Как правильно держать карандаш при рисовании: 10 советов о том, как научиться рисовать.
- 10 советов о том, как научиться рисовать.
- Как правильно держать карандаш при рисовании: 4 способа
- Как правильно держать карандаш при рисовании
- Как держать карандаш при рисовании ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- Как правильно держать карандаш
- Как правильно держать карандаш — видео урок
- Как правильно держать карандаш? Как придать форму объекту? Насыщенность, разминка и другое
- 5 ручек для удержания карандаша для рисования
- Как правильно держать карандаш
- 6 способов держать карандаш для рисования — плюсы и минусы каждого
- Упражнения, Практика и Уроки Рисунки, Иллюстрации, Мультфильмы, Комиксы Картины
- 4 правильных способа держать карандаш | Mac H.
- Как держать карандаш
- Как держать карандаш для рисования
10 советов о том, как научиться рисовать.
Как научится рисовать правильно:- Рисуйте ежедневно.
Рисунок гипсового барельефа. Соус, сепия.
Еще не придумали лучшего способа научится рисовать, кроме как рисовать! Старайтесь постоянно держать карандаш в руках, и иметь при себе блокнот для зарисовок. Даже если вы занимаетесь с преподавателем рисунка или посещаете курсы рисования Киев, все приобретенные знания необходимо где-то использовать. А пользоваться ими стоит именно в момент самовыражения. Художник — не тот, кто умеет, а тот, кому есть что сказать.
- Рисуйте только с натуры.
Что бы научится рисовать, рисуйте исключительно с натуры. Перестаньте срисовывать с фото и видео. Академический рисунок – это целая система, в первую очередь, мышления и анализа, срисовывание никак не влияет на навык рисовальщика, даже вредит. Срисовывая плохие образцы, или с фото, мы сильно портим свой вкус.
- Будьте осторожны с видео уроками.
С видео уроками будьте крайне осторожными. Есть большое количество материалов на ютубе, которые о хорошо раскрывают разные темы в академическом рисунке. К сожалению, я находил и такие материалы, которые могут показаться полезными, но не несут никакой реальной пользы. И таких уроков рисования очень достаточно. Учится рисунку в студии гораздо продуктивнее, это экономит и время, и нервы.
- Работайте по памяти и представлению.
Мы изучаем рисунок что бы творить, создавать что-то новое. Не стоит ждать момента, когда вы научитесь рисовать, скорее всего, как и большинство творческих личностей, вы все время будете не удовлетворены результатом. Помните, искусство – это не спорт, здесь нет первых и последних, каждый художник уникален.
Потому работать по представлению и по памяти следует ежедневно, ведь это и есть наша цель.- Научитесь правильно держать карандаш.
Как правильно держать карандаш при рисовании.
Совет достаточно прозаичен, однако постановка руки художника крайне важна. Можно привести в пример музыкантов, которые «ставят руку». У художников есть тоже нечто подобное. Как правильно держать карандаш показано на рисунке. Такой метод работает при рисовании на вертикальной плоскости. Не зажимайте карандаш в руке сильно, не держите его как ручку для письма. Штриховать можно, опираясь на мизинец, или на весу. Верное положение карандаша в руке рисовальщика сделает штрих красивее, а рисунок будет выглядеть аккуратнее.
- Найдите преподавателя рисунка.
Когда-то я тоже считал, что научится рисовать можно самостоятельно. Однако, есть огромное количество моментов, которые нигде не описаны и что бы к ним прийти, приходится проделывать не малый путь. Преподаватель рисунка научит вас рисовать, давая ту информацию, которую использует сам в своей творческой работе. Она, как правило, уже очищена от ненужной шелухи. Найдите профессионального наставника, это продуктивно.
- Читайте книги по рисованию и истории искусств.
Чтение книг по рисованию и искусству в целом, не столько научит вас рисовать, сколько воспитает новый образ мышления и вкусовую сторону. Потому читать, ходить в музеи крайне важно для развития вашего творческого я.
- В рисунке важно анализировать.
Рисунок для архитекторов Киев
В академическом рисовании поддавать сомнению нужно все убеждения о форме. Постоянный анализ, проверка пропорций, пластики нужны для того, чтобы процесс рисования не превратился в срисовывание. Рисование – это больше то, что мы знаем, а не то, что мы видим.
- Не рисуйте линией одного нажима.
Выразительность графических материалов достаточно широка для того, чтобы рисовать карандашом линией одинакового нажима. Кроме того, линии разных нажимов в рисунке, создают ощущение объёма, пространства. Свет делает линию тоньше, тень – наоборот. Толщина линии меняется в зависимости от того, насколько предмет дальше от нас. Еще один вариант использования линии – класть более тяжелый тон под форму, это дает ощущение устойчивости.
- Рисунок должен быть объёмным.
Стремитесь к объёму в рисовании. Подумайте, как изобразить «круглую» форму в пространстве. Это одна из задач, решением которой занимаются на уроках рисования с нуля Киев. Рисовать плоско может каждый, а вот за создание пространства, нужно побороться. Рисунок впечатляет зрителя больше, когда он не в силах понять, где реальность, а где плоскость бумаги, смотря на рисунок.
Как правильно держать карандаш при рисовании: 4 способа
Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.
Тем не менее, вы можете научиться держать карандаш новыми способами, которые удобны и естественны для руки. Например, традиционный захват «щепоткой» тот же самый, что используется для письма, и его можно регулировать, отрывая руку от бумаги, давая тем самым больше свободы движению. Вы также можете потренироваться использовать позиции карандаша «под рукой» и «на руке», которые идеально подходят для быстрого скетчинга и тональной штриховки.
Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки.
Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»
Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»Наиболее распространенным способом удержания карандаша является «щепотка», его мы обычно используем для письма. Большой и указательный палец образуют треугольник со средним пальцем, который поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.
Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.
Когда вы держите карандаш с помощью «щепотки», пальцы используются для более четкого контроля карандаша. Кроме того, ваша рука может «отдохнуть» на странице. Используйте дополнительный лист бумаги, чтобы сохранить рисунок свободным от пятен и кожного жира. Если требуется больший размах, запястье или локоть можно положить на край поверхности листа и использовать в качестве опоры.
Продленная «щепотка», или хват «за середину»
Продленная «щепотка», или хват «за середину»Еще один полезный способ держать карандаш — «за середину». Этот метод использует ту же позицию, что и основной захват — «щепотка», образованный большим, указательным и средним пальцами, но пальцы в этом случае расположены дальше на карандаше. Поскольку он похож на традиционный захват, это удобный способ держать карандаш для рисования, который дает ряд дополнительных преимуществ.
Когда вы держите карандаш «за середину», небольшие движения пальцев могут давать гораздо большую амплитуду движению кончика карандаша. Это экономичная и эффективная позиция для скетчинга. В этом случае рука не соприкасается с поверхностью листа, уменьшая шансы смазать вашу работу.
Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.
«Карандаш под рукой»
Карандаш под рукойКарандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.
Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.
Несмотря на то, что «карандаш под рукой» часто советуется как самый «правильный» способ держать карандаш для рисования (и это полезный метод), он не более хорош, чем любой другой.
«Карандаш на руке»
Карандаш на руке«Карандаш на руке» — очень свободный и расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для быстрых, широких эскизов, и это отличный способ рисовать угольным карандашом.
Этот захват, по сути, является перевернутой «щепоткой», но вы также можете видоизменить ее для большего комфорта. Например, вы можете переместить большой палец чуть выше. Некоторые художники также позволяют карандашу свободно лежать в «V»-углублении большого пальца и ладони, при этом указательный и средний палец мягко контролируют кончик.
Как правильно держать карандаш при рисовании
У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.
Вы уверены, что знаете, как держать карандаш, верно? Ну, конечно, вы уверены … но правильно ли вы держите его? Ручка, которую мы используем для ежедневного письма, очень неэффективна и сдерживает вас в процессе рисования.
Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования.
Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению.
Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам…
1. Изучите два основных типа захвата карандаша
Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand.
Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod.
2. Изучите захват Tripod
Захват Tripod — это захват, который мы используем при записи пером, он также известен как the Writing method. Вы захватываете карандаш, используя большой, указательный и средний палец. Бока карандаша должны естественным образом укладываться в пространство вашей руки.
Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям.
Когда использовать Tripod захват?
Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча.
Tripod захват более целесообразно использовать при работе в небольшом альбоме — A4 или меньше. Старайтесь не класть руку на бумагу, так как это может помешать артикуляции запястья.
3. Освойте Overhand захват
Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните.
Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват.
Когда использовать Overhand захват?
Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша.
Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии.
4. Получайте больше от Overhand захвата
Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш.
Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии.
5. Потренируйте Overhand захват
Другой способ изменить широту линии — ввести незначительные сдвиги в угол запястья, когда рисуете непрерывную линию, начните крутить запястье, чтобы увеличить/уменьшить контакт края карандаша с поверхностью листа.
Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов.
6. Сделайте несколько отметок
Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры.
Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.
Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео
Автор: Paul Tysall
Поделиться статьей:
Как держать карандаш при рисовании ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ИнструментыКак правильно затачивать карандаш?
Первый вариант — заточка карандаша для основной роботы, приблизительно 20-25 мм делаем срез.
Второй вариант — для рисования живописи. Как видите на рисунке, сильно отличается друг от друга угол. Срез примерно 50-60 мм.
Никогда не используйте для затачивания точилку. Если у вас есть в инвентаре такой предмет — можете его сразу выбросить! Для заточки идеально подходит либо простой нож, либо канцелярский, обычно я всегда использую и рекомендую канцелярский нож.
Как правильно держать карандаш в руке?
Есть много иллюзий о теме «как стоит держать карандаш правильно». Много людей, пытаясь показать себя как «великого», настоящего «художника», намного усложняли себе задачу. Но мой совет такой: для каждого случая подходит своя техника.
Обычно используется стандартный «трех пальцевый» зажим. Для тонировки больше подходит «закрытая ладонь» и т.д. Ориентируйтесь по себе и выберите свой лучший способ для каждой задачи. Самое главное, чтобы вам было удобно и чтобы вы ладонью не могли размазывать рисунок!
Мы рассмотрим несколько вариантов:
1. Трех пальцевый зажим
2. Рисование закрытой ладонью
3. Широкий захват карандаша
1.Трех пальцевый зажим
Такой же, как и вы держите обычную ручку. В таком случае палец, который ведет — указательный, он будет направлять карандаш нормальным для вас способом. И старайтесь не прижимать ладонь к листу, так как в этом случае можете размазать рисунок.
2. Рисование закрытой ладонью
Эта техника удобна для рисования эскизов и тонировки, так как можно рисовать всей плоскостью грифеля. В основном используется на мольберте. Способ этот считают «правильным», но в принципе он особо ничем не отличается от других и также имеет свои плюсы и минусы.
На рисунке поэтапно показано как пользоваться этой техникой. Просто положите карандаш на ладонь и прижимайте его большим пальцем, а дальше он сам «ляжет» в свою позицию
3. Широкий захват карандаша
Как видите на рисунке — карандаш зажимается на большом расстоянии от грифеля. Рисование эскизов и штриховка — вот где чаще используется такая техника, так как дает полную свободу действий. Но им тяжело овладеть сразу и способ требует тщательных тренировок. Важно также не сильно нажимать на карандаш в таком случае, держать свободно и расслабленно в руке.
Представляем вашему вниманию небольшой видео урок на тему: «Что мешает нам рисовать?»
youtube.com/embed/o0QYbiN42Y0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Как правильно держать карандаш
Имеет ли значение, как держать карандаш?
Многие начинающие художники не серьезно относятся к совету — научиться правильно держать карандаш.
Не хочу быть занудой, сама раньше не верила, что это может улучшить технику рисунка. Имеет ли значение, как держать карандаш? Оказывается, если научиться держать карандаш правильно, а не так как ручку при письме, линии получаются более точные и ровные.
Я повторю слово научиться.
Не просто взять правильно, а выработать привычку так его держать. Когда рука привыкнет, именно так держать карандаш, вы удивитесь насколько легче стало проводить ровные линии. Так что же значит, держать правильно? Просто положите карандаш на ладонь как показано на первой фотографии, и прижмите большим пальцем. Вот в принципе и всё!
|
Остальными пальцами можно легко не напрягаясь придерживать карандаш, чтобы он не двигался в ладони, когда Вы будете проводить линии. |
В идеале, при рисовании бумага должна быть в вертикальном положении закреплена на мольберте. Но как известно, мольберт — это редкая мебель в обычных домах, то достаточно организовать планшет из ДВП под наклоном, а бумагу прикрепить тесьмой-резинкой или кнопками. При проведении ровных линий, рука не должна двигаться в запястье, следите чтобы рука работала полностью, так сказать от плеча, то есть и в плечевом и в локтевом суставе. Если рука будет двигаться только в запястье, линии будут получаться не прямые, а дугообразные. |
Как выработать такую привычку? Очень просто! |
Тренируйте руку несколько дней подряд. Возьмите лист бумаги и проводите линии в разных направлениях не поворачивая листа. С лева на право, с права на лево, сверху в низ, с низу вверх, различные наклонные линии, короткие, длинные и т.д. Не напрягайте руку, старайтесь проводить легко, без напряжения, не сжимайте карандаш, он не убежит, не давите на бумагу, линии должны быть легкими. |
При проведении дугообразных линий, в зависимости от величины дуги, рука работает или в локте или в запястье. Если дуга большая, то центром вокруг которого проводиться дуга будет локоть (только не прижимайте локоть к бумаге, кроме карандаша к бумаге ни чего не должно прикасаться). А если дуга нужна небольшого размера, то руку поворачиваем в запястье, как показано на фото. На фото не видно, но рисуя все эти линии я ни разу не коснулась листа рукой. Нельзя опираться рукой о бумагу, так и линии будут ровнее и рисунок чистым, ведь карандаш имеет ужасное свойство — размазываться. |
Вот и первое задание: Каждый день берите в руку карандаш и привыкайте так его держать. Надо, чтобы это стало привычно так же, как Вы держите ложку, не задумываясь, автоматически. Обычно на это уходит три-четыре дня тренировки. Проводите на листе линии в разных направлениях, до тех пор, пока линии не станут ровные и красивые, но даже, если под рукой нет листа бумаги, проводите линии в воздухе на воображаемом листе и привыкайте держать карандаш правильно. Только небольшая поправка: так нужно держать карандаш если рисуете на вертикальных плоскостях (мольберт). Если рисуете на столе, то карандаш лучше держать обычно, как привыкли. |
Полезно?
Сохраните ссылку
Как правильно держать карандаш — видео урок
Конспект:
1. Если держать карандаш как шариковую ручку – легко закопаться в деталях.
2. Новичкам в рисунке стоит научится держать карандаш либо за середину древка, либо за конец. При этом движения карандашом можно создавать локтем или плечом, а не только кистью (это полезно для проведения длинных линий).
3. Чтобы не растирать рукой то, что уже нарисовано, и не пачкать чистый лист, можно опираться на ноготь мизинца. Кто-то для этого же подкладывает бумажку, одевает медицинские перчатки, или использует муштабель.
4. Стоит научиться набирать тон линии постепенно, несколькими движениями.
Дополнение:
Каким же хватом правильно рисовать? Я думаю, что нет однозначно правильного или неправильного хвата карандаша. Надо использовать его разумно, как необходимо, а не как догму. Маленькие детали часто удобнее рисовать, держа карандаш как ручку, большие – держа карандаш за «хвост» или в ладошке. Порой удобно использовать хват в ладошке для рисования и мелких деталей. Порой и большие удобно нарисовать, держа его как ручку.
Поясню откуда такая неопределенность.
Во многих художественных школах о хвате не говорят вовсе. В других за слова «его можно держать как ручку» меня бы сожгли на костре.
У хвата «ладонью» и «за хвост» есть следующие возможные преимущества:
- Он помогает рисовать линии «насквозь», то есть, не обращая внимания на границы предметов. Это даёт свободу и очень помогает, когда требуется точное построить предметы и передать их взаимное расположение в пространстве.
- Он способствует постепенному набору тона, помогает не зачернить рисунок.
- С ним удобно управлять нажимом карандаша и делать линии «живыми». «Живая» линия – это линия, которая не одинаковая по всей длине, а где-то тоньше, где-то шире, где-то темнее, где-то светлее. *Хотя не всякая линия переменной ширины и тона выглядит “живой”, но это уже другой вопрос.
- Сама манера движения рукой при таком хвате стимулирует класть тон «по форме», по воображаемой поверхности. Это способствует воспринимать светотень как следствие формы, а не случайность.
- Хват стимулирует не закапываться в деталях, а видеть всё в целом.
Преимущества только возможные.
Дело в том, что я видел людей, которые выдают хорошие результаты, используя только хват «как ручкой». И я не могу с уверенностью сказать, что это их ограничивает. Более того, я не могу сказать с уверенностью, что более детализированное изображение с меньшей работой над разнообразием тона (например, как рисунки Да Винчи) хуже, чем работа в более мягко работающем с тоном стиле. Это разные стили, но нельзя сказать, что лучше.
