Композиции статичные: Композиция часть 3. Динамика, статика в композиции, движение, ритм
Вид планируемых учебных действий |
Задачи учителя |
Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся |
|||||||
Предметные |
Расширить представление учащихся о композиции, познакомить с произведениями живописи выдающихся художников. Научить анализировать произведения живописи |
Научатся выполнять статичную декоративную композицию |
|||||||
Регулятивные |
Научить принимать и сохранять учебную задачу |
Принимают и сохраняют учебную задачу Определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания |
|||||||
Познавательные |
Научить анализировать информацию, делать выводы |
Научатся использовать полученную информацию |
|||||||
Коммуникативные |
Научить слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы |
Научатся рассуждать, вступать в учебное сотрудничество |
|||||||
Личностные |
Дать учащимся мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов
|
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Форма организации взаимодействия |
Осуществляемые действия |
Форма организации взаимодействия |
Осуществляемые действия |
Форма организации взаимодействия |
||||
1-й этап урока Организации деятельности (создание учебной ситуации, мотивирующей ученика на конкретную деятельность, на изучение конкретного материала, формирование целей деятельности, обеспечение их понимания каждым учеником, формулирование конкретных познавательных целей каждым учеником, планирование деятельности, определение способов деятельности, средств достижения целей) |
|||||||||
Организационный момент
· Сообщение темы урока · Просмотр мультимедийной презентации «Композиция в картине»
Изучение нового материала
· Словесно-иллюстрационный рассказ «Законы композиции» · Познавательно-информационная беседа «Статичная композиция» Просмотр мультимедийной презентации |
Получают информацию
Извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя |
Фронтальная
Фронтальная |
Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Слушают учителя, смотрят презентацию
|
Отвечают на вопросы
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы
Анализируют информацию
|
Принимают учебную задачу
Принимают учебную задачу
|
|
|||
Работа художника над произведением начинается с замысла. Художник ищет композицию, которая наиболее полно передаст его замысел.
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
Композиционный центр – главный ведущий
элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым
центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных
средств: размером, цветом, освещением, местоположением.
Для создания своих произведений художники пользуются специальными художественными приемами, способствующими раскрытию содержания работы. Называются они Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония. Всего существует три основных закона композиции: — закон целостности — закон равновесия — закон соподчинения Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции). Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой
|
|||||||||
Виды композиций: — статичная — динамичнаяСтатичная композиция (статика в
композиции) создает впечатление неподвижности, покоя (статику можно
встретить в таких произведениях искусства как пейзаж, портрет, натюрморт). Динамичная композиция — композиция, при которой на картине создается впечатление движения. Сегодня мы поближе познакомимся со статичной композицией в живописи.
Для создания выразительных картин художники продумывают: — формат — местоположение и масштаб героев относительно картинной плоскости — выразительность решения их образов — ритмический и колористический строй произведения. Иван Крамской «Неутешное горе» В статичных композициях используются устойчивые композиционные схемы: — прочно стоящий на стороне треугольник (равносторонний или равнобедренный) — прямоугольник — трапеция — квадрат — круг Аркадий Пластов «Мама» (треугольник) Федор Решетников «Опять двойка» (круг) Статичные композиции отличаются уравновешенностью, в них
допускается симметричность изображения.
Сюжет таких картин обычно лишен кульминации, а сами герои изображаются в статичных позах, почти лишенных движения. Движение в таких композициях становится невозможным из-за отсутствия пространства. Казимир Малевич «Бульвар»(движению коляски мешает дерево)
Местоположение композиционного центра в статичных композициях находится недалеко от геометрического центра картинной плоскости или совпадает с ним.
Типы композиций Для передачи статики используются как открытые, так и закрытые композиции. Более характерно использование закрытой композиции, когда движение от центра картины к краям ограничено или затруднено расположенными по периметру объектами. Дмитрий Жилинский «Под старой яблоней» (закрытая композиция) Абдурахман Айтиев «Полдень на Иссык-Куле» (открытая композиция)
Ритм Для передачи статики характерен однообразный ритм: равномерный,
плавный, спокойный, замедленный. Он задается линиями (горизонтальными или вертикальными), повторяющимся или регулярно чередующимся расположением основных элементов. Александр Герасимов «После дождя» (повторение вертикалей)
|
|||||||||
2-й этап урока Исполнение деятельности (организация коллективного или самостоятельного выполнения деятельности посредством определенных учебных действий, операций, приемов; организация предъявления учениками результатов деятельности) |
|||||||||
Творческая и практическая деятельность
· Беседа: Что будем рисовать?» «Создание статичной тематической композиции»
· Практическая работа учащихся (в процессе работы педагог наблюдает, советует, помогает в случае затруднения при выполнении задания)
|
Получают информацию Части рисунка: 1. 2. Выделить его цветом, размером или формой. 3. Расположить остальные элементы композиции
Учатся наблюдать и сравнивать |
Фронтальная
Индивидуальная |
Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, анализируют готовую работу
Выполняют задание |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу Составляют последовательность работы над рисунком
Выполняют пробные поисковые действия для оптимального решения задачи |
|
|||
3-й этап урока Контроль деятельности (организация рефлексии процесса деятельности учеником, оценки результатов деятельности в соответствии с поставленными целями) |
|||||||||
Итоги
урока. · Выставка работ учащихся ( в процессе просмотра работ ведется обсуждение выполненного рисунка)
· Обобщение сведений. Оценивание результатов работы (ведется беседа по вопросам) — Что нового вы узнали на уроке? — Какие виды композиций вы знаете? — Какие чувства могут передавать статичные композиции? — Все ли у вас получилось? — Что не получилось и почему?
