Анатомия для художников торс: Курс Художественная анатомия в Москве 🔥
- Анатомия для CG-художника
- Человек — Рисование — это …
- Анатомия для художника [ArtCraft] | Складчикам курсы | Хобби и рукоделие
- Как нарисовать лицо девушки за 8 простых шагов
- Пропорции человеческой фигуры
- Начало работы, выбор положения
- Анатомические различия фигур мужчины и женщины
- Как научиться рисовать карандашом портрет людей
- Этнические особенности
- Ракурсы
- Пропорции головы и лица
- Эмоции и мимика
- Проработка черт лица
- Аниме
- В одежде
- Человек в полный рост
- Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
- Портрет
- Пропорции таза и торса
- Правила рисования человека в стиле аниме
- Фигуративная практика: идеальное рисование торса с Джейком Спайсером — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Анатомия рисования для художников: полное, бесплатное руководство
- Инструменты для анатомии
- Учебные ресурсы итальянского Возрождения — Национальная художественная галерея
- Как рисовать рисунки Урок
- Профессор анатомии использует рисунки да Винчи 500-летней давности при вскрытии трупа | НОВА | PBS | НОВА
- частей человеческого тела, ставших в тупик Леонардо да Винчи
Анатомия для CG-художника
«Анатомия для художников» — онлайн-курс, посвященный классическому рисунку и изучению человеческого тела. Реалистичное изображение человека может быть убедительным, только если художник понимает его анатомическое строение.
Мы начнём рисовать с блоков-примитивов, а закончим реалистичными рисунками с натуры. Курс разделен на изучение разных частей тела: торс, голова, руки и ноги. Ты изучишь скелетную структуру, пластику фигур и основные группы мышц, будешь знать о распределениях жировых отложений и расовых различиях, а также научишься изображать тело в движении.
Бесплатный пробный урок
Курс разработан как для традиционных, так и цифровых 2D/3D художников, аниматоров и скульпторов. Он будет полезен всем, кто имеет дело с «живыми» человеческими образами и нуждается в крепком академическом фундаменте, ведь знание анатомии даст сильный толчок в профессиональном развитии и откроет новые горизонты.
Программа:
Урок 1: Вводная лекция
● Вступление
● Канон и золотое сечение
● Разница между мужским и женским каноном
● Типы фигуры человека
Урок 2: Скелет торса
● Примитивы в основе торса
● Основные оси торса: вертикальная ось вдоль позвоночника, ось плечевого пояса , ось верха и низа грудной клетки и таза
● Примитивы по отношению друг к другу: изгиб торса и позвоночника
● Примитивы в перспективе. Перспективное искажение примитивов в пространстве и искажение осей.
● Грудная клетка и ребра.
● Плечевой пояс по костям: ключицы, лопатки, акромион
● Позвоночник
● Таз
● Ключевые узлы — места выхода отдельных костей и их фрагментов на подкожный уровень тела.
● Упрощенные таз, грудная клетка и позвоночник в сложных поворотах и ракурса
Урок 3: Мышцы торса
● Передняя группа мышц.
● Мышцы спины
● Разбираем мышцы плечевого пояса
● Опорные точки
Урок 4: Кости ног
● Пропорции ног по канону Баммеса.
● Бедренные кости
● Большая берцовая кость
● Малая берцовая кость и коленная чашечка
● Блок костей стопы
● Коленный сустав
● Голеностопный сустав
● Изменения оси таза
Урок 5: Мышцы ног
● Мышцы бедра
● Мышцы голени
● Мышцы стопы
Урок 6: Кости рук
● Плечевая кость и сустав
● Лопатка и предплечье
● Кисть руки
Урок 7: Мышцы рук
● Мышцы плеча
● Мышцы предплечья
● Мышцы кисти рук
Урок 8: Череп
● Строение и пропорции черепа
● Отличия мужского и женского черепа
Урок 9: Мышцы головы
● Мышцы лица
● Мышцы шеи
Урок 10: Рисунок с натуры
● Компоновка
● Прорисовка мышц
● Построение свето-тени
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Артём Зигура
Свой творческий путь начал более 15-ти лет назад как художник-скульптор. Окончил художественную академию, выполнял заказы и создавал собственные проекты, лепил из глины и высекал образы из камня. Все это дало мне богатый опыт работы над фигурой человека и дополнило мои знания анатомии. Этим опытом я и хочу поделиться с вами на занятиях!
Начни осваивать анатомию уже сейчас!
Регистрируйся на Бесплатный пробный урок!
Человек — Рисование — это …
Анатомия для художников требует точных знаний и практики, поэтому хочу поделиться очень полезными советами от крутого художника и скульптора Scott Eaton.
Этот сборник советов поднимет наш уровень и поможет в трудной работе, – по моделированию персонажей. Некоторые советы затрагивают мышечную систему человека, другие скелет, пропорции человека.
Анатомия для художников. Советы
“Несмотря на то, что технологии
стремительно развиваются, знание анатомии остается краеугольным камнем, –
качественного дизайна персонажей”.
Scott Eaton.
Думай, как скульптор.
Всегда старайтесь, чтобы мелкие детали были в полной гармонии с целым. В 3d компьютерной графике, так легко допустить такую ошибку, особенно с появлением новых революционных программ,типа Zbrush. Прежде, чем построить правильную форму, можно сразу зациклится на деталях персонажа (складки, текстура кожи, вены и т.д.).
Скульптор когда работает с камнем,в первую очередь, делает правильную пропорциональную форму всей скульптуры, затем переходит к вырубке деталей: нос, глаза и т.д.,
Работай с силуэтом.
Проверка силуэта является отличным
способом оценки правильной пропорции 3d модели. Установите для модели flat
shader, уменьшите вашу модель, чтобы вы могли видеть ее полностью. Проверьте
контур и пропорции модели. Черный flat shader, поможет сконцентрироваться
на всей форме, не беря во внимание детали.
Изучай скелет человека
Скелет это основание любого персонажа – человека, животного, кого угодно. Скелет следует правильно построить прежде, чем перейти к мышцам. Допустим, заказчик просит смоделировать пальто, весящее в шкафу на вешалке. Скорей всего вы зададите два вопроса. Первый: какое пальто? И второй, более важный: какой формы вешалка? Так же как вешалка, определяет форму весящего на нем пиджака так и скелет определяет форму тела и мышц.
Умей делать наброски
Важное умение упрощать фигуру человека в зарисовках. Упростив форму черепа, торса и таза, можно быстро показать главные пропорции человеческого тела. Каждую из этих частей тела, легко детализировать позднее. Но для быстрого скетча – этого будет достаточно. Как упрощать фигуру человека, об этом хорошо писали в своих книгах Готтфрид Баммес и Эндрю Лумис.
Всегда придерживайся базовой модели
Всегда оставляем базовую low poly модель, к которой можно будет возвратиться и свериться. Она не только пригодится для сравнения с детализированной моделью, но также и для ригинга.
Знание ключевых точек
Есть, ключевые точки на скелете человека, – и их не помешает знать.Наиболее важные точки: плеча, лопаток, седьмого шейного позвонка,бедра (подвздошная кость), локтя (локтевой отросток и надмыщелок плечевой кости).
Точки влияют на положение и направление и мышц. Понимание присоединения мышц к этим точкам, поможет легко определить положение мышц, не зависимо от того какое положение занимает модель. Соответственно это повлияет на то, каким образом мы будем строить ребра нашей 3d модели.
