Рисование масляной пастелью и акварелью: Масляная пастель в комбинации с акварелью или акрилом
- Эксперименты: сочетания разных материалов
- Тем, кто хочет рисовать. Пастель, акварель, акрил, масло.
- Рисование пастелью
- Рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике
- Масляная пастель Royal Talens Art Creation в обзоре Елены Обабковой
- 👩🏻🎨 Урок по масляной пастели
- Художественные материалы для пастельной живописи
- Как сделать ваши акварельные картины яркими с помощью пастели
- Ботаническая масляная пастель и акварель
- Акварель и масляная пастель Resist Snowflake
- Живопись на основе акварельной и масляной пастели в арт-терапии
- Экстра причудливые акварельные краски масляной пастелью на холсте для детей
- Сердце Живопись: масляная пастель и акварель
- Art Equals Science Paint Solubility Project для детей
Эксперименты: сочетания разных материалов
В жизни мне попался замечательный преподаватель — Александр Петрович Лепетухин. В университете он учил нас постоянно экспериментировать, смешивать краски, пробовать новое. С тех пор у меня осталась глубокая любовь к эксперименту.
Тонкие лессирующие способности, многообразие цветовой палитры, быстрое высыхание и доступность — основные качества акварели. Давайте рассмотрим, с какими материалами ее можно сочетать в работе.
Акварельные карандаши
1. Такими карандашами можно сделать на бумаге предварительный рисунок. Когда сверху ляжет краска, они мягко будут размываться водой. Подбирая цвет карандаша под краску, можно замаскировать предварительный рисунок или совершенно его размыть за ненадобностью.
2. Второй вариант — поработать карандашами по влажной бумаге. Тут надо обратить внимание на влажность бумаги: чем больше воды, тем мягче края у карандашной линии. В этом варианте хорошо подходят чернильные карандаши, они дают более яркий цвет.
Акрил
1. Акрил образует водонепроницаемую пленку после высыхания, поэтому поверх акрила работать акварелью не получится. Зато есть интересный эффект белого акрилового грунта: на него акварель ложится с эффектом выбеления. Этот прием можно использовать для создания текстур, бумагу выбирать при этом желательно фактурную.
2. Акрилом можно смело работать поверх акварели, в густом виде он полностью перекрывает основу, а в разбавленном делает прозрачные лессировки и тонирует.
3.
Тем, кто хочет рисовать. Пастель, акварель, акрил, масло.
Урок 1. Голубой цветок
Урок 2. Голубой цветок
Что можно почитать
Часто слышу: «Очень хочется рисовать, но я не умею.»
Давайте разбираться.
Чтобы стать настоящим Художником нужно иметь способности, учиться в художественной школе, а потом закончить академию художеств, всю свою жизнь посвятить творчеству.
Но можно стать художником, человеком, которому нравится рисовать, который видит и ценит красоту окружающего мира, который своим творчеством делает мир лучше, который развивается духовно.
Вот этот второй вариант доступен практически каждому.
Не нужно бояться, не нужно стесняться. Рисование убережет Вас от скуки, злобы, зависти, откроет волшебный мир творчества — настоящий портал в великолепную параллельную реальность.
Художник-любитель может не знать законов композиции, колористики, анатомии и перспективы, что не помешает ему создавать прекрасные полотна.
Желательно чтобы на первых порах рядом с Вами оказался профессионал, который подскажет с чего начать, как работать с маслом или акварелью и многое другое. Для этого сегодня существуют школы для взрослых, художественные мастерские, мастер-классы. Есть возможность смотреть видео-уроки, а потом уже рисовать самому.
Очень многое можно достигнуть в процессе рисования. Ни один талант не создал шедевр, впервые взяв в руки кисть. Все сначала учились и делали упражнения.
Однако, сегодня научиться рисовать значительно проще, чем еще несколько десятилетий назад.
Если я Вас убедила попробовать, то для начала Вам нужны материалы для рисования.
Дешевле всего приобрести карандаш и бумагу.
Чуть дороже будет купить акварельные краски и альбом с бумагой для акварели.
Для рисования сухой пастелью потребуется набор мелков пастели разных цветов и специальная бумага для пастели, а чтобы рисунок не «осыпался» его нужно будет закрепить. Сделать это можно лаком для волос.
Как ни странно, легче всего рисовать масляными красками. Правда здесь затраты на материалы будут гораздо существеннее. Нужны краски, палитра, кисти, растворитель, холсты, мольберт.
Аналогично обстоит дело и при рисовании акрилом. Только акрил — это водорастворимая краска, поэтому растворитель не нужен.
Советую для начала делать копию с картины или фотографии. Лучше все-таки с картины.
