Картины с вертикальной композицией примеры: Вертикальный композиционный строй картины | Журнал Ярмарки Мастеров
- Вертикальный композиционный строй картины | Журнал Ярмарки Мастеров
- композиция примеры | Рисуем вместе
- Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры
- Уроки композиции. Композиционный центр. — fontanka167 — LiveJournal
- Композиционный центр в живописи шесть шагов к собственной картине
- Вертикальная_композиция_примеры_картин
- Вертикальные линии — основы композиции
- Шесть художественных композиционных конструкций
- Шесть художественных композиционных структур для лучшей живописи
- Структура художественной композиции №1 — L-образная форма
- Структура художественной композиции №2 — S-образная форма
- Структура художественной композиции №3 — Диагонали
- Структура художественной композиции № 4 — Точка опоры
- Структура художественной композиции № 5 — Группировка
- Структура состава Ar №6 — Излучающие линии
- Шесть художественных композиционных структур для лучшей живописи
- Ключи к великолепным композициям в цифровой живописи
- с инструментами картины для покрашенной дома вертикали предпосылки стены Стоковое Изображение
- Вертикальная композиция Роспись тушью PNG | Векторные и PSD файлы
Вертикальный композиционный строй картины | Журнал Ярмарки Мастеров
При написании живописного произведения, графического или декоративного одной из самых главных задач художника является решение композиционного строя произведения. Композиция картины представляет собой сочетание изображаемых элементов на картинной плоскости, которое позволяет наиболее полно передать выразительность замысла.
Для акцентуации внимания зрителя на главном объекте художник стремится построить композицию таким образом, чтобы у зрителя не возникало вопроса о том, что в картине имеет наибольшую значимость. Художник выделяет объект с помощью разнообразных выразительных средств. Среди них выделяют: формат холста, положение линии горизонта, композиционный центр, композиционный строй, ритм, контраст, цвет и пр. Все эти выразительные средства влияют на силу эмоционального воздействия картины на зрителя и формируют внутреннее отношение к увиденному.
Вертикальный композиционный строй
Вертикальный строй может характеризовать статику или динамику, либо выражать неуверенность, когда мы не можем точно охарактеризовать статике или динамике принадлежит вертикаль.
Приведем в качестве примера несколько работ с вертикальным композиционным строем.
В. Маковский
Истомин К.Н. Вузовки
А.В.Пантелеев
Мальцев В.Ф.
Оссовский П.П.
Петров-Водкин К.С.
Лентулов А.В.
Нисский Г.Г.
Чюрленис М.К.
А.Матисс
Композиционный строй картины позволяет, помимо других средств выразительности, уже задать определенное настроение при восприятии произведения.
композиция примеры | Рисуем вместе
Опубликовано 20 Янв 2011 в рубрике «Художники»В этой статье я рассказывала о сетке, которую можно использовать при компоновке рисунка. Здесь я хочу проиллюстрировать материал и еще раз напомнить о том, как важна композиция для живописных работ. Посмотрите, что получиться, если наложить композиционную сетку на картины известных художников (я старалась выбирать максимально узнаваемые). Комментировать не буду. Просто посмотрите, как расположены предметы (фигуры) и их оси относительно основных линий картины, чем поддерживаются (если поддерживаются) диагонали и что попадает на узловые точки.
Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин»
Василий Суриков, «Боярыня Морозова»
Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы»
Сальвадор Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
Поль Гоген, «Когда ты выйдешь замуж»
Веласкес, «Менины»
Василий Перов, «Охотники на привале»
Пабло Пикассо, «Акробат и арлекин»
Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»
Валентин Серов, «Дети»
Александр Иванов, «Явление Христа народу»
Вернуться на главную страницу
Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры
Ни один интерьер не обходится без оформления картинами, панно или фотографиями.
Особенно интересно и современно смотрятся модульные картины или композиции из нескольких картин.
Давайте разберемся, как правильно разместить картины в интерьере, чтобы и интерьер преобразить, и картины показать в самом выигрышном свете.
Я постараюсь затронуть основные моменты размещения картин в интерьере и проиллюстрировать на самых интересных и стильных примерах в интерьере.
Тематика картин в разных комнатах:
В гостиной или большом зале, удачно будут выглядеть широкие полотна с сюжетными композициями, а если вам по душе абстрактные изображения, то можно с успехом разместить так называемые модульные картины. Чтобы модульные картины в интерьере гостиной воспринимались максимально эффектно, следует использовать специальную нижнюю или верхнюю подсветку точечными светильниками.
На кухне весьма органично будут смотреться натюрморты с яркими фруктами или цветами, а так же насыщенные солнечным светом пейзажи.
