Академический рисунок скелет человека: Как Нарисовать Скелет (Карандашом + Поэтапно) • ИзоКурс, Мск
- рисования скелета и гипсовых анатомических фигур — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
- Академический рисунок анатомия человека.
- Пластическая анатомия скелет человека — Мане
- Школа искусств анатомии: полный курс рисования скелетов
- Как мне заняться изучением фигуры человека, чтобы улучшить свои навыки рисования? — Клара Лье
- Творческий способ научить ваших студентов искусству анатомии
- Дэйв Диббл учит нас преимуществам рисования фигур
- Интервью с российским академическим мастером, часть 2
- Кости скелета — видеоурок, представленный в курсе Академии рисования
- Рисунок | Школа искусства и истории искусств | Колледж искусств
рисования скелета и гипсовых анатомических фигур — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Человек — это сложный организм как по физическим и психическим способностям, так и по внешнему облику и внутренней конструкции. Поэтому рисунок тела человека как наиболее совершенной и сложной формы представляет собой высшую ступень учебного процесса академической школы.
Эта ступень учебного курса требует особенно пристального внимания и большого напряжения сил и способностей студентов. Ей должен предшествовать довольно длительный этап изображения элементарных объемных форм.
Особое место в образовании архитектора занимает рисунок тела человека и сопутствующее ему изучение закономерностей его строения. «Пристальное, внимательное изучение натуры,— отмечал выдающийся советский архитектор В. А. Веснин,— развивает чувство красоты, чувство вкуса. На живой природе постигаются законы пропорций, понятие цельности, органичности композиции и ряд других представлений и закономерностей, познание которых неразрывно связано с созреванием человека-художника. Чем глубже рисующий, знакомясь с природой, проникает в законы ее красоты и гармонии, чем совершеннее будут ее образы, тем ему будет легче добиться законченности в работе и тем красивее будут вещи, созданные им».
Центральным объектом любого творчества является человек. Для человека, во имя человека создаются все материальные и культурные ценности, весь вещный мир, все произведения искусства, в том числе и архитектура. До сих пор справедливы слова выдающегося теоретика Ренессанса Альберти: «… человек есть основание и мера вещей».
Сообразно с человеком зодчие устанавливают верную соразмерность и пропорциональный строй объектов материальной среды, в которой живут и работают люди. Для человека сооружаются жилые и общественные здания, крупные городские ансамбли, города и системы населенных мест.
Именно в сравнении с человеком по отношению к нему легче установить, что мало или велико, легко или тяжело.
Человек как живая, бесконечно многообразная и совершенная форма познается нами во всех ее проявлениях на всех этапах жизни и творчества.
Большой вклад в познание человека вносит творчество выдающихся архитекторов, живописцев, скульпторов, писателей, корифеев науки, выработавших своеобразные эталоны, образцы или каноны умственного и физического развития человека, позволяющие легче увидеть отклонения в соотношениях частей тела конкретного человека определенного возраста и пола. Это позволяет нам прибегать к таким характеристикам, как «худой» или «толстый», «большой» или «маленький», «коротконогий», «большеголовый» и др. А такие термины, как «спокойный», «быстрый», «правдивый», «буйный», «неуравновешенный», «хитрый», «завистливый», «честный» или «храбрый», характеризуют поведение того или иного человека.
На примере человека легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением. По движению, позе, еле заметному выражению лица человека можно увидеть душевное и физическое состояние и создать пространственный образ.
Все эти нюансы у животных и тем более у растений мы не замечаем. Это — удел специалистов — зоологов и ботаников.
Рисуя человека, мы приучаемся более тонко чувствовать, видеть даже малые отклонения от натуры — линейных и объемных пропорций, характера движения, логики ее конструктивной сущности. Мы ощущаем ошибки в расположении и размере рисунка глаза, носа, губ или какой-либо другой детали лица даже «на толщину линии». И задавая постоянно вопрос, «похож или не похож», заставляем себя думать, искать, сопоставлять и находить, на наш взгляд, верное решение, делать открытия. В процессе штудирования академического рисунка человека можно усовершенствовать, обострить чувство натуры до такой степени, что в рисунке будет передано то самое «чуть-чуть», с которого начинается художественное мастерство, столь необходимое будущему зодчему.
Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменения характера формы в процессе движения, в перспективе, в светотени и умелое использование различных средств рисунка, как-то основных, опорных, акцентных точек-маяков, линий и тушевки — облегчают и ускоряют процесс познания и создания точного, правдивого рисунка всей фигуры человека, ее отдельных частей и деталей.
Для более основательного овладения принципами реалистического рисунка необходимо изучить основы пластической анатомии человека. Две основные цели должны стоять перед студентом при изучении анатомии человеческого тела. Во-первых, перейти от чисто внешнего, поверхностного восприятия человека и слепого копирования его форм в светотеневой или линейной манере к правдивому, глубокому изображению, опирающемуся на знание закономерностей внутренней структуры. Рисуя человека, студент должен познавать логику строения его тела и правильно передавать, строить, конструировать это тело так, чтобы его части гармонично сочетались между собой и с целым.
Во-вторых, знание тела человека развивает художественное «зрение», формирует подлинно творческое, конструктивно-пространственное мышление будущего зодчего. Познание сути гармонии фигуры человека, соответствия ее формы содержанию, функции и конструкции поможет в дальнейшем увидеть и правильно подойти к изучению многообразных форм природы и мира вещей, разобраться в их внутренней структуре и извлечь из этого практическую пользу для решения различных творческих задач, которые может поставить жизнь перед будущим архитектором.
Овладение конструктивно-структурными принципами изображения человеческого тела, заложенными мастерами изобразительного искусства и вдумчивыми педагогами, позволит будущему зодчему свободно, «по представлению» изображать, «переводить» на бумагу разнообразные архитектурные замыслы. Приверженцы исторически складывавшейся направленности современной советской школы учебного рисунка относятся к рисованию как к активному процессу — большой работе мысли, опирающейся на всю сумму знаний студента (философию, математику, физику, биологию). Первоначальная стадия такого подхода основывается на изучении взаимоотношений частей и деталей каждой формы между собой и с целым. Основоположник этой школы П. П. Чистяков четко определил суть такой школы: «Общее одно не многому научит, общее — дело мастера, ученик должен разработкой заниматься . .. опыт обобщения, необходимый как завершающий этап в работе, зиждется на знании деталей, на необходимости знать, что хочешь обобщить».
То же педагогическое кредо изложил в своем письме к учащейся молодежи великий физиолог И. П. Павлов: «… факты для ученого то же самое, что воздух для птицы при взлете в высь, основа широких научных обобщений и положительных творческих результатов в жизни ученого».
Весьма поучительна и мысль великого французского художника Э. Делакруа (в тот момент ему было 56 лет): «… каждый оригинальный талант проходит в своем развитии те же фазы, что и искусство в различные моменты его эволюции, то есть робость и сухость в начале и широту и небрежность по отношению к деталям в конце».
Нарушение последовательности в обучении рисунку приводит к тому, что ученик, не зная, не умея предварительно изображать отдельные части и детали, берется за передачу всей фигуры вместе с деталями, но не может ее верно изобразить.
Даже при рисовании с натуры он застревает на деталях, которые не позволяют ему идти дальше.
Знание и свободная передача деталей должны привести к свободному изображению всей фигуры в различных положениях и в различных манерах, и в конце концов к правильному пониманию общего, к обобщению и стилизации.
Для учащегося важно сначала понять связь внешнего вида и внутренней структуры формы. Рисуя фигуру Аполлона, Диадумена, Давида или других античных героев, изваянных выдающимися художниками, или изображая конкретного живого человека с натуры, он должен наблюдать и подмечать общие, типичные закономерности строения тела: конструктивно-структурные, пластические, масштабные, пропорциональные.
