Фрактальный рисунок это: Метод фрактального рисунка | Журнал Ярмарки Мастеров
- Метод фрактального рисунка | Журнал Ярмарки Мастеров
- Фрактальный рисунок
- Фрактальное рисование
- Фрактальный рисунок: картина вашего подсознания
- Что такое Фрактальный рисунок? Фрактальный рисунок — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
- Фрактальный рисунок. Фракталы | Академия Рукодельных Искусств
- Рисуем каку-маляку!!! Фрактальный рисунок! | Журнал Ярмарки Мастеров
- Эксперименты с фрактальным искусством Мэтью Джеймса Тейлора
- ‘Воображение на холме’ Фрактальная картина
- Фрактальное изображение ‘Мазки кистью’
- Иерархия капилляров
- Фрактал цитрусового цвета
- ‘Wing Rot’ Фрактальная иллюстрация
- Может ли Вселенная быть одним гигантским фракталом?
- Пиксельное дерево фрактал
- Лапы тигра
- «Амнезия» Фрактальная работа
- Серо-голубой мрамор
- Центр всего
- Конфетти
- Диполь
- Личинки дракона
- Цветочная цепочка
- Гуашь
- Королевское золото
- Royal Gold Деталь
- Солнечных деревьев
- Чужой Закат
- Голубой
- Cirrus
- Край света
- Горизонт
- Кружево в огне
- Лишайник
- Пул костного мозга
- Неоновый дым
- Сатиновый берег
- Клубничный крем
- Суды
- Резьбы
- Фрактал | Создатель фракталов онлайн | снежинка | Серпинский
- java — Нарисовать фрактал с алгоритмом рекурсии
- Создание фрактала Вичека — Online Math Tools
Метод фрактального рисунка | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте! Мне захотелось поделиться с Вами информацией о потрясающей методике диагностики и корреции состояния человека, также о способе самовыражения и саморазвития!
17 января 2016 года, я побывала на лекции по фрактальному рисунку у основателя фрактального метода Татьяны Закировны Полуяхтовой.
Татьяна Закировна занимается этим методом уже более 25 лет и через ее глаза и руки прошли сотни чудесных случаев трансформации))) Она рассказывала реальные чудеса)))))))
ЕСЛИ КОРОТКО:
«Фрактальный рисунок (ФРИС) — это диагностика и корекция состояния человека, способ самовыражения и самореализации.
С помошью метода Фрактального Рисунка:
✔ найди себя и добейся успеха
✔ раскрой свой творческий потенциал
✔ наладь и укрепи отношения в семье
✔ реши проблемы со здоровьем
✔ построй доверительное общение с детьми
Метод запатентован и 20-летняя практика доказывает его действенность.
Фрактальный рисунок создается весьма необычно: с закрытыми глазами. Это позволяет на время отключить оценочные суждения разума, и проявить полную свободу самовыражения.
Метод коррекционного фрактального рисунка включает в себя 21 рисунок, из которых 2-3 рисунка диагностических, остальные коррекционные.
Создание диагностических рисунков позволяет оценить преподавателю особенности характера и психо-эмоциональное состояние человека с последующей коррекцией этого состояния в коррекционных рисунках. При кажущейся на первый взгляд сложности, все просто!
Предлагаю создать свой диагностический рисунок!
Взять лист белой бумаги формата А4 (лучше для черчения, он плотнее), расположить его горизонтально. Взять хорошо пишущую черную шариковую ручку, поставить ее на каком-либо месте листа, закрыть глаза и НЕ ОТРЫВАЯ ручки в течение 60 секунд рисовать хаотичную кривую в различных направлених, чтобы в итоге получилась некая абракадабра, которая заполняет лист примерно на 2/3. Закрытые фигуры, которые образовались в результате художества, называем фракталы. Так вот, если фракталы слишком крупные или рисунок смещен в сторону, то допускается еще дважды по 20 секунд, закрыв глаза дорисовать те места, где фракталы крупные или заполнить пустущие места на листе.
Итак, мы получили разукрашку)))))))))
Вам будут нужны около 100 оттенков простых карандашей (не пугайтесь, можно и меньше 30 — 40 штук… когда втянетесь и 100 покажется мало))).
Покупаете четыре пачки по 24 карандаша от разных производителей. Ну, мне кажется, что можно и поменьше))))) Еще желательно обзавестись гелевыми или шариковыми ручками нескольких цветов, ими удобно прорисовывать самые мелкие фракталы.
ИТАК: самое интересное!!!!!!!!!!!!!! Складываем карандаши в коробку и ЗАКРЫТЫМИ глазами достаем первый карандаш.
ОТКРЫТЫМИ глазами закрашиваем им от 3 до 10 фракталов в разных частях картины с разным нажатием на карандаш (сильно, средне и мягко)
ВАЖНО!!!! Не отворачиваемся и достаем, а именно ЗАКРЫВАЕМ глаза, это упрощает доступ к подсознанию!!!
Вы очень удивитесь, когда с завидной регулярностью будете доставать одни и те же цвета)))))) Не все, конечно!!! Но часто)))))
Татьяна Закировна утверждает, что рецепторы на кончиках пальцев сигнализируют о том, какой цвет взять.
Для облегчения диагностики рекомендуется на отдельном листочке рисовать в столбик или строчку горошки теми цветами, которые Вы вытягиваете, закрыв глаза.
Я хожу на занятия по фрактальному рисунку и рисую 10 рисунок. Медленно и не всегда хватает времени, но меня очень увлекло это занятие)))
Вот, например, мой первый коррекционный — только прямые линии и квадраты:
Коррекционный — только бкувы «А», соединенные волнистой линией.
Это тоже корреционный заборчик)))
Это рисунок нарисован закрытыми глазами и раскрашен открытыми глазами ЛЕВОЙ рукой))))) Поначалу было нелегко)))
Коррекционный — только буквы «С»
Предлагаю всем желающим присоединиться. По утверждению Татьяны Закировны после 21 прорисованного фрактального рисунка происходят какие-то чудеса трансформации Вашего сознания и жизни.
Детям также ОЧЕНЬ рекомендовано заниматься этим крайне приятным занятием, поскольку, кроме развития творческих способностей, улучшается концентрация внимания, усидчивость. Развивается такое чудесное качество, как самодостаточность.
Почему я в это верю:
Я считаю, что это реально арт-терапия, поскольку работая с многообразием цвета, можно и отдохнуть и сил набраться и творить одновременно. Твои картины — это ты на 100% Закрыв глаза, ты не сможешь уже никого обмануть и будешь прорисовывать себя))))
Это динамическая медитация!!!!! Это реальный способ остановить бесконечный бег мыслей в твоей голове. Когда останавливаются мысли, отдыхает сердце и душа!!!! Это прекрасно!!!!!
Раскрашивая, мы развиваем мелкую моторику (это никогда не поздно) и расслабляем лицевые мышцы, что ведет к уменьшению морщин))))))) Представляете))))).
Всем заинтересовавшимся с удовольствием отвечу подробнее в личных сообщениях!
Фрактальный рисунок
Изучая фракталы, я наткнулась на психологическую практику, которую авторы назвали «Фрактальный рисунок».
Что интересно, из области психотерапевтической эта практика со временем начала переходить в искусство. Люди начинали рисовать в этой технике и художественные произведения. Она достаточна интересна и занимательна. Поэтому я хочу познакомить вас с ней.
