Как нарисовать реалистичный портрет: Портрет Сухой кистью нарисовать по фотографии на заказ карандашом и маслом.
- Как сделать реалистичный портрет в 3D
- 1. Начинаем лепить основные формы
- 2. Морщины и поры
- 3. Создание кофты
- 4. Текстурирование лица
- 5. Создание карт отражений
- 6. Создание шейдеров головы
- 7. Создание и причесывание волос
- 8. Конвертирование в Maya Hair
- 9. Геометрия глаза
- 10. Создание глаз
- 11. Постановка света
- 12. Тестовые рендеры
- 13. Рендерим!
- 14. Композ финальной картинки
- Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно для начинающих девушку. Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии. Разграничение плоскости на листе
- Процесс рисования рисования сухой кистью. Как нарисовать портрет поэтапно.
- Чертеж добавляемых элементов 1 | «Реалистичные портреты пером» (joaquin_rodriguez)
- Реалистичный портретный рисунок — Oolite Arts
- КАК СДЕЛАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ПОРТРЕТЫ от Poanartist
- Рисование реалистичных портретов — Семейный дом Фландрии
- Онлайн-курс: Основы рисования портретов — Как рисовать реалистичные головы и лица от Skillshare
- 10 простых шагов по рисованию людей и лиц по фотографиям Винсента Нута
- Как создать реалистичный портрет в procreate
Как сделать реалистичный портрет в 3D
Трудно поверить, но это не фото! Dan Roarty объяснил, как он создал подарок на день рождения для своей бабушки Наны.
“Для меня эта работа – то должное, что я должен отдать Нане за ту поддержку и одобрение, которую я получал от нее за свою жизнь художника. Я работаю в индустрии около десяти лет как дизайнер персонажей в таких компаниях, как Activision, 2K, Square Enix и LucasArts. Недавно я был ведущим персонажником на Star Wars 1313, до того, как оказался в Crystal Dynamics.
Создание “С днем рожденья, Нана” заняло у меня 3 месяца, я использовал разные техники, включая фото-проекции и текстуры, нарисованные от руки. HDR картинки я взял в HDR Labs, но все остальное сделал сам.
Как художник, я вдохновляюсь миром вокруг меня. Меня вдохновляет то, как далеко может зайти талант и технологии, и как вместе мы можем из объединить. То, как далеко мы можем зайти в реалистичности в создании 3D персонажей, окрыляет меня. ”
1. Начинаем лепить основные формы
Я начал с импорта базовой головы в Mudbox. Затем начал скалптить основные формы и набросал нужное мне выражение лица Наны. Я использую одну базовую форму головы для всех своих портретов.
2. Морщины и поры
Когда выражение лица и основные формы были закончены, я постепенно увеличил количество подразделений в Mudbox и начал скалптить морщины и поры. Поры я добавил на самом высоком уровне подразделений в Mudbox – для этого я использовал обычную Stensil кисть.
3. Создание кофты
Основные складки я сделал так же, как и морщины на лице в Mudbox. Чтобы поверхность была детальная, я создал градиентную черно-белую текстуру bump для ткани и выдавил ее в Mudbox, это нарушило “идеальность” поверхности.
4. Текстурирование лица
Чтобы создать текстуру кожи, я решил нарисовать ее от руки в Mudbox, а не проецировать фотографию на геометрию головы. Так у меня было больше контроля над текстурой – я точно знал, что тени и света не запекутся в карту – они же есть на фотографиях. Я начал с обозначения грубых цветов, используя стандартные кисти в Mudbox, накладывая последующими слоями пятна, родинки и вены. Я сохранил карту цвета и создал еще одну, немного уменьшил цветность и подсинил – и использовал как карту цвета для подповерхностного рассеивания.
5. Создание карт отражений
Для карты отражений я запек карту нормалей и использовал новую программу Khald. Я использовал Khald, чтобы снять карту Ambient Occlusion и карту глубины, основанную на карте нормалей, которую сохранил отдельно для карты отражений. Я использовал карту отражений для создания размытой, подправленной версии карты бликов.
6. Создание шейдеров головы
Закончив текстуры, я импортировал голову в высоком разрешении в Мауа и использовал VRay для создания шейдеров в Мауа. Я использовал геометрию, а не displacement. Я создал Blend материал в VRay и кинул VRaу SSS шейдер в слот Base Material и дополнительный VRayMaterial на Coat Material 1 для дополнительного шейдера отражений.
Для текстур я использовал основную карту цвета, назначив ее на цвет в SSS шейдере и карту подповерхностного рассеивания на цвет рассеивания. На Reflection Shader я назначил карту отражений в слот Blend Amount материала VRayBlend.
Затем кинул карту бликов в слот Highlight Glossiness шейдера отражений VRayMaterial. Для ткани я использовал базовый материал VRay с картой color и bump.
