Цвета в живописи: Цвет в живописи
- Теория цвета в живописи 🌈 определение в колористике, описание базового и составного цвета, истолкование цветового спектра, гармонии и круга Гете, Ньютона и Иттена
- Цвет для художника. Практическое руководство.
- Как смешивать цвета? Теория цвета для художников
- Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
- 3 правила работы с цветом в живописи
- Цвет в живописи — Беда Г.В.
- Цвет в живописи | Artrue
- Цвет в живописи: теория, практика, пигменты
- 2020 Тенденции и коллекции красок для домашних мастеров и профессиональных художников
Теория цвета в живописи 🌈 определение в колористике, описание базового и составного цвета, истолкование цветового спектра, гармонии и круга Гете, Ньютона и Иттена
Далеко не всякому художнику необходимо изучить теорию цвета в живописи, чтобы быть хорошим колористом. Однако, если человек от рождения не гениален, то, как говорил искусствовед Иоханнес Иттен, «…ему следует позаботиться о получении соответствующих знаний».
Наука о цвете
По определению науки любой свет – это электромагнитная волна, каждый цвет соответствует определенной частоте этой волны. Например, красный имеет частоту 405 Терагерц, а фиолетовый – 790. Электромагнитные волны имеют огромный диапазон частот, от радиоволн до жесткого гамма излучения, но наш глаз способен к восприятию только очень короткого отрезка этого диапазона, называемого оптическим.
С научной точки зрения первичный смысл имеют только спектральные цвета, расположенные линейно и строго последовательно от красного через все оттенки радуги до фиолетового. То, что соседние цвета при смешении дают что-то среднее – лишь субъективное восприятие человека, хотя логически это и понятно.
Но то, что фиолетовый плавно и без скачка переходит в красный, научной логике явно противоречит, так как эти оттенки лежат на противоположных краях спектра. Вполне разумно было бы, если б их смесь давала, скажем, белый или зеленый. Но таково человеческое восприятие: оно находит в их смеси бесконечные оттенки фиолетового.
Основы теории цвета
Главный факт теории – смешение всех оттенков дает белый. Это легко доказывается разложением белого света на спектр с помощью призмы. Если смешать на картине всевозможные художественные краски, мы не получим, конечно, белый, а скорее грязный темно-серый цвет.
Это связано с тем, что реальные пигменты имеют разную яркость цвета, а также с тем, что они не являются идеальными спектральными цветами. Белый получится при смеси световых лучей разных оттенков. Белый и черный относят к ахроматическому ряду.
Свой вклад в цветоведение внес русский художник Василий Кандинский. Он рассмотрел динамические свойства цвета и духовные аспекты его восприятия.
Характеристики цвета
Перечислим основные характеристики:
-
Цветовой тон — это чистый спектральный цвет, определяющийся частотой световой волны, он может быть любого оттенка, но не является результатом смешивания даже близких цветов. Так же он исключает добавление белого или черного.
-
Световой тон – это параметр, характеризующий светлость краски, независимо от ее цветового оттенка. Повышается добавлением белой краски. Черная, соответственно, понижает световой тон.
-
Теплохолодность. Максимально теплый – оранжевый, а наиболее холодный – синий. Очевидно, это связано с тем, что огонь, солнце имеют оранжевые оттенки и субъективно воспринимаются, как теплые, даже если это, например, персик из морозилки. Синий, фиолетовый напоминают замерзший лед, посиневшие от холода губы. Теплохолодность – понятие относительное: зеленый теплее синего, но холоднее желтого. Если в чистый базовый оттенок добавить немного другого, соседнего, то его тон сместится в теплую или холодную сторону.
Только оранжевый и синий нельзя сделать, соответственно, более теплым и более холодным – они являются полюсами теплохолодности. Белила всегда смещают теплые цвета в холодную сторону;
-
Насыщенность – мера содержания в краске чистого цвета. Скажем, добавив в красную краску белую, мы понижаем насыщенность. Также понижаем насыщенность, добавляя черную. То есть, пастельный красный и темно-коричневый могут иметь одинаковую насыщенность красным цветом.
-
Базовые цвета
— это те, которые берутся за основу, из них можно получить любой другой. Для живописи это треугольник цветов: красный, желтый, синий. Например, смесь красного и желтого дает оранжевый, желтый с синим – зеленый. В принтерах для цветной печати за базовые берутся другие. -
Составные цвета включают в себя два-три основных, базовых, например, сине-зеленый, красно-фиолетовый. Они теряют в насыщенности, но дают более тонкие цветовые сочетания вплоть до очень сложных, так что не всегда можно подобрать название: фисташковый, горчичный, морской волны. Небольшие изменения цвета придают картине особую глубину.
Что такое колористика
Колористика – искусство сочетания на картине разных цветов, напоминающее музыкальные гаммы. Такие цветовые аккорды вызывают у зрителя эмоциональные переживания, чувства холода, тревоги, радости.
Художника называют хорошим колористом, если он умеет с помощью цветовых сочетаний донести свою мысль и тонкие ощущения до зрителя. Лучшие колористы-импрессионисты — Клод Моне, Ван Гог и другие.
Что такое цветовой спектр
При разложении белого света получаются все цвета радуги, они и называются цветовым спектром. Спектральные цвета отличаются от красочных пигментов своим строго заданным тоном. Скажем, зеленый, полученный из смеси желтого и синего, не является спектральным цветом.
