Смешанная техника акварель и пастель: Как смешивать акварель и пастель
- Как смешивать акварель и пастель
- Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?
- Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь
- «Яблочки» в технике сухая пастель-акварель
- Смешанная техника — лучшее из обоих миров? Пастель и акварель
- Методическое пособие «Техники работы пастелью. Уроки для начинающих»
- Живопись и графика в смешанной технике.
- Акварель и пастель: техники пейзажной живописи
- Живопись, смешанная техника | Джон Ловетт Художник
- alisaburke: смешивание пастели и воды
- потрясающих рефератов с использованием мягкой пастели и смешанной техники — Центр искусств Хилдсбурга
- Попробуйте это простое и забавное искусство акварели с маленькими детьми
- Как сохранить неудачную акварель пастелью — Вращение колеса обозрения
- Zoom Художественный класс масляной пастели и акварели как смешанная техника
Как смешивать акварель и пастель
«У коренных американских жителей есть поговорка, которая мне очень нравится», — говорит художник Том Перкинсон из Нью-Мексико. «Сохраняй голову – свежей», — эта поговорка призывает быть открытыми каждому моменту, новым возможностям, разработкам.
Эта поговорка идеально подходит к тому, что в своих картинах пытается передать Перкинсон. Рисуя очаровательные пейзажи Нью-Мексико, он переносит цвета в какой-то потусторонний мир, в котором есть насыщенный фиолетовый, яркий желтый, великолепный оранжевый. В результате в картинах преобладает сила света.
Уникальные особенности художника
Том Перкинсон посвятил свою жизнь и карьеру рисованию. Вот что принесли десятилетия упорной работы в его уникальные особенности рисования.
Работы Перкинсона, написаны под вдохновением от климата региона. Тут погода может быть совершенно разной: тёплой и ясной, неожиданно ветреной или волшебной и снежной. Работы Перкинсона кажутся, более чем достойны таких выдающихся регионов США.
«Когда я рисую, то комбинации цвета я беру не из природы, потому что я не рисую реальность. Я художник, который рисует выдумку, — говорит он, — я пытаюсь рисовать ощущение того места, которое будет на картине, поскольку эти сцены не существуют в реальности».
«Коллекционеры спрашивают меня, где находится та или иная сцена на моей картине, я же просто указываю на свою голову и говорю, что я ее выдумал. Все же я считаю свои работы романтичным реализмом. Я изображаю определенную реальность, которую создаю сам, вдохновляясь захватывающим и богатым пейзажем Юго-запада».
Художник отмечает, что, несмотря на то, что зрители замечают в основном цвета, он приделает большое количество внимания градиенту контраста, говоря: «Цвет получает все похвалы, но всю работу выполняют пропорции».
Начинайте с заливки
«Я не начинаю работу с чертежей, потому что я хочу иметь возможность скорректировать рисунок в любом направлении. Я начинаю с нанесения различных пропорций и оттенков. Потом я начинаю поиски пейзажа. В этот раз мне пришло в голову несколько направлений, выбрать нужно только одно, — говорит Перкинсон.
По словам художника, выбор – это самая сложная часть рисования, поэтому он всегда старается оставлять место для перемен.
Дистанцирование
Как только Перкинсон начинает чувствовать масштаб пейзажа, то начинает устанавливать его границы. «Во время этих моментов мне нужно отстраниться от изображаемой сцены. Нахожусь ли я в миле от пейзажа или стою на другом берегу реки? Это один из первых шагов, важно определиться, перед тем как продолжать. Необходимо это для разработки перспективы и связи элементов между собой. После того, как пейзаж уже разработан, я ищу другие картинки, которые можно добавить к композиции», — говорит он.
Переключение
После нанесения акварели, Перкинсон оставляет картину на ночь просохнуть, а на следующий день прорабатывает ее карандашами и пастелью. «Акварель впитывается в бумагу, а пастель в свою очередь оседает на поверхности. Все это добавляет глубины и пространства», — говорит художник.
Перкинсон использует слой пастели, чтобы расширить то, что получилось с помощью использования акварели, а так же добавить долю драматизма. «Часто бывает такое, что в определенных местах приходится подтирать, а иногда и стирать нарисованное совсем. Эта техника создает некую предысторию и придает картине собственную патину», — говорит художник.
Уникальные инструменты
Иногда, чтобы создать больше эффектов, Перкинсон использует баллончик со сжатым воздухом, которые он пропускает через тонкую трубочку. Воздух разметает пастель или сметает ее совсем.
Такой метод позволяет художнику создать переход, добавить текстур или убрать пастель с определенной части картины. «Степень эффекта зависит от того, как далеко от картины я держу банку, а также как сильно нажимаю на рычаг. Получается эффект, которого я не добьюсь никаким другим образом», — говорит художник.
Также он использует картонные рулоны, пни, оба материала используются для смешения и перенесения пастели из одной части картины в другую. «Это очень эффективная техника, с точки зрения эффекта, которого я могу достигнуть с ее помощью», — говорит художник.
Соединение акварели и пастели. Демонстрация от Тома Перкинсона
Перкинсон аккуратно смешивает акварель, пастель, цветные карандаши, чернила, чтобы создать пейзаж с насыщенными цветами и настроением.
Инструменты художника:
- Бумага. Lanaquarelle 300-lb., холодного отжима.
- Краски. Жидкие акварели Dr. Ph. Martin, гуаш и прозрачные краски Winsor & Newton.
- Пастель. Унисон, Сеннельер, Нупастельс.
- Другое. Цветные карандаши Prismacolor, перманентные чернила орехового (walnut) цвета.
Шаг 1
Используя акварель, я быстро нанес базовые слои и абстрактные структуры. Далее я использовал чернила орехового цвета на переднем плане.
Шаг 2
Я добавил дождевые тучи и горы на заднем плане. После затемнил некоторые участки, чтобы отдалить их.
Шаг 3
Добавил деталей тучам и цветов небесам.
Шаг 4
Я создал больше деталей, используя акварели, пастели и цветные карандаши, добавив ярких цветов небу, деревьям и в целом переднему и заднему планам.
Шаг 5
Я добавил двух гусей около воды и краснокрылых дроздов на переднем плане. Также поработал над камнями под деревьями слева.
Последний шаг
Добавил еще одного гуся возле воды, нарисовал летящих гусей. Картина называется «Гуси в Ноябре», смешанная техника на бумаге 10/10.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?
Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!
Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире изобразительного искусства.
Если вы читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой.
В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника
На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.
Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила
Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.
Что такое смешанная техника в живописи?Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.
Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.
Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см
При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке.
Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.
Какие техники можно объединять и что из этого получитсяСамая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.
Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.
Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом
Другие варианты смешанных техник — это:
- Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
- Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/
- Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
- Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
- Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
- Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.
С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.
Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше
Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ»
Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой
Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.
Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь
Друзья, всем привет!