Шаг 2. Создание волос и глаз7. Создание и причесывание волос
Чтобы сделать Нане волосы, я выполнил extract скальпа головы с самым низким разрешением, затем использовал плагин Shave and Haircut, чтобы получить NURBS-кривые нужного мне вида. Закончив настройку, я конвертировал направляющие в NURBS-кривые, чтобы воспользоваться Maya Hair.
8. Конвертирование в Maya Hair
Затем я создал три отдельные системы волос в Maya Hair, так что я смог контролировать каждую систему отдельно. Как только я закончил с настройкой – применил к полученным кривым Maya Hair. Для шейдинга использовал Hair шейдер VRay для каждой из моих систем волос и немного подправил цвет на каждой из них для цветовой вариации.
9. Геометрия глаза
Затем я сделал глаза. Оставив все довольно простым, создал 3 геометрии – внешняя оболочка (линза), внутренняя вогнутая геометрия (склера) и плейн (зрачок). Линзу я использовал для преломления и отражений.
Склера – та часть геометрии, на которую назначается текстура и у нее есть маленькая дырочка для зрачка. Зрачок находится за склерой, на нее назначен обычный черный Ламберт.
10. Создание глаз
Для глаз Наны я использовал референс с сайта www.3d.sk и затекстурил глаз в Photoshop. Я колебался с цветом и количеством отражения, необходимого для глаз. Тут показана текстура, которая у меня получилась в конце.
Я сделал текстуру немного мутной, чтобы показать возраст в ее глазах. Также сделал небольшой кусочек геометрии между поверхностью глазного яблока и века с прозрачным отражающим материалом для того, чтобы создать эффект влажных глаз.
11. Постановка света
Для этого проекта я использовал самый базовый Dome light VRay с картинкой HDR с HDR Labs. Я должен был убедиться, что все выглядит максимально реалистично, так что уже не хотелось создавать много дополнительного света, что могло бы увести от этого.
Я задрал значение Sampling Subdivisions до 48, чтобы убедиться, что не будет зернистости. Хотелось добавить немного больше непрямого освещения, так что добавил два плейна в сцену с белым материалом для отражения. Это приятно наполнило мой рендер мягким светом.
12. Тестовые рендеры
Когда настройка сцены была окончена, я выполнил несколько тестовых рендеров. Делая рендеры с разных углов, можно посмотреть, как работают шейдеры в разных световых условиях. Когда вы близки к завершению, хорошо иметь рендеры с альтернативных точек, чтобы было что показать для сравнения.
13. Рендерим!
Рендерил я, используя layer passes (рендер по пассам). Это очень выгодно – рендерить отдельно каждый слой, чтобы потом быстро собрать и корректировать картинку в Photoshop.
14. Композ финальной картинки
Когда рендер был завершен – я немного поколдовал в Photoshop с настройками слоев, перекрытием, осветлением или затемнением некоторых областей.
Стоит подчеркнуть, что можно не тратить кучу времени на настройку и тестовые рендеры – вы можете воспользоваться моими настройками.
Источник: creativebloqКак нарисовать портрет человека карандашом поэтапно для начинающих девушку. Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии. Разграничение плоскости на листе
Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.
Начало работы
Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.
Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.
После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.
Выполняем детализацию лица
Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.
Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.
На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.
Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.
Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).
Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.
Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.
Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.
Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии
По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.
После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.
Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.
Лист материала закрепляется кнопками к планшету, который представляет собой лист фанеры, прибитый к деревянной рамке. Планшет закрепляется на подрамнике под углом в 45 градусов.
Вы наверняка видели, как держат карандаш художники. Вот именно так его и нужно держать (совсем не как при письме). В этом случае наносить штрихи на бумагу, закрепленную в таком положении, будет очень удобно.
Шаг 1. Изучаем пропорции
Сначала нужно узнать немного о пропорциях человеческой головы. При первом взгляде на лицо, кажется, что глаза находятся в верхней части человеческого черепа. Однако это не так. Глаза располагаются примерно посередине черепной коробки.
А ощущение того, что они находятся в верхней части лица, создается перегрузкой мелкими деталями нижней части.
Шаг 2. Построение лица человека
Вот перед вами чистый лист бумаги. На нем карандашом проводится две линии – вертикальная и горизонтальная. Получается крест. По горизонтальной линии будут рисоваться глаза, а по вертикальной – нос.
Таким образом, лицо делится линиями на 3 равные части, начиная от роста волос и заканчивая подбородком. Думая о том, как нарисовать портрет человека, следует учесть, что лицо редко рисуется анфас.
