Древнекитайская живопись: Китайская Живопись — традиции, история, жанры
- Китайская Живопись — традиции, история, жанры
- Китайская живопись
- Китайская живопись, живопись Древнего Китая картины в традиционном стиле
- Традиционная китайская живопись Гохуа | Клуб восточной культуры «Две империи»
- История китайской живописи. Стиль гунби
- Традиционная китайская живопись стиль Сеи
- «Гохуа»: искусство традиционной китайской живописи — Весь мир в глазах твоих — Блоги
- Традиционная китайская живопись: история, стили, примеры
- Лучшие 10 древних китайских картин
- Китайская живопись: кисть, чернила, древние жанры
- Китайская живопись: характеристика, виды, история
Китайская Живопись — традиции, история, жанры
Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования.
Живопись Китая – важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

Особенности Китайской Живописи
Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий.
Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.
Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств – поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.

Для китайцев “Живопись в поэзии и поэзия в живописи” была одним из критериев прекрасных произведений искусства.
Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.
В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи – “примерное поведение и благородство характера”, то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства – поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать – дополняют и обогащают друг друга.
Стили китайской живописи
По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи , и сложно-либеральный. Сложный стиль – картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.
Для сравнения, в либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.
Мастера Китайской Живописи
Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.
В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.
Китайская живопись. Что необходимо?
Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень – все это необходимо в живописи Китая.
Рисовая бумага (Xuan paper) – необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.
Однако, есть и фанаты написания картин на фарфоре, тарелках и блюдах, на них вы также можете найти красивый рисунки, когда будете совершать покупки ранках или сможете увидеть их в некоторых специальных ресторанах. Кроме того, китайские рисунки иногда выполняют на шелке и даже на стенах многих древних гробниц.
Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи


Китайская Живопись Гохуа
Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.
Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.
Жанры Китайской Живописи
В живописи Китая выделяются следующие жанры – пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.
Китайская Живопись – Гохуа
Живопись Гохуа – традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)Китайская живопись У-Син
У-Син – это система 5 первоэлементов – дерево, огонь, земля, вода и металл. Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. В живописи каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму.
У-Син – это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Это возможность каждому научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей.
Урок Китайской Живописи
Желающие, попробовать себя в китайской живописи, могут воспользоваться следующим уроком. Попробуйте нарисовать этого забавного цыпленка, быть может в вас скрыт талант, о котором вы до сих пор не подозревали.

Совет. Перед установкой кисти на бумаге, художник должен представить себе желаемый объект в уме, опираясь на свое воображение и личный опыт, как только он начинает рисовать, он, как правило, должен завершить работу на одном дыхании, без возможности каких-либо поправок неверных штрихов.
Просмотры: 2 589
Китайская живопись
Традиционная китайская живопись появилась в период неолита и постоянно эволюционирует вплоть до сего момента. Китайские художники повлияли на все мировое искусство, их мастерством восхищаются и наши современники.
Искусство китайского рисунка кистью
Каноны китайского стиля зародились под воздействием разных философских течений: учений Лао Цзы, Будды и Конфуция. Живопись в китайском стиле — Гохуа (что означает «народная живопись») разнится с западной из-за технических приемов, которые используются при создании рисунка. При помощи простых линий разной толщины передаются окружающее пространство, объем, динамика. В западном творчестве для этого используется светотень. Каждый штрих должен быть безукоризненным: ведь переделать работу уже не получится. Китайские картины пишутся без предварительных эскизов. Для рисования художники могут использовать и свои пальцы. Тонкие линии рисуют ногтем, а широкие штрихи подушечкой пальца.
Чтобы нарисовать картину в этом ключе, необходима кисть, черная тушь (или акварель разных цветов) и палочка для нее, рисовая бумага и камень для растирки. Для выполнения работ могут применяться шелк или хлопчатобумажное полотно. Большое значение имеет качество туши. Некоторые студии проводят уроки, обучающие такой технике, есть и книги на эту тему.
Существуют разные жанры китайской живописи:
- «Пейзаж «горы и воды». Образ пейзажа в китайской живописи напоминал зрителям, что человек и мир вокруг него представляют собой одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую.
- «Портрет и фигуры».
- «Цветы и птицы».
- «Бамбук и растения».
Особое внимание китайцы уделяли орхидее, дикой сливе, бамбуку и хризантеме. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества.
Живопись в китайском стиле характеризуется лаконичностью. На произведении творцы оставляли пустые участки, которые давали простор фантазии зрителя. В свои работы авторы вносили элементы поэзии и каллиграфии. На картине имелась надпись в стихах, созданная в каллиграфическом стиле. Такие стихи передавали взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор творца и наблюдателя. Мастера имели свою печать, которой и помечали произведение вместо подписи.
В традиционной китайской живописи не рисовали натюрморт. Неподвижные объекты по мнению китайцев далеки от действительности и лишены жизни. А в художественном произведении необходимо присутствие динамики.
Древняя китайская живопись
Согласно данным археологических раскопок, живопись Древнего Китая появилась и начала прогрессировать во времена Сражающихся царств. В ходе раскопок были обнаружены изображения на шелке. А вот основные жанры оформились уже в 8 веке н. э. Т. к. Китай — крупное государство, многие стили развивались отдельно друг от друга.
Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке н. э., сформулировал основные законы, которые отличали хорошие работы:
- Одухотворенность.
- Естественность.
- Композиция.
- Постоянная основа.
- Следование традиции.
- Искусное владение тушью и кистью.
Вокруг этого свода правил классическая китайская живопись будет эволюционировать долгие годы, видоизменяясь в различные исторические периоды.
В период власти династий Тан и Сун был расцвет изобразительного искусства. Тогда было создано множество эталонных произведений, на которые ориентировались последующие поколения. В эпоху Сун была распространена пейзажная живопись. В правление династий Цинь и Хань эволюционировала живопись по сырой штукатурке. Прогресс храмовой живописи был во время правления династий Вэй и Цзинь. В эпоху Мин часто передавали образы растений и животных. Изображения имели символический характер. Тогда же произошел скачок в развитии живописи фигур, начали изображать обнаженную натуру.
В древности картины имели вид шелковых или бумажных полотен, размер которых мог достигать нескольких метров. Их скручивали вокруг деревянного валика, который складывали в предназначенный для него футляр.
Китайские художники большей частью использовали игру линий. Есть 2 манеры письма: гунби и сеи. Гунби — это так называемая «тщательная кисть», когда детали прорисовываются четко. Интерьеры покоев императорских семей разрисовывались именно в этом стиле. Сеи наоборот рисуется грубой кистью. Задача тут — передать идею. Художник творит под влиянием настроения. Произведениям присущи широкие мазки. Поначалу преобладал стиль гунби, потом стал распространяться стиль сеи.
Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер. Классическая живопись Китая развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции. Она продолжает приковывать внимание почитателей и коллекционеров до сих пор.
Китайская живопись, живопись Древнего Китая картины в традиционном стиле
Этот уникальный вид изобразительного искусства появился в древние века, его можно назвать необычным и загадочным. Гохуа значительно отличается от живописи европейских мастеров, при этом здесь абсолютно все разное, это касается техники исполнения, инструментов и материалов.
Особенности китайской живописи
Китайское изобразительное искусство отличается символизмом. Картины местных мастеров нельзя просто рассматривать, как европейские, их нужно научиться понимать и читать.
Важной отличительной особенностью также можно назвать то, что это искусство в Китае очень близко с каллиграфией. В стране любой художник владеет этой техникой и наоборот. В обоих видах искусства применяется линейный способ письма, а бумага мягкая и пористая, сделана из конопли или бамбука, кисть, тушь, краски минеральные и растительные краски.
В местном изобразительном искусстве не применяются объемы и формы, игра теней и не соблюдаются пропорции, а цвета здесь не выразительные. Как правило, картины местных мастеров – это монохром или линейный рисунок.
Художники Поднебесной никогда не делают предварительных эскизов, чтобы написать свою картину.
Натюрморт также не характерен изобразительному искусству Китая. По мнению китайцев, если предмет неподвижный, значит он недействительный и мертвый. Очень важно, чтобы в каждой картине жизнь и время были в динамике. Так, если художник рисует плоды, они не будут изображены отдельно, а только на ветке, если это камень, то возле него должно быть растение.
Для написания своих работ мастера применяются совершенно разные кисти по размеру. Это позволяет получить самые разнообразные штрихи.
Китайской живописи присущи такие характерные свойства: лаконичность, понятная композиция, плоскостное исполнение, где не использованы светотени, а контуры обязательно выразительные и ритмичные.
Нужно также отметить, что на работах мастеров Поднебесной никогда не встретишь личную подпись автора. Вместо нее они помечают свои картины специальной печатью.
Как правило, картины известных мастеров Китая с глубокой философией. По их мнению, намного важнее передать суть того, что они его увидели, а не скопировать внешне. Мастера в своих работах старались передать настроение от единения с природой, давали призыв познать ее тайны, слившись в единое целое.
В живописи китайские мастера предпочитают такие жанры, как пейзаж, изображая воду, горы, птиц, животных, цвети и портрет.
Стили живописи Китая
Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.
Гунби
Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.
Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.
У гунби такие отличительные характеристики:
- Предмет сильно детализирован.
- Применяется контурная техника.
- Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
- Предметы изображаются очень изыскано.
Се-и
Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.
Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.
Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.
Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.
Самые известные мастера китайской живописи
В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.
Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:
- Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
- Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
- Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
- Гу Хучжон.
- Тан Инь.
- Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
- Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.
А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.
Живопись Древнего Китая
Археологические находки позволили установить, изобразительному искусству Китая больше 6 тысяч лет. Она относится к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали изделия из керамики. Художники тех времен изображали животных, растений, рыб и людей.
Только благодаря находкам археологов можно узнать о древних образцах. К искусству более позднего периода можно отнести сосуды и изделия, которые применялись для погребения.
Далее местные мастера начали использовать для рисунков шелк и бумагу. До нашего времени дошло только несколько образцов этих шедевров.
Фресковая живопись получила развития в то время, как Поднебесной правили династии Цинь и Хань. Она использовалась в храмах и императорских дворцах, а также при захоронении.
С 3 по 6 век, когда развивался буддизм, свое развитие также получила живопись в храмах, к примеру, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Мастерство древних художников можно увидеть в Дуньхуанских пещерах Могао, которые являются самыми известными.
Таким образом, живопись Поднебесной можно охарактеризовать, как стремление мастера передать дух картины, выразить с ее помощью свое настроение, что и отличает творения местных мастеров от европейских.
Картины в традиционном стиле
Традиционная китайская живопись Гохуа | Клуб восточной культуры «Две империи»
Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».
Гу Кайчжи. Наставница поучает придворных дам
Китайская живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.
Рыбак. Китай, ок. 1350. Тушь, бумага. Художник – У Чжэнь (1280–1354). Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Традиционная китайская живопись это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.
Старые деревья, ровная даль. Китай, ок. 1080. Художник – Го Си (ок. 1020–1090). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.
Лошадь «Молния в ночи». Фрагмент. Китай, ок. 750. Тушь, бумага. Длина живописного поля – 34 см, ширина – 30.8 см. Приписывается художнику Хань Гану (ок. 706–783). Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых. Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.
Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Китайский художник и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера.Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.
Изысканное собрание в абрикосовом саду. Фрагмент. Китай, ок. 1437. Художник – Се Хуань (1377–1452). Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.
Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.
Зяблики и бамбук. Китай, XII в. Художник – император Хуэй-цзун (1082–1135). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Стили китайской живописи
В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби и се-и.
Гунби
Гунби — «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей.
Весеннее утро в Ханьском дворце. Фрагмент. XVI в. Художник – Цю Ин (ок. 1494–1552). Музей императорского дворца, Тайбэй
Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.
Особенности присущие стилю гунби:
- Детализация предмета, контурная техника
- Усиление контраста путем послойного наложения цвета
- Изысканное изображение предметов
Самые известные художники стиля гунби:
Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч.
Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IXв.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи
Чжоу Фан (ок. 730-800) — китайский художник периодаТан. Мастер ушёл далеко в своём стиле, посвятил своё искусство портретированию богатых и знатных людей.
Гу Хучжон (937-975)
Император Хуэй Чжун (1082-1135)
Тан Инь (1470-1524)
Цю Ин (1494-1552) — не был придворным художником, это самородок, который добился художественных достижений упорным трудом.
Чэнь Хуншоу (1598-1652) — поэт, художник, каллиграф. Его работы отличались экзотичностью, легкостью и свободным стилем.
Се-и
Стиль китайской живописи се-и (寫意) это передача идеи и чувств художника. Этот стиль предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно.
В этом стиле нет четких линий, нет детализации. Стилю Се-и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть».
Картины писались тушью в черно-белых тонах и не выглядели так нарядно как произведения в стиле гунби, но зато они более искренни. В более позднем периоде китайской живописи преобладали произведения мастеров, работавших в стиле се-и.
Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.
Китайская живопись в настоящее время
В наши дни живопись гохуа значительно расширила свой диапазон и вышла за узкие рамки традиционных тематик, следуя новому времени. Современные мастера художественной кисти наполняют свои полотна, исполненные в стиле гохуа, новым смыслом, живым духом современности.
