Гратография что такое: Граттаж, Гратография, Воскография – что это такое?
- Урок на тему: Гратография. Иллюстрация к сказке.
- Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор: Андрианова Юлия Сергеевна.
- Гратография — Графика — Альбомы
- Урок ИЗО в 7-м классе по теме «Античная расписная керамика. Гратография»
- Графические техники — презентация онлайн
- Творческая мастерская «ЧИТАЙ, РИСУЙ, ТВОРИ» для читателей-детей в библиотеке-филиале N6
- Чем занимаются дети смены «КоммерсантЪ» в лагере «Сосновый бор»
- Королевское географическое общество — Что такое география?
- Что такое география? — Царство географии
- Что такое определение слова география?
- Происхождение слова география
- Что изучает география?
- Как организована область географии?
- Три типа географии
- Основные разделы географии
- Физическая география
- Человеческая география
- Историческая география
- Городское и региональное планирование
- Географические методы
- Географические методы
- Пять тем географии
- Краткая история географии как области изучения
- Движение к региональной науке
- Цитаты об определении географии
- Страбон
- Из
- Связанные
- Что такое география? – География
- Что такое география? — Определение, факты и типы — Видео и стенограмма урока
- 1.4 Что такое география? | GEOG 882: Географические основы геопространственной разведки
- 1.4 Что такое география? | GEOG 882: Географические основы геопространственной разведки
- Что такое география?
Урок на тему: Гратография. Иллюстрация к сказке.
Тема: Гратография. Иллюстрация к сказке.
Цели:
Познакомить и научить технике процарапывания – гратография или граттаж. Раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Способствовать формированию психологических качеств: восприятия, воображения, эмоций; передавать свои впечатления в композициях после просмотра отрывков и прочитанных сказок
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в парах.
Задачи:
Познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике гратография;
Развивать воображение при составлении композиции;
Повторить что такое графика. Виды графики.
Материалы: листы плотной бумаги формата А4 (подготовлены на первом уроке, вскрыты парафиновой свечой и нанесен слой туши, кто отсутствовал, может использовать картонный лист черного цвета) коробочка для мусора, острый предмет для процарапывания (гвоздь, циркуль, иголка), ножницы, клей.
Демонстрационный материал: образцы, выполненные в технике гратография, выставка книг «В мире сказок», проектор, музыкальное сопровождение
Межпредметная связь:
Уроки литературы Урок комбинированный.
Ход урока
I Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас удивительное занятие. Мы окунемся в сказочный мир, будем творить, и получать удовольствие.
Послушайте стишок и скажите, в каком виде искусства мы используем этот предмет? (Графика, цветная графика)
— Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
— Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…
— Что такое графика? (Происходит от греческого слова графо- пишу, черчу, рисую. Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами без красок. Используются карандаши, мелки, грифеля).
II Новый материал
Я хочу познакомить вас с новым словом «граттаж» или «гратография». Это слово к нам «пришло» из Франции и означает оно — скрести, выцарапывать.
Гратография – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитую тушью (слайд 2). Эта техника создает противоположный эффект от техники графика — тушь-перо. Если тушь-перо – это рисование черным по белому, то гратография – это рисование белым по-черному. Фон не должен быть обязательно черным, он может быть и любого другого цвета, главное, что бы он был достаточно темным и белые линии на нем четко читались. Основной принцип техники состоит не в нанесении красящих пигментов, а их удаление с бумаги. Все это выглядит очень не стандартно и интересно.
В России подобную технику впервые использовал М.В. Добужинский (слайд 3), создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения (слайд 4). Так же в стиле гратография были созданы иллюстрации к книге Ф.М. Достоевского «Белые ночи» (слайд 5) Многие художники процарапывают пером или острым инструментом картон или бумагу, закрашенную тушью, и у них получаются красивые картины. Например, живущая в Калифорнии 23-летняя художница-самоучка Кристина Пенеску создает потрясающие работы в этой технике (слайд 6). Ее портреты животных – пример гиперреализма в анималистическом жанре (слайд 7, 8).
В данном жанре с удовольствием создают свои работы дети в художественных школах и кружках (слайд 9). Обратите внимание на работы, выполненные учениками нашей школы.
На перемене вы имели возможность рассмотреть выставку книг. К какому жанру их можно отнести? (Сказки)
Вспомните названия и их авторов. («Колобок» — русская народная сказка, «Аленький цветочек» — Сергей Тимофеевич Аксаков, «Гуси-лебеди» — русская народная сказка, «Конек- горбунок» — П.П.Ершов, «Доктор Айболит» — К.И. Чуковский)
Физминутка. Гимнастика для пальцев и глаз.
Перед нашей работой, я вам предлагаю посмотреть отрывки сказок из мультипликационных фильмов. Вспомните автора и название сказки.
Демонстрация отрывков:
«Сказка о царе Салтане» -А.С. Пушкин;
«Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
«Кошкин дом» — С.Я. Маршак
Правильно. Какая особенность присутствует во всех сказках? (Добро побеждает зло.)
Сегодня мы будем изображать сказочных героев необычным способом. Закройте глаза, мы переходим в мир сказки (звучит мелодия «Волшебные колокольчики»). Вспомните просмотренные отрывки из мультфильмов, нашу выставку, свои любимые сказки. Представьте то, что вы хотите передать на своем листе.
Сейчас я покажу, как работать в технике гратография. Я процарапаю произвольные линии на подготовленном листе картона. Линии могут быть узкие, широкие, прямые, извилистые. Процарапывая линии, каждый из вас создаст свой шедевр (демонстрация учителем работы). Получатся белые линии на черном фоне. На парте, во время работы, будут собираться отходы от процарапывания, их аккуратно собираем и кладем в коробочку, чтобы сохранить порядок и чистоту в классе. Перед вами лежат квадраты-пробники, положите их на дощечки – это для того, что если кто-нибудь случайно проколет лист, дощечка сохранит вашу парту от следов колющего предмета, процарапайте толстые и тонкие линии, соблюдая технику безопасности с колющими предметами.
Поднимите руку у кого возникли трудности? У всех получилось – это хорошо!
Молодцы!
Желающие, могут работать в паре с соседом по парте. Обговорите и выберите одну сказку, придумайте, какой эпизод из нее вы изобразите. Разрежьте бумагу на две части, соблюдая при этом технику безопасности при работе с ножницами. Когда ваши работы будут готовы, мы их склеим и создадим целостность картины. Кто будет работать без пары, задание такое же, выполняет его сам на целом листе. На листе мы будем не рисовать, а процарапывать разными линиями.
Задание понятно?
Самостоятельная работа (музыкальное сопровождение Л.В.Бетховен музыкальная шкатулка, П.
Выставка работ учащихся.
Учащиеся по желанию комментируют свои работы.
Оценивание работ.
III Рефлексия.
Разгадывание ребуса со словом «гратография».
— Что нового узнали на уроке?
Как называется техника, по которой мы работали?
Кто из художников впервые использовал технику гратография?
IV Домашнее задание.
Найти в интернет ресурсах, кто еще из художников создает картины используя технику граттаж или гратография.
Используемый материал:
Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника//Москва, «Педагогика» 1983г.
https://www.
youtube.com/watch?v=rbDdXmrNVoY
Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор: Андрианова Юлия Сергеевна.
Автор: Андрианова Юлия Сергеевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Аннотация. В данной статье представлена нетрадиционная форма техники рисования, применяемая в детских рисунках, граттаж (гратография). Актуальность темы нетрадиционной техники рисования, граттаж (гратография) способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении (т.к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора).
Сделан вывод о том, что техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье представлена нетрадиционная форма техники рисования, применяемая в детских рисунках, граттаж (гратография). Актуальность темы нетрадиционной техники рисования, граттаж (гратография) способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении (т.
Сделан вывод о том, что техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Ключевые слова: нетрадиционная техника, граттаж (гратография), дети старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации. Особое значение имеет рисование, как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства.
Для того, чтобы ребенку выразить свои замыслы в графической форме на плоскости листа бумаги, ему необходимо иметь представления о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, и сформированные навыки и умения, которые совершенствуются в процессе изобразительной деятельности.
Изобразительное искусство включает в себя многообразие техник, материалов и способов их использования. Иногда ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии, именно поэтому для работы с детьми старшего дошкольного возраста педагоги часто применяют различные нетрадиционные техники рисования. Каждая из этих техник – это маленькая игра детского воображения. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, самостоятельнее, непосредственнее. В процессе этой деятельности происходит стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения, а также создаёт предпосылки для полной свободы самовыражения ребёнка, совершенствуя его умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.