Шаг 3. Проработка деталей, уточнение рисунка
Отталкиваясь от обозначенных линий, намечаются контуры глаз, носа, губ и ушей. Здесь особое внимание уделяется форме этих частей лица у человека, которого вы рисуете. Ведь глаза могут быть круглой формы или удлиненной. Нос широкий или узкий.
Губы полные или тонкие, а уши – прижатые или оттопыренные. Все это нужно учитывать, прорабатывая детали. Ведь портрет должен получиться похожим на человека.
Рисование портрета
для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем
Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете
1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.
2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.
3. Три четверти
– это положение между анфасом и профилем.
- Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
- Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
- Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
- Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
- Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
- Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
- Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
- Основание носа расположено на середине лица.
Глаз:Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
- Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
- Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
- Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
- Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
- В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
- Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
- Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным.
В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
- Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
- Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
- Обычно верхняя губа тоньше нижней.
- Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Рисуем портрет. Методическая разработка для уроков ИЗО в среднем звене школы
Правила рисования портрета
Ход урока
Сегодня мы будем рисовать в очень сложном, но и очень интересном жанре. Но называть этот жанр я не буду, потому что надеюсь, вы сами его назовёте, разгадав мою загадку:
Карандашиком рисую зеркало души,
Зеркало прекрасно, глазки хороши.
Что же я рисую? Это мой секрет!
Сами догадайтесь, что за жанр?
(Портрет)
Если эта загадка окажется сложной, можно предложить другую:
Я сестру изображу, её уже двенадцать лет.
Карандашиком рисую, создаю….(Портрет)
Итак, целью нашего сегодняшнего урока будет нарисовать портрет.
Решение каких задач поможет нам достичь цели?
1. Композиционно грамотно расположить рисунок на листе.
2. Изучить пропорции и строение лица человека.
3. Аккуратно прорисовать детали и, при желании, раскрасить рисунок.
Если дети затрудняются в определениях задач, подвести их к правильным ответам наводящими вопросами. Например: Можно ли грамотно нарисовать портрет не зная, где расположить глаза, уши, нос? Можно ли хорошо нарисовать портрет, не зная, как определить высоту уха? Будет ли хорошо смотреться рисунок, если он будет слишком мелкий? И т.д.
Чтобы заинтересовать детей темой, можно начать урок с краткого рассказа о портретном жанре.
Изображение человеческого лица всегда интересовало художников и зрителей. Но не всегда портретный жанр был таким, каким мы привыкли его воспринимать.
В первобытном обществе человек изображался схематично, черты лица не прорисовывались.

Возможно, люди боялись передавать портретное сходство из-за влияния магических сил на человека через портрет, как они думали. По этой же причине на Руси мастерили тряпичную куклу без использования иголки и без изображения лица.
В Древнем Египте верили в загробную жизнь, в то, что душа должна найти своё тело. Поэтому тело мумифицировали и создавали точную копию портрета умершего человека.
В Древней Греции ценилась красота тела человека, поэтому, создавая статуи, приукрашивали и лицо и тело. Неудивительно, что главными героями изобразительного искусства были боги и спортсмены.
Реалистичность в портретном жанре достигла наивысшей точки у Древних римлян на основе культа почитания умерших предков.
Портретное искусство развивалось, появлялись различные его виды, такие, как: семейный портрет, парадный портрет, камерный, автопортрет, шарж, карикатура.

Об истории развития портретного жанра можно говорить очень долго. Чтобы перейти к процессу рисования, хочу лишь сказать, что создавая портрет, художник вольно или невольно передаёт своё отношение к портретируемому. Наверное, именно поэтому, нам интереснее рассматривать нарисованный портрет, чем фотографию.
Итак, приступим к рисованию.
Мы сегодня не будем ставить себе цель нарисовать конкретного человека, с передачей сходства и характера. Мы постараемся понять и запомнить основные правила построения лица. Эти правила понадобятся нам в последующих творческих работах.
Первое, что нам нужно сделать, это наметить композицию рисунка. Лёгкими, еле заметными линиями намечаем овал головы и линии шеи.
Проводим центральную линию ось симметрии и делим её пополам, намечая линию глаз.
По этой линии проверяем правую и левую половинки горизонтальной линии, стараемся, чтобы они были ровными, так как лицо симметрично.

Теперь горизонтальную линию нужно разделить на пять частей. Глаз занимает одну пятую часть. От центральной линии откладывает примерную ширину глаза. Проверяем правую и левую половинки, чтобы отрезки были равны (не забываем о симметрии).
Замеряем на карандашик длину отрезка. Откладываем вправо и влево эту длину по два раза.
В результате должны получить пять равных отрезков. Если у края лица отрезки будут чуть длиннее, то немного увеличивает длину расстояния между глаз, или чуть уменьшаем ширину овала.
Рисуем овальные глаза. Форма глаза напоминает лимончик. Стараемся придать ему эту форму.
Рисуем радужную оболочку и зрачок каждого глаза.
