Декоративно прикладная композиция в дхш: Программа дополнительная образовательная по предмету «Прикладная композиция» (1-4 класс) ДШИ и ДХШ
- Презентация к уроку: Методика преподавания предмета «Декоративная композиция» в Детской художественной школе»
- Методическая разработка к уроку по декоративной композиции в ДХШ
- Методические рекомендации для урока композиции в ДХШ, ДШИ. «Декоративная композиция на основе цветовых гармоний».
- Методическая разработка к уроку по декоративной композиции в ДХШ
- Приемы обучения декоративной композиции в детской художественной школе
- Проект программы по декоративно-прикладному искусству
- Презентация «Композиция в Декоративно-прикладном искусстве»
- — Перевод на русский — примеры английский
- on декоративно-прикладной — Перевод на русский — примеры английский
- — Перевод на русский — примеры английский
- декоративно-прикладного искусства — с английского на русский
Презентация к уроку: Методика преподавания предмета «Декоративная композиция» в Детской художественной школе»
Слайд 1
Методика преподавания предмета «Декоративная композиция» в Детской художественной школе» Выступление подготовила преподаватель живописного отделения МБУДО «Детская художественная школа №4» Синицина Мария СергеевнаСлайд 2
I полугодие. 1 тема 1 класс : «Осенний букет» аппликация из сухих листьев (5 часов – 2 урока)
Слайд 3
2 тема 1 класс :« Мультгерой » аппликация из кусочков цветной бумаги (10 часов – 4 урока)
Слайд 4
3 тема 1 класс : Эскиз витража «Бабочка», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» (10 часов – 4 часа)
Слайд 5
4 тема 1 класс :« Пуантель » (7,5 часов – 3 урока) Знакомство с новой техникой.
Слайд 6
5 тема 1 класс : «Ваза с цветами» — техника « набрызг » (5 часов – 2 урока)
Слайд 7
6 тема 1 класс : «Новогодние игрушки»(2,5 часа – 1 урок)
Слайд 8
II полугодие. 7 тема 1 класс : «Подводный мир» — восковка (10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой .
Слайд 9
8 тема 1 класс : « Времена года» — монотипия (7,5 часов–3 урока) Новый прием работы с красками, современное применение.
Слайд 10
9 тема 1 класс :«Замок », «Церковь» — архитектура, силуэт (7,5 часов – 3 урока)
Слайд 11
10 тема 1 класс : «Декоративный натюрморт» (10 часов – 4 урока) Новая техника, знакомство с натюрмортом.
Слайд 12
11 тема 1 класс : «Пейзаж» — графика (тушь, перо) (10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой, графическое решение. Линия, пятно, штрих.
Слайд 13
I полугодие. 1 тема 2 класс: Растительный мир.(2,5 часа – 1 урок) (Пленэрная работа по зарисовке форм растений)
Слайд 14
2 тема 2 класс: «Орнамент в полосе» (7,5 часов – 3 урока) (применение пленэрных зарисовок)
Слайд 15
3 тема 2 класс : «Животный мир» (Основа бабочка) (15 часов – 6 уроков) ( 1.Копирование бабочки, 2. Стилизация, 3 Декоративность)
Слайд 16
4 тема 2 класс : Графическая работа (10 часов – 4 урока) «Изучение сказочного персонажа »
Слайд 17
II полугодие 5 тема 2 класс: «Растяжка цвета» (2,5 часа – 1 урок) (Упражнение – получение дополнительных оттенков цвета через белый и черный цвет)
Слайд 18
6 тема 2 класс: «Декоративный натюрморт» (15 часов – 6 уроков) (распределение цветовых пятен и акцентов по сетке на основе изученной цветовой растяжки)
Слайд 19
7 тема 2 класс : «Любимое животное» (7,5 часов – 3 урока) ( изучение хроматических и ахроматических цветов)
Слайд 20
8 тема 2 класс : «Витраж» (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 21
9 тема 2 класс : «Герои сказок» (7,5 часов – 3 урока). Печать. Гравюра. (работа с печатным станком)
Слайд 22
I полугодие Растительный мир. (5 часов – 2 урока) Зарисовка растений, насекомых, птиц. (работа гелиевой ручкой)
Слайд 23
2 тема 3 класс : «Орнамент в круге» (7,5 часов – 3 урока) Применение пленэрных зарисовок. Цели и задачи: -умение работать с трафаретом; -распределение орнамента в круге; -подбор цветового решения; -привитие аккуратности в работе.
Слайд 24
3 тема 3 класс : «Городецкая роспись» (12,5 часов – 5 уроков) Выполнение росписи разделочной доски. Знакомство с приемами и техниками городецкой росписи
Слайд 25
4 тема 3 класс : «Композиция слова в формате» (12,5 часов- 5 уроков) (Введение в шрифт смыслового значения слова; стилизация животного)
Слайд 26
5 тема 3 класс : «Календарь года»(7,5 часов – 3 урока) ( Рисунок символа года. Новогоднее настроение.)
Слайд 27
II полугодие 6 тема 3 класс : «Пейзаж с деревом» (7,5 часов – 3 урока) (Растяжка цвета. Источник света – солнце, луна.) Последовательность выполнения: — эскиз; -перенесение на формат листа А 3; -распределение цветовых оттенков от источника освещения.
Слайд 28
7 тема 3 класс : Коллаж по теме: «Жизнь, леса, джунглей, степи, пустыни , моря, реки . ( 12.5 часов – 5 уроков) Подборка животных, птиц, рыб для выбранной темы. Составление пропорций рисунка и аппликации. Передача цвета.
Слайд 29
8 тема 3 класс : «Влияние насыщенности хроматического цвета и ахроматического на композицию в целом .» ( 10 часов – 4 урока) (Упражнение) Несложная композиция из трех предметов. Изменение локального цвета в зависимости от белого и черного цвета.
Слайд 30
9 тема 3 класс : «Храмовые сооружения .» (15 часов –6 уроков) Графика. Гризайль. Насыщенность цвета. Композиция в листе с определением многоплановости.
Слайд 31
I полугодие. 1 тема 4 класса : Пленэр. (5 часов – 2 урока) Зарисовки полевых цветов и трав.
Слайд 32
2 тема 4 класс : «Композиция букв в квадрате с смысловой информацией слова.» (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 33
3 тема 4 класс : «Карнавальная маска» (12,5 часов-5 уроков) (Знакомство с особенностями праздничных убранств различных стран)
Слайд 34
4 тема 4 класс : «Иллюстрации к произведениям русских писателей» (12,5 часов- 5 уроков) (Виды иллюстраций. Акварельный фон. Работа черной тушью и гелевой ручкой)
Слайд 35
II полугодие 5 тема 4 класс : «Упражнения на статику и динамику» (17,5 часов – 7 уроков) Создание композиций из геометрических тел, линий. Определение статики и динамики. Влияние цвета на восприятие работы.
Слайд 36
6 тема 4 класс : «Мордовские сказки, легенды, мифы». (17,5 часов- 7 уроков) Знакомство с национальным колоритом мордвы. Изучение основных элементов костюма, цветовой гаммы.
Слайд 37
7 тема 4 класс : «Подводный мир» (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 38
I полугодие. 1 тема 5 класс : «Плакат» (15 часов – 6 уроков) (Социальная тема. Противопожарная тема, безопасность на дорогах и т.д.)
Слайд 40
2 тема 5 класс : «Батик».( 10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой
Слайд 41
3 тема 5 класс : «Афиша кино, театра. (17,5 часов – 7 уроков) Выбор рисунка и шрифта к художественным фильмам, сказкам.
