Как нарисовать портрет маслом: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет
- как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет
- Мастер-класс смотреть онлайн: Как написать портрет по технологии старых мастеров
- Как рисовать портрет маслом на холсте?
- Портрет масляными красками для новичков
- Мастер-класс смотреть онлайн: Пишем маслом портрет «Девушка с голубой розой»
- Мастер-класс смотреть онлайн: «Портрет амазонки». Хулиганский мастер-класс по живописи маслом
- Начать портрет маслом. Объяснение Бена Люстенхауэра.
- Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по масляной краске
- 1. Выберите фотографию с яркими светами и тенями
- 2. Нарисуйте или обведите изображение на подставку.
- 3. Раскладывайте ТОЛЬКО цвета, необходимые для вашей палитры
- 4. Начинаем рисовать глаза
- 5. Блокируйте тени и тени
- 6. Добавьте промежуточные цвета к портрету
- 7.Покрасьте сверху самые светлые тона
- 8. Добавьте четкости и деталей по всему портрету.
- 9. Добавьте основные цвета для волос и нарисуйте
- 10. Завершите работу с помощью основных моментов и мельчайших деталей
- 11. Нарисуйте фон
- ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет
Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов.
На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.
Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители.
Выбор холста
Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:
- мелко-;
- средне-;
- крупнозернистые.
В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.
Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.
Разновидности красок
Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:
- «Гамма»;
- «Невская палитра»;
- «Royal Talens»;
- «Maimery».
После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.
Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:
- черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
- наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
- незакрашенный квадрат — прозрачный;
- три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
- две звездочки — средний уровень стойкости;
- одна — краска выгорает на свету.
Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель.
С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.
Подходящие кисти
Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:
- лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
- плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
- круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
- скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
- большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
- инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
- веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
- крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.
За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.
Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.
Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.
Основы рисования портрета
Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.
Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.
Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.
На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.
Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.
Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.
Мастер-класс смотреть онлайн: Как написать портрет по технологии старых мастеров
Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».
С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.
Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.
Для создания картины нам понадобятся:
1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.
2. Набор масляных красок.
3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).
4. Разбавитель №4 — Пинен.
6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.
7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.
8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.
Итак, приступим!
1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!
Затем делаем рисунок сепией в карандаше.
Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.
Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂
Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.
Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.
2. День второй (неделю спустя).
Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.
3. День третий.
Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.
И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.
Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂
4. День четвертый.
Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂
И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.
5. День пятый.
Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.
6. День шестой.
Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.
В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂
Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.
Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.
7. День седьмой.
Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!
Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!
8. День восьмой.
Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.
Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!
9. День девятый.
И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂
Фрагменты:
Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.
Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!
С уважением, Арина Шульпина.
* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.
Как рисовать портрет маслом на холсте?
Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.
Советы для начинающих
Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.
При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.
Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.
Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:
- человек, который согласится позировать для портрета;
- фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
- холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
- уголь или карандаш для написания эскиза;
- краски, выбранные заранее для написания портрета;
- скипидар для разведения красок;
- кисти.
Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.
Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.
Этапы работы
Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная — во время работы с красками, светотенью.
После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.
Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.
Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте
Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.
Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.
Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.
Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии
Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.
Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.
Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.
Посещение мастер-классов
Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.
Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.
Портрет масляными красками для новичков
Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)
На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)
.
Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.
Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)
Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.
Рекомендуем самоучители по рисованию человека
Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.
Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.
Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.
Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.
Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.
Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.
Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)
На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)
Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.
Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.
В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.
Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.
Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.
На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.
Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.
Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.
Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.
Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.
Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.
На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.
Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.
Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.
Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.
Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.
Похожие записи:
Мастер-класс смотреть онлайн: Пишем маслом портрет «Девушка с голубой розой»
Сегодня хотелось бы рассказать о том, как рисовать портрет маслом на холсте на примере портрета «Девушка с голубой розой».
Необходимые инструменты:
- Холст грунтованый (на подрамнике или без).
- Масляные краски (я использую «Мастер-класс», «Ладога», «Сонет»).
- Кисти различных форм и жескости.
- Тряпочка для промакивания и вытирания кистей.
- Разбавитель.
