Композиционные решения: Основы композиционного решения.
- Основы композиционного решения.
- В чем проявляется композиционное решение снимка?
- Композиция (изобразительное искусство) — это… Что такое Композиция (изобразительное искусство)?
- 10 правил композиции в фотографии
- Поиск цветового и композиционного решения экспозиции
- Предложения со словосочетанием КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
- Архитектурно-композиционное решение — это… Что такое Архитектурно-композиционное решение?
- перевод, произношение, транскрипция, примеры использования
- Сборник на русском языке, перевод, англо-русский словарь
Основы композиционного решения.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒
В данном контексте композиционное решение относится к понятию «техническая форма», т.е. применительно к объектам утилитарного назначения.
Композиция (лат. Compositio) – составление, расположение, структура и взаимосвязь важнейших элементов объекта.
В основе композиции технического объекта лежит выбор элементов (или их группы) соподчинённости этих элементов.
В качестве элементов выделяют геометрические, светотеневые или цветовые свойства формы объекта.
Композиция характеризуется:
· категориями: тектоника; объёмно-пространственная структура объекта.
· свойствами и качеством: гармоническая целостность формы; соподчинённость; композиционное равновесие; симметрия, асимметрия и их сочетание; динамичность и статичность формы; единство характера формы.
· средствами композиции: определяющий композиционный приём; пропорции и масштаб; контраст и нюанс; метр и ритм; тени и пластика.
Знание категорий, свойств, качеств и средств композиции позволяет выбрать рациональные приёмы и методы работы над композицией объекта.
Рассмотрим основные категории композиции и их взаимосвязь.
Тектоника есть зримое отражение работы конструкции и материала в форме. В тектонике выражается связь формы и содержания изделия. Например, литая конструкция имеет такую форму, чтобы однозначно было видно – это литьё, а не сварная или какая-либо иная конструкция. Поэтому говорят о тектонике «литой формы», о тектонике «штампованных элементах», о тектонике «полимерных конструкций» и т.д.
Так как конкретный материал конструкции предопределяет композицию всякого изделия, то тектоника – одна из основных категорий. Понятие «тектоника» неразрывно связывает две важнейшие характеристики объекта – его конструктивную основу (материал) и форму во всех её проявлениях (в целом и частном).
Конструктивная основа, кроме материала включает силовых элементов конструкции, характер распределения усилий (силовые потоки), соотношение масс и т.п.
Свойства и качества композиции позволяют выделить следующие эстетические показатели объекта: гармоническую целостность формы; соподчинённость элементов; композиционное равновесие элементов; симметрию и асимметрию элементов, и их комбинации; динамичность и статичность элементов, их характер.
Гармоническая целостность формы – отражает логику и органические связи конструктивного решения с его композиционным воплощением.
Композиция может быть построена на контрасте между сложной, насыщенной тенями структурой открытой части: направляющие, элементы суппорта, ходовые и тяговые винты, органы управления различных наружных элементов, и т.п. и лаконичными, чистыми объёмами несущей части станины, опор станка и крупных формообразующих элементов: механизмов подач, коробок скоростей, несущих стоек, и др.
Основное качество – контраст – противопоставление простого и сложного начал.
Соподчинённость элементов – определяется закономерностями композиции, которые зависят от вида (характера) объекта.
Например: в технологическом оборудовании определяющими являются базовые элементы, несущие основную нагрузку. Их форма определяется прочностью и жесткостью. Лицевая панель пульта управления является фоном, на котором в определённой последовательности и сочетаниях расположены индикаторы и органы управления. Их форма должна иметь определённую информационную сущность: что наблюдать, как нажать, как переключить.
Поэтому соподчинённость элементов должна базироваться на схеме связей и необходимой последовательности действий управления.
Композиционное равновесие элементов и формы — такое состояние композиции объекта, при котором все элементы сбалансированы между собой. Зрительная композиционная уравновешенность.
Композиционное равновесие это простое равенство величин, оно зависит от:
· распределения основных масс относительно смыслового центра конструкции;
· характера организации пространства, определяемого пропорциями и расположением осей, пластикой формы, цветовыми и тональными отношениями.
Примеры:
· прибор на стойке – зрительное уравновешивание;
· уравновешивание конструкция цветом;
· симметрия, асимметрия и их комбинации.
Под симметрией (греч. Symmitria – соразмерность) в эстетике понимают гармоничное расположение в пространстве отдельных частей целого, соразмерность и соответствие между ними. Симметрия может быть: зеркальной, центральной, плоскостная и осевая.
Гармония симметричной формы видна сразу. Уловить гармонию в асимметричной форме значительно сложнее, но условие целостности асимметричной формы – это её композиционная уравновешенность, которая может быть достигнута за счет комбинаций симметрии и асимметрии.
Динамичность и статичность формы. Динамичной называют форму
Статическая форма – подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости.
Здесь следует отметить, что динамичность и статичность формы оценивают по горизонтальной оси, что связано с особенностями восприятия.
Единство характера формы – важное свойство композиции, которое определяет единичный подход к формообразованию всех элементов данной формы.
Поэтому все объекты одного назначения, мало отличаются друг от друга.
Композиция воспринимается, как целое, если она построена из относительно небольшого числа элементов. Поэтому важно, чтобы композиция укладывалась в угол зрения, не превышающий 40°.