Слайд 42
II полугодие . 4 тема 5 класс : «Выдающиеся деятели России.» «Иллюстрации к произведениям русских писателей.» ( 17,5 часов-7 уроков)
Слайд 44
5 тема 5 класс : «Декоративный натюрморт» ( 15 часов – 6 уроков)
Слайд 45
6 тема 5 класс : «Пейзаж с элементами архитектуры». (15 часов – 6 уроков) Монохромное выполнение работы.
Методическая разработка к уроку по декоративной композиции в ДХШ
Детская художественная школа №2
Прикладного и декоративного искусства им. В.Д. Поленова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО РАЗДЕЛУ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ –
ВЫТЫНАНКА
Автор разработки
Черкасова И.А.
Преподаватель
ДХШ №2 ПДИ
им. В.Д. Поленова
Тамбов 2014
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку по «ВЫТЫНАНКА» на занятиях декоративной композицией для учащихся отделения общего художественного образования (для детей 6-10 лет) Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства им. В.Д.Поленова.
Методическая разработка составлена с общепринятыми требования:
-пояснительная записка, раскрывает значимость квиллинга, как декоративного искусства, цели и задачи его изучения;
— содержание обучения;
— тематическое планирование.
В разработке предусмотрено поэтапное усложнение заданий в зависимости от возраста и способности детей. Преемственность заданий с усложнением поставленных задач и способов их выполнения на протяжении всего курса вытынанки – вида декоративной композиции на отделении общего художественного образования.
В методическую разработку включены темы, развивающие воображение и фантазию, а так же умение выполнить работы по образцу, что формирует способность анализа формы предмета и его воспроизводства.
Темы и задания разнообразны, очень интересны, и доступны учащимся.
Методическая разработка действует в учебном процессе с 2012 года и рекомендована к изучению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вытынанка — вид украинского народного декоративного искусства. Название происходит от слова — «вытынать», т.е. «вырезать». Это орнаментальные украшения жилья, ажурные или силуэтные композиции, вырезанные ножницами либо ножом из белой или цветной бумаги. В древности такие изделия использовали для отделки стен, окон, полок, печей. Как правило, традиционная вытынанка содержит сюжет — по ней можно было прочитать, что происходит в деревне, кто родился, где свадьба, какие были праздники.
Первые вытынанки появились в VII-XII веке в Китае, на родине бумаги. Накануне праздника весны китайские женщины наклеивали на окна традиционные бумажные узоры, сюжеты в виде драконов, цветов, различных символов. В Западной Европе вытынанки были подобны графическим изображениям, это были аппликации на одном целом листе бумаги. Славянские народы использовали вытынанку, в основном, как декоративный элемент в народных традиционных орнаментах. Встречаются вытынанки в артефактах кочевых народов Алтая, на севере Европы, Балканах, у многих славянских народов.
А вот в Польше, практически этот же термин — wycinanka (выцинанка) – означал просто вырезание, не обязательно симметричное.
В Украине предшественниками этого вида искусства были вытынанки из кожи и ткани. Первые бумажные вытынанки появились в Украине в XVII — XVIII веке. Это были подкладки для печатей, так называемые «кустодии». Иногда она заменяла собой настенные рисунки.
При всей своей схожести, вышивки разных местностей имеют самобытные черты, присущие только этому определенному региону.
На праздники украинцы делали особенные вытынанки: в виде снежинок-звездочек, креста, барвинка или фигур ангелов. Вытынанка — крест был оберегом, ее цепляли на балку, где висела детская люлька. Бумажными салфетками с ажурно вырезанными краями украшали полки буфетов и тумбочек, они служили вместо занавесок на окнах даже в городах в трудные послевоенные. На простенках между окнами в украинском доме висели вытынанки с изображением «древа жизни». На ветвях этих деревьев «садили» птиц, внизу у дерева можно увидеть человеческие фигуры или силуэты зверей. Это символ семьи, рода и является типичным для всех регионов Украины.
В России самое популярное вырезание из бумаги — конечно же, новогоднее — мы вырезаем снежинки! Они могут быть очень разными! Кто из нас не помнит яркие моменты из детства, когда готовясь к встрече Нового года, мы, словно волшебники, вырезали из обычного листа бумаги рукотворные снежинки?
Детям особенно полезны занятия этим искусством. Вытынанка развивает мелкую моторику, глазомер, навыки и работу с бумагой, воспитывает аккуратность, пространственное мышление, развивает воображение, творческие возможности каждого ребенка, художественный вкус.
КУРС ВЫТЫНАНКИ
ПО ПРЕДМЕТУ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Для учащихся ООХО ДХШ №2 им. В.Д. Поленова
Этот вид рукоделия позволяет развиваться фантазии, как взрослых, так и детей. Вытынанки имеют свои особенности. Чтобы овладеть ими, необходимо освоить работу с материалом (бумагой) постепенно и в соответствием с возрастом ребенка. Бумага как материал для творчества ни с чем не сравнима. Основное что привлекает – это легкость обработки.
Простейшие вытынанки делал каждый – вспомните снежинки, которые вы вырезали зимой на «Новый год».
Существует два вида вытынанок:
Силуэтное
Симметричное
Для работы нам потребуется: картон; клей ПВА; кисточка; ножницы обычные; канцелярский скальпель и маникюрные ножницы.
Для начала нужно выбрать рисунок — эскиз. Нужно помнить, что при выборе рисунка необходимо обращать внимание на линии. Необходимо, чтобы они все не соединялись как при обычном рисунке, а как бы состояли из отдельных элементов.
Когда с шаблоном определились более слабым учащимся можно на рисунке закрасить простым карандашом области, которые нужно вырезать, чтобы было проще понять какие именно части рисунка нужно вырезать.
После начинаем вырезать наш рисунок. Не забудьте подложить под него коврик для вырезания. Начнем вырезать рисунок снизу, вырезая поочередно все детали. При вырезании прямых линий можно воспользоваться линейкой. Когда все детали внутри шаблона вырезали, нужно обрезать шаблон по контуру. Итак, вытынанка готова, начинаем подбирать фон для вытынанки.
На цветной картон приклеиваем вытынанку (наносим клей на ту сторону, с которой вырезали). За основу можно выбрать любой цвет, который вам понравился.
Самые маленькие ученики (6-7 лет) вырезают силуэт животного, листья или любимого сказочного героя. Для начала нужно придумать и нарисовать эскиз. Начинаем вырезать, а после выбираем фон для силуэта. Темы для детей этого возраста: «Мой котенок», «Птичка», «Петушок», «Буратино», «Бабочка», «Кот в сапогах».
Ребята постарше (8 лет) делают гирлянду-кружево и снежинки. Чтобы изготовить кружево – вытынанку, надо взять полоску бумаги и сложить ее гармошкой. После этого получившийся прямоугольник нужно сложить пополам, нарисовать на нем узор и вырезать. Детям можно предложить на выбор такие темы: «Новогодняя гирлянда», «Украинское кружево» по образцу, «Рязанское кружево» по образцу, «Снежинка».
Для того чтобы сделать бумажную звездочку, надо по диагонали сложить квадрат из бумаги. Затем с помощью карандаша от центра диагонали слегка наметить линии, которые делят треугольник на 5 равных частей. После этого сложить бумагу, должна получиться форма с острыми углами из 10 слоев. Чтобы звезды получались ровными, края должны кончаться очень ровно. Затем надо под острым углом отрезать центральную часть, и звезда готова. По форме этой звезды можно вырезать звезду из картона, которую можно украсить и закрепить на верхушке елки. Снежинки бывают очень разными. Нужно приложить всю свою фантазию.