Д/З Найти в интернете картину со статичной композицией и проанализировать ее. |
|
Фронтальная
Фронтальная |
Рассматривают выполненные рисунки.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, |
|
Адекватно оценивают свою работу и работы одноклассников |
|
|||
2.

2.2.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ
ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ
2.2.1.1. Мастерство гимнасток в композиции
Композиция должна исполняться с упором на технику целостного выполнения движений, где элементы и комбинации плавно и естественно переходят от одного к другому. Композиция должна показывать плавность и непрерывность движений. Движения не должны состоять из отдельных частей, наоборот они должны быть единым целым, тогда серии и комбинации движений плавно взаимосвязаны, подчеркивая непрерывность.
Техника эстетической гимнастики должна преобладать в выполняемых движениях.
Композиция должна демонстрировать двусторонний мышечный контроль, согласованный с уровнем навыков гимнасток. Физические возможности всех гимнасток должны быть равны.
Композиция должна демонстрировать мастерство и навыки гимнасток: их мышечный контроль, гибкость, силу, ловкость, скоростные способности и выносливость.
Согласованность, синхронность выполнения упражнения должна преобладать. Допускаются различные варианты солирования или исполнения по группам (они придают особый нюанс композиции), однако они не должны доминировать в композиции.
Все гимнастки группы должны выполнять обязательные элементы с хорошим качеством исполнения, иначе элементы не будут засчитаны как трудность судьями Технической Ценности композиции.
2.2.1.2. Структура композиции
Композиция должна быть единым целым, сформировать единство: единство между гимнастками и единство между многосторонними движениями и разнообразием групп движений, комбинаций и серий движений.
Структура композиции должна быть многоплановая и разнообразная.
Использование различных групп движений (равновесия/повороты, прыжки, движения тела) должно быть разнообразным и гармоничным.
Обязательные элементы должны быть разнообразными, минимум 3 различных вида равновесий (например: 1 с ногой вперед, 1 поворот, 1 нога назад), минимум 3 различных прыжка (например: 1 с поворотом, 1 с наклоном или изгибом, 1 толчком двумя ногами), минимум 3 различных движений тела (например: объединенных с другими группами движений, на полу и т. д.). Композиция должна показать растяжку обеих сторон тела (использование растяжки правой и левой ноги в равновесиях и прыжках) и разнообразие в использовании элементов.
Необходимо как можно более разнообразно использовать пространство площадки. Переходы от одного движения или построения к другому (перестроения) должны быть плавными и разнообразными.
Композиция должна включать в себя минимум 8 различных построений, движения должны выполняться в различных ракурсах (лицом, спиной, боком, в диагональ) и на различных уровнях (низкий уровень — на полу, средний уровень, высокий уровень — прыжки и скачки).
Композиция должна включать в себя быстрые и медленные части (разнообразие в темпе).
В композиции должны быть различные варианты использования силовых возможностей (разнообразие в динамике).
2.2.1.3. Оригинальность и экспрессивность композиции
Композиция должна демонстрировать оригинальность так же хорошо, как и выразительность и эстетическую привлекательность в движениях. Оригинальная композиция включает в себя необычные элементы, комбинации элементов и построения или новые варианты перестроений.
Стиль и экспрессия должны быть приемлемы и естественны для всей команды. Экспрессия должна выражаться посредством движений и комбинаций, а не присутствовать отдельно в виде вынужденной мимики.
Удачная составленная композиция проносит стиль и атмосферу через все упражнение.
Идея и выразительность композиции должны быть согласованы и формировать единое целое (выразительность — не отдельная часть композиции, а включена в движения — выразительный «язык тела»).
Музыка должна быть взаимосвязана с идеей и выразительностью композиции. Музыкальные части должны быть разнообразны по ритму. В композиции необходимо использовать всю структуру музыки, например разницу между фоном и основной темой мелодии. Движения композиции, их стиль и ритм музыки должны подходить друг другу. При эффективном использовании структуры музыки хорошая композиция приобретает разнообразие и экспрессивность. Движения гимнасток должны формировать единство с музыкой.
Оригинальная композиция включает в себя новые (оригинальные) элементы и новые построения или новые (оригинальные) способы исполнения этих построений или элементов.
Яркие, эффектные элементы, кульминации должны присутствовать в удачной композиции. Кульминационными моментами композиции могут быть, например, производящие впечатление движения, поддержки и т.д. Кульминационные моменты обычно незабываемы, поразительны или особенно производят впечатление.
Композиция должна быть направлена на выражение и использование различий в темпе и динамике во время исполнения движений и комбинаций.
2.2.1.4. Сбавки за артистическую ценность композиции
Музыка должна быть единой. Если музыкальная композиция сделана из различных музыкальных фрагментов, то различные темы и формы должны быть связаны, и их взаимосвязь должна иметь максимум возможного единства. Монотонность или использование музыки как фона не допустимы. Обрыв музыки или плохие соединения между двумя музыкальными темами не допускается. Качество музыкальной записи должно быть высоким. Музыка не может закончиться раньше окончания движений гимнасток.