Внутреннее убранство спальной комнаты, прекрасно подчеркнут картины нарисованные пастелью, например, красивый пейзаж, лирический портрет или букет нежных полевых цветов.
В детской великолепно будут смотреться постеры с изображением любимых домашних животных, персонажей популярных мультиков или своеобразная выставка работ вашего ребенка, что также весьма занимательно и интересно.
В прихожей, а так же в библиотеке и кабинете, вполне уместны художественные работы с изысканными видами городских пейзажей или линогравюры.
Корректируем пространство:
С помощью картин можно «поднять» потолок, сделать комнату визуально шире и, конечно, придать настроение всему интерьеру.
Вертикальные картины (ширина которых больше длины) способны зрительно сделать потолок выше, а горизонтальные — визуально расширить комнату. Чтобы эти эффекты «работали», картины должны быть тем более крупными, чем больше помещение и выше потолок.
Располагаем относительно мебели:
Помимо выбора и покупки произведения, его следует удачно разместить в помещении, при этом необходимо учитывать расположение мебели в комнате.
Небольшие и средние картины, изящно смотрятся над соответствующими предметами мебели, например диваном, креслами или кроватью. Обычно гармонично выглядит, если ширина изображения, размещаемого над мебелью, или же общая ширина серии изображений немного меньше, чем ширина этой мебели.
Неизменно выигрышные места для размещения картин и фотографий: над камином, над диваном, над изголовьем кровати, над комодом и между двумя окнами, расположенными на одной стене.
Для качественного зонирования пространства, полотно следует размещать в областях разделения помещения на функциональные зоны.
Картины больших размеров или гобелены располагают в свободных от мебели простенках.
Правила размещения группы картин:
Если картин несколько, то расположить их на одной стене можно десятками различных вариантов. Эффект увеличения высоты или ширины пространства будет проявляться и в этом случае, если композиция будет, соответственно, вертикальной или горизонтальной.
Если в помещении большая стена, то лучше ее оформить группой из небольших произведений искусства, организованными вокруг вашей любимой картины.
Группировать картины лучше по материалам – акварель, масло, фото; по цветовой гамме, по стилю или по сюжетам. Произведения искусства слишком разные, но их все равно хочется разместить рядом? Есть выход: сделайте рамы выразительным элементом, который объединит изображения разной стилистики в единую композицию.
В группе из трех картин средняя является главной, притягивающей ваше внимание.
Самый простой вариант размещения небольших картин – в ряд, на одном расстоянии друг от друга.
Лучше когда по горизонтали картины висят на разных уровнях.
Оставляйте между картинами немного свободного места, не лепите вплотную друг к другу. Исключение: так называемая шпалерная развеска, когда картинами плотно завешивается вся стена. Уточним, что она красиво смотрится, как правило, только в больших помещениях.
Фактически, при создании композиции из картин можно руководствоваться лишь своим вкусом, однако чего делать точно не стоит, так это вешать изображения в ряд по уменьшению или увеличению размера — это нарушает пропорции комнаты.
Группа картин может быть оформлена в разный багет. Главное, чтобы рама хорошо подходила для каждой отдельно взятой картины.
Как улучшить восприятие картины:
Написанные крупными мазками картины лучше располагать подальше от места, с которого их предполагается рассматривать. Оптимально умножить длину большей стороны картины на три — на полученном расстоянии или немного дальше от зрителя картина будет смотреться наиболее выигрышно.
Небольшие картины лучше повесить на уровне взгляда, чтоб можно было рассмотреть нюансы работы.
Если картину планируется повесить напротив дивана или кресла, ее центр должен приходиться на уровень взгляда сидящего напротив человека, не ниже 60 см от пола. В интерьере современного стиля можно добиться интересного эффекта, просто поставив произведение искусства на пол.
И напоследок несколько схем размещения картин на стене:
Надеюсь, эта подборка вдохновит вас на создание своего живописного уголка в интерьере! Творите, фантазируйте и украшайте свой дом!
Уроки композиции. Композиционный центр. — fontanka167 — LiveJournal
Продолжение.1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс
4 тема: Ритм.
5 тема: Движение
Композиционный центр.
Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному. Все линии, пятна, фигуры – все должно подводить зрителя к этой главной «точке».
Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы).
Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и .п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.
Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.
Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как — «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) — средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.
Задание.
Придумать композицию и с помощью знаний о контрасте, ритме, движении равновесия и цельности найти место для композиционного центра и выделить его.