Детям по старше (9-10 лет) можно предложить выполнить тематическую композицию. Делаем эскиз, затем вырезаем. Темы для творчества: «Терем», «На лужайке», «Город», «Сказочный сюжет» на выбор, «В деревне у бабушке».
Особенно полезны занятия этим искусством для детей, поскольку вытынанка развивает мелкую моторику, образное мышление, художественный вкус. Во время работы в этой технике у детей появляется возможность мысленно окунуться в древность и почувствовать себя хозяевами, которые привносят в свой дом красоту и уют.
Попробовав однажды создать что-нибудь в технике вытынанка, вы полюбите это бумажное творчество на всю жизнь. Увлекаться этим творчеством могут как взрослые, так и дети, кроме того, что это искусство хорошо прививает чувство вкуса, умение гармонично сочетать цвета и формы, развивает фантазию и раскрывает в каждом человеке его творческий потенциал. Обычно дети с превеликим удовольствием погружаются в процесс создания различных изделий в технике вытынанка.
Конец XIX.в. Вытынанка в интерьере
конец ХІХ в. Украина. Домашние росписи
«Птичка» Сиротина Алина, 9 лет
ПОПОВИЧЕВА ЛЮДМИЛА, 8 ЛЕТ
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Методические рекомендации для урока композиции в ДХШ, ДШИ. «Декоративная композиция на основе цветовых гармоний».
Методические рекомендации
для урока композиции
в ДХШ, ДШИ.
«Декоративная композиция на основе цветовых гармоний».
1 класс
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».
Преподаватель МАУДО «ДХШ» И. М. Царьков.
г. Петропавловск-Камчатский
2020 год.
Тема урока:
Выполнение упражнений по составлению декоративной композиции на основе цветовых гармоний.
Время: 3 аудиторных часа.
Цель урока:
- Знакомство детей с цветовыми гармониями и составление композиции на основе их свойств.
Задачи урока:
- Познакомиться с понятием «цветовые гармонии».
- Познакомиться с понятием «декоративная композиция».
- Овладеть техническими приемами при работе гуашью.
- Овладеть навыками составления схем декоративной композиции.
- Научиться применять цветовые гармонии при составлении декоративной композиции.
Оборудование и принадлежности:
Для преподавателя:
Графические материалы для демонстрации:
— Цветовой круг. (Приложение 1).
— Цветовые гармонии. (Приложение 2).
— Примеры использования гармоний (Приложение 3-2 листа).
— Упражнения, выполненные другими учениками. (Приложение 4).
Для обучающихся:
- Простой карандаш мягкость НВ, ластик
- Гуашевые краски, кисти (колонок №3, №6,
плоская синтетика № 10 или 12),
- Палитра пластмассовая и бумажная.
- Мягкая тканевая салфетка.
Введение:
Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и сопровождает нас повсюду. При создании композиции определяющее значение имеют цветовые сочетания. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства. Посредством цвета можно управлять вниманием зрителя, привлекать его взгляд к предметам в определённой последовательности: от главного к второстепенному.
Определения.
Цветовой круг (Википедия) способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света.
Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее. Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.
Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.
Цветовой гармонией называется теория сочетания цветов в искусстве или дизайне, которые являются гармоничным для глаза. Другими словами, это теория о том какие цвета хорошо гармонируют друг с другом.
Виды цветовых гармоний.
Цветовых гармоний существует огромное количество. К основным, построенным на основе цветового круга, можно отнести:
- Аналоговую
- Трехцветную
- Разделенную
- Четырехцветную
- Шести цветную
- Альтернативную
Построение урока.
- Введение.
Преподаватель в течение 15-20 минут проводит вступительную беседу, в ходе которой уточняет пройденный материал.
Дает определения терминам.
— Что такое Цветовой круг.
— Что такое цветовая гармония. Виды цветовых гармоний.
— Что такое композиция и декоративная композиция. Понятие композиционного центра.
— Способы составления декоративных композиций на основе цветовых гармоний.
Преподаватель демонстрирует графические материалы следующего содержания:
— Цветовой круг. (Приложение 1).
— Образцы цветовых гармоний. (Приложение 2).
— Примеры упражнений по составлению декоративных композиций на основе цветовых гармоний. (Приложение 3).
— Упражнения, выполненные другими учениками. (Приложение 4).
Подробно объясняет, какие виды цветовых гармоний бывают, по какому принципу делятся.
Далее детям предлагается выполнить упражнение.
- Практическая работа.
Для выполнения упражнения на планшет крепится лист чертежной бумаги формата А-4. Расположение вертикально.
- Лист следует разделить на шесть равных частей. В каждой из частей ученикам предлагается изобразить простую композицию с произвольным сюжетом. (Например: домик с тропинкой, кораблик на море, птица в небе и др.) или орнаментом.
Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:
— форма объекта;
— величина объекта;
— цвет;
— расположение на плоскости;
— смысловая нагрузка.
Предмет отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку привлекает наибольшее внимание зрителя и тем самым, как правило, является центром композиции. При выборе орнаментов не стоит увлекаться слишком большим разнообразием. Когда плоскость организована, можно заполнять образовавшиеся формы цветом.
- Ученикам предлагается самостоятельно составить понравившиеся гармонии на основе предложенных принципов:
- Аналоговую
- Трехцветную
- Разделенную
- Четырехцветную
- Шести цветную
- Альтернативную
Затем применить их для выбранных шести композиций в листе (аналоговую для первой композиции, трехцветную для второй и так далее.) Используются гуашевые краски.
Упражнение оценивается по критериям:
- Аккуратность
- Точность подбора цветов
- Умение организовать пространство, найти композиционный центр
- Правильно составить и применить цветовую гармонию
После выполнения заливок допускается подработка не точностей тонкой кистью. Дети справляются с этим упражнением за 90 минут (два аудиторных часа по 45 минут).
После завершения все работы выставляются в один ряд для сравнения. Проводится краткий разбор ошибок и анализ. Находятся наиболее удачные моменты.
Приведены примеры работ, выполненных учениками 1 класса МАУДО «ДХШ» г. Петропавловска-Камчатского (приложение 4).
- Вывод.
Дети познакомились с понятиями «цветовые гармонии» и «декоративная композиция».
Овладели техническими приемами при работе гуашью.
Овладели навыками составления схем декоративной композиции.
Научились применять цветовые гармонии при составлении декоративной композиции.
После выполнения данных упражнений в работе над композицией, дети демонстрируют лучшие навыки в определении композиционного центра, правильному выбору колорита и цветовых гармоний. При выполнении заливок улучшается навык владения кистью.
Данный урок совмещает в себе теорию и практику живописи. И особенно полезен в первый год обучения. Несмотря на кажущуюся сложность, дети легко усваивают материал и показывают хорошие результаты.
Список литературы для преподавателя:
- П. К. Алексеев, А. Л. Короткова, В. А. Трофимов, ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ Учебное пособие Санкт-Петербург 2011.
- Савахата Леса. Гармония цвета. Справочник.
- Наука о цвете и живопись. Алексей Зайцев. Год издания: 1986 Издательство: «Искусство».
- Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.
Чидзиива Х.
- Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций
Список литературы для обучающихся:
- Иоханнес Иттен ИСКУССТВО ЦВЕТА
- Наука о цвете и живопись. Алексей Зайцев. Год издания: 1986 Издательство: «Искусство».
- «Декоративная композиция» Логвиненко Г. М.
- К. Даглдиян. «Декоративная композиция».
