Фигуры для рисования геометрические фигуры: Купить гипсовые фигуры в Москве
- Как рисовать гипсовые фигуры. Рисование геометрических тел. Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка
- Android OpenCV (четыре): рисование геометрических фигур
- Учимся рисовать геометрические фигуры. Рисование геометрических фигур
- Категория геометрические формы | Мэнди Бурсикот
- Геометрические фигуры и прямые линии
- Геометрические фигуры — SAS
- Shape Lab — геометрическое математическое приложение для iPad и iOS
- Геометрические фигуры — определение, список, типы, свойства
- Что такое геометрические фигуры?
- Типы геометрических фигур
- Список и свойства геометрических фигур
- Часто задаваемые вопросы о геометрических фигурах
- Что такое геометрические фигуры в геометрии?
- Какие существуют типы геометрических фигур?
- Является ли прямая геометрической фигурой?
- Что такое трехмерные геометрические фигуры?
- Что такое двумерные геометрические фигуры?
- Как называются геометрические фигуры?
- Какие основные геометрические фигуры?
- Каковы примеры основных геометрических фигур в реальной жизни?
- Какая польза от геометрических фигур?
Как рисовать гипсовые фигуры. Рисование геометрических тел. Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка
С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур .
Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
- Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
- Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
- Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.

Ждем Вас в нашей художественной студии!
Объемные рисунки 3d — это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило — даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.
Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.
1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.
2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки — это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам.
3. Освоив эти первые уроки и уяснив, на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.
4. Научившись технике и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.
Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:
Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).
Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.
И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.
В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.
Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.
Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!
Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.
3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.
Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.
Основные принципы
Первый момент, который необходимо освоить при рисовании объёмных изображений, это как правильно штриховкой покрыть на сфере место, наиболее удалённое от света.
Те точки, на которые падает свет, должны быть наиболее светлыми, а поверхность объекта должна становиться всё темнее, чем дальше вы продвигаетесь от источника света.
Если вы планируете сделать снимок своего рисунка, как это делают многие художники, вы должны обратить внимание на фактический источник света в том месте, где вы работаете. Посмотрите, как он влияет на объект, который вы рисуете.
Не забудьте проработать вопрос о том, как выглядят различные текстуры (камень, кирпич, листья) в зависимости от освещения.
Это не такая уж сложная штука, когда помнишь о её основном правиле: предметы, которые расположены к зрителю ближе, изображаются крупнее, чем те, которые расположены дальше.
Если вы хотите визуально проверить это правило и удостовериться, что оно действительно так работает, просто найдите длинную улицу, встаньте в её конце посередине и посмотрите в противоположную сторону. Ширина дороги будет постепенно уменьшаться к горизонту.
Когда вы будете рисовать свою 3D-картинку, подумайте, как будет располагаться зритель, как он будет на неё смотреть — со стороны или сверху?
Выход за пределы листа
. Некоторые художники используют свою руку как добавление к рисунку. Дело в том, что рука взаимодействует с рисунком и добавляет ощущение реальности, дополняет 3D-эффект.
Сначала на некоторых фотографиях видно, что мастер как будто держит своё изображение пальцами… Но только потом мы видим, что это всего лишь иллюзия.
Некоторые умельцы выбирают для взаимодействия с картинкой настоящий бокал или карандаш. Они располагают их каким-то образом рядом с изображёнными объектами или даже на них. И иногда не понятно, где реальность, а где творчество!
Рисование 3D-фигур
Если вы хотите научиться рисовать 3D-картинки карандашом реалистично, то вам следует начать с основных объёмных геометрических форм. Когда вы поймёте принципы изображения многомерных форм, вы сможете применить полученные знания к любым объектам.
В нашем уроке мы разберём, как поэтапно создать карандашом объёмные рисунки таких фигур, как призма, пирамида, куб, цилиндр, сфера и конус.
Обе эти фигуры в своей основе используют треугольники.
При рисовании призмы начните с обычного равнобедренного треугольника и маленькой точки где-то в стороне (точка на горизонте). Не имеет значения, с какой стороны вы её выбрали.
Начните строить две пунктирные линии от вершины треугольника к нашей точке и от угла основания, который к ней ближе. Определите, какой длины будет призма. Помните, что дальнее видимое её ребро будет параллельно стороне треугольника, относительно которой выстраивалась призма.
Чтобы создать пирамиду, нарисуйте равносторонний треугольник, его основание сделайте пунктиром. Из вершины постройте вертикальный отрезок вниз. Он должен опускаться чуть ниже пунктирной линии.
Нижнюю точку отрезка соедините по диагонали с углами у основания треугольника. Ничего, если углы будут не совсем идентичны, это даже добавит реалистичности.
Эту фигуру можно изобразить несколькими способами, ниже вы увидите два из них.
Способ 1. Нарисуйте два квадрата одинакового размера. Один должен частично перекрывать другой, насколько сильно – на ваше усмотрение. Соедините верхние и нижние углы двух квадратов, таким образом образуются рёбра фигуры.
Способ 2. Принцип рисования здесь напоминает подход, который мы применяли при изображении пирамиды. Только на этот раз вам надо сделать три равные параллельные прямые. Две линии по бокам должны располагаться на одном уровне, а та, что посередине, должна быть опущена чуть ниже.
Соедините верхние точки трёх линий диагоналями, сделайте то же самое с нижними точками. Через верхние точки проведите линии, параллельные ближайшим к вам верхним рёбрам куба. На их пересечении образуется точка – дальний угол куба.
Цилиндр
Начните с овала. Не волнуйтесь, если он не получается у вас ровным с первого раза. Тренируйтесь!
Если ваш овал вертикальный, то из крайних его точек сверху и снизу проведите перпендикулярные горизонтальные прямые (если овал горизонтальный, то, соответственно, наоборот). Проводите их до тех пор, сколько вам требуется, смотря какой длины вы хотите получить цилиндр.
Соедините крайние точки нарисованных отрезков изогнутой линией, которая повторяет округлость овала. Для того, чтобы убедиться, что верхняя и нижняя части цилиндра совпадают по форме, попробуйте перевернуть рисунок вверх ногами или на 90 градусов. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия будут выделяться.