Работы, выполненные ребенком в нетрадиционной технике, всегда очень привлекательны.
Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска. Другое название техники — воскография, дети называют «царапкой».
Техника граттаж и её другое название гратография была известна в России ещё в XX веке и часто использовалась графиками для иллюстрирования произведений. Для граттажа характерны четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов. Выразительным средством является линия, штрих, точка, пятно. По способу получения рисунка (процарапывание) граттаж сравнивают с гравюрой.
Одно из основных средств выразительности рисунка, исполненного в технике граттаж, является линия. С помощью линии ребенок создает описание своих эмоций, повествует сюжет, описывает предмет, объект. Линия, казалось бы, самое минимальное средство выразительности, но в тоже время в детском рисунке является основным мощным средством выражения. В данной технике приветствуется четкость линий и, в зависимости от задуманного изображения, умение передавать контур изображения. Поэтому граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении. (т.к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора). Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Различают цветной и черно-белый граттаж. В черно-белом варианте выразительными средствами являются линия, штрих, точка, контраст. Черно-белый граттаж можно сделать позитивным или негативным. В первом случае выцарапывают светлый рисунок на темном фоне (самая распространенная техника), во втором – подложку делают темной, а фон светлым. Возможны и варианты применения цветной туши или гуаши, также тонированного фона и черной туши. Для создания черно-белого изображения на белый лист плотной бумаги (картон) равномерно наносится воск или парафин (свеча). Затем вощеная поверхность покрывается тушью или гуашью с небольшим количеством жидкого мыла или средства для мытья посуды (шампунь), чтобы краска не скатывалась.
В цветном граттаже средствами выразительности являются линия, штрих, точка и цвет. Чтобы получить эффектный разноцветный рисунок, подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Также допустим такой вариант: сначала основу прокрашивают акварелью, задавая будущий цветовой контекст изображения, затем покрывают воском и также красят тушью.
Эта техника рисования привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая в технике граттаж, ребенок становится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия.
Также можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж таит в себе огромный обучающий потенциал: она знакомит ребенка с основами композиции, дает представление о физических свойствах веществ (восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь, тушь).Дети получают новые знания о материалах и их свойствах, а также совершенствуют свои навыки и умения пользоваться ими. Маленькие исследователи в процессе своей деятельности узнают, что воск под воздействием тепла становиться мягким, а свеча может сгибаться; восковые мелки ломаются, а тушь или гуашь растекается по восковому слою, но если чуть-чуть капнуть моющей жидкости, то все меняется.
Удобна техника граттаж для использования в разных возрастных группах дошкольников, так как в результате минимально приложенных усилий получается эффектный рисунок. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства. Разница лишь в том, что малышам исходный материал необходимо приготовить заранее, а дети старшего дошкольного возраста могут сделать все самостоятельно.
Картины в технике граттаж могут выполняться в практически любом стиле. Это может быть пейзаж, натюрморт, сюжетные картины, декоративные орнаменты. Для начинающего работать в этой технике ребёнка можно использовать трафарет. Для разнообразия работы можно применять аппликацию из разных материалов: бумага различной фактуры, ткань, ватные диски, салфетки, природный материал и многое другое. Такое разнообразие расширяет диапазон проявления творческого потенциала у детей дошкольного возраста.
В итоге можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж комплексно воздействует на ребенка, развивая творческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствует его всестороннему развитию. Дети, владеющие этим нетрадиционным методом рисования, создают новый, самостоятельный, оригинальный продукт своей деятельности, в котором проявляется творчество, фантазия, реализация их замысла через нетрадиционные средства для его воплощения.
|
Урок ИЗО в 7-м классе по теме «Античная расписная керамика. Гратография»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
1.Формировать умения и навыки
процарапывания рисунка по эскизу с помощью
изобразительных средств графики (линия, штрих,
пятно).
2.Формировать умение пропорционального
изображения.
3. Развивать творческое воображение.
4. Показать богатство и разнообразие искусства на
основе взаимосвязи трех искусств: изо,
литературы, музыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зрительный ряд:
Слайды: “формы древнегреческих сосудов”; “античный орнамент”;
Видеофильм “Мифы древней Греции”.
Литературный ряд: Стихотворение “Древние греки”
Музыкальный ряд: диск “ Звуки живой природы- Остров чаек” (из музыкальной коллекции “RELAX”)
ТСО: компьютер, экран, проектор.
Другое оборудование: ларец с лавровым венком, “жемчужины” (бусы), яблоко, кнопки.
Для учащихся (на каждого ученика): использованные стержни ручек (для процарапывания), эскизы древнегреческих сосудов, вазы из бумаги, покрытые свечой и гуашью.
Для учителя: ваза из бумаги, покрытая свечой и гуашью, использованный стержень ручки (для процарапывания).
Сценарий урока:
1.ОРГМОМЕНТ
Добрый день, ребята! Я приглашаю вас посетить мир искусства Древней Греции.
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки
Даже порой удивленье берет:
Ну, до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас:
и Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
В них прославляли богов и царей,
Мудрость и славу отважных людей.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Ребята, кстати, 5 минут назад, когда звенел
звонок
Прекрасная богиня просилась на урок.
Красивая девушка, жрица любви,
Рожденная в пене морской, выходи!
(Под музыку входит АФРОДИТА
)Я думаю, ребята, богиню вы узнали.
Так как же древние греки ее называли? (АФРОДИТА)
АФРОДИТА:
Верховный бог, наш грозный Зевс
Меня сюда прислал,
Приказ же свой, как гром небес,
На свитке написал:
“Найти в 2007 году, среди людей простых, тех,
Кто искусство Греции не забывает, чтит.
А самый мудрый человек, искусством увлеченный,
Олимпийскими богами будет щедро награжденный”
Чтобы определить лучшего знатока
Древнегреческого искусства я устрою вам два
испытания.
1 ИСПЫТАНИЕ
: “Знаешь ли ты…”1. Перечислите стили древнегреческой керамики. (Геометрический стиль, восточный стиль, чернофигурный стиль,краснофигурный стиль)
2. Определите по описанию и изображению тип античного сосуда. (Демонстрация рисунков- слайдов) <приложение1>.
3.В чем особенность чернофигурного и краснофигурного стилей? (В чернофигурных закрашенные черным лаком фигуры выделялись на красном фоне; В краснофигурных на черном лаковом фоне выделялись неокрашенные, цвета красноватой глины, фигурки)
4. Что за античный орнамент перед вами? (демонстрация рисунков-слайдов) <приложени2>
5. Определите греческого бога по описанию или по имени. (демонстрация рисунков-слайдов) <приложение 3>
6. Назовите 5 греческих героев. (Тесей, Персей, Геракл, Ахилл, Одиссей)
2 ИСПЫТАНИЕ:
Реставрация.
АФРОДИТА:
Когда я плыла к вам сюда на раковине, то случайно обнаружила корабль, потерпевший крушение. Уже 2500 тыс..лет он лежит под водой. В потайных трюмах сохранились сосуды. Вся беда в том, что рисунок на них стерся. Как знатокам древне греческого искусства предлагаю их вам отреставрировать: восстановить узоры, фигуры людей или животных (раздает всем вазы).
3. ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАЧ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Учитель:
Да, ребята, многовековая пыль покрыла эти сосуды. Но я думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Скорее всего, это вазы 6 и 5 веков до н.э. чернофигурных и краснофигурных стилей, сюжетами для росписи которых служили сцены из греческих мифов и повседневной жизни. В изображение могли быть добавлены орнаментальные полосы.
— Как вы думаете, с чего лучше начать работу?
— Что будем делать дальше?
— Каким инструментом будем пользоваться? Как называется техника процарапывания?
(Гратография)
Итак ,план наших реставрационных работ такой:
1. Наметить орнаментальные полосы,
место под сюжет мифа.
2.Процарапать сцену из полюбившегося мифа: провести контур, освободить от краски фон или фигуры.
3. Заполнить полосы орнаментом.
Для процарапывания мифологического сюжета вы можете пользоваться своими эскизами, выполненными на прошлом уроке.