Вот, например, работа, выполненная только хватом «как ручка».
Наберите в гугле «карандаш рисунок Лаокоона» и сравните с другими результатами.
А вот другая работа, которую, вероятно, выполнили, больше используя хват ладонью (возможно, я ошибаюсь). Обратите внимание на то, как на бедрах штрих лежит по форме, и на работу с тоном. Пример взял отсюда.
Однако
- Я не знаю достоверных исследований, которые бы действительно доказали, что хват ладонью приводит к положительным результатам для всех (возможно, кому-то он не дает серьезной пользы)
- Вообще говоря, можно и держа карандаш как ручку, управлять тоном, нажимом, рисовать насквозь и по форме. Например, часто так рисуются всякие скетчи.
- Некоторые умудряются рисовать, идя от деталей к общему, и все хорошо получается.
- Для некоторых стилей, например, для иллюстраторской графики на небольших листочках этот хват может быть и вообще не нужен. Мы сейчас говорим в первую очередь о том, что называют «академический рисунок» и, скорее, об обучении рисунку.
Мне кажется, что идеально было бы научиться обоим хватам, а потом выбирать. Но если говорить об обучении, то я заметил, что если люди не видят быстрого результата, они часто бросают дело. Поэтому выбор между «научиться, чтобы было» или «человек бросит рисовать» довольно сложный. Когда рядом есть педагог, который помогает на пути овладения таким хватом, выстраивает задания так, чтобы хват сам собой был бы нужен ученику, можно быть спокойным, что из-за хвата учиться рисовать не бросят. А когда человек самостоятельно учится рисовать – не знаю. Надо достаточно много потренироваться, чтобы овладеть этим хватом.
В идеале же, я думаю, что, по крайней мере, большинству, если не всем, полезно научится хвату карандаша ладонью или за «хвост» до такой степени, чтобы рисовать ими было так же комфортно, как и хватом как ручкой. А после этого самому выбирать какой когда использовать. Если же хочется использовать хват как ручкой, потому что карандашом «в ладошке» или «за хвост» неудобно от непривычки – надо ещё тренироваться. Скорее всего, 6-9 занятий по 3 часа, на которых Вы будете часто использовать такой хват, должно хватить, чтобы он стал естественным.
Как правильно держать карандаш – видео урок2015-08-012017-09-08//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/08/kak-pravilno-derzhat-karandash-risunok-hudozhnik-1.jpg200px200px
Как правильно держать карандаш? Как придать форму объекту? Насыщенность, разминка и другое
Всем привет от web-paint.ru!
Мы продолжаем изучать основы рисования цветными карандашами. Сегодня мы узнаем как держать карандаш, как создавать форму, переносить эскиз на чистый лист с помощью копирки, а также проведем разминку для ваших художественных мышц.
Как держать карандаш?От того как вы держите карандаш напрямую зависят линии, которые вы создаете. Некоторые способы позволяют более плотно нажимать на карандаш, получая более темные и густые штрихи. Другие позволяют контролировать силу нажима, делать штрихи светлее. Еще одни дают невероятный контроль над карандашом, позволяя создавать мелкие детали. Поэкспериментируйте с каждым способом захвата, описанным ниже.
Традиционный способ
Для наибольшего контроля возьмите карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от кончика. Держите его также, как ручку когда пишите, зажав карандаш между указательным, средним и большим пальцами. Этот способ идеально подходит как для плавного нанесения цвета, так и для мелких штрихов и каракуль. Расслабьте руку, позволив карандашу скользить по поверхности бумаги.
Традиционный способ
Рука над карандашом
Направляйте карандаш указательным пальцем, расположенным вдоль карандаша. Это отличный способ держать карандаш для плотного нанесения цвета, с сильным нажимом.
Рука над карандашом
Рука под карандашом
Когда вы поддерживаете карандаш рукой (как на картинке справа), вы контролируете силу нажатия с помощью только большого и указательного пальцев. Этот способ помогает создавать легкие линии, но имейте в виду, что когда вы держите карандаш таким способом, вся рука должна двигаться (а не только запястье и пальцы).
Рука под карандашом
Перенос и копирование
В начале каждого урока, вы найдете эскиз объекта, с которого можете сделать копию, увеличить и перенести на бумагу (если вы свободно можете нарисовать этот объект, то делайте это!) Имейте в виду, что когда вы будете переносить эскиз, линии должны быть очень легкими, чтобы вы могли стереть их, когда начнете наносить цвет. Если три способа перенести рисунок на бумагу, давайте обсудим их.
Использование светового короба (лайтбокса)
Лайтбокс – это специальный стол или недорогой короб, который излучает свет изнутри. Свет просвечивает через бумагу и позволяет перенести темные линии. После того, как вы сделали и увеличили копию эскиза, поместите эскиз на поверхность лайтбокса и закрепите скотчем. Поверх эскиза положите чистый лист бумаги и включите лайтбокс – свет просветит бумагу, что позволит вам аккуратно перенести все линии на новый лист. Вы можете сами сделать лайтбокс, поставив лампу под стеклянный стол или вы можете прикрепить скотчем эскиз на окно и использовать дневной свет.
Использование копировальной бумаги
Еще один простой метод – скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги. Поместите копирку графитовой стороной на чистый лист бумаги, скрепите их вместе, затем поместите сверху картинку и легко обведите все линии.
Когда будете переводить эскиз, иногда приподнимайте уголок и проверяйте, чтобы линии получались не слишком темные и не слишком светлые.
Метод сетки
Этот метод поможет вам разбить предмет на более мелкие, контролируемые сегменты. Сначала сделайте копию эскиза и расчертите на нем сетку из квадратов (2,5х2,5см). Затем нарисуйте такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будете переносить рисунок. После создания сетки, просто рисуйте то, что видите в каждом квадрате. Переходите от одного квадрата к другому, пока не перенесете весь эскиз.
Используйте линии сетки, как отправные точки для аккуратного расположения особенностей объекта. Делайте линии сетки очень светлыми, чтобы потом легко могли стереть их.
Я не буду переводить эскизы, а лучше потренируюсь в рисовании эскизов простым карандашом от руки.
Разминка
Также как разминка перед физическими упражнениями, она поможет вам потренировать и разогреть ваши художественные мышцы (включая правое полушарие мозга) для следующего задания. На чистом листе бумаги поэкспериментируйте с линиями и каракулями, меняйте силу нажима и пробуйте по-разному держать карандаш. Найдите наиболее удобное положение для себя.
Эксперимент с линиями
Я обычно разогреваюсь путем рисования различных линий и загогулин. Познакомьте себя с различными типами линий, которые можно рисовать с помощью карандаша и поэкспериментируйте с различными видами штрихов, какие только можете представить, используйте как острый, так и притупленный конец. Рисунок ниже поможет вам расслабиться.
Создание формы
Насыщенность — это термин, описывающий насколько цвет темный или светлый. С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете, вы можете создать иллюзию глубины и формы. Цвет может запутать ваши глаза, имея разную насыщенность, так что это полезный инструмент чтобы сделать черно-белую копию оригинального цветного фото. Он убирает цветность и оставляет только оттенки серого, чтобы обозначить форму. Насыщенность определяет форму, не цвет, так что если вы надлежащим образом подобрали насыщенность, цвет не так уж и важен — вы можете нарисовать фиолетовые деревья или синих собак и все же очаровать ваших зрителей.
Создание формы с помощью насыщенности
Создание формы с помощью насыщенности
В этом примере вы можете наблюдать как серые и одноцветные объекты смотрятся как трехмерные. Это доказывает то, что насыщенность важнее, чем цвет при создании убедительно реальных предметов. Давайте потренируемся задавать насыщенность цвета. Сначала нарисуйте базовые геометрические фигуры. Затем начните затенять их от темного к светлому, предположим, что свет находится перед объектами. Оставьте светлое пятно на месте прямого попадания света. Продолжайте добавлять различные значения насыщенности, пока не придадите фигурам форму. Прищурьте глаза, чтобы размыть детали и сфокусироваться на различных значениях насыщенности. По мере отдаления от света, цвет становится насыщеннее и темнее.
Растяжка
Еще одно полезное упражнение, чтобы изучить насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого к черному). Многие наборы цветных карандашей содержат различные оттенки серого, которые различаются разделением их на «теплые» и «холодные» и процентом концентрации цвета, например «холодный серый 20%» (чем ниже процент, тем светлее).
