Карандаши пастельные что это: Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
- Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
- Виды и свойства пастели | Журнал Ярмарки Мастеров
- гид по видам и производителям
- Сухая пастель. Обзор материалов | Журнал Ярмарки Мастеров
- Пастельные карандаши
- Пастель для рисования — виды, качество, описание
- О белых пастельных карандашах | artlab.club
- Рисунок пастельными карандашами
- Мягкая пастель против. Масляная пастель против. Пан Пастель против пастельных карандашей | Пастель 101 | Домашняя эстетика
Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?
- Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
- Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
- Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.
Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).
Совет 1
Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Совет 2
Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.
Восковая пастель
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Ультрамягкая пастель, Пан-пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно
Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.
Виды и свойства пастели | Журнал Ярмарки Мастеров
Пастель получается путём сухого пигмента, мела и связующего вещеста (для каждого вида пастели он свой). Добиваясь консистенции густой пасты, пастель формируют в нужную форму (палочки), и сушат. Благодаря тому, что пастель представляет из себя почти чистый пигмент — она очень яркая и насыщенная. Чем не могут похвастаться почти все другие материалы для рисования и письма.
Есть несколько разновидностей данного материала:
1) Мягкая пастель
2) Сухая пастель
3) Пастельные карандаши
4) Масляная пастель
В данном посте я расскажу о каждом виде. А также свойства, плюсы и минусы каждой пастели.
Пастель делится на студентческую и художественную — они отличаются качеством.
Художественная пастель содержит лучшие пигменты, они в большинстве своём натуральны. И наиболее высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.
Студенческая пастель стоит дешевле. Но и по качеству отличается — содержит более дешёвые пигменты, зачастую — их заменителе. Это сказывается на качестве. Используется больше связующего состава, нежели пигмента — это значит, что цвета будут нетакими насыщенными, пастель легче ломается.
Начать лучше со студентческой — ощутить что это такое в принципе, набить руку. Если не получится — не так жалко денег, если же взять профессиональную (художественную). Когда уже отточатся навыки и умения, можно приступить к художественной. Поверьте, вы почуствуете разницу и качество.
Цвета пастели
Пастель можно смешивать между собой — наложением штрихов друг на друга. Но не ждите такого же лёгкого эффекта смешивания как в любой краске. Пастоель так хорошо не смешивается. Из-за этого фирмы делают очень большой выбор цветов.
Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Со временем у художника формируется собственная палитра цветов.
Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.
Давайте рассмотрим все 4 вида пастели:
1) Мягкая пастель — наиболее распространена среди художников. Имеет высокую концентрацию пигментав себе, спресованный маленьким количеством связующего элемента — резиной.
Её хрупкость и порошкообразная текстура делают её более подходящей под живописные приёмы, легко наслаивается, смешивается.
У мягкой пастели наибольшая палитра цветов и оттенков по сравнению с остальными видами этого материала. У некоторых производителей цвета доходят до 500 видов.
Продаётся как поштучно, так и наборами. Для начала лучше купить набор, а к нему уже добавлять недостающую палитру цветов.
Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.
PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.
Плюс:
- Яркие цвета
- Возможность смешивания, наслоения
Минус:
Легко крошится, необходимо закрепить фиксативом.
2) Сухая пастель изготавливается из тех же материалов, но используется меньше пигмента и больше связующего элемента. Следовательно, она не такая яркая, но не на столько сильно крошится как мягкая пастель.
Можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.
Сухой пастелью можно сделать всю работу. Но обычно она используется в сочетании с мягкой. Так же можно смешивать, наслаивать друг на друга. Используется для созданий предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.
Сухие пастели также делают по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе.
Плюсы:
- Не так сильно крошится как мягкая пастель.
- С её помощью можно сделать тонкие линии.
- Возможность смешивания, наслоения.
Минусы:
- Не такая яркая, как мягкая пастель.
- Всё равно требует фиксации.
3) Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).
Можно вести работу только пастельными карандашами, а можно смешивать с другими видами пастели (за исключением масляной). Также можно смешивать, наслаивать. Удобны для большей деталировки рисунка — можно с лёгкостью заточить. Многие художники используют пастельные карандаши для создания предварительного эскиза.
Плюсы:
- Не так пачкают, как остальные.
- Подходят для работы на чистом воздухе.
- Возможность смешивания, наслоения.
Минусы:
- Маленькая палитра — до 80 тонов.
- Требуют фиксации.
4) Масляная пастель
В ней пигмент связан воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.
Главное отличие масляной пастели от всех остальных её видов — она не крошится, не смазывается и не выделяет пыль в воздухе. Но при этом содержат пигмента столько же, если не больше. Дают яркие цвета.
Они также более устойчивы
С помощью масляной пастели можно создать эффект наложения красок.
Плюсы:
- Яркость.