Авторы метода — психологи Т. 3. Полуяхтова и А. Е. Комов. Они широко известны работами в области оздоровительных систем и биоэнергоинформационных технологий. Методу фрактального рисунка уже более 20 лет. Существует целая плеяда психологов, работающих в этом направлении.
В чем же суть фрактального рисунка? Цитирую по книге авторов:
Особенно значимым был день 14 июля 1991 г. К этому времени уже сложилась технология фрактального рисунка как теста.
Для его выполнения всем слушателям было предложено взять одинаковые листы ватмана (формат А4). Размер был выбран не случайно, он диктовался пропорциями будущего рисунка.
Чтобы исключить влияние сознания на рисунок, в момент выполнения всем тестируемым было предложено закрыть глаза. И, не отрывая руки от листа, в течение 45—60 секунд водить шариковой ручкой по листу, стараясь заполнить большую его часть. Этого времени было вполне достаточно для выполнения первого задания.
На занятии присутствовало сорок девять человек — взрослые и дети. Было очень интересно, какими будут рисунки у детей, что будет на рисунке у молодого человека, что у зрелых людей. Самому старшему слушателю семинара было 56 лет, самому молодому — 6 лет.
Процесс выполнения рисунка с закрытыми глазами походил на удивительное таинство. Было любопытно наблюдать за тем, как все происходит.
Наконец положенные 60 секунд окончились. Все открыли глаза, посмотрели на свои рисунки, и в зале раздался дружный хохот. С тех пор такая реакция тестируемых повторяется уже в течение десяти лет.
То, что было изображено у каждого на листе, действительно вызывало смех. У всех рисунки были разные: у одних прямоугольные ячейки, у других треугольные, у кого-то линии плавные, а у кого-то угловатые, иногда сплошные петли и круги. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что некоторые рисунки совпадают по каким-то определенным закономерностям и признакам.
Затем слушателям предложили раскрасить полученный рисунок. Чтобы исключить осознанное влияние на выбор цвета, договорились: карандаши и фломастеры брать только с закрытыми глазами.Когда все рисунки были закончены, участники семинара увидели целую галерею состояний человека. Особенности авторов рисунков ярко проявлялись в характерных моментах пластики линий, геометрии ячеек и цветовой гамме.
И тогда, на этом семинаре, впервые был применен первый вариант «ключа» расшифровки полученных фрактальных рисунков. Забегая вперед, можно сказать, что «ключ» был очень точно разработан. Это подтвердили дальнейшие десять лет работы, поскольку за это время он практически не претерпел серьезных изменений.
Основа метода — принцип фракталов и фрактальности как таковой.
Рисунок здесь считается продолжением человека, его малой частью, проекцией. И эта малая часть отражает большое целое — человека.
Глядя на рисунок, можно диагностировать состояние его автора.
Что замечательно, этому нашлось и научное подтверждение.
На начальном периоде исследований в работе с энергетическими функциями цвета использовалась довольно простая, но эффективная методика. Она позволяла с помощью обычной трипризмы наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. Совершенно четко было видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветовой гаммы. Тогда больше всего удивляло то, что в разном физическом и эмоциональном состоянии у одного и того же человека наблюдалось разное сочетание цветов. Это была настоящая аура (энергетическая оболочка), цветовая гамма которой содержала в себе интереснейшую информацию о человеке.
Самым поразительным оказалось то, что те цвета, которые доминировали в цветовой гамме трипризмы,были теми же цветами, что доминировали в рисунке. Каждый слушатель закрашивал ячейки преимущественно тем цветом, который преобладал в цветовой гамме его ауры, отраженной в трипризме!
Думаю, вам уже не терпится проверить этот метод на себе. 🙂 Давайте приступим!
фрактальный рисунок:
технология выполнения
Для того чтобы выполнить тестовый рисунок, необходима более или менее спокойная обстановка и немного свободного времени (около 1 часа).
Необходимые инструменты:
— набор цветных карандашей, фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков;
— лист ватмана формата А4;
— шариковая ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае черный тонкий фломастер.
Как рисовать:
1. Лист перед собой расположить по горизонтали.
2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа.
3. Закрыв глаза, рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 45—60 секунд.
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная.
5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков.
6. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допуская частых повторов: круговых форм; петлеобразных форм; 8-образных форм; геометрических форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
ВНИМАНИЕ!
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.
Советы к выполнению тестового рисунка:
♦ Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения. Еще раз подчеркиваем, что линию ведем не резко, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука должна двигаться свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.)
♦ Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
♦ Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке изображено большое количество крупных ячеек, необходимо закрыть глаза и еще некоторое время продолжить рисовать линию, стараясь не выходить за пределы листа.
♦ При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно.
♦ Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
♦ Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек, но не более 10—15. В случае когда в руки попадается карандаш одного и то же цвета, то хотя бы одну ячейку, но закрасить необходимо, после чего карандаш возвращается в общий набор.
♦ Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и цветные шариковые и гелевые ручки.
Фрактальный метод апробирован на многих людях. По их отзывам, результаты просто изумительны, так как с помощью этого метода можно не только четко обозначить проблемы, но и откорректировать их.
Практическое использование фрактального метода значительно улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека. Способствует его духовному росту и развитию творческих возможностей.
Внимательно изучите «ключ». Старайтесь быть объективным при оценке результата. Используйте знание значений теста, чтобы создать серию новых фрактальных рисунков, на этот раз с целью коррекции.
КУРС РИСОВАНИЯ фантазийных портретов акварельными карандашами!
Всем Женщинам, которые Желают научиться Рисовать Портреты Легко и с Удовольствием!
фрактальный рисунок:
ключ к расшифровке
Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:
— характер линии;
— размер и конфигурация рисунка;
— размер и конфигурация ячеек;
— цветовая гамма рисунка,
— отдельные доминирующие цвета и оттенки.
Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади, это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены.
Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.
1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий
Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколько линия плавная, насколько линия прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена. Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии. (Как считать информацию с линии, я писала в этой статье).
Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.
Нажим при проведении линии не везде одинаковый — чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.
Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе.
Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.
Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние.
Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке — склонность к навязчивым состояниям, неврозам.
2. Размер и конфигурация рисунка
Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны, комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму.
Средний размер (около 2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка — чаще всего это показатель уравновешенного характера.
Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями, выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания. Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.
Конфигурация рисунка с причудливо выраженными «хвостиками» по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.
3. Ячейки. Конфигурация и размеры
Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.
Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка (1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.
Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.
Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.
Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.
Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм — рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.
Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, прямолинейный авторитарный характер.
Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки — эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.
Примечание.
Внимательно проанализируйте геометрические формы ячеек:
а) заметное, количество ячеек геометрической формы, полученных просто пересечением линий, показывает наличие твердого характера и присутствие деловых качеств. Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения;
б) геометрические формы ячеек, прорисованные соответствующими движениями руки и заполняющие весь или большую часть рисунка, свидетельствуют о прямолинейном, консервативном типе характера, также этому человеку могут быть присущи такие черты, как целеустремленность и бескомпромиссность.
4. Пятна
Маленькие черные (точечными пятнами) ячейки — наличие качества «формирователя» событий (о чем человек думает, то и происходит).
Любое небольшое черное пятно — свидетельство начала изменения событий в настоящем времени.
