Как рисовать правильно тени: Три правила, как нарисовать тень в цвете
- Как правильно подбирать и наносить тени: ФОТО-руководство с пошаговым алгоритмом
- 15 основ пользования тенями
- 1.
- 2. Изучите профессиональный жаргон
- 3. Узнайте каждую кисть «в лицо»
- 4. Выберите тени по душе
- 5. Пользуйтесь праймером
- 6. Как сделать матовые тени ярче
- 7. Определяем предназначение теней
- 8. Правильно наносите тени
- 9. Не бойтесь линий
- 10. Используйте карандаш нестандартно
- 11. Как выделять скрытые глаза?
- 12. Что делать с проблемой прорисовки?
- 13. Аккуратно избавляйтесь от осыпавшихся теней
- 14. Спрячьтесь за щитом
- 15. Не забывайте о гигиене
- 15 основ пользования тенями
- Как с легкостью создавать тени с помощью режимов наложения
- Как рисовать стрелки тенями? Как сделать растушеванную стрелку начинающим? Как научиться красить глаза без подводки скошенной кистью?
- Тени и размытие. Основы UI дизайна
- Как нарисовать сферу с помеченными тенями
- 5 способов растушевки — в Clip Studio Paint от RockoMoran
- Пейзаж пастелью: ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ — ТЕНИ
- : 5 основных советов по растушевке чернилами
- Мы не можем найти эту страницу
- Исправление багов: медленные тени
- Руководство по цифровому шейдингу для начинающих
Как правильно подбирать и наносить тени: ФОТО-руководство с пошаговым алгоритмом
Забудьте на время о создании градиентов и художественной росписи век. Сегодня предлагаю вам вернуться к основам. Ведь без базовых понятий невозможно добиться потрясающего результата.Интернет пестрит статьями на тему макияжа. Тысячи блогеров выкладывают в сеть видеоролики с мейк-ап туториалами. В них девчонки показывают и рассказывают: как нарисовать красивые стрелочки, как вылепить идеальные скулы при помощи контурирования и дают еще массу полезных советов. К сожалению, beauty-blogger’ши редко начинают с азов.Создается впечатление, что в среде косметологов существует заговор. Но ведь обычные женщины не впитывают с молоком матери правила использования кистей и оптимальные способы нанесения макияжа. Постараюсь исправить ситуацию и разобраться с фундаментальными законами мейк-апа. В первую очередь поведаю о работе с тенями, ведь, как говорится, глаза это зеркало души.
15 основ пользования тенями
1.

2. Изучите профессиональный жаргон
Назовите меня глупой, но читая руководство по смоуки, я не сразу поняла, где находится водяная линия. Пришлось дополнительно гуглить, а так как красилась впопыхах, то естественно я опоздала на встречу. Вы будете правильно и быстро наносить тени, если назубок вызубрите профессиональные термины.3. Узнайте каждую кисть «в лицо»
Рекомендую приобрести минимальный набор кистей для нанесения теней. Узнать пушистиков «в лицо» и определить их предназначение вам поможет следующая картинкаКонечно, кисточек существует гораздо больше, но 7 штук вполне достаточно для создания практически всех вариаций мейк-апа. Лучше купить инструмент из натуральной щетины. Беличий мех отлично справляется с возложенной на него задачей: равномерно распределяет пигмент и не вызывает аллергии.
4. Выберите тени по душе
Различают три вида теней: кремообразные, сыпучие и прессованные. Кремообразные пригодятся вам в нескольких случаях. Первый предполагает создание многоцветного покрытия, где кремовые тени выступают в качестве основного тона в сочетании с твердями тенями на уголках глаза, складке и светлой зоне. Во втором случае крем наносят на все веко, чтобы получить ровную и гладкую однотонную поверхность.Сыпучие тени имеют наиболее насыщенный цвет. Если вы хотите сделать яркий макияж, то порошок вам в помощь. Однако имеется и существенный минус, который заключается в осыпании с течением времени.
Чаще всего на прилавках магазинов можно встретить прессованные тени. Они пользуются популярностью, как у профессиональных визажистов, так и у рядовых красавиц. Такие тени легко смешиваются, комбинируются между собой и практически не осыпаются.
5. Пользуйтесь праймером
Праймер заполнит складочки, сгладит шероховатости и позволит добиться максимально эффектного результата. Во-первых, средство ляжет ровнее. Во-вторых, косметика не будет скатываться и осыпаться. В-третьих, нанесенный на базу пигмент смотрится куда ярче. В-четвертых, полупрозрачные тени вместе с праймером визуально увеличат ваши глаза. Надеюсь, эти аргументы побудят вас сходить в магазин и дополнить косметичку еще одним тюбиком.6. Как сделать матовые тени ярче
Матовые тени прекрасны, но они имеют один существенный недостаток — цвет на палитре сильно отличается от того, что мы увидим на коже. Однажды я купила великолепную темно-зеленую палетку, а когда нанесла на веки, то увидела лишь слабый болотный оттенок. Уже позже я узнала секрет работы с матовыми прессованными тенями. Спешу поделиться им с вами.7. Определяем предназначение теней
Вы заметили, что большая часть коробочек включает несколько оттенков? Я никогда не задумывалась, что производители не зря предлагают палетки.
Наиболее часто попадаются палетки от 2 до 5 цветов. На картинке довольно понятно обозначено предназначение каждого тона.
8. Правильно наносите тени
Покрывайте веко похлопывающими движениями, вбивайте пигмент в каждую складочку. Так вы создадите абсолютно ровный слой. При сочетании нескольких цветов не забывайте растушевывать границу перехода мягкими движениями без нажима. Учтите, что слишком жесткое трение смешает разные тени в кашу. Растушевку проводят чистой и сухой кистью.9. Не бойтесь линий
Смело рисуйте на глазах объекты с определенной формой. Очень выгодно смотрится V-образная фигура на внешнем уголке. Первые несколько минут макияж будет смотреться неестественным, но спустя какое-то время моргание смажет границы цветов и получится плавный переход.
10. Используйте карандаш нестандартно
Мягкий карандаш может послужить не только для подведения контура. Его можно использовать для обозначения формы глаза. Проведите толстую дугу от внутреннего уголка к внешнему по контуру складки. Выведите «кошачий хвостик» и нарисуйте букву V, растушуйте кисточкой и заполните светлый участок тенями. В качестве наглядного примера предлагаю посмотреть, как прекрасно сочетается коричневый карандаш с золотистыми блестками.11. Как выделять скрытые глаза?
Девушкам с двойным веком жизненно необходимо научиться выделять зеркала души. Начнем с того, что макияж следует наносить с открытыми глазами, ведь большая часть пигмента остается скрытой. Таким образом, вы сразу поймете, сколько теней необходимо накладывать и придадите веку заметную форму. Обязательно прорисовывайте контур складки более темным оттенком.12. Что делать с проблемой прорисовки?
Далеко не у каждой девушки получается с первого раза красиво накладывать тени и аккуратно рисовать V на внешнем уголке.
13. Аккуратно избавляйтесь от осыпавшихся теней
Как бы тщательно вы не наносили тени, стараясь ничего не просыпать, частички пигмента все равно осядут на коже вокруг глаз. Воспользуйтесь нашими советами для удаления темных хлопьев.Маленькое уточнение. Прежде, чем клеить скотч к лицу, «обезвредьте» его на других участках кожи, например на руке. Лента и лейкопластырь слишком уж приставучие, поэтому необходимо избавиться от излишков клея, чтобы потом безболезненно отодрать их от зоны под глазами.
14. Спрячьтесь за щитом
Чтобы минимизировать осыпание при использовании мелкодисперсных теней или блесток можно воспользоваться своеобразным щитом. Пластиковые лопаточки с ручкой, повторяющие форму нижнего века, продаются в косметических магазинах.