Допускается использование полуакробатических элементов и поддержек, но они должны быть плавно связаны с единством композиции.
2 гимнастки, если группа состоит из 6 — 8 человек, или 3 гимнастки, если группа состоит из 9 и более человек, могут выполнить один акробатический элемент (переворот или мост) в течение соревновательной программы как эстетический элемент (включая поддержки). Эти моменты не имеют технической ценности. Сбавки за исполнение и/или артистическую ценность могут быть применены к этим элементам, если они плохо выполнены.
Штрафы за артистическую ценность композиции применяются при наличии акробатических элементов сверх допустимого лимита. Начальная и финальная позиции считаются частью композиции.
Ошибкой композиции может быть любая часть программы, которая разрушает единство композиции. Такими видами ошибок могут быть, например, слишком длинная пауза между движениями или комбинациями (ожидания, статичные части композиции), плохое или нелогичное передвижение из одного построения в другое (например: обыкновенный бег или когда одна из гимнасток использует противоположную ногу, чем остальные при выполнении одного и того же элемента), неправильно соединенные полуакробатические элементы и поддержки (если они не соединены в часть композиции), неэстетичные, отталкивающие движения и т.п.
2.2.1.5. Штрафы за артистическую ценность композиции
В композиции запрещено использование следующих вертикальных акробатических элементов: кувырки с полетом (сальто), стойки на руках, локтях, голове.
Композиция должна демонстрировать хороший вкус и не может затрагивать/воздействовать на какие-либо религиозные, национальные особенности, а также брать во внимание политику.
2.2.1.6. Бонус
Бонус может быть дан, если композиция содержит тему («историю») и исполнена с великолепным артистическим впечатлением. Произвести впечатление может как отдельная эффектная часть композиции, так и незабываемость композиции в целом.
Кощеев Владимир Васильевич — Задания для дистанционного обучения — Учащимся и родителям
Екатеринбургская детская художественная школа №4 имени Г.С.Метелева
ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД СО 2 ПО 16 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
Задания для 1ж(5) класса.
Ритм в композиции станковой. Изучение понятия композиционного ритма. Ритм — повторение, чередование элементов.
Приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций. Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиций с помощью ритма. Задание на тему «Зимний лес». В первом случае создать эскизы 3шт. статичных (без движения) композиций зимнего леса. Во втором случае создать эскизы 3шт. динмичных (с движением) композиций зимнего леса. В лесу не должно быть не людей, не животных. Формат эскизов А6, линейный рисунок карандашом. Выполненные эскизы подписанные прислать 7 февраля мне на почту. vl[email protected]
Задания для 4ж(5) класса.
Достижение лаконичного композиционного решения.
В художественной среде иногда говорят, что признак таланта – умение минимумом достичь максимума. Из вышесказанного следует: видимая простота решения не означает, что прост и замысел. Зачастую в простую форму облекается сложная и глубокая идея. Лаконичность композиционного решения предполагает ясность, выверенность пятен и силуэтов, ограниченное количество отобранных с большой тщательностью деталей. Соответственно значимость пятна, силуэта, детали при этом возрастает, как и ответственность художника за каждый элемент композиции. Чтобы добиться простого и ясного решения, необходимо иметь ясное представление о том, что вы хотите показать, об основных чертах своего замысла, его содержания. В любом жанре изобразительного искусства, в любой теме отправной точкой в работе над решением должна служить образная пластическая идея. Особо важную роль в лаконичном композиционном решении играют обобщенность, типизация образа. Постарайтесь добиться характерности, узнаваемости фигур и окружения.
Тема — Жанровая композиция 1,2 фигуры. Выполнить эскизы 3шт. формат А6, линейный рисунок карандашом. Выполненные эскизы подписанные прислать 7 февраля мне на почту. [email protected]
основи композиції І курс — alex dynnyk | Library
Чтобы научиться рисовать, важно четко понимать, что же такое композиция в рисунке и с чем ее едят. Композиция в рисунке и живописи — это расположение предметов на вашей картине. Если говорить по-научному, то композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета. Если композиция в картине правильная, то все элементы картины будут визуально органично связаны между собой. В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции: 1. Статичная композиция — это композиция, которая передает в рисунке ощущение равновесия, состояние умиротворения. 2. Динамичная композиция — хорошо передает движение, бурные эмоции, стихию природы. Разницу этих двух видов композиции можно отчетливо увидеть на примере рисунка ракеты ниже.
На левом рисунке ракета неподвижна. Это ощущение создается за счет статичной композиции. Статичная композиция в этом рисунке возникает за счет пересечения горизонтальной оси (линия горизонта) с вертикальной осью (ровно стоящая на земле ракета) под прямым углом. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий под прямым углом (перпендикулярные прямые) в рисунке всегда добавляет статики и монументальности. На правом рисунке есть ощущение, что ракета летит. Это ощущение для зрителя мы создали с помощью динамичной композиции за счет смещения угла наклона. Вы можете легко проделать такой же эксперимент, нарисовав, например, чашку. Когда вы нарисуете горизонтальную линию стола и ровно перпендикулярно столу нарисуете чашку — вы увидите устойчивое состояние (статичная композиция). А теперь нарисуйте чашку под углом к столу и вы увидите, что возникло ощущение момента падения, динамики (динамичная композиция).
