Геометрические фигуры как нарисовать: Геометрические фигуры на плоскости | ЮКлэва
- Как правильно рисовать геометрические фигуры
- Добавление фигур
- Построение геометрических фигур в текстовом редакторе / Открытый урок
- Как научиться рисовать
- Рисование геометрических фигур в GIMP
- Как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры
- Рисуем геометрические фигуры в Скретч — Уроки для школьников в Скретч ► Информатика в школе и дома
- Как нарисовать кошку (геометрические фигуры)
- Как нарисовать декоративную елку геометрическими фигурами
- One Point Perspective Shapes Art Tutorial
- Как рисовать фигуры в одной точке перспективы
- Как рисовать 3D-фигуры, используя одноточечную перспективу
- Раскрась свои 3D-фигуры Рисунок
- Рисование фигур в более короткой перспективе с одной точкой
- Рисование трехмерных фигур с помощью кривых
- Урок рисования фигур с перспективой в одну точку
- Бесплатный путеводитель по одной точке
- Robot Math: игра про искусство и геометрические фигуры для печати для детей
- Рисование основных геометрических фигур и сложных узоров с помощью инструмента Scratch Pen | автор: Шираз Азад
- Инструменты фигур — Inkscape Beginners ‘Guide 1.0 документация
- Создавайте удивительные произведения искусства из 8 простых геометрических фигур! by Rosa María Curto
Как правильно рисовать геометрические фигуры
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.
Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их, но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая, без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур. Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?
Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.
Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете «ложить» штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша.
Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.
Давайте нарисуем куб. Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте. Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней? Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.
Поговорим о светопередаче. Свет, тень и полутень показаны.
Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.
Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас. Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя, все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.
Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем. И еще не надо смотреть на работу «влоб», почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.
И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:
Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.
Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит. Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.
Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать.
Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме. Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха, просто старайтесь «вылепливать» форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма «живет» в пространстве.
И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.
Как нарисовать геометрические фигуры
Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:
Первым у нас пусть пойдет цилиндр. Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость, не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.
Натяните бумагу на планшет, чтобы создать чистый рисунок. Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.
Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.
Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!
При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.
Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути. И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.
Вот примерно так у вас должно получиться. Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:

Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно. Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.
Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.
Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка, где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе, хоть стена также расположена вертикально.
Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.
Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.
Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.
Если по началу рука не слушается, трудно держать карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.
Легонько намечаете изломы формы. То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так, что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.
Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон, изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.
Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз. Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс, который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.
Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.
Дальше давайте сделаем рисунок шара. Построение вы можете увидеть слева. Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы. Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.
А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать собственную тень- совсем не сложно.
Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать. Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.
А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.
Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного больше, но тем не менее, акцентируем эту область.
Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
Стена в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет «играть» с объемом шара. Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)
Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться. По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно, что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.
Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.
1. Определяем место фигуры в листе
2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу
3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их
4. Ну а дальше «лепим» форму куба штрихом, не забывая о передаче протаранства в листе.
Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас. Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам. Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:
Давайте пройдемся по основным тональным отношениям, для начала по теням: самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем, но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.
Дальше анализируем свет: самая светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.
На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.
И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.
На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем в пространстве листа, так и штрих может изменять форму- поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком, придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что, даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?
Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.
Главная страница » Основы Академического рисунка » Цилиндр и другие тела на рисунке. Как рисовать геометрические фигуры карандашом
Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы. Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге.
Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции.
Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным.
Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.
Приступая к работе
Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши (T (можно TM) или H (HB)) для того, чтобы изображение цилиндра получилось более точным.
Чтобы лист не протерся после неоднократной работы ластиком, выбирайте плотную чертежную бумагу. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться формопласт для облегчения тона рисунка.
Измерения пропорций цилиндра
При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого его нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Кончик грифеля – начальная точка измерения. Большим пальцем зажмите отметку, где проходит нижняя граница объекта. Таким же образом измеряем цилиндр по ширине. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета.
Создание основы цилиндра
Рисуя с натуры на начальном этапе, лучше всего выбрать положение прямо напротив цилиндра. Таким образом, вы избежите искажения перспективы, а, соответственно, и искажения размеров и формы.
Основой любого изображаемого объекта является центральная ось. Именно она будет служить нам ориентиром для дальнейшего построения цилиндра. Теперь рисуем две перпендикулярные линии, которые будут служить ориентиром для нижнего и верхнего оснований будущей фигуры.
На равном расстоянии от центральной оси рисуем по одной параллельной линии с каждой стороны. Они определяют ширину фигуры. Благодаря таким ориентирам нам будет просто определить границы будущего цилиндра и не исказить его пропорции.
Построение эллипсов
Вертикально расположенное геометрическое тело в горизонтальной плоскости нужно начинать создавать с его основания. Тут нам поможет метод линейно-конструктивного построения изображения.
Эллипсы проще всего нанести двумя дугами, переходящими одна в другую. Для ровного построения окружностей требуется определенная тренировка. На начальном этапе линии могут получиться волнистыми.
Еще один способ – вписывание окружности в квадрат. Точки соприкосновения линий должны находиться в середине каждой стороны четырехугольника.