15. Не забывайте о гигиене
Это правило должно въесться вам в подкорку головного мозга. Кисти необходимо регулярно очищать специальными моющими средствами. Если не хотите тратиться на баночки с дорогими субстанциями, то перейдите по ссылке, и вы узнаете, как сделать аналог профессионального очистителя для кистей из подручных материалов.Напоследок хочется сказать, что знание базы является неотъемлемой составляющей крепкого фундамента при построении шикарного образа.
Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:
Как с легкостью создавать тени с помощью режимов наложения
Не хотелось бы вам научиться удивительному искусству наложения теней? Затенения можно добиться разными способами, но сегодня я поделюсь одним, который гораздо упрощает весь процесс с помощью Режимов Наложения Слоев. Приступим к делу!
Знание основ теории света
Я поделюсь с вами советами, которые сфокусированы на применении затенения специально в Adobe Photoshop, поэтому важно знать хотя бы основы теории света и тени.
Вы также можете следовать пошагово за мной, скачав это стоковое фото «Роза» с Envato Market. Готовые фотоснимки позволяют применить теории в жизни, предоставляя вам реалистичные условия освещения для наблюдения. Поэтому пользуйтесь этой возможностью!
Метод цветовых образцов
Например, для этого замечательного наброска розы я бы воспользовалась указанными образцами.
Если бы я создавала этот рисунок с помощью указанных цветовых образцов, я бы разместила их на отдельном слое вверху панели, чтобы они были у меня всегда под рукой.
Традиционная палитра цветов в сравнении с цветами Фотошоп
С традиционной точки зрения, основная причина, по которой мы это делаем — ограниченный набор доступных цветовых пигментов. Поэтому, когда у вас под рукой три цвета, к сожалению, они станут полным диапазоном цвета на вашей палитре.
Но в мире цифровой живописи вам доступен любой цвет. Максимально осознайте этот факт, потому что такое изобилие цветов становится одновременно и благословением, и проклятьем.
Хотя вам никогда не придется беспокоиться, что у вас может закончиться краска в одном из тюбиков, у вас все равно могут возникнуть проблемы, если вы выберете неправильные образцы.
Выбор неправильных образцов
Сложно знать, идеально ли подойдут выбранные вами образцы к вашей картине. А если вы изначально выберете цвета, которые не очень удачно смотрятся вместе, у вас не выйдет ничего хорошего.
Обычно происходит то, что (новички особенно) работают с этим до тех пор, пока не видят, что цвет получился совсем неудачным. Но из-за того, что вы уже зашли слишком далеко, вы не хотите начинать все сначала. При этом вы не знаете, как исправить эту проблему, поэтому все усилия становятся еще одним упражнением, захороненным где-нибудь на диске.
Затенение с помощью режимов наложения слоев
Сегодня я хочу помочь вам избавиться от мучений с цветовыми образцами и покажу намного более простой метод. Для простоты, я назову его просто «Метод режима наложения».
Этот метод позволит вам рисовать базовыми тонами, полутонами и световыми пятнами, и вам не придется переживать из-за подбора правильных цветов.
Как организовать слои
Не знаю, как вы, а мне сложно остановить выбор на чем-то одном.
Но если вы хотите избавить себя от запутанной панели со слоями, есть один способ все грамотно организовать. Это особенно важно, когда вы используете этот процесс затенения.
Самое важное сначала. Начните со слоя с наброском поверх всех цветов. Затем создайте базовый тон в плоском цвете на отдельном от наброска слое.
Далее создайте новый слой и оставьте его для теней. Задайте подходящий режим наложения, Правый Клик по слою, Установить Как Обтравочную Маску. Теперь воссоздайте последний шаг, в это время посвящая новый слой световым пятнам.
Рисуя по этим слоям вы сможете «оставаться в границах» вашего первоначального базового цвета. Продолжайте добавлять больше слоев, когда бы вам не понадобилось углубить затенение.
Последовательность шагов при затенении
Теперь пройдем пошагово, следуя этой технике на примере из жизни.
Стандартное затенение состоит из трех разных шагов: базовые тона, тени и световые пятна. Вот общая последовательность шагов, которые использовала я в этом упражнении с розой.
Набросок
Так как это упражнение используется исключительно для усвоения затенения, создаем первоначальный набросок, быстро нарисовав розу с фото с помощью Жесткой Круглой Кисти.
Устанавливаем базовые тона
Базовый тон — по сути первый плоский цвет, который вы нанесете на монтажную область, поэтому все, что вам нужно здесь — оставить Метод Наложения на Нормальный.
Я начала с насыщенного красного с помощью Жесткой Круглой Кисти, и полностью заполнила им набросок.
Прорисовка теней
А теперь приступим к волшебству! Секрет прорисовки теней без цветовых образцов — использование режимов наложения, которые создают более темный эффект поверх ваших базовых цветов. На одном из обтравочный слоев задайте Режим Наложения на Умножить и, используя Пипетку (E) задайте Цвет Переднего Плана на тот же самый красный, что и в основе.
Когда вы начинаете рисовать тени на этом новом слое, обратите внимание, как более темный цвет возникает, потому что увеличивается количество этого цвета поверх оригинального цвета. Если вы хотите еще более темного цвета, снова с помощью Пипетки (Е)
Хотя я предпочитаю Умножить, вы можете поэкспериментировать с разными Режимами Наложения, которые позволяют затенить участки, что создает идеальные тени:
- Затемнение основы
- Цветовое затемнение
- Линейное затемнение
Наложение
Если вы хотите добиться реализма, вам придется постепенно убрать резкие черные линии из своего рисунка. Вы могли бы прорисовать по каждому штриху и перекрыть их индивидуально, но этот процесс займет массу времени. В качестве альтернативы, вы можете добиться этого с помощю Перекрытия или Рассеянного Света. Внезапно набросок преобразится в картину с реалистичной розой!
Включение световых пятен.
Световые пятна могут сделать картину живой, а могут испортить ее. На самом деле, ощущение, что вашей картине чего-то не хватает, может быть хорошим показателем того, что вам необходимо выделить световые участки. Вы это можете легко сделать, задав Режим Наложения на Линейный Осветлитель (Добавить). Также как и ранее, используйте Пипетку (Е), чтобы подобрать цвета из близлежащих областей, чтобы начать рисовать световые блики. Немедленно применяемый цвет становится гораздо ярче, благодаря выбранному режиму наложения.

Цветовые эффекты и дополнительные источники света
Окружающий свет и дополнительные источники света обычно влияют на цветовую схему в картинах. Больше, чем мы думаем. Это, в свою очередь, влияет на затенение. Чтобы использовать некоторые интересные эффекты, экспериментируйте с цветом на
Чтобы роза выглядела более теплой, я поместила небольшую тень с оранжевым тоном ближе к верхушкам лепестков.
Закончите затенение в Нормальном Режиме
В конце неплохо нанести завершающие штрихи в картине на слоях в Нормальном режиме. Так как все необходимые вам цвета находятся на монтажной области, вы можете, используя их же, подчистить некоторые области, которые все еще нуждаются в некоторых штрихах. Поэтому вам так пригодится Пипетка (Е), и вам редко придется обращаться к Панели Цветов
Вот финальный рисунок. Хотя я ни разу не выбирала цветов для теней и световых пятен, я смогла получить все необходимые тона с помощью разнообразных Режимов Наложения. А чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, я немного откорректировала их с помощью Цветового Баланса.
Заключение
Цветовые образцы идеально подходят в традиционной живописи, но в них нет необходимости при создании цифровых иллюстраций. Вы можете добиться потрясающего затенения всего лишь с помощью одного метода — Режимов Наложения Слоев.
Я надеюсь, что эта статья показала вам замечательную гибкость программы Photoshop. Даже если вы еще не полностью освоили эту технику, вы всегда сможете на нее положиться, чтобы упростить ваш рабочий процесс.
Дайте знать, если у вас есть вопросы в комментариях внизу! Больше советов о цифровой живописи вы можете почерпнуть из этих статей:
Как рисовать стрелки тенями? Как сделать растушеванную стрелку начинающим? Как научиться красить глаза без подводки скошенной кистью?