Прежде чем приступить к прорисовке портрета маслом, необходимо сделать легкий набросок образа нашего будущего портрета, определиться с местом и размерами портрета, относительно краев холста, чтобы портрет «не сьехал» или «не прилип» к одной из сторон холста. Набросок я делаю твердым карандашем, если делать его мягким, то велика вероятность размазывания графита по поверхности холста и смешивания его с краской на последующих этапах, что не желательно. Помимо простого карандаша, можно использовать уголь, он хорошо стирается после нанесения контура и не создает затруднений при нанесении краски.
После того, как набросок готов, приступаем к созданию «подмалевка». Великая и ужасная Википедия так трактует этот термин: подмалевок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски.
От себя же добавлю, помимо всего вышеперечисленного, подмалевок дает хорошее сцепление основных слоев краски с холстом, являясь промежуточной частью, после высыхания, на него хорошо ложится краска ровным слоем.
Тем самым мы поймем, где у нас самые темные и самые светлые области, а затем мы будем постепенно наносить краску слой за слоем, придавая нашему портрету реалистичность и текстуру кожи.
В процессе нанесения краски будьте готовы увидеть некоторые недочеты и несхожести с оригиналом, прелесть постепенного «прокрашивания» дает возможность увидеть недостатки и недочеты еще на ранних этапах и изменить его, будь то форма носа, высота глаза и так далее. Некоторые люди, причем не только виртуозы и профессионалы, не идут по принципу «от общего к частному», а предпочитают сразу же рисовать красками сначала одну часть лица, постепенно рисуя весь образ до конца, это, несомненно, выглядит эффектно на картинках и видео, но я бы вам не советовала следовать этому веянию, иначе, велика возможность получить не особо пропорциональный портрет. Такие приемы больше подходят людям, которые освоили основную технику рисования на ура, и для них наступила пора экспериментов. Я же приверженец традиционного подхода.
Для более достоверного эффекта посмотрите на кожу своих рук и лица, разбейте (мысленно или на палитре) ее цвет на несколько оттенков, она не однородна, особенно это заметно у некоторых людей в области глаз, где особо тонкая кожа просвечивает голубые сосуды. Не бойтесь сделать ошибку и нанести не тот цвет, все потом можно легко смыть или перекрыть дргим цветом, заметьте, что, помимо теплых оттенков на коже, имеются и холодные-зеленый, голубой, иногда серый. Благодаря им наша кожа приобретает живость цвета. Наносим вышеупомянутые цвета на необходимые области.
Постепенно, этап за этапом, начинаем детализировать наш портрет, а именно, сглаживать цветовые переходы (хорошо подойдет плоская кисть), и прорисовывать ресницы, брови, волосы, тени на лице и морщинки губ.
Не забываем придавать значение даже самым маленьким деталям, ведь из них и складывается законченный образ. Даже ресницы не однотонны. И на месте сгиба могут быть светлее. Совет, если вы уже не различаете и не подмечаете, что и где надо сделать, лучше оставьте портрет на некоторое время и займитесь чем-нибудь другим. Когда глаз «размылится», вы с чегкостью увидите все недочеты и работа пойдет быстрее. Далее представлены стадии прорисовки портрета.
Надеюсь, была полезна.
Мастер-класс смотреть онлайн: «Портрет амазонки». Хулиганский мастер-класс по живописи маслом
Зовут меня Логинов Илья-Саныч, работаю я художником (как бы смешно это не звучало). Ну а в свободное от основной, почему-то называемой свободной, профессии время немножечко преподаю. Веду на вечернем отделении детской художественной школы Основы Рисунка, Живописи и Композиции. Для взрослых.
Как правило, новую тему начинаю с небольшого МК. Все-таки лучше один раз увидеть, чем несколько раз прохлопать ушами. Вот и в этот раз, много и часто просили показать что-нибудь не сильно классическое, что-нибудь легкое, задорное и немного хулиганское. Показал… Кто-то даже догадался снять на ай-пад.
Итак! Что нам понадобится:
1. Холст. Начинающим лучше использовать покупной, уже загрунтованный холст на картоне или на подрамнике. Формат примерно А3-А4. Я использовал более крупный холст размером 70/50см, исключительно для большей наглядности!
2. Краски. Опять-таки, начинающим я бы рекомендовал краски фирмы «Гамма», серии «Студия». Во-первых, достаточно бюджетный вариант. Во-вторых, для новичка они, как бы это сказать, понятнее что-ли… В общем, с профессиональными красками лучше не связываться. Пока не связываться!