Методическая разработка к уроку по декоративной композиции в ДХШ
Детская художественная школа №2
Прикладного и декоративного искусства им. В.Д. Поленова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО РАЗДЕЛУ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ –
ПАПЬЕ- МАШЕ
Автор разработки
Черкасова И.А.
Преподаватель
ДХШ №2
им. В.Д. ПоленоваТамбов 2014
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку по папье-маше на занятиях декоративной композицией для учащихся отделения общего художественного образования (для детей 6-10 лет) Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства им. В.Д.Поленова.
Методическая разработка составлена с общепринятыми требования:
-пояснительная записка, раскрывает значимость папье-маше, как декоративного искусства, цели и задачи его изучения;
— содержание обучения;
— тематическое планирование.
В разработке предусмотрено поэтапное усложнение заданий в зависимости от возраста и способности детей. Преемственность заданий с усложнением поставленных задач и способов их выполнения на протяжении всего курса папье-маше – вида декоративной композиции на отделении общего художественного образования.
В методическую разработку включены темы, развивающие воображение и фантазию, а так же умение выполнить работы по образцу, что формирует способность анализа формы предмета и его воспроизводства.
Темы и задания разнообразны, очень интересны, и доступны учащимся.
Методическая разработка действует в учебном процессе с 2012 года и рекомендована к изучению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рассматривая старинные лепные украшения театральных балконов и потолков, трудно поверить, что все это великолепие создается из кучи рваной бумаги. Разумеется, сегодня в отделке интерьеров «правят бал» синтетические материалы, но и папье-маше не забывают хотя бы по одной простой причине: слишком много в мире любителей всего натурального и старинного. Если прибавить к ним всех тех, кто заботится об экологии и приветствует вторичную переработку материалов, то можно не сомневаться, что предлагаемые ниже рецепты папье-маше, несмотря на свой уже солидный возраст, еще долго будут востребованы не только в мире реставраторов.
Детям особенно полезны занятия этим искусством. Папье-маше развивает мелкую моторику, пространственное мышление, художественный вкус.
ПАПЬЕ-МАШЕ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII века. Родина папье-маше — Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше для шлемов и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».
В Федоскино, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Технология
Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.
КУРС ПАПЬЕ-МАШЕ
ПО ПРЕДМЕТУ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
для учащихся ООХО ДХШ №2 им. В.Д. Поленова
Этот вид рукоделия позволяет развиваться фантазии, как взрослых, так и детей. ПАПЬЕ-МАШЕ имеет свои особенности. Чтобы овладеть ими, необходимо освоить работу с материалом (бумагой) постепенно и в соответствием с возрастом ребенка.
Первый способ:
Папье-маше, изготовленное по приведеным ниже рецептам, больше напоминает по своим свойствам пластилин или застывающие моделирующие пасты, поэтому его можно использовать для создания тонких работ с ажурными элементами.
1. «Простой классический».
На 10 частей сухой бумажной массы берут 3 части тонкопросеянного мела, по 2 части сухого столярного клея и пшеничной муки.
На холодной воде замешивают муку до образования жидкого без комков теста, которое заливают горячим раствором столярного клея. Клейстер должен получиться жидким, если он густоват, то нужно прибавить горячей воды.
В большой и широкой емкости бумажную массу смешивают с мелом и заливают горячим клейстером. По консистенции папье-маше должно напоминать крутое тесто. При необходимости допускается добавление горячей воды.
2. «Упрощенный классический»
На 1,5 части бумажной сухой массы приходится 4 части мелко просеянного мела и 8 частей сухого столярного клея.
Столярный клей заливают водой, выдерживают 4 — 6 часов и распускают на клееварке. Горячим клеем заливают смешанные мел и бумажную массу, перемешивают до однородности. Готовое к работе папье-маше должно напоминать крутое тесто, его можно при необходимости немного смягчить горячей водой.
3. «Не боящийся воды»
На две части сухой бумажной массы нужно 6 частей тонкопросеянного мела, 12 частей сухого столярного клея, 3 части натуральной олифы и 1 часть канифоли.
Приготовление папье-маше по этому рецепту мало отличается от двух предыдущих: горячим клеем заливаются уже смешанная бумага и мел и к ним после перемешивания прибавляют канифоль, растворенную в горячей олифе.
Второй способ:
Для папье-маше подойдет практически любая бумага: упаковочный картон, глянцевые журналы, рекламные проспекты, газетная. Ее нужно мелко порезать или порвать, залить крутым кипятком и варить бумажную массу часов 5 — 6. Оставшуюся воду сливают, а влажную бумажную массу пропускают через мясорубку. Из получающегося «фарша» скатывают небольшие валики, которые сушат при комнатной температуре. Высохшие бумажные валики превращают в нечто мягкое и воздушное с помощью обычной мелкой хозяйственной терки. Получившийся полуфабрикат реставраторы называют «бумажная масса сухая» и она служит основой для сотен рецептов папье-маше, у которых тысячи авторских вариантов. Ниже приводится рецептура наиболее доступных по компонентам четырех из них, признанных проверенной классикой.
Выберем для начала форму, которую хотим сделать. Для деток 7 лет возьмем тарелку. Начнем с того, что нарежем или нарвем некоторое количество бумаги на кусочки разных размеров. Лучше сразу заготовить по больше кусочков, чтобы не пришлось пополнять запасы в самый неподходящий момент. Лучше использовать в каждом слое разную бумагу или даже не только бумагу, а, например, еще бинты. Соответственно, все это лучше сразу заготовить на 2-3 слоя вперед.
Ну и второй пункт подготовки это клей. Лучше всего для нашей цели подходит ПВА. Можно использовать как чистый клей, так и немного разбавленный водой. Разбавленный лучше и быстрее пропитывает бумагу, но сильнее ее размягчает и дольше сохнет. Чистый же клей быстрее засыхает, не так сильно размягчает бумагу, но расходуется его больше.
Ход работы прост – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.
Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу. Для второго слоя используем туалетную бумагу. Делать это нужно для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные. А дальше эти слои можно чередовать. Затем дадим изделию высохнуть. После этого начинаем ее расписывать по заранее приготовленному эскизу.
Для детей 8 лет мы возьмем за форму – надувной шарик из которого мы в дальнейшем можем сделать: вазу, елочное украшение, копилку, игрушку, стаканчик для карандашей.
Детям 9-10 лет можно предложить смастерить игрушку: снеговика, домик, сказочного персонажа, новогоднюю маску и др.
Занятия этим искусством полезны для детей, поскольку папье-маше развивает мелкую моторику, образное мышление, художественный вкус, фантазию. Во время работы в этой технике у детей появляется возможность мысленно окунуться в древность, историю разных народов.
Попробовав однажды создать что-нибудь в технике папье-маше, вы полюбите это бумажное творчество на всю жизнь. Увлекаться этим творчеством могут как взрослые, так и дети, кроме того, что это искусство хорошо прививает чувство вкуса, умение гармонично сочетать цвета и формы, раскрывает в каждом человеке его творческий потенциал. Обычно дети с превеликим удовольствием погружаются в процесс создания различных изделий в технике папье-маше.