Глаза приобрели испуганное выражение, но это до тех пор, пока мы не прикроем их верхним и нижним веками. Верхнее веко подвижное и более широкое.
Сверху, недалеко от глаз намечает линию бровей.
Рисуем брови, не забывая, что ближе к носу, брови шире.

Теперь намечаем положение кончика носа. Для этого расстояние между бровями и подбородком делим пополам. Ширина кончика носа определяется линиями, проведёнными от уголков глаз.
Начинаем рисовать нос от бровей, проводя наклонные линии к центральной оси до линии глаз.
Мы определи примерную ширину центральной части носа. Дальше проводим линии вниз и завершаем среднюю часть кончиком носа. Добавляем по бокам от кончика носа ноздри.
Линию губ мы определим, разделив расстояние от кончика носа до подбородка на три части.
Через верхний отрезок проводим линию губ. Ширина губ определяется линиями, проведёнными от середины глаза.
Рисуем верхнюю губу. Она напоминает форму птички. Средняя линия губ повторяет верхнюю, только изгиб более плавный.
Теперь определимся с положением и высотой уха. Ухо находится напротив носа и высота его равна расстоянию от бровей до кончика носа.
Поправляем линии шеи, так как начинаться они должны от мочек ушей.

Теперь будем рисовать причёску. Нужно определиться с точкой начала роста волос. Расстояния от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей, от бровей до начала роста волос имеют одинаковую длину.
В верхней части головы должна остаться половина этой длины. То есть лицо по высоте имеет три с половиной части.
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!
Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.
Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.
Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.
Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.
Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.
Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.
Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.
Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.
Процесс рисования рисования сухой кистью. Как нарисовать портрет поэтапно.
Сухая кисть, это техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или на светлой ткани, натянутой на подрамник.
Как происходит процесс рисования можно посмотреть на видео, где я рисую цветные или чёрно — белые портреты. Чтобы просмотр был не скучным, на него наложена музыка, и многократное ускорение.
Но всё таки… Как поэтапно проходит процесс рисования портрета сухой кистью? Это не секрет. Я с удовольствием поделюсь своим скромным опытом.
Итак с начала я делаю простой карандашный набросок — эскиз будущего портрета. Это уже более менее точный линейный рисунок. При его построении я сразу определяю правильное расположение персонажа на на будущем портрете, прорисовываю основные детали лица, уши, нос, рот, глаза. Если выявляю недочёты в пропорциях, устраняю их сразу на этом этапе. Когда эскиз готов, можно приступать к раскрашиванию. Думаю это самая интересная, но в то же время и самая сложная работа.
Процесс рисования для цветного и чёрно — белого портрета выглядит примерно одинаково. Для этого мне понадобятся художественные кисточки, ластик, палитра и небольшой отрезок акварельной бумаги. Выдавливаю из тюбика на палитру, небольшое количество масляной краски, буквально с горошину, загружаю кончик кисточки, и растираю краску на черновом отрезке бумаги. С начала краска будет пачкать, но через некоторое время наносит равномерный оттенок. Работая кисточками разных размеров, наносим краску в нужных местах, в нужном количестве. Вот так, если в двух словах, выглядит процесс рисования сухой кистью поэтапно.
Смешивать масляные краски для цветных портретов сухой кистью можно заранее на палитре или на самом портрете. Можно дополнить некоторые участки нужным цветом, например усилить румянец.
Краска может быть сухая и плохо растирается собираясь в маленькие комочки. Её можно немного разбавить, предварительно смочив кончик кисточки в масле. Я использую сафлоровое или маковое масло, из-за его бесцветно.
Уважаемые гости! Более подробно о рисовании реалистичных портретов в технике «сухая кисть» можно посмотреть здесь.
Чертеж добавляемых элементов 1 | «Реалистичные портреты пером» (joaquin_rodriguez)
О видео: Чертеж добавляемых элементов 1
Резюме
«В этом уроке я продолжу объяснять затенение добавленных нами элементов, уделяя особое внимание вопросам объема и освещения».
В этом видеоуроке Хоакин Родригес обращается к теме: Рисование добавленных элементов 1, которая является частью онлайн-курса Domestika: Реалистичные портреты пером.Узнайте, как рисовать творческие портреты, комбинируя гиперреалистичные и абстрактные элементы.
Частичная транскрипция видео
«Отрисовка добавленных элементов В этом уроке мы увидим начало отрисовки всех добавленных к нашей фигуре элементов и я немного расскажу о самых важных моментах в каждом из них, как легкое и немного ощущение каждого из шагов. Нужно учитывать, что, будучи придуманными элементами, нам придется работать, опираясь на интуицию, дающую нам эталонное фото. Итак, начинаем с вершины. Здесь мы должны рассмотреть, как добиться ощущения объема и подразумевать, что эта форма кружит голову. Будем исходить из того, что часть на ле…»
Эта расшифровка создается автоматически, поэтому может содержать ошибки.
