Гризайль что это такое: Гризайль – что это такое?
- Magisteria
- Что такое гризайль?.
- мастер-классы «Живопись маслом» от художника Ольги Базановой |
- Производственная компания «Сфера» — Портреты для памятников с авторской обработкой под гризайль (монохромная живопись)
- Растительный гризайль — Вдохнуть — и не дышать… — LiveJournal
- Проект «Гризайль — монохромное чудо»
- Хамон из баранины и гости на лыжах: как устроен ресторан «Гризайль»
- Что такое Grisaille и почему нас это волнует?
- Миниатюры En Grisaille | @силуэтист
- grisaille Archives — Блог с FolioAcademy.com Блог с FolioAcademy.com
- Монохром – Художественный термин | Тейт
- гризайль | Хейзел Окрашиватель
- Сайты-Богги-Сайт
- Портретная мастерская Гризайль | Северный реалист %
Magisteria
MagisteriaÐCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеÑCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШÑрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкороÑÑ‚ÑŒ проигрываниÑCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using FigmaЧто такое гризайль?.
Кто есть кто в мире искусстваЧитайте также
Что такое рак?
Что такое рак? Вы наверняка знаете из обращений организаций по борьбе с раком и из результатов всех исследований, проведенных в этой области, что это заболевание — самая большая угроза здоровью и жизни человечества. Мы расскажем о раке только в общих чертах, чтобы вы
Что такое ода?
Что такое ода? Слово «ода» в переводе с греческого означает «песнь». С конца XVII века так называют литературный жанр, главной особенностью которого является прославление монарха или знаменательного исторического события.Торжественная ода стала одним из основных жанров
Что такое ООН?
Что такое ООН? ООН, Организация Объединенных Наций – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.
Что такое год?
Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае
Что такое ДНК?
Что такое ДНК? Аббревиатурой ДНК принято обозначать дезоксири-бонуклеиновую кислоту – высокополимерное природное соединение, содержащееся в клетках живых организмов, которое вместе с белками гистонами образует вещество хромосом. ДНК – носитель генетической
Что такое вши?
Что такое вши? Существует более тысячи различных насекомых, которых называют вшами, но человек, говоря о вшах, обычно подразумевает один определенный вид, который вредит человеку. Вши — это кровососущие существа. Они истинные паразиты, питаются кровью человека. Вши болееГризайль
Гризайль Гризайль (Grisaille) – живопись, исполненная исключительно белою и черною красками и сырыми тонами, происходящими от их смешения. Название Г. одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляною краской, и к рисункам, сделанным акварелью, напр. китайскою
«Что такое?»
«Что такое?» В игре принимают участие 5–7 человек. Сначала выбирают ведущего. Оставшись один в комнате, он берет различные не очень мелкие предметы (их количество должно быть кратно количеству играющих), кладет их на стол и накрывает платком.После этого ведущий приглашает
Что такое хорошо и что такое плохо?
Что такое хорошо и что такое плохо? Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Крошка сын / к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое / хорошо и что такое /
Что такое год?
Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае
мастер-классы «Живопись маслом» от художника Ольги Базановой |
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.Рисунок 1. Картина, выполненная в технике гризайль.
Гризайль — в истории европейской станковой и монументальной живописи есть приемы, когда художники выполняли тематические фигуративные и орнаментальные композиции в технике гризайль, при этом изображаемые на плоскости объемные предметы решались с использованием градаций тонов от черного до белого.
В черно- белом варианте живописец может взять настолько точно тональные отношения и вместе с тем так разыграть все нюансы, что полностью начинаешь ощущать и колорит произведения, и окраску каждого предмета. Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации.
Гризайль — это монохромная живопись, живопись одним цветом. Чаще всего черным или коричневым. Важен принцип одноцветного изображения. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
ЦВЕТОВОЙ ТОН
Цветовой тон в живописи это не то же самое, что тон в рисунке. Это характеристика цветов по восприятию, обозначаемая соответствующим названием: красный, желтый, синий, т.е. это, собственно, цвет.
То, что мы называем тоном в рисунке, в живописи называют светлотой. Т.е. у каждого цветового оттенка есть определённая светлота. Например, синий мы можем взять в разной светлоте, от светло-голубого до тёмно-синего индиго.
Каждому из этих оттенков будет соответствовать тот или иной серый тон в рисунке или гризайли.Именно правильно подобранный по светлоте оттенок позволит вам сделать живопись объемной и пространственной. Вы можете изменить цветовой тон оттенка, например, сделать небо более зеленоватым или сиреневым, но если при этом вы правильно подберёте его светлоту, то небо останется небом.
Именно поэтому в живописи умение различать и правильно передавать светлоту оттенка является приоритетным по сравнению с достоверной передачей цветового тона или насыщенности. Только правильная передача светлоты гарантирует реалистичную передачу объёма предметов, их фактуры и материала, а также глубины пространства.
Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру.
Рисунок 2. Картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.)
Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника» (рис. 3). Название «гризайль» одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляною краской, и к рисункам, сделанным акварелью, например, китайскою тушью с белилами или без оных; но название это присвоено преимущественно таким произведениям кисти, которые составляют подражание барельефам или горельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большей части передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, при их исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегда встречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т.
п., а потому иметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие – голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую.Рисунок 3. Картина Пабло Пикассо «Герника»
Гризайль может быть коричневой, серой, умбристой или сиреневой, главное, что в процессе ее создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.
ЗАДАЧИ ГРИЗАЙЛИ
Задачи учебной и художественной гризайли несколько отличаются.
1. Учебная гризайль может быть самостоятельной работой, призванной закрепить через живописные приёмы, наработанное в рисунке владение тоном. Может создаваться в качестве основного рисунка на холсте, с последующей моделировкой светотени перед введением цвета.
2. Художественная гризайль рассматривается уже как самостоятельное произведение, задачей которого является утверждение эстетической ценности монохромного колорита картины.
Приглашаем на наши мастер-классы «Живопись Маслом», чтобы попробовать написать картину в такой технике.
Производственная компания «Сфера» — Портреты для памятников с авторской обработкой под гризайль (монохромная живопись)
многоканальный телефон
+7 (812) 424-47-47
ВТОРНИК 18 ЯНВАРЯ
Представляем портрет для памятника стилизованный под гризайль. Гризайль- это вид живописи, выполненной тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии (коричневого) или серого.