Колоссальные изменения в политической системе Китая в конце двадцатого столетия, привели грандиозным переменам и в культурной жизни. Новое поколение китайских художников, свободно мыслящих и критически смотрящих на вещи, создало новую китайскую живопись. Благодаря смелым экспериментам с разными стилями, сблизились два мира искусств — Западный и Восточный.
Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества.
Традиционная китайская живопись в России
Сравнительно недавно в России никто толком и не знал ничего о китайской живописи. Зато сейчас множество людей с увлечением занимаются этим видом искусства. Живопись Гохуа подкупает своим «дружелюбием» к новичкам, своей простотой в освоении, своей необычностью и конечно своей таинственностью и загадочностью. Особенно легко освоение китайской живописи дается детям. Для них это очень интересный и увлекательный процесс.
Сегодня в нашей стране есть много замечательных, известных мастеров китайской живописи, которые прочно стоят на одной ступеньке с китайскими художниками.
Работы художников и преподавателей клуба
Работы Николая Мишукова
Кукуруза и перец 44х37 см
Свобода. Летящие птицы и виноград 67х50 см
Лягушка и лотос 43х32
Утиная эскадрилья 30х68 см
Арбузная диета 40х40 см
Мама В4 40х40 см
Поздняя осень, а тыковку забыли 33х66 см
ТРИПТИХ ОЛЕНИ 68х111см
Снежные сны
Работы Юлии Наумовой
Работы Светланы Плакасовой
История китайской живописи. Стиль гунби
Слово «гунби» дословно переводится с китайского языка как «тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль изображения отличает особое внимание к деталям, парадность, декоративность, пышность и изящество.
Китайская традиция живописи берет истоки с религиозных ритуалов украшения храмов и усыпальниц. Позже живопись становится более светской. Императоры, как просвещенные люди, покровительствовали развитию изящных искусств. В средние века открываются Императорские художественные академии живописи. А основным заказчиком становится, естественно, император и его двор. Именно стиль гунби использовался для декорирования дворцов, предметов утвари, дорогих безделушек.
Живописная работа, выполненная в этом стиле, легко узнаваема: изображение сделано с предельной тщательностью прорисовки: усики мотыльков, шерстка животного, нежный румянец щек красавиц или тончайшие цветовые нюансы бутонов цветов, все это должно быть виртуозно отражено.
Ведение работы с изображением тоже оригинально.
Вначале художник делает абрис, контур изображаемого предмета, потом картина наполняется цветом. Здесь нужно отметить, что для китайской традиционной живописи используются и традиционные материалы: тончайшая рисовая бумага, натуральный шелк, минеральные краски, обладающие уникальными свойствами, и, конечно, основа основ китайской живописи — тушь.
О мастерстве художника судят, лишь взглянув на исполненным им контур. Рука должна быть уверенной и твердой, чтобы контур получился правильным. Даже тонкая линия призвана передавать свойства изображения. Линия абриса для бутона цветка и для его листа не могут быть одинаковы! Кроме того, контуру надлежит быть живым и передавать объем.
Говоря о стиле гунби нельзя не упомянуть имя выдающегося китайского художника Лана Шинина, благодаря которому мы знаем стиль гунби именно таким.
Лан Шинин (Лан Сияющий) — второе имя художника. Настоящее же имя, данное ему при рождении, Джузеппе Кастильоне. Даже самоё имя, Сияющий, данное ему в Китае, говорит само за себя: художник прожил в Поднебесной 50 лет и был высоко ценим императорами за безусловный талант, гибкость и восприимчивость к культурному наследию страны, за трудолюбие.
Джузеппе Кастильоне (19.07.1688 — 17.07.1766) — итальянский манах-иезуит, миссионер, придворный архитектор и художник трех императоров династии Цин (Канси, Юнчжэна, Цяньлуна).
Кастильоне, являясь, прежде всего, художником и архитектором европейской школы, внес огромную лепту в трансформацию традиции китайской живописи, обогатив ее европейскими художественными приемами, такими как линейная и воздушная перспективы и светотень.
Тем не менее, все европейские приемы живописи интегрировались мастером в традиционную китайскую живопись аккуратно и опосредовано.
Прежде всего, художнику необходимо было менять свою живописную манеру, чтобы быть элементарно понятым китайскими зрителями. Например, существенно ослабить тональное решение светотени. Особенно это заметно на портретных работах живописца. Но и китайская традиция живописи в свою очередь также обогатила художественные приемы мастера. Кастильоне восхищала простота и чудесная выразительная естественность китайских пейзажей вкупе с художественной виртуозностью их исполнения.
Мастер стиля гунби, Кастильоне особенно преуспел в жанрах жэньу (фигура), юхуа (портрет) и хуа няо (цветы и птицы). Но также с успехом рисовал жанровые сцены и животных, среди которых на особом месте стоят изображения лошадей. Лан Шинин выполнил портреты императора Цяньлуна, наложниц, князей и аристократов.
Вот, к примеру, альбом «Цветение вечной весны» (33 х 28 см, шелк), состоящий из 16 картин и выполненный в жанре цветы и птицы, относится к ранним работам художника периода 1728-1735 годов.
«Парча весны», 170 х 95 см, шелк.
На работе изображена пара золотых фазанов на фоне цветущего яблоневого сада с причудливыми камнями озера Тайху и водный поток. А также грибы бессметрия личжи и бамбук. Одним словом, на картине собраны все китайские символы счастья и долголетия.
«Сто благородных скакунов», 1728 год, 94 х 776 см., горизонтальный свиток на шелке.
«Рыжая собака», шелк.
«Белый кречет», шелк.
«Павлин расправляет хвост», шелк.
А вот портрет Благоухающей наложницы Цянлуна, Сян фей, выполненный маслом в удивительном сочетании европейской и китайской традиции.
«Празднование нового года в Запретном городе», шелк.
Работы мастера по сей день служат наилучшими образцами для изучения стиля гунби.
Умер Кастильоне в преклонном возрасте, окруженный признанием и почестями. Был похоронен на кладбище в окрестностях Пекина. В его похоронах участвовал сам император Цяньлун.
© Арифуллина Татьяна, май 2016.
Традиционная китайская живопись стиль Сеи
Се-и является одним из интереснейших направлений китайской живописи.
Название стиля происходит от двух слов: «се» — писать и «и» — идея, смысл. Основа этого стиля — передача идеи, самой сути предметов в свободной форме. В этом его принципиальное отличие от гунби, который ориентируется на внешнюю схожесть. За размашистыми незамысловатыми штрихами в произведениях в стиле се-и скрываются глубокие, неоднозначные образы, здесь царят свобода и полет мысли. Небрежные на первый взгляд картины при более детальном рассмотрении оказываются настоящим откровением, в них чувствуется живая, идущая из самого сердца страсть.
