Грунтованный холст: Мастер-класс смотреть онлайн: Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно
- Доработка готового холста — Мир живописи Татьяны Казаковой
- Как выбрать холст для живописи
- Натяжка проклеивание и грунтовка холста в Передвижнике
- как это делается? Подготовка холста
- Рулонов грунтованного холста — сырье и материалы для искусства
- Черный грунтованный 8 унций.Хлопок Утка Художник Холст Рулон Альтернативы искусству
- Грунтованные рулоны художественного холста из хлопка Джек Ричсон и Ко.
- Грунтованная 10 унций. Холщовые рулоны с хлопковой уткой для художников Альтернативы искусству только прямая поставка
- Загрунтовано 13 унций. Холщовые рулоны с хлопковой уткой для художников Альтернативы искусству только прямая поставка
- Акриловый грунтованный льняной холст Антверпен Фредрикс Только специальный заказ
- Грунтованный 17,5 унций. Рулоны Pro Dixie Canvas Фредрикс Только специальный заказ
- Гладкие грунтованные рулоны из хлопкового холста Carmel Portrait Шедевр Только специальный заказ
- Льняные холщовые рулоны с алкидной грунтовкой Malibu Шедевр Только специальный заказ
- Рулоны из хлопкового холста с акриловой грунтовкой Monterey Шедевр только прямая поставка
- Акриловые грунтованные льняные холсты Muir в рулонах Шедевр Только специальный заказ
- Акриловые грунтованные хлопковые холсты Sausalito в рулонах Шедевр Только специальный заказ
- Рулоны хлопкового холста с акриловой грунтовкой Sierra Шедевр Только специальный заказ
- Акриловые грунтованные хлопковые холсты Tahoe в рулонах Шедевр Только специальный заказ
- Отделы
- Холст, панели и поверхности
- рулонов грунтованного хлопкового холста Архив — онлайн-архив Canvas Canada
Доработка готового холста — Мир живописи Татьяны Казаковой
- Правильная ширина планки подрамника. Если холст небольшой, до 50 см по длинной стороне, ширина планки подрамника должна быть равна 4 см, если размер холста больше, ширина каждой планки должна быть 5,5 см. Это минимальные размеры, они могут быть и больше, но обычно готовые подрамники делаются именно из таких профилей. Может так оказаться, что холст по какой либо стороне больше 50 см, а планка в нем стоит 4-сантиметровая. Этот размер считается допустимым для холстов до 70 см, но я не рекомендую вам брать такие холсты – подрамник должен быть жестким.
- Наличие поперечной планки. Если вы покупаете холст с длинной стороной от 70 см и более, в середине этой длинной стороны подрамника должна стоять дополнительная поперечная планка, не дающая боковой планке прогнуться, а если холст «квадратный» (т. е. обе его стороны более 60 см.), то две планки – крест-накрест.
Почему это важно? В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Да и кисть в этом месте будет спотыкаться.
- Подрамник должен быть модульным, т. е. разборным, с клиньями, а не цельным, собранным намертво. Как их отличить? Очень просто – в
комплект готового холста на подрамнике обязательно должны входить клинья: по два клина на каждый угол и по два на каждую поперечину. Если клиньев нет, то перед вами цельный подрамник. Ну
или некомплект… Обязательно пересчитывайте клинья – бывает, что при комплектации кладут на один меньше.
Почему именно модульный подрамник? Даже если холст при покупке натянут как барабан, он может слегка провиснуть в процессе написания картины. А порой и остаться провисшим даже после ее высыхания. Если у вас цельный подрамник, вам придется перетянуть холст (занятие, я вам скажу, не из простых – гораздо проще купить отдельно подрамник и холст и натянуть холст самому), на модульном же вам достаточно будет просто подбить нужные клинья, чтобы холст снова звенел как барабан.
-
- Равномерность грунта. Холст должен быть покрыт грунтом равномерно – без пропусков, клякс и комков. Причем грунт должен закрывать не только лицевую (рабочую) поверхность холста, но и его боковые стороны.
