Рисунки графика гелевой ручкой: Графика гелевой ручкой: советы для начинающих
- Графика гелевой ручкой: советы для начинающих
- Графика гелевой ручкой: делаем поэтапно
- Подборка красивых рисунков гелиевой ручкой
- Рисовать ручкой с нуля может каждый…
- Профессиональная авторская графика. Рисунки карандашом и гелевой ручкой Zen Designer
- Как день и ночь. Графические эскизы.
- Творческие продажные картины с инкрустацией
- Паутина йоги
- Эскизная работа Мандала деревьев 3 На закате
- Сосны: черно-белая графика
- Иллюстрация Мандала деревьев 2
- Черно-белые графические эскизы
- Набросок спиртовой маджентой
- Графическая работа Мандала деревьев
- Эксперименты в копировании репродукций японских гравюр
- Закладка. Графика гелевой ручкой. | Страна Мастеров
- Рисунок гелевой ручкой с изогнутыми формами Stock Photo
- Цветной рисунок гелевой ручкой иллюстрации. Иллюстрация перекрестка
Графика гелевой ручкой: советы для начинающих
Обыкновенная гелевая ручка, которой каждый день пользуются офисные работники, ученики школ и университетов, является еще и прекрасным инструментом для рисования. Графика гелевой ручкой имеет большое преимущество: рисунок получается четким и насыщенным. Хотя, с другой стороны, стереть ластиком неправильно нарисованные штрихи не получится. Так как цены на ручки невысокие, то рисовать ими довольно выгодно и экономично. Декоративная графика в исполнении гелевыми ручками может стать оригинальным и интересным дополнением к домашнему интерьеру.
С чего начать?
Неопытным художникам, которые только ищут себя в сфере рисования, отлично подойдут черные гелевые ручки. Они помогут сделать рисунок изысканным и утонченным. Графика гелевой ручкой для начинающих художников не будет сложна в выполнении, надо только учитывать кое-какие особенности.
Нажим
Существуют разные способы нажима ручками на лист бумаги. Чтобы получить непрерывную тоненькую линию, надо использовать прямой нажим. Ручка ставится перпендикулярно бумаге и проводится прямая линия. Такой метод отлично подойдет для прорисовки контуров. Можно выполнять рисунок, нажимая на инструмент под углом. В итоге получаются неяркие штрихи. Если таким способом рисовать линии в одном направлении, то можно создать переходы полутонов. Пересеченные линии помогут углубить и усилить теневые участки.
Бумага и ее структура
Используя такой метод рисования, как графика гелевой ручкой, надо учитывать и структуру бумаги. При выборе гладкой бумаги линии будут четкими и ровными. Если же рисовать на шероховатой поверхности, то линии получатся короткими и прерывистыми.
Контур
Чтобы не сделать непоправимых ошибок в работе, нужно для начала нарисовать контур с помощью обычного графитного карандаша. Тогда мелкие оплошности можно будет убрать ластиком. Делать эту процедуру надо уже после обведения всех деталей ручкой. При этом необходимо подождать, пока рисунок высохнет полностью. Линии, которые наносятся гелевой ручкой, в основном имеют одинаковую толщину. Это зависит от диаметра стержня. Чтобы проводить линии разной толщины, нужно выбирать ручки с различными диаметрами шарика. Во время рисования лучше пользоваться несколькими гелевыми ручками, поскольку разные красители имеют различную плотность. В итоге можно получить линии разнообразной насыщенности, что создаст неповторимый эффект.
Узоры
Что угодно можно нарисовать с помощью такой техники, как графика гелевой ручкой. Узоры, к примеру, получаются просто фантастическими. При рисовании узоров можно позволить себе воплотить на бумаге практически любые фантазии. Чтобы рисунок получился оригинальным и необычным, надо использовать не одну гелевую ручку. При желании, можно добавить узору красок и взять разноцветные гелевые ручки. Если воображение не позволяет художнику разогнаться на бумаге и нарисовать эксклюзивный узор, то сетевые просторы предоставят огромный выбор разнообразных рисунков и орнаментов. Такие картинки можно просмотреть, скомбинировать, а в итоге нарисовать что-нибудь свое, просто опираясь на выбранные рисунки. Или просто остановиться на одном узоре и срисовать только его. В любом случае картинка получится красивой и интересной.
