Что такое композиционный центр в изобразительном искусстве: Список участников
- Язык изобразительного искусства. Композиция в изобразительном искусстве: Основные композиционные средства
- Урок 1. целый мир от красоты. пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно — Изобразительное искусство — 4 класс
- Читать онлайн «Композиция в живописи» — автор Евгений Стасенко
- Исследование композиции в изобразительном искусстве Рудольфа Арнхейма
- Сила центра Рудольфа Арнхейма — Мягкая обложка
- 9780520261266: Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве, выпуск к 20-летию — AbeBooks
- Композиция и содержание в изобразительном искусстве
- Доступ запрещен
- В чем разница между изобразительным искусством и исполнительским искусством? Как каждый из них может быть использован в культурных мероприятиях?
- Что такое композиция в изобразительном искусстве? – nbccomedyplayground
- Что такое композиция в изобразительном искусстве?
- Каковы 5 элементов композиции в искусстве?
- Каковы 3 основные части анализа искусства?
- Как называется центр картины?
- Какой пример композиции?
- Что вы понимаете под композицией?
- Какие 3 этапа композиции?
- Какие 6 элементов композиции?
- Что такое формальная композиция в искусстве?
- Что является центром внимания на изображении?
- Что означает композиция в изобразительном искусстве?
- Что является центральным элементом изобразительного искусства?
- Каковы 8 элементов композиции в искусстве?
- Чем композиция картины отличается от ее сюжета?
Язык изобразительного искусства. Композиция в изобразительном искусстве: Основные композиционные средства
Язык изобразительного искусстваКомпозиция в изобразительном искусстве:
Основные композиционные средства
Содержани
е
1. Композиция в изобразительном искусстве
2. Композиционные средства
3. Вопросы для выполнения анализа композиции
картины
4. Пример выполнения анализа композиции картины
5. Домашнее задание
6. Список использованных источников и литературы
7. Аннотация
Основные композиционные
средства
Композиция в изобразительном искусстве
Композиция (от лат. compositioсочинение, составление,
расположение) означает
составление и расположение
различных частей картины в
единое целое в соответствие с
какой-либо идеей.
Композиция в
изобразительном искусстве
способствует раскрытию
главного замысла
произведения –
художественного образа.
Композиционные средства
Композиционные средства
включают: целостность,
композиционные схемы,
композиционный центр, равновесие,
симметрию и асимметрию, динамику
и статику, открытость и
замкнутость, декоративность,
формат, пространство.

Каждое из этих средств имеет
самостоятельное значение, все они
необходимы для передачи
художественной выразительности
картины.
Закон целостности
композиции
И.И. Шишкин
«Утро в сосновом бору»
Искаженная
композиция картины
И.И. Шишкина
«Утро в сосновом бору»
Композиция считается
целостной, если
произведение искусства
воспринимается как единое и
неделимое целое.
Если попробовать в
целостной композиции чтолибо изменить (размер
холста, соотношение темных
и светлых пятен, количество
фигур и т.п.) гармония
композиции сразу
разрушается, равновесие
частей утрачивается.
Закон целостности
композиции
И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
Целостная композиция в которой нельзя что-либо изменить.
Закон целостности
композиции
Зеркально отраженная композиция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Если попробовать в целостной композиции что-либо изменить
гармония композиции сразу разрушается, равновесие частей
Закон целостности
композиции
Изменено количество фигур в композиции картины И.

Если попробовать в целостной композиции что-либо изменить
гармония композиции сразу разрушается, равновесие частей
Закон целостности
композиции
И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
Целостная композиция в которой нельзя что-либо изменить.
Композиционные схемы
Никола Пуссен
«Пейзаж с
Полифемом»
Композиционная схема
картины
Никола Пуссена
«Пейзаж с Полифемом»
наиболее выразительные
способы компоновки.
Элементы композиции
размещаются не хаотично, а
образуют простые
геометрические фигуры:
— квадрат,
— прямоугольник,
— круг,
— овал,
— треугольник,
— пирамида.
Пример использования композиционной
схемы
Никола Пуссен «Аркадские
Пример использования композиционной
схемы
Андрей Рублев
Пример использования композиционной
схемы
Симеон Шарден «Молитва перед обедом»
Пример использования композиционной
схемы
Клод Лорен «Пейзаж с мельницей»
Пример использования композиционной
схемы
Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»
Композиционный центр
Композиционный центр – главная
часть композиции, может
совпадать с центром картины или
быть смещенным от центра.

Композиция строится так, чтобы
взгляд зрителя притягивается к
самому интересному и
запоминающемуся элементу в
композиции.
Для его выделения используют
особые размеры элементов, цвет,
форму, освещение,
выразительный силуэт.
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
Композиционный центр совпадает с геометрическим центром картины.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Композиционный центр смещен от геометрического центра картины.
Равновесие
Равновесие в композиции — это когда все элементы сбалансированы между собой
относительно центра. Равновесие зрительно вызывает чувства покоя и
устойчивости.
Мы не можем зрительно воспринимать работу законченной, если по цветовым
пятнам она не уравновешена. Работа должна быть зрительно устойчива.
Антуан Ватто «Вывеска лавки Жерсена»
Равновесие композиции сбалансированно элементами с обоих сторон.
Томас Гейнсборо «Портрет четы Эндрюс»
Равновесие нарушается, преобладают элементы композиции с одной стороны.

Симметрия и асимметрия
Симметрия располагает элементы
композиции зеркально согласно оси
симметрии, в асимметрии эту ось
невозможно провести.
Абсолютной симметрии в природе
практически не существует.
Симметрия в композиции создает
эффект неподвижности и величия,
а асимметрия предает ощущение
движения и реальной жизни.
Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»
Симметрия в композиции создает эффект неподвижности и величия.
Н.К. Рерих «Заморские гости»
Асимметрия в композиции предает ощущение движения и реальной жизни.
Динамика и статика
Динамика и статика композиционный прием, который
может передавать движение или
покой.
Динамичность делает композицию
активной, статике характерно
состояние покоя, устойчивости,
равновесия. В композиции возможна
комбинация двух начал — динамики и
статики.
В.И. Суриков «Боярыня Морозова»
Динамичность делает композицию активной, передает движение.

В.М. Васнецов «Аленушка»
Статика передает в композиции состояние покоя, устойчивости, равновесия.
Ритм
Ритм — композиционный прием,
основанный на повторении или
чередовании элементов
композиции в определенной
последовательности.
Ритм может быть спокойным и
беспокойным, может задавать
темп и направление движения в
композиции.
Диего Веласкес «Сдача Бреды»
Копья воинов в композиции картины задают ритм.
Сандро Боттичелли «Весна»
Фигуры персонажей в композиции картины задают ритм.
Контраст
Контраст – прием позволяющий
усилить выразительность
композиции, он основан на
противопоставлении. Контраст
может быть тональным,
цветовым, контрастом
величины и т.п.
определенные элементы
композиции, подчеркивает
различие свойств, создает
напряжение в композиции.
А.А. Дейнека «На стройке новых цехов»
В композиции картины используется тональный контраст.

Светотень
Светотень — элемент композиции,
выразительное средство с
помощью которого изображается
форма и объем.
Светотень может быть выполнена
как мягкими, так и контрастные
тенями, поэтому степенью и
характером освещения можно
придать композиции необходимое
настроение.