Есть несколько различных по сложности способов изображения сферы . Но в любом случае рисунок сферы будет начинаться с простой окружности. Нарисуйте её от руки или обведите какой-нибудь предмет, например, стакан.
Чтобы круг стал похож на объёмную сферу, нужно правильно заштриховать её поверхность, определить теневые области. Сначала определяется самое светлое место шара, то, куда падает свет. Затем с противоположной стороны начинается интенсивная штриховка. Там тень будет самой тёмной.
Постепенно продвигайтесь к светлому участку, снижая интенсивность цвета так, чтобы в итоге прийти к самому светлому цвету. Старайтесь, чтобы ваши штрихи повторяли форму шара, не были резкими, перпендикулярными.
Чтобы переходы от тени к светлому месту были минимально заметны, растушёвывайте поверхность сферы пальцем или специальной растушёвкой.
Эта фигура представляет собой нечто среднее между цилиндром и пирамидой. Итак, используем наши знания об обеих фигурах и применим сейчас в рисовании.
При попытке нарисовать какую-либо фигуру в 3D важное значение имеют прямые линии. Для этого, особенно по началу, используйте линейку или какой-то другой плоский предмет из прочного материала (чтобы не прогибался) с прямым краем.
Будьте внимательны к углам и расположению линий. Например, такие фигуры, как куб, имеют прямые углы и параллельные линии в основе. А у конуса углы могут быть разными.
Сравнивайте углы с помощью карандаша. Если вы хотите достичь действительно техничного рисунка, то используйте транспортир. Карандаши и ластики – ваши друзья. Всякий раз, когда только возможно, рисуйте карандашом, чтобы получить правильные углы и линии.
Итак, вы научились поэтапно рисовать карандашом 3D-рисунки для начинающих, основные геометрические формы, которые являются базой для различных предметов. Поэтому полученные знания вы можете применить в рисовании многих объектов.
Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования. Фильм (видеофрагменты общим размером 450 мегабайт) можно получить у автора.
Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.
Цель урока:
- изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
- сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
- развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Задачи урока:
Познавательные:
- Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
- Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).
- Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать форму предметов.
- Осваивать законы изобразительной грамоты.
- Формировать пространственное мышление.
Воспитывающие:
- Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Материалы к уроку:
Для учителя:
гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся:
рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.
Оформление доски к уроку: Экран. Рисунки прошлых лет.
Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».
ПЕРВЫЙ УРОК
План урока:
- Организационная часть.
- Объявление темы.
- Просмотр фрагментов фильма-урока.
- Практическая работа.
- Мини-выставка и краткий анализ.
- Задание на дом.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.
Объявление темы.
Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?
Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.
Просмотр фрагментов фильма.
Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.
Практическая работа.
На уроке вам нужно решить такие задачи:
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.
Мини-выставка и краткий анализ.
Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.
Задание на дом.
Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.
ВТОРОЙ УРОК
Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.
Задачи:
- Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
- Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.
План урока.
- Организационная часть.
- Объявление темы.
- Просмотр фрагментов фильма.
- Практическая работа.
- Выставка и оценка работ.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы.
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Просмотр фрагментов фильма.
Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.
Практическая работа.
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.
Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.
Выставка и оценка работ.
За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.
Рисование геометрических фигур многим может показаться скучным занятием, но на самом деле это базовое упражнение для всех художников. Именно геометрические фигуры помогут разобраться с перспективой, объемом, правильностью формы и композицией. Так что если вы решили заняться академическим рисунком или изобразительным искусством в целом, вам обязательно надо научиться тому, как нарисовать цилиндр, шар, куб, тетраэдр и другие фигуры.
Базовый рисунок цилиндра
Карандаш — это основной инструмент художника. Так что вначале надо научиться тому, как нарисовать карандашом. Ведь именно карандашный набросок является основой для большинства других техник.
Для удобства наметим вертикальную ось, а также две горизонтальных — для верхнего и нижнего овала. Длина верхнего и нижнего овала должна быть одинаковой. Что до ширины, у нижнего она должна быть больше.
На следующем этапе сотрем оси, оставив только основные линии.
Потом наведем контур маркером. Делать это надо аккуратно, чтобы линии были максимально ровными и плавными.
Теперь займемся светом и тенью. Это самый главный этап, ведь именно за счет света и тени появляется объем. Также важно обозначить падающую тень.
Все, мы справились с задачей. Для того, чтобы лучше разобраться и набраться опыта, можно попытаться изобразить и другие геометрические тела: куб, шар, пирамиду и т. д.
Темный цилиндр с бликом
Классическим вариантом изображения геометрических тел является их построение по осям — вертикальным и горизонтальным. Но можно воспользоваться и другим способом — мы опишем его, когда будем учиться тому, как нарисовать цилиндр поэтапно.
Вначале рисуем два овала — верхний и нижний. Обратите внимание — верхний овал более узкий, чем нижний.
Потом соединяем овалы двумя параллельными линиями.
На следующем этапе надо убрать все вспомогательные линии.
Теперь поработаем с тенями. Важно обозначить блик, света, полутени тени и рефлекс (более светлый участок после самого темного участка). Также добавляем падающую тень в стороне, противоположной по направлению к источнику света.
Два цилиндра с тенью
Для того чтобы понять, насколько важна падающая тень в изображении геометрических фигур, давайте разберемся, как нарисовать цилиндр с тенью — легкой и насыщенной.
Вначале обозначим основную форму двух цилиндров. Они будут достаточно низкими.
Потом наведем контуры более насыщенно — для этого отлично подойдет мягкий карандаш.
Начнем прорабатывать тени на левой фигуре. Штриховка должна быть достаточно легкой.
Затем наметим тени на левой фигуре они здесь будут гораздо глубже, насыщенные. Не стоит давить на карандаш — лучше взять помягче.
Все, теперь наше геометрическое тело готово.
Черно-белый цилиндр
Научиться тому, как нарисовать объемный цилиндр и другие фигуры — это основы, без которых начинающему художнику не обойтись. Так что давайте разберемся с этим вопросом.
