Какие кисточки для рисования бывают: разновидности и советы по выбору (+25 фото)
- разновидности и советы по выбору (+25 фото)
- Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?
- Как выбрать кисти для рисования: краткий и полезный гид
- набор художественных кистей для масляных красок и гуаши, круглые и плоские модели
- Какие бывают кисти для рисования — Статьи коллег и пользователей сайта
- Как подобрать кисти для творчества: форма, материал, размер
- Кисти для рисования и живописи. Какие кисти выбрать?
- Как правильно выбрать кисть
- О кистях для цифровой живописи (Photoshop) от Pearlpencil на DeviantArt
- Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
- 50 нестандартных кистей готовы к загрузке. Уникальный ресурс для иллюстраций, концепт-арта, цифровой живописи и многого другого
разновидности и советы по выбору (+25 фото)
Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.
Как выбрать качественные кисти
Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:
- Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
- Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
- Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
- Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
- Кисть из барсука используют для мягких красок.
- Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
- Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.
Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.
Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:
- материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
- ручка кисти должна быть гладкой;
- ее длина должна быть удобна для пользователя.
Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.
Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.
Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:
- ее волоски эластичные;
- при намокании они не теряют форму;
- не выпадают в ходе работы;
- клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.
На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.
На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.
Виды кистей и их назначение
Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:
- Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.
- Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.
- Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.
- Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.
- Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.
Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.
Подходящие кисти для работы с маслом
Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:
- щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
- средние по мягкости кисти из мангуста;
- кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
- синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.
Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.
Инструменты для рисования по номерам
Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.
Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.
Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.
Какие существуют формы кисточек
Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:
- Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.
- Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.
- Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.
- Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.
- Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.
- Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.
От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.
Советы профессиональных художников (2 видео)
Разнообразие кисточек (25 фото)
Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?
Как выбрать качественные кисти
Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:
- Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
- Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
- Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
- Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
- Кисть из барсука используют для мягких красок.
- Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
- Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.
Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.
Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:
- материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
- ручка кисти должна быть гладкой;
- ее длина должна быть удобна для пользователя.
Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.
Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:
- ее волоски эластичные;
- при намокании они не теряют форму;
- не выпадают в ходе работы;
- клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.
На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.
Виды кистей и их назначение
Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:
- Кисти из волоса белки. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.
- Кисти из волоса козы. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.
- Кисти из волоса соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.
- Кисти из волоса пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.
- Синтетические (нейлоновые) кисти. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.
Подходящие кисти для работы с маслом
Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:
- щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
- средние по мягкости кисти из мангуста;
- кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
- синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.
Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.
Какие существуют формы кисточек
Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:
- Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.
- Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий язык.
- Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.
- Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.
- Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.
- Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.
От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема.
Как выбрать кисти для рисования: краткий и полезный гид
Творчество
Как выбрать кисти для рисования: краткий и полезный гид29 мая 2019 3 670 просмотров
Олеся Ахмеджанова
Кисти — один из основных инструментов художника. Давайте попробуем разобраться: что они должны делать. Ловите подсказки из книги Терри Харрисона «Акварельные пейзажи».
Голденлив (Golden leaf)
Этот флейц шириной 2,5 см удерживает большой объем жидкости. Он прекрасно подходит для заливки неба и воды, поскольку краску не приходится набирать слишком часто. Кисть хороша для точкования и прокладки мазков при изображении деревьев, кустов и листьев на переднем плане. Головка изготовлена из щетины и тонкого натурального волоса. При намокании волоски сгибаются и остаются разделенными, и благодаря этому получаются замечательные текстурные эффекты.
Фолиаж (Foliage)
Акварельные пейзажи
Уменьшенная версия голденлив, создана, чтобы облегчить изображение листвы и текстур: достаточно потыкать волосяным пучком о поверхность бумаги. Незаменима для изображения деревьев, кустов и живых изгородей, а также фактуры зданий, тропинок, стен и дорог.
Визард (Wizard)
Сделана из смеси натурального волоса, около двадцати процентов волосков немного длиннее остальных. Краска удерживается в основном пучке и стекает по длинным волоскам, благодаря чему получаются мелкие точки. Кистью можно рисовать тонкие линии, убедительно имитирующие травинки, волосы и мех. Хорошо подходит для растушевки отражений в воде.
Fan stippler
Веерная кисть для точкования (Fan stippler). Оптимальна для рисования любых видов деревьев, но предназначена для работы не мазками, а точкованием. Смесь волоса и щетины позволяет получить различные текстурные эффекты, например реалистичные листья.
Фангог (Fan gogh)
Эта кисть из смеси натурального волоса гораздо гуще большинства веерных кистей. Она удерживает больше воды, и, намокая, ее головка не распадается на отдельные пучки. Подходит для изображения большинства деревьев, в том числе кипарисов, елей, ив и пальм; травы и тростника; текстур меха и отражений на воде.
Кисть для точкования (Stippler px)
У нее такой же состав волосяного пучка, как у кисти фолиаж и веерной кисти для точкования, а название говорит о ее назначении. Хороша для изображения листвы, текстуры деревьев и кустов. Скошенным кончиком прозрачной пластмассовой ручки удобно процарапывать травинки, стволы деревьев и камни.
Кисть сворд (Sword brush)
Изначально кисть такой формы предназначалась для написания букв на вывесках, но она быстро приобрела популярность среди акварелистов как подходящий инструмент для изображения травы и тростника. Также пригодится при рисовании цветов.
Маленькая кисть для деталей
Эти кисти, как нетрудно догадаться, предназначены для прорисовки деталей. Такие кисти обычно называют круглыми, и трех — маленькой, средней и большой — по-моему, вполне достаточно. Лучше всего они подойдут для уточнения и прорисовки отдельных деталей и, разумеется, подписи на законченном рисунке.