Заметное количество средних пятен или большое пятно черного цвета — энергетический голод, обесточенность (нежеланный труд, работа вхолостую).
Большое локальное темное пятно — острая проблема личного характера.
5. Характерные цветовые акценты
Большие ячейки красного цвета — предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.
Заметное количество красных пятен среднего размера — напряженность, неустойчивые эмоции.
Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета — долго не решаемые проблемы межличностных отношений.
Большое количество оттенков зеленого цвета — природная способность организма к саморегуляции.
Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета — тревожное состояние, агрессия, острый стресс.
6. Цвет
Чистый без пятен и помарок белый фон рисунка — высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность.
Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета — говорят о значительной невостребованности природных особенностей.
О других цветах можно сказать следующее.
Желтый цвет:
Лимонно-желтый — цвет педагога, учителя.
Цыпляче-желтый — цвет «ретранслятора», передатчика информации, комментатора.
Зеленый цвет всех оттенков — цвет здоровой энергии, оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способности к целительству.
Синий цвет:
Голубой — цвет спокойной энергии.
Синий и темно-синий — цвет холодной равнодушной энергии.
Сиреневый — цвет сильной энергии.
Фиолетовый — цвет фонтанирующей энергии.
Лиловый — цвет мощной, неуправляемой энергии.
Красный цвет:
Розовый — цвет теплой энергии.
Алый, малиновый — цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.
Густой оттенок красного цвета, бордовый, вишневый — цвет силы, агрессивной энергии.
Оранжевый цвет — цвет жизненной, сексуальной энергии.
Коричневый цвет:
Светлые оттенки (золотистый, бежевый, охра, песочный) коричневого цвета — цвет чистой энергии, святой энергии.
Коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками)
Темно-коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
Серый цвет — цвет, определяющий наличие нестабильных энергий, в сочетании с другими темными цветами — пограничное состояние. В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.
Черный цвет — цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.
Примечание.
В целом, говоря о цвете, необходимо отметить следующее:
а) темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных (порой приобретающих отрицательное значение) качеств энергетических функций цвета;
б) средняя насыщенность цвета — оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;
в) светлые, прозрачные тона каждого цвета — резервные или мало проявленные качества по энергетическим функциям цвета.
Это краткое описание расшифровки фрактального рисунка. Для объективной оценки своего тестового рисунка выпишите его характерные особенности на лист, определите наиболее часто встречающиеся параметры. Строго следуйте инструкции ключа при трактовке результата.
В данном описании даны лишь краткие характеристики цветов. Однако, это тот параметр, который является основным в методике фрактального рисунка. Как уже говорилось, цвета, преобладающие во фрактальном рисунке, являются цветами, преобладающими и в ауре автора рисунка. И они характеризуют наличие определенных качеств характера, эмоциональное и физическое состояние.
Цветовая характеристика авторов достаточна обширна, поэтому я выношу ее отдельным файлом. Думаю, это описание необходимо иметь в своем архиве каждому.
Авторы метода пишут следущее:
Каждый слушатель закрашивал ячейки преимущественно тем цветом, который преобладал в цветовой гамме ауры, отраженной в трипризме. При этом всегда проявлялись две закономерности. Первая — полное отсутствие какого-либо конкретного цвета, и вторая — преобладание какого-либо цвета. Отсутствие или дефицит цвета говорит о том, что у человека не хватает либо имеется перебор определенного энергетического качества. Преобладание цвета свидетельствует о присутствии ярко выраженного конкретного качества, характеризующегося этим цветом.
Затем выявилась еще одна особенность. Доминирующий цвет, проявленный в рисунке, говорил о физиологической проблеме организма, отраженной в неосознанном желании восполнить таким образом недостаток этого цвета, т. е. в рисунке он доминирует именно тогда, когда данный цвет в дефиците. В таких случаях, с целью коррекции, предлагалось человеку ввести этот цвет в последующие рисунки. Если человек принимал рекомендации и рисовал в соответствии с ними, то коррекция, т. е. положительные изменения, была заметна уже на третьем — четвертом рисунке.
Признаюсь, я так и не срастила в своей голове эти два абзаца. На мой взгляд, они противоречат друг другу. Быть может, наши читатели, уже искушенные в рисовании фрактальных рисунков, помогут с этим разобраться?.. И поделятся историями о результатах коррекции?
В любом случае, напишите, совпадает ли то, что вы узнали из теста с тем, как вы воспринимаете себя. ТОЧЕН ЛИ ТЕСТ?
Больше материалов по теме:
Фрактальное рисование
Арт-терапия одно из множества современных направлений раскрытия своего духовного роста, природного потенциала, творческих способностей, которые, несомненно, есть у каждого из нас. Арт-терапия уходит корнями в древнейшее искусство, как известно, наши предки рисовали наскальные рисунки, устраивали пляски у костра и пели песни. Они рисовали то, что видели, что их окружало, складывали песни о том, что им помогало выживать — огонь, деревья, земля, вода, ветер, звёзды на ночном небе, животные — осознанные природные стихии и отраженные образы в творческом порыве материализации образов. Арт-терапия — это отражение древнейших инстинктов человека, прошедших многовековую эволюцию, и дошедшая до нашего времени в разных формах современного искусства. Арт-терапия одухотворяет человека, делает душу светлее, учит тому, чтобы проблемы становились задачами, которые потом решаются, теряют свою значимость и в последствии отступают от человека, наполняя пространство души созерцанием красоты мира, в котором мы живём.
Одно из направлений арт-терапии — энергетическое фрактальное рисование. Метод, получивший название «фрактальный», был впервые применен в 1991 г. на семинарах, посвященных проблемам резервных возможностей человека и способам их самореализации. На метод не влияют ни этнические, ни национальные, ни территориальные различия. Возраст людей прошедших метод от 6 лет до 96 лет. Везде, где применяется этот метод, — результат всегда одинаково высок. Простота и доступность метода основана на надежной научной базе — работы Б. Мандельброта, Е. Файдыш, М. Люшера, Полуяхтова Т.З, Комов А.Е. и др.)
Суть метода, базируется на использовании взаимосвязей между ручной «моторикой» человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Рисунок несёт информацию о состоянии души и тела. Данный метод основывается также на учёте рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности, который я применяю в работе с людьми. Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем-то важным внутри нас, чему обычно мы не даём ни облика, ни голоса, но оно не только живо в нас, но и сильно влияет на наши выборы, желания, на качество нашей жизни.Метод позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания, позволяет улучшить состояние своего здоровья, гармонизировать ситуации, связанные с творческими и межличностными проблемами.
Главная задача метода фрактального рисования – самовыражение человека через рисунок, выполненный по определённым правилам. Происходит замена слов рисунками – это переход не только к новой системе кодирования информации, но и к новым методам описания окружающего нас мира.
При освоении метода возрастает духовная составляющая человека, проявляются творческие возможности, которые без сомнения есть в каждом из нас. Фракталы являются символом нового этапа развития естествознания, этапа слияния науки и искусства, этих двух дополняющих друг друга способов познания природы — аналитического и интуитивного.
Инструменты:
- набор цветных карандашей, фломастеров и ручек по возможности большего количества цветовых оттенков;
- лист ватмана формата А 4;
- шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.
Как рисовать.
- Лист перед собой расположить по горизонтали;
- Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;
- Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
- Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
- Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
- Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм; только 8-образных форм; только углообразных форм.
- Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
- Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.
Несколько полезных советов:
- Начало и окончание линии обязательно подведите или закруглите к ближайшей точке пересечения. Еще раз подчеркиваем, что линию ведем плавно, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).
- Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
- Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке получилось большое количество крупных ячеек, необходимо закрыть глаза и еще некоторое время наносить линию, стараясь не выходить за пределы листа.
- При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Допускается закрашивание соседних ячеек, если они соприкасаются в точке пересечения. Нельзя закрашивать одним оттенком или цветом группу ячеек.
- Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
- Карандаши надо брать из общей массы, с закрытыми глазами: что попадется в руки. Сами ячейки закрашивайте открыв глаза, не выбирая место расположения ячейки: куда рука карандаш поставила, там и закрашивайте.
- Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо несколько ячеек в разных местах рисунка, но не более 10—15. В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, и нет желания использовать этот цвет, необходимо закрасить хотя бы одну ячейку и лишь затем поменять карандаш.
- Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и ручки.
Анализ фрактального рисунка
Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества и особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:
- характер линии;
- размер и конфигурация рисунка;
- размер и конфигурация ячеек;
- цветовая гамма рисунка,
- отдельные доминирующие цвета и оттенки.
Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади, это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены. Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.
1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий.
Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколько линия плавная, насколько линия прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена. Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии.
Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.
Нажим при проведении линии не везде одинаковый — чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.
Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе.
Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.
Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние.
Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке — склонность к навязчивым состояниям, неврозам.
2. Размер и конфигурация рисунка
Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны, комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму.
Средний размер (около2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка — чаще всего это показатель уравновешенного характера.
Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями, выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.
Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.
Конфигурация рисунка с причудливо выраженными «хвостиками» по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.
3. Ячейки. Конфигурация и размеры
Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т.д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.
Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка (1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.
Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.
Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.
Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.
Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм — рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.
Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, пр
Фрактальный рисунок: картина вашего подсознания
Сегодня предлагаю вам поистине волшебный метод самопознания. Своими руками вы сможете нарисовать картину своего подсознания, прочитать то, о чём оно желает вам сообщить, и при желании даже преобразовать негативные моменты в позитивные установки. Звучит, как настоящее чудо, не так ли? Однако же, в основе этого чуда лежит научный метод, который прошёл все стадии становления от эксперимента до внедрения в практическую работу психолога.
Уникальность метода фрактального рисунка заключается в его простоте и доступности для каждого желающего. В основе метода лежат наши цветоощущения, графическая пластика линий и всё, что с этим связано.
При выполнении рисунка исключено влияние сознания, поскольку на первом этапе вы не видите то, что рисуете, а на втором этапе без участия вашего сознания происходит выбор цвета для раскрашивания. Таким образом, подсознание делает выбор за вас, и вам остаётся лишь следовать его голосу.
Для выполнения этой творческой и ужасно интересной работы вам понадобятся:
- ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ
- цветные карандаши в большом количестве (В сумме должно быть около 80-100 штук. Чем больше цветов и оттенков – тем лучше. Можно приобрести наборы по 6, 12, 24 карандашей разных фирм-изготовителей.)
- большая коробка для складывания всех карандашей(вполне сгодится обувная)
- шариковая ручка чёрного цвета
- бумага формата А4 белого цвета (подойдёт обычная бумага для черчения, рисования или для печати на принтере)
- точилка для карандашей
А результат превзойдёт все ваши ожидания!
Приступим!
Освободите немного времени, выберите более или менее спокойную обстановку. Можно включить свою любимую музыку для расслабления и приступить к сеансу медитации.
Ваше рабочее место перед началом волшебного процесса должно выглядеть примерно так:
Для удобства использования карандашей их лучше переложить в коробку или какую-нибудь другую просторную ёмкость. В данном случае используется крышка от коробки для бумаги.
Как рисовать:
Волшебство этого метода состоит в том, что если даже вы в голове знаете, какую линию хотите провести сначала, а какую потом (в виде геометрической фигуры, восьмёрки, петли и т. д.), то как все эти линии наложатся друг на друга в итоге — предсказать невозможно, и тем более невозможно предугадать цвет выбираемого Вами карандаша, но об этом немного попозже. А пока:
Расположите белый лист горизонтально.
Возьмите чёрную шариковую ручку, закройте глаза, расслабьтесь. Шарик ручки установите в любой точке листа.
Закрыв глаза, рисуйте непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 45–60 секунд. Линия должна быть чёткой и хорошо прочерченной. Скорость движения ручки — средняя, без резких росчерков.
Рисуйте спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направление линий и свои движения. Белый фон рисунка необходимо оставить идеально белым, без помарок, пятен и надписей.
Через 45–60 секунд остановитесь. Откройте глаза. Если вы видите, что на рисунке много крупных ячеек, закройте глаза и продолжите рисовать ещё какое-то время. Хорошо, если будет примерно одинаковое количество больших, средних и мелких ячеек. Начало и окончание рисунка нельзя оставлять открытыми. Их надо подвести к ближайшей линии, замкнуть.
Рисунок:
В результате получается рисунок, загадочный и непонятный. Удивительная раскраска для взрослых. Полюбуйтесь на него.
Теперь приступайте ко второму этапу — к раскрашиванию. Закройте глаза, возьмите цветной карандаш из коробки, откройте глаза, выберите любую ячейку и начинайте закрашивать её. Одним цветом можно раскрасить 3–4 ячейки. Затем верните карандаш в общий набор и с закрытыми глазами выберите следующий.
Если в руки снова попался карандаш того же цвета, то необходимо закрасить им ещё хотя бы одну ячейку, после чего карандаш верните в общую коробку. Важное требование: ячейки, закрашенные одним цветом, не должны иметь общих линий, граничить они могут только в углах. Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно.
Начало раскрашивания:
Продолжение раскрашивания:
В итоге получается такая вот «картина современного художника»!
Рассмотрите рисунок, проверьте, все ли ячейки закрашены, и с чувством выполненного долга приступайте к заключительной части: изучению самого себя с помощью «фрактального ключа».
Разобраться в том, о чём говорит фрактальный рисунок, может каждый. Это одно из его преимуществ перед другими методами исследования, которым нужен специалист для интерпретации полученных данных. Каждый может исследовать себя и формировать свою личность, творчески подходя к процессу гармонического саморазвития.
Итак, о чём рассказывает вам полученный фрактальный рисунок? Рассмотрите его внимательно. Внимание! Читать дальнейший текст лучше, уже нарисовав свой рисунок и держа его перед глазами.
На вашем рисунке есть линии, они говорят вам о ваших человеческих качествах. Ваши линии уникальны, как и ваш почерк при письме. Они взаимосвязаны с чертами вашего характера. Приглядитесь к линиям. Какие они: плавные, угловатые, резкие, прерывистые, ярко прорисованы, слабо видны, петельчатые? Если на рисунке, к примеру, преобладают линии короткие, с острыми углами, то это говорит о стрессовом состоянии, о состоянии повышенной эмоциональности. Много круглых линий, повторяющих друг друга — симптом нервозности, навязчивых состояний. Частые петли — подумайте, на чём вы можете быть зациклены. Линии прямые, имеющие мало пересечений и образующие прямоугольные ячейки, выдают прямолинейный, жёсткий характер.