Сегодня предалагю вам порисовать в смешанной технике — пастель+гуашь. Это достаточно простая техника, относительно быстрая и приятная в исполнении. Кроме того, ошибки и недочеты, допущенные при рисовании гуашью, всегда можно подправить пастелью, так что эта техника еще и удобная!
Рисовать будем пейзаж — залитое уходящим солнцем поле с кустиками, деревцами и одиноким домиком с белой крышей)) В этом МК я постаралась использовать яркие цвета — от зеленого и фиолетового до желтого и огненно-красного!
Нам понадобится:
1). Белый лист акварельной бумаги формата А3.
2).Гуашь, 12 цветов. Я использовала гуашь «Сонет», 12 цветов, и все цвета пригодились))
3).Сухая пастель.
Я использовала подольскую пастель (60 цветов) и пастель Faber Castell (36 цветов).
Забегая вперед скажу, что лучше комбинировать в одной картине пастели разных производителей, так как они имеют разные свойства, яркость и по-разному ложатся на бумагу. Так, например, подольская пастель хоть и более блеклая, но ложится плотным слоем и не очень хорошо растушевывается на акварельной бумаге, поэтому ее лучше использовать для крупных и фактурных предметов, а пастель Faber Castell (ее можно заменить пастелью кох-и-нор) более яркая и хорошо растушевывается, поэтому ее хорошо использовать для удаленных размытых предметов))
4). Простой карандаш для первоначального рисунка.
5).Кисти, желательно синтетические, разной толщины и мастихин для перекладывания краски из баночек на палитру.
6).Палитра для намешивания краски.
7). Скотч малярный.
8).Баночка с водой.
Итак, начнем с легкого наброска простым, не слишком мягким карандашом, Н или НВ подойдет отлично для этих целей. Без прорисовывания деталей наметим основные линии и предметы. Деревца и кусты нарисуем пока просто в виде неровных шарообразных фигур.
Фото получилось не очень…((( Но все же видно, что количество линий минимально. На этом этапе карандаш можно отложить в сторону, он нам больше не пригодится!
Теперь готовим краску, причем желательно намешать по возможности сразу все цвета, которые вы будете использовать. Если краска на палитре достаточно быстро сохнет, разделите намешивание краски на несколько этапов. А чтобы краска не сохла быстро, намешивайте ее достаточное количество. Чем свежее краска, тем больше в ней влаги и тем медленнее она сохнет))
Теперь наносим краску на бумагу плотным слоем. Я начала с теплых цветов — разных оттенков желтого, оранжевого, голубого. А после закрыла синим и голубым кусочек неба в верхем правом углу картины.
Далее закрываем горы и верхушки деревьев. Причем старайтесь не делать предметы однонтонными. Например, горы можно сделать синими, причем разными его оттенками, а так как они освещены теплым светом — добавляем поверх розовый, оранжевый, желтый… Эти цвета, смешиваясь с синим, становятся более приглушенными и позволяют передать эффект гор, освещенных солнцем.
Сразу скажу, что наша задача сейчас закрыть гуашью всю поверхность картины, чтобы не осталось белого цвета бумаги, а дальше будем вторым слоем прорабатывать каждый участок.
Добавляем зеленый. Это целая гамма оттенков — от бело-зеленого до сине-зеленого.
Мазками закрываем все оставшиеся незакрытые части рисунка. Кустики и деревца «лепим» из разных цветов — в их теневой части это будут более темные насыщенные цвета, а в освещенной — более светлые — салатовый, желтый, оранжевый, розовый. .. Домик тоже закрашиваем.
Ну вот, базовый рисунок готов. Теперь будем его «полировать» с помощью пастели. Если приглядеться, где-то остались слишком непроработанные участки, где-то они совсем просты по цвету, а где-то слишком четкие границы между плоскостями. Все это можно исправить с помощью пастели, как бы замазывая их.
Начнем с неба и закроем некоторые участки оранжевой и розовой пастелью.
Затем тщательно растушуем и добавим в небо и горы темные цвета. Я взяла для начала сиреневый и фиолетовый.
После того, как все тщательно растушуем, получим вот такую вот картину))
Постепенно начинаем добавлять контрасты — это прежде всего черный. А в освещенные солнцем верхушки деревьев можно добавить оранжевый, желтый и розовый.
И снова все растушевываем.
Теперь снова можно вернуться к гуаши. В этой технике мы используем разные материалы поочереди: от гуаши переходим к пастели, а от пастли к гуаши, и так много раз))
Например, сейчас можно добавить цветные пятна гуашью в кусты и деревья, тем самым сделав их более естественными.
А дальше тонируем пастелью оставшиеся участки поля))
…и снова возвращаемся к гуаши. Жирными мазками красного, желтого, оранжевого и розового цветов рисуем справа кусочек деревца. Пока без веток))
Добавляем на передний план пастелью разных цветов достаточно крупные штрихи, чтобы передать неровную фактуру поля.
И снова добавим мазки гуаши. Чем ближе к нам участок, который мы прорисовываем, тем крупнее мазки. У деревца можно нарисовать веточки, а крышу домика закрасить белой краской.
…и еще немного пастели добавляем в поле))
И на этом все! Вот, что получилось:
А вот крупыне планы этой работы:
И еще раз оцениваем то, что получилось (желательно отойдя от картины на некоторое расстояние). Мне кажется, что моя картина немного в стиле импрессионизма получилась…)
Большое спасибо всем, кто заглянул и прочитал мой МК! Я желаю всем вдохновения и много-много творческих идей!!!)))))
«Яблочки» в технике сухая пастель-акварель
Поделиться новостью с друзьями:
Дорогие друзья, представляю вашему вниманию работу в смешанной технике сухая пастель-акварель.
Мастера часто прибегали к пастели как к средству, дополняющему какую-либо технику, среди них выделялись масло и акварель. Масляной пастелью иногда делаются подмалёвки к картинам, которые пишутся маслом, акварель так же дополняется восковой, сухой и масляной пастелью.
Это работу я выполняла на толстом не тонированном пастельном листе, такую бумагу вы легко найдете в художественном магазине.
Вначале простым карандашом я сделала эскиз, прорисовала я только сами яблоки, ведь по задумке внимание акцентируется на них. Листья наметила лишь немного.
Поэтапно я накладываю различные цвета, выделяю световые и теневые области, блики и рефлексы. Не бойтесь цвета, делайте работу ярче, в крайнем случае вы можете кое-что подправить пастелью.
Когда яблоки подсохли, я начинаю работу с листвой. Листва у нас расплывчатая, ведь все внимание на яблоках, поэтому я прорисовываю только несколько листьев, а остальное просто тонирую. Делайте прогалы, места, где через листву попадает свет, чтобы все выглядело натурально. Где-то у меня виднеется еще яблочко, где-то, возможно, кусочек неба…
Далее – самое интересное! Когда акварель полностью высохнет, мы начинаем работу пастелью. Первым я опять же рисую яблочко. Я накладываю штришки по форме бордовым мелком, дабы придать глубину натуре, сделать тени более объемными.