Понимание механики соединения
Для того, чтобы мышцы могли функционировать, они должны иметь по крайней мере одно соединение. Это простое правило механики. Мышцы начинаются на одной кости и присоединяются к другой. Понимание такого простого правила, сделает взаимодействие мышц более динамическим и правдоподобным.
Локоть,к примеру, сцепляется как верхними мышцами руки так и нижними.Понимание строения предплечья
Более сложные участки человеческого тела – предплечье и лопатки. Что вызвано большим количеством мышц в этих участках, и их разным направлением.Даже мышцы бицепса и трицепса не могут сравниться,по запутанности,с мышцами предплечья. Поэтому эта часть человеческого тела требует боле внимательного подхода.
Чтобы проще понять структуру предплечья следует начать с понимания структуры нижней части плечевой кости (humerus). В нижней части плечевой кости есть два бугорка – надмыщелки (epicondyles): один расположен снаружи, другой внутри.
Сгибатели и разгибатели руки прикрепляются к этим двум бугоркам. Сгибатели идут по внутренней стороне предплечья, разгибатели проходят снаружи.
Понимание строения лопатки
Частая ошибка начинающих, – это не верное размещение лопатки и мышц, которые прикрепляются к ней и тянутся дальше по грудной клетке. Необходимо понимать форму лопатки, так как форма диктует размещение и направление мышц, которые обтекают торс. Ость лопатки (spine scapula), является важным ориентиром расположения кости и прилегающих мышц. Удели внимание рассмотрению этого вопроса.
Кожа и жир
Кожа и жировая прослойка смягчают,и полностью заслоняют выделение мышц. Это можно сравнить с тем, как будто смотрите через матовое стекло, – все еще можно видеть форму, но уже не четко видно детали.
Анатомия животных
Если ты понял анатомию человека, не трудно будет изучить и анатомию животного. Анатомически животные очень схожи с человеком, отличаясь в основном в пропорциях. У них также, как и у человека, есть лопатки, сгибатели и разгибатели и все остальное, только другого размера и формы. Крыло летучей мыши, к примеру,имеет такую же иерархию костей, как и человеческая рука, вплоть до мельчайших подробностей .Отличия в пропорциях и функциональности. Изучай анатомию человека, и ты без проблем станешь понимать анатомию животных.
Правдоподобная анатомия
Принципы изложенные выше, следует также применять к вымышленным фантастическим существам. Учитывая то, что это существо находится в мире, физические законы которого схожи с нашем, т.е. он точно так же борется с гравитацией, массой и импульсами. Используя знания анатомии человека, придумай, какое строение скелета и мышц имеет существо и как оно взаимодействует с окружающим миром. Пользуйся анатомией человека, но изменяй пропорции и функциональность.
Рекомендуемая литература по анатомии для художников
Scott Eaton также рекомендует определенный список книг по анатомии для художников:
- “Artistic Anatomy” (Анатомия для художников) Dr Paul Richer и Robert Beverly Hale,
- “Atlas of Human Anatomy for the Artis” (Атлас анатомии человека для художников) Stephen Rogers Peck
- “Human Anatomy for Artists” (Анатомия человека для художника) Eliot Goldfinger
- “Anatomy Lessons from the Great Masters” (Уроки по Анатомии от Великих Мастеров) Robert Beverly Hale и Terence Coyle
- “Figure Drawing For All It’s Worth” (Рисунок фигуры человека) Andrew Loomis
- “Die Gestalt des Menschen” (Человеческая форма) Gottfried Bammes
Анатомия для художника [ArtCraft] | Складчикам курсы | Хобби и рукоделие
Что вы узнаете:В ходе курса ты познакомишься с основами академического рисунка. За 10 занятий ты изучишь торс, руки, ноги и голову. Ты сможешь точно изображать отдельные части тела и впоследствии создавать эскизы и детальные рисунки всей фигуры — в статике, в движении и в различных ракурсах.
О курсе:
«Анатомия для художников» — онлайн-курс посвященный классическому рисунку и изучению человеческого тела. Реалистичное изображение человека может быть убедительным только если художник понимает его анатомическое строение.
Мы начнём рисовать с блоков-примитивов, а закончим реалистичными рисунками с натуры. Курс разделен на изучение разных частей тела: торс, голова, руки и ноги. Ты изучишь скелетную структуру, пластику фигур и основные группы мышц, будешь знать о распределениях жировых отложений и расовых различиях, а так же научишься изображать тело в движении.
Для кого курс:
Курс разработан как для традиционных, так и цифровых 2D/3D художников, аниматоров и скульпторов. Он будет полезен всем, кто имеет дело с «живыми» человеческими образами и нуждается в крепком академическом фундаменте, ведь знание анатомии — даст сильный толчок в профессиональном развитии и откроет новые горизонты.
Программа курса
Урок 1: Вводная лекция
- Вступление
- Канон и золотое сечение
- Разница между мужским и женским каноном
- Типы фигуры человека
- Примитивы в основе торса
Основные оси торса: вертикальная ось вдоль позвоночника, ось плечевого пояса , ось верха и низа грудной клетки и таза - Примитивы по отношению друг к другу: изгиб торса и позвоночника
- Примитивы в перспективе. Перспективное искажение примитивов в пространстве и искажение осей.
- Грудная клетка и ребра.
- Плечевой пояс по костям: ключицы, лопатки, акромион
- Позвоночник
- Таз
- Ключевые узлы — места выхода отдельных костей и их фрагментов на подкожный уровень тела.
- Упрощенные таз, грудная клетка и позвоночник в сложных поворотах и ракурса
- Передняя группа мышц.
- Мышцы спины
- Разбираем мышцы плечевого пояса
- Опорные точки
- Пропорции ног по канону Баммеса.
- Бедренные кости
- Большая берцовая кость
- Малая берцовая кость и коленная чашечка
- Блок костей стопы
- Коленный сустав
- Голеностопный сустав
- Изменения оси таза
- Бедренные кости
- Большая берцовая кость
- Малая берцовая кость и коленная чашечка
- Блок костей стопы
- Коленный сустав
- Голеностопный сустав
- Изменения оси таза
- Мышцы бедра
- Мышцы голени
- Мышцы стопы
- Плечевая кость и сустав
- Лопатка и предплечье
- Кисть руки
- Лопатка и предплечье
- Кисть руки
- Мышцы плеча
- Мышцы предплечья
- Мышцы кисти рук
- Мышцы предплечья
- Мышцы кисти рук
- Строение и пропорции черепа
- Отличия мужского и женского черепа
- Отличия мужского и женского черепа
- Мышцы лица
- Мышцы шеи
- Мышцы шеи
- Компоновка
- Построение блоками
- Прорисовка мышц
- Построение свето-тени
- Построение блоками
- Прорисовка мышц
- Построение свето-тени
Как нарисовать лицо девушки за 8 простых шагов
Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.
Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.
Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:
- Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
- Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
- С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
- Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.
Рисуем лицо человека
Пропорции человеческой фигуры
Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:
- за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
- общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
- ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.
Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:
- суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед. ;
- длина рук равна 3 ед.;
- длина ног составляет 3,5 ед.
Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.
Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:
- Голова.
- Верхняя часть грудной клетки.
- Нижняя часть грудной клетки.
- Таз.
- Верхняя часть бедер.
- Нижняя часть бедер.
- Икроножные мышцы.
- Голень и стопа.
Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.