Ребята, с уроков истории вы знаете, что Греция – страна морская. Греки очень любили море. И пусть в работе по реставрации античных сосудов вас будет сопровождать музыка морских волн, крик чаек, морского прибоя.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. (Под звуки музыки)
5. ВЫСТАВКА РАБОТ. (По мере выполнения работ, сосуды вывешиваются на доску)
Вижу, многие ребята уже справились с заданием. Пожалуйста, расскажите о своем сосуде. В качестве помощника в рассказе вам будет план:
1. Название сосуда.
2.Стиль росписи .
3.Сюжет мифа. (Выслушивается 3-4 описания)
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
АФРОДИТА:
А теперь настал черед нам
Знатока искусства выбирать,
А таковым любой из вас
Сегодня может стать.
Хоть и богиня я, но, право, затрудняюсь
Здесь победителя найти,
На части разрываюсь.
И все ж награда
Должна найти достойного героя!
Считайте жемчуг мой, друзья,
А я пока ларец открою.
(Подсчет жемчуга. У кого больше, тот и получает лавровый венок)
Прелестный юноша (имя)
(или прелестная девушка…)
Сей лавровый венец
Достоин (достойна) ты носить
И лучшим знатоком
Искусства Древней Греции тебе сегодня быть.
А вот подарок лично от меня : (дает
яблоко)
Вкуси златое яблоко, мой друг,
Познаешь ты любовь и красоту вокруг.
Ну, а сейчас, о смертные,
Прощаться нам пора.
В познании искусства вам
Ни пуха, ни пера!!!
7. ОБЩИЙ ИТОГ УРОКА.
Обмен мнениями о прошедшем уроке (учитель — ученики)
P.S Если останется время, можно посмотреть диск “Мифы Древней Греции”
Графические техники — презентация онлайн
1. Графические техники
Презентацию разработалаучитель изобразительного искусства
МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»
Рыженко Светлана Валерьевна
2. «Рисунки древнего человека»:
1. На белом листе выполнитьрисунок линией.
2. Лист помять.
3. Опустить лист в чай.
4. Просушить;
5. Обвести контуры (тушь, гуашь,
уголь)
6. Обжечь над свечкой края
5. Дудлинг
1. Выполнить контуризображения.
2. Разделить контур
на крупные части.
3. Заполнить каждую
из частей рисунком
(черно-белым или
цветным, используя
линию, штрих,
точку, пятно)
8.

9. «Рисунки иголкой»
«Чтотакое
штрих?»
10. Гратография
Парафином мы бумагуВсю натрем старательно
Краской черною раскрасим
Аккуратно, тщательно.
т
Надо, чтоб она подсохла.
Мы немного подождем,
А потом мы порисуем,
Но не кистью, а гвоздем.
Нарисуем лес ночной
И ежа под елочкой,
Рядом с круглою луной
Маленькие звездочки
1. На 1-ом листе выполнить рисунок
линией.
2. 2-й лист хорошо натереть свечкой.
3. 2-й лист, натертый свечкой
покрыть мыльной пеной, затем
тушью или гуашью.
4. 2-й лист просушить.
5. Наложить 1-ый лист но 2-ой,
обвести контуры.
6. Процарапать на 2-ом листе
передавленные линии.
13. Линогравюра
1. На листе выполнить рисуноклинией.
2. Перенести его на линолеум.
3. При помощи резака прорезать на
линолеуме рисунок.
4. Затереть линолеум наждачной
бумагой.
5. Вскрыть поверхность линолеума
краской (желательно
типографской).

6. Наложить чистый лист на гравюру.
7. Прокат.
8 Полученный эстамп (конечный
результат)
просушить.
15. Печать
Листик с дерева намажуСнизу я зеленой краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Лист бумаги пополам
Аккуратно я сложу,
Нарисую что-то вам,
Нарисую – покажу!
Разверну листок и
краской
На поверхности листа
Нарисую, как сумею.
Половинку мотылька.
И скорей, пока не высох,
Снова я сложу листок,
И проглажу. Ну глядите!
Что внутри там? Мотылек!
19. Монотипия
Всякой разноцветнойкраской
Я стекло намажу,
Сверху приложу бумажку,
Тщательно проглажу.
Аккуратно я сниму,
Разгляжу листочек:
Что же вышло? Не пойму,
Но красиво очень!
22. Восковый карандаш
23. Набрызг
На листе кружок бумажныйСверху я забрызжу краской
Желтою и красною Выйдет солнце ясное
Гуся вырежу бумажного
Положу его на лист
Голубою брызну краской –
Вот по небу гусь летит
Творческая мастерская «ЧИТАЙ, РИСУЙ, ТВОРИ» для читателей-детей в библиотеке-филиале N6
В библиотеке-филиале №6 завершается работа по проекту «Живи, родник традиций!», но не заканчиваются занятия в творческой мастерской, которые проводятся по пятницам для детей младшего и среднего школьного возраста. Творческая мастерская – форма работы с детьми, где ребенок учится и постигает какое-либо дело под руководством мастера, человека знающего, умеющего и желающего научить ребенка какому-либо навыку. А применительно к библиотеке, это – еще знакомство, привлечение к интересному досугу, а затем и к чтению литературы.
О работе творческой мастерской рассказала зав. библиотекой-филиалом №6 Н.М. Усова:
Ведет занятия мастерской активная читательница нашей библиотеки, преподаватель графики и рисунка, приехавшая в Елец из города Кировска, Дульцева Т.Я. Нам очень повезло с Тамарой Яковлевной, которая занимается с детьми бесплатно, жертвуя своим свободным временем.
Ребята с большим желанием приходят в библиотеку. Уже были проведены занятия на тему «Волшебный мир тряпичной куклы». С большим интересом мастерили дети народных кукол: «ангел-хранитель» к Рождеству, древняя «кукла-столбушка». А на занятии «Подарки из ржаного теста» с удовольствием лепили необычные фигурки животных и птиц, которые как бы являются оберегом и способны отгонять злых духов, приносить счастье в дом. Все были очень довольны, ведь каждый для себя сделал такую фигурку-оберег и принес домой.
На последующих занятиях Тамара Яковлевна познакомила ребят с нетрадиционными техниками рисования.
Например, что такое монотипия?
Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.
Краску наносят на лист бумаги, складывают пополам, получается зеркальное изображение. Это способ позволяет детям додумывать рисунок, дорисовывать. У кого-то получаются необычные пейзажи, у кого-то разноцветные бабочки.
Узнали ребята и что такое гратография. Эта техника издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, – в процарапывании. Тамара Яковлевна принесла уже приготовленные листы, и дети заостренной палочкой процарапывали желаемый рисунок. Работы получились почти как гравюры.
С каким интересом и восторгом ребята знакомились с техникой разбрызгивания капель краски с помощью зубной щетки!
Посмотрите, что такое?
Из-под щетки брызжет море.
На лист бумаги накладывают трафареты. На зубную щетку набирают краску и набрызгом наносят на лист. Таким образом, был оформлен и подарен для библиотеки рисунок «Букет цветов в вазе».
А с каким азартом дети преобразовывали пятна-кляксы (кляксография) в нужные реальные или фантастические образы.
На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую ей глаза,
Пусть летает стрекоза.
Такие занятия – это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Какие красивые «птицы счастья» изготовили из цветной бумаги ребята под руководством талантливого мастера!
С октября месяца занятия продолжаются. С удовольствием дети собирали осеннюю аппликацию из листьев. На следующих занятиях рисовали на темы: «Старинная крепость», «Волшебная птица», «Клоун», «Зимние картины», «Зимние игры». Одно из занятий было посвящено символу 2015 года. Дети с большим старанием мастерили из разных лоскутков, принесенных Тамарой Яковлевной, симпатичную козочку с рожками.
А мы, сотрудники библиотеки, стараемся после каждого занятия познакомить ребят с интересными книгами по теме или с произведениями новых детских авторов, заинтересовать детей чтением.
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Сказка, фантазия, игра, неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». А мы считаем, что эта дорога не только к сердцу ребенка, но и к приобщению его к чтению.
Коллектив библиотеки и дети, посещающие творческую мастерскую, бесконечно благодарны талантливому мастеру и педагогу Дульцевой Т.Я.
Сейчас в читальном зале экспонируется четвертая выставка ее картин, где пользователи и особенно участники клуба «Общение» с большим вниманием и интересом рассматривают и восторгаются работами Тамары Яковлевны.
Фоторассказ (по материалам из архива библиотеки):
Чем занимаются дети смены «КоммерсантЪ» в лагере «Сосновый бор»
В Якутске в круглогодичном Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» с 12 января стартовала первая смена 2015 года. Название смены — «КоммерсантЪ», и ее работа посвящена Году предпринимательства в РС(Я).
