Как нарисовать конус карандашом поэтапно с тенью: Как правильно нарисовать конус карандашом
- Как правильно нарисовать конус карандашом
- Рисование геометрических тел вращения.
- Как нарисовать карандашом конус | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
- Как нарисовать конус — Рисунок карандашом
- Как рисовать тени и объем на предметах карандашом
- Как правильно рисовать конус
- Как правильно нарисовать цилиндр карандашом
- Как нарисовать цилиндр, куб и конус? Пошаговое руководство по их растушевке
- Как нарисовать конус
- Затенение цилиндра Советы по рисованию
- Техники затенения — Как затенять карандашом
- Как нарисовать конус
- Освещение основных форм — основы рисования
- Исследование ценности сосновой шишки с добавлением подробностей — блог Кэрол, посвященный чертежам
Как правильно нарисовать конус карандашом
Рисование с натуры простых геометрических тел, таких как куб, конус или шар, это один из первых и очень важный этап в обучении рисованию на курсах рисования в студии. И совсем не важно захотите ли Вы в будущем посвятить свое творчество живописи маслом или рисованию акварелью, Вам определенно следует начать именно с рисунка карандашом простых геометрических тел. Сначала по отдельности, а затем, как более сложный этап, составлять и рисовать карандашом композиции из нескольких простых тел дополненных драпировкой. Эти упражнения помогут начинающим художникам развить навыки передачи объема тел, разовьют глазомер, познакомят с такими понятиями как тень, рефлекс, блик. В дальнейшем, при рисовании сложных предметов эти знания послужат основой для правильного и реалистичного изображения пространства на плоскости. Условно, любой сложный предмет можно разбить на простые составляющие его элементы, чем сложнее форма предмета тем на большее количество простых его можно условно разбить.
Сегодня мы будем учиться рисовать конус карандашом с натуры. Конус относится к геометрическим телам, образованным вращением. Его ось симметрии перпендикулярна основанию. Отрезок, один конец которого соединен с вершиной оси симметрии, двигаясь другим своим концом по окружности образует конус.
Композиция. Линейные построения конуса на листе
Перед началом рисования определим композицию. Легкими засечками набросаем размер нашего рисунка. Над предметом всегда нужно оставлять больше пространства. Таким образом, мы создадим ощущение воздуха в картине.
Линейные построения конусаЗатем проведем ось симметрии и ограничим ее засечками, установив высоту конуса. Проведем перпендикуляр к вертикальному отрезку. Замерим визированием соотношение ширины к высоте и передадим их в рисунке.
Соединим три вершины. Изображение эллипса в основании конусаЭллипс в основании конуса – это окружность в перспективе. Высоту эллипса определим интуитивно. Чтобы по бокам не нарисовать, как будто сплющенные края, представьте себе две маленькие окружности, вокруг которых образовался наш эллипс.
Воздушная перспектива, свет, тень. Штриховка конуса.
После того как закончены линейные построения, переходим к воздушной перспективе. Определите линию перехода от света к тени. Это будет наклонная прямая самой темной тональности. Из нее всегда выходит падающая тень.
Определение линии перехода от света к тени на поверхности конусаШтриховка конусаШтриховать можно начинать по дуге и по наклонным прямым. Делайте их не слишком длинными, так штриховка будет аккуратней от теней до полутона.
Обратите внимание, чем выше тень, тем она контрастнее. В нижней части конуса поверхность шире и на нее попадает больше отраженного света с окружающих предметов, появляется рефлекс. По боковой поверхности тоже можете наблюдать этот эффект. Поэтому здесь тень будет светлее.
Посмотрите на освещенную часть конуса. Согласно воздушной перспективе, та поверхность, которая удаляется от зрителя, становится темнее. Поэтому край слегка тонируем карандашом. Полутон между освещенной поверхностью и теневой будет насыщенней по тону. Наверху конуса образуется контраст света и тени. Сделаем блик.
Изображение падающей тени от конусаПадающая тень всегда начинается из линии перехода света и тени. Чем ближе к предмету, тем темнее и контрастнее ее штриховка. От конуса отражается свет, поэтому в тени от него тоже будет рефлекс. Штрихи в падающей тени накладывайте горизонтальными или диагональными линиями.
Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм. Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем. Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи. Рисунок конусаКонус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию. При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.
Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса. Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.
Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми. Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.
После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее. Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.
Рисунок цилиндраЦилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.
Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса. Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму. Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку. Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра. После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам. Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы. Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне. На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.
Рисование шараГеометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.
При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.
Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.
После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы. Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru и при указании авторства. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
|
Как нарисовать карандашом конус | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Как нарисовать карандашом цилиндр | Главная | Как нарисовать карандашом шар »
Автор: admin | 08 Ноя 2013
Натурная постановка: Гипсовый конус. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.
Цель: овладение основными принципами линейно-конструктивного построения конуса
Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Как нарисовать карандашом конус в вертикальном положении? Конус определяется радиусом окружности основания и точкой вершины, поэтому при его построении, так же, как и при построении конструкции цилиндра, работу следует начинать с построения окружностей оснований в перспективном ракурсе.
Построив окружность (эллипс) основания конуса, необходимо определить его вершину. Для чего от центра основания эллипса проводят вверх вертикальную линию – ось вращения, перпендикулярную к большой оси эллипса. Следует понимать, что ось вращения и есть ось конуса, которая, независимо от положения в пространстве относительно угла зрения рисующего, всегда перпендикулярна к кругу основания конуса. Определив ось конуса с учетом его пропорции, отмечают точкой его вершину. После этого на окружности основания симметрично намечают пространственные точки образующей и соединяют их с точкой вершины конуса.
Как нарисовать карандашом конус в горизонтальном положении? При изображении конуса в горизонтальном положении, независимо от угла поворота и ракурсов, следует исходить из того, что поверхность круга основания конуса всегда должна быть перпендикулярна оси вращения. Поэтому большую ось эллипса, вписанного в квадрат основания конуса, необходимо строить на линиях, проведенных под прямым углом к оси конуса. Касаясь построения усеченного конуса, нужно отметить, что он, как и цилиндр, определяется нижним и верхним основаниями и их взаимным расположением, лишь с той разницей, что диаметры этих оснований различны, а большие оси эллипса по отношению к оси конуса располагаются по прежнему под прямым углом, за исключением случаем, когда секущая плоскость проходит под другими углами.
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.
Следующее задание Как нарисовать карандашом шар
Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »
Отзывы
Как нарисовать конус — Рисунок карандашом
Как неоднократно говорилось, изображение геометрических фигур — это базовый навык для любого художника, и поэтому здесь мы покажем вам, как нарисовать конус .
Научившись рисовать конус, вы сможете не только легче изобразить предметы, близкие по форме к этой геометрической фигуре, но и попрактиковаться в рисовании теней.
Эту геометрическую фигуру нарисовать явно труднее, чем шар , но с помощью довольно простых этапов, описанных ниже, вы можете легко и быстро научиться рисовать конус.
Шаг 1
Итак, в первую очередь изобразите горизонтальную линию, которая будет проходить через центр основания конуса. Затем из центра этой линии изобразите длинную вертикальную линию, которая будет центральной осью конуса. Очень важно понимать, что это всего лишь подготовительные этапы, а это значит, что все созданные здесь линии должны быть едва заметны.
Шаг 2
Теперь изобразите две линии, которые начинаются в верхней части вертикальной линии, идут по сторонам и соединяются с горизонтальной линией на равном расстоянии друг от друга. Учтите, что изображенная вами конструкция должна быть максимально пропорциональной и ровной.