Далее в соответствие с натурой подбираем по цвету мелки и по такому же принципу, по форме, накладываем штрих.
Очень удобно делается «рябь» и блики на яблочке, тени выходят насыщенными и глубокими, а сама работа невероятно нежная и лёгкая.
Когда работа над яблочками завершена, можно выделить и листочки. Я просто придала им колорит, разными мелками, где-то подала свет, где-то рефлекс, где-то немного поменяла цвета.
Последний этап – это дополнительные штришки, домалёвки. Отойдите от своей работы, взгляните на нее под другим ракурсом, со стороны, отвлеченно — вы сразу увидите недочеты. Здесь я прибавила «рябь» на яблоках, усилила блики, еще немного поработала акварелью с фоном, где нужно выделила элементы белой пастелью.
Вот что получилось у меня:
Формат бумаги 30х40 см
Надеюсь, мой МК был полезен. Удачи вам во всех творческих начинаниях!
Автор:FreeArtist
Смешанная техника — лучшее из обоих миров? Пастель и акварель
Примечание редактора: мы рады объявить, что у Йоханнеса Влотуиса есть новая НОВАЯ КНИГА! Нажмите здесь, чтобы получить свою копию Essentials пейзажной живописи сегодня!
В первой части этой серии из двух частей, посвященной смешанным средам, я упомянул о сочетании масел с акриловыми красками. В этой части мы обсудим удивительную совместимость пастелей и акварели. Если вы художник акварели, вы наверняка знаете о трудностях нанесения и контроля краски. Помимо распыления нежелательной области, вы мало что можете сделать, чтобы починить акварель, если только вы не используете пастели, особенно PanPastel. Это может поднять бровь. Я знаю — вы, вероятно, говорите: «А как насчет пуританской заявки?»
Прежде чем идти дальше, давайте разберемся, как работают пигменты. Все среды используют одни и те же пигменты в необработанном формате. Например, ультрамарин синий — это тот же молотый порошок из минералов. Как только бочки с этим пигментом поступают на завод, определенное количество пигмента назначается для каждой среды. Единственное, что меняется, — это связующее, которое удерживает эти среды вместе. В случае масел используется растительное масло. Для акварели производители используют гуммиарабик, а в некоторых марках — мед. Помимо переплетов, пастели и акварели абсолютно одинаковы. В пастелях вы втираете пигмент в зерно бумаги, а в акварели вода разжижает его и впитывает. Когда вода испаряется, вы получаете почти такой же результат, как и сухая пастель, наносимая на ту же бумагу.
В этой сцене из Глостера, штат Массачусетс, я чувствовал, что дом завис над лодкой, а не отступал. Фон и верфь соревновались. Я применил светло-серый PanPastel, чтобы сделать его туманным. Лодки и док теперь, кажется, выходят вперед, что приводит к более трехмерному аспекту.Можете ли вы использовать пастель для ремонта акварели?
Если вы не собираетесь участвовать в конкурсе, в котором не допускаются другие среды, я настоятельно рекомендую вам найти способы исправить или улучшить любые области в вашей акварели, которые выиграли бы от пастели. После экспериментов я понял, что PanPastel работает лучше всего, потому что у него есть губчатые аппликаторы, которые вдавливают пигмент в зерно бумаги, а его пастельная пыль еще более тонко измельчается. Если вы отдадите свою картину опытным акварельным экспертам и не скажете им, что это смешанная техника, они, скорее всего, не смогут заметить разницу; гораздо меньше, если картина оформлена.
Однако я не рекомендую использовать грубую бумагу для этой техники рисования. Зерно слишком очевидно. Бумага холодного прессования работает лучше всех марок. Вот еще несколько советов:
• Пастели отлично подходят для добавления бликов на листву, а также для сокрытия грязных или перегруженных участков.
• Пастельные карандаши отлично подходят для тонких линий.
• Перебирая светло-серый цвет с помощью PanPastels на заднем плане, вы получите очень убедительную туманную область. • Вы можете даже нарисовать акварель поверх пастели, чтобы вырезать акценты. Вы можете ходить туда и обратно столько раз, сколько захотите, пока не поймете все правильно.
• Пастельные палочки могут добавить текстуру, например, при изображении старого дерева сарая.
Знание того, что у вас есть выход, когда у вашей акварели есть проблемные области, позволит вам расслабиться и расслабиться. Зритель может заметить, где художник самопроизвольно работает с самоуверенностью.
Мои вечнозеленые деревья оказались слишком темными, поэтому я осветил их с помощью PanPastels. Я рекомендую, чтобы однажды поработав над определенной областью с пастелями, поместите прикосновения этого же носителя в случайные области на протяжении всей остальной части картины, чтобы это выглядело как намеренное, а не как исправление. Обычные пастельные карандаши могут выполнять эту работу так же хорошо, как только вы используете грязный инструмент или свой палец, чтобы вдавливать порошок в бумажные волокна.
То, что сделало эту картину, было солнечными лучами, которые были сделаны с белым титаном от PanPastel.
Вы можете также использовать влажные среды, такие как гуашь или акрил, поверх акварели, но, в отличие от пастели, они оставляют блики на поверхности, и зритель может сказать, что с ними работали. Тем не менее, это менее заметно, когда картина находится за стеклом. Наконец, как только вы дополняете свою картину другим носителем, вы можете назвать его «смешанным носителем». По моему опыту, для покупателя не имеет значения, был ли введен другой носитель. Суть в том, что вы обязаны зрителю создавать самые красивые произведения, на которые вы способны, даже если это означает использование более одного носителя.
Методическое пособие «Техники работы пастелью. Уроки для начинающих»
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей изобразительного искусства, детей дошкольного и школьного возраста, а также для родителей. Дети приходят в мир изобразительного творения со своим багажом рисовательных умений, и этот багаж почти у всех одинаковый, схематичный — и они безумно рады, когда появляется некий приём, который они могут использовать и вводить туда нечто свое. В пособии даны основные приемы работы с пастелью, восковыми мелками и акварелью, гуашью, которые используются как в простых, так и в смешанных техниках. Основной упор ставится на приемы работы с пастелью (масляной и сухой). В пособии использованы работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия» Центра дополнительного образования детей №18 г. Сыктывкара.
Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества — сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.
Однако важно заметить, что развитие творческого потенциала детей школьного возраста должно основываться на их ведущей творческой возрастной потребности, одной из которых является, несомненно, рисование. Важность обращения к рисованию как виду детского творчества продиктовано тем, что в результате рисования у детей формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, проводится в рамках занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Мы сегодня поговорим о пастели – материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Характерной особенностью пастели является бархатистость и матовость цвета, получить которые невозможно в живописи никакими материалами . В отличии от обычных карандашей пастель толще. Её не заключают в деревянную оправу, а используют, оборачивая бумагой.