1).абстрактная композиция из геометрических фигур. Построить композицию с явно выделенным композиционным центром;
2).композиционный центр в пейзаже;
3).композиционный центр в натюрморте;
4).сюжетная композиция с фигурами людей (2-3-4 фигуры). Можно взять простой литературный сюжет (эскиз иллюстрации).
Композиционный центр в живописи шесть шагов к собственной картине
Когда Вы «доросли» до создания собственной картины, Вам пригодятся несколько советов по композиции.
Композиция – это основа картины.
Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.
С чего начать? Как мысль воплотить на холсте?
композиция выбор формата холстаПервое, что вам необходимо сделать – выбрать формат холста.
К примеру, если вы хотите нарисовать море, то лучше изображение создавать на горизонтальном формате. Это создаст иллюзию простора на горизонте, в картине появится много воздуха.
Вытянутый вверх прямоугольный формат подчеркнет высоту гор или стройное дерево у воды.
Избегайте изображения слишком мелкого предмета, который может затеряться на большом формате холста, что отрицательно скажется на раскрытии замысла.
У зрителя не должно возникнуть желания увеличить или уменьшить края холста, изменить его масштабность.
Второе – выбор точки зрения.
Уровень линии горизонта играет очень важную роль в композиции картины. Выберите такое местоположение, с которого натура будет видна наиболее выразительно.
Для передачи широких просторов в пейзажах рисуют высокий горизонт. В зависимости от перемены точки зрения изменяется вид нашего пейзажа.
Если подчеркивать большие размеры изображаемых объектов, используйте низкую точку зрения. Тогда персонажи будут выглядеть преувеличенно мощными.
Третье – композиционный центр
композиционный центр картиныКаждая деталь должна быть подчинена основной идее. Цельность картины зависит от того, насколько второстепенные детали дополняют основной объект. Направляйте внимание зрителя. Основному объекту найдите наилучшее место в картине, изобразите его наиболее контрастно и подробно.
Четвертое -равновесие картины.
композиция равновесие картиныХолст должен быть равномерно заполнен объектами. Картина выглядит неуравновешенной, если вы сместили рисунок к одной части холста, образовав пустоту в другой. Такое изображение смотрится неестественным. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Избегайте деления плоскости на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Сделайте несколько набросков, чтобы определить масштаб изображения и выбрать лучшую композицию.
контрасты в композиции картиныПятое – контрасты в композиции.
Подчеркнуть выразительность композиции можно, противопоставив большое и малое, динамичное и неподвижное, яркое по цвету и приглушенное по тону, доброе и злое и т. д.
Шестое – свет и цвета в композиции.
Колорит композиции помогает зрителю воспринимать содержание картины. Так, яркий солнечный день,
свет и цвета в композиции картиныогромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение. Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть. Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее привлекает внимание и воспринимается в первую очередь. Посетив наши курсы рисования для взрослых в Киеве Вы сможете научится искусству композиции картины и нарисовать свою неповторимую картину маслом, акварелью, цветными мелками или карандашом.
полевые цветы, холст, маслоВертикальная_композиция_примеры_картин
В этой статье я рассказывала о сетке, которую можно использовать при компоновке рисунка. Здесь я хочу проиллюстрировать материал и еще раз напомнить о том, как важна композиция для живописных работ. Посмотрите, что получиться, если наложить композиционную сетку на картины известных художников (я старалась выбирать максимально узнаваемые). Комментировать не буду. Просто посмотрите, как расположены предметы (фигуры) и их оси относительно основных линий картины, чем поддерживаются (если поддерживаются) диагонали и что попадает на узловые точки.
Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин»
Василий Суриков, «Боярыня Морозова»
Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы»
Сальвадор Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости.
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх;
горизонтальная – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя;
диагональная композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Убрать пробел перед ру, не пускает антиспам.
Вспомним, что мы знаем о композиции из предыдущих уроков: композиция — это взаимное расположение изображений предметов, действующих лиц на плоскости (если это живопись или графика) или в пространстве (если это скульптура). В своей жизни мы часто компонуем различные предметы: украшаем комнату, составляем букет цветов, то есть ищем такое положение вещей относительно друг друга, чтоб они выглядели наиболее выразительно, отбрасываем лишнее, подчеркиваем главное. Мы создаем красоту. Это и является целью композиции.
Фон в композиции — это среда, окружающая те предметы или персонажи, которые мы изображаем. Пятно — это то место, которое занимает изображение на плоскости. Контуры этого пятна ограничивают его силуэт. Силуэт дерева на фоне неба, покрытого светлыми облаками, будет темным, а на фоне темного дождевого неба — светлым. В первом случае дерево будет светлым пятном на темном фоне, во втором — наоборот. Чем больше разница тона между фоном и пятном, тем больший тональный контраст возникает между ними и тем большее внимание привлекает к себе пятно.
