Как сделать грунт для холста: Как сделать грунт для холста самому. ~ Надежда Овсянникова
- Как сделать грунт для холста самому. ~ Надежда Овсянникова
- Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать грунтованный холст на бумаге
- Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи?
- Фабричное полотно, грунтованное для живописи
- Каким должно быть полотно?
- Перед началом работы
- Как грунтовать полотно под масло
- Как нужно просушивать и шлифовать холст?
- Чем наносится грунтовка?
- Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?
- В домашних условиях
- Как грунтовать холст под акрил: подготовка
- Особенности нанесения грунта под акрил
- Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.
- Нам понадобится: if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-800360-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-800360-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_3",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 3,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-1812626643144578"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_3"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true);
- Собираем подрамник.
- Натягиваем холст.
- Проклейка.
- Грунтовка.
- Как грунтовать холст
- Что нужно для грунтовки холста?
- Зачем грунтовать холст?
- Белая краска вместо грунтовки?
- Как подготовить холст
- Вам понадобится
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Часто задаваемые вопросы
- Какой наилучший способ нанесения гипса?
- Почему мой холст после грунтования не такой ровный и прочный, как хотелось бы?
- Какой тип гипса использовать?
- Текстурирование холста гипсом
- Как Загрунтовать Оргалит Под Живопись! Советы Начинающим Художникам!
- Как грунтовать холст под масло поэтапно для начинающих
- Как загрунтовать холст
- Картина на холсте для начинающих: Лучшие советы
- Как грунтовать холст с помощью акрилового гипса: краткое руководство по грунтованию
Как сделать грунт для холста самому. ~ Надежда Овсянникова
Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок, холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.
Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.
Вот рецепт эмульсионного грунта:
вода : 200 гр.,
масло : 20 гр.,
мел: 150гр.,
желатин: 10 гр..
Сначала готовим желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии. Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.
Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь полной закраски ткани между ворсинками. Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.
Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.
Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!
холст грунт грунтовка
Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать грунтованный холст на бумаге
Холст наклеенный на картон удобен для живописи маслом во многих случаях. Из-за плоскую формы, картины на картоне удобно хранить. Так же , из-за отсутствия подрамника, у картона маленький вес, и это важно, когда нужно отправить работу по почте. Такому картону легко придать любую форму, например – круглую, и это будет гораздо дешевле, чем заказывать круглый подрамник .
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки…
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.
Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи?
Картины, написанные маслом и акрилом, существенно различаются между собой. Увидеть отличия несложно даже невооруженным взглядом. Это обосновано кардинальным различием материала, которым пишется полотно, и техникой подготовки холста. Для масляной живописи используются краски исключительно на основе растительных масел, поскольку именно эти масла являются главным связующим компонентом. Стоит отметить, что холст, грунтованный для живописи, больше подойдет для создания картины маслом, нежели акрилом, поскольку акриловые краски имеют водную основу. Существует несколько основных техник нанесения грунтовки. Как под акрил, так и под масляные краски. Кроме этого, и само полотно может быть из различных материалов.
Фабричное полотно, грунтованное для живописи
Для начинающих художников или тех, кто не хочет тратить время на подготовку полотна под живопись, продаются уже подготовленные к работе материалы. Для картин маслом продается специальный холст, грунтованный, в рулоне. Его не нужно подклеивать или шлифовать, можно сразу после покупки приступать к рисованию. Это делается довольно быстро и просто, процедура не требует особых навыков или умений. Также в продаже можно встретить холст, грунтованный с контуром, по которому в дальнейшем остатки полотна либо обрезаются, либо используются для фиксации готовой картины в рамке. Подготовленные полотна для работы продаются не только для живописи масляными красками, но и для акрила. В случае, если ткань заменяется картоном, поскольку акриловые краски имеют водную основу и на бумаге они выглядят намного лучше и эффектней, чем на каких-либо других материалах, используется холст, грунтованный на картоне.
Каким должно быть полотно?
Главный критерий, который должен присутствовать в полотне для живописи масляными красками — его упругость. Во время нанесения грунта под кистью должен возникать приятный пружинящий эффект, за счет которого мазки будут более выразительными, а сам процесс нанесения — гораздо энергичней. В качестве материала под основу лучше всего использовать льняное или пеньковое полотно, поскольку хлопчатобумажная, вискозная или любые другие виды тканей плохо взаимодействуют с грунтовкой из-за своей зернистой фактуры. Первые, учебные работы следует выполнять на холстах со средними по толщине нитями, однако если планируется написание большой картины, следует использовать крупнозернистые виды.
Основу под живопись акриловыми красками следует подбирать более тщательно и ответственно, поскольку сами краски весьма специфичны. Это обосновано тем, что благодаря водной основе такие материалы нуждаются в специальных разбавителях. Главным преимуществом акрила является то, что готовая картина из этого материала со временем не желтеет, а сами краски — гипоаллергенные. За счет своей структуры акрилу лучше всего подходит полотно из картона, так как бумага имеет свойства впитывать лишнюю воду. Однако обычный картон для живописи не подходит, обычно для написания картин используют картон марки «Сонет».
Перед началом работы
При выборе материала очень важно знать, как правильно грунтовать холст, чтобы материал ложился максимально качественно. Если же все-таки начинающий художник хочет освоить все азы живописи и решает самостоятельно грунтовать, ему необходимо учитывать что это очень длительный и трудоемкий процесс. Кроме большого количества времени, на это потребуется еще и довольно много грунтовочного материала, следовательно, если бюджет картины относительно небольшой, то лучше покупать уже готовую загрунтованную основу, поскольку на закупку материала для самостоятельной грунтовки потребуется приличная сумма. Здесь очень важно понимать следующий момент. При покупке более дешевого и не слишком качественного грунта есть риск испортить всю картину полностью, так как некачественный материал будет в ее основе.