При работе над формой необходимо учитывать оптические иллюзии, т.е. ложное истолкование размеров и конфигурации предметов при их зрительном восприятии. Оптические иллюзии объясняются главным образом устройством зрительного аппарата человека, его связями с мозгом – чисто физиологическими причинами.
Наиболее часто встречающиеся оптические иллюзии. Явление иррадиации.
Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый? (рис. 12.4)
Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется, большим относительно черного квадрата на белом фоне.
Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими? Они одинаковые (рис. 12.5).
Иллюзия Болдуина. Какая линия больше А или Б? (рис. 12.6). Они абсолютно равны, хотя линия Б кажется гораздо длиннее.
Приведем еще примеры оптического восприятия (табл. 12.1).
Психологические факторы восприятия – колебания внимания, воображение, глазомер, наблюдательность, абстрактное мышление.
Учитывая эффект иррадиации света чередующиеся черные и белые полосы нужно выполнять разной ширины: черные шире белых. Это касается штрихов шкал.
Психологические особенности восприятия. Глаз «охотнее» просматривает
горизонтали нежели вертикали; отдаёт предпочтение линиям восходящим слева направо, чем справа налево – нисходящим, точнее оценивает ширину предметов, нежели их высоту или глубину.
Правильный учет физиологических и психологических особенностей восприятия позволяет дизайнеру добиваться желаемого воздействия формы и её согласования в композиции.
Особенности психологического восприятия цвета:
· красный цвет – цвет огня (опасность). Он ассоциируется с теплом и поэтому увеличивает напряжение мышц, кровяное давление и ритм дыхания; имеет стимулирующее влияние и вызывает эмоции;
· оранжевый цвет–одновременно и согревающий и стимулирующий; очень яркий; при различной насыщенности может и успокаивать, и раздражать;
· желтый цвет–имеет наибольшую светимость в спектре и стимулирует зрение–цвет хорошего настроения. Некоторые тона (желто- зеленые) действуют успокаивающе;
· зеленый цвет– успокаивающий способствует отдыху действует освежающе и успокоительно, уменьшает слишком яркое солнечное освещение;
· голубой цвет холодный воспринимается как светлый, свежий и прозрачный; обладает успокаивающим действием;
· фиолетовый цвет вызывает печаль;
· черный цвет–в больших количествах угнетает; очень полезен в небольших количествах, особенно для контрастов.
· белый цвет–символ чистоты. Если применяется один или с цветами зелено–голубой части спектра–цвет холодный. С цветами желто–оранжевой части спектра–даёт ощущение тепла.
Сигнальное значение цвета.
Зелёный – безопасность; жёлтый–предупреждает о возможной опасности; красный–знак опасности и запрета; включение–выключение (Стоп) оборудования; повсеместно – пожарный инвентарь.
Синий цвет–используются для элементов графики в производственных помещениях (цехах) и производственной информации.
«Растигровка»–жёлтый цвет с чёрными или красными полосами–обозначение опасных подвижных объектов.
Белый цвет, заключённый в красный прямоугольник–движущиеся ёмкости со взрывоопасными и вредными веществами.
Оранжевый – элементы ограждения машин и механизмов, неосторожное обращение с которыми может привести к трамвам.
Символические изображения чёрного цвета на жёлтом фоне применяются для знаков, предупреждающих объект опасности.
Красный круг с белым полем внутри, на которой символы чёрного цвета –запрещающие знаки, предписывающие знаки.
Основные рекомендации по выбору цветовых решений.
При этом принято выделять три основные зоны: рабочее место; рабочую зону; помещение (интерьер) в целом.Рабочее место – соответствует панели управления или части пульта управле-
ния, на которой должны быть сосредоточены все наиболее важные органы управления (регуляторы) и контроля (индикаторы).
В этой зоне кроме сигнальных (предупреждающих) и вспомогательных цветов, имеющих определённую информативную нагрузку, используются малонасыщенные цвета, в которые окрашиваются поверхности объекта (панели). Зона рабочего места должна иметь наиболее насыщенные в цветовом и яркостном плане элементы объекта. Цвета: сигнальные (предупреждающие) и информативные.
Рабочая зона – характеризуется законченным объектом: технологическое обеспечение в целом (станок, пульт управления и т.п.) и частью пространства помещения, которое непосредственно примыкает к объекту.
Помещение в целом характерно тем, что основные его поверхности (стены, пол, потолок; технологическое обеспечение; техническое оборудование; инженерные коммуникации) окрашиваются в цвета, в соответствии с рекомендациями, основанными на специфике того или иного производства, помещения.
Контрольные вопросы
1. Дайте понятие определению техническая эстетика
2. Дайте понятие определению инженерная психология
3. Дайте понятие определению эргономика
4. Методы исследования в эргономике
5. Перечислите комплексные эргономические показатели.
6. Основные эргономические требования к конструкции регуляторов.
7. Основные эргономические требования к рабочему месту.
8. В чем заключается эстетический анализ объекта?
9. Принятие цветовых решений при проектировании технического объекта
Рекомендуемые страницы:
В чем проявляется композиционное решение снимка?
