Рисунки с растушевкой карандашом: Растушевка для карандаша: техника или мазня?
- Растушевка для карандаша: техника или мазня?
- Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом
- Основы рисунка. Часть 5 — тушевка и растушевка
- Штриховка карандашом. Основные принципы
- Учимся штриховать! Все способы штрихования карандашом — Ghenadie Sontu Fine Art
- основные техники и правила нанесения линий при штриховке простым карандашом
- Академический штрих карандашом поэтапно: штриховка правильно
- Pencil Shading Drawing в GetDrawings
- техник растушевки — как растушевывать карандашом
- изображений для рисования карандашом на сайте GetDrawings
Растушевка для карандаша: техника или мазня?
Все, кто учится рисовать, начинают свой путь с освоения техники штриховки. Еще есть растушевка для карандаша, которую во многих источниках, называют второй основной техникой рисования. Но есть те, кто будет это оспаривать, и будут в некоторой степени правы, так как растушевку в художественных школах не отделяют от штриховки, да и в учебниках по рисованию нет такой отдельной техники. Что же за путаница такая? В этой статье постараюсь объяснить.
Что же за техника такая, эта растушевка карандаша? Это популярный прием среди начинающих художников, особенно тех, кто обучается самостоятельно. Когда штриховка карандаша получается не качественной, легче взять ее и растушевать. Кто-то это пальцем делает, кто-то ватным тампончиком или кусочком бумаги, а кто-то приобретает специальную палочку для растушевки, а такие кстати продаются в художественных магазинах, вот пусть потом и говорят, что такой техники не существует, если приспособления к ней есть.
А если серьезно, все субъективно. Большинство профессиональных художников прибегают к этой технике, если видят, что она поможет достичь желаемого результата, добавить объемности изображения, поиграть со светом и тенями и т.д. Некоторые художники с консервативными взглядами, наоборот считают, что всего этого можно добиться, используя разнообразные виды штриховки, с которыми вы можете познакомиться в этой статье.
Если вы только начинаете рисовать, знаете, что на первоначальном этапе нужно научиться рисовать линии, подобрать себе правильный карандаш по шкале твердости, какие бывают описано здесь, кстати не все штрихи получиться растушевать, а потом переходить к другим техникам. Мне приходилось слышать страшные истории, что в художественных школах, начинающие творцы получают линейкой по рукам при попытке растушевать изображение.
Однако это снова возвращение к вопросу, существует такая техника или нет. Предпочитаю думать, что рисование — это творческий процесс, а художник настоящий виртуоз, который не обязан прислушиваться к мнению из вне, а творить так, как ему подсказывает душа и пришедшее вдохновение. Если хочется штрихи пальцем размазать, значит так и нужно сделать. Если же вы решили получить навыки академического рисунка, тогда нужно быть готовым к получению телесных наказаний от учителей. Но это все на момент обучение, а дальше вы вольны поступать так, как вздумается.
Бытует мнение, что чаще всего растушевывают карандаш именно начинающие художники. Таким способом легче скрыть неумение штриховать, накосячил, растушевал и рисунок получился. Однако только в теории звучит просто и легко, размазать карандаш правильно и красиво тоже нужно уметь.
Желая скрыть огрехи, можно превратить штрихи в грязное или замыленное пятно и таким способом не спасти изображение, а окончательно его убить. Поэтому, как и во всем важно тренироваться, берите листок, штрихуйте разными способами, а потом пробуйте затирать. Не получилось с первого раза, не беда, получится со второго или третьего. При сильном желании и старании, постоянно практикуясь, будете делать это как профи. После того, как почувствуете в себе силы, пробуйте растирать карандаш на полноценном рисунке. Повторюсь, красота и правильность затирания будет зависеть еще и от карандаша, которым рисунок или линии будут нарисованы.
Мораль сей статьи такова, только вам, как художнику решать, пользоваться такой техникой рисования или нет, признавать ее или отрицать. Только не спешите делать выводы, пока не попробуете. Импровизируйте и творите, миру нужны таланты.