Грунтовать холст в домашних условиях можно, и такой вариант имеет несколько преимуществ перед готовым, фабричным грунтом. Прежде всего художник сам может выбрать тот оттенок, который он хочет видеть в качестве основы, можно смешивать несколько тонов одновременно и в итоге получить нечто авторское и нетривиальное. Кроме оттенков, нет никаких ограничений по форме полотна будущей картины, его можно регулировать на свое усмотрение. Еще одним положительным моментом является слой нанесения грунта. Он также контролируется непосредственно художником и подбирается в соответствии с необходимыми художественными целями. Основными признаками правильного нанесения и качества грунта являются:
- Нанесенная поверх грунтовой основы краска высыхает равномерно.
- Грунтовка полностью закрывает все отверстия и мелкие дефекты материала.
- С ее помощью создается желаемая фактура, которая может быть идеально ровной, с сохранением текстуры, либо же с различными визуальными эффектами.
- Грунт обеспечивает защиту от попадания красок непосредственно на материал.
- С помощью грунтовки у поверхности картины должно присутствовать максимальное сцепление с любыми используемыми красками или прочими художественными материалами.
- Качественный грунт обеспечивает гарантированную устойчивость к попаданию влаги. А также обладает антисептическими свойствами.
Если ткань обработана качественной грунтовкой, у нее долгие годы сохраняется хорошая эластичность.
Как грунтовать полотно под масло
Если вы решили разобраться, как грунтовать холст, перед тем как начать наносить грунтовку под масло, его необходимо предварительно закрепить на подрамнике и подготовить. О том, как натянуть полотно на подрамник, можно найти ниже в статье. Если нанесение грунта выполняется самостоятельно, материал должен быть как можно более плотным, с минимальным количеством различных дефектов.
Прежде всего перед нанесением первого слоя необходимо немного смочить полотно, чтобы влага не проступила на изнаночную сторону полотна. Влага придаст расширение волокнам, за счет чего во время проклейки клей практически не будет просачиваться. Также при наличии небольших узелков или неровностей можно отшлифовать натянутое полотно пемзой.
Нанесение клея защитит от пропитки полотна маслом из красок. Однако не стоит наносить клей слишком толстым слоем, полотно должно сохранить эластичность и натуральную фактуру. Но при этом отверстия и выступы должны отсутствовать. Обычно клей наносится в два этапа несколькими тоненькими слоями с промежуточной просушкой.
Самым важным и ответственным является именно первый этап нанесения клея, поскольку необходимо, чтобы сформировалась тонкая защитная пленка, и при этом сам клей не просочился через холст. Для этого чаще всего используется жидкий клей комнатной температуры, благодаря чему достигается равномерное распределение по всему полотну. И быстрое, надежное закрепление. Если фактура поверхности достаточно грубая, клей должен быть более густой, желеобразной консистенции. При нанесении такого клея на полотно нельзя давить, чтобы оно не пропиталось полностью. Также следует избегать повторных мазков на одном участке. Если клеящий раствор жидкий, его необходимо наносить очень быстро, чтобы не возникало излишков. После первого слоя нужно просушить и отшлифовать полотно. Затем нанести еще пару тонких слоев клея, просушивая и шлифуя в промежутках, и только после того, как проклейка станет равномерной, и просветы между волокнами исчезнут, можно приступать к нанесению грунтовки. Для нанесения густого клея нужно использовать мастихин или шпатель, а для жидкого раствора — жесткие и широкие кисти.
Как нужно просушивать и шлифовать холст?
Просушивать необходимо после каждого нанесения на полотно грунта. Если вы знаете, как грунтовать холст, просушка не займет много сил. Главное, не нарушать общепринятую технологию, чтобы не ухудшить качество базы. В зависимости от того, какая именно используется смесь, срок просушки может быть разным. Так, например, клеевым грунтам для высыхания требуется около пяти дней, а эмульсиями — до двух недель, масляные составы сохнут дольше всего – от 2 до 10 месяцев. Очень важно чтобы высыхание грунта было равномерным. И выполнялось при комнатной температуре. Просушивать грунт на солнце, возле батареи или на сквозняке категорически запрещено.
После того как грунтовать холст вы закончили, грунтовка высохла, необходимо отшлифовать полотно перед нанесением завершающего слоя, поскольку за счет этого с полотна удаляются различные дефекты, и улучшается сцепление. Шлифовку выполняют с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или пемзы. Само шлифование должно быть максимально аккуратным, чтобы избежать повреждения текстуры грунта. Завершающий слой грунта обычно не подлежит обработке. Только если есть необходимость усилить сцепление краской.
Чем наносится грунтовка?
Нанесение грунтовки выполняется исключительно тонким слоем. И только кистью или мастихином. Принцип нанесения грунтовки точно такой же, как выполнение проклейки полотна. Чтобы сцепление грунта с краской было максимально эффективным, подкраску в грунт добавляют поэтапно, в каждом новом слое ее содержание увеличивается. Благодаря этой технологии поверхность полотна станет максимально эластичной, устойчивой к влаге и температурным колебаниям, а также прочим внешним факторам воздействия.
Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?
В каждом специализированном художественном магазине можно купить уже подготовленные под рисование полотна, например, грунтованный холст в рулоне, под масляную живопись. Его приобретение очень облегчает работу мастеру и значительно экономит его время. Поскольку именно масляные грунтовки сохнут дольше всего. Однако есть в продаже и грунтованный холст на картоне, для акрилового письма. Такие полотна не только сэкономят время, потраченное на грунтовку, но и избавят художника от различных неприятных нюансов, таких как протекание полотна во время пропитки клеем или прочих моментов. Именно в этом и заключается преимущество фабричных основ с грунтовкой. Они существенно экономят время, усилия и, конечно же, средства, потраченные на подготовительные материалы. Наибольшей популярностью среди полотен под живопись акрилом пользуется грунтованный холст на картоне «Сонет».
В домашних условиях
Для грунтовки под масло можно использовать грунт на основе желатина, приготовленный в домашних условиях самостоятельно. Такой грунт довольно удобен в нанесении и относительно недорогой. Он подойдет для обработки плотного и грубого полотна, поскольку может быть как жидким, так и наполовину застывшим. Желатиновый грунт для проклейки может состоять из таких компонентов как глицерин или мед, непосредственно желатин, белила или мел и вода. Каждый слой такого грунта высыхает примерно за 12 часов. Главное, во время приготовления аккуратно развести основные компоненты (мед и желатин) на водяной бане, чтобы не перегревать их.