Шаг 3
Этот этап будет немного сложнее. Очень плавными линиями изобразите основание конуса, которое выглядит как эллипс. Лицевая сторона, то есть видимая нам часть конуса, должна быть темнее той, которая скрыта от нашего взгляда. Чтобы проверить пропорциональность эскиза, посмотрите на него в зеркало.
Шаг 4
Теперь с помощью ластика избавляемся от всех ненужных структур, которые мы создали на первых этапах. Если вы видите, что конус выглядит недостаточно ровно, аккуратно подкорректируйте необходимые участки. Если все в порядке, то переходим к следующему этапу, где мы начнем рисовать тени.
Шаг 5
Как и в случае с шаром и кубом , тени необходимо наносить с учетом очертаний и формы конуса, чтобы эта геометрическая фигура выглядела трехмерной.
Проверьте, похоже ли ваше произведение на то, что вы видите ниже. Если вы допустили какие-либо ошибки, исправьте их, вернувшись к тому месту, где была допущена ошибка.
Итак, если вы все сделали правильно, и ваш рисунок конуса выглядит отлично, то не спешите бросать все и начинать заниматься другими делами. Чтобы уметь рисовать как настоящий художник, нужно много и часто практиковаться. Нарисуйте конус под разными углами и при разном освещении. Чтобы не столкнуться с трудностями при рисовании, можно купить гипсовый конус или сделать его из листа бумаги.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как рисовать тени и объем на предметах карандашом
В художественных школах или на любом курсе по рисованию первым делом учат как рисовать тени. Рисование примитивных фигур: шара, куба, конуса или цилиндра довольно скучное и утомительное занятие. Но, именно такие занятия являются первыми шагами к пониманию объема геометрической фигуры и умения правильно изображать ее темные и светлые стороны. В дальнейшем, умение правильно чувствовать свет и тень будет помогать вам в других рисунках.
Я не учился в художественной школе, но проходил эти уроки самостоятельно для того, чтобы научиться понимать объем. В этой статье я пройду этот урок опять, ведь такие уроки никогда не бывают лишними, сколько б раз мы не проходили их. В иллюстрациях, поэтапно, я буду показывать как рисовал шар.
Начинайте с легких предметов
Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно. Но, если вы видите, что у вас проблемы с тем как рисовать тени, то советую начать с чего-то легкого, например с какой-то фигуры простой формы. Используйте любую технику рисования, удобную вам. Обычно я рисую, используя две техники – штриховку и растушевку. Зажгите лампу, чтобы она была единственным источником света в комнате, и легко показала тень от предмета, который вы выберите. Не буду утомлять вас рассказами обо всех нюансах построения тени потому, что это все теория, и я не думаю, что вы на сто процентов поймете как рисовать тени. Художники, рисуя тени, делают это на глаз, не выстраивают ее направляющие и не высчитывают, куда она должна упасть. Только практика поможет вам понимать, как рисовать тени, и если с первого раза у вас не получится правильно нарисовать тень, то повозившись несколько вечеров, вы увидите свои ошибки.
Как рисовать тени и придавать объем
Я говорил, что теория не поможет полностью понять, как рисовать тени, но все же, основные моменты должен знать каждый художник. Участки, где лучи света напрямую падают на предмет — называются светом. Вокруг света возникает полутень или полутон. Места, на которые не попадают лучи света — называются тень. После тени следует освещаемый участок, который называется рефлексом и образуется от других предметов, находящихся рядом. Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными. Важно! Штриховать всегда нужно по той форме предмета, который вы рисуете! Иногда возможно совмещение штриховки для того, чтобы усиливать тени. Если вы уже научились рисовать тени, то попробуйте объемно и реалистично нарисовать глаз человека по уроку «Зеркало души или как рисовать глаза карандашом».
Как правильно рисовать конус
живопись, графика, обучение, фотография
Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм.
Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем.
Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи.
Рисунок конуса
Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию.
При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.
Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.
Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.
Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.
Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.
После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.
Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.
Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.
Рисунок цилиндра
Цилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.
Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса.
Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму.
Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку.
Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.
После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам.
Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы.
Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне.
На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.
Рисование шара
Геометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.
При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.
Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.
После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы.
Изучая курс геометрии в школе, каждый человек сталкивался с такой фигурой, как конус. Это пространственное тело, которое внешне напоминает треугольник. Состоит фигура из плоского основания, центральной оси, выходящей и центра основы до верхней крайней точки. Боковая поверхность состоит их большого количества отрезков, выходящих из вершины до края основания. О том, как нарисовать конус подробно рассмотрим дальше.
Черно-белый конус
Так как фигура не является сложной в построении, нарисовать конус карандашом легко. Достаточно разобрать его на составляющие. Сначала сделаем основание. Для этого рисуем две перпендикулярные прямые. Вертикальная будет короче, а горизонтальная – длиннее. Это позволит нарисовать эллипс, вытягивая его по краям.
Продлеваем вертикальную линию вверх. На некотором расстоянии от основания на этой линии делаем точку. Это будет вершиной данного конуса. Из двух противоположных точек, которые лежат по бокам эллипса, вытягиваем вверх к вершине под одинаковым углом два отрезка.
Осталось нарисовать боковую поверхность. Для этого опускаем с вершины к основанию много параллельных отрезков так, чтобы в центре их не было вовсе. Точно также рисуем горизонтальные линии, но немного выгибаем их вперед. То есть, делаем на ровные отрезки, а изгибаем их. В центре можно сделать несколько витков, но оставляем это место для блика и объема.
Черно-белый конус с тенью
Теперь более сложный способ построения фигуры. Разбираем поэтапно, как нарисовать конус. Для этого рисуем вертикаль штрихами. Ее нужно пересечь центральным перпендикуляром в виде того же штриха. Переднюю часть основания в виде эллипса делаем сплошной кривой, а заднюю – пунктиром. Это будет невидимая часть рисунка. Строим треугольник из основания к вершине. Теперь делаем тень. Для этого из левой крайней точки практически перпендикулярно к большему радиуса эллипса выводим видимый отрезок, чуть дальше центра задней части основания выводим штрихом отрезок за боковую сторону, продолжая дальше видимою частью. Все вспомогательные пунктиры вытираем.
Расставляем тени. Особое внимание следует уделить боковой части слева и чуть меньше справа. Оставляем по все поверхности полосу блика. Тень полностью закрашиваем темным цветом.
Черно-белый вариант с бликом
А теперь узнаем, как нарисовать конус с тенью немного по-другому. Рисуем треугольник, но без нижнего основания. Здесь ему нужно будет сделать эллипсоподобную кривую. За фигурой делаем зону поверхности стола.
Представляем, что источник света находится слева, тогда тень будет падать на правую сторону. Делаем темную зону в форме сужающейся полоски.
С той же правой стороны закрашиваем темным цветом карандаша темную зону, не освещенную лампой. Не забываем о том, что эта полоса должна быть шире снизу, а уже к верхней части.
Затушевываем эту полосу и немного заходим в центральную часть.
Слева нужно оставить белую полосу, не закрашенную ничем.
Объемная фигура в пространстве
И последний способ изображения будет состоять из мастер-класса, обучающего, как нарисовать объемный конус. Опять делаем сначала основание. Делим будущий эллипс горизонтальным диаметром. И соединяем вытянутыми кривыми его концы. Должен получиться эллипс. Из центра диаметра поднимаем вверх центральную ось. Из вершины рисуем две боковые линии. Соединяем ими вершину и концы диаметра.
Легкими горизонтальными штрихами затушевываем боковую правую часть снизу-вверх. Делаем округлые линии.
