Ионическая капитель рисунок: Рисование архитектурных деталей, капителей и гипсовых орнаментов. — Ghenadie Sontu Fine Art
- Рисование архитектурных деталей, капителей и гипсовых орнаментов. — Ghenadie Sontu Fine Art
- Рисунок колонны, капители
- Как нарисовать карандашом капитель | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
- Рисование капители | Artisthall — Художественная мастерская
- 1.6. Капитель с драпировкой . Рисунок
- «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» | «Школа РИСУНКА»
- Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.
- Ионный капитал I и II
- Заказать | архитектура | Britannica
- Новая страница 1
- Как нарисовать завиток или свиток аканта
- Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
- Чертеж Home Decor Ионная колонна Чертеж Fineprint Fine
- КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК АРХИТЕКТУРЫ
Рисование архитектурных деталей, капителей и гипсовых орнаментов. — Ghenadie Sontu Fine Art
Учебное задание по рисованию архитектурных деталей является продолжением освоения рисунка и переходом к изучению более сложных форм — человеческого тела, головы и ее деталей. Упражнения по рисованию архитектурных деталей преследуют не только определенные учебные задачи, но и воспитательные цели. Так, например, изучая и рисуя элементы архитектурных пластических форм, студенты приобретают целый комплекс необходимых качеств для совершенствования в области рисунка. Они познают логику конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретают и совершенствуют технические и изобразительные навыки, развивают пространственное воображение и художественный вкус.
Рисование с натуры гипсовых орнаментов и капителей не только знакомит студентов с разнообразием их форм и чистотой архитектурного стиля, но и ставит более сложные изобразительные задачи, требует дальнейшего совершенствования рисунка.
Рисование форм архитектурных деталей в специфике архитектурных школ является наиболее важным и необходимым учебно-методическим материалом, где главной задачей является необходимость усвоения и закрепления основных принципов и методов конструктивно-структурного рисунка. У студентов архитектурных школ рисунок имеет свою специфику, характерные особенности выражения мыслей или идей, выступает в качестве предварительного поискового материала в виде эскизов или набросков. Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определенной завершенности с помощью светотени, с учетом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объемной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и всего архитектурного единства.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды. В связи с этим нам необходимо перейти к рассмотрению форм элементов архитектуры, а именно капителей и гипсовых орнаментов.
Наиболее ценными учебными моделями для рисования являются детали архитектуры — классические ордера. «Ордером» называют архитектурный элемент стоечно-балочной системы, приведенный в определенный конструктивно-художественный порядок. В буквальном переводе этот термин означает «порядок».
Ордерные системы, возникшие в античные времена и получившие широкое развитие во всей мировой архитектурной практике, по сей день обращают на себя пристальное внимание современников. Благодаря своей соразмерности, художественно-конструктивному совершенству, богатству и разнообразию архитектурных форм, классические ордера являются лучшими моделями для изучения и рисования, которые позволяют изучать логику конструктивно-художественной сущности этих форм и совершенствовать изобразительные навыки.
В ордерной системе существенную деталь составляет стойка — колонна. Между колонной и конструкцией балки находится основная головная часть — капитель. Под колонной, в ее нижнем основании, находится плита, называемая базой, выполняющая функцию распределения основной нагрузки на его поверхность. С изобразительной точки зрения наибольший интерес вызывают верхняя и нижняя детали колонны — капитель и база. Композиции капители классических ордеров по своей стилистике и форме довольно разнообразны — от самой простой и гладкой до сложной декорированной, с различными орнаментами растительного и животного происхождения.
Для успешного выполнения учебного задания по рисованию архитектурных деталей потребуется грамотное владение предыдущим учебным материалом по перспективному построению простых геометрических фигур — квадрата и окружностей.
Изучать и рисовать архитектурные детали необходимо от простых форм, постепенно переходя к сложным. Для начала рассмотрим форму конструкции ордерной системы капители дорического ордера.
Капитель состоит из трех основных частей (рис.87). Верхняя часть, абака, представляет собой толстую квадратную плиту, которая венчается каблучком и полочкой. Под ней находится эхин, затем — переходная к колонне часть, состоящая из трех поясков или шейки, которая сопрягается со стволом колонны. Чуть ниже имеется выступающий валик с полочкой, называемый астрагалом, который также сопрягается со стволом колонны через выкружку. Если мысленно представить капитель без мелких элементов: эхина с поясками, астрагала с полочкой и без рельефа выкружки, то нетрудно определить, из каких геометрических форм состоит ее основа. Разумеется, ствол колонны состоит из цилиндра, а абака — из толстой квадратной плиты, расположенной симметрично по центру на верхнем основании цилиндра. При отдельном рассмотрении ее дополнительных элементов можно видеть, что профиль эхина близок к четвертному валу, а астрагал представляет собой тело, образованное движением шара по окружности на некотором удалении от поверхности цилиндра, с примыкающей к нему снизу полочкой.
Формы капителей, независимо от их разнообразия и стилистики, в основе всегда имеют правильные геометрические формы, чаще относящиеся к телам вращения. Сочетания различных поверхностей образуют сложные формы, из-за чего рисование капители в учебном процессе относят к наиболее сложным задачам.
Работу над рисунком капители следует начинать с композиционного размещения изображения на листе бумаги после предварительного осмотра натуры со всех сторон с тем, чтобы определить наиболее выгодную для размещения изображения точку зрения. От того, насколько выразительно выбрана точка зрения, во многом зависит успешное решение композиционной задачи.
Рисунок колонны, капители
Ордерная система возникла в античные времена и получила широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике. Ордерная система выражает специфику стоечно-балочной системы и наиболее полно раскрывает ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее предпочтительными учебными моделями для рисования.
Один из важнейших элементов ордера — колонна, несущий элемент. Простая колонна состоит только из ствола, но более сложная имеет капитель — промежуточное звено между балкой и колонной и базу — некую плиту, распределяющую нагрузку на поверхность основания.
В различные исторические эпохи разрабатывались свои системы декорирования ордерных конструкций, но в капителях любого ордера можно обнаружить соответствующие конструктивные и орнаментальные элементы.
Наиболее полезна для изучения и рисования капитель дорического ордера. Эта капитель состоит из квадратной в плане абаки, круглого эхина, поясков шейки и астрагала. Абака венчается так называемым каблучком и полочкой. Эхин представляет собой четверть вала, под ним расположены три пояска. Астрагал, состоящий из валика и полочки, соединяется со стволом колонны через выкружку.
Рисунок капители выполняется поэтапно.
Первый этап. Рисунок колонны, капители
- Композиционное размещение изображения на листе бумаги.
- Определение точных пропорций, пометки узлов абаки и низа капители, оси капители. После этого намечаются основные перспективные направления сторон абаки.
Второй этап. Рисунок колонны, капители
Разметка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям, прорисовка их с учетом перспективных сокращений.
Третий этап. Рисунок колонны, капители
- Определение толщины колонны и пометка ее на рисунке.
- Прорисовка эллипса эхина, который примыкает к нижней части абаки.
Четвертый этап. Рисунок колонны, капители
- Анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение исправлений в рисунок.
- Прорисовка более мелких деталей капители.
- Завершение линейно-конструктивного рисунка капители.
Пятый этап. Рисунок колонны, капители
- Разбор геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы.
- Построение на рисунке линий светоразделов с дальнейшим уточнением построения формы капители.
- Выявление больших тональных отношений.
Шестой этап. Рисунок колонны, капители
- Более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов и рефлексов.
- Лепка формы капители на свету, выявление бликов.
- Гармоничное соподчинение всех тональных отношений.
- Обобщение рисунка.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как нарисовать карандашом капитель | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Как нарисовать карандашом гипсовую розетку | Главная | Скульптура. Общие положения »
Автор: admin | 29 Мар 2016
Натурная постановка: Капитель. Освещение верхнее боковое.
Цель: овладение навыками построения и передачи светотенью формы капители
Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Как нарисовать карандашом капитель? Капитель состоит из трех основных частей. Верхняя часть, абака, представляет собой толстую квадратную плиту, которая венчается каблучком и полочкой. Под ней находится эхин, затем – переходная к колонне часть, состоящая из трех поясков или шейки, которая сопрягается со стволом колонны через выкружку. Если мысленно представить
Основные части капители дорического ордера
Формы капителей, независимо от их разнообразия и стилистики, в основе всегда имеют правильные геометрические формы, чаще относящиеся к телам вращения. Сочетания различных поверхностей образуют сложные формы, из-за чего рисование капители в учебном процессе относят к наиболее сложным задачам.