Также можно воспользоваться клеевым грунтом. Он очень удобен, так как быстро высыхает, но следует учитывать и негативные моменты. Во время рисования этот грунт часто всасывает связующие компоненты масляной краски. Также этот грунт очень восприимчив к влаге и сырости. Еще одной проблемой является повышенная жесткость полотна после обработки. А если воспользоваться клеевым грунтом со смягчителем, через некоторое время полотно может начать гнить. Большинство художников предпочитают казеиновые грунты либо на поливиниловом спирту с добавлением цинковых или титановых белил.
В отличие от клеевого, масляный грунт устойчив к повышенной влажности и не всасывает связующие компоненты краски, однако и в нем есть некоторые недостатки. Он очень долго высыхает и через некоторое время начинает желтеть, вследствие чего изображение постепенно темнеет. Холсты под акрил грунтовать гораздо легче. Поскольку к ним хорошо подходят практически любые виды грунта.
Как грунтовать холст под акрил: подготовка
В качестве грунтовки под акриловую живопись чаще всего используются грунты на основе самого же акрила. Они представляют собой специальную смесь с таким же связующим веществом, как и сама краска – акриловую полимерную эмульсию. В состав таких грунтовок также входит барит с карбонатом магния и кальция, которые создают определенную фактуру грунтовки. Если картина будет написана корпусной краской, грунтовать и вовсе необязательно. Единственное, что потребуется – сформировать сплошную цельную пленку, на которую после будет наноситься краска. Это необходимо для защиты от размокания, поскольку у акриловых красок водная основа, а для полотна используются различные виды картона. Для акриловых работ, так же, как и для масляных, в продаже есть специальный грунтованный холст на картоне с контуром. Контур в дальнейшем понадобится для оформления картины в рамку.
Особенности нанесения грунта под акрил
Наносить грунтовку на холст под акриловую роспись можно вертикально или горизонтально. Нанесение грунтовки на горизонтально расположенную поверхность выполняется следующим образом: на лежащее полотно выливается грунтовка, после чего начинается быстрое аккуратное распределение массы по всему периметру с помощью скребка или ракеля, также можно воспользоваться резиновым шпателем. Слой обязательно должен быть тонким. Очень важно не использовать для распределения грунта по поверхности полотна инструменты, в которых содержится мягкая черная резина, поскольку это приведет к тому, что полотно испачкается черными разводами и безнадежно испортится.
Если вы выяснили после того, как начали грунтовать холст, что консистенция грунтовки довольно жидкая, лучше избегать вертикального способа нанесения, поскольку это может вызвать ряд определенных проблем, таких как разводы и неравномерное нанесение. Хотя многие профессионалы пользуются именно этим методом. Ведь с его помощью грунтовка полотна выполняется гораздо быстрее, нежели привычное нанесение грунта при помощи кисти.
Если полотно достаточно жесткое и грубое, наносить грунт нужно только кистью. Учитывая степень абсорбции, нанесение выполняется в несколько слоев, но не менее двух. Первый слой обычно разбавляется водой. Если холст довольно крупных размеров, для равномерной и гладкой грунтовки можно воспользоваться распылителем.
Если в качестве грунта под акриловую роспись используется грунтовка с сильным абсорбирующим эффектом, допустим, таким как древесная волокнистая плита, можно добавить к нему акриловое глянцевое средство, нанесенное одним тонким слоем. Непосредственно перед нанесением оно обязательно должно разбавляться водой. Это необходимо для того, чтобы снизить уровень пористости грунтовки до приемлемого уровня. При нанесении грунтовки на поверхность с повышенным уровнем абсорбции, который предварительно не проклеивался, связующие компоненты материала полностью впитаются в полотно. Из-за этого на поверхности появится «зернисто-порошковый» эффект. В последнее время в продаже появился уже готовый грунтованный холст на картоне Brauberg, специально для живописи акрилом.
Что же дальше? Необходимо разобраться, как натянуть грунтованный холст на подрамник. Чтобы закрепить холст на подрамнике, потребуется сделать следующее: разложить полотно на рабочей поверхности и положить сверху на него рамку. Очень важно, чтобы волокна полотна располагались в том же направлении, что и линии рамки. Необходимо не упустить этот момент. Если ткань ляжет под углом, со временем начнется деформация рамки и загибание краев полотна кверху. Необходимо взять ближний длинный край и подвернуть его во внутрь подрамника. После чего с помощью степлера зафиксировать тремя скобками. На краях подрамника полотно закрепляется на завершающем этапе. После закрепления одной стороны необходимо развернуть холст и, хорошо натянув его, выполнить ту же самую процедуру. Закрепление скобами нужно начинать выполнять от середины до краев, поскольку в противном случае полотно выйдет перекошенным. И будет провисать по центру. Если выполняется закрепление не загрунтованного полотна, перед началом процесса его следует слегка смочить водой, можно с помощью пульверизатора. Смачивать необходимо внутреннюю сторону. Это делается для того, чтобы после высыхания воды образовалась более плотная натяжка полотна. Лучше всего брызгать водой после закрепления длинных сторон холста на подрамнике.
Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.
Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.
Но начнем с начала.
Нам понадобится:
- Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
- Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
- Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
- Макетный нож
- Киянка (можно молоток)
- Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.
Для проклейки и грунтовки
- Клей ПВА
- Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
или
- Желатин пищевой
- Глицерин (по желанию)
- Белила титановые (сухой пигмент)
Собираем подрамник.
Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.
Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.
Натягиваем холст.
Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.
Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.
Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.
Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.
Проклейка.
Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).
С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.
Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.
Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания
В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.
Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.
Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.
При нанесении могут попадаться комочки, это не страшно, после того, как прокдейка высохнет ее можно выровнять мелкой шкуркой. Можно «разогнать» желатин ладонью, от тепла комочки также исчезнут. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не продавить клей на обратную сторону.