Наиболее чистым является цвет луча лазера. У него абсолютно монохромное излучение (имеет строго определенную частоту).
Цветовой круг Ньютона
Ньютон первым научно исследовал свойства цвета. Он выделил 7 основных цветов и оформил их в виде замкнутого круга.
Цветовой круг Гете
Гёте пошел дальше Ньютона и ввел еще один оттенок, пурпурный, который не входит в число цветов радуги, но замыкает круг от фиолетового к красному. Таким образом диаграмма Гете имеет 8 цветов. В этом большой прорыв теории Гете: он закруглил радугу пурпурным оттенком.
Во всем хроматическом ряду оранжевый, зеленый и фиолетовый Гете считал вторичными цветами, результатами смешивания базовых. С точки зрения современной науки это утверждение ошибочно: любые спектральные тона, охватывающие весь цветовой круг, можно назначить базовыми (те же оранжевый, зеленый и фиолетовый можно считать базовыми и получить из них любой другой оттенок).
Чрезвычайно важно для художника иметь понятие о дополнительных цветах. Это те, что расположены на круге против друг друга. Гете считал их сочетание наиболее гармоничным.
В действительности это наиболее контрастные сочетания, где один цвет усиливает другой: оранжевый — синий, желтый — фиолетовый, красный — зеленый. Для живописца это важный инструмент для работы. Там, где нужна экспрессия, агрессия, цветность – прибегают к дополнительным цветам. В других случаях работают «на сближенных тонах».
Круг Иттена и цветовые гармонии
Йохансен Иттен ввел цветовой круг, состоящий из 12 частей. Такой круг стал чрезвычайно полезен в работе художника, так как охватывает широкую комбинацию разных цветов. Он удобен и для работы дизайнера.
В самом центре круга Иттена находится треугольник, состоящий из базовых тонов, тех же, что у Ньютона — желтого, красного и синего. К каждой стороне треугольника примыкает еще треугольник – результат совмещения базовых цветов. Вокруг получившегося шестиугольника кольцо следующих смешений соседних оттенков.
С помощью круга Иттена можно находить цветовые гармонии.
Они располагаются в углах любого равностороннего треугольника на круге. В книге Иттена «Искусство цвета» рассмотрен и цветовой шар, где показаны градации каждого цвета от светлого к темному. Эта книга будет полезна не только детям и начинающим художникам, но и состоявшимся мастерам.Заключение
В изобразительном искусстве используется и цветовой круг Вильгельма Освальда. Его особенность в непрерывной градации цветовых оттенков. Эта модель используется также в компьютерных технологиях — так организованы картинки на дисплее. Вместо желтого в качестве основного цвета взят зеленый.
Известна также цветовая система Манселла. Она использует 5 базовых цветов и широкий спектр сочетаний по принципу теплохолодности. Применяется, в частности, для описания цветотипа человека.
Нельзя забывать о субъективности любых теорий цвета. Многие животные воспринимают цвет в других диапазонах или не различают его вовсе, как, например, кошки.
Тем не менее, цветовой круг — сильный инструмент колористики. Знание теории значительно упрощает написание больших полотен и выполнение росписей.
Цвет для художника. Практическое руководство.
Прежде чем начать, я хотелп бы в двух словах рассказать о том, что вы узнаете в этом туториале, а чего — нет. Я не собираюсь углубляться в дебри теории построения цвета или сравнивать особенности цветового восприятия людей, насекомых и каракатицеобразных пришельцев с планеты Зог. Что я собираюсь сделать — так это рассказать о том, как применить теорию цвета на практике. Надеюсь, что смогу помочь вам освоить рисование, не увязнув при этом в болоте технических терминов. Я ориентируюсь прежде всего на начинающих художников.
Часть первая: Дополнительные цвета и цветовой круг
Каждому художнику следует знать о существовании такой вещи как цветовой круг. Может он на вид и неказист, но может оказаться серьезным подспорьем в подборе цвета. Стоит запомнить несколько простых правил.
1. Правило третей.
Разбейте круг на трети, неважно, вдоль каких линий. Цвета в каждом из получившихся секторов будут хорошо сочетаться в композиции. То есть вы можете начать с красного и дойти до оранжево-желтого справа или фиолетово-синего слева. Это правило пригодится, если вы будете рисовать что-то, словно бы имеющее однородный цвет (как вот эта «черная» крыса на рисунке), но захотите разнообразить рисунок, изменяя цвет и текстуру. Настоящая крыса была черной. Но я использовал едва заметные оттенки синего, фиолетового и багряно-красного, чтобы придать цвету насыщенность и глубину. Как видите, вовсе не нужно применять сверхнасыщенные цвета, чтобы достичь желаемого эффекта. Цветовой круг поможет вам выбрать правильное направление, а вы уж можете экспериментировать с интенсивностью. Хотя стоит оставаться последовательным в этом плане.
2. Дополнительные цвета.
Диаметрально противоположные цвета цветового круга являются дополнительными цветами. Для наглядности можете положить поперек круга линейку. Так, зеленый цвет будет дополнительным для красного. Зачем нам это знать?
Во-первых, когда вы используете традиционную технику рисования (не компьютерную), то если захотите смешать несколько цветов и получить насыщенный оттенок, вы будете избегать дополнительных цветов. Дело в том что их использование дает блеклый сероватый оттенок, который не добавит яркости вашей картине. Когда я хочу получить очень темные и насыщенные оттенки, то пользуюсь сходными темными цветами, а затем добавляю пигмент жженой умбры.
