Как натюрморт составить: Слова из слова натюрморт
- Натюрморт в искусстве Западной Европы XVI-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа
- «Национальный натюрморт»
- Выставка «Натюрморт как личностная модель мира»
- Изображение предметного мира — натюрморт
- Советы по созданию натюрморта
- Как сделать натюрморт более интересным?
- Как составить красивый натюрморт | от Evolve Artist | Стартап
- 10 советов по началу работы с натюрмортом
- 1. Выберите темы, которые говорят с вами
- 2. Почувствуйте себя комфортно со светом и освещением
- 3. Приобретите хороший штатив и работайте над углами
- 4.Подберите правильный фон
- 5. Скомпонуйте кадр
- 6.
- 7. Вдохновитесь мастерами
- 8. Развивайте свой глазомер для натюрмортов
- 9.
- 10. Вы можете зарабатывать на жизнь фотографией натюрмортов
- Никогда не переставай учиться!
- Как сделать кисть для световой живописи своими руками для создания крутых эффектов натюрморта
- Как создавать натюрморты, привлекающие клиентов лицензирования
- Выпуск Кракена: как сделать силуэтный натюрморт с Диной Беленко
Натюрморт в искусстве Западной Европы XVI-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа
Натюрморт в искусстве Западной Европы XVI-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа
7 февраля — 8 сентября 2015 г.
Выставка посвящена одному из самых интересных жанров изобразительного искусства — натюрморту. На ней представлены картины и предметы прикладного искусства, созданные мастерами Западной Европы в XVI — XIX веках. В выставленных картинах главное место принадлежит изображению объектов «живой» и «неживой» природы — цветов и плодов, дичи, рыбы, домашней утвари, профессиональных атрибутов и тому подобного. Все это — образцы старого европейского — «классического» натюрморта, основные типы которого оформились в XVII столетии, когда молодой жанр европейского искусства переживал первый расцвет — свой «золотой век».
На выставке можно увидеть произведения мастеров ведущих художественных школ и центров Западной Европы XVI — XIX веков, но численно преобладают работы голландских и фламандских живописцев, явившихся зачинателями натюрморта как самостоятельной ветви станковой живописи.
Выставленные работы позволяют продемонстрировать многообразие тем и мотивов, характеризующих старый европейский натюрморт, и, вместе с тем, показать устойчивость его типов в европейском искусстве. Ведь включенные в состав выставки работы художников XVIII и XIX веков, являются, по существу, вариациями тематических и композиционных типов, сложившихся ранее — в «золотой век» натюрморта. Прежде всего, это – разнообразные настольные натюрморты. Здесь «завтраки», «закуски», роскошные «десерты», а также ученый натюрморт «Vanitas» (суета сует).
XVI—XVII века — время бурного развития ботаники и появления во многих европейских странах ботанических садов. Живой интерес к достижениям науки и к новым для европейцев сортам цветов, лишь недавно завезенным с других континентов, явился одним из побудительных стимулов к возникновению самого жанра цветочного натюрморта. На заре становления жанра цветочного натюрморта — на рубеже XVI—XVII веков — картины с изображением цветов могли служить своеобразной заменой реальным объектам, позволяя владельцам подобных картин наслаждаться видом прекрасных цветов даже зимой. Впрочем, со временем и в цветочный натюрморт проникла идея «vanitas», подсказанная скоротечностью существования самого цветка. А в гирляндах, обрамлявших разнообразные евангельские сцены, представлявшие Христа, Мадонну или святых, цветы были наделены религиозным смыслом. Подобные произведения обычно предназначались для украшения католических храмов.
В натюрмортах итальянских мастеров XVII века на первый план выступают декоративные качества. В отличие от произведений их североевропейских коллег, работы итальянцев, как правило, лишены какого-либо повествовательного аллегорического начала. Растительный натюрморт был главенствующим типом натюрморта в итальянской живописи XVII столетия. Вещи, в узком смысле слова неодушевленные предметы, редко становились объектом внимания итальянских художников. Исключение составляли, пожалуй, только музыкальные инструменты и восточные ковры. Такие картины всегда отличались подчеркнуто декоративным характером. Декоративность являлась основной чертой композиций из рыб и морской фауны.
По своему характеру и назначению декоративными, в первую очередь, были и композиции с охотничьими трофеями, представлявшие самую позднюю по времени возникновения разновидность натюрморта в живописи Западной Европы XVII века.
Хранитель отдела Западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа – Н.И. Грицай
«Национальный натюрморт»
Тема урока: «Национальный натюрморт»
Цель урока: выполнить натюрморт, в технике аппликация, учитывая, основные правила постановки натюрморта.
Задачи урока:
а) расширить знания учащихся о натюрморте;
научить грамотно составлять натюрморт;
б) развивать зрительную память, образное мышление, воображение, творческие способности;
в) воспитывать интерес к искусству разных народов, организованность, ответственность, аккуратность в работе с художественными материалами.
Здоровьесберегающая цель: Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
экспозиционные столы для натюрмортов, предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов.
Материалы:
а) для учителя: презентация к уроку «Натюрморт», « Путешествие по странам», раздаточный материал «Приемы постановки натюрморта», раздаточный материал для задания «Составь натюрморт»;
б) для учащихся: бумага А-3, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти;
Ход урока:
1 Организационный момент: (приветствие, учащиеся делятся на группы)
2 Актуализация:
Учитель.
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ учащихся).
Тогда, мы сегодня совершим заочные путешествия в разные страны и познакомимся с достопримечательностями разных народов. А помогут нам в этом наши экскурсоводы.
1 учащаяся
1 слайд. Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в древний город Египта – Гизу, расположенный на левом берегу Нила.
Близ Гизы в Ливийской пустыне сохранился величественный комплекс пирамид-гробниц фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина, сооружённый в 1-й половине III тыс. до н. э. Рядом с ними находится Большой Сфинкс и Храм Сфинкса. Этот комплекс древних памятников находится примерно в 25 км к юго-западу от центра Каира.
2 слайд. Город Гиза.
3 слайд. Знаменитые пирамиды в Гизе.
4 слайд. Большой сфинкс.
5 слайд. Еще один из излюбленных туристами городов Египта – это Луксор. Он расположен на восточном берегу Нила от Каира, порядка 670 км. Храмовые комплексы Карнака и Луксора — это главные достопримечательности Луксора.
6-7-8 слайды. Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра.
Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами.
9-10 слайды. Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле – жемчужина египетского зодчества.
Пещерный храм с 20-метровыми статуями фараона.
11 слайд. Познакомиться с скульптурой древних египтян и декоративно- прикладным искусством вы можете посетив музей в Каире. Царица Нефертити.
12 слайд. Золотая маска Тутанхамона.
13 слайд. Ювелирные изделия.
2 учащаяся.
2 слайд. Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в столицу Греции – Афины и посетить Афинский Акрополь.
3слайд.Акрополь возвышается над Афинами и виден практически с любой точки города. Великолепная красота греческой архитектуры классического периода способна восхитить каждого.
4 слайд Парфенон.
5 слайд Эрехтейон.
6 слайд А также предлагаем вам посетить Национальный археологический музей.
7 слайд. Здесь можно познакомиться со скульптурой Древней Греции.
8 слайд. И с краснофигурными и чернофигурными вазами, предназначенными для разных целей.
3 учащаяся.
1 слайд. Также вы можете совершить замечательную поездку в Японию.
Япония расположена на островах Тихого океана. Столица Японии – Токио, очень красивый город, который восхищает своими памятниками старины, старыми парками и современными зданиями в 40 – 60 этажей. Территория этой страны в несколько раз меньше территории России. А проживает в ней почти столько же человек, сколько в России. Уникальная растительность, многоцветие красок воды океана и морей, очертания вулканов, с детства формируют чувство прекрасного, любовь к природе. Эта страна достигла блестящего экономического расцвета.
Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Особое поклонение природе.
2 слайд. Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей. Обратите внимание на форму крыш, причудливо загнутых вверх на углах материалами для всех построек, служит дерево, камень, железо.
3 слайд. Только в одной стране мира, в Японии, существует уникальный и очень древний вид искусства — искусство составлять букет. Это целая наука. По-японски оно называется икебана, так называется и сам букет. Дословно икебана это «цветы, которые живут». Икебана строится на трех основных стеблях.
Самый, высокий и крепкий символизирует небо. Рядом с ним стебель пониже – символ человека. Третий стебель самый короткий означает Землю.
4-5 слайд. В Японии зародилось еще одно искусство – «Бонсай». Это миниатюрные сады. Растут в них карликовые деревья. Японцы могут часами любоваться такими садами, отдыхая от тяжелого трудового дня.
6-7 слайд. О любви и своеобразном понимании природы рассказывают картины японских художников. Японские произведения часто поражают своей тонкостью и глубиной. Они выражают грандиозность и величие природы.