Работу над рисунком капители следует начинать с композиционного размещения изображения на листе бумаги после предварительного осмотра натуры со всех сторон с тем. Чтобы определить наиболее выгодную для размещения изображения точку зрения. От того, насколько выразительно выбрана точка зрения, во многом зависит успешное решение композиционной задачи.
Перспективное построение изображения капители дорического ордера (начало)
Построение изображения начинают с общей формы. Учитывая, что ее основу составляют тела вращения, вначале следует определить общую вертикальную ось капители, а затем приступить к перспективному построению изображения.
При изображении классических ордеров чрезвычайно важно с самого начала как можно точнее выдержать основные пропорциональные величины. От того, насколько правильно будут определены основные размеры капители, будет зависеть правильность соотношения величин остальных ее элементов. Помимо важности соблюдения пропорции, не менее важно уметь правильно построить объемно-пространственную конструкцию капители.
Перспективное построение изображения капители дорического ордера (продолжение)
Построение конструкции капители можно начинать с квадратного основания абаки или с окружности верхнего основания четвертного вала. Здесь главное – верно построить в перспективном ракурсе два соединяющих элемента. Но, как показывает длительная практика, преобладающее большинство начинающих художников сталкивается с трудностями при вписывании окружности в квадрат (эллипса в ромб).
Необходимо отметить, что строя квадрат в перспективе, с тем, чтобы потом вписать в него окружность (эллипс), нужно помнить, что независимо от положения углов плиты относительно точки зрения и ее ракурсов, эллипсовидная окружность должна быть всегда построена строго в горизонтальном положении с учетом перспективных сокращений. Причем середина каждой из сторон квадрата плиты должна касаться окружности (эллипса). Недопустимо пытаться пытаться подогнать изображение эллипса к неправильно построенному квадрату. Это приведет к значительным искажениям как самих элементов, так и всего изображения.Перспективное построение изображения капители дорического ордера (завершение)
Начинающим художникам при подобных осложнениях рекомендуется начинать с построения эллипса, а затем с видимого ракурса попробовать построить на его основе абаку. Убедительность построения двух элементов зависит от правильного построения самого эллипса, что подробно рассматривалось в предыдущих заданиях по изображению геометрических тел, в частности, при построении тел вращения и их окружностей в перспективе.
Закончив построение верхних элементов конструкции капители, приступают к построению основания ствола колонны. Учитывая ракурсные положения натурной модели, следует опираться на закономерности перспективы. Если предмет находится высоко над линией горизонта или приближен к такому положению, то эллипсы, находящиеся в верхней части, будут шире, чем эллипсы, находящиеся ближе к рисующему.
Основные части капители ионического ордера
Соотнося пропорции частей и целого, дополнительно уточняйте их местоположение. Затем легкими линиями стройте все необходимые окружности (эллипсы деталей капители). При их построении очень важно прорисовывать не только видимые, но и невидимые элементы капители как бы насквозь, прозрачно, что способствует правильному изображению объемной конструкции капители.
При уточнении деталей капители необходимо исходить из логики конструктивного строения элементов и их частей. Так, например, профиль полочки с выкружкой на абаке, у ближнего вертикального ребра, как правило, смещается то вправо, то влево, в зависимости от ее положения относительно рисующего и т.п. В процессе работы над рисунком следует время от времени подходить к изображаемой модели, изучать заинтересовавшую форму тех или иных деталей. Это поможет в определенной степени при уточнении в рисунке.
Перспективное построение изображения капители ионического ордера (начало)
При изображении половинчатой формы капители начинающие художники часто забывают, что это – часть целого, необходимо произвести полное построение изображения, а не только его видимой части. Только после этого можно приступать к определению половины
Перспективное построение изображения капители ионического ордера (начало)
Таким образом, непременным условием завершения работы над построением рисунка капители является проверка на расстоянии. Только с определенного расстояния можно увидеть те или иные недочеты. Особое внимание необходимо обратить на пропорции, перспективу, характер, объемно-пространственную форму и общее состояние рисунка. После уточнения построения и исправления допущенных ошибок, следует перейти к выявлению объемной формы светотенью. Для начала необходимо наметить границы собственных и падающих теней, а затем нанести легкий тон на теневых участках с последующей постепенной проработкой светотени на всем изображении и вокруг него, постепенно приводя рисунок к определенной степени завершенности.
Более сложная по форме ионическая капитель отличается от дорической насыщенностью поверхности дополнительными декоративными элементами – иониками и волютами. Это собственно и осложняет задачу изображения подобного рода декорированных капителей, так как декоративные элементы отвлекают внимание и мешают увидеть ее основную конструктивную сущность, которая ничем не отличается от дорической. Она состоит из трех основных элементов – ствола колонны (цилиндра), абаки (утолщенной квадратной плиты) и примыкающего к ней эхина (четвертного вала).
Для правильного изображения ионической капители необходимо понять конструктивные закономерности строения декоративных деталей во взаимосвязи с конструктивной основой самой капители – квадратом абаки с цилиндром колонны. Если мысленно удалить детали, то мы увидим ствол колонны и абаку с примыкающим к ней четвертным валом. Такой прием дает ясное понимание основ конструкции капители. Дополнительные детали уточняются впоследствии. При изображении капители на плоскости листа сначала нужно построить абаку со стволом колонны, а затем пристроить к ним конструкцию волюты.
Перспективное построение изображения капители ионического ордера (завершение)
Для начала полезно порисовать элементы ионики отдельно. В свое время подобные орнаменты вырезались из сплошной продольной полосы мрамора, профиль которого был приближен к четвертному валу. Ионика напоминает яйцевидную форму (овоид) со срезанным верхом, обрамленную стилизованным листом и разделенную стрелками. В основании орнамента проходит тонкая полоса из бусинок, профиль которых есть валик. Для правильного распределения орнамента на рисунке следует всю видимую часть вала равномерно разметить поперечными осями с учетом перспективы и закругленности формы, причем одни оси проходят по стрелкам, другие – по ионикам. Затем прорисовывают контуры деталей орнамента, уточняя их пропорции с учетом перспективы и приближая рисунок к этапу светотеневой проработки. Вместе с тем, во время прорисовки мелких деталей орнамента могут быть допущены значительные искажения формы профиля четвертного вала, на что следует обратить внимание.
При построении половины ионической капители (так же, как и при изображении половины капители дорического ордера) важно для начала изобразить контуры целой формы, а затем произвести симметричное вертикальное сечение, оставляя нужную половину для дальнейшего ведения работы. А вспомогательную – для последующего уточнения основной.
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.
Читать далее Как нарисовать карандашом интерьер
Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »
Отзывы
Рисование капители | Artisthall — Художественная мастерская
Изучение архитектуры для художников во все времена было неотъемлемой частью подготовки. На примере отдельных элементов, деталей, конструкций, разобранных на составные части, проходило внимательное постижение изобразительных законов, концентрированно воплощенных в классической архитектуре.
Рисунок дорической капители — это ключевое задание в категории рисования геометрических тел.
Это задание часто входит в состав экзаменов в художественные вузы, поэтому для поступающих нужно обратить на это особое внимание и серьезно отнестись к выполнению рисунка. Изображение капители является одним из самых наглядных демонстраций реального уровня абитуриента или ученика. Профессиональный педагог сразу определит насколько ученик владеет навыками построения геометрических форм и техникой моделировки. Сложность при кажущейся на первый взгляд простоте дорической капители заключается в идеальных пропорциях и отношениях ее составных элементов.
Капитель — это самый наглядный символ архитектурного ордера, связующее звено между колонной и балочным перекрытием. Элемент, без которого нельзя представить искусство античности, с гармонией пропорций и чистотой форм.
Цели рисования капители.
- Научиться строить архитектурные формы.
- Научиться находить правильные пропорции и соотношения элементов капители.
- Правильно компоновать и размещать капитель на листе.
Для рисования выбирается капитель дорического ордера, как основная, самая первая из созданных и послужившая основой для всех последующих типов капителей, таких как ионическая, коринфская, тосканская. Дорическая капитель — это эталон пропорций и архитектурного стиля, лучшая модель для изучения построения и развития глазомера.
Рисование дорической капители.
Для более наглядного и сложного ракурса капитель лучше изображать снизу, то есть линия горизонта с точкой схода должна располагаться ниже основного объема капители. Тогда все линии построения, округлые детали, точки соприкосновения и перехода форм будут хорошо видны. Изображать капитель сверху менее интересно в качестве изучения: абака, квадратный в плане элемент капители, перекроет самые эффектные линии построения. Не рекомендуется располагать дорическую капитель так, что линия горизонта проходила бы посередине тела капители, тогда перспективное искажение не проявит в полной мере красоту и динамику линий.