3. Кисти. Плоская натуральная щетина четных номеров, №4, №6, №8, №10, №14, №20, мелкие номера можно продублироватьщетиной искусственной.
4. Палитра. Для начала подойдет прямоугольный кусок фанеры, обклеенный с рабочей стороны прозрачным скотчем. Почему фанера? Цвет дерева достаточно нейтрален и по цвету, и по тону. Если палитра светлая — любой, подобранный нами цвет будет казаться темнее, чем на самом деле. Если палитра темная — наоборот, любой оттенок покажется нам светлее, чем он есть. Размер палитры примерно А3, можно больше, но не меньше!
5. Прочее, но не менее необходимое: Масленка. Разбавитель, №2 или №4, продается в худ. магазинах, если не боитесь запаха можно использовать обычный уайт-спирит или живичный скипидар. Мастихин, не очень большой и не очень маленький, средний! И, самое главное! Побольше хлопчато-бумажных тряпок!
Ну, вроде все! Можно начинать… Хотя нет, вначале нужно правильно оборудовать наше рабочее место. Холст должен находиться на уровне глаз, палитра перед нами или под правой рукой (если вы левша, соответственно под левой). Палитра! Важно правильно выдавить краски на палитру. На уголок выдавливается белая, далее по одной стороне все теплые цвета, по другой все холодные. Ну вот теперь точно все! Можно начинать!
Все, что происходило — чистой воды импровизация. Впрочем, нам не привыкать.
На все про все ушло примерно 30-40 минут, еще 20 минут на отмывку кистей, рук и чистку палитры.
Основные этапы:
1. Предварительный рисунок. Кистевой. Делается кистью. Кистевой рисунок наносится жидко разведенной растворителем краской, охрой красной или умброй. В отличии от карандаша и угля не забивает фактуру холста и легко корректируется тряпкой смоченной растворителем (это типа вместо стерки).
2. Подмалевок. Первый красочный слой. Наносится жидко, без белил. Для чего он нужен? Во-первых, для последующего лучшего сцепления основного красочного слоя с холстом. Во-вторых, в подмалевке мы задаем основные светотональные отношения нашей будущей работы. Часто начинающим художникам трудно подобрать цвет и тон, любой мазок на белоснежном холсте кажется им очень темным. Подмалевок позволяет решить эту проблему.
3. Собственно живопись. В масле я работаю от светлого к темному. Вначале леплю наиболее светлые участки, затем перехожу к более темным, кое где оставляю подмалевок. Направление мазка! Мазок должен подчеркивать форму предмета. Если мы пишим вертикальную плоскость — мазок вертикальный, или диагональный. Пишим горизонтальную плоскость — мазок по горизонтали. Тот же принцип, тоько на более сложном уровне, мы применяем и в работе с портретом.
Немного про используемые краски. В данной работе использована палитра традиционная для старых мастеров, я вообще считаю ее наиболее подходящей для портретной живописи. В палитре краски в основном минерального происхождения: различные охры, умбры, сиены. Белила, дополнительно краплак, ультрамарин. Все! Можно добавить кадмиев, кобальтов и прочих радужных достижений современной химической промышленности, но пользоваться ими нужно о-очень деликатно!
В заключение несколько типичных ошибок:
1. Не экономьте на материалах! Многие рассуждают так, это моя первая (вторая, третья и т. д.) работа, она у меня скорее всего не получится… Так зачем переводить деньги на хороший холст, хорошие кисти и т. д. Вот когда я стану маститым художником! Вот тогда…. Запомните! Плохими красками и кистями на плохо загрунтованном холсте, у вас никогда, нет не так, никогда не выйдет достойной работы.
2. Неправильно выдавленные краски на палитре. Палитра должа четко делиться на две зоны — зона, где мы смешиваем краски, и зона, где располагаются краски. Многие так спешат побыстрее начать творить, что краски выдавливают совершенно бессистемно, как попало. Еще нюанс — выдавливайте все краски что есть и побольше! Нет ничего более мерзкого, чем необходимость отвлекаться от работы и додавливать краски на палитру, очень сильно сбивает с процесса.