А вы используете в своих рисунках растушевку или считаете бесполезной мазней?
Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом
Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.
Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.
Правила рисования карандашом
Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом. Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.
В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.
Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.
Растушевка карандашом
В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.
Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.
Штриховка карандашом
С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.
Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.
Рельефная штриховка
В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта. Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.
Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.
Основы рисунка. Часть 5 — тушевка и растушевка
Привет! В этом видео мы разберем с вами разницу терминов тушевки и растушевки и как обычно закрепим теорию практическими упражнениями. Также наконец-то завершим наш тренировочный лист, на котором мы рисовали простые формы. Такие листы вы всегда можете использовать для оттачивания собственных навыков, штриховку можно менять на тушевку и наоборот, смотря что вы хотите тренировать. Я также включаю в него различные уровни и переходы тона и пробую иногда разные марки карандашей, чтобы увидеть, как они ведут себя на бумаге. Кратко последовательность действий на одном из моих тренировочных листов: Рисуем горизонтальные линии Рисуем простые формы Штрихуем пространство вокруг форм Закрашиваем тушевкой пространство внутри форм Естественно все упражнения делаем только от руки, никаких линеек. Не забудьте перед выполнением последующих упражнений делать разогревающие упражнения с линиями. Итак, смотрим следующее видео и пробуем повторить упражнения:Ваши результаты, получившиеся в процессе прохождения курса, выкладывайте в этот
>>>альбом вконтакте<<<
Не забывайте оставлять свои комментарии и делиться видео в соцсетях. Удачи!Похожие записи
Вконтакте
Google+
Штриховка карандашом. Основные принципы
Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.
Для чего нужна штриховка?
Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.
Основные принципы штриховки карандашом
- Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем.На рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
- Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
- Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении.
- Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии.
- Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
- Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
- Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
- Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.
Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:
- Запятые.
Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее. - Штриховка внахлест.
Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться.
Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.
- Штриховка по тем же линиям.
Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.
Практическое упражнение №1
- Сначала теневая сторона.
Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз). - Добавьте штрихи подлиннее.
Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии. - Двигайтесь к свету.
Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени.
Практическое упражнение №2
Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.
В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.
Как правильно точить карандаши и делать штриховку:
Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:
Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!
Предыдущий урок Следующий урокУчимся штриховать! Все способы штрихования карандашом — Ghenadie Sontu Fine Art
Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.
Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро — мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры.
Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными — не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы.
Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.
Попробуйте сделать тоновую шкалу — это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
основные техники и правила нанесения линий при штриховке простым карандашом
Ищите информацию о том, как штриховать лицо? В таком случае вы попали по адресу. В этой статье постараемся раскрыть данную тему, а также подробно рассказать о видах и техниках штриховки и о том, как ее правильно использовать, чтобы добиться желаемого результата. Не важно давно вы учитесь рисованию или только начали осваивать этот раздел изобразительного искусства, при правильном подходе и старании, все должно получиться. Для этого вам понадобится карандаш, бумага и стирательная резинка. Карандаши бывают разные по степени жесткости, поэтому вам нужно взять такой, который был испробован вами во время освоения техники штриховки и стал победителем среди своих собратьев. Если же у вас в хозяйстве только НВ имеется, не беда, берите его и дерзайте.
Художник — это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.
Марк Шагал
Виды штриховки
Несмотря на то, что наложение линий основа основ изобразительного искусства, эта тема слабо освещается в учебниках и пособиях, а на просторах интернета нет конкретного списка видов и техник. Это не удивительно, ведь каждый рисует так, как ему удобно. Естественно, в художественных школах у преподавателей есть свои предпочтительные виды линий, о них они и рассказывают своим ученикам, называя иные штрихи неправильными и не академичными. Но рисование творческий процесс и не всегда нужно следовать четким правилам и создавать академические изображения. Однако большинство профессиональных художников сошлись на том, что основными видами штриховки являются:
- Параллельная;
- Перекрестная;
- По контуру.
