Художественная пастель что это такое: Виды и свойства пастели |
- Про пастель. — Художественные материалы — LiveJournal
- Пастель сухая художественная Малевичъ, квадратные мелки-половинки, 24 цвета
- II Всероссийская художественная выставка «ПАСТЕЛЬ РОССИИ» (0+)
- Все о техниках рисования пастелью, художниках и многом другом
- Художественная средняя пастель — Arthistory.net
- Полное руководство по искусству меловой пастели
- Как начать работу с меловой пастелью
- Поощрение родителей
- Пригласите мастера-художника для обучения — курсы видеоарта
- Учебная программа по цифровому искусству
- Часто задаваемые вопросы о рисовании мелом
- Техника меловой пастели
- Литература – детские книги и мелки
- Серия «Мастера художника»
- Любимые персонажи меловой пастелью
- Сезонное развлечение пастелью мелом
- Искусство пастели «Наука и мел»
- История и меловая пастель
- Более 100 бесплатных уроков рисования для всех возрастов
- Что такое пастель? Пастельная среда определена и описана художником Майком Махоном
- Как рисовать пастелью — информация, мнения и обучение работе с пастелью с художницей Гейл Сибли, BFA, MA
- Зачем использовать пастель, часть 14
- Международная ассоциация пастельных обществ
Про пастель. — Художественные материалы — LiveJournal
Сегодня я решила рассказать о том, что я знаю о технике пастели из личного опыта и немного- из опыта других людей.
Пастель (от лат. Pasta- «тесто»)- цветные мелки, сделанные на основе пигмента, мела и связующих веществ. Они придают изображению чудесную бархатистость, которая, наверное, и является самым притягательным в этой технике.
Материалы.
Я расскажу про то, какими материалами пользуюсь сама и немного про те материалы, о которых знаю.
Сразу же уточню: я не пользуюсь масляной и восковой пастелью, поэтому о них говорить не буду.
Самих мелков, конечно, масса. У нас в России я встречала нескольких производителей: «olki», «Невская палитра», «Спектр», подольская пастель.
Из зарубежных встречала следующие: derwent, lyra, koh-i-noor, schminke, rembrandt, faber-castell, ferrario, peroci(semi hard pastel) .
К сожалению, отечественная пастель, однозначно, хуже зарубежной: даже «мягкая» пастель оказывается твёрдой, цветов мало, держится она на бумаге хуже…Но не всё так плохо) Пастель от фирм «Невская палитра», «Сонет» и «Олки», в целом, вполне достойны: они доступны по цене, их палитра относительно разнообразна, некоторые мелки весьма неплохо ложатся на бумагу, хотя встречаются и такие, которые и молотком не расколешь.
К минусам «Невской палитры» могу отнести отсутствие тёмных синих и естественных зелёных цветов. В своё время это побудило меня начать покупать зарубежную пастель.
Кроме того, как я неожиданно узнала, на эту пастель бывает аллергия. Видимо, из-за состава связующих.
Однако, я рисую в основном именно этими мелками.
К примеру, вот работа из моей уральской серии.
Однозначно не советую покупать пастель фирмы «Спектр» и подольскую пастель. Подольская столь твёрдая, что ей можно рисовать разве что на асфальте…из всех мелков, что у меня есть, только 2 оказались достаточно мягкими, чтоб держаться на бумаге.
Что касается фирмы «Спектр» (их пастель называется «петербургской»), то она больше похожа на восковую. Имеет весьма бледные цвета(однако, достаточно разнообразные), твёрдая…в целом, держится только на наждачке.
Справа- «спектр», слева- мелок от schminke.
Вот эту работу я практически целиком сделала именно этими мелками.
Перейдём к зарубежным производителям.
К сожалению, я не пользовалась пастелью Rembrandt, однако, слышала о ней много хорошего, хотя в целом, эта марка на любителя. Палитра достаточно разнообразна, но мелки довольно жирны для сухой пастели и, в сравнении с другими, несколько бледны. Пастель я видела только в наборах, ценой тысяч так от 3-х.
Ferrario.
В наборах я её не встречала, только отдельные мелки. К сожалению, в магазинах её как-то мало, палитра ограничена, поэтому полноценного представления об этой марке я не могу получить.
Тем не менее, она неплохо ложится на бумагу, цвета естественны, хотя и не очень насыщенны. Иногда попадаются совсем твёрдые мелки, поэтому я бы советовала проверять мелок перед покупкой.
Lyra, faber-castell.
Так случилось, что я пользовалась этими мелками всего по одному разу, но могу отметить их как весьма достойные. Мелки рассыпчаты, ложатся хорошо на разную бумагу. Правда, у faber-castell есть не только мягкие мелки, но и твёрдая серия. Мягкая серия ограничена по палитре, твёрдая же- весьма разнообразна. В целом, я советую эти марки. Они достаточно доступны по цене и неплохо держатся на бумаге.
Что до твёрдых мелков faber-castell, то вы можете им пользоваться для проработки деталей, либо специфических работ, требующих тонкой линии…или же просто попробуйте стесать мелок до плоскости, оставив один острый край: так можно рисовать и широко, и тонко.
К сожалению, я пока не пользовалась пастелью derwent и koh-i-noor, однако, судя по всему, они примерно того же уровня, что и Lyra, Faber-castell.
У меня всего несколько мелков peroci(semi hard pastel), которые я чудесным образом купила в Петербурге, но я ими очень довольна: эта мягкая, хорошая пастель, которая прекрасно ложится на любую поверхность. К сожалению, ничего не могу сказать про палитру этой марки, однако здесь вы точно найдёте естественные зелёные цвета.
Schminke.
Я молюсь на эту пастель) Если серьёзно, то это сверхмягкая, необычайно богатая по палитре чудесная пастель, на которую совсем не жаль денег из-за её высокого качества.
Денег, впрочем, не малых. Например, во время написания этого поста я нашла эту пастель в интернете: один мелок- 149р(чуть меньше цены одной упаковки «олки»), а набор из 400х цветов (он на фото ниже)- чуть больше 60 тысяч.
Тем не менее, лично я, когда вижу это разнообразие, готова потратить всё, что у меня есть) Мелок ложится столь мягко и хорошо, что просто слов нет)
Правда, такая пастель не подойдёт тем, кто любит мелкие детальки и тонкие штришочки. Если вам это необходимо, то лучше используйте faber-castell, а schminke можете оставить для больших плоскостей.
О бумаге.
Что касается бумаги, то я могу дать, по сути, только один совет: бумагу для пастели надо обязательно трогать. К сожалению, таким образом вы не купите бумагу через интернет, а некоторые магазины запрещают трогать бумагу на стеллажах. В последнем случае, просите у продавцов образцы, которые трогать можно.