Краткое содержание курса: Реалистичные портреты пером
-
Уровень: Начинающий
-
100% положительные отзывы (121)
-
1985 студентов
-
4 единицы
-
18 уроков (4ч 15м)
-
9 загрузок
-
Категория
Иллюстрация -
Области
Художественный рисунок, рисунок, иллюстрация, портретный рисунок, портретная иллюстрация, реалистичный рисунок
Художник-график Хоакин Родригес имеет диплом архитектора, но нашел свое призвание в рисовании.Используя перо в качестве основного творческого инструмента, его работы в основном сочетают абстрактные геометрические фигуры с культурой киберпанка.
Он сотрудничал с галереей La Fiambrera в Мадриде и с такими испанскими журналами, как Jaleo и Yorokobu. Он также участвовал в персональных и групповых выставках в нескольких галереях по всей Европе.
Испанский с английскими субтитрами
- 100% положительные отзывы (121)
- 1985 студентов
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Аудио: испанский
- Уровень: Новичок
- 18 уроков (4ч 15м)
- Доступно в приложении
- испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Неограниченный доступ навсегда
- Сертификат по окончании курса
Области
Реалистичный портретный рисунок — Oolite Arts
Это идеальный курс для учащихся начального и среднего уровня, которые хотят изучить или улучшить свои портретные навыки. Предварительного обучения рисованию не требуется, и он идеально подходит для новых студентов или для продолжения предыдущих уроков портрета. Класс собирается практически один раз в неделю в течение четырех недель подряд.
Студенты узнают, как реалистично изобразить портрет; подробно изучая, как сделать и объединить все черты лица, чтобы построить портрет. Сначала учащиеся нарисуют структуру, дополнив оставшиеся детали позже, используя несколько изображений в качестве визуального ориентира.
Курс будет охватывать фронтальные и ¾ позы в мужских и женских портретах без модели, рассматривая рисунки.Студенты научатся реалистично представлять следующие аспекты портрета: пропорции, размеры, сравнение, симметрию, структуру и затенение. Скетчинг будет использоваться в качестве разминки и для фиксации жестов лица.
Студенты будут получать постоянную оценку во время занятий во время рисования, посредством индивидуального обучения и демонстраций, а также в зависимости от того, как они выполняют предлагаемые упражнения, сообщая им обо всем, чему они научились, и о том, что им нужно исправить, чтобы улучшить их рисунки.
Наконец, они будут практиковать все, чему научились на семинаре, нарисовав полный портрет, используя изображение, предоставленное инструктором.
Распределение по классам:
● Упражнения для разогрева путем рисования образцов портретов.
● Размещение портрета основного упражнения на странице.
● Начиная с контурного рисунка портрета.
● Рисование структуры лица.
● Расположение, пропорции, симметрия.
● Рисование черт лица.
● Затенение, реалистичные детали.
● Последние штрихи. Жест и выражение.
О преподавателе
Пабло Контришани получил степень магистра изящных искусств в области живописи на факультете изящных искусств Национального университета Ла-Плата в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Он участвовал в нескольких персональных и групповых выставках на местном, национальном и международном уровнях. Его работы являются частью государственных и корпоративных коллекций из США, Латинской Америки и Европы. Пабло является выпускником Oolite Arts (1998-2006 и 2010-2015) и работает инструктором по рисованию с 1998 года.
КАК СДЕЛАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ПОРТРЕТЫ от Poanartist
Привет всем! Я Поан из Италии!
Сегодня я покажу вам, как я создаю реалистичные портреты, используя технику оттенков серого, а также несколько общих советов и рекомендаций по пропорциям лица.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Теперь я хочу показать вам инструменты, которые я использую для рисования.
Для кисти я использую:
-Running Color Edge Акварель остается мне карандашом, но самое интересное, что ее можно частично растушевать.
Для аэрографа, который я использую;
— Мягкий инструмент, базовый, но необходимый.
Для ластиков я использую два инструмента, и при совместном использовании они могут быть очень эффективными:
— Текстурированный Kneaded
— Мягкий
Для блендеров, которые я использую;
— базовая смесь
— бегущая краска на волокне
ПРОПОРЦИИ ЛИЦА
Чтобы сделать это, чтобы переварить, я разделил урок на три этапа.
Для первого фронта.
Нарисуйте круг, затем щеки, нарисуйте линии построения лица: это положение волос, глаз, носа и губ.
После того, как я все набросал, я уменьшаю непрозрачность портрета и начинаю все больше и больше определять предмет с деталями.
Для второго торец под углом 3/4′.