Стрелки на глазах
Особенности
Рисовать стрелки тенями ничуть не сложнее, чем карандашом или специальным лайнером. Справиться без подводки помогает использование специальной скошенной кисти, увлажняемой перед контактом с сыпучим косметическим продуктом. Кроме того, у этого процесса есть и другие немаловажные особенности.
- Невысокая стойкость. Уже через 6-8 часов сухие тени потеряют четкость. Влажные или кремовые продержатся дольше.
- Мягкость сделанной линии.
Она не будет такой же графичной, как при использовании лайнера, а вот карандашную вполне заменит.
- Удобство растушевки. Можно сделать модные смоки-айс в разнообразной цветовой палитре.
- Возможность варьирования яркости пигмента. Чем он интенсивнее, тем заметнее будут стрелки.
- Разнообразие текстур. Рассыпчатые, кремообразные, с разным размером частиц. Правильно выполненный макияж с таким набором теней смотрится очень эффектно.
- Разные техники работы. Визуально увеличить длину века поможет ведение начала стрелки от его центральной части. Если нужно сделать глаза более округлыми, прорисовывать контур необходимо от внутреннего уголка.
- Возможность нанесения поверх макияжа глаз. Карандаш с этой задачей просто не справится.
При работе с рассыпчатыми и кремообразными средствами важно учитывать, что нарисовать с их помощью длинные стрелки сложнее.
Начинать стоит с коротких, аккуратных вариантов. Тогда и результат работы будет выглядеть привлекательно.
Пошаговые инструкции
Сделать стрелку на глазах при помощи теней можно достаточно быстро.
Важно лишь выбрать технику, которой будет пользоваться мастер. Для начинающих подойдет простая техника макияжа глаз, при помощи которой каждый сможет научиться правильно красить их без лайнера и карандаша.
Поэтапно процесс выглядит так.
- Увлажнить скошенную кисть. Этот этап необходим при использовании сухих рассыпчатых теней.
Влажные можно сразу набирать на инструмент.
- Провести начальную линию. Она располагается вдоль верхнего ресничного контура. Протягивается от внутреннего уголка глаза наружу.
- Дойдя до края века остановиться. Направить взгляд прямо перед собой. Продолжить линию от внешнего угла глаза к виску. Это будет нижним контуром стрелки.
- Провести контур по верхнему веку от внешнего края. Нужно немного отступить от него. Чем длиннее линия, тем ближе к середине глаза она доводится при прорисовке.
- Полученный треугольный контур останется заполнить пигментом. Нужно снова смочить скошенную кисть, обмакнуть ее в тени. Затем закрасить стрелку.
При работе важно действовать короткими штрихами, постепенно наращивая длину. Это позволит достичь желаемого результата, не нарушив симметрии в макияже глаз.
![]()
Как сделать растушеванную стрелку?
Модные варианты макияжа глаз с растушевкой успели покорить не только мировые подиумы, но и миллионы самых обычных девушек. Выполнить их можно не только при помощи теней, но и в комбинированной технике. Чтобы стрелки выглядели графичнее, дополнительно используется карандаш, которым прорисовывается без пробелов контур, а также гелевая подводка, закрепляющая результат надолго.
Пошагово процесс будет выглядеть так.
- Покрыть поверхность век базой, консилером или тонким слоем тонального крема. Припудрить бежевыми матовыми тенями.
- Поверхность подвижного века покрыть сияющими светлыми тенями.
- В складки и внешние уголки нанести коричневые матовые пигменты.
Тени на этом этапе наносятся натуральной пушистой кисточкой.
- По линии роста ресниц вверху прокрасить все участки черным карандашом для глаз. Лучше выбрать стойкий вариант.
- Прорисовать поверх карандаша гелевой подводкой классическую стрелку.
- Миниатюрной кистью растушевать внешний край подводки. Затем добавить в нее темно-коричневых матовых теней. Растушевать линию.
Останется только подкрасить глаза, и модный макияж в натуральных оттенках будет готов.
Другие виды стрелок, выполняемые тенями
Видов стрелок существует достаточно много. Большую их часть вполне можно выполнить при помощи теней. Нужно лишь тщательно подготовить базу под них. Обезжирить поверхность век, чтобы макияж не скатывался в складках, покрыть их консилером или базой, выравнивая тон. После этого наносятся основные тени. Обычно более светлые располагают на подвижной части века, а темные – в уголках глаз снаружи.
Далее действия незначительно отличаются, ведь учитывать приходится тип стрелки.
- Классический. В этом случае прорисовывается «хвостик» у внешнего уголка глаза. Затем прокрашивается ресничный контур. Линия делается тонкой, работать проще кремообразными или жидкими тенями.
- Широкий. В этом случае у внешнего угла глаза линия стрелки заметно увеличивается в размерах. Ее ведут от середины подвижного века, сначала прорисовывая треугольный контур, а потом закрашивая его. Проще всего добиться желаемого эффекта с темно-коричневыми, синими, черными тенями.
На нижнем веке стрелка тоже делается, но не на всю длину.
- Арабский. Для макияжа берутся яркие синие, зеленые, фиолетовые тени с обязательными блестками. Также популярен черный контур. Обводка прорисовывается вокруг верхнего и нижнего века, сплошной линией, без пробелов.
Не все виды стрелок удастся красиво прорисовать тенями. Двойные или «кошачьи» лучше делать в комбинированной технике, с основой в виде лайнера. Поверх нее уже накладывается слой теней.
Красивые примеры
Понять, как могут выглядеть стрелки, нарисованные тенями, помогут красивые примеры готовых работ.
- Четкие стрелки, выполненные графитовыми тенями. Внешне практически неотличимы от работы лайнером или карандашом.
- Пример растушевки теней и стрелок. Контур вокруг глаза лишь чуть темнее основного фона. Идеальный вариант мягких смоки.
- Аккуратные стрелки тенями в свежем образе для макияжа. Такое сочетание красиво смотрится на юном лице.
- Стрелки, прорисованные скошенной кистью. Для их выполнения лучше взять кремообразную основу.
- Эффектные стрелки, расширяющиеся к внешнему уголку глаза.
Такая работа мастера выглядит очень стильно, но деликатно.
Несколько способов рисования стрелок тенями смотрите в видео.
Тени и размытие. Основы UI дизайна
Тени, размытие и как они связаны с неоморфизмом 😉
Добро пожаловать в третью часть серии статей, посвященных основам UI дизайна. На этот раз мы рассмотрим два наиболее часто используемых эффекта – тени и размытие.
Тени
Падающая тень
Внешние тени (или падающие тени) – это самый распространенный эффект, используемый в пользовательском интерфейсе. Типичная тень зависит от смещения от центра (по осям x, y или по обеим сразу), размытия и значения непрозрачности. В приведенном выше примере тень перемещается на 20 точек вниз по оси Y, а затем размывается слева.
Некоторые инструменты, например, Sketch, также имеют значение «spread», которое заставляет тень выглядеть так, будто ее отбрасывает меньший элемент.
Самыми важными частями любых теней являются оси X, Y и размытие. Последнее значение должно быть числом больше 0, в то время, как положение по осям X и Y может быть отрицательными числами, перемещая тень практически во всех направлениях.
Вы также можете складывать тени, добавляя более одной тени к одному объекту для получения довольно интересных результатов. В приведенном ниже примере есть три тени разных оттенков синего (каждый темнее предыдущего), каждая из теней смещена на 3 точки вниз.
Неоморфизм
Мы должны снова упомянуть неоморфизм. Это наложение теней и отрицательные значения по осям X и Y являются основными принципами, необходимыми для работы неоморфизма.