Некоторые тонкости
Стержни гелевых ручек, как правило, толстые, что позволяет художнику рисовать незаурядным точечным методом, который называется дотворк. Поскольку цветные инструменты всегда рисуют не слишком хорошо, то графика черной гелевой ручкой будет намного насыщеннее и качественнее. Важно помнить, что гелевая паста имеет свойство быстро высыхать, поэтому стержень должен быть использован в течение нескольких недель, иначе он перестанет рисовать. Графика, нанесенная с помощью черной гелевой ручки, немного потеряет блеск и оттенок по истечении 2-3 дней со дня выполнения рисунка. Наносить линии на бумагу надо очень аккуратно, поскольку вытереть их будет невозможно. Также важно не забывать, что прикасаться к готовому рисунку нельзя, потому как гель может размазаться по поверхности бумаги.
Что еще важно помнить?
Графика гелевой ручкой должна наноситься в соответствии с положением ворсинок листа, то есть сверху вниз. Закрашенную часть нельзя трогать пальцем, иначе можно изменить насыщенность линий. Лучше всего для рисунка выбирать бумагу с высокой плотностью, а работать легким нажимом, ведь гелевая паста имеет свойство «стягивать» лист. При возникновении грубых ошибок во время рисования, которые просто необходимо удалить, используют белила или иные покрывающие материалы. Надо помнить, что графика гелевой ручкой нуждается в точности и аккуратности художника. Конечно, с первого раза может получиться не слишком качественный рисунок. Но все приходит с опытом. Со временем рисунки станут четкими, а в них будет чувствоваться уверенная рука мастера своего дела.
Графика гелевой ручкой: делаем поэтапно
Графика, которая рисуется гелевой ручкой – это современное направление изобразительного искусства, оно позволяет создавать разнообразные картины с множеством мельчайших деталей. Такое занятие позволяет взрослым людям вернуться к любимому с детства занятию – раскрашиванию изображений, или же создавать свои картины.
Учимся делать красивую графику гелевой ручкой: практическая польза
Многие, узнав о таком виде творчества, пожмут плечами, и спросят, какой с него толк. Ведь это не картины маслом, которые можно продать на выставке, да и вообще – несерьезно. Тут можно поспорить. Сто лет назад такие направления искусства, как импрессионизм и абстракционизм, считались совершенно дикими и непонятными широким массам. А авторы таких картин, в большинстве своем, получили признание только после смерти. Как знать, может и гелевая графика просто ждет своего часа?
Одно из названий гелевой графики, вернее, ее подвид – раскраски антистресс. Они представляют собой картинки с очень детальными мелкими изображениями – как сюжетными, так и абстрактными. Методичное и размеренное заполнение черно-белого пространства цветными штрихами очень многих успокаивает, помогает сосредоточиться и настроиться на размеренный лад. Не секрет, что подавленные эмоции причиняют своему носителю вред, компенсировать который потом бывает очень сложно. Недорогой и безболезненный способ сбрасывать негативные эмоции с помощью графики – один из популярных вариантов, а цветотерапию давным давно признали эффективной частью антистрессовой программы.
Еще одним несомненным плюсом этого занятия является развитие мелкой моторики и координации. Раскрасить или нарисовать мелкие элементы, не выходя за пределы тончайших линий не так-то просто, и требует приложения определенных усилий.
Сюжеты и узоры.Собственно, никаких тематических ограничений в этом направлении творчества нет. Сюжет изображения может быть любым, начиная с пейзажей и заканчивая покорением космоса и совершенной фантастикой. Что касается узоров для заполнения цветом, тут можно выделить несколько общих направлений.
