Как рисовать людей в перспективе: Как нарисовать женское лицо шаг за шагом| Wacom
- Портрет сбоку карандашом. Как рисовать портрет карандашом
- Рисование – навык копирования
- Сфера
- Куб
- Модификации куба
- Рисуем текстуру карандашом
- Флаги и роза
- Рисуем кубы – продвинутый уровень
- Рисуем сферы – продвинутый уровень
- Флаги, свитки
- Цилиндры: вулкан, чашка
- Рисуем живое дерево
- Комната в перспективе
- Улица в перспективе
- Рисуем в центральной перспективе: замок, город
- Надпись в перспективе
- Учимся рисовать портрет
- Учимся рисовать руку
- Экзамен: первый портрет!
- Учимся рисовать с нуля картины
- Как правильно научиться рисовать – алгоритм
- Чем учиться рисовать
- Поэтапная инструкция
- Рисование – навык копирования
- Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть четвертая.
- Норлинг — Объемный рисунок и перспектива
- Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция для начинающих
- Как рисовать перспективу
- Как рисовать людей в перспективе: Ракурс, часть 2
- Как рисовать «дальних людей» и «близких людей» вместе без какого-либо дискомфорта. «Перспективная серия №2» от Etomo
- help-me-draw • toshinho: ПЕРСПЕКТИВА И ИСКАЖЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
Портрет сбоку карандашом. Как рисовать портрет карандашом
Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.
Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!
Рисование – навык копирования
Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.
Сфера
Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.
Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.
Куб
Базовый строительный кирпич любого рисунка.
Модификации куба
Рисуем текстуру карандашом
Флаги и роза
Рисуем кубы – продвинутый уровень
Рисуем сферы – продвинутый уровень
С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.
Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.
Флаги, свитки
Цилиндры: вулкан, чашка
Рисуем живое дерево
Комната в перспективе
Улица в перспективе
Рисуем в центральной перспективе: замок, город
Надпись в перспективе
Учимся рисовать портрет
Учимся рисовать руку
Экзамен: первый портрет!
Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно.
Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.
Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:
Учимся рисовать с нуля картины
Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .
Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.
Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит.
Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.
Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.
Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.
Как правильно научиться рисовать – алгоритм
Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.
Чем учиться рисовать
Рисуем гуашью .
Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью.
Дешёвый материал.
Рисуем акриловыми красками .
Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.
Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.
Рисуем пастелью – сухой и масляной .
Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.
Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.
Рисуем маслом .
Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.
Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.
Рисуем простым карандашом .
Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.
Рисуем гелевыми ручками
.
Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.
Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».
Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.
Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.
Рисуем акварелью .
Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.
Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.
Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?
1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире.
2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы.
3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком.
4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком.
5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке, когда либо правый глаз не на своем месте относительно левого, либо получается что-то подобное этому.
Ну и в заключении добавлю, что вышеизложенные закономерности приблизительны.
Алексей Епишин
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!
Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.
Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.
Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.
Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.
Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.
Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.
Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.
Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.
Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом .
Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию ».
Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – , то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.
Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.
Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы
. Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.
Компоновка композиции
Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, и туловища .
Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.
При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.
Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная .
Моделирование формы портрета
Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения . В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.
В результате у вас должно выйти нечто вот такое
Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.
Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.
Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью
. Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.
Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.
Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.
Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой
.
Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет) .
С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается) , то выбираем один из следующих вариантов действий.
Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.
Прорисовка деталей
Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно)
.
Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:
Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.
Очень сложно поставить в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.
Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.
Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко , ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.
Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру
Снова повторюсь: , потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.
Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉 ), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие ).
Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.
Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
- Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
- Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.
- Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
- В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом.
Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
- Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.