В течении многолетней педагогической практики подкрепленной теоретическими материалами нами разработана система рисования капители и определенные методы которые помогут довольно точно изобразить капитель. Мы рассказываем ученикам о правилах формообразования и принципах конструктивных узлов, о том, как один элемент влияет на другой и насколько расположение элемента зависит от другого. Основываясь в первую очередь на образном представлении, о чем подробно написано в статье «Врезки», этот набор правил позволит верно построить капитель вне зависимости от ракурса и угла освещения. Подробнее о системе рисования капители вы узнаете на наших курсах рисунка.
Полезные советы для рисования капители.
Для постановки выбирается высокая подставка. Ученики могут рисовать сидя. Освещение выставляется сверху и сбоку таким образом, чтобы тень от абаки не перекрывала следующий за ней эхин (полукруглый элемент с сечением в четверть вала) и последующие элементы.
В процессе работы над рисунком, следует время от времени подходить к слепку капители и детально рассматривать форму элементов, их сопряжения с соседними деталями конструкции.
Рисование капители — это хорошая проверка того, чему ученик смог научиться и как усвоил предыдущие задания программы рисунка. Капитель — своеобразный экзамен курса геометрических предметов и первой большой части программы. В капители наглядно проявляются любые неточности и ошибки построения, видна техника владения тоном и моделировки штрихом. Поэтому, очень важно внимательно изучить и нарисовать капитель.
Все представленные в статье фотографии – работы наших талантливых учеников!
С удовольствием ждем Вас на наших занятиях, все подробности о которых можно узнать по телефонам 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]
Смотрите также:
1.6. Капитель с драпировкой . Рисунок
На протяжении всего 1-го семестра выполнялись упражнения в рисовании с натуры форм различной степени сложности, отличающихся друг от друга по материалу, схеме конструктивного построения, пластическому характеру и т. д.
Степень сложности постепенно нарастала от упражнения к упражнению. Предметы рисовались в отдельности и в группе. Постоянно ставилась задача композиционного решения рисунка.
Неизменным было требование точного линейного построения с выявлением конструктивной основы форм. Тональный рисунок рассматривался как вторичный, помогающий линии выявить объем и форму предметов, передать пространство группы в целом. Была поставлена в самом начале задача знакомства с графитным материалом. При этом основной упор был сделан на искусное овладение техникой. В качестве сложных форм были выбраны архитектурные детали: капитель, балясина, несложный орнамент и т. д. Логически мы подошли к заданию, в котором должно суммироваться все, что делалось в течение всего семестра. В выполнении данного упражнения необходимо продемонстрировать полученные знания, умения и навыки на примере выполнения длительного тонального рисунка сложного натюрморта с архитектурной деталью в материале – графитный карандаш.
Выполняются уже известные задачи:
1. Композиционное решение рисунка
В задании предполагается рисование сложных форм, контрастных по принципам формообразования. Капитель – симметричная архитектурная деталь, имеющая четкую, геометрическую основу. Драпировка – форма свободная, с иными закономерностями организации. Предусматривается тональный контраст (белая капитель – темная драпировка), что служит дальнейшему развитию умения изображать формы, различные по тону. Это задание предусматривает совместное изображение геометризованной формы и свободной. Подобная связка предполагает сочетание наиболее сложных элементов из последующего задания, своего рода квинтэссенция этого задания.
Цель: Освоение приемов изображения композиции из сложных форм, различных по принципам формообразования – архитектурной детали и драпировки.
Задачи:
1) Изучить конструктивную основу построения капители;
2) Выявить объемность форм и пространственность постановки в целом при помощи тонового решения.
Задание выполняется на листе ватмана формата А2 в карандаше.
Требуется:
а) точное перспективное построение с выбранной точки зрения при заданном уровне зрения;
б) точная передача пропорций капители, соблюдение соосности и перпендикулярности колонны и абаки;
в) передача состояния освещения и тоновых различий между капителью и драпировкой.
Рекомендации: В данном задании предпочтительнее использовать дорическую капитель, дальнейшие рекомендации будут касаться именно такой капители. При выборе точки зрения следует обратить внимание на отношение высоты и ширины будущего изображения: желательно, чтобы оно было достаточно близкое к величине ширины и высоты листа. Зрительное отношение по массам капители и драпировки будет благоприятнее с перевесом капители – доминирующей фигуры в постановке.
Следует выбрать расстояние до постановки и уровень зрения (возможно рисовать сидя) такими, чтобы нижняя часть абаки, эхина, поясков и астрагала была достаточно раскрыта. Важно, чтобы абака была бы повернута по отношению к зрителю так, чтобы подтвердить вертикальность или горизонтальность композиции. Учитывать также, по возможности, и движение драпировки, оно должно подчеркивать композиционный строй изображения. Избегать фронтальности восприятия абаки и положения, когда боковые ее поверхности видны поровну (это необходимо для соблюдения принципа разнообразности в изображении. Кроме того, в учебном рисунке есть принцип обучения прежде всего на общих, а не на частных случаях).
Для выяснения пропорций капители желательно выполнить ортогональную схему (вид спереди). Одновременно выяснить и подписать названия элементов капители.
После решения композиции листа, когда определились места для изображения каждой составляющей постановки, следует очень тщательно установить отношение видимой высоты и ширины будущего изображения капители. Начинающие рисовальщики, как правило, допускают общую пропорциональную ошибку, растягивая изображение капители по высоте. Срабатывает особое свойство нашего подсознания – константивность восприятия. Зная, что капитель – это завершение колонны, мы невольно удлиняем ее в нашем изображении, так как колонна в нашем понимании это нечто длинное, вытянутое по высоте. Нужно быть готовым к этой возможной ошибке и, чтобы избежать ее, как можно точнее выяснить отношения видимой высоты и ширины всей капители. При этом лучше пользоваться не карандашом, а рамкой с прямоугольным отверстием и передвигающейся полоской бумаги. Для более точного визирования, во избежание дрожания рамки, руки держать не на весу, а опереть о мольберт, спинку стула или другую опору. При определении крупных членений капители по вертикали и горизонтали пользоваться полоской бумаги, нанося на ней риски при визировании, а затем анализируя полученный результат на листе. При этом не забыть определить геометрическую середину изображаемого пятна. Это поможет еще точнее передать пропорции капители. Необходимо также проанализировать видимые боковые контуры капители, рассматривая сложную контурную линию по принципу фигура–фон. Расчленить сложную фоновую фигуру на части – отдельные треугольники, трапеции и другие фигурки – и рассматривать конфигурации этих фигурок. После предварительного крупного членения капители обозначить ось колонны. Она должна проходить через центр квадрата абаки. Нижний квадрат абаки прорисовать целиком. Центр определить пересечением диагоналей. Затем вписать в полученный квадрат верхнюю окружность эхина (в изображении – эллипс). Использовать при этом восемь точек.
Большая ось этого эллипса должна быть горизонтальной, малая – вертикальной и совпадать с осью колонны. Центр эллипса не должен совпадать с центром окружности, которую этот эллипс изображает.
После изображения эллипса, возможно, потребуется некоторая корректировка построения квадрата абаки. Затем последовательно прорисовать насквозь эллипсы поясков, уделяя особое внимание изображению крайних контурных узлов. Смотреть эти узлы не только выделяя каждый отдельный поясок, но и цельно, используя общую кривую касательную по всем пояскам. Крайние, правый и левый, контуры эхина рассматривать как кривые, касательные к его верхнему и нижнему эллипсам. Характер кривизны этих контуров определять с натуры, используя прием быстрого поочередного рассмотрения кривых как выпуклостей и вогнутостей внутренней и фоновой фигур.
При изображении астрагала действовать аналогично построению эхина и поясков. Следить за изменением раскрытия эллипсов от верха эхина до донышка капители. Учесть энтазис колонны – характерное ее расширение книзу до определенной высоты с одновременной незначительной выпуклостью. Для прорисовки каннелюр можно воспользоваться предварительно подготовленной ортогональной схемой восприятия капители (видом сверху) либо просто использовать метод визирования при помощи полоски бумаги. Использовать при построении эллипсы, объединяющие верхние точки каннелюр, точки соединения их сводов, внизу – два эллипса, объединяющих крайние выпуклые и вогнутые места этих желобков. В процессе тональной разработки постановки уделить внимание разнице между самыми светлыми и самыми темными местами на капители и драпировке для точной передачи их тоновых отношений. Локальный тон драпировки рассматривать в шкале от белого до черного. Прорисовывая каннелюры в тоне, постоянно следить за общей цилиндрической формой колонны. Пространственность и глубину постановки передать за счет изменения контрастов на различных планах (рис. 19, 20).