Средняя кисть для деталей
Это рабочая лошадка, используется чаще двух других круглых кистей. Ее головка сходится в довольно острый кончик, поэтому кисть подойдет для проработки любых деталей, кроме самых мелких.
Большая кисть для деталей
Универсальный инструмент. Ею можно довести рисунок до конца, и, несмотря на острый кончик, она удерживает много краски. Также применяется для заливки неба.
Укороченный лайнер
Короче, чем обычный лайнер, поэтому им удобнее рисовать. Ворс синтетический, хорошо держит форму и сохраняет кончик острым. Подойдет для рисования травы, цветов и, конечно, корабельных снастей. Удерживает достаточно краски, чтобы провести одну длинную непрерывную линию.
Плоская 19 мм
Почти полностью состоит из волоса белки с небольшим добавлением синтетики. Беличий волос великолепно удерживает влагу, а синтетические волоски придают упругость и поддерживают форму.
По материалам книги «Акварельные пейзажи»
Обложка отсюда
набор художественных кистей для масляных красок и гуаши, круглые и плоские модели
Рисование – довольно интересное и увлекательное хобби, но, если хочется достичь в нем по-настоящему серьезных успехов, нельзя пренебрегать никакими деталями.
Для детского творчества родители обычно в первую очередь подбирают краски, но огромное влияние на качество реализации творческих замыслов имеют кисти.
Виды и их назначение
Кисти бывают самыми разными, но профессиональные модели малышу вряд ли понадобятся на этапе обучения. Обратить внимание стоит на художественные кисточки относительно небольшого размера – такие продаются в любом магазине товаров для творчества. Все части кисточки имеют большое значение, но принципиальную важность имеют характеристики волосяного пучка, с помощью которого краска и наносится на раскрашиваемую поверхность.
Максимальное значение имеют размер и форма, ведь маленькими кистями намного проще прорисовывать тонкие детали, а большие лучше подходят для тонировки крупных областей.
Трафаретная кисть отличается даже такими деталями, как отсутствие острых окончаний у волосков – они плоские и тупые, благодаря чему окрашивание фигур через трафарет получается более быстрым и однотонным. Для прямого нанесения краски на рисунок иногда по аналогии с кистями используют даже спонжи.
Важная роль отводится и выбору конкретного материала для волосяного пучка – от этого зависит удобство работы с конкретным видом красок, а также долговечность изделия. Для серьезных художественных потребностей лучше приобретать не одну кисточку, и даже не пару-тройку, а целый набор.
Цоколь кисти может показаться примитивным, но от него также зависит, насколько хорош данный инструмент. Он должен надежно соединять между собой ручку и волосяной пучок – от этого зависит срок эксплуатации кисточки. Шов на поверхности цоколя может процесс рисования сделать менее удобным, поэтому лучше, чтобы его не было.
Даже к рукоятке выдвигаются определенные требования. В первую очередь, ее поверхность должна быть гладкой – это позволит не натереть и не поцарапать руку даже при огромном количестве времени, посвященного любимому занятию. Кроме того, длина ручки подбирается таким образом, чтобы держать инструмент в руках было максимально удобно для ее будущего владельца.
Для каких красок используются?
Различные параметры волосяного пучка можно выбирать по собственному усмотрению, однако профессиональные художники давно выработали общие рекомендации по выбору кисти для каждого вида красок, благодаря чему лучше раскрывается палитра, и четче прорисовываются детали.
Например, для масляных красок предпочитают кисти из натуральной свиной щетины, способные впитывать краску. Допустима также шерсть мангуста, кроме самых жестких ее разновидностей.
В нашей стране в качестве материала часто используется и барсуковый волос. Синтетика традиционно считается менее качественным заменителем натурального сырья, однако кисточка на основе нейлона относится к редким исключениям из правил, позволяющим писать маслом без потери качества.
Для красок на водной основе подбор кисти будет более прост, но и здесь нужно учесть некоторые особенности. Например, шерсть белки отлично подходит для рисования акварелью, а синтетика не подойдет (зато она считается идеальным выбором при рисовании акриловыми красками).
Для гуаши часто рекомендуют кисти из барсука. В целом же, российские дети чаще всего рисуют кисточками из белки, пони, свиньи, или вездесущей синтетики.
Материал изготовления
Материалы различаются по впитыванию краски и жесткости, что не может не сказываться на конечном результате. На сегодняшний день существует не менее десятка разных материалов, и почти каждая разновидность имеет свои преимущества:
- Наиболее универсальным вариантом является кисть из колонка, которая широко используется профессионалами своего дела, однако для детей такой продукт покупают редко – слишком уж дорого стоит.
- Беличья шерсть – оптимальный вариант для рисования акварельными красками, а потому является одним из лидеров в сфере детского творчества.
- Пони – еще одно животное, дающее недорогую шерсть, хорошо подходящую для рисования. В целом этот материал также довольно универсален, но по сравнению с колонком несколько уступает в качестве.
- Для масляной краски так и не придумали ничего лучше, нежели свиная щетина.
- Барсучья шерсть считается неплохим вариантом практически для всех видов краски при условии достаточно жидкой консистенции.
- Шерсть соболя достаточно универсальна и подходит для всех видов красок, но ее не используют для прорисовки мелочей, и стоит такой инструмент очень дорого.
- Искусственные материалы не очень популярны среди профессионалов и используются в большей степени для красок на акриловой основе, однако нейлоновые кисти выбиваются из этого ряда, поскольку позволяют писать картины маслом.