Во-вторых: дополнительные цвета помогают акцентировать внимание на какой-нибудь части картины или выделить ее на фоне. На рисунке я с помощью розовых и оранжевых оттенков красного сделал так, чтобы собака не сливалась с задним планом, на котором преобладают синеватые и зеленоватые тона. Опять же, не стоит очень увлекаться — даже едва заметный оттенок может произвести разительный эффект.
3. Еще одно правило третей.
Если вам нужна эффектность, выберите три цвета, отстоящие друг от друга на равных промежутках, и используйте их в качестве основных цветов. Например, вы можете выбрать оранжевый, фиолетовый и зеленый. Но эта техника работы с цветом требует аккуратности. ОДИН цвет должен быть основным, два остальных — подчеркивать его. На рисунке главный цвет — фиолетовый, а легкие зеленые, золотистые и оранжево-желтые оттенки подчеркивают его и придают контрастность.
Не ограничивайтесь только одним правилом. Например, когда подбираете оттенки фиолетового на рисунке ниже, можете воспользоваться первым правилом, чтобы добавить красноватые и синеватые оттенки.
Часть вторая: Насыщенность и контраст.
Лично я предпочитаю приглушенные, не очень насыщенные цвета. Но это только мои предпочтения. В общем, чем более насыщенны цвета и чем больше контраст, тем ярче и четче должны быть линии и формы. На рисунке одна и та же текстура, но с разной насыщенностью и контрастом. Чем ближе эти цвета к чистому красному и зеленому, тем виднее каждый мазок кисти. Если вы используете в своих работах яркие контрастные цвета и четкие линии (например, занимаетесь графическим дизайном), такие резкие формы будут на своем месте. Реалистичные текстуры выглядят лучше с меньшей насыщенностью и контрастом, если в меру применять темные тени и яркие светлые участки.
Часть третья: «Холодные» и «теплые» цвета.
Вы наверное слышали об «холодных» и «теплых» оттенках. В принципе, правый верхний сектор круга считается «теплым», а нижний левый — «холодным». Но вполне можно получить теплый (красноватый или зеленоватый) оттенок голубого или холодный (зеленоватый или даже синеватый) оттенок желтого. Продуманное использование холодных и теплых оттенков позволит вам оживить свой рисунок. Скажем, если вы возьмете теплые тона для освещенных участков и холодные — для тени, то создастся впечатление летней жары. Наоборот, «холодный» свет и «теплая» тень характерны для резкого света морозного дня.
Часть четвертая: Цвет и настроение картины.
В этой области правил, которым нужно беспрекословно следовать, нет в принципе. Но если вы захотите задать настроение картины в первую очередь с помощью цвета, то стоит продумать цветовую схему. Один или два цвета будут пропитывать всю картину. На рисунке ниже, я пользовался в основном зеленым и синим цветом, иногда применяя грязно-желтый для акцента. Я выбрал цвета, придающие чувство заброшенности, потерянности и холодного осеннего дня.
Есть еще один способ выделить часть рисунка — использовать цвет, отличный от преобладающего на рисунке. Например, вы рисуете человека, который смотрят на бегущую по пляжу собаку. Пляж в основном синеватых оттенков, светлые участки песка и воды — зеленоватые. Чтобы выделить собаку на фоне песка, подойдет желтоватый или розоватый оттенок.
Некоторые художники считают, что определенный цвет задает определенное настроение. Но, по моему мнению, не стоит воспринимать эти ассоциации как нечто незыблемое. Скажем, с помощью зеленого и розового можно выразить одиночество и отчаяние, а с помощью холодного фиолетового и зеленого — придать эксцентричность рисунку, как в случае с крылатой мышью (она иллюстрирует третье правило). Бледные, ненасыщенные оттенки и преобладание холодных оттенков придают задумчивость. Более радостное, приподнятое настроение создают теплые, насыщенные тона. Сравните, скажем, пустынную снежную равнину и уютный камин. Наверняка для первого рисунка вы воспользуетесь более холодными цветами.
Часть пятая: Глубина и атмосферная перспектива.
Еще одно из применений цвета — создание иллюзии глубины. Для этого, как правило, уменьшают насыщенность цвета (но не обязательно яркость) по мере приближения к горизонту. Например, если вы рисуете морской пейзаж, то на переднем плане стоит использовать лазурные оттенки синего, более темный синий и изумрудно-зеленый — чтобы отразить глубину моря, серовато-синий — там, где море соединяется с небом. Если хотите создать иллюзию того, что небо еще дальше, можете уменьшить его насыщенность так, чтобы оно было почти белым и с помощью тоненьких мазков серым и голубым наметить контуры облаков.
Эта техника может показаться несколько непривычной, но она работает. Еще один пример: вы рисуете двух пиратов в красных рубашках, одного на носу судна, другого — сзади, возле паруса. Рубашка того пирата, который на переднем плане, будет казаться более насыщенной и яркой, хотя рубашки и сделаны из одной и той же материи. Для рубашки ближнего пирата нужно добавить алые оттенки, для рубашки второго пирата — более темные, приглушенные малиновые тона.
Еще одно замечание. Атмосферная глубина не заменит традиционных методов создания перспективы. Она лишь позволит усилить эффект.