Следите за искажением пропорций вследствие изменения перспективы. В разных частях рисунка эллипсы будут иметь разную форму. Это зависит от того, под каким углом вы смотрите на фигуру. Со временем вам понадобиться все меньше вспомогательных линий для создания правильного цилиндра.
Грани
Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой.
То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков.
Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется. Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку.
Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень. Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени.
Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении.
В художественной студии К.Э. Арутюновой вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Добавление фигур
Вы можете добавлять фигуры, например прямоугольники, круги и стрелки, в свои документы, сообщения электронной почты, слайд-шоу и электронные таблицы. Чтобы добавить фигуру, на вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры, выберите фигуру, а затем щелкните в нужном месте и перетащите указатель, чтобы нарисовать ее.
После вставки одной или нескольких фигур можно добавить к ним текст, маркеры или нумерацию, а также изменить заливку и контур или применить другие эффекты, доступные на вкладке Формат.
Совет: На диаграмму можно добавлять отдельные фигуры, а также на Графический элемент SmartArt настраивать диаграмму или графический элемент.
Добавление фигуры в Excel, Outlook, Word или PowerPoint
-
На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.
-
Выберите фигуру, щелкните в любом месте рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру нужного размера.
Чтобы получить квадрат или круг (или ограничить размеры других фигур), удерживайте при перетаскивании клавишу SHIFT.
Перед дальнейшими действиями следует открыть или создать отчет. Для этого на вкладке Отчет нажмите кнопку Последние, чтобы открыть существующий отчет, или выберите команду Другие отчеты, чтобы в диалоговом окне Отчеты выбрать доступный отчет или создать новый.
-
В открытом отчете на вкладке Конструктор нажмите кнопку Фигуры.
-
Выберите фигуру, щелкните в любом месте рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру нужного размера.
Чтобы получить квадрат или круг (или ограничить размеры других фигур), удерживайте при перетаскивании клавишу SHIFT.
Вставьте или щелкните фигуру и введите текст.
-
Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите команду Добавить текст или Изменить текст либо просто начните печатать.
Примечание: Добавленный текст станет частью фигуры — при вращении или отражении фигуры текст будет вращаться и отражаться соответствующим образом.
-
Чтобы изменить форматирование текста и выровнять его, на вкладке Главная выберите необходимые параметры в группах Шрифт, Абзац и Выравнивание, в зависимости от используемой программы и желаемого форматирования. (В Project возможности форматирования текста ограничены.)
Примечание: Эти команды недоступны в Project.
-
Щелкните фигуру, которую вы хотите изменить.
Чтобы изменить несколько фигур, щелкните их по очереди, удерживая нажатой клавишу CTRL.
-
На вкладке Форматв группе Вставка фигур нажмите кнопку Изменить фигуру , выберите команду Изменить фигуру и щелкните новую фигуру.
Если требуется несколько раз добавить в документ одну фигуру, это можно быстро сделать с помощью команды «Зафиксировать режим рисования».
Примечание: Вместо того чтобы добавлять отдельные фигуры для создания рисунка, можно выбрать графический элемент SmartArt. В Графический элемент SmartArt расположение фигур и размер шрифта обновляются автоматически по мере добавления или удаления фигур и редактирования текста.
-
На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.
-
Щелкните правой кнопкой мыши фигуру, которую вы хотите добавить, и выберите команду Зафиксировать режим рисования.
-
Щелкните любое место рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру.
-
Повторяйте шаг 3, чтобы добавить необходимое число фигур.
Совет: Чтобы получить квадрат или круг (или ограничить размеры других фигур), удерживайте при перетаскивании клавишу SHIFT.
-
После добавления всех фигур нажмите клавишу ESC, чтобы отключить режим рисования.
Примечание: Эта возможность недоступна в Project.
-
Выберите текст в фигуре, к которому нужно добавить маркеры или нумерацию.
-
На ленте на вкладке «Главная» в группе «Абзац» выберите пункт «Маркеры»или «Нуминг».
Чтобы отобразить различные стили маркеров и форматы нумерации, щелкните стрелку рядом с кнопкой Маркеры или Нумерация.
Экспресс-стили позволяют применить стиль к фигуре одним щелчком. Вы найдете их в коллекции экспресс-стилей. Если вы наведете указатель мыши на эскиз экспресс-стиля, вы увидите, как он повлияет на фигуру.
-
Щелкните фигуру, которую вы хотите изменить.
-
На вкладке «Формат» в группе «Стили фигур» выберите нужный быстрый стиль.
Чтобы увидеть другие быстрые стили, нажмите кнопку «Дополнительные «.
Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE. Чтобы удалить несколько фигур, щелкните их по очереди, удерживая нажатой клавишу CTRL, а затем нажмите клавишу DELETE.
См. также
Рисование и удаление линий, соединителей или фигур с полилиниями
Поворот надписи, фигуры, объекта WordArt или рисунка
Изменение цветов текстового поля или фигуры
Выбор графического элемента SmartArt
Создание диаграммы от начала до конца
Добавление картинок в файл
Рисование заметок на странице
Добавив фигуру в документ, вы можете изменить ее, добавив соединитеальные линии, изменив стиль, добавив зеркальное отражение, изменив цвет и применив различные другие эффекты, такие как тени, свечение и трехцветные.