Жорж де Латур
«Святой Себастьян и святая Ирина»
Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»
В картине «Святой Себастьян и святая Ирина» Жоржа де Латура контрастная
светотень задает драматическое напряжение, а в картине «Мона Лиза»
Леонардо да Винчи мягкая светотень настраивает на лирическое созерцание.
Цвет
Цвет – элемент композиции, важное
выразительное средство.
Цвет в композиции, кроме
отображения многообразия
оттенков окружающего мира,
может передавать настроение, а
также вызывать ассоциации и
иметь определенное символическое
значение.
Эдгар Дега
«Голубые
танцовщицы»
Леонардо да Винчи
«Голова ангела»
В произведении «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега цвет используется как главное
выразительное средство, а в произведении «Голова ангела» Леонардо да Винчи
цвет имеет второстепенное значение.

В.А. Серов «Девочка с персиками»
И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!»
В плакате И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!» цвет приобретает значение
символа, а в картине В.А. Серова «Девочка с персиками» цвет отображает
богатство оттенков окружающего мира и передает настроение.
Декоративность
Декоративность — композиционный
формы, плоскостном решении и
локальных цветах. Декоративности
противопоставляется
реалистическое решение.
Художник может выбирать такой
способ отображения
действительности, который более
согласуется с замыслом его
композиции.
И.Я. Билибин «Иван-царевич и Жар-птица»
Волке»
В.М. Васнецов «Иван-Царевич на Сером
Иллюстрация «Иван-царевич и Жар-птица» И.Я. Билибина решена декоративно, а
в картине «Иван-царевич на Сером Волке» В.М. Васнецова использован более
Вопросы для выполнения анализа композиции
картины
1. Является ли композиция картины целостной?
2.

3. Укажите композиционный центр картины и его расположение.
4. Является ли композиция картины уравновешенной или неуравновешенной?
5. Является ли композиция картины симметричной или асимметричной?
6. Является ли композиция картины динамичной или статичной?
7. Применяется ли в композиции картины ритм?
8. Применяется ли в композиции картины контраст?
9. Применяется ли в композиции картины светотень?
10. Применяется ли в композиции картины цвет?
11. Имеет ли композиция картины декоративное или реалистическое
решение?
Пример выполнения
анализа композиции
картины
1. Является ли композиция картины целостной?
В картине Леонардо да Винчи «Мона
Лиза» композиция является
целостной.
Если попробовать что-либо изменить в
данной композиции (размер холста,
соотношение темных и светлых пятен,
расположение фигуры и т.п.), гармония
композиции сразу разрушается,
равновесие частей утрачивается.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
2. Какая композиционная схема использована в
Элементы композиции размещаются не
хаотично, а в определенной логической
последовательности и образуют
геометрическую фигуру – треугольник.
Этот композиционный прием
помогает построить целостную и
уравновешенную композицию.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
3. Укажите композиционный центр картины и его
расположение.
Композиционным
центром
является лицо Моны Лизы, которое
выделено
более контрастным
освещением.
Композиционный центр
располагается выше геометрического
центра картины.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
4. Является ли композиция картины уравновешенной?
Композиция картины является
уравновешенной, так как левая и
правая часть композиции
уравновешивают друг друга.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
5. Является ли композиция картины симметричной или асимметричной?
Композиция картины является
симметричной, так как левая и
правая часть композиции
расположены симметрично.

Симметрия в композиции создает
эффект неподвижности и величия.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
6. Является ли композиция картины динамичной или статичной?
Композиция картины является
статичной, так как всеми
композиционными средствами
художник старался подчеркнуть
ощущение покоя.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
7. Применяется ли в композиции картины ритм?
В композиции картины применяется
ритм. Ритм создает силуэт пальцев
Моны Лизы, ритмично расположены
складки на её одежде, а также
ритмично чередование светлых и
темных пятен в композиции.
Ритм задает определенную «мелодию»
картины,
определяет
движение
взгляда зрителя.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
8. Применяется ли в композиции картины контраст?
В композиции картины применяется
тональный контраст: светлое лицо
девушки контрастирует с темным
тоном её волос, темный силуэт головы
контрастирует со светлым небом.

Таким образом художник делает
акцент в композиции картины, выделяя
композиционный центр.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
9. Применяется ли в композиции картины светотень?
В композиции картины
применяется светотень.
Художник мягкими тенями и светом
моделирует плавные очертания лица
девушки и её фигуры используя прием
«сфумато».
При помощи светотени художник
передает не только ощущение объема
формы, но и добивается
выразительности художественного
образа, передает ощущение тишины и
спокойствия.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
10. Применяется ли в композиции картины цвет?
В композиции картины
применяется цвет как
выразительное средство.
В композиции картины не используются
цветовые
контрасты,
а
общий
колорит выполнен в коричневых тонах.
Цветовая гамма картины
способствует созданию общего
умиротворяющего настроения и
настраивает на неспешное созерцание.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
11. Применяется ли в композиции картины декоративность?
В композиции картины не
применяется декоративность,
отсутствует стилизация формы,
плоскостное решение и локальные
цвета.
Художественному образу
данной картины
соответствует
реалистическое решение.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Домашнее задание
Вопросы для анализа композиции картины:
1. Является ли композиция картины целостной?
2. Какая композиционная схема использована
в картине?
3. Укажите композиционный центр картины и
его расположение.
4. Является ли композиция картины
уравновешенной или неуравновешенной?
5. Является ли композиция картины симметричной
или асимметричной?
6. Является ли композиция картины динамичной или
статичной?
7. Применяется ли в композиции картины ритм?
8.
В.А. Серов «Девочка с
персиками»
В письменной форме выполнить анализ
композиции картины.

Ответы на предложенные вопросы давать
полные, приводить пояснения и примеры!
Применяется ли в композиции
картины контраст?
9.
Применяется ли в композиции
картины светотень?
10. Применяется ли в композиции картины цвет?
11.
Имеет ли композиция картины
декоративное или реалистическое решение?
Список использованных источников и литературы
1.
Алексеева В.В. Что такое искусство? – М., 1991.
2.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 2007.
3.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. — М.: Искусство, 1977.
4.
Гречук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. — М.: РИП-холдинг, 2013.
5.
Голубева О.Л. Основы композиции. — М.: Искусство, 2001.
6.
Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о восприятии зрителя. — Л.: Искусство, 1990.
7.
Костин В., Юматов В. Язык изобразительного искусства.

8.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. — М.: Владос, 2012.
9.
Орловский Г.И. Учитесь смотреть и видеть. — М.: Просвещение, 1968.
10.
Перепелкина Г.П. Искусство смотреть и видеть. — М.: Просвещение, 1982.
11.
Претте М.К. Как понимать искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпохи и стили. – М., 2002.
12.
Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: Знание, 1972.
13.
Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. – М.: Наука, 1980.
14.
Смирнова Л.П. Азбука искусства. Как научиться понимать картину [Электронный ресурс]. – М.: Новый Диск, 2007. — (CD-ROM).
15.
Сокольникова Н.М. Основы композиции. — Обнинск: Титул, 1998.
16.
Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. — Обнинск: Титул, 1998.
17.
Шорохов Е.В. Композиция. — М.: Просвещение, 1986.
18.