Как и раньше, начнем с двух овалов — для основания и вершины. Длина должна быть одинаковой, а ширина — отличаться в пользу нижнего, это связано с их положением относительно линии горизонта.
После этого соединим их боковыми линиями. Они должны быть строго параллельны.
Добавим рисунку объема. Для этого нужно грамотно отметить все теневые части, блик и падающую тень. Так как наша фигура будет белой, тени должны быть очень легкими. Лучше брать твердые карандаши — HB, H, 2H.
Цилиндр в горизонтальном виде
Для того, чтобы лучше попрактиковаться в рисовании геометрических тел, лучше рисовать их с разных ракурсов. Потому сейчас мы разберемся, как нарисовать лежащий цилиндр.
Рисовать, как и раньше, начнем два овала. Но теперь они будут расположены вертикально и не на одной линии: правый должен быть выше левого.
Затем соединим овалы параллельными диагональными линиями.
После этого сотрем невидимую часть внутреннего овала. Делать это надо достаточно аккуратно.
Затем прорабатываем тени. В центральной части будет световая часть, ближе к боковым линиям — теневые.
Все, изображение полностью готово.
Android OpenCV (четыре): рисование геометрических фигур
Нарисуйте геометрию
- прямая линия
- прямоугольник
- Многоугольник
- Круглый
- овал
- Текст
Проведите прямую линию
API
public static void line(Mat img, Point pt1, Point pt2, Scalar color, int thickness, int lineType, int shift)
- Параметр 1: img, входное изображение
- Параметр 2: точка 1, начальная точка
- Параметр третий: точка 2, конечная точка
- Параметр 4: цвет, цвет нарисованной линии
- Параметр пятый: толщина, ширина прямой линии
- Параметр шестой: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA
- Параметр седьмой: сдвиг, количество знаков после запятой в координатах точки
действующий
private fun renderLine(source: Mat) {
val start = Point(0.
0, source.height().toDouble())
val end = Point(source.width().toDouble(), 0.0)
Imgproc.line(source, start, end, mFillColor, 10, Imgproc.LINE_AA, 0)
showMat(source)
}
результат
Нарисуйте прямоугольник
API
public static void rectangle(Mat img, Point pt1, Point pt2, Scalar color, int thickness, int lineType, int shift)
- Параметр 1: img, входное изображение
- Параметр второй: pt1, z
- Параметр третий: точка 2, конечная точка
- Параметр 4: цвет, цвет нарисованной линии
- Параметр пятый: толщина, ширина прямой линии.Если отрицательный, значит заполнение
- Параметр шестой: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA
- Параметр седьмой: смещение, количество знаков после запятой в координатах точки
действующий
private fun renderRectangle(source: Mat) {
val leftTop = Point(10.0, 10.
0)
val rightBottom = Point(120.0, 120.0)
Imgproc.rectangle(source, leftTop, rightBottom, mFillColor, 10)
showMat(source)
}
результат
Нарисовать многоугольник
API
public static void polylines(Mat img, List<MatOfPoint> pts, boolean isClosed, Scalar color, int thickness, int lineType, int shift)
- Параметр 1: img, входное изображение
- Параметр 2: точки, конечные координаты многоугольника
- Параметр 3: isClosed, закрыто ли оно
- Параметр 4: цвет, цвет нарисованной линии
- Параметр пятый: толщина, ширина прямой линии
- Параметр шестой: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA
- Параметр седьмой: смещение, количество знаков после запятой в координатах точки
действующий
private fun renderPoly(source: Mat) {
Imgproc.polylines(
source,
listOf(
MatOfPoint(Point(10.
0, 10.0), Point(200.0, 20.0), Point(10.0, 240.0), Point(80.0, 120.0))
),
true,
mFillColor,
4,
Imgproc.LINE_AA,
0
)
showMat(source)
}
результат
Нарисовать круг
API
public static void circle(Mat img, Point center, int radius, Scalar color, int thickness, int lineType, int shift)
- Параметр 1: img, входное изображение
- Параметр 2: центр, координата центра
- Параметр 3: радиус, радиус круга
- Параметр 4: цвет, цвет нарисованной линии
- Параметр пятый: толщина, ширина прямой линии.Если отрицательный, значит заполнение
- Параметр шестой: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA
- Параметр седьмой: сдвиг, количество знаков после запятой в координатах точки
действующий
private fun renderCircle(source: Mat) {
val center = Point(source.
width() / 2.0, source.height() / 2.0)
val radius = 120
Imgproc.circle(source, center, radius, mFillColor, 20, Imgproc.LINE_AA)
showMat(source)
}
результат
Нарисуйте эллипс
API
public static void ellipse(Mat img, Point center, Size axes, double angle, double startAngle, double endAngle, Scalar color, int thickness, int lineType, int shift)
- Параметр 1: img, входное изображение
- Параметр 2: центр, координаты центра эллипса
- Параметр 3: оси, радиус малой оси эллипса
- Параметр 4: угол, угол поворота эллипса
- Параметр пятый: startAngle, начальный угол эллиптической дуги.
- Параметр шестой: endAngle, конечный угол эллиптической дуги.
- Параметр седьмой: цвет, цвет нарисованной линии
- Параметр восьмой: толщина, ширина прямой линии.Если отрицательный, значит заполнение
- Девятый параметр: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA.
- Параметр десятый: сдвиг, количество десятичных знаков в координатах точки
действующий
private fun renderEllipse(source: Mat) {
val size = Size(100.0, 80.0)
val center = Point(source.width() - 200.0, source.height() - 160.0)
Imgproc.ellipse(
source,
center,
size,
360.0,
0.0,
360.0,
mFillColor,
6,
Imgproc.LINE_AA,
0
)
showMat(source)
}
результат
Нарисовать текст
API
public static void putText(Mat img, String text, Point org, int fontFace, double fontScale, Scalar color, int thickness, int lineType, boolean bottomLeftOrigin)
-
Параметр 1: img, входное изображение
-
Параметр 2: текст, текстовое содержание
-
Параметр третий: org, позиция левого нижнего угла текстовой строки.
