Таблица смешивание акварельных красок: Таблицы смешивания красок. Смешивание акварельных красок: таблица
- Таблицы смешивания красок. Смешивание акварельных красок: таблица
- Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
- Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
- Как смешивать цвета? Создаем свою акварельную палитру
- Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Таблица составления цвета.
- Как смешивать акварельные краски. Путеводитель для начинающих!
- Мастер-класс смотреть онлайн: Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения
- Как шаг за шагом сделать схему смешивания акварелей
- Основное руководство по смешиванию акварели
- Как сделать акварельные сковороды
Таблицы смешивания красок. Смешивание акварельных красок: таблица
Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.
Спектр
Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.
Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.
В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.
Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.
Как смешивать ахроматические цвета
Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.
Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.
Как смешивать с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.
Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Смешивание акварельных красок
Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.
Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:
- Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
- После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
- Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.
При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.
В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:
- Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
- Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
- Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.
При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.
Гуашь и масло
Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.
Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).
Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.
Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.
Работа акрилом
Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.
Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.
Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.
Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.
Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.
Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.
Термины, которые нужно запомнить:
Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.
Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).
Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.
Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.
В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).
Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.
Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.
Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.
Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.
Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.
Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Как смешивать цвета? Создаем свою акварельную палитру
Добро пожаловать в блог для тех, кто хочет научиться рисовать! В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру.
Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.
Вот палитра, которая получилась у меня:
Вам понадобятся следующие материалы:
- Большой лист акварельной бумаги
- Длинная линейка
- Карандаш
- Акварельные краски
- Кисточка
- Контейнер воды
Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.
У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.
- Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
- Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.
Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.
Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.
На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.
Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.
Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.
Ряд 1
- Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
- На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
- Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
- Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.
Ряд 2
Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.
Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.
Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.
В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!
Эта цветовая палитра показывает:
- Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
- Какой цвет получается при смешивании двух других;
- Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.
Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!
Предыдущий урок Следующий урок | Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация / / Физический справочник / / Свет и цвет. Оптика. / / Обозначения, названия и кодировки цвета (цветов). Цвета HTML и CSS. Таблица смешивания цветов. / / Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Таблица составления цвета. Поделиться:
|
Как смешивать акварельные краски. Путеводитель для начинающих!
Наиболее удивительная часть работы с акварелью — это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.
Каждая акварельная краска имеет разные свойства и применяется для различных целей. Поэтому, важно понимать, что лучше всего работает для вас, не исключая множество экспериментов и практики. Базовое понимание цветового круга, теории цвета и стандартной палитры цветов помогут в этом.
Схемы цветов — это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов — это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.
Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать «подводных камней» в сочетании неподходящих акварельных красок.
1. Не все цвета одинаковые
Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.
Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.
Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок — первый и второй. Свойства кажутся непонятными, тем не менее, с практикой, вы поймете, на какие свойства акварели стоит обращать внимание при создании палитры.
Разные краски имеют разные свойства.Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.
Берлинская лазурь марки Schmincke — полупрозрачная холодная синяя акварель. Необходимо немного потренироваться с нанесением данного цвета, но его насыщенность стоит того. Отлично растекается при мокром способе нанесения и с использованием соли, но наслаивание данного цвета ограничено, потому что он не прозрачен.
Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.
Кадмий желтый средний марки Daniel Smith — полупрозрачный и с низкой пигментацией, яркий, теплый желтый оттенок. Отлично работает один и при смешивании с прозрачными цветами. Так как это прозрачный желтый, его наслаивание немного затрудненно, однако, он настолько насыщенный, что наслаивать его не будет необходимости.
Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.
Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.
2. Понимание цвета
Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.
Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.
Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).
3. Соберите свою палитру
Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.
Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.
В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.
Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.
4. Схемы цветов
Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.
Цветовые гаммы задают настроение картине.Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.
Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.
Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.
Монохроматика — это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.
5. Объединяйте свою палитру
Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.
К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.
Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.
Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.
Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Мастер-класс смотреть онлайн: Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения
Сегодня я бы хотела ещё немного рассказать вам об акварельных красках и их смешении.
Если вы хотите свободно чувствовать себя с вашей акварелью и знать, в какой момент какой цвет добавить, чтобы получить то, что вам нужно, конечно, самое главное — постоянно тренироваться, набираться опыта, и со временем вы начнёте понимать, как работают ваши краски по отдельности и в смешении друг с другом. Но кроме постоянной и долговременной практики есть несколько упражнений, которые могут помочь вам почувствовать, как именно подходить к подбору нужного вам цвета.