Часть шестая: Подводные камни.
С помощью цвета можно достичь многого. Но есть некоторые моменты, когда цвет не позволяет получить желаемого эффекта.
1. Не используйте сильно отличающиеся цветовые схемы на разных частях картины. Цветовой стиль рисунка должен быть по возможности единым. Вполне нормально, если вы нарисуете мрачное багровое небо нависающее над поросшим зеленой травой похоронным курганом. Но если вы нарисуете половину рисунка в красноватых тонах, а половину — в зеленых, это будет выглядеть жутковато. Не забывайте, что свет багряного неба падает на траву и вообще на все, что есть на рисунке, и придает необычные красноватые и лиловые оттенки. Холодный лиловый и зеленовато-синий помогут усилить контраст между небом и травой.
2. Если вы хотите добиться реалистичности, не стоит прорисовывать тени одним и тем же цветом. Кружка цвета морской волны будет смотреться намного лучше, если светлые области подвести бледно-голубым, а темные — темно-лиловым и красным, чем если воспользоваться светло- и темно-зеленым. Если вы занимаетесь цифровой живописью, постарайтесь преодолеть соблазн и не пользоваться инструментами «размытие» и «выжигание» Photoshop. Эти инструменты работают без учета цветовой теории, и вы, скорее всего, получите в результате плоский, перенасыщенный рисунок.
3. Постарайтесь избегать чистого черного и белого. Им не хватает богатства оттенков и они будут выглядеть как дыры на рисунке. Исключение составляют только очень четкие и резкие графические рисунки.
4. Не сэмплируйте цвет прямо с фотографии. Это касается как цифровых художников, так и традиционных, но часто работающих с фотографиями. Цвет на фотографиях часто искажается и сливается. Если вы используете точно такой же оттенок на своем рисунке, то автоматически перенесете на него недостатки фотографии. Если ваша цель реализм, то вам нужно стремиться к качеству ЛУЧШЕМУ, чем у фотографий, — к ярким цветам, чистым переходам и отсутствию оптических искажений. НИКАКИХ оптических искажений.
Спасибо, что прочитали. Надеюсь, это вам пригодится.
Как смешивать цвета? Теория цвета для художников
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!
Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.
Основы теории цвета
Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.
Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.
Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.
Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.
Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.
Цветовая гамма и пигмент
В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:
- Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
- В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
- Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
- Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.
Дополнительные цвета
Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:
Оранжевый | Ярко-голубой |
Пунцовый | Изумрудно-зеленый |
Светло-зеленый | Фиолетовый |
Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!
Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветовКак только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.
Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.
Создание цвета путем смешения первичных цветов
Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:
Создание зеленой цветовой гаммы
Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.
Синий ряд
Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.
Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.
Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.
Оранжево-красный ряд
Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов
Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд
Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд
На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:
- Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
- Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
- Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
- Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
- Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
- Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
- Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.
Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:
Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.
Предыдущий урок Следующий урокЧто художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
Читайте также:
Три основных цвета
Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга.
Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете. Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет.
Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических.
Холодные и теплые цвета
Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.
Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.
Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.
Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художгнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении.
На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета. Удачи в живописи!
3 правила работы с цветом в живописи
3 правила работы с цветом в живописи Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа. Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень! Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы: 1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки. Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки. Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете. Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы 2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета. Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого — фиолетовый, для синего — оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно. Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно. 3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону. А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее. Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки». Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)Сообщить модератору
Цвет в живописи — Беда Г.В.
Цвет вообще — это свойство предмета вызывать определенное зрительное ощущение в зависимости от световых волн солнечного спектра, которые этот предмет отражает. В солнечном спектре насчитывается семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Когда от поверхности предмета отражаются главным образом, например, красные лучи солнечного спектра, а другие цвета поглощаются (или отражаются в меньшем количестве), мы видим предмет красным. Если предмет поглощает все лучи спектра, кроме зеленых, предмет будет иметь зеленую окраску. При полном отражении лучей солнечного спектра предмет воспринимается белым или серым, а при почти полном поглощении лучей — черным. Белые, серые и черные цвета называются ахроматическими, а имеющие цветовой оттенок — хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам, или свойствам: цветовым тоном (оттенком), светлотой и насыщенностью (интенсивностью, силой цвета). Цветовой тон обозначается названием цвета (красный, зеленый, желтый, синий и др.) и определяется длиной волны. Светлота — это воспринимаемая яркость, то есть насколько тот или иной цвет выглядит светлее или темнее другого цвета. Насыщенность, интенсивность или сила цвета характеризует степень отличия цвета от серого или степень приближения его к чистому спектральному цвету.
В обыденной жизни за каждым предметом или объектом в нашем сознании на основании жизненного опыта закрепляется какой-то определенный цвет (трава — зеленая, небо — голубое, море — синее). Такой цвет называют предметным или собственным. Однако предметный цвет постоянно подвергается самым различным влияниям и изменениям.