Портретная же характеристика должна выполняться в меру общих требований учебного рисунка как результат соблюдения последовательно связанных стадий работы. Если учащийся правильно воспроизводит пропорции фигуры, верно изображает движение всей массы тела и его деталей, показывает их конструктивную и логическую связь, учитывает перспективу, успешно решает светотеневую задачу (с учетом «разрезов» изображаемой фигуры и теории теней), то внешнее сходство должно получиться. Портретная характеристика перед будущим архитектором может встать в дальнейшем, когда им будет до конца осознана конструктивная логика строения человеческого тела и четко освоены этапы последовательного изображения его в учебном рисунке. К этому следует добавить, что талант портретиста не каждому дан. Требования портретной характеристики, которую некоторые ставят «во главу угла», ведут к недооценке студентом своих художественных способностей и приводят подчас к разочарованию. К этому следует добавить, что в программе архитектурного института не отводится время на работу над портретом.
Овладение учебным рисунком фигуры человека, подкрепленное знанием пластической анатомии или его логической конструктивной основой, будет прочным и не будет поддаваться капризу временной фантазии.
Изучение фигуры принято начинать с рисования скульптуры по нескольким причинам. Главный объект скульптуры — человек. Она его передает многогранно: показывает всю фигуру, лицо, наиболее типичные движения, сложные переживания, характер; рассказывает о внутреннем мире, стремлениях, порывах, надеждах. Скульптура тесно связана с архитектурой.
Как элемент синтеза искусств, рисование неподвижной скульптуры позволяет учащемуся спокойно вести рисунок, обращая главное внимание на основные закономерности построения фигуры человека и ее частей, тогда как рисование живого человека, меняющего в какой-то мере во время работы позу, требует большего напряжения и больших знаний взаимной связи частей тела между собой. Скульптурные изображения, созданные выдающимися художниками и в известной мере обобщенные ими, приучают учащихся в последующем при переходе к рисованию живого человека отбирать существенное и отбрасывать случайное как при изображении всей фигуры, так и ее деталей.
Одноцветная и, как правило, однофактурная скульптура, особенно гипсовая, позволяет лучше прослеживать и передавать форму средствами светотени, в отличие от живой фигуры, цвет и фактура которой в известной мере усложняют изображение формы, ставя перед учащимся сложные дополнительные задачи.
Одновременно с рисованием внешней пластической формы человеческой фигуры учащемуся необходимы целенаправленные знания пластической анатомии и узловых характерных точек фигуры человека, опираясь на которые можно верно и быстро решить сложные задачи художественной композиции: структуры, ритмики движения, масштабности, пропорций, светотени, контраста и нюанса, а также перспективных сокращений формы.
В медицине анатомия охватывает много специальных, сугубо профессиональных вопросов. В изобразительном же искусстве обычно изучается пластическая анатомия человека или животного, устанавливающая закономерную связь между внешними визуальными формами (в движении) с их внутренним строением.
Изучение пластической анатомии надо начинать со скелета-каркаса — основы человеческого тела. Кости скелета служат опорой для всех частей тела и защитой его внутренних органов. Изучение формы отдельных костей и мышц необходимо связывать с их функциональным назначением.
Для плодотворного применения в рисунке знаний пластической анатомии вслед за изучением внешнего вида и внутренней конструкции тела человека студенту показываются возможные движения и происходящие при этом пластические изменения формы отдельных частей или всей фигуры.
Изучение пластической анатомии дает студенту теоретические и практические знания, обогащает ум, обостряет видение формы. На начальном этапе учебы человек-натурщик должен ставиться в исходное — вертикальное положение.
Построение человеческой фигуры следует базировать на системе осей и плоскостей, соответственно системе прямоугольных координат. Они позволяют верно «поставить» фигуру, сделать ряд характерных «сечений» ее и точно соотнести абсолютные размеры всех ее частей. На рис. 1 показаны три основные оси и проведенные через них плоскости, на которые проектируются изображения стоящей в исходном положении фигуры. Для изучения отдельных частей берутся другие частные оси и плоскости, параллельные основным.
Академический рисунок анатомия человека.
Пластическая анатомия для начинающих
Название : Атлас анатомии человека для художников.
В настоящем учебном пособии собрана и систематизирована обширная информация об анатомии человеческого тела с точки зрения ее внешней, пластической формы, на основании мышечной массы и скелета. В соответствии с учебными задачами издание содержит переработанные копии рисунков многих известных художников, таких как: Баммес, Барчаи, Валледжо, а также иллюстрации, созданные с помощью новейших достижений компьютерной графики, фотографии моделей в различных движениях. Книга является самым полным по содержанию учебным пособием для тех, кто желает научиться натурному и ассоциативному рисованию человека. В разделах книги последовательно и полно изложены подробные сведения о пластике человеческого тела в целом, а также его фрагментах: головы и шеи, торса, рук и ног, кистей рук и ступней. Показана также пластика тела в многочисленных сложных позах и движениях. Материал подается в доступной форме, нагляден, лаконичен. Книга адресована студентам средних специальных и высших учебных заведений: дизайнерам, графикам, живописцам, прикладникам, модельерам, архитекторам и всем, кто просто любит рисовать.
В длительном процессе обучения художника последней и самой ответственной частью является натурное рисование живой «модели» — фигуры обнаженного человека в простых и сложных позах.
К этому этапу приступают те, кто уже постиг мастерство рисования с натуры натюрморта, пейзажа, античных гипсовых слепков и овладел секретами различных художественных материалов и техник.