- Стойкость по сравнению с остальными видами пастели.
- Не крошится.
- Не смазывается.
- Не требует фиксации.
Минусы:
- Никогда не высыхает.
- Трудно смешать между собой.
- Лучше не использовать с остальными видами пастели.
- Трудно смешивается.
И для примера разница между масляной пастелью (1) и другими видами (2):
гид по видам и производителям
Мар 02, 2017
in Полезные статьи по рисованиюПастель для рисования: гид по видам и производителям
Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.
Художественная пастель (от латинского “тесто”) – это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.
Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе
Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.
Пастель для рисования может быть четырёх видов:
- сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
- масляная пастель
- восковая пастель
- акварельная пастель
Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.
Сухая пастель
Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.
Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.
Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.
В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:
- твердую hard
- мягкую soft
- супер-мягкую extra soft
Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков- мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.
Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая. Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.
Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?
Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.
Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.
Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.
Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.
Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.
Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.
Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.
Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.
Самые известные импортные производители пастели:
- французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
- Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
- Rembrandt,
- Schminke,
- Faber-Castell
- Talles (Голландия)
- Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.
Больше зарубежных марок-производителей пастели:
Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия), LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия), Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия), Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея), Crayon.
Распространенные российские марки пастели:
- Подольск-Арт-Центр
- Сонет
- Аква-Колор
- Олки
- Спектр
Читать в контексте: Мягкие материалы для рисования: уголь, сангина, сепия, соус
Пастельные карандаши
Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:
- удобны в использовании,
- позволяют наносить более аккуратные штрихи,
- не пачкают руки.
Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.
Производители карандашей:
- Faber Castell
- Derwent
- Cretacolor
- Stabilo
Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.
Масляная пастель
Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.
Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.
Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи. Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.
Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.
Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.
Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.
В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.
Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.
Восковая пастель
Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.
Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.
Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».
Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?
Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.
Акварельная пастель
У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.
Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.
Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!
Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.
Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.
Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!
Буду рада вашим комментариям и очень благодарна за репосты!
Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой
Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
Техника итальянского рисунка: смотрите видео в свободном доступе!
Сухая пастель. Обзор материалов | Журнал Ярмарки Мастеров
Я хочу рассказать о своем любимом художественном материале — сухой пастели, и всем, что ее касается. Итак, вы решили, рисовать пастелью, в первую очередь будьте готовы к тому, что обратной дороги уже не будет, вы не сможете просто так с ней порвать, убрать её в шкафчик и забыть про неё… Пастельная пыль на вашем ноутбуке, грязная мышка, руки и все что было рядом, просто не дадут вам этого сделать. Пастель влюбляет в себя сильно и навсегда, но если вас это не пугает, а даже наоборот то, как говорится, вперёд!
История пастели
В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Мастера пастели 16-17 веков работали в традициях чистого рисунка. Сама мягкая пастель была изобретена в начале 16 века заурядным французским художником Жаном Паррелем для быстрых зарисовок военной компании Людовика Х11 в Северной Италии. Новый сухой художественный материал был высоко оценен Леонардо да Винчи (1452-1519), который использовал пастель для набросков. Современные художники, работающие в этой технике, имеют гораздо более богатую цветовую палитру. Метод рисования, популярный в 17-18 веках, базировался на «технике трех мелков», включающий использование черного мела, сангины (красного мела) и белил, которыми работали на тонированной основе. Портреты и наброски, традиционно исполняемые этими тремя мелками, постепенно стали дополняться пастелью. Около 1665 года французский художник Шарль Лебрен написал пастелью торжественный портрет Людовика Х!V, скрепив тем самым новое художественное средство печатью королевского благоволения.
Первым мастером, работающим исключительно в технике пастели, стала знаменитая венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1758). Перейдя от раскрашивания табакерок к созданию пастельных портретов, она стала очень популярной в Италии и Франции. Пастельные портреты знатных дам в ее исполнении отличались удивительной утонченностью. Художница им ела огромный успех и получала заказы на портреты пастелью со всей Европы. Только в 1720 году, приехав в Париж, она создала за год, как считается, не менее пятидесяти портретов. К тому времени в Париже стараниям и французского художника Жозефа Вивиана (1657-1735) пастель была утверждена в качестве художественного средства для создания портретов, но именно Розальба Каррьера оказала влияние на развитие портретного жанра в этой технике. Слава художницы не утихла даже много лет спустя после ее смерти. В результате к 1780 году в Париже работало уже более 2500 художников-пастелистов. Позже пастель стала излюбленным материалом в руках многих художников — Буше, Левитан, Дега, Бенуа, Серебрякова.
