Как научиться рисовать масляными красками: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих
- Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих
- Минимальные знания о живописи масляными красками
- Учимся рисовать маслом в студии рисования «Найди себя»
- Для начинающих рисовать масляными красками
- Как рисовать маслом. Советы от студии рисования «Найди Себя»
- Как начать рисовать маслом
- Новые научитесь рисовать маслом с помощью этой простой картины маслом
Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих
Творчество
Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих6 сентября 2017 57 289 просмотров
Анастасия Чаплин
Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:
«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».
Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.
Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉
Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.
Пример из книги.
Материалы:
- Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
- Загрунтованная поверхность — деревянная поверхность или холст
- Палитра
- Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
- Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
- Льняное масло (по желанию)
- Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
- Большая щетинная кисть
Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.
Первый этап: постановка натюрморта
В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.
Второй этап: рисунок и перенос
Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.
Третий этап: имприматура
Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.
А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.
Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)
Четвертый этап: вытирание света
Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.
Пятый этап: добавление теней и света
Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.
Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.
Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.
Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.
По материалам книги «Уроки классической живописи»
Минимальные знания о живописи масляными красками
Приветствую Вас друзья, подписчики и читатели сайта!
Всем известно, что изобразительное искусство делится:
На техники : масло, акрил, акварель, гуашь, пастель (сухая, масляная, восковая) тушь, графика( карандаш) эстамп … Что относится к живописи, а что к рисованию можно почитать здесь
На жанры: пейзаж, портрет, натюрморт, ню, городской и морской пейзаж, анималистика( изображается животное), бытовой жанр (изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека), исторический, мифологический, религиозный…
На стили и направления: абстракция, барокко, рококо, авангард, кубизм, ампир, ар нуво, наивное искусство, импрессионизм, реализм, экспрессионизм, сюрреализм, поп арт, стимпанк….
Начну пожалуй, с обзора техник, в которых я работаю чаще всего для моих декоративно- креативных сюжетов, также с небольшого обзора по краскам (тех, что я использую ), по кистям и другим принадлежностям.
-Живопись (масло, акрил)
—Расписной витраж ( имитация витража), росписи на стекле
-Смешанная техника (живопись+коллаж+ поталь+ другие элементы), переплетение живописи с микс-медиа в одной работе
Скажу сразу, попробовала почти все техники, из которых акварель самая тяжелая , но очень воздушная, а сухая постель самая легкая, она даже мне очень нравится, но совершенно не применима для моих работ. Это конечно мое мнение, возможно, у Вас складываются иначе» дружеские отношения «с разными техниками.
Масляные краски пожалуй, самые популярные для живописи и наиболее используемые. Они легки в работе и позволяют создавать множество эффектов. Масляную краску можно использовать для рельефных картин, создавая объемную поверхность. Тут сохраняются чистота и яркость цвета (техника- выдавливание краски прямо из тюбика на основу).
Также всегда остается популярен лессировочный способ
Преимущество масляных красок в отличии от акриловых красок в том, что сохнут они медленно, а это большое преимущество для начинающих, которые только начинают свое знакомство с миром искусства. Я сама начинала именно с масляных красок и рекомендую Вам начинать свою практику с них.
Оставаясь еще некоторое время влажными на холсте, ( 2-3 дня, иногда и дольше, зависит от толщины нанесения и влажности в помещении) масляные краски еще поддаются обработке, корректировке. А это важно, когда человек только начинает делать первые шаги сам и хочет почувствовать всю прелесть работы с этим материалом.
И сам запах масляных красок…. запах льняного масла… Мне он всегда нравился, даже тогда, когда я еще думать не думала стать художником.
Кстати, о моей любви к масляным краскам вы можете узнать здесь. В мастерских художников всегда присутствует этот запах. Веет каким то таинством и загадочностью, набегают смешанные чувства и ощущения. Лирика…
Разбавлять масляные краски можно льняным маслом или другими специальными медиумами для этого. Они могут быть совершенно разными, в зависимости от потребности и поставленной цели. Изменяя свойства красок эти составы заставляют их быстрее высыхать, или наоборот замедлять еще больше, придать глянца или наоборот, матовость.