Добавление фигуры
-
На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.
-
Выберите фигуру, щелкните в любом месте рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру нужного размера.
-
Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите «Добавить текст»или«Изменить текст» либо просто щелкните внутри фигуры и начните вводить текст.
Примечание: Добавленный текст станет частью фигуры: при вращении или отражении фигуры текст будет вращаться и отражаться соответствующим образом.
-
Для форматирования и выравнивания текста перейдите на вкладку «Главная» и выберите доступные параметры форматирования. Например, вы можете изменить цвет шрифта, стили, размеры, изменить выравнивание или отступ, изменить ориентацию текста и на несколько имен.
-
Щелкните фигуру, которую вы хотите изменить.
Чтобы изменить несколько фигур, щелкните их.
-
На вкладке «Формат фигуры» щелкните , найдите пункт «Изменитьфигуру» и выберите новое.
-
Выберите фигуру, которая вы хотите скопировать.
-
Нажмите клавишу OPTION и перетащите фигуру в нужное место. Отпустите кнопку мыши, и будет создана копия фигуры. Фигуру можно перетащить и отпустить необходимое количество раз.
Примечание: Добавление списков в Excel 2016 для Mac.
-
Выберите текст в фигуре, к которому нужно добавить маркеры или нумерацию.
-
На вкладке «Главная» щелкните стрелку рядом с кнопкой «Маркеры» или «Номер».
-
Нажмите ввод каждый раз, когда вам нужен новый маркер или номер, или дважды нажмите ввод, чтобы закончить список.
-
Щелкните фигуру, которую вы хотите изменить.
-
На вкладке «Формат фигуры» в коллекции стилей выберите нужный стиль.
Чтобы увидеть другие стили, щелкните под галереей стилей.
-
Щелкните фигуру, которую вы хотите изменить.
-
На вкладке «Формат фигуры» нажмите кнопку (значок«Заливка фигуры»).
-
Выполните одно из указанных ниже действий.
-
Чтобы изменить цвет заливки, в разделе Цвета темы или Стандартные цвета выберите нужный цвет.
-
Чтобы удалить цвет выделенного элемента диаграммы, выберите вариант Нет заливки.
-
Чтобы использовать цвет заливки, которого нет в разделе Цвета темы или Стандартные цвета, щелкните Другие цвета заливки. В диалоговом окне Цвета выберите нужный цвет и нажмите кнопку ОК.
-
Чтобы использовать рисунок для заливки фигуры, выберите элемент Рисунок. В диалоговом окне Вставка рисунка щелкните нужное изображение и нажмите кнопку Вставить.
-
Чтобы применить эффект градиента к выбранному цвету заливки, нажмите Градиент, а затем выберите подходящий стиль градиента.
Чтобы настроить дополнительные стили градиентов, щелкните Другие градиенты, а затем в области Формат области диаграммы в разделе Заливка выберите нужные параметры градиента.
-
Чтобы использовать текстуру для заливки, щелкните Текстура, а затем выберите подходящую текстуру.
-
-
Щелкните фигуру и перейдите на вкладку «Формат фигуры».
-
В группе «Стили фигур» щелкните «Эффектыфигуры», найдите категорию эффектов и выберите нужный эффект.
-
На вкладке Формат фигуры щелкните Область форматирования.
-
В области «Формат фигуры» щелкните вкладку «Заливка & линии» и выберите «Заливка» или «Линия».
-
Перетащите ползунок прозрачности, чтобы достичь нужного эффекта.
Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE. Чтобы удалить несколько фигур, щелкните их, нажав command, а затем нажмите кнопку DELETE.
См. также
Изменение размера объекта
Обрезка рисунка
Перемещение, поворот и группирование рисунка, текстового поля и других объектов
Выравнивание объектов в Word для Mac
Группирование и разгруппирование объектов
В книги и презентации можно добавлять фигуры, например квадраты, круги и стрелки. (Word в Интернете не поддерживает фигуры.) Чтобы добавить фигуру, на вкладке «Вставка» ленты выберите «Фигуры», а затем выберите фигуру.
После добавления фигуры ее можно переместить и размер. добавлять текст, маркеры или номера; вы также можете изменить цвет заливки или контур.
-
На вкладке «Вставка» выберите «Фигуры».
-
Выберите фигуру из коллекции.
Фигура стандартного размера сразу же вставляется в середину видимой страницы.
-
Выберите один из периметра фигуры и перетащите его внутрь или наружу, чтобы изменить размер фигуры.
Чтобы получить квадрат или круг (или ограничить размеры других фигур), удерживайте при перетаскивании клавишу SHIFT.
-
Чтобы переместить фигуру, наберем на нее указатель мыши, пока он не превратится в четырехнамерную стрелку. Затем щелкните и перетащите фигуру в нужное место.
Если в документе выбрана фигура, на ленте появляется вкладка «Фигура». В ней есть кнопки для таких кнопок, как добавление цвета заливки или контура либо выбор предопределяемого стиля фигуры.