- Необычные варианты, такие, как резиновые или силиконовые кисточки, могут давать совершенно новый, ни на что не похожий эффект, что активно используется современными художниками, но может только помешать ребенку в процессе обучения рисованию.
Размеры
Если родители собрались покупать маленькому ребенку, делающему лишь первые шаги в рисовании, всего одну кисточку, лучше остановиться на усредненном по форме и размеру варианте из универсального материала, такого, как шерсть пони.
Однако для серьезных занятий живописью нужны кисти с разными размерами. Составляя собственный набор, нужно помнить, что рисовать придется и маленькие детали, и крупные однотонные, поэтому в минимальный комплект должна входить хотя бы одна большая и одна маленькая кисть.
Серьезные преподаватели по рисованию обычно сразу говорят своим ученикам, какими инструментами тем стоит обзавестись для достижения ожидаемого результата. Кисти они обычно называют номерами – например, «круглая №3». Теоретически это означает, что нужна любая кисть с округлым волосяным пучком диаметром в 3 миллиметра, если только преподаватель не назвал конкретное название вместе с брендом.
В случае, когда форма кисти отличается от той, для которой уместно понятие диаметра, номер чаще всего указывает ширину волосяного пучка.
При этом следует учитывать, что нумерация активно используется не только в разговорной речи людей, близких к живописи, но и самими производителями кистей, и тут-то кроется подвох. Хотя количество миллиметров измерить несложно, в разных коллекциях одного производителя стандарты измерений могут отличаться.
Формы
Мастерство художника заключается не в том, чтобы одной и той же кистью нарисовать весь мир вокруг, а в том, чтобы уметь подобрать максимально подходящий инструмент для передачи каждого отдельного предмета. Это – еще одна причина, почему для достижения успехов в живописи нужна не одна кисточка, а целый набор.
Профессиональные художники используют основные виды формы волосяного пучка следующим образом:
- Круглая кисть – наиболее часто встречающийся вариант, который многие родители приобретают и для своих детей. Подобный инструмент оптимален для закрашивания ярким цветом небольших деталей – для так называемого «точечного» рисунка. Для техники рисования гуашью такой инструмент смело может считаться основным.
- Плоские кисти отличаются несколько сплющенной формой волосяного пучка, благодаря чему напоминают своим видом язык. Такое расположение щетинок делает весь пучок более эластичным, упрощая продолжительные касательные движения, поэтому эта разновидность тоже используется весьма часто – например, для раскрашивания крупных объектов картины.
- Кисти под названием «флейц» также очень тонкие, но при этом они намного шире, чем-то напоминают расческу и малярную кисточку. Их использование ограничено масштабной живописью, ими рисуют преимущественно при использовании акварели и гуаши.
- Шрифтовые и линейные кисти отличаются крайне малой площадью волосяного пучка, сведенного до размера маленькой круглой точки, а различие между ними заключается в том, что у первой разновидности щетинки значительно длиннее. Такая конструкция помогает прорисовывать тонкие линии и выписывать изысканные узоры, а также больше всего подходит для обучения каллиграфии.
- Веерные кисточки можно было бы отнести к плоским, если бы не одно «но»: их щетинки расставлены в форме веера, то есть общее окончание волосяного пучка выглядит не как прямая линия, а как округлость, у которой поверхности холста гарантированно будет касаться только центр, а фланги – лишь при более сильном нажатии. Такая хитрость используется теми художниками, кто стремится уменьшить контрастность между деталями рисунка и обеспечить более плавный переход цветов.
Другие характеристики
Среди прочих мелких характеристик, влияющих на конечный результат, в первую очередь стоит выделить твердость.
Отдавать предпочтение лучше более мягким материалам, поскольку эластичные щетинки лучше чувствуют мельчайшие изменения положения руки и позволяют вырисовывать малейшие детали.
Жесткая щетина при сильном нажатии способна даже немного портить бумагу, на которой появится рисунок, и, хотя некоторые современные художники используют это как еще один художественный прием, детям такая особенность вряд ли понадобится.
Раз речь идет именно о детском творчестве, не стоит игнорировать прочность изделия: некачественное изделие может быстро сломаться пополам, а щетинки – с легкостью выдернуться из цоколя. Детский инструмент должен быть готов выносить испытания такого рода или хотя бы быть достаточно дешевым, чтобы его потенциальная замена не выглядела проблемой для родительского кошелька.
Какие лучше выбрать?
Если ребенок уже достиг относительных успехов в рисовании, выбор профессиональных инструментов лучше доверить самому малышу, ведь только он знает, в чем испытывает потребность.
Но большинство родителей, покупая кисточки, делает это для детишек, еще не умеющих рисовать, поэтому выбор приходится делать самостоятельно. Учитывая, что взрослые зачастую и сами не имеют прямого отношения к живописи, задача только усложняется.
Минимальный набор для рисования должен состоять хотя бы из двух кисточек, одна из которых будет маленькой, для прорисовывания контуров и мелких деталей, а другая – большой, для зарисовки поверхностей.
Если кистей всего две, то материал их лучше подбирать одинаковым, в идеале – универсальным, подходящим для разных красок. В случае с обучением детей идеальной «кандидатурой» выглядит шерсть пони. Однако все эти рассуждения уместны лишь в том случае, если уроки рисования малыш берет в рамках программы общеобразовательной школы, для любых более серьезных курсов понадобится более масштабный набор.