Важной частью всего учебного процесса является самостоятельная работа над тонкостями рисования. Поэтому ученику важно иметь под рукой толковое учебное пособие, которое поможет постичь секреты натурного рисования человека. Подготовленное к изданию художником-графиком Андреем Кузнецовым учебное пособие по пластической анатомии человека является именно такой книгой. Этот уникальный учебный материал необходим широкому кругу читателей: студентам средних, средних-специальных и высших учебных заведений, готовящих художников-профессионалов, и всем, кто просто любит рисовать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ 3
ВНЕШНИЕ ФОРМЫ 5
ОСИ И ПЛОСКОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА 5
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ 5
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА 5
СКЕЛЕТ 6
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СКЕЛЕТЕ 6
Кости 6
Суставы 7
Типы суставов 7
Виды движения в суставах 7
ЧЕРЕП 8
Общий обзор 8
Особенности в строении черепа 9
Движения, степени свободы, соединения костей черепа 10
Возрастные особенности костей черепа 11
Зубы 11
КОСТИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 12
Общий обзор 12
Кости плечевого пояса 12
Ключица 12
Лопатка 12
Кости свободной верхней конечности 12
Кости плеча 13
Кости предплечья 13
Кости кисти 13
Движения, степени свободы, соединения костей верхней конечности 13
Общий обзор 22
Позвоночный столб 23
Шейные позвонки 23
Грудные позвонки 23
Поясничные позвонки 23
Крестец 24
Грудная клетка 24
Движения, степени свободы,соединения костей туловища 24
Особенности в строении костей туловища, пункты туловища 24
КОСТИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 28
Общий обзор.. 28
Кости таза 28
Тазовая кость 28
Кости свободной нижней конечности 29
Кости бедра 29
Кости голени 29
Кости стопы 30
Движения, степени свободы, соединения костей нижней конечности 31
Особенности в строении нижней конечности, пункты нижней конечности 38
МЫШЦЫ 40
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МЫШЦАХ 40
ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ТЕЛА 41
МЫШЦЫ ГОЛОВЫ 42
Жевательные мышцы 42
Мимические мышцы 42
Мышцы верхней области головы 42
Мышцы средней области головы 43
Мышцы нижней области головы 44
Общий вид мышц головы 46
МЫШЦЫ ШЕИ 48
Поверхностные мышцы 48
Мышцы, расположенные выше подъязычной кости 48
Мышцы, расположенные ниже подъязычной кости 49
Глубокие мышцы шеи (боковые) 49
Предпозвоночные мышцы 49
Общий вид мышц шеи 49
МЫШЦЫ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 52
Мышцы плечевого пояса 52
Мышцы свободной верхней конечности 53
Мышцы плеча, 53
Мышцы предплечья 54
Мышцы кисти 57
Общий вид мышц верхней конечности 58
Рисунки мышц верхней конечности 60
МЫШЦЫ ТУЛОВИЩА 62
Мышцы груди 62
Поверхностные мышцы 62
Мышцы живота 63
Мышцы передней стенки живота 63
Мышцы боковой стенки живота 63
Мышцы спины 64
Поверхностные мышцы 64
Средний слой 65
Глубокие мышцы 65
Общий вид мышц туловища 66
Поведение некоторых мышц туловища при выполнении различных движений 67
Рисунки мышц туловища 67
МЫШЦЫ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 69
Мышцы таза 69
Внутренние мышцы таза 69
Наружные мышцы таза 70
Мышцы свободной нижней конечности 71
Мышцы голени 72
Мышцы стопы 73
Общий вид мышц нижней конечности 74
Рисунки мышц нижней конечности 75
РАБОТА МЫШЦ 79
ПЛАСТИКА 84
ПЛАСТИКА ГОЛОВЫ И ШЕИ 84
ЧАСТИ ЛИЦА. ГЛАЗ, УХО. НОС, ГУБЫ 86
МИМИКА ЛИЦА 88
ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА В РИСУНКЕ И ЖИВОПИСИ 90
ГОЛОВА. ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ РАКУРС 92
ПЛАСТИКА ШЕИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЯХ ГОЛОВЫ 94
ПЛАСТИКА ТЕЛА. СЛОЖНЫЙ РАКУРС 97
ПЛАСТИКА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ 98
ПЛАСТИКА КИСТИ 104
ПЛАСТИКА ЧЕЛОВЕКА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ТЕЛА И В ДВИЖЕНИИ 107
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРСПЕКТИВЕ 130
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА 131
ОСОБЕННОСТИ ПРОПОРЦИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ 131
ПРОПОРЦИИ И ВИДЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ 133
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОПОРЦИЙ 133
ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ 133
НАТУРНЫЕ ЗАРИСОВКИ 136
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:
- Русско-английский разговорник для нефтехимиков и химико-неоргаников, Кузнецов Ю.Р., Слоущер В.М., 1985 — Настоящий словарь-разговорник входит в серию русско-иностранных словарей-разговорников для специалистов Он может быть использован при деловых контактах, переводе и реферировании литературы … Книги по английскому языку
Анатомический рисунок черепа
Анатомические рисунки Леонардо
Черепа и лица
Один из многих рисунков Леонардо, изображающих человеческое тело в идеальных пропорциях. Измерения художник проводил на натурщиках. На этом рисунке человеческого торса мы видим отметки, нанесенные на бумагу, по которым можно измерить расстояние от глаза до рта. Здесь же мы видим рисунки двух всадников, вероятно, добавленные позже, около 1504 года, когда Леонардо писал «Битву при Ангьяри».
Органы
Этот очень подробный рисунок изображает внутренности брюшной полости, указывая расположение печени, селезенки и кишечника. Комментарии Леонардо свидетельствуют о том, что он хорошо разбирался в строении органов и их взаимодействии.
Анатомический рисунок развития эмбриона
Этот детальный рисунок показывает возникновение и развитие плода во чреве женщины. Это один из серии рисунков, отражающих процесс роста эмбриона от зачатия до рождения. В комментариях Леонардо пишет, что эмбриону на этом рисунке около 4 месяцев. Чтобы постичь процесс развития плода, он вскрывал и изучал коров и свиней в разные периоды беременности. Его рисунки показывают, что он хорошо разбирался в строении плаценты и кровеносных сосудов матки.
Анатомия мускулов
Леонардо советовал начинающим художникам не изображать мускулатуру человеческого тела слишком рельефно. Если во времена профессиональной деятельности Леонардо изображение строения человеческого тела с художественными целями еще не было распространено, то вскоре после его смерти это стало обязательным условием обучения художников и их творческой деятельности. Здесь мы видим детальный рисунок человеческого тела в разрезе, позволяющий рассмотреть мускулы правой части торса.
Изображать человека – важнейшая задача художника. Для того, чтобы научиться принципам реалистичного рисунка, стоит изучить наш курс пластическая анатомия для начинающих. Нужно не только воспринимать то, что на поверхности и просто копировать формы, а знать закономерности внутреннего строения, понимать, как это влияет на пластику.
Что изучает пластическая анатомия?
Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:
- Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью. Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
- Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
- Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.
Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.
Основные разделы пластической анатомии
В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:
- Изучение пропорций – современные художники придерживаются эстетических канонов, которые считают единицей измерения тела высоту головы: длина должна равняться 8 отрезкам, которые соответствуют высоте головы;
- Ракурсы и перспектива – без понимания этих базовых определений невозможно грамотно выполнить изображение;
- Половые и возрастные характеристики;
- Эмоции и мимика – изучая мимические мышцы и их связь с тканями лица и кожей можно правильно выразить эмоции в рисунке.
Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.
Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.
Программа курса
Пластическая анатомия для начинающих – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:
- Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
- Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
- Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
- Изучат анатомическое строение торса;
- Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
- Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
- А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.
Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.
Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.
Пластическая анатомия скелет человека — Мане
Художнику необходимо знать пропорции человека, обусловленные особенностями скелета, который является плотной основой тела. Условно человеческий скелет можно разделить на следующие части: туловище, шею, голову, парные верхние и нижние конечности.
Пластический центр фигуры находится на лобковой кости и у большинства совпадает с геометрическим центром. Расстояние от верхней точки головы до лобковой кости будет составлять половину фигуры, а расстояние от лобковой кости до пяточной кости тоже соответствует половине фигуры. Отклонения от этого правила незначительны – в пределах 3-4 см на 170 см роста, но они сразу же сказываются на внешнем виде человека – мы говорим ?коротконогий? или ?длинноногий ?. Важно знать еще одну пропорциональную закономерность – расстояние от плинта (пола) до верхнего края коленной чашечки равно расстоянию от верхнего края коленной чашечки до гребешка подвздошной кости.
Можно считать, что плечо равно предплечью. Руки, находясь в свободном положении, доходят до середины бедра. Ширина черепа укладывается в плечевом поясе три раза. Художники, обнаружив в натуре общие пропорциональные закономерности, установили каноны, в которых единицей измерения (модулем) в разные времена были разные части фигуры человека: высота головы, длина кисти, длина позвоночного столба. Наконец, пришли к общепринятому модулю – голове. Считается, что в росте человека она укладывается восемь раз. Такие пропорциональные соотношения наиболее типичны, однако немало и отклонений. Так, может встретиться человек, в росте которого уложится не 8, а 7,5 или 6 голов. Но если в фигуре укладывается только 5 голов, то о таком человеке мы говорим, что он с уродливыми пропорциями. Может быть и обратное: в росте содержится 9 голов; а если 10, то это уже исключение. Человек с такими пропорциями для нас в диковину.