В онлайн-школе рисования Doodle&Sketch 80% видео уроков содержат теоретическую часть и упражнения, направленные на изучение основ композиции, цвета и других важных аспектов рисунка. Вот лишь некоторые из видео уроков, в которых содержится теория о композиции в рисунке:
Мы разобрались с основными видами композиции в рисунке и живописи и теперь переходим к следующему важному элементу — композиционному центру. Композиционный центр — это объект, к которому, по задумке художника, должен стремиться глаз зрителя — центральный элемент рисунка. Художнику очень важно уметь определить композиционный центр и сделать на нем акцент в своей работе. Есть и исключения. Например, паттерны (простые повторяющиеся формы, цвета или объекты), специфические иллюстрации, поддержанные определенной концепцией, могут не содержать композиционного центра.
Как художнику научиться выделять композиционный центр в своих работах? Об этом мы как раз поговорим далее!
Есть несколько приемов, которые помогут вам быстрее научиться рисовать и грамотно строить композицию. Эти «секреты» привлекут внимание зрителя к задуманному композиционному центру. Вот они:
✔ КОНТРАСТНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР Контраст — это яркая разница между светлым и темным. Уловка заключается в том, что необходимо противопоставить композиционный центр тональности остальной композиции. То есть сделать так, чтобы задуманный вами композиционный центр был явно темнее, или явно светлее остальных элементов на картине. Если сравнить два рисунка ниже, то вне зависимости от расположения ракеты, композиционный центр явно считывается — это, как раз, достигается за счет контраста с основным фоном. При использовании этого приема, надо учитывать некоторые моменты: темные заливки, визуально уменьшают предмет, а светлые, наоборот — увеличивают.
✔ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОСИ Для привлечения внимания к композиционному центру своей картины, используйте направляющие линии. Направляющие линии можно использовать как леску, на которую нанизывают бусины, только вместо бусин будут предметы, задуманные в композиции. Важно построить движение, как систему коридоров, ведущих к одной цели — композиционному центру. На левом рисунке к композиционному центру (космонавту) ведут направляющие линии с разных углов. А в правом, несмотря на насыщенность деталями композиции, за счет направляющих линий и направления движения всех элементов, композиционный центр (космонавт) также остается выделенным.
✔ РАЗМЕРНОСТЬ И МНОГОПЛАНОВОСТЬ Чем больше объект, тем больше на него внимания. Поэтому, чтобы сделать какой-то объект главным на свое картине — сделайте его большим. Но здесь есть важные исключения: если все объекты на картине крупные и лишь один маленький — он интуитивно будет играть роль «крючка», и зритель будет, неоднократно, визуально возвращаться к нему. Многоплановость — позволяет создать пространство и глубину в изображении. Чтобы выделить композиционный центр в своей работе, выдвиньте его на передний план, а все остальные элементы — на задний. Или сделайте наоборот: обозначьте композиционный центр на заднем плане, а неважные элементы — на переднем. Самое главное — чтобы композиционный центр был единственным элементом, стоящим на заднем или переднем плане. Здесь верные помощники — это размывки (blur), помогающие усилить разность планов, как на рисунке справа.
Мы уже знаем, как создать ощущение покоя или движения в рисунке за счет статичной и динамичной композиции, а также как привлечь внимание зрителя к главному объекту композиции — «композиционному центру» за счет особых приемов и «уловок». Теперь нам пора узнать, по каким правилам необходимо выстраивать гармоничную и правильную композицию в рисунке. В изобразительном искусстве существует несколько правил, по которым строится композиция. Для того чтобы научиться рисовать, вам нужно иметь представление об этих самых правилах. Поэтому ниже я постараюсь максимально понятно и кратко рассказать о них.
«Золотое сечение» или «золотая пропорция» — это универсальное проявление структурной гармонии. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % к 38 %.
“Золотое сечение” бывает двух видов: 1. Спиралевидное золотое сечение или логарифмическая спираль (левый рисунок). Свое название эта спираль получила из-за связи с последовательностью вложенных друг в друга прямоугольников с отношением сторон, равным φ (это фиксированная величина, равная 1,62), которое принято называть золотыми. Достаточно визуально представить спираль на листе и уже на ней расположить предметы. Или ориентируясь на данный рисунок, тонкой еле заметной, карандашной линией, нарисовать ее на листе. Спиралевидное золотое сечение очень распространено в природе – например, раковина улитки. 2. Диагональное золотое сечение (правый рисунок). Диагональное золотое сечение широко используется в композиции для распределения объектов разных по смыслу. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них. Это правило означает, что для гармоничной композиции нужно масштабы предметов соотносить с пропорциями nhteujkmybrjd (как на правом рисунке). Большой объект — в большом треугольнике «а», средний — в среднем треугольнике «b», маленький — в маленьком треугольнике «с».