Выбор материала здесь будет зависеть еще и от типа красок, и от типа основы для рисунков, поэтому для рисования на холсте могут лучше подойти особые кисти – не такие, как для рисования по ткани. При выборе кистей для дополнительных занятий вопрос о конкретных моделях лучше задать учителю.
В последнее время модным трендом стало и искусство каллиграфии, которому сегодня в нашей стране учат даже детей. Тут с выбором кистей, конечно, немного проще: для них главным фактором выбора является минимальный размер пучка при высокой густоте щетинок и их достаточной мягкости.
Полезные мелочи
Большинство людей считает, что для рисования достаточно красок, кисточки, альбома и стаканчика с водой для ополаскивания щетинок. Профессионалы из мира искусства смогут назвать несколько десятков различных предметов, которые не являются строго обязательными для создания шедевра, но могут несколько упростить и сделать более приятным сам процесс творчества.
Например, для детских кисточек очень полезным дополнением мог бы стать специальный чехол или футляр. Он убережет сам инструмент от поломки, излишней растрепанности пучка и загрязнений, а портфель изнутри и вещей в нем – от краски, если ребенок забудет ее смыть.
Если же кистей в арсенале малыша довольно много, есть смысл подарить упаковку для целого набора – такие пеналы позволят малышу быстро найти кисти в сумке.
Не испачкать в процессе рисования стол поможет специальная подставка для кистей. Она позволяет сохранить на щетине правильно намешанный цвет, который пока не нужен, и при этом не испачкать им все вокруг.
При рисовании акриловыми красками очень удобно пользоваться кистемойкой, при использовании которой кисти будут всегда в подвешенном состоянии – так ворс не будет касаться дна и не испортится.
Советы и рекомендации
Можно бесконечно долго выбирать самую качественную кисточку, и все равно при неправильном отношении к себе она довольно быстро придет в негодность. Уход за кистями является задачей простой, он способен значительно продлить срок эксплуатации изделия.
В первую очередь, хранить кисти нужно очень бережно – в сухом и недоступном для вредителей вроде моли месте.
Никогда не следует ставить инструмент в емкость пучком вниз, вне зависимости от того, хранится ли он так в перерывах между сеансами рисования, или просто ожидает своего часа в воде, пока художник рисует чем-то другим. Подобное отношение приводит к нарушению формы пучка, выпрямить ее потом будет очень проблематично. Естественно, сильно прижимать изделие к стенкам или дну емкости при полоскании также нельзя.
Обязательно нужно отмывать кисточку от краски после того, как рисование было завершено, иначе краситель засохнет и станет причиной потери эластичности щетинок, а также поспособствует их выпадению.
Если акварель и гуашь нормально вымываются и простой водой, то после работы с маслом и акрилом придется пользоваться еще и специальным растворителем. Однако, после него тоже нужно промыть пучок под водопроводной водой, поскольку растворитель представляет большую опасность для клея, удерживающего пучок вместе, и, если тот растворится, кончик кисточки быстро поредеет.
Известные производители и отзывы
Пытаться выделить лучшие кисточки со слов самих художников достаточно проблематично – они часто не могут прийти к согласию между собой насчет того, какой производитель лучше, поскольку у каждого свои потребности. В то же время, существует несколько известных зарубежных производителей, которые выпускают очень хорошую продукцию – это бренды Da Vinci и Raphael, из русских успехом пользуются Колос и Roubleff.
Многие художники не стесняются говорить, что для широких одноразовых мазков используют едва ли не строительные инструменты. При этом описанные марки ориентируются преимущественно на рисование, а для каллиграфии можно брать любые кисточки, поскольку оригинальные, японские, в нашей стране найти вряд ли получится.
Для детского творчества зачастую выбирают неизвестные бренды, по принципу «лишь бы стоило недорого, и было хотя бы относительно удобно». По-своему этот подход правилен, но только до тех пор, пока ребенок не начнет делать успехи в своем творчестве. Тогда ему, возможно, стоит подарить некий переходный вариант – такой, как набор от Ikea из 6 инструментов, который точно не является профессиональным, но все же обладает определенным качеством и изготовлен специально для малышей.
О том, какие кисти нужны для рисования и как их использовать, смотрите в следующем видео.
Какие бывают кисти для рисования — Статьи коллег и пользователей сайта
Хотите знать об этом больше? Робот постарался подобрать для Вас материалы, близкие по теме. Посмотреть
Основной инструмент художника — кисти для рисования. Как и в любом другом занятии, от качества инструмента во многом зависит и конечный результат. С хорошими кистями работать – одно удовольствие, они помогают быстро и легко воспроизводить задуманное художником изображение на холсте и бумаге.
Разные кисти отличаются по материалу, который использовался для ихизготовления, а также форме и размеру.
Виды кистей по форме
Различают круглые и плоские кисти, по форме основания – приплюснутой с двух сторон или правильной округлой обойме. Круглыми кистями, в зависимости от толщины удобней рисовать линии разной длины, равномерно закрашивать, а плоскими больше работают «мазками». И те и другие используются при рисовании гуашью, маслом, акварелью, акрилом – все зависит от мягкости или, напротив, жесткости самой кисти.
В зависимости от формы волосяного пучка плоские кисти бывают…
- ретушными (1), со срезанным под углом окончанием;
- по типу «кошачий язык» (2), с характерным округлым, заканчивающимся острием кончиком;
- контурными (3), с коротким, квадратной формы, ворсом;
- трафаретными (4), с аналогичным контурным, но более удлиненным ворсом;
- флейц-кисти (5) и веерные (6), с удлиненным пучком для различных, с «вытягиванием», художественных мазков тонкой четкой или сглаженной без контуров формы.