Предметный цвет изменяется при усилении и ослаблении силы света, от спектрального состава освещения (цвета освещения). Среда, в которой находится предмет, отражая цветовые лучи, тоже видоизменяет предметный цвет. Цвет предмета может восприниматься по-разному, в зависимости от контрастного взаимодействия цветов: серый предмет на красном фоне приобретает сине-зеленый оттенок, на зеленом — розоватый, на желтом — синеватый. Вырежьте из красной бумаги круг и положите на серую бумагу — серый цвет фона будет восприниматься слегка зеленоватым. Если вместо красного круга положить зеленый, то фон серого цвета приобретает красноватый оттенок. В каждом случае возникают оттенки контрастного (дополнительного) цвета. По этой причине в природе не бывает «грязных» нейтральных цветов. Даже тени всегда насыщены тонким, едва заметным цветом. Дополнительные цвета, расположенные по соседству, усиливают свою яркость (дополнительные и контрастные цвета — это красный и зелено-голубой, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый, зеленый и пурпурный). Цвета предметов изменяются также и при удалении от наблюдателя (воздушная перспектива)1.
Под влиянием перечисленных выше условий предметный цвет может изменяться и по оттенку цвета, и по светлоте, и по насыщенности, или по всем трем свойствам одновременно. И называется такой измененный цвет уже не предметным, а обусловленным.
Начинающие художники обычно не замечают указанные выше изменения предметного цвета. Во всех случаях они видят постоянную предметную окраску. Лист белой бумаги при искусственном электрическом освещении они назовут, как и при естественном дневном, белым, хотя в действительности при вечернем освещении он имеет напряженный желтый или оранжевый оттенок. Цвет деревьев на переднем и дальнем планах аллеи парка им кажется одинаково зеленым, хотя цвет деревьев дальнего плана переменился и по тону, и по светлоте, и по насыщенности. Зелень деревьев вдали стала более холодной, голубоватой, более светлой (или темной) и более нейтральной. Еще пример. Когда неопытный художник смотрит на желтое яблоко, то видит его темную сторону такой же желтой, как и освещенную, хотя по светлоте и оттенку цвет яблока в тени изменился. Здесь следует напомнить, что начинающий художник не замечает не только цветовые, но и перспективные изменения формы предмета. Обратите внимание на рисунки детей. Они плохо видят перспективные изменения: рисуют дома с прямыми углами, а предметы дальних планов недостаточно уменьшенными.
Привычку видеть и воспринимать форму и цвет предметов в их действительных качествах и свойствах психологи называют константностью восприятия. Обусловливается она тем, что зрительные восприятия человека основываются не только на ощущениях глаза в данный момент, но и на прошлой жизненной практике. Зрительно воспринимая те или иные объекты, люди видят не просто пятна разной величины и цвета, которые возникают на сетчатке глаз, а вещи, которым присущи действительная форма и предметный цвет. По причине константности восприятия начинающие живописцы совершают целый ряд ошибок колористического характера. В серый день, когда снег далеко уже не белый, неопытные художники не находят ничего другого, кроме чистых белил, для его изображения.
Зеленая листва или трава при любом состоянии дня или погоды на их этюдах одинаково зеленые, как будто на них не оказывают влияния рефлексы голубого неба и изменившиеся сила и цвет освещения.
Однако живописцу необходимо уметь видеть, как форма и цвет выглядят в конкретных условиях освещения и удаления. Он должен уметь изображать форму и цвет в том виде, в каком они представляются глазу. Глаз художника должен быть освобожден от «завесы» константности. Если эти зрительно ощущаемые качества формы и цвета будут переданы в изображении, зритель увидит правдивую картину действительности. Именно обусловленный цвет является одним из основных изобразительных средств реалистической живописи. Только с помощью обусловленного цвета художник в состоянии правдиво передать объемные, материальные и пространственные качества изображения, гармоничное колористическое состояние картин природы.
Опытные художники-живописцы хорошо умеют замечать изменения красок природы, которые происходят под влиянием цвета освещения. Если обратить внимание на ряд картин, где изображены сцены, например, при лунном освещении, во всех мы обнаружим гамму сине-зеленых оттенков; в картинах, где передан закат солнца или вечернее искусственное освещение электрическим светом, увидим, что цветовой строй имеет напряженный желто-оранжевый или красный колорит. Все это результат отражения художниками объективных изменений красок природы, определяемых спектральным составом источника света. На многих картинах Куинджи, Поленова, Репина можно видеть результат отражения в живописи объективных закономерностей изменения цвета предметов при искусственном электрическом освещении, на закате солнца, при луне или в серый день.
Однако как это покажется ни парадоксальным, колорит этюда, выполняемого непосредственно с натуры, в большей степени может зависеть еще и от того, каким источником света были освещены во время работы сам художник, его палитра, бумага и холст, на которых пишется этюд. Два цветных изображения (цв. вкл. 5, 6) дают возможность понять некоторые особенности зрительного восприятия цветов натуры при меняющихся условиях освещения, в которых находился художник в момент работы (в то время как освещение натуры оставалось постоянным).
Первый этюд получен в условиях, когда натурная постановка была освещена вечерним искусственным светом, и сам художник в момент выполнения этого этюда находился в той же комнате, что и постановка. На втором этюде представлен результат работы, когда художник находился в условиях дневного света (писал через дверь из соседней комнаты). Колорит этого этюда сильно отличается от колорита предыдущего, когда художник и натура находились в одинаковых условиях освещения. Там предметы изображены в своих, почти неизменных, предметных цветах. Здесь же мы имеем образец напряженного по цвету состояния натуры при искусственном свете.