Бумага для пастели
Сегодня выбор материалов для пастели огромен, я постараюсь рассказать о тех, которые облегчают работу с этим материалом и позволяют расширить возможности техники. И начну я, пожалуй, с бумаги. Ее видов очень много, но здесь я напишу только о той, которую уже использовала в своих работах. Как правило, в качестве основы под пастель берут высококачественную тонированную бумагу с фактурной поверхностью, для того, чтобы иметь возможность наносить несколько слоев пастели. Наиболее распространенные марки — Canson Mi-Teintes, Fabriano Tiziano и Lana Colours. Бумага этих трек марок примерно похожа друг на друга, имеет ярко выраженную структуру: сетки, полосы или соты, что дает очень интересные эффекты, её вес от 130 до 160 g/m 2. Кроме всего, бумага Canson имеет обратную гладкую сторону, что позволяет писать на ней в жанре анималистика.
Следующий вид бумаги — бумага c мелким зерном, наждачная (по металлу с зернистостью 600 и 800), Pastelmat от Clairefontaine, Canson Mi-Teintes Touch и Uart. Вес этой бумаги 360 g/m 2. На такой бумаге легко добиться фактурных мазков, красивого смешивания цвета, а также проработки мелких деталей, например шерсти животных. Правда, расход пастели на ней увеличивается и при сильном усердии стирается кожа на подушечках пальцев.
Ну и последний вид бумаги — это Velour от Hahnemuhle (вес 260 g/m2). Это велюровая бумага с длинным ворсом и приятной бархатной поверхностью. Кстати в старину для рисования пастелью как раз использовали некоторые виды шелка, бархат и даже кожу. На эту бумагу хорошо ложится только мягкая и экстра мягкая пастель и она выдерживает очень много слоев и впоследствии пастель с рисунка практически не осыпается.
Вообще пастель очень интересный материал, и им можно рисовать практически на любой поверхности, и добиваться интересных результатов: на картоне, обычной бумаге, коже, бархате и даже асфальте.
Виды пастели
Сразу хочу сказать, что я расскажу только о тех марках пастели, которые пробовала я, и мое мнение на их счет сугубо личное. Пастельный мелок бывает цилиндрической или прямоугольной формы, диаметром обычно 1 см и длиной 9 см или 4,5 см (половинка). Если потереть мелком об основу, то на ней останется слой красочной пыли, которая проникает между волокнами бумаги. Пастельные краски укрывистые, непрозрачные, и их можно смешивать прямо на бумаге, накладывая один тон на другой. Ими можно писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (обычно пальцем), что позволяет создавать тончайшую игру света и тени. Известные фирмы предлагают широкий ассортимент наборов пастельных мелков, различающихся количеством цветов и оформлением: от картонных коробок с 12 цветами до роскошных наборов в 400 цветов. Также сухая пастель бывает нескольких видов: твердая (hard) и полутвердая (semihard), я использую марку Koh-i-noor, мягкая (soft) — у меня это Rembrandt и Great American, экстра мягкая (extra soft) — Schmincke, ультрамягкая (ultrasoft) и ручной работы (hand made).
Твердая пастель, как правило, выпускается в прямоугольных брусочках, я использую её для предварительного рисунка, подмалевка или когда необходимо провести тонкую линию или штрих, ее ровный край, как раз позволяет это сделать. Из тех, что пробовала я, Derwent более твердая, чем Koh-i-noor. Мягкая пастель — это основная пастель для работы, так как она превосходно растушевывается и позволяет добиться любого задуманного эффекта. У меня это набор 120 цветов Rembrandt и 48 цветов Koh-i-noor. Конечно же цветов всегда не хватает, и я постоянно докупаю отдельные мелки, определенных оттенков. Из последних удачных приобретений — это пастель Remrandt dark colours 15 темных оттенков и 2 набора Koh-i-noor по 12 цветов — серые и земляные тона.
Экстра мягкая пастель обычно служит для финальных ярких штрихов или бликов, так как ее структура перекрывает любой слой пастели. Но также, мне нравится делать ею основной фон картин, он получается идеально ровный, с красивыми мягкими переходами. А также белый мелок экстра мягкой пастели Schmincke является самым белым. Как видно на фото — это тест четырех белых мелков на одном, двух и трех слоях пастели. Первый — это Koh-i-noor soft, второй — Rembrandt, третий -— Koh-inoor extra soft и последний четвертый как раз Schmincke. Он идеален для заключительных бликов.
И отдельно хотелось бы упомянуть еще несколько видов пастели. Pan pastel — эта пастель чем-то напоминает косметические румяна, она упакована в прозрачные круглые баночки и наносится специальными поролоновыми спонжами. Её очень часто используют в портретах и при создании фона.
Блестящая пастель и блестящие мелки фирм Great American и Townsend Terrages, которые тоже можно добавлять в работы, особенно красиво они смотрятся на песке, море и насекомых. Ниже как раз одна из моих работ, где в качестве фона использована Pan Pastel, а блестящими мелками сделаны блики на крыльях шмеля.