При этом пейзаж не передает черты определенной местности, но представляет обобщающий типичный образ японской природы. Художники часто работают одной кистью, используют нежные оттенки.
6 слайд. Своим национальным символом японцы избрали цветок горной вишни — сакуры.
Японцы говорят: «Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи… Блеск облаков, шелест бамбука, чириканье воробьев, лица прохожих – во всех повседневных мелочах надо находить наслаждение….» (Просмотр видеоролика «Цветение сакуры»).
4 учащаяся.
2 слайд. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, красоту архитектурных ансамблей, послушаешь звоны колоколов и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.
Для того, чтобы любить, нужно все это видеть и знать.
Ребята, мы предлагаем вам совершить экскурсии по городам, которые прославились своими народными промыслами. Я вас всех приглашаю в Подмосковье, в село Гжель. Где мы познакомимся с известным на всю Россию промыслом – Гжельским фарфором, о котором писал М.В. Ломоносов: «Едва ли есть земля на свете самая чистая, каково у нас гжельская, которой нигде не видел я белизною превосходнее».
3 слайд К юго-востоку от Москвы разместилось около трех десятков сел и деревень. Одно их них и есть Гжель (в 50 километрах). Происхождение этого названия краеведы связывают со словом «жечь», которое имеет непосредственное отношение к местному промыслу. Изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И расписывали кобальтом.
4 слайд Подмосковный Сергиев Посад называли «городом русской игрушки». Какие только игрушки не творили мастера Сергиев Посада! Не один промысел в России не знал такого многообразия тем и сюжетов, материалов и технологий в игрушечном мастерстве. Здесь же появилась первая матрешка 100 лет назад. Игрушечный мастер В. Звездочкин из Сергиева Посада сделал разбирающуюся куклу, а художник Сергей Малютин расписал ее. Так родился радостный образ крестьянских девочек. Матрешку стали называть русским именем – Матрена.
5-6 слайд Сейчас матрешек делают и в г. Полховский Майдан в Нижегородской области.
7 слайд. Эта область богата народными умельцами. Стоит прийти на нижегородскую ярмарку, здесь столько разных изделий, что глаза разбегаются.
8 -10 слайды. Один из деревянных промыслов зародился в селе с веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из мягких пород дерева. Сейчас хохломские художники и мастера выпускают огромное количество самых разнообразных изделий: мебель, женские украшения, сувениры, бытовые предметы хозяйственного назначения
11 -12 слайд Приузолье-северо-запад Нижегородской области. Здесь родина изумительного народного промысла – городецкого. Мастера расписывали прялки, солонки, чаши, разделочные доски, игрушки, детскую мебель.
Учитель: Поездки в любую страну знакомят нас с культурой того или иного народа, его бытом, национальной кухней.
Ребята, представители турфирмы пришли к вам еще с очень интересным предложением.
Учащаяся. Ребята, в нашем городе будет создан в культурно-развлекательный центр «Дружба», в котором будет открыты Выставочные залы, представляющие культуру разных народов. Мы приглашаем вас принять участие в оформлении Выставочного центра.
Учитель: Ребята, поможем оформить Выставочный центр?
Давайте подумаем, какие картины могут украсить залы? (Пейзаж, натюрморт).
3. Повторение учебного материала.
Учитель: Кто сможет дать определение этому жанру?
Учащиеся: Натюрморт – это картины, «героями» которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы. “Натюрморт” (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая)
Учитель: Интересно, что по-английски и по-немецки натюрморт определяется как «тихая» или «неподвижная жизнь».
Много красивых и нужных вещей можно увидеть на картинах художников разных стран и эпох. Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по – своему рассказывали о нем.
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
Чтобы натюрморт состоялся, стал красивым и интересным, он должен быть грамотно составлен. Как вы думаете, что необходимо для этого знать? Учащиеся: Какие-то правила, законы. Учитель: Давайте вспомним эти правила. Каждой группе дается иллюстративный материал, карточки с вопросами и тестом.
Учитель: Анализируя иллюстративный материал, найдите самостоятельно ответы на вопросы, зафиксируйте их на бумаге.
На карточках следующие вопросы:
Выберите верный ответ.
1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:
а) тематически связанных
б) абсолютно разных
2. В состав натюрморта должны входить предметы:
а) одинаковые по форме и величине
б) разнообразные по форме и величине
3. В состав натюрморта должны входить предметы:
а) разнообразные по фактуре и цвету
б) одинаковые по фактуре и цвету
4. Предметы в натюрморте:
а) должны составлять единое целое
б) должны выстраиваться в одну линию
в) могут соприкасаться
г) могут полностью загораживать друг друга
Учитель: Пока ребята вспоминают правила построения композиции, я приглашаю трех учащихся составить натюрморт из предметов, представленных на нашей ярмарке и дать ему название.
На экспозиционном столе стоят сувениры и изделия народных промыслов, овощи, фрукты, предметы посуды, лежат драпировки. Дети составляют натюрморт. Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название.
Учащиеся: Ответы групп.
Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название.
5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?
Учащиеся: Композиционный центр лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.
Учитель: Как вы считаете, составление натюрморта – это творческая работа или нет?
Учащиеся: Ответы.
4. Практическое выполнение задания.
Учитель: Раз вы знаете правила, давайте проверим ваши знания на практике.
Каждой группе нужно составить натюрморт для зала, представляющего культуру «Египта», «Греции», «Японии», «России» и дать ему название.
Выберите, какую страну вы будете представлять. Обсудите, какие предметы в вашей композиции расскажут нам о культуре той или иной страны.
Свои работы вы можете выполнять, используя разные художественные материалы, приемы и техники, с которыми знакомились в этой четверти.
Во время практической работы — целевые обходы: 1)контроль организации рабочего места; 2)контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
5. Анализ работ учащихся: Представитель от группы, дает объяснение выполненной работе. Защита проекта. «Оформление Выставочного центра».
Название работы;
Приемы, которые использовали для создания натюрморта.
6. Подведение итогов урока.
Вы сегодня создали замечательные работы, которые украсят наш виртуальный выставочный центр.
Вы многому научились: были в роли зрителей, авторов, искусствоведов, а самое главное – вы не были равнодушными. Давайте подведем итог нашей работе: составим синквейн.
7. Домашнее задание:
-Выполнить новогоднюю композицию натюрморта для интерьера своей комнаты и сфотографировать ее. Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!
А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет расслабиться и отдохнуть:
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Нарисуем букву о,
Получается легко.
Верх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Физкультминутка
Упражнение для рук:
1. Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.
2. Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.
3. Возьмите в каждую руку два средней мягкости детских мяча и, держа между большим и указательным пальцами, сожмите. Проделайте то же самое, сменив указательный палец средним, а затем остальными по .очереди. Сожмите мяч 3 раза каждым пальцем, а затем 3 раза всеми вместе.
6.Подведение итогов урока.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учащиеся: Ответы групп.
Учитель: Вы сегодня многому научились: были в роли зрителей, авторов, искусствоведов, а самое главное – вы не были равнодушными.
Выставка «Натюрморт как личностная модель мира»
10 ноября 2017 года Объединение «Выставочные залы Москвы» представляет в галерее-мастерской «Выхино» выставку «Натюрморт как личностная модель мира».В экспозиции выставки собраны необычные изображения обычных вещей в интерпретации разных художников. Это художники, которые живут в реальном мире, непосредственно реагируют на окружающую их материю — предметы в интерьере, любимые вещи в мастерской, фрагменты обыденной жизни, восхищаются их красотой, устройством, назначением, тайной.
Жанр натюрморта, в переводе с голландского «тихая жизнь вещей», позволяет быть свободным от политики, суеты, сиюминутности и дает возможность, вглядываясь в особенности вдохновляющей натуры, выражать ее сущность, оставаясь в рамках художественных экспериментов. Выставка покажет, как по-разному можно взаимодействовать с предметным окружением: это традиционные художественные постановки, эскизные впечатления от нечаянно увиденного, специально сконструированные ситуации, декоративные композиции и символические фантазии, новые реплики в духе признанных мастеров.
В экспозиции эти разнообразные авторские картины мира и их творческие интерпретации простых вещей объединяет понятие «поэзия»: поэзия прикосновений, конструктивности, орнаментальности, поэзия символа, высокой классики.
Живопись, графика, коллажи, ассамбляжи художников будут дополнены авторскими комментариями и предметными постановками в духе их работ. Видеосюжет из произведений классиков жанра напомнит о его эволюции, расширит сегодняшнее предметное пространство и позволит установить более тонкие связи с современным искусством натюрморта.
Выставка будет интересна разной зрительской аудитории: любители живописи смогут оценить тонкости художественного мастерства, студенты вдохновиться творческими экспериментами, школьники и дети получат возможность на мастер-классах составить и выразить в коллаже свой натюрморт.