Проанализировать изменение цветов можно по шкале цветовых оттенков (одинаковых по светлоте и насыщенности), представленной на этих двух иллюстрациях. По ним можно проследить и то, в каком направлении происходит изменение теплых и холодных оттенков шкалы в зависимости от меняющихся условий освещения натуры и художника. На каждом этюде в виде узкой полоски прикреплена шкала оттенков цвета в своем натуральном, неизмененном виде. Сравнительный анализ цвета в этюде с цветом на шкале позволяет установить характер цветовых изменений.
Из представленного наглядного материала можно сделать вывод, что одним из способов восприятия красок природы без завесы константности (т. е. аконстантного видения) является наблюдение изображаемой натуры при условии нахождения в противоположных (контрастных) по спектральному составу условиях освещения.
Итак, живописец, работающий с натуры, должен уметь видеть обусловленные цвета, замечать их цветовые различия и в соответствии с ними создавать цветовой строй этюда. Только в этом случае цвет будет выполнять изобразительную роль и нести в себе безусловную эстетическую ценность, станет в руках живописца активным средством преобразования натуры в художественный образ. Именно с перестройки зрительного восприятия, выработки аконстантного видения цветовых различий начинается профессиональное обучение искусству живописи.
Как же начинающий живописец приобретает профессиональное видение цвета и приучается успешно справляться с задачей полноценного и полнокрасочного живописного изображения натуры, правдиво передавать ее объективные объемные, материальные и пространственные качества?
В художественной педагогике давно принято считать, что для этих целей необходимо прежде всего знать светотеневые и колористические явления природы. Кроме этого, важно знать особенности физиологии и психологии зрительного восприятия формы и цвета. Замечательный русский художник-педагог П. П. Чистяков по этому поводу настоятельно советовал: «Чтобы хорошо видеть цвет, надо знать закономерности природы. Знание помогает видению». Последуем совету замечательного русского художника-педагога и перейдем к изучению колористических качеств, которые присущи объемным формам реальной действительности и которые во многом определяются особенностями психологии и физиологии зрительных восприятий.
Цвет в живописи | Artrue
Влияние цвета на восприятие картин и фресок и история цветописи.
В гостях. Абрам Архипов.
Синопсис
Так как картина имеет статус одного из ведущих объектов «визуального» искусства, в значительной степени на создание настроения и глубины влияет использование цвета, который может произвести чрезвычайно мощный эффект на зрителя и оживить полотно. А началось все еще с доисторической пещерной живописи, в которой впервые были задействованы примитивные пигменты.
Влияние цвета
Цветовые эффекты могут проявляться чисто оптически (привлечение взгляда зрителя), эмоционально (при использовании спокойных холодных цветов или ярких и стимулирующих чувства пигментов) или эстетически (сопоставление гармоничных цветов в композициях). Освещенность и насыщенность цветов зависят от правильного использования мастером устоявшихся теорий. Кроме того, влияние цвета корректируется в зависимости от окружения. Например, серый, окруженный синим, создает прохладное ощущение, в то время как в соседстве с желтым демонстрирует теплоту. Окончательная комбинация и общий диапазон тонов, использованных в картине иногда называется тональным ключом, который у многих мастеров является достаточно своеобразным или даже уникальным, что можно использовать в цветовом анализе произведений искусств.
Великий козел. Гойя.
Ранние теории цвета
Первые принципы теории цвета были сформулированы Альберти (1404–1472) в трактате «О живописи» (1435). Также их изложение можно обнаружить в записных книжках Леонардо да Винчи, великого гения эпохи Ренессанса. Классические паттерны и оптические теории пережили революцию лишь в 19 веке, во время развития движения импрессионистов.
Из чего делают краски?
Масляная краска
В общем случае, масляная краска представляет собой комбинацию из цветового пигмента, льняного масла и скипидара. Оттенок обеспечивает пигмент, масло служит в качестве связующего компонента, а скипидар разжижает получившуюся смесь и помогает наносить получившуюся смесь на холст. Отличие от большинства других красок заключается в том, что масла не высыхают, а в результате окисления и реакции с кислородом превращаются в густой гель, впоследствии затвердевая.
Портрет четы Арнольфини Ван Эйка, значимой фигуры для масляной живописи
Акварель, гуашь
Акварельная краска состоит из пигмента и связующего водорастворимого гуммиарабика, к которому добавляют воду. Гуашь представляет собой непрозрачную акварель. К этой категории также можно отнести и темперные краски.
Парижские виды от Тьерри Дюваля
Работы гуашь Лю Йи
Акрил
Акриловая картина создается полностью синтетическими материалами на основе полимерной акриловой смолы. В простейшей комбинации эта краска представляет собой смесь пигмента, эмульсии акрилового полимера (пластика), смол (в качестве связующего вещества) и воды. За счет испарения воды (и некоторых растворителей) такая краска достаточно быстро сохнет, формируя прочную пленку.
Разница
Акриловая краска, благодаря своему составу, после быстрого высыхания незначительно меняет цвет. Акварель и гуашь после сравнительно небольшой сушки несколько изменяют цвет, в отличие от масляной краски, которая не изменяет цвет на протяжении продолжительного высыхания. Кроме того, после нанесения одного слоя на масло можно добавить еще краски, чтобы создать богатые и насыщенные цвета. В целом, изобретение масляной живописи (15-й век, Европа) стало значительным шагом в развитии цветовой насыщенности и яркости изображения.