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши больше используются для реализма в пастели. Это карандаши, грифель которых имеет ту же текстуру, что и пастельные мелки. У них нет четкого разделения по мягкости, но тем не менее они все разные.
DERWENT PASTEL PENCILS — на сегодняшний день это мои любимые карандаши. Они достаточно твердые, что позволяет прорисовывать ими шерсть животных или тонкие линии, у них большая цветовая палитра и ими также прекрасно делать первый подмалевочный слой. Отдельно хотела бы выделить Derwent tinted charcoal pencils — это набор из 24 цветных угольных карандашей, которые я также часто использую в работе, так как уголь более мягкий и позволяет наложить штрихи на уже имеющийся рисунок. Также я использую пастельные карандаши Koh-i-noor hardmuth «Gioconda» soft pastel — мне они нравятся своей мягкостью и яркими насыщенными цветами. И последнее мое приобретение — это карандаши Stabilo. У них также очень мягкая текстура, но зато очень богатая цветовая палитра.
Наборы пастельных карандашей не отличаются разнообразием цветовой палитры, максимальный набор 84 карандаша есть только у швейцарской фирмы Caran D`ache. Но тем не менее, у разных производителей количество карандашей определенных оттенков и сами оттенки отличаются. Также всегда можно докупить отдельно необходимый цвет, так как смешивать пастельные карандаши нежелательно. И в заключении хотела бы рассказать о самом черном угольном карандаше LYRA Rembrandt и самом белом угольном карандаше марки Generals. Он позволяет сделать идеально белый блик на рисунке. Ниже на фото как раз тест белых и черных карандашей на одном, двух и трех слоях пастели. Белые карандаши, слева направо: Derwent pastel pencil, Derwent charcoal pencil, Koh-i-noor pastel pencil, Cretacolor pastel pencil, Faber-Castell pastel pencil, Stabilo pastel pensil и General`s charcoal pencil. Черные карандаши, слева направо: Koh-i-noor pastel pencil, Derwent charcoal pencil dark, Koh-i-noor charcoal pencil, Stabilo pastel pencil и Lyra Rembrandt.
Дополнительные материалы, хранение пастельных рисунков и маленький секрет
Здесь я хотела бы рассказать о материалах, использование которых, существенно облегчит вам работу с пастелью.
1. Это всевозможные клячки и ластики, они необходимы для удаления ошибок, а иногда и для растушевки пастельного слоя.
2. Растушевки для пастели бывают бумажные (разной толщины) и резиновые, они просто необходимы для мелких деталей, когда палец оказывается слишком велик.
3. Держатель для пастели и пастельного карандаша — вещь, не первой необходимости, но когда у вас заканчивается карандаш или мелок, а картину нужно срочно доделать то без него не обойтись.
4. Наждачная бумага — для заточки мелка.
5. Точилка KW-trio30 Fa — идеальна для пастельных карандашей, позволяет затачивать их очень остро.
Как я уже говорила выше, пастель довольно сыпучий материал, и к хранению пастельных рисунков нужно относиться очень тщательно, если вы не хотите, чтобы ваш рисунок был испорчен. Я не пользуюсь фиксативами для закрепления своих работ, так они часто затемняют картины, а предпочитаю хранить рисунки в наборах с калькой (они бывают формата А4 и А3), это позволяет не бояться того, что рисунок будет испорчен. А в идеале, конечно, прежде чем рисовать пастелью, нужно определиться с размером картины, и подобрать недорогую рамку с паспорту в Икеа, и тогда точно ваш рисунок останется в первоначальном виде.
Ну и в заключении хочу рассказать о небольшом секретике. При использовании пастельных мелков в работе они сильно пачкаются, так как работаете вы руками и разными цветами. Так вот, легко и просто очистить ваши мелки и привести их в первоначальный вид поможет обычная манка. Все что вам нужно это взять небольшой контейнер с плотно закрывающейся крышкой, насыпать в него манку, положить мелки (желательно одного тона и начинать со светлых), плотно закрыть крышку, потрясти в течение минуты и все! Ваши мелки снова чистенькие и готовы к работе.
Как говорил Эйнштейн: «Творчество заразительно. Распространяйте его!». Я надеюсь, что мой обзор заинтересует вас, и вы обязательно захотите попробовать волшебный материал — пастель!
Пастельные карандаши
Сегодня публикуем долгожданный пост о пастельных карандашах от Иры Кукрусовой.
Зачем они вообще нужны, если есть пастель? Дело в том, что только карандашом можно качественно проработать детали, прорисовать тонкие, аккуратные линии. И вот супер-бонус пастельных карандашей — они не пачкают руки. Давайте же пройдемся по основным маркам.