Композиционное решение снимка, что это такое и как его достичь? Этот вопрос не дает покоя начинающим фотографам. Если посмотреть фотоснимки, сделанные начинающими фотографами, то можно заметить общую закономерность – среди снимков очень часто попадаются такие, кадр в которых перегружен большим количеством различных элементов композиции.
Посмотрите на ряд снимков ниже. На них абсолютно все поле кадра заполнено большим количеством деталей, некоторые из них являются важными, а другие только отвлекают внимание зрителя.
Примеры неудачных композиционных решений снимков
Снимок 1. Композиционное решение снимка неудовлетворительное
Снимок 2. Не удачное композиционное решение снимка
Снимок 3. Кадр распадается на несколько самостоятельных частей
Обратите особое внимание на то, что сложно понять по какому принципу фотограф организовывал и располагал материал в представленных кадрах. Зрителю практически невозможно понять логику фотографа, чем он руководствовался, создавая эти снимки.
Скорее всего, фотограф вообще не проделал ни какой работы по продумыванию композиционного решения снимков, а подошел чисто с технической стороны, ограничившись лишь простой фиксацией объекта съемки с помощью фотокамеры.
Про такой снимок, неорганизованный по композиции, можно сказать, что его композиционное решение отсутствует, что приводит к потере выразительности снимка, делает его скучным и неинтересным.
Рассмотрим еще ряд снимков ниже. Всем этим снимкам можно дать оценку как интересным по композиции, имеющим продуманное и завершенное композиционное решение. Попробуем определить, по каким принципам построен каждый из рассматриваемых снимков.
Снимки, имеющие завершенное композиционное решение
Снимок 4. После снегопада
Снимок 5. Мотоциклисты
Какие же композиционные приемы заложены в основу решения снимка 4? Этот зимний пейзаж снят с нормальной точки при боковом освещении лучами зимнего солнца. Благодаря выбранному композиционному решению снимок прекрасно передает атмосферу раннего зимнего вечера, автору удалось также передать и определенное настроение, охватывающее человека, попавшему в такую природную среду. Здесь нет сухости и техницизма, которые способны свести на нет всю работу фотографа.
Сравнительно просто определить принцип композиционного решения и на снимке 5. Здесь композиция кадра основана на использовании переднего плана. В данном случае на нем главный объект, а элементы окружения отнесены в глубину кадра. Передний план слегка затемнен и это способствует лучшему привлечению внимания зрителя к главному объекту на светлом фоне.
Таким образом, композиционное решение снимка придает изображению нужную четкость, позволяет сделать его легко читаемым и способствует выделению в кадре главного объекта.
Тоновое композиционное решение снимка
Рассмотрим снимок ниже с точки зрения его построения по тону. В первую очередь мы замечаем, что изображение построено на близких друг к другу по светлоте тонах. В снимке нет черных тонов, за исключением былинок травы, нет и ярких белых тонов, за исключением диска солнца, уходящего за горизонт, которые могли бы занимать большую часть кадра.
Снимок 6. Зимний пейзаж
Все тона образуют плавные переходы, и именно поэтому изображение предстает мягким, а это вполне соответствует общему характеру раннего вечера. В целом про снимок можно сказать, что он построен в тональном отношении на короткой и мягкой гамме тонов.
Подводя итог сказанному, можно отметить, что в любом интересном по композиционному решению снимке присутствует принцип его построения:
- по заниженной линии горизонта;
- использование в качестве композиционного приема переднего плана;
- построение кадра в глубину;
- применение короткой и мягкой гаммы тонов;
- и другие приемы.
В снимке не продуманном с точки зрения композиционного решения, подобная структурная основа отсутствует. Это приводит к тому, что он воспринимается с трудом, зритель не понимает, что хотел показать автор, а поэтому взятая тема остается нераскрытой.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
Композиция (изобразительное искусство) — это… Что такое Композиция (изобразительное искусство)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Композиция.Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Композиционные приемы
Законы композиции
- Закон целостности — вытекает из целостности мира
- Закон жизненности
- Закон контрастов
- Закон подчинённости
- Закон воздействия[1]
- Закон новизны[2]
Виды композиции
Типы композиции
1. Членение на слои
Пространство создают фигуры, а не располагаются в нём, перекрывая друг друга и мерой своей законченности, и располагаясь ниже или выше на холсте.
Такой тип характерен для иконы.
Ян ван Эйк
«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк2. Членение на планы
Берёт свои истоки в эпоху Ренессанса Картины тогда состояли из двух планов — 1 хорошо развитый план — действие — 2 слабо выраженный — архитектурный или природный пейзаж В последующее время стали появляться 3, 4, планы.
3. Построение пространства цветом
Врубель, Михаил Александрович «Сирень»
4. Интерьерное построение пространства
«Завтрак аристократа», «Сватовство майора» Павел Федотов
5. Пластическое построение пространства
это когда пространство строят фигуры Здесь можно выделить 4 подтипа
1. Фигуры надвигающиеся на зрителя
«Сдача Бреды» Диего Виласкес
«Сдача Бреды», Диего Виласкес2. Фигуры движущиеся к зрителю или от зрителя
«Крестный ход» Прянишников
«Крестный ход» Илларион Прянишников4. Композиция с использованием симметрии
«Афинская школа», РафаэльЭтот тип использовался в эпоху Ренессанса
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Афинская школа» Рафаэля
См. также
Примечания
Источники
- Левандовский С. О сюжете и композиции // Художник. 1981, № 4. С.58-61.