Поскольку желатин, в отличие от ПВА, прозрачный, нужно проверить на отсвет, вся ли поверхность холста покрыта клеем. Даже маленькие пропуски в первом слое приводят к деформации поверхности.
Грунтовка.
Как я уже говорила, вариантов грунтов много. Сейчас остановлюсь на самых часто используемых.
Первый — акриловая краска. Можно использовать строительную, НО не эконом класса!, лучше Beckers BeckerPlast 3, Можно использовать цветную, не только белую. BeckerPlast 3 хорошо смешивается с художественным акрилом, так что колеровать в магазине целую банку совсем не обязательно. Наносить краску лучше валиком, так она ложится равномернее, сушить перед использованием 24 часа. Обратите внимание, что наносить акриловый грунт на желатиновую проклейку можно, но бессмысленно, потому что акрил образует пленку на поверхности холста, на свойства которой никак не влияет вид проклейки, а работать с ПВА гораздо проще.
Не забываем проверять изнанку — если на нее протек клей или грунт холст использовать нельзя!
Грунтовать таким способом можно не только холст, но и бумагу- пленка акрила, в отличие от многих других грунтов эластичная, поэтому не потрескается даже если бумага не натянута на планшет.
Теперь о желатиновом грунте. Готовится он так:
- 0.5 литра раствора желатина
- 100 гр сухого пигмента (обычно титановые белила, цинковые не укрывистые, их лучше не брать)
- 7 гр глицерина
Пигмент и глицерин добавляют в не остывший раствор. Потом грунт остужают до той же консистенции, что и клей. Наносят первый слой грунта мастихином или шпателем. Перед нанесением грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешать. Сушат 24 часа.
Перед второй проклейкой, если мы готовим основу под НЕ пастозную живопись, лучше удалить с поверхности сгустки грунта, если они есть, выровняв их шкуркой нулевкой.
Второй слой грунта наносим жидким и кистью, чтобы выровнять поверхность первого слоя.
Наш холст готов к творческим свершениям и битвам. В следующий раз расскажу о других, более экзотических вариантах грунта и возможностях имприматуры.
Всем успехов, надеюсь, кому-то статья была полезна.
Как грунтовать холст
Когда вы красите комнату, вы наносите слой грунтовки. Когда мастера маникюра рисуют ногти, они наносят базовое покрытие перед добавлением цвета. Аналогичный процесс должен быть сделан на вашем холсте, прежде чем создавать искусство. Знание того, как грунтовать холст, является простым, но бесценным умением, если вы хотите исследовать мир акриловой или масляной живописи. Здесь мы познакомим вас с тем, почему холст должен быть загрунтован и как это сделать правильно.Что нужно для грунтовки холста?
Для грунтовки холста используется материал, называемый гипс.На первый взгляд, гипс выглядит так же, как белая краска. И вообще, все начинается с красящего пигмента, который затем дополняется, как правило, мелким порошком и каким-то связующим.
Ингредиенты могут варьироваться в зависимости от типа, который вы используете — существуют различные сорта, которые лучше всего подходят для разных видов красок, включая акриловые и масляные краски.
Независимо от вариаций, цель гипса одна — выровнять холст. Его наносят на холст, а затем дают высохнуть, прежде чем приступать к живописи.
Зачем грунтовать холст?
Думайте о грунтовке как о праймере, когда красите комнаты в доме. Гипс защищает волокна холста , делая поверхность вашей картину прочной.Это также делает рабочую поверхность более мягкой для краски, что уменьшит расход краски при создании вашего произведения искусства. Холст также может испортить щетину ваших кистей, а слой гипса также защитит и ваши кисти.
Белая краска вместо грунтовки?
Гипс нельзя заменить белой краской. Хотя это и может выглядеть похоже, но белая краска имеет другую текстуру и свойства, в отличие от гипса. Белая краска не сделает вашу рабочую поверхность прочной. Текстура гипса создает более подходящую поверхность для большого количества слоев краски.Как подготовить холст
Следуйте этому руководству по натягиванию холста на подрамник.Вам понадобится
- Холст
- гипс
- Кисть или губки
- Палитра или маленькая чашка для гипса
Шаг 1
Соберите свои принадлежности. Поместите немного гипса на палитру или в маленькую чашку. Не окунайте свою кисть прямо в банку с гипсом. Соберите кисть или губку и палитру рядом с холстом.
Шаг 2
Окуните губку в чашку, набрав большое количество гипса.
Покрасьте холст в одном направлении, покрывая всю поверхность холста. Пытайтесь наносить гипс как можно более тонким слоем, чтобы у вас была ровная поверхность. Загрунтуйте всю поверхность холста, включая торцы, если вы планируете на них рисовать.
Шаг 3
Дайте гипсу подсохнуть, а затем повторите процесс вторым слоем. Но на этот раз наносите гипс в другом, перпендикулярном направлении. Еще раз дайте подсохнуть гипсу.
Шаг 4
При желании можно добавить и третий слой. Еще раз дайте гипсу высохнуть. Вероятно, это покажется немного лишним и вы не увидите разницы, когда гипс высохнет. Но вы можете быть уверены, что подготовили холст к живописи правильно. Как только ваш окончательный слой полностью высохнет, начните работу над живописью!
Часто задаваемые вопросы
Какой наилучший способ нанесения гипса?
Как вы можете видеть на фотографиях, я использовал губку для нанесения гипса. Лично мне нравится как плоская и ровная губка наносит гипс. Однако для этой цели вы также можете использовать кисть. Попробуйте зарезервировать одну кисть для гипса только для достижения наилучших результатов. Почему мой холст после грунтования не такой ровный и прочный, как хотелось бы?
Как только гипс высохнет, оцените свою поверхность. Если это не то, что вам хотелось бы, вы можете применить мелкозернистую наждачную бумагу ошкурив поверхность холста, чтобы сгладить ее. Будьте аккуратны чтобы не счистить слой гипса, который просто загрунтовал ваш холст! Какой тип гипса использовать?