Внимание. |
Материал | Форма |
13х18 | 15х20 | 17х23 | 18х24 | 20х30 | 21х27 | 24х30 | 30х40 | 40х60 |
Металл | овал, прямоуг, арка |
2650 2650 — |
— — — |
— 2850 |
2850 — — |
— — — |
3300 — — |
— — — |
— — — |
— — — |
17х24 3000 | ||||||||||
Керамика (Россия) |
овал прямоуг, |
2800 2800 |
— — |
— — |
3500 3500 |
— — |
— — |
— — |
— — |
— — |
Фарфор (Италия) |
овал прямоуг, арка |
3800 4250 9500 |
4900 5750 — |
— — — |
6750 7300 11400 |
— 11150 12600 |
— — — |
12600 12600 13800 |
16900 16900 19500 |
48300 48300 — |
Керамика (Италия) |
овал прямоуг, арка |
3400 3400 3400 |
3900 3900 3900 |
— — — |
4450 4450 4450 |
— 5150 5150 |
— — — |
6000 6000 6000 |
9000 9000 9000 |
16150 16150 16150 |
Керамо- гранит |
овал прямоуг, арка |
3300 3300 3300 |
— — — |
— — — |
4300 4300 4300 |
— 4900 4900 |
— — — |
5750 5750 5750 |
8600 8600 8600 |
14750 14750 14750 |
© Оформления для портретов являются интеллектуальной собственностью ООО «СФЕРА». Любое копирование запрещено.
Образцы портретов с авторской обработкой под гризайль
Растительный гризайль — Вдохнуть — и не дышать… — LiveJournal
Гризайль — это картины, написанные всего одним цветом.Выразительность в них достигается за счет полутонов, света и тени.
Научиться этому – значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем.
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, в гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.
Гризайль — это одноцветный, как правило, декоративный рисунок. Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом.
Сепия — sepia, означает – каракатица
Коричневого цвета прозрачная краска, очень популярная у акварелистов.
Изготавливается она из красильного вещества моллюска каракатицы, (её чернильного мешка), принадлежащего к различным видам моллюска Sepia.
Сепию применяли европейские художники примерно до середины 18 века,
когда рисовали пером или кистью. Постепенно гризайль приобрела синий и красноватый оттенок. Сегодня художники могут использовать для гризайли любой цвет, который сможет передать задумку автора.
Например, гризайль может быть коричневой, серой или сиреневой, но главное — использовать только один цветовой тон, хотя допускается применение белил.
Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи,
но это совершенно неверное мнение.
Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов.
Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы. Художник хорошо прорабатывает рисунок на бумаге, а затем переносит его на холст.
Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме.
Вот по заданию одного сообщества я целую неделю рисовала растения в одном цвете.
И ругали меня…
Ничего не получалось…
Но что — то получилось, конечно. Смотрите.
Калина цветет. У нее такие странные цветы. По краям — как будто бумажные, а внутри — мелкие мелкие с высокими тычинками. Оказалось, что крайние цветы — фальшивка, только для привлечения пчел.
Ранункулюс. Магический цветок. Художники любят его рисовать.
Укроп
Мой сумасшедший нут
Ну, и еще три — новая бумага — невыбеленный лен.
Интересно на нем краска ложится. Не так как на хлопке.
Проект «Гризайль — монохромное чудо»
Тема проекта: «Гризайль – монохромное чудо»
Класс: 8
Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.
Форма проекта: групповая работа.
Предметно-содержательная область: межпредметный.
Обоснование проблемы: что такое гризайль?
Актуальность проблемы: изучив и освоив эту технику, мы сможем создавать оригинальные портреты, пейзажи, натюрморты для своих друзей и родных, участвовать с ними в творческих конкурсах различных уровней, ведь во все время, и особенно в наши дни, модно и актуально украшать интерьеры дома оригинальными картинами.
Цель проекта: на основе изученного создать альбом творческих работ в технике гризайль разных жанров.
Задачи проекта:
1. Изучив технику выполнения живописи, создать альбом творческих работ
3. Создать презентацию о технике гризайль.
4. Проведение исследования среди учащихся 5-11 классов МОУ-СОШ
с. Первомайское на предмет знания данной темы.
5. Проведение мастер – класса среди учащихся 5 – 7 классов
Предмет исследования: изобразительное искусство, МХК
Объект исследования: вид живописи
В процессе используется:
Самостоятельный поиск информации.
Обсуждение полученной информации и групповая работа по созданию продукта проекта
Планируемый результат: создание презентации по теме, создание продукта к презентации, проведение мастер – класса для учащихся 5 – 7 классов МОУ – СОШ с. Первомайское, защита проекта на школьной и районной научно-практической конференциях, публикация работы на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
Предполагаемый продукт проекта: альбом творческих работ по теме «Гризайль»
Методы исследования:
Изучение методической и справочной литературы
Поиск и выбор необходимой информации
Защита / компьютерная презентация, доклад на конференции.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Из истории возникновения техники гризайль…………………………
Глава II.Гризайль в архитектуре…………………………………………………
Глава III. Гризайль в живописи …………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение.
Первые живописные работы появились в то время, когда человек научился использовать различные вещества как краски и пытаться изображать окружающую его действительность. Сохранились древнейшие наскальные рисунки, сделанные в эпоху первобытного человека. В классическом понимании, живопись – это художественная работа, выполненная масляными или другими специальными красками на холсте или другой поверхности.
Так как живопись является изобразительным искусством, она, как правило, имитирует окружающую среду. Художник на плоской поверхностности создает объемное реалистичное изображение при помощи цветовой и линейной перспективы. В зависимости от того, что изображает художник, в современной живописи выделяют несколько основных жанров: портрет (изображение человека), пейзаж (картины природы), натюрморт (рисование неодушевленных предметов) и бытовая живопись (изображение сцен ежедневной действительности). Работая над проектом, мы решили создать свои работы в таких жанрах, как: портрет, натюрморт и пейзаж – используя такой необычный вид живописи, как гризайль.
Гризайль – (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета. Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом. Переходное звено между рисунком и живописью. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения. Чаще всего гризайль можно встретить в чёрно — белом исполнении, но бывает и коричневой, серой, умбристой или сиреневой краски, главное, что в процессе создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.
Первоначально гризайль была призвана имитировать скульптуру, точнее, скульптурные рельефы на стенах, соответственно это была интерьерная роспись.
Актуальность проекта заключается в том, что изучив и освоив эту технику, мы сможем создавать картины своими руками для своих друзей и родных, ведь во все времена, и особенно в наши дни, было модно и актуально украшать интерьеры дома оригинальными картинами; также со своими творческими работами мы сможем поучаствовать в разных конкурсах различных уровней,
Цель проекта: на основе изученного создать альбом творческих работ в технике гризайль разных жанров.
Задачи проекта:
1. Изучив технику выполнения живописи, создать альбом творческих работ
2. Создать презентацию о технике гризайль.
3. Проведение исследования среди учащихся 5-11 классов МОУ-СОШ
с. Первомайское на предмет знания данной темы.
4. Проведение мастер – класса среди учащихся 5 – 7 классов
На первом этапе своего исследования мы изучали материалы по истории живописи и возникновении техники гризайль. Мы выяснили, что лучшего способа освоить правила изменения тона в пространстве, взаимодействия различных цветов в общей композиции картины сложно представить.
На втором этапе работы мы провели опрос учеников 5-7 классов нашей школы, составили сравнительную таблицу и диаграммы. Также на этом этапе мы уже сделали определенные выводы.
Следующим этапом нашей работы стало проведение мастер – класса по теме «Гризайль – монохромное чудо» и создание альбома творческих работ.
