Академический рисунок ваза: Классическая гипсовая ваза. Учебный академический рисунок
- Академический рисунок в мини-формате. Упр. 2 | Топ-топ арт
- 07. Рисуем Вазу. Построение | Udemy
- «Рисунок орнамент. Рисование орнаментальных форм»
- Фантен-Латур, Цветы в вазе
- Для студента Polk, ваза — это урок настойчивости и адаптации
- Роспись вазы с черной фигурой | Кафедра классики
- Цикл 1, неделя 2 — Греческие вазы
- 8
- Shaded Vase > artdocent & Articles > Issaquah Schools Foundation
- Ваза с цветами | Кливлендский музей искусств
Академический рисунок в мини-формате. Упр. 2 | Топ-топ арт
В предыдущей статье я рисовала по заданному чертёжику натюрморт. Знаете, мне эта форма упражнений понравилась, приглашаю присоединиться. Свой вариант набросков выкладывайте в комментариях к соответствующему посту, очень интересно будет сравнить. Вот моя картинка по тому заданию, я её показываю здесь.
Натюрморт с чайником, чашкой и коробкой. Само задание в предыдущей статье.Натюрморт с чайником, чашкой и коробкой. Само задание в предыдущей статье.
Напоминаю, задача упражнений в мини академическом рисунке — сделать короткую, очень небольшую зарисовку в альбоме, простым карандашом, но при этом постараться выполнять именно правила учебного рисования, следуя законам перспективы, распределения светотени по форме и так далее.
Я хочу постепенно создать систему таких упражнений «на коленке», последовательно усложняя задачи. Думаю, буду рисовать по представлению или с использованием самой простой натуры, имеющейся под рукой. Так, как покажется нужным по логике учебной программы.
Скорее всего, захочется и в цвете поработать. Сейчас не буду задавать себе рамки…
Если вы поучаствуете в этом небольшом проекте, это будет здорово. Выполненные упражнения можно прикреплять в комментариях, вместе мы их проанализируем. А можно прислать результат на почту, тогда отвечу лично и без публикации. Почтовый адрес вы найдёте на этой странице моего сайта.
Теперь задание 2.
Теоретическая часть. Придумаем вазу.
Ваза — это «тело вращения». Так преподаватели называют предмету, форма которых образована вращением какой-то плоской фигуры вокруг центральной оси. Тела вращения вокруг нас — это и бутылки, и чайники, и абажуры ламп.
Придумаем вазу, сперва в разрезе, скомпоновав её из нескольких форм.
Придуманный силуэт вазыПридуманный силуэт вазы
Вы видите — в конструкции имеются шары, цилиндры, конусы. Целые или их части. Ручки — «колбасками». Плавных переходов форм, в целях большей ясности, не предусмотрено. Все ключевые пропорции формы определены переходами, круглыми в сечении. Теперь вспомним основные правила рисования кругов в перспективе.
1. Чем дальше лежащий в горизонтальной плоскости круг от линии горизонта, тем эллипс, его изображающий, больше «раскрыт» (значит, пропорционально шире)
2. Эллипс симметричен относительно вертикальной оси, а относительно горизонтальной — не совсем. Половина круга, находящаяся ближе к зрителю, будет чуть шире. И ни в коем случае не наоборот.
Рисуем. Практически 3D-моделирование, а кто проходил курс черчения, многое вспомнит 🙂
Вот какая наша ваза, свет сверху.
Ваза с ручкамиВаза с ручками
Теперь ещё раз. Конструкция типа пивной кружки (не судите мой дизайн строго 🙂 Присутствуют тор, конус, цилиндр и плоская ручка.
КружкаКружка
Рисуем, поместив объект выше линии горизонта. Свет слева. Помним о распределении светотени: свет, полутень, тень, рефлекс.
Кружка, парящая в воздухеКружка, парящая в воздухе
Предлагаю и вам нарисовать тело вращения. Вот модель в разрезе. Для наглядности показано, что туловище состоит из полушария, переходящего в конус.
Очередная вазаОчередная ваза
Ручки в сечении круглые. Но, если хочется, можно представить их вырезанными из плоского пласта.
Предлагаю нарисовать такую вазу. Можно взять модель из вариантов выше, но обязательно поменяв направление источника света и расположение вазы в пространстве относительно горизонта по высоте. Прикрепляйте в комментариях ваши рисунки, или пишите на почту!
Оглавление этого канала по темам постов здесь, на моём сайте.
Размер рисунковРазмер рисунков
07. Рисуем Вазу. Построение | Udemy
[eng below} Привет,
Всё, что вы хотели рисовать — города, портреты, фэшн, скетчи и тд — всё начинается с рисунка. С правильного построения.
Поэтому на первых курсах художественных ВУЗов акцент именно на этом предмете — на академическом рисунке.
Рисунок — это залог ваших крутых рисунков в любых стилях и направлениях.
Начинать учиться рисовать надо всегда именно с рисунка.
Все курсы я прошу проходить по очереди — по номерам в названиях курсов
1. Основы рисунка
2. Перспектива от А до Я
3. Освещение в архитектуре
Меня зовут Дарья Остапенко, я художник с двумя художественными образованиями,
(Казанская академия им. Н. Фешина и МГХПА им. С.Г.Строганова)
Я рисую с самого детства и просто обожаю графику.
Моя любовь к академическому рисунку вылилась в то, что я сейчас преподаватель самого большого государственного художественного ВУЗа — Строгановской Академии,
преподаю анатомию для художников в самой огромной школе рисования в России — Kalachevaschool, и у меня сейчас несколько тысяч учеников по всему миру.
А еще я работаю в самом любимом музее страны — Третьяковской галерее, и именно она каждый день служит мне сильным вдохновением, которым я обязательно поделюсь с вами в своих рисунках.
PS. 10% от всех продаж курсов уходит подопечным детского хосписа «Дом с маяком»
_______________
Hello,
Everything you wanted to draw — cities, portraits, fashion, sketches etc — all of this starts from drawing. From right drafting.
This is the reason why art universities pay a special attention exactly to this disciple — to academics drawing. Russian drawing schools is one of the strongest one in the world.