Добавляем такие же линии, но уже в другом направлении и делаем их вертикально. Получается темный лик справа. Ниже в этой же части рисунка делаем зону тени. Ее также затушевываем темным цветом. Это будет небольшой треугольник, но окрашен он будет не полностью темным цветом. Верхушку делаем более светлой. Получается совершенно другой вариант фигуры. Она будет смотреться как негатив предыдущих версий. Такая работа часто требуется в художественных школах, ведь для поступления в учебное заведение, в котором нужно будет рисовать, человек должен уметь делать такие наброски.
Рисование с натуры простых геометрических тел, таких как куб, конус или шар, это один из первых и очень важный этап в обучении рисованию на курсах рисования в студии. И совсем не важно захотите ли Вы в будущем посвятить свое творчество живописи маслом или рисованию акварелью, Вам определенно следует начать именно с рисунка карандашом простых геометрических тел. Сначала по отдельности, а затем, как более сложный этап, составлять и рисовать карандашом композиции из нескольких простых тел дополненных драпировкой. Эти упражнения помогут начинающим художникам развить навыки передачи объема тел, разовьют глазомер, познакомят с такими понятиями как тень, рефлекс, блик. В дальнейшем, при рисовании сложных предметов эти знания послужат основой для правильного и реалистичного изображения пространства на плоскости. Условно, любой сложный предмет можно разбить на простые составляющие его элементы, чем сложнее форма предмета тем на большее количество простых его можно условно разбить. Чтобы научиться бегать нужно сначала научиться ходить, и рисование простых предметов карандашом с натуры это Ваши первые шаги на пути к художественному мастерству, и мы поможем Вам сделать их правильно на наших мастер-классах по живописи и рисунку. Итак за дело!
Сегодня мы будем учиться рисовать конус карандашом с натуры. Конус относится к геометрическим телам, образованным вращением. Его ось симметрии перпендикулярна основанию. Отрезок, один конец которого соединен с вершиной оси симметрии, двигаясь другим своим концом по окружности образует конус.
Композиция. Линейные построения конуса на листе
Перед началом рисования определим композицию. Легкими засечками набросаем размер нашего рисунка. Над предметом всегда нужно оставлять больше пространства. Таким образом, мы создадим ощущение воздуха в картине.
Воздушная перспектива, свет, тень. Штриховка конуса.
После того как закончены линейные построения, переходим к воздушной перспективе. Определите линию перехода от света к тени. Это будет наклонная прямая самой темной тональности. Из нее всегда выходит падающая тень.
Штриховка конуса
Штриховать можно начинать по дуге и по наклонным прямым. Делайте их не слишком длинными, так штриховка будет аккуратней от теней до полутона.
Обратите внимание, чем выше тень, тем она контрастнее. В нижней части конуса поверхность шире и на нее попадает больше отраженного света с окружающих предметов, появляется рефлекс. По боковой поверхности тоже можете наблюдать этот эффект. Поэтому здесь тень будет светлее.
Посмотрите на освещенную часть конуса. Согласно воздушной перспективе, та поверхность, которая удаляется от зрителя, становится темнее. Поэтому край слегка тонируем карандашом. Полутон между освещенной поверхностью и теневой будет насыщенней по тону. Наверху конуса образуется контраст света и тени. Сделаем блик.
Как правильно нарисовать цилиндр карандашом
Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
Правильно и красиво рисуем цилиндр простым карандашом. Показываем, как рисовать и штриховать цилиндр с тенью — поэтапный урок + 10 фото и видео.
Зачем учиться рисовать цилиндрАкадемический рисунок, которому учат во многих художественных школах, не просто так стоит в самом начале изучения живописи. Ведь это – та самая основа основ, на которой все держится. Все предметы, которые вы знаете, видите и хотите изобразить в своих картинах, в том числе и лицо человека, состоят из простых геометрических фигур.
И если вы научитесь правильно рисовать их в разных положениях, то в дальнейшем, при построении рисунка, у вас будет меньше проблем с формой, композицией и перспективой. Ваши объемные предметы будут выглядеть правильно и четко, так, как и должны выглядеть на хорошем рисунке, а все за счет простых форм, которые вы научитесь рисовать благодаря нашим простым поэтапным мастер-классам для начинающих.
Инвентарь для мастер-классаВ этой статье мы с вами рисуем объемный цилиндр в двух положениях – вертикальный и в лежачем состоянии. Также, мы покажем, как правильно штриховать цилиндр, создавать собственную и падающую тень.
Чтобы красиво нарисовать цилиндр, вам понадобится несколько основных материалов. Если вы уже давно следите за нашими пошаговыми мастер-классами, то скорее всего весь нужный инвентарь у вас уже есть.
Если же вы будете рисовать с нами в первый раз, приготовьте вот эти материалы заранее:
- Бумага для рисования. Подойдет и акварельная, но лучше взять для черчения с надписью ГОСЗНАК.
- Простые карандаши. На этих мастер-классах, мы рисуем простыми карандашами, средней твердости и мягкими. Вам точно понадобятся карандаши с маркировкой НВ, 2В, 4В.
Подробнее о твердости и мягкости карандашей вы можете прочитать вот в этой статье https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/
- Ластик. Его старайтесь выбирать более мягким.
- Канцелярский нож, чтобы наточить карандаши
В общем и целом, это весь набор материалов, который вам понадобится для дальнейших мастер-классов. Иногда нам еще нужны бумажные салфетки для растушевки, но в этих мастер-классах они не понадобятся.
Как нарисовать цилиндр карандашом ровно1 этап – создаем эскиз и схему цилиндра из простых линий и форм, как на первой картинке
Начинаем делать набросок построения нашего цилиндра. Для начала мы намечаем высоту цилиндра и ширину. Ширина цилиндра должна быть чуть больше чем в 1,5 раза укладываться в высоту. Также не забываем наметить ось симметрии. Далее обозначаем нижний и верхние эллипсы. Учитываем то, что нижний эллипс должен быть чуть-чуть больше, чем верхний.
Далее, получившиеся прямоугольники мы должны разделить, для того, чтобы было удобно вырисовывать эллипсы. Когда мы делим наш прямоугольник, акцентируем свое внимание на том, чтобы нижняя часть нашего эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя.
2 этап – создаем падающую тень
Вырисовываем эллипсы. Обращайте внимание на то, что края у них должны быть закругленными. Затем стираем ластиком лишние детали и уточняем форму эллипсов. После этого, обозначаем падающую тень. Центральную линию падающей тени мы делаем слегка под наклоном, и ширину нашей тени обозначаем относительно высоты нашего нижнего эллипса.
Длина падающей тени может быть разной. Она может, как полностью соответствовать высоте нашего цилиндра, так может быть длиннее либо короче цилиндра. Все будет зависеть от размещения источника освещения, который направлен на цилиндр. В нашем случае, мы сделаем тень более растворяющейся и не особо точной.
3 этап – штриховка цилиндра
Сначала ластиком стираем лишние детали, которые нам не сильно нужны – дальнюю часть нижнего эллипса, среднюю часть – ось симметрии, а также убираем лишние линии на падающей тени.
Штриховать начинаем полукруглыми штрихами, сверху вниз. Начинаем заполнять нашу собственную тень на цилиндре. Обращайте внимание на то, что цилиндр должен иметь собственную тень, полутень, свет и блик. Таким образом, рефлекс, который находится у нас с левого края, должен быть немного светлее.
Собственная тень должна идти сразу после рефлекса, и быть самой темной частью на цилиндре. Далее идет полутень – она становится светлее, чем собственная и чем рефлекс. После этого, идет свет, и там же на свету у нас будет располагаться блик – самое светлое место на рисунке.
После блика у нас должен идти снова свет, который должен иметь небольшой тон, поэтому, правый край цилиндра мы делаем немного заштрихованным. Итак, мы почти создали рисунок цилиндра с тенью.