с Пастель получила своё название от слова «а пастелло», что в Италии XVI века широко применялось художниками, в том числе и Леонардо да Винчи и означало — приём рисования одновременно итальянским карандашом и сангиной.
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Шарден, позднее Грёз, Лиатар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Карьера.
Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Эдгара Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. И лишь в XIX веке пастельная техника по-настоящему переживает Эпоху расцвета, сначала Орловский, Венецианов, затем в конце века — Левитан, Серов, Бенуа, Бакст, Кустодиев, Сомов, позже – Серебрякова.
Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.
В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая.
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Они подходят для широких насыщенных штрихов.
Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Бумага
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент, поэтому рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Три типа бумаги для пастели:
наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата;
тонированная бумага для пастели разных цветов –велюровая бумага – имеет бархатистую поверхность и незаменима для работы в жанре анимализма, например, альбом для пастели с бархатистой бумагой). Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
Исправление рисунка пастелью. Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также возможно использовать ластик или кусочек белого хлеба. Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
1. Многосторонность рисования пастелью.
Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.
Нет абсолютно правильного или неправильного пути.
Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.
Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.
2. Рисунок кончиком пастели.
Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.
Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пастели.
Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.
3. Использования края пастели.
Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка.
Для оптимальных результатов переломите пастель в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к потреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии. Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.
4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.
Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек.
Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе.
Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду). Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном. Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.
5. Смешивание пастелей (растушёвка).
В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.
Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.
1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Используйте коробочку влажных салфеток.
2. Точилки должны быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.
6. Лессировка
Наши мелки масляной пастели хорошо подходят для техники лессировки.
Лессировка — классический прием живописной техники, который обеспечивает богатый колорит художественному произведению. Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру пастели, фактурность штрихов. Если вы хотите достичь различного цветового смешивания, как например голубое небо вразличных тенях, начинайте с накладывания различных голубых тонов рядом друг с другом. Используйте для этого свои пальцы или мягкую бумагу, чтобы смешивать краски непосредственно на бумаге и вмазывать различные цвета друг в друга. Эта техника поможет Вам создать разнообразные и богатые цветовые эффекты в Вашем рисунке.
7. Покрытие краской.
Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.
Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты. Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.
8. Украшение пастелью.
Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.
Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.
9. Посыпание пастелью.
Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.
1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально — пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.
2. Удостоверьтесь, что нож действительно чист перед пробой.
10. Смешанные техники.
В педагогических исследованиях Комаровой Т.С., Сакулиной Н.П. отмечается, что искусство не знает жестких границ и не терпит косности. Искусство непрерывно развивается, расширяет свои возможности. Техника письма совершенствуется, появляются новые приемы и живописные материалы. Существует более 20 различных живописных техник и совсем неисчислимое количество материалов [25, с. 210]. Самые известные из них — масло, гуашь, акварель, тушь, пастель, акрил и многие другие. Каждый из них предполагает разные способы нанесения, разную основу. Это дает живописцу безграничный арсенал художественных средств. Но самое удивительное в работе художника — возможность экспериментировать, совмещать различные техники.
Смешанная или комбинированная живописная техника — это неисчислимые варианты сочетаний разных материалов и приемов. Еще Леонардо да Винчи отметил: всё, что способно оставить за собой след или отпечаток, может стать живописью, она создается природой, окружающим миром, временем и человеком. Именно на этот принцип опираются художники, работающие в смешанной технике.
По мнению Сокольниковой Н.М. живописная работа может быть выполнена на любой основе: на бумаге или камне, на шёлке или штукатурке, на холсте или металле — и в каждом варианте могут быть тысячи новых вариантов. Свободу художника-живописца ограничивают только способности и предпочтения.
В России смешанная техника широко применялась авангардистами в начале прошлого столетия. Художники этого направления ощущали себя эстетическими маргиналами. Они стремились выйти за грани жанров и видов искусства. Авангардисты сочетали изобразительное искусство, поэзию и музыку, сочетали живопись и графику. Смешанная техника живописи привлекала художников неограниченным диапазоном выразительных средств. К тому же это был способ противопоставить себя официальной, академической школе живописи. Один из представителей авангарда — Александр Головин. Он работал над театральными декорациями, и это оставило значительный след на его технике. Головин использовал яркие матовые клеевые краски, которые особенно выгодно проявляют себя в огнях софитов. Он часто прибегал к декоративной манере письма, использовал графические материалы: уголь, пастель, гуашь. Он сочетал заливку клеевой краской и пастель. Художник втирает пастель в краску, пока она не высохла. При этом плотные цветовые пятна в его картинах сочетаются с незаписанным грунтом — так художник работал с основой.
Техника «Акварель и масляная пастель»
а) «Масляная пастель и акварель »
Если вы оставите след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему проведете кистью с водой, цвет распространится и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение.
Основываясь на том, что масляная пастель нерастворима в воде. она прекрасно сочетается с акварелью, давая неожиданные эффекты.
В зависимости от того, как Вы хотите, чтобы выглядела Ваша картина — добавляйте акварель к пастели.
Лазукова Аня 7лет «Золотые рыбки»
Рюхова Лиза 8 лет «Закат»
б) «Акварель и масляная пастель»
Акварель в этом случае играет роль ровной цветовой «подкладки» под пастель. А пастелью пишут уже поверх высохшей акварели. Это придает пастельной работе больше объема, глубины, ощущения материальности, живости.
Интересно выглядит работа, где задний план прописан акварелью по-сырому, и чем ближе к первому плану, тем больше используется пастель. Получается что-то вроде эффекта «3D».
Атанасова Симона 10 лет «Осенний натюрморт»
Техника «гуашь и масляная пастель»
Основные цветовые пятна рисунка наносятся гуашевыми красками. Затем по подсохшему фону выполняется деталировка и прорисовка деталей. Получается фактурная зернистость в изображении оперения птиц, коры деревьев, фактуры мехового покроя животных.
Макаров Арсений 10 лет «Звери Пармы»
12. «Сграффито» — «процарапывание».
Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание».
Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.
С большим успехом в комбинации с масляной пастелью используется слой акриловых красок. Например, вы можете нанести штриховку масляной пастелью светлых тонов на поверхность грубой фактурной основы грунта, покрыть ее слоем акриловой краски темных тонов (двойной эмульсионной консистенции) и затем снять краску с поверхности влажного акрила.
.
1. 2. 3. 4.
1.Используя желтую масляную пастель, нанесите штриховку на всю поверхность бумаги
2 Работая очень быстро, нанесите кистью поверх масляной пастели слой синей акриловой краски.
3 Переверните лист «с ног на голову» и удалите краску, чтобы создать фактуру на участках небосвода.
4 Используйте деревянную палочку, чтобы снять краску и образовать контуры рисунка.
