Рисунок карандашом дорога в даль: Как нарисовать дорогу карандашом поэтапно?
Рисуем авиамодель и … пейзаж. Мне неоднократно советовали (как бы случайно,
к слову, к теме … напоминали, ненавязчиво просили, … вежливо указывали),
что любой урок надо начинать «от простого», постепенно двигаясь к
сложному. Это совершенно правильно, а главное, продуктивно, поэтому мы
сейчас поступим именно так и даже ещё правильнее, в смысле — проще.
Рисовать на этом уроке будем акварелью. Урок построим несколько необычно,
чуть-чуть нетрадиционно, с целью облегчения восприятия материала. В
качестве объекта рисования выберем … авиамодель – планер (тоже несколько
необычно). Этим мы попробуем «убить» сразу двух зайцев: во первых, наша
натура весьма проста и незатейлива, а значит начинающим будет легче
освоить эту технику письма и, во вторых, мало кто знает (в крайнем случае
– не так уж и многие!), что есть такое планер, как он устроен и как его
рисовать. Под кучевыми облаками. Под кучевыми облаками, Над белоснежными снегами, Мой планер высоко летит, Над ними небеса синеют И солнце пламенно горит.
Моими созданный руками, Слегка качает он крылами, Как сокол в небесах парит, А рядом птицы в небе реют, Он их в полёт с собой манит.
Махнув конструктору крылами, Под голубыми небесами, Он в облака, вдруг, залетит, Там даже птицы не посмеют Парить, а мой планёр
парит.
А высоко над облаками, Инверсионными следами На части небосвод разбит — То серебром крыла сверкая, Воздушный лайнер вдаль летит.
И пусть мой планер мал крылами, И лишь парит под облаками, А лайнер выше них летит, Они, как братья, в небе реют, Как братьев, небо их роднит.
И даже птицы не посмеют, Тех братьев, в небе разлучить!
20.04.2009г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан. Теперь, прочитав стихотворение, я надеюсь, что
вы прониклись некоторой симпатией к объекту нашего рисования, что должно
настроить вас на некий лирический лад и помочь лучшему восприятию урока,
мы непосредственно приступим к изучению его материала. Ознакомившись с многочисленными источниками
учебной литературы по вышеназванной теме (а на самом деле – досконально
изучив их), я обратил внимание на то, что начинающим художникам
рекомендуют начинать писать пейзаж не с натуры (на пленэре – свежем
воздухе), а сидя в помещении, и, даже, не по памяти, а по … выдумке.
Причем советуют начинать с чего-нибудь простого, например, с рисования
дома, поля, дороги, тянущейся к линии горизонта цепочке телеграфных
столбов, одиноко стоящих деревьев. Рекомендуют тот же дом изображать под
таким ракурсом, чтобы было видно как минимум две его стороны, дорога чтобы
уходила от наблюдателя в даль не из под его ног, а где-то в сторонке – так
она лучше «воспринимается глазом», деревьев должно быть не очень много.
Всё это, по словам предлагающих рисовать именно этот вариант пейзажа,
должно, по их разумению, облегчить начинающему освоить технику рисования
пейзажа, усилить, а, главное, понять глубину картинки, понять смысл
перспективы как геометрической, так и воздушной как «предмет» выражения
естественности пейзажа. Однако, строя свой урок по классической схеме
(«отталкиваясь» не от натуры, а от «головы»), я всё же решил упростить
решение задачи до минимума, оставив при этом основополагающие моменты
незыблемыми. ![]() ![]() ![]() Итак, начнем. Рисуем сначала только изображение самого планера. Выберем такой его ракурс, который чаще всего можно увидеть с земли, и который с нашей точки зрения наиболее интересен. Это чаще всего бывает при его запуске – на взлёте (запускается планер на леере – тонкой веревке длиной 50 метров, после подъёма на высоту запускающий ослабляет натяжение леера, флажок, прикреплённый к поводку колечка захвата, стягивает леер с крючка запуска и планер в дальнейшем продолжает свой полёт самостоятельно). Ракурс авиамодели, изображенный мной на рисунке, на мой взгляд, является наиболее выразительным, ибо позволяет взглянуть на неё сразу (как бы!) с нескольких сторон. Согласитесь – можно нарисовать самолёт и строго спереди, сзади, сбоку и даже сверху, но это, скорее всего, будет похоже на плоскую картинку (чертёж). Рис.1. Набросок модели планера. Карандаш. На рисунке 1 изображен набросок именно этого
момента. ![]() Рис.2. Нанесение первых слоёв акварели. Метод лессировки. На рисунке 2 показан второй этап рисования
авиамодели. Рисуем акварелью с использованием метода лессировки –
поэтапного нанесения слоёв краски на бумагу. Этапов нанесения краски
должно быть не менее десяти. На рисунке 2 показано нанесение уже сразу
двух слоёв. Сила каждого красочного слоя должна быть примерно раз в десять
слабее своего естественного цвета. Между каждым этапом можно делать
длительные перерывы. Если возникнет необходимость, то рисунок между
этапами можно оживить, смочив его струёй воды полностью, либо только его
часть – мокрой кистью. Если рисунок пишется без перерывов, то водные
процедуры ему следует делать, только если некоторые места перетяжеленны
излишним количеством краски. Рис.3. Нанесение последующих слоёв акварели. На рисунке 3 изображены следующие два этапа рисования. Нанося очередные красочные слои, усиливаем глубину цвета, одновременно используя корректировку получения желаемых оттенков (в этом особая прелесть рисования методом лессировки!). Саму модель планера пока не трогаем — оставим это для других этапов. Обратите внимание – цвет простого карандаша становится заметно слабее на фоне усиливающегося цвета краски. Рис.4. Прорисовывание непосредственно самой модели
планера. Следующие два этапа рисования показаны на
рисунке 4. Кисть используется среднего размера. Усиливаем яркость фона (в
данном случае неба) почти до максимально возможной (естественной).
Прорисовываем (многократно) облака, стараясь максимально точно подобрать
оттенки (опираясь на ранее виденное «в натуре»). Если что-либо не нравится
в оттенках, то, используя лессировку, корректируем цвета. Ослабить их
можно промыв кисточкой, смоченной в чистой воде. Область неба в
районе расположения облаков усиливаем синей краской более тёмных тонов –
этот приём позволяет сильнее выделить облака, сделать их более яркими.