Среди круглых кистей различают шрифтовые и линейные, разной толщины и длины пучка.
Толщину пучка кисти для рисования принято определять по номеру. По европейской системе маркировка варьируется от нулевого до шестнадцатого размера, а по российской – номер соответствует диаметру пучка в миллиметрах.
Виды кистей по материалу
Несмотря на обилие синтетических материалов и их практической идентичности по фактуре с натуральными, художественные кисти по-прежнему изготавливают из ворсинок шерсти. Это может быть…
- колонок для работы с акварелью и гуашью, в редких случаях – с маслом, если требуется мелкая прорисовка деталей;
- беличья шерсть — для кистей, предназначенных для работы с красками на водной основе;
- барсучий волос, используемый в кистях для работы с акрилом и маслом;
- козья шерсть — незаменимый материал для каллиграфических кистей, используемых в японской и китайской техниках живописи;
- свиная щетина, для работы с акрилом, маслом, гуашью.
Также кисти изготавливают из меха, шерсти медведя, ласки, куницы, соболя, пони, мангуста и других животных.
Практически все варианты из натуральных материалов могут заменить кисти для рисования искусственным, нейлоновым ворсом. Синтетика идеальна при работе с акрилом, горячим воском. Стоит упомянуть и специфичный вид кистей, которые изготавливают из каучука для растушевки (шейперы) и поролона (для декупажа, декоративной живописи).
Материал предоставлен Канцтовары.ру
Подсказка робота: со статьёй «Какие бывают кисти для рисования» тематически связаны:
Для ссылки:
Какие бывают кисти для рисования [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/kakie_byvajut_kisti_dlja_risovanija/12-1-0-515 (дата обращения: 26.09.2020).
Как подобрать кисти для творчества: форма, материал, размер
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
- волосяной пучок, которым набирают краску;
- металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
- ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
- Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.
- Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.
- Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.
- Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.
- Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
- квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
- с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
- овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
- большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
- средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
- тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
- ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;
- кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;
- веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Желаем творческих успехов!
Кисти для рисования и живописи. Какие кисти выбрать?
Ни для кого не секрет, что кисть является одним из главных инструментов художника. Конечно, существуют и другие способы нанесения краски на холст, например, мастихин, губка или даже пальцы, но эти материалы используют профессионалы в первую очередь для изображения графических эффектов, тогда как большая часть картин все равно создается при помощи кистей для рисования и живописи.
Подходя к вопросу выбора художественной кисти, следует понимать, для каких именно целей и красок она будет применяться. От этого будет зависеть не только то, какой форме кисти отдать предпочтение, но и ворсу, из которого она сделана. Для удобства, можно мысленно составить для себя небольшой план, отталкиваясь от которого, процесс подбора нужной кисти для рисования станет значительно легче. Пункт 1. Длина Начнем с простого — с определения длины ручки художественной кисти. Если планируется рисование на мольберте, то удобнее всего взять кисть с длинной рукояткой, чтобы не приходилось тянуться к холсту.
А для рисования на столе, набросков и декоративно-прикладного творчества вполне хватит короткой кисточки. Такой вариант кисти также подойдет для детского творчества, ведь держать небольшую кисть ребенку гораздо приятнее. Пункт 2. Ворс Мало какую кисть можно назвать универсальной и подходящей для всех видов красок, поэтому выбор материала является одним из основных критериев при подборе кисти. Существует много разновидностей ворса для кисточек, но давайте поговорим об основных и наиболее часто встречающихся. |
Одними из самых известных являются кисти из ворса белки. Это мягкие упругие кисточки темного, почти черного цвета. Они отлично держат кончик и ведут ровную красивую линию. Из-за способности хорошо держать воду, такие кисти отлично подходят для рисования акварельными красками.
Не меньшей популярностью пользуются кисти из волоса колонка. По качествам они очень похожи на кисточки из белки: упругие, эластичные, с хорошим кончиком. Цвет у такой кисти светлее, более рыжий. Колонковые кисти можно назвать универсальными, потому что они подходят для всех видов красок: для акварели, гуаши, масла и акрила. |
Самыми не профессиональными, но, тем не менее, активно использующимися, являются кисти из волоса пони. Коричневые или светлые волоски очень мягкие, не так хорошо держат форму и не имеют острого кончика.
Такие кисточки являются отличным вариантом для обучения детей рисованию в акварельной и других техниках или для оформительских работ. Жесткие упругие кисти из свиной щетины — неплохой вариант для густых красок: масла, акрила, гуаши и темперы. Флейцевые щетиновые кисти очень часто используют при строительстве, ими удобно покрывать большие плоскости лаком. Щетина для живописи обладает красивым цветом слоновой кости и хорошо держит краску. |
Наиболее жесткой щетиной можно создавать фактуру или применять ее для «сухой» техники рисования. Огромную популярность среди художников завоевали кисти, сделанные из синтетических материалов. Упругая долговечная синтетика позволяет кисточке хорошо держать кончик и быть устойчивой к воздействию растворителей, насекомых и факторов окружающей среды. Искусственные кисти идеальны для письма масляными, акриловыми или темперными красками, но в зависимости от состава могут подойти и для акварели.