4 этап – штриховка падающей тени
Берем карандаш 4В. Не забывайте его посильнее наточить, чтобы кончик карандаша был острый, а штрих у нас получался красивый и аккуратный. Штрихуем тень сначала по направлению нашей тени, то есть, тень у нас располагается не ровно горизонтально, а немного под наклоном. Точно также выполняем штрихи – слегка диагонально.
Старайтесь делать края штрихов более плавными, чтобы они не были слишком заметными, и тень могла растворяться по краям. Обращайте внимание на то, что тень должна быть более темной к основанию нашего цилиндра. Чем тень ближе к цилиндру, тем она темнее, чем она дальше от цилиндра, тем светлее.
Это правило работает как диагонально, то есть чем тень ближе к цилиндру справа снизу, тем она темнее. Точно также и вертикально, то есть нижние края они более темные, верхние края тени тоже точно также должны растворяться и становиться светлее.
Не забудьте посильнее подчеркнуть основание нашего цилиндра, чтобы показать соприкосновение цилиндра с плоскостью стола.
5 этап – уточнение штриховки и формы цилиндра
На последнем этапе работаем все тем же карандашом 4В. Начинаем сильнее набирать тон на собственной тени и немного тона на полутени. Не забываем про то, что у нас должен быть с краю рефлекс, он должен быть темнее, чем полутень, но светлее, чем собственная тень, а падающая тень должна быть самой темной.
Собственная тень на цилиндре, сверху должна быть более темная, и чем ниже она опускается, тем больше она должна высветляться. Также можно использовать карандаш НВ, которым мы рисовали в начале, чтобы довести до конца переходы полутени в свет.
Потом стираем все лишние линии, уточняем форму нашего цилиндра, то что мы случайно могли стереть ластиком.
В этом мастер-классе еще можно немного использовать вертикальную штриховку. Мы использовали только полукруглую штриховку, которая располагалась либо горизонтально, либо диагонально. В самом конце рисунка можно добавить немного вертикальной штриховки по краю собственной тени, для того, чтобы показать границу нашей собственной тени.
Как правильно штриховать цилиндрВ мастер-классе выше мы с вами увидели, как рисуется цилиндр в объеме, и как сделать этот цилиндр со штриховкой правильно. Теперь давайте более детально распишем, какой должна быть штриховка.
В этом мастер-классе мы использовали полукруглую штриховку, накладывая штрихи либо горизонтально, либо диагонально. В последовательности процесса рисования, вы могли заметить такие слова, как «рефлекс», «тень», «полутень», «блик». Это основные составляющие элементы светотени, которые нужно знать при построении рисунка. Давайте еще раз пройдемся по ним:
- Рефлекс – тон, похожий на полутень, располагается у краев предмета
- Блик – самая светлая часть рисунка, ее мы не трогаем карандашом, а наоборот, высветляем ластиком
- Полутень – основной тон в штриховке
- Светотень – распределение света и тени на рисунке
Представьте себе блик – яркое световое пятно на предмете. И вот этот свет от блика должен как-то расходиться по всей поверхности рисуемого вами предмета. Это и будет полутень.
В штриховке очень важно следить не только за направлением штриха, но и за его интенсивностью – переход должен быть едва заметным, границы более размытые.
Если вы сомневаетесь, в правильности своей работы, то вам нужно отойти на небольшое расстояние от рисунка и посмотреть на него со стороны. Как правило, при таком рассмотрении вы сразу заметите погрешности в объеме, тенях и пропорциях.
Прочтите также мою статью про штриховку и ее виды https://nyblog.ru/5-vidov-shtrihovki-v-risunkah-karandashom/
После нее, у вас будет гораздо меньше вопросов о штриховке и все получится уже с первого раза.
Как нарисовать лежачий цилиндр1 этап – построение цилиндра
Сначала обозначаем ось симметрии цилиндра, которая будет находиться под наклоном. Далее обозначаем центральную часть эллипсов – переднего и заднего. При рисовании эллипса нужно учитывать, что передний эллипс больше по своему размеру, чем дальний. Так, каждый эллипс мы делим пополам, и немного смещаем эту половинку, для того, чтобы правая часть эллипса была чуть больше, чем левая. Это нужно для того, чтобы передать перспективное сокращение.
2 этап – рисуем эллипсы
Рисуем эллипсы, стараемся их делать более закругленными и широкими, чтобы ширина эллипсов была не сильно меньше, чем высота, чтобы эллипсы не были сильно узкими, и наш цилиндр не находился в очень сильном повороте.
3 этап – уточнение формы цилиндра
Соединяем края наших эллипсов и стираем все лишние детали ластиком. Выравниваем те части рисунка, которые у нас получились кривыми, уточняем форму нашего цилиндра.
4 этап – штриховка и наложение теней
На последнем этапе, не меняя карандаш, продолжая рисовать карандашом НВ, мы начинаем штриховку цилиндра. Заштриховываем переднюю часть эллипса, сверху делая рисунок темнее, снизу чуть-чуть высветляя. Штрихи накладываем диагонально сначала в одном направлении, потом немного меняем градус – наклон нашего штриха, и немного утемняем сверху, делая легкую растяжку сверху вниз.
Далее начинаем штриховать боковую, округлую часть эллипса. Штрихуем ее полукруглыми штрихами, учитывая границы собственной тени. Эту границу мы точно также делаем полукруглыми штрихами, просто немного меняем наклон штриховки. В самом конце, можно немного диагональными штрихами по направлению цилиндра показать утемнение и границу собственной тени.
Теперь вы знаете, как сделать рисунок цилиндра простым карандашом, и сможете научиться рисовать более сложные предметы, в основе которых лежит эта геометрическая фигура.
Для наглядности, мы сделали небольшое видео, как поэтапно нарисовать карандашом цилиндр, которое вы можете посмотреть ниже. Если у вас есть цилиндр, то вы можете попробовать нарисовать его с натуры. Либо, если такого предмета нет, поэкспериментировать с жестяными банками, которые тоже имеют цилиндрическую форму.
Как нарисовать цилиндр, куб и конус? Пошаговое руководство по их растушевке
Это урок, в котором мы учимся рисовать и закрашивать куб, цилиндр и конус. Эти три основные твердые структуры помогут вам понять распределение света на объектах.
Инструменты, использованные в учебнике
Вам может понравиться : Лучшие инструменты, которые художник использует для рисования карандашом
Как нарисовать куб — пошаговое руководство
Куб — это трехмерный твердый объект, ограниченный 6 квадратными гранями и 12 ребрами.
Давайте научимся рисовать куб. Нарисовать куб довольно легко, выполнив следующие 5 шагов
- Шаг 1: Нарисуйте квадрат
- Шаг 2: Нарисуйте еще один квадрат с небольшим смещением
- Шаг 3 : Соедините края квадратов
- Шаг 4 : Удалите ненужные линии
- Шаг 5 : Затенение куба
- шаг 1
- шаг 2
- шаги 3 и 4
- шаг 5
Чтобы заштриховать куб, определите местоположение источника света.В приведенном выше примере источник света расположен в левом верхнем углу (над головой зрителя). Таким образом, он отбрасывает тень и темные области, как показано на рисунке.
Посмотрите на светлую область на верхней грани и на лице, обращенном к зрителю. Крайнее правое лицо находится вне источника света и относительно темное.
На втором этапе мы нарисовали квадрат, равный по размеру первому. В реальном сценарии квадрат позади первого будет выглядеть немного меньше.Мы обсудим это в уроках «Рисование в перспективе ».
Как нарисовать и растушевать конус?
Конус — еще одна форма, которая учит нас распределению света и тени. Итак, теперь мы будем рисовать конус.