Одновременно (в промежутке, когда «подсыхают» облака) прорисовываем и
части самой модели (на рисунке показаны, примерно, пять прорисовываний
самой модели, с облаками – то же самое). Не забываем о тенях, полутенях,
об оказании влияния близ расположенных цветов друг на друга, а также о
влиянии цвета внутренних деталей модели на её внешние части (в данном
случае фанерных нервюр, лонжерона, деревянных кромок крыла, стабилизатора
и киля на бумажную полупрозрачную обшивку. Рис.5. Законченный вариант рисунка авиамодели. На рисунке 5 показаны заключительные этапы рисования модели. В них краской черного цвета усиливаем наиболее бросающиеся в глаза места модели. Это выделяет её на окружающем фоне неба, делает более заметней, переводит взгляд на более важную (центральную) часть рисунка, переводя из слегка замаскированного состояния в более зрелищное. И хотя при обучении мои преподаватели настоятельно советовали мне не пользоваться этими резкими штрихами (мазками) чёрной краски (особенно в конце процесса рисования), я всё же рекомендую использовать этот приём в акварели, но, конечно же, не в каждом случае, а только тогда, когда это оправдано), ибо он резко повышает зрелищность рисунка, придаёт ему некую завершенность (да простят меня … непослушного, мои учителя! Честь им и слава за обучение, а главное – огромное от меня СПАСИБО!). На этих заключительных этапах рисования используем кисть мелкого размера. Итак, мы научились рисовать модель планера. Рис.6. Пейзаж с авиамоделью на переднем плане. Набросок. Карандаш. Взгляните на рисунок 6. На нём карандашом
(Конструктор – ТМ) нанесён набросок будущей картины. Незамысловатый сюжет:
поле, уходящая вдаль дорога, ряд телеграфных столбов, приткнувшихся
невдалеке от её обочины, солнечно, но, судя по подсыхающей луже, вчера был
небольшой дождичек, почти штиль, вёдро, как говорят старожилы – отражение
планера в луже почти идеальное (нам проще рисовать, планеру лучшие условия
для ламинарного полёта). Дорога упирается в небольшое здание – водокачку
(значит, неподалеку расположен крупный населённый пункт – воду то она
куда-то качает?!). Правее озеро. Левее в стороне небольшой посёлок (село
Донецкое). Рис.7. Нанесение первых слоёв акварели. Метод лессировки. Набросок готов. Освежим его под струёй
студеной воды, дадим слегка подсохнуть и нанесём первые слои акварельной
краски (смотри рисунок 7). Для рисования применяем тот же самый метод
лессировки. Кисть используем крупную. Для неба подбираем соответствующий
цвет: смешиваем голубую краску с зелёной (зелёной используем совсем
немного, чтобы небо получилось слегка весеннее). Смешивание производим на
белой фарфоровой (или фаянсовой) тарелке. Таким же образом подбираем цвет
для соответствующих травяных массивов. Здесь хороший результат даёт
смешивание двух-трёх цветов (зелёный, желтый, коричневый, в областях
приближенных к горизонту ещё и голубой). Вот теперь и настало время
поговорить об обещанном ранее – о воздушной перспективе. Чтобы добиться
реалистичности изображения в этом плане, нужно выполнить следующие
условия: 1. Рис.8. Нанесение повторных слоёв краски, постепенно усиливаем цвета окружающего фона. Следующие этапы рисования пейзажа показаны на
рисунке 8. Краски постепенно сгущаются, их сила возрастает. Слегка
прорисовываем и наиболее тёмные места водных поверхностей. Большую часть
водного массива оставляем нетронутой – тут присутствует эффект зеркала:
отдельные места хотя и отражают окружающее пространство (небо, например),
но всё же частенько дают эффект блеска – концентрируют свет, создавая
эффект блестящей поверхности. Начинаем прорисовывать и земную поверхность,
не покрытую травяной растительностью – дорогу, пространство между
столбами. Для светлых тонов смешиваем краски желтую и красную (процент
красной небольшой, его почти не замечает глаз, но оттенок приобретает цвет
песка). Для прорисовывания более удалённых участков в смесь добавляем ещё
и голубой компонент (чуть-чуть). Рис.9. Прорисовываем участки дороги, столбы, горизонт, более мелкие детали. Следующие два этапа рисования показаны на
рисунке 9. На этих этапах заканчиваем прорисовывание фона как переднего,
так и заднего планов (неба, земли, дороги, воды). Сила краски достигла
максимально возможного своего значения. Более тщательно прорисовываем как
светлые, так и тёмные места дороги, создавая эффект наличия колеи. Рис.10. Прорисовываем непосредственно саму авиамодель и её отражение, наносим завершающие детали фона.. Следующие два этапа рисования показаны на
рисунке 10. Приступаем к поэтапному прорисовыванию самой авиамодели,
постепенно (с каждым слоем) доводя оттенки цветов до требуемых. Помним:
тени, как правило, всегда бывают только цветными и очень часто отличаются
по цвету от реальной окраски поверхности, находящейся на освещенной
стороне. Рис.11. Окончательный вариант рисунка. Наносим провода, более чётко завершающими штрихами (мазками) выделяем главный объект рисунка — авиамодель планера. Ну и, наконец, последние заключительные два
этапа. Они показаны на рисунке 11. Чёрным, слегка приглушённым тоном (не
самой тёмной степенью тональности), прорисовываем телеграфные столбы
(отдельные их элементы), соединительные провода. Планер — авиамодель. В руках я детище своё держу легко, Он невесом почти, пока не знаменит, Я в небо синее ещё не запускал его, Его рекорды впереди, тогда, когда взлетит!
Крыло почти два метра, изящно и легко, Натянута обшивка – на солнце аж звенит, Стабилизатор позади и киль поверх него, Чуть выше — неба голубая даль к себе манит.
Стремглав, красив и дерзок фюзеляж его, Блестит фонарь, вздыхая, и лаком бок горит, Прекрасно понимая, что без пилота своего Он в небо взмоет и птицей вольной запарит.
Нервюр когорта в крыле и лонжерон, всего Не сразу вспомнишь, да, стрингер вот ещё забыт, И в фюзеляже шпангоутов полно его, По типу полумонокок –
приятен внешний вид.
Предельно оптимален мидель у него, Расчетлив и оригинален в плане вид, Как будто неба синь, его творила самого, Чтобы парить как птица в нём – ему не нужен винт!
Он мыслей увертюра воплощенья моего, Всё вместе – это планер, его прекрасен вид! В полёт свободный сегодня я запущу его, Пусть мыслей ход моих в полёте подтвердит.
И вот на старте – сей миг дороже мне всего! Натянут леер туго и планер чуть дрожит, Внимание! Разбег, и взлёт стремительный его, Всё – в небе он, полёт его прекрасен, он летит!
Плывёт он в небе лебедь словно – высоко, Его полёт мой взгляд к себе так тянет и манит, В потоках восходящих кружит крыло его И чуть на вираже качает – смотри, слегка пьянит!
Полёт предельно ламинарен, но далеко До горизонта, где, мерцая, даль дрожит, Он улетел и в небо, взвившись очень высоко, Похоже, что назад
вернуться больше не спешит.
Слегка волненье испытал я от того И он, как будто верность мне хранит, Взял и вернулся, развернувшись высоко, Почётный сделав круг, вдруг сел — у ног моих скользит.