Drawing — is the guarantee of your cool drawings in any style and genres.
The drawing studyings you should always start with a drawing.
I advise you to study all the courses one after another — following the numbers listed in courses’ name
Drawing basics
Perspective from A to Z
Lighting in architecture
About myself: I studied and worked at the largest Russian art university, I have two high art education!
I have been drawing since my childhood and really in love with graphics.
I also teach anatomy for artists at the largest art school in Russia — Kalachevaschool, and currently I have several thousands of students all over the world.
I have been working in the major country’s museum — Tretyakovskaya gallery, the museum which has become to be a daily inspiration I will definitely share with on my drawings
.
PS. 10% of the course profit receives a children hospice “The house with light”.
«Рисунок орнамент. Рисование орнаментальных форм»
9. Рисунок детали орнамента отмывкой тушью
РИСУНОК ОРНАМЕНТА ОТМЫВКОЙ
Рисунок 9 выполнен отмывкой тушью. Натура — рельефный растительный мотив в виде трилистника. Детали расположены симметрично по одной оси. Сила рельефа по отношению к плоскости плиты различна: вверху она больше, внизу — меньше. Натура поставлена в сильном ракурсе на фоне ткани. Освещение контрастное, одной лампой.
Ход рисования в принципе такой же, как и в предыдущих упражнениях. Построение доводится до четкой обрисовки контуров всех форм и границ основных теней. После этого рисунок покрывается слабым тоном почти весь, кроме сильно освещенных мест. Когда краска высохла, покрывают более темным тоном, по силе соответствующим легким полутеням, оставляя непокрытыми все более или менее светлые поверхности. Затем следующим тоном, равным по светосиле собственным теням, покрываются теневые места. Далее — самым темным, но, конечно не черным, прокладываются остальные глубокие тени. После этого, сопоставляя цельно рисунок с натурой, уточняют интенсивность отдельных мест, приводя их к правильным тоновым отношениям.
В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».
10. Начало рисунка розетки
РОЗЕТКИ
Так обычно называют орнаментальный мотив, в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. Строятся розетки по принципу центральной симметрии: у них несколько осей, пересекающихся в центральной точке.
На рис. 11 и 13 изображены розетки: одна из них во фронтальном положении к глазу. Здесь четыре лепестка с чашечкой в центре положены на ромбовидное основание. Лепестки крупного рельефа имеют своеобразную форму (см. рис. 11).
Другая розетка — восьмилепестковая, расположенная на квадратной плите. Это — стилизованный цветок с пестиком в середине и с лепестками, идущими радиально от центра (рис. 13). Форму розетки можно уподобить неглубокой чаше, на дне которой выступает круглая выпуклость.
11. Четырехлепестковая розетка. Учебный рисунок
Ввиду того, что плита немного повернута в сторону и наклонена, центр ее, в силу законов перспективы, сдвинут в данном случае влево, а центральная выступающая точка цветка еще больше отклонилась от центра доски. Два круга, ограничивающие лепестки, также сместились по отношению друг к другу (см. схему рис. 12).
ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ ФРИЗ
На плите, ограниченной сверху и снизу выпуклыми карнизами, расположены два одинаковых стилизованных листа большого рельефа с сложными завивающимися деталями (рис. 14). Рисунок выполнен отмывкой тушью.
12. Схема построения формы розетки
ИОНИЧЕСКАЯ КАПИТЕЛЬ
Здесь натурой служила архитектурная деталь сложной формы — верхняя часть цилиндрической колонны с каннелюрами (продольными углублениями), на которой покоится капитель, увенчанная квадратной плитой и украшенная орнаментом из растительных мотивов с четырьмя так называемыми «волютами», расположенными симметрично.
«Большая форма» данной натуры представляется как цилиндр, на который поставлена усеченная четырехсторонняя пирамида, перевернутая основанием вверх. Этот рисунок, выполненный студентом II курса, может служить хорошим примером законченного обобщенного рисунка с детальной проработкой формы (рис. 15).13. Восьмилепестковая розетка. Учебный рисунок
ДЕКОРАТИВНЫЕ ВАЗЫ
Общим для конструктивного строения ваз будет вертикальная ось, на которую «надеты» различные формы, напоминающие геометрические тела: цилиндры, конусы, призмы, шары и т. д. Самой простой вазой можно считать такую, у которой есть только корпус. Но чаще вазы состоят из нескольких главных объемов, — корпуса, подставки и верхнего объема с отверстием.
14. Орнаментальный фриз
Несмотря на кажущуюся простоту, построение такого рисунка представляет трудность, главным образом в передаче точных пропорций и соотношений объемов. Надо очень внимательно присмотреться, где корпус наиболее широк, на каком уровне; что шире и насколько — верхние формы или подставка; сопоставить эти части друг с другом по массе, весомости. Рисуя корпус, надо смотреть и на другие объемы, сопоставлять их друг с другом: рисуя подставку, одновременно видеть все остальное.
15. Капитель ионического ордера. Учебный рисунок
Совсем другой формы ваза изображена на рис. 19. Она поставлена выше горизонта и освещена снизу. Форма ее — цилиндрический сосуд, выходящий из стилизованного цветка, лепестки которого образуют полушарие. Стенки цилиндра вверху конусообразно расширяются в стороны и закапчиваются толстым и широким кольцом. Корпус опирается на подставку, которую обобщенно можно рассматривать как конусообразную, или как четырехгранную пирамиду, состоящую из круглых подушек разной толщины и квадратной плиты в основании. Членение вазы на части очень ясное и гармоничное. Так, по вертикали высота делится на две равные части основанием цилиндра, высота подставки составляет ¼ часть общей высоты.
16. Линейный рисунок декоративной вазы
Корпус вписывается в квадрат, т. е. диаметр кольцеобразного верха равен высоте всего корпуса. Здесь очень важно правильно передать соотношение масс. Пропорции надо определять «на глаз», не прибегая к механическому измерению. К тому же надо помнить, что зрительно воспринимаются и оцениваются соотношения объемных трехмерных величин, а не размеры рисунка по ширине и длине. Последние имеют подсобное значение, они только помогают строить рисунок, т. е. используются как вспомогательные средства в начале работы. Например, если мы сосчитаем количество лепестков внизу корпуса вазы и, строя их, правильно возьмем высоту и ширину, но придадим им большой рельеф, или, наоборот, незначительный, это существенно повлияет на общее соотношение масс.