Рассмотрим пример слева — спиралевидное сечение. Я расположила человечков по оси спирали. По мере закругление спирали, происходит уменьшение формы и возникает ощущение урагана или бури, а так же появляется глубина пространства и перспектива. На иллюстрации справа мы распределяем объекты (звездочка, ракета и космонавт), ориентируясь на их общий объем и массу. Чем больше размер (в нашем случае это космонавт), тем больший сегмент он занимает, соответственно, маленькая звездочка — займет самый маленький треугольник. Композиция получится интересной благодаря разным по объему предметам.
Второе важное правило — это правило третей. Оно является упрощенной версией золотого сечения. Заключается оно в том, что лист делится на 9 равнозначных частей с помощью 2 параллельных горизонтальных и 2 вертикальных линий. Самое простое, чтобы добиться гармоничной композиции — это расположить композиционный центр в центральном прямоугольнике — как на примере ниже.
Если в композиции несколько объектов, то рекомендую их расположить на пересечении линий — композиция не потеряет выразительности. На линиях можно располагать объекты, на которые художник хочет сделать упор. Линия горизонта может пролегать по одной из горизонтальных линий, то есть, композиция делится 1 к 2 (как на правом рисунке внизу), где одна часть — это земля, а две части — это небо.
Существует определенная математическая пропорция для построения такой сетки, она показана на рисунке ниже. Я рекомендую запомнить эти пропорции визуально и использовать их при создании собственных работ.
Из этой статьи мы с вами узнали, что такое композиция и композиционный центр, научились основным правилам гармоничной композиции в рисунке. Теперь вы вооружены уловками, которые помогут вам в построении правильной композиции в ваших картинах, и секретами — чтобы создать множество удачных работ.
Создание движения в натюрморте
Рисуя маслом или пастелью, художница из Коннектикута Клаудия Сеймур избегает статичных композиций, используя линии, цвет и рисунок, чтобы перемещать взгляд зрителя по картине.
Линда С. Прайс
Персидская горько-сладкая 2003 г., холст, масло, 20 x 16. Все произведений искусства этой коллекции принадлежат художнику , если не указано иное. |
«Натюрморт неисчерпаем», — говорит Клаудия Сеймур с энтузиазмом, который пронизывает все ее разговоры об искусстве и мире искусства. Она должна знать. Она пишет исключительно натюрморты, и у нее никогда не заканчиваются идеи. Ее картины обычно вдохновлены реквизитом — великолепными цветами из ее сада, сочными фруктами из супермаркета или находкой в антикварном магазине интересной формы или текстуры. Эти объекты, объясняет она, не являются символами чего-то более глубокого. «Груша — это просто груша, — говорит художник.«Я комбинирую прекрасные предметы, чтобы создать новое послание красоты».
Сеймур непреклонен в том, чтобы всегда работать от жизни. «Нет необходимости вставлять камеру между моей установкой и моей картиной», — говорит она. «Рисуя по фотографиям, вы используете камеру вместо своих глаз и испытываете искушение слишком полагаться на фотографию. Вы также в основном создаете два измерения из двух измерений. Когда вы рисуете с натуры, вы гораздо лучше понимаете пространственные отношения, цвет, свет и тени.
Неотъемлемой частью декораций Сеймур является деревянный ящик на колесах (скопированный с тех, что использовались в Школе художников Скоттсдейла), на которых она расставляет свои натюрморты. Интерьер окрашен в тот же нейтральный серо-зеленый цвет, который она часто использует для фона своих картин. Спинка открывается, позволяя ей расположить драпировку. По бокам есть клапаны, которые она может регулировать для управления светом. Свет Отта — очень холодный белый свет, который, по словам Сеймур, наиболее близок к северному свету, — освещает установку слева, а это означает, что цвет фона наиболее интенсивен в верхнем левом углу и светлее внизу. правильно.Другой светильник Отта прикреплен к французскому мольберту Сеймур и освещает ее палитру.
Решая, какие предметы включить в натюрморт и как их расположить, главная задача художницы, помимо разнообразия, состоит в том, чтобы избежать статичной композиции. Используя линии, цвет и дизайн, Сеймур перемещает взгляд зрителя по композиции. Линии часто представляют собой ответвления, как в «Персидской горько-сладкой», или ленты, как в таких праздничных картинах, как «Зимнее сияние». Нотки цвета, такие как красная хурма, подхватываются яблоками аналогичного цвета, создавая эффектную дорожку для глаз.В An Autumn Obi коричневый цвет тыквы перекликается с цветком в верхней части композиции. Часто Сеймур оформляет свои картины так, что диагонали создают движение. Складки ткани — часто по диагонали — драпируют край стола, открывая путь к картине. «Это очень важно, — объясняет она, — потому что глазу нужен хотя бы один способ проникнуть в картину, а лучше два или три, потому что один из них может выглядеть театрально». Сухие листья лимона, кожура фруктов и гроздья винограда — другие эффективные средства, чтобы сломать эту переднюю плоскость.
Часто Сеймур выбирает треугольную композицию, выбирая один объект в качестве верхней точки, который она обычно размещает немного правее центра, несколько средних точек и несколько небольших объектов, чтобы их оттенить. Для фона она использует либо ткань (желательно без узорчатого рисунка, хотя известно, что при необходимости она превращает принты пейсли в полоски), либо вариацию нейтрального серо-зеленого цвета внутренней части коробки, либо иногда, как в Cinnabar. Тарелка, плакаты из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, которые создают восточный дизайн, который подчеркивает ее реквизит.Поскольку у нее не так много столов, но хочется разнообразия, художница хранит папку с фотографиями столов и сундуков, вырезанную из журналов, каталогов и книг. Некоторые из них, такие как китайский кабинет в «Мандаринах» Бартока, являются плодом ее воображения.