-
Параметр четвертый: fontFace, тип шрифта, возможные значения
FONT_HERSHEY_SIMPLEX = 0, FONT_HERSHEY_PLAIN = 1, FONT_HERSHEY_DUPLEX = 2, FONT_HERSHEY_COMPLEX = 3, FONT_HERSHEY_TRIPLEX = 4, FONT_HERSHEY_COMPLEX_SMALL = 5, FONT_HERSHEY_SCRIPT_SIMPLEX = 6, FONT_HERSHEY_SCRIPT_COMPLEX = 7, FONT_ITALIC = 16
-
Параметр пятый: fontScale, размер шрифта
-
Параметр седьмой: цвет, цвет нарисованной линии
-
Параметр восьмой: толщина, ширина прямой линии
-
Девятый параметр: lineType, тип границы, возможные значения: FILLED, LINE_4, LINE_8 и LINE_AA.
-
Параметр десять: bottomLeftOrigin, если true, источник данных изображения находится в нижнем левом углу. В противном случае в левом верхнем углу
действующий
private fun renderText(source: Mat) {
val center = Point(source.width() / 2.0, source.height() / 2.0)
Imgproc.putText(
source,
"Hello",
center,
Imgproc.FONT_HERSHEY_TRIPLEX,
2.8,
mFillColor,
10
)
showMat(source)
}
результат
Китайская обработка
При рисовании текста, если вы переходите на китайский язык, будут искаженные символы, введите ** «текст» **, как показано ниже, и получите следующий результат. Английский метод putText поддерживает только небольшое подмножество символов ascii, но не символов Unicode или utf.
Решение: преобразовать в растровое изображение, а затем нарисовать текст
Исходный код
https://github. com/onlyloveyd/LearningAndroidOpenCV
Учимся рисовать геометрические фигуры. Рисование геометрических фигур
Выявление индивидуально-типологических различий.
Инструкция к тесту
«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции».
Материал
: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10×10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.
Обработка результатов теста
Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где
- сотни обозначают количество треугольников ,
- десятки – количество кругов ,
- единицы -количество квадратов .
Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.
Интерпретация результатов теста
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник
обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг
– фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат
, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».
Типы личности
I тип – «руководитель ». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Формулы рисунков : 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
- Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;
- ситуативно -у 703, 712, 721, 730;
- при воздействии речью на людей – вербальный руководитель
или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – «ответственный исполнитель » обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.
Формулы рисунков : 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип – «тревожно-мнительный
» -характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
Формулы рисунков : 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
- 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью;
- 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – «ученый
». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Формулы рисунков : 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
- 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;
- 325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
V тип – «интуитивный ». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Формулы рисунков : 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
- 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;
- 244 – обладает способностью литературного творчества,
- 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
- 226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник
». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Формулы рисунков : 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
- 019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
- 118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – «эмотивный ». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
Формулы рисунков : 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других
». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Формулы рисунков : 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
/ Натюрморт
1 рис. Намечаем горизонт — линию стола. Компонуем натюрморт, посредством прямых линий. Получается форма домика, с небольшим наклоном в левый бок. Находим центр и проводим вертикальную ось, а затем и горизонтальную. Отлично мы закомпонавали композицию натюрморта.
2 рис. Далее мы должны закомпоновать сами предметы в композицию. Будем использовать в компоновке форму круга и овала. Обратите внимание, как формы располагаются между линий, где заходят за линии, какой наклон имеют.
3 рис.
Здесь наша задача — построить 3 объемных геометрических фигуры (куб, шар и цилиндр). Шар
— найти центр и провести две оси, отмерить от центра равные стороны и сделать симметричную форму.
Куб — найти точки лицевого квадрата, убедитесь, что линии параллельны, затем от точек «А», «Б» и «С» проведите параллельные друг другу диагонали, найдите на них точки при помощи линейки отмерьте одинаковую длину. Соедините точки. Цилиндр — проведите по направлению длины (с наклоном) центральную ось, и найдите точки для перекрестных осей цилиндра. Отмеряем равные расстояния от центра осей при помощи линейки (как делали шар).
4 рис. Теперь нам нужно показать на предметах тень, свет и падающую тень от предметов. По направлению лучей света видно где на предметах будет тень и свет. Накладывая штрих по форме мы показываем основные градации. Смотрите внимательно на рисунок.
5 рис.
Отлично! Теперь вам важно узнать, что такое рефлекс. Рефлекс — это отражение света. Как правило он изображается на теневой стороне (см.рис.). И есть такие понятия, как полутень и полусвет — это плавный переход из тени к свету. Здесь мы должны показать плотность штрихом. Нужно углубить тень, полутень, полусвет, рефлекс и падающую тень от предметов.
С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур .
Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.
Построение геометрических фигур.
Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.
Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:
- Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
- Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
- Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.
После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.
За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.
Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.
Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.
Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.
Ждем Вас в нашей художественной студии!
Когда понадобится: для выявления типов личностей: руководитель, исполнитель, ученый, изобретатель и т. п.
ТЕСТ
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Инструкция
Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.
Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.
Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Описание
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.
Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.
Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.
Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми
Обработка результата
Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:
- сотни обозначают количество треугольников;
- десятки – количество кругов;
- единицы – количество квадратов.
Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.
Интерпретация результата
Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:
- треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
- круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
- квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.
Типы
I тип – руководитель
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.
Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.
При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – ответственный исполнитель
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.
III тип – тревожно-мнительный
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.
Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – ученый
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.
325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.
V тип – интуитивный
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;
244 – обладает способностью к литературному творчеству;
217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – изобретатель, конструктор, художник
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – эмотивный
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
VIII тип – противоположность эмотивного
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина . В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы . Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет)
. Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов . Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности . То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке
.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Категория геометрические формы | Мэнди Бурсикот
->
Рассмотрение света и тени в основных геометрических формах
Три наиболее полезные геометрические формы, которые мы собираемся рассмотреть, — это сфера, цилиндр и куб.
