Глаза в профиль как рисовать: Как нарисовать профиль
- Урок рисования для детей № 6 — Продолжаем рисовать мамин портрет
- Как нарисовать глаз собаки | FLATONIKA
- Амазонки: реальные и мифические | Легенды, Наука, Прошлое
- Глаза — Рисунок
- Получите основы правильно, чтобы ваш рендеринг не потерпел неудачу
- Eyes on How-To-Draw-List — DeviantArt
- Рисование лиц, как рисовать голову и глаза
- Размещение уха в профильном портрете
- Рисование ЛИЦА в ПРОФИЛЕ — как рисовать рот, нос и глаз
- КАК НАРИСАТЬ ЛИЦО В ПРОФИЛЕ | Учебник | РисунокWiffWaffles
- Как рисовать губы | Спереди, сбоку, вид 3/4
- Рот — 3 разных угла «Легкий»
- Как рисовать губы и рот
- Советы по анатомии: рты
- Как нарисовать профиль лица
- Как рисовать губы — шаг за шагом
- Как рисовать лица сбоку
- Как рисовать лица в профиль
- Как нарисовать голову в профиль (женщина)
- 10 простых советов по рисованию лица, глаз, носа и губ
- Как нарисовать реалистичный рот карандашом — вид в профиль
- Рисунок ЧИТА: Реалистичный рот / губы — любой угол
- ПРОФИЛЬ пропорций лица — ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
- Как рисовать губы — традиционный стиль или манга
- Как я рисую ГУБЫ и РТЫ на персонажах мужчин и женщин
- Как нарисовать женское лицо — Урок рисованияMy Sketching Technique
- Рисунок девушки в профиль
- Как нарисовать лицо — вид сбоку!
- Хизер Хардинг: Как рисовать портреты и тела
Урок рисования для детей № 6 — Продолжаем рисовать мамин портрет
(Продолжаем рисовать мамин портрет)
Добрый день!
Напомню. Мы приготовили ластик, тушь, кисточку, мамин портрет, карандаш и несколько листков бумаги А4.
Хорошо бы еще подложить под баночку с тушью газету, на всякий случай, чтобы не испортить стол.
Наша задача сегодня — нарисовать бровь, глаз, ухо, подчеркнуть губы и нос и нарисовать на портрете волосы.
На этом мы завершим портрет мамы.
Нарисовать глаз и ухо — не простое дело. Но мы сделаем их проще для понимания и рисования.
Отложите пока мамин портрет в сторону.
Берём карандаш, держа его обычным способом, как для письма (ведь мы не рисуем с натуры) и учимся рисовать глаз и ухо на наших вспомогательных листочках бумаги А4.
Учимся рисовать глаз
Когда я была маленькая, то меня моя мама учила рисовать глаз в профиль. Она говорила, что глаз в профиль рисуется, как «птичка» или «галочка». «Галочка» тоже выглядит, как «птичка».
Вот так:
И это верно. В профиль глаз похож на птичку, но он не просто птичка. У глаза есть верхнее веко и нижнее веко. И, если глаз в профиль похож на птичку, то эта птичка — особой формы.
Давайте внимательно изучим, как устроен глаз.
Вот классические образцы глаза:
Когда смотришь на эти рисунки, то кажется, совсем не просто.
Но вернёмся к маме и посмотрим на ее лицо и глаза в профиль. Обратите внимание: вот верхнее веко, оно находится чуть ниже бровей, а брови и «подбровье» (пространство под бровью) нависают над глазом, как небольшая скала.
Посмотрите, нижнее веко маленькое и оно ложится на покатое «подглазье» (пространство под глазом) и на щеку.
Зачем все это? Почему глаз спрятан глубже лба и глубже бровей? Потому, что глаз очень важная и ценная часть нашего тела.
Самая главная разница между нижним и верхним веком, когда мы его рисуем в профиль, в том, что нижнее веко заметно короче верхнего.
Поэтому глаз в профиль еще похож на крылечко с навесом. Навес выступает вперед, крылечко, по сравнению с ним, покатое. Ну, а сам глаз в этом случае — дверца в дом.
Такое «навесное» строение глаза неспроста: верхнее веко выполняет ту же задачу, что и навес у крыльца — защищает вход в дом (в глаз).
И это очень хорошо видно именно в профиль. Так же, как навес над дверью, верхнее веко, нависая, не пропускает дождик, снег и мусор в глаз.
Итак, верхнее веко больше выступает вперед, линия верхнего века – длиннее линии нижнего века.
Можно проверить вот так: представим, что мы нарисовали глаз «вверх ногами». Тогда верхнее веко будет внизу, а нижнее наверху. А что будет, если мы перевернём крыльцо — навес внизу, а ступеньки наверху? Навес уже не будет защищать двери и вход в дом.
Так и с глазом — дождик, снег и всякий сор будет падать сверху в наше длинное веко (оно теперь внизу), как в мусорный контейнер. Короткое веко (что сейчас сверху) не сможет защитить глаз. Мусор же очень опасен для глаза!
Переворачиваем глаз обратно, так как он должен быть: длинное веко сверху, короткое веко снизу.
Теперь в него не попадет дождик и мусор.
Мы видим еще, что наше нижнее веко — образные «ступеньки» – имеют вид такого пологого ската, по сравнению с нависающей линией верхнего века.
Покатая линия переходит на щеку — это для того, чтобы слезы скатывались свободно. А слезы нам тоже нужны не только для того, чтобы плакать от обиды, но и, чтобы вымывать из глаз соринки и пыль. Поэтому такое строение самого глаза помогает слезам легко скатываться вниз по щекам.
Все это формирует, так называемый, «угол глаза».
Видите, природа предусмотрела все неспроста: в частности, строение человеческого глаза очень функционально.
Попробуйте много раз нарисовать точно такой глаз на ваших черновых листках, пока не получиться правильно.
Этот рисунок — образец рисования глаза пока только в профиль. Конечно, это еще не все умение рисовать глаз. Но это уже много.
Образец, который мы сейчас изучили, вам поможет нарисовать мамин глаз. Но образец есть образец. Это не совсем мамин глаз.
Нам придется ещё раз внимательно рассмотреть мамин глаз перед тем, как начать рисовать его на портрете.
А пока отложим образцы нашего глаза в сторону и займемся еще одной сложной частью в изображении человека в профиль – ухом.
Учимся рисовать ухо
Ухо устроено с виду сложнее, чем глаз.
Многие художники, скажу по секрету, совсем не любят рисовать уши и стараются их вообще не замечать. А, по возможности, прятать на портрете уши за волосы или под головной убор. Вот такие коварные штуки – эти уши.
Поэтому ничего страшного, если у вас не получиться нарисовать ухо сейчас. Вы тоже их может спокойно спрятать под волосы. Я думаю, что мама не обидится.
Но перед тем как прийти к такому решению, (а ведь нам нужно учиться), все же, попробуем немного изучить, как устроено ухо. А если и после не получится нарисовать сразу — не страшно, получится в следующий раз.
Для начала воспользуемся нашими собственными ушами. Пощупайте их руками. Чувствуете? Они упругие.
Если мы потянем себя большими пальцами за мочки ушей и помнем их, мы поймем, что мочки самое мягкое место на ушах.
Продолжаем ощупывать свои уши, потрогаем большими пальцами заднюю стенку ушей и поймем, что ухо сзади имеет очень выпуклую форму.
Еще про ухо говорят, что оно похоже на раковину, особенно во внутренней своей части.
Но внешне ухо очень походит на одну половинку глубокой тарелки для супа.
Представьте себе, что глубокую тарелку для супа аккуратно раскололи пополам и приставили половинки по бокам головы, выпуклой частью назад. Получилось бы похоже на оттопыренные уши.
Сзади ухо такое же выпуклое, как основание глубокой тарелки.
Это чувствуется даже пальцами, когда уши трогаешь руками.
Это выпуклое основание тарелки удерживает суп и не позволяет ему проливаться на стол.
Так и выпуклая форма уха тоже помогает удерживать звук, оставаться ему какое-то время в ушной раковине. Уши ведь должны помогать нам, слышать, даже очень тихие и далекие звуки.