Есть огромное множество доступных типов гипса. Самый традиционный тип — белый, но на данный момент вы также можете найти черные, прозрачные, тонированные или текстурированные гипсы. В то время как эксперименты с различными оттенками и типами могут быть интересными, обязательно используйте подходящий тип гипса для типа картины, которую вы будете делать. Например, акриловая грунтовка лучше всего подходит для акриловой краски. Если вы зайдете в местный художественный магазин, сотрудник должен быть помочь вам выбрать лучший гипс, соответствующий вашим потребностям.
Текстурирование холста гипсом
Вам не нужно применять гипс для полного выравнивания холста. Вы художник, в конце концов, так что проявите творческий подход! Неравномерно нанесенный гипс может быть классным способом начать абстрактную живопись, добавив текстуру к холсту с самого начала. Есть даже экстра-плотные варианты гипса, чтобы вы могли сделать массивную текстуру на холсте.
Как Загрунтовать Оргалит Под Живопись! Советы Начинающим Художникам!
Оргалит-прекрасный материал для живописи.
Он имеет жесткую структуру, не провисает от влажности в отличие от холста.
Если Вы решили писать на оргалите, важно правильно загрунтовать его.Грунтовать или нет ,решать только мастеру.Все зависит от личных предпочтений и техники, в которой пишет художник. Негрунтованный оргалит сильно впитывает масло,поэтому придется расходовать больше краски.
Писать картину можно на гладкой или шершавой стороне.В зависимости от того какой хотите получить результат.
Итак,как загрунтовать оргалит или холст на оргалите.
Для начала необходимо приготовить грунт или воспользоваться покупным.
Я использую масляно-клеевой грунт. Делаю его из растительного масла,желатина и цинковых белил.Масло может быть любым : подсолнечным или льняным .
Теперь покрываем поверхность оргалита в 2-3 слоя ,подсушивая каждый слой перед тем как нанести следующий .
Холст на оргалите грунтуется немного по-другому .
Сначала покрываем одним слоем грунта поверхность оргалита .
Затем,не дожидаясь высыхания,приклеиваем холст .
Холст должен быть из 100 % хлопчатобумажной ткани .Отрезок берем немного большего размера ,чем оргалит .Оставляем запас примерно 3-5 см с каждой стороны,чтобы завернуть края на обратную сторону оргалита .
Я использую хлопок двунитку. Лен для этой цели не годится , т.к при намокании сильно садится и деформируется . Его затруднительно ровно наклеить на оргалит .
После наклеивания холста , грунтуем поверхность в 2-3 слоя.
После высыхания заворачиваем края на обратную сторону оргалита и приклеиваем тем же грунтом.
Теперь еще один момент.Чтобы оргалит не повело при высыхании ,так как грунт содержит воду,необходимо под оргалит подложить отрезок слегка влажной ткани .
Тогда поверхность оргалита высохнет ровной .
Все ! Поверхность для живописи готова !
Привожу в пример картину ,написанную на грунтованном оргалите :
Картина маслом «ВГЛУБЬ ЛЕСА» .Автор Юлия Сербина .
Более подробную информацию о картине Вы можете узнать в магазине https://www.livemaster.ru/item/21479547-kartiny-i-panno-kartina-maslom-pejzazh-vglub-lesa-na-orgalite .
Также предлагаю видео на тему : «Как загрунтовать оргалит или холст на оргалите под живопись «.
Автор статьи и фото и видеоматериалов Юлия Сербина .
Как грунтовать холст под масло поэтапно для начинающих
Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием предварительно надо проклеить. Это делается для того, чтобы закупорить отверстия в холсте, которые хорошо видны, если смотреть холст на просвет. Хотя современные холсты такого качества, что «дыры» и так видны.
Проклейка делается из пищевого желатина. Его можно купить либо в простом магазине, в разделе с крахмалом, сахарной пудрой и т.д., либо в художественном.
Желатин готовится следующим образом: сначала желатин заливается холодной(!) водой, набухает в течении нескольких часов, затем ставится на водяную баню и подогревается до полного растворения. При подогреве желатин помешиваем. Можно подогревать желатин в мультиварке на режиме «подогрев». Нельзя разогревать в микроволновке, т.к. качество связующего вещества ухудшается.
После растворения оставляем желатин остыть. Вернее, ждем, когда он превратится в густую консистенцию, чем то похоже на сопли(густые!).
Можно это момент прозевать, тогда желатин застынет, но это не страшно — с таким тоже можно «работать».
Выше рассказано о технологии приготовления клея. Надо еще понять — сколько же брать сухого желатина и воды?
Есть разные рецепты, в основном отличающиеся концентрацией желатина, хотя можно еще добавить глицерин для пластичности и антиплесень.
Приведу несколько рецептов.
Рецепт 1. 7% раствор желатина:
70гр желатина, 25мл глицерина, 50мл антиплесень и 1000мл воды. Глицерин и антиплесень добавляются в уже готовый, но подостывший клей.
Рецепт 2. 5% раствор желатина:
отличается от 7% только концентрацией желатина, а именно — 50гр на литр воды.
Обычно первая проклейка идет 7%, а вторая 5%. Это если при первой проклейки закрыты дыры в холсте. Вообщем, смотрите по ситуации.
Еще один рецепт:
пропорции желатина к воде — 1:6. Т.е. если вы берете 1 столовую ложку(15гр) желатина, то воды=15*6=90граммов.
Процесс нанесения на холст: если желатин «соплеобразный», то его лучше наносить кисточкой флейтц и круговыми движениями растирать по холсту,
если густой, то тут удобнее рукой достать из банки, пожамкать его, чтобы стал мягче(но не растаял и не превратился в воду!) и тоже круговыми движениями наносить на холст.
Можно использовать линейку или мастихин — как Вам удобнее, попробуйте разные способы. Главное — сильно нажимать не надо, чтобы желатин не прошел на внутреннюю сторону холста.