Выбирайте что-нибудь не слишком сложное, лучше пейзаж. Дело в том, что даже если Ваш рисунок будет сильно отличаться от оригинала, то природные объекты позволяют эту трансформацию. Дерево останется деревом, а камень камнем, если даже мы не сумеем точно повторить пропорции.
В дальнейшем я буду исходить из того, что мы рисуем пейзаж.
Когда выбор сделан, наметьте карандашом (без сильного нажима), основные элементы рисунка. Если Вы совершенно не уверены в своих силах, то перенесите рисунок по клеточкам.
Любая картина это прежде всего рисунок, а затем краски. В абстракции может быть только живописная составляющая, а в графических работах — только рисунок.
Когда Вы будете удовлетворены рисунком, можно браться за краски.
Если в Вас в руках пастель, то начинайте аккуратно закрашивать рисунок мелками нужного цвета. Чтобы рисунок не смазывался, можете под руку подкладывать лист чистой бумаги. Старайтесь штриховать предметы по их форме и не прикладывайте сразу большие усилия. Лучше несколько раз заштриховать одно и то же место, тогда не будет пропусков.
Допустим Вы выбрали акварель. Акварель считается сложным материалом, однако в школе мы все рисовали только акварелью.
Существует множество техник при работе с акварелью: можно писать по мокрому, а можно по сухому. Существуют и смешанные варианты. Сложность в том, что в акварели нет белой краски — белый цвет — это цвет бумаги, поэтому самые светлые места на будущей картине не закрашивают, а оставляют (резервируют) до завершающей стадии. Сегодня есть специальные средства, которые наносятся на эти места и предохраняют их от попадания цвета при растекании красок в процессе работы и убираются уже только в конце, когда рисунок высохнет. Эти средства называются «резерваж». А можно взять белую гуашь и закрасить белым все те места, которые должны быть светлыми. Это не «высший пилотаж», но и не криминал. Просто запомним, что к работе только одной акварелью нужно стремиться.
Поэкспериментируйте с акварелью. Вам понравится. Разведите акварельную краску водой, нанесите на бумагу, капните на еще мокрую поверхность краску другого цвета. Наклоните лист, наблюдайте, как разводы растекаются по бумаге. Эти разводы и переливы очень здорово смотрятся, когда рисуешь небо и облака. Найдите в интернете акварельную живопись, восхищайтесь и попробуйте повторить особенно интересные переходы.
Переходим к живописи маслом.
Взяли холст. Нанесли карандашом рисунок. Подробно рисовать не нужно, т.к. масло «закроет» карандаш и Ваш кропотливый труд пропадет зря.
Рисование пейзажа маслом тоже обычно начинается с неба. Выдавливаем на палитру краски, которые нам в дальнейшем потребуются. Помним, что выдавленные краски обратно в тюбик не запихнешь, поэтому выдавливаем понемногу. Масляные краски можно накладывать практически без разбавителя — пастозно. Однако, небо можно писать практически акварельно, т.е. жидкой краской. Нужные цвета смешиваются на палитре. То, что не получилось, можно снять мастихином или тряпочкой. Темные краски накладываются тонкими слоями, а светлые ложатся поверх и более толстым слоем. Кисточку в растворителе только смачивают и вытирают ее о тряпочку. Для другого цвета лучше взять другую кисть. На каком-то этапе наступает момент, когда больше ничего сделать нельзя, краски «не хотят» ложиться на холст, приходится ставить холст на просушку. Когда краска высохнет (примерно неделя) можно продолжать работу над картиной. Поэтому часто получается, что мы пишем картину маслом в несколько слоев. Если эти слои полупрозрачные, то можно сказать, что мы делаем лессировки. Для такой работы нужно хорошо знать какие краски являются прозрачными, а какие кроющими. Эти знания приходят с опытом.
После работы кисте нужно очень тщательно вымыть горячей водой с хозяйственным мылом. Выдавленные краски можно зарыть пленкой и несколько дней они будут готовы для работы, пока не высохнут окончательно.
Работаем акриловыми красками.
Акрил разводится водой. Отсутствует запах, как при работе с масляными красками.
Работа с акрилом очень похожа на работу маслом, но акрил высыхает за несколько минут, поэтому нужно работать довольно быстро. Зато не нужно ждать несколько дней, когда слой краски высохнет и можно будет продолжать работать с картиной, делая лессировки, нанося все новые слои за один сеанс.
Очень удобно, что после сеанса работы акрилом, можно перейти на масло. Эти краски можно накладывать друг на друга. Например, нижние слои пишем акрилом, а потом делаем лессировки и растяжки маслом. Это только обогащает нашу работу, дает в руки новые инструменты для творчества, экономит время.