- Гончаров А. О композиции // Художник. 1981, № 6. С.34-37.
10 правил композиции в фотографии
Эта статья – результат интерактивного обзора законов композиции, который мы ведем в телеграм-канале фотошколы @blenda_by (подписывайтесь!).
Каждую неделю мы разбираем какое-нибудь правило или прием композиции, постим 10 фотографий-примеров, а подписчики голосуют за самую лучшую, лишнюю или фотошкольную из них.
Мы уже разобрали 10 приемов композиции:
- Симметрия
- Золотое сечение и правило третей
- Спираль Фибоначчи
- Золотые треугольники
- Паттерны и текстуры
- Негативное пространство
- Плотное кадрирование
- Фрейминг
- Диагонали
- Правило треугольника
Симметрия
Симметрия – это мощный прием композиции, при помощи которого создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.
Проще всего симметрию в фотографии описать так: если вы сложите идеально симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас получится две идентичные фотографии. Но симметричная композиция не предусматривает идеального совпадения элементов обеих половинок изображения. Взгляд зрителя может быстро устать от однообразия, поэтому несовершенность симметрии дает взгляду зацепиться и отдохнуть.
Существует всего три типа симметрии:
- Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
- Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
- Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.
Фрейминг
Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты.
Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.
- Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.
- Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
- В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.
Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.
Диагонали
Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.
Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
Диагонали в кадре может быть две:
- «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
- «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.
С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.
Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.
Паттерны
Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.
И вот вам несколько советов по съемке паттернов:
- Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
- Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
- Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
- Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
- Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.
Негативное пространство
Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.
Как использовать негативное пространство?
- Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
- Для создания определенных эмоций или настроения. Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.
- Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.
- Для продажи фотографий через фотобанки. Покупатели фотографий на фотостоках используют ваши шедевры как сырье для своих рекламных баннеров, обложек и сайтов. Поэтому одним из главных критериев выбора при покупке является наличие на фото пустого пространства для текста.
Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)
Заполнение кадра
Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.
При этом заполнение кадра предоставляет новые возможности:
- Рассмотреть все детали;
- Привлечь внимание к текстуре;
- Сделать акцент на эмоции.
Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.
Золотое сечение и правило третей
Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.
Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.
Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:
- Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
- Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.
Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.
Спираль Фибоначчи
Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении.
В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.
Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.
Этот прием композиции часто используется в фуд-фотографии, макросъемке и других жанрах.
Золотые треугольники
Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.
Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.
Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим.
Правило треугольника
А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.
Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.
Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!
Читайте продолжение:
20 законов композиции, которые гарантированно улучшат ваши фотографии
Все фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер.
Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
Поиск цветового и композиционного решения экспозиции
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В данном проектировании наряду с поисковыми эскизами разрабатывается планшетный ряд представленной коллекции, то есть работа над коллекцией ведется одновременно с графической разработкой фона, связями между группами моделей, поисками острых образных решений.
Дальнейшее развитие и уточнение первоначальных идей было выполнено в творческих эскизах (композиция всего планшетного ряда). Главной задачей является найти цветовое решение, выразить общий идейный замысел проекта, Найти наиболее выигрышную композицию (рис. 59, 60, 61).
Рис. 59
Рис. 60
Композиция – это объединение в единое целое разнообразие деталей. В ней сочетаются не только разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем в плоскости, свет и тень, большое и малое, холодные тона и теплые. Необходимо построить из частей целое, объединяя их так, чтобы они образуют единое целое.
Рис. 61
Композиция – это объединение в единое целое разнообразие деталей. В ней сочетаются не только разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем в плоскости, свет и тень, большое и малое, холодные тона и теплые. Необходимо построить из частей целое, объединяя их так, чтобы они образуют единое целое.
Целостность композиции тесно связана с понятием гармонии. Гармония подразумевает использование контраста как одного из средств ее достижения. Контраст способствует многообразию и разнообразию форм, без которых немыслима гармония.
В эскизах особое внимание было уделено цвету, попытке через него передать общее настроение и атмосферу композиции за счет контрастов и нюансов. Также создать эскизы разных композиционных решений. В первых эскизах было рассмотрено несколько идей: композиции с разными расположениями надписи на планшетах (надпись по центру и надпись с левой стороны), композиция с орнаментами, композиция с оленем (рис.62, 63, 64).
Рис. 62
Рис. 63
Рис. 64
Проанализировав данные эскизы, было принято решение о продолжении работы над экспозицией с оленем и надписью с левой стороны, так как эта идея наиболее точно подходит к выбранной теме.
Затем был разработан ряд цветовых эскизов в поиске оптимального цветового решения, которое соответствовало бы, первоисточнику вдохновения и в то же время было актуально и современно.
Так же в творческих эскизах производился поиск композиционного размещения фигур и композиционного центра. Было разработано несколько вариантов: две фигуры на центральном планшете выдвинуты на первый план, все фигуры стоят в один ряд, две фигуры сидят и пять фигур стоят. В дальнейшем было принято решение продолжать работу над последним вариантом. Центром композиции является центральная фигура (рис.65, 66).