Се-и нередко называют направлением «грубой кисти»: в нем нет четких очертаний, правильных контуров, изображение наносится непосредственно тушью на холст. Создается впечатление, будто внешнее не имеет для художника никакого значения. Главное в этом стиле — настроение. В картинах часто просматриваются ассоциации, обобщения, отдельные детали могут быть нарочито преувеличенными.
Стиль китайской живописи Се-и можно назвать излюбленным для художников, творящих по вдохновению, на одном дыхании. Именно поэтому такие картины практически невозможно воспроизвести заново. Большинство произведений, написанных в жанре се-и, не богаты оттенками: черный, серый и белый — их основные цвета. Они не выглядят так же роскошно и богато, как полотна в стиле гунби, но при этом они очень выразительны и невероятно искренни.
До 12-го века пышный, щегольский гунби занимал в китайской живописи основное место. Профессиональные художники, писавшие на заказ, обязательно им владели. Се-и же был более распространен в кругах художников-интеллектуалов. Но в дальнейшем он стал укреплять свои позиции как направление, и в более зрелый период занял лидирующую позицию. Конечно, встречались живописцы, с успехом сочетавшие гунби и се-и, их творения по сути являются промежуточными между двумя стилями.
Китайская живопись в стиле се-и не подразумевает точных линий, главным в нем является настроение, эмоциональное состояние художника, определяющую роль играют детали. «Фактура» наносится на полотно прямо тушью. Се-и, не передающий в точности форму, очень ярко показывает суть вещей. Несмотря на то, что создание произведений в этом стиле не требует много времени, оно немыслимо без настоящего мастерства и тонкого восприятия действительности.
Се-и как направление получил широкую известность в династии Юань. Большой вклад в это сделал китайский художник Чжао Мэнфу. Период становления стиля связан с частым обращением к темам «бамбук и камни» и «горы и вода», символизирующим желание отойти от реальности и обратить внимание на природу. И сегодня, говоря о классической живописи Китая, большинство людей представляют цветы, бамбук и камни, созданные в стиле се-и.
«Гохуа»: искусство традиционной китайской живописи — Весь мир в глазах твоих — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
Россия
Лига чемпионов
Лига Европы
Евро-2020
Англия
Испания
Италия
Германия
Франция
Сборные
Олимп-ФНЛ
Ливерпуль
Тоттенхэм
Челси
Арсенал
Зенит
Барселона
Реал Мадрид
Спартак
Сборная России
Манчестер Юнайтед
Салах
Сон Хын Мин
Азар
Месси
Роналду
Головин
Мбаппе
Суарес
Дзюба
Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
КХЛ
НХЛ
Кубок Гагарина
Кубок Стэнли
Вашингтон
СКА
ЦСКА
Авангард
Тампа-Бэй
Питтсбург
Спартак
Динамо Москва
Рейнджерс
Нью-Джерси
Александр Овечкин
Артемий Панарин
Никита Кучеров
Андрей Свечников
Евгений Малкин
Евгений Кузнецов
Сергей Бобровский
Андрей Василевский
Александр Радулов
Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
НБА
Turkish Airlines EuroLeague
Единая лига ВТБ
НБА плей-офф
Зарплаты НБА
Лейкерс
ЦСКА
Бостон
Голден Стэйт
Милуоки
Торонто
Чикаго
Сан-Антонио
Оклахома-Сити
Зенит
Сборная России
Сборная США
Леброн Джеймс
Стефен Карри
Лука Дончич
Джеймс Харден
Кайри Ирвинг
Кевин Дюрэнт
Кавай Ленард
Расселл Уэстбрук
Алексей Швед
Яннис Адетокумбо
Зайон Уильямсон
Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
Формула 1
MotoGP
Формула 2
Формула E
Ралли Дакар
Феррари
Макларен
Ред Булл
Мерседес
Уильямс
Хаас
Альфа Таури
Рейсинг Пойнт
Рено
Альфа Ромео
Льюис Хэмилтон
Себастьян Феттель
Даниил Квят
Ландо Норрис
Кими Райкконен
Никита Мазепин
Шарль Леклер
Роберт Шварцман
Даниэль Риккардо
Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
Ролан Гаррос
Уимблдон
US Open
Australian Open
Мужчины
Женщины
Кубок Дэвиса
Новак Джокович
Роджер Федерер
Рафаэль Надаль
Наоми Осака
Андрей Рублев
Мария Шарапова
Серена Уильямс
Карен Хачанов
Даниил Медведев
Александр Зверев
Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
UFC
MMA
Бокс
Хабиб — Гэтжи
Тайсон — Рой Джонс
Адесанья — Коста
Усик — Чисора
UFC 254
UFC 253
UFC Fight Night
Хабиб Нурмагомедов
Конор Макгрегор
Федор Емельяненко
Александр Усик
Василий Ломаченко
Энтони Джошуа
Деонтей Уайлдер
Сауль Альварес
Тони Фергюсон
Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
Гран-при
Чемпионат мира
Кубок России
- Ледниковый период
Контрольные прокаты
Сборная России
Сборная Японии
Сборная США
Сборная Канады
Сборная Франции
Алена Косторная
Алина Загитова
Евгения Медведева
Александра Трусова
Анна Щербакова
Дмитрий Алиев
Елизавета Туктамышева
Этери Тутберидзе
Татьяна Тарасова
Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
Кубок мира
Кубок IBU
- Чемпионат России
Сборная России
Сборная России жен
Сборная Германии
Сборная Германии жен
Сборная Норвегии
Сборная Норвегии жен
Александр Логинов
Йоханнес Бо
Доротея Вирер
Дмитрий Губерниев
Лиза Виттоцци
Светлана Миронова
Екатерина Юрлова
Дмитрий Малышко
Александр Тихонов
Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- YouTube
- UFC/MMA: «Руки выше»
- Футбол: «Аналитика Глебчика»
- Футбол: Квиз «Who is?»
- Подкасты
- Канал Sports.ru
- ФК: «Наша фигурка»
- Ставки: «Betting insider»
- Кибер: «Player 1»
- Интервью: «Всему Головин»
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Биатлон
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Фигурное катание
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Традиционная китайская живопись: история, стили, примеры
Какое отношение имеют вера, история и момент времени к китайской традиционной живописи? Все!
Рассмотрим эти три важные идеи, которые помогут сделать китайскую живопись такой, какая она есть:
- Прошлое является основой настоящего и будущего и требует уважения. Художники учатся своему ремеслу, копируя более ранних мастеров.