Stabilo
Это настоящая рабочая лошадка и основа основ. В наборе 60 карандашей, много ярких сочных цветов, которые (в связи с тематикой своих работ, видимо) я даже не знаю, куда применить. Мягкие, отлично растушевываются, прорисовывают самые тонкие линии.
Faber Castell. Сухие
Лучший выбор для создания эффектов – процарапывают толстый слой пастели. Восхитительная палитра имеет сложные серые, зеленые, умбровые цвета.
Derwent
Сухие угольные карандаши, иногда ломаются при заточке. Сложные цвета, красивые темные оттенки, очень насыщенные, сочные. Хорошо рисуют по пастели, хорошо смешиваются. Белый слабоват, но для смешивания годится. У этой марки очень хвалят серию Rexel за широкую палитру уникальных сложных цветов и мягкий толстый грифель.
Conte a Paris
Толстые грифели, мягкие, хорошо насыщены пигментом. Смешиваются и растушевываются отлично, замечательная четкая линия, одни из лучших карандашей для анималистики. Можно быстро выбрать нужный карандаш – снаружи они покрыты тем же цветом, что имеет грифель, очень удобно.
Caran d’ache
Дорогие стильные карандаши, приятно ложатся в руку, немного жирные. Богатая палитра, насыщенные сложные цвета, идеально ложатся на бумагу. Существенный минус (особенно учитывая цену) – стержень при заточке иногда буквально разваливается.
Bruynzeel
Сочные цвета, стержень рисует мягко, как бы волокнисто, получаются красивые бархатистые линии, но быстро исписываются.
Cretacolor
Прочные, мягкие карандаши, цвета хорошо смешиваются, но вот у меня не прижились.
А теперь немного о черно-белых тонах пастельных карандашей. Американский Generals – самый черный и самый белый из всех пастельных карандашей, которыми я рисовала. Мой абсолютный лидер и маст хэв.
Lyra Rembrandt – сухой угольный карандаш, глубокий бездонный черный цвет, толстый грифель (не менее 4 мм). Ровно ложится, не сыпучий, почти бесшумный.
Пробуйте разные карандаши, начинать можно с 2-3 штук каждой марки, выбирайте «свои» и наслаждайтесь. Доведение картины, прорисовка штрихов и деталей – это особое удовольствие.
Пастель для рисования — виды, качество, описание
Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.
- Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
- Цвета пастелей
- Безопасность пастельных красок
- Типы пастелей (4 типа)
- Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.
Сухие пастели на бумаге
Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.
Качество пастелей
Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .
Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.
Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.
Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор. Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели. Вы действительно заметите разницу!
Цвета пастелей
Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.
Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.
Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.
Безопасность пастельных красок
При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.
Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.
Типы пастелей
Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.
С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.
Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.
Мягкие пастели
Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.
Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.
Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.
Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.
PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.
Качественные мягкие пастели поштучно
Sennelier Soft Pastels |
Мягкие пастели Рембрандта |
Мягкие пастели Шминке |
Unison Handmade Pastels |
Панели живописи PanPastel |
Мягкие пастели |
Наборы мягкой пастели для художников
Sennelier Мягкие пастельные наборы |
Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы |
Мягкие пастельные наборы Рембрандта |
|
Мягкие пастельные накладки Schmincke |
Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade |
|
Мягкие пастели для студентов
Мягкие пастели Ривза |
Blick Pastels |
Мягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio |
Сухие пастели
Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.
сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.
Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.
Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.
Рекомендуем эти наборы сухой пастели
Цветные палочки Prismacolor NuPastel |
Полуосиная квадратная пастель Ричесон |
Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл |
Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels |
Ван Гог Сухие пастели |
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).
Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели. Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий. Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.
Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей. По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе . Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.
Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.
Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.
Лучшие фирмы пастельных карандашей
Фабер-Кастелл Питт Пастель Карандаши |
Stabilo CarbOthello Пастельные карандаши |
Патентованные карандаши Derwent |
Масляная пастель
Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .
Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.
Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.
Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.
Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.
Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.
Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..
Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.
О белых пастельных карандашах | artlab.club
В ходе инвентаризации моего шкафа с худ.принадлежностями, обнаружилось n-количество всевозможных белых карандашей разных фирм и областей применений. Расскажу подробнее о пригодных для работы пастелью, вдруг кому пригодится.Начну с небольшого предисловия: почему же именно белые?
Потому что, в большинстве своём я анималист, 90% моих заказов это портреты животных, для души рисую их же. А животные — это усы!:) Усы чаще всего белые и прорисовываются в самом финале, по большому количеству, уже нанесённых, пастельных слоёв. Вообще на белых карандашах лежит гораздо большая ответственность, чем на остальных. Ведь в самом конце мы прорисовываем самые светлые места, блики, те же усы, отдельные шерстинки или волоски, пронизанные освещением, а значит белый карандаш должен быть достаточно острым, чтобы провести им тонкую линию, но нежным, чтобы не содрать слои хрупкой пастели, и должен быть ярким, плотным и укрывистым, чтобы в эти самые слои не «провалится». Вот почему так важен правильный и осмысленный выбор такого инструмента, как белый карандаш.