Одно из самых эффективных — составление цветовой карты, то есть таблицы смешения всех цветов, которые есть у вас на палитре, друг с другом. Для того, чтобы сделать такую карту, вам понадобится лист акварельной бумаги (или даже ватмана, как у меня), линейка, карандаш, любая удобная вам кисть (у меня плоская, потому что ей получаются заливки с ровными краями) и, собственно, ваша акварель. Для начала нужно расчертить лист: сверху я провела горизонтально линию и разделила её на 18 частей по 1.5 см и по отмеченным точкам провела вертикальные линии.
Первую вертикальную линию я разделила на 17 частей по 1 см, провела горизонтальные линии.
Подписываем первый верхний и боковой ряд ячеек названиями цветов, которые будем смешивать.
Теперь у нас есть таблица, которую мы дальше будем заполнять смесями наших красок. Приступим!
Моя палитра начинается с кадмия лимонного. В самой первой ячейке должна быть смесь этого цвета с самим собой, её я заполняю чистым кадмием лимонным. Каждая ячейка, находящаяся на пересечении двух одинаковых цветов, будет заполнена чистой краской.
Чтобы сделать все быстрее, можно навести на палитре нужное количество лужиц кадмия лимонного, например, и для заполнения каждой ячейки просто добавлять нужный цвет:)
И постепенно начинаем заполнять таблицу. Сначала я смешиваю кадмий лимонный с жёлтым светлым и получившимся цветом заполняю ячейки, соответствующие этой смеси.
Таким образом я смешиваю кадмий лимонный со всеми оставшимися цветами из палитры.
К слову, палитру я каждый раз не мою, а брызгаю водой из пульверизатора и бумажным полотенцем протираю)
Дальше снова одну ячейку я заполняю чистым жёлтым светлым и также смешиваю цвет с оставшимися красками.
В итоге у вас должно получиться что-то такое! 🙂
Эта цветовая карта поможет вам прочувствовать все цвета, имеющиеся в вашей палитре и, если вы будете затрудняться с тем, как получить нужный вам цвет, вы сможете легко это определить, посмотрев на эту таблицу 🙂 Такая карта нужна для того, чтобы увидеть, какая смесь получается, если смешать два цвета в равных пропорциях, но если, например, смешивая зелёный, добавить больше жёлтого, чем синего, получится совершенно другой цвет, и наоборот. Поэтому можно сделать ещё одно упражнение — на цветовые растяжки.
Чтобы сделать такие, я начертила несколько вытянутых прямоугольников. В первом я смешивала кадмий оранжевый и ультрамарин — это знакомая многим художникам смесь, дающая красивый жемчужный серый цвет. Для начала можно смочить прямоугольник водой, чтобы краски с лёгкостью растекались, и начать вводить цвет. Слева кадмий оранжевый, а справа — ультрамарин. Добавляю оранжевый, и кистью разношу его по бумаге к середине прямоугольника, точно также ультрамарин. Делаем это так, чтобы посередине у нас получился нейтральный серый цвет, левее — более оранжевые оттенки серого, правее — более синие. Для удобства можно выкрасить получившиеся смеси отдельно, в порядке изменения оттенка.
Точно также я поступаю с смесями из кадмия красного и кобальта синего (получается множество серо-фиолетовых оттенков), розового и зелёного (они дают богатый «винный» цвет с многообразием оттенков от ярко-бордового до коричневого)
Также я смешала фиолетовый с изумрудным, жёлтый с фиолетовым и сиену жженую с ультрамарином.
Делая такие упражнения, вы будете лучше понимать, в каких пропорциях смешивать краски, чтобы получить именно такой цвет, какой вам нужен. Также не стоит забывать, что очень интересные оттенки получаются, если смешивать далёкие друг от друга краски, как я уже говорила в предыдущем мастер-классе. Попробуйте смешать самые неожиданные цвета, те, которые, и в голову не придёт смешивать, и вот увидите, вы получите множество необычных оттенков, которые вы давно искали, но не могли смешать 🙂
Также я могу посоветовать расположить цвета, имеющиеся в вашей палитре, в порядке цветового круга. Для этого просто начертите круг
И начните вводить цвета, например, начиная от холодного жёлтого — у меня кадмий лимонный, дальше добавьте к нему чуть более тёплый — например, жёлтый светлый…
Охра жёлтая, сиена натуральная, кадмий оранжевый и так далее. Цвета я решила прямо «вливать» друг в друга, во-первых, чтобы не дожидаться, пока они высохнуть, а во-вторых, чтобы круг выглядел гармоничнее 🙂
Дл удобства можно подписать все цвета.