17. Декоративная ваза. 1-я стадия рисунка
На рис. 20 изображена ваза с каннелюрами, поставленная выше горизонта. Пропорции масс здесь совсем другие по сравнению с предыдущими рисунками. Ваза делится на три основных объема: корпус, запоминающий усеченный шар; подставку, состоящую из разных форм (цилиндр, конус, квадратная плита) и горловину, состоящую из усеченного конуса и положенного на него круглого диска.
Кроме того, по диаметру на противоположных сторонах имеются ручки характерного изгиба. Диаметр этот в данном случае повернут под случайным углом и, следовательно, направляется вправо к горизонту.
Каннелюры строятся с учетом того, что они расположены на поверхности вращения, следовательно, будут расширяться на участках поверхности, обращенных к рисующему, и уменьшаться по мере поворота поверхностей в глубину. На подставке каннелюр мало, и их следует пересчитать; на корпусе, где их много и считать нет смысла, достаточно взять правильно их ширину, т. е. найти «масштабность».
18. Декоративная ваза. 2-я стадия рисунка
Свет здесь сложный: освещен лишь небольшой участок, а основная масса в тени. Детали хорошо видны в освещенных местах и на переходах от света к тени. В тени поверхность воспринимается общо, например, каннелюры становятся или едва заметными или исчезают, как бы растворяются в тоне.
Рис. 20, исполненный студентом II курса, очень верно передает пластическую форму вазы с особенностями освещения.
Еще более сложна для рисунка ваза, по корпусу которой вылеплены фигуры человека в различных движениях (рис.
21). Строя рельеф человеческих фигур, необходимо заботиться о лепке большой цилиндрической формы корпуса. Ширина фигур, уходящих в глубину, будет сильно сокращена, а пропорции центральной фигуры почти не изменятся.19. Закопченный учебный рисунок вазы
20. Ваза с каннелюрами. Учебный рисунок
21. Ваза со сложным орнаментом. Учебный рисунок
Вернуться к первой части
Рейтинг: Loading …Просмотров: 18,868
Фантен-Латур, Цветы в вазе
Фон
Фантен-Латур работал во второй половине девятнадцатого века в то же время, что и импрессионисты, к которым его обычно относят.
Информация об объекте: Натюрморты Фантен-Латура
В типичном для Фантен-Латура стиле эта картина выражает красоту мягких цветов как объектов самих по себе.Он нанес свет по краям цветов, освещая каждый отдельный лепесток, и зритель видит вазу как трехмерный объект. Стол и стена служат тонким фоном, который остается тихим по сравнению с ярким букетом, а отсутствие деталей придает картине таинственность. В отличие от голландских натюрмортов, объекты которых могут иметь определенное символическое значение (например, Vanitas Виллема Класа, который находится в коллекции UMMA), эта картина существует исключительно для того, чтобы быть объектом красоты и спокойствия для зрителя.Фантен-Латур рисовал то, что видел с натуры, чтобы создать конечный продукт, которым его публика могла бы без труда восхищаться.
Техника
Для создания этой работы Фантен-Латур использовал масляные краски на холсте. Здесь он демонстрирует свою способность создавать слои глазури, которые создают богатые, блестящие поверхности, излучающие глубокое, реалистичное качество. Он тщательно выстроил композицию так, чтобы была четкая диагональная линия от правого верхнего угла к левому нижнему; высокий стебель, возвышающийся над вазой справа, уравновешивается блуждающим цветком, расположенным рядом с ним слева.Сочетание техники и композиции делает эту картину образцом красоты и совершенства. Художник Анри Фантен-Латур родился во Франции в 1836 году. Он начал изучать изобразительное искусство вместе со своим отцом, прежде чем провести год испытательного срока в престижной Школе изящных искусств на левом берегу Парижа. В 1853 году, в возрасте 17 лет, бросив Школу, Фантен-Латур начал работать в залах всемирно известного Лувра. Он усердно работал над воспроизведением работ великих венецианских мастеров-колористов и жанровых художников начала девятнадцатого века, особенно Тициана, Веронезе и Делакруа.Он восхищался способностью этих художников обращаться со светом и моделировать, казалось бы, трехмерные формы на плоской поверхности.
Всю свою жизнь Фантен-Латур жил преимущественно в Париже и редко покидал город. Однако после встречи с коллегой-художником Джеймсом Макнилом Уистлером он решил поехать с ним в Великобританию. Там он познакомился с мистером и миссис Эдвин Эдвардс, которые заказали несколько цветочных натюрмортов и помогли ему завоевать признание как уважаемому художнику.
Фантен-Латур остался верен урокам, полученным при копировании классических стилей, выставленных в Лувре, и действительно думал о своих натюрмортах как о простых упражнениях с цветом и светом, способе заработать деньги, чтобы он мог рисовать, как классики, которые он так восхищался и кто был таким великим вдохновением. Хотя он зарабатывал деньги рисованием природы, он редко писал на открытом воздухе, ссылаясь на то, что старые мастера никогда не писали пейзажи. Ближе к концу своей жизни Фантен-Латур переехал в Буре, небольшой городок во французской провинции Нижняя Нормандия, где он много рисовал цветы вплоть до своей смерти в 1904 году.
Фантен-Латур известен своей способностью синтезировать свет и цвет в его ярких цветочных композициях. Его часто относят к современным импрессионистам, с которыми он дружил.Вместо того, чтобы следовать новой доктрине эмоциональной живописи, изложенной его коллегами Мане, Дега и Уистлером, Фантен-Латур предпочитал полагаться на проверенные методы классических художников-колористов. В отличие от импрессионистов, чей стиль живописи был вдохновлен их сюжетами, он считал, что техника должна быть отделена от сюжета. Однако, хотя именно его цветочные композиции сделали Фантен-Латура знаменитым, он предпочитал писать портреты исторических сцен, чем натюрморты, и считал свои многочисленные цветочные картины исключительно средством зарабатывания денег.