Работы обучающихся творческой мастерской «Фантазия»
Дейнека Алеша 8 лет «Утренний ветер»
Сажина Софья 11 лет «Натюрморт с туеском»
Перминов Кирилл 8 лет «Тишина» Коданева Ксения 8 лет «Натюрморт»
Зиновьев Илья 7 лет «Подводный мир» Рузняева Наталья 16 лет «Голубой конь»
Парников Максим 10 лет «Человек и Вселенная» Игушева Женя 7 лет «Подводный мир»
Домашняя Цветной портрет в технике «сухая кисть» Чёрно-белый портрет в технике «сухая кисть» Портрет маслом на холсте Портреты Картины и композиции Цены. Стоимость работ Как заказать портрет Новые картины Моя галерея Продажа картин Компьютерная графика. Фотоколлажи. Печать на холсте Об авторе Ссылки Гостевая книга Видеоблог, рабочие фото, статьи о художниках Карта сайта |
|
|
|
Акварель и пастель: техники пейзажной живописи
М. Кэтрин Херли пишет яркие пейзажи, от которых хочется прогуляться. Джеймс Тугуд слишком хороший акварелист, чтобы его игнорировать.У нас есть выбор два к одному на этой неделе в Jen’s Picks! Нехарактерная и чудесно мягкая погода, которая стоит у нас в августе в Цинциннати, вдохновляет нас на желание рисовать пейзажи, полные света и цвета, до наступления темных осенних дней.
Во-первых, это яркие цветные пейзажи: М.Кэтрин Херли рисует пастель, где вы можете научиться фантастическим техникам пастели для рисования ярких цветов на пшеничных полях. Узнайте, как рисовать пейзажи с реалистичным сиянием. Эта демонстрация пастельной живописи, охватывающая основные техники рисования пастелью, такие как подкрашивание и изображение элементов с помощью основных форм, показывает, как создавать собственные интересные пейзажи.
Просмотрите его здесь, а затем посмотрите на сайте artistnetwork.tv или загрузите с Northlightshop.com.
Не знаю, как вы, но я все лето мечтал о пляжах (но еще не успел попасть на один. Что с этим?), Поэтому я решил выбрать следующий лучший вариант : нарисовать акварелью несколько красивых тропических сцен. Посмотрите, как акварелист Джеймс Тугуд шаг за шагом создает тропическую сцену и изучает фантастические акварельные техники, которые вы можете применить к своей картине. Вы узнаете, как создать сильную композицию, используя линию горизонта и точки схода, чтобы изобразить красивую архитектуру Св.Жорж, Бермудские острова и потрясающий пляж. Вы узнаете, как передать ощущение света и глубины, и узнаете, как рисовать свет и текстуры, которые становятся яркими и реалистичными, добавляя слои краски с единым чувством цвета.
Нам нравится это видео, потому что оно отлично подходит для художников-акварелистов любого уровня подготовки. Вы сможете подобрать новые техники и вдохновиться на создание собственных композиций из пейзажей и городских пейзажей вокруг вас, и независимо от того, начинаете ли вы рисовать акварелью или совершенствуете свой стиль годами, вы узнаете некоторые новые замечательные советы и приемы, которые сделают ваши акварельные картины яркими и яркими.
Предварительный просмотр «Невероятный свет и текстура акварели» с Джеймсом Тугудом ниже, чтобы увидеть, как он накладывает цвет, чтобы создать ощущение света и тени, а затем посмотрите полное видео на ArtistsNetwork.TV.
Вы также можете скачать «Невероятный свет и текстура акварелью с Джеймсом Тугудом» на сайте Northlightshop.com.
Но самое лучшее, что пастель и акварель не исключают друг друга. Не знаете, какие техники хотите попробовать? Эти видео предлагают отличные начинания, но почему бы не попробовать некоторые из них в сочетании друг с другом? Начните с ярких слоев акварели, чтобы создать сильный подмалевок, а затем добавьте мазки пастели, чтобы добавить бликов? Так много безграничных возможностей, так мало времени осталось летом, так что выходите и сделайте отличный летний пейзаж!
Живопись, смешанная техника | Джон Ловетт Художник
Добавьте веселья в свою картину
Освобождающий опыт рисования в смешанной технике действительно может добавить жизненности вашей работе.
Мы рассмотрим, что можно использовать и как лучше всего объединить другие материалы с акварелью.Акварель — фантастическое средство рисования. Это мгновенно и быстро. Тот факт, что его можно обрабатывать и наращивать, очищать и размягчать, делает его чрезвычайно универсальным. Прозрачная яркость красок придает картинам прекрасное яркое впечатление.
Комбинация акварели, акрила, туши, пастели и яркой ультрамариновой гуаши демонстрирует богатые текстуры, доступные при использовании смешанной техники.
Веселье с акварелью действительно начинается, когда мы объединяем его с другими средствами рисования. Чернила, гуашь, левкас, пастель, уголь и акрил прекрасно сочетаются с акварелью, создавая яркие интересные картины.
Эта комбинация материалов обычно называется смешанной техникой рисования — не то чтобы этикетки важны, но любая картина с комбинацией красочных материалов попадает в эту категорию. Важно помнить, что используйте материалы художников высшего качества и убедитесь, что готовый продукт имеет архивное качество.
Давайте посмотрим на несколько примеров
Смешанная техника с использованием Gesso
Gesso — это акриловая грунтовка, обычно используемая для холста и досок. Благодаря зубастой поверхности его можно использовать в ваших картинах. Гессо можно наносить прямо из банки или разбавлять водой. Я предпочитаю нанести Gesso неразбавленным, затем влажной кистью распределить и разбавить.
Не покупайте дешевый левкас, он будет менее пористым и зубастым, чем дорогие бренды, и акварель на нем будет скучивать.Лучший левкас для ваших картин — это «акварельный левкас», который впитывает акварель.
Есть несколько способов улучшить сцепление акварели с Gesso. Полная ложка карбоната кальция, смешанная с 1/2 стакана Gesso, сделает его более пористым. Капля бычьей желчи в вашей акварели снизит поверхностное натяжение и позволит ей лучше растекаться по Gesso.
Акварель поверх Gesso впишется в мазки Gesso и действительно улучшит текстуру.
ВНИМАНИЕ! Gesso — это краска на акриловой основе, и после высыхания ее невозможно удалить с кистей. Кроме того, он очень абразивный, поэтому для Gesso лучше оставить несколько старых щетинных щеток. Вымойте их, как только закончите использовать.
Грубые следы кисти Gesso подчеркнуты акварельными мазками.
Смешанная техника с использованием коллажа
Использование коллажа для изменения текстуры поверхности бумаги открывает целый ряд новых возможностей.Доступен клей ПВА с нейтральным pH и бесконечное количество японской рисовой бумаги и папиросной бумаги, идеально подходящей для коллажей. Рваные куски старых картин, ткани, куски контрастной фактурной акварельной бумаги — все это может быть включено в картины на основе коллажей.
Жесткие, острые края могут стать проблемой при коллаже. Слой салфетки или рисовой бумаги, наклеенный на оскорбительный край, обычно смягчает его и делает менее заметным. Затем его можно смыть, чтобы он смешался с картиной.