В моём тест-драйве участвуют:
- Derwent Pastel Titanium White P720
- Меловой Koh-I-Noor Hardtmuth «Gioconda» White Chalk 8801
- Lyra Rembrandt White Pastel soft
- General’s Pastel Chalk 4414 White
- Угольный General’s Charcoal White 558
- Чёрная гладкая бумага из скетчбука Clairefontaine «Goldline»
- Пастель Rembrandt №235,3 и №620,3
В конце, отдельно, так сказать в качестве бонуса, расскажу и покажу Caran D’Ache Verdigris 712. Он не белый, а холодного очень бледно-зелёного оттенка, но достаточно яркий представитель светлой линейки этих карандашей и по его свойствам вполне можно представить как поведёт себя белый цвет.
Как проходил тест-драйв:
- Все пробы карандашей без нажима.
- Верхний прямоугольник это растяжка с наслоением от 3х слоёв к одному.
- Нижний прямоугольник один слой с растушевкой пальцем лёгким движением.
- Линии на пастельном слое. Середина цветного пятна — 5 жирных слоёв пастели, к краям уменьшаются до одного. 1я и 3я линии — карандаш в один слой. 2я линия — в 3 слоя.
Забегая вперёд скажу, что этот тест выявил некоторые особенности, которых совсем не было заметно при работе непосредственно над рисунками. Кое-где я прям даже была удивлена… Но всё по порядку.
Итак, начнём.
Первым на ринг выходит английский Derwent
Эту марку я люблю в целом и белый пастельный карандаш мне нравится в частности. По ощущениям в состав этого карандаша производители что-то такое кладут(или не кладут), от чего белый получается более укрывистый, чем его цветные товарищи (как бы по расистки это щас не прозвучало). Дервент сухой, не слишком мягкий, но и не твёрдый, остро затачивается и держит остроту достаточно долго (по меркам пастельных карандашей естественно).
Плюсы:
- Ложится поверх нескольких слоёв пастели
- Доступность. Его можно найти в России в любом худ.маркете
- Продаётся поштучно
- Соотношение/цена качество. Стоит сравнительно не дорого, при этом по качеству превосходит некоторых чуть более дорогих конкурентов.
- Не всегда хватает укрывистости. С большим кол-вом пастели может не справится, дать грязноватый оттенок вместо чисто белого.
- Подходит не для всех видов бумаги. Плохо дружит с велюром, практически не отдавая этой бумаге пигмента. Нежную поверхность Пастельфикса может и повредить… очень редко, но попадается излишне твёрдая крупинка, что для этой бумаги критично.
Чешский меловой Koh-I-Noor — не что иное как мел в карандаше.
У меня он рабочая лошадка, делаю им наброски и предварительный рисунок/построение на тёмных сортах бумаги. Сухой, рассыпчатый, остроту заточки держит не слишком хорошо.
Плюсы:
- Цена и доступность. Стоит недорого, продаётся поштучно, можно найти даже в небольших областных худ.магазинах, не говоря уже о крупных столичных.
- Хорошая древесина корпуса. Нормально точится ножом и точилкой.
- В принципе ложится на любую бумагу
- Не очень белый. Оттенок немного тусклый и тёплый.
- Плохая укрывистость. Даже на тонком слое пастели вряд ли можно получить хороший результат.
Немного дороже дервента и фабера, но своих денег абсолютно точно стоит! Из того, что без проблем можно купить в российских магазинах — этот карандаш пожалуй самый хороший.
Плюсы:
- Яркий, насыщенный белый пигмент
- Мягкий, с плотной бархатной текстурой
- Отличная укрывистость
- Продаётся поштучно
- Хорошо точится и держит остроту
- Пишет по любой бумаге
- возможный минус — может содрать пастельный слой.
Ну а теперь заокеанские звёзды — американские General’s.
Мои последние новинки, переплюнувшие всех, что были до этого.
General’s Pastel Chalk
Честно говоря не совсем понимаю пастельный этот карандаш или меловой… или это какая-то их хитрая смесь. Продаётся в блистере набором из двух одинаковых карандашей. Они кажутся очень длинными за счёт того, что на хвостиках у них маленькие ластики (меня они почему-то жутко умиляют), это «фишка» всей пастельной линии этой фирмы, у цветных та же история. Деревянный корпус приятный, покрыт лаком. Пишет этот карандаш очень мягко, плотно и невероятно укрывисто. Заточка хорошая, остроту держит.
General’s Charcoal — это нечто!