Чтобы нарисовать конус, выполните следующие действия:
.- Шаг 1 : Проведите вертикальную и горизонтальную линии
- Шаг 2 : Отметьте две равные точки на горизонтальной линии от точки пересечения вертикальной линии
- Шаг 3 : Проведите прямые линии до точки на вертикальной линии от двух точек
- Шаг 4: Нарисуйте дугу, соединяющую две точки на горизонтальной линии
- Шаг 5 : Сотрите ненужные линии
- Шаг 6 : Определите положение источника света
- Шаг 7 : Отметьте место, где конус отбрасывает тень
- Шаг 8 : Закрасьте конус
Вы заметили, что световые линии соединяют вершину конуса с основанием? Переход оттенка происходит по линиям.
На виде 2 конуса источник света помещается наверху объекта. Так что тени не будет.
Как нарисовать цилиндр?
Цилиндр — это сплошная геометрическая фигура с прямыми параллельными сторонами и круглым или овальным поперечным сечением.
Шаги, которые необходимо выполнить, чтобы нарисовать сферу, приведены ниже
.- Шаг 1 : Нарисуйте две параллельные линии
- Шаг 2 : Сделайте прямоугольник, соединяющий две параллельные линии
- Шаг 3 : Нарисуйте дугу на конце прямоугольника
- Шаг 4 : Сотрите ненужные линии
- Шаг 5 : Закрасьте цилиндр
- Шаг 1
- Шаг 2 и 3
- Шаг 4
См. Другой вид цилиндра
На втором фото верхняя грань цилиндра кажется выпуклой.Как это бывает?
- Правильная заливка
- Неправильная заливка
Затенение верхней грани делает ее НЕ похожей на цилиндр. Лицо должно было быть заштриховано почти такой же темнотой. (См. Первый рисунок)
Попробуйте рисовать куб, конус и цилиндр снова и снова, чтобы узнать больше.
Поделитесь учебным пособием с друзьями, если оно вам нравится!
СвязанныеКак нарисовать конус
Как уже неоднократно говорилось на страницах Drawingforall.net, изображение геометрических фигур — базовый навык для любого художника, поэтому здесь мы покажем вам , как нарисовать конус .
Научившись рисовать конус, вы сможете не только легче изображать предметы, близкие по форме к этой геометрической фигуре, но и попрактиковаться в рисовании теней.
Эту геометрическую фигуру нарисовать сложнее, чем шар, но с помощью довольно простых этапов, описанных ниже, вы можете легко и быстро научиться рисовать конус.
Шаг 1
Итак, прежде всего, изобразите горизонтальную линию, которая будет проходить через центр основания конуса.Затем из центра этой линии изобразите длинную вертикальную линию, которая будет центральной осью конуса. Очень важно понимать, что это всего лишь подготовительные этапы, а значит, все созданные здесь линии должны быть едва заметны.
Шаг 2
Теперь изобразите две линии, которые начинаются в верхней части вертикальной линии, идут по сторонам и соединяются с горизонтальной линией на равном расстоянии друг от друга. Учтите, что изображенная вами конструкция должна быть максимально пропорциональной и ровной.
Шаг 3
Этот этап будет немного сложнее. Очень плавными линиями изобразите основание конуса, которое выглядит как эллипс. Лицевая сторона, то есть видимая нам часть конуса, должна быть темнее той, которая скрыта от нашего взгляда. Чтобы проверить пропорциональность эскиза, посмотрите на него в зеркало.
Шаг 4
Теперь при помощи ластика избавляемся от всех ненужных структур, которые мы создали на первых этапах.Если вы видите, что конус выглядит недостаточно ровно, аккуратно подкорректируйте необходимые участки. Если все в порядке, то переходим к следующему этапу, где мы начнем рисовать тени.
Шаг 5
Как и в случае с шаром и кубом, тени необходимо наносить с учетом очертаний и формы конуса, чтобы эта геометрическая фигура выглядела трехмерной. Чтобы узнать, как правильно изображать тени, посетите статью о свете и тени на Drawingforall.сеть.
Итак, уважаемые читатели Drawingforall.net, урок о том, как нарисовать конус, готов. Убедитесь, что ваша работа похожа на то, что вы видите ниже. Если вы допустили какие-либо ошибки, исправьте их, вернувшись к тому месту, где была допущена ошибка.
Итак, если вы все сделали правильно, и ваш рисунок конуса выглядит отлично, то не торопитесь все бросать и заниматься другими делами. Чтобы уметь рисовать как настоящий художник, нужно много и часто практиковаться.Нарисуйте конус под разными углами и при разном освещении. Чтобы не столкнуться с трудностями при рисовании, можно купить гипсовый конус или сделать его из листа бумаги.
Затенение цилиндра Советы по рисованию
Изучение того, как затенять базовые трехмерные объекты, такие как цилиндры, сферы, конусы и кубы, улучшит ваши навыки рисования более сложных объектов.
Большинство объектов, которые вы видите в реальной жизни, можно разбить на основные объекты, такие как куб, конус, цилиндр и сферу.Изучение того, как свет реагирует на объект и поверхность объекта, поможет затемнить объекты, чтобы вы могли создавать реалистичные рисунки.
В этом руководстве объясняется, как закрасить цилиндр, но методы, которые вы изучаете сегодня, также можно использовать для затенения куба, сферы, конуса, сферы и более сложных объектов.
Отказ от ответственности: это сообщение может содержать партнерские ссылки. Если вы совершаете покупку, щелкнув партнерскую ссылку, Nevue Fine Art Marketing может получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Партнерские отношения включают, помимо прочего, Bluehost, Tailwind, Skimlinks, SareASale и StudioPress. Чтобы узнать больше, посетите Политику раскрытия партнерских ссылок
Перед тем, как начать, важно ознакомиться с элементами затенения и различными методами затенения.
Принадлежности для рисования, необходимые для затенения цилиндра
Качественные карандаши для рисования, такие как тонкие карандаши для рисования.
Подойдет любая бумага, но рекомендуется использовать материалы, которые вы будете использовать для своих финальных деталей, например, бристольный картон Strathmore.
Вам также потребуются ластик и растушевка.
Шаг 1 Нарисуйте цилиндр
Начните с рисования линии цилиндра.
Линейный рисунок цилиндра будет иметь иллюзию трехмерного объекта, но он будет выглядеть фотореалистичным после правильного закрашивания.
Шаг 2 Определите источник света
Затем определите, откуда исходит источник света.
После того, как вы решили, с какой стороны исходит свет, вы сможете рисовать полный свет (светлые участки), полутона, центральную тень, отбрасываемую тень и отраженный свет.Изучение того, как заштриховать цилиндр, похоже на закрашивание сферы или конуса.
Самая светлая область — это место, где свет падает прямо на цилиндр, и цилиндр станет темнее по мере удаления изгиба цилиндра от источника света.
Самая темная область — это основная тень. Основная тень — это область, где свет блокируется от попадания на объект.
Шаг 3 Набросок 5 элементов затенения
- Полный свет — это область, где источник света попадает в цилиндр.
- Полутон — среднее значение цилиндра.
- Тень ядра — самая темная область цилиндра.
- Отраженный свет отделяет темноту основной тени от отбрасываемой тени.
- Отбрасываемая тень — самая темная часть рисунка. Это участок, куда не попадает свет.
Хорошее понимание 5 элементов затенения не только поможет вам рисовать и затенять цилиндр, но также поможет вам рисовать реалистичные рисунки, похожие на фотографические изображения.