Посмотрим на каждую ближе.
- Параллельная
В этой технике штрихи накладываются параллельными линиями, рядом друг с другом в вертикальном или горизонтальном порядке. После каждого штриха карандаш отрывается от бумаги, образовывая отдельные линии. Расстояние между ними определяет художник, исходя из целей и задач, которые перед ним стоят. - Перекрестная
Сочетание параллельных горизонтальных и вертикальных линий в одной технике. На один слой наносится второй в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Также в этой технике можно использовать штрихи по контуру о которых мы поговорим ниже. Такая техника дает изображению больше жизни и объемности. Не следует наносить линии под прямым углом, наклон даже минимальный, но должен быть. - По контуру
Простые параллельные линии, которые следует накладывать по контуру объекта, формы или фигуры. Накладываются вертикально и горизонтально, расстояние и количество слоев определяете самостоятельно. Этот вид позволят создать эффект трехмерности изображения и сделать его живым.
Основные правила нанесения линий
Перед тем, как перейти непосредственно к правильной штриховке лица человека карандашом, расскажу про основные правила, которые следует соблюдать, чтобы штриховка получалась красивой.
- Если хотите, чтобы ваш объект, фигура или форма имели объем и эффект 3D используйте штриховку по контуру. Она поможет добиться желаемого результата.
Например, верхний цилиндр заштрихован линиями по контуру, а нижний перекрестной техникой. Даже на таком элементарном рисунке видно, что верхняя фигура выглядит реалистичнее, чем нижняя.
Точно также, как и в случае с верхним рисунком, горшки заштрихованы разными техниками, на левом линии следуют верхнему и нижнему эллипсу, а на правом, форма предмета не учитывалась, что сделало его плоским.
И последний пример – губы, без которых штриховка лица не может быть выполнена.
Верхние нарисованы с помощью ровных линий, что дает предмету ощущение плоскости.
На нижних использованы контурные линии и перекрестная штриховка, опять же с линиями по форме. Такое решение наполняет губы объемностью и чувственностью.
- Наносить штрихи следует от тени к свету. Все предметы имеют темные и светлые участки, которые нужно учитывать при рисовании. Линии должны наноситься плавно, от темного к светлому.
- Не пользуйтесь одновременно перекрестной штриховкой и растушевкой. Последняя может создать эффект загрязнения и темных пятен. Однако многие творцы игнорируют это правило и комбинируют техники.
- Если перед вами большой участок, который нужно заштриховать, не стремитесь одной линией охватить всю длину или ширину, делайте комфортные вам по длине штрихи.
- Накладывая последующие слои старайтесь не попадать на линии, цельтесь в середину уже нарисованных линий.
Штриховка человеческого лица
На самом деле ответить на вопрос, как правильно штриховать лицо карандашом, сложно, даже невозможно. Из выше написанного становится понятно, что нет определенного и конкретного правила, как и что нужно делать, чтобы правильно штриховать лицо.
Есть техники штриховки, одни более популярны, другие менее. О первых речь идет выше, о других можете почитать в статье «Виды штриховки». Также существуют некоторые правила, которые стоит соблюдать, независимо, от того, что штриховать карандашом, лицо человека, яблоко или куб. Опять же, они перечислены выше.
После того, как вы это прочитали или уже знали, можно приступать к главному. Не стоит забывать, что вам нужно уметь рисовать лицо соблюдая пропорции. После того, как на бумаге появился человек, нужно сделать его живым и правильно наложить свет и тень. Для этого лучше взять фотографию живого человека, чтобы наглядно видеть, куда падает тень и свет, а также какие пропорции.
Оживить и добавить объемности частям лица поможет штриховка, с помощью которой выделятся самые темные и светлые фрагменты.
Можете после прорисовки контура, разделить лицо на зоны, которые нужно будет заштриховать.