Янсон Х.В., Энтони Ф. Янсон. Основы истории искусств. — СПб: АОЗТ «Икар», 1996.
19.

20.
21.
ru.wikipedia.org
dic.academic.ru
www.wikipaintings.org/ru/
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа» города Рубцовска
Учебное пособие к предмету «Беседы об искусстве», 1 класс
Раздел 4. Язык изобразительного искусства
Тема: Композиция в изобразительном искусстве. Основные композиционные средства
Разработчик: Артеменко Евгений Михайлович, преподаватель высшей квалификационной категории
МБУ ДО «ДХШ» г. Рубцовск
Для улучшения качества образования в предметной области «История искусств» подготовлены авторские мультимедиа презентации,
которые разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Мультимедиа презентации разработаны в соответствии с разделами и темами программ учебных предметов «Беседы об искусстве» и
«История изобразительного искусства».

иллюстрациями и репродукциями художественных произведений, указаны задания для учащихся, а также приводится список литературы по
изучаемой теме. Презентации предназначены для воспроизведения на ПК и выполнены в программе «Microsoft PowerPoint», используются
следующие форматы файлов — «.ppt», «.pptx» и «.pdf».
Внимание! В соответствии с Законом об авторском праве использование авторских материалов целиком или по частям разрешается только с
письменного согласия автора или с указанием Ф.И.О. автора, а также размещением активной ссылки на персональный интернет сайт автора
и контактной информации:
http://art78.jimdo.com
E-mail: [email protected]
© Е.М. Артёменко, 2015-2016
Урок 1. целый мир от красоты. пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно — Изобразительное искусство — 4 класс
Гра́фика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Жанр – (от французского genre – род, вид) исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения.
Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом).
Картина – произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя.
Композиция – (от латинского compositio – составление, сочинение). Способ расположения предметов на листе бумаги.
Пейзаж – (от французского paysage, от pays – страна, местность) жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображенная человеком природа.
Сельский – рисуются поля, деревенские дома.
Морской или марина – рисуются виды моря, а художники – маринисты.
Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.
Перспектива – (от латинского perspicio – ясно вижу) система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя. Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выражение стремления художника к воссозданию образа реального, видимого мира.
Воздушная перспектива – изменение цвета, очертания и степени освещенности предметов, возникающее по мере удаления натуры от глаз наблюдателя вследствие увеличения световоздушного пространства между наблюдателем и предметом.
Художественные средства – все изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения. К ним относятся: композиция, перспектива, пропорции, светотень, цвет, штрих, фактура и т.д.
Читать онлайн «Композиция в живописи» — автор Евгений Стасенко
Предисловие
Эта книга предназначена начинающим художникам, независимо от уровня подготовки. Но она может быть интересной и для специалистов, потому что в своей книге я даю новый взгляд на композицию в изобразительном искусстве. Обычным читателям, не имеющим специальных знаний в данной области, книга тоже может быть интересна — материал изложен ясно и логично, без злоупотребления специальными терминами.
Проблема композиции в изобразительном искусстве не в том, что существует множество различных теорий, а в том, что ни одна из них не отвечает на все вопросы и ни одна из них не дает последовательной логической картины. Ситуация похожа на известную притчу о слепых, которые пытаются понять, что такое слон, ощупывая его. Каждый из них, касаясь разных частей животного, приходит к своему собственному представлению о предмете и все эти точки зрения верны лишь частично, но не дают полной картины.
Я начал выстраивать свою теорию композиции практически с нулевого уровня, шаг за шагом. Ее главной отличительной особенностью является то, что это последовательная теория, определяющая область применения, основные термины и принципы, а также правила для практического использования. Эта теория меняет в корне существующее положение в художественной композиции, давая ясную и логичную систему, которую легко использовать на практике. Ясность и логичность — это то, чего никогда не было до сих пор в предмете композиции в изобразительном искусстве, но их отсутствие всегда остро ощущалось.
Создавая свою систему, я использовал классические определения, что делает ее совместимой с существующими системами. Но я убрал спорные утверждения, добавил логики и немного науки. Кроме того, книга содержит примеры с комментариями, которые помогут понять, как моя теория работает на практике. Тем не менее, в моей системе композиции вы не найдете многих терминов, используемых другими авторами. Во-первых, потому, что в своей теории композиции я не пытаюсь охватить все возможные области ее применения. И второй, но не менее важный момент: наличие некоторых терминов в теории композиции является результатом смешения понятий изображаемых предметов и элементов композиции. Изображаемые предметы являются частью сюжета, повествовательного содержания, а не элементами композиции. Также я не использую «правило третей», «золотые треугольники», «спирали Фибоначчи», «золотое сечение» и так далее. Сведение принципов композиции к геометрии в целом видится мне грубым упрощением.
В этой книге я раскрываю свою точку зрения на предмет композиции в станковой живописи. В живописи можно найти все выразительные средства, используемые в изобразительном искусстве: тон, линию, цвет. Поэтому для анализа картины мы будем использовать три типа композиционных схем: черно-белую, линейную и цветовую.
Все три вида композиционного анализа основаны на сведении изображения к двухкомпонентной схеме. Схемы из двух компонентов используются, чтобы сделать видимым взаимодействие фигуры и фона. Если один компонент служит фигурой, то другой автоматически выступает в роли фона.
1. Основные принципы композиции на примере двухкомпонентных черно-белых схем
Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Зная эти законы мы получаем возможность направлять внимание зрителя к каким-то участкам изображения, создавать определенное настроение при разглядывании картины. Композиция — это одно из выразительных средств изобразительного искусства, делающих возможным создание художественного послания зрителю.
Композиция это искусство составления единого целого из элементов, на что явно указывает сам термин. Мы будем рассматривать узкую область композиции, а именно композицию в станковой живописи и в станковой графике. Термин «станковая» указывает на то, что холст или лист устанавливается на станке, то есть на мольберте.
Плоскостью, в которой мы создаем композицию, можно распорядиться двояко: можно либо нанести на нее в каком-то ее месте пятно, либо не наносить пятна. Поскольку мы будем говорить о картинах, то эта плоскость будет ограничена прямоугольной рамкой. Ограниченная плоскость и пятна — элементы составляющие композицию. Они обладают качествами тона, размера и формы. Тут я должен обратить внимание на то, что предметы, изображенные на картине мы не будем рассматривать как элементы композиции. Дело в том, что логика требует рассматривать объемный предмет относительно трехмерного пространства. На плоскости мы находим лишь имитацию проекции этих предметов, которая состоит из пятен. Мы легко обнаружим, что внутри каждого изображенного предмета обычно есть и темные и светлые места, которые дробят его форму, а иногда цвета соседних предметов сливаются друг с другом. Поэтому изображение предмета не может являться в нашем случае целостной смысловой единицей.
Естественно, может возникнуть вопрос: можно ли любое сочетание пятен рассматривать как композицию? Допустим, на салфетку пролито несколько капель кофе: это можно считать композицией? Или на сырой стене появились пятна плесени. Это тоже композиция? Ответ будет положительным. Да, это можно рассматривать как композицию. Но тут ключевое слово «рассматривать» и оно предполагает появление зрителя и его оценки предложенного объекта. Композиция не существует независимо от восприятия зрителя и все, что мы можем сказать о ней, это то, как мы ее воспринимаем. Самая простая из возможных оценок это «нравится» или «не нравится» и это дает нам базу для дальнейших построений. Если мы исходим из посылки, что любое сочетание пятен можно рассматривать как композицию, то абсолютно все композиции существуют на равных правах и тогда нет критерия оценки. Но мы можем использовать в качестве критерия оценки композиции впечатление, которое она на нас производит. Как мы себя чувствуем, глядя на какое-то сочетание пятен? Комфортно или нет? Если комфортно, то почему?