Начало работы, выбор положения
Благодаря регулярным наброскам человека можно развить ощущение масштабирования. Поскольку человеческое тело разбито на определенные пропорции, часто случается, что новички, которые прежде не рисовали, делают набросок человека с чрезмерно большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда появится ощущение легкости в карандаше.
Для того чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.
Ракурс | Описание изображения |
Профиль | Наблюдается только одна сторона человеческого лица. |
Пол оборота | Когда лицо модели повернуто лишь на три четверти. Данный ракурс является одним из самых сложных, но и с ним есть множество вариаций для живописного рисунка. |
Анфас | Положение лица, которое направленно прямо к зрителю. Человек поворачивается так, чтобы его тело выглядело полностью симметричным к художнику. |
Далее подобные наброски нужно рисовать по памяти. До тех пор, пока закрепленный образ не останется в голове. Не стоит останавливаться лишь на одной позиции. Лучше рисовать сразу же несколько простых набросков, но в разном положении тела и головы. Затем стоит нарисовать каждую из позиций по памяти, тем самым закрепляя полученные навыки.
На данном этапе лишь происходит ознакомление с телом человека и его особенностями. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Подобные анатомические различия должны плотно закрепиться перед тем, как перейти к сложным зарисовкам.
youtube.com/embed/cpk5n3xWJ-A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Анатомические различия фигур мужчины и женщины
Мужское и женское тело имеют разные скелеты.
Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщины
Основное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.
youtube.com/embed/xl0AMiL7-PI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как научиться рисовать карандашом портрет людей
Для примера, возьмём лицо девушке, форма лица овальная. Вообще, девушек всегда интереснее рисовать, тут и более выразительность глаз, разнообразие форм. Всё, как обычно, рисуется вытянутый круг, разделяя пунктирами. Вертикальная, идёт посередине, а горизонтальных должно быть несколько.
Первая разделяет лицо слегка пониже половины, вторая другую часть. Чтоб Вы понимали, смысл данных линий показать приблизительное нахождение носа – вертикальная линия, глаз, губ – это горизонтальные. Но сильно давить на карандаш нельзя, контур будет стёрт, как только достигните пропорциональности лица. Легкими движениями, начертите части носа, ниже губ. Затем самое важное в портрете, это элемент зарисовки зеркала души. Их расположение находится слегка повыше переносицы, его внешние края указывают, где будут идти внутренние уголки. Есть один факт, возможно, который не все знают, что расстояние между глазами, равно размеру одного глаза. Рассмотрите, какая форма у портретируемой и старайтесь приблизиться к ней. Рисовать брови стоит начинать с внутренней стороны, точки, что ближе к носу. И соответственно, не забудьте про ресницы. Чтобы сделать ровный рот, проведите вспомогательный конусообразный контур от внешних уголков глаз к области предполагаемых губ.
youtube.com/embed/iTE1pn8QxD8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Этнические особенности
Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:
Представители | Характеристики |
Азиаты |
|
Афроамериканцы |
|
Европейцы |
|
Ракурсы
Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.
Например:
- при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
- чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
- одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
- при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.
Пропорции головы и лица
Как правильно изобразить пропорции головы и лица
Чтобы научиться рисовать человека карандашом правильно, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы, лица. Пропорции обязательно должны быть соблюдены. Для этого необходимо определить основные линии, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.
Какие линии помогут соблюсти пропорции головы и лица:
Пропорции головы и лица
- Высота головы делится на две одинаковые части и полученная отметка является линией глаз.
- Отмерив седьмую часть высоты головы, можно получить линию роста волос.
- Теперь необходимо разделить высоту головы на три одинаковые части, чтобы определить линию бровей и линию носа.
- Выявить отметку края нижней губы можно, разделив на две одинаковые части отрезок от кончика носа до подбородка. Над полученной отметкой следует обозначить линию рта.
- Линия затылка и линия носа совпадают, что хорошо видно на голове, повернутой в профиль.
- Линия оси глаз должен стать точкой, от которой необходимо рисовать ушную раковину. Ее окончание приходится на линии носа. Если лицо изображено в профиль, то уши распределяются на вертикали, которая делит череп на две равные части.
- Величина ладони идентична расстоянию между макушкой и линией носа. Этот замер особенно важен – его следует отметить, так как пригодится он еще не один раз.
Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека необходимо запомнить и проработать упомянутые выше правила соблюдения пропорций.
youtube.com/embed/QwPaMSnZnZc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Эмоции и мимика
Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.
Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:
Эмоция | Характеристики изображения |
Удивление |
|
Страх | Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются. |
Отвращение |
|
Злость |
|
Счастье |
|
Грусть |
|
Проработка черт лица
Проработка черт лица
Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.
- Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
- Определение основных элементов лица. Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей. Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.
- Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
- Добавление теней и деталей. Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.
Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.
Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.
Аниме
Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.
Для этого необходимо:
- Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
- От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
- Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.
Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.
- Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.
В одежде
Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей.
Наброски людей карандашом поэтапно в одежде
Лучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.
Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.
Очень важна детализация в одежде. Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца. Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.
Человек в полный рост
Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:
- Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
- В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
- В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
- Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
- 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
- Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
- Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
- Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
- Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
Как рисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство
- По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности. Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища.
- Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы. После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
- Нарисовать лицо.
- Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.
Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
Пропорции – то, что позволяет воспринимать готовую работу более реалистично. Всем известна популярная работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», где художник во всей силе показал пропорциональность анатомического тела человека.
Определение основных пропорций
В основу человеческих пропорций лежит правило «Семи голов», которое говорит о том, что тело человека имеет размер семи его голов. Иными словами говоря, чтобы человеческое тело выглядело реалистично – его длина должна быть равна семи головам.
К примеру, если длина головы равна 2 см, то необходимо сделать еще 6 таких же отметок вниз. Это будет правильная пропорция человека среднего роста. Далее нужно уделять внимание каждому «отделу» тела, который выделен по вышеупомянутому правилу.
Голова и лицо
Для большего удобства, каждый из отделов нужно пронумеровать.
Для того чтобы набросать голову, нужно:
- Голова человека по форме напоминает яйцо. Для начинающих лучше использовать обычный овал. Не стоит стараться, чтобы он был идеально ровным, ведь это – всего лишь набросок.
- Чтобы сделать вид, что голова – не простой овал, ее нужно слегка сузить на подбородке. Таким образом, набросок приобретет черты настоящего лица. Здесь нужно отталкиваться от внешности модели для наброска, ведь у кого-то подбородок шире, а у кого-то уже.
- Для симметричного распределения черт лица проводят среднюю линию. Она должна проходить через середину тела человека. Благодаря данной линии, тело приобретает правую и левую сторону.
- Далее необходимо провести линию глаз. Данная ось должна располагаться чуть выше середины овала. С ее помощью будет проще расположить глаза.
Не стоит слишком стараться для прорисовки черт лица. Достаточно лишь нескольких черт карандашом для схематического показания. Поскольку это набросок человека в полный рост, правильность черт лица здесь не играет роли.
Волосы могут быть показаны не только схематически, лишь изображая общую массу, но и детализированными – с небрежно падающими локонами и прядями волос. Данное решение зависит от желаемого результата в скетче.
Шея
Наброски карандашом данной части тела всегда имеют важность. Люди в разных позах по-разному поворачивают шеей, поэтому ее ракурс так важен даже на первых стадиях наброска.