Осенний оби 2004 г., холст, масло, 20 x 16. ![]() |
«Некоторые натюрморты создают сами себя», — говорит Сеймур. «Другим могут потребоваться часы или дни, чтобы все исправить.Как только у нее есть оптимальная композиция и освещение, она обращается к холсту или бумаге. (Художница в равной степени владеет маслом и пастелью.) У Сеймур есть холсты, подготовленные по ее спецификациям бруклинской компанией. Они берут бельгийское полотно, проклеивают его клеем из кроличьей шкуры, а затем дважды грунтуют свинцовыми белилами — Сеймур не любит рисовать на акриловом левкасе. Холст слегка тонирован сочетанием умбры-сырца и голубого с добавлением жженой охры, если картина будет преимущественно теплой. Сеймур набрасывает сцену кистью и серо-зеленой смесью ультрамаринового синего и желтой охры, цветом, который держится на тонированном холсте, но не становится навязчивым.Затем художник накладывает локальные цвета, устанавливая самые светлые и несколько самых темных оттенков, чтобы установить диапазон. Она рисует в несколько слоёв, остекляя в конце, чтобы согреть или добавить глубины теням.
«В последний день я добавляю детали, которые оживляют картину», — объясняет Сеймур. — К тому времени установка уже разобрана — я разбираю ее, когда закончу свое непосредственное наблюдение. Затем, когда я делаю последние штрихи, такие как добавление света и бликов, я не беспокоюсь о воспроизведении того, что передо мной, и могу работать с картиной самостоятельно.Таким образом, последнее слово остается за картиной, а не за установкой». Это также первый раз, когда Сеймур включает верхний свет в своей студии, чтобы лучше понять, как картина будет выглядеть при галерейном освещении.
Художница любит последний этап прорисовки деталей почти так же сильно, как и первый день рисования, когда она уверена, что картина получится великолепной. Но она признается, что страдает от того, что она называет «страданием середины». «Это когда я думаю, что был либо глуп, либо умер, когда начал рисовать, и задаюсь вопросом, будет ли она когда-нибудь закончена», — говорит Сеймур.Тем не менее, она считает, что картину почти всегда можно починить, и говорит, что отказалась лишь от нескольких. «Проблема, — объясняет она, — обычно в том, что в объектах недостаточно темных участков». Художник указывает на красный перец в Indian Country Pot и признает, что когда-то он был бедствием. Затем, поскольку у нее была кисть с черной краской, она обвела некоторые из них, придав им большую глубину. Это сработало, как и с амариллисом на другой картине, где она обнаружила, что ей нужно использовать черный цвет, чтобы выделить край бутона.«В некотором смысле моделируют темные, а не световые эффекты», — отмечает она. «Но я также становлюсь смелее в том, чтобы толкать свет. Раньше я думал, что это будет выглядеть слишком глупо, если некоторые элементы будут слишком яркими, но теперь я иду на эффект и делаю светлые края яркими».
Тарелка Cinnabar 2004, пастель на пастели La Carte картон, 19 x 15. |
Палитра Сеймура состоит в основном из масляных красок Old Holland и включает красный кадмий средний, малиновый ализарин и красный перилен Gamblin, последний представляет собой довольно прозрачную краску, которая находится где-то между кадмием с оранжевым оттенком и ализарином с голубым оттенком. Она также использует французский ультрамарин, кобальтовый синий, неаполитанский желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый светлый, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, жженую сиену и жженую умбру. Недавнее добавление — Asphaltum от Gamblin, прозрачный серо-коричневый цвет, который хорошо подходит для углубления теней. Для осветления цветов она выбирает желтый свет Old Holland, который выглядит белым, но имеет слегка желтоватый оттенок, который помогает осветленному цвету не стать слишком холодным. Только для самых ярких белых бликов на фарфоре и стекле она использует чешуйчатые или титановые белила.Цвет слоновой кости завершает ее палитру. Поскольку она очищает свою палитру после каждого сеанса рисования, она тщательно записывает свои цветовые комбинации.
Ее среда — Ликуин, используется экономно. Любимые кисти Сеймура — щетинные кисти Signet и Grand Prix, в основном фундук и плоские. Она предпочитает фундук из-за того, что он удерживает краску и позволяет ей создавать текстуру. Для окончательной проработки деталей она использует соболя Winsor & Newton и Creative Mark.