Пункт 3. Форма Форма кисти — еще один важный критерий при выборе того, какой именно кисти отдать предпочтение. Как правило, художники имеют несколько кистей разной формы для рисования различных участков картины: для заливки, прорисовки, текстурные. Стоит рассмотреть каждый случай отдельно. Самой распространенной и универсальной является кисть круглой формы. В зависимости от нажатия, можно регулировать ширину мазка, а узкий кончик позволяет рисовать даже самую тонкую линию. |
Плоские кисти идеальны для покрытия цветом больших площадей работы или рисования геометрическими мазками. Такие кисти широко применяются для заливки цветом фона, декоративно-прикладного творчества, грунтования поверхностей или покрывания лаком.
Овальные кисти представляют собой нечто среднее между круглой и плоской кистью. Обычно играют роль плоской кисточки с закругленным кончиком, но при ведении линии перпендикулярно работе, могут менять ширину мазка как круглая кисточка. Плоские кисти с короткими волосками называют контурными. Укороченный ворс позволяет кисти быть более упругой и художнику легче контролировать ход мазка. Контурной кистью удобно прорисовывать детали картины, в том числе достаточно мелкие. |
Отводные кисти — это плоские кисточки со скосом. Такие кисти еще называют ретушными. Позволяют рисовать красивые мазки или проводить ярко выраженные линии.
Плоские веерные кисточки идеальны для градиентов и растушевок. Ими также удобно покрывать цветом фон или создавать фактуру на поверхности. Кисть флейц плоская и очень широкая. В живописи такую кисть применяют для рисования на больших полотнах, создания геометрических фактурных мазков или покрытия уже готовой работы лаком. Широко используется при декоративных и оформительских работах. |
Шрифтовые, они же линейные кисти (лайнеры) похожи на круглые кисти, но обладают более удлиненными волосками. Ворс вбирает в себя большой объем краски и позволяет вести действительно длинные линии без добора.
Кисти для двойного мазка — это особые кисти, которые действительно дают два вида мазков. Сверху такая кисть похожа на плоскую, но если посмотреть на нее сбоку, то напоминает скорее круглую. Рисование кромкой дает тонкую прямую линию, которую в любой момент можно увести в широкий мазок. Следуя такому плану, можно легко подобрать кисточку под свои нужды и для того вида красок, которым планируется рисование. С правильно подобранным инструментом конечный результат получится наиболее качественным, а процесс рисования доставит максимум удовольствия. |
Хранить кисти лучше всего в вертикальном положении ворсом вверх, например, в стакане или баночке. Обращайте внимание, чтобы ворса ничего не касалось, иначе кончик может деформироваться. Кисти из натуральных материалов лучше прикрыть чем-нибудь, ведь насекомые могут посчитать их отличным местом для жилья. После каждого применения мойте и хорошо просушивайте кисточки, тогда они прослужат вам долго и верно. |
Специальный пенал для кисточек будет удобным аксессуаром, подходящим для того, чтобы взять инструменты с собой в дорогу или на пленэр. Очень часто можно встретить кисти в красивых деревянных шкатулках, которые порадуют любого и могут послужить отличным подарком художнику.
Каким бы ни была конечная цель применения кисточки — живопись маслом, акварелью или декоративно-прикладное творчество, следует ответственно подойти к ее выбору. Ведь кисть — это не только ваш инструмент, но еще и помощник, благодаря которому можно добиться наилучших результатов и написать картину именно такой, какой она представляется в воображении. Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо! |
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Как правильно выбрать кисть
Как правильно выбрать кисть
Так легко удивиться огромному количеству вариантов кистей для рисования. Просто пройтись по проходу с кисточкой в художественном магазине может быть немного пугающе. В наши дни многие производители начали маркировать разделы дисплея, чтобы их было немного легче выбрать. Но с таким большим количеством вариантов, как узнать, что вы покупаете подходящую кисть для правильного применения, чтобы использовать ее с правильными носителями?
Надеюсь, мы сможем кое-что прояснить здесь.Вы обнаружите, что, как и многие другие вещи, связанные с искусством, это не точная наука.
Кисти для рисования различаются по нескольким характеристикам. К ним относятся …
- Тип волос или щетины
- Форма щетины
- Ширина или толщина щетины
- Длина ручки
Мы обсудим каждый из этих факторов чуть позже.Но если вы визуально обучаетесь, возможно, вы сможете уловить некоторые ключевые факты из инфографики ниже …
(Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Малярная кисть Волосы / щетина
Пожалуй, наиболее важным фактором при выборе подходящей кисти для нанесения краски является тип волос в щетине кисти. Выбор неправильного типа щетины может привести к нежелательным результатам и затруднить процесс покраски.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из доступных волосков из щетины…
Соболь — назван в честь животного из семейства норковых, куницы соболя. Кисти соболя мягкие и упругие. Кисти из соболя, которые в основном используются для рисования акварелью и маслом, способны удерживать острие для контролируемой живописи. Хотя его название предполагает, что волокна волос взяты от животного, называемого «соболь», волосы обычно происходят от ласки или норки.
Свинья — Свинья щетина, взятая из волосков свиньи, бывает жесткой и жесткой.Эти недорогие кисти используются для более густых красок, таких как масляные или акриловые краски. Способность удерживать большое количество краски, мазки кисти четко определены при использовании этого типа кисти.
Squirrel — Альтернатива соболя. Щетки с белками мягкие, но без пружины, что затрудняет управление ими. Несмотря на отсутствие пружины, беличьи кисти могут давать тонкий кончик. Как следует из названия, беличьи волосы взяты из хвостов серых и коричневых белок.Кисти-белки лучше всего подходят для тонких красок, таких как акварель или чернила.
Ox — Щетки из бычьей шерсти, полученные от крупного рогатого скота или волов, упругие, но без тонкого кончика. Эти кисти можно использовать с различными малярными материалами.