Белый угольный карандаш, который перевернул моё представление об угле как таковом и заткнул за пояс всех вышеописанных. Я привыкла, что угольные карандаши — это что-то такое лёгкое и лессировачное, они не дают ярких оттенков, скорее приятные полутона… и как говорил один бородатый дядька из немало бюджетного фильма: «Я никогда так не ошибался!»Ослепительно белый цвет с фантастической укрывистостью — пожалуй самая чёткая характеристика этого американца! Дерево корпуса без лака и выглядит не очень «гламурно», но это совершенно не важно! По ощущениям от работы — практически совсем такой же как и пастельный с ластиком, только ещё немного более «жирный» и немного поярче. А самое смешное, что это сокровище стоит 0,99$! Меньше доллара, Карл!!! Пастельные в блистере, чуть дороже, примерно 2,5$ за два карандаша. Если сравнивать с ценами в наших худ.маркетах, то это вообще не деньги.
Но конечно у этих сказочных карандашей есть и минусы, точнее один, но самый критичный:
— Их нет в России. Заказать можно только из Америки… но это очень дорогая доставка, морока с посредником и 2 месяца ожидания посылки. Так что если планируете поездку в США, советую прикупить там этих карандашиков. 😉
А теперь о не белых, но светлых, годных для усов и прочих мелочей.
Швейцарский Caran D’Ache Verdigris 712
Как уже писала выше, он не белый, но очень светлый и им я тоже прорисовываю в финале детальки. И он восхитителен! Те, кто хоть раз рисовал карандашами этой фирмы меня поймут — они лучшие! Просто лучшие представители пастельных карандашей на мировом рынке. Точка. Невероятно качественные, красивые, мягкие, сочные и стоят как чугунный мост. Именно по этому я не купила чисто белый карандаш этой фирмы, уверена, что он просто потрясающе белый, но тот же General’s не хуже, при этом стоит в 4 раза дешевле, а за 3,5$ я лучше возьму какой-нибудь интересный цвет, а их у Caran D’Ache… практически все!:) Но об этом лучше в другой раз, в обзоре про пастельные карандаши в целом.:)
И так плюсы:
- Очень мягкий и «жирненький»
- Невероятно укрывистый, перекрывает 6-7 слоёв пастели (больше я не пробовала)
- Грифель при своей мягкости очень остро точится и очень долго держит остроту.
- Хорошее дерево, очень удобно точить и держать в курах.
- Продаются поштучно.
- Цена заоблачная.
- Сложно найти
и легко потерять. В России, насколько мне известно, бывают только в одном магазине, где их быстро разбирают. Приходится заказывать из-за бугра.
Австрийский Cretacolor FINE ART цвет Ivory (слоновая кость).
Очень светлый желтовато-кремовый, я использую его как тёплый оттенок белого, на чёрной бумаге по сути он такой и есть, то что он не белый заметно только на белой бумаге. Мне вообще очень нравятся эти карандаши. Они идеальны в сочетании цена/качество, мягкие, приятные в работе и стоят дешевле конкурентов с прилавков наших магазинов. В отличие от тех же Faber-Castell «Pitt», которые я нахожу слишком твёрдыми для пастельных. Именно по этому белого фабера нет в этом обзоре, хотя его часто можно встретить в худ.маркетах.
Но и Cretacolor подвёл на тесте, процарапав пастельный слой. У меня много карандашей этой фирмы, при роботе такого греха за ними не водится, но тест подпорчен.
Итог:
На «отлично» тест сдали:
- General’s Pastel Chalk 4414 White
- Угольный General’s Charcoal White 558
- Caran D’Ache Verdigris
Вот как-то так.
Спасибо тебе, дорогой читатель, осиливший этот огромный пост до конца! Надеюсь было хоть немного интересно и полезно!
Рисунок пастельными карандашами
О пастельных карандашах
Пастельные карандаши сочетают в себе контроль карандаша с мягким пятном пастели. Многих привлекает «мягкость» традиционных мягких пастельных тонов, но их пугает изначально «более свободный» материал. Для некоторых контроль пудры традиционных пастелей может стать настоящей проблемой. Пастельные карандаши могут предоставить «лучшее из обоих миров», позволяя художнику сделать более мягкую отделку с более «контролируемой» отметкой.
Пастельные карандаши — это просто пастельный материал, заключенный в деревянный стержень.Поскольку они имеют форму карандаша, их можно легко заточить до острия и использовать для проработки сложных деталей рисунка. Цвета по-прежнему можно накладывать, смешивать и развивать так же, как в традиционной мягкой пастельной живописи.
Применение пастельных карандашей
Пастельные карандаши можно наносить на поверхность рисунка тем же способом, что и обычные карандаши. Использование боковой стороны кончика карандаша может привести к более широким отметкам, а использование заостренного кончика карандаша позволит создать контролируемые линии.Пудра с пастельными карандашами заметно меньше, поэтому может потребоваться несколько слоев, чтобы нанести достаточно толстый слой, чтобы его можно было растушевать пальцем или инструментом для растушевки.