Советую Вам перед покупкой, проконсультироваться с продавцом в специализированном магазине, так как у разных производителей могут быть разные названия.
Кисти для этой техники в живописи используются разные. В основном, это кисти из свиной щетины и синтетические, с разной длиной ручки. Чем длиннее ручка, тем дальше Вы можете находиться от мольберта и тем лучше видеть все полотно. Плоские кисти дают возможность получить определенную плоскую форму мазка, малые круглые используются для детализации и окончания работ.
Чем гуще краска, тем тверже должен быть волос на кисти.
Также можно работать и мягкими, натуральными кистями. Я же в своих работах часто использую кисти натуральные (например мангуст, белка,барсук ), особенно они незаменимы для настенной росписи, где есть небо и вода! Подробнее о правильном выборе кистей читайте здесь
Промывают кисти скипидаром потом еще намыливают мылом и промывают водой, можно так повторять несколько раз, пока кисть на ощупь не будет жирной.
Часто я слышу такую фразу: «Кисти для масляной живописи служат недолго, и потому художникам приходится часто пополнять свой набор кистей»… Я совершенно не согласна с этим. Если придерживаться правильного промывания и ухода, кисти Вам могут прослужить очень и очень долго.
Я также использую средство для промывания кистей биологического происхождения. Преимущество огромное: оно совсем без запаха и не токсично. Я рекомендую вам приобрести его (если есть возможность конечно).
Поверьте, работа с масляными красками станет намного приятнее, когда в помещении в котором Вы пишете «витает» нейтральный запах, а не резкий, токсичный…Проветривайте почаще помещение.
В качестве палитры используют деревянную или пластиковую плоскую и гладкую поверхность (это куда выдавливают необходимое количество краски). После работы ее нужно подчистить мастихином или протереть тряпочкой чтобы можно было использовать палитру в дальнейшем.
Я нашла способ намного проще,чтобы не чистить палитру после каждой работы. В качестве палитры я использую… обычные пластиковые одноразовые тарелочки. Удобно , практично и не дорого. .. Главное, чтобы дно тарелки было гладкое. И все.. зачем усложнять.
Друзья, в эту статью многое не вошло, ведь об искусстве и творчестве написаны тонны книг. Но не переживайте, познания приходят постепенно, главное, выработать навык в практике и регулярность действий. Надеюсь, что смогла в этом небольшом обзоре быть полезной для начинающих и передать основные , базовые понимания. Также дополнительно читайте тему о холстах и прочем в масляной живописи на странице с тегом МАСЛО
Видео — советы: Как сохранить краску с палитры, если она осталась? Как ускорить время просыхание масляных красок? Что делать, если кисть высохла?
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Учимся рисовать маслом в студии рисования «Найди себя»
Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё. Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.
Для рисования маслом вам понадобится:
1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.
Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.
Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.
Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.
Техника рисования маслом
Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.
А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.
Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.
РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ НАРИСОВАТЬ МАСЛОМ:
1. Как рисовать траву маслом.
Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски. Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.
2. Как рисовать воду маслом.
Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко. Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.
Урок живописи маслом: морской пейзаж
3. Как рисовать деревья маслом.
Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски. Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.
Рисуем пейзаж маслом
4. Как рисовать виноград маслом.
Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом. Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.
Рисуем маслом натюрморт
Для тех, кто действительно желает научиться рисовать маслом, но не находит в себе возможностей изучать данный вид искусства самостоятельно, наша художественная студия предлагает мастер-класс по живописи маслом для начинающих:
«Картина маслом за 3 часа«
Данное занятие подходит для взрослых и детей от 10 лет! Уровень художественной подготовки значения не имеет! Учим с нуля. Все материалы предоставляются на месте.