Программа смены «КоммерсантЪ» разработана для ребят находчивых, целеустремленных
Занятия в студиях дополнительного образования реализуются по научно-техническ По научно-техническ
Сивцев Игорь Васильевич, учитель информатики, руководитель кружка «Робототехника» МБОУ «Чурапчинская гимназия имени С.К.Макарова»: «В Чурапчинском районе являюсь руководителем направления «Робототехника», обучаю детей сразу по нескольким направлениям. Например, создавать и программировать роботов на основе самых популярных в мире модульных конструкторов Lego NXT 2.0., Bioloid, Arduino. На этой смене мы хотим научить детей конструировать сначала на простых роботах Lego, а дальше увеличивать по степени сложности – роботы С и LabVIEW. В группе занимаются ребята только начинающие, и есть ребята, которые приехали готовиться к Всероссийскому турниру по «РобоФест». Сейчас я стремлюсь ребят научить к проектированию, программированию и логическому мышлению, мы не ставим цель победить на фестивалях и в конкурсах. А так мои воспитанники из Чурапчинского района занимали призовые места на республиканском фестивале «РобоФест-2014». В робототехнике программист и инженер работают вместе, продукт деятельности сразу виден. В будущем такие ребята могут освоить такие профессии как инженер или программист».
Макарова Дария Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Чурапчинский Центр детского творчества «Радость», учитель рисования, черчения и технологии Сыланской СОШ Чурапчинского района: «В этом году будет 26 лет, как работаю учителем рисования и черчения. В Центре детского творчества Чурапчинского района вот уже 12 лет под моим руководством работает кружок «Палитра», по направлению рисование и декоративно-прик
Когда меня пригласили работать на данной смене, я не раздумывая дала согласие, очень рада что дети которые у меня занимаются, станут первыми «ласточками» большого республиканского проекта. Сегодня у нас состоялось первое занятие в рамках проекта «Рисуем все». Ребята здесь собрались разные – есть дети, которые уже рисуют хорошо, а есть такие, у которых не все сразу получается, и от этого у них пропадает желание заниматься. Но мы должны их мотивировать к познанию еще не раскрытых истин прекрасного и постараться научить хотя бы простым технологиям рисования, ведь рисование совершенствует мелкую моторику рук, развивает интеллект детей, расширяет их кругозор.
Сегодня с ребятами узнали одну из простейших техник рисования — монотипия, пробовали рисовать воском и узнали что такое гратография. По итогам первого дня могу выделить двух девочек, которые с большим удовольствием сегодня занимались – это Мичийэ-куо из города Якутска и Анита из Оленекского района, а так желающих и заинтересованных ребят очень много. К концу смены планируем выполнить работы, посвященные 70-летию Победы, олонхо, ЗОЖ, любимому увлечению ребят и устроим итоговую выставку рисунков. Надеюсь, что работы ребят пройдут конкурсный отбор и станут прекрасным украшением музея детского искусства, который будет торжественно открыт в этом прекрасном Центре к концу данной смены».
Источник: ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД «Сосновый бор».
Королевское географическое общество — Что такое география?
Человеческая география касается понимания динамики культур, обществ и экономики, а физическая география касается понимания динамики ландшафтов и окружающей среды.
География помещает это понимание социальных и физических процессов в контекст места, признавая большие различия в культурах, политических системах, экономиках, ландшафтах и окружающей среде по всему миру и исследуя связи между ними.Понимание причин различий и неравенства между местами и социальными группами лежит в основе многих новых достижений в области географии человека.
География обеспечивает идеальную основу для связи других областей знаний. Неудивительно, что лица, прошедшие подготовку в качестве географов, часто вносят существенный вклад в прикладное управление ресурсами и окружающей средой.
География — это в самом широком смысле образование для жизни и для жизни. Изучение географии — независимо от того, получено ли оно посредством формального обучения или на основе опыта путешествий, полевых работ и экспедиций — помогает всем нам быть более социально и экологически чувствительными, лучше информированными и более ответственными как граждане и сотрудники.
География сообщает нам о:
-
Места и сообщества, в которых мы живем и работаем
-
Наша естественная среда и нагрузки, с которыми она сталкивается
-
Взаимосвязь мира и наших сообществ в нем
-
Как и почему мир меняется глобально и локально
-
Как наши индивидуальные и общественные действия способствуют этим изменениям
-
Возможные варианты управления нашим миром в будущем
-
Значение местоположения в бизнесе и принятии решений
Что такое география? — Царство географии
Что такое определение слова география?
Слово «география» происходит от двух греческих слов. Первое — «гео», что означает «земля» , а второе греческое слово — «граф», что означает « писать») .
Происхождение слова география
Первое зарегистрированное использование слова «география» принадлежит Эратосфену, греческому ученому, жившему в 276–194 г.
Что изучает география?
Следовательно, География – это наука, занимающаяся описанием поверхности Земли.География — это междисциплинарная область, изучающая пространственные закономерности и явления.
География — это гораздо больше, чем картография, изучение карт или просто знание столиц каждой страны. Область географии исследует не только то, что и где находится на Земле, но и то, почему это находится там, а не где-то еще, что иногда называют «местоположением в космосе».
Реконструкция XIX века карты известного мира Эратосфена, ок. 194 г. до н.э. География изучает это независимо от того, является ли причина естественной или человеческой.Он также изучает последствия этих различий.
Как организована область географии?
На протяжении многих лет область географии была организована по-разному.
Три типа географии
Географию можно разделить на три основных направления:
1. Физическая география – изучение природной среды.
2. Человеческая география – изучение человеческих популяций
3.Экологическая география – изучение того, как люди воздействуют на природную среду и изменяют ее.
Основные разделы географии
Географы также могут организовать изучение географии как разделов и подотраслей географии. (Подробнее: Что такое отрасли географии?)
Те, кто изучает географию, делятся на две основные ветви: физическая география и гуманитарная география.
Физическая география
Эта ветвь фокусируется на географии как науке о Земле, используя биологию для понимания глобальных закономерностей флоры и фауны, а также математику и физику для понимания движения Земли и взаимоотношений с другими телами в Солнечной системе. Он также включает экологическую географию.
Подробнее: Подразделы физической географии
Географы изучают, как такие процессы, как вода, влияют на поверхность Земли. Внезапные наводнения могут перемещать почвы и стирать коренные породы, вызывая эрозию. Сток после шторма в нижней части Парк-авеню в национальном парке Арчес, штат Юта. Фото NPS, общественное достояние.атмосфера — архипелаг — мыс — город — континент — пустыня — залив — остров — озеро — лагуна — атолл — горный хребет — океан — полуостров — равнина — река — море — долина — экология — климат — почва — геоморфология — биогеография — Хронология география, метеорология, палеонтология
Человеческая география
Человеческая, или политическая/культурная, ветвь географии, также называемая антропогеографией, фокусируется на социальных науках, нефизических аспектах устройства мира.
Он исследует, как люди приспосабливаются к земле и другим людям, и в макроскопических преобразованиях они действуют на мир.
Подробнее: Подотрасли гуманитарной географии
Географы изучают, как люди изменили ландшафт. В Чесапикском заливе: слева направо: жилой комплекс на берегу; пропашные культуры окаймлены лесом; Балтиморская гавань; пирсы и ловушки для крабов в прибрежном рыбацком поселке. Фото: Джейсон Бертон, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.Его можно разделить на следующие широкие категории: экономическая география, политическая география (включая геополитику), социальная география (включая городскую географию), защита окружающей среды, картография и военная география.
Страны мира — страна — нация — штат — союз — провинция — округ — город — муниципалитет
Историческая география
Эта ветвь стремится определить, как физические и культурные особенности планеты развивались, возникали и развивались с течением времени.
Городское и региональное планирование
Городское планирование и региональное планирование используют географию для помощи в определении того, как развивать (или не развивать) землю в соответствии с определенными критериями, такими как безопасность, красота, экономические возможности, сохранение архитектурного или природного наследия и т. д.
Планирование городов и сельских районов можно рассматривать как прикладную географию, хотя она также в значительной степени опирается на искусство, науку и уроки истории. Некоторые из проблем, стоящих перед планированием, кратко рассматриваются под заголовками исхода населения из сельской местности, исхода населения из городов и разумного роста.
Географические методы
Пространственные взаимосвязи являются ключом к этой синоптической науке, и она использует карты в качестве ключевого инструмента.
Географы используют четыре взаимосвязанных подхода:
- Систематический — группирует географические знания по категориям, которые можно изучать глобально.