Goat — В основном используются для рисования акварелью. Кисти из козьей шерсти не имеют пружины, но способны создавать приятные оттенки цвета.
Pony — В этих кистях используется натуральный волос взрослых лошадей (не пони).Волокна бывают грубые и жесткие. Эти кисти в основном используются для красок на водной основе, таких как акварель, темпера и акрил.
Синтетика — Изготовленные из нейлоновых или полиэфирных волокон, синтетические кисти обладают максимальной универсальностью. Синтетические кисти можно использовать практически с любыми красками. Если вы не уверены, какую щетку купить, синтетические кисти могут быть лучшим вариантом.
Формы кистей
Кисти для рисования имеют щетину разной формы, которая влияет на наносимые отметки.Кисти любой формы можно использовать на любом носителе. При выборе расчески для конкретной среды следует внимательно учитывать тип волос. Давайте подробнее рассмотрим каждую форму щетины …
Квартира
Щетинки плоские, длинные и прямоугольные. Они имеют плоский «носок» и способны наносить плоские удары. Их также можно использовать для создания определенных кромок и контролируемых линий.
Яркий
Яркие щетинки, как и плоские кисти, имеют плоский «мысок».Разница заключается в длине щетины. Яркие кисти короче и образуют форму, похожую на квадрат, а не на прямоугольник.
Круглый
Самая универсальная кисть — круглая. Круглая кисть с круглым «носком» позволяет наносить как подробные, контролируемые, так и более толстые следы.
Угловой
Угловые кисти имеют угловой «носок», который можно использовать для нанесения плоских или разнообразных следов. Некоторым из-за углового наконечника удобнее рисовать плоские линии.
Скрипт / Риггер / Лайнер
Кисть с множеством названий, кисть-скрипт длинная и тонкая, позволяющая создавать контролируемые линии. Несмотря на свою тонкую форму, он способен удерживать довольно много краски.
Фундук
Кисти из лещины лещины имеют изогнутый «мысок». Кисти из фундука, способные удерживать большое количество краски и оставлять самые разные отметины, широко используются масляными и акриловыми художниками.
Вентилятор
Веерная кисть, в основном используемая для создания текстурных эффектов, с широким «носком».В основном он используется для того, чтобы аккуратно «промокнуть» поверхность, а не для того, чтобы сделать мазок.
Швабра
Кисти для швабры, которые в основном используются в акварельной живописи, отлично подходят для равномерного нанесения цветных мазков на большие площади.
Что означает цифра на щетке?
Теперь это довольно сложно. Число на краю кисти обозначает толщину, длину или ширину щетины. Путаница возникает из-за того, что это число варьируется от производителя.Щетка с цифрой «6» может выглядеть совершенно иначе, чем щетка с цифрой «6» другого производителя.
Кисти с длинной ручкой и кисти с короткой ручкой
Кисти с длинной ручкой обычно используются для рисования на мольберте. Более длинные ручки позволяют художнику держать кисть ближе к нижней части ручки.
Более короткие кисти чаще всего используются для небольших картин, для работы с деталями или для картин, созданных на плоской поверхности.Более короткие ручки позволяют художнику приблизиться к картине, не мешая ручке.
Подводя итоги
В конце концов, правая кисть — это та кисть, с которой художник чувствует себя наиболее комфортно. Короткая ручка, длинная ручка, фундук или плоский — действительно важны метки и конечный результат. Чтобы найти то, что подходит вам и вашему приложению, может потребоваться некоторое время и некоторые эксперименты, но, надеюсь, это небольшое руководство поможет вам принять обоснованное решение.
Больше уроков, которые вам понравятся …
.О кистях для цифровой живописи (Photoshop) от Pearlpencil на DeviantArt
Всем привет!Прочтите, пожалуйста,
Хорошо, есть много запрошенных заметок, задающих мне много вопросов. Я также объясню их все здесь!
Какие кисти лучше всего использовать?
Нет, лучших кистей нет. Все зависит от каждого человека.
Прежде всего, я хочу сказать, что кисти — не самая важная часть для рисования, но ваша практика и упорный труд помогут вам рисовать лучше! (Я имею в виду, что да, они полезны, когда мы используем их для определенных вещей, и нам удобно их использовать, поэтому нам нравится рисовать.Тем не менее, лучшие кисти для вас — это те, которые заставят вас продолжить рисовать ими.
Пока вы стараетесь и они вам нравятся!
Из кистей, которыми я поделился, я использовал их все по-своему. [Основные кисти для рисования] — это то, что я в основном использовал раньше, а [кисти Зима 2012] мне больше нравится использовать их для набросков и рисования стиля.
Я все еще пытаюсь создавать новые, чтобы посмотреть, понравятся ли они мне еще больше! и да, я обнаружил, что [Параметр мокрого края] и [Параметр динамического цвета] могут быть полезны для улучшения кистей.)
Что нужно знать
* На изображении выше имена даны только для фантазии и отделяют их от других! lol Каждую кисть можно использовать для чего угодно, и все зависит от вас!
* Только для Photoshop! (Рекомендуется для CS 5 и выше, но если у вас есть более старые версии, попробуйте их, и я думаю, что они работают нормально)
* Мне не нужны кредиты для этого. Обожаю кисти! и люблю пробовать новые. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать.
Наконец, я люблю собирать кисти других художников и перепробовал их все.= Конечно, они потрясающие художники, и большое вам спасибо за то, что поделились ими со всеми нами!