Бумага должны быть терпкой на ощупь, немного напоминая ткань. Не важно, какой она плотности и какой на ней рельеф. Как-то однажды я нашла прекрасную бумагу для пастели, которая называлась просто «цветной» бумагой. К сожалению, я не запомнила её названия, однако плотность у неё была весьма маленькая, но на ощупь листы оказались терпкими, так что мелки ложились на неё чудесно.
Решив упростить себе жизнь, я стала пользоваться наждачной бумагой. Абразивная (наждачная) бумага различается по своей зернистости. Я предпочитаю пользоваться бумагой зернистостью от 600 до возможного предела (честно говоря, не помню, какой он- 2500 или 3200). 400, в принципе- тоже неплохо, но уже чуть грубовато.
Хотя иногда грубоватость имеет положительную сторону. Вот эта работа выполнена на наждачке зернистостью 150.
А вот эта- на 600.
Эта- на 1200.
В чём плюсы наждачной бумаги? В первую очередь, она великолепно держит любой материал, любую пастель, даже самую плохую. Цвета на ней выглядят намного ярче, опять-таки, из-за хорошего сцепления. Соответственно, осыпается она меньше(чем больше зернистость,тем меньше осыпается).
Стирать с неё можно так же, как и с обычной бумаги, ластиком.
В чём минусы? Лично для меня их три: ограниченность по цветовой гамме, маленький размер листов, редкость. На самом деле, на строительных рынках иногда продаётся наждачка в рулонах или больших листах, но это, повторюсь- редкость; кроме того, наждачка в рулонах почему-то крупной зернистости. Мелкая только в маленьких листах или в шлифовальных кругах.
Разные люди посоветовали мне заглянуть сюда:
http://www.dickblick.com/products/wallis-sanded-pastel-paper/#description
http://www.dickblick.com/products/art-spectrum-colourfix-coated-pastel-paper/
Видео о бумаге,которое я не очень хорошо поняла: http://www.youtube.com/watch?v=iV75TSmPRBU
Также я читала про интересный способ создания поверхности под пастель. Цитирую. «Смешайте акриловый грунт, акриловую краску и порошок пемзы и нанесите полученную смесь на рабочую поверхность. Когда нужно создать интересную текстуру и попробовать получить впечатление трёхмерности, объёма, можно в эту смесь добавить ещё и структурный гель».
Хочу попробовать как-нибудь прокрыть поверхность наждачки пастелью, смешанной со спиртом или растворителем, чтоб цвет лёг тонким слоем и не изменил структуру поверхности.
О крафте. Многие используют под пастель крафт. Он,конечно, лучше обычного ватмана или мелованной бумаги, но лично я считаю его малопригодным для работы пастелью: он слишком гладкий и хорошо держит только очень мягкий материал, вроде соуса или сверхмягкой пастели.
Немного про технику.
Техник рисования и живописи пастелью много, но я,конечно, расскажу только о том, как рисую я сама.
Мне нравится оставлять довольно большое количество бумаги под красочным слоем. Для этого я либо наношу штрихи друг рядом с другом так,чтоб оставались промежутки между ними, либо крою неплотно.
Предпочитаю использовать только тёмную бумагу, потому что пастель –светлый материал, основой которой во многом служит пигмент,смешанный с мелом. Соответственно, тёмные цвета набрать пастелью гораздо сложнее,чем светлые. Получается, что тёмный фон я оставляю, а светлым тоном рисую.
Я стараюсь не растушёвывать пальцем; делаю это,только если кисти нет под рукой. Наши руки всегда жирные, поэтому однородности и плавности тушёвки добиться сложно. Иногда я использую для этого сухую кисть.
Иногда я рисую на чуть влажной бумаге. Тогда даже обычная, не наждачная бумага лучше держит пигмент: цвета получаются на удивление сочными и яркими. Можно слегка увлажнить бумагу из пульверизатора.
Вот пример такой работы.
Я не обрызгивала её из пульверизатора; она просто попала под дождь- и так я и рисовала под дождём, но эффект очевиден.
Пастель сухая художественная Малевичъ, квадратные мелки-половинки, 24 цвета
Пастель сухая художественная Малевичъ, квадратные мелки-половинки, 24 цвета
Подробности
Нет в наличии
Нашли дешевле? Под заказНаши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Хочу в подарок
Самовывоз сегодня — бесплатно
Доставка завтра — 400 ₽
Характеристики
Ширина (мм)
—
1,5
Длина (мм)
—
17,0
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах
II Всероссийская художественная выставка «ПАСТЕЛЬ РОССИИ» (0+)
В Выставочном зале Союза художников России (Лермонтова, 8) 10 сентября в 17. 00 состоится открытие II Всероссийской художественной выставки «ПАСТЕЛЬ РОССИИ». Это грандиозное и особо значимое для Омского региона культурное мероприятие – совместный проект Омского отделения ВТОО «Союз художников России» и Государственного областного художественного музея «Либеров-центр», посвященный 110-летию со дня рождения народного художника РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств, лауреата Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина Алексея Николаевича Либерова (1911–2001), имя которого по праву принадлежит к числу выдающихся мастеров пастельной живописи второй половины ХХ столетия. Историческое значение А. Н. Либерова не ограничивается его личным художественным вкладом в развитие российской пастели. Основав в 1960 году художественно-графический факультет в Омском государственном педагогическом институте, он вырастил целую плеяду художников-пастелистов, работающих в различных уголках нашей страны.
Идея масштабной экспозиции «Пастель России» впервые была осуществлена в 2011 году, к 100-летию со дня рождения А. Н. Либерова. На выставке было представлено более 600 работ 260 авторов из 39 регионов России, что свидетельствовало о возросшем интересе российских мастеров к технике пастели. Программа проекта включала всероссийскую научно-практическую конференцию, издание и презентацию альбома-каталога выставки. Это культурное событие вошло в реестр постоянно действующих художественных проектов ВТОО «Союз художников России».
Проведение II Всероссийской художественной выставки «Пастель России» в сентябре 2021 года приурочено к 110-летию со дня рождения А. Н. Либерова. Настоящий проект реализуется Государственным областным художественным музеем «Либеров-центр» совместно с Омским региональным отделением ВТОО «Союз художников России», Омским областным музеем изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Музейно-выставочным комплексом «Моя история».
В ходе подготовки на сайте выставки было зарегистрировано 898 работ – 284 автора из 70 городов России. Отбор произведений осуществлялся Всероссийским выставкомом под председательством секретаря ВТОО «Союз художников России», народного художника РФ, академика РАХ Н. Л. Воронкова (Москва). В результате электронного голосования к участию было допущено 523 работы 213 авторов из 40 регионов России. Широта географии претендентов и участников «Пастели России» 2021 года превзошла первую выставку. В ней примут участие представители всех федеральных округов России: от Карелии до Хабаровска, от Евпатории до Норильска. Наиболее широко представлены регионы Сибири (Иркутск, Красноярск, Омск), Центральной России (Москва, Санкт-Петербург, Смоленск), Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Высокий статус выставке придает участие в ней народных художников России Г. А. Елфимова (Архангельск), А. М. Муравьева (Москва), Г. В. Намеровского (Смоленск), А. С. Новика (Тюмень).