Участники выставки: Василий Бубнов, Алексей Буртасенков, Борис Вилков, Ирина Герасимова, Александр Дюкалов, Евгения Дудникова, Ангелина Ермачкова, Александр Ермолаев, Павел Ефанов, Алексей Жучков, Ирина Зайцева, Владимир Ильин, Марина Кабыш, Лариса Климова, Ольги Кожемякина, Евгений Матько, Юрий Мелексетян, Ольга Мельгунова, Кэти Миладзе, Наталья Мищукова, Анастасия Моргачева, Светлана Мурзина, Роберт Низамов, Николай Павлов, Федор Помелов, Сергей Попов, Екатерина Попченко, Виктор Решетников, Ольга Самовская, Антон Стриженко, Анна Стриженко, Ольга Согрина, Елена Тарутина, Варя Хмелевская, Светлана Шебаршина, Вероника Яковлева. Нина Якимова.
Выставка проходит при поддержке региональной общественной организации «Московский союз художников».
Изображение предметного мира — натюрморт
Предмет Изобразительное искусство
Класс 6
Дата 27.11. 2020
Урок № 12
Общая тема: Мир наших вещей. Натюрморт
Тема: Изображение предметного мира — натюрморт
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
— проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
— осознавать свои эмоции;
— вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
— аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.
Метапредметные:
— осуществлять поиск и выделение необходимой информации, формировать собственное мнение. — развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Предметные:
— обучающиеся познакомятся с жанром искусства «натюрморт»;
— научатся располагать предметы для изображения натюрморта, использовать цветовую гамму, пользоваться законами перспективы;
— узнают
имена выдающихся художников, работающих в жанре «натюрморт».
Оборудование: бумага, кисть, краски, карандаши, ластик, иллюстрационный материал, образцы рисунков в жанре натюрморт.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
(Сели правильно, всё внимание на меня)
2. Объяснение нового материала
Если видишь на картине чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,
А ещё и так бывает: нарисована там дичь,
В завершение положим спелых персиков и слив,
А ещё на той картине нарисован, может, торт,
И поэтому картину назовём мы …? (натюрморт)
Ребята, так что же мы будем с вами сегодня изучать? (ответы детей)
Верно, тема
сегодняшнего урока «Изображение предметного мира-натюрморт». Мы познакомимся с
вами с натюрмортом, как с первым жанром изобразительного искусства, узнаем
основные правила постановки натюрморта и проследим, как натюрморт отражается в
творчестве некоторых художников. И в заключении вы попробуете составить
натюрморт, пользуясь полученными знаниями.
Ребята, а вы где – то слышали слово “натюрморт”? (Ответы учащихся).
Сейчас мы с вами познакомимся более подробно с этим видом живописи.
Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. В переводе с французского nature morte, обозначает – «мертвая природа». Таким образом, натюрморт — это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей (слайд 1).
Кроме неодушевлённых предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, например – рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т.д.
Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить
изображение людей, животных, птиц, насекомых (слайд 2).
Анализ (описание) художественного произведения.
Давайте рассмотрим с вами 2 картины. (слайд 3).
— Что на них изображено?
— Что между ними общего?
— Чем они отличаются друг от друга?
(ответы детей)
Посмотрите, перед вами натюрморты П.Сезанна (слайд 4, 5).
1. К какому виду изобразительного искусства относятся картины?
2. С помощью, каких цветов художник передает нам праздничное настроение? (ответы детей).
3. Какие еще виды изобразительного искусства мы знаем? (графика, скульптура).
4. Назовите жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
5. Скажите, а какое настроение вызывают у вас натюрморты, находящиеся на доске? (ответы учащихся).
Изучение нового материала (теория)
Если мы обратимся к истории, что и
во времена глубокой древности египетские и греческие художники при создании
полных движения и жизни сцен любили изображать плоды земли, предметы
жертвоприношения, домашнюю утварь, оставив нам ценнейшие свидетельства об
образе жизни и костюмах своей эпохи. В росписях Древнего Египта или Месопотамии
мы можем увидеть предметы быта – различные сосуды и чаши, корзины,
принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели (слайд
6).
Эту традицию продолжили римляне, которые в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц, проявляя особый интерес к деталям и добиваясь такой техники передачи изображаемого, что порой их творения кажутся живыми. Даже в мозаичных напольных украшениях римские художники часто изображали корзины с цветами и плодами, рыбой и дарами моря, овощами и дичью, яйцами и курами, а также остатками праздничных пиршеств. Эти изображения отличаются удивительной жизненной достоверностью и пластической выразительностью, что говорит о тонкой наблюдательности античных мастеров (слайд 7).
В эпоху средневековья интерес художников был сосредоточен на сюжетах религиозного характера, и поэтому натюрморту уделялось меньше внимания…
В эпоху Возрождения изображение
неодушевленных предметов в живописи всегда увязывалось с изображением человека,
который продолжал быть для художников главным источником вдохновения. Но
позднее натюрморт приобретает самостоятельное значение, благодаря новаторскому
гению Караваджо, который избрал обычную корзину с яблоками, виноградом и
инжиром в качестве сюжета одной из самых известных своих картин “Корзина с
фруктами”, хранящейся в галерее Амброзиана в Милане (слайд 8).
Именно с этой картины начинается развитие натюрморта как самостоятельного жанра живописи.
Особого расцвета натюрморт достигает в XVII веке в Голландии. На Голландском языке жанру изображения предметов неживой природы больше соответствует слово — stilleven – «тихая жизнь» (слайд 9).
Больше всего голландцы любили изображать красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрытые изысканными и роскошными блюдами. Очень часто их натюрморты называли «завтраками».
Очень любили натюрморт французские
художники-импрессионисты (от слова «импрессьон»-впечатление). Они добивались на
своих полотнах удивительной яркости, сочности, солнечности цвета. Они
передавали праздничное настроение.
Таким образом, сложились два типа натюрморта. В одном вещи говорят, прежде всего о своем хозяине. Он незримо присутствует на картине, и, глядя на нее, мы можем сказать многое о привычках, характере, профессии. В натюрморте другого типа вещи говорят о самих себе, о своих качествах. Они словно предлагают полюбоваться красотой их облика, формы, цвета.
3. Физкультминутка
4. Практическая часть (музыкальное сопровождение фоном).
На классной доске представлены в качестве примера педагогические рисунки, фотографии, которые могут вдохновить учащихся в ходе самостоятельной работы.
Вопросы:
1. Что мы будем с вами сегодня изображать? (натюрморт).
2. В каком жанре изобразительного искусства? (графика).
3.
Какими средствами выразительности графики? (линия, штрих).
Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.
Отметим некоторые, самые общие моменты.
1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.
2. Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить — натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким.
3. Натюрморт
должен иметь композиционный центр — предмет либо самый крупный, либо самый
яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой.
4. В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
5. Существенную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль.
6. Еще одно правило группировки предметов в пространстве натюрморта — относительно свободный, легкий передний план. Зрительно наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие — перед ними, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.
5. Закрепление пройденного материала
Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами изучили (ответы детей).
Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся
на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит
от француского nature morte либо же
итальянского natura morta, что переводится
как «мёртвая природа». На натюрморте
изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные
в реалистическом пространстве.
6. Итог. Рефлексия
Выставка и презентация работ.
— Работа окончена. Осталось выбрать победителей!
— Сегодня жюри будете вы сами. Ваши аплодисменты помогут выбрать тройку лучших работ.
Учитель: кто из авторов ваших работ наиболее точно смог передать с помощью графики натюрморт? (взаимооценивание работ обучающимися)
Закончите предложения:
Теперь я знаю …
Теперь я могу…
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Я бы ещё хотел уметь …
Советы по созданию натюрморта
Натюрморт относится к произведению искусства, которое обычно изображает неодушевленные предметы. Вы можете нарисовать натюрморт с изображением любимого предмета домашнего обихода или любого предмета, который вас действительно заинтриговал.
https://craftsy.me/2pyx4SX После того, как вы выбрали тему для натюрморта, вы должны подумать об истории, которую хотите рассказать. Вы хотите изобразить историю или передать определенные эмоции? Эта история поможет вам придумать подходящее название для вашей картины.
Установка
Большинство натюрмортов можно рисовать в помещении, если у вас есть все необходимое для этого — с правильным освещением.
Освещение:
Натюрморт требует постоянного источника света для передачи формы различных объектов с тенями и бликами. Избегайте любого вторичного окружающего света, так как он создаст противоречивые тени или отражения, из-за которых будет трудно понять, что происходит на самом деле.Вы можете использовать картонные панели, чтобы блокировать окружающий свет.
Для художников-правшей лучше всего, чтобы свет лился с левой стороны, как показано на изображении выше. Обратное верно для художников-левшей.