Давайте посмотрим на них и рассмотрим ситуацию освещения, в которой мы обычно находимся.
Как правило, если свет падает сверху и под углом (в этих случаях свет исходит сверху слева), то самый легкий свет будет внутри формы, ближе к верху и ближе к левому краю формы.По мере того как различные плоскости формы отворачиваются от света, значение света постепенно становится темнее, пока мы не достигнем части формы, полностью отвернутой от прямого источника света. Начиная с этой части, остальная часть формы будет в тени.
Эта ситуация освещения называется гребенчатым освещением и гораздо чаще возникает при классическом освещении объектов и сцен. Вторая ситуация освещения, с которой мы можем столкнуться, называется краевым освещением, где, как следует из названия, самый легкий свет падает прямо на внешний край.
В любом случае у нас есть одна часть формы на свету и одна часть в тени.
Когда мы заблокировали нашу фигуру, портрет или натюрморт, следующим шагом будет нанесение рисунка света и тени, а затем придание этой области тени значения #6. Это дало бы нам рисунок, состоящий из а) света и б) тени. Свет — это белый цвет бумаги, а область тени — плоское значение #6.
Большинство учеников могут сразу определить изменения в тенях, но не так много видят изменения в свете.
На самом деле нам нужно инвертировать это мышление и «видение». В классическом рисунке тени — это области покоя. Детали здесь приглушены, а диапазон значений сжат в пользу выделения деталей, полного рендеринга и расширенных значений в источниках света.
Поскольку мы рассматриваем наши самые основные геометрические формы, давайте определим вариации как в свете, так и в тенях. После того, как мы идентифицированы и названы, мы можем легче вспомнить правила каждой части и логически применить их к нашим рисункам.
© Мэнди Бурсикот, 2013 г.Огни
Значение #1 белый цвет бумаги будет самым светлым светом, диффузным бликом и спектральным бликом.
Значение № 2, следующее за самым светлым светом, представляет собой некоторое легкое затемнение огней и, возможно, поворот формы от нас в самой светлой области (см. сферу и цилиндр).
Значение #3 это светлый полутон или нормальное локальное значение объекта
Значение #4, здесь светлый полутон становится немного темнее, так что это средний полутон
Значение #5 это темный полутон или переходный тон света, когда они самые темные, то есть как раз перед тем, как форма превращается в тень.
Все вышеперечисленное будет либо белым на бумаге, либо отрендерено в градациях с 2H, а затем HB в самых темных полутонах
Когда мы визуализируем свет, мы должны работать с карандашными штрихами, которые повторяют основную геометрическую форму и работают от самой темной части к светлой с градациями тона, которые становятся заметно светлее.
Тени формы
Изначально для теней было установлено значение #6.
В конце концов нам нужно будет внести эти изменения в тени, поэтому вот краткое объяснение того, что мы видим:
Значение #7 находится прямо на границе, где встречаются свет и тень.Иногда ее называют «линией постельных клопов», или «линией терминатора», или просто «терминатором»
.Сразу после нашей линии клопов находится ядро тени и отраженного света, которое будет нашим первоначальным значением № 6.
За этим следует некоторый поворотный тон в градациях, который может привести нас к значению #7,5 или 8.
На земле лежит тень.
Отбрасываемые тени
У отбрасываемых теней есть свои правила.
Во-первых, они темнее всего ближе к форме, отбрасывающей тень (значение #9), а затем становятся светлее, чем дальше они находятся от формы, отбрасывающей тень.
У них есть край или контур, который становится более резким и темным по мере приближения к исходной форме, и этот контур становится светлее и размытее, чем дальше мы удаляемся от этой формы.
Вдобавок к этому сразу за отбрасываемой тенью находится полутень. Это дополнительная вторичная и более светлая тень, которая становится более заметной и более рассеянной, чем дальше мы удаляемся от нашей первоначальной формы
.Окклюзионная тень
Последний вид тени — это «линия» прямо под формой.Это привязывает форму к плоскости основания. Это называется тенью окклюзии или тенью близости. Эта тень окклюзии является самой темной тенью и возникает в точке контакта формы с плоскостью земли. Часто ведет в отбрасываемую тень.
© Мэнди Бурсико, 2013 г. Как видно, на этих рисунках места, занимаемые значениями № 1 и № 2, довольно ровные, а затем в быстрой последовательности встречаются значения 3, 4 и 5. Это связано с тем, что свет уменьшается экспоненциально по мере того, как форма отворачивается от источника света и направляется к теням.Темный ободок непосредственно под цилиндром — тень окклюзии. По периметру отбрасываемой тени находится полутень.
© Мэнди Бурсико, 2013 г.
В этом кубе освещение очень светлое, только с использованием значений от 1 до 3, а затем форма кубов превращает острый угол в тени. Тень прямо под кубом — это тень окклюзии.
Геометрические фигуры и прямые линии
Прямые линии являются ключом к распознаванию форм, которые мы часто видим в реальном мире: геометрические фигуры .
В сегодняшнем посте мы будем классифицировать геометрические фигуры, образованные прямыми линиями, и подумаем, где их можно найти.
Начнем с самого простого:
Две прямые линииМожно ли составить фигуру из двух прямых линий?
Ну конечно можно! Однако мы не называем эту фигуру геометрической фигурой. Чтобы быть геометрической фигурой, она должна быть «замкнутой». То есть, если мы поместим шарик внутрь фигуры, он не сможет вырваться.На сделанном нами рисунке мяч мог улететь!
Если вы попытаетесь переместить две линии, вы увидите, что их никак нельзя замкнуть. Можно взять два прямых предмета, например, две палочки для еды, и попробовать.
Базовые геометрические фигуры
А теперь попробуем с тремя прямыми…
Готово! Теперь вы можете сделать фигуру, от которой мяч не сможет убежать.
Каждая из прямых линий, которые мы использовали, теперь действует как часть фигуры.
Будем называть каждую прямую стороной фигуры .Итак, эта фигура имеет три стороны и называется треугольником. Когда мы говорим «треугольник», мы имеем в виду либо расположение трех линий, либо окружающее их пространство.