Теперь у вас есть цветовой круг, который включает в себя все краски из вашей палитры, который также может помочь вам в изучении цвета. Вы можете исследовать особенности цветового круга в соответствии с вашим личным выбором красок (например, выявлять красивые сочетания цветов и т. д.)
Итак, я постаралась рассказать вам о хороших упражнениях, которые помогут вам изучить вашу палитру, надеюсь, это было полезно, интересно и понятно! 🙂 Задавайте вопросы и пишите, что ещё вы хотели бы услышать об акварельной технике, и я с радостью поделюсь с вам своим опытом! 🙂
Спасибо за внимание и жду ваших комментариев!
Как шаг за шагом сделать схему смешивания акварелей
Вы их видели … Верно?
Эти красивые акварельные карты с радугой фантастических цветов.
Это естественно, что вы хотите сделать его самостоятельно. Именно это я почувствовал, когда начал свое приключение в акварели.
Итак, я поискал простое руководство о том, как сделать свою собственную диаграмму смешивания акварели. Но чем больше я искал, тем больше запутывался!
Есть множество различных типов цветовых диаграмм.
И некоторые из них не очень четко объяснены.
Вдобавок ко всему, у разных художников, кажется, есть разные способы их создания… В итоге я просмотрел множество диаграмм!
Но это не должно быть так сложно. Создание акварельных диаграмм — это очень весело и поучительно.
Я расскажу о различных типах акварельных диаграмм, которые вы обычно найдете, и о том, как сделать идеальную акварельную диаграмму, которая будет служить справочным материалом для всех ваших будущих проектов.
В этой статье я покажу вам один из наиболее распространенных типов акварельных диаграмм — то, что называется « диаграмма смешивания акварелей» . Но я расскажу о каждом типе диаграмм в отдельных статьях. Я рекомендую вам ознакомиться со списком каждого типа ниже, чтобы получить полное представление о акварельных диаграммах — тогда вы можете беззастенчиво выставлять напоказ свои красивые цветные диаграммы всем, кого вы знаете!
Таблица смешивания различных типов акварели
- Цветовой круг — Это основная диаграмма для понимания смешивания основных цветов.
- Таблица смешивания — Прочтите эту статью, чтобы узнать больше!
- Таблица остекления — Эта диаграмма показывает, как ваши краски работают вместе, когда остекление .
- Таблица смешивания двух цветов — В этих таблицах смешиваются только два цвета, но в разных соотношениях красок.
- Таблица значений — Это поможет вам узнать долю воды, необходимую для смешивания цветов разных значений, от светлых до темных тонов.
- Таблица палитр — Полезная таблица для хранения в палитре в качестве наглядного пособия по истинному цветовому оформлению ваших красок.
- Образцы акварелей — эти «таблицы» предназначены для тестирования отдельных красок и содержат справочные данные, описывающие характеристики ваших индивидуальных красок.
Для чего нужна акварельная карта?
Задумывались ли вы, какие цвета смешать в той или иной ситуации?
Акварельные диаграммы — это все около мастеринг-микширования .Эти простые таблицы помогут вам узнать, как смешивать вашу коллекцию красок, и запомнить, какие из них вам нужны для воспроизведения определенного оттенка.
Меня всегда удивляло огромное разнообразие цветов, которые можно создать всего из нескольких тюбиков с краской. Если вы выполните это упражнение, вам поможет понять, как ваши собственные краски работают вместе. . Вам придется много смешивать! Но в этом вся идея…
Вы можете быть поражены цветами, которые могут дать ваши краски!
Как работает таблица цветов акварели?