Вспоминаем, как старые глухие дедушки и бабушки, когда не расслышат, приставляют ладонь «горсточкой» к уху, как бы делают ухо больше и глубже (как будто вырастает второе ухо), чтобы удержать в нём звук подольше.
Наши уши оттого, что имеют сзади выпуклую форму глубокой тарелки, становятся настоящими ловцами звуков.
И выпуклая «тарелочная» форма уха, очень нам понадобилась бы для рисования головы человека сзади. Она хорошо видна со спины при короткой стрижке. Посмотрите на картинку:
У некоторых людей ухо может сильно выделяется наружу. Ухо как бы, приставлено к голове почти под прямым углом, про таких людей часто говорят «лопоухий». «Лопоухий» — с оттопыренными ушами. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой).
Такое ухо, думаю, должно лучше улавливать звуки. Поэтому не стоит огорчаться, если у вас оттопыренные уши. Возможно, из таких лопоухих людей вырастали в прошлом великие охотники и следопыты. А у других людей «тарелка» уха, наоборот, может мало выделяться, и сильно прижата к голове.
Теперь мы знаем форму уха, ощупали и изучили свое собственное ухо и это поможет нам нарисовать его в профиль.
Но для начала мы сильно упростим форму уха и нарисуем его простыми средствами, по образцу.
Итак, посмотрим на ухо в профиль на фотографиях:
Попробуем нарисовать ухо сначала на наших учебных черновых листах.
Для начала нарисуем вот такой простой треугольник:
Поделим треугольник с одного края линией на две неравные части, так, как на рисунке. Линия деления идет немного под наклоном.
Ухо, если смотреть на него в профиль, прикрепляется к голове немного по косой линии. Угол наклона этой линии у каждого человека может быть разный, больше или меньше.
Повторю — делим наш треугольник так, чтобы левая сторона оказалась много больше, чем правая.
В этой левой части мы и будем рисовать наше ухо.
Теперь рисуем само ухо:
Ухо рисуем, как перевернутую букву «С», которая как будто немного прилегла на спинку. Края уха точно вписываются в больший, рабочий треугольник.
А теперь рисуем ушной проход. Хотя ушной проход, внешне кажется очень сложным, он рисуется совсем просто — только двумя линиями:
Если вы их запомните, как образец, уши для вас, как для художника ни когда не будут проблемой. Вписываем эти две линии в наш контур уха.
И вот что у нас получается:
Нарисуем на листочках-черновиках несколько раз ухо, в полной последовательности, чтобы хорошо запомнить. Тогда вы уже никогда не будете бояться рисовать уши.
Думаю, что у вас все получилось. Ведь, чтобы полностью нарисовать ухо в профиль, нам нужно запомнить только лишь три линии.
Потренируйтесь рисовать правое и левое ухо отдельно, потому что они на рисунке будут повёрнуты по-разному. Для этого ещё раз внимательно посмотрите на изображения правого и левого уха чуть раньше в нашем уроке. |
Чтобы закончить обучение рисования головы человека в профиль, осталось изучить и нарисовать еще две вещи — ноздри и губы.
Мы нарисуем их сразу на нашем портрете.
Но пока нам нужно сделать еще одну очень важную вещь. Это научиться определять место для глаза и уха на голове человека в профиль.
Ищем место для глаза и уха
Для начала снова сначала потренируемся на наших листочках. Для этого изучим устройство головы и лица в профиль.
Посмотрите, голова человека в профиль, условно делиться на две части: круг и треугольник. Назовем условно эти две части так. Круг назовем черепом, а треугольник внизу, лицевую частью черепа – челюстью. Наш профиль будет смотреть вправо.
Нарисуем такой круг и треугольник на своем черновом листочке.
В том месте, где треугольник в верхней своей части соединяется с кругом, ставим точку и рисуем с правой стороны нос. Посмотрите, на рисунке эта точка выделена красным цветом. Рисуем нос в виде вот такого треугольника. Нижняя часть носа заканчивается немного выше середины вертикальной линии скулы. Сам нос занимает примерно одну треть этой вертикальной линии. (нижний рисунок)
Теперь, когда мы имеем нос, займемся кругом — нашим черепом. Делим наш круг двумя линиями на четыре равные части. И от верхней части носа проводим горизонтальную линию. Такую же горизонтальную линию проводим от нижней части носа. На рисунке они выделены красным цветом:
Красные линии — это не простые линии. При помощи них мы определили размер (высоту) нашего будущего уха.
Высота уха в среднем соответствует высоте носа. А теперь нам нужно найти место, где наше ухо прикрепляется к голове (в данном случае, к нашему кругу).
Найдем точку, где верхняя красная линии (горизонтальная) соединяется с вертикальной линией, делящей наш круг пополам. Проводим вниз косую линию под небольшим углом. Угол по направлению к лицу. Если сложно, то можно рисовать эту вспомогательную косую линию прямо из центра круга.
Теперь пробуем вписать наше ухо с левой стороны. Вот так:
Ухо вы уже научились рисовать в три линии, потому это будет не сложно.
Место брови и глаза определить тоже не составляет большой трудности.
Бровь рисуется по высоте той горизонтальной линии, которая делит наш круг-череп пополам.
А глаз? Если мы проведем косую линию, идущую внутрь, от внешнего края брови, то это и будет место нашего глаза. Вспомните, наш навес над порожком, проведите эту линию слега вглубь, чтобы дождик не попадал в глаз. Рисуем глаз, так, как мы уже его изучили. Глаз рисуется на уровне верхней красной линии.
Видите, наш человечек оживает.
Внешнюю контурную линию лба, носа, губ, подбородка мы слегка подправляем, как нам желанно. Но вписывая ее в треугольник «носа» и треугольник «челюсти». Но, при этом, рисуя, как бы сглаживаем края, потому, что и наши треугольники, и круг — это только вспомогательная схема. А человеческое лицо более изящно и мягко, чем схема. Оно не имеет острых углов.
Пробуем еще слегка наметить линию шеи. Она тоже идет вниз, примерно, под таким углом:
Поздравляю вас!
Вы, научились рисовать голову человека в профиль.
Пробуем это же сделать на мамином портрете
Теперь берем наш большой мамин профиль, нарисованный на бумаге и обведенный тушью.
В нем есть общий контур, но нет внутренних деталей: глаза, уха и линий ноздри и линии губ.
Ну, наконец-то мы впишем в наш контур все части лица.
Садимся удобно, берем карандаш и действуем мягкими линиями, ни в коем случае, не нажимая сильно на карандаш, потому что, во-первых, все вспомогательные линии мы будем стирать, а, во-вторых, с первого раза может не получиться так, как хочется, и придется использовать ластик.
Рисуем все по порядку, как изучили. Внутри контура маминого профиля рисуем и круг, и треугольники, и всю нашу схему рисования головы.
Когда мы найдем место для маминого уха, брови и глаза, при помощи круга и треугольников и вспомогательных линий, еще раз хорошо рассмотрим мамино лицо, голову в профиль.
Постараемся рисовать именно мамино ухо, бровь, и глаз. Опираемся в рисовании, на наш пример, но стараемся, чтобы получились все же, ни чей-то глаз и ухо, а мамины.
И последнее — у нас не хватает для завершения портрета две вещи: линии ноздри и линии губ.
Чтобы нарисовать эти две важные вещи нужно вспомнить, что у всех людей они тоже разные.
Учимся рисовать линию ноздрей и губ
Помните, на первом практическом уроке, мы учились рисовать параллельные линии так, чтобы, рисуя одну линию, уметь смотреть и видеть предыдущую. Теперь наше умение нам пригодится.
Я раскрою вам один большой секрет, художники, когда рисуют, всегда проводят мысленно горизонтальные или вертикальные линии вокруг натуры. Это помогает им сравнивать сложные изгибы натуры с прямыми, воображаемыми линиями горизонтали или вертикали.
Натура, как мы уже поняли, очень сложная вещь. Её линии совсем не прямые, а формы не всегда бывают треугольные или квадратные.
У природы не было грубых инструментов и одинаковых кирпичей для строительства, потому нарисовать ее творения порой бывает не просто. Каждая вещь и существо уникально. Поэтому художники, рисуя, всегда призывают на помощь две очень ценные линии: горизонталь и вертикаль.
Горизонталь — это прямая линия, параллельная линии горизонта.