Фантен-Латур пытался синтезировать звук и цвет в своем творчестве. Он был вдохновлен современной музыкой, особенно музыкой Берлиоза и Вагнера, и создал иллюстрации к их операм, чтобы попытаться уловить движение звука, которое он слышал в их произведениях. Как и музыка, цвет был самостоятельным языком, невыразимым с помощью слов. Работа, которую Фантен-Латур проделал после опер, таких как « Реквием » Берлиоза или Тангейзер , была одной из немногих импровизационных работ, которые он завершил.
Темы и идеи для обучения
- Анри Фантен-Латур рисовал вместе с некоторыми из самых известных художников-импрессионистов. Как дружба между художниками могла повлиять на их творчество? Есть ли что-нибудь импрессионистское в «Розы и цветы в стакане »?
- Всегда ли искусство должно быть революционным или оно может быть просто красивым? Какое место в этой дискуссии занимает Фантен-Латур?
- Несколько картин в коллекции UMMA принадлежат Маргарет Уотсон Паркер. Какие связи существуют между ними, если они есть?
Источники
- Восемьдесят работ из коллекции Художественного музея Мичиганского университета: справочник . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 1979. .
- «Фантен-Латур» Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета, http://www.groveart.com.
- Люси-Смит, Эдвард. Фантен-Латур . Оксфорд: Файдон, 1977. .
- Художественный музей колледжа Смита. Анри Фантен-Латур, 1836-1904 гг.; выставка . Нортгемптон, Массачусетс, 1966. .
- Трапп, Фрэнк Андерсон. «Фантен-Латур в Смит-колледже». Журнал Burlington 108, вып. 760 (июль 1966 г.): 393–394.
Для студента Polk, ваза — это урок настойчивости и адаптации
Опубликовано
Для всех остальных ваза, которую студентка Лаура Хокинс недавно подарила администратору штата Полк, — это именно и только это — ваза.
Для Хокинса, профессора искусств Гэри Бейкера и декана по академическим вопросам Марты Сантьяго, однако, это самодельное, обожженное в печи доказательство того, что нет препятствий — даже сильно ограниченного зрения — которые не смог бы преодолеть целеустремленный студент.
«С тех пор, как я приехал в Полк Стейт, я научился превращать камни преткновения в ступеньки, — сказал 56-летний Хокинс, житель Бартоу. «Каждый раз, когда я поднимаю кусок глины, мне приходится преодолевать. Но я преодолею».
Хокинс сказала, что страдает рядом нарушений зрения, в том числе кератоконусом, глазным заболеванием, которое влияет на структуру роговицы, вызывая помутнение зрения, катаракту и форму дальтонизма, из-за которой она не может воспринимать определенные оттенки синего.
Последнее условие является частью того, что впервые привлекло к ней внимание Бейкера.
Хокинс записалась на онлайн-курс «Искусство для учителей», и у нее возникли проблемы с выполнением заданий, потому что она не могла видеть синий текст на своем экране или в материалах, которые она распечатала для класса.
Она пошла к Бейкеру, расстроенная. Когда он, наконец, понял, в чем проблема, он изменил настройки цвета для материалов курса – так начались долгие отношения между учителем и учеником.
С тех пор Хокинс прошел множество курсов по изобразительному искусству, включая дизайн, рисование, цифровую фотографию I и II и керамику I и II.
Каждый день ее зрение бросает вызов. У нее особые проблемы с расстоянием; даже объекты, находящиеся всего в нескольких футах, трудно различить.
«Что касается ее обучения, я понял, что все, что я показываю другим, я должен приносить версию, которую она может видеть вблизи», — сказал Бейкер. «Если я покажу PowerPoint, я распечатаю для нее слайды.
«Она также использует некоторые устройства, такие как увеличительное стекло, в классе. Из-за ее зрения некоторые вещи занимают у нее больше времени, чем другие, но что бы она ни задумала, она делает хорошо».
Около года назад Хокинс трудился над вазой в классе Бейкера, когда Сантьяго зашел в гости. Несколько минут она разговаривала со студентами, восхищалась их работой и шла своей дорогой, но эта встреча произвела на Хокинса сильное впечатление.
«Она так мило вошла.Для меня было честью показать ей мой проект», — сказал Хокинс.
Хокинс так ценила время, которое уделил Сантьяго, что решила сделать вторую вазу специально для нее. Хокинс даже назвал работу «Марта».
«Я поражен, что она вообще подумала о том, чтобы сделать мне такой замечательный подарок», — сказал Сантьяго незадолго до того, как на прошлой неделе получил вазу в классе Бейкера.
Сантьяго выставит вазу в своем офисе, WSC 101-A в Уинтер-Хейвене штата Полк, и Хокинс надеется, что она будет служить постоянным напоминанием о том, что Колледж меняет жизнь каждый день.
На изготовление вазы у Хокинса ушло больше времени, чем у других учеников. По словам Бейкера, студенты должны были использовать шаблоны, чтобы их проекты были идеально симметричными. Однако из-за ее зрения использование шаблонов оказалось для Хокинс трудным.
При поддержке Бейкер она добавила трехмерные элементы — бабочку, виноградные лозы и цветок — чтобы компенсировать недостатки общей формы вазы.
По словам Хокинса, поддержка Бейкер не в первый раз помогает ей двигаться вперед.
«Профессор Бейкер научил меня принимать то, что иногда искусство, чем оно не является, является его лучшей частью», — сказал Хокинс. «Идти со своим проектом и заставить его работать на ваши способности — это лучшая часть».
То, чему она научилась в Полке под руководством Бейкера — просто продолжать идти вперед, делать все возможное и заставить ситуации работать на вас — влияет на все сферы ее жизни.
Хокинс учится на степень бакалавра прикладных наук в области надзора и управления по направлению «Информационные технологии для бизнеса». В дополнение к своим образовательным занятиям она надеется в конечном итоге работать с людьми с физическими и умственными недостатками, помогая им выражать себя через искусство.
Из-за проблем со зрением ни одна из ее целей не будет легкой для достижения, но она не сдастся.