Сочетание бежевого и черного цветов дают ощущение элегантности и строгости. Более яркая гамма с использованием красного – слишком ядовитая и складывается впечатление, что фигуры моделей существуют отдельно от фона. В ней нет благородства и утончённости, которого необходимо достичь при разработке экспозиции (рис. 67). В связи с этим была выбрана гамма, в основе которой лежит сочетание двух основных цветов: бежевого и чёрного.
Рис. 65
Рис. 66
Рис. 67
Изначально рассматривался вариант использования бежевого фона и чёрно-бежевых фигур, но в процессе работы от него пришлось отказаться, так как бежевые фигуры плохо гармонируют с бежевым фоном. Складывается впечатление, что фигуры моделей сливаются с окружающей их обстановкой. Вследствие чего было решено использовать тёмные фигуры на светлом фоне и светлые фигуры на тёмном (рис. 68).
Рис. 68
Композиционное решение было доработано. В целях акцентирования внимания зрителя на самих моделях костюмов фон сделан менее ярким и проработанным. Одновременно были доработаны распределения цветовых пятен, объемов и форм в композиции.
В окончательном варианте экспозиции представлен не только костюм, но так же его манера ношения, необходимые аксессуары: обувь, головные уборы, перчатки, сумки и другие дополнения, включённые в общую композицию костюма.
В окончательном эскизе количественно и качественно различаются главные цвета (чёрный и бежевый), определяющие общий настрой композиции. По характеру преобладающих цветовых сочетаний колорит творческого эскиза даёт ощущение воздушного пространства, северной тематики, лёгкости и уравновешенности, что свойственно народам Крайнего Севера.
Заключение
Главная задача любого дизайнера – придумывать и создавать что-то новое, интересное и необычное. А обществу дано право выбирать из всего многообразия то, что пришлось ему по вкусу. Иногда даже самые сложные, казалось бы, не функциональные предметы, находят своего потребителя.
Создание целостной коллекции является тяжёлым и трудоёмким процессом, но эти трудности не делают процесс скучным. Весь путь – от вдохновения, зарождения замысла коллекции, а затем его утверждение и воплощение в жизнь является очень интересным.
В дипломной работе были проведены исследования в области костюма народов Севера, проанализированы направления моды и современные модные тенденции, а также аналоговые коллекции современных модельеров. Изучая данный материал, была обоснована выбранная тема дипломной работы, создан ряд эскизов коллекций, из которых были выбраны пять моделей для дальнейшей разработки.
Изучение материала по теме дипломного проекта дало богатую почву для выбора техники и приёмов в исполнении коллекции.
Работая над проектом, были изучены форма, силуэт, линии, мотивы народов Севера и применены в представленных моделях, определена цветовая гамма, образы моделей и композиционное решение проекта. Также выполнено художественно-конструктивное описание моделей, представлены технологические и конфекционные карты изделий.
Результатом работы над дипломным проектом стала коллекция молодежной одежды на основе культуры народов Крайнего Севера и графическая часть, включающая в себя экспозицию из четырех планшетов.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что различные декоративные элементы и мотивы северян, актуальны и в настоящее время, что современный костюм, выполненный с применением орнаментов народов севера удобен, женственен и соответствует требованиям и вкусам современного общества.
На основе проведённой работы над дипломным проектом можно сделать вывод, что коллекция полностью отвечает требованиям, поставленными перед художником-модельером для разработки костюмов.
Практическая значимость состоит в том, что разработанная коллекция одежды по образу и цветовой подаче выражает характерные признаки культуры народов Крайнего Севера и сочетает ее элементы в современной модной одежде, которая может использоваться и в повседневной жизни.
Список литературы
Основная:
1. Амирова Э.К. Технология швейного производства. Учебное пособие / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
2. Гусейнов Г.М. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. — М: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.
3. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.; под ред. Е.Б. Кобляковой. − М.: КДУ, 2007. − 464 с.: ил.
4. Очерки истории Тюменской области. /Под ред. В.М. Кружинова. Тюмень, 1994. – 207 с.
5. Страны и народы: Научно – популярное географическое-этнографическое издание. – Земля и человечество. – Глобальные проблемы. – Москва, 1985. – 430 с.: ил.
6. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. Учебник / А.Т. Труханова. – М.: Высш. шк.., 2003. – 495 с.: ил.
Дополнительная:
1. Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник для студ. сред. проф. образования / Э.К. Амирова, О.В. Саккулина и др. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 496 с.
2. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для сред. проф. образования: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с: ил.
3. Культура и искусство оленеводческих народов: материалы междунар. науч. конф. / [отв. ред. У.А. Винокурова]. – Якутск, 2006. – 180с.
4. Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. Учебник / А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий. – М.: Легкая индустрия, 1975. – 440 с.: ил.
5. Нилов В.Н. Северный танец: традиции и современность – М.: Северные просторы, 2001. – 105 с.
6. Сказания восточных эвенков. / Сост. Варламова Г.И., Варламов А.Н.; Отв. ред. А.Н. Мыреева. – Якутск: ЯФ ГУ, Изд-во СО РАН, 2004. – 234с.
Электронные ресурсы:
1. http://etnic.ru/etnic/design/ethnodesign/odezda-narodov-severa.html – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].