Заключительный кусок про лекцию фантастического рисовальщика Kim Jung Gi. Предыдущая часть тут. После перерыва лекция возобновилась. Kim Jung Gi снова рассказывал, как рисовать человека и предметы в перспективе. Если мы научимся рисовать «коробки» вокруг любого предмета или фигуры, от них можно отталкиваться, рисуя человека лежащего, уходящего от нас в перспективу, или например, вид сверху. Еще он рассказывал, что у всего, стоящего на земле, вполне определенные точки схода и перспективные линии. Другое дело у вещей в воздухе или на воде – которые могут быть по-разному наклонными и на разной высоте находящимися. Закончив с самолетами, он стал объяснять, как рисовать фигуры в перспективе. Вот там в центре вверху небольшая фигура торса и на ней оранжевая черточка. Чтобы правильно человека нарисовать в его «коробке», важно знать, где у него середина фигуры, точка, делящая всю высоту пополам. Он нарисовал ее на фигуре – она выше паха, но ниже пупка. И рисуя коробку-человека, нужно найти эту середину. Для этого нужно провести диагонали на ее гранях, точка пересечения будет. На рисунке левом видно, как он провел эти линии на гранях и нашел уровень середины. От центра на торцах идет средняя линия фигуры — ее ось симметрии. А если нарисовать диагонали на верхней и боковой грани — мы увидим, где «разрез» — всей коробки на две половины. Опустив по центру линию внутрь — видите там короткий вертикальный отрезок? — мы попадем как раз на середину человека. И тогда у нас будет опорная точка – в одну сторону ноги, в другую туловище с головой. Он и фигуры показывал как набор геометрических форм — очень наглядно. А вот человека с головой утки, я не помню, для чего нарисовал — на какой-то вопрос отвечал:) Кроме вот этих построений в коробочках, он объяснял, что для объема нужно рисовать правильно – передний план более темными линиями, больше деталей вырисовывать, ярче цвета делать. Если линия одной толщины и саму толщинй невозможно изменить – нужно разбивать линию, делать ее прерывистой, чтобы она была легче, где нужно ее не такую темную и толстую. В общем в начале рисовал эти коробочки, пририсовывая каждую рядом в той же перспективной системе, таким образом создавая большое пространство, потом научился без коробочек, сразу и пространство сразу видеть. И нужно, говорит он, знать на память много вещей, предметов, фигур, тогда их можно с любого угла рисовать. А я конспектировала коротко очень, что успевала: Ему все это время задавали вопросы. Но, как я уже говорила, какие-то невнятные. Рисовал на отдельном листе фигуру в профиль с точкой середины высоты, потом положил ее – в коробке в перспективе и объяснял, как там найти середину и от нее рисовать. Нарисовал человека, лежащего от нас головой, к нам ногами, со свободно чуть расставленными ногами. Потом пририсовал ноги параллельно сдвинутые. И дальше начал пририсовывать по паре ног все сильнее и сильнее расставленных, пока самая крайняя пара уже приближалась больше к туловищу, чем к горизонтали. Вот этот человек с кучей ног. А так конечный лист выглядел. Что-то он такое еще отвечал про систему смотрения на лучших и понемногу поднимания – я не записала подробно, на листе у него ступеньки с точками, но я не помню ответа. Нарисовал на листе еще четыре лица. Две головы стариков – объясняя нам разницу между восточным и западным рисованием. Западное рисование – линии четкие и тени проложены, объем за счет этих теней в углах, во впадинах. А восточное – рисует одной линией, не затеняя ничего, а если нужно показать свет, освещенное место – делает пропуск. Западная манера – рисовать тенями, восточная – линией. Он продолжал отвечать на вопросы из зала и рисовать две маски в перспективе чуть снизу – одну маску лица, которую разбил тонкими линиями на плоскости, вторую – маску черепа, еще в какой-то бескозырке-беретке. Это вот как раз верхний ряд с графичными головами и девицей, которая иллюстрируют творческий упадок сил. Тут настало время акварельной презентации и ведущая спросила – можем ли мы задержаться позднее – мы конечно могли! Kim Jung Gi сказал, что бумага у него не акварельная, довольно гладкая, под фломастер, но он попробует, как может. Взял кисть, коробку с красками и поставил стаканчик с водой. Макал в него, далеко тянулся. Кисть у него была довольно широкая и он сразу стал рисовать ею, без карандашного рисунка или наметок. Желтым, зеленоватым, коричневым и красной охрой. Пятна то тут то там и вдруг ты видишь, что проступает лицо с бородой, и пятнами вылеплен нос и глаза углублены. Рассказывал про краски. В Америке ( но это, я думаю, он вообще западную технику имел в виду) ограниченная палитра цветов и много смешивания. А в корейской традиции в работе сразу много цветов – 30 например, у них более разнообразные готовые оттенки, но интенсивность цвета ниже. Про акварель он говорит – изображение 60-70% уже показывает того, кого задумал, он в детали не вдается, потому что не перфекционист.