Заключительным этапом работы стало оформление исследовательского проекта, работа над презентацией.
Глава I. Из истории возникновения техники гризайль.
Этот вид живописи появился в 1250 году во Франции и стал широко применяться в XVII и особенно в XVIII столетиях в архитектуре классицизма, главным образом в монументальной живописи.
Только оттенков серого цвета человеческий глаз различает до 150! Если рисовать только оттенками серого, то есть размывая черную краску, то картина получается уже не плоской, а скульптурной, рельефной, выпуклой. Еще в XVIII веке, это заметили французские художники и назвали такую живопись гризайль — от французского слова «гри» (серый).
Гризайль – это монохромная (то есть однотонная) живопись. Картина выполняется различными тонами одного цвета, чаще всего используются коричневой, серой, умбристой или сиреневой краски, главное, что в процессе создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.
Мы провели анкетирование среди ребят 5-7 классов МОУ – СОШ с. Первомайское, чтобы выяснить, что они знают по данной теме.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
(см. Приложение №1):
На первый вопрос «Знаете ли вы, что такое гризайль?» положительно ответили — 4%, отрицательно — 96%.
«Считаете ли вы, что лучшее украшение в интерьере – это картина, написанная своими руками?»
Да-98 % нет — 2 %
«Хотели бы вы получить в подарок картину, написанную специально для вас?»
Да — 100% нет-0 %
«Хотели бы вы поучаствовать в мастер – классе и научиться писать картины в технике гризайль?»
Да- 100% нет — 0%
Результаты анкетирования показали, что мы мало интересуемся искусством, живописью, но все отметили, что искусство – это важная часть духовной жизни общества и еще раз убедили в важности нашего исследования.
Глава 2.Гризайль в архитектуре
Изначально гризайль служила для имитации скульптурных рельефов на стенах и потолке. Художники старались максимально точно нарисовать архитектурные детали так, чтобы сделать рисунок объемным. В сочетании с многоцветной росписью они получались невероятно красивыми, и с первого раза почти невозможно было отличить, где скульптура, а где живопись, особенно в случае гризайли на потолке.
Способность гризайли имитировать живописными средствами скульптурный рельеф широко использовалась в украшении интерьеров дворцов и особняков. Нередко мастера настолько мастерски использовали оптическую иллюзию, что зрителю приходилось ломать голову, что же перед ним: скульптура или живопись. Вот несколько примеров такой иллюзии:
Вестибюль Дворца усадьбы Кусково
Этот вестибюль является весьма интересным с точки зрения интерьера. На первый взгляд кажется, что он целиком отделан камнем. Однако…
Его стены расписаны масляной краской по штукатурке, имитируя розовый и серо-зеленый мрамор. Декоративные вазы в нишах, золоченые гирлянды и венчающие пилястры беломраморные капители сделаны из папье-маше.
А графский герб Шереметевых над входом и прямоугольные панно с изображением античных героев под потолком по всему периметру вестибюля как раз нарисованы гризайлью, создавая полную иллюзию скульптурного барельефа.
(см. Приложение №2)
Папский дворец в Ватикане
Другим примером использования гризайли служит потолок в галерее Арацци, находящейся в Папском дворце.
Если, с какой-то натяжкой, еще можно сказать, что узоры потолка расписаны, а не вылеплены, то про скульптурную группу в центре потолка этого никак не скажешь. Кажется даже, что головы отделены от потолка. Тем не менее, это тоже не барельеф, а роспись в технике гризайль. Весь свет и тени выполнены столь искусно, что барельеф кажется реально выпуклым, а не плоским.
Потолок сделан неодноцветным, каждый его отдельный кусок нарисован с использованием тонов одного цвета, то есть это гризайль (имитация барельефа путем нанесения оттенков краски одного цвета) в полном ее смысле.
(см. Приложение №2)
Декор интерьеров русских дворцов
Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней, особенно в Москве, Ленинграде, Ярославле, Калуге. (см. Приложение №3)
Глава 3.Гризайль в живописи
Тончайшие градации оттенков одного цвета позволяли мастерам гризайли превосходно передавать объём, светотеневую моделировку барельефов. Позже гризайль перекочевала и в станковую живопись. Но поначалу гризайль использовали только в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, и только потом, она переросла в самостоятельный вид живописи.
Поначалу живописцы использовали сепию — краску, которую изготавливали, используя вещество из чернильного мешка морской каракатицы. В технике гризайльной живописи ученики делали наброски с натуры и с образцов античной пластики.
Однако в основном гризайль в живописи использовалась и продолжает использоваться для создания одноцветного подмалевка, поверх которого накладываются цветные лессировки, чтобы придать нужный цвет каждому участку картины. Другими словами, гризайль используется для прорисовки формы живописных объектов, например головы, позволяя отвлечься от их цвета. Наносить свет и тень разноцветными красками очень трудно, и ошибки здесь просто неизбежны.
Другое дело, когда света и тени, например на лице, наносятся краской одного цвета, позволяя забыть о цвете и думать только о форме, совсем как в карандашном наброске.
А когда нужная комбинация светотени достигнута и форма получена, можно спокойно заняться цветом, практически забыв о форме, поскольку гризайль, просвечивая через лессировки, делает цвет темнее или светлее именно там, где этого требует форма.
Затем гризайль стала синей, красноватой. Широкое распространение гризайль получила во Франции, в XIV в., в мастерской живописца и скульптора Андре Бове, а также в рукописях, выполненных Жаном Пюселем («Часослов Жанны д’Эвре» 1325 -1328 гг. см. Приложение №3)
Художники XVIII-XIX веков, работавшие в станковой живописи масляными красками, переводили рисунок композиции на холст. Затем поэтапно, сначала делали гризайль тонкими слоями, лессировочно, прокладывая белилами освещенные части фигур. Таким образом, выявляли сразу объем и рельефность. После просыхания красок, следующий этапом, художник приступал к работе различными цветами, к полихромной живописи.
Популярность серого цвета объясняется тем, что эта живописная техника изначально была призвана имитировать скульптуру и барельефы. Однако со временем она стала самостоятельным жанром. Одна из самых известных работ в технике гризайли – это алтарь Геллера, созданный А. Дюрером и М. Грюневальдом. Внешние створки алтаря написаны таким образом, что создается эффект лепнины (см. Приложение №4).
Среди живописных картин, использующих монохромную живопись, стоит отметить полотно Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя». Здесь художник использовал данную технику для придания изображению рельефности.
Элементы гризайли встречаются на известной картине П. Пикассо «Генрика» — они придают полотну ощущение безысходности (см. Приложение №4).
Среди отечественных художников известны этюды гризайлью К. Брюллова, наброски к картине «Явление Христа народу» А. Иванова, некоторые работы К. Коровина, А. Архипова. (см. Приложение №5).
Заключение
Гризайль – это монохромная (то есть однотонная) живопись. Картина выполняется различными тонами одного цвета, чаще всего используются коричневой, серой, умбристой или сиреневой краски, главное, что в процессе создания используется один цветовой тон, допускается лишь применение белил.