Естественный вид, мягкие тени
Естественно выглядящая тень – один из тех элементов, которые могут оказать наибольшее влияние на дизайн. Самая важная часть естественного вида – это избегать чисто черных теней и использовать вместо них тени, полученные на основе вашего основного цвета. Чистый черный цвет создает слишком высокий уровень контраста, из-за чего тень выглядит не естественно. Если вы изучите реальные тени, вы заметите, что они часто различаются по оттенку и тону.
Тени по умолчанию часто слишком темные и могут затмить собой остальную часть дизайна
Лучший способ улучшить тени – изменить их с черного цвета (по умолчанию) на более темный оттенок вашего основного цвета. В приведенном выше примере тень темно-фиолетового цвета с уменьшенной непрозрачностью.
Внутренние тени
Внутренние тени встречаются в интерфейсах относительно редко. У них те же параметры, что и у падающей тени, но они появляются внутри объекта.
Они не так популярны, потому что большинство интерфейсов представляют собой серию слоев, наложенных друг на друга. В этом случае внешняя тень имеет смысл, поскольку она обеспечивает глубину дизайна. Внутренняя тень предполагает, что в объекте есть отверстие.
В примере слева используется классический стек слоев, как в большинстве интерфейсов. Добавление внутренней тени к любому из слоев (справа) создаст иллюзию дыры в слоях. Это может нарушить визуальную структуру стека
Единственными вариантами использования этого стиля являются поля ввода в формах (как поля формы, так и флажки или переключатели) и выдавленные формы, используемые в неоморфизме. В некоторых случаях их можно использовать для придания объектам более естественного вида, но их следует использовать умеренно.
Вы можете добиться этого эффекта, используя внутренние тени и меняя направление X и Y на противоположное
Основная проблема неоморфизма – это использование внутренних теней и выдавленных форм в качестве «выбранного» состояния. Ощущаемая разница между стандартным и выбранным состояниями настолько мала, что даже пользователи, не страдающие нарушениями зрения, иногда не могут ее увидеть. Это, в свою очередь, приводит к одному из самых больших недостатков неоморфизма – проблеме доступности.
Размытие
В настоящее время большинство инструментов дизайна используют размытие по Гауссу, которое равномерно расширяет эффект во всех направлениях. Его основное значение – радиус. Чем больше он становится, тем заметнее эффект размытия.
Размытие по Гауссу – наиболее часто используемый тип размытия. Вы можете использовать его для перехода между экранами или, чтобы показать немного реалистичной глубины резкости, выборочно размывая фон.
Чем больше значение размытия, тем более размыто изображение – это вполне очевидно 🙂
Размытие по Гауссу, в качестве тени
Этот тип размытия также может помочь вам создать нестандартные точечные тени под объектами. Просто размойте эллипс и поместите его под объект, отбрасывающий тень. Вы можете использовать его отдельно или комбинировать со стандартной падающей тенью для достижения более уникального результата.
Размытие фона
Размытие фона стало популярным, когда Apple начала использовать его в своей ОС для достижения эффекта дымчатого стекла на некоторых экранах. Объект с этим эффектом размывает все, что находится под ним.
В этом примере квадратный оверлей с непрозрачностью 90% и размытием фона помещается справа от изображения. Как вы можете видеть, три белые точки ведут себя по-разному, когда они помещаются под объект, использующий эффект размытия фона
Motion blur
Motion blur имитирует движение объекта в направлении, определяемом значением угла. Значение размытия работает так же, как и с размытием по Гауссу.
Zoom blur
Zoom blur происходит, когда объект становится размытым изнутри. Этот прием часто используют в фотографии, но не в дизайне интерфейсов.
Для этого конкретного типа размытия вы можете установить источник размытия. Перемещая эту точку, вы можете добиться интересных эффектов.
Основы UI-дизайна
На этом мы завершаем блок из трех статей, посвященных основам фигур, объектов и эффектов, используемых в дизайне пользовательского интерфейса. В их основу легли бесплатные главы книги ? Designing User Interfaces. Вы можете скачать эти главы бесплатно ? Изучите основы дизайна по видео из этого YouTube-плейлиста: Design Basics!
Статьи из серии:
Часть 1: Заливки и границы. Основы UI дизайна
Часть 2: Все, что вам нужно знать о фигурах и объектах. Основы UI дизайна
Часть 3: Тени и размытие. Основы UI дизайна
Часть 4: Экраны и плотность пикселей. Основы UI дизайна
Часть 5: С чего начать проектирование мобильного приложения. Основы UI дизайна
Часть 6: 5 советов по улучшению дизайна кнопок. Основы UI дизайна
Перевод статьи uxdesign.cc
Как нарисовать сферу с помеченными тенями
Мэтт Фасселл
Когда вы рисуете любой объект, вы должны учитывать источник света. Ваш свет — это все, что есть в вашем рисунке. Когда вы рисуете, вы создаете для зрителя иллюзию источника света. Чем лучше вы создадите эту иллюзию, тем реалистичнее станет ваш рисунок.
Шаги по рисованию сферы довольно просты. Нарисуйте кружок-добавьте ценность. Вот и все. Важно правильно добавить значение.На вашем рисунке сферы должно быть несколько четких частей.
Должна быть подсветка. Подсветка имеет более светлый оттенок (оттенок) и представляет собой область, где свет падает прямо на объект.
Должен быть средний тон. Средние тона — это средние значения объекта.
Сфера должна иметь основную тень. Центральная тень — это область, в которой свет не попадает на объект. Основная тень находится на объекте и обычно имеет темное значение (оттенок).
Также должна быть отбрасываемая тень. Отбрасываемая тень — это область на соседнем объекте или поверхности, где свет искажен из-за размещения другого объекта. Это тень, отбрасываемая предметом.
Научиться правильно рисовать сферу — это не просто научиться рисовать сферу. Это о том, как научиться рисовать форму. Речь идет о понимании источника света и того, как он влияет на то, как мы видим форму.
Если вы можете нарисовать форму сферы, то вы сможете нарисовать и определить форму любого объекта.Попрактикуйтесь в создании плавной градации яркости при рисовании сферы.
Видео рисования сферы —
ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ ОБУЧЕНИЕ?
Если да, присоединяйтесь к более чем 16 000 человек, которые еженедельно получают обучающие материалы, статьи и 3 БЕСПЛАТНЫХ ВИДЕО-КУРСА и ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ! Просто нажмите на кнопку ниже, чтобы добавить свое имя!
Я УЧАСТВУЮ!
Вот еще несколько уроков рисования, которые могут вам понравиться…
5 способов растушевки — в Clip Studio Paint от RockoMoran
— Видеоурок.

— Введение.
— Привет, меня зовут Роко, и сегодня я покажу вам 5 различных способов легкого добавления теней к вашим рисункам.С помощью различных техник и инструментов в конце урока вы сможете узнать, какой стиль теней вам нравится больше всего, и применить его к своим работам.
— Г — Ручка
Создайте растровый слой для теней поверх основного цвета, выберите инструмент G-Pen и в «параметрах свойств инструмента» убедитесь, что установлен флажок «не выходить за линии опорного слоя» и поместите слой векторов с линиями, работающими как опорный слой.
С учетом направления света нарисуем тени с противоположной стороны по всему лицу и инструментом «Ластик» подправим излишки, Gpen получим четкие линии и края.
— Кисть — Плотный цвет
Мы повторяем шаги, создаем растровый слой на базовом цвете, и на этот раз мы будем использовать инструмент «Кисть» и выберем Плотную акварель, чтобы разместить тени на лице, затем с помощью инструмента «Смешение» мы выберем Размытие, чтобы сломать пикселей и придайте ему более чистую и ровную отделку, размещение разных оттенков тени создает более интересную отделку, обязательно поэкспериментируйте с этим. С помощью этих инструментов мы получим масляные текстуры и размытые края.
— Дайте себе прозрачный цвет, чтобы стереть и исправить.
— Смешать > Размытие
— Вы можете добавить не один оттенок тени, обязательно поэкспериментируйте.