Горизонт:
В натюрморте горизонт — это не точка, где земля встречается с небом, а линия взгляда зрителя. С объектами, размещенными на столе, мы можем решить, какая часть поверхности будет видна, чтобы повлиять на «историю». Эту же настройку при просмотре сверху можно использовать для фокусировки на пространстве между объектами. Если смотреть со стороны стола, вы будете больше замечать предметы на столе.
Коробки можно использовать для поднятия предметов на уровень глаз.
Планирование композиции:
Создание атмосферы:
Спросите себя, какое настроение вы хотите, чтобы ваша обстановка отражала. Неброские картины преимущественно темного цвета помогут вам создать мрачное настроение.Картины в светлых тонах вызовут более счастливую эмоциональную реакцию или чувство невинности. Всегда думайте о влиянии вашего фона на конечный результат.
Драма:
В идеале одна часть вашей картины должна быть «героем» или той частью, которая будет выделяться. Важно отметить, что сильная фокусная точка привлечет зрителя и начнет разговор. Вы можете выбрать что угодно в качестве фокуса — это может быть драматическое отражение или другое взаимодействие между объектами.
Предметы:
Соберите все предметы, которые вам нужны в изображении вашей истории, а затем разместите их все на столе. Переместите их, а затем выберите лучшее место для их размещения.
После того, как вы заметили, что лучше всего работает в вашей рамке, отрегулируйте элементы и соедините их. В случае с картиной ниже это мрамор.
https://craftsy.me/2pyx4SXЧтобы научиться хорошо рисовать натюрморты, нужно много терпения, но оно того стоит!
Вам помогли наши советы? Поделитесь с нами в комментариях ниже!
Похожие сообщения:
Как сделать натюрморт более интересным?
Стереотипная обстановка натюрморта может возникнуть в результате подсознательного сопоставления изображений, изображающих фрукты, миску, бутылку или вазу с цветами, в качестве необходимого предмета для натюрморта.Художник может размещать такие объекты в ряд и стоять по стойке смирно при искусственном освещении.
Устранение неполадок с пленительным натюрмортом
Оригинальные идеи для рисования Рэйчел Ширли |
- Не пробовать другие возможные комбинации объектов и просто выбирать для первых объектов, которые представляются.
- Переход к наиболее ортодоксальной точке зрения без изменения угла, под которым можно увидеть объекты, например, при просмотре в горизонтальном направлении.
- Низкое зрительное восприятие, делая невидимыми различные элементы, такие как фон, освещение и форму теней, может привести к тому, что картина будет отражать этот вид.
- Опасение, что натюрморт может показаться глупым другим, если попробовать экспериментальные техники.
Следующие идеи могут открыть больше возможностей и вдохновить вас на создание оригинальных и причудливых натюрмортов:
Попробуйте рассматривать объекты под причудливыми углами, а не только на уровне глаз.Просматривайте их прямо сверху или с точки зрения ниже уровня глаз или даже ниже, если они размещены на стеклянной столешнице. Конечно, рисовать с натуры с такого нестандартного ракурса может быть невозможно, поэтому могут понадобиться фотографии хорошего качества.
Попробуйте разместить в композиции объекты, содержащие контрастные элементы или находящиеся в необычном контексте. Старый ржавый двигатель или череп животного в окружении фруктов могли заставить зрителя увидеть объекты в новом свете. Обеспечьте контраст другими способами, например, теплыми цветами против холодных; грубые и гладкие, освещенные солнцем и затененные. Обеспечьте причудливую фокусную точку, поместив всего один яркий объект в окружении приглушенных объектов или одну точку солнечного света в тени, которая может попасть на тщательно выбранный объект.
Рассматривайте любой предмет как возможный предмет для натюрморта, каким бы китчевым он ни был. Просмотрите Ebay, автомобильные сапоги, магазины подержанных вещей или распродажи домов, чтобы найти действительно уникальные предметы или вещи прошлых лет. Часы с Микки Маусом или кубик Рубика могли бы стать идеальным фокусом для обычного натюрморта.
Попробуйте разные фоны, а не один только один цвет. частично открытая занавеска; окно, открывающее драматическое небо или свет, просачивающийся сквозь кружево, могло вывести фон на передний план. Кирпич, плитка или обои с тиснением (или отслаивающиеся обои) будут демонстрировать интересные текстуры при наклонном освещении.
Натюрморт Тени и отражения
Нестандартно используйте тени. Обратите внимание на причудливые и странные формы теней, которые могут растянуться по столу, когда источник света сместится. Яркий солнечный свет, просачивающийся через соседнее окно, часто преображает самые мрачные сюжеты и выявляет яркие цвета, контрасты и отраженный свет. Кто сказал, что натюрморт нужно писать в помещении? Попробуйте разместить их на столике в патио. Кружево или сетчатый материал можно использовать для создания ослепительного супа из солнечного света и тени над частью обстановки.
Можно использовать разделенный вид натюрморта, если часть его искажена стеклянным стаканом, рюмкой для коньяка или бутылками.Попробуйте частично заполнить сосуды прозрачной жидкостью, чтобы оптимизировать этот эффект. Зеркала и другие блестящие поверхности откроют вид, иначе невидимый для новых композиционных возможностей. Необычные узоры на поверхностях можно увидеть, если солнечные лучи пробиваются сквозь кружевные занавески или вышитый абажур.
Оригинальные идеи для натюрморта
Новые возможности для натюрморта часто можно увидеть, просто попробовав. Практика часто дает больше информации, чем теория. Смешивайте и сочетайте предметы; не исключайте возможности, если они кажутся надуманными, не списывайте объекты со счетов как слишком обыденные или китчевые. Побродите по магазинам секонд-хенд или Ebay. Сместите источник света и точку обзора; сопоставлять натюрморты на разных фонах. Не останавливайтесь, если найдена хорошая настройка, если ее можно сделать отличной с помощью нескольких простых настроек. Экспериментирование и тренировка зрительного восприятия часто являются ключом к поиску оригинальных и привлекательных идей для рисования; натюрморт не исключение.
Соответствующие ссылки на вопросы искусства натюрморта
Как составить красивый натюрморт | от Evolve Artist | Стартап
Давайте будем честными.Рисование фруктов через некоторое время надоедает…
Натюрморт от студентки Evolve Шейлы Дж. Рисование натюрмортов было популярным художественным занятием на протяжении веков. Однако, когда дело доходит до создания успешной композиции, многие начинающие художники терпят неудачу или у них заканчиваются варианты.
Наряду с навыками рисования художники должны понимать визуальный баланс, чтобы создать привлекательный натюрморт.
Визуальный баланс и композиция относятся к структуре натюрморта, от цвета и цвета до пути, по которому движется взгляд зрителя, когда он смотрит на картину.
Написание натюрморта, основанное на непосредственном наблюдении, является чрезвычайно важным навыком для художников, и правильное составление натюрморта может стать решающим фактором между сильной и слабой картиной.
Независимо от ваших навыков, слабая композиция будет сдерживать вашу картину.
Так что, если вы новичок или хотите освежить свои навыки композиции натюрморта, эти советы помогут настроить ваш натюрморт на успех!
Натюрморт от студентки Evolve Санны К.Большинство художников могут распознать хорошо составленный натюрморт.Он просто чувствует себя сбалансированным. Но что заставляет картину чувствовать себя именно так, и что такое , уравновешенный ?
Один из способов сделать ваш натюрморт визуально привлекательным и сбалансированным — это следовать правилу третей. Правило третей довольно распространено в фотографии и помогает добавить баланса и напряжения в произведение искусства.
Разделив область фокусировки или холст по горизонтали и вертикали на три части, а затем выровняв области фокусировки на пересечениях этих линий, вы можете создать баланс в натюрморте.
Избегание непреднамеренного повторения также поможет создать яркий натюрморт. Старайтесь выбирать объекты разного размера и располагайте их таким образом, чтобы не было лишних шаблонов, и у вас будет хорошее начало для визуально интересного натюрморта.
Цвет – еще одна важная составляющая хорошо составленного натюрморта. Определенные цветовые комбинации радуют глаз в зависимости от того, где они находятся на основном цветовом круге. Выбор объектов с учетом их цвета и того, как этот цвет взаимодействует с остальной частью композиции, является важной частью создания вашего натюрморта.
На этой фотографии используются дополнительные цвета для визуального баланса (Стив Джонсон на Unsplash).
Есть три основные цветовые схемы, которые начинающие художники могут использовать при создании своих натюрмортов.
Дополнительные цвета — это цвета, находящиеся непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, например красный и зеленый или синий и оранжевый.
Аналогичные цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, желтый и зеленый или зеленый и синий. Эти цветовые композиции часто кажутся очень сбалансированными и естественными.
На этой фотографии используется триада цветов, что придает ей сбалансированный оттенок. Photo by Sean Stratton на UnsplashМожно также рассмотреть триаду цветов, состоящую из трех оттенков, одинаково удаленных друг от друга на цветовом круге. Например, фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Правильное освещение в вашем натюрморте имеет решающее значение для успешного произведения, так как оно может улучшить или испортить композицию. Когда вы настраиваете свет для своей студии, подумайте об одном источнике света, предпочтительно падающем на ваши объекты сбоку.