Вертикаль — линия, направленная перпендикулярно к линии горизонта.
Если привязать к длинной нитке грузик и опустив вниз, держать ее за свободный конец, то линия нитки четко покажет нам вертикаль.
Напоминаю, что эти две линии — самые первые помощники художника. Художники воображают эти две линии всегда, когда им нужно уточнить, какой-то сложный изгиб или сложный угол натуры, чтобы вернее его изобразить.
Сейчас мы должны вспомнить и заметить, что линии губ и линия ноздрей у людей не бывает вертикальными. Они бывает только горизонтальными. Поэтому, нам нужно позвать на помощь воображаемую горизонтальную линию.
Значит, рисуя мамин рот и ноздри, мы еще раз внимательно смотрим на ее профиль и проводим над носом и ртом мысленные горизонтальные линии.
Чтобы эти мысленные линии получились верными, посмотрим перед этим, на линию подоконника или линию крышки стола. Они горизонтальные и вы не ошибетесь.
Если вы сумели провести эти воображаемые линии хорошо, то увидите, под каким углом к горизонту расположена линия маминого рта и под каким углом к горизонту расположена линия и форма маминой ноздри.
Примерно так, как вы видите на примерах:
Рисуем их.
Я уже говорила, что все люди очень разные. Это особенно хорошо видно в профиль, посмотрите, насколько разными бывают профили.
Теперь, когда мы все это изучили, расчертили на линии и треугольники мамин профиль, определили место для глаза, уха, линии губ и мягко нарисовали их, то еще раз хорошо рассмотрим маму. Сравним линии её живого профиля и линии рисунка и, если надо, внимательно поправим, еще раз глаз, ухо, бровь, линию губ и ноздри.
Правим мы уже более твердо, нажимая на карандаш сильнее. Отходим немного в сторону и осматриваем портрет и нашу маму одновременно еще раз.
Если вас не все устраивает, поправляем рисунок, пока не будет все хорошо. Потом берем кисточку и тушь и обводим тушью нарисованные глаз, бровь, линию губ и линию ноздри.
Даем просохнуть.
Все вспомогательные линии стираем ластиком.
Обмакиваем кисточку в тушь и рисуем мамины волосы, широкими мазками.
Стираем, то, что еще не стерто, смахиваем мусор от ластика.
Мы может даже, по желанию, немного оттенить карандашом мамину щеку на нашем портрете, чуть добавить тона под бровью и под скулой.
УРА! НАШ ПОРТРЕТ ГОТОВ!
Ставим внизу дату и свою подпись. Вы можете повесить портрет на стену и даже попросить маму оформить портрет в багет. Багет — это такая планка для изготовления рам к картинам и фотографиям. Планки бывают разные и по цвету, и по резному профилю. Изготовление багетных рам заказываются в багетной мастерской или любом фотоателье. Иногда к раме делается «паспарту». Это такой свободный кусок картона вокруг портрета. Его можно заказать любого цвета и даже раскрасить самому по желанию.
Вы можете пойти с мамой в фотоателье вместе со своим портретом и заказать такую рамку:
Я надеюсь, что у вас все получилось.
Следующий урок мы с вами будем только разговаривать, и рассматривать разные картины.
Так что, пока для урока готовить ничего не надо.
А пока для закрепления рисования головы в профиль, вы можете тем же способом нарисовать портрет своего друга или подруги и заодно научить их рисовать профили.
Удачи и творческих успехов!
К следующему урокуК списку уроков рисования
Анна
25 февраля 2012 года
Как нарисовать глаз собаки | FLATONIKA
В этом уроке мы будем разбирать — как нарисовать глаз собаки, а точнее — это будет глаз далматинца. Рисунок будет сделан полностью от руки, сначала я нарисую эскиз , а потом буду дорабатывать его с помощью карандашей — НВ 2Н, 4В и 6В.
Я разделю урок на три части:
1. Составные части глаза собаки. Чтобы нарисовать глаз собаки необходимо изучить его досконально.
2. Делаем набросок-эскиз глаза, с соблюдением пропорций. На этом этапе нам нужно обратить внимание именно на пропорции.
3. Придаем глазу объем и форму. Определяем источник света и пускаем в дело наших разномастные карандаши.
1. Составные части глаза собаки.
Нужно упростить, слишком перегруженную визуальными эффектами и деталями, фотографию. Заметим, что радужная оболочка, зрачок и два крошечных сегмента белка глаза занимают большую часть видимых участков .
1 . Радужная оболочка глаза :большая круглая форма, которая варьируется от очень светлого до очень темного . Крошечные мышцы радужной оболочки излучают наружу от ученика , чтобы помочь его открытия и закрытия . В профиль , глазное яблоко не является идеальной сферой ; роговица радужной оболочки выпирает слегка наружу .
2 . Белок глаза : первичная часть глазного яблока .
3 . Внешний угол: внешний участок глаза.
4 . Верхнее веко : подвижная складка кожи , которая открывается и закрывается , чтобы защитить глазное яблоко.
5 . Световой блик : яркое пятно или пятна , где свет отражается от блестящей поверхности глаза.
6 . Зрачок : темный круг внутри радужной оболочки, часто имеет самую темную область на всём рисунке. Зрачок глаза похож на отверстие у объектива камеры — оно открывается и закрывается в зависимости от уровня освещённости.
7 . Внутренний угол : небольшая треугольная форма во внутреннем углу глаза .
8 . Нижнее веко : складка кожи , защищающей нижнюю часть глазного яблока.
2. Делаем набросок-эскиз глаза, с соблюдением пропорций.
Делайте всё последовательно, шаг за шагом.
Используйте слегка изогнутые линии , чтобы нарисовать треугольную форму с закругленными углами .
Используйте карандаш НВ и делайте ваши линии очень легкими движениями, без нажима, для того ,чтобы потом можно было их без проблем удалить, если потребуется.
Обратите особое внимание на длину, углы и искривленность различных линий . Например, заметьте, что нижняя линия более округлая , чем две других.
Постоянно проверяйте пропорции вашего эскиза и корректируйте при необходимости.
Добавьте еще изогнутую линию внутри треугольной формы.
Добавьте еще две изогнутые линии, чтобы наметить радужную оболочку глаза.
Рассмотрите ваш рисунок с разных точек зрения, чтобы убедиться, что радужная оболочка круглой формы.
Нарисуем в верхней правой части радужки кружок.
Источник света находится справа и он определяет как нам дальше работать над рисунком. Где делать тон темнее, а где светлее.
Вы можете поиграть с бликовым пятном, сделав его не круглым, а например овальным, вытянутым или в форме слезинки.
Нарисуйте, внутри радужной оболочки, еще один кружок.
Зрачок довольно небольшой по сравнению с радужной оболочки.
Кроме того, из-за угла глаза, зрачок смещен ближе к правой части радужки.
3. Придаем глазу объем и форму.
Пришло время взять свои волшебные карандаши и с помощью различных оттенков серого, придать рисунку трёхмерный вид.
Используйте линии штриховки и 2H карандаш и старайтесь, чтобы ваши линии были в одном направлении. В моём рисунке линии все под углом вверх вправо.
Обратите внимание, что блик (световое пятно) и зрачок остаются белыми.
Далее берем карандаш НВ.
Нужно отметить, что тон должны быть темнее к внешним краям радужки, чтобы создать иллюзию, что роговица радужной оболочки выпуклой формы.
В этом уроке вы используете разные типы карандашей, от жесткого до мягкого. Вы можете создавать разные эффекты путем изменения плотности штриховки или давление на карандаш.
Используйте карандаш 4B , чтобы добавить тона в тёмные участки глаза.
Помните: чтобы сделать область темнее, вы просто добавьте больше теней мягким карандашом, чтобы осветлить-используйте мягкую резинку.
Используйте карандаш 6B, чтобы добавить темные затенения зрачку, а также внешним и верхние слоям радужки.
Карандашом 6B добавьте темные затенения на верхние, нижние и внешние участки внутренней части верхнего века.
Используйте карандаш 6B, чтобы добавить несколько узких волнистые линий, которые простираются от периметра радужной оболочки к центру зрачка. Эти линии показывают крошечные мышцы, которые видны у большинства глаз. Эти глазные мышцы также можно наблюдать и в человеческих глазах.