Рис. 19. Капитель с драпировкой
Рис. 20. Капитель с драпировкой
Этапы выполнения задания:
1. Изучение пропорций капители и ее структурного построения.
2. Решение композиции листа, выбор точки зрения.
3. Предварительная легкая линейная прорисовка изображения – определение места изображения будущей капители и драпировки.
4. Построение капители.
5. Линейный разбор складок драпировки.
6. Тональная проработка рисунка по ранее изученной схеме.
Связь с архитектурной специальностью. Обеспечивается наличием в постановке сложной архитектурной детали, изучение которой служит непременным условием грамотной подготовки будущего специалиста. Это необходимо не только с точки зрения изучения истории архитектуры как искусства, но и с точки зрения изучения частей конструкций зданий и сооружений. Следует отметить, что капитель стала своеобразным символом архитектуры вообще.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес«Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» | «Школа РИСУНКА»
«Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ»
Учебное пособие
Автор: А.Б. Феряев
Формат: 210×295 мм
Мягкий переплет, 26 стр.
Плотная бумага, черно-белые иллюстрации
(тираж ограничен)
Для кого эта книга?
Учебное пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» предназначено для абитуриентов, поступающих в художественно-промышленные ВУЗы, учащихся архитектурных техникумов, художественных училищ, колледжей дизайна и декоративного искусства.
Пособие помогает понять принцип построения сложносоставного геометрического объёма и последовательность ведения рисунка, содержит разбор часто встречающихся ошибок и задания, позволяющие успешно справиться с учебными задачами по рисунку на вступительном экзамене.
Цель пособия – в рамках данного задания заложить у абитуриента как потенциального студента навыки аналитического подхода к академическому рисунку, которые очень важны и в других профилирующих дисциплинах, особенно в проектировании. Данные советы по методике ведения работы позволят овладеть моделировкой объёма в пространстве на двухмерной плоскости.
«…Дорическая капитель — сложносоставное тело, включающее в себя множество простых геометрических тел. На принципе ее построения строится сложнейшая архитектура, продукты дизайна. И все это, как ни странно, взято из природы: из растительных форм, из причудливых творений природных стихий и из закономерностей ее строения, замеченных, изученных и использованных человеком, созидающим все то, что мы видим и чем пользуемся…»Отзывы и рецензии:
Учебное пособие по академическому рисунку А.Б. Феряева «РИСУНОК ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» представляет собой подробно иллюстрированную методику поэтапного ведения рисунка сложносоставной архитектурной детали.
В нем детально разобрано построение всех сложных элементов капители и проанализированы часто встречающиеся ошибки в работах начинающих рисовальщиков. Все стадии построения и тональной моделировки объема капители хорошо проиллюстрированы в разделе таблицы.И, в завершение, отмечу — грамотный дизайн и верстка данного учебного пособия делают его очень удобной настольной книгой абитуриента Строгановской академии, где рисунок капители дорического ордера является одним из экзаменационных заданий.
В.С. Дмитриев
заведующий кафедрой рисунка и живописи Национального Института Дизайна, старший преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова кафедры Академической живописи
Методические рекомендации А.Б. Феряева по рисунку дорической капители отражают последовательные этапы ведения работы, разобранные по пунктам, с качественным иллюстративным материалом. В рекомендациях, что очень важно, рассмотрены и проанализированы основные ошибки, допускаемые в построении. Автор их детально и наглядно описывает на примере студенческих работ.
Представленный материал будет полезен как абитуриентам для подготовки к поступлению в художественный ВУЗ, так и студентам. Пособие позволит правильно решить композиционное пространство листа, соотнести пропорциональные отношения главных и малых объёмов, грамотно найти ракурсные искажения.
Безин А. В.
Преподаватель кафедры Академический рисунок
Данный поучительный материал включает в себя шесть стадий моделировки, построения, объединения и расстановки акцентов дорической капители. Каждый этап не только подробно описан теоретически, но и имеет наглядные примеры. Так же, чтобы лучше закрепить материал, после каждой темы, на которую стоит обратить внимание, присутствует домашние задание. В заключении можно сказать, что автор имеет большой опыт рисования и преподавания. Освоить данное пособие может не только опытный художник, но и новичок.
Ширинова Карина
Пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» разделено на две части: учебную (полное письменное разъяснение) и таблицы (напечатанные на всю страницу, очень удобно рассматривать). В учебной части выделено шесть этапов, которые сопровождаются подробным комментарием и разбором часто встречающихся в них ошибках, разобранных в иллюстрированных примерах. Эта часть помогает усвоить обязательность последовательного построения. Есть полезные упражнения для тренировки рисунка капители. Пособие дельное, рекомендую к ознакомлению.
Анастасия Потарева
ученица «Школы РИСУНКА»
Как абитуриент Строгановской Академии могу сказать, что методическая работа Феряева Александра Борисовича оказалась для меня чрезвычайно полезной. В ней адекватно и последовательно показаны и объяснены все стадии рисунка: эскиз, композиция и построение больших геометрических объемов. Также очень понравился разбор ошибок. Я думаю, этот подход действительно полезен в освоении темы и поможет с подготовкой к вступительному экзамену.
Дарья Ангелина Денель
Ученица подготовительных курсов МГХПА им. С.Г.Строганова
Книга А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» отличный помощник как абитуриенту, который только начинает осваивать академический рисунок, так и студенту колледжа или даже вуза, которому нужно освежить свои знания. В этой книге отлично проиллюстрирована каждая стадия рисунка, начиная от наброска и заканчивая обобщением уже готовой работы. Так же доходчиво и понятно объясняется вся поэтапность, детали, ход работы, часто допускаемые ошибки. Для меня это идеальная книга, по которой можно научиться рисовать капитель и повторить все элементы построения перед экзаменом.
Анастасия Зимнухова
ученица «Школы РИСУНКА»
Мне очень понравилась эта книга. Все просто и понятно для начинающего рисовальщика. После прочтения этого пособия у меня разрешились проблемы с построением капители. Теперь я могу сам построить и тонально разложить капитель без особых усилий. Одним словом, очень хорошая книга.
Артем Исмаилов
ученик «Школы РИСУНКА»
Быстро развивающийся мир выдвигает новые требования ко всем сферам деятельности человека. Существенно это касается и художественного образования. Однако, наряду со всеми инновациями, ключевым вопросом здесь является сохранение традиций методики преподавания изобразительного искусства. Учебное пособие доцента кафедры Академической Живописи МГХПА им. С.Г. Строганова А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» по данной теме своевременно и профессионально решает обозначенную выше задачу.
В своей работе автор подробно разъясняет все необходимые стадии выполнения рисунка дорической капители, начиная с эскиза и композиционных задач, и заканчивая цельным решением и расстановкой акцентов. Особенно, на наш взгляд, ценно, что в данном пособии А.Б.Феряева разносторонне и глубоко-профессионально раскрывает вопрос построения такой сложной формы, как дорическая капитель, используя при этом многочисленные схемы, иллюстрации, пожелания.
Учебное пособие доцента А.Б. Феряева «Рисунок дорической капители» считаю необходимым материалом для людей, желающих получить качественное художественное образование.
К.п.н. Грошев И.П.
доцент кафедры Академической Живописи МГХПА им. С.Г. Строганова
Первоначально хочется отметить, что методическое пособие А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» воспринимается, как стремление автора поступательно и доходчиво объяснить начинающему художнику законы построения и тонального рисования одного из сложных архитектурных элементов – капители дорического ордера.
Примечательно, что это издание подготовлено действующим педагогом, преподавателем МГХПА им. Строганова — одного из ведущих учебных заведений страны.
Данные рекомендации, несомненно, опираются на примеры многочисленных академических учебных рисунков, а также на начальные теоретические основы начертательной геометрии. Автор дает ответы на основные вопросы построения геометрической формы и приводит качественный анализ каждого этапа при выполнении сложного рисунка.
Налицо изложение основного принципа академического обучения – от простого к сложному. Мы видим подробное объяснение каждого этапа: эскиза, композиции, затем разбор построения больших и малых объемов и в конце — процесс обобщения. Кроме этого, в пособии присутствуют разбор часто встречающихся ошибок и советы для самостоятельной внеклассной работы.