Шаг 4 Добавьте тон в самую темную область цилиндра
Если все сделано правильно, значения, которые вы добавляете в свои рисунки, будут формировать трехмерную иллюзию объекта на двухмерной поверхности. Это называется перспективным рисунком.
Начните с добавления стоимости в самую темную область цилиндра с помощью прямых коротких линий, соединяющих ее. Рисуйте от темного к светлому и делайте линии светлее по мере того, как они идут к источнику света. Вы можете добавить больше ценности, нарисовав больше прямых линий в разных направлениях на затененной области.Эта техника рисования известна как штриховка.
Эта техника рисования в перспективе требует времени, потому что вы будете продолжать добавлять ценность карандашами разных сортов. В результате получится реалистичный рисунок, который выглядит так, как будто он выскакивает из вашей поверхности для рисования.
Step 5
Используйте технику штриховки, чтобы продолжить добавление стоимости карандашом 2H. Всегда начинайте с самой темной области и двигайтесь к более светлой части цилиндра.
Продолжайте затемнять значения карандашом HB.Работайте из стороны в сторону небольшими линиями. Обратите внимание на то, что края имеют тот же оттенок, что и цилиндр. Когда тон становится светлее на стороне цилиндра, значение светлее на краях верхней и нижней части.
Убедитесь, что все линии касаются друг друга. Вам не нужны промежутки между строками. Цель состоит в том, чтобы добиться плавного изменения значения от темного к светлому.
Рисование цилиндра требует времени, и его нельзя торопить, если ваша цель — нарисовать цилиндр, похожий на фотографию.
Чем больше графита вы добавите в цилиндр, тем реалистичнее он будет выглядеть. Затенение цилиндров — отличный способ улучшить ваши навыки рисования. Чем лучше вы научитесь видеть и рисовать изменения мягких значений, тем более реалистичными будут выглядеть ваши рисунки.
Обратите внимание, как значения разделяют края, а не линию. Ценности разделяют формы и формы в реальной жизни. Ваша цель — сделать то же самое со своими рисунками.
Продолжайте описанные выше шаги, пока не получите удовлетворительный рисунок.
Шаг 6 Нарисуйте тень
Последний шаг — нарисовать отброшенную тень. Тени будут самой темной частью рисунка. Тени будут наиболее темными возле цилиндра и постепенно светлеют по мере удаления от цилиндра.
Нарисуйте тень так же, как вы это делали, когда добавляли значение цилиндру. Начните с карандаша 2H и продолжайте до карандаша 4B. Рисуйте от темного к светлому.
Заключительные мысли о том, как затенять цилиндр
Этот учебник поможет вам увидеть и нарисовать мягкие изменения значений, которые помогут вам рисовать реалистичные формы и формы.
Обратите внимание, что в этом примере левая сторона темнее правой. Это потому, что правая сторона имеет отраженный свет. Верхняя часть цилиндра также легче, потому что на нее падает источник света.
Не торопитесь с этим руководством и наслаждайтесь процессом. Чем больше вы практикуетесь в том, как затенять простые предметы, тем более профессиональным будет выглядеть ваше произведение.
Цилиндры тени Обзор:
- Нарисуйте линию цилиндра
- Определите, где находится источник света.
- Оттенок по бокам и работа по направлению к свету.
- Края не должны быть темнее самого темного значения сторон.
- Растушевывайте, добавляя слои графита, а не слишком сильно нажимая на бумагу.
- Если свет слишком темный, удалите немного графита с помощью ластика для замешивания.
- Практикуйте это упражнение с помощью простых карандашей, чтобы научиться рисовать постепенные изменения значений.
- Также потренируйтесь совмещать с растушевкой. Слегка потрите растушевкой по бокам цилиндра и растушуйте по направлению к более светлой части.
Техника рисования, используемая для рисования, также может применяться с рисованием.Единственная разница в том, что вы будете использовать более темные тона, а не штриховку.
После того, как вы нарисовали цилиндр, попробуйте использовать ту же технику для куба, конуса и цилиндра.
Дополнительные уроки рисования
Как рисовать губы шаг за шагом Учебник рисования
Изучение того, как рисовать губы, важно, если вы заинтересованы в рисовании портретов. У всех людей разные черты лица, у некоторых более тонкая верхняя губа, а у других полная нижняя губа.Важно научиться рисовать точные пропорции, включая уши, глаза, носы и губы… [Подробнее…]
Учебное пособие по рисованию ушей
Научиться рисовать уши Рисование ушей — это вызов для многих художников в самом начале. Уши — это предмет, который часто упускают из виду при рисовании портрета, и могут быть причиной того, что готовый рисунок выглядит профессионально или дилетантски. Уши могут быть трудными из-за множества кривых, складок,… [Подробнее…]
Что мне рисовать — крутые идеи рисования
Идеи рисования для начинающих и продвинутых Когда вы новичок, вы можете найти радость в рисовании чего угодно, но только каждый художник со временем столкнется с творческим препятствием.Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным художником, нельзя пренебрегать практикой своих навыков рисования. Тем не менее, это может стать очень… [Подробнее…]
Техники затенения — Как затенять карандашом
Затенение — это процесс добавления ценности для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света в рисунке. При правильном выполнении штриховка может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.
При визуализации рисунка, который передает объем, затенение абсолютно необходимо.
Методы затенения для чертежаТехники, используемые для применения затенения к объекту, весьма разнообразны. Каждая техника дает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемая среда рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.
К наиболее распространенным методам нанесения относятся:
Штриховка — линии, нарисованные в одном направлении. Рисуя линии ближе друг к другу, создаются более темные значения.Чем больше места между строками, тем светлее значения. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, повторяя контуры объекта.
Перекрестная штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, определяет производимое значение.
Смешивание — Плавные градации значений получаются либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как пень для смешивания.
Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых значений. Этот метод обычно используется вместе со смешиванием.
Случайные линии — Свободные приложения пересекающихся линий. Частота пересечения линий определяет произведенное значение.
Стипплинг — Нанесение бесчисленных маленьких точек для создания более темных оттенков на чертеже. Плотность точек определяет получаемое значение.
СМОТРИ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита
Иллюзия света
Легко увязнуть в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы вообще применяем затенение.
В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете внутри сцены. Мы понимаем свет в сцене, используя значение и контраст.
Значение — это темнота или светлота цвета.Светлые значения называются оттенками , а темные значения называются оттенками .
Contrast имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает разница между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Это может быть незаметно или экстремально. Когда дело доходит до затенения, нас больше интересует контраст, который создается при изменении значения.
Когда свет попадает на объект, он создает диапазон контрастных значений. Интенсивность света определяет контраст значений.Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.
Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.
Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении источника света и его поведении на объекте.Поведение света (или то, как он отражается) на объекте, сообщает нам о текстуре и форме предмета.
Расположение значений:
Выделение — Выделение — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Световые блики обычно обозначаются очень светлым оттенком цвета или, в некоторых случаях, белым.
Средние тона — Средние тона — это области объекта, в которые попадает немного света, но менее интенсивно, чем светлые участки.Во многих случаях средний тон — это реальный цвет (местный цвет) или ценность объекта.
Core Shadow — Основная тень — это область на объекте, куда не попадает свет, создавая область тени. Основные тени обычно представляют собой более темные значения местного цвета.
Отбрасывание тени — Отбрасываемые тени — это участки более темного цвета, которые возникают на окружающих объектах или поверхностях. Свет полностью блокируется от попадания в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.
Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается обратно на объекты, создавая более светлую область.
Эта область с более светлым значением называется отраженным светом .
Как затенять формы
Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. Для сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения.То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.
Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается довольно постоянным для каждой стороны без особой градации. Каждая сторона куба может иметь различное значение, представляющее светлый, средний тон или центральную тень.