1. http://www.arctic-online.ru/iskusstvo/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo –Декоративно-прикладное искусство народов Севера. [Электронный ресурс].
2. http://www.gublibrary.ru/pub/Odejda/ODEJDA_NENCEV.htm – Традиционная одежда коренных народов Севера. [Электронный ресурс].
3. http://www.ref.by/refs/33/32852/1.html – Коренные народности севера: история, культура, быт. [Электронный ресурс].
4. http://www.yakutskhistory.net/культура/якутское-декоративное-искусство/ – Якутское декоративно-прикладное искусство. [Электронный ресурс] / По материалам статьи Н.И. Каплан.
5. http//etnic.ru/wow/obichai-iprazdniki.html/ – Обычаи и праздники народов Севера. [Электронный ресурс] / Еремин В.А. Праздники народов».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Рекомендуемые страницы:
Предложения со словосочетанием КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
Традиционные орнаменты дополнены новыми элементами и различными композиционными решениями. Идея интуитивного рисования сформировалась у него в процессе поиска композиционного решения живописного холста. Лучшим цветовым и композиционным решением считаются перголы и трельяжи пастельных тонов на фоне вьющихся зелёных насаждений. Именно удачно подобранный фон делает успешным композиционное решение всего коллажа. Однако наклонные образующие двух антов (пилонов) удерживают общее композиционное решение фасада (Рис. 1.12).Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заблагорассудиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Вообще, «экспрессия», «экспрессивность» – это яркое выражение чувств, настроений, мыслей любыми художественными средствами (это могут быть фактура мазка, цветовое и композиционное решения картины, модуляции голоса актёра и др.). Тонкая по колориту и великолепная по своему живописному мастерству, она отличается необычным композиционным решением (битая птица помещена в нишу), помогающим автору создать некоторую иллюзию реальности. Внутреннее пространство также не отличалось оригинальностью композиционного решения: длинный коридор с множеством маленьких комнат по обеим сторонам от него. Вместе с тем, подобный подход, позволявший снимать монтажно, с ориентацией на конкретное место кадра в последующем композиционном решении сцены и фильма в целом, сосредотачивал усилия режиссёров при монтаже на тщательной «выделке» ритмической партитуры всего произведения. Однако здесь ещё нет свободы композиционного решения. Этот парадокс оставил яркий след в композиционных решениях средневекового изобразительного искусства. Интересно композиционное решение этой картины. Что же касается композиционного решения, то боковые крылья, скучные, монотонные, он разбил шестью ризалитами (по три с каждой стороны). Даже имея в своём распоряжении богатый фактический материал, профессионалы мучаются над рождением первой строки, долго раздумывают над концептуальной идеей произведения, неоднократно перекраивают материал, чтобы найти оптимальное композиционное решение. Психолог находит такое композиционное решение проблемы, в котором увязываются все элементы значимого события на новом, более продуктивном, чем ранее, уровне отношений. Новичок должен научиться рассуждать на тему о том, как те или иные композиционные решения считываются или могут считываться зрителем. Моя задача как художника – с помощью ярких цветовых сочетаний и необычных композиционных решений создавать картины, которые помогают зрителю испытывать состояние гармонии, радости и счастья. Аналогичное композиционное решение дают, например, цилиндрические печати, где одна и та же фигура или сцена и начинает, и завершает изображение. Затем появляется общий план композиционного решения, в соответствии с этюдами деталей, этюдами модели. Следует принять определённое композиционное решение и начинать размещать растения внутри сложной группы. Благодаря времени создания, а также особенностям композиционного решения ферапонтовская икона является одним из ключевых произведений для изучения этого сюжета, чем обусловлен выбранный подход к раскрытию авторской живописи образа. Но отсутствие идеологической заданности и идейное «непредрешенчество» не отменяют наличия в сборнике собственного композиционного решения, «архитектурной» концепции с контрапунктами, инверсиями, рифмовками и рефренами, которые несомненно будут заметны читателю уже при беглом просмотре оглавления. Филадельфийский эскиз (с пятью фигурами), исполненный в июне 1907 года, непосредственно предшествует картине «Авиньонские девушки», как по времени создания, так и в силу своей близости к окончательному композиционному решению полотна. Изучение натюрморта позволит прийти к осмысленному композиционному решению. Исследование этих компонентов, способность видеть их, как они опосредованно могут быть интегрированы в конструкцию изображения, творчески осмыслены и обобщены в композиционном решении плоскостного натюрморта. Вот и я приглядываюсь к группе деревьев над водой, выстраивая композиционное решение для будущего пейзажа. Оригинальность идеи и смелость композиционного решения тоже оценены. Существенно, однако, что в обоих случаях сильное композиционное решение («один день») подразумевает особого рода героя. Шляпа становится центром композиционного решения, всецело приковывая внимание к лицу модели. Не правда ли, композиционное решение очень напоминает кадры из фильма или рисунки к мультипликации? Задача нахождения отношений между составляющими композиционного решения лежит в основе современного изобразительного искусства. По мнению самих авторов, результатом такой работы служит эксклюзивное композиционное решение. Таким образом, мы изучили рамки композиционного решения. Прекрасное композиционное решение давало возможность рассмотреть во всех деталях многочисленные атрибуты их профессиональной принадлежности. А чтобы было понятно, то графики чертит, а то и на простых «наглядных пособиях» (скажем, берёт стакан, вилку и кусок хлеба) показывает, как бы он перестроил композиционное решение того или иного произведения. Композиционное решение сценической площадки предполагает массу вариантов. Развивая свой писательский талант, автор прибегает к болеё сложным композиционным решениям. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Композиционное решение работы обусловлено в первую очередь этой невозможностью синхронического рассмотрения батаевской философии вследствие того, что на протяжении всего его творческого пути она находилась в непрерывном изменении и становлении: примерно одни и те же интуиции он в разное время выражает при помощи разных концептов, годами разрабатывает какое-нибудь одно понятие, чтобы затем его бросить, совмещает жанры и переходит с одного на другой, а потом возвращается к прежнему и, самое главное, – непрерывно меняет содержание концептов, так что даже между ближайшими случаями использования одного и того же понятия зачастую обнаруживается более или менее серьёзный зазор. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Некоторые вольности в трактовке коринфского ордера (в частности парапет, приближённый по общему композиционному решению к балюстраде) свидетельствуют о господствовавшем в училище эклектичном методе преподавания. Но при этом был замечательным педагогом, с первого взгляда умевший находить прекрасные композиционные решения.Архитектурно-композиционное решение — это… Что такое Архитектурно-композиционное решение?