Акварельная диаграмма — это сетка из цветных квадратов, в которой используются все или некоторые краски вашей палитры.На верхней и боковой оси сетки нанесены названия всех ваших красок. Каждый квадрат на диаграмме находится на пересечении строки и столбца диаграммы.
Вы заполняете каждый из цветных квадратов на сетке, смешивая цвет на боковой оси с цветом на верхней оси.
Например, на диаграмме строка 4 + столбец F = 4F
.Основное руководство по смешиванию акварели
Это неприятно, не правда ли?
Не знаю, как смешивать нужный цвет …
Когда я только начал рисовать, я действительно не понимал, как смешивать акварели и получать именно тот оттенок, который мне нужен. Я бы просто положился на интуицию, смешал бы несколько красок и надеялся на лучшее!
Со временем я начал интересоваться теорией цвета и рецептами смешивания акварели. Я проводил эксперименты и рисовал цветные диаграммы, чтобы проверить диапазон смешивания моей палитры.И постепенно это помогло мне лучше понять, как использовать краску.
Вам надоело смешивать тот же цвет, который вы сделали вчера, но вы просто не можете вспомнить, какие пигменты использовали?
Что ж, продолжайте читать и, надеюсь, все станет ясно.
Хотите освоить акварельное микширование?
Очень важно знать, как смешивать акварели, а возможность быстро и легко смешивать цвета — настоящий бонус. Смешивание цветов так же просто, как езда на велосипеде.Это действительно не так уж и сложно, просто нужно немного практики.
Я собрал следующие советы и упражнения, которые помогут вам создать основу для смешивания акварелей. Изучение основ смешивания цветов может быть вдохновляющим, а уверенность в своих способностях смешивания цветов — один из ключей к успешному и приятному рисованию.
Я приложил все усилия, чтобы сделать эту статью максимально понятной, но не вдаваясь в технические подробности! Вот различные элементы, описанные в этом руководстве.Не стесняйтесь пропустить части, которые вы уже знаете:
Теория цвета: основные, вторичные и третичные цвета
Теория цвета … Ага! Звучит скучно, правда?
Не откладывайте — это не так плохо, как кажется! Чем лучше вы знаете основы теории цвета, тем легче и быстрее вы сможете смешивать цвета из своей палитры.
Основы теории цвета можно четко понять с помощью цветового круга :
Цветовой круг — невероятно полезный инструмент для художников-акварелистов.Он показывает нам, какой цвет можно получить, смешивая соседние цвета друг с другом. Традиционные цветовые круги состоят из трех категорий цветов: : основной , дополнительный и третичный .
Все начинается с основных цветов.
Основные цвета являются отправной точкой для любого цветового круга.
Основные цвета — основа смешения цветов, потому что эти три цветных пигмента нельзя смешивать с помощью комбинации любых других цветов.
Далее идет вторичных цветов . Большинство из нас уже знакомы с этими простыми формулами смешивания:
.Как сделать акварельные сковороды
На каком-то этапе вашего увлечения акварельным искусством вы захотите сделать свои собственные акварельные сковороды.
Акварельные краски в формате кастрюли — отличный вариант с массой преимуществ. Они удобны, просты в использовании, портативны. И на мой взгляд, если сковороды делать своими руками, то они более экономичны, чем готовая альтернатива!
Так как же сделать акварельные сковородки?
Изготовление сковороды — относительно простой процесс. Вы наполняете пустую кастрюлю краской из тюбика и даете ей высохнуть.Но в действительности иногда все немного сложнее. Вот почему я написал это подробное исследование процесса изготовления сковороды.
Помню, как в первый раз я попробовал рисовать акварелью. Я вылила краску в эти маленькие пластиковые ванны и наполнила их до краев. На следующий день я проверил свою работу, и краска все еще не высохла! Ни послезавтра … ни послезавтра он не высох! Когда я закрыл крышку палитры, мягкая краска прилипла к внутренней части коробки.
Все закончилось довольно липким беспорядком!
Оказывается, краски разных марок сохнут по-разному в зависимости от ингредиентов, используемых в формуле краски.
Это лишь одна из деталей, которые вам нужно знать, если вы хотите делать хорошие акварельные панорамы.
Но не паникуйте! Это небольшое руководство успокоит ваш разум. Я собираюсь пройти через все детали создания и настройки вашей палитры с помощью самодельных сковородок, и, надеюсь, вы избежите тех же ошибок, которые я совершил в первый раз!