А как насчет объектов, у которых есть плоские стороны или плоскости, не являющиеся кубами?
Именно в этих ситуациях контраст играет особенно важную роль.
При штриховке наша цель — изобразить иллюзию формы и света. В большинстве случаев это требует добавления полного диапазона значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.
В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировки значений объекта производятся в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Производятся сравнения, и значения «проталкиваются», чтобы создать полный диапазон.
Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, которая находится ближе к источнику света, «чуть светлее», мы увеличиваем контраст между каждой плоскостью.
Как затенять полые формы
Многие предметы полые или имеют углубления. Чтобы обратиться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, считая его линией.
Если свет исходит с определенного направления, он должен продолжаться, пока не попадет на объект.Если объект полый, то свет войдет в углубление, создавая внутри него более светлую область. Тени создаются на противоположной стороне края выемки, ближайшей к источнику света.
Внешняя сторона полой формы рассматривается как нормальная, с тенями дальше от источника света и бликами рядом с ним.
Управление средой
Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над производимым значением имеет первостепенное значение.Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой требует просто терпения и практики.
Как только вы получите четкое представление о том, как ведет себя свет и как передать его зрителю, вы уже на «полпути».
Попрактикуйтесь в рисовании нескольких основных форм — сферы, куба и пирамиды. Затеняйте их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).
Когда вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым натюрмортам, таким как яблоки или бананы.Ищите светлые участки, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные светлые участки. Чем больше вы будете тренироваться, тем сильнее станете!
Больше уроков, которые вам понравятся …
Как нарисовать конус
Художнику абсолютно необходимо точно понимать, как рисовать конус. Шишки встречаются в природе повсюду, включая анатомию человека, деревья и натюрморты. Следуйте за этим постом, и вы четко увидите, насколько легко рисовать то, на что вы смотрите!
Настройка конуса
Чтобы нарисовать конус, вам нужно провести вертикальную линию, чтобы обозначить середину конуса.Затем вы должны построить треугольник, используя эту вертикальную линию, которая разделит треугольник на две четные половины.
Рисуй легко. Вы хотите, чтобы ваша штриховка в конечном итоге покрыла все ваши начальные линии.
Чтобы нарисовать основание, вы можете построить эллипс точно такой же ширины, что и основание треугольника. Вам понадобится только нижняя половина эллипса, поэтому не забывайте рисовать легко! Отбрасываемая тень конуса имеет примерно треугольную форму; Чтобы нарисовать отбрасываемую тень, поместите точку слева и немного выше основы.Используйте эту точку, чтобы нарисовать две прямые линии, чтобы они переходили во внешний край эллиптической основы.
Наконец, теперь у вас должны быть все линии, необходимые для закрашивания конуса, но с несколькими дополнительными линиями. Поскольку вы рисовали легко, вам будет проще стереть лишние линии, которые вам больше не нужны.
Как затемнить конус
Затенение конуса будет похоже на затенение цилиндра с некоторыми заметными отличиями. Перед тем, как приступить к работе с конусом, убедитесь, что вы освоили затенение цилиндра. Урок: Как нарисовать цилиндр можно найти здесь.
Как и цилиндр, конус также содержит 3 градации значений. Разница в том, что каждая из этих градаций значений должна быть треугольной по своей природе. В результате значения должны быть шире к основанию конуса и сужаться к вершине конуса.
По сути, вы помещаете все те же значения в конус по сравнению с цилиндром, однако все значения сжимаются около вершины конуса.
Как и цилиндр, у конуса есть все четыре компонента, которые помогают нам видеть, описывать и рисовать форму. Самая светлая область на конусе — это блик , который переходит в тень ядра , которая является самым темным значением на форме. Не забывайте про отраженный свет ; это светлый край на темной стороне формы.
Хотя отраженный свет маленький и иногда едва заметный, в нем есть секрет, благодаря которому конус выглядит очень реалистично.
Четвертый компонент конуса — это отбрасываемая тень , и, хотя ее значение может сильно варьироваться, вы можете просто затенить его как средне-темное значение на данный момент. Вы должны сделать отбрасываемую тень преимущественно с одним четным значением. Для некоторого дополнительного реализма вы можете смягчить край конуса, чтобы он хоть немного переходил в основание конуса (стол / пол).
Изобразив конус, вы можете понять, что конус — это не что иное, как цилиндр, приближающийся к точке.Конус, однако, является одной из четырех основных форм и должен быть освоен, если вы собираетесь рисовать конические объекты по всему миру. Некоторые примеры конических объектов: человеческая щиколотка / икра, нос, ствол дерева, груша, ваза и т. Д.
Давайте рассмотрим детали конусаК настоящему времени я выделил 4 компонента конуса. Важно уметь идентифицировать эти компоненты, чтобы вы могли точно нарисовать их в своем произведении искусства. Без этих четырех компонентов любая попытка нарисовать конус сделает конус плоским и не очень реалистичным.Пожалуйста, поймите, что эти четыре компонента перемещаются в зависимости от того, где находится источник света. Кроме того, при рисовании конуса значение каждого компонента (светлота / темнота) также может варьироваться.
И кроме того…
Я призываю вас открывать для себя колбочки в окружающем вас мире. Вы редко увидите идеально сформированный конус, подобный тому, который я только что выложил для вас, но если вы захотите посмотреть, вы увидите конусы повсюду, и если не сами по себе, они будут частью более сложной формы.Некоторые фрукты, такие как груша, имеют конусообразную форму верхней половины и включают в себя сферу в своей нижней половине. На следующем уроке я расскажу о сферах.
Следите за шишками и дайте мне знать, что вы думаете об этом посте!
Освещение основных форм — основы рисования
свет и тень четко очерчены и положительны. Нефтяная сфера B, моделирование очень постепенное, без резкости.Освещение на A характерно для солнечного света или прямого искусственного освещения, на B — для света с неба без прямого солнечного света на объекте, или для популярного непрямого или рассеянного освещения.
Художник должен учитывать разницу в этих эффектах. Вся картина должна иметь эффект того или другого. Если что-то отбрасывает тень, все предметы должны отбрасывать тени, если одна тень мягкая и рассеянная, все остальные тени должны обрабатываться одинаково. В противном случае последовательность теряется. Когда цвет рисунка плохой, это может быть причиной.
Рисунок I на pagr? 82 показывает эллипсы формы тени и отбрасываемой тени на плоскости земли. Обратите внимание на центральный луч через середину шара до середины отбрасываемой тени. Эллипсы нарисованы в перспективе. На рисунке 2 показано, как тень может проецироваться на плоскость земли, когда сфера находится в воздухе.
Для отбрасывания теней необходима перспектива, которую многие художники неправильно формулируют. С любой восточной тенью у нас есть несколько вариантов, которые следует учитывать: во-первых, положение источника света; во-вторых, угол света; в-третьих, точка схода тени на горизонте.Если источник света находится позади нас, мы получаем угол света от точки, расположенной ниже горизонта на перпендикулярной линии, опускающейся через точку схода теней. С этого момента мы проводим линии вверх через плоскость земли к объекту. Затем тень помещается на плоскость земли, проводя линии от объекта до точки схода теней. (См. Рис. 4, стр. 84). Когда источник света находится перед объектом (рис. 5, стр. 84), мы устанавливаем положение источника света, а на горизонте непосредственно под ним — точку схода для Тени.Затем мы проводим линии от источника света вниз через верхние углы куба. Затем от точки схода теней нарисуйте линии через нижние углы куба. Пересечение этих двух наборов линий определяет границы тени на плоскости земли (см. Также стр. 85).