Растяжка
Итак, после того, как вы разогрелись с помощью этих простых упражнений, можете переходить к первому уроку рисования цветными карандашами — бабочке!
Не забывайте подписываться на паблик вконтакте, чтобы быть в курсе новых уроков!
5 ручек для удержания карандаша для рисования
Мне потребовалось немало времени, чтобы понять важность рисования разными ручками. Но как только я научился держать карандаш в разных положениях, мой рисунок значительно улучшился.Не секрет, что то, как вы держите карандаш для рисования, влияет на отметки, которые вы оставляете на поверхности для рисования. Держа карандаш одинаково — все время — на всех ваших рисунках — вы ограничиваете то, что возможно при нанесении пометок.
Также не секрет, что разнообразие — важный фактор в наших рисунках. Разнообразие, один из восьми принципов искусства, вызывает интерес к нашим рисункам. Это заставляет нас исследовать картинную плоскость и заставляет наших зрителей больше интересоваться тем, что мы производим. Фактически, Платон даже признавал важность разнообразия в художественной композиции.
Держа карандаш по-разному, мы мгновенно вносим разнообразие в наши рисунки. Однако, помимо этого, расширение возможностей того, как держать карандаш, приведет к новым способам нанесения отметок, расширяя наши возможности рисования.
Итак, давайте рассмотрим несколько способов, которыми вы можете держать карандаш, чтобы создавать различные отметки на вашем рисунке…
Карандаш №1 — Традиционный
Традиционный захват — это именно то, что предлагает название. Это способ, которым большинство из нас научилось держать карандаш с того момента, как мы впервые начали учиться писать. Для многих это единственный захват, который используется для рисования. Признаюсь, это все еще моя хватка. Когда я сажусь, чтобы что-то нарисовать, я обычно сначала держу карандаш этой ручкой.Это естественно — взять карандаш наиболее привычным для нас способом. Но использование этого захвата только ограничивает то, что мы можем делать с нашими рисунками. Кончик карандаша — это то, что соприкасается с поверхностью. Этот захват дает довольно много возможностей для контроля, что делает его отличным для детализации.
Pencil Grip # 2 — The Drumstick Grip (Моя любимая)
Теперь эта ручка является фаворитом по нескольким причинам. Это не тот захват, которым я пользуюсь чаще всего, но он помогает лучше рисовать.Подробнее об этом чуть позже.
Я называю эту рукоятку «Рукой для палочек». Не многие знают, что я барабанщик, и этот хват очень похож на то, как нужно держать барабанную палочку. Карандаш свободно держится между указательным и большим пальцами, в то время как другие пальцы стабилизируют карандаш. Удерживая карандаш таким образом, отметки будут происходить со стороны открытого графита (или угля, или цветного карандаша), а не только с кончика.
Почему же эта рукоятка моя любимая? Этот захват заставляет вас рисовать плечом, а не только запястьем.Это важно для «расслабления» вашего рисунка, что на самом деле приведет к лучшему рисованию. Именно по этой причине эта ручка идеально подходит для удаления незакрепленных следов и выкладывания рисунков. Для рисования больших размеров этот захват — безусловно, один из лучших. Вы также можете создавать самые разнообразные отметки, используя эту рукоятку.
Grip # 3 — The Paint Brush Grip
Захват для кистиКарандаш держится за ручку «малярная кисть» так же, как и за малярную кисть. Карандаш держат вертикально, а задний край лежит на складке между указательным пальцем и основанием большого пальца. Эта ручка идеально подходит для создания легких и нежных следов. Он также отлично подходит для визуальных сравнений на поверхности и компоновки композиции. Обычно кончик карандаша — это то, что касается поверхности рисунка.
Grip # 4 — наконечник Heavy Overhand Grip
Эта ручка используется для сильного нанесения материала на поверхность. Среднюю часть карандаша удерживают между средним и большим пальцами, а кончик карандаша надавливают.Карандаш лежит почти параллельно поверхности рисунка, заставляя кончик карандаша соприкасаться. В результате получается четкая отметка, которая может отличаться по ширине. Этот захват отлично подходит для быстрого заполнения больших площадей материала. Этот захват также заставляет использовать плечо в процессе рисования.
Grip # 5 — перевернутый захват
Для этого захвата карандаш держится, опираясь на указательный палец и стабилизируя его большим и нижним пальцами.Карандаш должен указывать на художника. Отметки делаются кончиком и обратной стороной кончика карандаша. Этот захват позволяет художнику четко видеть следы по мере их нанесения, поскольку рука и пальцы не мешают.
Принять меры
Какой рукояткой вы пользуетесь чаще всего? Вы придерживаетесь определенного подхода? Пришло время действовать и начать экспериментировать с разными ручками для карандашей. Я обещаю вам, что, попробовав несколько из этих захватов, вы начнете замечать некоторые улучшения.Поначалу это может показаться немного странным, но немного попрактиковавшись, вы начнете видеть преимущества использования этих ручек в своих рисунках.
Как правильно держать карандаш
У вас могут быть лучшие инструменты в мире, но если вы не знаете, что с ними делать, они бесполезны. Вы, наверное, совершенно уверены, что умеете держать карандаш, но правильно ли вы держите его для рисования? Захват, который большинство из нас использует для повседневного письма, может быть очень неэффективным и ограничивать вас во многих сценариях рисования.
Проще говоря, рисование только пальцами и запястьем (что является узким диапазоном, обеспечиваемым стандартным хватом для рукописного ввода) не раскрывает весь потенциал движения, который дает нам рисование всей руки и плеча.
Научитесь использовать свой инструмент для рисования как профессионал, выполнив эти шаги до точности карандаша. Затем, когда вы будете уверены в своих силах, ознакомьтесь с нашими основными методами рисования карандашом, вооружитесь лучшими карандашами, которые вы можете себе позволить, и погрузитесь в наши уроки рисования.
01. Изучите два основных типа рукоятки
Существует два основных типа рукоятки: штатив и рукоятка сверхуЛучшее владение карандашом буквально приведет к лучшему схватыванию рисунка, потому что, как только вы обретете большую уверенность и контроль По сравнению с любым носителем для рисования уверенность в том, что с его помощью можно делать, становится более доступной.
Есть несколько способов держать карандаш. Большинство из них являются вариантами двух основных типов рукояток; Штатив и оверхенд. Оба могут использоваться при удерживании различных типов носителей для рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые носители (карандаши и чернильные ручки) рукояткой штатива и более объемные носители при помощи ручки Overhand.
И то, и другое имеет свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным. Прежде чем объяснять почему, давайте посмотрим на рукоятку штатива.
02. Изучите рукоятку штатива
Рукоятка штатива использует большой, указательный и средний пальцыРукоятка штатива — это рукоятка, которую мы используем при письме пером, поэтому его также называют методом письма. Вы сжимаете карандаш большим, указательным и средним пальцами. Ствол карандаша должен естественным образом лежать в области паутины вашей руки.
Не закрывайте пространство для перемычки, так как это заставляет ствол опираться на суставы указательного пальца и способствует движению только пальцами. Не хватайтесь за кончик карандаша, так как это может ограничить длину линии и привести к образованию волосатых, менее плавных непрерывных линий.
Когда использовать рукоятку штатива
Диапазон перемещения рукоятки штатива ограничен, но он может быть полезен для детализации небольших участковХотя диапазон перемещения рукоятки штатива ограничен, он может быть полезен для детализации небольшие участки большого рисунка.Постарайтесь переместить захват как можно дальше вверх по стволу, чтобы стимулировать сочленение локтя и тягу от плеча.
Рукоятка штатива более уместна при работе с небольшим альбомом для рисования — A4 или меньше. Старайтесь не упираться рукой в бумагу, так как это может затруднить сочленение запястья.
03. Овладейте хватом сверху
Поначалу может показаться чуждым использование захвата сверхуЕсли вы никогда не использовали хват сверху, сначала он кажется чуждым, но преимущества того стоит.
Положите карандаш на плоскую поверхность. Теперь большим и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны сжимать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец должен сжимать противоположную сторону, всегда сохраняя легкий захват.
Когда использовать ручку сверху
Рукоять сверху увеличивает универсальность и диапазон отметок, которые вы можете наноситьРукоятка сверху в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон отметок, которые вы можете сделать, введя край карандаш.
Например, при рисовании на вертикальной поверхности (на одном из лучших мольбертов), держа карандаш вертикально (и с полным краем, касающимся бумаги), при вытягивании вниз образуется одна линия, но при перемещении края по горизонтали влево / вправо будет лежать вниз более толстой линией тона.