— Аэрограф — Жесткий
Теперь настала очередь аэрографа, мы поместим тени в новый слой поверх основного цвета и активируем «подстроиться под нижний слой». С помощью аэрографа в прозрачном режиме мы исправим излишки и воспользуемся инструментом Blur «Blend», чтобы сгладить края, этот инструмент даст нам эффект распыления и диффузную текстуру.
— Наполнять
Чтобы использовать этот инструмент, мы должны сначала создать выделение в линейном слое, для этого выбираем «лаццо», а в свойствах инструмента активируем режим «добавить к выделению». Когда закончите, встанем на слой с тенью и инструмент Заливка закрасит только выделенный. Этот инструмент дает нам жесткие тени с четкими краями.
— Монохроматический узор — точка
Этот инструмент находится в «материалах», которые по умолчанию поставляются с clip sudio paint, вы найдете его в окне > материалы. Мы создаем выделение для наших теней с помощью инструмента «лаццо» и выбираем Монохроматический узор — расставляем точки и перетаскиваем тот, который вам больше всего нравится, к выделению. В свойствах слоя вы можете изменить «частоту», чтобы изменить размер кругов.
— Заключение
Теперь попрактикуйтесь в своих рисунках, поэкспериментируйте с различными инструментами, которые есть у Clip Studio Paint для создания теней, это 5 способов работы, но есть еще много других, найдите свой любимый стиль и, самое главное, получайте удовольствие!
Социальные сети
Пейзаж пастелью: ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ — ТЕНИ
(С благодарностью The Pastel Journal, где это было первоначально опубликовано.
Пираканта, 18 x 12 дюймов
Свет — это жизнь картины, но тени определяют свет. Леонардо да Винчи писал: «Тени — это проявления телами своих форм. Форма тел не показала бы их особенностей без тени». Если мы думаем о «телах» как об объектах в мире, утверждение Леонардо становится более ясным: объекты отбрасывают тени, которые показывают форму.
Без света нет тени, поэтому ключевыми становятся источник света и его направление. Солнце отбрасывает мягкие тени на стену, показывая путь ветки и листьев над головой, а также неровную форму стены.Некоторые участки тени резко протравлены; другие шелковисто-мягкие, степень детализации зависит от расстояния, которое проходит тень.
Значение, пожалуй, одно из самых важных соображений при рисовании теней, требующее от художника тщательного выбора того, насколько темной или светлой будет конкретная тень.
Цвет тени часто почти не поддается описанию. Серый слишком прост, чтобы изобразить сложную смесь цветов, и не сможет передать тени.
Поскольку пастель является полупрозрачной средой, она позволяет добиться тонкой прозрачности теней.Нанесены ли они мягкими слоями или аккуратно смешаны, пастели создают красивые тени.
В пейзажной живописи источником света явно является солнце, теплое и желтое, отбрасывающее тени на землю и другие плоскости. Поскольку у нас есть только одно солнце, тени отбрасываются только в одном направлении. Однако солнечный свет может быть прямым или отраженным, что может объяснить тайну теней. Отраженный свет может добавить восхитительные сложности, вызывая различия в углах и цветах. Ищите смешение резких, четких теней, создаваемых более близкими объектами, и толстых, округлых теней от дальних.
В помещении теплый или холодный свет отбрасывает тени различной глубины и цвета, а в сочетании с дневным светом из окон может отбрасывать тени в разных направлениях.
«В тенях живут тайны», — сказал да Винчи. Мастер светотени, он использовал глубокие темные тени, чтобы сфокусировать взгляд на областях ясного света, создавая глубину и настроение в своих картинах. Однако он не пренебрегал полутоновыми тенями, понимая, что «тени могут быть бесконечно неясными или отображать бесконечность нюансов в светлых тонах.»
Чтобы нарисовать тонкие различия, которые можно найти в тенях, вы должны сначала выбрать их правильные значения. Ищите нюансы, упомянутые да Винчи, разнообразие теней от самой глубокой расщелины до самого невещественного шепота тени от далекого облака.
Солнечные полосы, 8 x 17 дюймов
Всмотритесь в светлую область и проанализируйте значение тени, используя свое периферийное зрение, чтобы правильно уловить правильный тон даже самой нежной тени. Когда вы смотрите в тень, ваши зрачки расширяются, и ваши глаза приспосабливаются к полумраку, так что со временем вы можете почти видеть в темноте. Используйте свое периферийное зрение даже при работе с фотографией, чтобы лучше видеть значения, но имейте в виду, что фотография в лучшем случае неточна. Если вы полагаетесь на фотографии, чтобы определить значение тени, вы можете легко сбиться с пути. Камера является гораздо менее чувствительным инструментом, чем человеческий глаз, и усредняет доступный свет, что приводит к слишком темным теням.
Найдите время, чтобы посмотреть на тени, записывая их значения мысленным взором, а не копируя фотографию.Таким образом, когда вы используете фотографию, вы останетесь независимыми от нее и помните об относительной прозрачности теней.
Все тени прозрачны, за исключением случаев, когда в них совсем нет света. Большинство теней позволяют зрителю видеть в них детали и цвета, хотя и не в такой степени, как на световой плоскости. Если бы они не были прозрачными, наш мир был бы сведен к чистому черному и белому, сплошному свету или сплошной тени. Вместо этого есть степени теней, и только некоторые из них чернильно-черные.
Сумеречный перекресток, 8 x 17 дюймов

Значение тени постепенно становится светлее по мере удаления от отбрасывающего ее объекта.Тени темнее там, где они возникают, и светлее там, где они заканчиваются, из-за добавления света, отраженного от неба или окружающего света в комнате.
В широком смысле, теневая сторона объекта несколько темнее, чем тень, которую он отбрасывает, из-за добавления света в горизонтальной плоскости. Однако на это может повлиять локальный цвет объекта, так что белая стена не будет такой темной, как тень, которую она отбрасывает на зеленую траву.
Тени вокруг вас.Найдите минутку и посмотрите на отбрасываемую тень, заметив, как она становится немного светлее по мере удаления от объекта, который ее отбрасывает. Самая глубокая тень там, где начинается тень.
Тени подчиняются законам воздушной перспективы, поэтому с расстоянием они становятся светлее и холоднее. Тень облака, брошенная к твоим ногам, темнее тени облака на далеких горах. Точно так же тень на ближнем переднем плане натюрморта на степень темнее, чем тень на заднем плане композиции, хотя это может быть почти незаметно.Тем не менее, когда художник пытается запечатлеть воздух между ближним и дальним объектами, степень разницы в значении тени может стать ключевой.
Широкая полутень тени может позволить более глубокие тени внутри. Например, подумайте о концентрированных тенях под пучком травы в тени дерева или о натюрморте, где густые тени спрятаны в нишах сложенной ткани в тени.
«Тени всегда должны иметь цвет тел, которые они скрывают», — уточнил для нас да Винчи.Цвета теней зависят от объектов, которые их отбрасывают, и от объектов, на которые они отбрасываются.
Вечерние аксессуары, 11 x 11 дюймов
Чтобы ваши тени были красочными, но правдоподобными, попробуйте следующий рецепт: представьте локальный цвет объекта, на который падает тень, слегка затемненный тенью и слегка синеющий от неба, если оно снаружи, или от цвета источника света внутри.
Этот рецепт пригодится вам, когда вы начнете рисовать тени, но, как и в случае с любым другим рецептом, вы должны приправить его, чтобы он стал вашим собственным.Хороший повар знает, что рецепт — отличная отправная точка, но для того, чтобы сделать его особенным, требуется личная изюминка или тонкие вариации шеф-повара. Не придерживайтесь его рабски; добавьте несколько штрихов цветов правильного значения, чтобы оживить ваши тени.
Часто выбор цвета для начала может быть трудным решением. Какого цвета эта стена или тротуар в тени? Это может помочь вам определить цвет объекта в солнечном свете, прежде чем пытаться определить цвет тени. Если стена розовая, немного затемните ее; добавьте немного синего и вы получите лавандовый.Если стена желтая, затемните ее и добавьте синего для зеленого. Белый? Темнее и голубее становится светло-голубым. Вы поняли идею.