Зачем делать сковороды своими руками?
Некоторым художникам нравится выдавливать свежую краску каждый раз, когда они приступают к работе.Я прекрасно понимаю удовольствие от рисования мокрой акварелью, но я считаю, что трудность с этим методом заключается в том, чтобы избежать потерь .
Вы, конечно, можете повторно использовать краску в тюбике после того, как она высохнет в палитре для смешивания, но я неизбежно вымываю палитру, чтобы получить чистую поверхность, и в то же время трачу немного краски.
Сковороды, напротив, более практичны, и у вас меньше отходов.
Если вам нужна акварельная палитра, которая идеально соответствует вашим потребностям, лучший способ — сделать ее самостоятельно.
Конечно, вы можете приобрести готовые наборы палитр с кастрюлями в них. Но вы неизбежно получите цвета, которые не используете. Вдобавок ко всему, не все производители красок делают сковороды, и по какой-то странной причине большинство цветов сковородок доступны только в виде половинок. Лично я предпочитаю полные сковороды, потому что в них легче окунуть всю головку щетки.
Как говорится … Хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, тогда делай сам!
Еще одна веская причина для изготовления сковородок — это стоимость.Я могу наполнять свои сковороды два или три раза из одной тубы по чуть более высокой цене, чем обычная половина кастрюли.
Кастрюли и торты для акварели
Давайте уточним несколько деталей, прежде чем мы начнем. Кастрюли бывают двух разных размеров. Они известны как full pan или half pan . Полные сковороды больше, а половинные сковороды… ну… вдвое меньше полных сковород (пока без сюрпризов).
Слово « pan » может относиться к пустому контейнеру (часто сделанному из пластика), но оно также может относиться к ванне, которая уже заполнена засохшей краской.Вы, наверное, слышали, что художники-акварелисты использовали слово « торт ». Этот термин относится в основном к засохшей краске внутри кастрюли.
Немного истории:
Термин «акварельные торты», кажется, берет свое начало от первых коммерческих красок, которые использовали художники-акварелисты в 18 веке. Эти водорастворимые лепешки были очень твердыми, и для приготовления краски их нужно было растолочь и растворить в воде. Это был долгий процесс. Представьте, что вам нужно выполнять эту кропотливую задачу каждый раз, когда вы хотите рисовать!
По этой причине производители красок начали предлагать улучшенные формулы с более мягкой краской.Это было достигнуто путем добавления таких веществ, как мед или глицерин, которые делают краску менее хрупкой и сохраняют ее влажной.
Поскольку эта улучшенная краска была «влажной», она поставлялась в наборах небольших фарфоровых «кастрюль». Так были изобретены первые акварельные сковороды…
Какую краску использовать для изготовления сковородок?
Прежде чем засучить рукава и начать выдавливать краску из тюбиков с акварелью, может быть полезно уделить время и подумать о типе краски, которую вы используете для изготовления сковородок.
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются художники, когда они пытаются сделать свои собственные кастрюли, — это то, как сохнет краска.
Каждый производитель красок использует немного разные рецепты для изготовления красок. Тюбики акварели состоят из цветных пигментов и жидкости, удерживающей пигменты во взвешенном состоянии. Ингредиенты в этой жидкости предназначены для улучшения свойств краски.
Некоторые из этих ингредиентов, кажется, влияют на характеристики высыхания красок для тюбиков, когда вы помещаете их в кастрюли.
Сначала у вас есть « пластификатор ». Это делает краску менее хрупкой и уменьшает растрескивание при высыхании краски. В современных формулах красок это обычно глицерин .
В краску также обычно добавляют « увлажнитель ». Это помогает сохранить влагу и облегчает растворение краски. Большинство брендов используют сахарный сироп или мед (мед более эффективно удерживает влагу).
Почему это важно?
Марка краски, которую вы выберете для изготовления кастрюль, повлияет на конечный результат.
Например, мед кристаллизуется, но никогда полностью не высыхает. Вот почему бренды, использующие мед в качестве увлажнителя, такие как M. Graham и Sennelier, остаются влажными даже через несколько недель.