Примечание: Если упрощенная лента отключена, на шаге она будет называться #4 «Формат». Дополнительные сведения о упрощенной ленте см. в новом внешний вид Office.
Вставьте фигуру или щелкните существующую фигуру и введите текст, как по ссылке:
-
Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите «Изменить текст».
В центре фигуры появится мигающий курсор.
-
Введите текст, который вы хотите добавить к фигуре.
-
Чтобы отформатирование и выравнивание текста, на вкладке «Главная» выберите параметры в группах «Шрифт», «Абзац» или «Выравнивание».
Экспресс-стили позволяют применить стиль к фигуре одним щелчком. Стили находятся в коллекции фигур.
-
Выделите фигуру, которую нужно изменить.
-
На вкладке «Фигура» (или «Формат», если у вас отключена упрощенная лента) откройте коллекции «Стили фигур» и выберите нужный быстрый стиль.
Выберите стрелку вниз в конце коллекции, чтобы открыть ее и увидеть полный список параметров:
Вы можете наостановить указатель мыши на параметр в коллекции, чтобы увидеть его краткое описание.
-
Выделите фигуру, которую нужно изменить.
-
На вкладке «Фигура» (или «Формат», если у вас отключена упрощенная лента) выберите стрелку вниз рядом с вкладкой «Заливка», чтобы открыть галерею цветов заливки.
-
Выберите цвет.
-
Чтобы сделать фигуру прозрачной, выберите «Нет заливки» в нижней части коллекции цветов.
-
Выделите фигуру, которую нужно изменить.
-
На вкладке «Фигура» (или «Формат», если вы все еще используете классическую ленту) выберите стрелку вниз рядом с вкладкой «Контур», чтобы открыть коллекции цветов контура.
-
Выберите цвет.
-
В нижней части коллекции также доступны параметрытолщины (толщина) контура и его сплошной, пунктирной или пунктирной линии. На указателе на пунктиры«Толченые» и «Штрихи» вы увидите всплывающее меню параметров.
Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, и нажмите клавишу DELETE. Чтобы удалить несколько фигур, выберите их, нажимая при этом CTRL, а затем нажмите кнопку DELETE.
Построение геометрических фигур в текстовом редакторе / Открытый урок
Цели и задачи:
1. Научить строить геометрические фигуры в текстовом редакторе Word.
2. Развивать аккуратность в строениях и воспитывать некоторые правила поведения.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
— что такое прикладные программы, текстовый редактор, назначение, возможности текстового редактора Word.
— понятие редактирования и форматирования текста.
— геометрические фигуры на плоскости.
— фигуры в пространстве.
Учащиеся должны уметь:
— вычислять объёмы фигур на плоскости;
— вычислять объёмы фигур в пространстве.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК,презентация к уроку в программе Power Point.
Ход урока
Слайд 1
Тема урока
Слайд 2
Цели и задачи урока
Слайд 3
Геометрические фигуры на плоскости
Слайд 4
Рисование фигур средствами компьютерной графики
Понятие растровой и векторной графики доклад ученицы 11 А класса Капустник Елены
Слайд 5
Построение геометрических фигур в текстовом редакторе Word
Для вставки новой фигуры, или графического объекта,
в документ необходимо:
1.Выбрать на панели Рисование фигуру (например, овал, прямоугольник).
2. Щёлкнуть на одной из выбранных фигур.
3. Выбрать из базовых форм, нажав Автофигуры.
После щелчка на выбранной фигуре курсор принимает форму перекрестья +
Слайд 6
4. Появляется зона для создания рисунка.
Устанавливаем курсор в нужном месте в документе и, нажав Левую кнопку мыши рисуем фигуру, определив тем самым её размеры, местоположение и пропорции.
5. Для того, чтобы закрасить фигуру
необходимо её выбрать.
6. На панели Рисование выбираем значок Цвет заливки
Слайд 7
Вопрос к ученикам: Какие фигуры в пространстве вы знаете?
Слайд 8
Пирамиды вокруг нас
Слайд 9
Рисование объёмных фигур
Для того, чтобы придать фигуре объём, необходимо
1. Выбрать фигуру
2. На панели Рисование
выбрать значок меню Объёма
3. Фигура обрела выбранный объём
Слайд 10
Для того, чтобы в фигуру вписать текст необходимо:
1. Выбрать фигуру
2. Щёлкнуть Правой кнопкой мыши внутри фигуры, чтобы открыть контекстное меню и выбрать строку Добавить текст
3. Внутри фигуры появляется курсор, добавляем текст
Учащиеся решают задачи:
- На вычисление объёма воздуха в автобусе с пассажирами.
- Вычисление объёма жидкости в бутылке.
Слайд 11
Показ драгоценных камней с гранями, пример из песни «Лучшие друзья девушек – это бриллианты».
Слайд 12
Выполнение практической работы на построение фигур в текстовом редакторе Word. (15 мин).
Закрепление изученного
Ответы на вопросы, поставленные в начале урока.
Слайд 13
Слайд 14
Проверь себя!