Тончайшие градации оттенков одного цвета позволяли мастерам гризайли превосходно передавать объём, светотеневую моделировку барельефов. Позже гризайль перекочевала в станковую живопись. Поначалу гризайль использовали в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, но затем она переросла в самостоятельный вид живописи.
В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
1. Изучили дополнительную литературу по выбранной теме, а также технику выполнения живописи «Гризайль»
2. Оформили исследовательский проект «Гризайль – монохромное чудо»
3. Создали презентацию о технике гризайль.
4. Провели исследование среди учащихся 5-11 классов МОУ-СОШ
с. Первомайское на предмет знания данной темы.
По итогам исследования нами был подготовлен и проведен мастер – класс «Гризайль – монохромное чудо» среди учащихся 5 – 7 классов МОУ – СОШ
с. Первомайское, а также бы создан творческий альбом работ, выполненных гризалью. (см. Приложение №6-8)
Для выполнения своих работ мы использовали гуашь, акварель, также необычные материалы: апельсиновый сок, красное вино, кофе. Помимо белил в качестве основного цвета в живописи гризайль мы использовали черный, коричневый, фиолетовый, синие и зеленые оттенки.
Работы мы создавали в различных жанрах, таких как натюрморт, портрет и пейзаж.
Занятия живописью в технике гризайль — это один из самых полезных и применимых на практике навыков. Лучшего способа освоить правила изменения тона в пространстве, взаимодействия различных цветов в общей композиции картины сложно представить. Правильно выполненная тональная подложка в техники гризайль, поможет безошибочно и уверенно закончить любое живописное произведение. Все навыки и приемы, полученные нами в этом проекте, в дальнейшем помогут в точном подборе цвета и тона в любом живописном произведении.
В перспективе мы хотим поучаствовать со своими работами в различных конкурсах разных уровней, ну и, конечно, порадовать своих друзей и близких замечательными подарками – картинами, созданными своими руками для них.
Список использованной литературы.
1.Изаксон А. «Гризайль» // Художник. 1962, № 7. С.61-62.
2.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., 2004г.
3. Ломоносова М.Т. Графика и живопись. М., 2002г.
4. Искусства пластические. // Популярная художественная энциклопедия: архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — Т. I.
Интернет – источники:
1.http://artfound.ru/grizajl/ Гризайль. Рисуем вместе.
2.https://www.tatyana-kazakova-art.ru Живопись и мастер – классы. Мир живописи.
3.http://maxvoloshin.ru/?item Гризайль. Словарь «Искусство»
Приложение 1. Наше исследование.
Приложение 2. Вестибюль Дворца усадьбы Кусково
Папский дворец в Ватикане
Приложение 3
Декор интерьеров русских дворцов
Жан Пюсель «Часослов Жанны д’Эвре»
Приложение 4.
Алтарь Геллера, созданный А. Дюрером и М. Грюневальдом.
Рембрандт «Проповедь Иоанна Крестителя».
П. Пикассо «Генрика»
Приложение 5. К.П.Брюллов. Этюды гризалью.
А.А.Иванов. «Явление Христа народу».
К.Коровин и А.Архипов.
Приложение 6. Наш мастер – класс.
Приложение 7. Наш творческий альбом.
Хамон из баранины и гости на лыжах: как устроен ресторан «Гризайль»
🕓 время чтения: 9 мин.В 2018 году на горнолыжном курорте «Архыз» открылся первый на Северном Кавказе пятизвездочный отель Arkhyz Royal Resort & Spa. А вместе с ним — ресторан «Гризайль», в котором туристам предлагают блюда местной кухни, собственные специалитеты и традиционное для региона гостеприимство. Владелица комплекса Рената Шюшайте рассказала r_keeper, почему постоянная команда — must have для ресторана в среднегорье и для чего нужно быть предельно лояльными к гостям, даже если они приехали только на выходные.
Шале с модерном
Концепция ресторана сложилась у нашей команды буквально за вечер: мы решили сделать акцент не на интерьере, а на блюдах из локальных продуктов, которыми славится Кавказ. Чтобы не отвлекать внимание гостей от гастрономии, использовали в оформлении спокойные, пастельные тона в натуральных древесных оттенках и даже отразили эту идею в названии: «Гризайль» — это стиль рисунка в градациях одного цвета.
Пришлось потрудиться, чтобы гости поняли: ресторан — это автономная единица. Сначала туристы-«однодневки», которые приезжали на курорт покататься на лыжах или подняться с экскурсией по канатной дороге, опасались заходить к нам: думали, кухня работает только для постояльцев. Но сейчас многие приезжают именно в ресторан: бронируют столики, чтобы пообедать с семьей после прогулки в горах или поужинать с друзьями и вечером вернуться домой.
Фуа-гра и хамон по-кавказски
В меню мы пытаемся собрать все специалитеты и продукты региона. И много экспериментируем — хотим понять, что нравится гостям. Помогает r_keeper: в системе видно, какие блюда в топе и хорошо продаются, а какие почти никто не заказывает. Например, сначала у нас была огромная, почти двухкилограммовая свиная рулька — ее опасались брать даже большие компании, и со временем мы перестали ее готовить.
Важное место занимает кавказская кухня, безусловные фавориты — шашлыки и хычины. Также мы предлагаем европейские блюда, детское меню и новую детокс-программу со сбалансированным диетическим питанием. Отдельные позиции вводим под сезоны: зимой добавляем сытные блюда и глинтвейн, летом — гаспачо из свежих томатов, легкие закуски из овощей, сорбеты из фруктов и ягод.
Еще мы готовим уникальные локальные специалитеты. Из современного утиного хозяйства неподалеку от «Архыза» привозим утку и делаем из нее мегре и фуа-гра — мало где в России, да еще и в горах, можно попробовать этот деликатес местного производства. Готовим речную горную форель, сами печем хлеб. Покупаем у фермеров молочные продукты и сыры, но скоро начнем делать их сами — сейчас как раз обустраиваем сыроварню. Во время пандемии заготовили собственный хамон из баранины: вялили мясо 5 месяцев и теперь делаем из него раклет с дагестанским сыром.
Единственное, что приходится привозить, — овощи и фрукты, которые не растут в горах, и морепродукты. Все остальное — дары Кавказа.
Постоянные официанты и качество при любом чеке
Запустить ресторан помогла приглашенная команда из Москвы — бренд-шеф и три су-шефа. Они придумали и оптимизировали первую версию меню, составили технологические карты, выстроили шведскую линию и другие процессы. Команда отработала первый горнолыжный сезон, а потом в ресторан пришел классный шеф-повар Тимур Валиев, под руководством которого сейчас трудятся 16 поваров и 10 официантов.
Подбор персонала — сложная часть нашего бизнеса. До «Архыза» не доехать на метро, поэтому нам пришлось организовать шатл — он привозит сотрудников из поселка Архыз, что в 10 км от курорта, или от станицы Зеленчукская, откуда до курорта — 60 км. Есть трудности из-за текучки кадров: официанты готовы работать здесь зимой, но в мае увольняются, чтобы провести летний сезон у моря. Чтобы удерживать постоянную команду, приходится много вкладываться в развитие персонала: отправляем ребят на курсы сомелье, тренинги по продуктам и правилам сервировки стола.