Однозначно, что методические рекомендации А.Б. Феряева объемно выявляют основы изобразительной грамоты на примере одного отдельно взятого задания. Несомненным достоинством данной методики является ее компактная форма, которая включает в себя теоретическую и практическую части задания, и доступное изложение текста.
Учитывая совокупность вышеуказанных качеств, можно с уверенностью утверждать, что пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» может активно использоваться в работе преподавателей художественных училищ и ВУЗов. Оно, несомненно, принесет пользу учащимся, будет способствовать развитию их дарования и усвоению профессиональных знаний и умений будущих художников.
Талагаева О.Л.
старший преподаватель кафедры академической живописи
МГХПА им. С.Г. Строганова
«Рисунок дорической капители» А.Б. Феряева даёт полное представление о капители. Сперва предлагается знакомство со всеми составляющими, дающее ясное понятие о её строении. Разбираются все важные моменты в рисовании. К каждому блоку есть развёрнутое пояснение и предлагается домашнее задание для отработки нужного навыка, например, вписывание круга в квадрат под разными ракурсами. Также есть примеры частых ошибок, допускаемых учениками. Они позволяют более внимательно прослеживать их наличие в своей работе. Написано всё доступным и простым языком.
Иллюстрации в основной части чёткие. Есть приложение в виде таблиц поэтапного построения капители: от первых набросков до финальных штрихов. Это облегчает процесс и позволяет разбивать его на этапы.
Книга хороший помощник для изучения капители, но в любом случае этот теоретический материал нужно закреплять на практике.
Вероника Тарчинская
ученица «Школы рисунка»
Приобрести книгу «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» можно в дни занятий, для согласования дня и времени звоните по телефону:
+7 (906) 700-36-41
Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.
Ордерная система — тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный ордера.
Единство конструктивной, функциональной и эстетической сторон сооружения, характерное для античности, нашло свое воплощение в ордерной системе. Первое упоминание слова «ордо», означавшее систему и порядок и определяющее особенности античной классики, встречается у Витрувия (римский архитектор 1 в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». В нем автор описал дорический ордер, ионический и коринфский, используемые зодчими Древней Греции. Кроме описания автор добавил и собственные комментарии, проведя аналогии между дорическим и ионическим ордерами и человеческим телом. Если дорический ордер (картинка ниже), возникший в 6 в. до н.э., Витрувий сравнивал с мощной мужской фигурой, то ионический (5 в. н.э.), по его мнению, имел признаки женского начала благодаря декоративности и изящности.
Элементы дорического ордера в современном административном здании. США.
Упоминал Витрувий и коринфский ордер, появившийся на основе ионического в 4 в. до н.э., указывая на его сходство с фигурой молодой стройной девушки.
Колонны коринфского ордера в современном здании.
Дорический и ионический ордер появились под влиянием местных традиций и культуры, используемых строительных материалов, в разное время и у разных народов, населявших Грецию. Основные структурные элементы едины и для дорического, и для ионического ордеров. Колонны устанавливаются преимущественно на основание — стилобат. Состоят как дорические, так и ионические колонны из ствола, капители. У ионических колонн есть база. На капитель опиралось горизонтальное перекрытие — антаблемент, состоящий из балки-архитрава, фриза, карниза.
Храм «Четырехугольный дом в Ниме». Робер Юбер. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).
В некоторых строениях эпохи расцвета античной классики архитекторы соединяли оба ордера — такой стиль получил название «панэллинский». При этом дорический ордер приобретал некоторую декоративность ионического.
Колонны Пропилеев (437—432 гг. н. э.). Ионические колонны соседствуют с дорическими.
Дорический ордерДорический ордер был популярен на полуострове Пелопоннес, Сицилии и Великой Греции — южной части Апеннинского полуострова. Строгие мощные колонны с аскетической дорической капителью, практически ничем не украшенной, ассоциировались с суровым строем Спарты.
Картина «Развалины дорического храма». Художник Робер Юбер.
У колонн дорического ордера нет базы, и их устанавливали непосредственно на стилобат. Отношение высоты ствола к его диаметру в основном 6:1 (или 4:1). Сечение ствола неодинаково: в центре есть утолщение (эстанзис), а кверху колонна становится тоньше, чем внизу. Вдоль колонны ствол декорировали каннелюрами — желобками, количество которых делали от 16 до 20.
Капитель дорической колонны из архитектурного полиуретана.
Антаблемент в дорическом ордере имеет архитрав, который не разделен на элементы. Узкая выпуклая полоса отделяет архитрав от фриза, состоящего из выступающих триглифов (декоративные торцы балок перекрытий на архитраве, украшенных каннелюрами) и метоп, которые могли быть гладкими или с рельефным рисунком. Верх архитрава завершался выступающим карнизом. Фронтон по краям и сверху нередко декорировали пальметами или скульптурами на пьедесталах. Внутри фронтон украшали рельефами.
Ионический ордерИонический ордер возник в Малоазийской Греции, на полуострове Аттика, островах Эгейского моря. Ионические колонны изящные и декорированные, подходили для демократического строя Афин, отражая настроения общества и характер государственного строя. В малоазийском варианте в ионических колоннах больше украшений из лепнины полихромной раскраски, что указывает на влияние восточной архитектуры.
Ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Архитектор Калликрат.
Ионическая колонна устанавливалась на основание — базу, которая состояла из круглых дисков, разделенных желобками. Количество каннелюр на стволе больше, чем в дорических (до 24), сами желобки глубже и разделяются плоскими участками. Ионическая капитель красиво декорирована волютами. Завитки волют окантовывались ободками, которые сводились вместе в центре и образовывали «глаз».
Капитель ионической колонны. Материал — архитектурный полиуретан.
Архитрав антаблемента ионического ордера обычно делится на три горизонтальных части, которые выступают друг над другом. Между архитравом и фризом расположена узкая декорированная полоса. Фриз в ионическом ордере может быть гладким или украшенным рельефными изображениями гирлянд из цветов, голов жертвенных животных, сюжетных мифологических композиций. Над фризом нависает карниз антаблемента, отделенный декорированной полосой. Между архитравами и волютами находился импост — тонкая горизонтальная деталь. Другими декоративным элементами ионической капители являлись бусы (перлы), киматий — растительный орнамент из листьев, загнутых книзу острым концом.
Ионические колонны и портик кариатид Эрейхтейона. 421-405 гг. до н.э.
Коринфский ордер был образован из ионического и отличался от него четырехсторонней капителью с богатым декором, включающим ленты, листья аканта, цветы, фрукты. Римляне увеличили количество декора, создав композитный ордер, объединивший элементы других ордеров.
Трактовка ордерной системы в европейской архитектуреИскусство Древней Греции оказало огромное влияние на архитектуру следующих поколений, которые полностью или частично использовали ордерную систему в строительстве вплоть до 21 века. Дорический, ионический и коринфский ордера начали широко использоваться в Италии 15 в. благодаря архитектору Ф. Брунеллески, который обмерил и изучил образцы римских развалин, а затем начал включать классические элементы в собственные сооружения. В эпоху Ренессанса «ордер» получил иное толкование. В. Скамоции (Vincenzo Scamozzi. 1548-1616 гг. — архитектор позднего Ренессанса, ученик Палладио) в трактате “Идея всеобщей архитектуры” указывал на то, что ордер имеет божественное происхождение, так как был использован еще при строительстве первого Иерусалимского храма.
Визуализация Иерусалимского храма (1007 — 588 г. до н.э.).
Итальянский архитектор Филарете считал, что прообразом фронтона служили сложенные «домиком» руки Адама, прикрывавшего от дождя голову, когда его изгнали из рая. Многоярусные колоннады он представлял как образ иерархии общества: низкий ордер (дорический) олицетворял простое сословие, на которое опирается благородное общество (колонны ионического ордера), на верхнем уровне — коринфские колонны, символизирующие знать.
Дворец Бельведер в Луговом парке Петергофа (1853 — 1856 гг.) Главный вход похож на восточный портик афинского Эрехтейона. Архитрав поддерживается кариатидами из гранита, созданные Теребеневым. На втором этаже установлены ионические колонны. архитектор А.Штакеншнейдер, скульптор Теребенев Александр Иванович. 1852-1856 гг.
Классические ордера переживали взлеты и падения, в 21 веке они остаются востребованными в индивидуальном строительстве, сохранив основные каноны и закономерности формообразования. Элементы дорического ордера, ионического, коринфского в современных сооружениях изготавливают не только из традиционных природных материалов, но и из полиуретана, который не уступает ни по своим качествам, ни по эстетическим свойствам.