Некоторые художники считают, что следование в практической работе канонам связывает творческую инициативу, обедняет творчество. Это мнение ошибочно. Все дело в том, как пользоваться канонами. Если художнику канон нужен для выяснения общей закономерности натуры, для определения индивидуальных ее особенностей, то такое обращение с каноном обогатит видение острохарактерного в натуре, а значит, и творчество. Плохо, когда канон возводится в ранг незыблемой догмы.
Самый большой объем в человеческом теле – туловище. Оно не только находится в вертикальном положении, но может наклоняться вперед, назад, в стороны, производить движения скручивания. Туловище делится на две части – позвоночный столб и грудную клетку. Рассмотрим позвоночный столб сбоку. Вы можете заметить в его общей линии два изгиба вперед и два – назад. Благодаря им увеличиваются рессорные свойства всего торса. Первые изгибы носят название лордозов, вторые – кифозов. Каждый позвонок соединен с соседним межпозвоночным диском. Межпозвоночные диски состоят из студенистой массы – межпозвоночного хряща, который также ослабляет толчки при ходьбе, беге, прыжках. Тело позвоночного столба состоит из 7 шейных позвонков, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся между собой крестцовых и 4 копчиковых.
Большое значение в форме туловища имеет скелет грудной клетки. Грудная клетка образуется прикреплением 12 пар ребер к позвонкам и состоит из грудины и реберной дуги. Прикрепленные к грудине 7 пар ребер называются истинными, остальные 5- ложными. Грудная клетка имеет бочкообразную, слегка конусообразную форму. Форма грудной клетки зависит от возрастных особенностей, на нее часто влияют профессиональные факторы.
Важную роль в пластике человеческого тела играют кости верхних и нижних конечностей. Кости рук, лопаток, а также ключицы образуют так называемый плечевой пояс. Кости ног, таза относятся к тазовому поясу. Существенным элементом плечевого пояса являются лопатки, расположенные на задней части грудной клетки с левой и правой сторон. Они крепятся мышцами к позвоночному столбу и грудной клетке.
Лопатка напоминает треугольник с нижним, внутренним и наружным углами. Необходимо обратить внимание на ее важную образующую форму – ось лопатки и плечевой отросток – акрамион. При движении руки в сторону, назад, вперед лопатка благодаря акрамиону обладает большой подвижностью. На передней поверхности грудной клетки сверху расположена длинная изогнутая кость – ключица. Она напоминает форму латинской буквы S и расположена обычно горизонтально. Хотя встречаются люди, у которых ключица чуть приподнята или слегка опущена. Одним концом она крепится с грудиной, другим сочленяется с плечевым поясом. Общую форму скелета верхней конечности можно разделить на три участка – плечо, предплечье и кисть. Скелет плеча образует плечевую кость – трубчатую, удлиненную. В ее верхней части находится круглая по форме головка, между ней и телом расположены шейка плечевой кости и два бугорка – большой и малый. В нижней части плечевой кости находится внутренний и наружный надмыщелки, еще ниже расположен блок и головчатое возвышение. Предплечье состоит из двух костей – лучевой и локтевой. Их внешние формы сильно отличаются. Верхний отросток локтевой кости называется локтевым отростком, впереди его расположен венечный отросток. Между двумя отростками полулунная вырезка, здесь происходит сочленение с блоком лучевой кости.
В нижней части локтевой кости расположена ее головка. Со стороны мизинца находится шиловидный отросток. Лучевая кость по своему размеру и массе значительно меньше локтевой. Более тонкая часть ее сверху. Верхнюю часть лучевой кости венчает цилиндрическая головка. Ниже цилиндрической головки – шейка лучевой кости. В самой нижней ее части – небольшой шиловидный отросток.
Скелет кисти i анатомически делят на три отдела: запястье, пястные кости и фаланги пальцев. А проще – кисть включает в себя две части: собственно кисть и пальцы.
Кости запястья расположены в два ряда, это восемь небольших костей, у каждой из них свое название. Запястный массив несколько напоминает дугообразную форму, вогнутую спереди. Форма пястных костей повторяет движение запястья. Кости пальцев, за исключением большого, состоят из трех фаланг. Скелет большого пальца образован двумя фалангами – основной и ногтевой. Форма кисти может быть удлиненной либо более короткой. В области запястного сустава кисть руки очень подвижна. По отношению к предплечью она может производить сгибание, разгибание, а также круговое движение.
Как упоминалось выше, к тазовому поясу относятся кости таза, а также кости свободных нижних конечностей. Таз состоит в основном из четырех крупных костей – двух тазовых (правой и левой), крестца и копчика. На крестцовую часть, которая находится между двумя подвздошными костями, приходится дав-, ление всего тела. В верхней части тазовой кости находится подвздошный гребень, в нижней части таза – лобковая кость и седалищные бугры, образованные двумя полукружиями.
Переходим к рассмотрению самых больших костей человеческого тела – бедренным, имеющим изогнутую поверхность и трубчатое строение. В верхней части находится полушарообразная головка, с наружной стороны бедренной кости расположен большой вертел. Его легко можно определить в стоящей фигуре, которая опирается на одну ногу. С обратной стороны находится так называемый малый вертел. Сверху вниз между ними расположен межвертельный гребень. На нижней части бедренной кости имеются мыщелки – внутренний и наружный. Шероховатая поверхность над ними называется надмы- щелками. Впереди бедра к нижней его части примыкает треугольная коленная кость – чашечка. Она легко прощупывается под кожей.
Голень состоит из примыкающих двух костей – большеберцовой и малоберцовой. Больше- берцовая кость занимает внутреннее положение, а малоберцовая – наружное. Большие вы ступы большеберцовой кости в верхней ее части называются внутренними, а с наружной стороны – наружными мыщелками. Выше находятся надмы- щелки бедренной кости.
Нижнюю часть большеберцовой кости замыкает выступ, который хорошо виден под кожей. Это лодыжка.
На малоберцовую кость приходится наружная лодыжка. Хорошо прослеживается под кожей на всем протяжении бедренной кости ее гребень.
Кости голени сочленяются со стопой и замыкают развитие нижней конечности. Исключительно большое значение для всего скелета человека имеет форма стопы. Стопа тоже подразделяется на три части – предплюсна, плюсна и фаланги пальцев. В ее строении различается ряд сводов, или арок, направленных продольно и поперечно. Такое их расположение способствует лучшим рессорным свойствам тела. Самая большая кость предплюсны – пяточная. Вся предплюсна состоит из семи костей, каждая из которых имеет свое название. Как и кисть руки, стопа ноги состоит из трех фаланг пальцев, кроме большого. Но фаланги пальцев ноги гораздо меньше по размеру.
Таковы основные части скелета человеческой фигуры. Знание его строения поможет вам при изображении человека.
В. ЧЕРКАСОВ,
скульптор
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Школа искусств анатомии: полный курс рисования скелетов
Присоединяйтесь к более чем 160 000 студентов, которые ежедневно учатся и развивают свои навыки рисования персонажей и фигур на моих курсах! Изучение анатомии является важным компонентом обучения правильному рисованию человеческой фигуры, и в этом курсе я научу вас быстро и эффективно!
Что такое школа анатомии персонажей?
Школа искусств анатомии: полный курс рисования скелета — это обучающий видео в любом месте, предназначенный для эффективного обучения ключевым элементам анатомии скелета и обучения рисованию, необходимому для хорошего обучения.Изучение анатомии — ключ к развитию ваших знаний и навыков рисования персонажей и человеческих фигур. Если вы абсолютный новичок, я бы порекомендовал пройти Школу рисования персонажей: полное рисование персонажей в дополнение к этому курсу, чтобы вы могли получить твердое представление об основах рисования. Этот короткий курс представляет собой управляемый видеокурс, в котором единственным ограничением вашего прогресса является ваша решимость и участие в выполнении полезных заданий. План изучения анатомии скелета был разработан, чтобы вы работали логично и последовательно.