Я предлагаю, используя критерий комфортности, рассмотреть композицию и ее законы в их положительном аспекте и, в этом случае, главная задача композиции — это создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное. Конечно, зная законы создания комфортной композиции, мы также имеем возможность при необходимости создавать некомфортное, тревожащее или скучное пространство.
Для начала мы будем говорить только о черно-белой или тоновой композиции. В наших композиционных схемах будут присутствовать только два цвета — черный и белый без каких-либо полутонов. Это дает возможность оценить баланс черного и белого, понять логику взаимодействия пятен, увидеть композицию как единое целое. Мы очень легко видим и распознаем объекты на черно-белых фотографиях по той причине, что баланс черного и белого является основой нашего зрительного восприятия.
Условия комфортности композиции
1. Первое условие комфортности — неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того чтобы ясно читалось, что есть фон, а что — фигуры на нем.
Отношение фигуры и фона — одно из центральных понятий гештальт-психологии. Наше восприятие разделяет зрительные ощущения на объект — фигуру — и фон — то, что этот объект окружает. Фигура в нашем восприятии всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад. Фигура является для нас объектом первостепенного интереса, а фон для нас вторичен.
Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то, чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.
2. Второе условие комфортности — присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако это деление относительно и связано с вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул, поставленный в шкаф — большой предмет.
Присутствие в пространстве элементов трех категорий — большие, средние и малые элементы — делает это пространство комфортным.
Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная. Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная. Фрагментарность и монотонность — две крайности в композиции, которых мы будем стараться избегать.
3. Третье условие комфортности — композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.
4. Четвертое условие комфортности — сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление, что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет, если одно пятно находится вплотную к левому краю — композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться. А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе — они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива.
Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия. Поэтому композицию в горизонтальном формате труднее собрать — она имеет тенденцию «разламываться» надвое по этой вертикали.
Композиционный центр и способы его выделения
Как уже упоминалось выше, композиционный центр — это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композицию выстраивают относительно композиционного центра для того, чтобы композиция воспринималась как единое целое. В этом контексте мы рассмотрим способы выделения композиционного центра и средства организации композиции. Рассмотрим способы выделения композиционного центра. Чтобы выделить что-то мы должны использовать какой-то контраст, какое-то уникальное качество, которое сделает часть нашей композиции непохожей на все остальные.
а). Контраст размера. Попробуем выделить какое-то пятно в композиции по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде. Например, на плоскости присутствуют по несколько пятен каждого размера — большие, средние и малые. Если убрать все большие пятна кроме одного, это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. То же самое можно проделать со средними или с малыми пятнами.
б). Инверсия или контраст цвета (выделение на нюансе). Можно выделить пятно в качестве композиционного центра, не убирая подобные ему. Возьмем плоскость, на которой присутствуют по несколько пятен каждого размера. Если на одно из больших черных пятен мы поместим маленькое белое пятно, большое черное пятно начнет выделяться среди подобных ему, на нем есть акцент, которого нет на других пятнах. В то же время, маленькое белое пятно тоже будет выделено — среди маленьких пятен только оно одно белое.
Возникает вопрос: что же является композиционным центром — большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. Эту схему с булавками для обозначения композиционного центра мы будем использовать далее, так как она дает некоторую наглядность.
в). Выделение части фона в качестве композиционного центра или контраст окружения. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен (булавки) по периметру.
Иногда композиционный центр находится в независимой части очень большого пятна. Эта часть может быть отделена от остальной части большого пятна пятнами цвета фона. Этот вариант работает так же, как выделение части фона окружающими пятнами.
В примере справа композиционный центр находится в независимой части большого черного пятна. Эта часть отделена небольшими белыми пятнами. Здесь эти белые пятна не воспринимаются как акценты, все вместе они создают отсекающую линию. Здесь мы видим в действии принцип непрерывности из гештальтпсихологии.
г). Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним, а несколькими способами. В примере слева большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.
В примере в центре композиционный центр находится в области фона, выделенной окружающими пятнами и подчеркнутой маленьким черным пятном в центре. Здесь нам видится противоречие — в этой композиции есть другие мелкие пятна, почему они не могут привлекать внимание как центральное? Это потому, что центральное пятно функционирует не само по себе — оно работает вместе с выделенной областью фона.
Пример справа построен на двойственности. С одной стороны, есть уникальное большое двойное пятно, с другой стороны, композиционный центр выделяется двумя маленькими белыми пятнами. Которое из этих маленьких пятен должно быть центром интереса? Ни то, ни другое. Они работают как одно целое, потому что разрыв между ними меньше, чем их собственный размер. В примере слева большое черное пятно с небольшим белым на нем и выделенной частью фона могут работать вместе, потому что они находятся очень близко друг к другу. Здесь мы видим в действии принцип близости из гештальтпсихологии, согласно ему расположенные рядом объекты группируются вместе, они могут работать как одно целое. Группировка облегчается тем, что эти пятна одинакового размера и в действие вступает принцип сходства. Мы воспринимаем подобные объекты как части друг друга.
Средства организации композиции
Теперь пора объяснить, почему пятна, выделяющие часть фона (выделение части фона или контраст окружения) связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна, которые в нашем восприятии являются фигурами, взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства, фон. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Как правило, зритель уделяет внимание тому, что он считает фигурой и фактически полностью игнорирует те части изображения, которые он считает фоном. Альфред Ярбус в своем исследовании «Роль движений глаз в процессе зрения» пишет: «Анализ записей движений глаз показывает, что элементы, привлекающие внимание, содержат или могут, по мнению наблюдателя, содержать сведения полезные и нужные в момент восприятия. Элементы, на которых глаз не останавливается, таких сведений не содержат или, по мнению наблюдателя, содержать не могут». При этом траектории движения глаз каждый раз почти полностью повторяются при рассматривании одного и того же изображения. А. Ярбус пишет: «Если при восприятии какого-либо объекта запись движений глаз продолжается несколько минут, то на такой записи легко заметить, что глаз наблюдателя, меняя точки фиксации, многократно возвращается к одним и тем же элементам изображения… Если рассматривать записи, одна из которых продолжалась две минуты, а другая — десять минут, то легко заметить, что в общем они мало чем отличаются. Распределение точек фиксаций и характер движений глаз почти совпадают. Здесь следует заметить, что, хотя записи получены от одного и того же наблюдателя, интервал между опытами был равен целому месяцу».
Итак, движением мы будем называть путь, по которому взгляд зрителя подсознательно движется от пятна к пятну, когда он разглядывает изображение. В случае очень больших пятен, обрезанных краем рамки, взгляд движется вдоль края пятна.
Движение это одно из средств организации композиции. Кроме него есть еще два — ритм и пластика. Движение, ритм и пластика — это инструменты, с помощью которых мы влияем на восприятие зрителя. Как уже говорилось, под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения, которая обусловлена инерцией восприятия.