Кусок марлевой ткани, перекрашенный акварелью, гуашью и тушью, добавляет интересную фактуру.
СОВЕТ
Не упускайте из виду общую гармонию своих картин, экспериментируя с этими техниками.Изменения в обработке поверхности, текстуре и технике должны быть незначительными. Это также помогает иметь некоторый объединяющий элемент во всей картине. Это могут быть чернильные линии, карандашные или угольные линии или даже повторяющаяся текстура. Эти методы работают лучше всего, когда они незаметно добавляют интереса и разнообразия вашей работе. Они не должны нагло выскакивать на зрителя, достаточно медленно раскрывать себя после внимательного изучения.
Смешанная техника с использованием гуаши
Гуашь похожа на акварель в том, что она водорастворима, но, в отличие от акварели, она полностью непрозрачная и плоская, а не прозрачная. В сочетании с акварелью контраст между светящейся прозрачностью и плоской бархатистой текстурой гуаши придает интересную яркость вашей картине из смешанной техники.
Гуашь можно смешивать густую и сливочную и рисовать сплошным плоским слоем. Это создает идеально ровный бархатистый эффект. Его также можно разбавить и смыть для получения интересных полупрозрачных глазурей.
Нанесение белой гуаши на темный влажный цвет индиго оставляет удивительные перистые пятна.Результаты непредсказуемы, и кажется, что это происходит с такой интенсивностью только при использовании Индиго.
Белая гуашь, нанесенная на тонкую глазурь, имеет тенденцию к гранулированию и образованию красивой полупрозрачной дымки.
Смешанная техника с использованием пигментных чернил
На рынке представлены десятки пигментных красок разного цвета. Они светостойкие и долговечные и оставляют прекрасные объединяющие знаки на вашей картине. Слегка распыляя чернильные линии до того, как они высохнут, они растекутся и превратятся в мягкие паутинные пятна. Держите под рукой салфетки или бумажное полотенце. Иногда чернила могут непредсказуемо вытекать и растекаться, и их необходимо вытереть, прежде чем они высохнут.
Китайские черные чернила особенно хорошо подходят для растушевки. Его покупают в виде твердого блока и растирают на камне с несколькими каплями воды, чтобы сделать чернила. Чем больше шлифовка, тем темнее чернила.
Чернила и водяная струя могут создавать фантастические замысловатые текстуры.
Смешанная техника с использованием акриловой краски
Густая матовая текстура густой акриловой краски может добавить интересную контрастную текстуру к картине. Акриловые глазури также можно наносить поверх акварели. Как только акриловая глазурь высохнет, акварель станет нерастворимой. Поверх этого можно создать больше акрилового остекления, не опасаясь нарушить первоначальные акварельные краски.
Пурпурные крыши на этой картине покрыты толстым акрилом.Пурпурный всплеск, связывающий передний план с остальной частью картины, был сделан разбавленной версией того же цвета
.На этой детали показано сочетание рисовой бумаги (стирка), ткани (оконное покрытие), пастели (розовые мазки), Gesso (вверху слева) и гуаши (яркие следы ультрамарина), нанесенных на нижележащие акварельные мазки, затем продетых чернилами и пастельным карандашом. линий. Мне нравится эффект прозрачной акварели, контрастирующей со всеми этими яркими цветами и текстурами.Он усиливает древнюю патину предмета.
На этой почти монохромной картине Нью-Йорка используются участки с замысловатыми деталями, контрастирующие с грубыми, простыми пятнами левкаса и гуаши, обработанных угольным карандашом. Кусочки японской рисовой бумаги и рваная ткань добавляют хаотической фактуре картины.
Традиционная акварель
Акварель традиционно была техникой рисования, в которой использовались тонкие прозрачные краски и глазури, накладываемые друг на друга. Единственными текстурами, помимо физической природы бумаги, были визуальные текстуры, созданные кистью и пигментом.
Акварель сегодня имеет гораздо более широкие границы. Использование чернил, акрила, левкаса, коллажей, пастели и т. Д. Открывает всевозможные возможности. Текстура теперь может быть физической вариацией окрашиваемой поверхности, а также подразумеваемыми визуальными текстурами.
На этом этапе определение становится проблемой — когда картина перестает быть акварелью? Американское общество акварелистов принимает на бумагу все виды водных материалов (акварель, акрил, казеин, гуашь, яичная темпера), но проводит черту в коллажах и пастели.Так что, если вы полны решимости создавать картины, подпадающие под определение акварели, уточните у организации, в которой вы будете выставляться, поскольку существует столько определений, сколько существует сообществ акварелистов.
Если вы счастливы просто рисовать и не слишком озабочены определениями, тогда повеселитесь, рискните и попробуйте некоторые из этих техник.
Даже если вы не создадите шедевр, я уверен, вы найдете это раскрепощающим и приятным!
Если вы собираетесь продавать свою работу, убедитесь, что вы используете продукты архивного качества и, в случае сомнений, проверьте пигменты на светостойкость.
См. Также:
Коллаж
Акварельная текстура
Автор: Джон Ловетт
alisaburke: смешивание пастели и воды
Меловая пастель сама по себе — действительно забавный материал, но когда вы смешиваете пастель с водой, вы можете использовать ее совершенно по-другому! Хотя вы не можете превратить пастель в краску, на самом деле она растворима в воде, что открывает мир творческих возможностей.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: мягкая пастель, акварель, бумага, акварель, тушь, тушь. СОВЕТЫ:
Когда я использую много воды или влажных носителей, я обычно использую акварельную или бристоловую бумагу для своей поверхности. Для смачивания пастели требуется много воды, поэтому вам понадобится поверхность, способная выдержать большое количество воды.
Пастель никогда полностью не растворится или не превратится в краску, но ее действительно интересно использовать, потому что вы можете удерживать эти отметки, каракули и мазки.
Цвета могут измениться или выглядеть иначе, когда вы добавите воду, поэтому я рекомендую поэкспериментировать с этими пастелями, прежде чем погрузиться в свой проект.
Вы можете использовать эти пастели и воду несколькими способами: сначала нарисуйте, а затем добавьте воду в рисунок, который растворится и превратит эти линии во что-то, напоминающее акварель. Вы также можете намочить поверхность, а затем втянуть ее в мокрую поверхность. Пастель будет насыщенной и насыщенной, и будет казаться, что она тает на влажной бумаге.
Не бойтесь накладывать эти пастели на самые разные материалы, материалы и техники. Мне нравится накладывать акварельные краски, тушь, перманентный клей и даже акриловую краску поверх пастели.
В зависимости от вашей поверхности и ваших личных предпочтений вы можете (а можете и не захотеть) «исправить» свою работу. Помните, что распыление фиксатора на пастельные работы может изменить характер пигмента. Лично я не люблю исправлять свои пастельные работы, но это только мое предпочтение.