Больше половины гостей на «Архызе» — это «возвратные» туристы, которые приезжают на курорт из сезона в сезон. У ресторана «Гризайль» их процент даже больше, поэтому нам приходится постоянно поддерживать высокий уровень сервиса: персонал должен помнить, что сумма чека не важна — важно обслужить каждого гостя одинаково хорошо.
Новогодний аврал с банкетом
Рекорды посещаемости «Архыз» традиционно бьет на новогодних праздниках — соразмерно турпотоку растет и загрузка ресторана. Количество сотрудников в эти дни увеличивается втрое, а кухня работает практически круглосуточно: повара шведской линии заступают на смену до полуночи, чтобы к утру сделать заготовки, хотя в ресторане еще вовсю отдыхают вечерние гости.
В пик нам приходится охватывать несколько направлений: ресторан с его завтраками, обедами и ужинами по системе a la carte; персональное обслуживание туристов, живущих в шале, и гостей VIP-залов; рум-сервис, который отвечает за обслуживание постояльцев; лобби-бар, работающий в режиме 24/7. У нас открыт детский клуб со своей шведской линией и кейтерингом, терраса для горнолыжников, где в обеденное время тоже свой формат питания: горячие напитки и кухня на открытом огне, которая готовит шашлык, шурпу, шулюм или плов.
Все это нестандартные ситуации для персонала. Поэтому мы заранее стараемся продумать маршруты официантов так, чтобы не возникало конфликтов. И важно, чтобы система автоматизации работала как часы: заказы правильно выходили на кухне, шеф их быстро распределял, а гости вовремя и без стресса получали еду. Мы начинали с системой «1С Трактир», с которой с трудом могли разобраться: сотрудникам приходилось бегать на ресепшен отеля, чтобы пробивать чеки через станцию администратора. Потом перешли на r_keeper Shelter и Store House. Теперь официанты принимают заказы через планшет — и те моментально поступают на кухню. Все пречеки и чеки по ресторану и бару пробиваем на одной кассовой станции — ее хватает даже при пиковой нагрузке.
В каком ресторане ты хочешь отдыхать
К нам приходят разные гости: и шумные компании горнолыжников, и семьи с маленькими детьми. Эти потоки мы стараемся максимально развести.
Для тех, кто хочет перекусить с видом на склоны, работает всесезонная терраса. Если нужно пообедать в более камерной обстановке, горнолыжное снаряжение можно оставить в key-room и разместиться в ресторане. Мы максимально kids friendly: помимо детского меню, у нас есть детский лагерь «Лео», в котором с малышами занимаются аниматоры и педагоги; организована своя кейтеринговая линия. Но дети развлекаются в стороне от взрослых, чтобы не было постороннего шумового фона, а тот, кто приехал в горы отдохнуть в тишине, не страдал от лишних звуков.
Успешность ресторана я оцениваю через призму своего восприятия. Возможно, это не совсем правильный подход, но ведь «Гризайль» и комплекс Arkhyz Royal Resort & Spa в целом — это настоящий стартап в горах, и ориентироваться на месте нам было просто не на кого. Поэтому с командой мы думали о том, в каком отеле хотели бы остановиться сами, в каком ресторане поужинать с семьей, какая нам нужна атмосфера места, сервис, палитра услуг.
Все получилось. Конечно, как собственник я всегда найду что улучшить, но ощущение того, что здесь мне уютно как дома, точно есть. По отзывам гостей мы слышим, что им это тоже передается. А значит, мы выбрали правильный путь.
Что такое Grisaille и почему нас это волнует?
Когда я обнаружил картину маслом гризайль, я подумал, что попал в рай. Научиться рисовать масляными красками очень весело, но это еще и просто много . Столько всего нужно сделать — правильно подобрать формы, подобрать интересную композицию, кисть и цвет. Я мог бы сосредоточиться на первых двух, но цвет по-прежнему остается для меня тупиком, как бы я его ни любил, и работа над кистью, безусловно, еще не завершена.
Гризайль сидящей женщины by Hyeseung Marriage-Song, 24 x 20, холст, масло, 2008 г. |
Но с гризайлью — масляной живописью, обычно выполненной в монохромных оттенках серого — я действительно мог сосредоточиться на этих первых двух препятствиях. Когда я избавляюсь от цветовых соображений — по крайней мере, на время — я могу больше расслабиться на своих студийных сессиях. Я не чувствую, что мне нужно спешить с цветом. Это невероятно освободило.
Итак, то, что я начал как способ облегчить нанесение масла на холст, я на самом деле научился любить. Я думаю, что картины гризайль прекрасны! От этюдов живописи Давида до работ Питера Брейгеля Старшего и портретных зарисовок Ван Дейка, написанных маслом, я обнаружил, что гризайль так же разнообразна и интересна, как и любой другой тип живописи.
Благовещение Яна ван Эйка, 20 x 12, панель, масло, 1439. | |
Сама по себе гризайль может быть использована в качестве трамплина к готовой картине маслом после добавления глазури, поэтому я знаю, что любая работа, которую я создаю таким образом, может обрести жизнь «в живом цвете», если и когда я решить, что я готов пойти туда. Так что, в некотором смысле, живопись гризайль — это метод рисования ворот.Она существовала веками, была важным упражнением для старых мастеров и до сих пор может многому нас научить.
И есть инструкторы, которые готовы дать нам необходимые уроки гризайля, которые нам нужны. Вот почему мастер-инструктор и художник Джон деМартин создал свой последний DVD, The Grisaille Method . В нем вы найдете более трех часов инструкций, поскольку деМартин расскажет вам, как линия, контур и форма играют роль в силе гризайли!
Миниатюры En Grisaille | @силуэтист
En grisaille — древний термин, изначально использовавшийся для черно-белого рисунка, созданного в качестве руководства для рисования. Сначала Чарльз вырезает эти миниатюрные портреты из белой бумаги, а затем рисует детали графитом.
Ввод в эксплуатацию
гризайль портретВам не нужно посещать нашу студию.
Вы обнаружите, что создание силуэтного портрета — это увлекательный процесс!
Это требует времени, и ваше участие в этом процессе будет иметь решающее значение для успешной комиссии. Мы делаем это очень легко для вас с помощью нашего пятиэтапного процесса ввода в эксплуатацию.
@silhouettist пятиэтапный процесс ввода в эксплуатацию
Это процесс, которому мы будем следовать, чтобы сделать ваши портреты. Прочтите и будьте готовы принять участие.
- Вы размещаете заказ, при необходимости прикрепляя несколько справочных фотографий после оформления заказа
- Приглашаем выбрать дату и время для виртуального портретного сидения
- если не наступит подходящий день в студии, мы запланируем для вас индивидуальный сеанс (в зависимости от доступности Чарльза)
- вы можете попросить Чарльза работать только с фотографиями, но сначала прочитайте соответствующие положения и условия
- Как только мы договоримся о дате и времени встречи, вы встретитесь с Чарльзом и позируете ему на встрече в Zoom.