Важно — желатин не должен таять, пропитывать холст насквозь, стекать каплями с обратной стороны. Допускается увлажнение внешней стороны холста, но не насквозь. В тех местах, где желатин прошел «насквозь», в дальнейшем красочный слой будет прожухать.После нанесения первого слоя клея, снимаем излишки шпателем/линейкой,
затем даем высохнуть холсту в горизонтальном положении не менее 12 часов. Можно холст положить на два стула, чтобы снизу был приток воздуха.
Затем повторяем проклейку. Сушим 12 часов.
Теперь надо аккуратно пройтись мелкой наждачной бумагой.
[direct]
И можно приступать, собственно, к грунтовке. Понадобиться акриловый грунт. Продается в художественных магазинах. Грунт наливаем в емкость, добавляем немного воды, чтобы он стал немного жиже. Размешиваем вилкой/кисточкой.
И быстро наносим широкой кистью флейтс.
Даем высохнуть и наносим еще один слой.
Тут надо помнить, что через грунт должна проступать фактура холста, его плетения.
Вот и всё! Удачи в грунтовке.
Как загрунтовать холст
Когда вы красите комнату, вы наносите слой грунтовки. Когда мастера по маникюру красят ногти, они наносят базовый слой перед добавлением цвета. Аналогичный процесс следует проделать с холстом перед созданием искусства. Научиться грунтовать холст — простой, но бесценный навык, который нужно освоить, если вы хотите исследовать мир акриловой или масляной живописи. Здесь мы расскажем, почему холст необходимо грунтовать и как это делать правильно.
Какой материал нужен для грунтовки?
Для грунтовки холста используется материал под названием левкас.
На первый взгляд, левкас (произносится как «jess-oh») очень похож на белую краску. И, как правило, все начинается с пигмента краски, который затем дополняется, как правило, меловым порошком и каким-то связующим.
«Ингредиенты» могут различаться в зависимости от типа, который вы используете — существуют разные разновидности, которые лучше всего подходят для разных типов красок, включая акриловые и масляные краски.
Независимо от вариаций, назначение левкаса одно и то же: «грунтовать» холст.Его рисуют на холсте, а затем дают высохнуть, прежде чем приступить к более живописной работе.
Зачем «грунтовать» холст?
Думайте о левкасе как о грунтовке при покраске комнат в доме. Gesso защищает волокна холста, делая поверхность вашей картины архивной.
Это также делает рабочую поверхность немного более мягкой для краски, что может помочь вам использовать меньше краски для создания вашего произведения искусства. Холст также может испортить щетину кистей, поэтому слой левкаса также защитит ваши кисти.
А можно просто белую краску?
Извините, но нет. Хотя это может выглядеть похоже, белая краска имеет другую текстуру и состав, чем левкас. Белая краска не сделает вашу рабочую поверхность архивной. Фактура левкаса создает более гостеприимную поверхность для нанесения большего количества слоев краски.
Как грунтовать холст
Следуйте этому руководству для холста, бумаги, картона или натянутого холста.
Вам понадобится:
- Холст
- Gesso
- Кисть или губки
- Поддон или чашечка для левкаса
Шаг 1:
Соберите все необходимое.Положите немного левкаса на палитру или в небольшую чашку; не окунайте кисть прямо в банку или тюбик с гипсом. Возьмите кисть или губку и палитру рядом с холстом.
Шаг 2:
Обмакните кисть для губки в левкас, набрав достаточное количество левкаса.
Нарисуйте поперек холста в одном направлении, покрывая все поверхности холста. Постарайтесь сделать левкас как можно более плоским, чтобы у вас получилась гладкая отправная точка. Гессируйте всю поверхность холста, включая стороны, если вы планируете их красить.
Шаг 3:
Дайте гипсу высохнуть, а затем повторите процесс со вторым слоем. Но на этот раз ориентируйте левкас в другом направлении, чтобы штрихи каждого слоя были перпендикулярны. Еще раз дайте левкасу высохнуть.
Шаг 4:
При желании или необходимости нанесите третий слой. Еще раз дайте левкасу высохнуть.
Это, вероятно, немного противоречит климату — да, после высыхания он в основном выглядит так же, как холст.Но можете быть уверены, что вы подготовили его к покраске. Когда последний слой полностью высохнет, приступайте к покраске!
Часто задаваемые вопросы для начинающих
Как лучше всего использовать левкас?
Как вы можете видеть на фотографиях, я использовал губчатую кисть, чтобы нанести левкас. Лично мне нравится, насколько ровно и ровно губчатая кисть наносит левкас. Однако для этой цели можно также использовать кисть. Постарайтесь зарезервировать одну кисть для левкаса только для достижения наилучших результатов.
Помогите! Что мне делать, если мой левкас не такой плоский или гладкий, как мне хотелось бы?
Как только гипс высохнет, оцените вашу поверхность. Если он не такой ровный, как хотелось бы, можно провести по поверхности холста мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы разгладить его. Однако будьте осторожны — вы не хотите соскрести левкас, которым только что загрунтовали холст!
Какой тип гипса мне следует использовать?
Имеется головокружительное множество типов левкасов. Самый традиционный тип — белый, но в наши дни также можно найти черный, прозрачный, тонированный или текстурированный левкас.
Хотя экспериментировать с разными оттенками и типами может быть весело, убедитесь, что используете правильный тип левкаса для того типа рисования, который вы собираетесь делать. Например, акриловый гипс лучше всего подходит для акриловой краски. Если вы пойдете в местный магазин товаров для искусства, ваш сотрудник сможет помочь вам найти лучший левкас, соответствующий вашим потребностям.
Приложение Creative Gesso
Необязательно наносить левкас гладким, ровным слоем — в конце концов, вы художник, так что проявите творческий подход! Неравномерно нанесенный левкас может быть отличным способом начать абстрактную картину, добавляя текстуру на холст с самого начала.Существуют даже более толстые разновидности левкаса, так что вы можете загрунтовать холст с преувеличенной текстурой.