04. Получите больше от рукоятки сверху
Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части корпусаПереместите указательный палец от внешнего края карандаша к верху ствола . Это улучшит ваш контроль над карандашом, выступая в качестве регулятора поворота и давления.
Подвижность запястья вперед означает, что меньший край соприкасается с поверхностью, что приводит к более тонкой и острой леске. Разверните запястье, и вы нанесете больше края на поверхность, расширив, а также смягчив качество линии.
05. Попробуйте эти упражнения с захватом сверху.
Один из способов сместить вес лески — внести незначительные изменения в угол запястья.Другой способ изменить вес лески — внести небольшие изменения в угол наклона запястья, когда вы рисуете непрерывную линию, начиная с поверните запястье, чтобы увеличить / уменьшить степень контакта края с поверхностью.
Чтобы укрепить мышечную память, попробуйте следующее упражнение: нанесите на поверхность случайным образом несколько крестиков; Теперь начните связывать эти крестики с линиями, некоторые короткие, другие непрерывные, с колеблющимся весом линий по мере продвижения. Используйте четыре X близко друг к другу (север, восток, юг и запад), чтобы попрактиковаться в рисовании эллипсов.
06. Сделайте несколько отметок
Обретите уверенность, изучив типы отметок, которые вы можете оставить выбранной рукояткой.Обретите уверенность, изучив типы отметок, которые вы можете нанести этой рукояткой.Основу каждого рисунка можно разбить на три основных компонента; линия, оттенок и текстура.
Чем больше у вас будет способов их создания, тем разнообразнее станет ваш словарный запас для рисования. Оценки могут быть вызваны следующими факторами; направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными отметками, отражающими эти качества.
Эта статья впервые появилась в журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать .
Статьи по теме:
6 способов держать карандаш для рисования — плюсы и минусы каждого
Как следует держать карандаш при рисовании или зарисовке? По сути, существует 6 способов держать карандаш для рисования, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Какой захват вы используете, зависит от результатов, которых вы хотите достичь в своем рисунке.
Карандаш для письма или на штативе
Так мы обычно держим ручку или карандаш для письма.Естественно, когда мы только начинаем рисовать, мы обычно прибегаем к этому захвату. Хотя некоторые художники, кажется, почти не рекомендуют держать карандаш в таком положении, у него есть свое место. После 20 лет рисования я все еще довольно часто использую этот захват.
Преимущества рисования штативной рукояткой
При использовании этой ручки вы обычно перемещаете карандаш либо пальцами, либо запястьем. Поскольку задействованные мышцы находятся очень близко к кончику карандаша, достигается более тонкий уровень контроля , что делает его идеальным для получения мелких деталей и точности.
Точность также достигается за счет того, что вы кладете на стол сторону ладони и, возможно, все предплечье. Это ограничивает движение и дает художнику больше контроля и безопасности, чего желает начинающий художник.
Однако с этим захватом вы не ограничены только движением пальца и запястья, вы также можете использовать руку и даже плечо для перемещения карандаша. Это даст вам хорошую комбинацию плавного движения и управления (см. Ниже), хотя вы, вероятно, не сделаете этого для подробных областей.Этот метод требует, чтобы вы очень осторожно положили руку и предплечье на стол с минимальным давлением или вообще без него.
Недостатки рисования штативной рукояткой
Как и многие вещи, в зависимости от контекста преимущества могут быть и недостатками. Высокий уровень контроля и ограниченное движение также могут стать опорой, приводящей к жестким рисункам, в которых могут отсутствовать эмоции. Если ваш стиль — жесткий фотореализм, это может не быть проблемой, но если вы все еще находите свой художественный голос, это может быть очень ограничивающим.
Искушение для художников состоит в том, чтобы оставаться в ловушке этого метода и видеть только детали, а не целое. Наш разум взаимосвязан с движениями нашего тела больше, чем мы могли бы себе представить. Рисование узких маленьких линий в течение всего дня может создать ментальный блок, который не позволит вам увидеть более широкую картину. , в результате чего получаются детализированные рисунки с неправильными пропорциями и плохой композицией.
Тенденция прижимать руку и предплечье к поверхности для письма может привести к смазыванию рисунков , особенно при использовании мягких карандашей. Одно из решений — использовать мостик для художников . Другой — работать строго слева направо (или наоборот, если левша). Я попытался положить руку на другой лист бумаги, но если у вас тяжелая рука, пятна все равно будут.
Используется для рукоятки штатива
Если вы новичок, вам нужно как можно больше оторваться от рукоятки штатива, чтобы она не превратилась в костыль . Попробуйте использовать его только для детальной работы, где критически важна абсолютная точность.
Если вам нужно создать длинные, плавные, но точно нарисованные линии (например, анатомические линии), вы можете по-прежнему использовать этот захват, но только очень осторожно кладите руку на бумагу и перемещайте карандаш рукой и плечом, а не ваше запястье и пальцы. Это предотвратит появление неровных мелких отметок, которые будут представлять линию, которая должна быть длинной и изящной. Все это требует практики. Практические советы см. В моей статье об упражнениях по рисованию. .
Метод захвата для удержания карандаша
Эта ручка похожа на захват чего-либо кончиками пальцев.Я часто использую этот захват при создании набросков, особенно на ранних стадиях рисунка, когда я хочу, чтобы мои линии были свободными и схематичными.
Преимущества рисования захватом
С этим методом трудно не потеряться. Захват звукоснимателя заставляет вас использовать всю руку и даже плечо, поскольку практически невозможно использовать только пальцы. Благодаря этому получаются длинные, плавные и широкие удары, которых невозможно добиться при использовании рукоятки штатива. Если вы хотите расслабиться в своем рисунке, это отличное место для начала.
Еще одна причина, по которой этот захват заставляет вас расслабиться, заключается в том, что для того, чтобы держать карандаш под углом, при котором он может оставлять отметки, вы должны оторвать всю ладонь от бумаги. Исчезла безопасность, заключающаяся в том, чтобы положить ладонь ладонью и делать безопасные легкие движения пальцами. Максимум, что вам может сойти с рук, — это положить большой палец и кончики пальцев на бумагу, и даже в этом случае все ваши движения должны исходить от руки и плеча.
Эта ручка также отлично подходит для тонального рисования, затенения и быстрого закрытия бумаги. Поскольку карандаш держится почти параллельно бумаге, легче использовать край кончика карандаша и наносить широкие мазки. Кроме того, у вас меньше шансов испачкать рисунок. Еще мне нравится эта ручка для угля из виноградной лозы.
Захват для захвата позволяет с максимальной легкостью выполнять самые разнообразные движения. Вы можете наносить широкие штрихи, держа карандаш более параллельно бумаге, или делать более тонкие штрихи, слегка наклоняя карандаш в более вертикальном положении, чтобы кончик касался бумаги (см. Ниже).
Недостатки рисования захватной рукояткой
Как и следовало ожидать, недостатком является ограниченная точность при детальной работе. Для новичка отсутствие контроля, обеспечиваемого рукояткой штатива, может напугать . Детальная работа может быть выполнена с этим захватом, но не с точностью захвата для письма / штатива.
Еще один потенциальный недостаток заключается в том, что грифель карандаша немного легче сломать с помощью этой рукоятки, особенно если вы заточите карандаш так, чтобы обнажить много графита, и вы работаете тяжелой рукой.
Используется для захвата звукоснимателя
Используйте эту ручку, когда начинаете рисовать, чтобы быстро и легко обозначить грубые контуры объекта. Если вы делаете наброски жестов, этот захват идеален. Слегка возьмите карандаш и позвольте ему едва касаться бумаги . Начните с того, что удерживайте большой палец и пальцы в подвешенном состоянии, касаясь только карандаша. Перемещайте карандаш всей рукой. Когда требуется больше контроля, осторожно положите кончики пальцев на бумагу.
Этот метод отлично подходит для прессованных угольных палочек.Поскольку эти палочки намного прочнее, чем виноградный уголь или тонкий графит, вы можете приложить их с большей силой и быстро покрыть бумагу.
Способ удерживания карандаша кистью
Это еще одна ручка, которая заставляет вас расслабиться и удерживает руку подальше от бумаги. Художники-станковые художники используют этот захват, используя длинную кисть, которая позволяет им держаться на некотором расстоянии от своей картины. У этого есть два преимущества: это позволяет художнику видеть больше холста за один раз, а мазки остаются свободными.
Преимущества рисования кистью
Как указано выше, эта ручка может помочь вам отойти от рисунка и увидеть его целиком, а не зацикливаться на одном небольшом участке. Он также не дает вам расслабиться, поскольку здесь даже меньше контроля, чем при использовании рукоятки звукоснимателя.