«Мои занятия по рисованию научили меня действовать шаг за шагом, изучать одно, затем другое, и продолжать строить из этого, как строительные блоки. Они научили меня не сдаваться. Я не уйду и получу диплом», — сказала она.
В дополнение к изобразительному искусству штата Полк, в отдел изящных искусств штата Полк входят факультеты музыки и театра колледжа, каждый из которых пользуется выдающейся репутацией в масштабах штата.
Статьи по теме
Роспись вазы с черной фигурой | Кафедра классики
Чернофигурная техника росписи ваз была изобретена в городе Коринфе около 700 года до н. э. Примерно в это же время коринфские художники-вазописцы начали украшать свои сосуды фризами с животными и случайными мифологическими сценами, и они разработали этот новый стиль живописи для изображения этих мотивов. В этом стиле украшения силуэты рисовались на поверхности кожано-жестких сосудов черным шликером. Детали были добавлены с помощью разреза, который показал цвет глины под ним. Хотя она была изобретена коринфянами, афиняне быстро переняли технику черных фигур и сделали ее своей собственной. Одним из самых замечательных примеров чернофигурной техники росписи ваз является амфора Эксекиаса, изображающая греческих героев Ахиллеса и Аякса, играющих в кости.Эта сцена была настолько известна в древности, что ее копировали более 150 раз.
Как видно из названия, фигуры на этих вазах представляли собой черные силуэты на фоне цвета глины под ними, которая в Афинах была красно-оранжевого цвета. Изготовление чернофигурных ваз было длительным процессом и началось с заготовки глины. Гончары в древних Афинах использовали процесс, называемый левигацией, при котором глина смешивалась с водой, а тяжелые примеси опускались на дно. Этот процесс повторялся до тех пор, пока глина не достигла достаточного уровня чистоты и, следовательно, пластичности. Перед тем, как бросить глину на гончарный круг, глину расклинивали, чтобы устранить пузырьки воздуха. В Древней Греции гончарный круг представлял собой большой деревянный или каменный диск, прикрепленный к оси, которая располагалась на опорной точке на земле. Колесо приводилось в движение рабом или помощником гончара, что позволяло гончару формировать сосуды обеими руками (1). Большинство гончарных изделий изготавливалось в виде секций и придатков, таких как крышки, носики и ручки, которые добавлялись после того, как сосуд высыхал до состояния твердой кожи.
После того, как сосуд высох до твердой кожи, его можно было полировать и/или украшать.Процесс полировки горшка включает энергичное растирание его твердым гладким предметом, например, кожей, деревом или камнем, чтобы уплотнить и сгладить поверхность глины (2). Иногда наносился легкий слой красной охры, и сосуд повторно полировался, усиливая естественный красно-оранжевый цвет глины (3). Затем на поверхности сосуда с помощью древесного угля был сделан эскиз окончательного дизайна. Затем художник по вазам наносил черную накладку на участки, которые нужно было украсить, и использовал острый инструмент, чтобы надрезать все необходимые детали, процесс, который выявил цвет глины под ним.
После того, как украшение было нанесено, художник по вазам, который иногда также мог быть гончаром, мог добавить дополнительные цвета. Белые, красные и желтые цвета были единственными цветами, способными выдержать высокую температуру гончарных печей. Цвета наносились в соответствии с определенными условностями, развившимися вместе с чернофигурной техникой. Белый цвет, например, использовался для обозначения женской плоти, в то время как мужскую плоть обычно оставляли в черном цвете накладки, хотя иногда ее закрашивали красным.Применение красного и белого цветов можно использовать для создания узоров, таких как полосы на драпировках или ребра на животном (4). Белый цвет можно было использовать для усиления бороды пожилых мужчин, а красный иногда выделял волосы других человеческих фигур или гривы лошадей (5).
После того, как сосуд украшен, он проходит через трехэтапный процесс обжига. Этот трехэтапный процесс обжига, который состоял из цикла окисления, восстановления и повторного окисления атмосферы внутри гончарной печи, был необходим для достижения блестящего черного блеска и сдержанных красно-оранжевых декоративных панелей (6).Трехэтапный процесс происходил в следующем порядке:
- Окисление: печь нагревали до 800 градусов Цельсия. Воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, позволял кислороду поступать в камеру обжига, и на этом этапе любой налет на поверхности вазы приобретал коричневато-красный цвет, в то время как зарезервированные участки глины обжигались до светло-красного цвета.
- Восстановление: все вентиляционные отверстия были закрыты, чтобы снизить уровень кислорода в печи, а температура была увеличена до 950 градусов Цельсия. В дополнение к этим изменениям добавлялись влажные опилки или сырая древесина, что вызывало неполное сгорание.Сочетание удаления кислорода из красной глины и выделения монооксида углерода, а не диоксида углерода, позволило зарезервированным участкам поверхности сосуда превратиться из светло-красного в матово-темно-серый, в то время как покрытые скользкой области поверхности спекались. — процесс, при котором частицы кварца в шликере сплавляются вместе, заключая в себе глину под ним — до глубокого блестящего металлического черного цвета (7).
- Окисление: в печь снова подали кислород, и температура была снижена до 900 градусов Цельсия.Зарезервированные области сосуда поглощали кислород и возвращались к своему красно-оранжевому цвету, в то время как покрытые шликером области оставались черными, потому что спеченная поверхность больше не могла поглощать кислород. Важно отметить, что если температура внутри печи превысит 1050 градусов по Цельсию во время этой третьей фазы, весь горшок повторно окислится, и весь черный цвет будет потерян (8).
Древнегреческие гончары и художники по вазам не имели полного представления о химии, связанной с этими процессами, и не имели инструментов для точного измерения температуры.Таким образом, гончарное производство было процессом проб и ошибок, и, как потребители их искусства, мы можем восхищаться их способностью создавать красивые и функциональные изделия.
Коллекция Художественного музея ТС содержит один образец аттического чернофигурного декора, V век до н.э. lekythos, изображающий две человеческие фигуры, лежащие под продуктивной виноградной рощей.
Сноски
- Дуглас Р. Аллен, «Обзор греческих ваз», Музей изящных искусств штата Юта (https://umfa.utah.edu/sites/default/files/2017-10/Greek-and-Roman-Art.pdf), по состоянию на 6 февраля 2019 г.