Тональный контраст — это одно из средств акцентирования внимания на изображении. Акценты в композиции могут быть разными: цветовыми, смысловыми, тональными. Мы делаем акцент на тех деталях, предметах, персонажах, которые нам необходимо выделить, чтобы понятнее стало содержание произведения. Иногда достаточно направить луч света на главного героя или предмет, чтобы объяснить происходящее, чтобы возник рассказ, появились главные и второстепенные герои, детали. Иногда для этого применяют фактуру предмета: блестящий купол церкви на фоне туч притягивает к себе внимание блеском золота. Кроме того, здесь возникает и цветовой акцент, потому что желтый цвет на голубом фоне будет выглядеть очень ярко.
Пример цветового и тонального акцента
Рембрандт Харменс ван Рейн. Отречение апостола Петра (пример светотеневого акцента)
Простейший способ упорядочить предметы в композиции – это изобразить их симметрично, противопоставить друг другу. Тогда словно возникает диалог между ними. Композиция может делиться по вертикали, горизонтали или диагонали.
Примеры противопоставления в композиции
М. Дерегус. Дума про казака Голоту (ощущается движение слева направо)
Используя противопоставление в композиции, мы можем сравнить между собой разные характеры, внешность, размеры. Так, высокий сильный богатырь рядом с маленьким мальчиком будет выглядеть еще более сильным. Здесь возникает рассказ о каждом из героев. А если изобразить много одинаковых богатырей, то они потеряют свои характерные особенности, превратятся в однообразную толпу без характеров и лиц. И если среди этой толпы поставить мальчика, он сразу станет смысловым акцентом и рассказ будет лишь о нем, а толпа станет фоном.
Композиция, построенная по вертикали, создает впечатление неподвижности. Горизонтальная композиция будто бы медленно движется от одного края к другому. Но самое большое движение присуще диагональной композиции. Причем движение слева направо (вследствие нашей привычки писать в этом направлении) нам кажется более динамичным.
М. Репин. Рисунок к картине «Бурлаки на Волге» (пример медленной динамичной композиции)
Леонардо да Винчи. Рисунок к картине «Битва под Ангиари» (пример динамичной композиции)
Ф. Кричевский. Невеста (пример статичной композиции)
Обычно главные детали изображения не выносят на передний план. Этим создается впечатление глубины в картине. Если поставить главных героев прямо на раму, будет казаться, что они выпадают наружу.
Передний план — то, что изображено на картине ближе к зрителю, впереди.
Рассмотрите картину Рембрандта «Отречение апостола Петра» или какую-либо другую. Какие композиционные приемы использовал в ней художник?
Попробуйте создать композицию на свободную тему и придать ей статичность или динамичность.
Темы композиций: «Грусть», «Радость», «Движение», «Покой».
Инструменты и материалы: лист бумаги, гуашевые или акварельные краски, карандаш, резинка, кисти, фломастеры, гелевые ручки.
План работы:
- Создайте эскиз для будущей композиции. Для этого на отдельном листе в небольшом размере (не больше 10 см) попробуйте нарисовать свой замысел. Выберите для будущей работы формат — прямоугольный, квадратный, круглый, удлиненный и т.п., а также решите, какой композиционный прием можно применить. На эскизе можно поискать ответ на вопрос, где вы создадите самый большой контраст, где содержательный центр композиции. Можно также поискать и цветовое решение.
Ученическая работа. Композиция «Движение»
- Карандашом на листе бумаги скомпонуйте изображение, перенеся его с эскиза.
- Детализируйте части изображения, продумывая мелочи.
- Исправьте ошибки в построении и композиционном размещении ч-стей изображения.
- Подготовьте рисунок к дальнейшей работе: сотрите все вспомогательные линии, которые вы использовали для построения, лишние линии.
- На палитре рядом с работой подберите цвета, которые бы соотве-ствовали цветам, задуманным в эскизе. Начинать работу красками лучше с тех цветов, которые вам наиболее понятны.
- Пронаблюдайте, какая разница в цвете, тоне и полутоне в разных частях композиции.
- Удалось ли вам создать самый большой контраст, смысловой центр композиции?
- В конце работы посмотрите на результат в целом — нет ли каких-либо деталей, которые бы мешали восприятию работы на небольшом расстоянии. Для этого отойдите от работы на несколько шагов и посмотрите на нее издали. Слишком светлые участки пригасите, слишком темные немножко осветлите, если увидите, что в ходе работы исказились пропорции, исправьте их.