Если вы когда-либо садились рисовать анатомию и ужасно не понимали, как учиться и на что обращать внимание при рисовании скелета, это курс , курс , который вам нужен, чтобы научить вас рисовать и понимать анатомию скелета. С помощью этого курса вы сможете хорошо нарисовать кости человеческого скелета и поймете важность скелетной основы для последующего изучения анатомии мышц и поверхностной анатомии.
Я научу вас эффективно изучать скелет , и я научу вас хорошо изучать его .
Наконец, изучите колодец каркаса
Каркас сложен, но определенные ключевые элементы могут быть изучены быстро, что позволяет вам хорошо понять общую структуру. Вы узнаете то, о чем никогда не знали, о чем никогда не знали — я так убежден в этом, что без лишних вопросов верну вам деньги, если вы останетесь недовольны, в течение 30 дней.
Ясные, простые для понимания уроки
Фактически, кристально чистые. Я не собираюсь тратить ваше время на пустую и бессмысленную информацию.Изучение рисунка анатомии скелета и того, как рисовать анатомию эффективно, означает, что информация представлена в логической и последовательной форме. Школьный курс по анатомии персонажей имеет модульную структуру, по сути, легкий для понимания и позволяет вам учиться в хорошо организованной и структурированной манере. Проходите курс в хронологическом порядке, а затем пересматривайте каждый модуль на досуге. Осваивайте концепции быстрее, чем когда-либо прежде — здесь нет ничего лишнего, только прогресс!
Наградные задания
Преодоление разрыва между теорией и практикой, план изучения анатомии скелета и предлагаемое продвижение курса были разработаны, чтобы укрепить теорию и почувствовать удовлетворение.Я также включил потрясающие 3D-ресурсы и рисованные ресурсы, которые помогут вам понять анатомию скелетного тела, а также помогут нарисовать собственные скелетные структуры. Я усвоил суть теории и специально построил каждый урок, чтобы помочь вам быстро прогрессировать, и вы почти сразу увидите разницу в своей собственной работе.
Искусство — это искусство, так что приступим.
Как мне заняться изучением фигуры человека, чтобы улучшить свои навыки рисования? — Клара Лье
«Как мне заняться изучением человеческого тела, чтобы улучшить свои рисунки? Я пытаюсь получить лучшее представление о том, как рисовать позы, и думаю, что мне нужно изучить тело изнутри.Я просто не знаю, как это сделать ».
Человеческая фигура, вероятно, самая сложная форма, которую изучали художники. Одна из причин, по которой его так сложно изучать, заключается в том, что человеческая фигура, по сути, представляет собой единую форму, которую можно постоянно подразделить на множество более мелких форм, что создает чрезвычайно сложную систему.
В зависимости от человека вариации формы бесконечны, даже если основная структура одинакова от человека к человеку.Изучение человеческой фигуры — одна из важнейших задач художника, которая длится многие годы.
Будьте уверены, что, когда вы решите изучить человеческую фигуру, вы не перепутаете анатомическую информацию с художественным применением. Я знаю художников, которые изучали анатомию до мельчайших деталей, но чьи рисунки были ужасными, потому что они не знали, как применить свои знания к своим рисункам.
Вы можете владеть всей мировой информацией об анатомии и при этом ничего не знать о том, как применить эти знания в художественном контексте.Поймите, что сочетание знаний и применения вместе приведет к художественному осмыслению человеческой фигуры.
Поскольку скелет является наиболее глубоко укоренившейся структурой человеческой фигуры, имеет смысл начать с него. Самая идеальная ситуация — иметь модель пластикового каркаса в натуральную величину, которую вы можете наблюдать напрямую.
Однако, если это не вариант, я рекомендую купить книгу доктора Пола Ричера «Художественная анатомия», в которой есть хорошие и простые рисунки скелета, по которым вы можете рисовать.Есть много книг по анатомии для художников, но я обнаружил, что большинство из них усложняют вещи, чем необходимо, и поэтому заставляют многих художников перегружаться ненужной информацией.
Начните с очень простых, базовых рисунков, которые приблизительно соответствуют основным формам скелета. Не позволяйте себе суетиться над каждым ребром или позвонком, важнее всего то, чтобы вы хорошо поняли, как все формы скелета соотносятся друг с другом.Проведя множество исследований скелета, вы начнете понимать, как все формы работают вместе.
Когда вы разберетесь со скелетом, пора перейти к другим ключевым концепциям, постоянно работая с живой моделью. Я разбиваю это на три этапа:
1) Основные массы
Основные массы — это, по сути, самые большие формы на человеческой фигуре. Я рекомендую начинать рисование фигуры с туловища, безусловно, самой большой формы.Туловище — это место, где пересекаются все конечности и голова, поэтому очень важно сразу же ударить по туловищу, когда начинаете рисовать фигуру.
Затем туловище можно разделить на грудную клетку и таз, что дает ощущение структуры внутри самого туловища. Оттуда можно быстро добавить голову и бедра, чтобы придать фигуре больше массы. Последними должны быть конечности, кисти и ступни.
2) Центральная линия
Существует воображаемая центральная линия, идущая вниз по передней части туловища и вниз по задней части туловища.На задней части туловища легко определить центральную линию, потому что это в основном позвоночник.
На передней части туловища центральная линия начинается у ямки шеи (точка между ключицами, также известная как ключицы), проходит вниз по центру грудной клетки через пупок вниз к лобковой кости на таз. Центральная линия в высшей степени описывает тип позы, которую принимает фигура.
Посмотрите на центральную линию, когда модель позирует, и спросите себя, что делает центральная линия: идеально ли прямая центральная линия? Он скручен, наклоняется вправо или влево? Если вы быстро определите, как ведет себя центральная линия на рисунке вашей фигуры, вы выиграли половину битвы.
3) Костяные ориентиры
Костяные ориентиры — это участки на фигуре человека, где кость находится непосредственно под поверхностью кожи. Эти ориентиры важны, потому что они соответствуют каждому человеку, независимо от того, насколько он может быть большим или худым.
Когда вы смотрите на модель, найдите эти костлявые ориентиры и укажите их на своем рисунке. Некоторые костные ориентиры включают: ключицы, локти, коленные чашечки, кости лодыжек, лопатки и т. Д. Костные ориентиры считаются деталями, поэтому их не следует рисовать до тех пор, пока не будут четко определены основные образования и центральная линия.
Рисунок Микеланджело с изображением мышц плечевой зоны
Заключительный этап — поиск ключевых мышц человеческой фигуры, которые видны на поверхности. Многие мышцы скрыты под другими мышцами, поэтому нет необходимости изучать каждую мышцу, присутствующую на человеческой фигуре.
Некоторыми примерами мышц, которые видны на поверхности, могут быть дельтовидные, трапециевидные, большие грудные мышцы, портняжные мышцы и другие. Все эти мышцы можно увидеть в Dr.Книга Пола Ричера «Художественная анатомия». Подобно скелетам, сделайте рисунки этих основных групп мышц из книги Ричера, чтобы понять их формы.
Между основными массами, центральной линией, костными ориентирами, скелетом и мускулами вы должны быть в состоянии развить всестороннее понимание человеческой фигуры, ее различных форм и структур. Вы должны уметь различать мышцы, кости и кожу в любой части фигуры.