Однако помните, что желтая стена не становится зеленой только потому, что находится в тени. Вы всегда должны быть уверены, что добавили немного локального цвета, в данном случае желтого, в область тени, выбрав правильное значение.
Если у вас все еще возникают проблемы с выбором начальной точки, попробуйте отойти от объекта и просто назвать один цвет. Отойдите от тени или на несколько шагов от вашей фотографии.Назовите цвет на цветовом круге. Пурпурный? Зеленый? Помните, что в цветовом круге нет ни серого, ни коричневого.
С расстоянием вы не будете видеть столько нюансов цвета и сможете лучше назвать один простой цвет для использования. Как только вы назовете его, бегите к мольберту, найдите этот цвет и начните с него. Начните с цвета, затем ароматизируйте его, чтобы сделать оттенки серого или коричневого, если это необходимо, или сохраните свежесть любого цвета, который вы выберете, пока это правильное значение. При покраске интерьеров цвет источника света может сильно влиять на цвет отбрасываемых теней.Желтый или розовый прожектор освещает объект теплым светом, что часто приводит к теплым цветам теней. И наоборот, общее свечение люминесцентного света отбрасывает холодный свет и мягкие прохладные тени. Неоновый свет дает яркое сияние, но, как правило, мало способен отбрасывать тени, оставляя лишь мягкую лужицу теней, светящихся неоновым цветом.
Самый сильный цвет часто встречается в полусветлых областях картины. Там, где объект залит светом, цвет обесцвечивается, а в темных тенях цвет теряется, оставляя переходные области от полусвета к полутемноте красочными и описательными.Это могут быть самые красивые части вашей картины, говорящие вашему зрителю о цвете света и тени больше, чем они думают.
Некоторые люди считают, что цвет тени дополняет цвет плоскости, на которую она отбрасывается. Эта идея стала популярной благодаря импрессионистам. Конечно, если вы долго смотрите на какой-либо цвет, вы начнете видеть его дополнение как остаточное изображение. Это может прекрасно работать, но не обязательно должно быть жестким правилом. Будьте изобретательны и попробуйте различные комбинации цветов, чтобы увидеть, как они работают.
Внимательно осмотрите края теней. Иногда вы увидите там слегка теплое качество из-за остаточного изображения, которое оставляет ореол дополнительного цвета по краю. Это может подсказать вам как художнику отличные цветовые идеи и привести к захватывающим цветам теней.
Тротуарные тени, 12×18 дюймов
Таким образом, идея рецепта — это всего лишь предложение, которое поможет вам начать. Тени сложны и разнообразны, а используемые цвета — это творческие решения, которые может выбрать каждый художник.
Помните, что у теней нет собственных независимых форм. Они показывают форму объекта, который их отбрасывает, и форму объекта, на который они отбрасываются. Если тень меняет направление или форму, причиной ее является либо земля, которую она пересекает, либо объект, отбрасывающий ее сверху.Он меняется по какой-то причине.
Тени четкие и детализированные в корне и мягче в конце. Чем дальше проходит отбрасываемая тень, тем мягче и округлее становится ее форма. Причиной этого является круглая форма нашего солнца.
Это может быть легче понять, если подумать о солнечных пятнах, когда свет пробивается между листьями дерева и падает на землю. Эти пятна будут тем круглее по форме, чем дальше проходит солнце, прежде чем упадет на землю. Формы листьев будут тем заметнее, чем ближе они будут к стене.Солнечные пятна, наоборот, будут казаться округлыми, если листья находятся далеко от стены. Это связано с тем, что щель, через которую светит солнце, образует своего рода атмосферную линзу, которая фокусирует свет в форме солнца, что объясняет скругление теней с расстоянием.
На самом деле, если вы исследуете тени и солнечные пятна во время солнечного затмения, их формы меняются, чтобы имитировать форму солнца. В следующий раз, когда будет затмение, вместо того, чтобы смотреть на солнце, обратите внимание на тени, отбрасываемые на землю.Примечательно обнаружение здесь серповидных пятен и теней.
Различные материалы прекрасно подходят для разных тем. Поскольку пастели полупрозрачны, их можно слегка накладывать друг на друга для создания идеального эффекта тени. Вы можете применить немного более темное, более холодное значение при первом проходе, чтобы установить местоположение теней, а затем наложить несколько тонких слоев разных цветов поверх этого, настраивая правильное значение. Обязательно нанесите свежий, легкий оттенок местного цвета, например, цвета стены.
Если вы не поддаетесь искушению смешивать цвета, ваши цвета будут сверкать свечением, которое может дать только пастель, хотя легкое смешивание может привести к мягким переходам цвета.
Проводите время, наблюдая за тенями. Посмотрите на тени на этой странице, на свои руки, на стол за ней. Тени повсюду, определяя свет, показывая формы вещей.
Полевые тени, 9 x 12 дюймов
Учебное пособие по иллюстрации: 5 основных советов по растушевке чернилами
5 основных советов от Серджио Бледы о том, как растушевывать тушью и учитывать свет
Затенение придает глубину вашим рисункам: оно делает что-то плоским, трехмерным. Обводка и затенение являются фундаментальными компонентами процесса создания комикса. Они помогают нам разместить объект или персонаж, иллюстрируя пространство, в котором они находятся, и помогая зрителю понять, откуда исходит свет.
Карикатурист и иллюстратор Серджио Бледа (@sergibleda) делится своими советами и рекомендациями о том, как профессионально растушевывать тушь. Все, что вам нужно: две синтетические кисти (номер 1 и номер 2), бумага Canson плотностью 300 г/м² и чернила Winsor & Newton India.
5 советов по растушевке:
Совет 1: нанесите краску перед растушевкой. Важно пройтись по карандашному рисунку тушью, прежде чем начинать процесс затенения. Это позволит вам визуализировать рисунок и увидеть, как вы можете начать с линий, которые вы уже нарисовали, чтобы создать свои тени.
Совет 2: Учитывайте направление, откуда падает свет. Свет может исходить под разными углами, поэтому имейте в виду, что тени всегда будут отбрасываться от источника света. Например, если свет падает сверху, тени отбрасываются вниз. Также важно помнить, что именно вы затеняете; то, что представляет собой объект, окажет значительное влияние на то, как вы его заштрихуете. Если, например, вы заштриховываете лицо, вы должны соблюдать объем и тени волос, носа, подбородка и глаз. Правильное затенение каждого элемента сделает ваше лицо трехмерным.
Типы света, которые следует учитывать в своих работах:
1.Свет сверху: это самый распространенный тип источника света. Тени обычно проецируются под носом, на щеках, между бровями и на шее.
2. Боковой свет: здесь, одна сторона намного темнее другой.
3. Два источника света неправильной формы: это чуть более сложный эффект, широко используемый в американских комиксах. Сторона, где свет менее мощный, сделана намного темнее, чем другая.
4.Подсветка: 90 182 создает тревожный эффект, из-за которого лицо становится почти полностью черным, хотя яркость глаз персонажа может сохраняться.
5. Свет снизу: когда это происходит, тень проецируется вверх, поэтому лоб и волосы затемняются.
— Совет 3: Темнота также является одним из видов освещения. Оставить весь объект или персонаж почти полностью темным, за исключением некоторых ключевых особенностей, — это еще один способ использовать свет в вашем рисунке.Темные сцены могут быть эффективными инструментами в вашей работе, а управление темнотой так же важно, как и управление освещением.
— Совет 4: Накладывайте элементы друг на друга, чтобы добавить глубины. При составлении сцены одни элементы должны быть выше других. Важно знать, как размещать эти элементы, чтобы имитировать этот 3D-эффект, в котором тени придают рисунку трехмерность.