ЧЕРКАСОВА НИКА, 10 ЛЕТ
«АНГЕЛ-СКРИПАЧЬ»
ЧЕРНОВА НАДЕЖДА, 9 ЛЕТ
«КОТИЩЕ»
ЧЕРНОВА НАДЕЖДА, 9 ЛЕТ
«СНЕГОВИК»
ЖУПИКОВА АННА, 7 ЛЕТ
«ТАРЕЛКА С РОМАШКАМИ»
ДЬЯКОВА ДАРЬЯ, 7 ЛЕТ
«ТАРЕЛКА С ТЮЛЬПАНАМИ»
КОРАТКЕВИЧ ДАРЬЯ, 7 ЛЕТ
«ВЕСЕННИЙ БУКЕТ»
САНЬКОВА КАТЕРИНА, 9 ЛЕТ
СКОКОВА АНАСТАСИЯ, 8 ЛЕТ
«ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
Приемы обучения декоративной композиции в детской художественной школе
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Преподаватель МБУ ДО ДШИ г. Камышина
Прокусова Наталья Николаевна
Е-mail: [email protected]
Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому преподаватель стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения».
Первым и основным приемом ознакомления учащихся с новым материалом является устное изложение учителя, его рассказ о новых фактах, явлениях, процессах окружающего мира. Например, объясняя тему «Профессия», «Мой Камышин», рассказывает об исторических фактах, объясняет основные композиционные понятия и показывает примеры композиционных схем, иллюстрирует свой рассказ наглядными пособиями. Преподаватель объясняет учебный материал, используя при этом прежде всего возможности языковой выразительности, применяя, как правило, различные учебные пособия. Учебный материал должен быть изложен последовательно, доступно, чтобы обеспечить активное восприятие материала учащимися. Рассказ учителя — рациональное средство сообщения знаний. При помощи слова можно вызвать яркие представления, используя при этом избранные факты и умело сочетая их, противопоставляя и расставляя акценты. Тем самым можно способствовать глубокому проникновению учащихся во взаимосвязи явлений, а посредством повторения и выделения основных положений можно подчеркнуть основное в познавательном процессе. Увлекательное сообщение учителя может придать занятию неповторимый эмоциональный блеск, он останется в памяти детей на долгие годы. В большинстве случаев с помощью цельного рассказа учителя можно эффективнее, чем посредством других методов, ознакомить учащихся с величайшими событиями истории и современности, произведениями искусства и т. д. Но искусство излагать относится к тем умениям преподавателя, которые он должен постоянно совершенствовать.
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции, каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использовать по-разному. Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в декоративном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта. Свойство декоративной композиции — декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности. Основной принцип декоративного рисования — достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей. Декоративная выразительность достигается за счет приемов, таких как штрих, четкая линия, точка, различные виды декора.
Приемы обучения могут определяться особенностями технологии обучения. Назначение приема в декоративной композиции: желание улучшить работу, укрепление интереса к изобразительной деятельности, формирование чувства ответственности за свою работу, обеспечение осмысленного заинтересованного анализа и оценки декоративной композиции. Способствует эстетическому восприятию образов, пониманию их выразительности. В зависимости от ведущих задач занятия он направлял на оценку качества освоения учащимися изобразительных умений или проявлений творчества в создании и воплощении замысла композиции. К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно – композиционного центра.
Можно выделить композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции – это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Здесь названы не все, а только основные. Очень часто приемы взаимопроникают и дополняют друг друга. Поэтому часто в педагогической литературе по художественному искусству описание композиционных средств и приемов не составляет последовательности, которой следует придерживаться в работе.
Народный художник СССР Е. Кибрик в своей работе «Общие сведения по композиции» отметил следующие правила и приемы: жизненность, выразительность и цельность, которые касаются основных этапов композиционного процесса. Их нужно отличать от основных законов композиции. А. Дейнека писал: «…когда начинаешь новую вещь, метод для нее находится новый, особый – нужен всегда новый рецепт… Работать надо так, чтобы было все ясно и просто. И композиция должна быть простой и ясной, ибо она не что иное, как отбор главного, нужного» [44].
Существует ряд приемов, выделенных Г.М. Логвиненко [24], использование которых усиливает впечатление декоративности композиции:
оверлиппинг — частичное совпадение или наложение одной формы на другую;
членение плоскости на части;
насыщение орнаментом;
дробление изображением;
введение постоянного модуля и фиксация его цветом (прием П. Филонова).
Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством.
Схема 1
Изучение технологических приемов по декоративной композиции
Данное деление структуры процесса обучения соответствует действительным этапам формирования знаний, умений и навыков в обучении декоративной композиции. При обучении умениям и навыкам, также при закреплении материала, возможны работы как творческого, так и воспроизводящего характера. Приведём примеры работ воспроизводящего и творческого характера, используемых при обучении умениям и навыкам:
1. Упражнения по образцу имеют целью обеспечить первичное закрепление усваиваемых знаний и формирования у учащихся умений применять эти знания.
2. Тренировочные упражнения имеют целью закрепление, повторение теоретического материала, совершенствование первично приобретённого умения и формирования навыка.
3. Творческие упражнения используются на этапе применения учащимися усваиваемых знаний, умений и навыков в разнообразной практической деятельности. Так, примером творческой работы является дипломная работа, которую ученики выполняют в конце курса обучения.
Схема 2
Виды упражнений на этапе обучения умениям и навыкам
УПРАЖНЕНИЯ НА ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЯМ И
НАВЫКАМ
ТВОРЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
ТРЕНИРОВАЧНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗЦУ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОДНОГО ПРИЕМА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЕМОВ
Основным в технологии обучения декоративной композиции является система упражнений, заданий, позволяющих более полно осваивать композиционные приемы. Эти задания не только позволят исследовать приемы декоративной подачи композиции, но помогут освоить основные композиционные понятия.
Таблица 1
Примеры упражнений и заданий
Приём символической ассоциации
(по контрасту), выявление доминанты
Приём укрупнения или уменьшения частей объекта, приём художественной обработки формы
Приём упрощения и обобщения формы,
приём стилизации, приём оверлиппинга
Худ. приёмы: гипербола, психологизм, метафора, введение декоративного контура
Темы упражнений, итоговых заданий
«Домик злого и доброго волшебника», «Добрый и злой цветок»,
«Весёлый и грустный клоун»
«Буря», «Зима», «Пожар», «Осень», «Море»
«Мой Камышин»,
«Май»
«Лето», «Профессия»,
дипломная
работа
Основные понятия
Форма, силуэт, тон, цвет, фактура, равновесие, единство и соподчинение, композиционный центр
Масштаб
Стилизация, трансформация
Гипербола, психологизм, метафора
Знание закономерностей композиции поможет учащимся сделать работу более выразительной, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей. Если помогает учащемуся точнее воплотить свой замысел, то есть бывают исключения из правил. Предусматривается выполнение значительного числа разнообразных заданий – как краткосрочных, так и длительных, преследующих разные учебные задачи. Изучение композиции не предполагает готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства. Дальнейший ход обучения должен идти по линии углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимися упражнений и практических работ.
Список использованной литературы:
Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М.: Просвещение, 1983
Юный художник № 8, 2000. Декоративная композиция.
Сапожникова Т.Б., Коблова О.А.. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека/Под ред. Неменского Б.М..- Москва: Просвещение, 2007г.
Интернет-ресурсы:
http:/svr.su content/item/233/
http:/egypt.gimna1.ru/p7aa1.html/
http:/www.erlib.com/
Проект программы по декоративно-прикладному искусству
Пояснительная записка
В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ Наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.
Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по ДПИ включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.
Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с учащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.
В декоративно-прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. Иногда достаточно бывает вместо подробного изображения внешнего вида предмета дать лишь одно его «качество», по которому этот предмет может быть узнан. В процессе осмысления формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам.
Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Материал, его свойство и технологии, вводят учащегося в строгие рамки, ограничивают его в передаче внешних сходств с изображаемым, и придают последнему черты условности и декоративности.
В процессе занятий декоративной работой преподаватель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей. Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).
Актуальность
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.
Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
По средством данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.
Цели и задачи программы
- Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
- Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
- Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.
- Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.
- Познакомить с различными видами декоративной росписи.
- Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
- Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
- Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
Предполагаемый в программе тематический план является примерным. В него могут быть внесены те или иные изменения, целесообразность которых диктуется специфическими условиями работы. Эти изменения должны быть утверждены на педсовете и утверждены директором школы.
Примерный тематический план
1 класс (34 часа)
№ |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе теорет. занятий |
В том числе практ. занятий |
1. |
Беседа о декоративно прикладном искусстве |
1 |
1 |
— |
2. |
Виды и структуры орнаментов. |
5 |
1 |
4 |
3. |
Стилизация природных форм. |
4 |
— |
4 |
4. |
Народные художественные промыслы. |
5 |
2 |
3 |
5. |
Стилизованная роспись по твердому материалу. |
2 |
— |
2 |
6. |
Аппликация из различных по фактуре материалов. |
4 |
— |
4 |
7. |
Работа с природными материалами. |
6 |
1 |
5 |
8. |
Объемно-декоративная работа. Конструирование из бумаги. |
9 |
1 |
8 |
2 класс (34 часа)
№ |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе теорет. занятий |
В том числе практ. занятий |
1. |
Работа с природными материалами. |
6 |
1 |
5 |
2. |
Рельефы из бумаги. Конструирование. |
6 |
— |
6 |
3. |
Объемно-декоративная работа. Новогодние украшения. |
5 |
— |
5 |
4. |
Украшение узором объемного предмета. |
4 |
— |
4 |
5. |
Шрифтовая композиция. |
6 |
1 |
5 |
6. |
Коллаж. |
4 |
— |
4 |
7. |
Конструирование из бумаги. Оригами. |
5 |
— |
5 |
3 класс (34 часа)
№ |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе теорет. занятий |
В том числе практ. занятий |
1. |
Папье-маше. |
6 |
1 |
7 |
2. |
Работа с бисером. |
4 |
— |
4 |
3. |
Мозаика из яичной скорлупы. |
7 |
1 |
6 |
4. |
Презентация «Композиция в Декоративно-прикладном искусстве»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация «Композиция в Декоративно-прикладном искусстве»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Курсовая работа Композиция в декоративно-прикладном искусстве Выполнила студентка IV курса ЗО ХГФ Чеботарь Наталия Владимировна Научный руководитель: Высоцкий Владимир Михайлович Кострома 2013
2 слайд Описание слайда:Актуальность: развитие творчества школьников остается не до конца изученной в теории и недостаточно представленной в практике обучения детей. Объект работы: декоративное детское творчество в целом. Предмет: процесс создания декоративной композиции.
3 слайд Описание слайда:Целью работы является разработка методических материалов для учителя по созданию декоративной композиции. Задачи работы: изучение литературы по проблеме развития детского декоративного творчества; анализ методических материалов; разработка серии творческих заданий.
4 слайд Описание слайда:Методы работы: анализ искусствоведческой, педагогической и художественной литературы; наблюдение, анализ детских работ. Теоретическая значимость: Приведение в систему материала по развитию детского декоративного творчества. Практическая ценность: Создание серии творческих заданий, которые могут быть использованы студентами, учителями, руководителями изостудий.
5 слайд Описание слайда:Структура курсовой работы Введение Глава I. Композиция в ДПИ Глава I I. Формирование композиционных навыков на уроках ДПИ Заключение Список литературы Список декоративных композиций Приложения
6 слайд Описание слайда:Формирование композиционных навыков на уроках ДПИ При слепом построении композиции, без знания композиционных законов и принципов, учащиеся делают ошибки. Задача педагога — научить школьников созданию красивых, ритмичных, эмоционально насыщенных композиций
7 слайд Описание слайда:Закон завершения в декоративной композиции Цель — познакомить детей с законом завершения в композиции, научить составлять цельную композицию из простых геометрических форм. В.Кандинский «Композиция» Цельная композиция Дробная композиция Задание
8 слайд Описание слайда:Закон направления движения в декоративной композиции Цель – познакомить учащихся с понятиями статика и динамика, научить составлять динамичную композицию. Е.Кривошей «Пинии» Е.Степина «Ползи, Улитка, по склону Фудзи…» Е.Хандамирова «Мгновение красоты»
9 слайд Описание слайда:Закон направления движения в декоративной композиции Статика Динамика Задание
10 слайд Описание слайда:Закон соседства (близости) в композиции Цель — познакомить учащихся с понятием оверлеппинга, научить строить декоративную композицию на основе закона близости. В.Касьянова «Натюрморт с Графом Е.Лукашина «Отражение» Задание
11 слайд Описание слайда:Принцип контраста в декоративной композиции Цель — познакомить учащихся с принципом контраста в композиции, научить строить декоративную композицию на основе различных видов контраста. Н.Тихонова «Бабочки» Контраст формы В.Касьянова «Сирень» Контраст цвета В.Вахрушева «Древний город» Контраст фактур Задание
12 слайд Описание слайда:Принцип доминанты в декоративной композиции Цель — познакомить учащихся с принципом доминанты в композиции, научить строить декоративную композицию с использованием доминанты. В.Вахрушева «Ночные краски Парижа» Л.Лоева «Натюрморт с рябиной №2» Задание
13 слайд Описание слайда:Принцип ритма в создании декоративной композиции Цель — познакомить учащихся с понятием ритм в композиции, научить строить ритмическую декоративную композицию. Е.Степина «Незнакомка» Н.Тихонова «Фламинго» Задание
14 слайд Описание слайда:Вывод Изучению правил построения декоративной композиции на уроках декоративного рисования и технологии в школе отводится далеко не первое место. В нашей работе мы попытались решить эту проблему. Таким образом, нами были решены задачи работы и достигнута цель исследования
15 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1288476
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Декоративно-прикладное— Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Отдельно стоит отметить пейзажи, изображения цветов и узоры из декоративно-прикладного искусства , выполненные поэтом Хуршидбану Натаван.
Стоит отметить также пейзажи, изображения цветов и образцы декоративно-прикладного искусства известной поэтессы Хуршидбану Натаван.Наверное, в этом суть декоративно-прикладного искусства , но оно всегда было массовым занятием, а его изделия применялись практически во всех сферах жизни человека.
Возможно, именно в этом смысле декоративно-прикладного искусства , ведь оно являлось массовым занятием, а его произведения применялись практически во всех сферах жизни.Самодеятельность, стихи, пение, танцы, театр, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, искусство — это части полноценной студенческой жизни.Они способствуют совершенствованию и воспитанию личности, повышению культурного и эстетического уровня мировосприятия.
Художественная самодеятельность, поэзия, вокал, балльные танцы, театр, изобрази-тельное и декоративно-прикладное искусство — все эти увлечения являются неотъемлемой полноценной студенческой деятельности, способствуют совершенствованию и воспитанию личности, повышению культурного и эстетического уровня восприятия мира.Учебная программа по всем специальностям в качестве опции включает предмет «Изобразительное и декоративно-прикладное, искусств народов Севера».
В рабочие планы всех специальностей включены дисциплины «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство искусство народов Севера».В рамках данной специализации возможно внедрение декоративно-прикладного искусства, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
В рамках данной специальности возможно открытие специализаций по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.В Хабаровском крае созданы краевые этнокультурные центры с небольшими музеями, выставочными залами, творческими мастерскими по декоративно-прикладному искусству , национальными коллективами.