Тест по пройденной теме.
1. Текстовый редактор Word — это
2. Чтобы нарисовать геометрическую фигуру необходимо:
3. Чтобы закрасить геометрический объект необходимо:
4. Чтобы придать объём геометрической фигуре необходимо:
Итоги урока
Оцениваем работу класса и называем учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание
Придумать рисунок, используя геометрические фигуры текстового редактора.
Вычислить объём построенных фигур.
Как научиться рисовать
Вы хотите научиться рисовать, но не знаете с чего начать?
С помощью нескольких простых фигур любой человек может научиться рисовать буквально все. Каждый объект — дом, животное, лицо, лодка, гора, дерево и так далее могут быть легко построены с помощью одного или комбинации из пяти основных геометрических форм.
Все, что Вам нужно, это квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал.
Для начала следует научиться легко и быстро рисовать эти простые фигуры на листе бумаги.
Позвольте себе только 5 или 10 секунд, чтобы выполнить эскиз каждой фигуры различных размеров и пропорций. Фигуры не обязательно должны быть точными. Вы будете использовать их только как каркас объекта рисования, так что ваши круги могут быть менее совершенным, ваши квадраты не совсем квадратные. Просто сосредоточьтесь на их быстром выполнении. Возможно, потребуется пройтись по окружности два или три раза, прежде чем вы достигнете нужного результата.
Рисование более сложных объектов
Но как научиться рисовать более сложные объекты? Разбить их на несколько основных геометрических форм.
Ниже приведен рисунок птицы состоящей из нескольких треугольников, овалов и кругов.
Зачастую происходит так, что люди, которые пытаются научиться рисовать тратят уйму времени, начиная рисовать объект с мелких деталей. Затем они находят, что это становится им все меньше нравится. Приходит разочарование и усталость.
Используя геометрические фигуры как основу, Вы экономите время и сохраняете свой энтузиазм.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Рисование предметов быта
Далее у нас есть простая бутылка вина и бокал.
Если Вы внимательно посмотрите на базовые линии построения эскиза, Вы увидите что некоторые из линий были первоначально нарисованы в неправильном месте.
На приведенном рисунке они частично стерты, но их осталось достаточно, чтобы показать, как легко построить изображение таким образом, пока вы не будете довольны результатом.
Обратите внимание, что достаточно просто округлить плоское основание бутылки на завершающем этапе, а также придать этикетке более округлый 3D-эффект.
Кстати не старайтесь до конца убрать все линии построения. Некоторые из них в дальнейшем послужат для создания света и тени на объекте. Вы будете иметь возможность легко прогрессировать от рисования плоских простых контурных предметов к рисованию трехмерных объектов, которые оживают с бликами и тенями.
Люди, делающие первые шаги в рисовании неизменно впадают в панику, когда в первый раз им предложили сделать эскиз животного. Голова животного получается слишком большой по отношению к туловищу и в любом случае они никогда не смогут получить все четыре ноги одинаковой длины или ширины. И они могут не поместиться на листе, потому что туловище нарисовано слишком близко к нижней части листа. Результат — катастрофа, разочарование и куча потраченного времени и усилий.
Рисование животных
Давайте возьмем несколько сложный контур коровы, используя основные формы.
Мы использовали серию продолговатых треугольников, которые придают корове ее отличительный приземистый, угловатый внешний вид.
Далее не так уж сложно округлить некоторые из этих линий построения для создания более реалистичного изображения, как показано ниже. Это получилось потому, что Вы приобрели уверенность в получении основной формы объекта рисования с самого начала.
И посмотрите как легко нарисовать голову в другом положении, просто перемещая некоторые треугольники.
Теперь Вы будете видеть предметы как комбинацию из нескольких простых форм, а не нагромождение линий и цветов, которые ставят вас в тупик. Несомненно, вы будете учиться рисовать сейчас по-другому.
Посмотрите на два изображения ниже.
Теперь, используя способ рисования с помощью простых геометрических фигур, Вам будет легко рисовать и сложные пейзажи.
На втором рисунке отмечены красным несколько основных форм, которые воспроизводят некоторые элементы на картине.
Теперь Вы можете иметь треугольные облака и квадратные деревья и если хотите… продолговатые озера.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Рисование геометрических фигур в GIMP
Доброго дня друзья! В этой статье я покажу вам как в gimp нарисовать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, окружность и т. д.). Кроме этого покажу создание фигур с помощью встроенного фильтра программы Gfig.
Как нарисовать круг в gimp или сделать окружность
Шаг 1. Создаем новый проект
Через меню «Файл — Создать проект» создаем новый проект. Настройки оставляем по умолчанию. У меня они такие…
Создаем новый проектШаг
2. Выбираем инструмент «Эпилептическое выделение»На панели инструментов программы выбираем «Эпилептическое выделение» (горячая клавиша E в английской раскладке)
Выбираем «Эллиптическое выделение»В настройках инструмента выбираем «Рисовать из центра» и «Фиксировать соотношение сторон», это в дальнейшем позволит нам нарисовать круг в gimp.
Фиксируем настройкиКликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером круга и отпускаем кнопку.
