобная гармонии музыкальной композиции.
Для меня все заключается в концепции, необходимо поэтому с самого начала иметь ясное представление о целом.
А. Матисс
Одно из определений композиции будет следующее: стремление к композицион- ности в искусстве есть стремление цельно воспринимать, видеть и изображать разнопространственное и разновременное. Если так определить понятие композиции, то станет ясно, что она не есть придаток к изображению, не есть украшение, а есть основной момент изображения, по-разному проникающий в разные произведения, так как цельность может быть большая или меньшая, цельность может быть различного характера.
В . А. Фаворский
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ
РАВНОВЕСИЕ
Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.
Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения.
Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня » яркое цвет- ное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?
«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.
К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912
Так же гармонично решено и движение. Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины. Утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности» 1*.
Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.
1* Костин В. И. К. С. Петров-Водкин. М.; 1966. С. 49.
В. Валькот. Витраж в гостинице «Метрополь» в Москве. 1900-1902
Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».
Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом – теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания – открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.
Но вернемся к законам композиции. Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде.
Композиция 101: Правило третей и баланс
Иногда стресс от создания хороших композиций поначалу может быть ошеломляющим. В этом случае я бы посоветовал вам использовать правило третей и принцип баланса композиции. Это значительно облегчит наложение ваших основных фигур на начальных этапах, и вы станете на один шаг ближе к рабочей композиции.
Правило третей
Чтобы избежать размещения точек фокусировки в странных положениях, например, в углах кадра, вы можете рассмотреть возможность использования правила третей.Чтобы использовать правило третей в качестве ориентира, вы делите свой холст на девять равных частей. Это можно сделать, поместив две горизонтальные и две вертикальные линии. В результате эти четыре линии создадут четыре точки пересечения. Четыре положения, на которых вы можете безопасно расположить точки фокусировки.
Дело не в том, что точки фокусировки должны располагаться точно в одном из этих четырех положений, вокруг него все будет работать нормально.Но это уведет вас от углов и середины кадра. Места, которые приводят к нечетному размещению элементов. Кроме того, если вы подойдете к нему правильно, это также даст вашим точкам фокусировки больше передышки.
Такие правила определенно можно нарушать. Если ваша фотография состоит только из вашей точки фокусировки, и вы хотите сделать смелое заявление, я могу увидеть расположение точки фокусировки в центре изображения. Или, когда ваше изображение имеет религиозный подход, вы также можете рассмотреть возможность размещения точки фокусировки прямо в середине кадра.
Баланс
Баланс — это визуальный вес вашего произведения, и он во многом зависит от того, как вы «чувствуете» изображение. Это распределение форм, значений и цветов. Давайте сравним два изображения ниже.
Изображение слева слишком тяжелое с правой стороны, что делает изображение несбалансированным. Это буквально дает вам ощущение, что он опрокинется вправо.
На изображении справа мы создали лучшее ощущение баланса. Используя более темную форму слева (скала), мы уравновесили правую часть картины.Обычный способ проверить баланс в картине — перевернуть изображение по горизонтали. Если картина выглядит правильно на исходном и перевернутом изображении, вы успешно достигли хорошего баланса!
Если бы я мог вернуться в прошлое и дать себе некоторое представление об этом изображении, я бы посоветовал своему младшему себе переместить скалу или структуру с кораблем ближе к краю кадра. Делить все пространство изображения на две равные части редко бывает хорошей идеей. Большая часть этого связана с хорошим дизайном, особенно с контрастом, принципом, который я обсуждал в статье Принципы дизайна в концепт-арте и дизайне.
Дайте мне знать, что поможет вам придумать рабочие композиции!
Пожалуйста, поделитесь моим блогом!