- Региональный — исследует систематические отношения между категориями для определенного региона или места на планете.
- Описательный — просто указывает расположение объектов и популяций.
- Аналитический — спрашивает, почему мы находим объекты и популяции в определенной географической области.
Географические методы
Многие технологии и методы были разработаны, чтобы помочь географам в изучении Земли. Географические информационные системы и дистанционное зондирование являются двумя основными областями географических исследований, которые сосредоточены на использовании геопространственных технологий для картографирования и анализа мира.GPS, LiDAR и спутниковые данные являются основными технологиями, используемыми для сбора данных о Земле.
Прибор LiDAR (Light Detection and Ranging) измеряет трехмерную структуру соснового леса пондероза в национальном лесу Коконино недалеко от Флагстаффа, штат Аризона, 13 июля 2009 года. Фото: Деннис Г. Дай, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.Пять тем географии
Пять географических тем начинались как основа для того, чтобы сделать географию доступной для детей от детского сада до старшей школы. Они описывают простой и эффективный метод обучения детей географии и тому, как она связана с природой, цивилизацией и другими темами, для родителей и педагогов. Подробнее: Объяснение пяти тем географии
Хотя национальные географические стандарты заменили эти темы в 1994 году, они остаются простым и эффективным способом обучения детей географии.
Краткая история географии как области изучения
Греки — первая известная культура, активно изучающая географию как науку и философию, при участии Фалеса Милетского, Геродота, Эратосфена, Гиппарха, Аристотеля, Дикеарха Мессанского, Страбона и Птолемея.Картографирование римлянами, когда они исследовали новые земли, добавило новые методы.
Geographica Птолемея, перевод Эмануэля Хрисолораса и Якоба Ангелуса Харли 7182 и далее. 58в-59, 3-я четверть 15 века, Британская библиотека. В Средние века арабы, такие как Идриси, Ибн Баттута и Ибн Халдун, развивали и поддерживали греческие и римские знания. После путешествий Марко Поло интерес к географии распространился по всей Европе.
В эпоху Возрождения и в 16-м и 17-м веках великие исследовательские путешествия возродили стремление к прочным теоретическим основам и точным деталям. Яркими примерами являются Geographia Generalis Бернхарда Варениуса и карта мира Герарда Меркатора.
К 18 веку география была признана отдельной дисциплиной и стала частью типичной университетской учебной программы.За последние два столетия количество знаний и инструментов резко возросло. Существуют прочные связи между географией и такими науками, как геология и ботаника.
Движение к региональной науке
В 1950-х годах возникло региональное научное движение, возглавляемое Уолтером Айсардом, чтобы обеспечить более количественную и аналитическую основу для географических вопросов, в отличие от более качественных тенденций традиционных программ географии. Региональная наука включает в себя совокупность знаний, в которых пространственное измерение играет фундаментальную роль, таких как региональная экономика, управление ресурсами, теория местоположения, городское и региональное планирование, транспорт и связь, география человека, распределение населения и качество окружающей среды.
Цитаты об определении географии
Цель дисциплины географии интерпретировалась и интерпретировалась заново на протяжении многих лет. Ниже приведены некоторые известные цитаты, определяющие изучение географии.
Страбон
Географ — это человек, который пытается описать части земли. (География, 18-24 гг. н.э.).
Ричард Хартсхорн (12 декабря 1899 г. — 5 ноября 1992 г.), выдающийся американский географ и профессор Университета Висконсин-Мэдисон.Его областями специализации были экономическая и политическая география и философия географии, и он был сторонником географии как хорологической науки.
Из
Природа географии:Конечная цель географии — изучение территориальной дифференциации мира — наиболее ярко выражена в страноведении; только постоянно сохраняя свою связь со страноведением, систематическая география может сохранить цель географии и не раствориться в других науках.С другой стороны, страноведение само по себе бесплодно; без постоянного обогащения общими понятиями и принципами систематической географии она не могла бы продвинуться к более высоким степеням точности и уверенности в интерпретации или своих выводах. (Хартшорн, 1939; 468)
Связанные
Поделиться:
Что такое география? – География
Большинство учащихся думают, что география — это запоминание названий и местонахождений стран, городов, столиц, рек и т. д.Но география — это гораздо больше. В двух словах, география отвечает на вопрос «Что, где и почему?». Точно так же, как историки исследуют изменения во времени, географы исследуют изменения в пространстве.
География — это изучение земных ландшафтов, людей, мест и окружающей среды. География уникальна, потому что она связывает социальные науки (гуманитарная география) с естественными науками (физическая география). Человеческая география изучает динамику культур, обществ и экономик, а физическая география изучает динамику физических ландшафтов и окружающей среды.
География помещает это понимание социальных и физических процессов в контекст мест и регионов. В нем рассматриваются различия в культурах, политических системах, экономиках, ландшафтах и окружающей среде по всему миру, а также связи между ними.
Компьютеризированное картографирование и анализ данных известны как географические информационные системы (ГИС). ГИС позволяет нам просматривать, понимать, подвергать сомнению, интерпретировать и визуализировать данные разными способами, которые выявляют отношения, закономерности и тенденции в виде карт, отчетов и диаграмм.ГИС помогает нам отвечать на вопросы и решать проблемы, рассматривая наши данные таким образом, чтобы их можно было быстро понять и легко ими поделиться.
География обеспечивает основу для понимания
- Сообщества, в которых мы живем
- Наша естественная среда и нагрузки, с которыми она сталкивается
- Сложность и взаимосвязанность человеческой и физической сфер
- Значение местоположения при принятии решений
- Как мир меняется локально и глобально
- Как индивидуальный и общественный выбор влияет на природную среду
- Как природная среда влияет на человека и общество
Приглашаем вас вместе с нами исследовать увлекательный мир культур и мест вокруг нас!
Что такое география? — Определение, факты и типы — Видео и стенограмма урока
Физическая
Физическая география изучает мир природы.Если вы географ, ваш день полон гор, озер, атмосферы и даже животных. Поскольку физическая география настолько широка, она разбита на подкатегории. Двумя наиболее известными из них являются метеорология , изучение погоды, и океанография , изучение океанов. Одна вещь, в которую физико-географы обычно не вникают, — это то, что происходит под поверхностью земли. Они оставляют это своим друзьям, геологам.
Культура
Двигаемся дальше, культурная география посвящен человеческой культуре и ее влиянию на землю.По этой причине она также известна как география человека. Будучи огромной отраслью географии, она рассматривает такие вещи, как язык, политика, религия, диеты, то, как люди зарабатывают на жизнь, и многое другое. Проще говоря, если это связано с тем, как мы живем, интересуются культурные географы. Так же, как физическая география, культурная география также разбита на подкатегории. Две из них — экономическая география и политическая география.
Краткий обзор урока
География — это изучение земных ландшафтов, людей, мест и окружающей среды. Эратосфен считается отцом географии. Географию обычно делят на две основные категории: физическую и культурную.
Физическая география изучает мир природы. Он изучает такие вещи, как наземные образования, животных и атмосферу. Физическая география разбита на множество подкатегорий. Двумя из них являются метеорология , изучение погоды, и океанография , изучение океанов. Культурная география изучает человеческую культуру и ее влияние на Землю.Его также называют человеческой географией. Культурная география разбита на подкатегории, такие как экономическая география и политическая география.
Результаты обучения
После изучения этого урока вы сможете:
- Обобщить широту изучения географии
- Определите отца географии
- Опишите две основные категории географии
- Объясните примеры подкатегорий каждой из двух основных категорий
1.4 Что такое география? | GEOG 882: Географические основы геопространственной разведки
Нажмите, чтобы просмотреть стенограмму геопространственной революции / Эпизод первый.
[низкий статический гул]
[размашистая атмосферная музыка]
Добро пожаловать в геопространственную революцию.
В мире, где все пишут текстовые сообщения, геопространственные технологии имеют решающее значение для понимания того, что происходит в конкретном месте.
Это скорость интернета.
Это возможности спутников дистанционного зондирования.
Это программное обеспечение, такое как Google Earth.
Взятые вместе, у вас есть взрыв в том, как мы видим Землю.
Все где-то есть, все где-то, и карта — это способ систематизировать
всю эту информацию.
Это информация с самолетов, со спутников.
Это может быть сбор информации с установленной вами башни.
Сотни и сотни лет мы пользуемся картами, чтобы узнать, где мы находимся.
Теперь эта милая дама говорит мне, куда повернуть.