Всем классом обсудите созданные вами композиции. Какие приемы были использованы при изображении и помогли раскрыть содержание? Благодаря каким средствам?
Как правильно изобразить пропорции человека
Нарисовать фигуру человека непросто, особенно с первого раза. Выполняя эту задачу множество раз, художники открыли «секрет» пропорциональности тела человека. Оказывается, если за единицу измерения взять высоту головы человека, то общая высота фигуры будет равна 7,5–8 таким единицам (в зависимости от роста), длина рук – приблизительно 3, ширина плеч – 2, длина ног – 3,5–4, длина ноги от стопы до колена – 2 единицам. Высота туловища вместе с головой равна длине ног. Длина ладони с пальцами равна длине лица (не всей головы). Локти размещены на том же уровне, что и талия человека. У мужчин, в отличие от женщин, более широкие плечи, большая длина ног, они преимущественно выше ростом.
Пропорции детского тела имеют свои особенности. У грудного ребенка голова очень большая по сравнению с телом. Она помещается в длине фигуры лишь 4 раза. Потом, когда ребенок подрастет, меняются и пропорции фигуры. У детей 11–12 лет высота головы 5,5–6 раз помещается в высоте фигуры.
Применяя в своих рисунках эти наблюдения, вы сможете изобразить реального человека.
Вертикальные линии — основы композиции
При съёмке различных сюжетов, опытные фотографы делают акцент на факторы, которые влияют на эмоциональное восприятие фотографии. Это может быть цвет, форма или линия. Последняя особенно важна при чёрно-белой фотосъёмке, поскольку там отсутствует цвет. В этом случае также доминирует и форма. Горизонтальные и вертикальные линии в композиции кадра считаются более важными, чем диагонали и криволинейные фигуры. В статье рассматриваются вопросы построения кадра по оси «Y» или по вертикали.
Вертикальные линии на фотографии
По отношению к наблюдателю или фотографу все линии можно разделить на несколько видов:
- Вертикальные;
- Горизонтальные;
- Диагональные;
- Извилистые;
- Ломаные.
Под вертикалью подразумевается такая прямая, которая располагается параллельно боковой стороне фотографии. На снимке их может быть несколько, но все они должны быть параллельны между собой. Принято считать, что вертикальные линии в кадре создают впечатление напора и энергии. Отчасти такое суждение справедливо. Очень эффектно выглядит старт космического корабля. Здесь сочетаются диагонали в виде отошедших ферм обслуживания и вертикаль корпуса ракеты. На правильно скомпонованном кадре больше ничего нет. Для того чтобы подчеркнуть выразительность кадра фотограф может повернуть фотоаппарат вертикально. Тогда композиция фотографии пойдёт по длинной стороне кадра. Такое же сильное впечатление производят композиции, где снят любой предмет сильно вытянутый по вертикали. Это может быть Останкинская башня на фоне неба, заводские трубы или одинокое дерево на пустыре.
Очень нетривиально выглядят композиции фотографии, где много вертикальных линий. Они придают снимку больше динамики. Длинный ряд столбов, уходящий за горизонт, создаёт впечатление бесконечности пространства. Снимать такие фотографии лучше в чёрно-белом формате. Некоторые модели фотоаппаратов позволяют отключать цвет непосредственно в процессе съёмки. Такие кадры выглядят очень органично за счёт повторяющихся предметов и поэтому цвет здесь не нужен. В композиции доминируют только вертикальные линии, а цвет будет рассеивать внимание.
Композиция с вертикальными линиями
Строгие вертикальные линии в архитектурных композициях создают ощущение надёжности и устойчивости, тогда как малейший наклон в любую сторону создаёт впечатление воздействия посторонних сил. Как будто на вертикаль оказывается сильное давление, и она уже немного отклонилась, и будет отклоняться ещё больше, пока сооружение не рухнет. Таким образом, если снимать фотографию немного наклонив фотоаппарат, то все вертикали будут немного «завалены». Это создаёт впечатление надвигающегося катаклизма. Доказано, что отклонение всего на два градуса придаст снимку тревожный настрой. И наоборот строгие вертикальные линии говорят о надёжности и устойчивости композиции. Таким образом, от стабильности до хаоса всего один шаг или небольшой наклон фотоаппарата.