Трекбэк с Вашего сайта.
Для начинающих рисовать масляными красками
Основное правило работы маслом заключается в том, что художник должен сначала работать более разбавленной краской, а затем — более густой.
Краска разбавленная уайт-спиритом, высыхает быстрее, чем та которая содержит много масла. Если нанести сначала менее разбавленную краску, она растрескается. Это обстоятельство заставляет накладывать краску послойно, в последнюю очередь – самые тяжелые мазки.
Чтобы не заблудиться в огромном количестве художественных средств и товаров, для начинающих художников рекомендуется начать с пары кистей и красок нескольких цветов. Главное чтобы и то и другое было хорошего качества.
Существует огромный выбор палитр, но по сути дела палитрой может являться любая плоская поверхность – кусок стекла, пластика, кусок картона с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка натянутая на дощечку.
Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски – профессиональные, они содержат хороший пигмент. Но начинающему художнику разумнее купить краски попроще.
Вы можете начать всего с пяти цветов. По мере роста мастерства вы перейдете к 12 цветам, этого вполне достаточно для написания хорошей картины. Новичкам можно порекомендовать набор масляных красок «Московская палитра» 9 цветов .
Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая.
Все последующие образцы картин в основном выполнены плоской утолщенной кистью. Целесообразно обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, как кисть с 40-миллиметровой щетиной.
Для рисования и прописывания деталей можно использовать маленькую круглую соболиную кисть № 1 и 3.
За своими кистями нужно ухаживать, не позволяя чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, перебирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке щетиной вверх.
Основы
Лучше всего высококачественный льняной холст, но можно использовать и парусиновые холсты. Разнообразие текстур и плетения создает совершенно разнообразные мазки. Вряд ли вы будете прописывать мелкие детали на поверхности с грубой текстурой.
Для тренировочных работ можно наложить на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художественной бумаге или покупать готовый обтянутый холстом картон, который уже готовым к употреблению продается в магазинах.
Не помешает в работе и мольберт, выбирайте тот, который вам наиболее подходит, если вы планируете рисовать в основном в студии или помещении, можно приобрести большой мольберт, а если отдаете предпочтение пейзажам с выездом на натуру, то пригодится небольшой складной этюдный мольберт. Выбор за вами.
Разбавители
Самые распространенные разбавители – это льняное масло и скипидар ( или уайт-спирит). Можно приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре.
Смешивание красок
Чтобы понять что такое смешивание красок, попробуйте нарисовать два простых абстрактных рисунка – один на основе холодных тонов, другой — на основе теплых.
Все эти цвета можно получить из следующих красок.
Ализарин алый, Кадмий желтый, Ультрамарин – базовые краски
Белила титановые, Слоновая кость черная – вспомогательные краски для усиления или ослабления тона.
Цвета
Слоновая кость, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые
Холодные тона
В этом эксперименте основные краски, использованные для смешивания – это синяя и желтая. Белая, черная и капля красной добавлялись в смеси, чтобы получить тональные переходы.
Сначала смешайте синюю с небольшим количеством льняного масла и нанесите цветовое пятно на холст. Постепенно добавляйте понемногу желтой – получите тональные переходы зеленого цвета – все их также наносите на холст.
Теперь, добавив в вашу смесь белую и желтую краску попеременно, — наносите мазки на холст. Добавьте к вашим смесям на палитре немного красной – получите холодные коричневые тона. Затем усильте их синей и желтой попеременно.
Затем добавьте на палитру немного белой и черной краски — получатся тона светлее и темнее предыдущих. Каждый новый полученный тон мазком наносите на холст.
Продолжайте работу в абстрактной технике, попеременно смешивая цвета на палитре между собой. Обратите внимание на большое количество тонов зеленого цвета.