- Материал грунта. Обычно производители указывают, какой грунт использовали. Если грунт не указан, лучше не связывайтесь с таким холстом. Я предпочитаю холсты с акриловым грунтом. Помимо акрилового, холсты также покрывают эмульсионным грунтом или масляным грунтом. Брать холст с масляным грунтом не советую – намучаетесь. Эмульсионный же грунт вполне сносен, хотя, как я уже сказала, я предпочитаю акриловый грунт.
- Материал холста. Лучше всего, брать льняной холст, следом идет хлопчатобумажный холст, а в конце находится синтетический. Однако все зависит от того, что вы собираетесь писать. Если шедевр, то лен вне конкуренции, если этюд, возьмите синтетику. Нечто среднее лучше писать на хлопчатобумажном холсте – и относительно дешево, и сравнительно хорошее качество. Но опять оговорюсь, я не претендую на абсолютность – поэтому попробуйте разные холсты и выберите сами, что вам нравится. Обратите внимание на фактуру холста, то есть способ его плетения. Я не обнаружила преимущества того или иного плетения с точки зрения качества – все зависит от того, что и как вы собираетесь изобразить на этом самом холсте. Как я написала в начале статьи, для важных работ я предпочитаю делать холсты сама. Готовыми же я покупаю лишь небольшие холстики, чтобы отработать какую-то технику или создать небольшую работу, которую не собираюсь выставлять как шедевр. Это холсты не более 50 см, в основном – китайские и в основном сделанные из хлопка с синтетикой, иногда – из хлопка со льном.
- Размер зерна холста. Обратите внимание на зернистость холста, то есть на размер его выступов, который зависит от толщины нитей, из которых он сплетен. Чем толще нить, тем зернистее холст. Выбирайте зернистость в зависимости от вашей манеры письма. Если вы пишете пастозно, мелкозернистый холст, скорее всего, вам не подойдет, а если предпочитаете гладкое, лессировочное письмо, то крупнозернистый холст, как бы он вам ни нравился, лучше не покупать. Хотя, конечно, это зависит от того, чего вы хотите добиться в готовой картине. Для начала вам лучше выбрать холст со средним зерном, а по мере роста вашего опыта вы сами определите, остановиться вам на этом зерне или же взять холст с зерном побольше или поменьше.
- Цена холста. Это, пожалуй, самый важный параметр для художника. Ведь основные затраты любого художника приходятся как раз на холст с подрамником, если не
считать заказ рамы. Хороший холст на хорошем подрамнике и стоит хорошо – особенно больших размеров. Поэтому решайте сами, за какие деньги и что вам покупать. И учтите,
дороже – не всегда лучше. Внимательно исследуйте холсты с разными ценами так, как я описала выше, определите, что вы на этом холсте будете писать, а уж потом выберите.
Кстати, насчет рам. Поделюсь жизненным опытом. В начале я стремилась подбирать размер холста с учетом картины, но довольно скоро обнаружила, что мне на каждую картину требуется своя рама, а каждая рама обходится мне в копеечку. Поэтому я наконец послушала мужа и перешла на картины лишь нескольких размеров. В результате я теперь при необходимости (выставка там или продажа) просто переставляю раму с одной картины на другую. Так что советую и вам сразу приучить себя покупать холсты одинакового размера, ну или двух-трех размеров. Если вы решили заняться живописью серьезно, скоро у вас скопится столько картин, что индивидуальная рама для каждой из них станет для вас накладной. Да и места картина в раме больше занимает, чем просто на подрамнике.
Итак… Холст вы купили, однако не спешите приступать к написанию картины. Сначала холст надо дополнительно покрыть слабым раствором клея или, что лучше – слабым грунтом.