В крае созданных районных этнокультурных центрах с небольшими музеями, выставочными залами, творческими мастерскими по декоративно-прикладным искусству, национальными коллективами.В дни национальных праздников обычно проходят старинные соревнования по национальным видам спорта, выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .
На праздниках показываются старинные ритуалы, проводятся соревнования по национальным видам спорта, организуются выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .Здесь готовят специалистов с высшим образованием по обработке и выделке шкур и шкурок, пошиву моделей из меха и кожи, национальных костюмов и обуви, а также изготовлению декоративно-прикладных произведений искусства .
Он готовит специалистов с высшим образованием по выделке и обработке мехового сырья и шкур, пошива моделей из меха и кожи, национальной одежды и обуви, изготовлению моделей декоративно-прикладного искусства.Помимо народных промыслов в музее представлены работы крупнейших советских художников декоративно-прикладного искусства .
Ветхое здание отремонтировано и передано отделу дизайна и декоративно-прикладного искусства, искусств.
21 июля 1981 года в Москве открылся Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества.Его цель — дальнейшее поощрение изучения, пропаганды и развития этих искусств.
Всеросс музей декоративно-прикладного искусства и народного искусства, открытый 21 июня 1981 года, является единственным музеем Российской Федерации, объединившим в своем собрании изделия художественного ремесла, народных художественных промыслов и производств), а также авторские произведения декоративно-прикладного искусства народов России. .on декоративно-прикладной — Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
В Хабаровском крае созданы краевые этнокультурные центры с небольшими музеями, выставочными залами, творческими мастерскими по декоративно-прикладному искусству , национальными коллективами.
В крае созданных районных этнокультурных центрах с небольшими музеями, выставочными залами, творческими мастерскими по декоративно-прикладному искусству, национальными коллективами.Предложите пример
Другие результаты
Высокохудожественные издания на тонкие и декоративные и прикладные искусства в сотрудничестве с ведущими музеями России и на основе частных коллекций, книги о древнерусских городах, издание в эксклюзивной аранжировке (кожаный переплет, золотой край, подарочная коробка и т.п.
Поставки и оптовая продажа сувениров, подарков и предметов интерьера производства Германии и Китая. В наличии на складе огромный ассортимент фигурок, копилок, статуэток ангелов и лягушек, подсвечники , вазы и другие предметы интерьера.Отдельно стоит отметить пейзажи, изображения цветов и узоры из декоративно-прикладного искусства , выполненные поэтом Хуршидбану Натаван.
Стоит отметить также пейзажи, изображения цветов и образцы декоративно-прикладного искусства известной поэтессы Хуршидбану Натаван.В рамках данной специализации возможно внедрение декоративно-прикладного искусства, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
В рамках данной специальности возможно открытие специализаций по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.Ветхое здание отремонтировано и передано отделу дизайна и декоративно-прикладного искусства, искусств.
Выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства изобразительного искусства национальных меньшинств Республики Армения с участием мастеров из 11 общин.
выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства национальных меньшинств Республики Армения с участием ремесленников из 11 общин.Помимо народных промыслов в музее представлены работы крупнейших советских художников декоративно-прикладного искусства .
Наверное, в этом суть декоративно-прикладного искусства , но оно всегда было массовым занятием, а его изделия применялись практически во всех сферах жизни человека.
Возможно, именно в этом смысле декоративно-прикладного искусства , ведь оно являлось массовым занятием, а его произведения применялись практически во всех сферах жизни.Учебная программа по всем специальностям в качестве опции включает предмет «Изобразительное и декоративно-прикладное, искусств народов Севера».
В рабочие планы всех специальностей включены дисциплины «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство искусство народов Севера».Участвовать в деятельности по организации вышеупомянутых традиционных ежегодных выставок изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства искусства национальных меньшинств Республики Армения.
Совет принимает участие в организации мероприятий в вышеупомянутых ежегодных выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства национальных меньшинств Республики Армения;Самодеятельность, стихи, пение, танцы, театр, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, искусство — это части полноценной студенческой жизни.Они способствуют совершенствованию и воспитанию личности, повышению культурного и эстетического уровня мировосприятия.
Художественная самодеятельность, поэзия, вокал, балльные танцы, театр, изобрази-тельное и декоративно-прикладное искусство — все эти увлечения являются неотъемлемой полноценной студенческой деятельности, способствуют совершенствованию и воспитанию личности, повышению культурного и эстетического уровня восприятия мира.В дни национальных праздников обычно проходят старинные соревнования по национальным видам спорта, выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .
На праздниках показываются старинные ритуалы, проводятся соревнования по национальным видам спорта, организуются выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .Здесь готовят специалистов с высшим образованием по обработке и выделке шкур и шкурок, пошиву моделей из меха и кожи, национальных костюмов и обуви, а также изготовлению декоративно-прикладных произведений искусства .
Он готовит специалистов с высшим образованием по выделке и обработке мехового сырья и шкур, пошива моделей из меха и кожи, национальной одежды и обуви, изготовлению моделей декоративно-прикладного искусства.21 июля 1981 года в Москве открылся Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Его цель — дальнейшее поощрение изучения, пропаганды и развития этих искусств.
Всеросс музей декоративно-прикладного искусства и народного искусства, открытый 21 июня 1981 года, является единственным музеем Российской Федерации, объединившим в своем собрании изделия художественного ремесла, народных художественных промыслов и производств), а также авторские произведения декоративно-прикладного искусства народов России.Изобретение относится к области декоративных и прикладных искусств.
В апреле 2009 года в Москве прошла его персональная выставка во Всероссийском музее декоративного , прикладного и народного искусства.
В апреле 2009 года в Москве во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялась его персональная художественная выставка.США 2003 Выставка « Декоративное и Прикладное Искусство Украины ХХ века, 200 наименований».
«Алматинский колледж декоративного и прикладного искусства имени Орала Тансыкбаева».
Увеличилось количество детей, обучающихся танцам и декоративно-прикладному искусству и прикладному искусству .
Полезная модель относится к области декоративных и прикладных искусств и может быть использована для творческих работ.
.Производство декоративно-прикладного— Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Здесь готовят специалистов с высшим образованием по обработке и выделке шкур, шитью моделей из меха и кожи, национальных костюмов и обуви и по производству декоративно-прикладных произведений искусства .
Предложите пример
Отдельно стоит отметить пейзажи, изображения цветов и узоров декоративно-прикладного искусства , выполненные поэтом Хуршидбану Натаван.
Стоит отметить также пейзажи, изображения цветов и образцы декоративно-прикладного искусства известной поэтессы Хуршидбану Натаван.Во время национальных праздников обычно проходят старинные соревнования по национальным видам спорта, выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .
На праздниках показываются старинные ритуалы, проводятся соревнования по национальным видам спорта, организуются выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства .21 июля 1981 года в Москве открылся Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.Его цель — дальнейшее поощрение изучения, пропаганды и развития этих искусств.
Всеросс музей декоративно-прикладного искусства и народного искусства, открытый 21 июня 1981 года, является единственным музеем Российской Федерации, объединившим в своем собрании изделия художественного ремесла, народных художественных промыслов и производств), а также авторские произведения декоративно-прикладного искусства народов России.Нанотехнология ДНК — это разработка и производство структур искусственных нуклеиновых кислот для технологических целей.
Нанотехнологии на основе ДНК (англ. ДНК-нанотехнология) — разработка и производство искусственных структур из нуклеиновых кислот для технологического использования.импорт, экспорт и производство легких вооружений
Мораторий на импорт, экспорт и производство легких вооружений, установленный Экономическим сообществом западноафриканских государствЗавод, расположенный в 80 км к югу от Багдада, специализируется на производстве из материалов, входящих в производство традиционных боеприпасов.