Тень от конуса выполнить просто. Проведите линию направления света через центр этого основания. Затем разделите эллипс основания соответственно. От вершины конуса нарисуйте угол света к плоскости земли.Точка, в которой он встречается с линией направления света, является точкой тени. Соедините это с основанием I he conc в точках середины эллипса (см. Рис. 1, стр. 84). На рисунках 2 и 3 показано проработанное освещение с другим направлением, показанным на рисунке 3.
Тлу? Эффект взгляда на источник света с проработанными этими плоскостями показан на странице 86. На странице 87 показан обратный эффект — тени удаляются, источник света находится за спиной художника. Эффект подвешенного искусственного света показан на странице fi8.Герой принцип перспективы обратный, потому что тени исчезают в точке на плоскости земли прямо под источником света. Теоретически они простираются до бесконечности и имеют легкое отношение к горизонту изображения. Это действительно излучающая точка, задающая направление контурам тени. Однако у нас все еще есть три необходимые точки треугольника, образованного источником боя, углом света и направлением света.
Помните: когда вы смотрите на свет —
Угол света [он ближайшая точка из трех и находится на плоскости земли.
Точка схода теней находится на горизонте, прямо под источником света. когда свет позади йойта —
Угол света расположен ниже горизонта прямо под точкой схода тени.
Направление света — это линия от точки схода тени до умирающего объекта. Олово: sourcc, невидимый, не отображается, но игла используется для того, чтобы указывать назад на объект, а не за его пределы.
Все точки на контуре регистрируются как отбрасываемая тень, и вы рисуете эти контуры на поверхности земли внутри прямоугольника (см. PagcS /).офис
Loofcmg into
Обратите внимание, что все тени уходят в одну точку схода. Точка схода теней падает на горизонт прямо под источником света
. Продолжайте читать здесь: Глядя в сторону от источника света
Была ли эта статья полезной?
Исследование ценности сосновой шишки с добавлением подробностей — блог Кэрол, посвященный чертежам
Эта техника штриховки складывает и вычитает среднее значение. Это хороший метод изучения ценностей. Ценностное исследование — это рисунок, сделанный с вниманием к освещению, и не более того.Вы концентрируетесь на тенях и узорах подсветки и рисуете их, вместо того, чтобы сосредоточиваться на твердых формах и краях.
Полученный рисунок может быть мечтательным или расфокусированным. Это отличный способ научить глаз замечать, как свет падает на объекты и текстуры. Когда все сказано и сделано, все, что мы действительно делаем, это рисуем эффекты света, так что изучайте свет, и ваш рисунок улучшится.
Принадлежности
Мне нравится начинать исследование значений со «среднего» значения, чтобы можно было выделить светлые участки и штриховать тени, чтобы создать общую форму и текстуру.
Иногда я использую шкалу значений, чтобы найти самые светлые участки и самые темные тени, а затем выбираю значение между этими крайностями. Иногда я просто прищуриваюсь, чтобы увидеть среднее значение и использовать его.
Штриховка из сосновой шишкиДля этого рисунка я делаю штриховку с помощью разных карандашей, которые держу на их стороне, чтобы увидеть, какой из них дает лучшее среднее значение. Люк слева сделан карандашом HB, а другой — карандашом 2B.
Я решил, что карандашная штриховка HB, сделанная легким нажатием, будет лучшей.
Штрих сосновой шишки среднетонныйПервая форма и штриховка
Я измерил длину и ширину конуса карандашом, перенес эти измерения на бумагу, а затем заштриховал основную форму сосновой шишки стороной карандаша HB.
Формы кончиков ластика с замешиваниемПоскольку это был открытый конус, я использовал ластик, который зажал в точке, чтобы удалить «зазубрины» с обоих краев, чтобы обозначить открытые чешуйки. Я разместил их «примерно» в нужных точках с «примерно» правильным интервалом, но не пытался быть точным.
Я использовал замешанный ластик, потому что хотел, чтобы края выемок были мягкими. Ластик-палочка оставил бы очень острые следы стирания.
Сосновая шишка со стертыми бликами Стертые блики на теле конуса
Используя замешанный кончик ластика в форме небольшого круглого шарика, я «приподнял» основные формы бликов твердыми нажатиями. Если вы проведете ластиком по графиту, он размазывает текстуру, которую мы пытаемся сохранить.
Опять же, я не был очень точен, но я все же попытался сопоставить расположение, узор и размер чешуек.(Они располагались рядами, с самой крупной чешуей посередине и меньшей чешуей на обоих концах.)
Добавление деталей к исследованию ценности — На этом этапе я решил добавить больше деталей к этому чертежу, сделав его немного больше, чем исследование ценности. Прелесть начала любого рисунка с изучения ценностей в том, что вы уже создали реалистичную трехмерную основу для добавления деталей.
Заштрихованные тени сосновой шишки Добавлены градации шкалы и тени
Я использовал плоский конец карандаша 2B для градации шкалы.Ценностный образец каждой шкалы был в основном одинаковым. На кончике была «резкая» линия светлых участков, переходившая в более темную тень, когда она возвращалась в конус. Я повторил этот узор на каждом, хотя все они были разных размеров и форм.
Я добавил тени под конусом стороной карандаша 2H.
Плоский наконечник карандашаСглаженная точка давала мне более тонкий контроль, чем сторона карандаша, и при этом она соответствовала текстуре. Чтобы сделать плоский кончик, просто несколько раз потрите карандашом по макулатуре.
Сосновая шишка с изысканными деталямиИзысканные тени и блики
Чтобы края шкалы выглядели более резкими или более четкими, я использовал ручку для письма на карандаше 2B, чтобы нарисовать линию вокруг каждого кончика. Затем я смешал эту линию с областью тени рядом с ней, чтобы она не выделялась как «контур».
Чтобы немного осветлить кончики чешуек, я поместил ластик с закругленным клином на кончике каждой из них и осторожно втянул его в заштрихованную часть чешуи.Это движение осветило светлые участки обратно в затемненную область.
Затем я разрезал ластик на клин ножом и проделал с ним то же самое. Это постепенно осветляло светлые участки немного больше, чем это делал замешанный ластик. После каждой пары чешуек я чистил ластик, протирая его о макулатуру или снова разрезая.
Наконец, я заметил, что левая сторона конуса была в тени, поэтому я немного затемнил ее с помощью светлой штриховки, сделанной стороной карандаша 2H.
Иногда вам нужно стирать слоями, чтобы получить желаемый эффект.
Замешанный ластик, за которым следует ластик-палочка, может показаться долгим путем для достижения результата, но графит очень гладкий и может быстро «забить» ластики. Во-первых, я использовал замешанный ластик, чтобы удалить немного графита, чтобы мне не пришлось так много чистить ластик. Во-вторых, ластик, нанесенный поверх такого количества графита, создал бы грязный беспорядок.
Я доволен тем, как мне удалось сохранить текстуру чешуи, а мягко градуированные блики заставили кончики «встать» в очень трехмерном виде, так что с успехом не поспоришь, даже если можешь жаловаться о том, насколько он медленный.:)
Я являюсь партнером Blick. Они были моим художественным магазином более тридцати лет, и я получаю немного денег, когда вы покупаете по моим ссылкам, так что, если вы это сделаете, спасибо! В любом случае, это те бренды, которые я использую и рекомендую.
Вот материалы, которые вам понадобятся для этого урока:
Карандаши
Derwent Graphic 2B
Derwent Graphic HB
Derwent Graphic 2H
Бумага
Бумага для рисования Canson Classic Cream или
Бумага для рисования Strathmore 400 Series
Ластики
Faber-Castell Kneaded Eraser
Tombow Mono Knock Stick Eraser
Точилка
Точилка для карандашей Kum Long Point .