Это меня коробочки навели на мысль – если он сначала все же строил, а потом стал рисовать свободно, может и этой внутренней библиотеки у него сразу не было в голове, а он умение развил. Но нет, похоже, это такое его прирожденное качество. Тут все кончилось, мы похлопали бурно, менеджерша сказала, что он хочет фото со всем нами. Kim Jung Gi пробежал по проходу и сел на стульчик, а мы все улыбались в камеру. А это он снимался с группой студентов восточных в бирюзовых майках. Внезапно выплыл на сцену тот самый рисунок, который Kim Jung Gi делала в перерыве и до лекции, и менеджерша сказала, что подарят его тому, кто приехал из самого дальнего места. Из зала начали выкрикивать названия штатов, и она уже кивала в ту сторону, как из первого ряда молодой человек сказал: Турция! И тут всех отпустили, и народ пошел к сцене – брататься, фотографировать листы этой половины лекции и все такое. В проходе меня вдруг нагнала молодая толстая девочка с суровым лицом. Я внезапно потеряла терпение. Как-то скопом – от того, что люди вопросы задавали плохо сформулированные, и вот, оказывается, не вслушивались в то, что я спросила, и что она похожа на одноклассниц моей детки, которые рисуют кривых томных девиц, и пишут – я фашн-художник, и что она вот только что начала рисовать – и хочет меня ободрить, что у меня тоже получится. И я ее перебила и сказала – Неет, рисовать-то я умею! Меня интересовала только вот эта внутренняя особенность – фантастическая визуальная память, когда он может рисовать без натуры, глядя внутрь своей головы. Вот как Тесла, например, — он свои механизмы придумывал без чертежей, внутри головы представляя и видя все детали и как они работают. Меня это интересует. Девица покосилась на меня диким взором и затерялась в толпе. На сцене разложены все рисунки с лекции. Жалко я не спросила, за сколько их продают. Акварельный бы я хотела… Все фотографировали листы с работами, отдельно стояла очередь сняться с самим Kim Jung Gi. Я не стала, у меня уже было и так много впечатлений. Еще погуляла по залу, поснимала людей – и потихоньку пустилась в обратный путь. *** В общем, отстоявшиеся впечатления у меня такие. У него уникальный талант вот этого объемного внутреннего видения. Он все, что видит, запоминает, а потом может с любой точки и ракурса нарисовать. И даже при таком уникальном внутреннем зрении, он изучал все-все в классическом рисунке – анатомию и все законы перспективы. Оба выступавших сделали это таким увлекательным, что хочется дрессировать это видение и понимание того, как устроены формы тела или предмета. Эх, отдельно завидно – вот бы всем таких учителей, правда? вот еще, нашла у него на инстаграме видео — они коротенькие и убыстренные. На этом как раз графичные лица с последнего листа — и рассказ про то, чем отличается западный ( стенями) стиль рисования от азиатского (линейного). Тут два видео, лучше вправо стрелочку нажать и начать с нижнего — там они рисует по порядку акварельные лица. А на втором видео — третье лицо, самое реалистичное. Еще отдельным постом расскажу про книгу и то, что нам там дали в наборчике. |
Норлинг — Объемный рисунок и перспектива
ПРЕДИСЛОВИЕ
Создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость. Цель этой книги — объяснить данные законы.
Упрощает создание перспективы то, как происходит строительство зданий и как сооружаются различные предметы. Мы живем в мире прямых углов. Здания, улицы, мебель — все это создано на основе прямоугольника. Нам не кажется необычным тот факт, что любой угол стола легко вписывается в произвольный угол комнаты. Так строятся дома, так делается мебель. Этот факт позволяет рисованию в перспективе быть очень простым занятием. Научившись рисовать обычный кирпич, легко научиться рисовать перспективу нашего мира.
В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями, которые поясняют. Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально ради подчеркивания их важности. Сильный акцент делается на понятии «уровень глаз». Птица и червяк смотрят на мир с разных уровней. Человек ростом метр восемьдесят пять, идя через толпу, видит шляпы и волосы, лица и плечи. Малыш ростом чуть больше метра видит руки и перчатки, сумочки и полы одежды. Оба они смотрят на одних и тех же людей в одно и то же время. Но как же различается наблюдаемый ими мир! Рост, который определяет расстояние от наших глаз до земли, — важный фактор при изображении мира вокруг нас. Уровень глаз — истинный ключ к рисованию в перспективе.
Знание принципов построения перспективы отнюдь не инструмент по созданию жесткой технической перспективы взамен прелестного рисунка от руки. Чтобы соорудить мост, мы делаем строгий, точно выверенный чертеж. Но, рисуя тот же самый мост на картине, мы отбрасываем прочь алгебру, и оставляем только гармонию.
Шаг первый
Горизонт ♦ Точка схода ♦ Уровень глаз
ПЕРСПЕКТИВА
Каждый художник должен уметь изобразить предмет так, чтобы тот выглядел объемным, а не плоским, словно поверхность бумаги, на которой нарисован. Для этого художник пользуется приемом, называемым перспективой. Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.