Дудлинг и зентагл. Оба этих стиля прекрасно подойдут для начинающих, а так же для тех, кто рисовать хочет, но убежден, что таланта к этому искусству у него нет никакого. Дудлинг, в практически дословном переводе с английского, означает «каракули», то есть, подразумевает бессистемное и бессюжетное рисование.
Узоры зентагл для новичков подходят ничуть не хуже, чем дудлы, поскольку главной их целью является создание состояния покоя, комфорта и умиротворения. Яркие или монохромные узоры могут даже ввести в некоторое подобие транса, и это по большому счету, главная цель такого рисования. Зентагл – патентованная методика рисования, по сути, является ни чем иным, как йогой для мозга. Изначально, авторы этой методики предлагают выполнять узоры на бумаге 9 на 9 см.
Мандала – это отдельная категория графики, ориентированная на обретение сосредоточения и внутреннего покоя. Одна из древнейших буддистских практик, дошедшая до наших времен в практически неизменном виде. Сакральный символ, суть изображения которого заключается в более полном погружении в собственное подсознание.
Урок рисования.Если вы не знаете, с чего начать свое графическое изображение гелевыми ручками, то поэтапное руководство поможет в этом.
Логично, что начинать гелевую графику лучше с дудлинга, поскольку это самый располагающий к себе вариант.
Первый этап. В классическом исполнении, поле для рисования может быть поделено на квадратики 9 на 9см, но это скорее рекомендация, чем строго правило.
Второй этап. В нижнем левом углу нарисуйте произвольный элемент. Дальше все зависит от вашей фантазии, но лучше всего – «отпустить руку», пусть она рисует все, что хочет ваше подсознание.
Если вы хотите нарисовать мандалу, то процесс можно разложить на следующие этапы:
Первый этап. На листе бумаги найти центр, и исходя из этой точки, циркулем начертить несколько кругов разного диаметра так, чтобы один находился внутри другого. Поделить эти круги на равные одинаковые секции.
Второй этап. Начиная от центрального сектора, симметрично заполнять блоки узорами. Это могут быть геометрические фигуры, или растительные мотивы – главное, чтобы они симметрично заполняли всю мандалу.
Третий этап – раскрашивание гелевыми ручками.
Рыба в технике зентагл поэтапно:
Первый этап. Прежде всего, нужно обозначить овалами тело, хвост и плавники рыбы.
Второй этап. Прорисовываются контуры, конкретизируются крупные детали – плавники, хвост, «лицо» рыбы. Все крупные детали делятся на секции, в каждой и которой потом будут находиться узоры и мелкие детали.
Третий этап. Собственно, нанесение в секции мелких и не очень узоров. Это могут быть геометрические фигуры, завитки, кружки правильной и неправильной формы, словом, все, что угодно. Наносить их можно сразу цветной гелевой ручкой, а можно и черной.
Видеоматериалы для наглядности
[media=https://www.youtube.com/watch?v=3hL-aBKRaiM]
Подборка красивых рисунков гелиевой ручкой
Всё таки я занимаюсь дизайном и довольно часто приходится делать наброски на бумаге, хотя конечно эти наброски не могут встать в один ряд с хорошо прорисованными иллюстрациями.
Рисовать гелькой я начал ещё со школы. Уже тогда эти иллюстрации поражали меня свой выразительностью, контрастностью, графичностью.
Почему рисунки гелиевой ручкой, а не обычной? Рисунки гелевой ручкой получаются чёткими, контрастными. Рисуя гелевой ручкой, я получаю настоящее удовольствие от своей работы и всем рекомендую это занятие для души.
Если рисуете гелевой ручкой, то несмотря на опыт стоит сначала сделать наброски обычным карандашом. Очень обидно будет испортить рисунок, в том случае если вы решили что-то изменить. Гелька довольно плохо стирается, вы не сможете сделать это незаметно. Поправить рисунок можно будет только если воспользуетесь каким-либо внешним красителем типа белила.