Тем самым мы только что создали выделение круглой формы.
Шаг 3. Раскрашиваем фигуру
На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана»
и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал «Красный»
Теперь кликаем один раз по выбранному цвету левой клавишей мыши и зажимаем кнопку. Переводим курсор на рабочую область и отпускаем кнопку. Этим действием мы с вами закрасили, только что созданный круг.
Шаг 4. Превращаем круг в окружность
Для того чтобы из круга получить окружность, нам нужно перейти в верхнее меню «Выделение — уменьшить». В открывшемся окне ввести значение толщины линии окружности. По умолчанию стоит значение «5px”, его и оставим. Жмем «Ок»
Теперь наше круглое выделение уменьшилось на выбранное значение.
Нажимаем на клавиатуре кнопку «Del” центральную область, тем самым оставив только окружность.
Как в gimp нарисовать прямоугольник или квадрат
Прямоугольник в гимпе рисуется аналогично кругу.
Все дальнейшие действия мы будем выполнять в текущем открытом проекте, но под каждый новый рисунок будем создавать новый слой.
Шаг 1. Создаем новый
слойНа панели «Слои» кликаем по пиктограмме создать новый слой или наживаем на горячие клавиши (Shift+Ctrl+N)
Также данную команду можно выбрать и из верхнего меню.
Шаг 2.
Используем инструмент «Прямоугольное выделение»На панели инструментов программы выбираем «Прямоугольное выделение» (горячая клавиша R в английской раскладке)
Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером прямоугольника и отпускаем кнопку.
Шаг 3. Раскрашиваем фигуру синим цветом
На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал «Синий»
Теперь кликаем один раз по выбранному цвету левой клавишей мыши и зажимаем кнопку. Переводим курсор на рабочую область и отпускаем кнопку. Этим действием мы с вами закрасили, только что созданный прямоугольник.
Отключаем выделение через меню «Выделение — Снять» (Shift+Ctrl+A)
Шаг 4.
Как нарисовать квадрат в гимпДля того чтобы в gimp нарисовать квадрат, в настройках прямоугольного выделения нужна включить параметр «Фиксированное соотношение сторон»
Далее, нажимаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером квадрата и отпускаем кнопку. Закрашиваем оранжевым цветом.
Далее хочу рассказать вам о скрытой возможности программы GIMP. Почему я утвердительно говорю о скрытой? Дело все в том, что не многие догадываются об этом, пока не ткнешь в эту функцию пальцем. Вот поэтому она и скрытая. Честно признаюсь, я и сам долго не знал о такой возможности.
И так. Речь пойдет о возможности создания (рисования) геометрических фигур в GIMP без использования каких либо дополнений и плагинов.
Геометрические фигуры в GIMP c помощью фильтра GFig
Нужно нарисовать прямую линию? Круг? Квадрат? Да очень просто. Вам в помощь Gfig.
Где же скрывается от глаз обывателя, такой замечательный инструмент?
Давайте запустим редактор GIMP если он у вас еще не включен :). Создаем новый проект и переходим в меню «Фильтры – Визуализация». Нашли?
Кликаем по пункту «GFig» и после чего перед нами откроется диалоговое окно фильтра.
854
Что мы видим? У нас есть рабочая зона для рисования фигур (объектов). В размерах она пропорциональна ранее созданному нами документу. Учтите это на будущее.
Далее идет главное меню фильтра всего с двумя командами «Файл» и «Правка». Если развернуть первое, то у нас будет всего три подменю – «Открыть», «Сохранить» и «Закрыть».
Пункт «Открыть» позволит нам открыть ранее сохраненные фигуры. Не нужно каждый раз рисовать фигуры заново. Стоит один раз помучиться и сохранить нарисованную фигуру в специальном формате gfig. Класс!
Команда «Сохранить», позволит сохранить созданную фигуру, а команда «Закрыть» закроет соответственно окно фильтра Gfig.
В меню «Параметры» расположились 4 команды «Отметить», «Очистить», «Сетка» и «Параметры».
Команда «Отметить» (Ctrl+Z) позволит отметить последние действие выполнение в фильтре GFig.
Команда «Очистить» удалит ВСЕ нарисованное. Поэтому будьте с ней предельно внимательны.
Команда «Сетка» включит режим сетки. Она нужно для более точного рисования. Рисованные вами фигуры начинают как бы прилипать к сетке, тем самым удобнее становится позиционирование.
Теперь, когда с главным меню мы познакомились, давайте перейдем к панели с основными инструментами.
В данном меню по порядку представлены следующие инструменты, с помощью которых вы можете нарисовать: линию, прямоугольник, окружность, овал, многоугольник, звезду, спираль и кривую Безье.
Далее расположились команды, с помощью которых вы можете переместить объект, переместить точку нарисованного объекта, скопировать объект, удалить объект и пиктограмма указателя позволяет выбрать объект.
Затем идут команды управления положением нарисованных объектов в плоскости. То есть, мы можем перемещать фигуры как слои. Какие-то помещать на передний план, какие-то смещать назад и т.п.