На иллюстрации вы видите запись движений глаз при разглядывании головы Нефертити из исследований Альфреда Ярбуса. Слева показаны траектории движения глаз зрителя, когда они смотрят на голову справа. Из-за инерции восприятия все движения взгляда остаются внутри контура головы, которая воспринимается как фигура, зритель не переключается на окружение, на фон.
Используя это свойство мы можем прокладывать маршруты для взгляда зрителя. Так, например, если мы подсознательно начали исследовать черные пятна как фигуры на нашем изображении, мы должны сознательно приложить усилия, чтобы переключиться на белый фон. В противном случае наши глаза следуют от одного черного пятна к следующему.
Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности. На маршруте движения взгляда пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.
Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики. Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т. д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика это способ сочетания частей при образовании целого.
Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции, они помогают выделить композиционный центр и выстроить элементы относительно него. Например, используя движение, мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то определенное настроение.
Подведем итог всему, что было сказано выше о композиции:
Композиция состоит из элементов:
плоскость, пятна
Композиция должна отвечать четырем условиям комфортности:
1). неравное количество черного и белого
2). присутствие пятен трех размеров — больших, средних и малых
3). цельность — построение композиции относительно композиционного центра
4). сбалансированность композиции
Способы выделения композиционного центра:
а). выделение пятна по признаку размера (контраст размера)
б). выделение пятна с помощью инверсии (контраст цвета)
в). выделение части фона окружением (контраст окружения)
г). сложные способы выделения
Средства организации композиции:
движение, ритм, пластика
2. Нотан и три вида композиционных схем
Нотан — это результат трансформации изображения в его черно-белую версию. Он используется для выявления баланса светлых и темных элементов в композиции. Сопоставляя позитивные формы с негативными, мы видим основу композиции с ее сильными и слабыми сторонами. Можно использовать не только двухкомпонентный нотан. В зависимости от потребностей также используется и трех- или четырехкомпонентный. Но в большинстве случаев двухкомпонентного нотана бывает достаточно.
Исследование композиции в изобразительном искусстве Рудольфа Арнхейма
Мир ослеплен приливной волной фотографий, распространяемых через социальные сети. Так много шума, так мало долговечной ценности.И если, как и я, вы стремитесь к художественной фотографии … «не через аргументы, а через чувства», работая над тем, чтобы «сократить разрыв между вами и всем, что не является вами» [цитируя «Шок нового» Роберта Хьюза] , то, возможно, возвращение к некоторым «основам» — это просто тоник, который заказал джин.
Введите: «Сила центра» («POC») Рудольфа Арнхейма, исследование композиции
Мир ослеплен приливной волной фотографий, распространяемых через социальные сети.
И если, как и я, вы стремитесь к художественной фотографии … «не через аргументы, а через чувства», работая над тем, чтобы «сократить разрыв между вами и всем, что не является вами» [цитируя «Шок нового» Роберта Хьюза] , то, возможно, возвращение к некоторым «основам» — это просто тоник, который заказал джин.
Введите: «Сила центра» («POC») Рудольфа Арнхейма, исследование композиции в изобразительном искусстве. Арнхейм не умеет писать, но мы можем простить ему это, учитывая, что его проект заключался в исследовании когнитивной основы искусства и, соответственно, мира. Его классическая работа «Искусство и визуальное восприятие» была новаторской, но тяжелой работой. POC намного легче читать, даже учитывая его сухой академический стиль.
Однако усилия вознаграждаются.
Аргумент строится. Из введения в пространственные системы и силовые поля следует всесторонний анализ многих примеров искусства с учетом каждого элемента, создающего визуальное восприятие: центры, ступицы и вес, рамы, объемы и узлы, защелки и векторы. Книга оживает, исследуя силы восприятия, которые заставляют «работать» некоторые изображения. Моими любимыми примерами являются «Le Rendez-Vous de Chats» Мане (1870 г.) за его защелку, «Семейство Saltimbanques» Пикассо (1905 г.) за его ступицы и «Больная девочка» Мунка (1896 г.) за эффект квадратной рамы.
Но поскольку я нашел книгу полезной, я также почувствовал себя немного успокоенным. Нам дается проблески более фундаментального лежащего в основе психологического императива в действии, как в главах «Зритель как центр» и «Взгляд на мир со стороны» — «… трудность в том, что мы смотрим на наш мир сбоку. Вместо того, чтобы смотреть на него как на отстраненного зрителя, мы находимся в нем и в нем. … наш взгляд интерпретирует и неверно истолковывает нашу позицию». Но мы остаемся без ветра в наших парусах. Какие психологические универсалии действуют в нашем визуальном восприятии мира? Как они раскрывают работу нашего разума?
A немного несправедливо с моей стороны? Возможно!Но, по крайней мере, эта книга пробудила меня к некоторым основным идеям о том, что заставляет изображение привлекать зрителя. В наше время, когда ежегодно публикуется более 40 миллиардов фотографий, мне нужна любая небольшая помощь, которую я могу получить!
Сила центра Рудольфа Арнхейма — Мягкая обложка
Введение
I. ДВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Главный ключ к композиции. Центричность и эксцентриситет. Векторы
и их цели. Взаимодействие систем.
II. ЦЕНТРЫ И ИХ СОПЕРНИКИ
Геометрические и динамичные. Притяжение гравитации. Визуальный центр
снизу. Разновидности веса.
Скульптура и земля. Матисс под давлением.
III. ЗРИТЕЛЬ КАК ЦЕНТР
Эгоцентричное видение. Различные положения в пространстве. Плита в напряжении.
Смотреть на мир сбоку. Зритель как влияние. Глядя в глубину.
IV. ОГРАНИЧЕНИЯ И РАМЫ
Ограждения распределяют энергию. Вмешательство в диапазон. Функции фреймов.
Пространство в рамке не совсем закрыто. Прямоугольные форматы. Вызовы середине.
Перспектива создает центр.
В.TONDO AND SQUARE
Плавающие формы. Тонди подчеркивает середину. Роль эксцентричности.
Диски внутри. Овал. Квадраты уравновешивают координаты. Альберовы гнезда квадратов.
Мондриан игнорирует центральность. Квадрат Мунка.
VI. ЦЕНТРЫ КАК СТУПИЦЫ
Обеспечение стабильности. Напряжение через отклонение. Динамика фигуры человека.
Салтимбанкес и Герника.
VII. ЦЕНТРЫ КАК РАЗДЕЛИТЕЛИ
Биполярная композиция. Необходимая защелка. Диагонали. Noli me tangere.
VIII. ОБЪЕМЫ И УЗЛЫ
Объемы и взаимодействующие векторы. Виды узлов. Узлы тела. Лица и руки.
Поющий мужчина.
IX. ПРОСТРАНСТВО В ГЛУБИНЕ
Восприятие третьего измерения. Объекты, ведущие себя в пространстве. Корпуса вместо каркасов.
Добавлен вид проекции. Непрерывность пространства. Какая перспектива способствует. Время в пространстве
. Символика фронтальной плоскости.
X. ЦЕНТРЫ И СЕТИ В ЗДАНИЯХ
Преобладают сетки. Дизайн на высоте.Дизайн на земле. Борьба с полным пространством.
XI. КРОМЕ
Композиция во времени. Есть ли исключения? Физическая основа. Композиция несет смысл.