Из особенностей стоить отметить что гелька слегка стягивает рисунок после высыхания. Это стоит учитывать во время работы.
После того как сам начал периодически делать наброски на бумаге гелевой ручкой, стало очень интересно как это делают другие. Самые интересные иллюстрации собрал в эту небольшую подборку рисунков гелевой ручкой.
Это конечно не мои работы, но я постараюсь по мере появления свободного времени доделать свою коллекцию рисунков гелькой и выложить в блоге.
Спасибо за внимание. Надеюсь вам понравилась статья.
Поделиться в социальных сетях
Рисовать ручкой с нуля может каждый…
…кто захочет.Рисунок перьевой ручкой и тушью с нуля
Этот пост я начну с «хотения», потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание — это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования разного рода стирательных резинок. Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.
Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)
Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Я предпочитаю рисовать либо перьевыми ручками тушью, либо линерами.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, либо они для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но что-то мне не приходилось замечать за собой особого зверства в процессе рисования. Самые ходовые размеры 01 и 02, иногда использую 03, но это когда 02 нет и очень редко 005 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать
Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)
Но больше всего мне нравятся линеры «Centropen». Они хоть и в полтора раза дешевле, чем «Uni pin» и в два раза дешевле «Faber Castell», но по качеству ничем не уступают и стержень никуда не девается. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.
Бумага. В отличии от карандашных рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах — вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ перьевой ручкой и тушью я использую самодельный блокнот из крафт-бумаги, а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.
Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)
Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать. Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное — отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом — и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, «я бы с удовольствием, но времени нет», просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. У меня сейчас срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору
Соединяем точки
А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.
Чаще всего утки у меня выглядят так
Основные ошибки, которые будут точно:
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз
Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой
Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)
Баночка с медом окосела
Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер — где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати
Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка — это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка
Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)
Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение — дуб, это же так очевидно =)
У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте
Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки — находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное — передать впечатление, объем
А можно и вырисовывать, если объект штучный
Хороший объект для рисования — любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)
Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей
Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.
Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать
Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали
В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)
Профессиональная авторская графика. Рисунки карандашом и гелевой ручкой Zen Designer
Как день и ночь. Графические эскизы.
Две взаимосвязанные графические работы — противоположности одного единого целого, неразделимые, как день и ночь, — результат поиска нового выразительного языка.
Творческие продажные картины с инкрустацией
Творческие продажные картины с инкрустацией стразами в количестве двух изображений, а в сущности детские рисунки. Совмещение, так сказать, полезного с приятным тоже весьма интересное занятие, приносящее не только радость, но и некоторый доход.
Паутина йоги
черной тушью, кистью и карандашом графический рисунок из рабочего альбома
Эскизная работа Мандала деревьев 3 На закате
Очередная эскизная работа «Мандала деревьев» по мотивам солнца и деревьев на фоне неба, раскрывающегося наподобие мозаики. Данная эскизная работа одна из нескольких в этой серии, которая некогда насчитывала более 20 картин, выполненных маслом.
Сосны: черно-белая графика
Три работы в стиле черно-белой художественной графики. Выполнялись тушью по бумаге пером или кистью.
Иллюстрация Мандала деревьев 2
Иллюстрация «Мандала деревьев» 2 — это серия нескольких цветных графических рисунков, объединенных одной общей темой, общей манерой исполнения, общими элементами во всех изображениях, цветовой гаммой.
Черно-белые графические эскизы
Черно-белые фантазийные наброски для будущих полноформатных картин. Возможно пригодятся как самостоятельные визуализации образов, или просто рисунки гелевой ручкой черного цвета.
Набросок спиртовой маджентой
Эксперимент: быстрый набросок широкой кистью и спиртовой типографской маджентой
Графическая работа Мандала деревьев
Не знаю почему, но данную образную визуализацию захотелось назвать «Мандала деревьев». Видимо от того, что оригинальная магия композиции создает определенный завораживающий момент.