Человеческий мозг устроен так, что он сканирует любую картинку слева направо, поэтому основной или доминирующий объект должен располагаться в правой части фотографии. При этом создаётся впечатление, что взгляд и главный предмет кадра движутся навстречу друг другу. Имеется несколько правил, на которые следует опираться при построении композиции:
Принцип контраста позволяет максимально концентрировать взгляд на основном объекте. Для этого тёмный предмет должен располагаться на светлом фоне, а светлый – на более тёмном. Так заводская труба, снятая на фоне неба, будет выглядеть более эффектно, чем она же на фоне стены. Чтобы подчеркнуть вертикальную линию в композиции, её следует снимать на контрастном фоне. Только в этом случае автор снимка сможет добиться максимального эмоционального воздействия. Будущая фотография не должна быть переполнена элементами, особенно если они не несут никакой смысловой нагрузки и не влияют на суть фотографии. Лишние объекты «забивают» поле кадра, отчего взгляд рассеивается и зритель теряет главное, что хотел показать фотограф. Большое количество предметов с вертикальными линиями нужно пробовать снимать с разных точек. Улица, которая застроена небоскрёбами с обеих сторон, может стать центром композиции, то есть она располагается в центре кадра и «уходит» от зрителя немного вверх. Для этого снимать нужно, держа фотоаппарат вертикально и с очень низкой точки. Также можно попробовать снять улицу диагонально. Она будет пересекать поле кадра по диагонали и чтобы высокие здания не заслоняли друг друга нужно снимать с высокой точки. Большое значение, при съёмке объектов с акцентированными вертикалями, придаётся правильному выбору объектива. Поскольку кадр представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 3 : 2, то снимать объекты с вертикальными линиями следует так, чтобы боковая сторона фотоаппарата была расположена параллельно земле.
Объекты с вертикалями нужно снимать, используя принцип «золотого сечения». В фотографии используется не классическая, а упрощённая схема, когда кадр условно делится на девять частей двумя вертикалями и двумя горизонтальными линиями. Самый значимый объект должен располагаться на расстоянии 1/3 от какой-либо стороны кадра. В справедливости этого правила легко убедится, два раза сфотографировав одиноко стоящее дерево. На одной фотографии оно должно располагаться в центре снимка, а на другой – по правилу золотого сечения. Первая фотография, где дерево в центре кадра, выглядит совершенно безлико и неинтересно. Другая фотография сразу привлекает к себе внимание.
Для того чтобы композиция получилась удачной нужно следовать данным рекомендациям. Если в кадре будут несколько объектов с выраженными вертикальными линиями, но расположенные на разных планах, нужно обязательно «поймать» правильные пропорции, иначе снимок будет неудачным. Следует помнить, что «золотая пропорция» не догма, и не всегда её нужно использовать. Но это касается только опытных фотографов. Начинающим фотолюбителям нужно больше экспериментировать с композицией, фотографируя «как надо» и совсем наоборот. Только тогда придёт опыт настоящего мастера.
Шесть художественных композиционных конструкций
Шесть художественных композиционных структур для лучшей живописи
Вы можете улучшить свои картины, используя структуры художественной композиции, которые веками использовались в великих картинах. Эти базовые элементы художественной композиции выступают в качестве строительных блоков, которые вы можете использовать для , просто и смело создавать свои картины.
Смешивайте и сопоставляйте эти элементы, чтобы создать динамическую композицию для ваших собственных картин, и, изучая картины других людей, ищите эти же элементы, чтобы увидеть, что работает, а что нет в их композиции.
Чем больше вы внедряете эти принципы в свое сознание и используете их в качестве руководящих принципов в своем искусстве, тем сильнее станут ваши композиции.
Структура художественной композиции №1 — L-образная форма
Разделите поверхность на две неравные части. Разделительная линия может быть горизонтальной или вертикальной. Элементы можно смещать в любую сторону: вверх, вниз, влево или вправо. Затем введите элемент, перпендикулярный этой разделительной линии, чтобы сместить дизайн (и создайте «L-образную форму»).L-образная форма — очень часто используемая структура в пейзажных картинах, где она создает ощущение покоя и безмятежности.Вы можете использовать несколько L-образных форм для дальнейшего улучшения своей картины, как показано ниже на картине Гая Орландо Роуза.
Линия деревьев воспроизводится на фоне горизонтальной линии крыши и горизонта.
Структура художественной композиции №2 — S-образная форма
В этом дизайне вы создаете извилистую линию, предпочтительно с большей частью изгиба к нижней части картины.Это смещает дизайн картины, и S-образная форма привлечет ваши глаза. Вы можете использовать его, чтобы направлять взгляд зрителя через картину. Обычно вы будете использовать S-образную форму, чтобы привлечь внимание к центру композиции.Структура художественной композиции №3 — Диагонали
Диагональные линии на картинах отлично подходят для создания динамичного дизайна. Они создают напряжение и, следовательно, визуальный интерес к картине, которая отличается от горизонтальных и вертикальных линий.Пример этой дизайнерской техники представлен на картине Поля Сезанна «Купальщицы». Он, по-видимому, знал об использовании диагональных линий тела купающихся для создания очень сильной композиции. Также подчеркнута диагональная направленность стволов деревьев над купальщиками.