Художница считает комплиментом, когда люди говорят, что не могут отличить ее картины маслом от пастели.«Я не рисую пастелью, — говорит она. «Мне нравится, чтобы все выглядело солидно». Она работает почти исключительно на бумаге Уоллис, которая, по ее словам, обеспечивает хорошее цветовое покрытие. Сеймур сначала выполняет подробный рисунок мелким ивовым углем и указывает основные тени. Затем она наносит локальный цвет жесткими нюпастелями, после чего внимательно изучает картину, убеждаясь, что все размеры, пропорции и соотношения верны и их можно легко изменить. Затем она переходит к более мягким пастелям Терри Людвига и Жиро, ее так называемым «рабочим лошадкам».«Поскольку ее ограниченное пространство студии лишает ее роскоши выкладывать все свои пастели, она работает слоями, переходя от жесткого к мягкому, раскладывая коллекции цветов, которые она использует, на бумажных полотенцах. Она завершает блики и действительно интенсивные цвета очень мягкими пастелью Great American или Schmincke. Между слоями и в самом конце она выносит бумагу на улицу, стряхивает с нее пастельную пыль и слегка сбрызгивает аэрозольным фиксатором Ласко. «При правильном и экономном использовании, — говорит она, — фиксатор — это находка.Художница «абсолютно, но не всегда» растушевывает пастель пальцами, объясняя это тем, что обычно растушевывает свои фоны, потому что не хочет, чтобы просвечивала какая-либо текстура, и она часто растушевывает пастель, изображая стеклянные и фарфоровые предметы. В других случаях она использует палочку пастели Жиро, близкую по цвету и насыщенности, чтобы смешивать более мягкие пастели вместе. Для Сеймура пастельные карандаши не только отлично подходят для деталей, но и работают как инструмент смешивания в областях, связанных с дизайном. Работает ли она маслом или пастелью, Сеймур говорит: «Моя цель всегда состоит в том, чтобы сделать мою картину еще более красивой и яркой, чем установка.
О художнике
Удивительно, но Клаудия Сеймур относительно поздно пришла в искусство. Она взяла свой первый урок рисования в 1996 году, чтобы провести время, когда ее сын ушел в колледж. Школа искусств Сильвермайн в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, находилась неподалеку, и Сеймур посчастливилось найти там очень воодушевляющего учителя на своем первом уроке рисования. Она продолжала изучать живопись в частном порядке и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка на Манхэттене, где она училась у Элеоноры Мур и покойного Ричарда Пионка.По мере того, как ее способности и уверенность росли, она участвовала в выставках жюри, и сегодня ее список выставок и наград длинный. Сеймур является членом Американского общества масляных художников и Американского общества художников-пастелей, а также членом Международной ассоциации обществ художников-пастелей и художников-союзников Америки. В настоящее время она является президентом престижного клуба Salmagundi Club — всего лишь вторая женщина, занимающая этот пост с момента его основания в 1871 году. Художница представлена галереей Hoorn-Ashby в Нантакете, штат Массачусетс; Галерея Handwright в Нью-Ханаане, Коннектикут; и В.
Галерея Х. Паттерсона в Лондоне. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.claudiseymour.com.
Заметки о построении формальных композиций с направляющими и сетками
Заметки о построении формальных композиций с направляющими и сетками
Примечания по построению формальных композиций с рекомендациями
и сетки
1. Древнее царство (около 2686-2181 гг. до н.э.) Руководство (Робинс 1997: 76-8)
В Старом Королевстве нет свидетельств того, что художники рисовали сетка квадратов для подготовки своих композиций, как в более поздние периоды.Тем не менее, рекомендации появляются на некоторых последовательностях фигур позднего Древнего Царства. чтобы они были пропорциональны друг другу.
Не все линии присутствуют на всех рисунках, и линия роста волос чаще отмечается, чем макушка.
- Линии колен и локтей проходят на одну и две трети вверх
фигура измеряется от подошвы до линии роста волос и нижней границы ягодиц
прийти на половину этой высоты.
- Расстояние от локтя до линии роста волос, разделенное неравномерно на две части по линии шеи и плеч.
Во время Шестой династии восьмая линия была введена на полпути между подошвами и линией колен.
Руководство было частью первоначального проекта, не вошедшего в окончательную версию, поэтому они выживают в незаконченных сценах. Одна функция заключалась в том, чтобы помочь выровнять ряды цифры.
Они помогали исполнению композиции, но не душили стилистического изменять. Например, пропорции человеческой фигуры меняются между пятым и началом шестого и поздние Шестые династии, с переходом на более узкие плечи и поднятием небольших спины примерно до линии локтя.Глаза также увеличиваются, чтобы занять большая площадь лица, чем раньше. Более поздние пропорции Шестой династии иногда теперь известный как Второй стиль, из исследования Э. Руссмана.
2. Квадратные сетки в Двенадцатой династии (Робинс
1997: 106-9)
Доказательства наличия сеток в незаконченных сценах из Фив и Абидоса появляется не в Одиннадцатой, а в Двенадцатой династии: возможно, они представляют нововведение, связанное с реорганизацией Египта при основании новой резиденции в Иджтави в начале Двенадцатой династии.
В это время пропорции возвращаются к пропорциям Пятой-ранней Шестая династия.
фигура Ментухотепа в гипотетическом сетка (нажмите на картинку для увеличения) |
- Стоящие фигуры занимают 18 клеток от подошвы до линии роста волос [как проиллюстрировано Иверсеном] со старой системой рекомендаций, примененной к следующим ключевые точки:
- Линия колена на одной трети высоты проходит на квадрате 6
- Нижняя линия ягодиц на половине высоты проходит на квадрате 9
- Линия локтя на высоте двух третей входит в квадрат 12
- Линия шеи и плеч проходит по квадрату 16
- Линия голени на голени между коленом и подошвой проходит под прямым углом 3
- Одна вертикальная линия сетки проходила через ухо и разделяла
фигура на две.