Элемент ионического ордера — капитель колонны с волютами сделан из полиуретана.
Использование ордерной системы в фасаде здания в сочетании с симметрией конструкции и ритмичностью расположения декора подчеркивает классический стиль строения. Благодаря элементам ордера можно создавать и оригинальные эклектические сооружения.
Автор текста: М. Костин
Полезные ссылки:Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
Ионный капитал I и II
На этих двух таблицах изображены две основные альтернативные формы ионической столицы. На пластине 20 изображена четырехсторонняя капитель, разработанная Скамоцци, а на пластине 21 — параллельная капитель из греческих и римских источников. Ионные капители нетрудно разметить после того, как будет освоено рисование спирали, и есть определенная степень свободы в расположении их основных элементов.
На рис. 20 показаны фасады столицы как сбоку, так и по диагонали.Как показано на плане, четыре двухсторонних улитки расположены радиально, при этом центральные линии каждой пары расположены под прямым углом, каждая под 45 ° к плоскости поверхности антаблемента, расположенного выше. Грани завитушек сомкнуты на концах и слегка наклонены внутрь к низу. Спиральное филе, содержащее улитку, постепенно смещается наружу от лица по мере затягивания, так что центральный глаз гордится остальным. Каждая из пар связана своего рода сеткой, и каждая пара стоит в стороне от оволочек и астрагальных лепных украшений, которые образуют своего рода продолжение вала колонны и завершают основную конструкцию капители.Оволо и астрагал обогащены яйцом, дротиком, бусиной и катушкой соответственно, расположение которых связано с рисунком рифления из двадцати четырех канавок по окружности вала, как показано на плане. Абак состоит из трех частей и имеет четыре основные вогнутые поверхности, соответствующие сужающимся спиральным виткам ниже и усеченным короткой квадратной гранью по диагонали. Расположение счётов на плане соответствует расположению коринфского ордера, показанному на иллюстрации 26. На каждой стороне счётов находится центральный цветок.
Чтобы нарисовать капитель на высоте, лучше всего начать с разметки ряда горизонтальных линий, чтобы получить вертикальные подразделения. Хотя общая высота капители составляет 0,5 диаметра, она значительно перекрывает стержень, причем верхний край оволо находится всего на 0,2 диаметра ниже вершины абака. Затем следует установить глазок улитки. По вертикали он соответствует астрагалу вокруг головки древка. По горизонтали он лежит на краю профиля вала, центры глазков каждой грани столицы равны 0.82 диаметра друг от друга. После того как ушко установлено, спираль затем вычерчивается в соответствии с предпочтительным методом (например, пластина 18), отмечая, что ее верхняя часть перекрывает нижний элемент абака вплоть до нижних краев ее центрального скругления, а затем изгибается вниз до исчезнуть за оволо. Большинство авторитетов добавляют, помимо цветка, украшающего счеты, небольшой лист аканта под абаком на короткой диагональной поверхности и еще один, идущий под острым углом внутри верхнего выступа улитки.
Параллельно-сторонняя капитель греческого происхождения, показанная на листе 21, отличается во многих отношениях. Верхняя часть стержня и наложенные друг на друга концентрические счеты и оволо похожи,
EUigvaiitiomL oim. ttn © © mgoimaLU
20. ИОННЫЙ КАПИТАЛ I
, хотя само оволо несколько менее выражено. Счеты меньше, чем в четырехсторонней версии, немного больше диаметра колонны при общем диаметре 1,05 диаметра и представляют собой простой квадрат в плане с перевернутым cyma под скруглением.Завитки аналогичны по размеру, но на каждой основной грани проушины имеют 0,95 диаметра между центрами, что дает общую ширину капитала 1,35 диаметра, в отличие от 1,5. Завитки соединены простой тканью, заполняющей пространство между абакусом и яйцеклеткой, и каждая пара завитков соединена на конце капители в виде завитка сложной формы, обычно зажатого вверх и внутрь в центре и обнимающего округлую форму. центрального астрагала и оволо. Счета любой версии могут быть обогащены.На пластине 21 показан рисунок листьев греческого происхождения. Параллельно-сторонняя капитель, возможно, больше подходит для пилястр, где отсутствие задней половины капители неочевидно, но неудобно для приказов, которые возвращаются на фланг здания, если спираль на углу не вытягивается вперед. по диагонали и дано второе лицо, имитирующее четырехгранную капитель.
21. ИОНИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ II
Продолжайте чтение здесь: Ионная база и пьедестал
Была ли эта статья полезной?
Заказать | архитектура | Britannica
Порядок , также называемый порядком архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом колонны и антаблемента, которые они используют в качестве базовой единицы.Колонна состоит из вала вместе с основанием и капителью. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза. Форма капителя — самая отличительная черта того или иного ордена. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.
Есть много отдельных элементов, которые составляют полную колонну и антаблемент.Внизу колонки — стилобат; это сплошная плоская мостовая, на которую опирается ряд колонн. Из стилобата поднимается цоколь, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания. Поверх цоколя, образующие остальную часть основания, находятся один или несколько круглых молдингов с различными профилями; они могут включать тор (выпуклый профиль с полукруглым профилем), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько галтелей или узких полос.
Пять заказов
Encyclopædia Britannica, Inc.Вал, который опирается на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, в некоторых случаях шарнирно соединенный с канавками (вертикальными канавками). Вал может также немного сужаться внутрь, так что внизу он шире, чем вверху.
Поверх вала находится капитель, который служит для концентрации веса антаблемента на валу, а также служит эстетическим переходом между этими двумя элементами. В своей простейшей форме (дорическая) капитель состоит (в порядке возрастания) из трех частей; горловина, которая является продолжением вала, но визуально отделена от него одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выступает наружу в своей самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сами счеты, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент наверху и передает свой вес остальной части колонны внизу.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасАнтаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга лепниной и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются архитравом, фризом и карнизом.
Единицей измерения колонн является диаметр вала у основания; таким образом, колонна может быть описана как имеющая восемь (меньших) диаметров в высоту.
Древнегреческая архитектура сформировала два различных ордена, дорический и ионический, а также третью (коринфскую) столицу, которые с изменениями были приняты римлянами в I веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.
Дорический орден характеризуется слегка сужающейся колонной, которая является самой приземистой из всех орденов, имеющей высоту (включая капитель) только на четыре-восемь меньших диаметров. Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордера часто давали обычное основание в виде плинтуса и тора.Стержень дорического ордера имеет 20 мелких канавок. Капитель, как указывалось ранее, состоит из простой перемычки; раскидистый выпуклый эхинус; и квадратные счеты. Фризная часть дорического антаблемента является своеобразной. Он состоит из выступающих триглифов (элементов, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными со скульптурными рельефами. Римские формы дорического ордера имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.
Дорический орденГравированная пластина с изображением дорического ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Ионический орден отличается от дорического наличием большего количества канавок на древке и свитками, или спиралями, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан в виде яиц и дротиков. Высота всего ионического ордера — колонны, основания, капителя и антаблемента — составляет девять меньших диаметров.В основании колонны расположены два тора (выпуклые молдинги), разделенные скотией. Вал высотой на восемь меньших диаметров имеет 24 канавки. На антаблементе архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (лент). На фризе отсутствуют дорический триглиф и метоп, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, например, фигурные группы.
Ионический орденГравированная пластина, изображающая Ионический орден, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Коринфский орден — самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная капитель, на которой вырезаны два ступенчатых ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка. Вал имеет 24 канавки с острыми краями, высота колонны — 10 диаметров.
Коринфский орденГравировка с изображением коринфского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Тосканский орден — это римская переработка дорического ордена. У Тосканы есть древко без канавок и простая капитель из эхинуса и абака. Он похож по пропорциям и профилю на римский дорический, но гораздо проще. Высота колонны семь диаметров. Этот заказ — самый солидный на вид из всех заказов.
Тосканский орденГравировка с изображением тосканского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Составной орден, который не считался отдельным орденом до эпохи Возрождения, является поздним римским развитием коринфского ордена. Он называется композитным, потому что его капитель состоит из ионных волют и коринфского орнамента из листьев аканта. Высота колонны 10 диаметров.