3. Ошибки в живописи. Не стоит увлекаться каким-то одним предметом или фрагментом. Часто начинающие художники зацикливаются на каком-то особенно им полюбившемся предмете и забывают про все остальное. Ведем работу последовательно по всему холсту, так чтоб все предметы находились на одной степени сделанности. Ошибка встечающаяся не только у начинающих, но и профессиональных художников.
4. Разбел. Очень распространенная болезнь начинающих, слишком разбеленный, пересветленные цвет на освещенных участках и рефлексах. Как бороться? Ищем на натюрморте самый светлый участок, подбираем его по цвету и по тону, и в процессе работыиспользуем его в качестве камертона, постоянно сравнивая с ним тот фрагмент живописи над которым мы работаем в данный момент.
Ну вот и все! Удачи всем и творческих успехов!
p. s. Не забудьте тщательно вымыть кисти! Сначала в разбавителе, затем в теплой воде с мылом! Ну и палитру, тоже того… почистить бы надо!
Всегда Ваш, Логинов Илья-Саныч.
Начать портрет маслом. Объяснение Бена Люстенхауэра.
Есть бесчисленное множество способов начать портрет маслом.
Я уже делал видео на Youtube с четырьмя разными вариантами. Три из них основаны на том или ином копировании фотографии. Помимо высокой оценки, я также получил много критики за это видео. Большинство негативов сводится к тому, что копирование фотографии должно быть запрещено. Я должен быть распят за то, что объяснил это.Многие учителя классического искусства присоединились к этому крестовому походу против того, что они называют большим пламенем. Я писал об этом несколько раз.
Для многих, однако, слишком сложно создать портрет, который выглядел бы хорошо, исключительно на основе визуального восприятия. И все же у этих людей есть страсть к рисованию.
Должен ли я тогда запретить им искать другой путь, кроме «единственно чистого пути»? Нет! Не у всех есть талант Веласкеса или Сорольи. Так что я продолжаю давать свои советы и учу этих людей самому главному, а именно удовольствию рисования.
При этом, конечно, очень здорово тренировать свои навыки рисования. Доставляет огромное удовольствие иметь возможность нарисовать красивый портрет с восприятия. И я знаю, что для этого нужно много практики. Это никогда не прекращается; даже я все еще практикуюсь. Таким образом, каждый вторник группа художников из окрестностей присоединяется и рисует и рисует по модели.
Я покажу вам, как я обычно начинаю писать портрет маслом.
Подмалевок через 20 минут.Занятия с моделью длятся 3 х 20 минут.Одна неделя я делаю подмалевок сырой умброй, а следующую неделю — цветной. Снова 3 раза по 20 минут. Незадолго до выхода модели я начинаю смазывать холст тонким слоем Raw Umber. Я использую большую старую кисть для рисования и «полирую» краску на холсте. Что многовато снимаю тряпочкой. Это требует некоторых усилий, потому что я не хочу использовать среду. Это прекрасная поверхность для рисования масляными красками. Я рисую портрет простыми линиями и формами. В светлых частях снимаю нижний слой ватным тампоном со скипидаром.Таким образом я могу быстро составить общее впечатление.
Подмалёк через 60 минут.Второе изображение после третьего двадцать минут. Если вы сравните первый набросок со вторым, то увидите, что у меня не сразу получается правильная форма и пропорции с нуля. Лоб слишком длинный, из-за чего лицо кажется слишком узким. Однако у меня есть все возможности исправить эту технику. Мне нужно только обратить внимание на формы и рисунок. Я легко могу добавить краску и удалить ее при необходимости.
Финальная работа. После второго сеанса 60 минут.На следующей неделе я раскрашиваю портрет в цвет. Подмалевок высох, осталось обратить внимание только на цвет, насчет формы сомнений нет
Ниже приведен краткий обзор использованных мною цветов, но, возможно, вы уже видели эту информацию на прошлой неделе на Facebook.
Общие оттенки кожи:
Фары: титановый белый + терра-роза + желтая охра.
Полутона: менее белый + терра-роза + желтая охра + оттенок зеленого оксида хрома.
Darks: Сиена жженая + зеленый Веридиан.
На носу немного красного кадмия добавлено к светлой смеси телесного тона.
На очках акценты цвета слоновой кости
Глубокие тени вокруг глаз: Прозрачный красный оксид.