Пруд с кувшинками 925 х 760 мм
В этом пейзаже использовалось пять основных цветов, с добавлением виридиана ( холодный зеленый тон) и голубого тона Моне, чтобы создать большее количество холодных тонов.
Теплые тона
Из тех же самых пяти базовых цветов можно создать тона теплой стороны цветового спектра. На этот раз основные краски желтая и красная, смешиваемые попеременно с синей. Белая и черная создают более светлые или темные тональные переходы. Начнем нашу абстрактную картину с красного мазка. Постепенно добавляя в палитру белый цвет, получите все более бледные тона.
К смесям на палитре добавьте понемногу желтый – так вы получите спектр оранжевых тонов. Распределите их мазками вокруг красных тонов.
Теперь добавьте к предыдущим тонам на палитре понемногу синей – получите теплые коричневые тона. Добавив черной, получите более темные коричневые тона.
Продолжайте последовательно класть мазки на свое абстрактное полотно. Затем смешайте поочередно между собой краски на палитре – и также наложите их на холст. Обратите внимание, какое количество цветов вы получите.
Щеглы 925 х 760 мм
Щеглы являются центром композиции. Их яркое оперение подсказывает нам выбор красок для ландшафта, и в результате мы получаем на картине великолепие теплых летних тонов. Ощущение пространства достигнуто благодаря использованию глубоких ярких тонов на переднем плане и более прохладных – на заднем. Этот приглушенный фон получен, добавлением к теплым тонам на палитре немного белой краски.
Цветы – благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов. Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они останутся цветами.
В нашем уроке мы рассмотрим четыре вида композиций с цветами:
Композиция из одного цветка
Композиция из группы цветов
Натюрморт
Садовый пейзаж
———————————————————————————————
Композиция из одного цветка – речная лилия
У них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном.
1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, ( или карандашом) нарисуйте общие контуры цветка, так, чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.
2.Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.
3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.
4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного: закрасьте притененные части лепестков.
5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка. Добавьте к полученной смеси белил и немного кадмия красного: закрасьте отдельные участки лепестков.
6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости: используйте эти тона для создания новых затененных участков.
7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму. Эта стадия займет у вас довольно много времени, так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.
8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка. Также добавьте блики мелкими мазками.
Речная лилия 225 х 215 мм
Это законченная картина. Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть. Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.
Самоучители по рисованию масляными красками:
Похожие записи:
Как рисовать маслом. Советы от студии рисования «Найди Себя»
Учимся рисовать маслом. Пошаговая инструкцияЗанятия творчеством полезны не только детям, но и взрослым. Расширять свой кругозор, чувство цвета и фактур, а также просто развить в себе новый навык никому еще не помешало в жизни. Порой за творческим занятием может прийти гениальная идея даже самому закоренелому карьеристу, работа которого сплошная рутина.
Как научиться рисовать маслом, карандашами, акварелью и многими другими техниками, каждый может узнать, посетив уроки художественной студии «Найди себя», просмотрев обучающее видео или ознакомившись с публикациями на тему:
- «Учимся рисовать маслом поэтапно»
- «Учимся рисовать карандашами поэтапно»
- Стоит отметить, что рисование масляными красками очень успокаивает, картины получаются с особой теплотой и уютом и всегда выглядят изысканно. Наиболее точным ответом на вопрос как правильно рисовать маслом, послужит рекомендация тщательной подготовки всех необходимых материалов.