Лучшие из лучших работ в технике пастели будут экспонироваться на четырех ведущих выставочных площадках Омска. Художников Центральной части России и двух столиц представят в Историческом парке «Россия — моя история» и Музее имени М. А. Врубеля, Сибирь и Дальний Восток омичи могут увидеть в выставочном зале Дома художника, а Уральский регион — в «Либеров-центре».
В рамках выставки 11 сентября в 11.00 в Историческом парке «Россия — моя история» состоится круглый стол «Современная российская пастель: проблемы творчества и востребованности», где ведущие российские художники, культурологи и искусствоведы смогут обсудить традиции и новации в искусстве пастели на современном этапе, особенности развития этой техники в различных регионах страны, место и роль пастели в искусстве современной графики. В программе круглого стола состоится показ фильма «Либеров — творец прекрасного», подготовленного ОТК «Продвижение» к юбилею Мастера.
Выставка работает с 10 сентября по 10 октября 2021 года по адресам:
ул. Лермонтова, 8, выставочный зал Дома художника;
ул. Думская, 3, ГОХМ «Либеров-Центр»;
ул. Ленина, 3, Врубелевский корпус Музея имени М. А. Врубеля;
ул. 70 лет Октября, 25 к. 2, Исторический парк «Россия – моя история».
Справки по тел.: 37-65-64, 31 20 61, 20 00 47, 95 11 35
Все о техниках рисования пастелью, художниках и многом другом
Конец сезона, Уильям Меррит Чейз, 1885, пастель, 13¼ x 17¾.
Живопись пастелью или рисование пастелью начинается с применения пигмента, смешанного с мелом или глиной и соединенного со смолой для получения пасты, которая затем затвердевает и становится доступной в виде мягкой или твердой пастели, пастельных карандашей или масляной пастели.
На уроках пастели часто обсуждают среду как с точки зрения рисунка, так и с точки зрения живописи. Его можно использовать для создания широких мазков, которые кажутся маслянистыми и твердыми, как масляные краски, но их также можно использовать для создания точных линий и отметок, похожих на любой инструмент для рисования.Дальнейшая привлекательность пастельной живописи заключается в ее широком спектре цветов и способности смешиваться.
Что делает пастель уникальной, так это то, что пастели не смешиваются друг с другом, как другие материалы, такие как масло, акварель или акриловые краски. Художник должен выбрать конкретный цвет и насыщенность, которые он хочет, или он или она должны наложить несколько мазков пастелью, чтобы они сливались в глазах зрителя, как если бы они были физически объединены. Художник-пастель должен иметь широкий ассортимент пастельных палочек для работы и сильное чувство цветового наслоения.
изначально использовалась для создания этюдов к более крупным работам, а не предназначалась для завершения готовой работы. Но в настоящее время пастель признана жизнеспособным художественным средством. Природа носителя делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает портативность. Для рисования пастелью требуется небольшая подготовка, нет необходимости в растворителях и очистке кистей. По этой причине многие художники-пленэристы работают пастелью, а многие портретисты 19 века работали пастелью, чтобы облегчить быстрое исполнение.
Мастер пастельной живописи: Жан Франсуа Милле
Жан-Франсуа Милле «Пастушка и ее стадо», 1862 г., черный мел и пастель, 14 5/16 x 18 11/16. Родившийся в семье фермеров, французский художник Жан-Франсуа Милле (1814-1875) больше всего интересовался изображением повседневной жизни крестьян. Его ранние работы состояли из портретов и пасторальных сцен, но больше всего он известен картиной The Gleaners .
На картине изображены две женщины, собирающие остатки урожая, низко наклонившиеся, чтобы собрать так мало.Сбор того, что осталось от урожая, считался одной из самых низших работ в обществе, однако Милле предложил этих женщин в качестве героического средоточия картины; свет освещает плечи женщин, выполняющих свою работу. В то время как его критиковали за представление социалистических взглядов в его работах, его картины год за годом появлялись в парижском Салоне.
По мере того, как его популярность росла в 1860-х годах, Милле постоянно получал заказы, и в 1865 году покровитель начал заказывать рисунки пастелью.С 1865 по 1869 год он рисовал почти исключительно пастелью для коллекции, которая в конечном итоге включала 90 работ. С этой коллекцией Миллетт исследовал возможности и ограничения пастельной живописи. «Он был одним из первых, кто действительно рисовал с помощью среды и использовал ломаные мазки цвета, а не интенсивно смешивал цвета, как это делали многие ранние пастелисты», — говорит Флаттманн. Многие из его более поздних картин представляют собой пейзажи, на которых полностью отсутствует человеческая фигура. Когда он стал старше, художник предпочел более простые и прямые процессы, такие как использование графита или пастели, а не живопись.Вместо тяжелой темной окраски многих своих картин крестьянской жизни Милле часто позволял просвечивать тонированную бумагу и экономно использовал свой цвет в пастели, выдвигая на первый план свое рисовальное мастерство.
Предмет художника может вдохновить современных художников, которых могут привлечь темы, которые считаются спорными или неинтересными. Использование пастели в качестве инструмента для рисования и цветовые мазки, очевидные в большей части его пастельных работ, не только привлекают больше внимания к его предмету, но также показывают, что у художника есть много возможностей при работе пастелью.
Источник: Мастера пастели Наоми Экперигин, Журнал American Artist , 2008.
Переход от масла к пастели
Дэвид Стаут «Назад в облака», 2006 г.
Чтобы максимально использовать ограниченное количество времени, которое у него есть для творчества, художник Дэвид Стаут решил перейти от масла к пастели. Помимо наслаждения чистотой цветов, художник ценит то, что этот материал требует минимальной подготовки и времени на высыхание, поэтому он может относительно быстро что-то написать. Поскольку он предпочитает рисовать, а не искать новые продукты, Стаут работает с ограниченным количеством пастелей и только с тремя брендами: Rembrandt, Sennelier и Schmincke. Хотя он признает, что в его мастерской есть «мешанина пастелей», разделенных на теплые и холодные цвета, художник научился брать половину или четверть палочки нужного цвета.«Я работаю быстро и особо об этом не думаю», — объясняет художник. «Я чувствую цвет — я знаю, чего хочу, и нахожу это».
Stout для рисования на открытом воздухе ограничен примерно 35 пастелями. (Иногда он использует пастельные карандаши для тонких линий.) Он никогда не покупает весь диапазон значений одного цвета, полагаясь на разные цвета для разных значений. Один из его любимых цветов — темно-зеленый Sennelier (№ 158). «Это невероятно», — восторгается он. «Я использую его вместо черного; оно дышит, в нем есть жизнь.Он отмечает, что у Schmincke получается прекрасный белый цвет (№ 17001-069D), который он ценит за его насыщенность и укрывистость. В снежных сценах он любит использовать сине-фиолетовый цвет Sennelier (№ 393), который эффективен для создания холодных теней, а охристо-оранжевый цвет Sennelier (№ 104) идеально подходит для создания эффекта глины.