Эта ручка также хороша для нанесения легких и тонких отметок, поскольку можно использовать только кончик карандаша. Это предотвратит появление тяжелых отметок, которые трудно стереть. .
Третье преимущество заключается в том, что, поскольку ваша рука не соприкасается с бумагой, вы не испачкаете свой рисунок.
Недостатки рисования кистью
Эта рукоятка обеспечивает даже меньший контроль, чем рукоятка звукоснимателя, и, возможно, наименьший контроль среди всех рукояток. Так как вы ни на что не держите руку, вам может быть сложно сделать точные изгибы, длинные или короткие, с этим хватом.
Мне также трудно рисовать этим методом медленно. Кажется, что больше подходит для быстрых штрихов, чем для точных анатомических линий. Когда я пытаюсь рисовать длинные медленные линии, я получаю грубые волнистые линии. Этот результат может быть замечательным для рисования широкой кистью, так как он может дать интересные края, но обычно это нежелательно при рисовании, если только вы не хотите, чтобы он выглядел так, как будто ваш рисунок был сделан на ухабистой дороге.
Третий недостаток заключается в том, что в этой технике используется только самый кончик карандаша. Чтобы использовать сторону карандаша, вам нужно поменять хватку.Ничего страшного, но кое-что нужно знать.
Использование кисти для рисования
Лучше всего делать карандашом класса H. Используйте этот карандаш для начала эскиза, чтобы выделить светлые тонкие линии, которые легко стереть. . Если вам нужно рисовать быстрые тонкие линии, такие как трава, то этот захват отлично подойдет! Кроме того, используйте его, чтобы избавиться от зависимости от рукоятки штатива.
Вероятно, вам повезет больше, если вы будете рисовать в более вертикальном положении (см. Выше), а не на плоском столе.Привыкание к этому методу поможет подготовиться к станковой живописи.
Метод захвата сверху
Это комбинация захвата звукоснимателя и кисти. Как и рукоятка кисти, карандаш указывает более прямо от руки, но, в отличие от рукоятки кисти, вы также можете использовать сторону графита.
Преимущества рисования ручным хватом
Самый надежный захват, он отлично подходит для быстрого заполнения больших участков бумаги широкими тональными мазками. боковой стороной карандаша или карандаша для рисования.Вы можете поддержать кончик карандаша указательным пальцем и сильнее надавить на него, чтобы как можно быстрее нанести как можно больше графита или угля, не повредив графит. Вы также можете делать широкие, свободные штрихи, используя сторону карандаша.
Недостатки рисования ручным хватом
Опять же, детализация не так проста, и, хотя вы используете руку и плечо для создания движения, это не дает того изящного ощущения, которое вы получаете при использовании рукоятки звукоснимателя.
Использование для рисования ручным хватом
Обязательно заточите карандаш так, чтобы обнажить большое количество графита . Поскольку вы будете использовать боковую часть наконечника, вам понадобится довольно длинный наконечник. Нанесите графитовый или древесный уголь энергичными быстрыми движениями и быстро покройте область.
Хотя этот захват обычно используется для более сильного рисования, вы также можете поэкспериментировать с рисованием более длинных плавных линий с некоторым контролем, положив большой палец и кончики пальцев на бумагу во время рисования.
Я предпочитаю использовать карандаш с черным графитом или уголь без древесины для этой ручки (см. Выше и ниже). Карандаши без дерева имеют толстые графитовые цилиндры, окруженные тонким слоем пластика. При заточке у вас гораздо больше открытого графита, и он менее подвержен разрушению. Посетите страницу ресурсов для получения дополнительной информации об этих замечательных карандашах и о том, где их взять.
Метод захвата снизу вверх
Используемый больше мастерами-станковистами, чем рисовальщиками, этот захват широко используется продвинутыми художниками для нанесения краски, проводя кистью по холсту с легчайшим прикосновением.Он также используется каллиграфами Спенсера для процветания.
Преимущества рисования хватом снизу вниз
Для художников-карандашей эта ручка хорошо подходит для круговых движений, создавая тонкие изящные линии. Использование руки и плеча дает вам большие, изящные движения, а легкое оперение ладонью на бумагу дает вам некоторую стабильность и контроль.
Недостатки рисования хватом снизу вниз
Поскольку карандаш держится под большим углом, почти невозможно получить что-либо, кроме тонких линий, и детальная работа может быть очень сложной.
Использование для рисования хватом снизу-вниз
Еще один отличный способ расслабиться. для рисования жестом или начала эскиза. Слегка возьмите карандаш и всей рукой создавайте плавные движения и мазки. Лично я не очень часто использую этот для рисования (возможно, мне стоит), но я использую его тонну для рисования маслом. Во всяком случае, он может подготовить вас к использованию кисти. Смотрите ниже, как я использую эту ручку, чтобы нанести древесный уголь кистью.
Метод захвата снизу вверх
Должен признать, я редко использовал эту рукоятку для рисования, но некоторые люди используют ее регулярно, поэтому об этом стоит упомянуть.По сути, это взятие ручки звукоснимателя и переворачивание руки вверх ногами.
Преимущества рисования рукояткой снизу вверх
Плавные, изящные линии достигаются полным движением руки. При работе в вертикальном положении этот захват позволит вам видеть больше во время рисования, так как ваша рука направлена вниз. , а карандаш — вверх. Вы также можете положить все четыре пальца на бумагу для большего контроля.
Недостатки рисования хватом снизу вверх
Очень неудобно использовать, если вы сидите и рисуете на плоской поверхности. Кажется, лучше подходит для работы в вертикальном положении или на сильно наклонной поверхности . Кроме того, если все четыре пальца будут лежать на бумаге, это может привести к смазыванию при использовании более мягкого карандаша. Конечно, вы всегда можете оторвать пальцы от бумаги, что было бы отличным упражнением для контроля рук и движений.
Ваши цели будут определять, какой захват использовать
Как уже говорилось выше, выбор рукоятки зависит от ваших целей и вашего стиля. Если вы предпочитаете рисовать плотно и реалистично, , вероятно, чаще всего будете использовать рукоятку для письма / штатива.Если вы хотите получить более слабые результаты, лучше всего подойдет один из других захватов. Кроме того, более светлые линии будут легче получить с помощью захватов, захватов снизу и кистей, а штатив и захваты сверху помогут вам получить более толстые линии.
Я предпочитаю слегка блокировать более крупные формы с помощью захвата захвата или захвата снизу вниз, затем переходить к ручке штатива для детальных и тщательно прорисованных линий (перемещая карандаш рукой, а не пальцами для более длинных линий ).Я также воспользуюсь ручкой сверху, чтобы быстро покрыть большие площади стороной карандаша.
Я стараюсь никогда не начинать рисование с рукоятки штатива. Если я это сделаю, я буду слишком зацикливаться на деталях и рисовать с большим давлением, что делает мои начальные линии слишком темными и их трудно стереть. Использование одного из других захватов помогает мне сохранять мои первые стропы легкими и свободными. Это упрощает их настройку, рисуя поверх них более темные линии или стирая их.
Практика использования всех рисунков разными ручками
Ваши первые попытки овладеть некоторыми из этих захватов могут показаться очень неудобными. Пожалуйста, не позволяйте этому мешать вам сделать их частью вашего арсенала рисования. Если вы не просто пользуетесь штативом, это поможет улучшить рисунок. Это позволит вам увидеть более крупные формы и пропорции и нарисовать их более точно.
Небольшой секрет, которым хочу поделиться с вами, это не все детали, которые делают хороший рисунок, а правильное получение форм и отношений между этими формами. Вот что сделает вас подобием; деталь — это просто глазурь на торте.
Попрактикуйтесь в использовании всех различных захватов и остановитесь как минимум на двух других, помимо рукоятки штатива. См. Мою статью о том, как рисовать упражнения , чтобы узнать, как научиться пользоваться этими разными хватами.
С наилучшими пожеланиями и продолжайте рисовать!
Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестерне, дикой природе, пленэре и исторической тематике коренных американцев.В годы учебы он рисовал заболоченные и лесные районы сельской Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на выставке Southeastern Wildlife Expo 2020 года. Смотрите его работы на www.JasonTako.com и его демонстрации на его канале YouTube.
Упражнения, Практика и Уроки Рисунки, Иллюстрации, Мультфильмы, Комиксы Картины
Home > Directory Home > Уроки рисования > Как улучшить свои рисунки > Как правильно держать карандаши при рисовании
Узнайте, как улучшить свои произведения искусства, рисунки и картины, правильно рисуя и держа карандаш.