Какие свои черты вы узнаёте в этом танце линий? Возможно, что какие-то линии вам нравятся, а какие-то вызывают неприятие? Проведите аналогию со своими качествами и подумайте, что бы вы хотели скорректировать.
В следующую очередь нужно изучить размер изображения и конфигурацию. То, какого размера получился ваш рисунок (маленький, средний или большой), определяет ваш характер. Совокупность ячеек на рисунке очень точно отображает портрет вашей личности. Определите, какой размер ячеек преобладает на рисунке.
Если большинство ячеек имеет средний размер, это говорит об уравновешенном характере, здравом мышлении, рассудительности. Когда форма рисунка по общему контуру скорее овальная, то при наличии не особо выделяющихся цветов можно сделать вывод о наличии стереотипов мышления. А если по контуру есть много завитушек, «хвостиков», то с успехом записывайте себя в творческие личности! Маленький размер рисунка скажет о внутренних комплексах. Если же на рисунке очень много ячеек малого размера, значит в характере имеется склонность к анализу, углублённому изучению, дотошности.
Далее переходите к изучению цвета. Поскольку цвет является энергией и излучением определённой длиной волны, то выбор вами того или иного цвета даёт ключ к пониманию вашей энергетической системы, а также расскажет о детстве и немного о будущем.
Самое удивительное, что при помощи фрактального рисунка можно увидеть свою собственную ауру! Для меня это было самым удивительным открытием. Еще в конце 80-х – начале 90-х ученые доказали, что цвета, доминирующие в рисунках , на самом деле присущи настоящей ауре человека. Теперь я всегда могу узнать, какая аура у меня в данный момент, при чем без применения трипризмы (прибора, при помощи которого фотографируют ауру).
Наличие большого числа участков холодных тонов говорит о закрытости человека. Если цвета яркие, контрастные — имеются лидерские качества. При отсутствии среди цветов полутонов можно говорить об авторитарном характере. Если ячейки закрашены аккуратно, не выходя за рамки, то и в характере найдётся такая черта, как… верно, аккуратность. И скорее всего, к ней приложится стремление следовать инструкциям. Если ячейки аккуратно закрашены контрастными цветами без полутонов, то скорее всего вы опознаете аналитический склад ума. В случае закрашивания с плавным переходом полутонов можно увидеть творческие способы решения задач.
Более подробная информация об истории создания метода фрактального рисунка, особенностях его выполнения и анализе приведена в книге авторов данного метода диагностики Полуяхтовой Т. 3. и Комова А. Е. «Родник фрактальной мудрости, или Свежий взгляд на наши возможности».
Получив расшифровку своего рисунка, вы можете прийти к выводу о необходимости коррекции своего характера, своей энергетики, своего подсознания. Этого можно добиться, проведя курс из 21 рисунка. Основное отличие здесь будет в том, что на втором этапе вы будете выбирать цвета осознанно, чтобы перераспределить их или добавить недостающие. Обычно положительные изменения ощущаются уже после 3–4 рисунков.
Надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам лучше узнать себя, понять направление дальнейшего развития и самосове/ршенствования!
Литература
Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е. «Родник фрактальной мудрости, или Свежий взгляд на наши возможности» М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002
июль 2015
Юля Солнечная
Что такое Фрактальный рисунок? Фрактальный рисунок — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
В современной суетливой жизни нет-нет да и задумаешься: «Кто я? Какой я? Где моё место?» Такова уж природа человека — вечно задавать самому себе сложнейшие вопросы, ответы на которые найти не так-то легко.
Как увидеть свою ауру?
Впрочем, если поразмыслить, самое сложное — это найти тот самый путь, который ведёт к ответу, ухватиться за тонкую нить, распутывающую сложный клубок из вопросов. Смогли же учёные рассмотреть энергетическую оболочку человека, так называемую ауру, сквозь изобретённую физиками трипризму. Вряд ли последние ожидали, что новоиспечённый прибор им покажет радужное окружение человека. Наверняка действовали по наитию, инстинктивно, предположительно, и вот результат: трипризма показала хотя бы одну грань из того неразгаданного и неизведанного, что есть в каждом из нас! Более того, радуга вокруг каждого из нас оказалась индивидуальной, наполненной собственным набором цветов и оттенков, которые меняются в зависимости от эмоций и занятий.
Но каково было удивление учёных, когда они сравнили цвета ауры и цвета фрактального рисунка одного и того же человека! Рисунок повторял основные цвета ауры.
Что же это за загадочное и даже почти волшебное произведение искусства?
Создатели этого метода самопознания считают, что самые первые, нелепые рисунки ребёнка — это не что иное, как рисование самого себя. И взрослый человек тоже может так же нарисовать самого себя, наобум, не задумываясь, если закроет глаза и предоставит своей руке самостоятельно выводить линию на листке бумаги. Непрерывную, много раз пересечённую завитками и петлями. Как пошлёт Бог и как захочет рука. А если также наобум раскрасить получившиеся ячейки, подбирая цвета карандашей с закрытыми глазами, то получится не что иное, как настоящий фрактальный рисунок, передающий цветовую гамму ауры художника.
Разговор с самим собой
Конечно же, этот рисунок можно расшифровать, учитывая величину и количество определённых ячеек, их расположение на бумаге, их цвет, сочетания соседствующих пятен, характер линий. Они расскажут не только о ярких чертах характера, но и об индивидуальных наклонностях, талантах, чувствах и даже психологических проблемах человека. Для расшифровки есть специальные ключи. Можно заниматься этим самостоятельно, но лучше всего с этой задачей справится владеющий методикой фрактального рисунка психолог.
Именно психолог скажет, что значит доминирующее сочетание оранжевых и зелёных пятен, или как отражает ваш внутренний мир фиолетовый треугольник, оказавшийся в центре вашего рисунка. Именно он изо дня в день будет следить за чистотой процесса создания изображения и рассказывать, как меняется ваше внутреннее состояние от сеанса к сеансу. Да-да, метод этот требует времени! Около часа понадобится для создания одной картинки, и несколько недель нужно посвятить повторным сеансам рисования. Первый рисунок — это всего лишь самодиагностика, а последующие — это уже «лечение» тех сторон внутреннего «я», которые не устраивают рисующего.
Скажем больше: метод фрактального рисунка — это своеобразная медитация, программирование самого себя на те изменения, которые, как вам кажется, просто необходимы в жизни. Не зря ведь, чтоб запомнить информацию получше, нужно её прописать на бумаге несколько раз. Так и здесь: хочешь лучшего, значит, рисуй и корректируй имеющееся в сторону улучшения. Это самоисправление своей сути, искренне и правдиво изложенной на бумаге вольными движениями руки. Это арт-терапия для измученного вопросами сознания. Это путь к непознанному «я», к раскрытию своих творческих способностей и природного потенциала. Вы удивитесь, но когда рисунок будет окончен, обнаружите, что вы неплохо рисуете! Ещё наверняка вы разглядите какой-нибудь образ в том, что нарисовали — неважно, что, но образ будет творческим, художественным изображением содержимого вашего сознания.