Производители, как правило, экономят на грунте, они тоже считать умеют. А это может привести к тому, что в процессе написания картины или после ее высыхания вы столкнетесь с пожуханием, т. е. краска начнет потихоньку терять свой первоначальный блеск и станет тусклой, пожухнет, как говорят художники. И даже покрытие картины лаком не поможет вам. Это происходит потому,что недостаточно проклеенный холст вытягивает из краски масло, раньше чем она успеет «высохнуть». Я взяла последнее слово в кавычки потому, что краска не высыхает в прямом смысле этого слова, то есть масло из нее не испаряется, как вода из, скажем, белья. Масло при «высыхании» полимеризуется, то есть становится своего рода пластмассой, в которой прочно замурованы частички красителя. Те самые, которые придают ей цвет. То есть, если допустить, что все масло вытянется грунтом, у вас на холсте фактически останется лишь ничем не удерживаемый порошок (подробнее о составе и свойствах красок вы может просчитать в мое статье Краски. С чего начать). В лучшем случае, как я сказала, картина лишь пожухнет, потускнеет, а в худшем краска просто осыпется с холста, поскольку порошок – он и есть порошок.
Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволить маслу уйти из краски в грунт. А это означает, что лучше перестараться и «доработать» готовый холст, чем потерять удачную картину. Кто его знает, что там за грунт на готовом холсте и сколько его.
Поэтому я покрываю купленные загрунтованные холсты либо желатиновым клеем, либо же акриловым грунтом, купленным в художественном магазине и немного разбавленным водой. (Иногда я смешиваю клей и грунт, как в ролике.) Наношу я этот клей или грунт широкой кистью, в один или два слоя. Если наношу два слоя, то даю первому высохнуть несколько часов, прежде чем нанести второй. На следующий день на таком доработанном холсте уже можно писать картину.
Весь процесс доработки я показываю и комментирую в следующем видеоролике.
Ну вот, теперь ваш холст готов… Осталось просушить его – и можно приниматься за картину, не боясь, что она будет испорчена из-за некачественного грунта.
Удачи вам!
Татяьна Казакова
Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!
Как выбрать холст для живописи
Какой холст выбрать, чтобы краски ложились, как задумано, чтобы ничего не осыпалось, не расползалось, не деформировался красочный слой и чтобы хранить свой шедевр можно было долгие годы? Знаете ли вы, что есть множество параметров, на которые нужно обращать внимание, и новичку, в особенности, немудрено в них и запутаться. Но на самом деле, вопрос о том, какой холст купить, не так уж сложен. Давайте пройдемся по главным пунктам.Итак, как разделяются полотна для живописи и на что нужно обращать внимание?
Материал, из которого делают холсты
Льняные
Поистине лучший выбор. В его пользу говорит само время — на льняном холсте пишут уже не одно столетие. Почему они так нравятся художникам?
Плюсы:
- Прочный материал. Устойчиво переносит механические повреждения.
- Не впитывает влагу (как хлопок).
- Почти не склонен к провисанию.
- Выпускается ткань разной зернистости, которая подходит для разных живописных «задач».
Минусы:
- Не всем нравится слишком рельефная фактура полотна (в зависимости от зернистости).
- Цена дороже хлопкового
- Весит также немного больше хлопка (бывает важно, если вы отправляете картины почтой или размещаете на выставке)
Советы по выбору: При покупке смотрите на нити полотна — лучше, если они будут равной длины, без узелков, полос, пятен. Это пригодится, если вам требуется гладкая поверхность.
Хлопковые
Фактура у материала более мелкая и гладкая, сам он более мягкий, чем лен. Это, вероятно, самый распространенный на сегодняшний день материал для холстов. Впрочем, он не лишен и недостатков, сполна которые оценить пока трудно — хлопок стал использоваться для холстов менее века назад, еще трудно сказать, насколько он долговечен.
Плюсы
- Доступная стоимость
- Ровная слабовыраженная фактура
- Если натяжка хорошая, то писать на нем хорошо и удобно
Минусы
- Не так устойчив к деформации, как лен
- Из-за перепадов температур, влажности возможно провисание.