Структура художественной композиции № 4 — Точка опоры
Поместите две массы неравного веса рядом друг с другом, чтобы создать динамическую связь.Убедитесь, что между двумя формами есть небольшое пространство, чтобы создать рычаг, соединяющий две массы.Структура художественной композиции № 5 — Группировка
Используйте сгруппированные формы или элементы (в отличие от разрозненных фигур), чтобы придать композиции веса. В картине Эдгара Дега «Четыре танцора» использован этот элемент дизайна. Он собрал четырех танцоров, чтобы создать одну большую фигуру на фоне небольшой массы деревьев справа. В свою очередь, взаимоотношения между танцорами и деревьями прекрасно иллюстрируют концепцию точки опоры.Структура состава Ar №6 — Излучающие линии
Это шаг за пределы диагонального элемента дизайна. Вы создаете линии из разных точек на картине, которые сходятся в фокусе. Эти излучающие линии направляют ваш взгляд к фокусной точке и задерживают их на некоторое время, прежде чем вы перейдете к другим частям изображения.
Сделайте это упражнение дома — изучите великие исторические картины или свои любимые произведения современного искусства.Проанализируйте, почему они хорошо разработаны. Хорошие картины создаются не случайно.
Скорее всего, вы найдете в них множество правил композиции, применяемых в них — интуитивно или намеренно — художниками.
Вы постепенно усвоите «скрытые» элементы дизайна и сможете использовать их в своем искусстве. Рендеринг картины с плохой композицией — пустая трата времени и хорошая краска, поэтому начните и узнайте все, что можно о композиции.
Другие статьи о составе …….
У вас нет средства просмотра, чтобы быстро кадрировать объекты? Щелкните здесь, чтобы приобрести его!Изучите рисунок и живопись > Композиция > Шесть рамок композиции
.Ключи к великолепным композициям в цифровой живописи
Создание хорошей композиции имеет решающее значение для получения привлекательной картины или изображения. Будь то цифровая живопись, матовая окраска, визуальный дизайн, фотография или пленка, правильное решение этого аспекта может сделать это или сломать. Вот почему так важно понимать, что составляет хорошую композицию, и какие методы нужно применять для ее достижения.
В уроке на прошлой неделе мы рассмотрели создание миниатюр изображений окружения.В статье на этой неделе я хочу осветить очень важную тему, которая связана с этим: создание хороших композиций.
Это не будет еще одной из тех статей о «правиле третей», потому что композиция включает не только это, но и мириад принципов. Я рассмотрю некоторые из самых фундаментальных техник и мировоззрений и направлю их в первую очередь на цифровую живопись. Однако это в равной степени применимо к любым другим визуальным носителям; логотипы, видео, фотографии, баннеры и все, что представлено визуально.
Понимание того, что такое хорошая композиция
Прежде чем мы перейдем к примерам и техникам композиции, давайте поговорим о том, что на самом деле хорошая композиция — это .
Композиция — это то, что составляет структуру вашего визуального медиа. Это предметы, отношения между ними, негативное и позитивное пространство (подробнее об этом позже) и все, что связано с тем, как художник выбирает для выражения своего искусства публике.
В музыке композиция — это все ноты и мелодии, ритм и акценты и вся структура. В живописи это настоящая картина . У вас есть и другие аспекты живописи и музыки, такие как текстура и перспектива, которые взаимодействуют с композицией, но композиция является основой всего этого. Так все выложено .
Композиция good следует набору аспектов, которые позволяют основным объектам быть в фокусе , беспрепятственно.Это позволяет сделать фокусных точек ясными и привлекательными. Если вы посмотрите на шедевр великого художника-классика, то увидите, что он много подумал о композиции. Они составляют своих картин, чтобы они красиво текли, чтобы приводили глаз туда, куда они хотят, и чтобы не мешать пониманию публики.
Примечание : есть некоторые жанры, такие как абстрактное искусство, где этому намеренно противодействуют, чтобы заставить аудиторию задуматься и задуматься над тем, что показано.Но даже в таких жанрах соблюдаются определенные принципы композиции, чтобы на них было интересно смотреть.
Вот некоторые из основных ключей к созданию хорошей композиции.
1. Что ж, вам нужно это знать… Правило третей!