Помните, рисование человеческой фигуры — это не навык, который можно освоить в одночасье.Для этого требуются годы и годы дисциплинированной практики, тонны плохих рисунков и пристального внимания. Таким образом, вы сможете мастерски понять человеческую фигуру.
Artprof.org — это бесплатный веб-сайт для изучения изобразительного искусства, на котором есть видеоуроки, художественная критика и многое другое.
Статьи по теме
«Как нарисовать человеческое лицо?»
«Как я могу научиться рисовать носы?»
«Как лучше всего упростить человеческую фигуру?»
«Как научиться рисовать волосы?»
Творческий способ научить ваших студентов искусству анатомии
Не секрет, что когда встречаются искусство и наука, может возникнуть визуальная магия.Этот урок «Искусство анатомии» представляет собой идеальное сочетание двух предметов, поскольку ученики одновременно узнают о своем теле и создают удивительные произведения искусства.
Мне нравится этот проект, потому что он учит наших студентов, как важно внимательно присматриваться — ключевой ингредиент успешного искусства. По мере работы они начинают понимать, что нужно тщательно измерять, чтобы создать пропорционально точный рисунок. Они также должны искать тонкие различия в значениях костей.
Вот пошаговые инструкции, чтобы научить ваших учеников создавать свои собственные сказочные произведения искусства анатомии.
1. Найдите скелет.
Ключом к этому уроку является наличие скелета, который смогут увидеть ваши ученики. В моем случае я смог использовать пластиковый скелет из моего научного отдела. Спросите своих коллег, есть ли у них что-то, что вы можете использовать. Если нет, возможно, стоит обратиться к другим учителям вашего округа.
2. Установите каркас.
Начните с установки скелета на прочный стол в центре художественной комнаты. Такая установка позволяет каждому ученику наблюдать за скелетом со всех сторон.Это также позволяет каждому ученику перемещать свое кресло или мольберт и находить хорошее место для работы в ходе проекта.
3. Обсудите то, что вы видите.
Перед тем, как начать рисовать, обсудите скелет со своими учениками. Покажите, как использовать общую точку измерения и сравнивать кости друг с другом. Это руководство поможет им создать пропорциональный рисунок.
Напомните учащимся, что они должны искать едва уловимые изменения значений по всему скелету. Затем обсудите негативное пространство вокруг скелета.
4. Практика!
Попросите учащихся на практике нарисовать минимум два скелета в полный рост, используя контурные линии и простую штриховку. Это дополнительное время для практики настраивает их на успех с самого начала.
5. Нарисуйте 3 области.
Попросите учащихся максимально реалистично нарисовать по крайней мере три области скелета, используя графит и пни. (Вы должны дать ученикам около недели на выполнение шагов 4 и 5.)
На этом этапе вы быстро заметите, что этот урок выводит навыки ваших учеников на новый уровень.Часто привыкшие работать с семиуровневой шкалой ценностей, мои ученики в итоге используют в своих работах до девяти или десяти различных значений!
Если вы ищете еще больше способов научить рисовать творчески, обязательно ознакомьтесь с учебным пакетом Rethinking your Drawing Curriculum PRO Learning Pack. Помимо прочего, вы изучите новые способы генерации идей и планирования, чтобы помочь ученикам разработать интересную и увлекательную работу, а также как варьировать материалы, поверхности и размеры, с которыми работают ваши ученики, чтобы вывести свой рисунок на новый уровень! Не пропустите!
6.Перемешайте СМИ!
Этот урок становится увлекательным, когда учащиеся имеют возможность смешивать средства массовой информации и играть с различными размерами! После первоначального наброска и рисования добавьте творческое измерение, попросив учащихся нарисовать кость с помощью пера и чернил, а другую — углем. Если они захотят добавить больше костей, используя различные другие средства массовой информации, они могут проявить столько творчества, сколько захотят.
7. Создайте финальную композицию.
Когда все рисунки готовы, ученики должны вырезать или вырвать их.Прежде чем учащиеся перейдут к этому этапу, вы хотите, чтобы они обдумали, как будут выглядеть их окончательные композиции, и спланировали соответственно. Напомните им, что игра с размером может сделать вещи более интересными. Например, нарисовав очень большую фалангу (кость пальца) или очень маленькую тазовую кость, можно создать привлекательное финальное произведение искусства.
8. Добавьте фон.
После того, как учащиеся вырежут или вырвут последние рисунки, предложите им создать фон, чтобы выделить рисунки. Я рекомендую своим ученикам использовать картон или другие нетрадиционные материалы.
Дайте вашим ученикам свободу творчески завершить свою работу. У меня нет требований к точному размеру или поверхности. Кроме того, они могут прикреплять свои рисунки к фону любым удобным для них способом. Благодаря такому художественному выбору их последние работы часто становятся произведениями искусства, отмеченными наградами!
Мне нравится смотреть, как мои ученики становятся расходящимися мыслителями, как я знаю, все они!
Когда студентам будет предоставлена такая свобода, они выступят с невероятной работой.Сочетание технических и творческих навыков подтолкнет ваших студентов к следующему уровню и подготовит их к созданию более профессиональных портфолио.
От клея и ленты до скоб и вышивки, от картона и ткани до клееной бумаги и рельефных скульптур — эти работы действительно становятся оригиналами. По этой причине этот урок всегда становится одним из любимых моих учеников!
Вы не пожалеете, что попробуете этот урок. Вы даже можете создать общешкольный учебный инструмент, отображая работу рядом с научными названиями костей! Не могу дождаться, чтобы увидеть, как вы и ваши ученики овладеете искусством анатомии!
Как совместить уроки творчества и естествознания для своих учеников?
Как совместить рисунки прямого наблюдения с творческим мышлением?
Дэйв Диббл учит нас преимуществам рисования фигур
by adminРисование фигуры, или «Рисование жизни», как его часто называют, — это процесс рисования человеческой фигуры в студии. В некоторых академических кругах это начинается с рисования со скульптур или слепков фигуры, а со временем приводит к рисованию с живой модели, как в костюме, так и в полуодетых и недрапированных (обнаженных).
Рисование с натуры широко признано в качестве основы для обучения изобразительному искусству, и, поскольку человеческое тело представляет собой наиболее сложное творение, обучение рисованию рассматривается как одна из самых сложных художественных задач, с которыми можно столкнуться.Любой, кто пытался нарисовать человеческое тело раньше, признает, что это не то, что нужно быстро покорить. Фактически, многие художники рассматривают рисование фигур как занятие на всю жизнь с бесконечными возможностями для совершенствования, обучения и разнообразия. Это не то, что нужно «выучить» один раз, а затем отбросить.
Blue Sky признает основополагающую важность рисования фигур и еженедельно проводит открытые занятия для художников и сотрудников студии. Независимо от должности, участники студии приходят и улучшают свои навыки рисования, даже если они никогда раньше не рисовали человеческую фигуру.Некоторые из неизмеримых преимуществ рисования фигур включают:
Научиться видеть. Мы часто думаем, что знаем вещи вокруг нас, но редко смотрим и изучаем их. Следовательно, мы понимаем лишь поверхностный стереотип, который повторяем снова и снова. Рисование человеческой фигуры заставляет вас действительно видеть отношения, измерения, пропорции и т. Д., А не просто догадываться.
Видеть глубже. Подобно тому, как одежда висит на теле из-за того, что находится под ней, кожа часто выдает мышцы, которые, в свою очередь, зависят от скелета в своей структуре.Видение всех этих систем вместе и взаимосвязанных помогает понять и другие многоуровневые структуры.
Редактирование и упрощение. Невозможно когда-либо нарисовать все, что вы видите, поэтому вы вынуждены редактировать и принимать решения о том, как вы будете художественно переводить сложную форму в более простую. То, что вы не учитываете, часто так же важно, как и то, что вы вкладываете.