ГОРИЗОНТ
Давайте посмотрим на железнодорожные рельсы, проложенные по равнине. Там плоская поверхность земли простирается во все стороны так далеко, как только может достигнуть взгляд. Повсюду вокруг себя мы видим небо, вдалеке сходящееся с землей и образующее там длинную прямую линию. Эта линия называется горизонтом. Идеальный пример горизонта — это огромный водоем, у которого не видно берегов. На море горизонт представляет собой ровную и непрерывную линию.
Мы можем считать горизонт именно сплошной линией. Это действительно так, хотя какой-нибудь объект — рука, гора, здание — может частично или полностью заслонять его вид. И все же горизонт остается на своем месте, даже если мы войдем в дом и закроем за собой дверь. Если объект, заслоняющий нам вид, станет прозрачным, мы увидим горизонт. Именно это изображено на следующей странице внизу.
ТОЧКА СХОДА
И вот мы стоим между двумя блестящими рельсами и смотрим вдоль железнодорожного полотна. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из виду далеко-далеко. Место, где они скрываются из виду, называется точкой схода.
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
Теперь посмотрите вниз, себе под ноги, Вы видите железнодорожное полотно. Поднимите взгляд и посмотрите на пятнадцать метров впереди себя, Вы по-прежнему видите железнодорожное полотно, хотя сейчас вы не глядите прямо на него. Затем взгляните прямо перед собой, Вы видите, как железнодорожный путь словно уходит вверх, на высоту ваших глаз, и пропадает вдалеке на линии горизонта. Эта высота называется уровнем глаз.
Таким образом, горизонт и уровень глаз в данном случае — это одно и то же.
ГОРИЗОНТ И УРОВЕНЬ ГЛАЗ
Теперь сядьте на шпалу и оглядитесь вокруг. Вы обнаружите, что уровень глаз понизился. Линия горизонта тоже кажется расположенной ниже, в соответствии с изменением уровня глаз.
Если мы сядем в самолет и взлетим над равниной, то обнаружим, что линия горизонта поднимается до той высоты, на которой находимся мы сами. Она, похоже, остается всегда на уровне глаз. Именно поэтому если смотреть на землю с большой высоты, она кажется вогнутой, словно огромный таз. Теперь мы можем понять, почему рисунки, на которых изображен один и тот же угол комнаты, выглядят по-разному. Всё зависит от того, как рисовал художник: сидя на низком стуле, или же ему пришло в голову творить, взгромоздившись на стремянку.
Высота взгляда при рисовании от руки является чрезвычайно важным фактором.
ЗАПОМНИТЕ
Мы используем перспективу при рисовании кирпича, чтобы он выглядел объемным предметом. Горизонт — это удаленная линия, на которой небо словно сходится с землей.
Точка схода — это участок горизонта, на котором железнодорожные рельсы пропадают из виду. Горизонт расположен на высоте ваших глаз вне зависимости от того, на каком расстоянии от земли вы находитесь. Уровень глаз — это высота ваших глаз вне зависимости от расстояния от земли.
ЗАДАНИЯ
Нарисуйте кирпич, коробку, книгу. Знаете ли вы, почему рисуете их именно так, а не как-то иначе?
Если вы находитесь на плоской равнине или у моря, посмотрите на горизонт. Поэкспериментируйте, глядя на него с разной высоты: с земли, из окна, с крыши дома. Приходится ли вам смотреть вверх или вниз, чтобы увидеть линию горизонта? Проследите точку схода не только для железнодорожного пути, но и для других предметов. Сделайте набросок прямой улицы, стоя посередине, так, чтобы вместо рельсов железнодорожного полотна у вас на рисунке были боковые тротуары.
Шаг второй
Уровень глаз и его отношение к рисунку в перспективе
УРОВЕНЬ ГЛАЗ ВСЕГДА ИЗОБРАЖАЕТСЯ ПРЯМОЙ ЛИНИЕЙ
Вы сидите и рисуете интерьер своей комнаты. Кто-то провел на стенах линию, расположенную на той же самой высоте от пола, что и ваши глаза. Эта линия на вашем рисунке будет изображена прямой. Это уровень глаз. Отметьте, глядя на рисунок, что линия горизонта, видимая через окно, находится на той же самой высоте, что и линия уровня глаз на стене.
«УРОВЕНЬ ГЛАЗ — ЭТО УРОВЕНЬ, НА КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ГЛАЗА»
Уровень глаз — это уровень, на котором находятся ваши глаза.