потрясающих рефератов с использованием мягкой пастели и смешанной техники — Центр искусств Хилдсбурга
с Mira M White
31 октября и 1 ноября 2020 г., сб — вс. 10.00 — 16.00
Центр искусств Хилдсбурга, Общественный центр Хилдсбурга
Стоимость обучения: 275 долларов США (30 долларов США за дополнительные материалы)
Общественный центр Хилдсбурга, комната 9, 1557 Хилдсбург-авеню., Хилдсбург, CA
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться
Этот двухдневный семинар посвящен созданию абстрактной визуальной структуры путем нанесения нескольких слоев, работая в основном с комбинацией сухих материалов, акриловых красок и коллажей. Сухие материалы включают графит, мягкую пастель и переводы. Мы сделаем утреннюю зарядку, проведем неформальную лекцию и продолжим демонстрацию. Цель этого семинара — обогатить вашу текущую практику сочетанием спонтанных, инновационных процессов рисования и маркировки.Будет достаточно времени для личного исследования и индивидуального внимания. Для продолжающих художников.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ:
Liquid Media : Ваша коллекция акриловых красок
- White & Black Gesso
- Акриловый глянцевый средний
- Матовый или глянцевый акриловый гель
Dry Media: Soft Chalk Pastels (должен включать Sennelier или Schminke или Great American Artworks) Pan Pastels могут быть включены, цветные карандаши, акварель Карандаши, водорастворимые масляные пастели, водорастворимый графит (торговая марка Lyra от Amazon или Blick) Сухие пигменты (по желанию)
Поверхностей:
- 2 листа полноразмерной акварельной бумаги Gessoed, 140 фунтов или 300 фунтов горячего или холодного пресса
- 10 листов акварели Strathmore меньшего размера для упражнений
- 2 деревянных панелей одинакового размера с колыбелью не менее 12 дюймов для сфокусированного диптиха
Среды: Гель средне-матовый или глянцевый и Liquitex Clear Gesso
Дополнительные инструменты:
- Палитра какой-то формы — противень для печенья или поднос отличный
- Вощеная бумага или бумага для заморозки
- 2 бутылки с распылителем 1 для воды и 1 для спирта
- Изопропиловый спирт 70%
- Гладкие валики из плотной пены — упаковка для подрядчиков — валик ручки раздельные
- Ваша коллекция кистей и инструментов для скребка
- Доска для рисования какая-то — поролоновая сердцевина 1/2 ″ отличная и легкая
- Бумага для коллажей (совершенно по желанию и на ваш выбор)
MIRA M WHITE FINE АРТ Художник Био
Колорист и визионер, американская художница Мира М. Уайт — отмеченный наградами художник с выставками как в стране, так и за рубежом. При просмотре ее мультимедийных работ можно стать свидетелем личной мифологии глубоко прочувствованных образов, которые проистекают из пожизненной озабоченности и преданности жизни как непрерывному пути перемен и трансформации.
В ее профессиональные обязанности входит полный учебный график занятий и семинаров в различных СМИ. Широко уважаемая в художественных сообществах Северной Калифорнии, она в последние годы расширила свои учебные заведения, включив в них семинары в Нью-Мексико, Флориде, Северной Каролине, Небраске и Вашингтоне.
Пастельный журнал только что представил ее работу в своем выпуске за декабрь 2018 года с подходящим заголовком «Визуальные повествования об эфирной красоте». Woven Tale Press только что представила ее графические работы в июньском выпуске . Она включена в новую книгу в твердом переплете . Art Journey: Abstract Painting, Encaustic Arts Magazine представил ее работы в июньском выпуске 2015 года. Другие публикации также отметили ее работу: Gathering Clouds в 2014 году, nquiring Mind в 2012 и 2014 годах, журнал Pastel Journal представил ее пастельные работы в смешанной технике в своем выпуске за январь / февраль 2011 года.Ее работа включена в антологию 2010 года Best In American Water Media , а также она представлена в недавней антологии: Journeys Into Abstraction
BFA с отличием, MFA с отличием Калифорнийский колледж искусств и ремесел. Член CWA, IEA (International Encaustic Artists), Национального музея женщин в искусстве, Arts Benicia и OPUS, художественного коллектива, связанного с галереей Jen Tough.
Попробуйте это простое и забавное искусство акварели с маленькими детьми
Вы пробовали акварельный резист с масляной пастелью и жидкой акварелью? Это простая и прекрасная художественная техника для любого возраста, к которой мы возвращаемся снова и снова.
Я выполнял это художественное задание с моим классом рисования для малышей и хотел поделиться здесь прекрасными результатами.
Дети 2 и 3 лет начали с рисования масляной пастелью на акварельной бумаге. Потом закрасили свои рисунки.
Масляная масляная пастель противостоит водянистой жидкой акварельной краске (масло и вода не смешиваются, помните?), Поэтому, пока краска впитывается в бумагу, она просто сходит с масляных пастельных линий, завитков и каракулей.
Это красиво! Я никогда не устаю видеть такой акварельный резист!
Вот инструкции, советы, несколько примечаний о материалах и некоторые варианты, которые можно попробовать.
Акварель Resist Art с масляной пастелью и жидкой акварельюМАТЕРИАЛЫ
Некоторые примечания о материалах* Вы также можете использовать цветные карандаши для этого проекта , но нам особенно нравятся масляные пастели из-за того, насколько они яркие и гладкие, без излишнего давления. Стики Twistables Slick Sticks — это разновидность масляной пастели, которая отлично подходит для маленьких детей.
** Подойдет любая прочная бумага или карточки. Мы часто разрезаем большой лист плаката на более мелкие кусочки, чтобы использовать его для акварели, когда у нас заканчивается акварельная бумага.
*** Если у вас нет жидких акварелей, вы можете использовать разбавленный пищевой краситель. Или просто используйте обычную палитру акварельных красок.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Ничья
Рисуем масляной пастелью на акварельной бумаге.
2. КраскаЗакрасьте рисунок масляной пастелью жидкой акварельной краской. Для начала мы дали каждому малышу кисть и отдельную чашку разбавленной жидкой акварельной краски. А затем предложил им поменяться или поделиться цветами после того, как они изучат первый цвет.
Как вы видите, я сначала приклеил листы акварельной бумаги к кускам картона для нашего урока рисования для малышей. Мне нравится делать это (когда у меня есть дополнительное время) по нескольким причинам:
- Лента создает красивую белую рамку вокруг иллюстрации (вы удаляете ее после того, как акварельная краска высохнет).Здесь я использовал клейкую ленту (из магазина художественных принадлежностей), но раньше использовал малярную ленту, ленту для васи и синюю малярную ленту.
- Прочная основа удерживает бумагу в горизонтальном положении до высыхания влажной акварельной краски.