После того, как свет установлен, убедитесь, что он достаточно силен, чтобы различать свет и тень. Если вы не можете отличить свет от тени в своей композиции, возможно, вам нужен более сильный свет.
Убедитесь, что ваша композиция состоит в основном из света, следуя технике 2/3 света и ⅓ тени, чтобы обеспечить хорошую светлую композицию.
Создавая натюрморт, экспериментируйте с различными световыми решениями.Свет может кардинально изменить композицию, поэтому играйте с углом света, чтобы создавать формы с тенями, преображая композицию вашего натюрморта.
Составление натюрморта с использованием техники пустых теней. Автор — студентка Evolve Жаннетт М.Создание натюрморта поначалу может показаться сложной задачей, но, учитывая цвет, баланс и обеспечивая хорошее освещение объектов, вы можете создать красивую картину.
Не забывайте выбирать объекты, которые соответствуют вашим способностям, не слишком сильно выходя за пределы своего уровня навыков по мере обучения. Поначалу сохраняя простоту и принимая во внимание эти несколько советов, вы будете на пути к созданию элегантных, композиционно мощных натюрмортов.
10 советов по началу работы с натюрмортом
Нет никаких фотографических практик, которые датируются более фотография натюрморта: когда фотография зародилась, для создания изображения требовались очень длительные выдержки, поэтому статические объекты были идеальный предмет. Однако по мере развития технологий увлечение съемкой натюрморта осталось и остается одним из самые яркие фотоискусства — и направления фоторабот — развиваются.
В верхней части натюрмортная фотография может быть прибыльным бизнесом, как журналы, каталоги, художественные галереи и т.д. все веб-сайты требуют снимков продукта. Есть много преимуществ в работе с натюрмортами, которые часто недооценивают, поэтому, надеюсь, после этого урока вы будете возможность увидеть простор для творчества и начать работу с некоторыми стреляй в себя!
Начало работы: помедленнее
Вопреки
по общему мнению, вам не нужна студия или причудливое место, чтобы
начните с натюрморта. Вы можете начать с простого использования
пространство дома, например, стол у окна, а также простой
фон и использование нескольких ламп.
Сильно различается по пейзажная или портретная фотография, в которой вам предоставляется объект, например, потрясающая горная сцена или модель, которая приходят с огромным количеством переменных, но творческий контент есть перед тобой.
В натюрморте гораздо меньше переменных.Как фотограф, вы имеете полный контроль над ситуации, в том числе и по предмету, но думать надо крайне творчески, чтобы запечатлеть это в интересной и увлекательной форме.
1. Выберите темы, которые говорят с вами
Что вы фотографируете полностью до вас. Обыскать дом чтобы увидеть, можете ли вы найти что-то простое, но интересное для начала. Пожалуйста, не думайте, что вам нужно просто фотографировать фрукты или цветы. потому что так делают все остальные: мыслите нестандартно, но не слишком честолюбивый.
Если, когда вы находитесь вне дома, вас что-то зацепило
глаз, возьмите его с собой домой (не украдите!) или запишите его, чтобы
не забудьте попробовать сфотографировать его в контексте натюрморта. Попробуй
для начала избегайте отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как они
с освещением будет очень сложно. Как только вы
освоили снимки отдельных объектов, попробуйте их смешивать, комбинировать объекты
контрастной формы, цвета, текстуры и посмотреть, что вы можете придумать.
2. Почувствуйте себя комфортно со светом и освещением
Освещение не обязательно дорого. Я точно знаю для себя, что набор студийное освещение не совсем укладывается в мой бюджет, поэтому для натюрмортов я нужно использовать весь свет, который я могу получить, и это часто означает солнечный свет.
Помните, что вы иметь полный контроль над съемкой, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой вы можете блокировать весь естественный свет, используя ставни или шторы, это таким образом, вы будете иметь полный контроль над светом на вашем объекте.
Использование
стандартные настольные лампы могут работать очень хорошо, если их использовать эффективно. Быть уверенным
попробуйте несколько настроек позиционирования, не весь свет должен исходить от
перед объектом, боковое и контровое освещение добавят интереса, тени
и глубину выстрела. В качестве альтернативы выберите комнату с хорошим освещением.
окно, и используйте это в своих интересах. Естественный свет от одного
сторона будет всесторонне освещать ваш объект, и вы можете дополнить это
с лампой или рефлектором.
3. Приобретите хороший штатив и работайте над углами
В зависимости
в зависимости от ситуации с освещением вам может понадобиться или не понадобиться использовать штатив и
спуск затвора. Я бы порекомендовал использовать их, так как они позволят вам
наблюдать и работать с вашим предметом. Эта установка также будет
позволяют использовать несколько более длинные выдержки, чем обычно, чтобы обеспечить
малая диафрагма, позволяющая сфокусировать изображение спереди назад, если вы
так что выбирай.
Однако, пожалуйста, не позволяйте статичной камере заглушить ваш творческий подход, быстро забывается, что ваша камера сидела в одно и то же положение для всей съемки. Обязательно меняйте углы и высоты, на которой вы стреляете. В противном случае, прежде чем вы это узнаете, вы иметь целую коллекцию снимков, сделанных с одной и той же точки с немного или знаю изменение. Смешайте это немного. Попробуйте пострелять на уровне объект или попробуйте вид с высоты птичьего полета, глядя на объект сверху вниз, но будьте осторожны, если вы двигаетесь, чтобы не отбрасывать тени на ваш тема!
4.Подберите правильный фон
Наличие подходящий фон для вашего предмета будет играть решающую роль в общий успех ваших выстрелов. Лучше всего, чтобы это было красиво и простой, поэтому он не мешает вашему объекту. Обычная окрашенная стена или большой лист белой или обычной цветной бумаги был бы идеальным.
Думай
о том, как ваш выбор фона контрастирует с объектом, вы хотите
нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить
оттенки в вашем предмете. Для небольших объектов вам может не понадобиться
фон как таковой, но вместо этого требуется поверхность для размещения предметов,
для которого идеально подходит что-то вроде черного бархата, так как он поглощает свет и
выглядит как сплошная черная поверхность.
5. Скомпонуйте кадр
композиционный элемент вашего натюрморта является абсолютно решающим часть гарантии того, что ваша работа интересна и уникальна. Рассмотрим правило третей, как его можно применить к вашей съемке, чтобы создать сильную сочинение.Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих факторов, просто предмет и фон.
Обязательно меняйте состав предмет через стрелять и мыслить нестандартно. Где вы ведете глаз в пределах изображения? Вы используете негатив пространство или может сработать, чтобы попытаться заполнить кадр? Взаимодействуйте с тему, каковы ее отличительные черты? Для чего его используют? Ты в состоянии поместить это в контекст или это работает как отдельная тема?
6.

я часто обнаруживаю, что мое отношение к съемкам зависит от повод для съемки. Если я просто фотографирую для удовольствия или для себя (в отличие от того, чтобы мне поручили работу кто-то другой), я буду быть менее строгим, следя за тем, чтобы все аспекты съемки были такими же хорошо выполнены, как они могут быть. Это, очевидно, плохая привычка, которую я стремится сбросить, но когда дело доходит до натюрморта, нет причина не сделать это правильно.У вас есть столько времени, сколько вам нужно, чтобы сделать Молодец!
В отличие от пейзажной съемки, свет не
меняющийся и в отличие от портрета, ваш объект не надоедает
оставаться неподвижным в течение длительного периода времени. Воспользуйтесь этим, установите
выберите объект, освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, а затем
немного переместите вещи и попробуйте еще раз. Если вы доберетесь до точки
когда вы чувствуете, что что-то идет не так, вы можете просто уйти
все готово, заварите себе чашку чая и возвращайтесь к нему
обновился позже.
Еще одно преимущество в том, что нет оправдания не иметь чистых и четких изображений, потребуется время, чтобы получить освещение и фокус в самый раз. Если вы сможете достать один, макрообъектив будет идеально подходит для такого рода работ, однако, если нет, попробуйте выбрать режим макросъемки. на вашей камере, чтобы дать вам лучший шанс запечатлеть крупным планом Подробности в вашей теме.
7. Вдохновитесь мастерами
Если вы боретесь с освещением, композицией или структурированием вашего кадры, то нужно найти вдохновение, и где лучше искать чем к подлинным шедеврам натюрморта минувших лет.Иметь поищите в Интернете художников-натюрмортов эпохи Возрождения и понаблюдайте за элементы произведений.
Изучение этих картин поможет вам подумайте о форме, оттенках и о том, как цвета сочетаются и будут надеюсь дать вам несколько идей о том, как вы можете формировать свою фотографию работайте над созданием сильных и привлекательных образов.