Составной заказГравированный принт, изображающий Составной заказ, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на материковой части Греции и ионический в греческих городах Малой Азии.(Завитки ионической капители были адаптированы из рисунков финикийской и египетской капителей.) Дорический орден можно считать более ранним из двух орденов только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самый ранний хорошо сохранившийся образец дорической архитектуры — храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. Э. С этих пор эволюцию каменной дорической колонны можно проследить в архитектурных остатках в Греции, Сицилии и на юге Италии, где дорическая колонна должна была оставаться главным орденом монументальных построек в течение следующих восьми веков.
Греки, как и римляне, рассматривали коринфский как только вариант капитала, который должен был заменить ионический. Первое известное использование коринфской капители на внешней стороне здания — это хорагический памятник Лисикрата (Афины, 335/334 г. до н. Э.). Коринфский монастырь был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием I в. До н. Э.
Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордена и изменили их, чтобы создать тосканский орден, который является упрощенной формой дорического ордена, и композитный орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского орденов.Другим римским нововведением был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных этажей здания, они обычно были разного порядка, в восходящей последовательности от самых тяжелых до самых тонких. Таким образом, колонны дорического ордера были закреплены на первом этаже здания, ионические — на среднем этаже, а коринфские или композитные — на верхнем этаже. Чтобы избежать сложностей, связанных с отдельными заказами для каждого этажа, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный ордер, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.
Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем, писавшим архитектуру, чьи произведения пережили средневековье. Когда в начале 15 века его справочник для римских архитекторов De architecture, был заново открыт, Витрувия сразу же провозгласили авторитетом в области классической архитектуры. Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпохи Возрождения и барокко разработали эстетический канон, который установил правила наложения классических орденов. Архитекторы также установили правила пропорций орденов и их частей до мельчайших деталей.Были указаны точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, так что, учитывая диаметр колонны или любое другое измерение, весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений. Таким образом, правила были доведены до экстравагантных размеров, о которых греки даже не мечтали и которые редко соблюдались римлянами.
Последующие художественные периоды стали свидетелями возрождения археологически «правильного» использования орденов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные ордера с максимальной свободой.В модернистской архитектуре 20-го века заказы перестали использоваться в качестве излишнего украшения, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.
Новая страница 1
Новая страница 1 4. Джакомо Бароцци да Виньола, Канон пяти орденов, 1572Если ионный ордер должен быть выполнен без постаментов, общая высота должна быть разделена на 22 1/2 части, одна из которых будет принята за модуль и разделена на 18 частей.Это потому, что этот порядок более изящен, чем тосканский или дорический, и требует более точного разделения. Колонна занимает 18 модулей, включая основание и капитель. Архитрав занимает 1 1/4 модуля, фриз — 1 1/2 модуля, а карниз — 1 3/4. Таким образом, архитрав, фриз и карниз вместе составляют 4 1/2 модуля, что составляет одну четвертую высоты. колонка.
Карниз импоста имеет высоту 1 модуль и выступает на треть модуля. Размеры отдельных элементов (как постамента, так и основания) обозначены цифрами.
- Scotia или верхний трохил
- Астрагалс
- Scotia или trochilus нижний
Для лучшего понимания конструкция ионической столицы представлена здесь как в горизонтальном плане, так и в вертикальном. Две вертикальные мины следует развести на 2 модуля друг от друга; эти линии называются катетами и проходят через завитки глаз. Общая высота улитки должна составлять 16 частей модуля, 8 частей должны находиться над проушиной, сама проушина занимает 2 части, а 6 частей находятся под проушиной.Конструкция улиток представлена на следующей табличке вместе с кратким (для экономии места) письменным описанием.
Следует провести катет и горизонтальную линию, проходящую через центр глаза. Глаз нужно разделить, как показано на рисунке A. Начиная с точки 1 и используя циркуль, нужно нарисовать четверть круга; после этого из пункта 2 следует провести следующую четверть круга и, продвигаясь дальше, сделать 3 полных круга.После этого следует предусмотреть толщину галтеля, равную одной четвертой части отрезка, с которого началось построение спирали. Следовательно, каждый сегмент линий, образующих центры, должен быть разделен на 4 части, и путем рисования 12 новых четвертей окружностей будет построено сопряжение.
Чтобы вытянуть спираль в соответствии с методом, описанным ниже, следует начинать с катета, длина которого составляет 16 частей модуля. Центр должен быть расположен так, чтобы было 9 частей вверху и 7 частей внизу, а окружность была разделена на 8 частей, как показано на чертеже.После этого следует нарисовать треугольник B-C-D так, чтобы линия B-C составляла 9 частей модуля, а линия C-D — 7 частей. Поскольку рисунок и числа хорошо это показывают, я думаю, что этого объяснения достаточно. После этого точки линии B-C должны быть перенесены на линии, которые делят окружность спиральной камеры, как показано числами на чертеже. При обходе спирали от одной точки к другой, центры определяются путем размещения неподвижной ножки компаса в точке 1 и, принимая расстояние до центра глаза в качестве радиуса, нужно нарисовать небольшой сегмент дуги. круг.Затем, не меняя раскрытия циркуля, следует переместить его неподвижную ногу на точку 2; центр кривой между точками 1 и 2 будет там, где отрезок окружности с центром 1 пересекает предыдущий. После этого нужно поставить неподвижную ножку циркуля на 2 и, приняв расстояние между точкой 2 и центром глаза в качестве радиуса, нарисовать небольшой сегмент этого круга. Сохраняя тот же радиус, следует затем нарисовать небольшой отрезок окружности с центром в точке 3; точка пересечения двух сегментов будет центром сегмента улитки между точками 2 и 3.Таким образом следует действовать поэтапно.
КОММЕНТАРИЙ
В отличие от других авторов, Виньола использует в качестве модуля половину меньшего диаметра колонны. В его тексте не так много информации о расположении ионного порядка. Все это содержится в чертежах, где мы можем прочитать различные подразделения соответствующих элементов. В следующих таблицах я сравниваю эти показания с показаниями Витрувия. Чтобы облегчить чтение, я сосчитал меры Виньолы обратно к Витрувианскому модулю, т.е.е. 1 модуль (M) = нижний диаметр колонны.
Vitruvius | Виньола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Нижний диаметр | 1 M | 1 M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9015 9014 9014 Ширина | / 8 M | 1 7/18 M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Высота основания | 1/2 M | 1/2 M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Высота цоколь | 1/6 M | 1/6 M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Высота тора | 1/7 M | 5/36 M | 6) Трочили | 2/21 M | 1/36 M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Астрагал | 1/84 M | 9163 | M Когда мы смотрим на эти цифры, становится ясно, что Виньола следовал за Витрувием в основных частях (высота основания, высота постамента, высота тора) почти буквально.Для меньших частей он установил свои собственные правила, которые отличались от того, что было написано ранее. Мы могли бы проделать то же самое с антаблементом, но поскольку Витрувий дает разные пропорции для соответствующих частей, в зависимости от высоты колонны, в этих трактатах нет единой пропорции. Единственное сходство — это общая планировка и то, что высота средней фасции равна высоте зубцов. Для полноты картины я провожу сравнение между предписаниями Витрувиана для столбов от 15 до 20 футов и пропорциями виньолы.Полную таблицу витрувианских пропорций можно найти в главе 5 книги III
Вернуться к книге III, главе 5 Как нарисовать завиток или свиток акантаНе думаю, что в мире есть более красивая линия, чем описанная выше кривая.Цейзинг зашел так далеко, что потребовал золотого сечения: «… [Это] универсальный закон, в котором содержится основной принцип всех формирующих стремлений к красоте и полноте в сферах как природы, так и искусства, и который пронизывает как высший духовный идеал все структуры , формы и пропорции, космические или индивидуальные, органические или неорганические, акустические или оптические, что, однако, находит свое наиболее полное воплощение в человеческой форме «.Ну, на самом деле раковина наутилуса не является настоящей фи-спиралью, но она довольно близка, поэтому мы пока будем придерживаться экспансивности Цейзинга.Это часть IV из серии «Как нарисовать акант », в которой рассказывается о том, как нарисовать завиток или свиток аканта. Я не хочу вводить в заблуждение начальным изображением, но в этом случае мы собираемся конкретно рассмотреть ионную спираль (а не кривую, описанную выше логарифмической спиралью). В этой статье я привел ссылки на другие математические свитки, если вы заинтересованы в дальнейшем чтении о числах Фибоначчи, золотой спирали или логарифмических спиралях. Но сначала немного предыстории.Следующая цитата из Elements of Geometrical Drawing Джона Генри Спунера (1901), описывающая ионную спираль.