Глоссарий
Библиография
Благодарности
Алфавитный указатель
9780520261266: Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве, выпуск к 20-летию — AbeBooks
Рудольф Арнхейм известен с момента публикации его новаторской книги « Искусство и визуальное восприятие » в 1974 году как авторитет в области психологической интерпретации изобразительного искусства.Два юбилейных тома отмечают знаменательные годовщины его работ в 2009 году. В Сила центра Арнхейм использует множество примеров для рассмотрения факторов, определяющих общую организацию визуальной формы в произведениях живописи, скульптуры и архитектуры. Динамика архитектурной формы исследует неожиданные последствия архитектуры для восприятия с обычной для Арнхейма ясностью и точностью.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе : Рудольф Арнхейм (1904-2007) был почетным профессором психологии искусства Гарвардского университета и автором многих книг, в том числе Фильм как искусство и Визуальное мышление .
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.
Композиция и содержание в изобразительном искусстве
Задание 1.Композиция в угол
В этом упражнении учащимся будет показан один из способов, которым композиция картины играет роль в рассказе истории изображения.
Начните с представления класса:
Учащиеся, прошедшие первый урок раздела учебной программы EDSITEment: Все на своем месте: введение в композицию в изобразительном искусстве, найдут это изображение знакомым. Предложите учащимся нарисовать композиционную форму картины Карраччи, доступную в учебном задании. Учащиеся должны признать, что композиционная форма этого изображения треугольная, или напоминающая пирамиду.
Затем задайте учащимся следующие вопросы о композиционной форме картины Карраччи:
- Находится ли композиционный треугольник в центре холста?
- Входят ли все три угла композиционного треугольника в холст?
- Что является фокусом картины? Находится ли фокус в центре холста?
- Где двое детей и кошка в композиционном треугольнике?
Затем пусть они подумают, что происходит на картине Карраччи: Что такое «история»?
- Какое действие происходит на этой картине?
- Кто или что совершает действие? Кто или что реагирует?
- Как положение фигур в композиции передает, кто или что действует или реагирует, и как они это делают?
Как следует из названия картины, двое детей играют — дразнят — и кошка реагирует.Рисуя композиционные треугольники, учащиеся, вероятно, заметят, что треугольник расположен не по центру холста, а справа от него. Мальчик сидит в вершине треугольника, склонившись над кошкой, а девочка наклоняется из левого угла треугольника к животному. Правый угол треугольника, где находится кошка, выходит за край холста. В то время как кошка прилегает к правой стороне холста, пустое пространство слева от девушки подчеркивает замкнутый и срезанный правый угол композиционного треугольника, сжимая кошку.В этой картине композиционная структура Карраччи подчеркивает жестокость детей и положение кота в ловушке.
Попросите учащихся подумать о том, какие эмоции вызывает это сочинение, отвечая на следующие вопросы:
- Как вы думаете, какие действия происходили до момента, который изображает Карраччи?
- Как вы думаете, что произойдет после этого момента?
- Какую часть истории изобразил Карраччи в своем образе?
Учащиеся должны назвать момент в «рассказе» о двух детях, дразнящих кошку, как кульминационный момент: дети используют скорпионов, чтобы дразнить кошку, а животное еще не отреагировало. Еще не зная, что произойдет, будет ли кошка продолжать терпеть их дразнилку? Не набросится ли он на детей? — история остается на самом напряжённом месте.
- Как решение Карраччи изобразить момент наибольшего напряжения в повествовании влияет на то, как зритель реагирует на детей и их действия?
- Как впечатление, что у кота нет выхода, влияет на то, как зритель относится к детям и их действиям?
- Как название картины влияет на ваше мнение о детях? Какое впечатление о детях оставляет у вас слово «дразнить»?
Деятельность 2.В чем дело?
Предыдущее задание познакомило учащихся с картиной, сюжет которой заключен в рамку изображения. Следующее упражнение знакомит учащихся с картиной, основанной на истории, возникшей в тексте, а не в воображении художника. Предложить учащимся просмотреть:
Что является фокусом этого изображения? Студенты могут получить доступ к студенческой панели запуска, чтобы помочь в обсуждении композиции картины. Учащиеся заметят, что в центре фигуры нет фигур.Вместо этого это пространство занимает темная галерея, расположенная вдалеке.
Работая индивидуально или в малых группах, учащиеся могут составить схему композиции этого изображения, доступного в виде распечатки в формате JPEG из учебного задания. Какова композиция картины? Треугольный? Овал? Другая форма?
Учащиеся могут заметить, что фигуры на картине образуют неровную восьмерку. Тем не менее, фокус не падает на центр восьмерки. Предложите учащимся вместе выдвинуть гипотезы, чтобы ответить на следующий вопрос:
.- Как вы думаете, почему Джентилески построил композицию этой картины таким образом?
Это может помочь учащимся узнать и обдумать историю, которая легла в основу картины.Есфирь услышала, что ее народ будет уничтожен. Отчаявшись спасти их, она просит поговорить со своим мужем, королем, в то время и в месте, которое считается неподходящим. Нарушение правил надлежащего взаимодействия между Есфирью и Артаксерксом могло привести к казни Есфири. В момент, описанный Джентилески, царь Артаксеркс только что предоставил Есфири возможность говорить, и она упала в обморок от облегчения, что она будет услышана и не будет казнена за дерзость.Когда она придет в сознание, она будет успешно умолять Артаксеркса остановить резню персидских евреев.
Предложите учащимся работать вместе в одних и тех же малых группах, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Какие элементы композиции помогают передать повествование?
- Какие композиционные элементы передают эмоции героев? Это должно включать такие элементы, как положение фигур относительно друг друга или использование отрицательного пространства, а не просто отмечать положение Эстер.
- Какие части композиции помогают зрителям понять, какой момент повествования изображается?
- Как, по вашему мнению, выбор Джентилески сюжета — повествования, которое было бы знакомо зрителям уже как текст и как рассказ, — мог повлиять на то, как она решила изобразить своих персонажей? История?
Джентилески, возможно, решил структурировать композицию картины таким образом, чтобы усилить драматизм сцены. Визуально разделив фигуры Артаксеркса и Эстер, Джентилески вставил маркер расстояния между двумя фигурами, который служит напоминанием о нарушении обычая, характеризующего просьбу Эстер говорить. Пространство между мужем и женой, отмеченное пустым центром холста, могло быть средством, которое Джентилески использовал, чтобы подчеркнуть мужественное решение Эстер рискнуть своей жизнью, чтобы спасти свой народ.
Упражнение 3. Немного не по центру
В этом упражнении учащиеся рассмотрят картину, смутная история которой была создана, чтобы передать идею художника — его идеи о современной городской жизни.
Начните с просмотра учащимися:
Разделите класс на небольшие группы по три-четыре ученика и вместе проанализируйте картину. Студенты могут получить доступ к этому изображению через студенческую панель запуска, чтобы помочь в обсуждении картины Киршнера.
- Кто эти «персонажи» на этом изображении?
- Какое «действие» происходит в кадре?
- Какую историю или истории вы видите на этой картине?