Главное, что стоит знать при рисовании шеи – она не может быть толще самой головы. Если рисунок делается в анфас, то шея изначально выглядит прямой, а затем имеет плавный переход на плечи. Схематически можно обозначить ключицы и сухожилия для больше реалистичности.
Если необходимо набросать шею в профиль, то начало шеи берется от середины челюсти. Она проходит чуть ниже и потом плавно переходит в саму шею. Задняя часть берет начало с тыльной части головы, имея совсем небольшой изгиб.
Стоит учесть, что если это мужская шея, то она должна выглядеть более мускулисто, чем женская. Так же в женской шее больше замечается изгиб. Не стоит забывать про кадык на шее у парней, который обязательно нужно выделить.
Плечи
Мужские плечи должны выглядеть шире, чем таз и быть крупными даже на худых моделях. Женские плечи должны быть примерно одинакового размера по соотношению с бедрами, но иногда могут быть и уже.
Плечо должно иметь округлую форму, но не выглядеть, как сплошной овал. Для того, чтобы грамотно изобразить плечевой сустав, нужно примерно понимать, какие мышцы находятся в нем. Плечо имеет несколько изгибов, которые обязательно нужно передать в наброске для большей реалистичности.
Плечо не должно быть слишком острым, но и не слишком покатым. Данный параметр зависит либо от самой модели, либо от желаний художника. Однако не с первого раза получается правильно передать строение плеча, все приходит с опытом.
Торс и таз
Строение женского и мужского тела в этой части значительно отличается, поэтому необходимо разобрать каждое из них отдельно. Считается, что гораздо лучше можно научиться рисовать мужское тело после того, как изучается тело женщины, чем наоборот. Поэтому начать нужно с женского телосложения.
- Торс и таз девушки. От начала плеч идет грудная клетка. В месте, где кончается плечо, должна быть размещена грудь, которую в набросках так же показывают лишь схематически. Особенность женского телосложения – выделенная талия. Однако не стоит здесь сильно увлекаться, достаточно лишь подчеркнуть изящный изгиб тела. Таз девушки, обычно, имеет округлую форму. Бедра у девушки должны выделяться и подчёркивать женственность тела.
- Торс и таз парня. Туловище парня отдаленно напоминает прямоугольник, суженый к бедрам. Поэтому многие начинающие художники используют его как опору. Грудная клетка у мужчин значительно шире, чем у женщин. Не стоит забывать про выделение груди, которое так же заметно и у парней, особенно, если речь идет о рисовании обнаженной натуры. Бедра парня узкие и непримечательные, в отличие от женских. Но, несмотря на это, не стоит забывать про эту часть тела.
Руки
У большинства новичков, старающихся рисовать руки, возникает большая трудность с рисованием не только предплечья, но и ладоней. Не стоит изначально стараться добиться идеального результата, потому что навык в рисовании рук приходит с опытом.
Однако для того, чтобы избежать некоторых ошибок, следует помнить:
- Руки имеют рельеф. В зависимости от мышечной массы форма, объём и рельефность рук может изменяться. Для того чтобы полностью овладеть данным навыком, нужно внимательно рассматривать формы рук разных людей.
- Ладони и их размер. Многие художники, даже которые давно занимаются рисованием людей, могут допустить ошибку в размере ладоней. По пропорциональности тела, размер ладони должен совпадать с размером лица.
На ранних этапах наброска, ладони имеют вид квадрата. Позже приобретают очертание варежки, из которой вырисовываются фаланги пальцев и кисть. Для начала следует рисовать руки в расслабленном положении. После этого стоит переходить к более сложным позам рук, которые будут добавлять готовому эскизу больше динамичности.
Наброски людей карандашом в разных позах часто акцентируются именно на руках. Благодаря действию кистей и пальцев можно определить эмоциональное состояние человека или его намерения даже на рисунках.
Ноги
Завершающий этап в эскизе. Начинать рисунок ноги необходимо с бедра. Если модель стоит в профиль, то не стоит забывать о выделении ягодиц среди задней стороны бедра.
Женские бедра имеют более округлую форму, чем мужские. Не стоит пренебрегать изгибами, поскольку бедра и голени не должны выглядеть, словно палки. Особое внимание следует уделять коленям, которые соединяют голень и бедро.
Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а наружная немного выгибаться. Величина изгибов зависит от физической массы натуры. Если модель имеет открытую обувь, то не стоит забывать о щиколотке, которую необходимо выделить.
В набросках и зарисовках стопам не уделяется много времени, а лишь показываются схематично, как 2 овала или прямоугольника, в зависимости от ракурса.
Портрет
Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
- Нарисовать овал. Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
- Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
- Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
- Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
- Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
- Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
- Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
- Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
- Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
- Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
- Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
- Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
- Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
- Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
- Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Пропорции таза и торса
Грудная клетка имеет важные точки, которые необходимо обязательно находить и изображать соответствующим образом. Для этого на черновой части листа нужно отметить размер высоты ладони, чтобы не высчитывать его каждый раз.
Какие основные линии и отметки нужно сделать, чтобы легко научиться рисовать человека:
Основные точки на теле человека
- Следует от линии основания носа отмерить одну длину ладошки вниз и сделать отметку. Это будет определена длина шеи и яремная впадина. От полученного штриха нужно отступить вниз на высоту ладони, чтобы выявить основание грудины.
- Чтобы определить, в каком месте на теле человека следует закончить рисование ребер, потребуется от линии грудины отмерить еще одну ладонь вниз. Эта же отметка определяет местонахождение локтей.
- Пупок и линия окончания ребер находятся очень близко, но пупок расположен немного ниже.
- Выступ тазовой кости определить можно, если отмерить от линии окончания ребер еще одну ладонь вниз. Эта отметка будет место будущего изображения паховой части. Этот уровень не нужно сравнивать с линией лобковой кости, которая находится несколько выше паха.
- Половина длины ладони составляет высоту стопы.
Для построения ног величина ладони не понадобится, поэтому ее можно на время отложить в сторону.
Правила рисования человека в стиле аниме
Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.
Например, у женщины должны быть:
- широкие бедра;
- ярко выраженная грудь;
- узкие плечи;
- стройная шея;
- ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
- скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.
У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.
Фигуративная практика: идеальное рисование торса с Джейком Спайсером — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Иллюстратор Джейк Спайсер объясняет, как улучшить торс на фигуративных рисунках
Рисование жизни — это не просто механический процесс записи форм на основе наблюдений, это упражнение на сочувствие. Нас тянет к изучению людей, потому что мы тоже люди, и это дает нам более глубокое понимание этой общей человечности. Независимо от того, ошибочны ли ваши рисунки с репрезентативной стороной или исследуют что-то более выразительное, улучшение ваших наблюдений за фигурой улучшит ваши жизненные рисунки. Базовое понимание того, что скрывается под кожей, поможет вам лучше понять, что вы видите на поверхности.
Обнаружение форм
Туловище составляет большую часть массы тела и часто требует меньшего внимания при рисовании, чем области сосредоточенных деталей, такие как голова и руки.Когда вы рисуете туловище, обратите внимание, как линии на ключице или лопатках проходят от плеча к плечу, образуя букву «Т» с позвоночником. Форма перевернутого сердца грудной клетки относительно негибка в отличие от живота, который сделан из более мягкой ткани, которая может сжиматься, скручиваться и расширяться. Таз в значительной степени скрыт, за исключением гребня подвздошной кости спереди и «ямок венеры» сзади, где кожа прикрепляется к ASIS. Вы можете почувствовать обе эти косточки на своем теле и заметить их на своей модели.