Поэкспериментировав с разными основаниями, Стаут остановился на пастельной карточке Sennelier. Ему нравится однородность ее поверхности, а также тот факт, что она очень щадящая и позволяет ему накладывать слои, чтобы создать ощущение сияния. Это также способствует тонкой работе и рисованию тонких линий. Он предпочитает тонированные карты, более холодные голубые и серые тона для зимних вещей и более теплые тона для осени или сцен Нью-Мексико. Он прикрепляет карту к бескислотной доске Fome-Cor с помощью бескислотного двустороннего скотча и устанавливает ее на свой французский мольберт.
Стаут начинает работу пастелью, делая световые обозначения, объясняя, что на этом этапе он больше думает, чем рисует. «Вы должны подкрасться к картине пастелью», — говорит Стаут. «Начать свет.Если вы настроитесь слишком быстро, пути назад уже не будет. Вы теряете свежесть и ту живописность, которую хотите». С помощью половины палочки жженой умбры Рембрандта он затем блокирует сцену, используя тонированную бумагу в качестве среднего значения. (Поскольку он использует легкие мазки, он может работать с более мягкой пастелью поверх жженой умбры.) Когда-то он работал от самого темного до самого светлого, но теперь он накладывает светлые, средние и темные оттенки за один шаг. .
Next Stout рисует ключевой центр интереса, а затем принимает решение о том, что включить вокруг него.Ему нравится оставлять все свободным, кроме фокуса, позволяя другим областям дополнять главную достопримечательность. Художник обычно использует три-четыре слоя пастели, слегка сбрызгивая второй слой фиксатором, чтобы вдавить пастель в землю. Поскольку закрепитель имеет тенденцию приглушать цвета, он распыляет картину только один раз. Он без колебаний растушевывает пальцами — ему нравится непосредственность и контроль — и много размазывает и смягчает края. «Слишком много конкурирующих острых краев делают картину перегруженной», — объясняет он.
Источник: Дисциплинированный подход к пастели Линды Прайс.
От разочарования к прощению: уроки рисования пастелью одного художника

«Мне нравится непосредственность, цвет и снисходительность пастели, — говорит Виденбаум, — но особенно мне нравится участие моих рук.Я понимаю и контролирую свои пальцы намного лучше, чем когда-либо кистью, и у меня более прямая связь с работой». Несколько лет назад Виденбаум сменил масло на пастель. «Я была расстроена тем, что мне приходилось чистить кисти, как и себя, и убирать все каждый раз, когда я хотела рисовать», — вспоминает она. «Это было утомительно. Тогда у меня не было такой роскоши, как огромные блоки времени, и состояние работы каждый раз меняется, когда вы возвращаетесь к картине маслом. Очень хороший друг оставил коробку с пастелью на обеденном столе, и тогда началось мое знакомство с пастелью.Художник также наслаждается переносимостью пастели. «Гораздо проще спонтанно собрать вещи для работы на пленэре», — говорит она.
Как и большинство других художников-пастелей, Виденбаум также столкнулся с трудностями, вызванными техникой. «Самый большой недостаток — это пыль, — говорит она. «Иногда я ношу маску в студии, но не знаю, насколько это действительно помогает». Художнице также удается уберечь пальцы от пастельной пыли, надевая напальчники — маленькие резиновые рукава, которые можно надевать на отдельные пальцы, — которые продаются в аптеках.
Чтобы добиться пышной и богатой поверхности своих картин, Виденбаум использует наждачную бумагу и разнообразные пастели. «В основном я использую мягкую пастель Sennelier, Schmincke и Unison», — говорит она. «Благодаря моим бесконечным поискам цветов я также наслаждался Great American Art Works и немного более твердой пастелью Mount Vision. Много лет я работал на наждачной бумаге Sennelier La Carte. Однако этот продукт, похоже, изменился, поэтому я чаще использую бумагу Уоллис. Я также много работаю с бумагой UART, так как они предлагают 40-дюймовый лист и различные текстуры.От сортов 400 и 500 мои пальцы кровоточат, но возможность наслаивания делает бумагу 500 моей любимой».
Источник: Создание богатых и полных слоев Джона Паркса.
Художественная средняя пастель — Arthistory.net
В отличие от других художественных средств, пастель предлагает возможность рисования сухими красками. Пастель изготавливается из чистого пигмента в виде порошка, скрепленного в палочки, похожие на мел. Однако, в отличие от цветных мелков, пастель состоит из тех же пигментов, что и масляные краски.Поскольку пастельные тона наносятся сухими, художники сразу знают, какое влияние цвет окажет на композицию. С помощью таких техник, как смешивание и растушевка, художники контролируют тона и тени. Одним из недостатков пастели является то, что изображение никогда не бывает надежным, и малейшее прикосновение может нарушить композицию. Жидкие фиксаторы, такие как те, которые используются для древесного угля, способны уменьшить яркость цвета. Поэтому защита стекла и бережное обращение зачастую являются лучшими средствами его сохранения.
К 15 веку пастель использовалась в этюдах для картин или фресок. Считается, что да Винчи использовал его в своих этюдах «Тайная вечеря». На протяжении веков многие художники творили пастелью. С 17 века, поскольку художники использовали его для развития своих ремесел, их работа способствовала развитию среды. Венецианская художница Розальба Карриера популяризировала пастель в конце 1600-х годов. Ее работы обладают тонким ощущением и мягким видом, что является результатом ее техники растирания и смешивания.В ее работе 1721 года «Девушка, держащая лавровый венец» пастель создает мягко утонченный образ с сдержанно элегантными эффектами.
Спустя столетие Морис Квентин де Латур, находясь под сильным влиянием Карьеры, развил пастель в новых направлениях с яркими цветами, четкими деталями и ясностью, невиданной ранее в работах пастелью. Один из его знаменитых портретов, «Генри Докинз», иллюстрирует ловкую руку художника в захвате предмета с удивительной ясностью, например, хроматических эффектов золотых пуговиц и мягкого блеска бархатного пальто.Работа Латура придала пастели новый диапазон и уважение, равное масляной живописи.
Работа Эдгара Дега с пастелью также внесла большой вклад в эту среду. Экспериментируя с комбинациями пастели и других материалов, таких как гуашь и акварель, он создавал люминесцентные цвета. Используя различные поверхности, такие как бумага, холст и картон, он создал ряд эффектов. С помощью различных инструментов и техник, таких как мокрые кисти и штриховка, он с выразительной грацией манипулировал пастельными тонами.Его 1888 год, пастель на дереве, «Скаковые лошади» запечатлели момент, застывший во времени, с поднятой ногой скаковой лошади, но все еще вызывая вибрацию качающейся травы с помощью его техники штриховки. Пастель — тонкое ремесло, и ее цвета легко смываются со страницы. Однако с крупными разработками, сделанными пастелистами прошлого, его значение прочно закрепилось в истории искусства.