Как правильно держать карандаш во многих положениях при рисовании изображений Урок Научитесь правильно держать карандаши во время рисования. Если вы правильно держите карандаш, ваш рисунок будет выглядеть намного лучше. Удерживание карандашей в правильном положении для свободного движения Как правильно держать карандаши при рисовании для более легкого и свободного движения рук, которое можно получить при правильном положении рук … Отлично подходит для детей и начинающих, которые хотят научиться рисовать 4 способа держать карандаш Это может показаться немного глупым.Пытаюсь сказать вам, что есть правильный способ держать карандаш. В конце концов, вы делаете это годами, верно? Итак, вот 4 разных способа держать карандаш: Держите карандаш: научитесь держать карандаш Как держать карандаш — обычная рукоятка штатива — это самая распространенная рукоятка. Как держать карандаш в штативе Карандаш следует расположить так, чтобы давление между большим, боковым и указательным пальцами было одинаковым.Все пальцы слегка согнуты. Это называется «рукоятью штатива» или «рукояткой штатива для карандашей». Как держать карандаш при рисовании — Поскольку искусство рисования сильно отличается от базового письма, начинающий художник-рисовальщик может столкнуться с проблемами, если он не изменит то, как он держит карандаш при рисовании. При письме на бумаге появляются крошечные и однородные отметки. И наоборот, рисование включает в себя множество штрихов (как мелких, так и широких), которые требуют разного взятия карандаша.Будьте готовы менять положение карандашей в зависимости от того, какой рисунок вы делаете. | |
Политика конфиденциальности . …. Свяжитесь с нами
4 правильных способа держать карандаш | Mac H.
Для начинающего художника переход от письма к рисованию может быть довольно сложной задачей, и одна из первых вещей, которую я быстро усвоил, когда только начал, заключалась в том, что то, как я держу карандаш для письма, не обязательно было лучшим способом держать его для рисования.
Как следует держать карандаш при рисовании?
Есть две основные ручки, которые можно использовать для рисования; рукоятка штатива (часто используемая для письма) и рукоятка сверху. В последнем случае просто положите карандаш на плоскую поверхность, затем положите указательный палец поверх карандаша, возьмитесь за большой палец и прижмите его к левой стороне, а три других пальца — к правой.
В сегодняшней статье мы сравним самые распространенные и полезные ручки для карандашей, их варианты, а также их преимущества. Мы также поможем вам решить, какой захват подходит вам лучше всего, а также поговорим о позе, стойке, а также движениях запястий и рук, чтобы помочь вам улучшить свои карандашные рисунки.
I. Варианты штатива
Рукоятка штатива также широко используется для письма и должна быть удобна для большинства людей, у нее также есть несколько вариантов, а именно; удлиненный штатив, квадропод и рукоятки снизу.Это очень прочная ручка, которая отлично подходит для контроля и детализации.
1. Удлиненный штатив
При использовании удлиненного штатива вы просто перемещаете руку вверх по карандашу, от кончика карандаша, при этом сжимая на нем большой и указательный пальцы.
Одним из преимуществ этого захвата является то, что вы можете перемещать карандаш по бумаге меньшими движениями пальцев, что делает его удобным и совсем не утомительным при длительных сеансах рисования, если вы не сжимаете его слишком сильно. .
Кроме того, он должен держать вашу руку подальше от бумаги, уменьшая риск смазывания и обеспечивая гораздо более широкий диапазон движений. Этому хвату должно быть очень легко научиться, поскольку он так похож на способ письма, к которому привыкло большинство людей.
2. Quadropod
Захват квадропода действительно довольно прост: зажмите карандаш большим пальцем, указательным пальцем и средним пальцем , а затем положите его на безымянный палец.
Как вы, наверное, догадались, это просто рукоятка штатива, но с дополнительным пальцем, вставленным для более точного управления.
Это может немного напрячь ваше запястье, пока вы пытаетесь привыкнуть к нему, и я бы не рекомендовал использовать его 100% времени, но для очень мелких или темных деталей, где дополнительное давление и контроль использования четыре пальца абсолютно необходимы, их невозможно обыграть.
Как и в случае со штативом, если переместить руку вверх по карандашу от кончика карандаша и ослабить захват, получится удлиненное четвероногое существо.
3. Рукоять снизу
Наконец, многие считают, что рукоятка снизу чрезвычайно удобна и эргономична.Просто возьмите карандаш за обычную рукоятку штатива, затем сдвиньте большой палец вверх по карандашу и слегка наклоните руку наружу.
Указательным и средним пальцами направьте карандаш, одновременно используя большой палец, чтобы он не соскользнул, когда карандаш помещается в букву «V» между большим и указательным пальцами. В идеале, когда вы рисуете этим захватом, ваше запястье должно быть слегка приподнято над бумагой, хотя, слегка согнув безымянный палец и мизинец, вы сможете положить руку на бумагу, если вы занимаетесь долгим рисованием.
Эта рукоятка представляет собой прекрасный компромисс между контролем трех- или четырехногих рукояток и их расширенными вариантами, предоставляя вам приличный контроль, но также и большое поле для движения.
II. Захват сверху
Захват сверху достигается, когда карандаш кладется на плоскую поверхность кончиком в противоположную от вас сторону, затем помещается указательный палец поверх карандаша, возьмитесь большим пальцем и прижмите его к левой стороне и к трем другим пальцы против правой стороны карандаша.
Эта ручка используется почти исключительно для рисования, поэтому, если вы впервые пробуете ее, наберитесь терпения и не торопитесь. Используя этот захват, вы можете держать карандаш под небольшим углом, чтобы кончик, а также сторона грифеля могли соприкасаться с поверхностью для рисования. В результате получатся строки, которые при написании могут напоминать каллиграфию.
Вы все еще можете использовать кончик карандаша в этой рукоятке, либо перевернув руку так, чтобы тыльная сторона ладони была обращена к бумаге, либо вы можете просто наклонить запястье вниз.
Изменяя давление, которое вы оказываете на карандаш, и угол, под которым он соприкасается с поверхностью рисунка, вы можете создавать плавные, выразительные линии, которые могут различаться по темноте и текстуре. Может быть очень интересно попробовать этот захват в тандеме с советами по рисованию и упражнениями, которые мы ранее рекомендовали в других статьях.
Не отрывая запястье от бумаги, вы можете управлять общим движением карандаша плечом и всей рукой, обеспечивая отличный диапазон движений, но вы все равно можете вносить мелкие исправления и детали, слегка поворачивая запястье и двигайте большим и указательным пальцами.
Бонус! Как точить карандаш
От того, как вы точите карандаш, напрямую зависит способ рисования, а наличие большого количества оголенного грифеля позволит вам делать гораздо более широкие и мягкие линии. Хотя вы, безусловно, можете купить причудливую точилку с длинным грифелем, она может быть немного дорогой, поэтому, пока вы пробуете эти новые ручки, подумайте о ручной заточке карандаша, как показано в этом видео:
III. Поза и движение рук
Последнее, что мы расскажем, — это ваша поза для рисования и то, как вы двигаете запястьем и рукой во время рисования, чтобы вы оба рисовали лучше и удобнее.
Для начала сядьте так, чтобы ваше предплечье было параллельно поверхности для рисования. Старайтесь держать плечи расслабленными и расслабленными, не сжимайте их и не поддавайтесь искушению сгорбиться над бумагой.
Старайтесь держать спину и голову прямо, и, если возможно, часто лучше просто взять бумагу, если вам абсолютно необходимо внимательно ее рассмотреть.
По возможности, ваши локти и колени должны быть согнуты примерно под углом 90 °, чтобы уменьшить напряжение и спазмы, если вы рисуете за столом.Если вы сидите на стуле, который не позволяет этого, подумайте о том, чтобы поставить стул для ног.
Некоторым может показаться, что они предпочитают рисовать на наклонной поверхности, поскольку это позволит им видеть, что они делают, не слишком вытягивая шею. Хотя вы можете купить наклонную доску для рисования или мольберт, вам может показаться, что их стоимость немного непомерно высока.
Если вы хотите попробовать рисовать на наклонной поверхности, но не хотите тратить слишком много денег заранее, вы можете попробовать сделать простой рисунок самостоятельно, как показано в этом видео:
IV.Вывод
Поздравляем! Вы твердо идете по пути, чтобы стать еще лучше в рисовании карандашом! На этом этапе я резюмирую основные моменты статьи:
Двумя наиболее распространенными ручками для карандашей являются ручки Tripod и Underhand , причем штатив отлично подходит для мелких, точных деталей, а нижняя часть позволяет вам широкий диапазон движений за счет управления карандашом плечом.