Учимся рисовать маслом поэтапно
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Во многих инструкциях, посвященных теме «Рисуем маслом для начинающих» советуют приобрести краски для учебных эскизов на первое время. Также понадобится набор щетинных кистей по три штуки каждого номера, разбавители масляных красок: льняное или маковое масло, даммарный лак, скипидар и очищенный керосин. Новичкам стоит приобретать уже загрунтованный холст и, конечно, не обойтись без палитры, которую необходимо заранее пропитать маслом, и мольберта. Итак, рисуем маслом поэтапно. 1 ЭТАП. НАБРОСКИ РИСУНКА Изначально выполняют рисунок в виде набросков в карандаше не на холсте, а на обычном листе бумаги. Точно продумав все тонкости рисунка на бумаге, можно приступать к наметкам изображения на холсте. Линии при этом желательно должны быть тонкими. Более сложные сюжеты стоит прорабатывать в виде эскизов. 2 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ ПЕРВОГО СЛОЯ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ Первый слой нанесения масляной краски называется подмалевок. Выполняется он разбавленными маслом красками очень тонким слоем, который быстро высыхает. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы в последствие было проще скрыть возможные недочеты рисунка более интенсивным слоем краски. 2 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ ПЕРВОГО СЛОЯ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ 3 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ СЛОЕВ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ, ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРИСОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ Следующими шагами на пути к картине выполненной масляными красками становится этап последовательного нанесения слоев краски менее разбавленных, а потому более интенсивно проявляющих изображение на холсте. 3 ЭТАП. ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРИСОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ На этом этапе прописываются детали и уточняются формы картины до достижения окончательного образа. При этом стоит помнить, что в краске могут содержаться различного рода пигменты, одни из которых придают матовость, другие блеск, некоторые пигменты позволяют достичь прозрачности краски в рисунке, а некоторые особой глубины. Всегда нужно обращать внимание на этот нюанс при подборе краски для отдельных деталей картины. 4 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Краска для заключительных слоев обязательно должна быть разбавлена льняным маслом, такая хитрость позволит сделать картину более насыщенной. После полного высыхания масляной краски изображение необходимо покрыть лаком, который защитит поверхность картины от воздействия факторов, способных ее испортить.Рисовать маслом может каждый!
Для тех, кто действительно желает научиться рисовать маслом, но не находит в себе возможностей изучать данный вид искусства самостоятельно, наша художественная студия предлагает мастер-класс по живописи маслом для начинающих: Картина маслом за 3 часа Данное занятие подходит для взрослых и детей от 10 лет! Уровень художественной подготовки значения не имеет! +7(495)162-24-15 Супер эффективная методика обучения рисованию маслом
Трекбэк с Вашего сайта.
Как начать рисовать маслом
Живопись маслом — увлекательный способ творить. Тем не менее, многие люди могут быть напуганы масляными красками, хотя на самом деле это идеальный способ обучения, что, конечно же, включает в себя ошибки. На самом деле, вы никогда не сможете по-настоящему испортить картину, написанную маслом, так как ее всегда можно исправить и закрасить.
Главное с маслами — получать от них удовольствие и наслаждаться их богатой, щедрой и глянцевой текстурой.
Когда я рисую, я всегда стараюсь видеть картину в целом, работая на всем холсте.Я стремлюсь к тому, чтобы картина хорошо смотрелась на каждом этапе, а не думала только о конечном результате. Вы можете рассматривать процесс больше как скульптуру, чем рисование, используя краску для добавления движения, текстуры и глубины.
Здесь я расскажу об основном оборудовании и методах, которые вы можете использовать с маслами.
01. Выберите кисти и доски для масляной живописи
Определите, какие кисти подходят вам лучше всегоДоступно много кистей, поэтому, если вы можете, попробуйте их, чтобы узнать, что подходит вам с точки зрения волос, формы и длина ручки.
Я предпочитаю использовать кисти с более короткими ручками, потому что мои картины маленькие (для более крупных работ используйте длинные ручки, так как вам потребуется некоторое расстояние). У меня есть небольшой набор разных размеров (по два каждого — один для светлых цветов и один для темных).
Если вы новичок в масле, лучше всего использовать кисть большего размера и небольшой холст. Это не даст вам увязнуть в деталях и позволит вместо этого сосредоточиться на основных формах.