Представляете, где мы можем найти вокруг себя треугольники? Я нашел несколько в Smartick , посмотрим, узнаете ли вы их!
4-сторонние геометрические фигуры
Давайте посмотрим, что мы можем сделать с 4 прямыми линиями…
Мы могли бы сделать, например,
Мы называем эти фигуры четырехугольниками.Есть несколько особых четырехугольников, у которых есть пары параллельных сторон. То есть есть две стороны, которые параллельны друг другу, и две другие тоже. Кроме того, параллельные стороны равны. Как мы могли сделать это? Получаем две равные стороны и ставим их параллельно друг другу:
Как расположить две другие стороны так, чтобы они тоже были параллельны? Вот и все! Просто объединив их вместе.
На данный момент у нас есть три возможности:
- Все стороны равны, образуя ромб.
Где найти алмазы?
Я нашел два!
- Если четыре угла фигуры прямые, то мы создали прямоугольник.
Мы можем найти много прямоугольников вокруг себя… Я уверен, что вы можете придумать множество!
- Если мы создадим геометрическую фигуру, которая удовлетворяет обоим вышеуказанным условиям, а также имеет все равные стороны и четыре прямых угла, это будет квадрат.
Геометрические фигуры, имеющие более 4 сторон
Мы можем продолжать добавлять все линии, которые хотим, чтобы создать разные фигуры с разным количеством сторон. Они особенно важны, когда у них равные стороны. Например, следующим будет пятиугольник (5-сторонний).
Мы можем найти их, например, в рисунке футбольных мячей.
И затем у нас есть шестигранник (6-гранный).
Мы можем найти их… в ульях! Откуда пчелы умеют делать такие идеальные геометрические фигуры?
А потом семиугольники, восьмиугольники, эннагоны, нонагоны… чего не хватает? Конечно! Что мы можем сделать с изогнутыми линиями? Кривые линии не имеет смысла классифицировать, потому что они различаются гораздо больше… но я могу сказать вам, что есть очень, очень важная изогнутая фигура, о которой, я уверен, вы уже знаете… круг !
Мы получаем круг, когда сохраняем расстояние от точки.Например, с помощью компаса мы устанавливаем точку с помощью стрелки. Затем, сохраняя отверстие, рисуем карандашом окружность. Вы можете найти множество кругов вокруг себя, на колесах вашего автомобиля или на теннисном мяче.
Если вы хотите, вы можете продолжить изучение элементарной математики с помощью Smartick!
Подробнее:
Веселье — любимый способ обучения нашего мозга
Дайан Акерман
Smartick — увлекательный способ изучения математики- 15 минут веселья в день
- Адаптируется к уровню вашего ребенка
- Миллионы учеников с 2009 года
Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Геометрические фигуры — SAS
1. Какой из следующих терминов описывает геометрическую фигуру, показанную ниже?
А |
Угол |
Б |
Строка |
С |
Линейный сегмент |
Д |
Рэй |
2.Какое утверждение описывает две параллельные прямые?
А |
Две пересекающиеся линии. |
Б |
Две линии, образующие прямой угол. |
С |
Две линии, которые никогда не пересекаются. |
Д |
Две линии, которые, если бы они продолжались вечно, могли бы пересечься. |
3.Что из следующего описывает угол, показанный ниже?
А |
Острый угол |
Б |
Тупой угол |
С |
Прямой угол |
Д |
Угол прямой |
4. Какая из следующих фигур , а не имеет два набора параллельных линий?
А |
Параллелограмм |
Б |
Прямоугольник |
С |
Квадрат |
Д |
Трапеция |
5. Сколько прямых углов в прямоугольном треугольнике?
6. Какое из следующих свойств не является свойством квадрата?
А |
Два набора параллельных линий. |
Б |
Четыре прямых угла. |
С |
Все стороны имеют одинаковую длину. |
Д |
Хотя бы один тупой угол. |
7. На каком рисунке изображена фигура, отраженная через линию?
А |
|
Б |
|
С |
|
Д |
|
|
|
8. Какая фигура имеет более одной оси симметрии?
9. Какая фигура образует букву английского алфавита, если отразить ее поперек оси симметрии?
1. Д |
2. С |
3. Б |
4. Д |
5. Б |
6. Д |
7. С |
8. С |
9.Д |
|
- На приведенном ниже рисунке определите количество точек, прямых и перпендикулярных прямых. Кроме того, классифицируйте каждый из трех углов внутри треугольника как острый, прямой или тупой.
- Для фигуры, показанной ниже, объясните, как узнать, является ли эта фигура одной из следующих фигур: квадратом, прямоугольником, параллелограммом и трапецией.
3.Проведите все линии симметрии фигуры, показанной ниже.
1. На рисунке ниже определите, сколько имеется точек, прямых и перпендикулярных прямых. Кроме того, классифицируйте каждый из трех углов внутри треугольника как острый, прямой или тупой.
Пример ответа: Есть три точки, три прямые и две перпендикулярные прямые. Имеются два острых угла и один прямой угол.
Очки |
Описание |
2 |
Учащийся правильно определил и сосчитал все необходимые геометрические построения. |
1 |
Учащийся правильно назвал не менее половины необходимых геометрических построений. |
0 |
Учащийся правильно определил менее половины необходимых геометрических построений. |
2. Для фигуры, показанной ниже, объясните, как узнать, является ли она одной из следующих фигур: квадратом, прямоугольником, параллелограммом и трапецией.
Пример ответа: фигура не является квадратом, потому что у нее нет четырех прямых углов. Фигура не является прямоугольником, потому что у нее нет четырех прямых углов. Фигура является параллелограммом, поскольку имеет два набора параллельных сторон. Форма не является трапецией, потому что у нее два набора параллельных сторон.
Очки |
Описание |
2 |
Учащийся предоставил 4 правильных математических утверждения, по одному на каждую из возможных категорий. |
1 |
Учащийся представил 2 или 3 действительных математических утверждения о возможных категориях. |
0 |
Учащийся предоставил менее 2 правильных математических утверждений о возможных категориях. |
3. Начертите все линии симметрии фигуры, показанной ниже.