Композиция и баланс в дизайне интерьера
Лучший интерьер — это гармоничное сочетание архитектуры и дизайна интерьера, поэтому, прежде чем приступить к украшению, проведите некоторое время в своей пустой квартире или доме. Почувствуйте пропорции каждой комнаты; регистрируют качество и направление света; и пусть функция комнаты определяет ее дизайн.Прежде чем приступить к меблировке комнаты, подумайте, куда пойдет каждый предмет. Начните со скоб: диваны, стулья, обеденный стол. Думайте о них как о модном маленьком черном платье: чем они проще и классичнее, тем больше вы можете разнообразить их аксессуарами. Покупайте лучшее, что можете себе позволить. Это дешевле в долгосрочной перспективе. Чем красивее, сдержаннее и вневременнее они будут, тем дольше они прослужат и тем более универсальными они будут.
Сделайте в каждой комнате фокус, что-то, что создаст визуальный интерес или вызовет разговор.Когда вы оформляете свой макет, помните: даже если вы комбинируете стили и периоды с самыми разными предметами, тщательно продуманный вид не должен терять фокус. Подчеркните привлекающий внимание элемент — это может быть камин, ковер или яркое произведение искусства. Комнаты, которые полностью согласованы по цвету, кажутся расфокусированными; на многих картинах есть крошечная точка несовместимого цвета, которая привлекает внимание, и ваша комната тоже.
Определяя свой стиль, не забывайте, что комната предназначена для проживания.Столкнувшись с пустой комнатой, может быть сложно принять решение о том, какую мебель, предметы и цвета выбрать, но полезность может стать отличным декоратором. Подумайте, как вы используете комнату, чтобы собрать ее воедино. После того, как вы определились со скобами, подумайте о корзинах, книжных полках, подносах для напитков и тумбочках. Эти элементы придают уютную, обжитую атмосферу любому пространству.
Поставьте перед собой цель найти баланс масштаба и симметрии. Сходные линии создают гармонию дизайна, даже если предметы выполнены в разных стилях и фактурах или относятся к разным эпохам.Не жертвуйте организацией ради разнообразия. Есть тонкая грань между многоуровневым/собранным и занятым/отвлекающим. Хорошая организация невидима. Путаница смотрит вам в лицо. Если все находится на своем месте, то, скорее всего, его уберут и снова найдут в хорошем состоянии.
Ваш индивидуальный стиль характеризуется сочетанием вещей, а выбор аксессуаров, таких как ковры, картины и предметы искусства, является особенно красноречивым способом выразить вашу личную эстетику. Они придают характер и гламур, так что не скупитесь на них.Что-то французское, что-то английское, что-то азиатское, даже что-то китчевое часто помогает сделать комнату особенной. Помните, что каждая вещь в доме имеет свой собственный энергетический уровень, и все должно вносить положительный и сбалансированный вклад в целое.
Мастеринг композиции — Баланс — Ralph Nordstrom Photography
Усильте свои изображения, приняв во внимание баланс в своих композициях.
Существует множество правил композиции. Я знаю, что люди не любят использовать термин «правила», и на то есть веские причины.Если вы относитесь к этим правилам как к жестким и быстрым, вы можете получить механические композиции. Поэтому я предпочитаю называть их «принципами композиции». Я уже говорил, что композиция — это попытка решить проблему. То есть вы вдохновились тем, что лежит перед вами, вы соединились с этим и у вас есть представление о том, что вы хотите сказать. И одним из ключевых элементов в передаче вашего сообщения является выбранная вами композиция. Как правило, есть момент, когда это становится очень большим усилием по решению проблемы, а это означает, что оно может стать очень аналитическим.И хотя анализ может быть важным, если не существенным, он может затуманить эстетические соображения. Возьмем, к примеру, эту фотографию рассвета в бассейне Литтл-Лейкс вверх по Рок-Крик в горах Сьерра-Невада в Калифорнии.