Комбинированные
Состоят из нескольких материалов.
Лен/хлопок
Имеет качества этих двух материалов. Такое полотно гладкое, как хлопковое, но более прочное, благодаря введению льна.
Плюсы
- Наличие свойств льняного полотна при невысокой цене.
Минусы
- Гигроскопичен из-за наличия волокон льна — будьте осторожны, работая в условиях повышенной влажности.
Хлопок/синтетика
Состав — хлопок+полиэстер. Бюджетно и одновременно прочно и более долговечно. Отличается полным отсутствием фактуры — полотно получается ровным и гладким.
Плюсы
- Более устойчив к избыточной влажности и перепадам температур
- Более устойчив к гниению
- Прочнее, чем хлопок
- Хорошо воспринимает масляные краски
Синтетика
Синтетический холст вырабатывают из пряжи, нить которой делают из полиэстера.
Плюсы
- Прочность, стойкость к деформациям
- Не подвержен гниению
- Не деформируется под воздействием влажности окружающей среды
Минусы
- Холст не прошел испытание временем
Внимание!
Учитывайте, что краску синтетическое волокно впитывает иначе, из-за чего есть риск ее растекания.
Виды холстов
Холст на подрамнике
Модульный
При провисании с течением времени (обычная ситуация) его можно регулировать – для этого предусмотрены пазы, куда вбиваются специальные клинышки. При желании и необходимости можно легко разобрать, свернуть, упаковать.
Глухой
При провисании придется перетягивать заново. Для новичков не подходит.
Холсты на подрамнике в Лавке Мастеров.
Холст на оргалите
Это листовой материал (на выходе — твердая доска), который изготовлен из смеси измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Отличается прочностью, стойкостью к деформации, перепадам температур, влажности и имеет долгий срок хранения. Хорошо и долго держит краску. Стоит недорого.
Холсты на оргалите в Лавке Мастеров.
Минусы
- Сравнительно много весит (в сравнении с другими основами)
- Склонен прогибаться по направлению к центру тяжести (во избежание этого листы оргалита нужно усилить с задней стороны деревянными соединительными скобами).
Совет: Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон. Писать по оргалиту лучше всего маслом.Холст на картоне
Подойдет и для начинающих живописцев, и для тех, кто уже давно в теме. Это грунтованное полотно, уже готовое к созданию картин. Прекрасно показывает себя при работе маслом и акрилом, цена недорогая, ровное, выглядит представительно. Бывает разных размеров, цветов.
Холст в рулоне
Такие холсты продаются в больших размерах. Нужный формат отрезается в ходе работы и натягивается на подрамник.
Совет: Если хотите сэкономить, то купите холст в рулоне и затем натягивайте его на подрамник сами (но помните, что это предполагает определенные навыки и сноровку).
Зернистость холста
Зернистость или плотность материала обычно выбирается в соответствии с задачами будущей работы и художественным замыслом.
Мелкозернистый холст (200-300 гр/м2)
Прекрасный выбор для гладкой тонкослойной живописи, на нем удобно прописывать детали.
Среднезернистый холст (300-400 гр/м2)
Среднезернистый холст от того и «средний» — он оптимален для работ средних форматов.
Крупнозернистый холст (500-600 гр/м2)
Удобнее создавать на нем работы в технике пастозная живопись, не деформируется от нагрузки. Хороший вариант для картин больших форматов.
Репинский холст (переплетение рогожкой 4 на 4 нити)
Производится из пряжи длинного волокна. Это прочное полотно с ярко выраженной рельефной фактурой.
Театральный холст (редкое переплетение)
Отличается от репинского тем, что изготавливается из очёса и короткого волокна, и в ходе производства обрабатывается кислотой. Хороший выбор для масляных и акриловых красок.