Фото картины с цветами.8. Развивайте свой глазомер для натюрмортов
Сейчас вам пора попробовать себя.Найдите спокойный день в своем запланируйте и выделите время для практики. Попробуйте настроить камеру и фон подходящим светлым пятном рядом с окном и получить щелкать!
Как только вы освоите основы, попробуйте проявить творческий подход, экспериментируйте с ракурсами камеры, углами освещения и альтернативным освещением источников, таких как свечи и лампы. Вы даже можете попробовать проявить творческий подход с апертурой и используйте объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1.8, чтобы добиться художественного мелкого фокус.Однако, если вы возьмете что-то из этого урока, пусть это будет это: фотография натюрморта не обязательно должна быть с фруктами и цветами! Найдите какую-нибудь уникальную и вдохновляющую тему, которая вас заинтересует и начинай стрелять!
Изображение различных объективов камеры и оборудования камеры. Фото Unsplash.9.

Работа с фотографиями после съемки не должна казаться рутиной. Это должно быть весело!
Экшены Photoshopчасто преподносятся как отличная экономия времени, но, на мой взгляд, самое большое преимущество, которое они дают, — это высокая повторяемость рабочего процесса.Вместо того, чтобы прорабатывать все шаги с нуля, а действия делают за вас набор вариантов, вы учитесь и приспосабливаетесь, чтобы сделать все идеально.
Вот краткий пример экшена в действии из набора Actions for Food Photography от GraphicRiver (больше не доступен):
10. Вы можете зарабатывать на жизнь фотографией натюрмортов
Есть
есть большой спрос на натюрморты, особенно сейчас, когда
для фотографов так просто предоставить изображения для стока
библиотеки фотографий.Сделав снимки, не
бойтесь делиться ими онлайн! Вы даже можете попробовать продавать свои фотографии на
PhotoDune, рынок стоковой фотографии Envato. Итак, каждый раз, когда вы устраиваете съемку,
работай как на задании, мало ли, твоя натюрмортная работа
может даже заработать вам несколько баксов по пути!
Натюрморт охватывает множество тем, и многие фотографы специализируются на поджанрах: популярны фуд-фотография, фотография продуктов, архитектурная фотография и работа с каталогами.
Если вы заинтересованы в профессиональном создании натюрморта, курс Дейва Боуда «Основы натюрморта и предметной фотографии» — отличное место для начала.
Никогда не переставай учиться!
Натюрморт как старейшая из фотографических традиций имеет богатую и чрезвычайно разнообразную историю. Нет конца вдохновению и нет конца обучению, которое вы можете получить, просто вовлекая мир вокруг себя с помощью своей камеры. Вот несколько уроков по натюрмортам, которые стоит изучить дальше:
Как сделать кисть для световой живописи своими руками для создания крутых эффектов натюрморта
Пару выходных назад я обдумывал несколько идей для нового фото портфолио с использованием настенных часов. Так получилось, что эти часы немного похожи на карманные часы, а карманные часы обычно имеют цепочку (понимаете, к чему я клоню?). Вот я и подумал: «А что, если вместо цепи использовать какие-нибудь тонкие световые дорожки?»
После проб и ошибок я получил вот такой кадр. Этот пост на самом деле не о готовом снимке, а об инструменте (и я использую это слово вольно), который я использовал для создания световых полос.
Конечно, в наши дни вы можете легко купить готовые световые кисти, палочки и множество других модификаторов, предназначенных для заядлых художников по свету; а если серьезно, то в чем прикол?! В истинном стиле Blue Peter я собрал самодельную кисть для рисования светом.
Он не получит никаких наград за стиль — на самом деле, он так же эстетичен, как кариес, — но он дал мне нужный эффект, и его очень просто и дешево сделать. Поэтому я решил быстро показать вам, как я его собрал, и, возможно, это поможет кому-то, кто хочет сделать что-то подобное.
Вот список необходимых деталей:
- 1 x LED Tourch за 2,99 фунта стерлингов
- 1 x Бутылка из-под кока-колы (пустая)
- 1 x Отрезанная черная карта
- 1 x Snoot Grid
- 1 x Цветной гель (цвет на выбор)
- 1 рулон липкой ленты
Честно говоря, клейкая лента была бы намного лучше, но я ее не нашел (вероятно, она где-то на полу), поэтому пришлось обойтись липкой лентой.
Сборка была чрезвычайно сложной и требовала нескольких чертежей САПР и команды инженеров. К счастью, теперь я могу представить вам упрощенный процесс 😉
Прикрепите бутылку к факелуДобавление бутылки к факелу рассеивает и рассеивает свет, помогая создать более мягкий световой след с различными уровнями яркости внутри него. Это почти придает свету текстурированный вид, а не просто сплошной луч.
Затем я отрезал кусок черного картона, сделал трубку и обмотал ею бутылку.По сути, он действует как снут, фокусируя свет на дне бутылки и не давая ему растекаться по всему шоу. Можно, конечно, и обойтись без снуда, но вы обнаружите, что он дает другой эффект, а это не то, что я искал в данном конкретном случае.
Я должен был сделать карту длиннее, чтобы она полностью закрывала бутылку и закрывала конец. Если оставить его таким коротким, это означает, что нефильтрованный свет просачивается и захватывается вместе с синим светом, вы можете видеть это на правом изображении выше.
(Кстати, это моя дочь машет лайтстиком, если присмотреться, то можно увидеть ее пижаму с леопардовым принтом!) .
Затем я наклеил синий гель на сетку, такой тип обычно используется в снуте. Как назло, маленькая сетка почти такого же размера, как конец картонной трубки. Результат! Так что нужно было просто вставить сетку в трубу и закрепить ее липкой лентой.
Я хотел синий свет, так что причина для геля довольно очевидна. Сетка была добавлена, чтобы уменьшить светоотдачу (с этим тоже помог фильтр) и сузить луч. Без сетки свет был слишком ярким, даже если я остановился, и я получил слишком много бликов.
И все!
Одна кисть/фонарик/палочка/палочка для рисования (что угодно!) в комплекте. Это сделало работу. Тот факт, что это выглядит как что-то, сделанное трехлетним ребенком в художественном классе, и что оно почти наверняка развалится, не имеет для меня большого значения.Это был нужный инструмент в нужное время. Низкая стоимость и небольшие усилия.
Вот несколько примеров эффекта, которого можно достичь с помощью этой кисти для рисования светом, сделанной своими руками. Эти три изображения в значительной степени прямо из камеры, они только что были откорректированы черно-белым в Lightroom, и четкость немного увеличилась.
Об авторе : Даррен Тернер (Darren Turner) — фотограф, работающий в Северной Ирландии. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте или подписаться на его страницы в Facebook и Instagram.Этот пост также был опубликован здесь.
Как создавать натюрморты, привлекающие клиентов лицензирования
От модных цветочных и ярких цветов до скульптурной еды и минималистичных плоскостей — последние несколько лет произвели революцию в натюрмортной фотографии. В прошлом году художники и инстаграммеры, вдохновленные трендом #shelfie, переосмыслили предметы повседневного обихода и превратили свои книжные полки и столы в сладости конфетного цвета. Новая волна натюрморта затронула мир дизайна интерьеров, маркетинга и, конечно же, стоковой фотографии.
«Натюрморты всегда пользуются популярностью у клиентов, выдающих лицензии», — сообщает нам группа контента 500px. «Это вечнозеленый жанр». На разнообразном и процветающем рынке, какие обновления изменили этот жанр за последние годы, и как фотографы могут их адаптировать и внедрить? Вот наши главные советы по созданию натюрмортов, которые продаются.
Ищите вдохновение каждый день
Когда дело доходит до фотографии натюрморта, недостатка в материалах для вдохновения нет, так что черпайте уникальные идеи из богатой истории (и настоящего!) этого жанра. Чтобы выделиться из толпы, сочетайте исторические направления, такие как поп-арт, минимализм и Баухаус, с популярными ключевыми словами и хэштегами, которые вы заметили в социальных сетях.
«Следите за реальным миром», — советует команда 500px Content. «Всегда полезно просматривать рекламу в метро, рекламу на YouTube и блоги о дизайне, чтобы быть в курсе тенденций.
«Модные бренды и бренды стиля жизни являются постоянным источником вдохновения для цветов, макетов и дизайна, а реклама и журналы всегда являются отличным местом для начала.Поход в музей тоже хорошая идея. Попытайтесь понять, как использовать свет и композицию, которые делают определенную работу великолепной».
После того, как вы изучите все эти ресурсы, начните создавать папку для вдохновения или доску настроения, полную изображений, которые вдохновляют вас на съемку натюрмортов.
Будь в тренде с цветом
«Цветовые узоры очень модны, особенно когда они включают дополнительные цвета», — объясняет команда 500px Content. «Всегда полезно подумать о том, как можно творчески улучшить изображение, экспериментируя с разными цветами.