Полное руководство по искусству меловой пастели
Автор: Hodgepodgemom
Мы просто немного увлечены искусством пастели мелом.Рисование меловой пастелью — это весело. Это легко. Это успешно. Это скромно. Это для всех возрастов. Есть просто так много вещей, которые вы можете сделать с меловой пастелью. И мы все еще изучаем их, поэтому я уверен, что добавлю их в это окончательное руководство.
Иногда мы обнаруживаем, что коллег-художников пугает пастель. Поэтому мы предлагаем это полное руководство по искусству меловой пастели в качестве поощрения. Мы хотим показать вам, как легко начать.
Я думаю, что все мы начинали как дети с мелом.Рисуем большие картины на подъездной дорожке прохладными летними вечерами. Запись на доске. Вы можете думать о меловой пастели таким же образом. Они могут быть знакомыми и забавными. С меловой пастелью в руке возможности безграничны. Мы объединили меловую пастель и литературу. Мы наслаждались меловой пастелью и наукой. Мы даже совместили историю и меловую пастель. Конечно, изучение природы естественно для меловой пастели.
Мы довольно много рассказали об искусстве пастели мелом. Итак, давайте начнем с самого начала.Как начать рисовать в технике меловой пастели.
Как начать работу с меловой пастелью
Нет длинного, пугающего списка поставок. Вам просто нужны три вещи. Меловая пастель, бумага и учебные пособия. Конечно, у нас есть предложения для всех трех. Но на самом деле, вы можете взять немного бумаги из принтера и взять стартовый набор меловой пастели в местном магазине декоративно-прикладного искусства или супер-центре менее чем за 10 долларов. Вся семья может поделиться набором, потому что меловые пастельные палочки можно сломать пополам.
На самом деле, у нас есть набор бесплатных уроков видеоискусства «Начало работы с меловой пастелью», который включает бесплатную электронную книгу «Начало работы с меловой пастелью».
Подпишитесь на Тришу Ходжес | Выставка учебных пособий по искусству на доске Ходжеподж на Pinterest.
Но не верьте нам на слово! У нас есть Art Tutorial Showcase художников, наслаждающихся искусством пастели мелом. Обязательно просмотрите его и получите поддержку от коллег-художников.
Поощрение родителей
С благодарностью Пэм Барнхилл, в этом подкасте на No Fuss Art я делюсь ответами на некоторые простые вопросы об искусстве пастели мелом.Я расскажу вам, как использовать одно из наших руководств по искусству, и поделюсь некоторыми практическими и ободряющими советами о том, как развить любовь к искусству.
Пригласите мастера-художника для обучения — курсы видеоарта
Вы просили об этом, и теперь у нас есть членство в клубе You ARE the Artist! Мы начинаем с «Простого старта в меловой пастели», и у Наны есть более 560 уроков видеоарта с растущей библиотекой уроков.
Учебная программа по цифровому искусству
Загрузите и наслаждайтесь нашим электронным учебным планом для сезонного и актуального обучения искусству в chalkpastel.ком
Часто задаваемые вопросы о рисовании мелом
Несмотря на то, что меловая пастель является простым художественным материалом, мелки время от времени вызывают некоторые вопросы. У вас тоже может быть вопрос. Итак, я делюсь с вами резюме часто задаваемых вопросов об искусстве меловой пастели.
Техника меловой пастели
Чтобы быть художником (а вы художник!) нужно постоянно практиковаться и учиться. Иногда бывает интересно попробовать что-то новое с пастелью мелками.Ознакомьтесь с техниками меловой пастели для живописного эффекта, кулачков, кулачков, рисования облаков и неба, облаков — меньше значит больше.
Литература – детские книги и мелки
Замечательный способ привить детям любовь к искусству и привить им любовь к искусству — сделать проект, посвященный любимой книге. Пять в ряд и детское творчество.
Подпишитесь на Тришу Ходжес | Доска Hodgepodge Masters Artists & Art History на Pinterest.
Серия «Мастера художника»
У нас есть продолжающаяся серия художественных уроков в стиле мастеров-художников.Вы являетесь клубом художников Известные художники. Плюс художественные техники с меловой пастелью. Уроки видеоискусства.
Любимые персонажи меловой пастелью
Сезонное развлечение пастелью мелом
Вот несколько сезонных произведений искусства для всех возрастов:
- Патриотизм — фейерверк, американский флаг, памятник Вашингтону с фейерверком
- Пасха/Весна – Искусство и ремесла для весны, Азалия, бейсбольный мяч и учебник по пастели «летучая мышь», птичье гнездо, цветок кизила, пасхальный терновый венец
- Лето – пляж с мелом, техника пастели, шлепанцы
- Неделя акул — Брюс из «В поисках Немо», большая белая акула — БЕСПЛАТНЫЙ видеоурок
- Осень — яблоко или тыква — решать вам!, Уроки осеннего искусства для всех возрастов
- День Колумба – Колумб плыл по синему океану
- День Благодарения – День Благодарения Чарли Брауна, Клюквенный День Благодарения – Мистер Вискерс, Клюквенный День Благодарения – пирог у костра
Рождество/Зима – кардиналы в снегу, рождественское печенье, рождественское украшение, рождественские подарки под елкой, рождественская звезда над Вифлеемом, рождественская елка в снегу, снежинки
Искусство пастели «Наука и мел»
Астрономия, Юпитер и, конечно же, наша книга «Искусство в космосе» и бесплатный видеоурок, который выйдет в конце апреля.
История и меловая пастель
Более 100 бесплатных уроков рисования для всех возрастов
На этом изображении написано 100+, но наши предложения выросли до более чем 150 бесплатных уроков рисования для вас и ваших художников!
Приглашаем вас выработать привычку к искусству и вырастить эту любовь в своих художниках!
Обязательно посетите ВСЕ полные руководства от блоггеров сети iHomeschool.В том числе и от меня!
— первоначально опубликовано в апреле 2016 г.
Сохранить
Сохранить
Родственные
Что такое пастель? Пастельная среда определена и описана художником Майком Махоном
Пастель является наиболее стойкой из всех сред, когда она применяется к консервационному грунту и правильно оформлена. Пастель не имеет жидкого связующего, что может привести к ее окислению с течением времени, как это часто бывает с другими носителями.
Бесконечные возможности рисования пастелью для художника
В данном случае пастель не относится к бледным цветам, так как это слово обычно используется в косметической и модной терминологии. Чистый порошкообразный пигмент измельчается в пасту с минимальным количеством связующего вещества камеди, скатывается в палочки и высушивается. Бесконечное разнообразие цветов в палитре Pastel варьируется от мягких и нежных до жестких и блестящих.