- Эндрю Дж. Кларк, Майя Элстон и Мэри Луиза Харт, Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и методам (Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2002 г.): 74.
- Кларк, Элстон и Харт, Понимание греческих ваз : 118.
- Джон Бордман, Афинские вазы с черными фигурами: архаический период (Лондон: Thames and Hudson, 1975): 198.
- Гизела М.А. Рихтер, Справочник по греческому искусству (Лондон: Phaidon, 2006).
- Кларк, Элстон и Харт, Понимание греческих ваз : 91.
- Кларк, Элстон и Харт, Понимание греческих ваз : 92.
- Эндрю Уилсон, «Химия афинской керамики», The Classics Pages (http://www.users.globalnet.co.uk/~loxias/chemistry.htm), по состоянию на 31 января 2019 г.
Цикл 1, неделя 2 — Греческие вазы
Руководство по основам предлагает использовать греческие вазы, чтобы попрактиковаться в рисовании в зеркальном отображении, и что вы знаете! Это отлично работает для Цикла 1 и древних цивилизаций.
Мы знаем, что греки использовали симметрию в архитектуре, и мы можем видеть ту же любовь к порядку и равновесию в их искусстве. Большая часть их керамики была симметричной формы и украшена геометрическими узорами, цветочными мотивами и сценами из жизни или мифологии. Если возможно, принесите несколько книг по греческому искусству или цивилизации, чтобы учащиеся могли просматривать их по мере завершения своих рисунков.
Этот урок посвящен рисованию в зеркальном отображении с использованием контура вазы, но также включает использование OiLS путем добавления геометрических рисунков. Каждый план урока включает в себя несколько примеров традиционных греческих узоров, но варианты безграничны!
Материалы:
Карандаши
Цветные карандаши (коричневого, желтовато-коричневого, красного, черного и желтого цветов)
Маркер
Распечатки ваз (по 1 на ученика и по одной на преподавателя)
Распечатка греческих узоров
Книги или изображения греческого искусства/вазы
Щелкните здесь, чтобы перейти к циклу 1, неделя 2 – Греческие вазы, возраст 4–6 план урока
Если у вас есть ученики-левши, и вы хотели бы Чтобы получить отражённое изображение вазы, вы можете найти это здесь: GreekVaseAge4-6LeftHand
youtube.com/embed/lD9ldi_ETSI?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>
Нажмите здесь, чтобы просмотреть Цикл 1 Неделя 2 — Греческие вазы 7-9 веков План урока
8
8 Отражённый план урока вазы для левшей: GreekVase7-9LeftHand
Нажмите здесь, чтобы перейти к циклу 1, неделя 2 — Греческие вазы, возраст 10-11 лет, план урока
kVaseAge10-11LeftHand
Нравится:
Нравится Загрузка…
Shaded Vase > artdocent & Articles > Issaquah Schools Foundation
Элементы искусства
Форма: Трехмерные структуры, выражающие длину, ширину и глубину.
Форма: Замкнутая линия для создания двухмерной формы (плоской).
Текстура: Воспринимаемое или фактическое ощущение поверхности.
Значение (свет и/или тень): Изменяя оттенок с помощью оттенков и оттенков для создания света и тени, художники создают иллюзию глубины (третье измерение) в двухмерном пространстве .
Принципы проектирования
Движение: с использованием изогнутой линии, оттенков и оттенков для перемещения взгляда зрителя по изображению для создания иллюзии глубины.
Дополнительный словарный запас
Контурные линии: Линии, изображающие форму (глубину) объекта.
Глубина: третье измерение, которое отсутствует в форме, но присутствует в форме.
Перекрытие: Фигуры, которые кажутся «передними», и закрывают фигуры, находящиеся «позади», предлагая глубину.
Трехмерная форма: занимает место, используя высоту, ширину и глубину.
Материалы и расходные материалы
- Набор светло-серой плотной бумаги Class или более, 9 x 12 дюймов
- Классный набор карандашей, ластиков
- Фотографии или рисунки бутылок, освещенных с обеих сторон, с отбрасываемой тенью.
- Набор масляной пастели для класса или меньше (при необходимости учащиеся могут поделиться)
- Влажные салфетки (1-2 на ученика)
Контекст (история и/или художники)
Блестящие бутылки часто используются в натюрмортах.Матисс, Ван Гог и другие использовали их в своих картинах.
Расширенная подготовка
Поместите определения элементов, принципов и словарных слов под документ-камеру или на белую доску, чтобы учащиеся могли их прочитать.
Советы и рекомендации
- Перед началом работы раздайте серую бумагу, карандаши и ластики.
- Слегка рисуйте, чтобы легче было стирать. Если они не могут полностью стереть, напомните им, что они позже пройдутся масляной пастелью.
- Поскольку они перекрывают их масляной пастелью, не располагайте линии слишком близко друг к другу.
- Сначала нарисуйте верхнюю часть и основание бутылки, чтобы определить размер композиции.
Пункты обсуждения
Обсудите, как трехмерные объекты отражают свет:
- Есть место, где свет падает прямо (блик) и отражается. Он особенно яркий на блестящих поверхностях, таких как металл, стекло, керамика и вода.
- Тень возникает там, где блокируется свет. Все трехмерные объекты будут отбрасывать тень на близлежащую поверхность. Пусть они осмотрят комнату в поисках доказательств этого.
- Также есть участки со смешанным светом и тенью, где присутствует некоторое количество света, но оно не полностью освещено.
- Укажите, как художники регулируют оттенки/тени, чтобы свет «отражался» от бутылки и создавал иллюзию глубины.
- Предложите им найти блик и тень.
- Попросите их определить, где находится смешанный свет и тень, поскольку бутылка, кажется, изгибается в сторону от света.
*Укажите, как изогнутые (контурные) линии внутри фигуры могут сделать ее круглой. Дно бутылки, или ободок, или этикетка изгибаются по мере приближения к нам. Когда мы рисуем «ближние» объекты, мы рисуем их ниже на бумаге, а «дальние» — выше. При этом стороны бутылки остаются параллельными.