Какую штриховку использовать для лица
Штриховать лицо карандашом можно используя любую технику, которая вам нравится. Но основными являются описанные выше — параллельная, перекрестная и по контуру или по форме.
Выбирать технику нужно отталкиваясь от своих умений, навыков и конечно же, ракурса живого человека или фотографии, с которой будете рисовать. Помните о правилах и о том, что, пользуясь прямыми линиями можно получить плоское изображение, а контурными, наоборот оживить.
Однако используя только прямые линии, можно достичь желаемого результата и сделать лицо живым.
На примере рисунков ниже видно, что использовались только прямые штрихи. На левом портрете была использована техника параллельной штриховки, выделены темные и светлые места, в результате Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа смотрит на нас как живой.
На правом портрете использовали параллельную и перекрестную штриховку с прямыми линиями. Творческое решение четко обозначить темные места на лице, создает интересный эффект, который добавляет лицу современного Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча объемности.
Ниже представлены человеческие лица, заштрихованные карандашами с помощью комбинирования основных техник и добавлением линий других видов штрихования. Присмотревшись поближе, сможете различить, где и как были наложены линии и присмотреть себе несколько идей.
Творческие люди, а художники в их числе, не следуют четким правилам, они экспериментируют, создают и творят. Благодаря этому мир получает новых гениев и новые направления в искусстве. Я это пишу к тому, что, зная основные техники штриховки, пробуйте использовать их все, и сами определите для себя, какой техникой пользоваться чаще всего. Не загоняйте себя в придуманные кем-то рамки, мыслите шире и накладывайте линии так, как считаете нужным, даже если вы в одном портрете соедините пять техник или придумаете свою собственную и с ее помощью выполните весь рисунок. Не бойтесь экспериментировать, возможно в монитор сейчас смотрит новый Пабло Пикассо.
Академический штрих карандашом поэтапно: штриховка правильно
Для того, чтобы рисунок выглядел хорошо, реалистично и правильно, чтобы предметы выглядели объемно, нам надо использовать ряд художественных приемов. Выпуклость предметов достигается с помощью использования светотени. Мы воспринимаем весь мир объемным, форма предмета считывается по тому, как распределяется свет и тень на предмете. Изображение правильно освещенного предмета помогает нам сделать рисунок объемным и трехмерным.
Работая над рисунком мы должны помнить, что свет рассеивается на предмете неравномерно, образуя световые и теневые места. Их взаимодействие и расположение и называется светотенью. Разницу между светом и тенью формирует разность тона. Тон в рисунке мы набираем с помощью штриховки. Штрих, как художественное средство выразительности, бывает разным в зависимости от стиля и предмета. Изучения академического штриха — основа обучения рисованию.
Задачи штрихи
Разберем функционал академического штриха и какие художественные задачи он решает:
- Штриховка способствует созданию объема предмета.
- Штрих формирует форму предмета, его рельеф.
- Текстура и материальность предмета также передается с помощью штриха.
- Штрих — отличительная черта стиля художника. Несмотря на то, что академический штрих очень строгий, всё равно в нем отображается манера рисования художника.
Техники академического штриха
Штриховка бывает разной по своим целям. То, какой штрих необходимо использовать, зависит от эффекта, который необходимо достичь. Техник штриховки всего несколько и их стоит освоить в совершенстве, чтобы достигнуть высокого результата.
Прямолинейная техника — одна из самых популярных техник. Процесс заключается в том, что необходимо накладывать короткие, аккуратные линии параллельно друг другу. Работа осуществляется от куска и постепенно закрывает всё необходимое пространство. Используется такая техника для формирования формы предмета.
Контурная/фигурная техника — сложный штрих, который следует форме фигуры. Создает материальность.
Тушевка- грифель карандаша практически параллелен бумаге, отдельных штрихов не видно. Такая техника является ошибкой в академическом рисунке.