Как вы затачиваете карандаш также может повлиять на ваш рисунок, и сохранение хорошей осанки важно для вашего долгосрочного творчества и здоровья как художника.
В конце, однако, эти захваты и методы — всего лишь инструментов , с помощью которых вы направляете свое зрение. Практикуйтесь постоянно и последовательно и никогда не отступайте в погоне за своей мечтой.
Когда вы воплотите свою мечту в жизнь?
Как держать карандаш
Чтобы рисовать правильно и красиво, как это делают настоящие художники, очень важно знать , как правильно держать карандаш .
Есть два основных варианта удержания карандаша. Первый и самый распространенный вариант — это тот, который используется при письме пером. Такой способ удержания карандаша называется штативной рукояткой . Этот вариант очень хорош, когда вы собираетесь рисовать мелкие детали или когда рисуете на листе бумаги, лежащем горизонтально.
Эта ручка очень привычная и удобная, потому что мы с детства учились так держать ручки, карандаши и фломастеры. Развитая с годами мышечная память позволяет нам хорошо управлять карандашом в руке.Еще одно неоспоримое преимущество этого метода — высокая точность. Таким способом очень легко и удобно изображать различные детали, мелочи и короткие линии.
В обычной рукоятке штатива карандаш держится за основание, что очень удобно при письме. Но в процессе рисования и зарисовки карандаш можно держать за средний или верхний кончик. Чем ближе вы держите пальцы к грифелю, тем точнее вы управляете карандашом. Чем дальше ваша рука от заостренного кончика карандаша, тем свободнее будут движения вашей руки.
Второй метод более распространен в классической художественной школе. При использовании этого метода карандаш держится либо тремя пальцами, либо всеми пальцами. Такой вариант удержания карандаша называется ручкой сверху . Этот тип захвата позволяет двигать рукой
гораздо свободнее и рисовать более длинные линии, при этом рука не касается рабочей поверхности.При использовании этой опции рука очень свободна, потому что она не опирается на рабочую поверхность. Диапазон движений очень велик, а значит, вы можете рисовать очень длинные линии.Это позволяет не только создавать крупные детали изображения, но и затемнять большие области.
Но, помимо перечисленных вариантов, существует множество других разновидностей того, как можно держать карандаш. Каждый из этих вариантов по-своему полезен и применим для решения различных задач в процессе создания художественного произведения.
Все эти варианты наиболее удобны, когда ваш лист бумаги или холст расположен в вертикальной плоскости. Но они применимы и в том случае, когда вы рисуете на горизонтально расположенной бумаге.Если вам не очень удобно держать руку в воздухе, то вы можете опереться на мизинец, как показано на одной из картинок, нарисованных художниками Drawingforall.net.
Карандаш следует держать подальше от заостренного кончика, чтобы не закрывать изображение рукой. Если карандаш стал коротким, то его можно вставить в специальный удлинитель для карандашей.
Очень важно держать карандаш достаточно крепко, но при этом рука не должна быть слишком напряженной.Иначе ваши линии не получатся плавными и красивыми.
Если лист бумаги или холст находится в вертикальном положении, не рекомендуется сгибать руку в локте. Когда рука вытянута, процесс рисования значительно облегчается. Кроме того, на большем расстоянии от листа произведение будет восприниматься более целостным, что очень важно при рисовании.
Также очень важно смотреть на лист бумаги под прямым или почти прямым углом. В противном случае вы рискуете сильно исказить пропорции изображенных предметов на произведении искусства.
То есть, как вы уже поняли, есть два основных варианта держать карандаш и соответственно разместить лист бумаги. Первый вариант — когда лист бумаги лежит горизонтально на столе или другой плоскости, а вы держите карандаш, как ручку, в процессе письма.
Второй вариант — когда лист бумаги или холст расположен вертикально или почти вертикально, и вы держите карандаш как меч. Но следует отметить, что при таком расположении листа бумаги вы также можете держать карандаш как ручку, если собираетесь изобразить детали.
Очень важно уметь правильно держать руку, потому что от этого зависит весь процесс рисования. Также критично довести навыки владения карандашом до автоматизма. Так же, как вы не думаете о том, как крутить педали во время езды на велосипеде, вам не следует думать о том, как управлять карандашом, когда вы рисуете или рисуете.
Карандаш — самый распространенный, доступный и многофункциональный инструмент для художника. С помощью карандаша можно делать как наброски, так и готовые работы.Этот незаменимый партнер любого художника дает ему возможность рисовать линии разной толщины, варьировать тон, изменять характер мазков, передавать объем, характер и фактуру предметов. Все зависит только от знаний, навыков и мастерства художника, в руках которого находится этот инструмент. Таким образом, то, как вы управляете карандашом или кистью, напрямую влияет на конечный результат.
Так что попробуйте разные варианты удержания рабочего инструмента, которые продемонстрировали художники Drawingforall.net в этой статье и практикуйтесь как можно больше, потому что это практика, которая научит вас не только правильно управлять карандашом, но и рисовать, как настоящий художник.
Есть много способов поднять свои навыки владения карандашом на высоком уровне. Художники Drawingforall.net рекомендуют вам взять карандаш с одной из вышеупомянутых ручек и начать рисовать различные линии на листе бумаги. Вы также можете отметить несколько точек и провести через них линию. Кроме того, можно попробовать равномерно штриховать лист А4.Эти приемы позволят тренировать руку и довести навыки до автоматизма.
Кстати, не забудьте подписаться на Drawingforall.net в социальных сетях и написать нам свои пожелания относительно будущих инструкций по рисованию.
Как держать карандаш для рисования
Научиться правильно держать карандаш — это первое шаг к рисованию отличных эскизов. Я покажу вам несколько разных способов удержания карандаш и преимущества каждой позиции.
Почему это так важно? Чтобы наши рисунки выглядели как наши объекты, нам нужен карандаш, рука и рука работают вместе плавным плавным движением.Это позволяет нам рисовать четкие правильные линии и форму, которые лучше всего описывают наш объект.
Думайте о своем карандаше как о рапире тонкой работы. (подумайте о Зорро меч) , и вы учитесь владеть им, как мастер фехтования. Чем больше контроль и точность, которыми вы владеете карандашом, тем легче рисовать точно что ты хочешь.
Не волнуйтесь! Немного попрактиковавшись, вы получите повесить это в кратчайшие сроки.
2 основных способа удержания карандаша
Метод 1: скрытый метод
Вот так я бы хотел, чтобы вы держали карандаш большую часть время.Это заставляет вас рисовать всей рукой, а не только запястьем. Ты можно рисовать что угодно, держа карандаш таким образом, длинные прямые, элегантные кривые, большие формы, маленькие формы, все что угодно!
- Осторожно возьмитесь за карандаш большим, указательным, средним и
и безымянные пальцы.
- Позвольте суставам вашего безымянного и мизинца скользить
по поверхности бумаги во время рисования.
- Позвольте руке, предплечью и локтю делать большую часть движений. Пальцы и карандаш должны оставаться относительно неподвижными.
Вам может потребоваться некоторое время, чтобы почувствовать себя комфортно держите карандаш таким образом. Но после некоторой практики, думаю, вам понравятся результаты. ты получаешь.
Метод 2: Метод письма
Вы можете попробовать этот метод после того, как наберетесь уверенность в методе Underhand, описанном выше.
Держите карандаш между большим, указательным и средним пальцами. пальцем, как вы это делаете, когда пишете. Но в отличие от письма, где пальцы и запястье делает большую часть движения я хочу, чтобы вы рисовали всей рукой, как в метод андерхенда.
- Возьмитесь за карандаш так же, как при письме.
- Позвольте вашему мизинцу скользить по поверхности вашего
бумагу, пока вы рисуете.
- Во время рисования двигайте рукой и предплечьем. Пальцы и карандаш должны оставаться относительно неподвижными.
Этот метод предлагает немного больше контроля для детализированных областей. Это также более практично для небольших рисунков, например, в ваших альбомах.
Поэкспериментируйте с обоими способами удерживания карандаша до упора. найдите позицию, которая лучше всего подходит для вас.Чтобы научиться держать карандаш, требуется немного практики, но оно того стоит.
А теперь давайте применим ваши новые навыки рисования в следующем урок.
Урок 2: Рисование линий и простые формы
Дом › Основы рисования: уровень 1 › Урок 1: Как держать карандаш
НАЗАД В ТОП