В качестве фона я применил много скипидара. По лицу вообще нет медиума.
.Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по масляной краске
Автор: Брэнди Боуман в Уроки рисования> Уроки рисования
Раньше меня пугала портретная живопись. Мне никогда не удавалось подобрать правильные цвета, и мне всегда казалось, что я заканчиваю тем, что в итоге рисую своей краской, а не рисую.
Я решил заняться портретной живописью прямо сейчас, и после долгой практики я чувствую себя очень комфортно при рисовании портретов.Вот шаги, которые я разработал, чтобы нарисовать успешный портрет по фотографии:
Быстрое объявление — EmptyEasel создала , более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!1. Выберите фотографию с яркими светами и тенями
Я люблю делать свои собственные фотографии, когда это возможно, поэтому у меня больше контроля над освещением. Я предпочитаю естественный свет снаружи или через окно, но подойдет и точечный светильник, или лампа.
Если вы не можете сделать собственный снимок, попробуйте выбрать фотографию с диапазоном значений от светлого до темного. (Это фото не было моим, но оно было сделано на улице и имело хороший баланс стоимости.)
Расположите объект так, чтобы на лице были тени — это добавит объемности картине. Не используйте вспышку, иначе вы потеряете все хорошие цвета и «сделаете» объект более плоским
Когда у меня есть изображение, я всегда обрезаю его до размера холста или панели, на которой я буду рисовать.В данном случае размер моей панели составляет 6 × 6 дюймов, поэтому я обрезал изображение до этого размера и распечатал его для справки.
2. Нарисуйте или обведите изображение на подставку.
Если вам неудобно рисовать портрет свободной рукой, не бойтесь обводить или использовать проектор, чтобы получить правильные пропорции.
В моих собственных набросках я также люблю отмечать, где идут тени и блики. Думайте о формах, а не о линиях, и блокируйте основные формы, где будут находиться тени и блики.
3. Раскладывайте ТОЛЬКО цвета, необходимые для вашей палитры
Я обнаружил, что следующие пять цветов — это все, что вам нужно для большинства оттенков кожи: французский ультрамарин, титановый белый, малиновый ализарин, желтая охра и жженая умбра. Вы можете заказать эти цвета по отдельности в Blick или найти их в местном магазине товаров для искусства.
Еще мне нравится использовать льняное масло, чтобы краска растекалась. Вылейте небольшое количество в пластиковый контейнер и держите его ближе к палитре.Я окуну в него только уголок кисти, чтобы смешать цвета. Старайтесь не использовать слишком много, иначе ваша краска станет прозрачной.
4. Начинаем рисовать глаза
Я начинаю рисовать с заливки белков глаз. ОЧЕНЬ важно понимать, что они никогда не бывают чисто белыми — в белой части глаза всегда есть тени и вариации!
В данном случае я начал с белого и добавил немного ультрамарина и умбры. (Я даже нанесла немного цвета на эталонное фото, чтобы убедиться, что я близко.)
Как только вы закончите с белками глаз, заполните зрачки. Я оставил выделенные области открытыми на этом, но вам не нужно этого делать, если вы не хотите. Блики будут добавлены в конце, и вы всегда можете нанести слой краски поверх краски, чтобы создать их.
Не зацикливайтесь на глазах — усвоите основы и двигайтесь дальше!
5. Блокируйте тени и тени
Я обнаружил, что блокировка в темноте сначала помогает мне почувствовать формы лица.Для этой картины я начал с малинового, желтого, коричневого и белого цветов.
Опять же, не стесняйтесь смешивать цвета, затем нанесите немного прямо на фотографию, чтобы убедиться, что цвета близки. Оттенки кожи будут различаться, и они никогда не будут одинаковыми для всего лица , поэтому продолжайте смешивать и наносить мазки во время рисования.
6. Добавьте промежуточные цвета к портрету
Обычно вы хотите работать от темного к светлому, поэтому, если ваши темные цвета на месте, добавьте свои средние тона.При этом держите глаза открытыми, чтобы не заметить едва уловимые изменения цвета вокруг лица. Для получения более прохладных тонов добавьте в цвет кожи немного ультрамарина, чтобы она остыла. Для более теплых тонов добавьте желтый или малиновый.