— Совет 5: Задняя тень существует. Объекты не только отбрасывают тени на себя, но и отбрасывают тени позади себя.Соблюдение этого эффекта добавит вашему рисунку еще больше глубины. Один из способов проиллюстрировать этот эффект — нарисовать на фоне полосы, направленные к источнику света, за основной тенью. Это поможет показать, как источник света влияет на всю сцену.
Если вы хотите узнать больше о способах использования чернил в своих работах с Серджио Бледой, не пропустите его онлайн-курс «Техники окрашивания для комиксов и иллюстраций», где вы откроете для себя технические и творческие возможности профессионального рисования.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.ТЕГИ}} {{$элемент}} {{l10n_strings.
{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.АВТОР}} {{l10n_strings. AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
Исправление багов: медленные тени
Пришло время заняться устранением неполадок. Важно: при внесении изменений в производительность вы должны изменять только одну вещь за раз, а затем повторно тестировать, чтобы убедиться, что ваше изменение помогло. Если вы изменили две или более вещи и производительность улучшилась, что сработало? Или, если производительность ухудшилась, возможно, что-то сработало, а что-то нет!
Давайте начнем с табличного представления: вы должны были видеть, что части табличного представления становятся темно-желтыми, когда был выбран цвет Offscreen-Rendered Yellow. Это происходит из-за того, что изображения рендерятся неэффективно: эффект закругленных углов и тень создаются в режиме реального времени, что требует значительных вычислительных ресурсов.
Вы можете найти код для этого в SelectionViewController.swift внутри метода cellForRowAt
:
let renderer = UIGraphicsImageRenderer (размер: исходный.размер)
пусть округлено = renderer.image { ctx в
ctx.cgContext.addEllipse(в: CGRect(происхождение: CGPoint.zero, размер: original.size))
ctx.cgContext.clip()
original.draw(в: CGPoint.zero)
}
cell.imageView?.image = округлено
// добавляем к изображениям красивую тень, чтобы они выглядели более драматично
клетка.imageView?.layer.shadowColor = UIColor.black.cgColor
cell.imageView?.layer.shadowOpacity = 1
cell.imageView?.layer.shadowRadius = 10
cell.imageView?.layer.shadowOffset = CGSize.zero
Здесь демонстрируются два новых метода: создание обтравочного контура и визуализация теней слоя.
Ранее мы использовали UIGraphicsImageRenderer
для создания настраиваемых изображений, и рендеринг здесь состоит из трех команд: добавление эллипса и рисование UIImage
— обе вещи, которые вы видели раньше, но вызов clip()
является новым.Как вы знаете, вы можете создать путь и нарисовать его с помощью двух отдельных команд базовой графики, но вместо запуска команды рисования вы можете взять существующий путь и использовать его для отсечения. Это приводит к рисованию только тех элементов, которые лежат внутри пути, поэтому, когда UIImage
рисуется, видны только части, которые лежат внутри эллиптического пути отсечения, таким образом закругляя углы.
Второй новый метод в этом коде — рендеринг теней слоя. iOS позволяет добавить базовую тень к любому из его представлений, и это простой способ выделить что-то на экране.Но это не быстро: он буквально сканирует пиксели изображения, чтобы определить, что является прозрачным, а затем использует эту информацию для правильного рисования тени.
Комбинация этих двух методов создает огромный объем работы для iOS: необходимо загрузить исходное изображение, создать новое изображение того же размера, отобразить первое изображение во втором, отобразить второе изображение вне экрана для рассчитать теневые пиксели, а затем отобразить весь готовый продукт на экране. Когда вы сталкиваетесь с проблемой производительности, вы либо удаляете код, вызывающий проблему, либо заставляете его работать быстрее.
В нашем случае мы предположим, что дизайнер настаивает на том, что тень великолепна, поэтому нам нужно сделать код быстрее. Есть несколько различных подходов, которые мы могли бы использовать, и я хочу рассказать вам о каждом из них, чтобы вы могли увидеть относительные преимущества каждого из них.
Первая возможность: Core Graphics более чем способна сама рисовать тени, что означает, что мы могли бы обрабатывать рендеринг теней в нашем проходе UIGraphicsImageRenderer
, а не в дополнительном проходе рендеринга. Для этого мы можем использовать метод Core Graphics
setShadow()
, который принимает три параметра: насколько сместить тень, насколько ее размыть и какой цвет использовать. Вы заметите, что нет способа указать, какой формы должна быть тень, потому что у Core Graphics есть простое, но мощное решение: как только вы включите тень, она будет применяться ко всему, что вы рисуете, пока вы не отключите ее, указав нулевой цвет.
Итак, мы можем воспроизвести нашу текущую тень следующим образом:
пусть округлено = рендерер.изображение { ctx в
ctx.cgContext.setShadow(смещение: CGSize.zero, размытие: 200, цвет: UIColor.black.cgColor)
ctx.cgContext.fillEllipse(в: CGRect(происхождение: CGPoint.zero, размер: original.size))
ctx.cgContext.setShadow (смещение: CGSize.zero, размытие: 0, цвет: ноль)
ctx.cgContext.addEllipse(в: CGRect(происхождение: CGPoint.zero, размер: original.size))
ctx.cgContext.clip()
original.draw(в: CGPoint.zero)
}
Обратите внимание, что размытие составляет 200 точек, что сильно отличается от радиуса тени 10 в старом коде? Причина этого важна, потому что она высвечивает еще одну существенную проблему в коде. Когда исходный код задавал размер тени с помощью
cell.imageView?.layer.shadowRadius
, он указывался в пунктах относительно размера UIImageView
. Когда новый код устанавливает размер тени с помощью setShadow()
, он указывается в пунктах относительно размера рисуемого изображения, которое создается следующим образом:
let renderer = UIGraphicsImageRenderer (размер: исходный размер)
Проблема в том, что загружаемые изображения имеют размер 750×750 пикселей при разрешении 1x, то есть 1500×1500 при 2x и 2250×2250 при 3x.Если вы посмотрите на viewDidLoad()
, вы увидите, что высота строки составляет 90 пунктов, поэтому мы загружаем огромные изображения в маленькое пространство. Это означает загрузку изображения размером 1500×1500 или больше, создание второго буфера рендеринга такого же размера, рендеринг в него изображения и так далее.
Очевидно, что эти изображения не должны быть такого размера, но иногда вы не можете их контролировать. В этом приложении вы можете вернуться к первоначальному дизайнеру и попросить его предоставить меньшие ресурсы, или, если вы чувствуете себя готовым к бою, вы можете изменить их размер самостоятельно, но что, если вы получили эти ресурсы с удаленного сервера? И подождите, пока вы не увидите размер изображений в подробном представлении — эти изображения могут занимать всего 500 КБ на диске, но когда они не сжаты iOS, им потребуется около 45 МБ ОЗУ!
Второе, на что следует обратить внимание, это то, что результат этого нового затенения не совсем тот же, потому что визуализируемая тень теперь правильно обрезается внутри границ своего представления изображения.Хотя технически это более правильно, это не выглядит так же, и я собираюсь предположить, что первоначальный вид — каким бы уродливым он ни был — был преднамеренным.
Итак, вариант 1 — заставить Core Graphics отрисовывать тень — помогает исключить второй проход рендеринга, но он дает совсем другие результаты, и его следует исключить. Тем не менее, это, по крайней мере, указало нам на интересную проблему: мы сжимаем очень большие изображения в крошечном пространстве. iOS не знает и не заботится о том, что это происходит, потому что она просто делает то, что ей говорят, но у нас есть больше информации: мы знаем, что изображение не нужно в таком сумасшедшем размере, поэтому мы можем использовать это знание для значительного увеличения производительности.
Сначала измените код рендеринга на этот:
let renderRect = CGRect (происхождение: .zero, размер: CGSize (ширина: 90, высота: 90))
let renderer = UIGraphicsImageRenderer (размер: renderRect.size)
пусть округлено = renderer.image { ctx в
ctx.cgContext.addEllipse(в: renderRect)
ctx.cgContext.clip()
original.draw(в: renderRect)
}
Это по-прежнему заставляет iOS загружать и отображать большое изображение, но теперь оно уменьшается до размера, необходимого для фактического использования, поэтому оно сразу же работает быстрее.