- Архитектурно-композиционное решение
Архитектурно-композиционное решение
Определение термина в современной практике проектирования
Архитектурно-композиционное решение здания – построение композиции объемов всего здания, фасадов, интерьеров при обработке объемно-пространственного решения посредством архитектоники объемных форм и архитектурно-художественных приемов [источник 1].
См. также
Ссылки
Источники
- 1. Дубынин Н.В. Архитектурно-строительные термины //Жилищное строитель-ство. — 2007 г. — №6. — С. 28 – 29, ил.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Архитектура процессора
- Архитектурно-планировочное решение
Смотреть что такое «Архитектурно-композиционное решение» в других словарях:
Архитектурно-художественное решение — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также … Википедия
Архитектурно-художественные приемы — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также … Википедия
Архитектурное решение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Архитектурное решение (архитектурные решения, АР) часть проектной работы, направленной на создание документа … Википедия
Объемно-пространственное решение — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также 3 Ссылки … Википедия
Объёмно-пространственное решение — Содержание 1 Определение термина в современной практике проектирования 2 См. также … Википедия
Заречный (Пензенская область) — Город Заречный Флаг Герб … Википедия
Пенза-19 — Город Заречный Флаг Герб … Википедия
Аглай — (азерб. Aqlay daşı) натуральный облицовочный камень известняковый породы. Камень природного происхождения, добывается на горных карьерах Апшеронского полуострова Азербайджана. Идеально подходит как для облицовки внешних фасадов зданий, цоколя,… … Википедия
БАЗИЛИКА — [греч. βασίλειον; лат. basilica царская палата], в эллинистическо рим. источниках общественная постройка, предназначенная для собраний; в раннехрист. лит ре храм, церковь; тип прямоугольного, протяженного в плане здания, разделенного рядами опор… … Православная энциклопедия
Советское искусство — Кузьма Петров Водкин. «Смерть комиссара», 1928, Государственный Русский муз … Википедия
перевод, произношение, транскрипция, примеры использования
Примеры взяты из древнейшего норвежского сочинения.
Примеры взяты из старейшего древнескандинавского сочинения. ☰
Конь имеет в своем составе немалую пряность дьявола
В статях этого коня есть что-то дьявольское. ☰
состав химического соединения
состав химического соединения ☰
Она восхитила композицию своей красотой и сложностью.
Её восхитили красота и сложность композиции. №
Композиция картины очень изящна.
Композиция картины весьма изящна. ☰
Некоторые минералы имеют сложный химический состав.
Некоторые минералы сложный химический состав. №
Пришлось написать сочинение о царском визите.
Я должен был написать сочинение о королевском визите. №
Это был шаг в моем продвижении к романтической композиции.
В моём творчестве это был шаг, приближающий мои произведения к форме романа. ☰
удивительно импрессионистический обзор с отметками поспешной композиции
на удивление необъективная рецензия, несущая в себе следы поспешного составления ☰
Их композиционные принципы характеризовали все их работы.
Разработанные ими принципы композиции характерны для всего их творчества. ☰
Учитель напомнил нам сдать наши сочинения в конце урока.
Учитель напомнил, чтобы мы сдали сочинения в конце урока. ☰
Состав исследуемой группы зависит от интересов исследователя.
Состав изучаемой группы зависит от интересов исследователя. ☰
.Сборник на русском языке, перевод, англо-русский словарь
en Например, в рамках Программы будет проведено исследование положения женщин и мужчин, принадлежащих к этническим и национальным меньшинствам, статистические данные об этническом составе Будет проведен сбор населения Литвы, подготовлена и опубликована информация о расовой дискриминации и средствах правовой защиты, доступных для пострадавших.
UN-2 ru Они общаются как людиen Целью этой политики было «иудаизировать» арабский Восточный Иерусалим за счет увеличения числа еврейского населения, что привело к изменению демографического состава населения города.