19.04.2009г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан. Рекомендуемая для чтения литература:
P.S. Когда ваш рисунок окончательно подсохнет, то положите его на некоторое время под пресс – несколько тяжелых книг, но обязательно прикройте перед этим картину белым листом бумаги, таким же по размеру как и сама картина (со стороны нанесённой краски). Через некоторое время все «морщинки» на листе разгладятся и он примет более привлекательный вид (думаю, что неровности на листе бумаги, смоченной водой при рисовании, весьма заметны на отсканированных мной вариантах создаваемого рисунка). Ну и под конец предлагаю вам небольшое домашнее задание: попробуйте нарисовать то же самое, но выберите в качестве времени года зиму. Решите эту проблему так, как вы сами считаете нужным. А результаты ваших трудов можете выложить тут же в комментариях. Мы все вместе полюбуемся на них и … оценим! И … постарайтесь нарисовать лучше меня – сделайте мне приятное! Успехов вам, уважаемые! 01. Включи звук! Вальс «Огни Астаны». Музыка Николая Кучина, слова Рубцова Владимира. 73! |
По залам картинной галереи. Из книги «Галерея Айвазовского. Путеводитель», страница 2 :: Артпоиск
По залам картинной галереи. Из книги «Галерея Айвазовского. Путеводитель».
3ал № 3. Балкон
При жизни Айвазовского на балконе картин не было. Здесь были размещены модели кораблей русского военно-морского флота, а на карнизах — чучела морских птиц.
Сейчас там экспонируется ряд произведений художника. На картине «» (1878 г.) изображено тихое, ясное утро. На берегу группа рыбаков у баркаса разбирает сети, собираясь на промысел.
Изображению сухопутной природы у Айвазовского большей частью сопутствуют какие-нибудь жизненные явления: то он показывает, как лед везут, то катание на тройке и т. п. На картине «Зима» (1895 г.) пастух ведет отару овец, вероятно, на лучшее пастбище.
Картина «Берег моря» (1856 г.) очень характерна для раннего, романтического периода творчества Айвазовского. Она подарена галерее Русским музеем в связи со 150-летием со дня рождения И. К. Айвазовского, широко отмечавшимся в 1967 году.
В зале № 3 помещена картина «Корабль «Двенадцать апостолов». Это флагманский корабль адмирала Корнилова, на котором он пришел с шестью кораблями в Феодосию на празднование десятилетия творческой деятельности И. К Айвазовского — первого художника Главного морского штаба.
Картина «» (1883 г.) стоит особняком в творчестве Айвазовского. Трудно представить себе, почему художник обратился к этой теме. Может быть, какие-нибудь поэтические строфы великого Данте вдохновили его, а возможно, работая над очередной бурей, он вспомнил описание ада у Данте; мысль о нем могла возникнуть и в связи с музыкальными образами Чайковского. А может быть, картина просто навеяна воспоминаниями о природе Италии.
Зал № 4. Мастерская Айвазовского
Мастерская — самая своеобразная комната в доме Айвазовского. Она окрашена в необычный для наше го времени темно-красный цвет, очень похожий на окраску стен итальянских залов Эрмитажа. Такой она была и при жизни Айвазовского.
Вначале окно в мастерской было пробито в южной стене, но солнце, светившее в него целый день, ме шало художнику. Пришлось заложить его и пробить большое полуциркульное окно в стене, обращенной на север. Это удовлетворяло Айвазовского: теперь в течение всего дня картина, над которой он работал была освещена ровным сильным светом, в то время как вся мастерская тонула в полумраке. По желанию художника стены мастерской были пусты — чтобы ничто не отвлекало его от работы. Пуст был и двор замкнутый высокими постройками; посадка деревьев здесь осуществлена в последние двадцать пять лет.
В мастерской Иван Константинович написал почти все свои картины, лишь такие огромные полотна, как «», «», а также «» (1897 г. ) и «» (1894 г.), были выполнены в больших залах дома.
Сейчас в мастерской художника экспонируются два автопортрета. На первом, написанном в 1892 году, художник изобразил себя в адмиралтейском мундире. Его грудь усеяна орденами. Этим автопортретом Иван Константинович словно увековечил для потомства неразрывную связь своей жизни и творчества с русским военно-морским флотом.
На втором автопортрете (1898 г.) изображен в парадном гражданском мундире. За выдающиеся успехи в живописи и утверждение славы русского искусства во всем мире художник был награжден не только высшими орденами, но и высшим гражданским чином действительного тайного советника.
Трудно было представить этого удивительного человека вне работы. Каждый новый день заставал его с кистью в руках.
То изобразит он Наполеона на острове св. Елены (1897 г.), и эта маленькая фигурка, затерявшаяся на острове среди огромного океана, напомнит нам строки Лермонтова, которого очень любил Айвазовский:
Несется он к Франции милой, где славу оставил и трон, оставил наследника сына и старую гвардию он. ..
То исполнит другую такую же большую картину — «» (1894 г.). По волнам бушующего моря мчится на колеснице морской бог Посейдон со своей супругой Амфитридой. В руках у него символ власти — трезубец.
Трудно сказать, что вдохновило художника на изображение Посейдона — видимо, то, что, по верованиям древних греков, он покровительствовал мореходству и морским промыслам.
На картине «Гроза», написанной Айвазовским в 1892 году, художник изобразил темную бурную ночь. Кругом черно, и только при вспышках молний можно разглядеть тучи, нависшие над морем, бушующие волны, гибнущий корабль вдали и моряков, спасающихся на обломках мачт.
Картина «» (1893 г.) выполнена в Феодосии по возвращении Айвазовского из путешествия в Америку. Величественное зрелище водопада захватило художника, и он четыре раза написал Ниагару: и ночью, при лунном свете, и днем. Художнику удалось передать силу низвержения огромной массы воды; на переднем плане — радуга, образовавшаяся в водяной пыли.
Зал № 5. Кабинет Айвазовского
В кабинете обычно писал письма, читал, обдумывал замыслы новых работ, делал наброски своих очередных произведений.
Почти все работы, выставленные сейчас в этой комнате, созданы во второй период творчества Айвазовского. Картина «Группа облаков» написана в 1899 году. В воздухе полный штиль. Море не шелохнет. А над горизонтом поднялось огромное облако, предвещающее бурю и грозу.
Картина «» (1892 г.) отличается от первой силой цвета. Прекрасно передан в ней яркий закат солнца, окрасивший все в горячие пурпурные тона. В лиловатые холодные тона окрашена морская даль, в которой огненной вспышкой сверкает на горизонте одинокий парус корабля.
В этом зале помещены два больших одинаковых по композиции полотна — «» и «». Они были задуманы как парные картины и, несмотря на контрастность содержания и живописного исполнения, очень хорошо гармонируют. Знойный колорит южной итальянской природы и рядом — суровый холодный пейзаж далекого севера. Эти картины особенно хороши были бы на стенах какого-нибудь парадного зала, вроде большой столовой Алупкинского дворца-музея, украшенной декоративными панно Гюбера Робера.