Произведение искусства создается путем проведения палочкой сухого пигмента по абразивному грунту, встраивая цвет в «зуб» грунта.Если земля полностью покрыта пастелью, работа считается пастелью; тогда как, оставляя большую часть земли открытой, получается пастельный набросок. Техники варьируются в зависимости от отдельных художников. Многие художники предпочитают пастель, потому что она допускает спонтанный подход. Время высыхания отсутствует, поэтому после высыхания не происходит изменения цвета, как в других средах.
Знаете ли вы, что частица пигмента Pastel под микроскопом выглядит как многогранный бриллиант? Оно делает! Поэтому картины пастелью отражают свет как призма. Ни один другой носитель не обладает такой силой цвета или стабильности.
Мастера пастели
Исторически пастель восходит к 16 веку. Его изобретение приписывают немецкому художнику Иоганну Тиле. Венецианка Розальба Камера была первой, кто последовательно использовал пастель. Шарден писал портреты открытым мазком, а Латур предпочитал растушеванный финиш. После этого целая плеяда известных художников — Ватто, Копли, Делакруа, Милле, Мане, Ренуар, Тулуз-Лотрек, Вюйар, Боннар, Глакенс, Уистлер, Гассам, Уильям Меррит Чейз — использовали пастель для готовой работы, а не для предварительных набросков.
Пастель 16-го века существует и сегодня, такая же свежая, как и в тот день, когда она была написана. Эдгар Дега был самым плодовитым пользователем пастели и ее поборником. Его протеже, Мэри Кассат, познакомила Пастель со своими друзьями в Филадельфии и Вашингтоне и, таким образом, в Соединенных Штатах. Весной 1983 года Sotheby Parke Bernet продал на аукционе две пастели Дега более чем за 3 000 000 долларов каждая! Обе пастели были написаны примерно в 1880 году.
Немягкий мел
Не путайте пастель с «цветным мелом».Мел — это пористое известняковое вещество, пропитанное красителями, тогда как пастель — это чистый пигмент, такой же, как и в других перманентных красках.
Сегодня пастель имеет такой же статус, как масло и акварель, как основное средство изобразительного искусства. Многие из наших самых известных ныне живущих художников отличились в пастели и обогатили мир искусства этой прекрасной техникой.
Как рисовать пастелью — информация, мнения и обучение работе с пастелью с художницей Гейл Сибли, BFA, MA
Гость этого месяца, Тара Уилл, поразит вас своей смелой, красочной и энергичной работой! Я был в восторге, когда она согласилась написать гостевой пост.(Я писал об одной из ее пастелей в ежемесячном обзоре. Вы можете прочитать это ЗДЕСЬ.)
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Избранные художники — своими словами и помечена приглашенным блоггером, пейзажем, Sennelier La Carte, пастелью Unison Color автором Gail Sibley.
Ладно, на подходе любимая мозоль! Как написать дюймы? Допустим, мы говорим о картине размером пять с половиной дюймов на семь и три восьмых дюйма.Вы пишете 5 1/2 x 7 1/8 дюйма? Или вы пишете 5,5 х 7,125 дюймов? Надеюсь, вы напишете первое, а не второе. Почему? Потому что дюймы пишутся дробями!
Короче говоря, это моя любимая мозоль. (ВНИМАНИЕ… скоро появятся математические штуки…😳)
Когда мы используем десятичную точку, мы говорим о числах с основанием 10. Таким образом, 0,5 — это пять из 10, 0,7 — семь из 10, 0,01 — один из 100.
В дюймах мы говорим о базе 2 (а не 10).Дюймовые дроби используют знаменатели, которые являются степенью двойки и доходят до 64-й части дюйма. Таким образом, знаменатели дробей будут 2, 4, 8, 16, 32, 64 (например, 1/2, 3/4, 3/8, 5/16, 7/32, 11/64). Вы можете видеть, что десятки не задействованы!
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Studio Musings с пометкой Musings, pet peeve в by Gail Sibley.
Если вы меня знаете, то знаете, что я ОБОЖАЮ цвета! Я люблю рисовать яркими цветами, а затем, когда это необходимо, накладывать пастель для создания серых тонов.Это снижает интенсивность насыщенных цветов. Увидеть цвета в сером иногда может быть сложно. Все это выглядит серым! Со временем, внимательно присмотревшись и воспользовавшись приведенными ниже советами, вы увидите цвет, который находится в сером цвете!
И я только что сделал видео для YouTube с демонстрацией (ускоренной), показывающей, как я рисую серый предмет, используя цвет !
Посмотрите ниже.
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и помечена как работа Гейл, процесс рисования, натюрморт, пастели Unison Color автор Гейл Сибли. С таким же успехом могу сказать прямо: Альберт Хенделл — один из моих пастельных героев! Я следил и вдохновлялся его пастельными картинами, видел ли я их в журналах, социальных сетях, его книгах или, в редких случаях, в художественных галереях. Мне также посчастливилось увидеть демонстрацию Альберта на первом съезде IAPS (Международной ассоциации обществ пастели), который я посетил еще в 2001 году в Санта-Фе.
В моем IGNITE! членство в искусстве, у нас есть категория под названием «Свидание вслепую» (которая происходит каждый раз, когда у нас есть пятая неделя в месяце), и, как следует из названия, содержание может быть любым! Поэтому я решил удивить подписчиков интервью с известным художником.И поскольку Альберт и я работали над тем, чтобы он написал сообщение в блоге для HowToPastel, я подумал, что мы можем достичь двух целей за один раз.
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Избранные художники — своими словами и помечена как творческий процесс, приглашенный блогер, интервью, пейзаж, деревья, мастерские автором Гейл Сибли. Это начало нового года, и, как и многие другие, я использую первые несколько дней как время для размышлений и планирования, для того, чтобы оглянуться назад и заглянуть в будущее, и начать заполнять свой календарь действиями, направленными на достижение моих целей.
Часть меня чувствует, что мне нужно двигаться дальше, но в темные прохладные дни (по крайней мере, здесь, в северных частях северного полушария) я также чувствую медлительность, которая мне нравится.
И все же вокруг шелестит тревога. У меня такое чувство, что если я не нырну в ближайшее время, то могу остаться позади. 30-дневные испытания изобилуют в начале января, чтобы надеть коньки после сонливости и неторопливости между днями курортного сезона.Но тем не менее, я сопротивляюсь неумолимой спешке в новом году: я игнорирую натиск задач, которые необходимо выполнить.
Я думаю, что отчасти это может быть связано с вопросом, который мне задали несколько дней назад.