UN-2 ru «Если бы ФРГ освободила # террористов, все они вернулись бы» и совершили бы новые жестокие убийства. «en Было бы полезно получить дополнительную информацию о статусе Комиссии, ее составе и о том, достаточно ли у нее ресурсов, чтобы быть по-настоящему независимой.
UN-2 ru Ты можешь сказать мне, как можно сдвинуть его, не повредив нерв?en Источник: Отчет о составе и перемещении госслужащих
MultiUn ru И внезапно в моей карьере возникает «О боже»en Состав парламента
UN-2 ru Смотреть из окнаen На небольших фермах низкая прибыль фермы так сдвигает баланс в структуре доходов, что они больше не попадают в сельскохозяйственную группу
MultiUn ru Я полагаю, он полагаю прежде чем всё сбрасыватьen Наша промышленность ассортимент решений предлагает продукты, предназначенные для ветроэнергетики, аэрокосмической техники, морских систем, автомобилестроения, композитов, SMC / BMC, моделирования и изготовления форм, а также полимербетона. т.е. минеральное литье и препреги.
Common crawl ru Пусть «Всё Подесами» приведет тебя к решениюen n В соответствии с Парижскими принципами, касающимися национальных институтов, этот комитет является независимым и плюралистическим по своему составу. Его основная роль заключается в передаче мнений или рекомендаций по любым вопросам, касающимся прав человека, включая отчеты, подготовленные правительством для договорных органов по правам человека.
MultiUn ru Актер сосредоточен на изображении кого- то другого. постоянноru Традиционные букеты складываются в импровизированные вазы, такие как горшки и корзины.Деревенские композиции напоминают нам о цветочном богатстве полей и лугов.
Common crawl ru Мать у друзейen (t) Следователь (специалист по химическим боеприпасам) (С-4) будет оценивать инциденты, связанные с химическим оружием, как указано в работе, проведенной миссией ОЗХО по установлению фактов, и предоставлять аналитические отчеты в поддержку работы Механизма в отношении характера, состава, развертывания и применения химического оружия или промышленных токсичных химикатов, используемых в качестве оружия.
UN-2 ru Небольшое головокружениеen Электрическое сопротивление электрохимически активного композитного материала, способного взаимодействовать с водным электролитом, уменьшается при контакте указанного материала с водным электролитом, и указанный материал образуется, когда компонент A и компонент B смешивают вместе.
патентов-wipo ru Там … там по экрану ходит резиновый говномонстрen Composite
патентов-wipo ru Я пришел поговоритьru Сенегал приветствовал законодательные реформы, укрепляющие рамки прав человека, особенно законы касающиеся состава, организации и функционирования Национальной комиссии по правам человека, а также доступа к информации и публичной документации.
UN-2 ru Несколько талаксианских кораблей открыли по нам огоньen Целевая группа по дружелюбному составу и ex aequo et bono
UN-2 ru Что ты здесь делаешь?en Пробелы в деятельности, которые необходимо было быстро заполнить: химический состав ТЧ, полициклические ароматические углеводороды, летучие органические соединения, диоксины, ртуть по секторам, полулетучие соединения, которые привели к образованию вторичных аэрозолей, методики расчета нелетучих веществ инвентаризованные выбросы, исторические наборы выбросов и информация, относящаяся к выбросам в других средах;
UN-2 ru Если сравнивать с остальнымиen Состав рациона должен быть таким, чтобы стимулировать определенную степень ферментации задней кишки, не нарушая ферментацию рубца.
UN-2 ru Только достань свой меч!en Это проявляется в крайней форме, когда доходы от сельского хозяйства колеблются и классификация (на основе состава доходов) проводится каждый год
MultiUn ru Конечно, я сам неравнодушен к Мексикеen потому что объем и Состав мероприятий в рамках обычной программы основан на индивидуальных запросах правительств, в предложениях на данном этапе указаны только основные направления деятельности и соответствующие подразделения секретариата, которые несут ответственность за их реализацию
MultiUn ru И маму я выручилen Составной индекс можно использовать для агрегирования многомерных показателей каждой страны.Цель такого индекса не в том, чтобы заменить частичные индексы производительности уникальными агрегированными.
UN-2 ru Мы умираем за Свободу, за Бога, за Властьen Фенилсодержащие производные н-ациламина и аминокислот, способы их получения, фармацевтическая композиция и их использование
патент-wipo ru Вероятно благодаря стараниям вашего чёртова дружка Норингтонаen Что касается состава Комиссии, моя делегация предпочла бы равное региональное представительство от Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета
MultiUn ru Мне придется убедить Люмен сделать то, что я никогда не мог.чтобы жить дальшеru Я отмечаю, что обе стороны были едины во мнении, что ВСООНЛ должны остаться и что, насколько это возможно, они должны сохранить свою нынешнюю численность, состав и дислокацию в районе их операций.
UN-2 ru Хоггл, как я могу верить тебе?en Исходя из эталонного топлива (процент метана) состава
MultiUn ru Килворд Джефферсон О. Нилen Просьба указать, какие правила применяются к сельскохозяйственным рабочим, расовый, этнический и гендерный состав этой группы работников, и аналогична ли ситуация в других провинциях и территориях
MultiUn ru Не сработалоen О составе Специальной палаты см. П.30.
UN-2 ru И даже нам, профессионалам, тяжело уйти от этого мифа.