Вы можете усмехнуться простоте этого определения. Но, как ни странно, порой даже профессиональные художники не уделяют ему должного внимания. Однако важность этого утверждения просто неоценима. Давайте рассмотрим его повнимательнее. На предыдущей странице изображен угол комнаты. Мы видим картины на стене, кресло, торшер, окно и занавески на окне. Теперь поглядим на торшер. Мы видим внутреннюю часть абажура. Другими словами, мы заглядываем в абажур снизу. Теперь взглянем на основание торшера. Оно стоит на полу, и на него нужно смотреть сверху вниз. Абажур расположен выше наших глаз, а основание торшера — ниже. Где-то между ними находится уровень глаз, точка, которая отстоит от пола на ту же высоту, что и наши глаза.
Мы показали этот уровень глаз прямой линией, проведенной через весь рисунок, нам уже известно, что мы можем управлять этой линией уровня глаз. Мы можем заглянуть под стол и увидеть нижнюю сторону его крышки. Этого мы достигнем, если опустим уровень глаз. А вот чтобы посмотреть поверх голов людей в толпе, мы становимся на цыпочки или влезаем на ящик или урну. При этом мы поднимаем уровень глаз.
Перед нашими глазами постоянно вырисовываются новые картины — это достигается путем повышения или понижения уровня глаз. Очень интересно наблюдать за этим эффектом и за изменением ландшафта, когда смотришь из автомобиля, едущего по дороге среди холмов. Устроители аттракционов воспользовались этим и создали «чертово колесо» — механическое устройство, при катании на котором создается эффект быстрого изменения уровня глаз. Быстрая смена картины дополнительно усиливает ощущения.
Мы обнаружили, что предметы, которые мы рисуем, принадлежат к двум группам: те, которые расположены выше линии, отмечающей уровень глаз, и те, которые расположены ниже этой линии. Теперь рассмотрим вопрос еще глубже.
УРОВЕНЬ ПОЛНОЙ ВОДЫ
Уровень полной воды
Представьте, что вы надели водолазный шлем и в своей комнате делаете набросок ее интерьера. Вы сидите, а комната наполняется водой до тех пор, пока поверхность воды не окажется почти вровень с вашими глазами. А теперь смотрим: все предметы в комнате, которые оказались под водой, относятся к группе «ниже уровня глаз», а все, до чего вода не дошла, относится к группе «выше уровня глаз».
Отметка «уровня полной воды» на стенах комнаты и на всех предметах, по которым она проходит, и есть, собственно, уровень глаз. Неважно, в каком направлении вы смотрите, — отметка уровня полной воды всегда представляется вашему глазу прямой ровной линией, пересекающей предметы обстановки.
Когда вы рисуете пейзажи, это определение «уровня полной воды» все равно остается правильным. Изгороди, здания, стога сена, люди — все можно рассматривать в соотношении с «уровнем полной воды», который находится на уровне глаз художника.
Если вы рисуете, сидя на земле, или если вы залезли на крышу, определение «уровня полной воды» останется неизменным — он будет проходить на уровне ваших глаз.
ВАЖНОСТЬ УРОВНЯ ГЛАЗ
Нетрудно заметить, что вы получите два различных изображения стола, в зависимости от того, будете ли вы рисовать его, стоя непосредственно рядом с самим столом или сидя на коврике возле ножек этого стола. Вся система рисунка в перспективе основана на высоте уровня глаз. Все зависит от того, расположены ли глаза художника ниже или выше того предмета, который изображен на рисунке.
ЗАПОМНИТЕ
Горизонт представляется прямой линией, идущей через весь рисунок. В комнате вы можете создать собственный горизонт. Это отметка уровня глаз на стене. Мы смотрим вверх, чтобы увидеть предметы, расположенные выше уровня глаз, и смотрим вниз, чтобы увидеть предметы, расположенные ниже уровня глаз. Если поверхность воды расположена вровень с вашими глазами, то отметка ее уровня будет на уровне ваших глаз.
Эта линия — первое, что мы прослеживаем для создания рисунка в перспективе. Линию горизонта снаружи помещения не следует путать с горизонтальной линией (Г.Л.) на чертеже в перспективе, о котором говорится в последнем разделе этой книги.
ЗАДАНИЯ
Нарисуйте на доске линию, расположенную на высоте ваших глаз, в то время, когда вы стоите. Она должна выглядеть прямой, даже если проходит через угол на стыке двух досок, расположенных под углом друг к другу. Теперь сядьте на стул и отметьте, как выглядит линия, проходящая через угол двух досок. По-прежнему ли она выглядит прямой на их стыке? Встаньте на стул и проверьте, каков будет результат.
Выйдите из помещения и мысленно проследите отметку уровня глаз на тех предметах, которые видите вокруг себя. Представьте, как эта линия будет разделять эти предметы на группы «выше уровня глаз» и «ниже уровня глаз» — как если бы вам нужно было нарисовать их.
…Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция для начинающих
Содержание
- Этапы рисования
- Компоновка на листе
- Уточнение положения фигуры и пропорций
- Построение
- Светотеневая проработка
- Работа карандашом для начинающих художников
- Рисунок тела в разных положениях
- Силуэт
- Стоящая фигура
- В движении
- Сидящая натура
- Фигура сбоку
- Лежащая натура
- Рисунок со спины
- Женская фигура
- Фигура в одежде
- Обнажённая натура
- Рисование различных поз
- Рисование группы людей
Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.
Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Рисунок тела в разных положениях
Попробуем нарисовать человека в разных позах.
Силуэт
Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.
Стоящая фигура
Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.
Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.
И ещё некоторые пропорции:
- Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
- Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
- Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
- Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.
Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.
Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.
В движении
Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:
- Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
- Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
- Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.
Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.
Сидящая натура
В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.
В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.
Фигура сбоку
Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.
Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.
Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.
Лежащая натура
Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.
Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.
В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.
Рисунок со спины
Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.
Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.
Женская фигура
Фигура в одежде
Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.
Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.
При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.
Обнажённая натура
Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.
Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.
Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.
Рисование различных поз
Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.
Рисование группы людей
Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.
Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.
Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.
Как рисовать перспективу
В заключение мы считаем нужным познакомить рисующего с основными практическими положениями перспективы. Ею пользуются при рисовании группы предметов, внутренности помещений или большого пространства (пейзажа). При этом необходимо обратить внимание, что перспектива, этот графически-геометрический метод, создающий изображение, вызывающий иллюзию пространства, в известной мере подобна изображению, получающемуся на сетчатке нашего глаза. Перспективное построение вычерчивается на плоскости — исключительно в двух измерениях, тем самым без участия «глубинного чувства», то есть чувства пространственной глубины.
Хотя в геометрическо-перспективном методе в результате изображение и близко к изображению на сетчатке глаза, но надо знать, что в процессе нашего живого зрительного восприятия предметов и пространства снятый с сетчатки первоначальный образ и посланный в мозг после корректива объемных форм и размеров становится только тогда окончательным образом.
Такого корректива в геометрическо-перспективном чертеже быть не может.
Если мы посмотрим (и лучше, если только одним глазом) на предмет большого размера, хотя бы на стол, причем постараемся не думать о том, что нам известна его прямоугольная форма, а отдадимся исключительно зрительному восприятию, то увидим, что для нашего глаза дальняя сторона кажется меньше, чем ближняя, дальние ножки — меньше, чем ближние и т. д.
Если мы сможем точно зарисовать то, что видит наш глаз, и-анализируем это изображение — то заметим, что, например, линии, в действительности параллельные, уходящие вдаль, сходятся все в одной точке (рис. 233). И если мы стоим в открытом поле и линии-эти горизонтальные, то точка эта совпадает с горизонтом.
Если мы несколько повернем стол, то схождение параллельных сохранится, только «точка схода» их переместится, оставаясь на горизонте при условии горизонтальности самих линий в действительности.
Если каждая группа горизонтальных параллельных линий сходится в своей точке на горизонте, то, следовательно, линии, лежащие ниже уровня нашего глаза, подымаются к горизонту, линии, лежащие на уровне нашего глаза — совпадают с горизонтом, а лежащие выше уровня нашего глаза — опускаются к горизонту.
Отсюда, когда мы рисуем людей, находящихся на разных расстояниях от нас (считая их всех приблизительно одного роста) —мы должны нарисовать все их головы на линии горизонта, размеры же изображений этих людей на бумаге будут определяться в зависимости от расстояния от нас: пятки близстоящего человека будут на бумаге ниже, а дальнего — выше (рис. 234).
Зная перечисленные основания перспективы, можно уже сознательно анализировать видимое пространство и учитывать, где будет горизонт, хотя бы это было и в закрытом помещении, а горизонт всегда будет на высоте нашего глаза, что мы тотчас же увидим по зрительной горизонтальности горизонтальных в действительности линий пояса, совпадающего с высотой нашего глаза.
Нетрудно определить и точки схода групп параллельных линий.
При известной практике, схождение линий в глубину пространства
рисуется легко, правильно, без всякого вспомогательного расчета или построения — одною силою представления бумаги как начала изобразительного пространства, в котором мы и помещаем изображаемые нами предметы, мыслимые в их трехмерности.