Упрощение и реконструкция. Рисование фигур также учит вас начинать с основных фигур, а затем постепенно становиться более детализированными и сложными.Это осязаемое выражение подхода к любой сложной задаче. Он начинается с того, что действительно видит основные приоритеты и разбивает форму / задачу на более простые блоки, а затем постепенно развивает это для достижения окончательной формы / цели.
Терпение и усердие. Розыгрыш не происходит сразу. Он буквально построен строка за строкой. Но и сам себя рисовать не будет. Модель не статична, и позы различаются по длине. Будь то двухминутное рисование жестов или двухчасовая поза, жизненно важно научиться выполнять задачу в заданные сроки.
Почтение. Независимо от взглядов на источник творения, почти невозможно нарисовать фигуру и не почувствовать повышенного трепета и уважения к невероятной сложности и красоте человеческого тела, а также более глубокого признания человечества, которое мы все разделяем. .
Что касается материалов для рисования фигур, они часто меняются в зависимости от художника. Некоторые используют большую доску для рисования с негабаритной бумагой и рисуют углем или пастелью, другие предпочитают меньший блокнот и карандаши.Таблетки для компьютерного рисования также распространены. Для более длинных поз лучше всего подойдут масляные краски, акварель или скульптура.
Рисунок рисунка — это еще один пример того, как Blue Sky стремится укрепить и разнообразить таланты художников и сотрудников! Вы бы попробовали нарисовать фигуру? Дайте нам знать на Facebook!
Дэйв Диббл, ведущий художник по цвету в Blue Sky Studios
Интервью с российским академическим мастером, часть 2
Сегодня мы продолжаем начатое вчера интервью с профессором Сергеем Чубирко, который преподает российские академические традиции в художественной студии и ателье «Chiaro-Scuro» во Флоренции, Италия.Композиционный рисунок Алекса Макклоски |
Чубирко: Насколько мне известно, в европейских и американских академиях акцент делается в основном на оптических методах, как правило, на методе рисования «размер прицела», тогда как для русского академического метода используется сбалансированное сочетание визуального и аналитического подходов.Несомненно, мы рисуем то, что может видеть наш глаз, но мы также добавляем то, что наш мозг знает о форме, а именно основы анатомии и базовые знания конструктивного рисования. В данном конкретном случае под построением я подразумеваю — перевод очень сложного языка сложных форм реальности, например, формы человеческого тела, на простой язык геометрии.
Исследование анатомии и структуры, проведенное Эмануэле Капоцца |
Чубирко: Обычно студенты, которые учились в других ателье, уже приходят с хорошо натренированным глазом и хорошим чувством тона.Им не хватает навыков аналитического мышления, лежащего в основе рисования, иными словами, конструктивного анализа и моделирования формы с точки зрения плоскостей. Вот чему я их пытаюсь научить, когда они приходят в мою студию. Эти дополнительные инструменты позволяют художнику быть более творческим, независимым и, в конечном итоге, свободным в своих композиционных усилиях.
Какие заблуждения люди имеют о французской академической подготовке?
Женский портрет Сергея Чубирко |
Спасибо, Джеймс, что так хорошо помнили, что я когда-то сказал про рисование!)!
Во-первых, чтобы при работе над тем или иным сетапом не отвлекаться на разные «заманчивые факты или детали», мы всегда на начальном этапе делаем набросок.
Основными задачами, которые ставятся перед эскизом, являются следующие: запечатлеть и зафиксировать оттиск модели, запечатлеть движение и пропорции, распределить общую тональность или найти тональное решение. Даже если во время работы над инсталляцией что-то меняется — драпировка, выражение лица, волосы, освещение и т. Д. — что вполне естественно, потому что человеческая модель никогда не бывает абсолютно такой же, тогда мы должны попытаться следовать первоначальной идее, зафиксированной в эскизе. В этом случае набросок служит стабильным ориентиром и не дает нам сбиться с пути во время долгой позы.
Вторая причина, по которой я не копирую модель явно, заключается в том, что каждая установка, которую я организовываю для студентов, должна передавать конкретную идею. Например, если задача — портрет, цель состоит не только в том, чтобы нарисовать / скопировать модель, но и в создании персонажа, чтобы попытаться передать психологическое состояние модели; Также стараюсь подбирать какую-то атрибутику, атрибуты, аксессуары, чтобы соответствовать этому персонажу. В-третьих, чтобы помочь студентам развить свое воображение и внутреннее видение, я даю очень простое, но эффективное упражнение — рисование по памяти.Смотрим на модель 5 минут внимательно, стараясь запомнить как можно больше деталей. Затем модель уходит, и мы пытаемся рисовать по памяти. Это простейшее упражнение также очень хорошо для того, чтобы научиться быстро и правильно определять пропорции, и требует, чтобы ученик понимал реальность.
Мужской портрет Сергея Чубирко |
Какая работа для учеников важнее всего в личных альбомах? Должны ли они копировать работы других художников или запечатлеть впечатления от реального мира?
Всегда полезно копировать хорошие образцы работ старых мастеров или современных художников, а также делать ежедневные зарисовки с реальной жизни! Это нужно делать везде и по возможности! Художник никогда не должен расставаться с карандашом и альбомом для рисования.Более того, я бы сказал, что нужно выработать привычку записывать свои мысли карандашом в руке!
Полный рисунок Алекса Макклоски |
Нет такой опасности! Напротив, изучение и копирование лучших образцов работ, созданных в истории искусства, абсолютно необходимо для надлежащего художественного образования, потому что любому художнику необходимо следовать этическим и эстетическим рекомендациям.Кроме того, копирование работ старых мастеров помогает развить хороший художественный вкус и понять, что такое «художественный отбор».
Как вы обучаете своих учеников справляться с динамичным и изменчивым визуальным миром вне контролируемых условий студии?
Правильное художественное образование в профессиональной среде, а также личность учителя очень важны! Однако не следует забывать, что есть образование и есть самообразование! Я бы сказал, для художника самообразование не менее важно и представляет собой процесс на всю жизнь, который никогда не заканчивается и продолжается даже вне студии, тогда как работа в студии — это только идеальные, контролируемые, как вы сказали, условия для приобретения практических навыков или умений. профессиональные инструменты.Эти однажды приобретенные инструменты будут служить художнику на протяжении всей его творческой карьеры, но то, как эти инструменты будут использоваться после окончания учебы, во многом зависит от человека. Это касается выбора сюжетов для изображения, техники и манеры работы и т. Д.
Многим моим бывшим ученикам удалось найти свой путь в мире искусства, и я искренне рад их успеху! Сегодня в моей студии «Chiaro-Scuro» я предлагаю индивидуальный курс по рисованию и композиции, предназначенный для работающих художников — учителей рисования, иллюстраторов, графических дизайнеров / модельеров, скульпторов и т. Д.- и всех тех, у кого нет лет для обучения в художественных академиях, но есть только ограниченное время, чтобы улучшить свои навыки рисования, необходимые для профессиональных целей.
Рисунок мужской фигуры Алекса Макклоски |
Основная проблема, на мой взгляд, в том, что сегодня коммерческий спрос на реалистическое или изобразительное искусство оставляет желать лучшего.Но при этом ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: заметен рост интереса к традиционному, изобразительному искусству, что не может не радовать художников! Мне кажется, люди немного устали от разрушения в искусстве и поэтому хотят снова увидеть красоту и гармонию человеческого лица и человеческого тела.