Некоторые бренды сохнут слишком сильно и трескаются, вероятно, из-за того, что они не содержат большого количества глицерина. Они могут выпасть из посуды, и их трудно активировать при намокании. (Если выбранная вами марка акварели реагирует подобным образом, простое решение — добавить пару капель глицерина, когда вы готовите сковороды).
Другие бренды, такие как Daniel Smith, на основе глицерина, высыхают как раз и образуют обычную лепешку краски, которая легко реактивируется при добавлении воды, (это одна из причин, по которой Daniel Smith — мой любимый бренд акварелей).
Дело в том, что вам нужно знать, как ведет себя краска вашей марки при высыхании. Но также подумайте о своих личных предпочтениях.
Любите мягкую краску? Или вас устраивают сухие коржи? (если они правильно реактивируются).
И то, и другое совершенно законно.
Например, если вы хотите работать с влажными сковородками, вы можете использовать акварельные краски М. Грэма на медовой основе. Или, если ваша любимая марка слишком сильно сохнет, добавьте немного меда при приготовлении сковороды. Выбор более влажной краски также влияет на ваш выбор палитры. Стандартная банка, вероятно, не подойдет. Но вы можете получить водонепроницаемые коробки для палитр, которые отлично справятся со своей задачей.
(Небольшое примечание об использовании «влажных» акварелей: влажность краски может привести к росту плесени.Если вы живете в теплом климате, вы можете оставить свою палитру в холодильнике, чтобы уменьшить эту возможность).
Но большинству художников нужны классические сухие краски. Чтобы приготовить сухие пирожные, избегайте любых брендов, в состав которых входит мед. Дэниел Смит — мой личный фаворит. Многие художники любят Winsor & Newton, хотя я слышал, что их бывает сложно активировать после высыхания. В этом случае попробуйте добавить немного глицерина в процессе приготовления сковороды.
Если вы никогда раньше не готовили сковороды, то, вероятно, будет хорошей идеей начать с теста с одной сковородой.Было бы жаль выжимать все трубки только для того, чтобы обнаружить, что результаты не такие, как вы ожидали!
Какую палитру выбрать?
Мы уже говорили об использовании водонепроницаемой палитры, если вы собираетесь использовать мокрые сковороды. Но если вы делаете сухие сковороды, я бы посоветовал вам подумать о том, какой вид палитры вам понадобится для хранения ваших сковородок.
В идеале ваша коробка для палитр должна быть адаптирована к вашему стилю работы и расписанию.
Вы делаете палитру для путешествий? Или вам нужна палитра для студийной работы? Возможно, вы будете работать в помещении, но вам понадобится переносная палитра, когда вы будете ходить в художественные классы…
Вы можете найти всевозможные пустые коробки для хранения кастрюль.Большинство из них имеют поверхность для смешивания, которая складывается в коробку. Некоторые из них представляют собой просто консервные банки с крышкой для защиты кастрюль от пыли. Все они предлагают возможность организовать цвета панелей так, как вы хотите.
Лично я использую следующие варианты для разных ситуаций:
Простой поддон с крышкой.
Я считаю это решение идеальным для студийной работы. Когда я работаю в таком помещении, мне не нужна складная палитра со встроенным лотком для смешивания, который занимает много места.Я предпочитаю использовать отдельную поверхность для смешивания. Стандартная складная коробка для палитр занимает слишком много места на моем рабочем столе…
В банке, которую я использую, можно разместить 20 полных кастрюль, что отлично подходит для студийных условий, и каждая маленькая кастрюля имеет магнитную полосу, так что вы можете разместить их внутри банки в любом месте. . Эти забавные маленькие формочки отлично смотрятся, и вы можете выбрать любой дизайн крышки.
Идеально подходит для упорядочивания и защиты посуды от пыли между сеансами покраски.
Небольшой складной дорожный поддон.
Для рисования на открытом воздухе или в поездках требуется компактная и портативная палитра. Я могу обойтись более ограниченной цветовой палитрой при рисовании «пленэра», но я предпочитаю половину кастрюли, так что я все еще могу выбирать из разумного диапазона цветов. У меня есть старая коробка Winsor & Newton, которая мне нравится из-за своего небольшого размера. Я просто наполняю половинки кастрюли, когда им нужно долить. Небольшой крышки и складывающейся тарелки для смешивания достаточно, чтобы делать небольшие наброски.