Помните, что для того чтобы научиться рисовать нужно постоянно практиковаться.
С каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.
Жду ваших работ в комментариях!
Амазонки: реальные и мифические | Легенды, Наука, Прошлое
Кто сказал, что у войны не женское лицо? Здоровые мускулистые мужчины с огромными мечами — визитная карточка «боевого фэнтези», но плечом к плечу с этой горой мяса и железа всегда стоят женщины. Воительниц, сочетающих в себе женственность и силу, как правило, стесняются. Мужчины избегают проявлять интерес к «агрессивной женщине с мечом», считая это проявлением собственной слабости. Дамы с опаской косятся на тех, кто сменил швабру на копье и при виде дракона теперь не хлопается в обморок, а сноровисто вспарывает ему брюхо.
Большинство художников рисует фэнтезийных «женщин с мечом» абсолютно одинаково, изображая их мускулистыми, полуголыми и стоящими в самых откровенных позах. Впрочем, именно так большинство из нас и представляет себе амазонок. Мы все прекрасно знаем, кто они такие — но лишь в общих чертах и без подробностей. А между тем, в легендах об амазонках есть масса малоизвестных и увлекательных деталей.
Битва греков с амазонками
Говоря об амазонках сейчас, мы имеем в виду либо полудиких и одетых самым развратным образом представительниц «слабого» пола с развитой мускулатурой и оружием в руках, либо, в современном контексте, — просто независимых и свободных женщин. Откуда взялось в нашем языке это слово?
Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая». Весьма распространена версия, будто слово «амазонки» образовано от греческого «a mazos» с отрицательной частицей «а», то есть «без груди». Считается, что амазонки отрезали себе правую грудь, или даже выжигали ее, чтобы можно было стрелять из лука более свободно. На самом деле, это миф. В античной живописи амазонки всегда изображались с парой грудей; иногда одна из них была закрыта одеждой.
Сатир преследует амазонку. Рисунок на вазе.
Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде.
Кстати, созвучие воительниц с рекой Амазонкой в Южной Америке не случайное — только это реку назвали в их честь. Амазонку открыл конкистадор Франсиско де Орельяна; он же первым из европейцев пересек Южную Америку в самой широкой ее части. Летом 1542 года отряд первопроходцев якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо просто длинноволосые индейцы, которых испанцы приняли за женщин. Первоначально де Орельяна хотел назвать реку своим именем, но после этой стычки он остановился на варианте «Амазонка».
Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках — разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.
В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).
Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.
Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения.
Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» — нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем — убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки — выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность.
Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться.
Ахилл убивает Пенфесилию. Рисунок на вазе.
Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью — так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.
Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет.
Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору).
Скульптор Скопас, барельеф «Амазономахия».
С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец.
Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.
Почти как гномы
Главным оружием амазонок считался «сагарис» — скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или «лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3 тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало.
Помимо боевого топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья — типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими — ударную силу их армии составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских племенах.
Золотой лабрис — символ минойской культуры (остров Крит), 2 тысячелетия д.н.э.
Откуда появились легенды об амазонках? Что это — смутные воспоминания о тех архаичных временах, когда люди жили при матриархате, или реально существовавшие «женские» народы античной эпохи?
На этот счет выдвигается множество теорий. Амазонки назывались дочерьми Ареса и служительницами Артемиды, и это наводит на мысль, что их прообразом могло стать закрытое сообщество храмовых прислужниц. В таком контексте мифическое прижигание груди можно истолковать как нанесение ритуальных увечий.
Остатки храма Артемиды в Эфесе — того самого, который сжег Герострат.
В ранних образцах греческой живописи амазонки носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко подпоясанными (для облегчения бега) — то есть копирующими стиль богини охоты Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца. Самые поздние изображения амазонок показывают их одетыми на персидский манер — в облегающие шаровары и высокий заостренный головной убор, «кидарис».
Амазонка с топориком и щитом. Рисунок на вазе.
Мифические истории об амазонках напрямую связывают их с двумя героями — Гераклом и Тесеем. Так как последние часто имели дело с вымышленными существами, по аналогии можно предположить, что амазонки также были плодом фантазии. Вполне вероятно, что они символизировали собой те опасности, с которыми греческим колонистам пришлось столкнуться на побережье Черного моря.
Учитывая предполагаемую «родину» амазонок — донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял, что сарматы — это потомки амазонок и скифов. До недавнего времени этим все и ограничивалось: ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим необычность степных варваров в глазах греков.
Однако в конце XX — начале XXI веков ситуация изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные женские захоронения, а затем и у нас, на Тамани, кубанские археологи откопали могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но факт — рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у одной из усопших торчал наконечник стрелы.
На карте 1770 года «Амазония» помещена севернее земель сарматов.
Эти находки доказали, что в северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины закрытого типа, о которых рассказывали греки. Жестокость по отношению к мужчинам также наверняка была преувеличена — для людей с разным типом культур характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом отличается от их собственной.
Так или иначе, эти племенные союзы были немногочисленными и нестойкими. Ветхие традиции матриархата, чудом сохранившиеся до новой эры, не смогли устоять перед походами Александра Македонского, смешением культур и великим переселением народов в 4–7 веке. Именно тогда амазонки — уникальная смесь полуправды и полувымысла — перестали существовать.
Как это ни странно, воинственные женщины пользовались большим спросом во все времена и на всех континентах. К примеру, царь Чандрагупта Маурья (322–328 годы до н. э.), впервые объединивший часть Индии в централизованное государство, имел очень необычную охрану — греческую женщину-великаншу. Почти 2 тысячи лет спустя к подобной практике прибегали правители разобщенных индийских государств — например, низамы (цари) Хайдарабада. Известно, что королевскую семью Канди в Шри-Ланке сторожила маленькая армия из женщин-лучниц.
Статуя Боудикки около Вестминстерского аббатства, Лондон.
В Европе женщины из кельтских и германских племен часто сражались бок о бок со своими мужьями. Римский историк Корнелий Тацит говорит о том, что в войске Боудикки, легендарной королевы племени иценов, поднявшей Британию на восстание против римлян в 60 году до нашей эры, было больше женщин, чем мужчин.
В скандинавских странах существовал интересный обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки оружие и стать skjaldmo — «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хьервард.
Хервора занималась некромантией и подняла своего мертвого отца из кургана, чтобы тот отдал ей волшебный меч Тюрфинг. Примечательно, что гномы, изготовившие это оружие, наложили на него проклятье — всякое его использование будет приводить к смерти хотя бы одного человека, и в свое время этот меч станет причиной трех больших несчастий.
Хервора, умирающая после битвы с гуннами. Рисунок Петера Арбо, 19 век
Датский историк Саксон Грамматик писал, что в битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось около 300 «дев со щитом». Саксон особо уточняет, что щиты их были небольшими, а мечи — длинными.
Вооруженные женщины, сохранявшие свой пол в тайне от окружающих — частые персонажи европейского рыцарского эпоса. Самая знаменитая женщина-рыцарь — Брадаманта, сестра знаменитого рыцаря Рено де Монтабана. Ее приключения стали частью двух важнейших поэм эпохи итальянского Ренессанса — «Влюбленный Орландо» графа Маттео Мария Боярдо (1495) и ее продолжения «Неистовый Орландо» Лудовико Ариосто (1516). Считается, что именно из этих историй «растут ноги» всего современного фэнтези.
Дагомейские амазонки
Дагомейские амазонки. Отреставрированная фотография XIX века.
Король Ахо Хоегбаджа — третий правитель Дагомеи (современный Бенин, Африка) с 1645 по 1685 год, и его сын Доссу Агаджа, правивший с 1708 по 1732, создали мощную армию, с помощью которой они смогли захватить соседние королевства и образовать крупное государство, просуществовавшее до 19 века. Ядром вооруженных сил Дагомеи стали хорошо обученные королевские телохранители, набиравшиеся из женщин. Их число постепенно увеличивалось, и к началу 19 века составляло уже треть армии, примерно 6000 человек.