Нарисуйте круг и проведите горизонтальную линию, разделите объект на три части и попытайтесь расположить элементы. Нарисуйте волосы, брови и горло и, как только непрозрачность уменьшится, детализируйте их.
Для третьего профиля.
Создайте форму головы и линию подбородка и сделайте направляющие, подчеркните контур круга и переход к шее, так что начните его уточнять.
Оттенки серого до цветной живописи
Это мой самый любимый способ рисования, который позволяет вам оценить ценность вашего произведения, прежде чем посвятить его цвету.
Он также позволяет легко менять цвета без необходимости перекрашивать весь участок.
Итак, нарисуйте любой объект в оттенках серого, добавьте новый слой, установите режим наложения «цвет» и получайте удовольствие!
Учебник по волосам
Чтобы нарисовать волосы, хитрость заключается в использовании блендера! В этом случае я использовал бегущий цвет волокна, чтобы смешать черный, серый и белый. Не забудьте поместить блики на внешние кривые и тени на внутренние
Наконец, чтобы раскрасить его, добавьте новый слой и измените режим наложения на «цвет»
ГЛАЗА НОС И ГУБЫ
В этом деле самое главное, если вы не профессионал, используйте ссылку и копируйте как можно больше!
Во всяком случае, я могу рассказать вам, как я это сделал!
После наброска я смешал градиенты кожи с помощью блендера Soft и смешал детали с помощью блендера Running Color on Fiber (например, брови и ресницы)
ВИДЕОУРОК
Рисование реалистичных портретов — Семейный дом Фландрии
Мы любим использовать летнее время, чтобы пройти несколько интересных факультативов и дополнительных занятий. Этим летом мы работали над новым учебным курсом по искусству на DVD, который мы получили от Timberdoodle, под названием «Рисование реалистичных портретов».
Курс прост и понятен, всего пятнадцать уроков — общее время обучения чуть меньше двух часов.
Хотя курс предназначен для старшеклассников, целеустремленным учащимся в возрасте 8-10 лет также будет полезно.
В дополнение к DVD-диску «Рисование реалистичных портретов» учащимся также потребуются следующие материалы:
Учащиеся начинают с некоторых элементарных уроков по штриховке.Это дает возможность попрактиковаться в технике смешивания и создании контрастов, бликов и теней.
Я использовал аналогичный курс (на VHS), чтобы научить своих старших детей рисовать реалистичные портреты углем. Но этот старый курс был прекращен давным-давно, поэтому я был рад найти новый, который учит тому же методу.
Имея за плечами базовые приемы, ученики переходят к рисованию глаз, рта и других черт лица и выражений.
Ближе к концу курса студенты объединяют все, чему они научились в практических упражнениях, чтобы нарисовать реалистичный портрет по фотографии.
Чтобы помочь в этом начинании, они создают две сетки: одну для размещения над портретом и вторую соответствующую сетку, слегка нарисованную на их бристольской доске.
Мы остались довольны результатами. Моя 11-летняя Эбби воссоздала портрет своей бабушки.
Неплохо, да? Особенно для ее первой попытки.
Мой 13-летний сын застрял в проекте немного дольше, чем его младшая сестра. Габриэль выбрал для своего проекта портрет Уинстона Черчилля.
Изображение британского бульдога, которое он использовал для рисунка, было в глубокой тени, что делало его немного более сложным.
Но его карандашный портрет тоже неплохо получается, тебе не кажется?
Мой почти 16-летний парень потратил больше всего времени на свой портрет. Он уже был очень дотошным в своем искусстве, но этот курс дал ему еще больше внимания к деталям.
В качестве объекта он выбрал героя Первой мировой войны по имени сэр Дуглас Хейг.(Дэниел также увлекается историей.)
Он работал над этим несколько дней. И хотя сейчас он гораздо ближе к завершению, чем когда я делал этот снимок, он все еще не до конца нарисовал его.
Я обновлю этот пост готовым портретом, как только Дэн будет доволен своей работой. Но я не хотел больше откладывать этот обзор, так как я думаю, что есть много мам, обучающихся на дому, которые хотели бы, чтобы их дети научились рисовать реалистичные портреты с фотографий этим летом.Или, может быть, даже научиться делать это самостоятельно!
Если это относится к вам, вы можете заказать копию этого DVD с реалистичным портретным рисунком через Timberdoodle. Они продают его как отдельный продукт, или он также включен в их учебный комплект для 12-го класса. Наслаждаться!
Связанные
Онлайн-курс: Основы рисования портретов — Как рисовать реалистичные головы и лица от Skillshare
Этот курс рисования портретов научит вас рисовать красивые, реалистичные портреты, передающие сходство с объектом.
Что отличает этот курс от всех других, так это то, как он разбивает сложную тему рисования портретов на понятные концепции и пошаговые упражнения.