Поверните направо, затем поверните налево.
Практически вся информация, которой вы делитесь с кем-либо в наши дни, имеет какую-то
геопространственную метку.
Это действительно человеческий фактор.
По сути, это вся информационная экосистема, к которой у нас есть доступ.
Я могу получать информацию.
Я могу передавать информацию.
Я могу транслировать свое местоположение.
И это революционно.
Это потрясающе.Это ультрасовременно.
Это… изменить мир.
Через 1/10 мили поверните направо у знака «Стоп».
Некоторые называют это GPS.
Это не так. Это GPS-приемник.
Это, я думаю, будет справедливо сказать, чудо науки и техники.
Он может принимать сигналы от спутников глобального позиционирования, находящихся далеко в космосе.
Каждый из них в каждый момент каждого дня говорит: «Это место, где я нахожусь на орбите вокруг Земли.»
Если вы знаете, где вы находитесь относительно трех спутниковых точек, вы можете использовать математику
, чтобы определить, где вы должны быть на поверхности Земли.
В этом поле закодированы миллионы координат.
Пересчет.
И он может взять эти координаты и отобразить карту на экране для вас
Поверните налево на Уайтхолл-роуд
Затем поверните налево через 0,3 мили
Откуда берутся все эти координаты?
Откуда они улицы берутся из
Много-много людей постоянно ездят на специальных машинах вверх и вниз по каждой дороге и оцифровывают эти дороги в базу данных, которую затем можно загрузить в эту маленькую коробочку.
[электронный сигнал]
Нет ничего нового в картографировании.
Вы можете представить, не будучи в состоянии говорить, кто-то показывает, куда вы идете, и рисует линию, показывающую, где река, и X, где они сейчас, и X, где они собираются идти.
Наблюдение за Землей действительно основано на технологии.
Вавилоняне выгравировали рельеф местности на глиняных табличках в 2300 г. до н.э.
А потом в 15 веке с появлением книгопечатания начали делать карты
с использованием деревянных брусков.
Геодезисты составляли карту, выполняя измерения перед собой до контрольной точки, а затем сзади до контрольной точки, которую они только что прошли.
Эту информацию нужно было перенести на карту.
Как будто с воздуха мы отправили сразу тысячи геодезистов.
Данные дистанционного зондирования обеспечивают высокоточные измерения Земли и особенностей на ней.
[грохот ракеты]
Мы полагаемся на спутники для снимков Земли, для связи, для навигации, для прогноза погоды.
Геопространственные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Около 50 лет назад пришли люди и начали строить на больших старых мейнфреймах
географические информационные системы, которые объединяли бы на карте информацию о культуре,
о населении, о демографии, о физической среде.
ГИС позволяет нам объединить все это.
Я использовал первый коммерческий GPS-приемник.
Два человека несли его.
Наша антенна представляла собой кусок алюминия площадью в квадратный метр.
Нам нужен был генератор для него, массивные батареи.
Бюро переписи в Соединенных Штатах необходимо было зафиксировать все линейные работы для дорог, железных дорог, гидрографии, а затем границы.
Это легло в основу первых файлов TIGER в конце 1980-х годов в поддержку переписи 1990 года.
Тигр стал толчком для таких технологических разработок, как MapQuest, Yahoo, а затем Google.
Google Earth познакомил людей с прохладой места.
«Я здесь.Где ближайший Starbucks?»
Или: «Где ближайшая больница?»
Теперь мы все носим с собой GPS.
На мобильном устройстве вы находитесь в центре карты, а город вокруг вас, а не вы видите город, а затем ищете себя на карте
Это ставит вас на карту
[электронный тон]
[гудок]
[звонит телефон]
Скажем, вы оказались в месте, которое вы не очень хорошо знаете.
Возможно, вы захотите найти место, где можно поужинать.
Ну какие места вокруг?
А какие места другие люди оценили очень высоко?
Может быть, вам нужна особая еда в 15 минутах ходьбы.
У меня есть не только ресторан, но и карта.
Я могу найти отзывы о нем.
Я могу узнать, что это за меню.
Мы уходим от необходимости активно что-то искать, теперь поиск говорит мне, что я должен проверить, что может быть мне интересно.
Это то, где местоположение и поиск начинают объединяться.
Мы становимся индивидуальными датчиками.
Мы создаем огромную сенсорную сеть людей, которые держат эти мобильные устройства.
И эта информация двусторонняя.
[электронный звуковой сигнал]
Это не просто пассивный сбор, слушайте, как ваша технология GPS подскажет вам, как добраться до определенного места.
Вы скажете: «Подождите минутку.
«Я вижу проблему.
«Я хочу сообщить об этой проблеме.
Я хочу видеть, что кто-то отреагирует на это».
Мы играли в баскетбол.
Мы видим, будто земля продолжает двигаться. потолок, типа, убил их
У меня есть как дальние родственники, так и близкие родственники, которые живут на Гаити, и первая реакция была более чем сюрреалистичной: «Это действительно происходит?»
Нам нужно было знать, где мы могли войти, и поэтому мы использовали геопространственные технологии, чтобы подготовить область с информацией еще до того, как мы туда попали.
Приблизительно 2/3 вышек сотовой связи оставались активными.
Работники по оказанию помощи и граждане Гаити размещали информацию о том, что им нужна помощь.
Я смотрел CNN и сразу же позвонил нашему техническому руководителю USHAHIDI в Атланте.
Я сказал ему, что нам действительно нужно переехать и создать платформу USHAHIDI для Гаити.
USHAHIDI — это платформа с открытым исходным кодом для сбора кризисной информации.
По сути, это означает, что вы следите за местными СМИ, Twitter, Facebook, текстовыми сообщениями и любой другой информацией, которую вы можете получить.
После того, как вы обобщите эту информацию, нанесете ее на карту, у вас появится картина реальной ситуации на месте в режиме реального времени.
Эта информация может быть использована спасателями или любым другим лицом.
С платформой USHAHIDI вы можете решить, какую карту вы хотите использовать.
OpenStreetMap использует краудсорсинг для картографирования улиц.
Через несколько дней OpenStreetMap получила самую подробную карту Гаити из всех доступных.
Были карты Гаити до землетрясения, но они уже не были актуальными.
Так люди начали использовать пожертвованные спутниковые снимки для отслеживания в OpenStreetMap разрушенных зданий, клиник, больниц.
Примерно за неделю мы обучили более 100 человек в Университете Тафтса картировать инциденты и оповещения.
А потом был настроен текстовый номер 4636 для отчетности.
Но все эти текстовые сообщения должны были быть на креольском языке.
Итак, мы начали набирать как можно больше креологоворящих добровольцев.
И вы идете…
Об усилиях 4636 я узнал от своего друга.
Итак, я подключился к сети, начал вмешиваться, в основном поздно ложиться спать после того, как уложил детей спать, пытался перевести как можно больше текстовых сообщений.
Наш главный приоритет — Порт-о-Пренс.
Это хорошо.
Есть переводы.
Была эта энергия.
Сегодняшнее SMS.
Люди практически со всего мира создают такого рода систему поддержки через Интернет.
Футбольный стадион использовался в качестве лагеря для перемещенных лиц.
Но мы не знали, что он там.
Благодаря картографическим способностям USHAHIDI мы знали, что это место, где можно получить помощь.
Без них мы бы этого не увидели.
USHAHIDI предупредил мир о том, что если у вас есть потребности на Гаити, или вы застряли в здании, или у вас закончилась еда, или вы ранены и вам нужна помощь, вы можете предупредить нас.
Независимо от того, являетесь ли вы тем человеком в Де-Мойне, штат Айова, который читает Twitter или Facebook, или вы живете на Гаити, с мобильными технологиями и открытыми источниками информации, вы внезапно получаете новые возможности.
Я работаю из Калифорнии.
Возможность оставаться онлайн, переводя эти текстовые сообщения, и вы знаете, что эта информация будет направлена непосредственно в конкретную организацию по оказанию помощи.
Это создавало ощущение, что я почти помогаю на земле.
Карта стоит миллиона слов.
Карты общаются со всеми.
Это мощно.
Знаешь, ты можешь изменить ситуацию.
Вы можете посмотреть на отношения и закономерности, процессы и модели, помочь спасти мир.
Я не думаю, что мы можем заглянуть на 50 лет вперед, но, учитывая то, что мы видим сегодня, это просто фантастический взрыв технологии определения местоположения.
И данные о местоположении.