К счастью, сейчас самое время извлечь выгоду из новых цветовых тенденций, поскольку компании выпускают свои цвета 2020 года. Pantone выбрал Classic Blue, а компании по производству красок Benjamin Moore, Behr и Sherwin Williams назвали First Light, Back to Nature и Naval своими вариантами. Это лишь некоторые из цветов, которые будут определять маркетинг в новом году, поэтому используйте их при организации фотосессий с натюрмортами.
При постобработке вы также можете играть с цветом, повышая насыщенность и яркость (или уменьшая их).
Составьте план
«При съемке натюрмортов фотографы полностью контролируют объект, освещение, настроение и композицию фотографии», — добавляет команда по контенту. «Это делает натюрмортную фотографию отличным способом проверить и поэкспериментировать с освещением, композицией и темой».
Работая в этом жанре, важно быть целеустремленным и подготовленным. Как рассказала нам ранее в этом году амбассадор 500px Дина Беленко, наброски могут помочь.Вы всегда можете что-то менять по ходу дела, но общее представление о том, где будет располагаться каждый предмет и как вы будете освещать сцену, поможет вам сэкономить время и энергию на съемочной площадке.
Предварительное составление плана набора также может помочь с композицией, особенно если вы планируете следовать золотому сечению или правилу третей.
Создать концепцию
Частью этапа планирования является концептуализация вашей съемки. Ваши фотографии должны помочь покупателям проиллюстрировать идеи и акцентировать внимание на их кампаниях, поэтому подумайте над темой или идеей, которую вы хотите передать.Например, если вы снимаете натюрморт с кофе, вы можете рассмотреть возможность использования ярких цветов мака для энергичной атмосферы, или если вы снимаете фрукты, вы можете использовать освещение Рембрандта для классической атмосферы.
Это может помочь записать несколько слов, которые приходят на ум, когда вы обдумываете свою концепцию. Найдите в 500px фотографии, которые вам нравятся, и взгляните на ключевые слова, которые им присвоили фотографы, или загляните в Instagram, чтобы найти хэштеги, соответствующие настроению, которое вы хотите.Эти слова и фразы в конечном итоге станут вашими ключевыми словами, когда вы загрузите свои фотографии для лицензирования.
Конечно, убедитесь, что каждый выбранный вами предмет и реквизит работают вместе, чтобы рассказать одну и ту же историю, не отвлекая от основного сюжета.
Используйте свое воображение
Фотосессии с натюрмортами могут стать отличным шансом поэкспериментировать с чем-то новым и даже нарушить некоторые правила. Сегодняшние клиенты лицензирования жаждут смелых, нестандартных изображений, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход.Один из крутых способов создания сюрреалистических картин в стиле поп-арта — раскрашивание обычных повседневных предметов (и даже еды) в яркие, неожиданные цвета.
Также можно собрать коллекцию забавных и причудливых реквизитов, которые дадут волю вашему творчеству. «Хорошая идея — поискать недорогие красочные фоны», — добавляет команда по контенту. «Кроме того, блошиные рынки и секонд-хенды — отличные места, где можно найти интересный реквизит для фото».
Натуральный
В наши дни покупателям нужны фотографии натюрмортов, которые говорят о нашем меняющемся мире, поэтому подумайте о включении натуральных предметов без пластика, которые посылают мощное сообщение.Сырые, веганские ингредиенты и многоразовая экологически чистая упаковка сейчас популярны в фотографии продуктов питания и продуктов, а CBD в тренде на рынке красоты и хорошего самочувствия. Все это отличные темы для использования, когда вы продаете натюрморты.
Поддерживайте чистоту
Используйте четкие линии и много пустого пространства (или пространства для копирования), чтобы ваши фотографии выделялись на экране — даже в виде эскизов. Чтобы избежать перегруженных композиций со слишком большим количеством элементов, вы можете начать с одного или двух объектов, сначала осветить их, а затем добавлять другие по мере продвижения.
Вам не нужен визуальный «беспорядок» или «излишество», чтобы ваши фотографии сияли, поэтому тщательно обдумывайте каждый новый реквизит, который вы вводите. Поэкспериментируйте с разными цветами, но убедитесь, что они гармонируют и хорошо сочетаются друг с другом.
Ваша композиция должна быть чистой, как и сами предметы. Если вы работаете с цветами, фруктами или овощами, выбирайте образцы, на которых нет синяков или увядания, а если вы используете стеклянную посуду, используйте перчатки, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.
Посетите темную сторону
Яркие натюрморты в наше время востребованы, но не менее популярны темные и угрюмые.В прошлом году группа творческих исследований Getty Images назвала «Темные искусства» одним из своих трендов, с освещением светотенью, насыщенными цветами и хэштегами, такими как #darkfoodphotography, поднимающимися в чартах. Как они указали, «темный» не означает мрачный — он просто означает тонкий. Если вам нравится этот образ, попробуйте темный фон и второстепенные пастельные тона.
Игра со светом
Для фотографа-натюрморта свет — один из самых важных инструментов в вашем арсенале. Используйте штатив и попробуйте осветить объект(ы) сзади и сбоку, чтобы увидеть, что работает.
Вы можете многое сделать дома, используя прилавок, красивый фон и естественный свет из большого окна (с регулируемыми шторами), или вы можете вывести свою студийную установку и поэкспериментировать с рассеивателями и отражателями. «Использование гелевых светофильтров может стать отличным способом добавить изюминку в ваши натюрморты», — говорит команда по контенту.
Фокус на текстуре
Добавьте глубины, интереса и драматизма своим фотографиям, используя различные текстуры, от гладких и мягких до грубых и неровных.Попробуйте использовать разные поверхности и посмотрите, как это повлияет на вашу работу в целом. «Фотографы должны экспериментировать и создавать работы, которые им нравятся», — говорит нам команда по контенту. «Хорошо следовать тенденциям, но мы также хотим держать двери открытыми для экспериментов».
Снимайте разные точки зрения
«Плоские макеты всегда хорошо иметь в портфолио лицензирования», — говорит нам команда по контенту 500px. Сделайте несколько фотографий одной и той же установки сверху вниз и сбоку. Предоставьте своим покупателям как можно больше вариантов и попробуйте разные культуры и ориентации.
Также поэкспериментируйте с глубиной резкости и обратите внимание, как различные значения диафрагмы меняют композицию и атмосферу вашей сцены. Вы также можете сделать несколько фотографий руками, что популяризируется хэштегом Instagram #handsinframe.
Сделайте это сезонным
Быстрый способ повысить конкурентоспособность ваших изображений — своевременно изменить их, поэтому, если вы снимаете в праздничные дни, подумайте о том, чтобы включить в них украшения, свечи, сосновые шишки или остролистные ягоды.Зимой цитрусовые также могут добавить ярких красок, а ягоды, манго и арбуз хорошо подходят для летних фотографий.
Еще не на 500px? Нажмите здесь, чтобы узнать о лицензировании 500px.
Связанные
Выпуск Кракена: как сделать силуэтный натюрморт с Диной Беленко
Фотограф Дина Беленко рассказывает нам о процессе создания волшебного силуэтного натюрморта с использованием вырезанных из бумаги монстров и предметов из ее дома.
Кракен в бутылке, образ Дина покажет нам, как она создавалась. Иногда лучший способ рассказать историю в фотографии — это использовать не реальные вещи, а символы. Если вы хотите, чтобы в кадр попал дракон, вам не обязательно искать гигантскую огнедышащую ящерицу. Вам просто нужно вырезать его силуэт из бумаги. Конечно, чтобы этот силуэт выглядел естественно в вашей сцене, вам нужно знать некоторые хитрости. Итак, давайте посмотрим, как мы можем использовать дым для создания таинственной и загадочной атмосферы и комбинировать его с бумажными фигурками, чтобы рассказать историю.Сам по себе дым — податливый и интересный объект для работы. Выглядит загадочно, мистически и немного жутковато. И это может стать отличным подспорьем в том, чтобы рассказать темную сказку или захватывающую историю Хэллоуина в своем натюрморте.
1. Нарисовать эскиз
Очень важно начать с идеи. Это может быть что-то темное и жуткое с вампирами, летучими мышами и кладбищенскими могилами. Или это может быть что-то очаровательное с единорогами, драконами и феями — вам нужно решить, какую историю вы собираетесь рассказать.
Это про канун Дня Всех Святых? Тогда вам нужны силуэты ведьм, летучих мышей, замков с привидениями или пауков. Это классический троп «Запечатанное зло в банке»? Ну, вам явно нужен монстр! Более беззаботные вещи тоже работают, ветряные мельницы и деревенский пейзаж в банке, окруженный ромашками и клубникой, могут выглядеть действительно очаровательно.