Эксперименты в копировании репродукций японских гравюр
Уже давно изредка копирую картины китайских и японских мастеров живописи, точнее, копирую репродукции японских гравюр. Чаще всего это совершенно вольные интерпретации картин, хотя интерпретации для меня не особо значимы и критичны. Связана эта вольность с невысоким качеством попадающихся репродукции.
Закладка. Графика гелевой ручкой. | Страна Мастеров
Поделиться:
Графика геливой ручкой. Чирикалки, загогулинки, черточки… Все это относится к дудлингу, к графическому рисованию. В этом рисовании используются простые элементы.
А вот Зентангл, это медитативное рисование, более осмысленное, где элементы не такие простые и складываются в картины. У этого направления свои авторы и правила.
Каждому был выдан опорный материал с простыми примерами элементов/черточек и образцы закладок. Было разрешено скопировать или создать на основе примеров свои «сюжеты». Все окунулись в работу очень быстро
Кто-то подглядывал 🙂
А кто-то нет:)
Но все работали увлеченно. Работа, которая казалась очень простой, заставила потрудиться… С одной закладкой работали 40 минут.
По желанию раскрасили закладки мелом, но можно и пастелью. Чтоб не пачкались страницы и руки можно закладку заклеить скотчем, заламинировать или сбрызнуть лаком для фото.
Закладка Никиты, справился с работой очень легко.
Закладка Леры.
Закладка Вовы.
Закладка Маши.
К сожалению все вместе не успели сфотографироваться…
Для работы были использованы:
Кардсток фирмы «Берег»
Гелевая ручка
Мел для раскрашивания
Лак для фотографий.
Наши прошлые закладки:
Рисунок гелевой ручкой с изогнутыми формами Stock Photo
Похожие изображения
Фон абстрактного сине-белого рисунка. Многослойный узор из смешанных красок. Изогнутые линии.
Абстрактный рисунок текстуры для дизайна. Пестрый фон из изогнутых линий
Фон абстрактного сине-белого рисунка, многослойный узор из смешанных красок, изогнутые линии, мягкий фокусОриентируйтесь на карандаши, расположенные на рисунке, на заднем плане желтый изогнутый
Крупным планом следы животных и следы хвостов на сухом песке, рисуя вертикальную изогнутую линию
Цветные карандаши для рисования и красочные изогнутые линии на белой бумаге
Гладкий лед на реке с абстрактными изогнутыми линиями.Замерзшая вода в реке. Рисунок замерзшей воды в реке.
Изогнутые мазки масляной краской изолированы
Нечеткая расплывчатая изогнутая тень на оранжевой стене. Абстрактный рисунок тени на стене летом в конце дня
Рисунок яркого неба травы изогнутый ствол дерева
Молодая индийская девушка рисует колам
Рисование на планшете
Бумага, черный карандаш, рисунок
.Цветной рисунок гелевой ручкой иллюстрации. Иллюстрация перекрестка
Другие стоковые иллюстрации
Рисунок розыИталия. Милан.
Ручка и карандаш. Канцелярские принадлежности для письма и рисования, школьные или офисные принадлежности ручки и карандаши корпоративный офис
На белом фоне изображены очень красивые, яркие и необычные цветы.
Семечки подсолнечника. Нарежьте спелые подсолнухи, наполненные семенами.
Абстрактное цветное сердце
Ручки, карандаши, векторные маркеры, ручка dot biro с резиновым ластиком красного цвета, карандаш
Набор ручек и карандашей
Волновой узор, нарисованный акварельными красками
Значок резиновой ручки, изометрический стиль
Набор векторных прозрачных красных гелевых ручек
Черная ручка
Вектор бесшовные модели, перо от руки нарисованные текстуры, фоновый шаблон.
Текстура ткани, рисованный рисунок пером
.