Схождение параллельных линий в глубину тем самым изменяет и масштаб по мере удаления в глубину, поэтому, например, если нам надо найти половину длины стола, мы не можем делить на бумаге на рисунке пополам его ребро. Ведь дальняя половина должна оказаться меньше, чем ближняя. И тут надо найти такой способ деления, который не зависит от перспективного сокращения — этому удовлетворяет пересечение диагоналей (рыс. 235), которое и дает точную середину в перспективе.
Если мы имеем квадрат со вписанным кругом в перспективном сокращении, то на бумаге место центра круга будет в пересечении диагоналей квадрата и оно не совпадает с центром формы эллипса, которым изображается круг, а будет находиться дальше центра эллипса (рис. 236).
При рисовании нескольких предметов, близких между собой по высоте, или нескольких человек, расположенных на разных расстояниях, постепенно удаляясь в глубину, возможны положения относительно точки зрения, а тем самым и места горизонта, можно отметить характерные:
средний горизонт — положение для стоящего на горизонтальной земле или на полу; высокий горизонт—для выше находящегося, смотрящего сверху вниз; и низкий горизонт —для глаза, смотрящего низко, около земли.
При высоком горизонте в композиции возникает ощущение закрытого изолированного помещения. Все горизонтальные поверхности делаются хорошо видимыми, как если бы на них смотреть сверху, и сближаются с изобразительной плоскостью, отсчеты по ним ясны — за счет вертикальных направлений, которые сокращаются.
При низком горизонте композиция позволяет выражать монументальность предметов, расположенных в пространстве. Все горизонтали сокращены и опускаются вниз по изображению, все вертикальные размеры относительно вырастают на фоне дали или неба и сближаются с изобразительной плоскостью.
В книжке невозможно перечислить все случаи, формы и положения, которые могут встретиться в практике рисовальщика.
Наша задача—пояснить систему создания рисунка, научить применять ее к различным объектам, и тем помочь овладеть умением их изображать.
В книге изложена система рисования, которую нужно ввести в свою повседневную практику.
Тогда она окажется могучим помощником инженера, научного работника, педагога и многих других специалистов, работающих в разных областях науки и техники, в деле овладения графической грамотой.
Как рисовать людей в перспективе: Ракурс, часть 2
Курс рисования карикатур«В первой части этого курса вы изучите основные концепции карикатуры. Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полностью проработанный карикатурный рисунок. Часть 2 курса развивает ваши карикатурные мускулы».
Курс «Рисование портретов животных» Аарона Блейза «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, который является настоящим мастером, когда дело доходит до рисования и раскрашивания животных.В этой демо-версии шедевра у вас будет возможность понаблюдать за ним в его студии и посмотреть, как он с нуля нарисует большой портрет льва».
Курс рисования реалистичных портретов Стивена Баумана«Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурист, и в этой демонстрации «Шедевр» вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. 12+ часовая версия в реальном времени. “
Курс портретной живописи маслом Аарона Вестерберга«Аарон Вестерберг – известный художник, обладающий особым талантом и пониманием цвета.В этой демо-версии шедевра вы будете мухой на стене в его студии. Вы можете наблюдать, как профессиональный художник создает шедевр с нуля».
Курс «Лаборатория монстров по дизайну персонажей» Скотта Фландерса «Узнайте, как создавать монстров с нуля! Этот курс по концепции персонажей научит вас переходить от листа идей, выработанных методом мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров я также сосредоточусь на том, чтобы научить вас своей технике фигурного вырезания.”
Скульптура портрета из книги Зои Дюфур «Портретная скульптура» Зои Дюфур«Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования форм. В этой демо-версии шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля».
Портретная живопись маслом с использованием метода визуального размера Курс Корнелии Хернес«Корнелия Хернес — известная художница-реалистка и преподаватель Флорентийской академии художеств. В этой демо-версии Masterpiece вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля.Корнелия расскажет о своей палитре, даст советы по смешиванию цветов, характеристикам красок, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста».
Классические методы и концепции портретной живописи Курс Стивена Баумана Этот курс будет преподаваться в 3 частях: портретный рисунок, живопись гризайлем и полная палитра. Часть 1 будет состоять из 3 демонстраций (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе.Вы можете предварительно приобрести все 3 сейчас, чтобы получить оптовую скидку.
Как рисовать «дальних людей» и «близких людей» вместе без какого-либо дискомфорта. «Перспективная серия №2» от Etomo
Я хочу рисовать как в кино!
Можете ли вы рисовать «дальних людей» и «ближних людей» в одной сцене без какого-либо дискомфорта?
Сложно, конечно, я в этом не силен 😓
Но ничего страшного!
Если ты умеешь рисовать, ты умеешь рисовать 😊
Если ты рисуешь по очень простым правилам, ты можешь рисовать без всякого дискомфорта!