Путь к ответам на все вопросы
Несмотря на то что каждый рисунок получается уникальным (а как же может быть иначе, ведь все мы неповторимые создания природы), все они типичны. И на это не может повлиять ни одно различие между людьми, будь то территория проживания, возраст, пол, национальность, уровень образования или прочие факторы. Результат всегда будет одинаково высок: человек растёт духовно, успокаивается, осмысливает самого себя и находит ответы практически на все вопросы бытия. В процессе рисования происходит раскрытие нашего внутреннего, подсознательного, не имеющего голоса и материального обличья, но влияющего на каждую минуту нашей жизни. Если хотите — это самое простое таинство общения с самим собой, которое не требует специальной подготовки и является доступным каждому, кто может держать в руках карандаш.
Ну, а если так, то какой путь к поиску ответов на все вопросы может быть легче, чем создание фрактального рисунка? Давайте рисовать, давайте творить, давайте познавать себя! Это ведь так просто — закрыть глаза и отпустить свою руку в свободное плавание по безграничному простору белоснежного листка бумаги.
Спасибо, за интерес к теме «что такое Фрактальный рисунок»!
Фрактальный рисунок. Фракталы | Академия Рукодельных Искусств
Арт-Терапия помогает человеку раскрыть свой потенциал, развить творческие способности, стать на путь духовного роста и трансформации.
В реальной жизни это приносит свои плоды: посредством арт-терапии человек наполняет свою жизнь осОбым смыслом, так проблемы, теряя свою значимость, переходят в задачи, которые решаются и отступают. Пространство жизни человека наполняется особым чувством гармонии, красоты и смысла…Смысла жизни в каждый последующий миг…
Арт-терапия имеет неисчисляемое количество направлений… Сегодня я хочу познакомить вас с Энергетическим Фрактальным Рисованием. Фрактальное рисование помогает раскрыть и реализовать скрытый потенциал человека, который прикасается к этому методу.
Очень простой и в то же время доступный способ самореализации основан на надежной научной базе (при желании можете обратится к поиску). Рисунок помогает одновременно задействовать и рациональное, и интуитивное.
Этот удивительный творческий метод позволяет дотронуться к чему-то очень важному внутри нас, у которого нет ни формы, ни голоса, но оно так жИво реагирует на всё в нашей жизни — на сделанный нами выбор, на наши желания, на качество нашей жизни.
Фрактальное рисование позволяет задействовать глубинные механизмы бессознательного, улучшить и укрепить здоровье, гармонизировать ситуации, решить задачи межличностные и творческие.
Главная задача человека выразить через рисунок то, что он чувствует. Важно выразить эти чувства и ощущения по определенным простым правилам.
Рисунок скажет нам о многом. Бывает, что нет таких слов, чтобы выразить сокровенное, внутреннее. Происходит замена слов формой линий, цветом, мазками, структурой рисунка…
При освоении метода Фрактального Рисунка возрастает Духовная составляющая человека, что в свою очередь позволяет раскрыть и развить свой творческий потенциал.
Фракталы являются символом лучшей версии себя!
Необходимые инструменты:
1. 2-3 Набора (разных производителей) цветных карандашей, гелевых ручек, фломастеров, линеров.
2. Лист бумаги формата А4
3. Гелевая ручка черного цвета (и только черного!)
Как рисовать:
1. Лист располагается горизонтально.
2. Гелевой черной ручкой устанавливаем точку в любой части листа.
3. Закрываем глаза. Концентрируемся 5-10 секунд. Рисуем 45-60 секунд непрерывно линию, стараясь заполнить лист.
4. Линия должна быть четкой и непрерывной.
5. Скорость движения руки обычной, средней, комфортной для вас.
6. Движения делайте разнообразными — с пересечениями по горизонтали и вертикали, круглые, овальные, любые другие контуры.
7. Движения должны идти от локтя. Кисть двигается свободно. Доверьтесь внутреннему голосу.
8. Белый фон рисунка важно оставить идеально белым (без помарок, пятен, надписей).
9. Когда приступите к закрашиванию тестового рисунка важно карандаши, ручки, фломастеры брать с закрытыми глазами, внимательно прислушиваясь к внутреннему ощущению.
Сами ячейки раскрашиваете с открытыми глазами. Одним цветом можно закрасить не более 12-ти ячеек. Если цвет карандаша не нравится, важно закрасить им хоть одну ячейку и потом взять другой.
10. Карандаши, ручки и фломастеры заранее поместите в удобную глубокую емкость.
11. После того, как нарисуете фрактальный рисунок его нужно расшифровать. Вы можете это сделать сами. Для удобства можете скачать инструкцию.
12. Только теперь — после создания тестового фрактального рисунка вы можете приступать к созданию серии из 21-го рисунка. Для себя я такую серию создавала под свой Запрос. Он был связан с Самореализацией.
Во время работы над рисунком я держала в мыслях свой запрос.
Данная дзен-практика дала свой результат. Для меня открылись новые горизонты (реальные, практические и понятные «С чего начать»). Появились новые возможности. Новые знакомства. Новые связи. Новое продвигающее окружение. Очень много пришло в мою жизнь благодаря практике фрактального рисования.
Вам по такой же технологии «Фрактального Рисунка» нужно создать 21 рисунок. Каждый день или через день. По одному рисунку за один раз. Желательно работать над созданием рисунка не менее часа.
Цвета для закрашивания вы выбираете комфортные для себя. Интуитивно. Все цвета, что вызывают негативные ощущения — вы оставляете в стороне. Это своего рода Творчество со Смыслом.
Если вы полностью вложитесь в эти рисунки — вы получите результат незамедлительно. Сейчас не важно на сколько глубоко вы понимаете то, что будете делать. Это будет работать уже по факту того, что вы творите…. творите себя и свою жизнь. Творите новую лучшую версию себя.
Творите и будьте счастливы!
(При создании статьи использовалась литература: Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е. «Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности» М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002)
Не забудьте показать это своим друзьям
Рисуем каку-маляку!!! Фрактальный рисунок! | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте! Гости и ИСКАТЕЛИ!!!!!
Гостям предлагаю просто почитать, а искателям примкнуть)))))
Буквально 17 января 2015 года, благодаря моей ищущей сестре, я побывала на лекции по фрактальному рисунку у основателя фрактального метода Татьяны Закировны Полуяхтовой. Женщина потрясающая!!!!!! Она настолько очаровывает слушателя, что не поверить ей просто невозможно!!!
Татьяна Закировна занимается этим методом уже 25 лет и через ее глаза и руки прошли сотни чудесных случаев трансформации))) Она рассказывала реальные чудеса)))))))
ЕСЛИ КОРОТКО:
«Фрактальный рисунок (ФРИС) — это диагностика и корекция состояния человека, способ самовыражения и самореализации.
С помошью метода Фрактального Рисунка:
✔ найди себя и добейся успеха
✔ раскрой свой творческий потенциал
✔ наладь и укрепи отношения в семье
✔ реши проблемы со здоровьем
✔ построй доверительное общение с детьми
Метод запатентован и 20-летняя практика доказывает его действенность.
Фрактальный рисунок создается весьма необычно: с закрытыми глазами. Это позволяет на время отключить оценочные суждения разума, и проявить полную свободу самовыражения.
Благодаря методу фрактального рисунка становится возможным получить доступ к знаниям, скрытым в самых глубоких слоях подсознания» (Это я скопировала со странички Татьяны Закировны в контакте).
Я подчеркнула те задачи, которые ставлю перед собой, начиная осваивать эту методику.
Теперь, что нужно делать!!!!!