- Как люди, мы всего лишь крохотная частичка в широте пространства и времени.
- При этом хорошая картина раскрывает характер художника, который, в свою очередь, вносит свой вклад в смысл картины. Чтобы по-настоящему понять произведение, нужно узнать о художнике и времени, в которое он жил.
В результате произведения искусства от 200 г. до н.э. до современных произведений можно считать традиционной китайской живописью! Китайская роспись выполняется на бумаге или шелке с использованием различных кистей, туши и красок. Сюжеты различаются, в том числе: портрет, пейзаж, цветы, птицы, животные и насекомые.
От скрупулезности до руки: техники рисования
Копия портрета скачущей лошади работы Сюй Бэйхуна (1895-1953).Как и каллиграфия, традиционная китайская живопись или гохуа (国画 / gwor-hwaa /) выполняется кистью, смоченной черными чернилами или цветными пигментами, обычно на бумаге или шелке. Готовую работу можно закрепить на свитках и повесить. Традиционной росписью были также стены, фарфор и лак.
В китайской живописи есть две основные техники:
- Gongbi (工笔 / gong-bee /), буквально «рабочая ручка», — это тщательно продуманный стиль, богатый цветом и детализированными мазками кисти.Его часто используют для портретов или повествовательных сюжетов.
- Xieyi (写意 / sshyeah-ee / «письмо»), что означает «от руки», представляет собой более свободный стиль рисования и обычно используется в пейзажах. Xieyi часто имеет преувеличенные формы и выражает чувства художника. также называется shuimo (水墨 / shway-mor / «водяные чернила»), что означает «акварель и чернила».
История в двух словах
От династий Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) до династий Тан (618-907) художники нарисовали множество подробных, тщательно продуманных портретов королевского двора.Некоторые из древних произведений, изображающих придворную жизнь императоров, их дам и императорских лошадей, сохранились в гробницах и захоронениях. Династия Тан также увидела начало пейзажной живописи, которую часто называют картинами шаньшуй (山水 / shan-shway / «гора-вода»). Они менее точны и допускают индивидуальную свободу интерпретации предметов.
Время от периода пяти династий (907-960) до периода Северной песни (960-1127) известно как «золотой век китайской пейзажной живописи».Смелыми мазками и черными линиями художники изобразили холмы, реки и камни. Другие использовали более мягкую манеру письма, чтобы нарисовать мирные сцены с природой, птицами и животными.
Во времена династии Сун (960–1279) пейзажи почти достигли мифического качества с размытыми очертаниями гор и туманов.
Во времена династии Юань (1279-1368) художники начали добавлять в свои работы поэзию и каллиграфию, чтобы выразить свои мысли и чувства.
Техника цветной печати была усовершенствована во времена династии Мин (1368–1644), что явилось огромным достижением.Это дало возможность создавать иллюстрированные книги и руководства по технике китайской живописи.
В 1700-1918 годах богатые покровители лелеяли и поощряли новые работы многообещающих художников. Некоторые крупные города, такие как Шанхай и Янчжоу, стали центрами искусства.
Западное искусство оказало влияние на Китай в конце 1800-х и 1900-х годах. Некоторые художники после обучения за границей вернулись на родину и соединили в своем искусстве лучшее из обеих культур.
Пейзажи, украшающие китайскую живопись
HongcunХотите увидеть пейзажи, украшающие китайское искусство?
Hongcun в Желтых горах до сих пор часто посещают художники, и вы можете увидеть, как они своими кистями сочетают бассейны, ивы и древнюю архитектуру! Если вы хотите на память о веере с ручной росписью, подумайте о том, чтобы посетить «родной город бумажных вееров» — Fuli .Фули также является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Гуйлиня с более чем 1000-летней историей. Пейзажные шедевры также можно найти в Гуйлине .
Похожие туры
Желтые горы (Хуаншань по-китайски)
Желтые горыЕсли вы планируете тур в Желтые горы, ознакомьтесь с нашими рекомендациями для вдохновения:
Гуйлинь
Наслаждайтесь мирными пейзажами Гуйлиня.Думаете вместо этого о Гуйлине? Для вдохновения рассмотрим эти популярные туры:
- Гуйлинь: живописные и этнические открытия (4 дня): Окунитесь в красоту традиционной жизни, от прогулок по маленьким дорожкам рисовой террасы до посещения дома местной этнической семьи.
- Essence of Guilin (3 дня): Наслаждайтесь неподвластной времени сельской местностью во время речного круиза, полюбуйтесь панорамными видами с карстовых холмов и исследуйте лучшие пещеры Гуйлиня.
- Гуйлинь, Луншен, Яншо Отдых (6 дней): Наслаждайтесь мирными пейзажами, сельской местностью и традиционными этническими культурами Гуйлиня, Яншо и рисовых террас Луншэн Лунцзи в расслабляющей обстановке.
Наши туры могут быть индивидуализированы. Просто расскажите нам о своих интересах и требованиях, и мы составим для вас индивидуальный тур .
Статьи по теме
.Лучшие 10 древних китайских картин
За долгую историю Китая сохранилось множество великих произведений искусства. Все они являются бесценными сокровищами с момента зарождения китайской цивилизации. После многочисленных гражданских войн все эти картины сейчас собираются в разных музеях страны. Здесь собраны 10 лучших древнекитайских картин:
1. Нимфа реки Луо 《洛神赋 图》
«Нимфа реки Луо» — одна из лучших картин Гу Кайчжи, которого часто считают основателем китайской живописи.Живописец, поэт и каллиграф. «Нимфа реки Луо» — картина Гу, иллюстрирующая стихотворение, написанное Цао Чжи (192–232). Он сохранился в трех экземплярах, относящихся к династии Сун.
Один экземпляр сейчас хранится в Дворцовом музее в Пекине, а другой — в галерее Фрир в Вашингтоне, округ Колумбия. Третий находится в музее провинции Ляонин. Эта старинная картина представляет собой большой свиток, который следует «читать» по горизонтали, на нем изображена история любви поэта и нимфы, от их встречи до разлуки.
2. Император Тайцзун принимает тибетского посланника 《步 辇 图》
«Император Тайцзун принимает тибетского посланника». Художник Ян Либэнь был одним из самых почитаемых китайских художников-фигуристов в ранние годы династии Тан (618–907). Картина представляет собой произведение исторической и художественной ценности, собранное Дворцовым музеем в Пекине. Картина длиной 129,6 см и шириной 38,5 см, нарисованная на жестком шелке, изображает дружескую встречу между династией Тан и Тубо в 641 году.