На самом деле, человек — самый сложный и противоречивый, но самый вдохновляющий и красивый объект для изображения! Подскажите, что может быть интереснее изобразить? Так что важно уметь правильно изобразить этот предмет.Вот почему мы тратим годы на то, чтобы научиться рисовать и рисовать, не так ли? :))
——
Предыдущее сообщение в блоге: •
Русские книги по академическому рисунку и живописи
Часть 1 интервью с профессором Чубирко
Связанные книги на Amazon:
Кости скелета — видеоурок, представленный в курсе Академии рисования
Кости скелета — Анатомия человека для художников
Описание видеоурокаВ этом видеоуроке вы откроете для себя кости скелета и наиболее важные элементы анатомии человека, которые должен знать каждый прекрасный художник.
Этот видеоурок состоит из 6 частей, включая Костей скелета человека , позвоночник и грудную клетку, плечо и руку, кости предплечья и кисти, кости нижних конечностей и кости стопы.
Получите бесплатные видеоуроки
Получите бесплатные видеоуроки
Кости скелета — Анатомия для художников
Кости скелета или скелетная система — это внутренний каркас человеческого тела, к которому прикреплены мышцы и другие ткани.Зная кости человеческого тела, их формы и движения, вы сможете более реалистично рисовать фигуративные произведения искусства.
Способность распознавать Skeleton Bones внутри тела, как если бы у вас было рентгеновское зрение, — это большой талант художника. Форма человеческого тела во многом зависит от его внутреннего скелета.
Хотя мы не видим костей под кожей и плотью, есть много разных ключей к разгадке того, как эти кости формируют внешний вид тела.
Например, круглая форма головы продиктована круглой формой черепа.Руки, ноги и пальцы сгибаются, как в местах суставов. Форма суставов пальцев, локтей и коленей зависит от их соответствующих суставов. Ширина грудной клетки приведет к тому, что грудь будет широкой или узкой и так далее.
Количество костей скелета в человеческом теле меняется с возрастом. У младенца более 300 костей, а у взрослого скелета — около 206. Многие кости срастаются вместе в период от рождения до подросткового возраста.
Прежде чем мы начнем с костей скелета, я должен сказать, что для того, чтобы рисовать реалистичные фигуративные произведения искусства, вам не нужно изучать и запоминать каждую кость в человеческом теле. Вы художник, а не врач. Однако хорошее понимание костной системы жизненно важно для опытного художника-фигуратора.
Итак, давайте начнем с Skeleton Bones .
Есть две основные группы скелет :
— Осевой каркас
— Аппендикулярный скелет
Основное назначение группы осевого скелета — поддерживать и защищать внутренние органы тела.Эта группа костей действует как центральная ось, отсюда и произошло ее название.
Осевой скелет содержит следующие группы костей скелета:
— Череп — Группа костей черепа состоит из 22 костей черепа (не считая зубов), а также челюсти и костей уха.
— Позвоночный столб — Эта группа включает 24 позвонка, крестец и копчик.
— Грудная клетка, также известная как грудная клетка. Эта группа включает 24 ребра и грудину.
Есть еще подъязычная кость, которая находится ниже челюсти и относится к осевому скелету, но ее форма не влияет на внешний вид тела, что можно сказать и о костях внутреннего уха — косточках.
Вторая основная группа костей скелета — это аппендикулярный скелет, получивший свое название от природы верхних и нижних конечностей или придатков тела. Основная цель этой группы — обеспечить движение конечностей и подвижность тела.
Есть две области аппендикулярного скелета:
— Верхняя часть — состоит из плечевого пояса и прикрепленных к нему костей.
— Нижняя область — состоит из тазового пояса и костей нижних конечностей.
Кости верхней части аппендикулярного скелета следующие:
— Две ключицы или ключицы
— Две лопатки или лопатки
— Две плечевой кости — кость плеча
— Два набора лучевой и локтевой костей предплечья
— Кости кисти, включая кости запястья, пястные кости и фаланги
Нижняя часть скелета отростка имеет следующие кости скелета:
— Две тазовые или тазобедренные кости
— Два бедра — кость в верхней части голени
— Две надколенники или коленные кости
— Два набора малоберцовых и большеберцовых костей голени
— Кости стопы, включая кости предплюсны, плюсневые кости и фаланги.
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременную оплату
- Мгновенный доступ ко всем 45 видео урокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Рисунок | Школа искусства и истории искусств | Колледж искусств
Все начинается с карандаша. Первая отметка, вторая линия, третья форма, безграничные возможности. Развивайте свои базовые навыки и оттачивайте перспективу. Улучшите свой визуальный язык, экспериментируя с различными медиа.
Обзор
Адаптация методологий обучения и исследований на основе навыков, Южный университет Программа рисования Флориды поддерживает создание искусства как непрерывный процесс исследования. отточенные опытом, знаниями и практикой. ППС области тесно сотрудничают со студентами в вашей практике рисования и побудить вас рассматривать искусство в международном масштабе, национальный и региональный контекст.
Бакалавриат
На начальных уровнях работа на основе наблюдения передает визуальные принципы формы и пространство, уделяя особое внимание основам технической подготовки. От рисунка к перспективе работает, промежуточные курсы посвящены различным темам, включая смешанные медиа, цифровые процессы и глобальные ландшафты; курсы по специальным темам отражают исследования факультета интересы.
Промежуточные курсы также знакомят с теоретическими и культурными идеями через проекты. которые готовят студентов к учебному характеру продвинутых курсовых работ.
На продвинутом уровне рисунки сочетаются с живописными дисциплинами. Студенты развивают совокупность работ и концептуальные рамки для их визуальной практики. Студенты могут подать заявку для частных студий с круглосуточным доступом.
Выпускная программа
Наша национально признанная степень магистра изящных искусств — это программа, ориентированная на идеи и поощряющая широкое изучение средств массовой информации, углубленные проекты и участие в теоретических и культурных вопросы.
Программа MFA побуждает наших аспирантов воспользоваться отличными частными студийное пространство, техническая база и возможность преподавать.Аспирантов получают целенаправленное, индивидуальное внимание в своей студийной работе от профессионально активных научно-педагогический факультет. На первом курсе аспиранты тесно работают с преподавателями в качестве аспирантов, часто помогающих в их курсах и приобретении опыта учить самостоятельно. В своей студийной работе и педагогике студенты МИД являются неотъемлемой частью к миссии области по доставке современного контента.
Степени / Способы обучения
Чтобы изучать рисование в USF, студенты могут поступить в бакалавриат и магистратуру по следующим направлениям: Студия художественных степеней в Школе искусств и истории искусств.
Зональный факультет
Нил Бендер, доцент кафедры живописи и рисунка
Телефон: 813.974.2360 | Почта: [email protected]
Сью Хэвенс, доцент кафедры живописи и рисунка
Телефон: 813.974.2360 | Почта: [email protected]
Эзра Джонсон, доцент кафедры живописи и рисунка
Телефон: 813.974.2360 | Почта: [email protected]
Брэдли Шанкс, доцент кафедры эстампов и рисунков
Телефон: 813.974.2360 | Эл. Почта: [email protected]
Джу Ён У, доцент кафедры живописи и рисунка
Телефон: 813.974.2360 | Почта: [email protected]
Учебная программа по рисованию BFA
Изучите детали учебной программы и пример плана на восемь семестров для BFA в Студии искусства со специализацией на рисовании.
Узнать больше
Подать заявку на зачисление
Получить информацию о порядке поступления и список требований для поступления в университет Южной Флориды и Школы искусств и истории искусств.
Узнать больше
Запросить информацию
Студенты и семьи также могут запросить дополнительную информацию о Школе искусств и Программы истории искусств, заполнив онлайн-форму USF College of The Arts.
Запросить информацию