Вы начнете с изучения простых понятий и выполнения базовых упражнений по рисованию. По мере улучшения вашей ловкости рук и понимания уроки будут постепенно усложняться, пока к концу курса вы не нарисуете свой собственный реалистичный портрет.
Даже если вы новичок и не имеете опыта рисования, вы найдете уроки и упражнения простыми для понимания и увлекательными, в то же время приобретая важные навыки рисования.
Ключевые вещи, которые вы узнаете:
- Как упростить голову до основных форм, чтобы вам было легче ее рисовать
- Как рисовать голову под разными углами, чтобы создавать более динамичные портреты
- Как рисовать плоскости головы, чтобы создать трехмерный эффект
- Понимание правил освещения, чтобы ваш рисунок выглядел реалистично
- Понимание базовой анатомии каждой из черт лица, чтобы лучше рисовать их
- Простой пошаговый процесс создания реалистичного портрета от начала до конца
- И многое другое!
В конце этого курса учащиеся будут лучше понимать, как рисовать голову с разных ракурсов, как затенять реалистичные черты лица и как рисовать полный реалистичный портрет.
Список учебных материалов
Я покупаю тонны предметов искусства в Интернете, и по этим ссылкам указаны лучшие цены, которые я смог найти на эти предметы и где я покупаю их сам.
Полное раскрытие, это реферальные ссылки, поэтому, если вы что-то покупаете по ним, я могу заработать небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас!)
- Пропорциональный делитель
- Набор карандашей
-
Технический механический карандаш Staedtler Mars 780, 2 мм
-
Вращающаяся указка Staedtler Mars для стержней 2 мм (чтобы заточить карандаш, просто вставьте кончик карандаша в точилку и поверните карандаш по часовой стрелке)
-
Углеродный свинец Staedtler Mars, 2 мм, B
-
Стирательная резинка
- Обычная бумага для печати (или любая другая бумага, которая есть у вас дома)
- Бумага для широкоформатной печати
-
Бумага Strathmore серии 300 Bristol (пергамент)
-
Бумага Strathmore серии 300 Bristol (гладкая)
-
Тортильоны или пни смешивания
- Workable Spray Fixative (для закрепления готового рисунка и предотвращения пятен)
Особая благодарность
Все, что я знаю, я узнал от кого-то другого. И этот курс представляет собой сочетание моего личного опыта, вещей, которые я узнал от всех своих учителей, и многих, многих часов исследований, которые я провел, готовясь к его созданию.
Я попытался объединить все лучшие элементы из множества разных источников и приложить к ним свое собственное видение везде, где только можно.
Итак, прежде чем мы начнем, я хотел бы выразить особое «Спасибо!» всем замечательным художникам, чьи работы и учения помогли сделать этот курс возможным.
Список (в произвольном порядке) включает, но не ограничивается:
Эндрю Лумис
Джефф Уоттс
Стэн Прокопенко
Ли Хаммонд
Джон Асаро
Марк Крилли
И многие другие…
Также обязательно ознакомьтесь с моими курсами, чтобы не пропустить важные навыки:
- Основы рисования. Часть 1. Основные навыки и аккуратное рисование
- Основы рисования, часть 2 — Основы перспективы и создание 3D-эскизов
- Основы рисования.
Часть 3. Методы реалистичного затенения
10 простых шагов по рисованию людей и лиц по фотографиям Винсента Нута
Узнайте, как рисовать красивые портреты по фотографиям за 10 простых шагов!Я работаю иллюстратором и художником-портретистом уже около 10 лет.Я заработал тысячи долларов, занимаясь любимым делом. Я пошел в художественную школу в Бельгии и научился рисовать реалистичные портреты.
Но позвольте мне сказать вам следующее: ВАМ НЕ НУЖНО ИМЕТЬ ТАЛАНТ, ЧТОБЫ РИСОВАТЬ. Все, что вам нужно делать, это практиковаться, быть точным и следовать правильным шагам. Отчасти рисование, как и любой другой навык, связано со знаниями. В этом простом практическом руководстве я покажу вам несколько секретных приемов, которые улучшат ваши портреты и помогут создавать красивые рисунки из фотографий.
Изучите простые шаги по основам рисования фотографий.
Узнайте о секретных приемах, позволяющих ускорить процесс.
Узнайте, как повысить точность и качество.
Научитесь рисовать портреты карандашом.