Зал № 6. Рисунки Айвазовского
В путешествия Айвазовский всегда брал карандаши и бумагу и делал зарисовки приглянувшихся ему мест. Многие из этих зарисовок легли в дальнейшем в основу живописных произведений, написанных Айвазовским по путевым наброскам и воспоминаниям о том, что он видел и что поразило его воображение.
Ни в одном из музеев нет такого полного собрания рисунков Айвазовского, как в Феодосийской картинной галерее.
Графические работы Айвазовского мало известны, вероятно, потому, что сам художник считал их подсобным материалом — заготовками для будущих картин и не придавал им значения самостоятельных художественных произведений. Иногда выполнял он и акварели, которые монохромны и в сущности являются подцвеченными акварелью рисунками. Одна из таких акварелей — «Вид с балкона Ореанды» — несет на себе печать ученической робости.
Обращает на себя внимание виртуозно выполненный сепией «Морской вид» (70-е годы). Легкой заливкой тронуто чистое небо, карандашом чуть намечен горизонт. Волны переднего плана совершенно прозрачны. Впечатление их прозрачности достигнуто благодаря контрастным заливкам, применяющимся при изображении скалистого берега, и четко проработанным формам двухмачтовой шхуны. Паруса на ней убраны, трепещет флаг. Приближается буря.
В этой же рамке выставлен очень своеобразный рисунок «Дуб на берегу». Он выполнен на тонированной мелованной бумаге, приготовленной литографским способом, и покрыт «в раскат» голубовато-розовым тоном. Карандашом прорисовано развесистое дерево, стоящее на берегу. Его густая крона выполнена растертым графитом; лишь кое-где легкими уда рами карандаша детализированы основные ветви де рева. Под деревом сидят и стоят группы людей. Их очертания тонут в тени, но отдельные фигурки и группы выделены легкими линиями карандаша; сделаны они очень просто, но в каждом штрихе чувствуется рука большого мастера и тонко чувствующего художника. Это не единичный случай виртуозного изображения людских групп и отдельных фигур, отличающихся, несмотря на миниатюрные их размеры, предельной выразительностью и законченностью.
Когда основные формы рисунка были намечены карандашом, художник процарапал ножичком детали, так что обнажилась белая меловая подкладка бумаги, а это создало удивительно тонкий и верный эффект. Великолепно передано и сияние тонкого серпа месяца, и блеск набегающей на берег легкой волны.
Подобного характера рисунки , вероятно, делал вечерами в своем кабинете, отдыхая от работы над большими картинами.
На рисунке «Зимняя дорога» художник изобразил заснеженную северную равнину, хутора, уходящие вдаль, и зимнюю дорогу, по которой едет кибитка, запряженная тройкой лошадей. Сюжет очень прост, но сделан рисунок широко, свободно, мастерски. Он выполнен таким же техническим приемом, только на бумаге голубовато-стального тона. Этот тон художник оставил в небе и речушке, скованной льдом. Широкая дорога, по которой едет тройка, запорошена легким снегом, снег лежит и на маленькой хижине. Снежный покров передан сильными ударами скальпеля, который оставил широкие и глубокие следы в меловом слое. Это придало особый живописный эффект снежной дороге, и кажется, будто она написана сочными мазками кисти.
Великолепно исполнил Айвазовский ряд графических работ в заграничной командировке. Здесь представлены рисунки, сделанные в Венеции с натуры свинцовым карандашом на плотной коричневой 6умаге: силуэт набережной в Венеции, дворец дожей и собор св. Марка. По одному из венецианских рисунков художник написал впоследствии в Феодосии маленькую картину, которая является одной из жемчужин в его творчестве. Это «Венеция» 1849 года.
Айвазовский рисовал и в Сорренто, и в Неаполе, г в Амальфи. Был он и в Испании, где сделал много прекрасных рисунков. На одном из них изображен юй быков.
Порой давно выполненные художником рисунки воскрешали в его памяти полюбившиеся ему места, этого было достаточно, чтобы на другой день начать работу над новой картиной. Как всегда, это было море — то у берегов Италии, Испании, а то и наше (Черное море вблизи Ялты, Феодосии, Керчи, Севатополя.
Прекрасный рисунок он сделал возле Керчи. На ем изображен Керченский залив со шхунами. С тоним мастерством нарисовано высокое небо; белые обака на горизонте чуть тронуты акварельными белиами. Облака и домики города отражаются в тихом заливе.
В зале экспонируются и маленькие рисуночки, выполненные пером — чернилами. Почти под кажым рисунком имеется дата: «Фрегат «Аврора» — 837 г., «Айвазовский за рабочим столом» — 1833 г., «Эскадра парусных кораблей» — 1840 г., «Дымящий ся Везувий» — 1841 г., «Бухта в Амальфи» — 1842 г ., «Константинополь» — 1846 г., «Атлантический океан» — 1883 г. и т. п. Эти рисунки должны были, по-видимому, служит иллюстрациями к каким-то воспоминаниям Айвазовского, так как на них изображен ряд моментов биографии художника. Даты на рисунках означают н время их исполнения, а отдельные эпизоды из жизн Айвазовского.
С высоким мастерством изображены огромны волны Атлантического океана и корабль, который борется со страшной бурей, — тот самый корабль, н котором Айвазовский возвращался из Америки.
А вот на маленьких листочках изображены парусные корабли и пароходы Черноморского флота, десант в Субаше. Все эти рисунки выполнены стары художником как иллюстрации к воспоминаниям минувшем.
Интересны наброски пером, тушью, четыре пейз; жа на одном листе. Это художник искал композици своих картин. Иногда художник записывал тушью н самом рисунке цвет, который будет ему нужен, когд он приступит к работе над картиной.
На одном из рисунков рукой Айвазовского наш сано: «Светлое небо, светло-серые облака», на облаке стоит крестик, а внизу рисунка около крестик написано: «Красновато». На море отмечено: «Свет серо-синий теплый», а на земле: «Соверш. тихое отражение горизонта». Так с пером в руках иногда обдумывал план своих работ.
А вот четыре рисунка к последней картине великого мариниста «Взрыв корабля». Содержание ее был ясно художнику, но он, видимо, искал более выразительную композицию картины и сделал для этого ряд подготовительных рисунков. Вначале он наметил на горизонте высокую гору и взрыв, дым которого все поглотил. Композиция этого эскиза совершенно иная, чем та, которую мы видим на картине. Затем он сделал набросок взорвавшегося корабля, а на переднем плане справа нарисовал шлюпку с греческими повстанцами, которые подожгли турецкий корабль. На другом рисунке Иван Константинович в центре ставит тот же взорванный корабль, справа — еще один, с убранными парусами, а слева — опять шлюпки с повстанцами.
Эти рисунки уже очень схожи по композиции с картиной.
И, наконец, третий рисунок почти точно передает содержание и композицию картины, которую художник не смог закончить: смерть помешала ему.