3. Благородные дамы в династии Тан 《唐宫 仕女 图》
«Благородные дамы из династии Тан» — это серия картин, нарисованных Чжан Сюань и Чжоу Фан, двумя из самых влиятельных художников династии Тан (618–907), когда картины благородных дам стали очень популярными.
Картины изображают неторопливую, одинокую и мирную жизнь придворных дам, которые показаны красивыми, достойными и изящными. Чжан Сюань прославился тем, что сочетал образ жизни и создавал настроение при рисовании сцен из жизни знатных семей.Чжоу Фан был известен тем, что рисовал придворных дам в полный рост мягкими и яркими цветами. Картины разбросаны по коллекциям музеев страны.
4. Пять волов 《五牛 图》
Картина «Пять волов» в настоящее время собрана в Пекинском дворце-музее Запретного города. Обложка из конопляной бумаги размером 28,8 см * 139,8 см, которую нарисовал премьер-министр династии Тан г-н Хань Хуан. (723-787 гг.). Хан родился в Чанъане и сильно рисовал Быков.Картина «Пять волов» — самая яркая картина Хань Хуана, ее рано или поздно собрали многие известные люди, такие как Чжао Гоу (Император Сун), Цянь Лун (Император Цин) и т. Д.
Сегодня посетители могут найти эту картину в музее Запретного города Пекина, и до сих пор она считается первой в своем роде известной историей, изображающей OX так ярко и живописно.
5. Хань Сицзай устраивает ночной банкет 《韩 熙 载 夜宴 图》
Картина «Хань Сицзай устраивает ночной банкет» собрана Пекинским дворцом-музеем Запретного города и смонтирована компанией Silk и имеет размер 27.9см * 69см. это было от великого художника из «Пяти династий». Изображенная Гу сцена, где гигантская семья Хань устраивала свой даже банкет с большим количеством гостей вместе в виде картины с длинным свитком. И он считается самым известным и ценным из созданных во времена Пяти династий.
Этот свиток — не просто описание частной жизни, но, что еще более важно, он отражает образ жизни той конкретной эпохи.
6. Реки и горы в тыс. Лир 《千里 江山 图》
Ван Си Мэн, художник-подросток времен династии Сун в Китае, написал «Тысячу ли рек и гор» в 1113 году.Эта картина считается одной из «Десяти величайших картин древнего Китая» и изображает идеализированное видение Китая. На холсте длиной 37 футов изображены великолепные пейзажи, замечательная архитектура, экзотические животные и люди, живущие в гармонии и мире. Его яркое и прославленное изображение Китая передает ощущение процветания и силы страны.
7. Риверсайд на фестивале Цинмин 《清明上河图》
Репрезентативная работа Чжан Цзэдуана, известного дворцового художника, жившего в конце династии Северная Сун, «Сцена на берегу реки на фестивале Цинмин» представляет собой ручной свиток с живописью, отражающий жизнь и обычаи династии Северная Сун.
Ручной свиток живописи шириной 24,8 см и длиной 528,7 см написан на шелке на светлом фоне. Сейчас он хранится в Национальном дворце-музее в Пекине.
8. Жилище в горах Фучунь 《富春 山居 图》
«Жилище в горах Фучунь» — одна из немногих сохранившихся работ художника Хуан Гунвана (1269–1354), которая считается одной из его величайших работ. Китайская пейзажная живопись, написанная между 1348 и 1350 годами, в 1650 году сгорела надвое.
Сегодня одна часть хранится в Провинциальном музее Чжэцзян в Ханчжоу, а другая часть хранится в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Вся картина вместе взяла бы 691,3 см в длину.
9. Весеннее утро во дворце Хань 《汉宫 春晓 图》
«Весеннее утро во дворце Хань» считается первым длинным свитком, тяжелым и скрупулезным стилем китайской живописи, обтянутым шелком, размером 37,2 см × 2038,5 см. Его нарисовал Цю Инь.Он является представительным художником династии Мин, вместе с Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэн-мином и Тан Инь позже были известны как «Четыре гиганта Мин».
«Весеннее утро во дворце Хань» — самая выдающаяся копия при жизни Цю, и художники, последовавшие за ним, вряд ли могли выйти за рамки лучших работ.
10. Сто лошадей 《百 骏 图》
«Сто лошадей» нарисовал Ланг Шинин во времена династии Цин (1644-1911). Ланг был миссионером из Италии с именем при рождении Джузеппе Кастильоне.Работая придворным художником в Китае более 50 лет, его талант в живописи был высоко оценен китайскими императорами Канси, Юнчжэном и Цяньлуном. Он помог создать гибридный стиль, сочетающий западный реализм с традиционной китайской композицией и манерой письма.
«Сотня лошадей» »была работа на бумаге размером 102 см * 813 см, и в настоящее время она собрана в Тайбэйском дворцовом музее.
.Китайская живопись: кисть, чернила, древние жанры
Китайская живопись |
Жанр птиц и цветов уходит корнями в декоративные узоры, выгравированные на глиняной посуде и бронзовой посуде ранними художниками.Среди обычных предметов этого жанра, достигшего своего пика во времена династии Сун (960–1279), являются цветы, бамбук, птицы, насекомые и камни. Жанр процветал при императоре Хуэйцзуне (1082 — 1135), который сам был художником и преуспел как в каллиграфии, так и в традиционной живописи, особенно в живописи изящных цветов и птиц.
Художники, специализирующиеся на фигурах, использовали в своих работах изображения бессмертных, императоров, придворных дам и простых людей.
Крестьянская живопись в уезд Хусянь, провинция Шэньси |
Еще во времена Северной и Южной династий (386 — 589) пейзажная живопись отделилась от фигурного жанра и продолжала пользоваться популярностью во времена династии Тан.Этот стиль отражал любовь людей к природе. Использование художником туши и кисти для рисования пейзажа менялось в зависимости от самого пейзажа, погоды (солнечный или дождливый день), времени дня (утро или ночь) и сезона. Самой ранней известной пейзажной картиной была «Весенняя прогулка» Жан Цзыцяня из династии Суй (581 — 618). На нем изображена очаровательная весенняя сцена, в которой люди наслаждаются популярными развлечениями: джентльмены катаются на лошадях, а женщины — на лодках. Водопад за мостом, близкие склоны и далекие горы прорисованы четкими плавными линиями.
Во время династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911) инновации были подчеркнуты, а тонкие печати, каллиграфия, стихи и рамки увеличили элегантность и красоту картин.