Тем не менее, он по-прежнему требует второго прохода рендеринга: iOS по-прежнему необходимо отслеживать результирующее изображение, чтобы выяснить, где должна быть нарисована тень. Вычислить тень сложно, потому что iOS не знает, что мы обрезали ее как круг, поэтому ей нужно самой выяснить, что является прозрачным. Опять же, у нас есть больше информации: тень будет идеальной окружностью, так зачем беспокоиться о том, чтобы iOS вычисляла тень сама?
Мы можем запретить iOS автоматически рассчитывать путь тени для наших изображений, предоставив ей точный путь тени для использования.Самый простой способ сделать это — создать новый UIBezierPath
, описывающий наше изображение (эллипс шириной 90 и высотой 90), а затем преобразовать его в CGPath
, потому что CALayer
не понимает, что такое UIBezierPath
. .
Вот обновленный теневой код:
// добавьте к изображениям красивую тень, чтобы они выглядели более драматично
cell.
imageView?.layer.shadowColor = UIColor.black.cgColor
cell.imageView?.layer.shadowOpacity = 1
клетка.imageView?.layer.shadowRadius = 10
cell.imageView?.layer.shadowOffset = CGSize.zero
cell.imageView?.layer.shadowPath = UIBezierPath(ovalIn: renderRect).cgPath
Когда вы запустите это, вы по-прежнему будете повсюду видеть те же тени, но темно-желтый цвет исчез. Это означает, что мы успешно устранили второй проход рендеринга, предоставив iOS предварительно рассчитанный путь тени, а также ускорили отрисовку, уменьшив объем выполняемой работы. Теперь вы можете отключить Color Offscreen-Rendered Yellow; нам это больше не нужно.
Работа с закругленными углами теней и может быть сложной, как вы видели здесь. Если бы не затенение, мы могли бы отказаться от первого прохода рендеринга, установив layer.cornerRadius
, чтобы iOS скругляла углы для нас — это хороший и простой способ создавать фигуры прямоугольника со скругленными углами (или даже круги!) без любой пользовательский код рендеринга.
Спонсируйте взлом с помощью Swift и охватите крупнейшее в мире сообщество пользователей Swift!
Руководство по цифровому шейдингу для начинающих
В этом уроке мы рассмотрим основные этапы цифрового затенения с иллюстрацией ленты.Как только вы освоите ленту, вы будете готовы работать с более сложными текстурами и формами. Понимание основ затенения ленты будет иметь большое значение в вашей практике.
Руководство по цифровому шейдингу для начинающих
Шаг 1: фундамент
На новом слое вы можете начать ленту с очень свободной волнистой линии или использовать изображение в качестве эталона, если хотите. Однако рисование собственной линии позволит вам действительно понять кривые, которые вы создаете, а не просто копировать с изображения.
Уменьшив непрозрачность первого слоя, начните рисовать в форме ленты. Это может быть тонким или толстым, как вы хотите. Это также может быть настолько грязным, насколько вам нравится. Мы почистим его позже.
Красные линии на эскизах иллюстрируют форму линий за плоскостью самой ленты. Может быть легко догадаться, где будет лежать нижняя сторона ленты, но чтобы она выглядела правильной и пропорциональной, поможет проведение линий вокруг изгибов.
Когда вы будете довольны общей формой, не забывая при этом о острых изгибах складок, уменьшите непрозрачность слоя и создайте новый слой поверх него.
На этом новом слое нарисуйте линии более четко. Сосредоточьтесь на форме и потоке больше, чем на толщине линий. Убедитесь, что линии хорошо плавны, так как ленты часто не имеют острых или нестандартных углов. После того, как вы нарисовали нужные линии, снова уменьшите непрозрачность слоя и создайте новый слой.
На этом новом слое (который должен быть в верхней части окна слоев) нарисуйте плавные линии поверх предыдущего эскиза. Чтобы получить красивые ровные линии, не торопитесь. Работа с линиями может быть сложной в начале, но практика очень поможет вам в начале.
Используйте жесткую круглую кисть для линий. Сделайте вдох и позвольте стилусу скользить по планшету для равномерного давления. Если вам нужно нарисовать несколько линий, чтобы получилась одна длинная, обязательно подчистите внешнюю часть ластиком.
Вот последний штриховой рисунок этого урока. Это просто, но отражает динамическую небрежность упавшей ленты на землю или стол.
Шаг 2: Цвет
Как только штриховая графика будет закончена, создайте новый слой под линейной графикой и залейте базовым цветом (выберите любой желаемый цвет).
Чтобы начать работать с тенью и светом на ленте, мы научимся использовать функцию «Обтравочная маска» в Photoshop, которая поможет нам наложить цвет без необходимости очистки.
Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом. Перейдите в раскрывающееся меню в окне «Слои» (над замком и полосой непрозрачности) и выберите «Создать обтравочную маску». Новый слой будет иметь отступ от остального списка.
Это по существу обрежет наш базовый цвет, поэтому в границах цвета будут отображаться только линии/цвет. Это очень полезный инструмент, и его можно использовать бесконечно.
Используйте палитру цветов, чтобы выбрать немного более светлый цвет для первого слоя бликов.Рисуйте прямо на замаскированном слое. Используйте кисть с мягким краем, чтобы начать выделение, чтобы блики были рассеянными.
Выделите все области, которые вы хотели бы выделить и продвинуть вперед. На этом этапе выберите источник света. В этом уроке свет будет падать на ленту из правого верхнего угла.
Попробуйте начать с большой области и по мере того, как вы будете светлеть, уменьшите пространство. Вы можете легко увидеть прогрессирование затенения на прилагаемых фотографиях.
Продолжайте смотреть эталонные фотографии, чтобы понять, как свет играет с краями ленты. Часто свет будет выделять слегка приподнятые края, поэтому не забывайте равномерно распределять светлые тона по длине сторон.
Когда вы довольны бликами, мы можем перейти к теням ленты. Ленты имеют тенденцию быть блестящими, поэтому они имеют высокую контрастность, но будьте осторожны, чтобы не переборщить с этим. Редко встречается белый блик, обычно это просто светлый оттенок доминирующего цвета.В данном случае бледно-розовый.
Мягко добавляйте тени и регулярно переоценивайте то, что вы сделали. На этом этапе очень легко переборщить. Тени должны быть не черными, а просто темной вариацией розового. Все складки будут иметь тонкую тень по краю, за которой следует тонкий блик.
Шаг 3: Детали
Теперь мы добавим последние штрихи, которые выведут этот рендеринг на новый уровень. Видно, какой громоздкой и тяжелой делает ленту черный контур, она теряет свою невесомость.В качестве решения этой проблемы мы снова воспользуемся инструментом Clipping Mask. Создайте новый слой поверх слоя с черными линиями и повторите шаги, чтобы создать обтравочную маску.
Возьмите свой доминирующий цвет (или любой вариант, который вы предпочитаете) и нарисуйте прямо на маскированном слое. Вы увидите, как линейный рисунок меняет цвет, смягчаясь.
Если вы посмотрите на эталонные изображения, то заметите, что некоторые ленты обычно имеют тонкую окантовку по краям, и использование обтравочной маски позволяет создавать их без каких-либо хлопот.Это также делает ленту более реалистичной, если раньше она выглядела как мультяшная.
Чтобы закончить ленту, используйте нейтральный серый цвет, чтобы нарисовать тень в том же направлении, что и источник света.
Вот и все!
В этом уроке вы узнали, как затенить ленту в цифровом виде, что поможет вам понять основы затенения с использованием источника света. Используя эти простые шаги, вы сможете разбить затенение, которое может показаться вам сложным.Вы также использовали «Обтравочную маску», отличный инструмент в Photoshop, который позволяет сократить время и время очистки.