«Дагомейские амазонки» — так их прозвали европейцы — были войсковой элитой, самым мощным военным формированием во всей Африке. Дагомея, активно торговавшая рабами, имела астрономический годовой доход в четверть миллиона фунтов; часть этих денег уходила на военные нужды. В частности, «дагомейские амазонки» были вооружены невероятно дорогими английскими винтовками. Амазонки проходили специальную тренировку и носили собственную униформу. Им запрещалось выходить замуж и иметь детей; многие из них были девственницами. Их войско имело сложную структуру и делилось на ранги, а дисциплина в нем граничила с жестокостью.
В 1890 году, после долгих и кровопролитных боев, французский Иностранный легион завоевал Дагомею, и войско амазонок было расформировано. Последняя из них умерла в 1979 году.
Это интересно
- Во время одного из своих плаваний Христофор Колумб узнал от индейцев про острова, населенные одними лишь женщинами. Он захотел поймать нескольких, чтобы показать их испанской королеве. Но эта затея не удалась: когда матросы Колумба попытались высадиться на берег, их встретила толпа разъяренных фурий, украшенных перьями и вооруженных луками. Европейцы отступили, а знаменитый первооткрыватель решил назвать эти острова Виргинскими — то есть «островами дев».
- В XIX веке француз Жюль Крево обнаружил в джунглях Амазонки деревню, где жили только женщины. Однако на поверку это оказались жены, отвергнутые своими мужьями. По действовавшему в тех племенах обычаю, таких бедолаг селили в одну деревню.
- В правление императора Нерона одним из постоянных развлечений римлян стали бои женщин-гладиаторов (если верить Тациту, на арену выходили даже знатные дамы).
- Несмотря на суеверие про «женщину на корабле», в XVIII–XIX веках жены нередко отправлялись в плавание вместе со своими мужьями на английских и французских военных кораблях. Во время боя они носили порох к пушкам, тушили пожары и помогали врачам.
* * *
До начала XX века амазонки фигурировали в литературе лишь как специфические противники главных героев — мужчин. Последние должны были победить или каким-либо образом унизить их, доказав таким образом превосходство мужественности над воинственной женственностью.
В фэнтези-литературе XX века амазонки постепенно становились все более симпатичными. Сегодня они обычно изображаются красивыми и сильными воительницами, живущими в изолированных сообществах. Амазонки нового времени бросают вызов мужчинам лишь для того, чтобы впоследствии стать их союзницами в некоем общем деле.
Процесс «смягчения» образа амазонок вполне логичен — ведь если взглянуть правде в глаза, злых, агрессивных и замкнутых в себе женщин создает не природа, а мы, мужчины. Никогда не следует забывать, что Правосудие — это женщина с мечом.
Глаза — Рисунок
Рассмотрев анализ человеческого тела в греческом каноне и каноне моды, давайте перейдем к исследованию всех анатомических компонентов, начиная с деталей лица.
Глаза представляют собой наиболее эмоциональную часть лица, потому что они принимают бесконечное множество выражений, которые способны передавать самые разные чувства.
На лице глаза, безусловно, являются наиболее правдивым отражением душевного состояния.Не случайно, что первый контакт с другим человеком действительно определяется по глазам. Среди различных черт лица они, безусловно, самые важные. Невозможно нарисовать модный дизайн, не изображая глаза, потому что это лишает себя души.
Технически эффект света достигается за счет создания небольших белых кругов внутри радужной оболочки и зрачка, в то же время придавая больший вид тени, которую верхнее веко проецирует на глаз.
На первом рисунке глаз похож на реальную жизнь, зарисованный более темными тенями и полутенями. Второй глаз более искусственный, полутени удалены.
Третий глаз более строгий и имеет более четкие очертания.
пропорциональный анализ
С анатомической точки зрения глаз состоит из идеально сферического глазного яблока, внутри которого мы находим радужную оболочку разного цвета и зрачок. Глаз защищен веками: верхнее толще и шире, а нижнее тоньше.
При взгляде спереди глаз имеет форму миндаля, а в профиль — треугольную форму. Расстояние между одним глазом и другим соответствует ширине одного из них (AB = A’B ‘).
Важным украшением глаз являются ресницы и брови, которые в зависимости от формы и ширины придают взгляду выразительность.
Чтобы аккуратно прорисовать глаза, сделайте больший акцент на нижнем крае верхнего века и отбросьте легкую тень на радужную оболочку.
верхнее веко
глазное яблоко зрачок ресницы нижнее веко верхнее веко глазное яблоко зрачок нижнее веко форма и структура
Рисунки подчеркивают переход от глаза, нарисованного с натуры, через его геометрический анализ, к последующей стилизации. Слева: изображение настоящего глаза в технике светотени.
В центре: структурный анализ глаза
Право. Стилизованный рисунок глаза. Полутени убраны, больший акцент сделан на контуре и внутренней стороне верхнего века.
секции
секции
Этот тип исследования позволяет студенту понять точное положение глаз, визуализируя часть лица, как если бы это была маска. внешние пространства между тем, что изображено, разные
Анализ и структура НОСА
Что касается головы, то нос является наиболее заметной анатомической особенностью.У каждого лица свой нос, что иногда придает ему решительный вид. Для этого пропорционального анализа мы выбираем нос с правильными пропорциями, даже если он носит общий характер. Для точного изображения спереди мы заключаем нос в удлиненную трапецию, внизу которой рисуем три круга, центральный из которых больше, а два боковых — меньше.
Расстояние между крыльями равно ширине глаза (AB = A’B ‘), как показано на рисунке справа.
Нос делится на перегородку, крылья и ноздри.
Он прикреплен ко рту с помощью носовой борозды, которая при взгляде в профиль соответствует бороздке под ртом.
Всегда в профиль, выемка над носом находится на той же линии, что и выемка под ртом. Длина носа, начинающаяся от бороздки наверху C, равна расстоянию между кончиком носа и подбородком (CD = DE) и высоте ушей C’D ‘.
Вид спереди
Вид сбоку
Укороченный вид
Вид снизу
Вид спереди
Вид сбоку
Укороченный вид
Вид снизу
Анализ и структура уха антеликс
Внешне ухо имеет форму раковины или большой буквы С. Структурно оно состоит из внешней границы, называемой спиралью, и внутренней границы, называемой антеликсом. , более мягкий нижний элемент внизу, мочка, выступ, который защищает внутреннюю часть уха, козелок, бугорок, небольшую припухлость на изгибе спирали и, наконец, раковину ушной раковины.Высота уха соответствует высоте носа.
Верхняя линия сравнения AB выравнивает впадину в верхней части носа, верхнюю бровь и кончик уха, а нижняя линия CD выравнивает низ носа с низом уха.
спиральный бугорок
антеликс конча
Схема уха Общий эскиз Вид сзади
Трехчетвертная перспектива Левый профиль спирали бугорка раковины
- Схематические рисунки уха
Серия рисунков от эскиза до окончательного изображения.
Читать здесь: Анализ и структура рта
Была ли эта статья полезной?
Получите основы правильно, чтобы ваш рендеринг не потерпел неудачу
В портретной фотографии люди говорят, что глаза — самая важная часть.
Это ничем не отличается от портретов домашних животных! И хотя существует множество хороших руководств о том, как визуализировать глаза, чтобы они выглядели реалистично, глубоко и хорошо освещенными, ничего из этого не поможет, если вы сначала не получите правильную форму, положение и выражение.Вот о чем этот пост.
Я покажу вам 6 конкретных методов, чтобы убедиться, что вы поместили все в нужное место, чтобы при применении техник рендеринга случайно не создать дань уважения Monster Engine Дэйва Девриза.
Собачьи глаза — дело сложное, потому что разные породы имеют гораздо более широкий спектр форм лица, чем у людей. Поэтому создание одного «правила», говорящего вам, где расположены черты лица по отношению друг к другу, не работает. Методы, которые я покажу вам в этом посте, будут работать для любой породы и будут основаны на ваших знаниях анатомии этой породы.Для удобства навигации я разделил объект на следующие разделы:
1. Положение глаз
2. Размер глаз
3. Формы глаз под разными углами
4. Внутренние структуры глаз
5. Веки собаки
Когда вы перейдете к этапу рендеринга, у меня также есть эта запись в блоге, в которой представлены 4 видео о рендеринге собачьих глаз с помощью краски. А пока давайте познакомимся с основами рисования собачьих глаз.