Что касается поверхностей, я предпочитаю доски, а не полотна, потому что их легко транспортировать, отправлять и хранить.
02. Найдите подходящие масляные краски
Вам не нужна огромная палитра для создания отличных работБолее дешевые масляные краски студенческого качества идеально подходят для начала и идеально подходят для фона. Но для получения лучших результатов я предпочитаю использовать «артистические» диапазоны, особенно если мне нужны яркие синие, зеленые и красные оттенки. Эти высококачественные краски имеют лучшую концентрацию и качество пигментов.
Ограниченная палитра облегчает жизнь. Если у вас остались остатки краски, используйте ее, чтобы подкрасить пустые холсты.
03. Покраска слоями или «алла прима»
Работа «алла прима» позволяет работать более спонтанно.Вообще говоря, к масляной живописи можно подойти двумя способами — первый — традиционный способ, наращивание глубины. со слоями. Здесь вы можете избежать трещин, разместив более тонкие, быстро сохнущие слои под более толстыми (с большим количеством масла), более толстыми, медленно сохнущими слоями.
Другой метод — и тот, который я предпочитаю — заключается в нанесении одним слоем, «мокрым по мокрому» или «алла прима».Я стараюсь работать за один сеанс, обычно на пленэре, и стараюсь нанести краску свежим и спонтанным способом. Я выделяю основные формы более тонкой краской и заканчиваю более толстыми мазками.
04. Рисование сухой кистью
Техника сухой кисти идеально подходит для добавления текстурыОдна из моих любимых техник масляной живописи — «сухая кисть». Здесь вы загружаете кисть чистой краской и аккуратно оставляете след на довольно сухом участке картины. В результате получается меловой пудровый мазок, охватывающий текстуру того, что находится под ним, и который можно увидеть в некоторых областях.
Эту технику можно использовать в «алла прима» на высохших участках. Я часто использую его, чтобы изобразить блестящие отражения в воде или предложить дым или туман. Вы также можете использовать его для добавления тонких финальных деталей, таких как мосты или цветы.
05. Мазки краской импасто
Толстые мазки импасто добавляют глубину и энергию картинеТехника импасто — это когда краска наносится на поверхность толстым слоем. Толстые, глянцевые, блестящие отметины являются привлекательной особенностью, а толщина и медленное время высыхания масла делают его идеальным средством для этой техники.Залейте кисть краской, чтобы создать текстуру и движение в картине.
Штрихи не только добавляют энергии картине, но и придают ей дополнительный объем, поскольку отметки выделяются на поверхности и влияют на отражение света на холсте.
Я обычно сохраняю свои импасто-метки для последней стадии рисования, используя их для светлых областей и фокусных точек.
Эта статья впервые появилась в Paint & Draw , выпуск 5; купите здесь !
Если вам это понравилось, вам могут понравиться следующие статьи по теме:
.Новые научитесь рисовать маслом с помощью этой простой картины маслом
Мгновенная загрузка цифровой книги в формате PDF всего за $ 3,99.
Научитесь наносить масляную краску и методы рисования маслом.
Пусть эксперты расскажут вам о происхождении и основах масляной живописи
**** =============================== ======================= ****
Моя личная 100% гарантия
Если вы купите эту книгу и прочитаете ее,
Вы чувствуете, что не получили от этого ценности своих денег,
Напишите мне, и я отменим вашу покупку и верну ваши деньги.
И вы можете сохранить эту книгу в качестве моего личного подарка вам.
**** ============================================== ======== ****
Внимание всем любителям масляной живописи !!!
Если вы всегда хотели стать профессиональным художником маслом, но у вас никогда не было возможности присоединиться к классу или получить рекомендации специалиста, обратите внимание… Вы читаете самое важное письмо в своей жизни. Это письмо откроет вам дверь к успеху; он не только перенесет вас в мир масляной живописи, но и даст вам больше, чем вы когда-либо могли бы пожелать! Это только начало.