Создав, например два круга с заливкой, вы можете изменить их положение. Тут полная аналогия со слоями программы GIMP, как я уже отметил. Можно на передний план выдвинуть один объект, а другой поместить назад. А также можно поступить и на оборот.
Если создаваемых объектов МНОГО, то эти кнопки здорово упростят вам работу. А еще больше упростят Вам жизнь последние кнопки, которые позволяют переключаться от одного объекта к другому. При этом, видимость других фигур отключается. Нажав на последнюю пиктограмму мы снова вернем видимость всех объектов.
В заключении урока
GFig — классный фильтр, который позволяет легко рисовать (создавать) геометрические фигуры в GIMP любой формы. Но есть у фильтра и один минус – неудобное редактирование уже созданных фигур. Нужно постоянно переключаться между командами редактирования. Но если приноровиться, то привыкаешь быстро.
На сегодня у меня все. Если понравился урок, не забудьте поставить «лайк» и нажать кнопочки социальных сетей, а также оставить комментарий к уроку ниже.
P.S. Мы тут плюшками с вами балуемся, а кто-то рисует в GIMP вот такое…
С уважением, Антон Лапшин.
Если вам понравился урок или статья, то пожалуйста поддержите меня нажав на социальные кнопочки ниже. Тем самым вы поделитесь информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Автор блога GimpArt.Org — Антон Лапшин
За 10 лет обучил работе в фоторедакторе Gimp более 12000 пользователей, мои видео-уроки и мастер-классы на одноименном YouTube канале посмотрели более 1 400 000 раз!!!
👉Посмотрите другие материалы:
—>Как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры
Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями, предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото, но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику — разной степени сложности. В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков. В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!
Постигаем азы компьютерной графики
Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:
- «Прямоугольник»;
- «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
- «Эллипс»;
- «Многоугольник»;
- «Линия»;
- «Произвольная фигура».
Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм
Всего существует три режима рисования:
- Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
- Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
- Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.
Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря — пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.
Нет ничего проще, чем провести линию. Для этого применяется одноимённый инструмент.
Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек
Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.
Рисуем красивую композицию стандартными средствами
Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно — выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов. Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов. Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.
Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента
Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях. Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ — выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.
Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения
Теперь вы знаете, как добавить простейшие геометрические фигуры в Photoshop. Как вы можете убедиться нет ничего проще. Пишите в комментариях была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.
Рисуем геометрические фигуры в Скретч — Уроки для школьников в Скретч ► Информатика в школе и дома
Урок: Рисуем геометрические фигуры в СкретчРассмотрим примеры рисования в скретч геометрических фигур (прямая, квадрат, круг, треугольник и другие).
Задание 1. Начнем с программы, которая рисует квадрат. Её программный код будет выглядеть так:
Запустите программу по флажку. Должно получиться так:
Когда у спрайта поднято перо, то он не оставляет линии при перемещении. Когда перо опущено, как бы вы не перемещали спрайт из точки А в точку Б, от А до Б будет рисоваться линия установленного цвета и толщины.
Команда «печать» отпечатывает изображение спрайта в том месте, где он находится.
Задание 2. Составить программу «Круги», используя цикл, для исполнителя Scratch. Нужно, чтобы он рисовал цветные круги с уменьшением размера на 50 и с изменение цвета на 25:
Задание 3. Реализуйте мини-проект «Пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – синий цвет, размер – 7. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов длиной 50 шагов, расстояние между ними 20 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 4. Составить алгоритм и написать программу для рисования цветной пунктирной линии:
Задание 5. Реализуйте мини-проект «Штрих — пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – оранжевый цвет, размер – 5. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов длиной 50 шагов и точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 6. Реализуйте мини-проект «Круг — пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – зеленый цвет, размер – 6. Нужно, чтобы Scratch рисовал линию из 5 штрихов длиной 50 шагов и точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 7. Есть много интересных способов рисовать в Скретч. Вот пример кода «завитушки»:
Задание 8. Создадим скрипт, рисующий равносторонний треугольник.
Для рисования треугольника использована конструкция повторить…. Т.к. у
треугольника три стороны, то команды повторяем 3 раза. Длина стороны – 50 шагов. Угол поворота спрайта вправо — 1200 (можно выбрать влево), (т.к. полный оборот — 3600 поэтому 360:3=120).
Если изменить угол поворота (повернуть …на…) и количество шагов (повторить…), то можно получить другие фигуры: шестиугольник, восьмиугольник и так далее. Поэкспериментируйте.
Задание 9. Усложним задачу. Нарисуем 10 треугольников на сцене так, чтобы они появлялись случайным образом. Для этого нам необходимо, чтобы координаты положения спрайта изменялись случайно.
Задание 10. Нарисуйте дом. Составьте код по образцу и проанализируйте его работу:
Создание сложных фигур. Рисование в СкретчВ Скретч можно создавать множество красивых рисунков, составив им соответствующий код.