Цветовые пигменты
Пигменты и красители — ингредиенты, придающие цвет краскам. Основное отличие между красителем и пигментом — их способность растворяться в воде. Пигменты должны быть тщательно измельчены и смешаны в растворе, в то время как красители обладают более высоким показателем растворимости. Большинство пигментов добывается из металлов и растений, хотя некоторые из них получают из фрагментов и частей животных и рыб, обугленных деревьев или костей.
Каменный век
Художники каменного века опирались на пигменты, полученные из земли. Добытые элементы, например, глина и уголь, давали желтые, коричневые и различные оттенки красного цвета.
Плато Арнем-Ленд
В Египте
Цветовая схема, полученная в древности египетскими художниками, представляла собой оттенки голубого, лимонно-желтого, зеленого, красно-оранжевого и других цветов.
Греция и Рим
Античные картины характеризовались достаточно широким диапазонам цветов, который продолжал расширяться с добавлением оттенков красного, пурпурного, индиго и прочих цветов.
Эпоха Возрождения
Живопись эпохи ренессанса получила толчок благодаря развитию масляной живописи. Новая среда представляла дополнительные возможности и отлично подходила для создания реалистичных работ. Неудивительно, что это стимулировало открытие и использование многих новых оттенков.
Лаокоон. Эль Греко.
17–18 век
После Возрождения принципы и паттерны использования цвета в живописи были приняты всеми основными европейскими академиями и закреплены в правилах академического искусства. Цвет, однако, в то время имел второстепенную роль. Рубенс, драматично использовавший цветовой пигмент, часто критиковался за это, в то время как Николя Пуссен был почитаем благодаря более сбалансированной палитре.
Самсон и Далила. Рубенс.
19-й век
По сути, 19-й век — начало современного искусства и период массового изменения направлений и паттернов живописи. В это время художники имели доступ к более дешевым и надежным синтетическим краскам. Для импрессионистов подобные новшества помогали передать идеи «мимолетного момента». В дальнейшем субъективность восприятия экспрессионистов также поддерживалась новыми цветами.
Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне.
Заключение
Важно помнить, что до 18-го века художники были сильно ограничены в выборе цветов, однако они так или иначе играли неотъемлемую роль в передаче настроения и атмосферы картины. После 19-го века художники вовсе начали использовать яркие пигменты как отдельную форму самовыражения, акцентируя внимание именно на них.
Красный Красный (слово происходит от древнеанглийского «Чтение» и индоевропейский корень «реуд-») является одним аддитивных основных цветов света, дополнительных к голубому, в RGB (Красный, Зеленый, Синий) цветовые системы. Кроме того, красный — одна из субтрактивных основные цвета цветового пространства RYB (красный, желтый, синий). Красные пигменты включают: ализарин малиновый, Кадмий красный, кармин, циннибар, фолиум, индийский красный, кермес, светло-красный (Английский красный, прусский красный, колкотар и персидский красный), марена, миниум, Сафлор, Синопия, Терра Поццуоли и Вермилион. Оттенки красного включают: ализарин, амарант, бургундский, кардинальный, кармин, сердолик, вишневый, Малиновый, Красный пожарный, Фуксия, Пурпурный, Бордовый, Оранжево-красный, Хурма, Рубин, Ржавчина, Алый, Терракотовый, Венецианский красный, Киноварь. Розовый Pink — бледный оттенок красного, полученный
добавление белого. Это слово впервые было использовано в конце 17 века для описания
цветущие растения. Оттенки розового включают: Амарант, Бринк-розовый,
Кармин, Гвоздика, Вишня, Вишнево-розовый, Коралл, Глубокий кармин, Французская роза,
Розовый фуксия, ярко-пурпурный, ярко-розовый, лавандовая роза, Оранжевый Оранжевый цвет находится посередине между красным и желтый в цветовом пространстве RGB, и является одним из третичных цветов на цветовая шкала HSV.Цвет назван в честь первого плода. ввозится в Европу как «наранджа». Слово «апельсин» впервые был использован в качестве цветового обозначения в 1512 году. Ранее цвет был просто известный как желто-красный. Оттенки оранжевого включают: янтарь, абрикос, Жженый апельсин, морковь, персик, мандарин, портлендский апельсин, тыква, мандарин. Коричневый Коричневый третичный цвет относится к темным желтые, оранжевые или красноватые оттенки.Коричневый пигмент можно получить, добавив черный или их дополнительные цвета к розовому, красному, оранжевому или желтому. Первое зарегистрированное использование коричневого в качестве цветового обозначения произошло около 1000 г. CE. Коричневые пигменты включают: асфальт
(Битум), Бистр, Мумия (египетский коричневый), Сепия, Сиена, Умбра и Ван
Дик Браун. Оттенки коричневого включают: каштановый, бежевый, бистр, боле,