В отличие от картины Джентилески, изображение Киршнера не основано на тексте или известной истории. Вместо этого кажется, что это сцена из повседневной жизни, в которой Киршнер просто показывает уличную жизнь Дрездена на рубеже веков. Можно представить, что в этом изображении содержится несколько историй: например, какое действие происходит между маленькой девочкой, изображенной в центре картины, и тем, что она отдергивает от этой руки? Из-за того, что она хотела бы играть, или из-за того, что она боится того, кто ее держит? Хотя можно представить несколько историй для «фигур», которые появляются на картине Киршнера, эта работа не похожа ни на картины Карраччи, ни на картины Джентилески, рассказывание конкретной истории, похоже, не является целью Киршнера.Что Киршнер пытается передать, если не конкретную историю?
Учащиеся попытаются найти подсказки, чтобы ответить на этот вопрос, исследуя композицию произведения. Вы можете сначала просмотреть с вашим классом некоторые материалы по композиции, изложенные в учебном разделе EDSITEment «Все на своем месте: введение в композицию в изобразительном искусстве», особенно второй урок о симметрии и балансе.
Работая в тех же малых группах, задайте учащимся следующие вопросы:
- Видите ли вы общую форму в композиции? Поясните свой ответ.
- Сможете ли вы найти элементы симметрии на этом изображении? Поясните свой ответ.
Учащиеся должны отметить, что в картине Киршнера трудно различить общую композиционную форму. Также следует учитывать, что композиция несимметрична. Изучение элементов, отвечающих на эти два вопроса, даст учащимся основу для обсуждения баланса в работе. Спросите их:
- Картина Киршнера сбалансирована?
Ученики должны обсудить, как Кирхнер размещает композиционные элементы вдоль своей улицы в Дрездене.Картина визуально разделена примерно по центру холста между розовым тротуаром и далекими людьми, сгрудившимися с левой стороны картины, и оживленной группой пешеходов, сгрудившейся с правой стороны картины. Вес между двумя сторонами распределяется неравномерно, и этот эффект проявляется другими способами, включая различия в пропорциях или размерах. Фигуры в правой части картины кажутся гораздо ближе к зрителю, так как они пропорционально больше и, таким образом, передают ощущение близости.Примечательно, что фигуры справа также обращены к зрителю, а фигуры слева — нет (девочка в большой шляпе стоит на оси). Как правило, точно так же, как в комнате, полной людей, наше внимание обращено на тех, чьи лица мы можем видеть, потому что они дают нам больше информации о событии и их настроении, и, следовательно, наша реакция на них, в произведениях искусства лица также привлекают внимание. взгляды зрителей обращены к ним. С правой стороны включение лиц придает некоторым фигурам ощущение идентичности, в то время как те, что слева, неразличимы.Это чувство идентичности придает вес правой стороне холста.
Создавая эту картину, Киршнер принял сознательное решение неравномерно распределить «вес» композиции. Таким образом, на картине представлен асимметричный баланс . Продолжая работать в малых группах, попросите учащихся построить гипотезу, чтобы ответить на следующий вопрос:
.
- Как вы думаете, почему Киршнер скомпоновал элементы своей картины именно таким образом?
Студенты могут начать с рассмотрения того эффекта, которого достиг Киршнер, скомпоновав свою картину таким образом.Какой тон или настроение пронизывают улицу , Дрезден ? Пока учащиеся работают вместе над тем, чтобы представить послание Киршнера, вы можете дать им некоторую справочную информацию о Киршнере и периоде времени, когда он создал эту работу. Вы можете давать учащимся информацию по частям, давая им время усвоить эту информацию перед передачей следующей части.
- Кирхнер был одним из основателей немецкого художественного движения Die Brücke , что означает «Мост». Художники Die Brücke были параллельным движением французскому движению фовистов ( fauve по-французски означает «дикое животное» или «зверь»).Движение Die Brücke началось в первые годы двадцатого века и продолжалось примерно до конца Первой мировой войны.
Многие работы художников Die Brücke были сосредоточены на различии между жизнью в городе и жизнью в деревне.
Спросите студентов:
- Как улица , Дрезден изображает жизнь города? Изображено ли оно в положительном, отрицательном или нейтральном свете? Поясните свой ответ.
- Одной из основных философских основ Die Brücke было внедрение нового социального порядка, в котором искусство и жизнь будут интегрированы.Учащиеся могут подумать о периоде времени и рассмотреть, как желание объединить искусство и жизнь было возможной реакцией на социальные изменения, произошедшие в результате промышленной революции. Как эти изменения могли повлиять на взгляды сторонников (из Die Brücke ) на общественный строй? Как этот моментальный снимок жизни в Дрездене, эта картина с изображением пешеходов на Кёнигштрассе — главной торговой улице — создает впечатление слияния искусства и жизни? Вы и ваши ученики можете посмотреть на фотографию Дрездена, сделанную в тот же период времени, когда Киршнер написал это изображение.
- Многие приверженцы движения Die Brücke вели богемный образ жизни, отвергая строгий социальный порядок. Работы группы часто призывали к отказу от буржуазных ценностей общества. Есть ли в этой картине что-то, что могло бы символизировать общественный порядок или ценности, которые Киршнер мог опровергнуть? Поясните свой ответ. Изучая картину Кирхнера, особенно в свете того, что они узнали о движении, к которому принадлежал художник, они должны начать понимать, что изображение содержит критику современного немецкого общества.Когда они исследуют каждую из фигур, изображенных на улицах Дрездена, они начнут видеть, что все они кажутся одинокими в толпе. Три женщины на переднем плане идут по улице одни; суетящаяся слева к трамваю женщина в красном платье одна; даже маленькая девочка в центре композиции предстает в одиночестве. Хотя мы можем видеть, что она держит чью-то руку, этот человек полностью заблокирован женщиной на переднем плане, создавая впечатление, что маленькая девочка находится там одна.
Изображая каждую из этих фигур одинокими даже в суете толпы, Киршнер подверг критике современную городскую жизнь: несмотря на то, что он окружен людьми, каждый человек на улице самодостаточен. Они могут делить пространство, но их жизни и сердца изолированы друг от друга.
Даже одежда фигур становится символом не только городской жизни и отчуждения современного мира, но и буржуазных ценностей. Каждая фигура одета в хорошо сшитую одежду растущего среднего класса, с юбками, кошельками, приталенными куртками и шляпами с перьями.
В качестве произведения, предназначенного для критики текущего общественного порядка, Киршнер намеренно решил структурировать картину так, как он это сделал, чтобы донести свою точку зрения: немного нестандартная композиция для немного нестандартного мира.
Доступ запрещен
Доступ запрещенBetter World Books заблокировал ваш IP-адрес. Если вы считаете, что вас заблокировали по ошибке, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов ([email protected]) и укажите следующие данные:
.
У вас нет доступа к www.www.bestworldbooks.com.
Владелец сайта мог установить ограничения, препятствующие доступу к сайту. Обратитесь к владельцу сайта за доступом или попробуйте снова загрузить страницу.