Для примера, создадим следующие коды по образцу и запустим их:
- Составить программу для исполнителя рисования «фигуры из звездочек»:
- Составить еще одну программу:
Как нарисовать кошку (геометрические фигуры)
С возвращением! Вы готовы повеселиться? Сегодня мы узнаем, как нарисовать красивого кота с помощью геометрических фигур!В этом уроке вы узнаете, как использовать основные геометрические и органические формы для создания своих произведений искусства. Вы также узнаете о технике рисования, цветных карандашей и цветных карандашей … и даже сможете комбинировать их все! Это называется: техника смешанной техники.
РИСОВАТЬ И УЧИТЬСЯ
В процессе создания своих произведений искусства вы также узнаете об элементах и принципах дизайна, домашних животных и сможете выполнять некоторые интересные научные и письменные задания.Следуйте этому пошаговому обучающему видео здесь и получайте удовольствие, рисуя своего собственного домашнего кота.ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ РАБОТАМИ!
Когда закончите, не забудьте сфотографировать свои работы и поделиться с нами своим удивительным творческим шедевром в Твиттере.ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА 🎨 |
|
ТЕХНИКА СМЕШАННЫХ МАТЕРИАЛОВ14 aхудожники используют, и это как раз результат использования более чем одного средства или материала.Играйте осторожно и получайте удовольствие! |
ИНСТРУКЦИИ
Начните с рисования геометрических и органических форм. Затем переместите один, чтобы добавить деталей и цвета. При желании сотрите исходные направляющие или эскизные линии. используя элементы и принципы дизайна, перечисленные ниже, продолжайте и веселитесь, рисуя и раскрашивая.ЭЛЕМЕНТЫ И ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
Элементы: Линия, Форма, Пространство, Цвет, Форма, Текстура, Значение. Принципы: Баланс, Единство, Разнообразие, Акцент, Движение, Узор, Пропорция.
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ И ПРОЦЕСС
Начните с рисования геометрических и органических форм. Затем переходите к добавлению деталей и цвета. При желании сотрите исходные направляющие или эскизные линии. Используя элементы и принципы дизайна, продолжайте и веселитесь, рисуя и раскрашивая.Шаг 1. Ориентация бумаги: Разместите бумагу в книжной ориентации.
Шаг 2. Набросок с геометрическими фигурами: Используйте геометрические фигуры, чтобы правильно расположить объект (передний план) в доступном пространстве (фон).
Шаг 3. Набросок с использованием органических форм: Используйте органические формы, чтобы добавить формы и области, которые больше напоминают объект, который мы собираемся рисовать и раскрашивать.
Шаг 3. При необходимости сотрите и снова нарисуйте: Используйте ластик, чтобы аккуратно удалить линии, которые больше не нужны, или линии, которые не соответствуют предмету. Мягко нарисуйте снова или проследите, пока не будете довольны структурой или основными формами и формами, которые позже нужно будет раскрасить или раскрасить.
Шаг 4. Затемнить: Используйте более темные линии или цвет, чтобы выделить формы и формы, которые лучше представляют предмет.
Шаг 5. Раскрашивание или раскрашивание: Используйте желаемые художественные материалы или принадлежности, чтобы начать раскрашивать или раскрашивать различные области. Убедитесь, что вы используете штрихи, соответствующие анатомическим участкам объекта и фоном. Сначала добавьте значения средних тонов, затем оттенки темных тонов. Основные моменты всегда будут последним набором тонов, значений и оттенков, которые вы добавите в любой раздел.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Убедитесь, что вы разместили свои художественные принадлежности и различные материалы в безопасном и незагроможденном месте под присмотром взрослых. Родителям и учащимся мы настоятельно рекомендуем использовать YouTube Kids »для безопасного просмотра и просмотра видео на мобильных устройствах или настольных компьютерах.ИСКУССТВО | |||||||
СМОТРЕТЬ ВИДЕО » Перейдите по ссылке, чтобы просмотреть обучающее видео. Используйте разные формы и материалы, чтобы создать своего собственного питомца. Домашние животные — очень важные животные.Они доставляют нам счастье, помогают тренироваться и оставаться физически и эмоционально здоровыми. Прогулка с собакой может дать как человеку, так и собаке возможность упражняться на свежем воздухе. Домашние животные могут стать друзьями одиноким людям. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?Два самых популярных питомца — кошки и собаки!ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ!Искусство всегда вдохновляет. Найдите вдохновение в этом произведении искусства и познакомьтесь с художником. «Сказка о Питере Рабите»Автор Торнтон В.Берджесс, иллюстрированный Харрисоном Кэди (1877–1970), американским иллюстратором и автором, наиболее известным благодаря комиксам «Кролик Питер», которые он писал и рисовал в течение 28 лет. Вы можете многому научиться, просто глядя на работы художника. Вот очень простое руководство, которое поможет вам в процессе обучения, наслаждаясь работой художника. ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА: МОДЕЛЬ ФЕЛЬДМАНА АРТ-КРИТИКА1. ОПИСАНИЕ: Опишите, что вы видите. О чем все изображено?2.АНАЛИЗ : Элементы и принципы дизайна. Как художник их все использует? 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Каково содержание или смысл? Что это значит для вас? 4. РЕШЕНИЕ: Насколько оригинальна работа? Вам нравится это? Почему?
СЛОВА
|