Так что позвольте мне быть кратким, поскольку в сети так много всего об этом, и все поклоняются этому руководству. Услышать, что? Руководство! Это не каменное правило, и я призываю людей создавать интересные композиции, не придерживаясь его усердно.Но вот оно — и это отличный совет по использованию лота
.Таблицас инструментами картины для покрашенной дома вертикали предпосылки стены Стоковое Изображение
Похожие изображения
Кисти и краски на деревянном столе. Инструменты художника. Мастерская художника. Нуждается в покраске. Продажа картин.
Пуф и деревянный стол в современной гостиной с росписью выше
Мальчик и 2 девочки рисуют пасхальные яйца за столом
Милый маленький мальчик рисует за столом
Рабочий стол художника и декоратора с проектом дома, образцами цвета, малярным валиком и кистями
Барный стол в современном стиле с текстурой под мрамор.Абстрактная картина акрилом.Роскошные камни обои
Счастливая азиатская девочка, сидящая за столом в летнем саду, рисует кистью, концепция образования
Столовая с барной стойкой и оригинальной масляной живописью
Девушка, картина акварелью
Девушка-подросток рисует пасхальное яйцо за столом
Покраска стола
Малярный деревянный стол для защиты и ухода за деревом масло-воск
Детские руки рисуют за столом принадлежностями для рисования, вид сверху
Девочка рисует за столом в детской
.Вертикальная композиция Роспись тушью PNG | Векторные и PSD файлы
цветочные украшения для свадьбы n карты акварельные цветы иллюстрация красных и персиковых роз листья ветви композиция
2084 * 2084
творческий солнечный световой эффект с солнечными лучами и вектор композиции боке
5000 * 5000
творческий солнечный световой эффект с солнечными лучами и векторной иллюстрацией композиции боке
5000 * 5000
обмотка металлической рамы чернил
1200 * 1200
мягкая цветочная композиция для композиции свадебного приглашения акварель цветы иллюстрация персиковые розы листья ветки композиция
2084 * 2084
ручная роспись черные завитые густые ресницы звездный макияж глаз
1200 * 1200
флаг Индонезии прозрачная кисть с акварельной росписью
2500 * 2500
акварель r цветы рамка для свадьбы или поздравительной открытки композиция геометрическая цветочная рамка иллюстрация красных роз пионы ветки листьев приглашение на свадьбу цветочный фон
2084 * 2084
красочные акварельные цветы композиция украшение для свадьбы или композиция поздравительной открытки
2084 * 2084
золотая и черная кисть для мазков
1200 * 1200
ручная роспись зеленых листьев с золотым цветочным орнаментом
1200 * 1200
ручная роспись цветочных листьев с золотым орнаментом
1200 * 1200
ручная роспись зеленых золотых ветвей листьев растений
1200 * 1200
ручная роспись черных завитых толстых ресниц макияж глаз
1200 * 1200
ручная роспись крыльев бабочки акварелью
1200 * 1200
черный градиент ве rtical градиентный элемент
1200 * 1200
кавычки для граффити граффити граффити
1200 * 1200
круглый творческий окрашенный золотой порошок
1200 * 1200
оранжевый зернистый
1200 * 1200
красочный фон брызги краски png скачать бесплатно
1200 * 1200
реалистичный стиль творческая текстура ручная роспись звездное небо узор
1200 * 1200
золотая рамка чернила граффити кисть диалоговое окно эффект кисти
1200 * 1200
художественная рамка мазок кистью элемент png
2000 * 2000
синяя кисть следы краски
1200 * 1200
цветы украшение для свадьбы или композиция поздравительной открытки
2084 * 2084
прозрачный ручной росписью творческие золотые шары
1200 * 1200
творческий ручной росписью белый дым
1200 * 1200
мульти кисть декоративные элементы розовой кисти для рисования
1200 * 1200
ручная роспись креативная минималистская тень окна
1200 * 1200
ручная роспись элементов головы жестокого коричневого льва короля-льва
1200 * 1200
цветочные элементы ручной росписи камеры путешествия
1200 * 1200
композиция из свежих овощей на прозрачном фоне
2000 * 2000
новогодняя композиция
1200 * 1200
расписная тайская
1201 * 1201
2000 * 2000
креативная ручная роспись зеленого дыма
1200 * 1200
акварель ручная роспись глаз для макияжа
1200 * 1200
скидка на распродажу рамок в стиле краски
5001 * 5001
85
ручная роспись текстурированный эффект молнии
1200 * 1200
эффект дыма чернил
800 * 800
красивые цветы и живопись
1200 * 1200
05
красивая краска
* 1200
креативная ручная роспись белого дыма
1200 * 1200
элегантный элемент акварельных листьев для или композиции
2000 * 2000
творческий ручной росписью красный дым
1200 * 1200