Улитка также вошла в коринфский ордер. Учебник орнаментального дизайна (1901) вводит хорагический памятник Лисикрата в Афинах как «основное сооружение греческого происхождения, спроектированное в коринфском ордене», и описывает часть свитка Аканта, изображенную выше, как показанную… Итак, мы начинаем понимать важность дизайна свитка, описанного ли естественным свитком папоротника или ракушки, как это видно из греческой, римской или исламской архитектуры, или как математический принцип дизайна, принятый подобными. Ле Корбюзье. Кажется, тогда нам, вероятно, следует научиться рисовать одну из этих вещей, не так ли? Существует множество исторических прецедентов рисования завитка, но, как ни странно, информация, похоже, различается. Ряд различных методов описан в The New Образец книги для слесаря Джорджа Ватсона (1901 г.).Спунер утверждает, что соотношение для описания его кривой составляет 7: 6: 5, и утверждает, что греки с этим согласны. Другой источник придерживается соотношения 6.5: 5.5: 4.5. [Хотя я строго непрофессионал, эти соотношения кажутся мне приблизительными; 7: 6 определенно не то же самое, что 6: 5, и 6.5: 5.5 не то же самое, что 5.5: 4.5 (но, пожалуйста, не стесняйтесь просветить меня). Более точное соотношение ионов будет 7: 6: 5,143, что я и буду использовать здесь]. Дело в том, что, хотя соотношения могут меняться, наш метод построения спирали остается прежним.Мы могли бы так же легко заменить 7: 5.5: 4.321 (что описывало бы другую кривую), но сейчас мы сосредоточимся на рисовании характерной формы рога барана свитков ионической столицы, как описано соотношением Спунера. Вот шаги, которые вам нужно выполнить:
Шаг 2: Итак, в соответствии с традиционным соотношением 7: 6: 5,143, мы разделим длину AB на 1,1666666666, чтобы получить длина г. до н.э. г. [В случае соотношения 6,5: 5,5: 4,5 мы разделим на 1,1818181818]. Продолжая таким же образом, определяем длину CD [Рис.2], разделив г. до н.э. на 1,1666666666. Это дает длину для CD 2,57 см.
Шаг 3: Затем проведите линии через точки ABCD под углом 45º [Рис. 3] туда, где они пересекаются, образуя прямоугольник посередине.
Согласно нашему соотношению 7: 6, DE = 2,2 см [CD ÷ 1,16666666].
Шаг 11: Я мог бы просто остановиться на Шаге 10 , но я собираюсь добавить еще два шага. Я хочу расширить и смягчить кривую наверху (или «нить», если заимствовать термин из лексикона лестниц). Это сделает его больше похожим на свиток аканта. Для этого возьмите линию, проходящую через точку 6 и точку 1 [ рис. 11 ], и вытяните ее влево. Вот тут-то и нужно проявить немного творчества.Нарисуйте линию под углом 45º, которая пересекается с вашей горизонтальной линией в точке a ‘. Вы можете разместить эту линию где угодно. Теперь нарисуйте дугу с центром в точке a ‘, которая идет от точки Point 1 и останавливается там, где она пересекает линию 45º.
Вот законченный свиток без всех вспомогательных линий и с одним из красивых орнаментов свитка аканта из предыдущего сообщения в блоге, наложенным для сравнения: Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookieЭтот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт. Настройка вашего браузера для приема файлов cookieСуществует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
Почему этому сайту требуются файлы cookie?Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня. Что сохраняется в файле cookie?Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется. Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать. Чертеж Home Decor Ионная колонна Чертеж Fineprint FineЭтот принт в стиле жикле для домашнего декора представляет собой архитектурный рисунок классической ионной колонны. На этом рисунке конца 1800-х годов изображены основание, вал, капитель, архитрав, фриз и карниз, а также то, как все эти элементы работают вместе в Ионическом ордене.Архитектурные чертежи и чертежи могут стать выдающимися произведениями искусства и обязательно вызовут оживленные разговоры с друзьями и семьей. Они также станут отличным подарком для тех, кто ценит архитектурное совершенство. Есть еще три таких старинных чертежа колонн, и вы можете проверить их прямо здесь: См. распечатку греческого ионического плана здесь: См. распечатку проекта составного заказа здесь: Ваш отпечаток будет создан с использованием архивных, устойчивых к выцветанию пигментных чернил, плотной бумаги музейного качества и 9-цветного принтера для художественной печати для обеспечения наиболее ярких, детализированных и ярких изображений. стойкий принт. Во избежание выцветания, как и все отпечатки, никогда не подвергайте их воздействию прямых солнечных лучей.Чтобы защитить ваши вложения, мы рекомендуем вам матировать и обрамлять отпечатки. В этот оттиск не входит ни мата, ни рамка. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕРЕ: Хотя в настоящее время мы не предлагаем коврики или рамки, мы предлагаем следующие рекомендации по РАЗМЕРУ РАМКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ о том, как лучше всего отображать ваши отпечатки. СОВЕТЫ ПО МАТОВАНИЮ И ОБРАБОТКЕ: РАМКИ 11 «x 14» часто включают мат для ПЕЧАТИ 8 «x 10» | Этот размер делает настоящее заявление в этом идеальном месте в вашем доме или офисе. РАМКИ 16 «x 20» обычно включают в себя мат для ПЕЧАТИ 11 «x 14» | Обычно это обеспечивает чуть более 2 дюймов матирования с каждой стороны вашего изображения. Это фоторамка большого размера, потому что вы можете сделать ее изюминка на вашей стене или часть смеси с другими рамками для создания коллажа. ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТАВКЕ: Кроме того, я отправлю ЛЮБОЕ количество отпечатков в одной упаковке, а вы заплатите только ОДНУ стоимость доставки! КУПИТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ | ОТЗЫВЫ ПОСЛЕДНИХ КЛИЕНТОВ: «Быстрая доставка и очень красивая картинка, красивый дуплекс! Спасибо за ваше быстрое примечание, сопровождающее посылку». «Классно! Костюмы, перчатки — отлично отражает эпоху! Отличный принт :)» «Очень умные позы.Мне нравятся цвета на этом и положение куклы. Забавный товар и множество разных принтов на выбор! « » Великолепный принт! С радостью покупайте больше в будущем ». Я обещаю вернуть 100% ваших денег, если вы не полностью довольны своей покупкой по ЛЮБОЙ причине, однако мы ожидаем, что вы заплатите за доставку. Пожалуйста, не стесняйтесь позвонить мне с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть по поводу этого винтажного чертежа изобразительного искусства Получите БЕСПЛАТНЫЕ РАСПЕЧАТКИ, специальные предложения, забавные вещи и многое другое как ЭЛИТНЫЙ клиент.Это бесплатно! Зарегистрироваться сейчас! http://www.affordableartprints.net/free-welcome-kit Посмотреть все наши репродукции изобразительного искусства Жикле можно здесь: Путешествие назад в мой магазин здесь: КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК АРХИТЕКТУРЫИонная колонна, показанная на пластине, иллюстрирует чердак, который обычно используется в ионном порядке.Эта база имеет дополнительный тор или «аттику» над нижним тором. Оба тора разделены двумя галтелями и скотией. Как и в дорическом ордере, цоколь высотой D и цоколем шириной 8/6 D. Цоколь имеет высоту 1/6 D или 1/3 высоты основания. Над цоколем расположен большой тор, по средней линии которого имеется скругление. Чтобы нарисовать скотию, лучше всего сначала построить меньший тор с его фланговыми скруглениями, а затем поместить наклонную кривую между смещенными скруглениями двух торов.Обратите внимание на то, что верхний галтель над меньшим тором является частью вала, а не основанием. Вал разделен на 24 полукруглых паза или канавки, разделенных галтелями. Каждая канавка в четыре раза шире галтели. Если нарисовать от руки, размер флейты составляет около 1/9 D. Ionic Capital показан на переднем плане, на котором показаны спиральные спирали в вертикальном положении. От верха абака до низа завитков немного больше D. Рисование заглавной буквы упрощается за счет использования пунктирной линии с каждой стороны от средней линии колонны, которая следует за линией нижней буквы D.От этой линии квадратные счеты выступают на 1/18 D. Завитки под счетами повторяют геометрию абака и помогают визуально посредничать между круглым эхинусом и астрагалом внизу. Слева от капителя разрез капителя по средней линии показывает горизонтальный канал улиток, прямой по отношению к закругленным элементам. Ушко спирали центрируется на 1/3 D от верха абака и поперек D от центральной линии столбца; его диаметр составляет 1/18 D. Post Categories: Разное |