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована Гейл Сибли в рубрике Studio Musings с меткой Musings . Ставите ли вы цели для своей художественной практики? Мы говорили о постановке целей и проведении ежегодных обзоров в рамках нашего лагеря Turning Up Art Camp в IGNITE!* в этом месяце. Я знаю, что многим людям трудно научиться рисовать. В конечном итоге они делают все и вся, чтобы избежать единственного дела, которое кажется таким важным!
Одна из вещей, которая помогает мне появляться, — это ставить цели. Но одного этого недостаточно, чтобы они произошли. Мне нужно обязательно заблокировать студийное время в моем календаре. Тем не менее, даже в этом случае этот драгоценный отрезок времени может быть разрушен делами, которые кажутся более срочными. Благодаря этому опыту я обнаружил, что мне также необходимо понять, почему эти цели важны для меня.Знание этого помогает мне сохранять мотивацию и помогает мне не сбиться с пути и сосредоточиться на действиях для достижения моих целей.
Что для вас является самой большой трудностью в творчестве? Возможно, это понимание композиции — что это такое, почему она важна и как ее использовать для улучшения вашей картины. Безусловно, композиция — одна из тем, о которых мне чаще всего спрашивают.Поэтому, когда мне подарили книгу под названием «Пейзажная живопись и композиция: справочник художника» Хосе Пайя Сафортеза, я был очень взволнован! Может ли это быть решением композиционных проблем? Давайте покопаемся и посмотрим!
Я давно слежу за творчеством художника Тома Бейли. Меня регулярно захватывают его пейзажи, полные сложности и состоящие из небольших энергичных точек, но часто наполненные ощущением спокойствия и легкости, которое приходит от пребывания на природе.Излишне говорить, что он уже давно числится в моем списке потенциальных приглашенных блоггеров! В октябре прошлого года он принял участие в 6-м ежегодном конкурсе HowToPastel «31 пастель за 31 день». Я был в восторге от многих его произведений и подумал: «Хорошо, тогда самое время попросить его стать гостем в этом блоге!» И да… он сказал да!
Так что возьмите вкусный напиток (вино? латте?) и устройтесь поудобнее, чтобы прочитать мудрые слова Тома. Вы обнаружите, что улыбаетесь его мягкому юмору, киваете и ахаете во время его истории.У него есть способ укутать нас теплым одеялом своих слов.
«Мне нравятся великолепные цвета в вашем наборе Unison Color, но я не уверен, что они мне подойдут».
Недавно я слышал это от нескольких человек. Так что я ткнул немного дальше и спросил, почему они так думают.Их ответы:
- «Я рисую животных и не вижу в наборе коричневых и серых тонов»
- «Они такие красивые, но что происходит, когда я хочу нарисовать серые пасмурные сцены?»
- «Я не уверен, что цвета подходят для рисования темных тонов кожи»
- «Я хочу рисовать больше цвета, и да, вот набор для этого, но я боюсь цвета»
И мои ответы?
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована Gail Sibley в рубрике Инструменты торговли с пометкой творческий процесс, пастели Unison Color .Луиза Аббема (30 октября 1853 — 10 июля 1927) — французская художница. Она не та художница, о которой я слышал до того, как обнаружил ее пастель в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы внимательно рассмотрим его, и я знаю, что этот экзамен будет полезен всем, кто рисует портреты маленьких детей!
Продолжить чтение → Эта запись была опубликована Гейл Сибли в рубрике «Подробный взгляд» и помечена как «История искусства», «Портрет» на .Зачем использовать пастель, часть 14
Джанет Корнаккио | Wicked Local
Размышления о различных художественных средствах: зачем использовать пастель, часть 14
Резюме от Да Винчи до Гольбейна
Некоторое время назад мы начали исследование двухмерных художественных сред — масло, акрил, акварель, и длительное изучение менее известных средств пастели. Он был отложен для изучения «Жизни художника». Теперь продолжим и начнем с обзора: пигменты, используемые в пастели, такие же, как те, которые используются для производства всех цветных художественных сред, включая масляные краски, хотя в пастели связующее — гуммиарабик — имеет нейтральный оттенок и низкое насыщенность.Цветовой эффект пастели ближе к натуральным сухим пигментам, чем любой другой процесс. Пастели предлагают широкий спектр сухих пигментных цветов, которые можно смешивать так же, как жидкие пигменты, но наносить как карандаш. Учитывая их универсальность, как только они стали доступны, пастели вскоре нашли место в наборе инструментов художника.
Истоки пастели как полноценного художественного средства восходят к северной Италии в эпоху Возрождения и включают в себя эксперименты Леонардо да Винчи с этим материалом в начале 1500-х годов, а вскоре после этого два итальянских художника ввели пастель в массовое использование наряду с использованием в качестве материала. на подготовительные занятия.В ходе двух статей мы рассмотрели работы двух выдающихся и относительно неизвестных тосканских художников — Якопо Бассано и Фредерико Бароччи, чьи работы сосредоточены на библейских историях, возникших в результате политики движения Контрреформации в Италии. Начиная с 1570-х годов Бассано считался предметом коллекционирования на венецианском рынке, и Якопо стал руководителем широко известной семейной мастерской, в которой работали его четыре сына. Немногие из пастельных рисунков Бассано имеют явное происхождение (приписываемое ему), но его характерный стиль, прямой и живописный, перекликается с тем, как он обращался с краской на холсте.И картина, и рисунок Бичевания характерны для его зрелого стиля. У Федерико Бароччи, жителя Урбино, был стиль, который отражал влияние безмятежных картин святости Рафаэля, хотя его работы остаются уникальными, выражая его глубокую религиозную чистоту, которая хорошо сочеталась с движением Контрреформации.
Да Винчи впервые услышал о пастели от французского художника Жана Перреаля, приехавшего в Милан в 1499 году. Впервые изготовленные в начале 15 века пастели использовались как основа для работ или в предварительных набросках.Помимо итальянских пастелистов Баррокчи и Бассано, немецкий художник Ганс Гольбейн Младший и французские художники Жан и Франсуа Клуэ в тот же период создавали портреты пастелью.
Во-первых, давайте рассмотрим двух знаменитых придворных художников эпохи Возрождения: Жана (ок. 1485–ок. 1541) и Франсуа (ок. 1516–ок. 1572) Клуэ. Клуэ, отец и сын, специализировались на изящных аристократических портретах. Их средством массовой информации была живопись, а цветной мел, также известный как рисунок пастелью, часто использовался в предварительных исследованиях.Жан Клуэ, урожденная Клуэ, уроженец Брюсселя, был придворным художником короля Франциска I. После своей смерти в 1541 году Франсуа занял должность придворного художника отца, которую он сохранил при Генрихе II, Франциске II и Карле IX. Присутствие Жана при французском дворе впервые было признано в 1516 году, в год рождения его сына Франсуа, а к 1523 году Жан занимал должность камердинера (или камердинера) с годовой стипендией, что позволяло конкретизировать его роль придворного художника. . К 1529 году семья Клуэ жила в Париже.Рисунки Жана, многие из которых до сих пор находятся в различных коллекциях, ясно указывают на его мастерство как портретиста. Жану приписывают сочетание рисунка цветным мелом и нарисованного портрета Маргариты д’Ангулем, сестры Франциска I. Его мастерство портретиста проявляется как в рисунке, так и в живописи.