Материалы Джейка
Угольный карандаш (NB — не уголь и карандаш)
Мелок Conte
Пластиковый ластик
Верхние насадки
- Если вы видите линию позвоночника спереди, используйте линию по центру грудной клетки (грудины), чтобы оценить наклон туловища.
- Еще раз проверьте ширину головы вашей модели относительно плеч. Вот где туловище выходит из пропорции головы
- Если вам не удается увидеть четкость сзади, попробуйте осветить модель под крайним углом одним прямым источником света.
Рисованная анатомия
Сосредоточение внимания только на внешних формах тела может привести к рисованию жизни, как будто он сделан из резины, все кривые без формы.Используйте понимание базовой анатомии, чтобы построить фигуру и нарисовать рисунок с костями. Первые отметки — это строительные леса, на которых вы можете повесить свои наблюдения за телом.
Арматура
Линия позвоночника соединяет голову с бедрами. Это линия жестов, проходящая через фигуру. Сначала определите позвоночник, затем проведите линию по плечам, а затем по бедрам, чтобы уловить основной ритм позы.
Массы
Набросок плечиков плечиков и блок песочных часов туловища.Обратите внимание, как все это связано со структурой костей — грудная клетка в верхней части туловища, таз в нижней части.
Поверхность
Используя исходную структуру в качестве руководства, постройте наблюдения поверхности фигуры на исходной структуре. Это как если бы вы добавляли глину на проволочную арматуру скульптуры — создавайте плавные формы по жестким краям рисунка.
Вариант
Несмотря на то, что все мы опираемся на одну и ту же основную костную и мышечную структуру, существует значительное разнообразие форм наших торсов.Одним из важнейших факторов вариации будет доля жира и мышц. Жир и кожа растягиваются в направлении силы тяжести и текут вместе с формой, что часто делает рисунок более щадящим.
Ориентиры
При навигации по широким плоскостям туловища вам нужно будет определять ориентиры, расстояние между которыми можно измерить, что позволит вам оценить пропорции и форму. Иногда эти ориентиры имеют форму поверхности: соски и пупок создают аккуратные ориентиры, а треугольник, который они создают, поможет вам сориентировать туловище.Иногда ориентиры будут анатомическими: расстояние между челюстью и ключицей поможет выровнять шею с выступом ключицы, который часто выдается ярким светом или линией тени. Иногда ваши ориентиры будут на линии горизонта тела: контур спины в форме песочных часов достигает своей самой узкой точки в нижней части грудной клетки, прежде чем она переходит в более широкие бедра.
Для получения дополнительных советов от Джейка Спайсера по рисованию фигур, прочтите эту статью о рисовании шеи и плеч.
Анатомия рисования для художников: полное, бесплатное руководство
Знание человеческого тела может быть бесценным инструментом для художников, но как начать изучать анатомию человека?
С нашими бесплатными уроками рисования по анатомии вы узнаете, как упростить учебу и превратить ее в более полезный процесс, используя правильные ресурсы. Сначала вы сконцентрируетесь на костях, а не будете часами запоминать названия и формы мышц.
Изучение анатомического рисунка — сложный процесс. Чем больше вы знаете о предмете, тем больше вы откроете для себя то, чего не знаете, и тем больше вам захочется узнать. Повысьте свое понимание тонкости и структуры человеческого тела и научитесь рисовать человека, который отображает замысловатые детали и сложную структуру.
Загрузите бесплатное руководство по анатомии рисования сегодня!
* Указав свой адрес электронной почты, вы начнете получать наши информационные бюллетени, специальные предложения и другой бесплатный контент от Artists Network.
Узнайте, что такое художественная цель анатомии, в этом бесплатном руководстве.Как художник, пытающийся понять структуру форм человеческого тела, вы с большей вероятностью сохраните и усвоите информацию, если вы будете обращаться к тексту, когда рисуете с диаграмм, сознательно спрашивая себя, какую функцию выполняет каждая мышца или группа мышц. где он начинается и где заканчивается. Если вы искали бесплатный урок рисования тела, пусть это бесплатное руководство от сети художников станет вашим первым шагом в овладении навыками рисования человеческого тела и овладении навыками рисования от руки.
Основы изучения анатомии для рисования человека
При рисовании анатомии попытайтесь визуализировать основные концепции формы, лежащие в основе фигуры, построенной на сужающихся цилиндрах, как в конечностях; квадратные трубчатые формы как в тазу, так и в груди; и сферы, такие как голова, грудь и многие другие более мелкие подформы, которые часто представляют собой комбинацию полусфер и полуцилиндров, таких как бицепсы, масса живота или ягодицы.
У вас будет под рукой руководство эксперта, чтобы изучить сложность рисования черт человеческого тела, которые отражают полную функцию, объем и структуру мышцы.Изучите советы о том, как рисовать руки и другие способы лучше подойти к учебе, чтобы не перегружать себя до отказа.
Как часто отмечал великий учитель анатомии Роберт Беверли Хейл, рисование анатомии человека — это «научная» сторона искусства, предназначенная как инструмент, который поможет вам понять объемный характер модели и найти тонкие визуальные детали, которые в противном случае вы могли бы упустить.
12 различий между мужским и женским телом, которые должен знать каждый художник
Различия между мужским и женским телом варьируются от очевидных до очень тонких, и знание этих деталей может привести нас к более осознанным и реалистичным рисункам фигур.Этот бесплатный план урока по наброскам поможет вам открыть для себя преимущества рисования женской анатомии, а также мужской и даст вам шаги, которые нужно предпринять, чтобы сделать вашу учебу полезной и управляемой.
Методический подход к рисованию анатомии
Автор Дэн Гено обсуждает ресурсы, которые он использовал для рисования анатомии, а также методы практики, которые позволят вам интегрировать это в свое искусство таким образом, чтобы это имело смысл и не мешало тому, чем вы хотите заниматься. Это включает в себя то, на чем следует сосредоточиться, когда вы рисуете эскизы жизни, почему скульптурные декорации так полезны для художников и какие анатомические рисунки старых мастеров заслуживают хорошего и долгого просмотра.Гено напоминает нам, что изучение анатомии в качестве художников должно быть систематическим. Начнем с костей. Тогда мышцы обретут смысл. Изучите форму и функцию каждой группы мышц и исследуйте их как группы или пары, чтобы понять, как эти части работают вместе.
Изучите систематический подход к рисованию анатомииМногие художники, которые учатся рисовать человеческие фигуры, знают, что существует ряд ресурсов, которые могут помочь продолжить учебу, включая книги, видео, лекции и скульптурные подходы.И, конечно же, есть еще один способ, которым старые мастера изучали анатомию — через вскрытие. Воспользовавшись этой бесплатной электронной книгой в качестве руководства, узнайте, как лучше всего подойти к различным доступным ресурсам, и выберите метод, который подходит вам в вашей учебе.
Загрузите бесплатное руководство по анатомии рисования сегодня!
* Указав свой адрес электронной почты, вы начнете получать наши информационные бюллетени, специальные предложения и другой бесплатный контент от Artists Network.