Точка для размышления (оценка целей обучения)
Учащиеся нарисуют бутылку, используя контурные линии и оттенки/оттенки/оттенки. Они поместят его в трехмерное пространство, используя перекрытие и отбрасываемую тень.Они будут использовать свои пальцы, чтобы смешать свои масляные пастели в градацию против полос. Они будут создавать две разные текстуры, смешивая свои пастели на бутылке и не смешивая цвета и узоры, которые они могут создать для своего фона.
Инструкции к уроку
- Поместите лист серой бумаги под документ-камеру в «портретной» ориентации. В центре, на пару дюймов ниже, нарисуйте овал шириной около 2 дюймов и глубиной 1 дюйм. (см. схему ниже). Пусть ученики копируют вас.Напомните им рисовать слегка. Возможно, вам придется прогуляться и помочь.
- Примерно в 1 дюйме от нижней части бумаги нарисуйте слегка изогнутую линию так, чтобы с каждой стороны было около 3 дюймов. Пусть ученики копируют вас.
- На каждой стороне овала нарисуйте вертикальную линию, которая расширяется и снова становится вертикальной, пока не встретится с нижней линией. Пусть ученики копируют вас.
- Нарисуйте изогнутую контурную линию под овалом (см. рисунок) и сделайте «метку» (необязательно), которая имитирует кривые сверху и снизу, а также вертикальные линии по бокам.Нарисуйте вертикальный «блик», чтобы показать отражение с одной стороны. Пусть ученики копируют вас. Если вам неудобно рисовать, вы можете указать каждый шаг, как показано на рисунке 1:
(рисунок 1) - Покажите им рисунок 2:
(рисунок 2)
Сначала вы демонстрируете рисование линий на этом шаге, а затем предлагаете им нарисовать очень легкие контурные линии, как показано, чтобы разделить бутылку на 4 части. Нет необходимости нумеровать каждый раздел. - Объясните, используя рисунок 3:
(рисунок 3)
как каждая цветовая схема, показанная на левом поле, выбрана таким образом, чтобы по мере ее применения и смешивания с соседней она имитировала оттенок, идущий от оттенок-оттенок-оттенок с постепенным переходом без «полос». Это требует, чтобы каждая секция плавно смешивалась. Масляная пастель идеальна, так как она смягчается и растушевывается при легком растирании. - Смоделируйте это, применив одну из показанных цветовых схем. На рис. 3 показаны все 3 цветовые схемы по мере их перехода от светлого к темному. Затем с помощью пальца смешайте два цвета друг с другом, чтобы получился отчетливый цвет, смесь двух и снова отчетливый цвет. Попросите их использовать свои влажные салфетки, чтобы вытереть палец между сочетаниями цветов.
- Учащиеся могут выбрать 1 из 3 предложенных цветовых схем и взять эти пастельные тона.Они могут начать самостоятельно. Следите за их прогрессом.
- Остановите их, чтобы напомнить им, чтобы они обязательно добавили четкую белую кромку там, где падает свет, и четкую темную кромку вдоль другой стороны бутылки.
- Если учащиеся рисуют полосы, они недостаточно плавно смешивают и могут добавить больше оттенка/оттенка/оттенков, где это необходимо, чтобы выровнять их.
- Нарисуйте тень, убедившись, что она касается нижней части бутылки. Это заполнено полностью черным цветом.
- Нарисуйте горизонтальную линию «за» бутылкой, чтобы обозначить стол со стеной.
- Переверните пастель на бок (этикетка должна быть удалена), чтобы заполнить каждую поверхность, выберите 2 контрастных цвета (например, если бутылка теплая, выберите холодные цвета). Любые цвета, но цвет бутылки в порядке. Если позволяет время, учащиеся могут создавать узоры или другие украшения для своей стены.
Заметки для преподавателей
Навыки мышления XXI века
Наблюдение, установление связей, визуализация, установление последовательности, сопоставление, поиск доказательств, определение точки зрения, причина и следствие, оценка.
Стандарты обучения штата Вашингтон
(VA:Cr1.1.4) а. Придумайте несколько подходов к творческому искусству или проблеме дизайна. При прорисовке сторон бутылки и выборе цветовой гаммы.
(VA:Cr2.1.4) а. Исследуйте и изобретайте техники и подходы к творчеству. При использовании контурного рисунка и техники оттенка/оттенка, чтобы показать глубину.
(VA:Cr3.1.4) а. Пересмотрите работу в процессе на основе идей, полученных в ходе коллегиального обсуждения. Это достигается, когда вы комментируете то, что учащиеся решили изобразить на своем небе, и детали здания.
(VA:Re9.1.4) а. Применяйте один набор критериев для оценки более чем одного произведения искусства. Это происходит, когда все учащиеся выполняют цели обучения.
(VA:Cn11.1.4) а. Через наблюдение получите информацию о времени, месте и культуре, в которой было создано произведение искусства. Так бывает, если показываются натюрморты художников. например. Винные бутылки широко использовались во французской культуре, поэтому появились в работах французских художников.
(VA:Re7.1.5) а. Сравните свою интерпретацию произведения искусства с интерпретацией других.Это происходит, когда отображаются работы всех учащихся.
Возможности интеграции искусств
Словарные слова могут быть включены в списки правописания.
Наука: характеристики и поведение света можно уточнить.
Обратите внимание: Эти планы уроков предназначены только для некоммерческого использования. Использование этих планов в коммерческих целях должно давать ссылку на Issaquah Schools Foundation и сопровождаться номинальным пожертвованием на сайте www.isfdn.org/donate. Спасибо.