Растушевка — линии тушуются пальцем или специальным приспособлением. Иногда такая техника создает грязь на листе.
Типы и техники штриховки в нашей студии изучаются на первом занятии вместе с разбором карандашей. На достижение высокого уровня штриховки может уйти много лет работы.
Процесс штриховки
При овладении академического штриха необходимо придерживаться правил:
- Работайте запястьем, рука должна висеть, а не опираться на планшет, таким образом Вы сможете достичь самой большой подвижности руки.
- В процессе работы лист остается в одном положении. Ваша задача — научиться штриховать в разных направлениях, не изменяя наклона листа.
- Уделяйте отработке штриховки максимальное количество времени вне занятий студии. Штрихуйте большие плоскости, выполняйте тоновые растяжки.
- Не изменяйте штрих в процессе работы над предметом. Однородность штриха помогает создать форму и материальность предмета. Можете решить, какой штрих использовать, в самом начале работы.
- Не бойтесь совмещать несколько техник штриховки в одном рисунке.
- Работайте в том темпе, который комфортный для Вас в данный период обучения. Спешка зачастую приводит к тому, что штрих становится лохматым и кривым, из-за чего работа выглядит неаккуратной и небрежной.
Стоит помнить главное — только постоянная практика приводит к хорошему результату.
Ошибки, которые допускают во время работы над рисунком
При самостоятельном изучении штриха, достаточно легко допустить ряд ошибок. Для того, чтобы избежать этого, следуйте следующим советам.
- Не бойтесь быть свободным. Идеальные линии не сделают рисунок совершенным. Ваше изображение будет выглядеть искусственно, нереалистично, при этом готовый результат не удовлетворит после многочасовой работы.
- Вносите минимальные правки ластики, если определенный участок не получился, можно доработать его с помощью последующего наслоения. При использовании ластика изменяется текстура бумаги и фактура штриха, практически невозможно избежать залипания пигмента и пятна в таком случае.
- Не оставляйте белых пятен. Исключение — блики.
- Штриховка должна быть целостной, не должны вылезать на передний план отдельные линии.
- Работайте аккуратно, следите за процессом. Приступая к выполнению работы у Вас должен быть четкий алгоритм действий.
- Все элементы работы должны быть выполнены тщательно. Любая неточность в академическом рисунке портит всю работу.
- Экспериментируйте с техниками. Подбирайте ту технику, которая подходит для определенного предмета на одном рисунке.
- Используйте карандаши разной мягкости. Если не получается достичь необходимой тональности наслоением штриха, то можете использовать более мягкий карандаши. Давить на грифель нельзя, при этом необходимого результат вы не сможете достичь.
- Практикуйтесь. В самом начале обучения вы будете допускать большое количество ошибок в штриховке, достичь положительного и качественного результата можно только благодаря постоянной практике. Вам следует нарабатывать руку, научить её работать правильно и свободно.
Как практиковать штриховку?
В изучении академического рисунка мы всегда советуем работать с преподавателем, в дальнейшем Вы сможете уже рисовать более самостоятельно. Но если у Вас нет возможности присоединиться в группу с профессиональным преподавателем, который сразу сможет исправить ошибки и подсказать, как правильно исправить ошибки, то можно самостоятельно практиковать штриховку.
Существует ряд упражнений, которые помогут освоить эти техники.
Тональная полоса — первым шагом рисуем вытянутый прямоугольник, делим его на 5-7 ровных частей и приступаем к штриховке. Мы должны создать ровный градиент от самого светлого к самому темному. Таким образом мы практикуем набор тона. Помним, что тон мы набираем с помощью интенсивности тона, который достигается наложением штриха.
Тональный круг — рисуем круг и создаем градиент внутри его, при этом Вы можете работать фигурным штрихом, отрабатывая набор тона и фигурный штриховку одновременно.
Многоугольник — упражнение на набор тона в разных направлениях. Намечаем многоугольник и уменьшаем тональность по направлению к центру.