Корабли ноябрь2020, ограниченное количество + в корзину $ 99 + S&H | ВРЕМЕННО | ||
ВРЕМЕННО | |||
ВРЕМЕННО | ВРЕМЕННО | ВРЕМЕННО | |
ВРЕМЕННО | ВРЕМЕННО | ВРЕМЕННО | ВРЕМЕННО |
ВРЕМЕННО |
Учебные ресурсы итальянского Возрождения — Национальная художественная галерея
Паоло Венециано
Коронация Богородицы , 1324
Панель, темпера, 99. 1 x 77,5 см (39 x 30 1/2 дюйма)
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса
Изображение любезно предоставлено Попечительским советом Национальной галереи искусств
Античные образцы, собранные художниками эпохи Возрождения, свидетельствуют об их пылком интересе к греческим и римским способам изображения человеческого тела. Помимо предоставления художникам конкретных мотивов, которые можно цитировать, эти инструменты для мастерской явно служили более общей, учебной цели, проливая свет на классическую интерпретацию анатомии человека.Как еще мы можем объяснить запасы фрагментарных частей тела, накопленные в мастерских художников, такие как шестьдесят три гипсовых слепка голов, ступней и туловища, обнаруженные в мастерской флорентийского художника Фра Бартоломео .
Забота о теле в эпоху Возрождения резко контрастировала со средневековыми традициями. Ценяя дух выше плоти, средневековые художники работали в абстрактном, двухмерном линейном стиле, который не акцентировал внимание на телесности. Неудовлетворенные таким подходом, художники пятнадцатого века подражали сознательности тела древнегреческой и римской скульптуре, черпая вдохновение из широко распространенного изображения обнаженной натуры и использования драпировки как средства артикуляции тела, одновременно обнажая и скрывая туловище и конечности.Согласно классическим авторам, таким как Плиний и Витрувий, идеальная красота древнего искусства была достигнута путем адаптации естественных форм к усовершенствованной системе математических соотношений. Известная как классический канон пропорции, эта система стала предметом огромного восхищения художников эпохи Возрождения, которые стремились раскрыть ее секреты путем анализа древних текстов и сохранившихся произведений искусства.
Витрувианский человек
Леонардо да Винчи
Витрувианский человек , ок.1492
Перо и коричневые туши, кисть и немного коричневой краски по металлу на бумаге, 34,5 x 24,4 см (13 9/16 x 9 5/8 дюйма)
Accademia, Venice
Scala / Art Resource, NY
Художник и изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452–1519) сделал этот рисунок примерно в 1487 году, на котором изображена идеализированная мужская фигура, вписанная в круг и квадрат. В сопроводительных заметках он предложил идеальные соотношения частей тела относительно друг друга и в целом. Вместе с его новаторскими анатомическими исследованиями рисунок отражает убеждение Леонардо в том, что симметрия человеческого тела является микрокосмом симметрии Вселенной.
Андреа Мантенья или последователь, возможно, Джулио Кампаньола
Юдифь с головой Олоферна , ок. 1495/1500
Панель, темпера, 30,1 x 18,1 см (11 7/8 x 7 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера
Изображение предоставлено Попечительским советом Национальной галереи искусств
Фигурный стиль Андреа Мантенья иллюстрирует глубокое влияние древних моделей на изображения человеческого тела эпохи Возрождения.Выросший в университетском городке Падуя, Мантенья разработал отчетливо интеллектуальный и археологический подход к античности. (Прочтите «Охота за сокровищами древностей».) За много лет он собрал впечатляющую коллекцию греческих и римских скульптур, которую выставил в центральном круглом дворе псевдоримского дома, построенного им в Мантуе. Благодаря тщательному изучению Мантенья получил представление о формальных принципах, отвечающих за красоту древнего искусства. Эти идеи позволили ему сделать классический стиль своим собственным, адаптируемым к любому предмету, включая христианские темы.В творчестве Мантеньи боги и богини древности часто воскрешаются как христианские святые и герои Ветхого Завета.
Римский, II век н.э., по образу Афродиты Книдской работы Праксителя (IV век до н.э.)
Туалет Венеры (Венера Феликс и Амур)
Мрамор, h. 214 см (84 3/10 дюйма)
Museo Pio Clementino, Музеи Ватикана, Государственный Ватикан
Scala / Art Resource, NY
Многочисленные изображения библейской героини Юдифи Мантенья и его последователей вдохновлены Венерой Феликс, скульптурой во дворе Бельведера Ватикана, которую художник, по-видимому, видел во время своего визита в Рим в 1488–1490 годах.Поза Венеры и ее отношение к маленькой фигуре Купидона послужили трамплином для композиции Мантеньи, в которой еврейская героиня кладет отрубленную голову угнетателя своего народа, Олоферна, в мешок, который держит ее служанка. Юдифь принимает поворотную асимметричную позу Венеры — позицию, известную как contrapposto — которую предпочитали художники в древности как средство придания скульптуре легкости и подвижности. Джудит цепляется драпировка артикулирует и подчеркивает кручение ее тела, зигзаги энергично по ее скручиванию талии и бедер, растягивания натянуто над ней подняла бедро, и каскадный ряби вниз ее поддерживает ногу.Юдифь также приближается к идеализированному канону пропорции , который лежит в основе статуи Венеры, где каждая часть тела связана с целым посредством фиксированного математического соотношения.
Отливка 15 или 16 века по древней модели
Диомед и палладий
Бронза / темно-коричневая патина, 5,1 x 4,1 см (2 x 1 5/8 дюйма)
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Самуэль Коллекция Х. Кресса
Изображение любезно предоставлено Попечительским советом Национальной художественной галереи
Строгая точность стиля Мантеньи предполагает влияние других старинных моделей — монет, медалей и резных драгоценных камней.Эти миниатюрные объекты были не менее важны, чем скульптуры в натуральную величину, как проводники для передачи классического стиля. Греческие и римские халцедоны были особенно влиятельными. Маленькие полудрагоценные камни были вырезаны либо с резным орнаментом ( intaglio ), либо с рельефным рельефом ( cameo ). Древние драгоценные камни были редкими и дорогими, но с середины пятнадцатого века копии стали широко доступны и доступны в виде бронзовых плакеток . Легко воспроизводимые и легко распространяемые плакетки функционируют аналогично гравюрам.Достаточно маленькие, чтобы их можно было носить в сумке или передавать из рук в руки на гуманистических собраниях, они внесли значительный вклад в распространение классических образов.
Приписывается Джан Франческо де Майнери
Святой Себастьян , ок. 1500
Масло на деревянной панели, 33,7 x 22,2 см (13 5/16 x 8 3/4 дюйма)
Музей искусств Мемфис-Брукс, Дар коллекции Сэмюэля Х. Кресса
Диомед и палладий , римский драгоценный камень, созданный по образцу греческого халцедона I века до нашей эры, стал широко известен благодаря множеству копий эпохи Возрождения.В своих комментариях « об изобразительном искусстве» (ок. 1450 г.) известный флорентийский бронзовик и ювелир Лоренцо Гиберти описал драгоценный камень как «самую совершенную вещь, которую я когда-либо видел». Обращая внимание на анатомические приспособления, используемые для увеличения трехмерности фигуры, он отметил, что «ступня, поставленная на землю, была укорочена с таким искусством и мастерством, что это было замечательно видеть». Гиберти также наблюдал за анатомическими поправками, внесенными античным художником, чтобы идеализировать обнаженную форму, чтобы она отображала «все размеры и пропорции, которые должны быть у любой резьбы или скульптуры».” 3
После Леохара
Аполлон Бельведерский , ок. 120–140 гг. Н. Э. (Заново открыт в конце 15 века)
Мрамор, римская копия эллинистического бронзового оригинала, выполненного в ок. 350–325 г. до н. Э., H. 224 см (88 дюймов)
Cortile del Belvedere, Museo Pio Clementino, Vatican Museums, Vatican State
Vanni / Art Resource, NY
Признание идеальной обработки тела в таких предметах старины, как Diomedes и Palladium вдохновило художников эпохи Возрождения попробовать свои силы в изображении классической обнаженной натуры. Святой Себастьян , картина ок. 1500, приписываемый Джан Франческо де Майнери, воспроизводит идеальные пропорции и асимметричную позицию контрапоста, которыми восхищались художники эпохи Возрождения в античной скульптуре. Действительно, мученический святой похож на классическую скульптуру из плоти. Джан Франческо культивировал это сходство, поместив фигуру перед арочной нишей, что было обычным способом демонстрации античных скульптур в эпоху Возрождения. Такая ниша была спроектирована специально для одной из самых влиятельных античных статуй, известных в пятнадцатом веке, Аполлона Бельведера, когда великий коллекционер Джулиано делла Ровере перенес ее из своего частного сада в более доступный дворец Бельведер после своего избрания . Папа Юлий II в 1503 г.