Очки |
Описание |
2 |
Учащийся правильно нарисовал все 6 линий симметрии без дополнительных неправильных линий. |
1 |
Учащийся правильно нарисовал 3, 4 или 5 линий симметрии с 1 или без дополнительных неправильных линий. |
0 |
Учащийся правильно провел 0, 1 или 2 линии симметрии. |
Предложите учащимся создать мозаичную мозаику, используя формы, представленные в этом разделе. Мозаика не обязательно должна повторяться, но должна занимать всю страницу и содержать не менее 12 фигур (некоторые из них могут повторяться).Мозаика должна включать как минимум два разных четырехугольника и один тип треугольника. Учащиеся должны раскрасить свои мозаики, классифицируя все фигуры и окрашивая каждый тип в один и тот же цвет. (Например, все квадраты должны быть окрашены в красный цвет, все прямоугольники должны быть окрашены в синий цвет и т. д.)
Учащиеся должны обмениваться мозаикой друг с другом. Для каждой мозаики учащиеся должны создать легенду, по которой можно определить, какая форма какого цвета. Легенда должна отображать каждую уникальную форму мозаики и включать все цвета мозаики.
Очки |
Описание |
---|---|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
|
0 |
|
Shape Lab — геометрическое математическое приложение для iPad и iOS
Тип приложения:
Математические приложения Вчера я наткнулся на Shape Lab от Shiny Things и был очень рад увидеть простое в использовании исследовательское приложение, которое позволяет учащимся рисовать и манипулировать геометрическими фигурами. Приложение использует технологию распознавания форм, позволяющую пользователю рисовать любую фигуру вручную, чтобы быстро добавлять геометрические фигуры, размеры которых можно легко изменять и настраивать. Фоны также настраиваются для различных типов сеток, таких как сантиметровая сетка, а настраиваемый инструмент пера позволяет пользователю маркировать и записывать заметки на холсте.
Я вижу, что это приложение становится только лучше, когда они добавляют такие функции, как:
- Привязка фигур к сетке;
- Тумблер для расчета периметра и площади;
- Простые инструменты экспорта для совместного использования по электронной почте, фотопленке и другим приложениям;
Если вы использовали приложение, поделитесь своим опытом в комментариях.
Полная сводка из App Store
Shape Lab — открытое приложение-песочница, позволяющее учащимся и учителям изучать концепции форм и измерений на iPad. Используя передовую технологию распознавания форм, Shape Lab позволяет учащимся рисовать, манипулировать и исследовать фигуры прямо на экране.
Используйте Лабораторию фигур для ряда занятий в классе:
— Создание изображений с использованием фигур;
– Исследуйте и создавайте узоры и мозаики;
— Изучить измерение, площадь, периметр, дроби, конгруэнтность и углы;
— Используйте фотографии, чтобы обнаружить формы в окружающей среде;
– И многое другое!
Получите доступ к планам уроков в Интернете и присоединитесь к сообществу Shape Lab, чтобы поделиться своими идеями.Поскольку мы продолжаем работать над Shape Lab, мы хотим убедиться, что оно отвечает потребностям учителей и классов, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами и сообщите нам, как мы можем сделать это приложение лучше для вас!
Забудьте о статических уроках с карандашом и бумагой и оживите уроки геометрии с помощью Shape Lab!
Особенности:
– Создавайте фигуры и линии, рисуя на экране
– Сдвигайте и вращайте фигуры
– Отражайте фигуры по горизонтали и вертикали
– Манипулируйте длиной линий и углами
– Соединяйте фигуры вместе
– Используйте точные режущие инструменты для разделения фигур
– Выбирайте из более чем десяти предустановленные сетки фонов, включая сантиметры, дюймы и изометрию.
– Импортируйте собственные фотографии и фоны
– Лоток для форм с готовыми фигурами
– Наложение заметок
– Выберите один из шести различных цветов фигуры
– Сделайте фигуры прозрачными
– Делитесь документами с другими устройствами
Скоро:
– Измерительные инструменты!
Получить приложение!
Поделитесь со своим учебным сообществом:
Меня зовут Кайл Пирс, и я бывший учитель математики в старшей школе.Теперь я консультант по математике K-12 в школьном совете округа Большой Эссекс, где я раскрываю творческие способы пробудить любопытство и стимулировать понимание математики. Подробнее.
Узнайте о других математических приложениях
Не то, что вы ищете?
Поиск математических приложений по критериям:
Геометрические фигуры — определение, список, типы, свойства
Любой объект вокруг нас с фиксированной структурой можно рассматривать как геометрическую фигуру. Эти формы состоят из линий, кривых, углов и поверхностей. Некоторыми из известных геометрических фигур являются квадрат, прямоугольник, круг, цилиндр и т. д.
Что такое геометрические фигуры?
Геометрические фигуры – это любая структура, открытая или замкнутая, имеющая определенную форму и свойства, состоящая из линий и точек. Некоторыми из известных геометрических фигур являются квадрат, прямоугольник, круг, конус, цилиндр, сфера и т. д. Все эти формы обладают некоторыми свойствами, которые делают их уникальными и отличными от других форм.
Геометрические фигуры определяются как фигуры, замкнутые границей, которая образована путем объединения определенного количества кривых, точек и отрезков. Каждая фигура имеет уникальное имя, такое как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д. В реальной жизни нас окружают различные основные геометрические фигуры, например, кусок пиццы имеет форму треугольника, двери или окна в форме треугольника. форма прямоугольника и многое другое.
Типы геометрических фигур
В геометрии, когда объект или форма не соединены с обоими концами, это считается открытой геометрической формой.Когда объект или форма соединены с обоими концами, это считается замкнутой геометрической формой. Существует два типа геометрических фигур, классифицируемых как:
- Двумерные: Это 2D-фигуры , которые имеют только оси x и y. Это плоские структуры с 2 измерениями. Например, треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.
- Трехмерный: Это трехмерные фигуры, которые имеют оси x, y и z. Ось Z представляет высоту объекта.Это твердые структуры с 3 измерениями. Например, куб, прямоугольный параллелепипед и т. д.