Введение в масляную живопись
Самым важным в любом виде искусства является понимание основ. Тот, кто пытается изучить какой-либо вид искусства, не зная основ и его происхождения, не добивается успеха, поскольку его фундамент слаб. Живопись маслом — интересный вид искусства, но его нужно понимать, чтобы ценить и хорошо понимать.
Имея это в виду, я представляю вам эту электронную книгу, в которую я включил тщательно отобранные главы, которые шаг за шагом проведут вас в мир масляной живописи.Вы не будете одиноки; Вас направят в мир масляной живописи сами специалисты.
Эта электронная книга содержит подробную информацию о происхождении и рождении масляной живописи. Это вернет вас в ту эпоху, когда масляная живопись была никому не известна, и постепенно художники осознавали необходимость в ней … и как возникли все инновации техники масляной живописи.
Все, что необходимо перед началом работы !!!
В этой электронной книге я хочу дать возможность всем любителям масляной живописи лично познакомиться со своим любимым видом искусства.Не просто изучайте искусство, знайте его полностью! И только тогда вы сможете стать хозяином. Узнайте об интересной истории изобретения масляной живописи и узнайте много такого, чего вы никогда раньше не знали! Это должно быть у всех новичков, прежде чем они начнут рисовать маслом, — знайте искусство!
Что внутри этой электронной книги.
Нет лучшего способа познакомиться с миром масляной живописи, чем через мастеров искусства. В этой электронной книге вы узнаете о вещах, которым нельзя научить ни в одном художественном классе.Прежде чем вы начнете изучать искусство масляной живописи, эта электронная книга подготавливает для этого почву. Он дает вам информацию о происхождении искусства и основных вещах, которые вам нужно знать о нем.
Вы можете спросить — зачем это так нужно?
Что ж, вам решать — кем ВЫ хотите быть — просто еще одним художником маслом или мастером живописи?
В этом и заключается ответ на все ваши вопросы. Чтобы стать мастером в своей области, получите «Идеальное введение» через самих мастеров-масляных художников.
Я понимаю, что у вас может не хватить времени на поиск подробной информации о масляной живописи в различных средствах массовой информации или на посещение занятий по коучингу. Вот почему я специально предоставил эту электронную книгу сегодняшним энтузиастам масляной живописи. Электронная книга содержит краткие и впечатляющие главы, которые дадут вам идеальное введение в мир масляной живописи. Основные моменты электронной книги:
Краткая история масляной живописи — Познакомьтесь с историей изобретения
Введение в среды масляной живописи — Что такое льняное масло и каковы различные формы?
Преимущества и недостатки использования льняного масла в качестве связующего
Использование альтернативных масел в качестве носителя
Что необходимо для начала работы в масляной живописи
Советы для начинающих в масляной живописи
Эта электронная книга познакомит вас с основы масляной живописи.Это дает вам четкое представление о происхождении, откуда была разработана техника масляной живописи. Это также поможет вам подробно узнать о различных связующих, используемых в масляной живописи. Это поможет вам получить правильное представление об основных требованиях к масляной живописи. Это дает вам доскональное знание масляной живописи.
Это еще не все — электронная книга также дает новичкам инструкции о том, как получить самое лучшее и самое важное, что необходимо для начала работы с масляной живописью. Он дает вам ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов начинающих рисовать маслом.Некоторые из вопросов:
Что выбрать и чего избегать?
Куда вкладывать, а где нет?
Как выбрать лучшую кисть для рисования в начале работы?
Какой тип холста выбрать?
Какой тип масляной живописи лучше всего подходит для начинающих?
============================
Мгновенная цифровая доставка осуществляется БЕСПЛАТНО: это цифровой товар. Это электронный документ (электронная книга) в формате PDF, который можно просматривать на любом компьютере с программой Adobe Reader, которую можно бесплатно загрузить с сайта Adobe.