Пожалуйста, посмотрите видео.
При просмотре установите «автоматические субтитры» на свой родной язык.
Я часто публикую на YouTube «простые для понимания видеоролики о рисовании».
Я продолжу постить и в дальнейшем, так что если вам нравится, пожалуйста, подпишитесь на канал…
Я счастлив и хочу танцевать чечетку 😊
Спасибо.
help-me-draw • toshinho: ПЕРСПЕКТИВА И ИСКАЖЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРСПЕКТИВЕ И ИСКАЖЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ с образцами
Прежде чем вы начнете читать мой урок, пожалуйста, подумайте о том, чтобы помочь умирающему художнику. Я создал это руководство в надежде, что люди поддержат мою деятельность на Patreon. Угадай, что?! Почти 10 тысяч заметок и только +60 человек решили поддержать меня. Я всегда поддерживал стремление к совершенствованию начинающих художников, людей, стремящихся учиться, и никогда не просил ни копейки. Я нахожусь на грани того, чтобы бросить искусство и стать настоящим бездомным, и один раз в жизни я умоляю интернет поддержать меня.
Поддержите меня на Patreon, чтобы мне не пришлось заниматься искусством.
МОЯ СТРАНИЦА НА PATREON -> www.patreon.com/toshinho
Я сдаюсь, но спасибо. Наслаждайтесь уроком и хорошего дня.
Я заархивировал серию руководств по перспективе и искаженной перспективе, которые я сделал в прошлом с небольшими изменениями и добавленными образцами. Я полагаю, что у некоторых людей проблемы с перспективой, вероятно, из-за впечатления сложности и причудливых терминов, которые с этим связаны.Я встречал многих художников, которые просто не хотели иметь дело со всеми причудливыми терминами, такими как перспектива «3 точки / 4 точки», и уходили от нее, и я понимаю это чувство. Лично для меня эти термины совершенно бесполезны, и важной частью перспективного рисования является просто захват размера и его использование . (Когда я рисую в перспективе, я очень мало внимания уделяю точкам и линиям, но обращаю внимание на то, как мой мозг видит глубину и размерность.) линейка, линии и точки.Хотя он обеспечивает точность, он, как правило, требует большого количества строк и большого пространства, где ваши отправные точки находятся далеко за пределами страницы, и, возможно, это может быть причиной того, что некоторые люди находят это утомительным и трудным для работы. Так что я собираюсь отказаться от использования линейки и красивого термина и продемонстрировать их гораздо проще.
Я намеренно рисую эти уроки простым карандашом, а не красивыми цифровыми учебниками, потому что я хочу показать вам, что дело не в точности и правильности, которые создают убедительную перспективу, а в ежедневных каракулях и глазном яблоке.Относитесь к ним так же, как к любой другой практике рисования, делая тонны от руки и глядя на них, чтобы уловить размер в вашей голове. Я не буду мешать вам использовать линейку, однако перспективное рисование также является жизненно важной практикой для улучшения работы с линиями. (Лично, когда я использую линейку, моя перспектива теряет ощущение динамики, и объекты выглядят слишком однородными. Кроме того, чистые прямые линии лишены индивидуальности и временами могут выглядеть скучно.) заключается в том, что при рисовании 2 квадратов разного размера (с одинаковым или близким соотношением) вам уже удалось создать иллюзию размера.Соединяя каждый угол четырьмя линиями, вы имеете дело с перспективой. Ключ к этой практике в том, что вы пытаетесь сосредоточить свое сознание на измерении, а не на рисовании красивой коробки. Тренируйте свое зрение, используя четыре линии, продолжающиеся от каждого угла, чтобы получить перспективную линию без необходимости ссылаться на фокальную (центральную) точку.
ПЛОСКОСТЬ 2 И 3 — Метод (нижняя часть третьего изображения)
- В основном это обратная сторона традиционной точечной перспективы.Вы рисуете не от точки, а к воображаемой точке. Когда вы рисуете квадратную фигуру под углом, вам удается создать первый шаг иллюзии, которая предполагает измерение, поэтому в этом уроке мы попытаемся воспользоваться этой ситуацией. (Хотя это сильно зависит от ваших НАВЫКОВ ЗРЕНИЯ! )
4 РУКОВОДСТВО ПО РЫБИЙ ГЛАЗ
- . Идея состоит в том, что объект, расположенный ближе к центру, имеет меньше искажений и будет вызывать больше искажений по мере приближения к краю линзы (сферы).Я считаю, что деформированная перспектива требует некоторой уверенности в работе с обычным перспективным рисованием.