В рисунках этого цикла очень интересно изображение греческого повстанца. Он нарисован, по-видимому, с натуры. Изображен молодой, мужественный, красивый человек с кинжалом в руке в момент боевой схватки. Поражают легкость, с какой сделан этот рисунок, свободно переданное движение, зоркость, абсолютно точный глаз художника. Рисунок будто выполнен одним штрихом, словно карандаш не отрывался от бумаги в процессе работы.
По исключительно интересной, обширной коллекции рисунков, хранящихся в галерее, можно составить полное представление о том, как развивалось графическое мастерство Айвазовского, как он от четких, чеканно-законченных рисунков академической поры пришел к виртуозно выполненным работам, в которых несколькими штрихами карандаша умел создавать глубоко эмоциональные образы природы.
Особое место среди графических работ Айвазовского занимают многочисленные сепии, которые 01 особенно часто исполнял в последние десятилетия жизни. Еще при жизни художника некоторые люби тели живописи ставили их на один уровень с самым! выдающимися его живописными произведениями.
Детские рисунки на тему права ребенка карандашом. Конспект НОД по рисованию «Я имею права на мечту» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию.
Тема : « Я имею право на мечту!»
Цель: Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми сидит на ковре.
Пальчиковая гимнастика « Наши пальчики»
Воспитатель говорит, что наши пальчики обязательно должны сделать зарядку, как и мы делаем по утрам. Тогда они будут готовы выполнить любую работу.
Воспитатель достаёт красивый сундучок, в котором лежит клубочек красивой ленты.
Вот волшебный сундучок.
В есть нем жёлтенький клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.
Ребята, пусть этот волшебный клубочек покажет нам эту прекрасную дорогу! Последуем за ним? Только мы должны ему помочь. У кого в руках клубочек окажется, тот нам расскажет, что красивого он видел по дороге в детский сад! Или может быть дома. .Да где угодно, ведь в мире столько красоты! Её нужно только разглядеть.
Ленточка, тянись, тянись!
Дети, совместно с воспитателем образуют круг.
Дидактическая игра «Что для тебя красота?»
Молодцы, ребята! Вижу я, что вы очень добрые дети, ведь только добрый человек способен видеть красоту вокруг себя. Но важно не только видеть её, но и защищать.
Дети садятся за столы.
На доску, поочерёдно выставляются картинки с изображением природы, животных и.т.д. Детям даётся задание придумать действие по защите «красоты».
(Например: цветы нуждаются в том, чтобы их поливали, кошку нужно кормить и ухаживать за ней, там где чисто – не сорить..)
Я очень рада, что вы с такой лёгкостью справились с заданием. Ответьте пожалуйста ещё на один вопрос. Мы ведь все любим наш город и нашу страну, ведь так? Мы уютно и спокойно чувствуем себя в своих домах. Но ведь никто не может нам запретить мечтать о лучшем! У каждого из нас есть свои желания и мечты. Кто-то мечтает, о том, чтобы все животные нашли своих хозяев и не замерзали на улицах. Кто-то мечтает, чтобы в центре нашего города появился огромный и красивый сказочный замок, где могли бы играть все дети! Так давайте с вами нарисуем свою мечту! И будем всем сердцем верить, что добрые желания всегда исполняются!
Дети приступают к рисованию.
После завершения работы приходит добрый волшебник и говорит, что постарается исполнить все заветные желания ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) «Имею право жить»
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом….
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка….
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема «Моя семья» (в рамках проекта «Имею право»)
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. «Я реб…
Здравствуйте, Людмила и все читатели блога «Развивашка»! И вновь с Вами семья Шевцовых . Сегодня на « » хочу предложить школьные рисунки своей дочки Маши , а также и несколько своих.
Как вы уже знаете, Маша – ученица 3-го класс. Предметы в школе есть самые разные. И всем знакомые математика, язык, литература, и не очень знакомые – «Основы здоровья» и «Я и Украина». Разные темы поднимаются на этих уроках. Так, например, на «Основах здоровья» предлагалось детям нарисовать рисунок о безопасном движении на железной дороге.
Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.
Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.
Рисунок на тему «Безопасность»
Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».
«Безопасность на железной дороге» — рисунок Шевцовой Маши, 8 лет
Рисунок «Права ребенка»
А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» (рис. 2_1 – 2_3).
Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что
«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого ».
Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.
«Права ребенка» — рисунок Маши Шевцовой, 8 лет
А теперь несколько моих рисунков, тоже для школы.
Рисунок на 23 февраля
Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.
На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:
«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»
Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.
«Будущий солдат» — рисунок Ольги Шевцовой
Рисунок ко дню Учителя
А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.
«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»
«День Учителя» — рисунок Ольги Шевцовой
А для рамочки удачно подошли опавшие листики и мелки. Получилось по-осеннему ярко.
Рисунок ко дню Учителя от Ольги Шевцовой
Рисунок на тему «Пожар»
А этот плакат (рис. 5) мы уже рисовали с мужем вдвоем на формате А3 Димчику в садик. Не понятно, какая роль предполагалась для ребенка 2,5 лет, но просили именно красивый рисунок, показывающий работу службы МЧС. Пришлось потратить два выходных и выдать свои труды на выставку.
Рисунок на тему «Пожар» от Ольги Шевцовой
Вот такие рисунки мы рисуем для школы и детского сада .
надежда кожевина
Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.
Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков
, иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии
, мечте, игрушках и др. ). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему
, нет плохих или хороших рисунков
, высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки
, рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.
Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству
, поэтому рисунки
детей оформляются мною на тематических выставках для родителей
, в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки
дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка
, выписками из нормативных документов по правам ребенка
для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.
Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам .
(право жить и воспитываться в семье) :
(право на жилье ) :
(право на охрану здоровья ) :
(право на сохранение индивидуальности) .
Сценарий познавательной игры «Права детей» для 5 класса с презентацией
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов
Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, классным руководителям школ, педагогам-организаторам для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-х классов. Учащиеся в игровой форме знакомятся с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. В ходе игры активизируется речь детей по теме правового воспитания и на примере сказочных героев показывается, как нарушаются права человека.

Цель: формирование правовых знаний учащихся.
Задачи:
— способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы;
— учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
— развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать коллективно;
— воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
Форма: познавательная игра.
Оборудование: реквизит; костюмы для инсценировки; компьютер; мультивидеопроектор; экран; презентация; диски для музыкального оформления; конверты с заданиями; карточки с названием команд.
Предварительная работа:
1)Беседы по правам ребенка.
2)Учащиеся придумывают название своих команд.

3)Команды представляют рисунки на тему «Права детей».
4)Команды готовят защиту рисунков «Право на жизнь».
5)Готовятся 2 инсценировки: выход двух разбойников; отрывок из «Сказки о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)
Участники: учащиеся 5-х классов (7 команд по 6 человек)
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий 1. Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялась разным богам.