Франсуа Клуэ учился своему искусству вместе со своим отцом при дворе. Первое упоминание о сыне Клуэ относится к моменту, когда он получил права на имение своего отца по специальному дару короны в декабре 1541 года.Он тоже был камердинером и придворным художником. Происхождение его работ, рисунков и картин, как правило, более достоверно. Работы Франсуа Клуэ пользовались большой популярностью в его дни, и дань уважения продолжалась десятилетиями. Хотя некоторые сомневаются в их происхождении, многие портреты и предварительные рисунки, относящиеся к ним, приписываются Франсуа, в том числе его шедевр — портрет Елизаветы Австрийской, найденный в Лувре. Его работа прекрасно закончена, прекрасно передана с удивительной точностью и изяществом и передает прекрасное понимание характера его натурщика.Было интересно заглянуть в историю французских пастелистов эпохи французского Возрождения и, как художнику, увидеть, что навыки рисования неподвластны времени. Хорошее произведение искусства имеет определенные универсальные ценности.
Франсуа Клуэ учился своему искусству вместе со своим отцом при дворе. Первое упоминание о сыне Клуэ было в декабре 1541 года, когда он получил права на поместье своего отца по специальному коронному дару. Он тоже был камердинером и придворным художником. Происхождение его работ, рисунков и картин, как правило, более достоверно.Работы Франсуа Клуэ пользовались большой популярностью в его дни, и дань уважения продолжалась десятилетиями. Хотя некоторые сомневаются в их происхождении, многие портреты и предварительные рисунки, относящиеся к ним, приписываются Франсуа, в том числе его шедевр — портрет Елизаветы Австрийской, найденный в Лувре. Его работа прекрасно закончена, прекрасно передана с удивительной точностью и изяществом и передает прекрасное понимание характера его натурщика. Было интересно заглянуть в историю французских пастелистов эпохи французского Возрождения и, как художнику, увидеть, что навыки рисования неподвластны времени. Хорошее произведение искусства имеет определенные универсальные ценности.
Теперь подробнее об истории других известных ранних пастелистов – Гольбейнов:
Наследник немецкой традиции рисования линий и точной подготовки рисунка, усовершенствованной его отцом, Гансом Гольбейном Старшим, Ганс Гольбейн Младший был непревзойденным портретистом стиль Северного Возрождения. Гольбейн Старший, родившийся в Аугсбурге в семье известных художников, был известен своими способностями к рисованию. Его портреты мелом и тушью, о которых, как и у других недавно обсуждавшихся художников, часто остаются всем, что осталось от работ Старца.Его стиль считается символом поздней готики. Так же, как Ганс Старший учился у своего отца, двое сыновей Старшего стали художниками и граверами — Амброзиус Гольбейн (ок. 1494–ок. 1519) и Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497–1543).
В следующий раз Carriera и эпоха рококо.
Джанет Корнаккио — художница, член художественной галереи Front Street, президент ассоциации искусств Scituate и риелтор. Вы можете связаться с ней по адресу [email protected]
Международная ассоциация пастельных обществ
Пастельный медиум
ЧТО ТАКОЕ ПАСТЕЛЬ?
Пастель — это чистый пигмент, тот же самый пигмент, который используется во всех художественных материалах.При правильном оформлении он является самым постоянным из всех, когда применяется к архивному грунту. Пастель не имеет жидкого связующего вещества, которое со временем может привести к потемнению, выцветанию, пожелтению, растрескиванию или вздутию поверхности. Никакой другой материал не обладает силой цвета или стабильностью пастели. Не окисляется с течением времени.
Частица пастельного пигмента под микроскопом похожа на многогранный алмаз; поэтому картины пастелью отражают свет как призма. Пастель не относится к бледным цветам, поскольку это слово обычно используется в косметической и модной терминологии.Название «пастель» происходит от французского слова «pastiche», потому что чистый порошкообразный пигмент измельчается в пасту со связующим, а затем скатывается в палочки.
Произведение создается путем удара палочками сухого пигмента по абразивному грунту, встраивания цвета в «зуб» бумаги, шлифованной доски, холста и т. д. Если круг полностью покрыт пастелью, работа считается пастель; оставляя большую часть земли открытой, получается пастельный набросок. Техники варьируются в зависимости от отдельных художников.Пастель можно растушевывать или использовать с видимыми мазками. Многие художники предпочитают эту среду, потому что она допускает спонтанный подход. Время высыхания не ограничено, и не нужно делать никаких поправок на изменение цвета в результате высыхания.
Присутствие пастели было обнаружено в произведениях искусства примерно с 1500 г. н.э. Практика рисования стала чрезвычайно популярной в 15 веке. Леонардо, наиболее выдающемуся стороннику этого вида искусства, приписывают первое известное использование пастели в его портрете Изабеллы д’Эсте (1499 г.), подготовительном рисунке черным и красным мелом со следами желтой пастели в волосах натурщицы и ожерелье. Столетие спустя было записано, что Леонардо практиковал «пастелло».
Венецианская художница Розальба Карьера (1664–1754) превратила пастель в самостоятельный вид искусства. Она создала убедительные портреты артистократии, чья склонность к напудренной одежде и макияжу соответствовала сухой, рыхлой природе среды. Квентин Морис де ла Тур и другие пастелисты увековечили в портретной живописи очень смешанную технику. Однако Шарден, как и художники более позднего XVIII и XIX веков, использовал видимые открытые мазки.Делакруа, Ренуар, Дега, Кассат, Уистлер, Хассам и Чейз были среди многих, кто использовал комбинации техник, расширяя живописный предмет пастелью.
Сегодня живопись пастелью занимает такое же положение, как масло и акварель, как основное средство изобразительного искусства. Приобретение Метрополитен-музея «Густав Хэм, достопочтенный. Виконт Бойн в маскарадном костюме» (1710–1746), потрясающий портрет Розальбы Каррьеры, висит среди великолепия старинной мебели и предметов декоративно-прикладного искусства. Одна из самых очаровательных пастелей Дега «Au Musée Du Louvre (Мисс Кассат)» была продана на Sotheby’s за 16,5 миллиона долларов.
Примечание: пастель иногда называют мелом. Фактически, использование мела предшествовало использованию пастели в качестве материала. Диапазон цветов (от мягких и нежных до сильных и блестящих) и плавность нанесения промышленных пастели сильно отличаются от красителей и связующих, характерных для искусственных синтетических мелков.
Перепечатано из программы Тридцать пятой ежегодной открытой выставки с участием жюри «Только для пастели», 2007 г., с разрешения Американского общества пастелей.
.