- во время сеанса Чарльз сделает вырезку из белой бумаги, сделает несколько первоначальных набросков и сделает скриншот позы
- После сеанса он будет работать над рисунком.Затем он отправит пробную фотографию по электронной почте для вашего комментария или одобрения.
- если необходимы какие-либо изменения, они будут внесены до отправки второго (обычно окончательного) подтверждения на утверждение
- , если вы считаете, что необходимы дальнейшие изменения, мы можем попросить вас появиться на втором виртуальном заседании и/или прислать дополнительные справочные фотографии
- Когда вы будете довольны результатом, Чарльз установит портрет на карту выбранного вами цвета. Затем он подпишет и доставит его вам вместе с сертификатом подлинности с печатью.
- мы включаем отслеживаемую доставку по всему миру в стоимость
Весь процесс может занять время, в зависимости от графика Чарльза и вашего участия. Если вам нужны эти портреты к определенной дате (например, к юбилею или дню рождения), пожалуйста, сообщите нам об этом при размещении заказа.
grisaille Archives — Блог с FolioAcademy.com Блог с FolioAcademy.com
Если это не работает в черно-белом режиме, это не будет работать в цвете.
Хорошая картина также будет хорошо смотреться в черно-белом варианте. То есть, если вы не можете работать со своими ценностными паттернами в черно-белом режиме, вы не сможете просто исправить это с помощью цвета.Вы когда-нибудь слышали о гризайле (это было сложно произнести вслух, не говоря уже о написании)? Я думаю, что слово «серый» или «серый», как мне нравится писать, происходит от того же корня.Что такое гризайль и как это произносится?
Поработайте со светлыми и темными участками, прежде чем добавлять цвет
Итак, где я был? О да, часто бывает мудро, особенно для новичков, проработать светлые и темные области, прежде чем переходить к цвету. Мне нравится проводить тест на косоглазие. Присмотритесь к своей работе и посмотрите, хорошо ли она читается. Исчезают ли неправильные вещи? Выделяются ли нужные вещи?Подкраска может быть сепии или другого тона, для хорошего эффекта она не обязательно должна быть ЧЕРНО-белой.
Свет и тень
Где ваш источник света? Это на картинке? Если да, то на картине не должно быть ничего ярче источника света.
Находятся ли тени, отливки, ядро и т. д. в правильных местах? Я думаю, что тень в этом произведении недостаточно темная.
Есть ли у вас отраженный свет в нужных местах?
Просто добавьте Цвет или Цвет, как любят писать мои британские друзья.
Если вы рисуете в цифровом виде, например, в Photoshop или на iPad, вам понравится возможность отмены. Если вы используете акварельные краски, вы можете просто наложить прозрачные краски поверх черно-белой подкраски. АКА Гризайль.
Если вы используете масляные краски, вы можете попробовать акварель, акрил или гваш (лучше поискать) Гуашь. Масляная краска ложится прямо на водные краски, не мешая им, и работает очень хорошо. Вы должны увидеть, как Роберт Барретт использует гуашь для создания красивого эффекта. Он называет это техникой «вытирания».
Монохром – Художественный термин | Тейт
На протяжении веков художники использовали разные оттенки (тона) коричневой или черной туши для создания монохромных изображений на бумаге.Чернила просто будут более или менее разбавлены для достижения необходимых оттенков. Оттенки серой масляной краски использовались для создания монохромных картин в технике, известной как гризайль, от французского слова «gris», означающего серый. В такой работе игра света и тени (светотень) позволяла художнику определить форму и создать картину.
В двадцатом веке, с ростом абстрактного искусства, многие художники экспериментировали с созданием монохромных картин, включая Аниша Капура, Ада Рейнхардта, Роберта Раймана и Роберта Раушенберга.
Духовное против формального
Монохромность часто служит одной из двух целей. Первым из них было сообщение о духовной чистоте; выбрав один цвет, художники могли исследовать спокойствие полной абстракции. В своих работах Ив Кляйн надеялся воссоздать ощущение растворения материальных различий, чтобы можно было ощутить единство вселенной. Точно так же в 1950-х годах Пьер Манцони исследовал идею «ничто» в своей серии «Ахром».
Вторая цель монохрома для некоторых художников состояла в том, чтобы свести картину или скульптуру к ее простейшей форме, чтобы в центре внимания произведения были чисто физические элементы; цвета, формы, текстуры или способа изготовления. Одним из первых был Казимир Малевич, который примерно в 1917–1918 годах создал серию картин белым по белому (см. супрематизм). Немецкий художник-минималист, известный как «Зеро», использовал монохром как возможность раскрыть художественный процесс, часто вырезая или создавая выпуклые формы на белых или черных холстах. В Великобритании Бен Николсон создал заметную серию белых рельефов в середине 1930-х годов.
гризайль | Хейзел Окрашиватель
Фрагмент работы Жана-Огюста-Доминика Энгра и мастерской «Одалиска в стиле Гризайль», ок. 1824–1834 гг.
Охватывающая 700 лет искусства выставка «Осень/Зима» в Национальной галерее посвящена миру теней с более чем 50 картинами, созданными с использованием ограниченной цветовой палитры. Монохром: Черно-белая живопись исследовал причины, по которым художники, как старые мастера, так и современные, сократили свой выбор красок до белого, черного и серого, а также эффекты, которые это производило. Начиная со Средневековья, выставка занимала семь комнат, каждая из которых посвящена разным временным периодам или аспектам. Для среды, которая обычно полна цвета, монохромные картины меняют манеру работы художников, а также то, как их воспринимает публика.
Как показано в видео в начале выставки, кураторы Лелия Пакер и Дженнифер Сливка объяснили различные причины, по которым художник может предпочесть работать в черно-белом режиме.Сокращение цвета помогает сосредоточить внимание зрителей на конкретном предмете, концепции или технике. То, что могло быть упущено в картине, полной цвета, преувеличено его отсутствием. Работа в монохроме позволяет художнику экспериментировать с формой, текстурой и нанесением знаков, уделяя особое внимание свету и тени.
Женщина в нидерландском платье, вид сзади — Альбрехт Дюрер
В 16 веке большинство художников создавали красочные картины под влиянием быстро растущего движения Возрождения, зародившегося в Италии.Тем не менее, Национальной галерее удалось создать образцы монохромной живописи той эпохи. Черно-белая краска была намного дешевле, чем большинство цветных пигментов, поэтому художникам, желающим попрактиковаться на отдельном холсте, прежде чем закончить свою окончательную работу, было более экономично делать это в серых тонах. Это также позволило художникам определить, как свет должен падать на их фигуры или модели, и определить, какие участки будут скрыты тенью.