Кроме того, ваш выбор дополнительных предметов для натюрморта будет зависеть от вашей основной истории. В качестве примера я буду использовать кадр с щупальцами морского чудовища.Сделал набросок с силуэтом Кракена в бутылке. Эта бутылка — мой главный герой. Так что мой актерский состав второго плана должен быть связан с морской темой. Я могу использовать песок, ракушки, крошечный деревянный якорь, небольшой сундук с сокровищами, капитанские журналы и другие подобные реквизиты.
Найдите что-нибудь подходящее для собственного визуального повествования. Также убедитесь, что у вас есть объекты другого масштаба. Возьмите пару крупных объектов, например, бутылки с дымом и силуэтами, а затем добавьте относительно небольшие объекты, например разбросанные сушеные ягоды.Эта разница в масштабе помогает создавать разнообразие. Это делает изображение более живым и естественным.
2. Соберите реквизит
Нам не понадобится много предметов и уж точно не понадобится ничего особенного.
Список реквизита для этого проекта довольно прост:
- Стеклянная банка или бутыль (не очень большая и без очень узкого горлышка)
- Ароматические палочки для курения
- Бумажные силуэты (подробнее о них поговорим позже)
- Темный фон
- Предметы для вашего натюрморта
- Источник света
- Камера и штатив.
Обычно фигурки из бумаги для своих рассказов я вырезаю сама. Темная плотная бумага, макетный нож и терпение — отличное сочетание! Если вы не привыкли вырезать крошечные фигурки из бумаги, просто купите несколько заранее вырезанных бумажных силуэтов в местном магазине альбомов для вырезок. У них будет несколько подходящих дизайнов. Магазины ремесел в моем городе не особенно хорошо укомплектованы. Но даже я всегда могу найти сани Деда Мороза на Рождество.
Вырезаем бумажную фигурку морского монстра Кракена с помощью разделочной доски и скальпеля/канцелярского ножа. Если вы хотите попробовать что-то другое, используйте толстую кальку или пергамент для создания силуэтов. Таким образом, вы получите форму, которая светлее дыма, поэтому она выглядит практически светящейся. Конечно, светящийся зомби или особняк с привидениями выглядели бы неуместно, но сияющий белый дракон или единорог — идеальный вариант! С этими светящимися формами будет казаться, что вы поймали существ света в своей банке.
3. Добавь дыма!
Существует множество способов создания дыма для натюрморта, но мой любимый — это использование простых ароматических палочек.
Дина использует ароматические палочки, чтобы добавить дыма в набор. Дым-машины дороги и производят слишком много дыма для небольшой сцены. Жидкий азот практически невозможно найти, если вы живете в маленьком городке, как я. Кроме того, жидкий азот необходимо хранить в специальных емкостях — если его налить в термос, он может лопнуть. Сухой лед — довольно хорошее решение, так что, если вам удастся его раздобыть, отлично! Аэрозоли типа «Спрей для дыма в баллончике» могут сработать. Я также знаю пару фотографов, которые используют ручной отпариватель (обычно используемый для одежды) для этой цели.
Но для начала лучше всего будет создать дым с помощью набора обычных благовоний или ароматических палочек. Они дешевле генератора тумана, более доступны, чем сухой лед, и более стабильны, чем открытое пламя. Только с пеплом нужно быть осторожным.
И последнее, но не менее важное: ароматические палочки вполне безопасны для использования в помещении. Тем не менее, работайте в хорошо проветриваемом помещении и не носите легко воспламеняющуюся одежду, просто на всякий случай.
4. Расставить композицию
Самый простой способ работать над композицией — начать с самых крупных объектов, а затем перейти к мелким деталям.Минималистский подход — это хорошо, но одинокая банка будет выглядеть немного скучно, даже с зомби внутри. Добавьте несколько разбросанных листьев тут и там, нарисуйте руны на крафт-бумаге и используйте ее как свиток, налейте немного цветной жидкости в маленькую бутылочку и назовите ее зельем. Заставьте зрителя остаться с вашим изображением немного дольше.
Я начал с большой стеклянной бутылки и перешел к размещению сундука и стопки книг на заднем плане. И в качестве последнего штриха я добавил немного песка и ракушек.
У моей бутылки очень узкое горлышко, так что у меня возникнут проблемы с помещением в нее бумажной фигурки. Но я могу обойтись длинным пинцетом — это не так сложно, как корабль в бутылке. Бумажные фигурки можно закрепить в банках на двусторонний скотч, если они не будут стоять сами по себе. Если у вас в банке есть летающая фигурка (например, дракон или фея), прочно закрепите ее прозрачным скотчем. Это будет видно, но это несложно исправить при постобработке.
5.Настроить свет
Секрет стрельбы дымом в контровом свете. Идя сзади, свет делает дым не только видимым для камеры, но и практически светящимся. Отсутствие подсветки означает отсутствие свечения, поэтому дым выглядит тусклым и едва заметным. Подсветка также выделяет темные бумажные силуэты, делая их более заметными.
Фотография, показывающая освещение, настроенное для съемки сцены с Кракеном.
Этот свет не должен быть слишком мягким. Итак, используйте узкий стрипбокс или насадку на основной источник света, чтобы сосредоточить световой поток на банках.Кроме того, вы можете использовать любую схему освещения, которая вам нравится. В моем случае сцена освещена вспышкой внутри стрипбокса. Вы можете увидеть это с правой стороны. Слева большой отражатель. Я также использовал черный флажок рядом с источником света, чтобы отрезать часть света от фона. Из-за этого предметы там (сундук с сокровищами, якорь и книги) кажутся темнее и концентрируют внимание зрителя на бутылке и моем питомце Кракене.
6. Рассмотрите Луну
Еще один замечательный способ настроить свет — вырезать из листа бумаги большой круг или полумесяц и поместить за ним источник мягкого света.Здесь я прикрепил лист бумаги с круглым отверстием к большому рассеивателю со вспышкой позади него. Особенно хорошо смотрится, если умеешь работать с моделью. Силуэты человеческих рук и ног в круге лунного света выглядят фантастически, особенно если их скомбинировать с каким-нибудь волшебным реквизитом.
7. Добавьте действия!
Пора что-нибудь поджечь! Ну, ладно, просто чтобы покурить. Подожгите пару ароматических палочек, положите их в бутылку и дайте дыму сконденсироваться на дне. Если у вашей бутылки узкое горлышко, заткните пробкой. Если нет, прикройте его рукой, чтобы дым сконденсировался. Сделайте серию снимков, наблюдая, как клубится и клубится дым.
Кадр действия, показывающий, как дым добавляется к сцене с помощью ароматических палочек. Вы также можете перемещать свою связку ароматических палочек по нижним частям сцены, позволяя дыму покрывать области переднего плана.В конце концов, это дымящаяся фотография, так что пусть дым распространяется по кадру. Поскольку ваша камера закреплена на штативе, вы можете попробовать разные подходы и посмотреть, что лучше всего подходит для вашего темного волшебного натюрморта.
Имейте в виду, что светящаяся бутылка может быть намного светлее, чем остальная часть сцены, поэтому их легко переэкспонировать. Вот почему вы можете слегка недоэкспонировать изображение: детали в темных участках легче восстановить при постобработке.
8. Постобработка
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра видео
За кадром фотосессии Кракена.Сделайте снимок, который на ваш вкус выглядит самым жутким и волшебным, а затем немного отшлифуйте его. Обычно моя постобработка состоит из слияния двух или трех слоев вместе, потому что мне нравятся разные завитки дыма на каждом из них. Итак, после загрузки всех изображений, которые я хотел объединить в виде бутерброда, я использовал Слой-маски , чтобы скрыть части, которые я не хотел видеть. Выбрав части дыма, которые мне понравились, я объединил их вместе.
После этого я удалил видимый кусок скотча, которым я удерживал Кракен от падения.Я также скрыл нижнюю часть стола, где был виден его темный край.
Затем я использовал корректирующий слой Curves Adjustment Layer , чтобы поиграть с контрастом, заставив мою стеклянную бутылку светиться еще больше. Наконец, я настроил цвета. Вуаля!
Как видите, постобработка не требует много времени. Вот почему я люблю создавать этот эффект дыма на съемочной площадке. Таким образом, вы сможете выполнить монтаж очень быстро и, конечно же, сэкономить время на съемку другой сцены!
Снимок Кракена, сделанный прямо с камеры до постобработки.Изображение Кракена после постобработки. Параллельное сравнение изображений до и после постобработки.Вдохновение
Надеюсь, вам понравился этот процесс, и вы готовы повторить его со своей собственной историей! Вы можете попробовать использовать дым без контейнера, чтобы позволить вашим силуэтам разгуляться, например, этому единорогу.
Волшебный силуэт единорога. Экспериментируйте с материалами и создавайте светящиеся формы, а не только темные. Соберите коллекцию кораблей и маяков или поместите уголок далекой фэнтезийной страны на свой рабочий стол.