Ключевые слова: Реалистичный портретный рисунок, рисовать реалистичные портреты, рисовать реалистичные лица, рисовать реалистичных людей, рисовать реалистичные лица, рисовать реалистичных людей, рисовать реалистичные портреты, шаги по рисованию портретов, шаги по рисованию лиц, шаги по рисованию людей, карандашные портреты, рисунки карандашом, рисовать карандашом, как рисовать людей, как рисовать карандашом, как рисовать реалистично, как рисовать лица, как рисовать портреты, рисовать портреты с фотографий, рисунки с фотографий, рисовать людей с фотографий, рисовать лица с фотографии, реалистичные рисунки с фотографий, реалистичные рисунки лиц, простые шаги рисования, советы по рисованию портретов, советы по рисованию лиц, советы по рисованию людей, техники рисования, художественные приемы, стать лучше в рисовании, стать лучше в рисовании, карандашный набросок, набросок реалистичные лица, зарисовки реалистичных людей, реалистичные зарисовки, как рисовать карандашом, зарисовки карандашами, реалистичные зарисовки карандашом, как лучше рисовать, как рисовать п люди лучше, как лучше рисовать лица, как лучше рисовать портреты, портретные наброски, портретные рисунки, книга для рисования портретов, книга для рисования портретов, книга для рисования карандашом
Как создать реалистичный портрет в procreate
Сначала вы хотите загрузить Procreate на свой iPad. Его можно загрузить в App Store за 5,99 доллара. Кстати, лично мое любимое приложение.
Для этой картины я использовал два стилуса. Во-первых, карандаш от 53. Карандаш стоит 59,95 долларов (графит) на пятьдесяттрех.ком.
Второй — Nomad Flex от Nomad Brush. Эти кисти отлично подходят… как вы уже догадались, для рисования. Он кажется органичным и помогает мне быстро рисовать большие площади. На nomadbrush.com это 29,99 долларов.
Вот моя эталонная фотография. Я держу это на своем iPhone, пока работаю.
Понравимся инструменты. (Сверху слева) Инструменты рисования, Блендер, Ластик, Слои и Цвет.
Сначала я использую инструмент Карандаш 6B, чтобы сделать несколько легких набросков, чтобы установить форму и зафиксировать позу.
Затем я использую плоскую кисть для рисования.
Искривленное дерево отлично подходит для рендеринга ее волос.
Кисти Lightbrush и Nebula предназначены для источников света на ее коже.
Classic Shading (скачать можно на форумах Procreate) отлично подходит для рендеринга пор на коже.
Инструменты Airbrush хороши для мягких бликов вокруг кожи.
Вот мои образцы цветов. Перемещение курсора будет переключаться между светлым и темным.
Вот мой первый набросок. Это разные цвета, поэтому я могу отслеживать все свои исправления. Ниже находится основная анатомия. (выглядит как фигурка из палочек.)
Вот эскиз с отрендеренным лицом.
Теперь, прежде чем приступить к раскрашиванию, я возвращаюсь к эталонной фотографии и делаю то, что я называю отображением цвета.Все разбивается на основные формы, и я делаю то же самое с самой картиной.
Воспринимайте этот шаг как создание карты для себя.
Теперь я создаю отдельный слой и начинаю рисовать. Это блокировка на этапе. Ничто не смешивается, пока не будет покрыта вся фигура.
Вот прогресс. Теперь она действительно похожа на нее, несмотря на грубые мазки. Вообще для женщин я не оставляю такую картину. Кожа выглядит более женственной, если она гладкая.
Теперь я начинаю использовать инструмент Smudge, чтобы смешать все оттенки кожи. Имейте в виду, что непрозрачность должна быть низкой, чтобы кожа не была слишком гладкой. Все дело в балансе. Я использую непрозрачность около 34% или ниже.
Вот посмотрите на ползунки. Обратите внимание, как это примерно на полпути вниз?
После смешивания пришло время для света и текстуры. Свет — это новый слой сверху, а текстура — прямо под ним. Обратитесь к кистям, о которых я упоминал ранее. Нарисуйте с непрозрачностью 100% и отрегулируйте ее позже.
Далее свитер. Я смешиваю его с мягкими инструментами аэрографа и кистями под названием «Реалистичный холст» и «Льняные листы». Последние две кисти взяты с форумов Procreate.
Затем я осторожно смягчаю края фигуры, чтобы она выглядела более реалистично. Инструменты для аэрографа для нее и различные кисти для свитера. Я создаю оранжевый фоновый слой, чтобы увидеть, что я делаю.
На отдельном слое аккуратно крашу обои. Я работаю медленно, потому что нет линейных инструментов, как в Sketchbook Pro.
Наконец, я визуализирую стену, на которую она опирается, и использую текстурную кисть Victorian, чтобы создать готовые обои. Вокруг нее также есть слабая тень, так что она появляется.
Деталь руки.
Деталь руки.
Деталь глаза.
Деталь рта.
Деталь лица.
Надеюсь, вам понравилось руководство. Пожалуйста, оставляйте вопросы и комментарии ниже. См. другие работы на http://raheemnelson.com.
.