Однако использование монохрома в произведениях искусства началось задолго до эпохи Возрождения.Выставка знакомит посетителей с термином grisaille , который определяет «картину, выполненную полностью в оттенках серого или другого нейтрального сероватого цвета». Этот метод впервые появился в средние века, особенно в зданиях, принадлежавших цистерцианским монахам. Запрещая цвет по религиозному указу, витражи многих церквей 13-го века были созданы из полупрозрачного стекла различных серых тонов, в отличие от ярких, привлекательных узоров, которые христианские структуры содержат сегодня.Это была попытка устранить отвлечение от молитвы и преданности Богу; было ли это успешным, не разглашается.
Примером гризайль витража является «витраж с каменоломнями и женской головой», принадлежащий Музею Виктории и Альберта и датируемый примерно 1320–1324 годами. Как видно, стекло не было полностью черно-белым, однако единственным цветом, который можно было увидеть, был желтый, что монахов вряд ли могло оттолкнуть.
Другим примером монохромного священного предмета является ткань цвета индиго высотой четыре с половиной метра, украшенная белой краской, изображающая события из жизни Иисуса.Под названием Агония в саду , это переносная ткань, первоначально созданная в Генуе в 1538 году, которую можно было перемещать из одной часовни в другую и собирать в любом месте, где это необходимо. Быть произведенным только в белой краске чрезвычайно впечатляет. Тона и тени были созданы количеством нанесенной краски, чем больше, тем ярче, что является противоположным методом при использовании черной краски.
«Агония в саду» (1538) холст индиго, масло
Святая Варвара 1437 Эйк, Ян ван
Отложив эти священные реликвии в сторону, самая ранняя независимая картина гризайль , т. е.е. Святая Варвара , намеренно выполненная в монохромном режиме, написана Яном ван Эйком (1390–1441) в 1437 году. На ней изображена раннехристианская святая Варвара, заточенная в башне ее отцом-язычником. Однако среди искусствоведов ведутся споры о том, намеревался ли ван Эйк оставить картину черно-белой. Фон холста залит синей и ультрамариновой краской, но намерения, стоящие за этим, неясны. Некоторые утверждают, что цвет привлекает внимание к рисунку тушью и маслом на переднем плане, в то время как другие настаивают на том, что мазки пера и кисти являются подрисовкой незаконченной картины — в конце концов, она была создана в последние годы жизни ван Эйка.Единственное, что мешает последнему спору, — это дата и подпись художника, найденные на доске.
Независимо от того, был ли ван Эйк первым, кто экспериментировал с монохромной живописью, происхождение grisaille остается в Нидерландах. Известный Ecce Homo Рембрандта ван Рейна (1606-69) является примером этой техники, однако один голландский художник прославился тем, что большую часть своих работ создавал в монохроме. Это был Адриан ван де Венн (1589–1662), написавший множество картин с изображением крестьян, нищих, воров и комических персонажей.
Grisaille проложил путь художникам к тому, чтобы точно изобразить камень в своих картинах, особенно в статуях. Это привело к развитию техники под названием Trompe-l’œil («обманывать глаз»), в которой картины настолько реалистичны, что создают оптическую иллюзию, делая их объекты трехмерными. Это привело к дебатам среди художников позднего Возрождения о том, какая форма искусства — скульптура или живопись — лучше.Живопись была самой доступной из двух форм искусства, поэтому, когда художники начали достигать техники Trompe-l’oeil с помощью монохромной штриховки, заказы на поддельные резные фигурки начали расти. Возьмем, к примеру, Юпитера и Ганимеда Якоба де Вита (1695-1754). Произведенный в эпоху без электрического освещения, его легко можно было принять за настоящую вещь.
Якоб де Вит, Юпитер и Ганимед, 1739
Диптих «Благовещение», Ян ван Эйк, 1440
Черно-белые работы намного дешевле, чем цветные, и об этом помнят многие художники. Хотя сегодня картины продаются за миллионы, они не были так высоко оценены на момент их завершения. Поскольку на создание картин уходило много времени, художники часто пытались свести концы с концами между успешными платежами. Однако выход из этой затруднительной ситуации был: гравюра. Начиная с 1430-х годов в мире искусства стали популярны такие техники, как травление и гравировка. Вместо того, чтобы продавать одну уникальную картину, художник или другой гравер может создать отпечаток произведения искусства, выгравировав его на металлической пластине.Эту пластину можно было красить снова и снова, чтобы создать столько копий отпечатка, сколько нужно. Хотя художники не могли брать за отпечаток ту же сумму, что и за картину, они могли продать гораздо больше копий, чем в противном случае.
Печать Ecce Homo, Ван Влит
В середине выставки Национальная галерея показала образцы картин и соответствующих им гравюр. Часто ученик или подмастерье создавал гравюру от имени художника, таким образом имея возможность изучать техники своего мастера и совершенствовать свои способности к рисованию.
Одним из примеров является гравюра Рембрандта Ecce Homo , созданная другим голландским художником Йоханнесом ван Влитом (около 1610 г.). Линейный дизайн контрастирует с мазками оригинала, однако некоторые могут предпочесть такое изображение.
Хендрик Гольциус (1558-1617) был ранним художником-графиком, который предпочитал эффект гравюры традиционной живописи. В настоящее время он считается пионером «рисования пером», техники, включающей использование пера и чернил, рисование прямо на холсте, имитирующее внешний вид отпечатка.Таким образом, он мог создавать произведения искусства значительных размеров, что было бы невозможно на печатном станке.
Этьен Муленнеф, «Возвращение с рынка», ок. 1770 г.
Гольциус был не единственным художником, рисовавшим печатные сцены. Рядом с оригинальной цветной версией «Возвращение с рынка» работы Жана-Батиста-Симеона Шардена (1699–1779) висело нечто вроде двух гравюр, однако одна из них оказалась не такой, какой казалась изначально. В 1770 году Этьен Муленнёф (1706–1789) нарисовал гравюру «Возвращение с рынка» , имитируя оттиски печатного станка.Затем он пошел еще дальше, подчеркнув разницу между реальностью и иллюзией, нарисовав сверху trompe-l’oeil битого стекла. Это создает ложное впечатление, что картина (или гравюра) находится в рамке и в какой-то момент упала со стены.
Когда выставка добралась до последних залов, датировка картин совпала с недавним 20 веком. К настоящему времени технологии быстро развивались, и появлялись многочисленные направления в искусстве, бросая вызов всем правилам, которым художники следовали веками.Одной из проблем, которые пришлось преодолеть художникам, было изобретение камеры. Заказ портретов и реалистичных сцен уже не был так популярен, потому что публика могла создавать свои собственные в фотографическом формате в более короткие сроки и за небольшую плату. Некоторые художники отреагировали на это, нарисовав гиперреалистичные черно-белые портреты, которые легко можно было принять за фотографию, в то время как другие пошли по пути, ведущему к абстрактному экспрессионизму.
Чак Клоуз (род.1940), американский художник, создал портрет своего коллеги-художника Джоэла Шапиро (род. 1941), который невозможно было передать с помощью камеры. Холст от пола до потолка заполнен черными и белыми квадратами, содержащими нарисованные вручную кольца различных оттенков серого. На расстоянии квадраты сливаются вместе, создавая портрет Джоэла, подобно тому, как пиксели сливаются вместе, создавая цифровое изображение.