Взять лист белой бумаги формата А4 (лучше для черчения, он плотнее), расположить его горизонтально. Взять хорошо пишущую черную шариковую ручку, поставить ее на каком-либо месте листа, закрыть глаза и НЕ ОТРЫВАЯ ручки в течение 60 секунд рисовать хаотичную кривую в различных направлених, чтобы в итоге получилась некая абракадабра, которая заполняет лист примерно на 2/3. Закрытые фигуры, которые образовались в результате художества, называем фракталы. Так вот, если фракталы слишком крупные, то допускается еще дважды по 20 секунд, закрыв глаза дорисовать те места, где фракталы крупные.
Итак, мы получили разукрашку)))))))))
Вам будут нужны (по утверждению Татьяны Закировны) — около 100 оттенков простых карандашей.
Покупаете четыре пачки по 24 карандаша от разных производителей. Ну, мне кажется, что можно и поменьше))))) Еще желательно обзавестись гелевыми ручками нескольких цветов, ими удобно прорисовывать самые мелкие фракталы.
ИТАК: самое интересное!!!!!!!!!!!!!! Складываем карандаши в коробку и ЗАКРЫТЫМИ глазами достаем первый карандаш.
Закрашиваем им от 3 до 10 фракталов в разных частях картины.
ВАЖНО!!!! Не отворачиваемся и достаем, а именно ЗАКРЫВАЕМ глаза, это упрощает доступ к подсознанию!!!
Вы очень удивитесь, когда с завидной регулярностью будете доставать одни и те же цвета)))))) Не все, конечно!!! Но часто)))))
Татьяна Закировна утверждает, что рецепторы на кончиках пальцев сигнализируют о том, какой цвет взять.
Для облегчения диагностики рекомендуется на отдельном листочке рисовать в столбик или строчку кружочки теми цветами, которые вы вытягиваете, закрыв глаза.
В интернете есть ключи к диагностике фрактального рисунка. Нужно нарисовать примерно три диагностических рисунка, а затем рисовать по заданию преподавателя.
Сегодня 23.01.2016 года я иду на первое занятие по фрактальному рисунку.
Предлагаю всем желающим присоединиться. По утверждению Татьяны Закировны после 21 прорисованного фрактального рисунка происходят какие-то чудеса трансформации Вашего сознания и жизни.
Детям также ОЧЕНЬ рекомендовано заниматься этим крайне приятным занятием, поскольку, кроме развития творческих способностей, улучшается концентрация внимания, усидчивость. Развивается такое чудесное качество, как самодостаточность.
Почему я в это верю:
Я считаю, что это реально арт-терапия, поскольку работая с многообразием цвета, можно и отдохнуть и сил набраться и творить одновременно. Твои картины — это ты на 100% Закрыв глаза, ты не сможешь уже никого обмануть и будешь прорисовывать себя))))
Это динамическая медитация!!!!! Это реальный способ остановить бесконечный бег мыслей в твоей голове. Когда останавливаются мысли, отдыхает сердце и душа!!!! Это прекрасно!!!!!
Татьяна Закировна говорила, что раскрашивая, мы развиваем мелкую моторику (это никогда не поздно) и расслабляем лицевые мышцы, что ведет к уменьшению морщин))))))) Представляете)))))
Если есть желающие вместе прорисоваться))))))), предлагаю в этой теме размещать свои фрактальные рисунки и делиться ощущениями и мыслями.
Я обещаю, что по мере посещения занятий (примерно один раз в неделю) буду сообщать новую информацию о заданиях и правилах раскрашивания.
Думаю, что каждый извлечет свою пользу от этого приятного и полезного занятия!!!! В добрый путь!!!!!!!!!!!!!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ РИСУНКАМ здесь: http://www.livemaster.ru/topic/1598013-fraktalnyj-risunok-zadanie-1?inside=1&wf=&cp=1&vr=1
Эксперименты с фрактальным искусством Мэтью Джеймса Тейлора
Мэтью Джеймс Тейлор ›Искусство› Фрактальное искусство
Обожаю фракталы.
Я не уверен, это их бесконечная сложность или радость от открытия удивительных мест внутри них, но во фракталах есть что-то неотразимое.
Я экспериментировал с созданием искусства из фракталов разными способами, например, с рекурсивными процессами рисования и экспериментировал с цветовыми палитрами, увеличивая их.
Я выбрал программу Fractal Extreme, а мой любимый фрактал — набор Мандельброта, потому что он очень универсален.
‘Воображение на холме’ Фрактальная картина
Средний: Карандаш. акварель, фракталы.
Когда я был молод, я лежал в высокой траве в солнечный день, смотрел на облака и думал о том, насколько странным и красивым был этот мир.
Это фрактальное изображение — моя попытка запечатлеть солнечные моменты моего детства.
Я начал эту работу с карандашного наброска, затем раскрасил акварелью. Вихревые облака в небе являются частью фрактала, который я добавил позже в Photoshop.
Фракталы настолько красивы, и, поскольку они бесконечно сложны, они, кажется, очень хорошо относятся к миру.
Фрактальное изображение ‘Мазки кистью’
Этот фрактал выглядит как мазки кисти крупным планом на акриловой живописи 70-х годов.Цвета также напоминают мне лес в Канаде, деревья резкие, а облака и небо имеют мягкие круглые формы.
Иерархия капилляров
Это изображение напоминает мне разветвленную сеть кровеносных сосудов в чьем-то легком. Человеческое тело очень фрактально по своей структуре, вероятно, из-за того, что наши органы растут по повторяющимся образцам.
Фрактал цитрусового цвета
Я вижу осенние листья цитрусового цвета, упавшие на округлые серые речные камни.Формы листьев перекликаются с округлыми формами камней. В этом фрактале есть легкое чувство перспективы.
‘Wing Rot’ Фрактальная иллюстрация
Крылья гниющих ангелов расположены симметрично.
Это один из моих любимых фракталов! Я не уверен, что это в цвете или в дизайне, но почему-то он выглядит иначе, чем большинство фракталов. В нем есть глубина.
Fractal скачать обои:
Может ли Вселенная быть одним гигантским фракталом?
Недавно мне пришло в голову, что сама Вселенная может быть одним гигантским фракталом.
Для меня это имеет большой смысл, потому что фрактальное поведение мы находим повсюду и в любом масштабе во Вселенной.
Можно ли объяснить гравитацию фрактальной вселенной?
В течение прошлого года я делал заметки и идеи о фрактальной гравитации, и сегодня я наконец собрал их вместе, чтобы создать новый веб-сайт:
фракталгравити.com
Пока что мои идеи немного непоследовательны и плохо организованы, но я думаю, что я уловил достаточно мыслей, чтобы наконец представить их в полуприличной форме.
Я не до конца рассмотрел центральную идею фрактальной гравитации, но надеюсь, что публикация моих идей развит их дальше.
Я определенно считаю, что у этой идеи есть достоинства.
Я хотел бы услышать, что мои читатели думают об этой идее, имеет ли она вообще смысл?
Надеюсь, вы найдете что-нибудь интересное из моих рассуждений на эту тему. 😉
Пиксельное дерево фрактал
Эта иллюстрация возникла из идеи построить изображение слоями с увеличивающейся детализацией, как фрактал — в последнее время я был очень одержим фракталами и рекурсивным поведением…
Вот как я это сделал:
- Я начал с очень маленького изображения (16 x 16 пикселей) и нарисовал ствол дерева однопиксельной кистью.