.Картина на холсте для начинающих: Лучшие советы
Добро пожаловать в руководство Creative Bloq по рисованию холстом для начинающих. Если вы до сих пор в основном работали в своем альбоме для рисования или на бумаге, переход на холст может оказаться непростой задачей. Эта статья наполнит вас всем, что вам нужно знать о рисовании на холсте для начинающих, от набора, который вам нужно заполучить, до того, как подготовить поверхность к рисованию.
Холст — это архетипическая опора художников (холст и бумага художников называются опорами), и он предлагает множество преимуществ по сравнению с бумагой — не в последнюю очередь в том, что он намного более долговечен и может обеспечить долговечность вашей работы на протяжении многих лет — так что стоит потратить время на то, чтобы разобраться с этим подходом.Если вам нужен дополнительный совет по живописи, посмотрите наши сообщения о художественных техниках или техниках масляной живописи.
Картина на холсте для начинающих: быстрые ссылки
Существует ряд различных вариантов набора и техник, характерных для рисования на холсте, но мы собираемся помочь вам в выборе вариантов и расскажем, что вам нужно знать. Используйте раскрывающееся меню напротив, чтобы перейти к нужному разделу.
Типы холста
На протяжении веков масляная живопись писалась на специально подготовленных деревянных панелях.Это давало отличную жесткую поверхность для рисования, но факторы окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию. Их также было тяжело транспортировать. Вскоре легкие натянутые холсты стали популярным выбором художников.
Зайдите в любой художественный магазин, и самые распространенные холсты сделаны из хлопкового холста, предварительно загрунтованного акриловым гипсом, с льняным холстом, загрунтованным масляной грунтовкой, на более дорогом конце рынка готовых изделий.
Доступен ряд различных типов холста по разным ценам (Изображение предоставлено: Arteza)Если вы действительно собираетесь выплеснуться, более крупные художественные магазины часто предлагают услуги по изготовлению холста на заказ.В итоге вы получите качественный готовый холст, который выдержит испытание временем, но придется заплатить за него надлежащую цену.
Какой холст мне купить?
Выбирая полотно, помните, что вы получаете то, за что платите. Лен обеспечивает более качественную поверхность для рисования из-за его большей прочности и более тонкой поверхности по сравнению с хлопком. Если бы у нас был выбор, мы всегда выбирали тонкий бельгийский лен, загрунтованный масляной грунтовкой, чтобы получить красивую гладкую и непористую поверхность.Однако, если вы только начинаете рисовать на холсте, возможно, имеет смысл подобрать более дешевый хлопковый холст, чтобы поэкспериментировать. Вы всегда можете улучшить дешевый готовый хлопковый холст, повторно загрунтовав его масляной грунтовкой.
… заметка о деревянных углах
Один из элементов холста, который художники часто упускают, — это маленький мешочек с деревянными клиньями, который прилагается к каждому холсту. Они действительно важны, но их часто бросают в ящик. Эти клинья предназначены для вбивания в отверстия на внутренних углах холста, чтобы создать натяжение на поверхности холста.Это жизненно важно для обеспечения натянутой поверхности, чтобы вы могли контролировать свои мазки. Возможно, вы захотите приобрести хороший резиновый молоток, который будет стучать по вашим клиньям, не повреждая стержни подрамника!
Альтернативы холсту
Доска для холста отлично подходит для учебы, они тонкие, легкие при транспортировке и меньшие размеры не деформируются. Как следует из названия, они сделаны путем приклеивания грунтованного холста к доске, обычно картону. Поскольку они сделаны из холста, они, как правило, имеют зубцы к поверхности, что отлично подходит для демонстрации мазков кисти.Если вы умеете делать своими руками, самодельная версия может сэкономить вам деньги в целом — ознакомьтесь с нашим руководством, как сделать свои собственные холщовые доски.
Гессоборды — это прочный и легкий вариант, но он может быть дорогим (Изображение предоставлено: Ampersand).Гессоборды от Ampersand дороги по сравнению с брезентовыми плитами, но стоит вложенных средств. Они сделаны из твердой древесины высокой плотности, поэтому они намного прочнее и при этом легки. Они также бывают различной толщины от стандартной 1/8 дюйма до 3/4 дюйма, 1 1/2 дюйма и 2 дюйма.У них непористая и слегка отшлифованная поверхность, которая позволяет хорошо контролировать кисть, что делает Gessobords альтернативой высочайшего качества традиционным деревянным панелям и льняным полотнам.
Металл может быть отличной альтернативой дереву, так как он чрезвычайно гладкий, естественно непористый, не гниет и легкий. Медь — лучший выбор, но и алюминий — тоже хороший вариант. По-прежнему важно обработать поверхность подходящей масляной грунтовкой, чтобы краска приклеилась к металлу.Однако будьте осторожны, большинство досок и холстов получат странный удар, но металлическая опора потребует дополнительных усилий.
Грунтовки: пористые или непористые?
Какой бы материал вы ни выбрали для своей опоры, вам необходимо его загрунтовать. Загрунтованные холсты можно разделить на два основных лагеря: пористые и непористые.
Акриловая грунтовка для гипса сделает ваш холст пористым, а масляный грунт сделает холст непористым. Основной принцип заключается в том, что пористая грунтованная основа позволит краске высохнуть быстрее, поскольку содержащаяся в ней вода втягивается в саму основу.Непористая основа позволит краске высохнуть естественным путем только за счет испарения.
Непористые грунтовки, подобные этой, позволяют краске дольше сохранять работоспособность (Изображение предоставлено Майклом Хардингом).Два основных преимущества использования непористой грунтовки: краска остается более влажной и более обрабатываемой дольше, а также масляная краска сохранит свой блеск или жизнь. На пористых грунтовках краска может выглядеть мертвой и меловой, потому что она слишком быстро высохла.
Непористая грунтовка, такая как Michael Harding Oil Primer, также даст вам больше контроля над мазками, так как краска будет скользить по поверхности и дольше оставаться влажной.Непористая грунтовка будет стягивать краску с кисти.