Одним из таких инструментов, например, является решение OSPAR 98/4 о предельных значениях выбросов и сбросов для производства мономера винилхлорида , включая производство 1,2-дихлорэтана .
Например, одним из таких инструментов является решение ОСПАР 98/4 по предельным значениям и выбросам сброса при производстве винилхлоридного мономера, включая производство 1,2-дихлорэтана.Моя страна добилась значительного прогресса в искоренении производства из метамфетамина благодаря продолжающемуся пресечению производства из запрещенных наркотиков и посредством информационных кампаний.
Моя страна достигла значительного в деле прогресса уничтожения производства метамфетаминов посредством непрекращающегося наступления производства ных наркотических средств, а также посредством проведения кампаний по внедрению осознания их опасности.Семинар будет посвящен крупномасштабному производству сырья для фармацевтических препаратов, а семинар будет посвящен производству диагностических реагентов и устройств.
На семинаре будет рассмотрен вопрос о крупномасштабном производстве материалов для фармацевтических препаратов, основной упор на практикуме будет делаться на производство диагностических реактивов и аппаратуры.Следует также отметить, что отчеты об изъятиях прекурсоров, использованных для незаконного изготовления психотропных веществ, не отражают фактических масштабов незаконного изготовления этих веществ.
Следует также отметить, что сообщения об изъятиях прекурсоров, незаконном изготовлении психотропных веществ, не отражают фактического незаконного изготовления этих веществ.Исключения: Производство отдельных соединений определенного химического состава классифицировано в подгруппе 2411 ( Производство основных химических веществ, кроме удобрений и азотных соединений).
Исключения: Производство отдельных соединений определенным химическим составом классифицировано в подгруппе 2411 ( Производство основных химических веществ, кроме удобрений и азотных соединений).Он использовался непосредственно при производстве пиротехнических средств и трассирующих пуль и в качестве флюса при производстве алюминия .
Он использовался непосредственно в производстве пиротехнических средств и трассирующих пультов, а также в качестве флюсующей добавки в производстве алюминия.Между тем, прекурсоры и другие химические вещества, необходимые для производства САР , переправляются через регионы.
При этом незаконный оборотный прекурсоров и других химических веществ, необходимых для изготовления САР, осуществляется в многих регионах.Китай также является лидером по производству ветряных турбин и солнечных модулей .
Китай также лидирует в производстве ветрогенераторов и солнечных модулей.ВОЗ также провела предварительную квалификацию 12 новых активных фармацевтических ингредиентов для использования в производстве противомалярийных лекарственных средств.
Кроме предварительной предварительной квалификационной проверки прошли 12 фармацевтических ингредиентов, которые принимают участие производства противомалярийных лекарственных препаратов.В некоторых химических процессах озоноразрушающие вещества используются в качестве технологических агентов или катализаторов, позволяющих производить конечных продуктов.
В некоторых химических процессах озоноразрушающие вещества используются в качестве технологических агентов или катализаторов, позволяющих производить конечную продукцию.Таким образом, меры контроля за производством продуктов с добавлением ртути могут быть включены в число мер по контролю за такими продуктами.
В этой связи меры по регулированию таких продуктов регулирование производства продуктов с добавлением ртути.В Ливане контроль над веществами, участвующими в производстве лекарственных препаратов и фармацевтических препаратов, находился в ведении Министерства здравоохранения.
В Ливане контроль над веществами, используемыми при изготовлении наркотиков и фармацевтических препаратов, осуществляется министерство общественного здравоохранения.Расщепляющиеся материалы, производство которых будет регулироваться договором, должны относиться к производству ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.
Договор должен будет контролировать производство расщепляющихся материалов, используемых для ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.
.декоративно-прикладного искусства — с английского на русский
См. также в других словарях:
прикладное искусство — Искусство, связанное с созданием предметов функционального назначения, но для которых важны эстетические проблемы. Прикладное искусство может включать архитектуру, дизайн интерьера, дизайн промышленных предметов, керамику, изделия из металла, ювелирные изделия,…… Словарь терминов по искусству
Музей прикладного искусства Штиглица — Музей декоративного и прикладного искусства Штиглица входит в число самых значительных музеев Санкт-Петербурга, Россия.Проект зародился в 1878 году, когда барон Александр фон Штиглиц (1814–84), миллионер-филантроп, пожертвовал…… Википедия
Школа прикладных искусств — История = Школа прикладных искусств — это некоммерческая школа, основанная в Денвере, штат Колорадо, Андре Мартинесом в 2002 году. Школа прикладных искусств — первая некоммерческая школа декоративной живописи в Соединенных Штатах. посвящен исключительно обучению…… Wikipedia
Лейпцигский музей прикладного искусства — Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst) — музей в Лейпциге, Германия.Это второй старейший музей декоративного искусства в стране [1] [2], основанный всего через шесть лет после Kunstgewerbemuseum Berlin. Сегодня это часть… Википедия
Музей прикладного искусства (Белград) — Музей прикладного искусства Muzej primenjene umetnosti 250px Основано 6 ноября 1950 г. Местоположение 18 Vuka Karadžića St., Белград, Сербия Тип… Wikipedia
Декоративное искусство — Китайская чаша, династия Северный Сун, 11 или 12 век, фарфоровая посуда с глазурью из селадона Декоративное искусство традиционно является термином для проектирования и изготовления функциональных предметов… Wikipedia
Прикладное искусство — относится к применению дизайна и эстетики к объектам функционального и повседневного использования.В то время как изобразительное искусство служит интеллектуальным стимулом для зрителя или академических чувств, прикладное искусство включает в себя дизайн и творческие идеалы, чтобы…… Wikipedia
декоративное искусство — существительное множественное число Прикладные искусства (например, керамика или текстиль), производящие как функциональные, так и декоративные предметы • • • Основная запись: ↑ decorate * * * ˌdecorative ˈarts 7 [декоративное искусство] существительное множественное число… Полезный словарь английского языка
Искусство, Восточная Азия — Введение в музыку, изобразительное и исполнительское искусство Китая, Кореи и Японии.Литература этих стран освещена в статьях китайской литературы, корейской литературы и японской литературы. Некоторые исследования Восточной Азии…… Универсалиум
Движение искусств и ремесел — Движение искусств и ремесел было британским, канадским и американским эстетическим движением, возникшим в последние годы 19 века и в первые годы 20 века. На основе произведений Джона Раскина и романтической идеализации…… Wikipedia
Движение искусств и ремесел — движение, зародившееся в Англии около 1860 года как реакция на некачественные товары массового производства, которое стремилось возродить прежние стандарты качества изготовления и дизайна, рассматривая украшения и мастерство как единое целое, применяемое к … Универсал
Книги
- Вена 1900 Complete, Brandstatter Christian.На рубеже 20-го века Вена стала эпицентром новой мысли. Возникла междисциплинарная среда, где процветали музыка, писательство и интеллектуальная мысль, часто… Подробнее Купить за 8134 руб
- Гоген. Художник-алхимик, жених Глория. Беспрецедентное исследование работ Гогена в различных медиа, от работ на бумаге до глины и мебели. Поль Гоген (1848-1903) был творческой силой, выходящей за рамки его легендарного творчества… Подробнее Купить за 4854 руб
- Трехмерное мышление в дизайне и архитектуре, Роджер Берроуз.Геометрические основы, формы и узоры в современной архитектуре, дизайне и декоративном искусстве уходят корнями в прошлые культуры. Из первых дорожек-рисунков человечества на пещере… Подробнее Купить за 4632 руб
.