Пожертвовать сейчас
Ваза с цветами | Кливлендский музей искусств
Одилон Редон
Лидер символистского движения во Франции Одилон Редон родился в Бордо в 1840 году и вырос в окрестностях. В ранние годы он изучал рисунок, архитектуру и игру на скрипке. Дружба с Арманом Клаво, местным ботаником и философом, стимулировала страсть Редона к романтическому искусству и литературе. В 1864 году, после непродолжительного и обескураживающего периода обучения у Жерома в Париже, Редон вернулся в Бордо, где изучал гравюру у Родольфа Бресдена (1825–1885). Сожалея об акценте на рациональном, феноменальном опыте в академическом и натуралистическом искусстве, Редон обратился за вдохновением к образным картинам Делакруа, гравюрам Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828) и поэзии Шарля Бодлера. В 1870 году, после военной службы во время франко-прусской войны, Редон поселился в Париже и выпустил свои первые нуаров . Эти призрачные образы с плавающими глазами и отрубленными головами, рожденными в воздухе на крыльях, отражают веру Редона в превосходство воображения и фантазии, которую он считал «вестником бессознательного».После создания своих первоначальных Noirs углем Редон открыл метод переноса своих рисунков на литографию в 1876 году. На протяжении 1880-х годов он продолжал использовать уголь, травление и литографию в качестве основных средств массовой информации, и он выпустил двенадцать литографических альбомов, прежде чем отказаться от них. жанра в конце 1890-х годов.В 1880-х годах Редон стал лидером символистской реакции против импрессионизма. Публикация в 1879 году его первого литографического альбома Dans le rêve , за которым последовала его первая персональная выставка в 1881 году, вызвала восхищение Дж.К. Гюисманс, включивший иллюстрации Редона в свой роман « À rebours » (1884). Примерно в то же время у Редона завязались личные и творческие отношения с поэтом Стефаном Малларме. Все больше и больше привлекаясь к общественной арене, Редон помог организовать Société des Artistes Indépendants в 1884 году. В 1886 году он участвовал в последней выставке импрессионистов и начал выставляться с Les XX в Брюсселе. Антинатуралистическое, провидческое искусство Редона вдохновило многих художников-символистов и художников-наби, в том числе Гогена и Вюйара.Морис Дени назвал Редона «нашим Малларме», а в 1892 году критик Альбер Орье назвал Редона лидером нового «идеалистического» течения в искусстве. После 1890 года центр деятельности Редона сместился с монохроматических рисунков и гравюр на исследование цвета богато обработанной пастелью. Его инновации в светящемся цвете, как видно из картин пастелью и маслом, которые он выставлял в галерее Дюран-Рюэль в 1900 году, вызвали большое восхищение у Анри Матисса (1869-1954) и фовистов. Награжденный орденом Почетного легиона в 1903 году, Редон продолжил свою руководящую роль в авангарде и в 1904 году стал одним из основателей Осеннего салона.В 1913 году сорок его работ были отобраны для выставки на Оружейной выставке — больше, чем у любого художника. Редон умер в своем доме в Париже летом 1916 года.
Было написано много исследований и статей о том, как художественное образование помогает учащимся стать более успешными. На самом деле Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам предполагает, что детское художественное образование может привести к повышению успеваемости и социальной активности в долгосрочной перспективе, возможно, с пожизненными преимуществами.Одной из моих главных обязанностей в качестве преподавателя Clarice & Robert H. Smith этой осенью является обеспечение того, чтобы все учащиеся государственных, частных, домашних школ и высших учебных заведений имели возможность познакомиться с искусством, особенно на нашей тематической выставке The Horse. в древнегреческом искусстве.
Приписывается художнику Сапфо [Кан], греческий (чердак), Чернофигурный белый фон Лекиф , ок. 510 г. до н.э., лошади в колеснице квадриги запрягаются, терракота, частная коллекция. Студентам может быть трудно связать древнюю вазу со своей повседневной жизнью.Некоторые из этих объектов провели сотни лет под землей, и людей, которые их сделали, нет в SnapChat. Но я обнаружил некоторые человеческие связи между современными американцами и древними греками, которые очень понравились студентам.
Приписывается мастерской Гермогена [Heesen], греческий (аттический) Кубок с лентой , ок. 540 г. до н.э., Ахиллес, Троил на коне и Поликсена, терракота, частная коллекция. 1. Пили из мисок. Разнообразие форм ваз, использовавшихся в древние времена, поначалу может показаться ошеломляющим.Как каждый из них можно использовать по-разному? И почему древние греки не пили из чашек, как нормальные люди? На самом деле они пили из неглубоких чаш, называемых 90 166 киликами. Пить из kylix поначалу звучит странно, но почти каждый ребенок ест хлопья на завтрак, а затем хлебает остатки молока прямо из миски.
Местные студенты осматривают коллекцию древних изделий из бронзы и пиксиду
Приписывается группе воинов, греческий (коринфский), Круглый Арибалл, ок.635-615 гг. до н.э. Всадники с декоративными розетками из терракоты, частная коллекция, Вирджиния
2. Прихорашивались на ходу. У древних греков не было шелковых ванн с пеной и душа, как мы думаем сегодня, вместо этого они использовали масло, чтобы очистить потное тело после тренировки в спортзале. Немногие ученики средней школы бродят по коридорам с ариболло духами или маслом, привязанными к поясу, но они понимают, что им нужен дезодорант или спрей для тела после уроков физкультуры. По крайней мере, мы надеемся, что они это сделают.
Греческий (Коринф), Статер , ок. 340 г. до н.э., аверс: Pegasos, серебро, Музей изящных искусств Вирджинии, Фонд Адольфа Д. и Уилкинса С. (63.13.3)3. Их вдохновляют невозможные, волшебные вещи. Одними из самых привлекательных произведений искусства на выставке являются те, на которых изображены мифологические существа. Есть что-то героическое в сияющем серебряном пегасе , что-то любопытное и мощное в кентавре , который присел, готовый прыгнуть через край чаши.Среди исторических рассказов о греко-прусских войнах или скачках мифологические персонажи дольше всего приковывают взгляд ребенка. Дети понимают розыгрыш фантастической посуды. «У меня есть ложки Могучих рейнджеров, — говорит один ученик, — у меня есть чашка миньонов», «у меня есть целый набор для чаепития «Холодное сердце», — они могут относиться к этим персонажам.
Учащиеся практикуются в установлении связей между историями.Что такого особенного в их характерных домашних блюдах? Во время последнего тура одна маленькая девочка рассказала историю о том, как появился ее любимый вымышленный персонаж.Она сделала паузу, пытаясь передать, что же такого в сверхъестественном, мифическом, волшебном мире, который так притягивает ее.