Как рисовать рисунки Урок
Описание
Рисование анатомии человека Детали курса:
Видеокурс Аарона Блейза по рисованию анатомии человека является надежным и всеобъемлющим. Он воплощает в жизнь основы чертежа фигуры . Посмотрите, как Аарон исследует и раскрывает свой подход и процесс рисования человеческой фигуры. Он углубляется в каждую область анатомии человека, в том числе:
- Рисование рук и ног
- Как рисовать руки и ноги
- Глаза, носы и уши
- Скелет и мышцы
- Мужской и женский формы
- Размеры корпуса
- Движение людей
- и многое другое
Предварительный просмотр видео:
Для вашего удобства ниже мы включили краткое видео с рисунком.Этот отрывок из раздела «Рисуем носы» — наслаждайтесь.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот курс разбит на отдельные файлы, которые вы можете транслировать онлайн или скачать . Из-за размера файла мы настоятельно рекомендуем вам передавать файлы в потоковом режиме. Некоторые видео больше, чем другие, поэтому при загрузке проявите терпение, так как общий курс составляет почти 10 гигабайт данных.
Субтитры и скрытые титры В настоящее время доступно для этого курса:
О Аароне Блейзе:
У Аарона почти 30-летний профессиональный опыт в искусстве.Он был нанят Walt Disney Feature Animation в 1989 году и более 21 года помогал в создании таких фильмов, как «Король Лев», «Покахонтас», «Мулан» и другие. Во время работы в Disney Аарон создал и оживил множество персонажей животных и людей. В 2003 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии за роль со-режиссера фильма «Медведь-брат». Следите за Аароном и смотрите больше его работ в Instagram. Вы также можете посмотреть видео с его работами на YouTube или подписаться на него в Facebook.Заинтересованы в обучении цифровому искусству и анимации? Предлагаю серию учебных пособий, видео и уроков.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
==========================
Уведомление об авторских правах — изображения, фотографии, видео, файлы и содержимое этих материалов курса лицензированы для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ТОЛЬКО. Пожалуйста, не распространяйте, не публикуйте и не пытайтесь перепродавать их.
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Профессор анатомии использует рисунки да Винчи 500-летней давности при вскрытии трупа | НОВА | PBS | НОВА
Как художник, он использовал науку, чтобы понять человеческое тело.Как анатом, он использовал искусство, чтобы раскрыть секреты, скрытые под плотью.
Спустя пятьсот лет после смерти Леонардо да Винчи его анатомические рисунки столь же сильны и проницательны, как и в его время. Их красота захватывает дух, а их точность свидетельствует о гениальности художника, готового пойти на все, чтобы изобразить человеческую форму.
Дары наукеОколо дюжины трупов запечатаны в синих мешках для трупов на столах из нержавеющей стали в анатомической лаборатории Медицинской школы Бостонского университета.Труди Ван Хаутен расстегивает одну из сумок, обнажая тело высокого пожилого мужчины. Подготовленное бальзамирующей жидкостью тело готово к вскрытию.
Ван Хаутен, доцент кафедры анатомии и нейробиологии в школе, преподает клиническую анатомию в течение 30 лет. Она наклоняется над телом, на кончике носа очки.
Ее молодой помощник передает ей скальпель. Она делает аккуратный надрез на коже верхней правой руки. Через несколько минут она с помощью щипцов приподнимает двуглавую мышцу плеча, которая проходит между плечом и локтем.Рядом с ней на телевизионном мониторе отображается увеличенное изображение одного из рисунков рассеченной руки да Винчи. Мышцы кажутся длинными и гибкими, заштрихованными линиями, переходящими в пожелтевший фон.
Сцена снимается для документального фильма NOVA «Расшифровка да Винчи», в котором раскрываются тайны некоторых из самых блестящих работ да Винчи. «Его изображения человеческого тела были прекрасны», — говорит позже Ван Хаутен. «И настолько точными, что мы действительно можем использовать их для обучения».
Ван Хаутен настаивает на том, что изображения имеют решающее значение в преподавании анатомии.«Это то, с чем сталкивается каждый, кто преподает анатомию», — говорит она. «Этому нельзя научить без картинок».
И хотя преподаватели теперь могут рисовать на трехмерных изображениях и других компьютерных моделях, Ван Хаутен предпочитает настоящие вещи. «Лучшие модели, которые у нас есть, — это рассеченные человеческие тела», — говорит она.
Анатомические исследования плеча. Изображение предоставлено: Wikimedia Commons, Леонардо да Винчи.
Тела пожертвованы школе в рамках программы подарков по анатомии .
Сотни студентов препарируют тела, работая в группах по восемь человек. «Они рассекают от кожи до скелета», — говорит директор программы Роберт Бучи. «Начнем со спины и конечностей».
После завершения вскрытия Бучи проводит поминальную церемонию для каждого тела, которое затем кремируется. Он и студенты кладут тело в гроб. Минута тишины. По его словам, часто приходят родственники умершего.
Бучи лично возвращает кремы нескольким семьям каждый год.Он объясняет почему. «Вы не можете отправить его UPS, вы не можете отправить его FedEx», — говорит он. «Вы должны отправить это USPS».
Бучи вспоминает, как однажды почтовый работник спросил у него стоимость упакованных кремов. Он сказал ей, что посылка бесценна. «Клерк сказал, что я должен объявить нулевое значение», — говорит он. «Меня это не устраивало».
Рассечение человека: уникальный инструмент обученияДо появления современной визуализации вскрытие показало сложную внутреннюю работу человеческого тела, когда, возможно, не было другого пути.Да Винчи жаждал лично увидеть эту механику. Хотя у него не было формального медицинского образования, считается, что за свою жизнь он вскрыл более 30 тел.
Хотя человеческие вскрытия относятся к третьему веку до нашей эры, первое зарегистрированное публичное вскрытие произошло примерно в 1315 году, когда итальянский врач и анатом Мондино де Луцци провел вскрытие казненного преступника.
Основополагающее собрание анатомических книг «De Humani Corporis Fabrica » (О строении человеческого тела) , фламандского анатома и врача Андреаса Везалия было опубликовано в 1543 году.Книги развеяли анатомические теории, укоренившиеся со второго века. Везалий, однако, также разграбил кладбища в поисках трупов для вскрытия.