От китайского художника требуется много навыков, которые должны владеть мягкой кистью с силой и ловкостью, чтобы создавать самые разные линии — толстые, тонкие, плотные, легкие, длинные, короткие, сухие, влажные и т. Д. Благодаря своим навыкам он мог специализироваться на детальном и тонком рисовании линий (Gongbi) или абстрактных, импрессионистических (Xieyi) картинах.Рисование линий — это базовая подготовка художника, который должен хорошо изучить его, прежде чем переходить к тонким деталям реалистичных сцен или к более абстрактному духу импрессионизма. Еще один особый навык, заслуживающий упоминания, — это рисование пальцами вместо кисти, что создает совершенно другой эффект.
Изучите китайскую живопись |
— Последнее изменение 27 апреля 2020 г. —
.Тан Пейзаж Картинки Но пришла пейзажная живопись. быть в эпоху Тан наиболее типичной формой выражения. К восьмому века сложились традиции ландшафтного лечения. Все значительно выходит за рамки сценического натурализма Запада, который, конечно, был изобретен только через восемь веков позже.Китайский термин, соответствующий слову «пейзаж». означает буквально «гора и вода». Действительно, цель все китайские художники-пейзажисты на протяжении веков пытались извлечь сущность этих самых свободных природных элементов, гор и неподвижных или текущая вода. Поскольку даосские мудрецы искали секрет покоя и божественного идентификация в безопасных районах вдали от городов, войны и пыли, поэтому художники стремились закрепить чувство космической проницательности и абсолютного духовность в картинах горы и воды. Подключение Между каллиграфией и живописью Уже в восьмом веке были разные методы и школы. Особо тихий стиль миниатюры живопись приписывается первым мастерам. Были и поэты-художники, закрепившие в рисунках на шелке эмоциональные характеристики слова-изображения. Литературная ассоциация далее упоминается в часто упоминаемой каллиграфической характер линейных частей конструкции.В китайской каллиграфии знаки имеют пиктографическое происхождение; то есть слово является сокращением изображение названного объекта, теперь почти абстрактное, хотя и с некоторой слабой подобие. Есть дополнительный смысл в том, как символ вписанный в плавность линии, ее четкость или мягкость, ее нежность или бодрость. Вряд ли будет преувеличением сказать, что написание в этих условиях становится штрафом искусство само по себе.Например, единственный символ для слова «мужчина» может быть закрашен и «составлен» для обозначения слабого или сильного человека, трус или герой, отчасти из-за слабости или мужества и воодушевления кисти удары. Это элемент, который невозможно перевести, когда китайские стихи переводятся на непиктографические языки, и мы обычно остались с денатурированными интеллектуальными эквивалентами. Таким образом, письменные стихи приобрели художественный характер. характер отчасти из-за чувствительности и творческой штриховки каллиграфии и к общему визуальному эффекту рукописи.Обработка кисти стали искусными и выразительными до такой степени, о которой не мечтали в западный мир. И естественно, с поэтом и художником на Востоке так близко друг к другу в намерениях, оба находят свой материал в субъективных эмоции и интуиция, а также их метод внушения, в результате сильный каллиграфический характер в картине, что видно по очертаниям почти невероятно откровенно и в игре плавных и ломаных линий как выдуманный контрапункт. Лоуренс Биньон, британец 20 века историк искусства, дошел до утверждения, что «живопись, для у китайцев, это ветвь почерка. «Первичные материалы, кисть и китайская тушь — тушь с почти волшебными тональными возможностями — одинаковы в двух искусствах. Способ прямого нанесения по факту шелковая или мягкая бумага исключает всякую возможность «доработки» или исправление; и поэтому картины, как группа, обладают свежестью и жизненная сила редко достигается где-либо еще.См. Также: Pen и рисунки тушью. Биньон, самый чувствительный среди пионеров толкователи восточного искусства на Запад, многозначительно объяснили, как каллиграфический метод и подход поэта приводят к эффекту важное пространство, живое в тех частях поля, где линия и цвет и объект нет. Он писал: «Художник внимательно наблюдает и хранит свои наблюдения в своей памяти. Он задумал дизайн, и завершив мысленный образ того, что он намеревается нарисовать, он переносит он быстро и уверенно ударил по шелку.Качества, ценимые китайцы в небольшой туши бамбука, любимой темы с новичками и мастерами — это те, кто ценится тонким почерком, только добавляется острая оценка одновременного захвата живой и естественный характер в теме. Говорят, что в магистратуре работа «идея присутствует даже там, где кисть не прошла». И это акцент на ценности предложения, сдержанности и молчания важен заметить, потому что ни одно другое искусство не понимало, как китайцы, как сделайте пустое пространство мощным фактором дизайна.«
Династия Сун (960-1279): Золотой век китайской живописи Пейзажи, конечно же, в тени. в другие типы: пейзажи с фигурами, например, в жанровую живопись. В другом направлении были мастера, особенно посвященные до сих пор. Живопись жизни, этюды цветов, а также картины птиц и животных.Ко всему этому параллельно развивалась религиозная живопись, откровенно и красиво по-своему, и портретного искусство. В период Тан и в последующие эпохи тоже были Периода пяти династий (907-60) много колебаний стиля и методов. Тем не менее живопись, в отличие от скульптуры, достигли своего апогея только в эпоху Песни Искусство династии (960-1279). Был художник-император Хуэйцзун (правил 1100-26), который намеревался сделать свой двор центром визуального искусство и преобразовать его царство официальной пропагандой культурной деятельности.Он собрал пять тысяч картин в одном из самых ранних «национальных». галереи »и образовали академию. Возможно, как Эхнатон в Египте, он уделял слишком много внимания духовным и художественным вопросам и пренебрегал армия. Во всяком случае татары захватили его империю и отправили его в ссылка, где он умер. В течение столетия или около того, что потребовалось для нации чтобы поглотить своих новых завоевателей, художники, как говорят, потакали уже сформировался вкус к отходу от активного и беспокойного мира.Искусство тогда было наиболее красноречивым из регионов, благоприятных для духовного развития. покой и покой: внутренний мир души и горные твердыни, и мечтательные, покрытые туманом поля. Таким образом, небольшое влияние на реализм, чувствовал себя во время правления Хуэй Цуна, повернулся вспять. В эпоху поздней песни Ли Тан и его ученики, Ся Гуй и Ма Юань, разработавшие — согласно Биньону — «пейзаж» в лучшем виде; синтетический по замыслу, страстный в исполнении, объединяет простота с величием »; даже когда Ли Сун-нянь продолжал старые направления исторической живописи и расшифровка современной жизни; и в то время как другие преобразовывали Буддийское религиозное искусство великолепно декоративные драпировки, а третьи восхищались натуралистическими точность.Есть восемьсот имен китайских художников, записанных с эпоха песни. Все эти течения продолжились во времена династии Мин (1368-1644). Что так много значит в Песенный пейзаж? Это, конечно, общий эстетический эффект или воспоминание. — вещь неопределимая и неуловимая. Нет другого вида искусства, в котором совершенство ускользает от анализа. Но из-за странность восточной живописи среднему западному глазу, казалось бы, на этот раз полезно для отслеживания различных компонентов, на самом деле разобрать на части одну из этих хрупких работ.