- Он удерживает бумагу на месте, пока дети работают. Я часто приклеиваю бумагу к столу или пластиковой подставке с маленькими детьми, чтобы бумага держалась на месте. Картон — это просто более удобный способ сделать это, поэтому он лучше подходит для групповых ситуаций, таких как этот урок рисования.
3. Сухой
Наконец, дайте вашим работам высохнуть и повесьте их.
В классе рисования для малышей мы устанавливаем произведения искусства (все еще прикрепленные к их картонной основе) на полу с одной стороны комнаты. Каждый из детей принес домой свои картины и, предположительно, снял ленту, когда они высохли.
Как насчет вас? Вы пробовали рисовать акварелью со своими детьми?
Хотите еще идеи для акварельного резиста? Вот 6 техник, которые стоит попробовать.
Хотите больше идей для маленьких детей? Вот 7 простых занятий по рисованию для малышей и 11 любимых занятий по рисованию для дошкольников.
Прикрепите его для использования в дальнейшем
Об авторе
Жан Ван’т Хул
Детский художник, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы
Как сохранить неудачную акварель пастелью — Вращение колеса обозрения
Пастель 21 x 14, акварель, бумага (Продано)Пастель поверх акварели
Картина выше началась как акварель.Я знал, что он был переварен на три четверти готовой продукции, поэтому бросил его в плоский напильник, чтобы он просох, и планировал передать его в измельчитель.
Несколько недель спустя я заметил забытую акварель и подумал, может ли она быть кандидатом на один из тех экспериментов с пастелью поверх акварели «все идет». (Вы тоже это делаете? Эта картина была еще одним примером пастели над акварелью.)
Использование пастели вместо просроченной акварели может реанимировать изображение в нечто совершенно иное, потому что пастель красиво и ярко непрозрачна.
Bandaids за все наши ошибки! Кроме того, если вы используете произвольный цвет, сумасшедшие отметки и хитрые композиции, вы можете сбить свой художественный мозг с привычного безопасного пути и вступить на новый творческий путь.
Вы понимаете, о чем я? Ваши эксперименты в художественной студии полны открытий и уроков.
Коробка пастели может быть именно тем, что доктор-акварелист прописал …Ссылки на ресурсы
Мне следовало сделать снимок «до», чтобы вы могли видеть детали ремонта (другой пример ниже), но вам придется мне доверять; мое колесо обозрения было печальной акварелью.Береговая линия была прямой, как булавка, без облаков, а архитектурные элементы были более плоскими, чем лужа. Я документировал по фотографии вместо того, чтобы слушать творческие обходные пути, подсказанные моим художественным мозгом.
Добавление пастели поверх акварели сделало картину более праздничной. Если вам нужно несколько примеров процесса, я добавил ниже три ссылки на других художников, показывающие, как вы также можете добавить пастель в свои акварели.
- Это пост с пошаговыми фотографиями о создании крошечной картины цветов 6 × 4 пастелью поверх акварели Карен Маргулис.Побродите по ее сайту в поисках прекрасного искусства и других полезных советов и рекомендаций.
- Южноафриканский художник Малкольм Дьюи демонстрирует пейзажную живопись в небольшом акварельном блокноте, от начала до конца: светлый карандаш для наложения форм, акварель на эскизе, а затем мягкая пастель для выделения цветов. Смотрите здесь.
Другой пример произведения, которое начиналось как акварель… .. и закончил пастелью. Коттедж Gulfshore 17 x 24 (продано)
Твоя очередь
Так как насчет того, чтобы попробовать пастель вместо акварели? Возьмите несколько менее звездных акварелей и верните их к жизни своей пастелью.
Не бойтесь этого — сойдите с ума. Вам нечего терять, если вы уже думали, что картина провалилась. Оставьте свободным, и оставит ваши следы видимыми поверх пигмента (как это делает этот художник).
Вы не только даете искусству второй шанс стать чем-то, но и можете узнать, что вы узнали о создании хорошего искусства между тем, как вы положили неудавшуюся картину в шкаф, и тем днем, когда вы вытащили ее, чтобы воскресить. это со всеми знаниями, которые вы накопили с тех пор.Стул двойной ширины «Хорошая работа, художник!»
Признание роста позволяет нашим двигателям работать. Сделайте фотографии до и после и разместите ссылку на свой блог в комментариях, чтобы мы все могли увидеть волшебство. Абракадабра! Сделай что-нибудь !
Колесо обозрения Санта-Моники
Вот вам небольшая мелочь: Пасифик-парк — это парк развлечений на пляже в конце пирса Санта-Моника здесь, в Лос-Анджелесе, Калифорния. Акварель под этой пастелью была вдохновлена старым колесом обозрения, которое было демонтировано и заменено новой светодиодной версией с компьютерным управлением около десяти лет назад.Старое колесо было 9 этажей, работало на солнечной энергии и было показано в 28 фильмах и 140 телешоу. Он был продан с аукциона на Ebay в 2008 году, а вся выручка (134 тысячи долларов) пошла на Специальную Олимпиаду. Вот и все: корм для разговоров за ужином.
Спасибо, что заглянули в студию, увидимся в следующем посте —
Белинда
П.С. Вы можете подписаться на получение каждого нового сообщения по электронной почте прямо здесь.
P.P.S. Ты в инстаграм?
Art Quote
Мы с Элис Нил познакомились, когда нас представила пара общих друзей.Она сказала: «О, ты Чак Клоуз? Ненавижу твою работу ». Я сказал: «Это очень интересно, потому что я действительно люблю твой». Она сказала: «Ну, в таком случае, думаю, мне придется еще раз взглянуть на вашу.
Закрытый патрон
Zoom Художественный класс масляной пастели и акварели как смешанная техника
Панировочные сухари
- Дома
- Zoom Art Class масляной пастели и акварели как смешанной техники
Это событие требует выплаты 20 долларов.00 на каждого посетителя.
Это событие является частью объединенной серии. Если вы зарегистрируетесь для участия в этом мероприятии, вы будете автоматически зарегистрированы для участия во всех следующих мероприятиях серии.
Регистрация на это событие больше не открыта.
Описание программы
Сведения о событии
, вторник, 12 января — 2 февраля, с 15:00 до 16:30.
Присоединяйтесь к художнице Галине Мельник в открытии новых приемов и возможностей смешивания акварели и мягкой (масляной) пастели. Для новичков и опытных. Список поставок будет предоставлен.
Стоимость регистрации на курс составляет 20 долларов США.
Бесплатная библиотека Вестхэмптона стремится создавать виртуальные впечатления от общения с семьей и уважением, используя Zoom. Для облегчения презентаций сотрудник библиотеки или ведущий может или не может, по своему усмотрению, разрешить визуальное участие и участие в чате.Мы просим всех участников библиотечных программ Zoom быть внимательными и вежливыми. Гости, которые нарушают порядок или иным образом не ведут себя уважительно, могут быть отстранены от встречи Zoom. Заранее благодарим вас за любезность.
Требуется регистрация для rec eive Ссылка для увеличения и пароль.
.