Чтобы нарисовать любую из этих геометрических фигур, мы должны начать с линии, кривой или отрезка. Таким образом, на основе количества и расположения линий мы можем создавать различные типы геометрических фигур и фигур, например, путем соединения четырех отрезков линий образуется прямоугольная форма. Треугольник можно получить, соединив отрезки по три линии и так далее.
Посмотрите на приведенную ниже схему, которая представляет различные двумерные и трехмерные геометрические фигуры.
Двумерные геометрические фигуры
Давайте узнаем о пяти основных двухмерных геометрических фигурах.
- Треугольник: Треугольник представляет собой замкнутую двумерную геометрическую форму с тремя сторонами. Например, эскиз кусочка пиццы, формы начос и т. д.
- Квадрат: Квадрат представляет собой двумерную геометрическую фигуру, образованную четырьмя сторонами одинаковой длины. Например, формы шахматной доски и карромной доски.
- Прямоугольник: прямоугольник представляет собой четырехстороннюю двумерную геометрическую фигуру, в которой длины противоположных сторон равны. Например, экраны ноутбуков и т. д.
- Круг: Круг представляет собой замкнутую двухмерную геометрическую фигуру круглой формы.
Круг не имеет ни линий, ни углов. Например, основа для пиццы, колесо и т. д.
- Овал: Овал похож на круг, но его форма слегка вытянута. Овал не имеет прямых линий и углов.Например, форма числа ноль (0).
Трехмерные геометрические фигуры
Давайте теперь узнаем о шести основных трехмерных геометрических фигурах.
- Куб: куб представляет собой трехмерную геометрическую фигуру, состоящую из шести квадратов с равными сторонами. Например, игральные кости, кубик Рубика и т. д.
- Кубоид: кубоид — это трехмерная геометрическая фигура, состоящая из шести прямоугольников. Например, книга, коробка и т. д.
- Цилиндр: Цилиндр — это твердая трехмерная геометрическая фигура, имеющая два одинаковых круглых плоских конца.Например, банки для холодных напитков, лапша для бассейна и т. д.
- Сфера: Сфера — это твердая трехмерная геометрическая форма, похожая на шар. Например, футбол, баскетбол и т. д.
- Полушарие: Полушарие — это геометрическая фигура, которая составляет половину сферы.
Например, тарелки для супа.
- Конус: Конус представляет собой трехмерную геометрическую фигуру с плоским круглым основанием и заостренным краем наверху, называемым вершиной. Например, рожки для мороженого, клоунские шляпы и т. д.
Список и свойства геометрических фигур
Существует множество основных геометрических фигур, которые можно сформировать.Некоторые из них двумерные, а некоторые трехмерные. Список геометрических фигур вместе с их гранями, ребрами и вершинами приведен ниже:
Имя | Тип | Края | Вершины | Лица |
---|---|---|---|---|
Квадрат | 2Д | 4 | 4 | — |
Прямоугольник | 2Д | 4 | 4 | — |
Треугольник | 2Д | 3 | 3 | — |
Круг | 2Д | Изогнутый | 0 | — |
Пентагон | 2Д | 5 | 5 | — |
Шестигранник | 2Д | 6 | 6 | — |
Куб | 3D | 12 | 8 | 6 |
Прямоугольный | 3D | 12 | 8 | 6 |
Конус | 3D | 1 | 1 | 2 |
Цилиндр | 3D | 2 | 0 | 3 |
Сфера | 3D | Изогнутый | 0 | 1 |
► Похожие статьи
Прочтите следующие статьи, чтобы узнать больше о геометрических фигурах.
Часто задаваемые вопросы о геометрических фигурах
Что такое геометрические фигуры в геометрии?
Геометрические фигуры также известны как геометрические фигуры, состоящие из комбинации линий или кривых. В реальной жизни нас окружают геометрические фигуры, например окна в форме квадратов, двери в форме прямоугольников и т. д.
Какие существуют типы геометрических фигур?
Существует два типа геометрических фигур: двумерные и трехмерные геометрические фигуры.Двумерные фигуры — это замкнутые фигуры с длиной и шириной, такие как квадрат и прямоугольник. Трехмерные фигуры также являются замкнутыми фигурами, имеющими длину, ширину и высоту, например параллелепипед и куб.
Является ли прямая геометрической фигурой?
Прямая линия — это одномерная геометрическая фигура, имеющая только длину. Когда много прямых линий соединяются вместе, они образуют фигуры, такие как квадраты, треугольники и т. д.
Что такое трехмерные геометрические фигуры?
В геометрии трехмерная геометрическая фигура представляет собой твердую фигуру или фигуру с тремя измерениями: длиной, шириной и высотой. Например, цилиндр, сфера, параллелепипед и т. д.
Что такое двумерные геометрические фигуры?
Двумерная геометрическая фигура — это форма, которая имеет длину и ширину, но не имеет высоты или глубины. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник — вот несколько примеров двумерной формы.
Как называются геометрические фигуры?
Ниже приведен список некоторых основных геометрических фигур:
- Треугольник
- Прямоугольник
- Куб
- Прямоугольный
- Сфера
- Квадрат
- Ромб
- Трапеция
Какие основные геометрические фигуры?
Существует множество геометрических фигур в зависимости от их размеров.Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник — вот лишь некоторые из основных двумерных фигур. Куб, прямоугольный параллелепипед, сфера, конус и цилиндр — вот лишь некоторые из основных трехмерных фигур или форм.
Каковы примеры основных геометрических фигур в реальной жизни?
Несколько примеров геометрических фигур в реальной жизни перечислены ниже:
- Круг: печенье, колеса велосипеда
- Квадрат: квадратная плитка на полу, квадратные бумажные салфетки
- Прямоугольник: учебники, мобильные телефоны, телеэкран
- Треугольник: сэндвич разрез по диагонали, дорожные знаки
Какая польза от геометрических фигур?
Геометрические формы освежают наши зрительные чувства логичным, практичным и интересным способом.