Этюдный холст
Его поверхность подходит для любой техники рисования (от живописи маслом до аэрографии), поскольку он имеет оптимальную плотность и особую фактуру. Хлопковый, покрыт эмульсионным грунтом
Живописный холст
Хорошо сочетается с маслом, а вот от использования с ним темперы или акрила следует воздержаться – полотно пропускает воду, которой эти краски разбавляются. Делается из 100% льна. Менее подвержен растяжению и провисанию даже под несколькими слоями нанесенной краски.
Грунтованный или негрунтованный?
Грунт — это промежуточный слой, который наносится на основу. Нужен для обеспечения прочной связи основы и слоя краски, а также для создания нужной фактуры и цветового фона.
Негрунтованный холст
Рассчитан на то, что основу для живописи будут готовить сами художники и больше подходит тем, кто уже знаком с основами живописи.
Грунтованный холст
Поверхность таких полотен уже подготовлена к работе — на нее нанесена проклейка и грунт. Применяются также грунтованная бумага и картон.
Виды грунтов
Способ изготовления грунта важен для прочности накладываемого на него красочного слоя.
Клеевой грунт
Подходит для картин маслом и для любых основ.
С ним хорошо проявляют себя масляные краски, они быстро просыхают и не растрескиваются.
Эмульсионный грунт
В воде нерастворим. Подходит на все основы.
Подходит для рисования маслом, водорастворимыми красками. Техника живописи – самая разная.
Лучше, чем клеевой, взаимодействует с масляными красками.
Масляный грунт
Для живописи маслом, наносится на все основы. Не подходит для рельефной живописи.
В случае самостоятельного нанесения имейте в виду, что просушка занимает не менее одного года.
Акриловый грунт
Предназначен для работы маслом, акрилом, темперой. Наносится на любые основы.
На заметку: Качественно прогрунтованный холст – это полотно без всевозможных «точек», «крестиков» и прочего, что может встретиться между нитями.
Работаете с масляной или акриловой краской – выбирайте полотна со стандартным, акриловым трехслойным грунтом.
Пейзажи лучше писать на грунте, которые имеют естественный природный оттенок – бежевый, коричневый.
Какой холст выбрать?
Эти советы подойдут всем, но особенно будут полезны новичкам:
- Если холст негрунтованный – выбирайте акриловый грунт. Он достаточно гибкий, почти не дает трещин.
- Лучше покупать грунтованный мелкозернистый холст и избегать крупного переплетения нитей, чтобы не заклеивать постоянно или загрунтовывать просветы.
- Учитывайте живописные задачи, размер картины и манеру письма и в зависимости от них выбирайте полотно по плотности — мелкозернистое, среднезернистое и т.п.
- Если у холста торчат нитки или присутствуют узелки – это указывает на его низкое качество. Впоследствии это чревато разрушением красочного слоя.
- Пишете маслом – ищите полотно, устойчивое к влажности и прочим негативным факторам проявлениям окружающей среды.
- Следите, чтобы у полотна были прогрунтованы торцевые части. Если такой недостаток присутствует, это говорит о том, что оно сделано «подвальным» способом, без соблюдения всех необходимых стандартов. Нанесенная на него краска впоследствии начнет пузыриться и отваливаться.
Натяжка проклеивание и грунтовка холста в Передвижнике
НАТЯГИВАНИЕ ЧИСТОГО ХОЛСТА
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст коническими гвоздями «ТЭКС», применяемыми при обивке мягкой мебели.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
НАТЯГИВАНИЕ ЗАГРУНТОВАННОГО ХОЛСТА.
При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.
ПРОКЛЕИВАНИЕ ХОЛСТА
После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:
изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.
При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.
Остывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. Располагаться холст может как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон.
Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора — проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются.
После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают «ершом» после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея). Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
ГРУНТОВКА ХОЛСТА
Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками.
Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе. Правда со временем, когда краска твердеет (а она твердеть продолжает постоянно — годами), у нее постепенно снижается адгезия (прилипание) к основе, и естественно повышается опасность осыпания красок при сильных изгибах основы. Если не изгибать, не подвергать резким изменениям влажности и хранить в нормальных комнатных условиях, то срок хранения произведений не ограничен. Чем меньше колеблются размеры основы, тем лучше. Так многие художники писали этюды и эскизы к картинам масляными красками на негрунтованной, а только по проклеенной желатином бумаге. В дальнейшем этим работам не придавали никакого значения, периодически уничтожали, как отработанный материал при наведении порядка в мастерской.
Наносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один-два толстым, густым.
Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
ГАШЕНИЕ ГРУНТА
Если грунт еще сильно впитывает (особенно, меловой и полумеловой грунты), холст «гасится» смесью из 1 части скипидара и 1 части льняного масло или 1 части смолистого масла (даммарнова смола в соотношении 1 : 3 разводиться в терпентине). Грунт после этого уже не будет сильно поглощать краску, так что на нем легко будет писать и краска лучше «сядет» на грунт. Если к этой смеси добавить чуть больше льняного масла или смолистого масла и примешать пигмент или краску из тубы, пока не получиться светлая, прозрачная масляная цветная смесь, то этот слой называют имприматурой.
Гашение обладает свойством стабилизировать загрунтованный холст, при этом он, тем не менее, остается эластичным.
как это делается? Подготовка холста
В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.
Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.
Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.
Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.
А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.
Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.
Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.
Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую — нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.
После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.
После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.
Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. (краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.
И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.
Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.
P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.
Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием предварительно надо проклеить. Это делается для того, чтобы закупорить отверстия в холсте, которые хорошо видны, если смотреть холст на просвет. Хотя современные холсты такого качества, что “дыры” и так видны.
Проклейка делается из пищевого желатина. Его можно купить либо в простом магазине, в разделе с крахмалом, сахарной пудрой и т.д., либо в художественном.
Желатин готовится следующим образом: сначала желатин заливается холодной(!) водой, набухает в течении нескольких часов, затем ставится на водяную баню и подогревается до полного растворения. При подогреве желатин помешиваем. Можно подогревать желатин в мультиварке на режиме “подогрев”. Нельзя разогревать в микроволновке, т.к. качество связующего вещества ухудшается.
После растворения оставляем желатин остыть. Вернее, ждем, когда он превратится в густую консистенцию, чем то похоже на сопли(густые!).
Можно это момент прозевать, тогда желатин застынет, но это не страшно – с таким тоже можно “работать”.
Выше рассказано о технологии приготовления клея. Надо еще понять – сколько же брать сухого желатина и воды?
Есть разные рецепты, в основном отличающиеся концентрацией желатина, хотя можно еще добавить глицерин для пластичности и антиплесень.
Приведу несколько рецептов.
Рецепт 1. 7% раствор желатина:
70гр желатина, 25мл глицерина, 50мл антиплесень и 1000мл воды. Глицерин и антиплесень добавляются в уже готовый, но подостывший клей.
Рецепт 2. 5% раствор желатина:
отличается от 7% только концентрацией желатина, а именно – 50гр на литр воды.
Обычно первая проклейка идет 7%, а вторая 5%. Это если при первой проклейки закрыты дыры в холсте. Вообщем, смотрите по ситуации.
Еще один рецепт:
пропорции желатина к воде – 1:6. Т.е. если вы берете 1 столовую ложку(15гр) желатина, то воды=15*6=90граммов.
Процесс нанесения на холст: если желатин “соплеобразный”, то его лучше наносить кисточкой флейтц и круговыми движениями растирать по холсту,
если густой, то тут удобнее рукой достать из банки, пожамкать его, чтобы стал мягче(но не растаял и
Рулонов грунтованного холста — сырье и материалы для искусства
Наш магазин в центре города временно закрыт для посещения. Мы предлагаем пикап на обочине дороги, доставку велосипедов по городу и доставку по всей стране.- Товары для творчества
- Холст, панели и поверхности
- Рулоны грунтованного холста
Черный грунтованный 8 унций.Хлопок Утка Художник Холст Рулон Альтернативы искусству
Этот черный холст изготовлен из натурального небеленого среднего веса (8 унций) 100% хлопка, загрунтованного бескислотным черным акриловым гипсом, обеспечивающим темный насыщенный фон для традиционных красок и техник, а также маркеров, аэрозольной краски и мультимедийные техники. Отлично подходит для создания нестандартных размеров растянутого холста.