И теперь у нас есть устройства, чтобы считывать, захватывать и визуализировать его.
И это то, что действительно помогает взорвать геопространственную революцию.
Революции редко заканчиваются так, как они начались.
Это почти определение революции.
[драматическое музыкальное крещендо]
1.4 Что такое география? | GEOG 882: Географические основы геопространственной разведки
Люди постоянно используют слово «география». И хотя у него много применений и значений, большинство людей не могут определить, что такое «география». Мы собираемся изучить определение и область применения географии, но прежде чем мы это сделаем, я хочу посмотреть, как вы могли бы определить «географию».
Обсуждение
Без каких-либо исследований или посторонней помощи вернитесь в папку «Урок 01» в ANGEL и введите свое краткое определение «географии» в дискуссионном форуме «Урок 01 — Определения географии» .Если вы видите другое определение, которое хотели бы прокомментировать, не стесняйтесь опубликовать ответ.
Определение географии
Разберем слово «география» на части. Слово «география» можно разбить на два основных элемента: «ГЕО» и «ГРАФИЯ». Geo происходит от греческого слова «Земля» (слово Gaea, , также означающее «земля», также происходит от греческого). Часть «графика» происходит от греческого слова graphein , что буквально означает писать о чем-то.Слово «график» происходит от той же основы.
Таким образом, GEO + GRAPHY буквально означает «писать о Земле». Мы обычно приходим к пониманию того, что перевод может быть также истолкован как описание и карта Земли. Словарь American Heritage определяет географию как «изучение земли и ее особенностей, жителей и явлений». Я согласен со словарем, но мне нравится говорить своим студентам, что география на самом деле является изучением того, как устроен мир с точки зрения физических и человеческих процессов, происходящих каждый день.
Так что для меня география действительно о том, как устроен мир. Это довольно хорошее знание для геопространственного аналитика.
Разрушение
Понимание того, как устроен мир, — довольно сложная задача, поэтому давайте разобьем изучение географии на несколько выполнимых частей. На самом базовом уровне думайте о географии как о медали с двумя сторонами.
- ГОЛОВЫ: С одной стороны, у нас есть физическая география или изучение пространственного распределения и атрибутов природных явлений.
- ХВОСТ: С другой стороны, у нас есть география человека или изучение пространственного распределения и атрибутов антропогенных/инженерных явлений.
Физическая география изучает естественные процессы, которые делают поверхность земли такой, какая она есть. Физическая география включает в себя три основные дисциплины: геоморфологию, метеорологию и климатологию.
Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов формирования рельефа. Геоморфологи хотят знать:
- Какие бывают формы рельефа
- Где разные формы рельефа
- Почему они там, где они
- Как они образуются
- Что с ними будет со временем
Метеорология изучает атмосферные погодные процессы.Метеорологи хотят понять:
- Какие различные атмосферные процессы создают нашу погоду
- Где происходят эти погодные явления
- Как и почему планетарная погодная система работает так, как она работает
- Что произойдет с погодой в будущем, чтобы они могли прогнозировать погоду
Климатология — это наука о климате, которая представляет собой долгосрочную картину температуры и осадков.Климатология, как и метеорология, является отраслью междисциплинарной области атмосферных наук. Климатологи стремятся понять:
- Различные типы климата на Земле,
- Процессы, которые вызывают эти разные типы климата в определенных местах (т. е. почему существуют разные типы климата),
- Места, где встречается этот климат,
- Как и почему климат меняется со временем,
- и чтобы они могли прогнозировать последствия изменения климата, что произойдет с климатом Земли в будущем.
География человека рассматривает деятельность человека, которая делает поверхность земли такой, какая она есть. Человеческая география включает в себя множество субдисциплин, некоторые из которых:
- География населения
- Культурная география
- Экономическая география
- Политическая география
- И многие другие
Человеческая география, по сути, синтезирует пространственную перспективу с одной из актуальных дисциплин, чтобы получить новые знания и новую перспективу для понимания того, как устроен мир.
Обсуждение
Можете ли вы назвать другие дисциплины гуманитарной географии, сочетающие тематический подход с пространственной перспективой? Пожалуйста, вернитесь в папку «Урок 01» в ANGEL и введите свой список других субдисциплин географии человека на дискуссионном форуме «Урок 01 — Поддисциплины географии человека» . Не стесняйтесь оставлять комментарии к другим спискам, которые вы видите на дискуссионном форуме.
Географические методы
Миру повезло, что географы на протяжении веков разработали набор пространственных инструментов, помогающих нам понять, как устроен мир.Эти инструменты часто называют географическими методами, и они включают следующие дисциплины:
- Картография: Искусство и наука создания карт и старейший из географических методов.
- Дистанционное зондирование: искусство и наука получения информации о Земле путем изучения издалека.
- Географические информационные системы: ГИС — это компьютерная система, которая собирает, хранит, анализирует и отображает пространственную информацию для решения задач.
- Системы глобального позиционирования: использование системы спутников, наземных станций и приемников для получения точной информации о местоположении явлений на Земле.
Геопространственная разведка в значительной степени зависит от географических методов (известных под общим названием «Географическая информатика и методы» (GIS&T или GIScience) для сбора, анализа и передачи результатов. Другая ваша курсовая работа будет включать очень подробные исследования и применение географических методов.
Общественное вещание штата Пенсильвания выпустило потрясающую серию веб-эпизодов о «Геопространственной революции».
Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть первый эпизод из серии «Геопространственная революция» (встроенный ниже) и подумать о том, как революция применима к этому уроку.
Geospatial Revolution / Episode One (продолжительность 13:45)
Связь физической географии с гуманитарной географией
На уроках «Введение в географию» (обычно для первокурсников и второкурсников) коллега-инструктор любит подчеркивать, что физическая и гуманитарная география — совершенно разные дисциплины и что между ними может быть NO смешение. На самом деле, он придает большое значение тому, что они должны записать это и поставить рядом звездочки в своих заметках, поскольку этот важный момент наверняка будет на тесте.Затем он останавливается и позволяет им подумать над этим утверждением, пока они послушно его записывают.
Теперь вы можете подумать, что утверждение о том, что физическая и человеческая география совершенно разные и их нельзя смешивать, кажется бессмысленным, и вы будете правы. В конце концов, некоторые из учеников начинают ухмыляться, и, возможно, один из смелых может бросить вызов инструктору (хотя и не очень часто).
Затем преподаватель указывает студентам на ошибочность такого утверждения и подчеркивает, что физическая и человеческая география, как стороны медали, абсолютно неразделимы.Мы знаем, что физические системы могут оказывать огромное влияние на человеческие системы (спросите выживших после урагана Катрина). Мы также знаем, что человеческое воздействие на окружающую среду было огромным, поскольку люди всегда модифицировали поверхность планеты, чтобы выжить или построить великие цивилизации (в Западной Европе был кульминационный период лесной растительности — рассмотрим ландшафт там сейчас — леса). редки, охраняются и высоко ценятся).
Я думаю, что географическая дисциплина географии окружающей среды занимает место в центре монеты, склеивая воедино человеческую и физическую географию.Проблема многих современных программ по географии заключается в том, что студенты специализируются либо на гуманитарной, либо на физической географии с недостаточным знанием другой стороны медали. Еще большая проблема для студентов, которые специализируются на географических методах (я ласково называю их «техно-гиками») и не имеют необходимой подготовки в области гуманитарной и физической географии.
Вот основное утверждение, оправдывающее весь этот курс:
Все геопространственные технологии в мире могут сказать вам, что происходит, где и когда.Это может даже рассказать вам кое-что о том, как это происходит. Однако технология НЕ скажет вам, почему это происходит. Чтобы понять «почему», вы должны понять, как устроен мир — и в этом ценность человеческого и физического географического знания.
Теперь, когда у вас есть общее представление об определении и сфере применения географии, изучите статью Википедии о географии. Сравните и сопоставьте то, что я сказал со статьей. Есть ли существенные различия, и если да, то почему?
Четыре традиции географии
Есть и другие способы концептуализации области географии.Паркинсон предположил, что у географии есть четыре традиции: Традиция наук о Земле, Традиция культуры и окружающей среды, Традиция определения местоположения и Традиция территориального анализа. Географические методы поддерживают эти традиции. На приведенной ниже диаграмме показано, как выбранные субдисциплины вписываются в эти четыре традиции.
Рисунок 1: Четыре традиции географии.
ИСТОЧНИК: Corson, 2007.