- Затем я удвоил размер изображения в Photoshop, установив передискретизацию на «ближайший сосед», чтобы цвета остались резкими.
- Используя ту же однопиксельную кисть (теперь только четверть размера), я нарисовал следующий набор ветвей другим цветом.
- Я повторил процесс «удвоение и рисование» пять раз, пока не достиг крошечных листьев.Этот последний слой занял много времени, потому что на дереве было так много листьев!
- Наконец, я нарисовал сову тех же цветов и размеров в пикселях, что и дерево, и посадил ее на одну из ветвей.
Мой окончательный дизайн был отправлен на Threadless.com.
Лапы тигра
«Амнезия» Фрактальная работа
Это фрактальное изображение мне кажется поврежденными клетками мозга, которые навсегда оставляют забытые воспоминания недоступными.
Я уверен, что человеческий мозг фрактален по структуре с иерархическими структурами нейронов, работающих параллельно для решения проблем. Для меня это просто супер-логично;)
Серо-голубой мрамор
Прекрасные цвета полированного мрамора!
Центр всего
Прекрасно детализированный вид центра очень сложной конструкции.
Конфетти
Шквал бумажных конфетти взметнулся вихрем свежего воздуха.
Диполь
Двойной центр, обрамляющий затейливое кружево.
Личинки дракона
Личинки драконов плывут и собираются вместе под микроскопом!
Цветочная цепочка
Цепочка из коричневых и желтых цветов, соединенных стеблями и лепестками!
Гуашь
Цвета гуаши переполнены водной палитрой синего, зеленого и оранжевого цветов!
Королевское золото
Великолепная ткань бордово-красного цвета, переплетенная с потрясающими золотыми нитями, достойная короля.
Royal Gold Деталь
Центр фрактала Royal Gold увеличен, чтобы можно было рассмотреть красивые детали. Я очень люблю это!
Солнечных деревьев
Круглые деревья, растущие на холме и тянущиеся к солнцу!
Чужой Закат
Красивый закат на чужой планете далеко-далеко от Земли!
Голубой
Очень симметричный фрактал в голубых и кремовых тонах.
Cirrus
Высокие перистые облака на желтом небе.
Край света
Край планеты с океаном и сушей, простирающийся к горизонту.
Горизонт
Горизонт в мире, похожем на Трон.
Кружево в огне
Замысловатые кружева в ярко светящемся огне!
Лишайник
Красивые пятна зеленого лишайника, растущего в трещинах скал.
Пул костного мозга
Костный мозг плавает в водно-голубом бассейне.
Неоновый дым
Завязка неонового дыма на оранжевом фоне.
Сатиновый берег
Сияющее море замысловато переплетается с береговой линией и коралловыми рифами.
Клубничный крем
Ложка сливок поверх клубнично-бананового смузи.НЯМ!
Суды
Пена черной туши на столешнице из оливкового ламинекса.
Резьбы
Фиолетовые шерстяные нити запутались в красивый беспорядочный узелок!
Создание фракталов с рекурсивным рисованием
Представляем потрясающий инструмент для рисования фракталов от Тоби Шачмана: рекурсивное рисование.com
.Фрактал | Создатель фракталов онлайн | снежинка | Серпинский
Исследователь фракталов показывает, как простой узор при повторении может создавать невероятный диапазон изображений. Немного попрактиковавшись, вы сможет создавать множество интересных фрактальных форм из органических от деревьев до симметричных структур, таких как снежинки. Фактически Логотип веб-сайта visnos был создан с использованием этого действия.
Элементы управления разделены на две части, переменные раздел изменить алгоритм построения фрактала.Элементы управления разделом стиля цвет и внешний вид фрактала.
Установка переменных
Важные переменные щелчка для доступа к этим элементам управления
Филиалы
Количество веток, которые создаются на каждом шаге шаблон. Итак, если значение равно двум, то конец каждой ветви будет разделитесь еще на два.
Итерации
При вычислении итерация аналогична повторению, если значение итерации равно 1, тогда создается только один набор ветвей.Если итерация равна 2, затем в конце каждого из первого набора ветвей будет нарисован другой набор. Если количество ветвей больше, чем один, то общая сложность будет геометрически возрастать с каждым дополнительный шаг итерации, приводящий к очень сложным шаблонам.
Угол 1
Это угол между ветвями, создаваемыми на каждом шаге. Если количество ветвей установлено равным одному, тогда это значение будет не имеет значения.
Угол 2
Каждая ветвь заканчивается в определенном направлении, угол 2 — сдвиг угла в направлении новых ветвей.В лучший способ понять это — установить количество ветвей равным одному и с итерациями говорят 5. Изменение угла 2 будет иметь эффект поворачивая каждую ветку на заданный угол.
Управление размером отделения
Следующий набор элементов управления используется для изменения начальной ширины и длина ветвей и то, как они меняются на каждой итерации.
Начальная длина
Значение длины первого набора ветвей.
Множитель длины
После отрисовки первого набора ветвей на каждой итерации текущая длина умножается на это значение.Это означает, что если длина множитель равен 1, тогда все ветви будут иметь одинаковую длину. Если множитель длины меньше 1, длина ветви будет уменьшаться для каждой итерации, но если множитель больше 1, то длина ветвей увеличится. Это свидетельствует о важном математическая концепция.
Начальная ширина
Значение ширины первого набора ветвей.
Множитель ширины
Множитель ширины ведет себя точно так же, как и длина множитель, но на этот раз влияет на изменение ширины ветки через итераций.
Элементы управления стилем
Важный стиль щелчка для доступа к этим элементам управления
ПараметрWebworker может быть включен, если выполняется расчет макс. превышено. Он может обрабатывать любое количество вычислений, но может быть медленнее.
Есть два способа раскрасить фрактал, первый — использовать настройку HSL. При включении использован яркий набор цветов. Цветовой оттенок меняется на каждой итерации. Для изменения начального значения оттенка переместите ползунок
.Второй способ — отключить HSL и использовать палитру цветов для выберите начальный и конечный цвет.Цвет фона также может быть изменилось.
Заглушка
Линии, нарисованные по умолчанию, имеют закругленный конец, измените этот параметр для других стилей.
Global Composite Operation
Этот элемент управления относится к чертежу режима элемента холста HTML5, некоторые значения могут создавать интересные эффекты.
.java — Нарисовать фрактал с алгоритмом рекурсии
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Создание фрактала Вичека — Online Math Tools
В этом примере рисуется снежинка Вичека 3-го порядка на квадрате 564×564 пикселей с темно-синим цветом фона, белым цветом кривой и розовым внутренним цветом. Он устанавливает толщину кривой на 4 пикселя и отступ на 10 пикселей.
Необходимые опцииЭти параметры будут использоваться автоматически, если вы выберете этот пример.
Нарисуйте форму Saltire Создайте форму saltire фрактала Вичека.
Рисовать форму креста Создать форму креста фрактала Вичека.
Итерации Количество рекурсивных итераций
Ширина Фрактальная ширина
Высота Высота фрактала
Задний план Фоновый цвет.
Линия Цвет кривой Вичека.
Внутренний цвет.Цвет внутренней фрактальной заливки.
Ширина линии Ширина кривой Вичека.
Обивка Прокладка вокруг кривой Вичека.
.