Как загрунтовать холст
При грунтовании основы используйте широкую кисть для грунтовки, например C Roberson, для получения ровного покрытия. Начните с одной стороны опоры и работайте горизонтально по всей поверхности в одном направлении, а затем дайте высохнуть. После высыхания поверните основу на 90 градусов и повторите процесс, работая поверх мазков первого слоя и дайте высохнуть. При необходимости повторите.
Как подготовить холст к рисованию
Первое: убей белое! Или сделайте это менее драматично, нанесите на холст цветовую основу.Это не только избавляет от пугающего белого цвета, но и действует как гармонизатор. Когда вы рисуете, некоторые участки земли неизбежно будут просвечивать мазками кисти, создавая визуально приятный и гармоничный эффект. Если вы используете масляные краски, я бы посоветовал нанести основной цвет, тонко смешанный с небольшим количеством сушильной среды Liquin, в день, когда вы хотите начать рисовать должным образом, прежде чем дать ему достаточно времени для высыхания.
Нанесите основной цвет кистью, а затем протрите его пыжом кухонного полотенца.Не будь слишком драгоценным, он не должен быть идеальным. Попробуйте поэкспериментировать с грунтом разного цвета. Вам нужно будет добавить больше краски на более темный грунт, чем на более светлый, но это также может дать интересные результаты.
Использование маховика
Вам не нужно много оборудования, чтобы начать рисовать на холсте, но то немногое, что вам нужно, стоит инвестировать. Метр — отличный инструмент для рисования холста. По сути, это палка с пробковым шариком на конце, покрытая замшей.Он в первую очередь предназначен для того, чтобы художники могли опереться на холсты большого размера, но они очень удобны и для холстов меньшего размера. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей о том, как использовать маховик.
Картина на холсте для начинающих: начало работы
Итак, у вас есть все готово, а холст загрунтован и готов к работе. Пора начинать рисовать! Как подойти к этому, во многом зависит от того, какую краску вы используете. Мы собрали наши лучшие статьи с советами, которые помогут вам продолжить путешествие по холсту.Погрузитесь в …
Масляная живопись
Работа с маслом может показаться пугающей — и для овладения масляной живописью требуется знание определенных техник, к которым вы, возможно, не привыкли. Изучите эти 10 советов по рисованию эфирным маслом, которые помогут вам начать работу и как манипулировать краской. Чтобы получить дополнительные советы по экипировке, прочтите эту статью, в которой подробно описаны пять вещей, которые вам понадобятся для рисования маслом.
Акриловая краска
Акриловые краски быстро сохнут, их можно использовать прямо из тюбика или разбавлять водой и использовать больше как акварель.В этой статье представлены советы по рисованию акриловыми красками, которые вам нужно знать, чтобы начать работать с этим универсальным ярким материалом.
Общие советы по покраске
Готовы поднять свои навыки на новый уровень? Изучите эту статью о техниках рисования, чтобы получить еще несколько советов, в том числе использование сухой кисти, глазури и сграффито. Здесь есть советы, которые можно использовать для рисования на холсте различными типами красок.
Подробнее:
.Как грунтовать холст с помощью акрилового гипса: краткое руководство по грунтованию
Автор: Dan in Art Tutorials> Painting Tutorials
Грунтовать холст для масляной живописи несложно и даже не нужно, если вы используете предварительно загрунтованные холсты, купленные в магазине.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!
Но если вы сделали свои собственные подрамники или даже просто натянули незагрунтованный хлопковый холст на купленные в магазине подрамники, очень важно использовать акриловый гипс для покрытия поверхности холста, прежде чем наносить масляную краску.
При этом, вот простое руководство, которое точно покажет вам , как грунтовать холст.
Прежде чем начать, вам понадобится несколько ингредиентов: акриловый гипс (можно найти в любом магазине художественных товаров), обычная кисть для рисования, немного воды, миска и ложка и, конечно же, необработанный холст.
Most Gesso довольно густой, поэтому перед грунтованием его необходимо смешать с водой. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, в конечном итоге останетесь с множеством неровных пятен от акриловой кисти на холсте.
Первое, что вам нужно сделать, это взять миску, налить ложку или две мармелада и налить немного воды.
На самом деле я не измеряю конкретные количества, я просто добавляю понемногу, пока не получу правильную последовательность.
Так как вы всегда можете добавить еще Gesso или воды, не беспокойтесь об ошибке. Если вам интересно, я, вероятно, использовал полстакана воды
на две ложки Gesso.
Тщательно перемешайте воду и Gesso за пару минут, избавившись от комков.
Продолжайте помешивать, пока он выглядит как творог.
Когда Gesso станет достаточно жидким, чтобы его можно было быстро сбрызнуть из ложки, можно начинать заливку.
Когда вы добавите слишком воды, вы поймете, что Gesso совсем не схватит вашу ложку. Слишком немного воды , и она будет «капать» в миску, а не моросить.
Когда Gesso станет идеальным, поместите холст перед собой, как если бы вы рисовали.Затем нанесите грунтовку на холст горизонтально, слева направо и обратно.
Если бы этот холст был задуман как высокое, тонкое, вертикальное полотно, то я бы нанес грунтовку перпендикулярно изображенному на рисунке.
Поскольку это должен быть широкий рисунок, я использовал длинные мазки по всей ширине холста.
Полезно работать в хорошо освещенном месте, чтобы через грунтовку было видно, где необработанный холст виден. Крошечные пятна могут проскользнуть сквозь них, даже если вы будете осторожны.
Обязательно вернитесь и найдите пропущенные места, и не забудьте также загрунтовать края.
Проверьте края холста на наличие потеков и подтеков. Если вы обнаружите их, разгладьте их кистью, прежде чем они высохнут.
Цель — идеальная безупречная поверхность, включая края.
Когда все полотно будет покрыто, дайте ему высохнуть (это не займет много времени), а затем нанесите второй слой грунтовки.
И если вы разбавили левкас ОЧЕНЬ большим количеством воды, вы можете даже подумать о трех или четырех слоях, чтобы убедиться, что необработанный холст должным образом покрыт.
Когда последний слой высохнет, можно приступать к рисованию!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, поэтому вы никогда не пропустите ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.