Цвета можно смешивать и создавать новые цвета, накладывая цвета друг на друга. Некоторое смешение будет происходить естественным образом, поскольку новые цвета накладываются поверх существующих приложений.
Как точить пастельные карандаши
В то время как некоторые марки пастельных карандашей достаточно малы, чтобы поместиться в традиционную точилку для карандашей, вы обнаружите, что некоторые пастельные карандаши слишком велики для них.Чтобы заточить пастельный карандаш большего размера, просто возьмите лезвие и вырежьте его от тела. Постарайтесь удалить только древесину, оставив пастельный материал внутри полностью нетронутым. (Это может быть проблемой, поскольку пастельный материал внутри карандаша может быть довольно хрупким и легко сломаться.)
После того, как дерево было удалено, примерно на дюйм или два, можно использовать кусок наждачной бумаги, чтобы довести карандаш до острого конца.
Поверхности для рисования пастельными карандашами
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Вообще говоря, для пастельных карандашей подходит любая поверхность, на которую можно нанести отметку. Бумага для рисования, доска для иллюстраций и бристольская бумага подойдут для марки. При этом наилучшие результаты обеспечит бумага с более тяжелыми зубцами или текстурой. Бумага Canson Mi-Teintes — моя предпочтительная бумага. Эта бумага выпускается в различных тонах, обеспечивая приятный контраст при добавлении цветов. Средний зубец поверхности также очень хорошо воспринимает маркировку и наслоение материала.
Также можно использовать другую бумагу с более тяжелыми зубьями. В эту категорию попадают некоторые печатные и акварельные бумаги. Бумагу для печати можно подобрать самых разных тонов, в то время как большинство акварельной бумаги будет белой. Лучше всего подойдет бумага для холодного отжима или грубая бумага для акварели, так как на бумаге горячего отжима клеймо не получится.
Смешанная техника
Пастельные карандаши — отличное дополнение к традиционной мягкой пастели (не масляной пастели). Многие художники пастели используют их для проработки деталей пастельной картины.
Они также популярны для акварельных аппликаций. Цвета можно улучшить, нанеся пастельный карандаш поверх высохших участков акварели.
Конечно, с любой средой экспериментирование приветствуется, а «правила» всегда можно нарушить.
.Мягкая пастель против. Масляная пастель против. Пан Пастель против пастельных карандашей | Пастель 101 | Домашняя эстетика
Заявление об ограничении ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем получить небольшую комиссию за соответствующие покупки бесплатно для вас.
Пастель — вещь в высшей степени прекрасная. Это одни из самых простых и податливых красок, которые обеспечивают отличные текстуры и высококонцентрированные пигменты, которые приводят к ярким цветам и чудесным текстурам для ваших работ.
Существует несколько видов пастели: мягкая пастель, масляная пастель, пан-пастель, пастельные карандаши и т. Д. Хотя все четыре практически одного сорта и типа красок, они немного отличаются друг от друга на основе текстуры каждой из них. предоставлять.
Основные ингредиенты всех четырех типов пастелей определяют их текстуру и передачу цвета. Это ключевой момент, который нужно знать о пастели. А прямо сейчас, если вы хотите узнать буквально все об этих видах пастели, то следующее обширное чтение полностью расскажет вам об этом!
И, если вы спрашивали, какие пастели дают наилучшие эффекты, возможно, вы захотите ознакомиться с этим руководством, которое мы подготовили специально для вас!
Итак, расслабьтесь и наслаждайтесь всей информацией о пастелях, которую мы подготовили специально для вас!
Так что же такое пастель в основном?
Пастель — это, по сути, художественная среда или разновидность краски, состоящая из чистого пигментного порошка и связующего.Пигменты, которые используются для изготовления пастели, такие же, как и пигменты, используемые во всех видах художественной среды. Сюда входят и масляные краски. Связующее, которое используется для изготовления пастели, имеет низкую насыщенность и нейтральный оттенок.
Пастель использовалась со времен Возрождения и приобрела значительную популярность, особенно в 18 веке, когда многие известные и известные художники использовали ее в качестве основного средства для своих работ.
Эта форма окраски или рисования с использованием пастельных тонов известна как пастель или рисунок пастелью, или просто пастель.Слово «пастель» также можно использовать как глагол, означающий создание произведения искусства с использованием пастельных тонов, или даже как прилагательное, означающее «бледный по цвету».
Отличие масляной пастели от мягкой пастели
Что ж, начать использовать пастель для рисования и текстурирования любого эскиза достаточно просто. Их можно легко перемещать по любой поверхности, создавая яркие яркие отпечатки.
.