Важнейшее упражнение — постоянная практика, можно штриховать на любом предмете, бумаге, любым материалом, Уделяйте минимум 15 минут в день на отработку штриха.
Выбор карандашей
Для того, чтобы выполнять правильный академический штрих, используйте классические, проверенные марки карандашей. Карандаши затачивайте с помощью резака (канцелярского ножа). Так можно достичь длинного грифеля, которым будет удобно работать.
Имейте при себе карандаши разной мягкости. В рабочем арсенале должны быть карандаши трех разных обозначений. Самый мягкий используйте для теневых участков, твердые — для световых элементов. Мягкими карандашами работайте в самом конце, когда уже не удается добиться темноты с помощью штриха.
Еще больше секретов рисунка академического штриха наши преподаватели расскажут на занятиях в студии.
Pencil Shading Drawing в GetDrawings
14 7
1024×1371 Животные Оттенки карандаша Sketchamp Нарисованные карандашом Животные Оттенки
10 9
2191×2947 Натюрморт с заливкой карандашом
5 7
2109×2983 Pencil Shading Mypencilwork
4 7
2300×3371 Easy Pencil Shading Drawings Бога Кришны Полный простой карандаш
4 6
1200×1600 Карандаш Затенение Рисунки Галерея пар Пара Рисование Карандашом
5 3
1024×735 Shading Drawing For Kids Карандашные рисунки для детей Hobzone
4 3
1350×885 Изображения картин, затеняющих картины Господа Кришны карандашом
2 4
1600×1200 Карандашный рисунок жизни Алекса
4 2
1258×842 Урок реалистичного рисования 88] Как рисовать глаза
4
1200×1600 Beautiful Sketch Couples Pencil Shading
2 2
968×1179 Затенение грустной девушки Изображения грустной девушки карандашной заливкой
3
Советы по рисованию фигур 500×667 Научитесь рисовать на ремеслах
1 2
1422×1600 Затенение Рисунков Животных
1 1
1422×1600 Карандашные рисунки в категории Рисунки карандашом Disney
1
1000×1334 Изображения грустной девушки в тени карандашом
6 2
576×756 18 лучших рисунков карандашом изображения на рисунках карандашом
7 1
900×1212 Красивые карандашные рисунки бабочек Портреты карандашная растушевка
6 2
1604×2240 Картина пары карандашом, проливая красивый рисунок пары
5 2
762×1048 Карандашные рисунки Иисус Христос Новый карандашный рисунок
5 1
1600×1106 Карандаш для заливки птиц и животных
4 2
668×801 Затенение карандашом — больше удовольствия от арбуза
5
500×652 Super Saiyajin 2 Goku Автор Elitedragongoku
1 2
3887×3005 Bike Pencil Sketch 4 Лучшие техники рисования карандашом
2 1
1643×2073 Декабрь 2009 Свет и Тень
2
1024×869 Цветочный рисунок с затенением Потрясающий рисунок карандашом
2
1234×1600 Карандаш Затенение Рисунки Пар Красивый Эскиз Пар Карандаш
1
3543×2494 28 Рисунков Позже Дизайн Люси Джексон
1
776×768 Как нарисовать Базза Лайтера, История игрушек
1
1025×1439 Рисунки природы карандашом Pencil Shading Nature Drawing
1
1300×1025 Карандашная растушевка вазы для цветов Как нарисовать вазу для цветов
1
1024×1224 Карандашное затенение от Superbiasedman
400×501 96 лучших изображений из альбома для рисования маслом Портрет, Художественное масло
2550×3300 Нарисованный бамбуковый карандашный рисунок
849×1127 Цветочный горшок Art Drawing Pencil Shading Flower Pot Natural
603×733 Как рисовать Бахамута, Final Fantasy X
210×300 Как рисовать карандашная штриховка Правильный рисунок и раскраска
2338×1700 Индийский слон Рисунок карандашом Easy Pencil Shading Of Elephants
1600×1370 Многие розы рисовать карандашом Easy Pencil Shading Рисунки роз
831×1137 Карандашные изображения розовых цветов в горшке Цветочный горшок карандашом
1700×2338 Pencil Shading Drawing Простые простые рисунки карандашом
.техник растушевки — как растушевывать карандашом
Затенение — это процесс добавления ценности для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света в рисунке. При правильном выполнении штриховка может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.