- Идентификатор луча: 6f3b6f339bb49d76
- Отметка времени: 2022-03-29 20:42:50 UTC
- Ваш IP-адрес: 85.26.164.194
- Запрошенный URL-адрес: www.betterworldbooks.com/product/detail/power-of-the-center-a-study-of-composition-in-the-visual-arts-0520050150
- Номер ссылки на ошибку: 1020
- ИД сервера: FL_87F516
- Агент пользователя: Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:33.0) Gecko/20100101 Firefox/33.0
Воздействие COVID-19
Из-за влияния COVID-19 на нашу способность осуществлять международные поставки, в настоящее время мы не можем осуществлять доставку в следующие страны:
- Ангола
- Азербайджан
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бруней
- Камерун
- Кабо-Верде
- Каймановы острова
- Чад
- Чили
- Острова Кука
- Коста-Рика
- Куба
- Демократическая Республика Конго
- Эквадор
- Эстония
- Фиджи
- Французская Гвиана
- Французская Полинезия
- Гамбия
- Гватемала
- Гайана
- Гаити
- Ирак
- Кирибати
- Кыргызстан
- Лаос
- Либерия
- Ливия
- Мадагаскар
- Малави
- Мавритания
- Маврикий
- Молдова
- Черногория
- Новая Каледония
- Панама
- Парагвай
- Перу
- Республика Конго
- Республика Конго
- Руанда
- Сейшелы
- Сьерра-Леоне
- Южная Африка
- Южный Судан
- Судан
- Таджикистан
- Танзания
- Тимор-Лешти
- Тонга
- Туркменистан
- Уганда
- Уругвай
- Узбекистан
- Венесуэла
- Йемен
- Зимбабве
В чем разница между изобразительным искусством и исполнительским искусством? Как каждый из них может быть использован в культурных мероприятиях?
Исполнительское искусство — это форма искусства, в которой артисты используют свой голос и тело для передачи сообщения или художественного выражения. Оно отличается от изобразительного искусства, в котором художник использует краски, холст и различные материалы для создания арт-объектов.
Изобразительные искусства позволяют выражать чувства, эмоции, мнения или вкусы с помощью визуальных средств, например фотографии, живописи, скульптуры и рисунка.
В исполнительском искусстве есть способы выразить мнение, эмоцию, чувство или вкус с помощью средств исполнения, таких как театр, публичное выступление, танцы, музыка и многое другое.
Есть и другие виды искусства; Кулинарное искусство выражает индивидуальность и культуру, а также атмосферу через создание вкуса и состава пищи на тарелке.Поэзия и письмо попадают в категорию искусства, называемого письменным искусством.
Изобразительное искусство. Определение:
Изобразительное искусство в первую очередь создается для эстетических целей и оценивается за его красоту и значимость. Изобразительные искусства включают живопись, скульптуру, акварель, графику, рисунок и архитектуру. Также попадает в категорию изобразительного искусства; музыка, поэзия, кино, фотография, концептуальное искусство и эстамп. Людей в этой области называют художниками.
Исполнительское искусство, определение:
Исполнительское искусство – это в основном виды искусства или навыки, требующие представления перед публикой. Примеры актерское мастерство, пение и танцы. Другие формы исполнительского искусства включают оперу, театр, магические или иллюзионные представления, пантомиму, устную речь, декламацию и публичные выступления. Людей в этой области называют исполнителями.
В некотором смысле, все формы искусства имеют определенные аспекты, которые можно найти во всех них. Сила, стоящая за художественными формами, может быть и та же, но способ ее передачи отличается. Артисты-исполнители используют свое тело или голос, чтобы передать художественное выражение, которое необходимо показать. Изобразительное искусство можно определить как то, что создается руками.
В обеих художественных нишах вы можете передавать культурные сообщения. Изобразительное искусство может изображать исторические места на холсте или с помощью фотографии, тогда как исполнительское искусство может отображать культурные истории с помощью танца, а также путем создания на сцене сцен давно минувших дней.Песня и танец обычно являются основными составляющими культурной традиции.
Что такое композиция в изобразительном искусстве? – nbccomedyplayground
Что такое композиция в изобразительном искусстве?
Композиция в искусстве — это способ сочетания различных элементов произведения искусства. Вы могли слышать термин «композиция», используемый для обозначения любого музыкального произведения, письма, картины или скульптуры, но в изобразительном искусстве он используется специально для обозначения расположения элементов в произведении искусства.
Каковы 5 элементов композиции в искусстве?
Элементы композиции в искусстве
- Элементами композиции в западном искусстве обычно считаются: Баланс, Контраст, Фокус, Движение, Узор, Пропорция, Ритм и Единство.
- Баланс: есть ли симметричное или асимметричное расположение?
Каковы 3 основные части анализа искусства?
Сюжет, форма и содержание всегда были тремя основными составляющими художественного произведения, и они неразрывно связаны друг с другом.
Как называется центр картины?
Фокусная точка — самая важная часть или область в произведении искусства. Все остальные части должны быть сосредоточены вокруг, обеспечивать фон или привлекать внимание к фокусу. Его еще называют центром интереса.
Какой пример композиции?
Определение композиции – это действие по соединению чего-либо или сочетание элементов или качеств. Примером композиции является цветочная композиция.Примером композиции является рукопись. Примером композиции является расположение цветов и вазы на картине Ван Гога «Подсолнухи».
Что вы понимаете под композицией?
состав Добавить в список Поделиться. Композиция — это еще одно слово для письма — акт письма или часть письма, которая получается. Это также относится к тому, из чего что-то сделано. Слово «композиция» происходит от латинского componere, что означает «собирать вместе», и его значение остается близким к этому.
Какие 3 этапа композиции?
Написание — это процесс, который можно разделить на три этапа: подготовка к написанию, составление черновика и заключительная стадия редактирования, включающая редактирование и корректуру.
Какие 6 элементов композиции?
Успешные фотографии зависят от порядка, а основными элементами, которые вносят и подчеркивают порядок в композиции, являются: линия, фигура, форма, текстура, рисунок и цвет.
Что такое формальная композиция в искусстве?
Формальные элементы — это части, используемые для создания произведения искусства. Элементами искусства являются линия, форма, форма, тон, текстура, узор, цвет и композиция. Они часто используются вместе, и то, как они организованы в произведении искусства, определяет, как будет выглядеть готовое произведение.
Что является центром внимания на изображении?
Центр интереса или фокальная точка на фотографии — это преобладающая черта изображения, черта, которая в первую очередь привлекает зрителя. Когда вы создаете фотографию пейзажа, ищите преобладающую черту, которая будет в центре вашего внимания.
Что означает композиция в изобразительном искусстве?
Искусство живописи Яна Вермеера. В изобразительном искусстве композиция — это размещение или расположение визуальных элементов или «ингредиентов» в произведении искусства, в отличие от предмета.
Что является центральным элементом изобразительного искусства?
Центральный визуальный элемент, известный как элемент дизайна, формальный элемент или элемент искусства, составляет словарь, с помощью которого сочиняет визуальный художник. Эти элементы в общем дизайне обычно связаны друг с другом и со всем произведением искусства.
Каковы 8 элементов композиции в искусстве?
8 элементов композиции в искусстве. Композиция — это термин, используемый для описания расположения визуальных элементов в картине или другом произведении искусства. Это то, как Элементы Искусства и Дизайна — линия, форма, цвет, значение, текстура, форма и пространство — организованы или составлены в соответствии с Принципами Искусства и Дизайна — баланс, контраст,…
Чем композиция картины отличается от ее сюжета?
Его также можно рассматривать как организацию элементов искусства в соответствии с принципами искусства.Композиция картины отличается от ее сюжета, того, что изображено, будь то момент из рассказа, человек или место.
.