Когда вы заблокируете средние тона, вы увидите, как плоскости лица принимают форму. Для этой картины я также добавил губы на этом этапе. Помните, губы ТАКЖЕ имеют оттенок кожи, они никогда не бывают просто красными! Смешайте и нанесите, чтобы убедиться в цвете.
7.Покрасьте сверху самые светлые тона
Светлые тона должны быть вашим верхним слоем. НЕ используйте простой белый цвет. Светлые участки лица всегда либо немного прохладные, либо немного теплые, поэтому смешивайте краску соответствующим образом. На этой картине мои светлые области довольно теплые, поэтому я смешал персиковый цвет с малиновым, желтым, умброй и белым.
Когда свет заблокирован, вы должны увидеть трехмерное лицо, обретающее форму. А теперь самое интересное!
8. Добавьте четкости и деталей по всему портрету.
Теперь, когда у вас есть основные значения, начните играть с тонами и вносить коррективы.Добавьте тени и свет там, где это необходимо, и всегда думайте о том, чтобы в итоге получился хороший контраст.
Вы можете видеть, где я добавил несколько темно-лиловых цветов, чтобы выделить область вокруг глаз и углубить складки возле рта. Я также добавил больше цвета на щеки и губы (см. Изображение ниже) для большей четкости.
Когда вы заполняете различные детали, не забывайте рисовать формы лица, а не линии. Вот почему имеет смысл, когда мы говорим «блокировать» цвет, потому что вы добавляете форму за раз, а не рисуете фигуры краской.
Часто проверяйте эталонную фотографию, и, когда вы видите разницу между вашей картиной и фотографией, «исправьте» это с помощью краски. Это самая увлекательная часть рисования, потому что кажется, что объект оживает прямо перед вами!
9. Добавьте основные цвета для волос и нарисуйте
Опять же, мне нравится сначала начинать с темной части волос, а затем накладывать слой на светлые.
Как только вы заблокируете темные волосы, вы заметите, где нужно добавить больше цвета на лице.В этом случае мне нужно было добавить немного на лоб, а также на левую сторону вдоль линии роста волос и шеи.
Затем залейте остальные волосы. Каштановые волосы могут быть непростыми. Не просто добавляйте белый к жженой умбре, чтобы получить светло-коричневый цвет; он становится серым. (Чем больше вы можете избегать использования белого или черного для осветления или затемнения цветов, тем более ярким и реалистичным будет ваше изображение.)
Я использовал умбру и ультрамарин для самых темных частей, умбру и немного малинового цвета для средних тонов и желтый, малиновый и немного белого для самых светлых прядей.
10. Завершите работу с помощью основных моментов и мельчайших деталей
Здесь вы настраиваете детали и добавляете блики там, где свет касается волос и отражается в глазах. Вам нужно всего лишь несколько основных моментов, так что не увлекайтесь.
На этой картине я добавил света в глаза, немного на правой стороне носа и несколько светлых прядей волос. Эти мелкие штрихи не отнимают много времени и действительно помогают закончить картину.
Вот небольшой совет по созданию еще более точных деталей в ваших картинах.Убедившись, что у вас есть подходящее освещение для рисования, это существенно повлияет на конечный результат.
Не так важно, чтобы у вас был белый свет или желтый свет. Более важным качеством является создание постоянного яркого света. Мы рассказываем о важности освещения в нашем руководстве «Как нарисовать ТОЧНО то, что вы видите», и о том, как этого добиться.
Если вы хотите исправить освещение или создать лучшую среду для рисования, я лично рекомендую эти светильники от Amazon.
11. Нарисуйте фон
В большинстве моих портретов фон минимальный. Мне нравится довольно плотно кадрировать объект и блокировать цвет, чтобы было проще.
Если вы еще не раскрасили его, попробуйте выбрать цвет, который не конкурирует с вашим объектом, и добавьте его вокруг портрета. Если вы заблокировали один цвет, и он вам не нравится, просто сотрите его и используйте другой. В данном случае я использовал белый и ультрамарин.
Как и все остальное, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы узнаете о рисовании портретов и тем лучше у вас останетесь, но я надеюсь, что эти советы помогут на вашем пути.
Счастливой картины!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, поэтому вы никогда не пропустите ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.