Грунтованные рулоны художественного холста из хлопка Джек Ричсон и Ко.
Трехкратная грунтовка профессиональным акриловым гипсом. Сделано в Индии. Доступен в трех вариантах веса и текстуры.
Грунтованная 10 унций. Холщовые рулоны с хлопковой уткой для художников Альтернативы искусству только прямая поставка
Это небеленый холст средней плотности, грунтованный бескислотным титановым акриловым гипсом.Он идеально подходит для большинства живописных работ и является отличной основой для использования с маслом, акрилом, алкидными красками, аэрозольной краской или другими красками. Вес холста 5 унций. перед грунтованием, 10 унций. после грунтования и та же ткань, что использовалась для линии Classic Stretched Canvas.
Загрунтовано 13 унций. Холщовые рулоны с хлопковой уткой для художников Альтернативы искусству только прямая поставка
Этот небеленый холст средней и тяжелой плотности загрунтован титановым акриловым гипсом, не содержащим кислоты.Он идеально подходит для большинства проектов по рисованию и является отличной основой для использования с маслом, акрилом, алкидными красками, аэрозольной краской или другими материалами для рисования. Вес холста 8 унций. перед грунтованием и 13 унций. после грунтования.
Акриловый грунтованный льняной холст Антверпен Фредрикс Только специальный заказ
Загрунтованный чистый лен из пакли и акриловый грунт.Белье с одинарной грунтовкой имеет ярко выраженную текстуру и средний вес (13,5 унций), белье с двойной грунтовкой имеет более гладкую поверхность (14,5 унций). Оба — 7,5 унций. сырье.
Грунтованный 17,5 унций. Рулоны Pro Dixie Canvas Фредрикс Только специальный заказ
Очень тяжелая утка из 100% хлопка с массивными зубцами и текстурой.Отлично подходит для фресок и больших работ. Не уступает по прочности многим более легким полотнам. 12 унций / 406 г сырого, 17,5 унции, 0,593 г грунтованного.
Гладкие грунтованные рулоны из хлопкового холста Carmel Portrait Шедевр Только специальный заказ
Канва Carmel имеет шелковистую гладкую поверхность, специально разработанную для получения очень гладких зубов, что делает ее идеальной для портретов и работы с мелкими деталями.7oz. холст из необработанного хлопка измеряется, затем дважды грунтуется акрилом, что дает ему 10,3 унции. готовая масса. Он не содержит кислот и сбалансирован по pH, а также отлично подходит для масляных или акриловых красок.
Льняные холщовые рулоны с алкидной грунтовкой Malibu Шедевр Только специальный заказ
Малибу Премиум бельгийский лен холст трехкратного уникального размера и покрыт одним толстым слоем специальной алкидной грунтовки, дающей 13 унций.готовая масса. Тройной размер клея придает льняному полотну отличную устойчивость, а алкидная грунтовка обеспечивает уникальную и хорошо впитывающую поверхность для масляных и алкидных красок. Лен обладает уникальной способностью противостоять растрескиванию и разрушению, поскольку он сохраняет собственные натуральные масла и остается гибким с течением времени. Он не содержит кислот и сбалансирован по pH.
Рулоны из хлопкового холста с акриловой грунтовкой Monterey Шедевр только прямая поставка
Это отличное универсальное полотно, которое является самой популярной поверхностью Masterpiece.7 унций. холст из необработанного хлопка измеряется, затем дважды грунтуется акрилом, что дает ему 10,5 унций. готовая масса. Зубная шлифовка среднего размера дает отличную поверхность для рисования, которая отлично подходит для большинства художественных техник и подходит для большинства типов красок. Он не содержит кислот и сбалансирован по pH. Этот холст также доступен в растянутом виде на фреймах Vincent Pro, Monet Pro и 3D Pro.