Ведущий 2. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
Ведущий 1. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины.

Ведущий 2. Часто и с детьми обращаются не справедливо, порой жестоко, поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство.
Ведущий 1. Так был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей и каждый человек на земле, в том числе ребенок, должен знать и уважать эти права.
Конвенция о правах ребенка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. В нашей стране «Конвенция» вступила в силу с 1990 года.
Ведущий 2. Итак, что же такое право? Это возможность что-то делать, осуществлять на основании закона. Право существует для того, чтобы вы могли успешно учиться и трудиться, заниматься любимым делом, были защищены от произвола и насилия, чтобы никто не имел право разлучить вас с родителями.
Ведущий 1. В Конвенции 41 статья. Сейчас мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, признанными Конвенцией.

Ведущий 2. Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Ведущий 1. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.
Ведущий 2. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Ведущий 1. Ребенок имеет право на свободу мыслей, совести и религии.
Ведущий 2. Ребенок имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу,
Ведущий 1. Ребенок имеет право на неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.
Ведущий 2. Ребенок имеет право на образование.
Ведущий 1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ведущий 2. В детстве нет забот, становясь взрослее, вы начинаете чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые каждый должен решать только сам. Готовьте себя к этому!
Ведущий 1. И сегодня наша игра «Права детей» поможет вам, ребята, пусть в небольшой мере, узнать о своих правах, уметь отстаивать свою позицию, защищать свои интересы, и когда придет время совершеннолетия, вы сможете сделать осознанный правовой выбор.

Ведущий 2. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека — право на ЖИЗНЬ» . Маленький человек — ребенок — тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живет, а если родился слабым, больным — бросить его вниз со скалы.
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (ответы детей)
Ведущий 1. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля — он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

Ведущий 1. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.
Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна все милее, всех румяней и белее.
(Царице вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
(Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)
Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку.)
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!
(девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий 1. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…
Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий 1. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий 1. Вспомнили название сказки? А кто ее автор?
Чем закончилась сказка? Погибла царевна? (ответы детей)
Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.

Ведущий 1. Каждая команда готовила домашнее задание.
Демонстрация рисунков «Права детей». Защита рисунков на тему «Право на жизнь».
Ведущий 2. А мы сейчас обратимся к статье Конвенции «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации»
Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».
1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник. Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках.

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий 2. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их, козни! Они хитрые — могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
Что вам нужно делать, как вы думаете? (ответы детей)
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются унести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.

Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
Дети. Нет, все равно не пойдем!
Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!
Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)
Ведущий 2. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!
Ведущий 2. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.
Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? (ответы детей)
Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
Ведущий 1. А сейчас мы обратимся к статье Конвенции «Право на защиту от разлучения с родителями».
Ведущий 1. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.
Дети. «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева».
Ведущий 2. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой?
Кто поможет вам, если случится беда? (ответы детей)
Ведущий 1. Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований.

Каждая команда получает конверты с 2 заданиями (вопросы к иллюстрациям сказок).
Показ слайдов с иллюстрациями сказок.
Задание №1
— Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?
— Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
— Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?
— Почему жители двора обижали гадкого утенка? Выберите правильный ответ:
А) Он был самый умный.
Б) Он был совсем не похож на других.
В) Он был самый красивый.
Г) Он был самый вежливый.
— Поступают ли ребята из твоего класса как обитатели двора?
Задание №2
— К какой сказке относится эта иллюстрация?
— Выберите право, которое нарушила волк в этой сказке:
А) Право на жизнь.
Б) Право на получение образования.
В) Право на владение имуществом.
— Чьи права нарушены в этой сказке?
Задание №3
— Из каких сказок эти герои?
— Назовите героев сказок, права которых были нарушены?
— Кто и какие права нарушил?
Задание №4
— Узнай героев этой сказки.

— Назовите право, нарушение которого изображено на рисунке:
А) Право на жизнь.
Б) Право на неприкосновенность жилища.
В) Право на труд.
— Кто нарушает это право?
— Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Задание №5
— Назовите сказки, и какие права главных героев в них были нарушены:
А) Право на владение личным имуществом.
Б) Право на свободу.
Г) Право на жизнь.
Задание №6
— Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
А) Право на перемещение.
Б) Право на образование.
В) Право на неприкосновенность жилища.
Г) Право на труд.
— Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?
— Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? Назовите правильный ответ:
А) В пределах болота.
Б) В пределах страны.
В) Без ограничений.
Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства, каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Задание №7
— Вспомните сказку «По щучьему веленью». Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
— Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке?
— Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?
— Какое право нарушил Емеля в этом случае?
Задание №8
Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. В той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А папа Карло был беден. И чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку.
Определите право Буратино.
Каждый человек имеет право на получение образование.
Задание №9
Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днем, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом Золушку заставит все до крупинки рассортировать. И никогда она не подумала, что Золушка живой человек и ей необходим отдых.

Какое право человека все время нарушала мачеха?
Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Задание №10
– Волк, ты нарушаешь закон я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права без моего разрешения», — ответила Красная Шапочка.
Какое право хотел нарушить волк?
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Задание №11
Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать в родной стране, и если получится, то побывать в других странах. Но жители солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку), но Незнайка тоже был хитер. Выбрался из дома через печную трубу и на звездочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну.
Какое право человек нарушили жители Солнечного города?
Каждый человек имеет право свободно передвигаться.

Задание №12
Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав в Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги.
О каком праве человека забыли Кот Базилио и Лиса Алиса?
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.
Задание №13
Барон Мюнхгаузен был знаменит своими выдумками, причем во все свои небылицы он свято верил, и доказывал всем свою правоту очень убежденно. Но в один прекрасный день бургомистру города, в котором жил Мюнхгаузен, надоели эти разговоры, и он решил заточить барона в темницу.
Что вы думаете по поводу убеждений и небылиц Мюнхгаузена. О каком праве здесь идет речь?
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.
Задание №14
Карабас Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок.
О чем говорил Буратино?
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Ведущий 1. Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Ведущий 2. Ребята, сегодня мы с вами говорили о правах детей, но вы хорошо должны знать, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности. Помните «золотое право морали»: никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе!
Презентация на тему: Права детей
Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.
В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.
1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)
Других работ не было.
3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».
Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»
Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»
Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»
Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»
Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»
Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»
Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»
Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»
Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»
Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»
2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»
3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»
Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»
Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»
Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»
Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»
Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»
карандашный рисунок — Ли Ли
Заявление куратора
Инициатива Rian Kerrane, уроженца Ирландии, Hybrid предлагает четырнадцати художникам «перекреститься». Работа художников исследует опыт пересечения Атлантики в нынешнем политическом климате, признавая при этом исторические влияния с точки зрения каждого художника; выявление опыта (перемещения) и погружения в культурную и социальную среду по обе стороны Атлантики. RedLine предоставляет первую площадку для пары выставок, вторая из которых пройдет в Ирландии, что позволит каждому художнику по очереди задействовать как «местную» близость, так и «чужую» дистанцию.