При визуализации рисунка, который передает объем, затенение абсолютно необходимо.
Методы затенения для чертежа
Методы, используемые для применения затенения к объекту, весьма разнообразны.Каждая техника дает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемая среда для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.
Наиболее распространенные методы нанесения включают:
Штриховка — Линии нарисованы в одном направлении. Рисуя линии ближе друг к другу, создаются более темные значения. Чем больше места между строками, тем светлее значения. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, повторяя контуры объекта.
Перекрестная штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, определяет производимое значение.
Смешивание — Плавные градации значений получаются либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента смешивания, такого как пень смешивания.
Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых оттенков.Этот метод обычно используется вместе со смешиванием.
Случайные линии — Свободные приложения пересекающихся линий. Частота пересечения линий определяет производимое значение.
Стипплинг — нанесение бесчисленных маленьких точек для создания более темных оттенков на чертеже. Плотность точек определяет получаемое значение.
СМОТРИ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита
Иллюзия света
Легко увязнуть в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы вообще применяем затенение.
В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене, используя значение и контраст.
Значение — это темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенками , а темные значения — оттенками .
Contrast имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает разница между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение.Это может быть незаметно или экстремально. Когда дело доходит до затенения, нас больше интересует контраст, возникающий при изменении значения.
Когда свет падает на объект, он создает диапазон контрастных значений. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.
Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.
Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) на объекте, сообщает нам текстуру и форму объекта.
Расположение значения:
Выделение — Выделение — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Световые блики обычно обозначаются очень светлым цветом или, в некоторых случаях, белым.
Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые попадает немного света, но менее интенсивно, чем светлые участки. Во многих случаях средний тон — это фактический цвет (местный цвет) или ценность объекта.
Core Shadow — Основная тень — это область на объекте, в которую не попадает свет, создавая область тени. Основные тени обычно представляют собой более темные значения местного цвета.
Отбрасываемые тени — Отбрасываемые тени — это участки более темного цвета, которые возникают на окружающих объектах или поверхностях.Свет полностью блокируется от попадания в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.
Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается обратно на объекты, создавая более светлую область.
Эта область с немного более светлым значением называется отраженным светом .
Как затенять формы
Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта.Для сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.
Для объектов с плоскими сторонами (т. Е. Куба) значение остается довольно постоянным для каждой стороны без особой градации. Каждая сторона куба может иметь различное значение, представляющее светлый, средний тон или основную тень.
А как насчет объектов, у которых есть плоские стороны или плоскости, не являющиеся кубами?
Именно в этих ситуациях контраст играет особенно важную роль.
При штриховке наша цель — изобразить иллюзию формы и света. В большинстве случаев это требует добавления полного диапазона значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.
В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировки значений объекта производятся в соответствии с контрастом значений на заднем плане и в таблице. Производятся сравнения, и значения «проталкиваются», чтобы создать полный диапазон.
Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, которая находится ближе к источнику света, «чуть светлее», мы увеличиваем контраст между каждой плоскостью.
Как затенять полые формы
Многие предметы полые или имеют выемки. Чтобы обратиться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, думая о нем как о линии.
Если свет идет с определенного направления, он должен продолжаться, пока не попадет на объект.Если объект полый, то свет войдет в углубление, создавая внутри него более светлую область. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.
Внешняя сторона полой формы рассматривается как нормальная, с тенями дальше от источника света и бликами рядом с ним.
Управление средой
Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над производимым значением имеет первостепенное значение.Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой требует просто терпения и практики.