Бронза, Сиена жженая, Умбра жженая, Желтый Желтый (слово происходит от древнеанглийского «геолу» или «геолве») является одним из вычитающих первичных оттенки. Его традиционный дополнительный цвет RYB — пурпурный, фиолетовый или индиго; его дополнительный цвет в цветовых системах RGB и CMYK — синий. Желтые пигменты включают: ауреолин, Aurora yellow, Cadmium yellow, Chrome yellow, Fustic, Gallstone, Gamboge, Золото, индийский желтый, Массико, Неаполитанский желтый, Орпимент, Кверцитрон желтый, Шафран, желтый Тернера, минерал Терпет и желтая охра. оттенков из желтого включают: янтарь, абрикос, бежевый, кремовый, льняной, гамбожский, золотой желтый, лимон, золотистый металлик, горчица, папайя, персиково-желтый, мандарин желтый. Серый (также серый) Термин серый, впервые введенный в обращение в Англии. около 700 г. н.э., описывает оттенки и оттенки от черного до белого. Низкий в цветности эти цвета известны как ахроматические или нейтральные цвета. Серые пигменты включают: серый Дэви, Нейтральный оттенок (черный, синий Винзор и малиновый ализарин) и оттенок Пейна. серый. Оттенки серого включают: Arsenic, Bistre, Charcoal, Davy’s серый, Feldgrau, серый Payne, Silver Slate. Зеленый В системе вычитания зеленый цвет является второстепенным. цвет, полученный из комбинации желтого и синего или желтого и голубого. Но он остается одним из дополнительных основных цветов. В цвете HSV колесо, его дополнительный цвет — пурпурный — пурпурный оттенок с равным смесь красного и синего света.На цветовом круге RYB его дополнительные цвет красный. Слово «зеленый» происходит от древнеанглийского «grene». или «groeni», слова, близкие к древнеанглийскому слову «growan», что означает «расти». Зеленые пигменты включают: Изумруд (Зеленый Швайнфурт, зеленый Шееле), зеленый Хукера, Малахит, Оксид хрома, зелени, Terre Verte, Verdigris и Viridian. оттенков из зеленого включают: армейский зеленый, спаржа, ярко-зеленый, британские гонки зеленый, селадон, изумруд, папоротник, лягушка, нефрит, лайм, мох зеленый, оливково-зеленый, Сосна, Шемрок зеленый, Виридиан. Голубой Может обозначать различные цвета в синий / зеленый участок спектра. Иногда его называют аквазеленым или сине-зеленый, и раньше назывался «голубой голубой». Аналогичный цвета включают «голубой», «бирюзовый» и «аквамарин». Синий Синий (происходит от французского слова «bleu») считается одним из дополнительных основных цветов. На цветовом круге HSV, его дополнительный цвет — желтый.На цветовом круге на основе традиционных теория цвета (RYB), ее дополнение — оранжевый. Английский язык обычно использует «синий» для обозначения любого цвета от темно-синего до голубого. Синие пигменты включают: азурит, Церулеан, синий кобальт, васильковый, египетский синий (александрийский синий, Весторианский синий), французский ультрамарин, фритта, индиго, фталоцианиновый синий, Берлинская лазурь, смальта, ультрамарин, ясень ультрамарин и вата. оттенков синего включают: синий ВВС, лазурный, голубой, голубой кобальт, василек, Джинсовая ткань, синий электрик, синий Кляйн, темно-синий, темно-синий, берлинский синий, Королевский синий, Сапфир, Ультрамарин. фиолетовый Впервые использовал около 1400 для описания фиалок, термин обычно описывает оттенок пурпурного, то есть смесь красного и синий свет. Фиолетовые пигменты включают: Арчил и Тирийский пурпур. Оттенки фиолетового включают: аметист, фуксию, гелиотроп, индиго, Лаванда, Сирень, Сиреневый, Пурпурный. Черный Черный не отражает свет и не является цветом спектра и не отображается на цветовом круге.Тем не менее, как пигмент добавлен к другим цветам для создания более темных вариантов или оттенков. Черные пигменты включают: черный свинец, черный цвет слоновой кости, черную лампу и Вайн черный. |
2020 Тенденции и коллекции красок для домашних мастеров и профессиональных художников
Подход PPG к повторному открытию безопасных магазинов
Нашим уважаемым клиентам:
В конце марта мы сообщили вам о временном закрытии наших магазинов в США от розничного трафика, чтобы защитить нашу команду и минимизировать распространение COVID-19. За последние несколько недель мы нашли новые способы обслуживания вас посредством бесконтактного приема и доставки, чтобы вы могли продолжать работать и рисовать в это непростое время.
Мы рады сообщить вам, что мы начали и повторно откроем большое количество магазинов PPG Paints для торговли и розничной торговли в течение следующих нескольких недель, поскольку ряд штатов США переходит к следующему этапу их повторного использования. планы открытия.
Мы продолжим работу наших магазинов в соответствии с рекомендациями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и местных органов власти.Чтобы обеспечить безопасный переход в штатах, где нам разрешено возобновить работу, мы будем внедрять рекомендованные протоколы по охране здоровья и безопасности, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников и вас, наших уважаемых клиентов, в том числе:
- Ограничение количества покупателей, которым разрешен одновременный вход в магазин
- Меры социального дистанцирования
- Продолжение личной гигиены и использование дезинфицирующего средства для рук
- Регулярная уборка и дезинфекция магазинов
- Установка перегородки из оргстекла на кассовом аппарате для обеспечения физического дистанцирования
Для получения дополнительной информации или вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным представителем или ближайшим магазином PPG Paints с помощью нашего инструмента поиска.
Нужны дополнительные ресурсы для проекта или вдохновение для цветов, прежде чем отправиться в магазин? ppgpaints.com предлагает множество полезных инструментов, включая визуализатор цвета, рекомендации по тенденциям и форму для заказа бесплатных образцов цвета 8×8 дюймов. Кроме того, ознакомьтесь с ответом PPG на кризис COVID-19 по телефону
.