Большой складной поддон
Одно из больших преимуществ кастрюль — их портативность.Поэтому, когда я вдали от студии, но мне нужен комфорт большей поверхности для смешивания и большого разнообразия цветов, я использую большую складную коробку для палитр. Тот, который у меня есть, — это универсальный бренд, но он отлично справляется со своей задачей. Она заполнена полными кастрюлями, что для меня удобный вариант.
Пошаговый процесс наполнения кастрюль
Начните с выбора цветов . Если вам нужен совет о лучших цветах для начала, взгляните на мою рекомендованную цветовую палитру.
Возьмите пустую кастрюлю и тюбик с краской. Вам также понадобится небольшая палочка для перемешивания (большинство людей используют неправильный конец старой щетки или зубочистки).
Маркируйте посуду. Для дальнейшего использования рекомендуется написать на каждой посуде название краски, марку и номер пигмента. Используйте фломастер или водостойкую ручку.
Будьте осторожны, открывая пробирки. Иногда, если ваши пробирки не трогали какое-то время, пигменты могут отделяться от жидкого носителя (гуммиарабика, глицерина, сахарного сиропа и т. Д.).), так что перед открытием тюбика рекомендуется помассировать или встряхнуть, чтобы все ингредиенты смешались. Иногда краска льется из тюбика — будьте готовы поймать ее в кастрюлю, если это произойдет.
Начните с выдавливания краски по углам сковороды. Не заполняйте кастрюлю полностью — не более чем наполовину. Размешайте краску палкой. Вам нужно, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, а краска прилипала к внутренней части сковороды по мере высыхания. Вы также можете несколько раз постучать по сковороде на столе, чтобы выбросить пузыри на поверхность.
Дайте посуде высохнуть не менее чем на 24–48 часов, затем проверьте результаты. Время высыхания зависит от температуры и влажности и может занять несколько дней. Просто дайте ему высохнуть естественным путем. Не пытайтесь ускорить процесс нагреванием. Лично я считаю это рискованным. Используя духовку, вы можете расплавить пластиковые сковороды, а фен может испачкаться, если вы начнете обдувать краску! Если ваш акварельный торт не сохнет через несколько дней, возможно, что-то в составе краски препятствует этому.В этом случае вы можете попробовать другой бренд. Если лепешка сильно усадится и потрескается, этого, вероятно, можно избежать, добавив одну-две капли глицерина.
Наполните сковороды второй раз, но не заполняйте их полностью.
Часть использования акварельной сковороды — это доведение краски до нужной консистенции перед тем, как начать рисовать. Вы делаете это, добавляя несколько капель чистой воды в начале каждого сеанса рисования, чтобы предварительно смочить краску. Когда вы делаете сковороды, если вы наполняете их до самого верха, в них не будет места для воды.Вы хотите оставить небольшой резервуар в верхней части торта, чтобы можно было легко сформировать бассейн с водой и активировать ваши акварели.
Вы можете заметить небольшие трещины или усадку. Преимущество поэтапного заполнения сковороды означает, что вы можете заполнить любые пробелы новым слоем краски и улучшить прилипание торта к внутренней части формы.
Убедитесь, что все ваши сковороды полностью высохли, прежде чем класть их в палитру.
Как организовать сковороды в вашей палитре
Я всегда настраиваю свою цветовую палитру, помещая каждый оттенок в цветовую гамму, как цвета радуги.Гармоничная организация цветов таким образом помогает легко находить похожие оттенки, а загрязнение цвета между кастрюлями становится меньшей проблемой.
Например, желтый, загрязненный оранжевым, представляет меньшую проблему.
Подводя итог
Я действительно считаю, что создание собственных акварельных горшков — лучший способ для большинства акварелистов. Не только потому, что сковороды своими руками экономичны и, в конечном счете, лучший способ получить индивидуальную цветовую палитру. Но также и тот факт, что использование тюбиков акварели дает вам лучшее из обоих миров.Если вы начинаете с тюбиков, у вас есть выбор и гибкость: делать сковороды или работать прямо из тюбика со свежевыжатой краской.
Изготовление кастрюль своими руками, безусловно, того стоит.
Попробуйте!
.