Ханнес, Джошуа Джеймс Треугольные кисти, Зеойн, Горо Фуджита, 1/2 Матиас Верхасселт, Ян Дитлев Кристенсен, Мин Юм, Мацей Кучара, Юмедуст, Дэн ЛуВиси, Шадди Сафади, Адитья 777
Блог сайта Tumblr
.Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Щетка — это инструмент с торчащими щетинками, проволокой или другими нитями. Есть много видов. У большинства щеток на одном конце есть длинная часть (ручка), на другом конце которой находятся щетинки или волокна. Щетками мы пользуемся для чистки, придания прически, покраски и других целей.
Для чистки производятся многие виды щеток, например зубные щетки или щетки для мытья полов.
Для нанесения туши или краски на бумагу используем кисти. В компьютерной графике для рисования используются цифровые кисти.
Кисти могут иметь три формы:
- Круглые: длинные, близко расположенные щетинки этих кистей означают, что они могут удерживать больше краски. Поэтому многим художникам они нравятся за то, что они раскрашивают большие вещи и окрашивают их.
- Flat: Хорошо подходят для намазывания краски.
- Веерообразная: хорошо перемешивает краску.
Уход за кистями [изменить | изменить источник]
- Удаляйте краску с кистей после их использования.Это очень важно для масляных и акриловых красок, потому что, когда краска высохнет, снятие ее может сломать кисть.
- Никогда не оставляйте щетки в воде (и т. Д.) Щетиной вниз. Это потому, что щетина может менять форму.
Размеры и материалы [изменить | изменить источник]
У нас можно купить кисти разных размеров и из разных материалов. Вот несколько разновидностей.
Кисти декораторов [изменить | изменить источник]
Размеры кистей, используемых для рисования и декорирования (изменения цвета или внешнего вида комнаты), обычно выражаются в миллиметрах или дюймах.Это показывает, насколько широкая голова.
Вот несколько размеров:
- 1/8 «, 1/4», 3/8 «, 1/2», 5/8 «, 3/4», 7/8 «, 1», 1¼ «, 1½», 2 «, 2½ «, 3», 3½ «, 4».
- 10 мм, 20 мм, 30 мм, 40 мм, 50 мм, 60 мм, 70 мм, 80 мм, 90 мм, 100 мм.
Мы можем купить кисти с натуральной или синтетической (искусственной) щетиной.Ручки (та часть кисти, которую мы держим) могут быть деревянными или пластиковыми.
Кисти художников [изменить | изменить источник]
Кисти художников обычно имеют размер с цифрами, но стандарта нет.
Размеры от самого маленького до самого большого:
- 7/0 (также 0000000 ) , 6/0, 5/0, 4/0, 000, 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 28, 30.
Чаще всего мы используем размеры от 000 до 20 .
Щетина может быть натуральной — из мягкой шерсти или свиной (свиной) щетины — или синтетической (искусственной).
Ручки кистей художников (та часть кисти, которую мы держим) часто бывают деревянными, но самые дешевые кисти могут иметь пластиковые ручки.Многие дешевые ручки сделаны из необработанной древесины; ручки лучшего качества из готового дерева.
.50 нестандартных кистей готовы к загрузке. Уникальный ресурс для иллюстраций, концепт-арта, цифровой живописи и многого другого
Кисти для фотошопа: бесплатная коллекция кистей, созданных лучшими художниками цифрового искусства.
Кто-то написал, что «важна идея» и что нам никогда не следовало спрашивать писателя, на какой машине он писал, или художника, какие кисти рисовать.
Но несомненно, что ни одна идея не открылась бы, если бы не художник, который с удовольствием (и для своего удовольствия) делает свои собственные пальцы кистью, и никакая работа не была бы хорошей, если бы не оригинальность рисунка. собственная душа и его собственный инструмент.
Креатив подчиняет талант кисти, которая, как перо для писателя, является инструментом, воплощающим идею в жизнь и, следовательно, основой редактирования.
На сегодняшний день существует бесчисленное множество инструментов, которые цифровой художник может использовать для создания своих собственных работ, и одним из самых известных и, несомненно, наиболее используемых является кисть Photoshop.
Photoshop — основная программа для обработки фотоизображений (ретушь фотографий) и изображений для цифровой живописи.
Он может выполнять высококачественную настройку благодаря многочисленным инструментам, которые позволяют альтернативным образом воспроизводить основные методы, используемые в фотолабораториях, как для обработки изображений, так и для живописи и рисования.
Инструмент «Кисть» этого программного обеспечения, без сомнения, является одним из наиболее часто используемых, на самом деле, его использование не только выгодно при редактировании фотографий, но также позволяет художнику рисовать от руки с помощью графического планшета. Это инструмент, который можно по-настоящему использовать, давая простор своему воображению.
Разнообразие кистей практически безгранично, поэтому можно удовлетворить любые требования (эффект акварели, аэрография, масляная живопись и т. Д.).
Таким образом, набор предопределенных кистей, который предоставляет программное обеспечение, дает возможность выбирать между различными способами нанесения цвета, будь то постепенное или крупными мазками, а не с закрашиванием по краям.
В любом случае, это отправная точка для изменения и создания новых кистей, таким образом создавая индивидуализированные кисти, придающие кисти нотку оригинальности, впечатляющую ее «подписью».
Существует много разных форм и размеров, а также целей, для которых они могут использоваться: рисование, ретушь, применение эффектов.
Поэтому мы объединили наши ресурсы и решили предложить вам в одной фантастической коллекции кисть для Photoshop , созданную одними из лучших цифровых художников, художников по матовой живописи и концепт-художников международного уровня…. и все бесплатно!
.