Ограбление могил стало серьезной проблемой в XVIII и XIX веках в некоторых частях Европы, а также в Соединенных Штатах, где могилы афроамериканцев были особенно уязвимы. Железные гробы и конструкции, похожие на клетки, известные как морсафы, использовались для защиты могил от похитителей тел в Англии и Шотландии. В печально известном случае Уильям Берк и Уильям Хэйр убили по меньшей мере 16 человек в Эдинбурге, продавая их тела для вскрытия.
Британский парламент принял Закон об анатомии в 1832 году, который разрешил медицинским школам извлекать невостребованные тела из рабочих домов и больниц. Закон ограничил практику похищения тел в Великобритании, но несоразмерно сильно затронул бедных.
На протяжении веков законы Европы и США разрешали вскрытие казненных преступников. Однако да Винчи смог доставить тела в больницы по всей Италии. Во Флоренции он подружился со столетним мужчиной, который затем мирно скончался.
Позже он вскрыл тело мужчины. Исследование привело к очень раннему описанию да Винчи артериосклероза.
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Изображение предоставлено: Wikimedia Commons, Леонардо да Винчи.
Наука встречается с искусствомДа Винчи был не единственным художником эпохи Возрождения, который проводил вскрытие человека. И его выводы не всегда были правильными. Тем не менее его анатомические исследования остаются важными с научной точки зрения.
Он правильно назвал сердце центром кровеносной системы и первым описал его как четырехкамерную мышцу.Он обнаружил, как маленькие вихри крови помогают закрывать аортальный клапан, но поскольку его научные статьи и анатомические рисунки веками не публиковались, этот механизм не был подтвержден до конца 1960-х годов.
«Он начал с интереса к пониманию тела, чтобы улучшить свое искусство», — объясняет продюсер «Decoding da Vinci» Дуг Гамильтон. «Но он явно пошел дальше. Он явно был очарован пониманием человеческого тела ».
Да Винчи часто препарировали при свечах, делая левой рукой зеркальные записи на протяжении всего процесса.«Холодильников нет, иногда он делает это в темноте ночи», — говорит Гамильтон. «Это грязный, неприятный запах. И все же, когда вы смотрите на его рисунки, они ничего из этого не передают. Они передают красоту тела ».
Сохранилось более 7000 страниц заметок и рисунков да Винчи. Живописец, скульптор, архитектор и инженер, да Винчи сделал фантастические чертежи гигантского арбалета, упрощенного пулемета, крылатых летательных аппаратов и самоходной тележки — что, по мнению некоторых, является первым проектом беспилотного транспортного средства . Он также проектировал шлюзы каналов, здания и мосты.
Затем были такие шедевры, как «Мона Лиза», «Тайная вечеря» и «Витрувианский человек», рисунок, который прекрасно иллюстрирует слияние искусства и науки в творчестве да Винчи.
Леонардо не проводил различий между искусством и наукой, как мы это делаем сегодня, — говорит Гамильтон. По его словам, документальный фильм — это «необычная история о том, как его научное понимание вышло за рамки того, что ему нужно было знать для рисования».
Подключайтесь или транслируйте « Decoding da Vinci » 13 ноября в 9 / 8c на канале PBS, чтобы узнать больше о науке, лежащей в основе искусства Леонардо да Винчи.
Получайте электронные письма о предстоящих программах NOVA и сопутствующем контенте, а также предоставляйте репортажи о текущих событиях через призму науки.
Выявленочастей человеческого тела, ставших в тупик Леонардо да Винчи
Иллюстрации анатомии человека, сделанные Леонардо да Винчи 500-летней давности, невероятно точны, за одним важным исключением: женской репродуктивной системой.
Вероятно, это связано с тем, что Леонардо было трудно находить женские трупы для препарирования, объясняет Питер Абрахамс, практикующий врач Медицинской школы Университета Уорика в Соединенном Королевстве.
Абрахамс, клинический анатом, поделился своими знаниями во время аудиотура по выставке анатомических рисунков Леонардо, которая открылась 4 мая в Букингемском дворце.
Итальянский художник эпохи Возрождения изучил анатомию как способ улучшить свои рисунки человеческого тела, но он также обратил внимание ученых на эту дисциплину.
«Он хотел понять, как это работает», — сказал Абрахамс LiveScience. «Он смотрел на людей, как на механика. Большая часть этой работы очень, очень актуальна сегодня.«[Анатомия встречает искусство: Рисунки да Винчи]
Анатомы во времена Леонардо часто вскрывали невостребованные тела, например пьяных и бродяг, и, по словам Абрахамса, эти тела, скорее всего, были мужскими.
« Было определенно труднее получить — сказал Абрахамс, — сказал Абрахамс.
Успехи в анатомии
Ко времени Леонардо в анатомии человека было сделано немногое со времени работы римского анатома Галена второго века. , чьи открытия были в основном основаны на вскрытии животных.Леонардо да Винчи имел доступ к человеческим трупам.
Абрахамс говорит, что их изучение было бы неприятной работой. «Должно быть, это было ужасно, потому что у них не было никакой формы бальзамирования», — сказал он. «В течение двух или трех дней это тело разлагается».
Наброски Леонардо раскрывают глубокое понимание того, как работало тело, большая часть которого все еще актуальна. По словам Абрахамса, современные анатомы только в последние 60 лет начали изучать мышцы и сухожилия пальца в деталях, как это делал да Винчи.Леонардо первым нарисовал человеческий позвоночник с правильными изгибами. Он также поразительно близко подошел к пониманию того, как кровь движется по телу, — загадка, которая не будет полностью решена до 1628 года, более чем через столетие после его смерти.
«Во многих отношениях он буквально на 100 лет опередил свое время», — сказал Абрахамс.
Художник первым изобразил зародыш в утробе матери. Тем не менее, по словам Абрахамса, многие из его рисунков женской репродуктивной системы содержат неверные детали.Его рисунки шейки матки и других женских репродуктивных органов больше походили на рисунки животных, чем людей, сказал Абрахамс. [10 странных фактов о женском теле]
«Некоторые рисунки женского таза он пытался экстраполировать с животных, но не всегда правильно».
Выставленные рисунки
Леонардо почти наверняка планировал опубликовать свои анатомические рисунки, но так и не сделал. Сегодня бумаги принадлежат Британской королевской коллекции. Они выставлены в галерее Королевы до начала октября.Любители анатомии, которые не могут приехать в Лондон, могут загрузить приложение для iPad с рисунками Леонардо.
Сегодня область анатомии вращается вокруг новых методов визуализации, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ), которая позволяет хирургам увидеть каждую деталь позвоночника пациента, прежде чем они начнут работать. Микроанатомия, изучение анатомии на микроскопическом уровне, также является областью, недоступной для Леонардо. Но флорентийский художник ожидал успехов, которые произойдут только в последние несколько десятилетий.По словам Абрахамса, его рисунки «ребенок в утробе» предполагают современное ультразвуковое исследование, а его рисунки анатомии плеча выглядят почти как современные трехмерные изображения.
«Многое из того, что он делал при демонстрации вещей, фактически было физически невозможно до 30-40 лет назад», — сказал Абрахамс.
Вы можете следить за LiveScience , старшим писателем Стефани Паппас в Twitter @sipappas . Следите за последними научными новостями и открытиями LiveScience в Twitter @livescience и на Facebook .
.