Меня привлекла эта скрученная сосна, растущая из расселины гранита над озером. Я много думал над этой композицией, и композиционные принципы были очень важны. Как я это видел, двумя ключевыми элементами были дерево и озеро.Я не думал о пиках вдалеке как о ключевом элементе, хотя знал, что они важны. И я осознавал озеро как ведущую линию, которая привлекала к ним внимание. Я разместил дерево на правой 1/3 линии, чтобы оно не блокировало озеро. И я наслаждался чудесным альпийским сиянием, когда делал несколько снимков в последние минуты гражданских сумерек. Потом я побрел искать другие фотографии. Но потом, когда взошло солнце, я снова потянулся к этому дереву и увидел его совсем другим.
После изучения других композиций скрученная сосна снова позвала меня. Я не нашел ничего, что вдохновило бы меня так сильно, как это дерево. Так что я снова настроил, и на этот раз композиция была совершенно другой.
|
|
Композиционные принципы, использованные в двух изображениях, схожи, особенно в отношении дерева, которое находится на 1/3 линии каждого изображения. Но ключевые элементы изменились.На втором изображении дерево по-прежнему доминирует, но композиция теперь привлекает больше внимания к далеким горным вершинам, а не к озеру. Вместо озера, обеспечивающего ведущую линию, привлекающую взгляд зрителя к горам, теперь это делают гранит на переднем плане и озеро на среднем плане. Кроме того, на втором изображении справа есть большой валун, который помогает направить взгляд на вершину.
Но это все аналитическое мышление. С эстетической точки зрения второй образ более сбалансирован.Это делает расположение дерева и валуна. По обеим сторонам изображения есть массы, которые удерживают его неподвижным. Первое изображение кажется нестабильным. У меня такое ощущение, что он хочет опрокинуться налево, особенно если смотреть рядом со вторым.
Равновесие — это скорее то, что вы чувствуете, чем то, что вы понимаете. О, конечно, вы можете говорить о размещении элементов, визуальной плотности, контрастных тональных качествах и цветах, физической массе, символических аналогах, и все это можно использовать для описания сбалансированного изображения. Но, как правило, когда вы снимаете, композиция кажется правильной, когда она находится в равновесии. Вы можете выяснить все эти аналитические вещи позже, если хотите.
Что меня поражает в первом изображении, так это то, что оно может быть сбалансировано при разном освещении. Я люблю его мягкий свет и альпийское свечение на сосне. Если бы я сделал третий снимок, используя композицию первого изображения, но после того, как на озеро попали прямые солнечные лучи, добавленная интенсивность на воде могла бы придать ему больший вес и быть достаточной, чтобы сбалансировать изображение.
Вот что вы можете сделать, чтобы усилить баланс на своих фотографиях. Посмотрите на некоторые из ваших фотографий с осознанием баланса. Определите ключевые элементы и посмотрите, как они соотносятся друг с другом. Они в равновесии? Как их можно было бы переставить, чтобы улучшить баланс. Поймите, что все это очень субъективно, поэтому не пытайтесь анализировать это. Просто испытайте изображение. Вот пример одной из моих фотографий, на которой можно улучшить баланс.
Очень красивый момент заката.Это красивый маяк Пиджен-Пойнт на побережье Центральной Калифорнии. Я не видел его в то время, но заходящее солнце слишком близко и снаружи скалы слева. Это ослабляет баланс изображения. Если бы я просто сдвинулся на 10 или 15 футов вправо, солнце оказалось бы между скалой и маяком, и композиция была бы намного сильнее.
Так что в следующий раз, когда будете снимать вне дома, следите за балансом, и ваши изображения станут еще лучше.
Прочтите другие свежие статьи о композиции:
Мастеринг композиции – Что?
Каков ваш опыт работы с балансом? Поделитесь своими комментариями с нами. Мы всегда рады услышать от вас.
Если вам понравился этот пост, поделитесь им в Facebook, Twitter и т. д., чтобы другие тоже могли им насладиться.
Мы занимаемся композицией на наших семинарах, так что приходите и присоединяйтесь к нам.