1. Положение собачьего глаза
Прежде чем вы начнете рассматривать такие детали, как выражение и форма, вам необходимо определить два ключевых момента: где на черепе расположены глаза собаки и насколько они велики? Начнем с местоположения: первое, что нужно помнить, это то, что голова собаки — это круглый трехмерный объект, и вы пытаетесь преобразовать 3 измерения в 2.
Из-за этого виды 3/4 являются наиболее сложными: один глаз будет иметь другую форму, чем другой, и они будут находиться в разных положениях относительно других идентифицирующих функций, таких как глаза, уши и края голова.
Обратите внимание, как изменяется расстояние между глазами и стороной головы, когда он поворачивается?
Определение того, где находятся глаза спереди, и вид в профиль, помогут вам выяснить, где они находятся в других, более сложных углах. Советую начать здесь со своей темы.Где глаза собаки?
1. a) Вертикальное расположение глаза собаки для рисованияДля получения советов по получению хорошего ровного снимка вашей собаки (или кошки) для использования в качестве портретного эталона, ознакомьтесь с этим постом.
Глаза вашей собаки лежат где-то между основанием ее ушей (если смотреть спереди) и кончиком носа. Когда ваша собака смотрит вверх и вниз, расстояние между носом, глазами и ушами меняется.
Когда вы рисуете глаза собаки, представьте себе линии на уровне глаз, у основания ушей и на кончике носа. Обратите внимание, как меняется расстояние между строками?
Даже когда нос вашей собаки находится на уровне глаз или выше, ее зрачки по-прежнему находятся где-то между кончиком носа и основанием ушей. Тот же эффект можно увидеть сбоку.
Визуальное расстояние между ее носом и лбом будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от ракурса и перспективы, но ее глаза остаются между ними.
Для сокращения рисунка попробуйте разместить их примерно на 2/3 расстояния между ее носом и ушами.
1. б) Горизонтальное расположение глаза собаки для рисункаПо горизонтали глаза собаки по-прежнему находятся между внешним краем ее носа и основанием ушей, но ваши визуальные подсказки будут другими. Взгляните на приведенные ниже примеры и подумайте, как бы эти отношения изменились, если бы глаза были слишком близко друг к другу, слишком далеко друг от друга или неправильно отцентрированы.
Прежде чем научиться рисовать собачьи глаза с точки зрения 3/4, вы сэкономите время, если научитесь удобно располагаться между носом и ушами сбоку и спереди.
2. Размер собачьего глаза
Размер собачьих глаз сильно влияет на реакцию зрителей на ваши работы.
Большие круглые глаза щенячьи и милые. Маленькие угловатые глаза кажутся более сфокусированными.Хотите, чтобы собака на вашем рисунке казалась молодой? Старый? Милый? Благородный? Точно таким, какой он есть в жизни? Строгая копия вашего справочного материала всегда будет технически точной, но может быть не такой выразительной, как преднамеренное преувеличение.
Когда вы рисуете собачьи глаза, попробуйте поиграть с размером и посмотрите, как меняется личность портрета. Научиться преувеличивать черты лица может быть полезным упражнением, даже если ваша цель — реалистичность.
В большинстве своих портретов домашних животных я придерживаюсь реалистичных размеров, но забавно поиграть с вариантами! Большие глаза популярны, но маленькие глаза придают дикий, отчужденный, почти волчий взгляд.3. Рисование формы глаз собаки
Форма глаз собаки в основном определяется веками.
Когда вы рисуете глаза своей собаки, обратите внимание, как веки закрывают глазное яблоко и складываются, чтобы не мешать. И не забывайте, что у собак есть третье веко, или та странная белая часть, которую вы видите, когда они спят.
Обычно глаза хищников обращены вперед для лучшего преследования добычи, и собаки, являющиеся потомками волков, не исключение.Когда вы рисуете их, особенно сбоку, помните, куда они указывают.
Некоторые породы, например мопсы и чихуахуа, имеют более «жучковатый» вид, поэтому, если вы рисуете собаку с косоглазыми, стоит отметить, как это повлияет на ваш рисунок.
Но независимо от породы собачьи глаза — это вариации одной темы.
Если нарисовать собачьи глаза спереди, всегда получается наклонный треугольник Рело или форма палатки.Это потому, что верхнее веко собаки более прямое, если смотреть спереди, а нижнее веко огибает щеку сбоку. Таким образом, верхняя крышка выглядит длиннее. Спереди это искажает миндалевидную форму, похожую на треугольник или палатку.
Рисование форм собачьих глаз с ракурса 3/4
С ракурсом 3/4 объекты, которые, как мы знаем, являются одной формой, становятся разными.
Это делает рисование сложной задачей даже на геометрических объектах, таких как автомобили и дома.Не говоря уже о сложных биологических формах, таких как собачьи глаза.
Спереди и по бокам собачьи глаза длиннее своего роста и имеют треугольную форму.
В ракурсе эта форма сглаживается почти до высокого ромба. Посмотрите на разницу между двумя глазами собаки в этом примере.
Помните:
- Голова собаки круглая
- Положение глаз относительно ушей и носа будет меняться в зависимости от того, куда собака смотрит
- Если портрет не находится в идеально прямом, переднее положение, глаза будут разной формы
4.Внутренние структуры собачьего глаза для рисования
Чтобы научиться рисовать собачьи глаза настолько реалистично, насколько это возможно, вам необходимо принять во внимание внутренние структуры. Ирисы не нарисованы снаружи, как пятно на бильярдном шаре, а скорее плавают посередине, как странная маленькая летающая тарелка.
Вы также заметите шишку прямо перед зрачком. Это от линзы, и поэтому вы можете видеть, как ваш друг смотрит вокруг даже через веко, когда его глаза закрыты.
Помня об этом, вы сможете получить гораздо более точный рисунок глаз вашей собаки, независимо от того, работаете ли вы по фотографиям или из головы.
Учебник по глазам аниме ДанаБанана5 469 4 Как я раскрашиваю глаза Азтриэль 1,538 46 Ссылки на глаза Кариханус 283 0 Учебное пособие по глазам на 3/4 просмотра и профиля Лаура Холлингсворт 5 150 146 Глаза практика Селленин 3120 58 Справочный лист по глазам Киббитцер 8 055 67 Изучение основ манги: Eyes-BW Наски 8 366 109 -глаза- Oomizuao 4 189 123 Глазные исследования # 3 Кипичуу 3 931 356 Глаза акула19 5 267 54 Ссылка на лицо: глаза CGCookie 21 565 326 Глаза аниме-ВОЗА Узумаки-Аканэ-сама 12 055 2,466 113 разных аниме манга глаза GH07 3,591 121 70 глаз Меуши-сан 3 296 159 Глаза аниме: большой урок ДаенирАрт 641 16 Полуреалистичный глаз — шаг за шагом ДаенирАрт 1072 44 год Ссылка на глаза Рыки 11 465 103 Как нарисовать мультяшный глаз celaoxxx 1,277 31 год Глазной процесс Hootsweets 704 9 Как рисовать реалистичные глаза Учебник Feavre 6 804 102 Глаза 1 Патрик Уэйк 66 2 Мужские глаза CaptScott 206 7 Рисование глаз NВажно 2,797 73 Глаз Учебник Миша 205 7 |
Как нарисовать голову, лицо, черты лица и волосыРисунок для начинающих Я ПОМНЮ, много лет назад я внимательно изучал старомодную тетрадь для рисования, которая содержала, среди прочего, диаграммы, которые уменьшали голову, лицо и черты лица до минимума.
очень простая из проблем. Все мы знаем, что у младенцев аномально большая голова; что детские головы большие по сравнению с их телом; что только голова и тело взрослого человека сбалансированы в хороших пропорциях, то есть голова не слишком велика и не слишком мала для тела. Шея украшена интересным рисунком. Есть полный изгиб горла и более короткий и сильный изгиб от основания задней части черепа до задней части шеи и позвоночника. Большие кости позвонков, которые мы можем ощупать кончиками пальцев, напоминают, как говорится во французском слове «чейнон», звенья цепи. ‘Пока вы изучаете особенности, выберите какой-нибудь интересный предмет, чтобы оживить как модель, так и художника.Хотя вы можете не завершить свое первоначальное намерение, начните, скажем, с маленького ребенка, улавливающего неприятный запах из маленькой бутылочки. Такое представление может спровоцировать такое веселое развлечение, что ваш рисунок закипит от смеха. В качестве органа слуха его редко лежит в приказном против головы, как некоторые молодые художники изображают его. Ножки для рисования |
Размещение уха в профильном портрете
Следующее измерение чрезвычайно важно для того, чтобы помочь вам правильно определить положение уха, что, в свою очередь, поможет вам правильно воспринимать ширину головы в профиль и предотвратить отрубание задней части черепа.