Сетка позволила выровнять другие точки тела:
- Линия 17 между носом и губой
- Линия 14 через ниппель
- Строка 11 по пояснице для мужчин (ряд 12 для женщин)
- Длина висячего предплечья обычно составляла пять квадратов, от локтя на вытянутые кончики пальцев.
- В мужских фигурах тело имеет размеры 5 квадратов в плечах. в строке 15 и два с половиной или меньше в строке 11;
- В женских фигурах это 5 через плечо на 15 строке, а два у поясницы задней линии 12
- Расстояние между подмышками у мужских фигур обычно 4 квадрата, 3 для женщин
Сидящие фигуры занимают 14 клеток между подошвами и линией роста волос:
- 9 квадратов от линии роста волос до нижней части ягодиц, 5 от верха сиденья до исходного уровня
- Нижняя часть ноги занимает 6 клеток как для фигур стоя (колено верхняя часть на 1 квадрат выше верхней части сиденья)
Сетки обычно наносились красной краской и часто
неровный, явно руководство по рисованию фигур с приемлемыми пропорциями, а не математический
смирительную рубашку. За ними не следовали рабски; на том же памятнике рядом
фигуры могут иметь немного разные пропорции.
3. Сетка в Новом Царстве (Робинс 1997: 141-2, 151, 168, 172, 191-2)
Фиванские часовни-гробницы имеют сетку для самой большой фигуры в сцена с меньшими фигурами, нарисованными от руки или в сетке из меньших квадратов; от о правлении Аменхотепа II, сетки наносились не на каждую стену, а только на крупные фигуры (обычно гробницы и жена), а другие фигуры были нарисованы от руки или с помощью направляющих.Это происхождение более свободного, плавного стиля росписи фиванских гробниц во второй половине династии 18 .
В период Амарны были добавлены две дополнительные клетки; достаточно
следы сеток сохранились, чтобы показать, что одна была добавлена между шеей и плечами.
и линия роста волос, чтобы приспособить более длинную шею и лицо, другой для висячих
желудок. Линия колена по-прежнему приходилась на клетку 6, но в старой системе это было
одна треть, тогда как в новом было 6/20, и это дает амарнские цифры
их короткие голени.
фигурка Нефертити в гипотетической сетке (щелкните изображение, чтобы увеличить его) |
В более экстремальном раннем стиле Амарны фигуры имеют длинные лица и шеи, узкие плечи, короткая верхняя часть туловища, большие бедра и худощавое телосложение. конечности.
После периода Амарны,
в Долине царей в незавершенной части Хоремхебса использовались руководящие принципы
гробница, а фигуры все еще имеют короткую ногу амарнского искусства.В незавершенном
часть гробницы Сети I, есть
нет доказательств наличия сеток; на столбах есть ориентиры для иероглифов,
но большие фигуры нарисованы от руки, сначала красным, а потом перерисованы.
и отредактировано черным цветом. Судя по этой и более поздним гробницам, а также
Острака сообразил, что экипажи Дейр-эль-Медина не использовали сетку. Напротив,
есть решетки в храме Сети I в Абидосе, с, в недостроенном (окрашенном
только) раздел, сетка для каждой сцены для главной фигуры и меньших фигур
нарисовано от руки.
4. Сетки позднего периода (Robins 1997: 212, 237, 246)
Реформа во время Двадцать пятой династии: уменьшение размера квадраты, с 5 старыми квадратами, преобразованными в 6 квадратов в новых сетках. Были теперь 21 квадрат от подошв до верхних век вместо 18 квадратов для стояния цифры от подошвы до линии роста волос (линия роста волос составляет 21,6, поэтому больше не на сетке линия).
Возможно, реформа позволила вести переписку с египетским
меры измерения. Малый локоть имеет размеры около 45 см и состоит из шести ладоней;
предплечье (около 45 см у человека среднего роста) занимает шесть квадратов в
новая сетка, так что реформа производит грубое выравнивание один квадрат к одному
ладонь намеренно или нет.
Обратите внимание на сетку древних памятников: это можно показать быть позже, а не частью черновика в качестве исходной сетки, потому что линии переходят более ранняя краска и готовый рельеф.Многие из этих дополнительных сетей имеют случайное количество квадратов, не относящихся к аттестованным сеточным системам. Однако, две панели Третьей династии под Ступенчатой пирамидой Нетджерхет (Джосер) иметь сетки, соответствующие более поздней системе.
Сеткивсе еще использовались в период Птолемеев, т.е. часовня Птолемея I из Туны и стела Тентимхотепа из Саккары, 10 г. Клеопатра VII.
Квадраты с сеткой — UC 72528 имеет имя Amenmose и поэтому принадлежит скорее всего к Новому царству (около 1550-1069 г. до н.э.) — остальные менее легкие до настоящего времени, вероятно, поздний период.
Copyright © 2000 Университетский колледж Лондона. Все права
сдержанный.
Влияние артериальной гипертензии на статические механические свойства и химический состав аорты крыс1 | Сердечно-сосудистые исследования
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.
Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Институциональная администрация
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.