Анализ Китайская живопись В галерее искусств Фрира Смитсоновского института — есть горно-водный пейзаж под названием Император Вэнь Встречается с мудрецом Цзы-я (12 век). Очевидно, предмет не имеет первостепенное значение для смотрящего. Для информированного китайца знания обстоятельств и легенд, несомненно, добавляет дополнительный смысл, подтверждая правильность данной постановки и смешения художником спокойствие и великолепие.Но для признания не нужен ни литературный, ни исторический ключ. что работа является формальным шедевром. Тема в другой смысл, помимо цифр и легенды — повествование или дистилляция естественной сцены, представляя типично прекрасный пример «простоты с величием ». В частности, можно отметить основной характер дерева, каменная структура и спокойствие воды — все это смягчено атмосфера горного величия. Однако все это кажется вторичным по отношению к симфоническая оркестровка формальных элементов. Чувство движения необычайно; все же картина уравновешенная, спокойная. Каждый элемент дизайна пополам поля изображения — начиная с упавших объемов, агрессивной линии, и столкновение самолетов — это контраст с мелодичным, плавным, лирическим плоскости, линии и объемы другой половины. И не сила основной пластический ритм разрушает ту плоскостность, которая является первым законом декоративной росписи.И отсутствие естественной тени, и восточный метод «складывания» изображения вместо использования научных перспективы способствуют этому неглубокому эффекту поля. Это композиция, кстати, которая, после того, как наблюдатель заметил разительное разделение на роскошные залил и «вперёд» оставил половину и просторный, светлый и дальний правая половина, награждает блуждающий глаз очаровательными мелочами: область с двумя фигурами; деревце внизу справа, характерное как дерево, но служит богатой фактурой в формальном ансамбле; а также скрытый входной путь в середине слева.Но в центре внимания, композиционно и психологически — точка, в которой приходит видение отдыхать, к которому взгляд с благодарностью возвращается после каждого следующего круга поля — это туманное, гармоничное жилое пространство в верхнем центре. И это подводит нас к истине, которая в конечном итоге намерение и достижения художника сосредоточены на том, что нельзя ни изобразить, ни описать. Последняя вещь, представленная на этой картинке нематериально — настроение, воспоминание. Объективно это достигается занижением. Более глубокое общение осуществляется абстрактными средствами, посредством особенно полного синтеза. формальных элементов, скупое использование объективных средств. Результат, ответ смотрящего, как и подход художника, ближе к созерцанию чем к наблюдению. Известно, что природа была проникнута глубоко понял, задумался; затем гармонизированы, вознесены к трансцендентному. Для мистика природа — это не внешняя вещь, которую можно было бы выдвинуть в качестве выставка для удовольствия.Более глубокое служение — нести осознание человека в то место, в котором существуют все люди и все природные явления. Так же, как можно остановиться на тех местах, где «лечение» кажется особенно удачным — на второстепенных очаровательных отрывки — чтобы можно было сделать паузу, чтобы по отдельности, так сказать, насладиться виртуозностью отдельных формальных элементов, таких как линия или цвет. Чувствительная каллиграфия Возможно, эту линию можно было бы лучше изучить при экономном изображении птица, цветок или животное, порождающие отчаяние западного рисовальщика, так несравненно чутко и выразительно очертание.Какой изысканный баланс формы и характера также присутствует в рисунке Ма Юаня. Пейзаж с мостом и ивами и из книги Чен Юнга Девять драконов прокрутите! Цвет по-китайски Живопись Цвет редко является подчеркнутым элементом в китайской пейзажной живописи. Самый легкий к монохромному изображению могут быть добавлены прикосновения или слабая размытость, или так часто опущено. Но монотонность китайской туши не является монотонной в западном смысле слова.Диапазон эффектов огромен. Цвет поднимается на доминирующую позицию, однако на картинах Сун и Юань. Богатая игра оттенка и текстуры на некоторых буддийских висящих изображениях невозможно описать. Мы чаще видим варварское богатство в вышивке и тканых шелках, особенно в мандариновых одеждах — они сохранились и доставлены в Запад в большем количестве; но есть редкие качественные картины.Полноцветная, насыщенная картина находится в великолепных вариациях. в Тибете и особенно в Корее. (Для воздействия китайской живописи, скульптура, резьба по нефриту и старинная керамика о культуре Кореи см .: Korean Art (c.3,000 До н.э.).) Китайская фреска картины достигли уровня, непревзойденного декоративным богатством в любое другое проявление в мире. Ритмичная корректировка фигур, энергичное линейное взаимодействие, несравненный китайский узор с чувственно соблазнительный цвет — все это нужно рассматривать как жизненно необходимые даже в отрывочных композициях.Таков Видение Гуань-Инь , фреска эпохи Мин 1551 года в Бостоне Музей изящных искусств. Картины в рулоне Рулонные картины китайцев и японцев относятся к типу, неизвестному Западу. Художник начинает свою картину в час конец полосы шелка и непрерывно работает над своей эпизодической легендой или пейзажем на другой конец. Работа обычно остается свернутой. Это может быть отображено, как в наших музеях, открыты в особенно восхитительном проходе; или в Восточная мода, постепенно разворачивающаяся за сиденьем, и немного понравившаяся по битам через всю последовательность.Необычная непрерывная форма требует особая плавная техника: картинка должна двигаться вперед ритмично, так сказать, но представить единую изобразительную сущность в каждом сегменте. Удовольствие от просмотра ландшафта мастера-живописца, делая паузу как угодно, теряя внешнюю самость в медленно меняющемся визуальном опыте — это форма эстетического наслаждения отличается от всех известных западным народам. Механика раскрутки и перевернуть шелковое поле так же естественно, как повернуться, чтобы увидеть изменение пейзаж, как человек идет через леса и луга, автоматический, как перелистывание страниц увлекательной книги. Опять же, наконец, это настроение, которое считается, когда кто-то бродит по галерее китайских картин с горами и водой. Если мы придем с миром в сердце, с открытым внутренним оком, мы найдем мы полностью поглощены. Это не пассивность, отсутствие опыта, простой отказ; в этих вещах есть динамическое движение, положительный формальный опыт. Но опыт передается методом, который готовит наблюдателя к спокойному размышлению, наслаждению внутри тишина. Подробнее о Живопись в Азии • Классический
Индийская живопись (до 1150 г. н.э.) |