Почти на каждой голове положение уха не сильно различается.На собственном лице снова используйте карандаш, чтобы измерить длину от внутреннего уголка глаза до нижней части подбородка (рис. 9-18). Теперь, удерживая это измерение, положите карандаш горизонтально вдоль линии уровня глаз (рис. 9-19) так, чтобы конец ластика находился у внешнего уголка глаза. Это измерение совпадает с задней частью вашего уха.
Другими словами, длина от уровня глаз до подбородка равна расстоянию от задней части глаза до задней части уха. Сделайте отметку для размещения уха на линии уровня глаз заготовки, как показано на Рисунке 9-20.Эта пропорция может показаться немного сложной, но если вы научитесь измерять, это избавит вас от других упрямых проблем при рисовании головы человека: Большинство начинающих студентов нарисовать ухо слишком близко к функциям при составлении профиля. Когда ухо помещается слишком близко к чертам лица, череп снова отрубается, на этот раз сзади. Опять же, причина проблемы может заключаться в том, что пространство щеки и челюсти неинтересно и скучно, и поэтому начинающие ученики не могут правильно воспринимать ширину пространства
Вы можете запомнить это важное измерение как поговорку или мнемонику, подобную «i» перед «e», за исключением «c».»Чтобы разместить ухо на портрете в профиль, запомните эту мнемонику: от уровня глаз до подбородка равно от задней части глаза до задней части уха.
Обратите внимание, что увеличение черт лица и уменьшение черепа производят сильные, выразительные, символические эффекты — прием, который вы всегда можете использовать позже, если захотите. Прямо сейчас, для этого «базового обучения», мы хотим, чтобы вы могли видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, в их правильной пропорции.
Визуализация — еще один полезный метод обучения правильному расположению уха.Поскольку теперь вы знаете, что два измерения равны — от уровня глаз до подбородка и от задней части
- Рис. 9-21. Проверьте расположение нижней части уха относительно верхней губы.
Рис. 9-22. Найдите также точку, где шея соединяется с черепом (место изгиба) относительно верхней губы.
Правильная точка по отношению к чертам лица.
Распространенная ошибка: неправильное смещение точки соединения шеи с черепом.
глаза к задней части уха — вы можете визуализировать равносторонний прямоугольный треугольник (равнобедренный треугольник), соединяющий эти три точки, как показано на рисунке на рис. 9-12, стр. 170. Это простой способ правильно расположите ухо. На модели можно визуализировать равнобедренный треугольник. См. Рисунок 9-20, стр. 175.
Потренируйтесь видеть пропорциональные отношения сейчас, глядя на фотографии или рисунки людей в виде профиля и визуализируя равнобедренный треугольник, как на рис. 9-12.Этот прием избавит вас от множества проблем и ошибок в чертежах вашего профиля.
Нам еще нужно сделать еще два измерения на заготовке профиля. Сначала, держа карандаш горизонтально, прямо под ухом, сдвиньте карандаш вперед, как показано на Рисунке 9-21. Вы попадаете в пространство между носом и ртом. Это уровень нижней части уха. Сделайте отметку на бланке.
Опять же, держа карандаш горизонтально прямо под ухом, на этот раз сдвиньте карандаш назад.Вы попадете в то место, где соединяются ваш череп и шея — место, которое изгибается, как показано на рисунке 9-22. Отметьте этот момент на бланке. Дело выше, чем вы думаете. В символическом рисунке шея обычно располагается ниже круга головы с точкой, изгибающейся на уровне подбородка. Это вызовет проблемы с вашим рисунком: шея будет слишком узкой. Убедитесь, что вы видите на своей модели правильное место, где начинается шея, на задней части черепа.
Рис. 9-22.Найдите также точку, где шея соединяется с черепом (место изгиба) относительно верхней губы.
Правильная точка по отношению к чертам лица.
Теперь вам нужно будет практиковать эти восприятия. Посмотри на людей. Практикуйтесь в восприятии лиц, наблюдении за отношениями, в видении уникальных форм каждого отдельного лица.
Теперь вы готовы нарисовать портрет в профиль. Вы будете использовать все навыки, которые вы уже изучили:
• Сосредоточение внимания на сложных гранях и негативных пространствах до тех пор, пока вы не почувствуете переход к альтернативному состоянию сознания, в котором ваше правое полушарие ведет, а левое полушарие спокоено.Помните, что этот процесс требует непрерывного отрезка времени.
• Оценка углов по отношению к вертикальным и горизонтальным краям бумаги
• Рисование именно того, что вы видите, без попытки идентифицировать или прикрепить словесные ярлыки к формам (вы узнали значение этого на перевернутом чертеже)
• Рисование именно того, что вы видите, не полагаясь на старые сохраненные и запомненные символы из вашего детского рисунка
• Оценка соотношения размеров — насколько велика эта форма по сравнению с той?
И наконец:
• Восприятие пропорций такими, какие они есть на самом деле, без изменения или пересмотра визуальной информации в соответствии с предубеждениями о том, какие части важны.Все они важны, и каждой части нужно дать ее полную пропорцию по отношению к другим частям. Это требует игнорирования склонности мозга изменять поступающую информацию, не «сообщая» вам, что он сделал. Ваш прицельный инструмент — карандаш — позволит вам «достичь» истинных пропорций.
Если вы чувствуете, что вам нужно повторить какой-либо из методов на этом этапе, обратитесь к предыдущим главам, чтобы освежить свою память. Фактически, обзор некоторых упражнений поможет укрепить ваши новые навыки.Чистый контурный рисунок особенно полезен для усиления вашего нового метода получения доступа к правому полушарию и успокоения левого.
Если, как иногда случается, ваш L-режим остается активным, когда вы начинаете рисовать, лучшее средство — это сделать короткий сеанс Чистого контурного рисования, рисуя любой сложный объект — скомканный лист бумаги вполне подойдет. Кажется, что чистый контурный рисунок заставляет перейти в R-режим и, следовательно, является хорошим упражнением для разминки для рисования любого объекта.
Читать дальше: Разминка
Была ли эта статья полезной?
Рисование ЛИЦА в ПРОФИЛЕ — как рисовать рот, нос и глаз
Рисование журнала Джулианы
КАК НАРИСАТЬ ЛИЦО В ПРОФИЛЕ | Учебник | РисунокWiffWaffles
Как рисовать губы | Спереди, сбоку, вид 3/4
Рот — 3 разных угла «Легкий»
Как рисовать губы и рот
Советы по анатомии: рты
Как нарисовать профиль лица
Как рисовать губы — шаг за шагом
Как рисовать лица сбоку
Как рисовать лица в профиль
Как нарисовать голову в профиль (женщина)
10 простых советов по рисованию лица, глаз, носа и губ
Как нарисовать реалистичный рот карандашом — вид в профиль
Рисунок ЧИТА: Реалистичный рот / губы — любой угол
ПРОФИЛЬ пропорций лица — ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Как рисовать губы — традиционный стиль или манга
Как я рисую ГУБЫ и РТЫ на персонажах мужчин и женщин
Как нарисовать женское лицо — Урок рисованияMy Sketching Technique
Рисунок девушки в профиль
Как нарисовать лицо — вид сбоку!
Вернуться наверх
Хизер Хардинг: Как рисовать портреты и тела
Есть определенные практические правила, которым нужно следовать при рисовании лица или тела.Это поможет вам уложить все в нужное место, а также соблюсти правильные пропорции. Я собираюсь пройти с вами эти практические правила, начиная сначала с лица.
Лицо
Первое, что вам нужно сделать, это форма головы. Часто люди думают, что голова — это овал, но макушка намного шире подбородка, поэтому форма действительно больше похожа на яйцо.