Широкий спектр включенных средств массовой информации и различное происхождение участников призваны побудить к стимулирующему переводу и критическому изучению текущих культурных дискуссий и личного опыта гибридизации наших жизней, ожиданий, происхождения предков, геологии, восприятий, идентичностей, иммиграции, а также географической удаленности и человеческой общности художников.
Сформированный личными связями Керрейна с включенными художниками, Hybrid возникает в результате рефлексивного процесса кураторского подбора партнеров. Работая в области скульптуры, живописи, рисунка, фотографии, кино и инсталляции, работы этих двух групп художников отражают и противостоят друг другу. Hybrid признает и воздает должное сложному местному опыту в общей глобальной культуре, отражая восемнадцать лет непрерывного (повторного) пересечения Атлантики Керрейном.
Заявление художника
Ирландцы прибыли на запад в качестве горняков и посеяли семена индустриализации, изменившей облик нашего ландшафта и заложившей основы культуры в наших горных городах.Даже сегодня старые салуны несут в себе ирландский колорит. В этой серии рассказывается о долгосрочном химическом воздействии ряда мин, расположенных вокруг города Ледвилл, в истоках реки Арканзас. Я получил вид на жительство в Terraphilia на ранчо Colorado Art Ranch, где у меня была возможность познакомиться с экологом Сьюзан Твейт. Она дала глубокое понимание природы реки и трансформации экологии после того, как группировка шахт выше по течению стала федеральным «Суперфондом», в котором было смягчено загрязнение от шахт. Шахты не имели оттока, поэтому, когда тает снег, все проходы заполняются водой, которая затем выливается в реку Арканзас, убивая всех насекомых и личинок потоком тяжелых металлов красного цвета из шахт. Рисунки здесь были соединены с серией водяных мух, обитающих в этом регионе, и нарисованы красными чернилами таким образом, что они выглядели так, как будто они взрываются.
Teastains, карандаш, тушь, гуашь, уголь и акварель на бумаге Strathmore
11″ x 11″ | 2012 | Создано в резиденции Terraphilia, организованной экологом Сьюзан Твейт в Салиде, штат Колорадо,
. Основы работы с карандашом.Adobe Illustrator.
Найдите инструмент «Карандаш» в наборе инструментов.
Если дважды щелкнуть по инструменту, откроется окно параметров.
Fidelity Определяет, насколько далеко вы должны переместить мышь или перо, прежде чем к пути будет добавлена новая опорная точка.
Заливка новых штрихов карандашом Применяет заливку к штрихам карандаша, которые вы рисуете после выбора этого параметра, но не к существующим штрихам карандаша.
Редактировать выбранные пути Определяет, можете ли вы изменить или объединить выбранный путь, если вы находитесь на определенном расстоянии от него.
Перед началом нового пути рядом с карандашным курсором появится звездочка.
Звездочка означает начало нового пути в других инструментах рисования пути (Перо, Кисть).
Нажмите и начните рисовать.
Символ звезды исчезнет с курсора.
Это показывает, что вы сейчас работаете над путем.
Путь будет иметь свойства, которые можно настроить на панели параметров:
- Вес хода
- Цвет обводки
- Цвет заливки
- Тип хода
- Непрозрачность и т.
д.
Вы также можете изменить цвета в наборе инструментов.
…или в палитре Swatches
(Окно > Образцы)
В палитре «Обводка» доступны дополнительные параметры обводки.
(Окно > Обводка)
Вы можете продолжать рисовать свой путь штрих за штрихом.
Вам нужно подойти достаточно близко к предыдущему штриху (насколько близко зависит от ваших параметров) и убедиться, что на курсоре нет звездочки.Если звезда есть — вы находитесь слишком далеко от пути, который рисуете, или путь закрыт (замкнутая форма).
Если вы пытаетесь рисовать замкнутые фигуры, убедитесь, что вы вернулись в исходную точку, чтобы замкнуть контур.
Если вы не уверены, что закрыли путь, используйте команду Объект > Путь > Соединение.
Управл. (опция) J
Если путь уже был закрыт — у вас появится всплывающее окно с сообщением, что его нельзя соединить. Просто нажмите ОК.
Вы можете редактировать отдельные опорные точки с помощью инструмента Direct Selection.
Нажмите на опорную точку, и вы сможете переместить ее или изменить кривую.
Происхождение 7 ваших любимых товаров для творчества
Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции.Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.
Искусство — одно из старейших занятий человечества (помимо… ну, того другого). Но насколько искусство сегодня отличается от искусства тысячу лет назад? Две тысячи? Пять тысяч? Когда именно материалы, которые вы используете для своих лекционных залов или каракулей в зале заседаний, вступили в игру? Читай дальше, чтобы узнать больше.
-
Карандаш
Карандаш.
OktaederХотя мы называем пишущую часть карандаша «грифелем», на самом деле она сделана из графита. На самом деле название графит происходит от греческого graphein , что означает «писать». Надежный карандаш, который мы знаем сегодня, стал возможен только благодаря открытию месторождения необычайно чистого графита в Англии в 1564 году. Твердость художественных карандашей зависит от того, сколько глины используется для связывания графита.Карандашный рисунок и наброски стали популярными в 17 и 18 веках, хотя обычно для создания предварительных линий для произведений в других средствах массовой информации. Сейчас многие художники производят готовые рисунки исключительно карандашом.
-
Мольберт
Мольберт Encyclopædia Britannica, Inc.Живопись на мольбертах была очевидной альтернативой росписи на стенах. Считается, что мольберты использовались еще в Древнем Египте; первое письменное изображение мольберта принадлежит Плинию Старшему в I веке.
В 13 веке станковая живопись стала более популярной, чем настенная.
-
Ручка
Шариковая ручка Encyclopædia Britannica, Inc.Предками современных ручек были кисть, которую использовали китайцы для письма (1-е тысячелетие до н.э.), тростниковые ручки, которыми пользовались египтяне (около 300 г. до н.э.) , гусиные перья или ручки из птичьих перьев (7 век или ранее). Металлические ручки и ручки с металлическими наконечниками были разработаны в середине 19 века. В них не было резервуара с чернилами, и их приходилось окунать в чернильницы.Перьевые ручки, которые не нужно постоянно окунать в чернила, датируются 1884 годом. Шариковые ручки не вошли в моду до 1930-х или 40-х годов, а ручки с мягким наконечником, которые мы используем сегодня, не были коммерчески доступны до 1960-х годов. . Большинство рисунков пером и тушью, сделанных до 20-го века, были созданы с помощью тростника или перьев. Некоторыми известными художниками, предпочитавшими ручки, были Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рембрандт и Винсент Ван Гог.