Как только вы получите четкое представление о том, как ведет себя свет и как передать его зрителю, вы уже на «полпути».
Попрактикуйтесь в рисовании нескольких основных форм — сферы, куба и пирамиды. Затеняйте их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).
Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы.Ищите светлые участки, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы будете тренироваться, тем сильнее станете!
Больше уроков, которые вам понравятся …
.изображений для рисования карандашом на сайте GetDrawings
4
796×1024 Сайты для рисования карандашом 1000 идей о штриховке
2
1200×1600 Лучшие фотографии для рисования карандашом Рисунки карандашом
1 1
1715×1036 Растушевка простым карандашом Рисунки Картинки Легкая растушевка
1
1080×1080 Потрясающий рисунок карандашом Потрясающий рисунок карандашом Как
1
2944×2189 Рисунок Цветным карандашом Затенение Рисунки Цветным карандашом
1
1200×1600 Карандашная заливка Художественная галерея Карандашная заливка Рисунки Галерея пар
1
645×400 Классы штриховки карандашом, Курс штриховки карандашом, штриховка карандашом
3063×1832 Цветной карандаш для растушевки Цветной карандаш для растушевки Цветной карандаш
1280×720 Нарисуйте птицу [Карандашная заливка] Кто угодно может рисовать !!
2109×2983 Рисование фотографий, закрашенных карандашом Рисование карандашом
450×600 Карандашный рисунок Ssj4 Goku Мои рисунки
1024×1001 Карандашный рисунок Рисунок фруктов Картинки Легкая заливка карандашом
1200×1600 Простая корзина с фруктами Карандаш Корзина с фруктами Затенение карандашом
860×1334 Steel Life In Pencil Shaded Drawing Превосходные изображения
570×817 Простые рисунки карандашом Растушевка Девушка с зонтиком 8×10 Art Print
1
864×924 Коллекция карандашей для рисования Squirtle High Quality, Free
1
843×1125 Цветочная ванна Карандашный рисунок Цветочный горшок Карандашные изображения
1
185×272 Галерея Barbie Pics Pencil Shading,
1
1300×1025 Love Heart Sketches In Pencil Boy Лучшие карандашные рисунки любви
1
435×493 Любовное перо и рисунки деревьев тушью, этот веб-сайт научит вас, как
1
1024×1024 Карандашные рисунки льва Рисунок затенения льва
1
236×353 Prismacolor Color Pencils Tutorial Цветные карандаши Затенение
497×383 30 лучших художественных рисунков и зарисовок изображений на рисунке
180×230 86 Лучшие изображения Дибухо на реалистичных рисунках, рисование
791×1024 Barbie Images Sketch Барби Pics Pencil Shading Image Of Pencil
3887×3005 Bike Pencil Sketch 4 Лучшие техники рисования карандашом
1250×1600 Chotta Bheem Pencil Shading Изображения Карандашного рисунка Chotta Bheem
811×1024 Рисунки Карандашом Затенение Барби или Принцесс Рисунки Карандашом
1024×974 Рисунки Карандашная заливка Барби или принцесс Карандашные рисунки
3000×2800 Рисованный Павлин Карандашная заливка
1000×973 Пять советов по растушевке цветных карандашей черно-белого трафарета
597×800 Галерея Simple Cartoon Pencil Shading,
236×280 Рисование уроков света и тени
736×1076 Любовь делает предложение девушке из колледжа Картины Amp Pencil Shading Love
827×966 Человек из стали, карандашный набросок, автор — Майкрейснер
1024×902 Натуральные пейзажи Рисование карандашом Фото Карандашный рисунок
1600×1268 Природа Цветок Карандаш Растушевка Карандашные рисунки Это мой первый
1208×1600 Карандашные рисунки влюбленных. Карандашный рисунок обнимающихся влюбленных.
1174×1352 Pencil Shading Basic Full Hd And 3d Butterfly Amazing Коллекция
.