Упражнение: Давайте сделаем небольшой макет головы с чертами лица лицом к лицу.Вы можете работать с фотографией кого-то, если хотите, но она должна быть достаточно четкой и хорошего размера (а если у него лысина, даже лучше !!!). Если у вас нет фотографии, возьмите зеркало и используйте свое. Если у вас длинные волосы, уберите их назад.
1. Нарисуйте свою «яйцевидную» голову. Получите красивый изгиб вверху и более узкий на подбородке. Когда это будет сделано, проведите вертикальную линию через центр, чтобы обозначить центр головы. Эта центральная линия проходит между глазами, через центр носа, губы и подбородок.Это поможет вам правильно сбалансировать вещи.
Теперь мы строим график, где располагаются особенности ………
2. Глаза: Глаза на полпути вниз. Вы, наверное, сейчас удивленно поднимаете брови. Это реакция, которую я обычно получаю от студентов, когда учу их рисовать головы. Хотя это правда. Многие люди рисуют глаза слишком высоко. Посмотрите в зеркало, если вы еще этого не сделали. Положите одну руку на макушку, а другую — под подбородок.Посмотрите, как далеко между вашими руками находятся ваши глаза, и вы найдете их на полпути. Ваши глаза не во лбу, они ниже вашего лба. Проведите горизонтальную линию в качестве маркера. Это будет под углом 90 градусов к вашей вертикальной линии и укажет, куда будут смотреть глаза.
Глаза, очевидно, расположены по обе стороны от центральной линии. Самый простой способ расположить их на нужном расстоянии — помнить, что расстояние между вашими глазами равно длине одного глаза. Фактически, голова обычно имеет ширину 5 глаз (если вы смотрите на нее лицом к лицу).
3. Нос: Ваш нос находится на полпути между глазами и подбородком. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию в качестве маркера. Поскольку ваша центральная линия проходит через середину носа, ноздри должны располагаться с обеих сторон. Учитывайте ширину носа, которая намного шире, чем вы, вероятно, думаете. Посмотрите в зеркало, проведите воображаемую линию вниз от внутреннего уголка глаза, и вы увидите, что она касается внешнего края вашего носа. Отметьте это на своем эскизе, и теперь у вас есть точный маркер ширины вашего носа.
4. Губы: Губы находятся на полпути между нижней частью носа и подбородком. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию маркера. Чтобы оценить ширину губ, посмотрите в зеркало и проведите воображаемую линию вверх. Вы увидите, что попали в центр глаза. Вернитесь к своему рисунку и отметьте эти точки с каждой стороны, и у вас будет ширина губ. Обычно нижняя губа глубже верхней.
5. Уши: Уши намного больше, чем вы думаете.Верх ушей обычно совпадает с верхом ваших глаз, а мочка уха — с верхом верхней губы. Поместите эти маркеры на место, и вы начнете рисовать в ушах.
Вуаля! Это лицо, аккуратно и точно нанесенное на карту. Удивительно, не правда ли, что, хотя мы все выглядим по-разному, наши черты лица находятся в одном и том же месте. Если вы всегда применяете эти практические правила, вы никогда не ошибетесь. Однако помните, что если голова наклонена в одну сторону, ваша центральная линия должна быть наклонена так, чтобы она все еще проходила через центр головы, а ваши горизонтальные линии, указывающие на глаза, нос и рот, должны быть нарисованы под углом 90 градусов. угол.
Голова в профиль
Давайте поговорим о профиле, так как некоторые люди могут найти это довольно сложным, и для этого потребуется немного практики.
Начнем с того, что голова в профиль намного шире, чем вы думаете. Это что-то вроде наклоненного яйца. Поскольку таким образом невозможно посмотреть на собственную голову, загляните в Интернет и найдите изображение черепа или рисунок головы в профиль. Вы увидите, что форма затылка достаточно полная.
Используйте тот же метод, что и раньше, чтобы нарисовать черты лица — середину линии для глаз, еще раз на полпути для носа и т. Д.Уши часто притягиваются слишком близко к другим чертам лица и всегда находятся намного дальше, чем вы думаете. Что касается длины ушей, применяются те же правила, что и выше.
Важно помнить, что после того, как вы наметили все свои точки, вам нужно нарисовать формы глаз, носа, рта и ушей такими, какими вы их видите на самом деле, а не как общую форму. Правильная форма черт лица позволит вам точно нарисовать человека, на которого вы смотрите.Например, рисуя глаза, обратите внимание на форму век, так как одно может быть более опущенным, чем другое. Брови могут быть немного другой формы (одна из моих бровей немного угловатая, а другая изогнута). Губы могут быть совсем тонкими или очень пухлыми. Обратите внимание на форму подбородка, которая может быть плоской снизу или маленькой и округлой.
Тело
Теперь вы взялись за лицо, давайте посмотрим на тело ……
Лучший способ получить пропорции тела — это измерить, а лучшая единица измерения, которую вы можете использовать, — это голова.Ваша голова вписывается в ваше тело 7 раз. Это означает, что когда вы примерно набрасываете фигуру, кончик головы до пальцев ног должен составлять 8 голов в длину.
Возьмите рисунок статуи Давида из моей Сообщение в блоге по рисованию и затенению линий. Используйте измерение его головы, чтобы наметить точки его тела, и вы увидите: точка 1 — его верхняя часть груди, точка 2 — естественная талия, 3 — область паха, 4 — выше колена, 5 — его голень, 6 это лодыжка и 7 пальцев на ногах. Измерьте рисунок сидящей фигуры красным мелом ниже, и вы обнаружите то же самое.
Большинство людей находят рисование рук и ног сложным, и это действительно случай, когда практика доводит до совершенства. Попробуйте нарисовать руки под разными углами. Поставьте ноги перед собой или нарисуйте их, глядя в зеркало.
Другие полезные советы — плечи наклонены вниз, пупок ниже естественной линии талии, внутренняя часть локтя примерно на уровне талии, а руки намного длиннее, чем вы думаете. Повесьте их рядом и посмотрите в зеркало. Кончики ваших пальцев заканчиваются примерно на середине бедра.Колени широкие, как у нас наколенники. Это не узкие точки в форме «в» посередине ноги. Не забывайте внимательно смотреть на тело, которое вы рисуете. У этого человека может быть длинный торс и короткие ноги или наоборот.
Я настоятельно рекомендую пойти на уроки рисования жизни, если вы хотите заняться телом. Рисовать по образцу жизни — это потрясающе, ведь вы сможете рисовать тела самых разных форм.
Книги по анатомии — настоящее помощь. Чем больше вы понимаете, как вы выглядите под кожей — формы мышц и скелета — тем лучше вы понимаете, как рисовать лицо и тело.
Рисование в музее тоже здорово. Иногда я беру студентов на факультет скульптуры Виктории и Альберта, чтобы они рисовали с бюстов и статуй. Из статуй и бюстов получаются очень хорошие модели — они не двигаются!
Просмотрите подборку материалов для искусства и рукоделия WHSmith, чтобы найти нужные инструменты для начала работы
Хизер Хардинг — Искусство, ремесла, текстиль и мода Я люблю рисовать, рисовать, печатать и текстиль. Я очень инстинктивный человек, всегда хочу протянуть руку и потрогать, попробовать или понюхать! Меня тянет к изображениям и текстурам, я постоянно смотрю на цвета, представляю, как рисую или что-то раскрашиваю в своей голове, когда я на улице.Я ужасный накопитель, всегда собираю вещи, потому что мне нравятся их формы, текстура или цвет — галька, кусочки дерева, узоры на пакетах, кусочки ткани, листья, когда они меняют цвет, статьи об искусстве, интерьере и моде .
Я часто хожу в художественные галереи, изучаю книги и ищу в Интернете художников, с которыми только что столкнулся. У меня нет любимого артиста на все времена, его слишком много, чтобы понравиться, для меня это больше «вкус месяца». Мой любимый рисунок на данный момент — «Польди» Эгона Шиле.Момент, которым я больше всего горжусь? Пройдя через 6 500 художников-любителей, которые будут отобраны для участия в программе BBC1 The Big Painting Challenge, которая транслировалась в начале этого года. Это было фантастическое достижение, большое веселье и одновременно сильное нервное напряжение.