Все субдисциплины, за исключением регионального подхода, являются актуальными подходами.Региональный подход разбивает землю на области, которые имеют определенные общие культурные и физические характеристики. Затем региональные географы изучают человеческую и физическую географию этого конкретного региона. Обычно мы разбиваем мир на культурные регионы: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Россия и славянский мир, Ближний Восток и Северная Африка, Африка к югу от Сахары, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания. .
Теория географических систем
Еще одним подходом к пониманию масштабов географии является теория географических систем.Система представляет собой ряд компонентов, которые, когда вы добавляете к ним энергию, работают вместе для получения результата. Возьмем, к примеру, вашу стереосистему. Ваша система, вероятно, включает в себя тюнер, проигрыватель компакт-дисков, усилитель и динамики. Вы должны подключить его (добавить к нему энергии), чтобы получить на выходе вашу сладкую музыку. Открытые системы обмениваются энергией и веществом с внешней вселенной. Закрытые системы обмениваются только энергией.
Земля — это система. Это закрытая система или открытая система? Ответ заключается в том, что Земля — это закрытая система, поскольку она обменивается энергией со Вселенной, но не обменивается каким-либо значительным количеством материи (космический мусор и метеориты не имеют значения — если Земля будет уничтожена астероидом, я признаю, что был неправ).
Согласно теории географических систем Земля имеет две основные подсистемы: физическую подсистему и человеческую подсистему. Физическая подсистема состоит из четырех основных компонентов: атмосферы , гидросферы, литосферы и биосферы . Человеческая подсистема состоит из трех основных компонентов убеждений, институтов и технологий .
Рисунок 2: Две основные подсистемы Земли.
ИСТОЧНИК: Corson, 2007.
Атмосфера – это газовая оболочка, окружающая землю и поддерживающая воздушное дыхание животных.Литосфера – это твердая горная порода и почва, составляющие внешний твердый слой планеты. Гидросфера включает в себя всю жидкую и твердую воду (водяной пар находится в атмосфере). Эти три сферы являются «абиотическими» в том смысле, что они неживые. Последняя сфера – это биосфера, содержащая все живое. Биосфера зависит от трех других абиотических сфер, чтобы поддерживать жизнь.
Важнейшей частью теории систем является понимание того, что если одна система значительно деградирует, то деградирует и функция системы в целом. А если выходит из строя одна система, то выходит из строя и вся система. Если вы считаете, что планета Земля — это космический корабль для человечества, и что мы полагаемся на правильное функционирование всех ее систем, вы начинаете размышлять, почему мы не заботимся о ней лучше. Это единственный космический корабль, который у нас есть, а спасательных шлюпок нет.
География как синтез
География — это синтезирующая дисциплина, в которой географы берут актуальные предметы и анализируют их через пространственный фильтр, таким образом видя мир по-новому.Этот синтез очень захватывающий и освобождающий, поскольку у географов есть свобода исследовать множество различных предметов и применять актуальные, хронологические и пространственные подходы, интегрируя как человеческий, так и физический мир. Ни одна другая академическая дисциплина не использует такой целостный подход, и это делает географию особенной.
Необходимость географической грамотности
Мир становится меньше, многолюднее и интегрированнее по мере роста населения, сокращения ресурсов и сближения всех нас глобализацией. США — «сверхдержава» с беспрецедентным влиянием по всему миру. Граждане такой страны, которая также является демократией, обязаны быть географически грамотными — понимать, как эта планета работает с точки зрения ее физической и человеческой географии. Географически неграмотные граждане в лучшем случае не будут знать, что их правительство делает в глобальном масштабе, а в худшем — поддержат свое правительство в принятии неверных решений, наносящих ущерб национальной, региональной и глобальной стабильности и благополучию.
Глобализация означает, что Америка будет взаимодействовать со своими глобальными соседями посредством сочетания сотрудничества, конкуренции и (к сожалению) случайных конфликтов. Таким образом, важно, чтобы американские граждане были географически грамотными, чтобы они могли сотрудничать большую часть времени, иногда конкурировать, а иногда и вступать в конфликты. С этой точки зрения географическая неграмотность может рассматриваться как угроза национальной безопасности. Конечно, это верно и для граждан других стран, однако национальные рейтинги географической грамотности показывают, что наши соседи за границей понимают важность географических знаний и не страдают от нашей неграмотности.
Географическая грамотность для специалистов разведки (особенно аналитиков и менеджеров) особенно важна. Специалист по геопространственной разведке должен быть географически грамотным, чтобы в полной мере использовать возможности географических методов. Повторим основную мысль и обоснование этого курса:
Все геопространственные технологии в мире могут сказать вам что происходит где и когда . Он может даже рассказать вам кое-что о , как это происходит.Однако технология НЕ скажет вам , почему это происходит. Чтобы понять , почему , вы должны понять, как устроен мир, и в этом ценность человеческого и физического географического знания.
Географически неграмотный аналитик или менеджер, скорее всего, проведет неверный анализ и неверные решения. В сфере национальной безопасности это может привести к катастрофическим политическим решениям. В сфере оказания помощи при стихийных бедствиях/международной гуманитарной помощи это может привести к напрасной трате ресурсов и гибели людей.
Если вы чувствуете, что я увлечен этой темой, вы правы. У меня есть миссия искоренить географическую неграмотность в одном классе, полном невежественных людей. Это главная мотивация для меня преподавать этот курс нынешним и будущим специалистам в области геопространственной разведки.
Обязательное чтение
Почему география имеет значение (sic) (De Blij, Harm J.)
Теперь я хочу, чтобы вы прочитали свое второе задание по чтению, данное известным географом доктором Ф.Харм де Блей. Доктор де Блей является особенно известным общественным деятелем, потому что он несколько сезонов работал постоянным географом в программе ABC «Доброе утро, Америка». Его книга о Почему география имеет значение стоит того, чтобы ее прочитать. Для наших целей вы прочтете только первую главу, но если она вызовет у вас интерес, я рекомендую вам прочитать всю книгу.
Зарегистрированные студенты могут получить доступ к PDF-файлу чтения в ANGEL. Найдите папку «Чтения» в папке «Урок 01».
Щелкните следующую ссылку, чтобы получить доступ к презентации PowerPoint с обзором определения, природы и области географии.
Что такое география?
Профессор Алистер Боннетт описывает географию как «всемирную дисциплину», громоздкий, но крайне необходимый и очень человеческий проект, направленный на поиск порядка и смысла в многообразии и сложности мира. В отличие от академических предметов, география уделяет примерно одинаковое внимание естественным наукам и общественным наукам.
Манифест GA по географии уподобляет географию языку, который позволяет смотреть на мир и думать о нем.Вам нужен «словарь» предмета (географическая информация), чтобы говорить на языке, но вам также нужна его грамматика: правила и процедуры, которые позволяют вам конструировать значение, организовывать и придавать значение словарному запасу. Грамматика географии — это ее большие идеи, которые выражались различными способами. Например, профессор Питер Джексон предложил:
- пространство и место (например, способы использования и очеловечивания пространства для создания значимых мест)
- шкала и соединение (напр.грамм. способы, которыми люди и места связаны, от локального до глобального)
- близость и расстояние (например, как технология разрушила трение о расстоянии — эффективно «сжав» мир)
- реляционное мышление (например, то, как мы видим мир, зависит от нашей точки зрения).
Дополнительная литература и полезные ссылки
Вклад географии в образование
География — «предмет мира» — может помочь молодым людям понять свое место в мире.Манифест ГА по географии показывает, как география лежит в основе «разговоров» о Земле как о доме человечества на протяжении всей жизни и, следовательно, является фундаментальной частью сбалансированного образования для всех молодых людей. Географические исследования одновременно удовлетворяют и питают любопытство и начинаются очень рано, когда маленький ребенок знакомится с миром и начинает познавать его.
География служит жизненно важным образовательным целям. Многие современные вызовы — изменение климата, продовольственная безопасность, энергетический выбор — невозможно понять без географической точки зрения.Мыслить и принимать решения с учетом географии помогает нам жить как знающие граждане, осведомленные о наших местных сообществах в глобальной среде. Использование карт и опосредованных изображений людей и мест, числовых данных и графических способов коммуникации, а также знакомство с географическими информационными системами (ГИС), которые лежат в основе нашей жизни, делают географов умелыми и востребованными. В то же время изучение красоты Земли и устрашающей мощи сил, формирующих Землю, может завораживать, вдохновлять и уводить нас от себя.
Узнайте больше об исследованиях целей географии в образовании в нашем исследовательском разделе.