Акриловые грунтованные льняные холсты Muir в рулонах Шедевр Только специальный заказ
Muir Premium Linen имеет двойной размер и дважды грунтован вручную толстым высококачественным акриловым гипсом.Он весит примерно 12 унций. после грунтования, подходит для акриловой, масляной или алкидной краски. Поверхность имеет классическую льняную текстуру и захватывает краску.
Акриловые грунтованные хлопковые холсты Sausalito в рулонах Шедевр Только специальный заказ
Это самый популярный плотный холст Masterpiece.Прочная хлопчатобумажная ткань №12 имеет размер и двойную грунтовку, что дает ей 14 унций. готовая масса. У него отчетливый зуб, который идеально подходит для нанесения сильных красок и агрессивных техник окраски. Хорошо сочетается с масляными и акриловыми красками. Он не содержит кислот и сбалансирован по pH. Этот холст также доступен в растянутом виде на фреймах Vincent Pro, Monet Pro и 3D Pro.
Рулоны хлопкового холста с акриловой грунтовкой Sierra Шедевр Только специальный заказ
Sierra — это прочная хлопчатобумажная канва № 12, размер и тройная грунтовка, что дает ей 14.6 унций. готовая масса. Этот холст является очень прочной опорой, обладает большим сопротивлением поверхности, но при этом сохраняет более гладкую текстуру поверхности, что облегчает работу с кистями художника. Холст хорошо сочетается с агрессивными техниками рисования и нанесением тяжелых красок. Он отлично сочетается с масляными и акриловыми красками, не содержит кислот и сбалансирован по pH.
Акриловые грунтованные хлопковые холсты Tahoe в рулонах Шедевр Только специальный заказ
Это полотно изготовлено на плотную 10 унцию.хлопчатобумажный холст с трехкратной грунтовкой, что дает вес 14,6 унций. готовая масса. Он обеспечивает хороший баланс между холстами среднего и тяжелого веса, с гладкой, но податливой текстурой поверхности. Этот холст легко переносится кистями художника, но достаточно прочен, чтобы выдерживать агрессивные техники рисования. Лучше всего он работает с масляными и акриловыми красками, не содержит кислот и сбалансирован по pH.
Отделы
Холст, панели и поверхности
.рулонов грунтованного хлопкового холста Архив — онлайн-архив Canvas Canada
Все наши грунтованные холсты дважды грунтованы белым акриловым гипсом, не содержащим кислоты. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ДЛЯ ЗАКАЗОВ НА СУММУ СВЫШЕ 99,00 долларов США, за исключением исключений, указанных на нашей странице сведений о доставке.
84 ″ грунтованный холст в рулоне — 25 ярдов (75 футов) (16 унций)
Холст с двойной грунтовкой на рулоне шириной 84 дюйма.Перед грунтованием холст представляет собой утиный холст №12. Он покрыт высококачественной бескислотной грунтовкой, обеспечивающей отличную долговечность и производительность. Этот товар продается в рулоне.
ДЛЯ ЗАКАЗА введите желаемое количество рулонов и добавьте в корзину.
14,50 долларов за ярд
84 ″ грунтованный холст в рулоне — у двора (16 унций)
Холст с двойной грунтовкой в рулоне шириной 84 дюйма.Перед грунтованием холст представляет собой утиный холст №12. Он покрыт высококачественной бескислотной грунтовкой, обеспечивающей отличную долговечность и производительность. Этот товар продается во дворе.
ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ ТАМОЖЕННЫЙ ДВОР, ВВЕДИТЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВОРОВ И ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ.
14,95 $ за ярд — ПРОДАЕТСЯ В ЯДРЕ
МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ: 5 ЯРД