-
Кисть
краска © John Holst/FotoliaКисти — один из первых предметов искусства.Они использовались еще в период палеолита. Примеры можно увидеть в пещерах Испании и Франции и в ранних египетских гробницах. Кисти изготавливаются из волокон животного происхождения, таких как свиная щетина или конский волос, а более современные кисти изготавливаются из нейлоновых волокон, полиэтилена или даже из проволоки.
-
Масляные краски
краска © Дмитрий Пичугин/FotoliaДо недавнего времени считалось, что масляная живопись зародилась в Европе в 11 веке. В 2008 году было обнаружено, что масляные краски (полученные из природных источников) использовались в наскальных рисунках в Афганистане в 7 веке.К концу 16 века масляные краски стали излюбленным средством многих художников, особенно в Италии.
-
Гончарный круг
гончарный круг © DragonImages/FotoliaГончарное дело — одно из старейших в мире искусств, и наличие круга делает его и проще, и сложнее.
Последнее особенно верно для ранних гончарных кругов (которые, вероятно, появились около 5000 лет назад или более), которые нужно было вращать вручную или ногой. «Быстрые колеса» вращались на тяжелых камнях ногой или толчком палки.Ловкость, связанная с координацией движений рук и ног с этими колесами, была значительной. К 18 веку некоторые гончары нанимали маленьких мальчиков, чтобы они вращали свои колеса. К счастью, механические гончарные круги были изобретены в 19 веке. Сегодняшние гончарные круги обычно электрические.
-
Мелок
мелки © Георгий Филягин/Shutterstock.comИсторию мелка трудно определить. Основной состав мелка — воск с пигментом — можно проследить на тысячи лет назад, к Древнему Египту и Греции.Однако идея мелка, возможно, лучше восходит к мелу и пастели, которые были известны еще в 16 веке. Мелки на основе воска, вероятно, были разработаны где-то в 19 веке. Надежные карандаши Crayolas, которыми многие из нас пользуются в школе, были изобретены в 1902 году.
Акцент в вашем рисунке | Институт каракулей
Набросок пером Micron вдоль тропы Эммы Маккрари, Санта-Крус, Калифорния.На городских улицах или природных тропах, где мне нравится быстро рисовать наброски, я часто сталкиваюсь с трудностями, пытаясь передать реалистичную глубину в моем рисунке.Я придумал несколько стратегий, в которых используются акценты линий и тонов для создания иллюзии глубины, и я хотел бы поделиться ими с вами.
В густом и редком лесу
Во время езды на горном велосипеде я ношу с собой карманный альбом для рисования, чтобы изучать лесные массивы на тропе. Отображение реалистичной глубины в моих рисунках и работа с огромным количеством деталей — большие проблемы при рисовании перьями Micron. В эскизе, показанном выше, я практиковался в изменении толщины линий и использовании минимального количества деталей, чтобы подчеркнуть важные элементы композиции.
Для большого ствола дерева слева обратите внимание, как моя линия немного замедляется, чтобы подчеркнуть текстуру коры. Я использовал более толстые и темные линии, чтобы подчеркнуть контурные края ствола, и четкие линии, чтобы передать текстуру. Это дерево было ближе всего к тому месту, где я стоял, и, подчеркивая его детали, стало передним планом моей картины. Это позволило мне создать средний план и фон для деревьев с более тонкими линиями и меньшей детализацией. Я экспериментировал с использованием более тонких линий и меньшего количества деталей, чтобы показать деревья, которые находятся дальше, отступая на задний план.
Мне нравится сохранять быстрый темп, рисуя плавные линии, часто не отрывая перо от бумаги. Регулируя давление пера и его угол относительно бумаги, я могу контролировать чувствительность толстых и тонких линий. Это придает мне смелости или деликатности, необходимой для выделения элементов эскиза. Например, несколько тонких линий на приведенном выше наброске предполагают извилистую тропу, показывающую перспективу и глубину, позволяя нам войти в нее.
Светлые и темные значения
58-й километр, Нижняя Калифорния, 1993 год.
Стратегия акцентирования также хорошо работает при рисовании карандашом. В своих больших альбомах для рисования я часто использую графитовые карандаши без древесной массы. Я могу держать удивительно гладкие карандаши боком и быстро покрывать большие области страницы, изображая широкий диапазон тональных значений. Я сделал этот набросок в 1993 году, когда жил в Мексике. В то время я упивался, учась нажимать на карандаши для сглаживания светлых и темных тонов. Я подчеркнул чапараль на переднем плане, используя более темные оттенки и показав больше деталей растений.По мере того, как пейзаж отступал вдаль, я уменьшал давление на карандаш и осветлял тона, показывая листву и скалистый гребень на заднем плане. Это называется атмосферной перспективой и пригодится для изображения глубины вашего рисунка. Я также использовал форму линейной перспективы, чтобы показать извилистую грунтовую дорогу, которая сужается по мере того, как она змеится вверх по холму на расстоянии.
Городские пейзажи, заливки и экономия линий
Быстрый снимок моего местного городского рая для рисования.
Мне нравится запечатлевать суету и характер Санта-Крус и других городов, которые я посещаю. В городских зарисовках я также сталкиваюсь с проблемами реалистичной глубины в моем рисунке, не говоря уже о бомбардировке деталей, из которых нужно выбирать, когда решаю, что важно нарисовать. Помимо наброска точных углов перспективы, выбор того, что нужно подчеркнуть, имел решающее значение для придания трехмерной глубины эскизу, показанному выше. Как и в своих набросках троп, я использовал более темные линии и больше деталей, чтобы подчеркнуть забор на переднем плане, и более тонкие линии для элементов, отступающих на задний план, таких как деревья и здания.Поскольку для меня важно делать наброски быстро, я использую чернильные линии, чтобы подчеркнуть достаточное количество деталей, показывающих характер и настроение сцены. Акварельные размывки кои оставлены, чтобы показать фон и цветовые пятна, которые скрепляют композицию.
Что оставить, а что убрать
Учебный набросок с iPad во время обеденного перерыва, Фелтон, Калифорния,. На чем сделать акцент в рисунке, часто зависит от выбора того, что важно для вас в тот момент, когда вы его делаете.Если вы намерены провести весь день, делая очень подробный акварельный набросок городского пейзажа, то то, что вы решите подчеркнуть, будет отличаться от быстрого изучения на iPad дерева, отбрасывающего тень на крышу, как показано выше. (Использовалось приложение Paper 53.) Подчеркивание конкретных деталей, которые очаровывают вас в рисунке, может быть ценным способом изучения и ведения заметок для будущих проектов.
То, что вы подчеркиваете в наброске, может придать вашей работе реалистичную глубину и детализацию.Но мы никогда не сможем забыть, что является самым важным акцентом в нашем рисунке. И это удовольствие, которое мы испытываем, делая это.
Хочешь порисовать со мной? Есть вопросы? Свяжись со мной сейчас!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Основатель и тренер по рисованию в Scribbles Institute, Роб помогает взрослым и детям освоить базовые навыки рисования для работы, учебы и развлечений.