Вия Целминс (р. 1938), латвийско-американская художница, тоже стирает границы между реальным и абстрактным.На ее картине «Ночное небо №3 » звезды изображены так, как их не может увидеть невооруженный человеческий глаз. Однако, как указывалось на выставке, это картина ночного неба или это просто белые точки поверх черной краски?
Джоэл, Чак Клоуз, 1993
Ночное небо #3, Вия Целминс
В предпоследнем зале выставки на первый план выходит абстракция. Глядя на картины старых мастеров и других известных имён, трудно считать эти последние работы искусством. Один холст содержит слегка угловатый черный квадрат, а другой холст заполнен черными линиями. Тем не менее, тот факт, что они производятся «бесцветно», означает, что они имеют право быть на выставке Monochrome . Хотя многие не поймут, чего пытались достичь эти художники, минимальный цвет привлекает внимание к формам и фактуре картин. В то время, когда все цвета легкодоступны, полное их отсутствие подразумевает скрытый смысл.
Заключительный зал впечатляющей выставки Monochrome был, пожалуй, тем, в котором посетители проводили меньше всего времени, однако он был и самым интересным.Инсталляция Room For One Color , разработанная Олафуром Элиассоном (1967 г.р.) в 1997 году, позволяет зрителю увидеть себя и окружающих людей в монохромном режиме. Иммерсивные одночастотные лампы желтого цвета на потолке подавляют все другие световые частоты, создавая тем самым монохромный мир. Вызывает тревогу то, что больше нельзя распознавать отдельные цвета, особенно потому, что это приводит к тому, что линии и текстуры черт лица становятся более заметными. К сожалению, глазам сложно выдержать свет дольше минуты, и остается достаточно времени, чтобы прочитать объяснение, предоставленное галереей.Тем не менее, это было веселое и уникальное завершение великолепной выставки.
Комната для одного цвета
К сожалению, Monochrome: Painting in Black and White закрылся 18 февраля 2018 года, и многие картины вернулись на свои прежние места. Однако это не означает, что гризайль , черно-белое и монохромное искусство нельзя продолжать прославлять. Посещая любую выставку или художественную галерею, обратите внимание на работы с минимальным цветом и посмотрите, как они сравниваются с их более яркими соседями.Обратите внимание на тона, затенение, тени и текстуры, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
Национальная галерея проделала огромную работу, познакомив Лондон с бесцветным миром искусства. Мало того, что посетители получили возможность увидеть картины примерно 50 художников, был представлен другой взгляд на искусство и его создание. Это, безусловно, была одна из главных выставок Национальной галереи.
«Художники предпочитают использовать черно-белое изображение по эстетическим, эмоциональным, а иногда даже по моральным причинам.Историческая преемственность и разнообразие монохрома от Средневековья до наших дней демонстрируют, насколько важна эта тема в западном искусстве».
Директор Национальной галереи, д-р Габриэле Финальди
Нравится:
Нравится Загрузка…
Сайты-Богги-Сайт
Выберите страну доставки Италия Франция Германия объединенное Королевство Испания США. Нидерланды Австрия бельгия Швейцария Швеция Афганистан Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия азербайджан Багамы Бахрейн бангладеш барбадос Белиз Бенин бермуды Бутан Боливия босния Ботсвана британская девственница есть.Болгария Канада Кабо-Верде Чад Китай Колумбия Острова Кука Коста-Рика Хорватия Кипр Чешская Республика Капо-Верде Центрально-Африканская Республика Чили Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фарерские острова Фиджи Финляндия Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия грузия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гайана Гернси гвинея-бисау Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирландия Израиль Кот-д’Ивуар остров Питкэрн Ямайка Япония Иордания Джерси казахстан Кения Кувейт Кирибати Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Литва Люксембург лихтенштейн Макао Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика микронезия молдова Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Ниуэ Оман Пакистан палау палестинская власть Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Филиппины Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар остров воссоединения Румыния Россия Руанда республика дель конго Самоа Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Словацкая Республика Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Корея Шри-Ланка Сент-Китс и Невис ул. Лючия ул. Винсент Суринам Свазиленд Сан-Марино Тайвань Танзания Таиланд идти Тонга Тринидад и Тобаг Тунис Турция туркменистан Теркс и Кайкос я Тувалу оаэ Уганда Украина Уругвай узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова Ватикан Уоллис и Футуна Йемен Замбия
Портретная мастерская Гризайль | Северный реалист %
22/23 февраля 2020 г. – Забронируйте сейчас
Научитесь рисовать портретные этюды Гризайля с натуры, развивая свое понимание тональных принципов и обращения с масляной краской.
Гризайль — картина, полностью выполненная в оттенках серого, поэтому идеальный переход от рисунка к живописи. Работая только с одним цветом, вы можете сосредоточиться на обучении работе с краской, применяя тональные принципы, необходимые для убедительного представления формы.
Портреты Гризайля очень привлекательны сами по себе, но их также можно использовать в качестве подмалевка для цветных работ, как это часто бывает в картинах старых мастеров.
Если вы новичок в рисовании, этот мастер-класс поможет вам начать работу контролируемым образом.Если у вас больше опыта работы с краской, вы обнаружите, что этот метод работы укрепит ваше понимание тона и формы, а также даст вам идеальную основу для техники лессировки.
3 «Гризайль» или монохромные масляные этюдыОбзор мастерской портрета Гризайля
Этот мастер-класс с Кристофером Клементсом покажет вам, как нарисовать портрет гризайль с натуры. Тоновые принципы и работа с красками, которым вы научитесь, дадут прочную основу для портретной живописи.
Вы начнете с рисования 9-ступенчатой тональной шкалы, в которой можно разделить значения на семейства теней, света и полутонов. Четкое понимание этих различий поможет вам сделать ваши картины ясными и убедительными. Все это время вы узнаете, как обращаться с масляной краской с наилучшим эффектом, сохраняя контроль над своей работой.
Следуя тональным упражнениям, вы узнаете о жесте и строении головы, о методах ориентации и построения, а также о композиционных принципах.
Наконец, вы примените все это на практике, работая над законченным портретным этюдом в стиле гризайль с натуры. Вы познакомитесь с подходом, который поможет вам сосредоточиться на одной концепции за раз. Это дает вам основу для значительного повышения эффективности вашей работы и позволяет вам выбирать темп рисования в соответствии с имеющимся у вас временем.
Во время мастер-класса вы узнаете, как обращаться с красками, медиумами и кистями для достижения наилучшего эффекта на каждом этапе рисования.
- Преодолеть разрыв между рисованием и живописью
- Развивайте свое понимание тона и формы
- Поднимите свою способность рисовать с натуры
- Узнайте, как создать прочную основу для цвета
- Расширьте свою технику масляной живописи
К концу мастер-класса вы будете знакомы с тем, как создать этюд портрета гризайль с натуры. Вы лучше поймете тоновые принципы и изучите технику, которую можно использовать в качестве отличной основы для цветной живописи.