Если Вы еще не расхотели рисовать, то советую переходить от бесплодных мечтаний к реализации своего творческого потенциала.
Возможно именно Вам удастся реализовать себя в живописи.
Давайте вспомним, что самая дорогая картина, проданная на аукционе за 140 млн. долларов была просто залита красками по листу ДВП. Вот что пишут об этом:
«Джексон Поллок – следующий рекордсмен с творением «No. 5, 1948» за $140 000 000 (сделка была заключена в 2006 г. в неформальной обстановке, чтобы избежать лишних вопросов контролирующих органов). Как понятно из названия, шедевр в виде разноцветных линий был написан в середине 20 столетия, после чего примененная техника стала визитной карточкой художника. Чтобы создать причудливые линии, Джексон брал банки с красками, и выливал материал на подготовленный кусок ДВП. Такое творчество вошло в ТОП самых дорогих картин мира.»
Рисование пастелью
Рисование пастелью в живописи для детей наравне с другим художественным творчеством занимает важное место.
Начать занятия пастелью можно с раннего возраста и при этом не потратить слишком большое количество времени на обучение.
И, несмотря на определенные нюансы в рисовании, такие как особенности работы с материалом и отличие некоторых видов, дети с удовольствием поработают с ним.
Ведь тактильные ощущения от пастели ускоряют творческие процессы, и дети получают удовольствие от такого рисования.
Неважно при этом какая пастель будет выбрана, любой ее вид поможет ребенку превратиться в художника. И множество мастер-классов доказывают это.
Кроме того пастельная живопись позволяет создавать удивительные насыщенные картины и портреты, а также работать в смешанных техниках.
Особенности пастели
Пастель – один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.
Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.
В целом этот материал достаточно удобный для детского рисования, но со своими особенностями, которые стоит изучить:
- Мягкость – эта особенность позволяет детям с легкостью пользоваться мелками. Любой ребенок без всякого надавливания может создавать свой рисунок;
- Простота растушевки, растирания и корректировки – любые штрихи наносятся без труда и удаляются при исправлении ластиком;
- Работа на фактурной поверхности – на глянцевой бумаге рисовать карандашами невозможно, поскольку пастель просто скатывается с нее. Поэтому поверхность должна быть слегка шероховатой и не слишком зернистой;
- Сыпучесть красочного слоя – пастель плохо закрепляется на поверхности, поэтому при резком обращении с рисунками материал осыпается;
- Яркость и сочность цветовой палитры – эта особенность дарит возможность детским картинкам оставаться насыщенными и живыми при бережном хранении.
А уроки рисования пастелью благодаря этим особенностям для детей не представляют больших трудностей. И в младшем, и в старшем возрасте заниматься живописью пастелью достаточно просто.
Кроме особенностей еще один важный момент в работе с пастелью – это изучение видов этого материала, между которыми будут небольшие отличия.
Виды пастели и их отличия в рисовании
Уроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.
Дети могут работать со следующими видами пастели:
- Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
- Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
- Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок.
Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
- Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.
К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.
Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.
Мастер-классы по рисованию сухой пастелью
Сухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.
И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.
Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.
И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.
Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:
- Берем черную бумагу для пастели;
- В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
- Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
- Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
- Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
- Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
- На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
- А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.
И космический пейзаж будет готов!
Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:
Уроки рисования восковой пастелью
Восковая пастель, более яркая и эффектная по своей структуре, наравне с сухой пастелью очень любима детьми.
Но она гораздо меньше пачкается и поэтому в большей степени подходит для детского творчества. Однако имеет такие отличия в работе, которые дети должны знать:
- Рисовать стоит короткими штрихами и располагать их рядом;
- Растушевать все линии одновременно невозможно, лишь по границам;
- Для растушевки лучше использовать не пальцы, а скомканную бумагу или спонж;
- Рисовать мелками в холодном помещении или на улице нельзя.
И взрослые также должны учитывать эти моменты на уроках с детьми.
Сами же занятия проходят легко и быстро позволяют научиться рисовать восковыми мелками. В это можно убедиться на примере выбранных мастер-классов:
Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью
Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.
Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.
На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.
Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:
- Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
- Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
- Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
- Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
- Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
- Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
- Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
- Оставляем картину высыхать на несколько часов;
- После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии.
Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.
В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.
Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.
Уроки рисования масляной пастелью
Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.
Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.
Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.
Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:
- Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
- Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
- Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга.
Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
- Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
- Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
- Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.
Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.
Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:
com/embed/2NHSc-8Gldc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Смешение техник в живописи
Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.
Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.
Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:
- Акварель;
- Акрил;
- Гуашь.
При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.
На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.
Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:
- Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями.
Контуры прорисовываются слегка;
- Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
- Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
- После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
- Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
- Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
- Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
- Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
- Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок.
Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
- И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.
И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!
Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:
Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты.
Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!
Рисование портрета пастелью
Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника. Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание.
Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.
На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.
Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:
- Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
- Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
- Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
- Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
- Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта.
Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
- Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью. Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
- Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
- Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
- Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
- На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
- В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
- Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
- Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
- Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.
И вот уже портрет родителя готов!
Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.
А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!
Рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике
Весна идёт, Весне дорогу! (с) Как в песне поётся. И очень хочется уже тепла, свежего и ласкового ветерка, буйной и свежей зелени вокруг, ярких солнечных красок вокруг. Любой человек, воспользовавшись этим уроком рисования, сможет добавить в свою жизнь весны и радости. Сегодня рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике.
Особенную декоративность этой картине придаёт фактура. Без фактуры пропадёт большая часть её очарования и вся стильность. Поэтому бумагу надо брать с крупной фактурой, что-то типа торшона. Ищите подходящие листы среди бумаги для пастели, или акварельной бумаги. И пусть вас не смущает, что рисовать будем в основном пастелью. Эта бумага нам отлично подойдёт, и по свойствам, и по толщине, что тоже немаловажно. На тонкой бумаге делать такую работу нельзя, потому что после тиснения, которое мы сделаем, бумагу поведёт волнами. Если захотите писать её на холсте, то нужно будет выбирать холст, загрунтованный водоотталкивающим грунтом. К тому же предпочтительно, чтобы поверхность не «играла», а была закреплена, например, на оргалите. Поэтому, пойдёмте-ка, лучше купим плотную бумагу, примерно грамм 300 на квадратный сантиметр.
И формат выбирайте не меньше, чем А3. Больше можно. А вот мельчить не надо: на меньших форматах мозаичное полотно смотреться не будет.
Инструменты и материалы:
- Толстая зернистая бумага крупной фактуры, формата А3 (или более).
- Инструмент для тиснения. Для этой задачи подойдут, например: палочка с шариком на конце, тупая вязальная спица большого размера и т.
п. Лишь бы не царапало бумагу.
- Масляная пастель. Автор этого DIY использовала материал фирмы Caran d’Ache. Мы можем использовать любую. Если масляной пастели нет, то можно использовать обычные восковые мелки.
- Акварель тёмно-коричневого цвета — всего одна краска понадобится.
- Акриловые краски: чёрная, белая и золотая. (В крайнем случае можно заменить гуашью).
- Лак матовый — лучше в баллончике с распылителем. «Зачем, ведь масляная пастель не осыпается?» – спросите вы. Об этом расскажем ниже.
Эскиз тут достаточно простой, долго на нём останавливаться не будем. Расчертите лист квадратами, размером примерно 2,5-3,5 сантиметра, прямо по дереву. Никакие детали отдельно разделять на мозаичные элементы не надо. Крона дерева — это ровный круг, который занимает бОльшую площадь картины.
Рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике
Масляной пастелью или восковыми мелками закрашиваем все квадратики, кроме тех мест, где будут ветви и ствол дерева. Обратите внимание, что все квадратики разных цветов, тёмные и светлые вперемешку. Но при этом мы ясно видим на картине синее ночное небо, траву и землю. Старайтесь, несмотря на пестроту, вести некую цветовую линию в целом: от тёмного неба сверху к более светлому небу в середине. И от синего к зелёной траве.
То, что первоначальная окраска будет не очень аккуратная, не имеет значения. Зарисовывайте густо, сочно, плотным жирным слоем.
Теперь берём инструмент для тиснения и продавливаем («процарапываем») в каждом квадрате ровные штрихи по диагонали от угла до угла.
Посмотрите, какая замечательная текстура в итоге должна получиться.
После этого берём акварель тёмно-коричневого цвета и очень жиденько разводим водой.
Наносим акварель на всё полотно широкой беличьей кистью. Покрываем ровным слоем прямо по пастели! Излишки влаги уберите сухой бумажной салфеткой.
Масляная пастель отталкивает цветную воду. Но она имеет мелкие трещинки и непрокрасы, которые мы ещё усилили тиснением. В них акварель проходит и окрашивает бумагу. Получается очень выразительный эффект шероховатости. Восковые мелки также взаимодействуют с водой, – то есть отталкивают её. Поэтому их можно использовать в этой работе, если у вас нет масляной пастели. Хотя от них будет трудно добиться такого цветового богатства.
На следующем этапе будем писать ствол и ветви акриловой краской. Смешайте из черной и белой красок несколько оттенков серого.
Просушиваем акрил и вторым слоем прорисовываем «кору» значительно более светлыми оттенками. Используйте на каких-то квадратах белые краску, а на других бледные оттенки серого.
Снова просушиваем краску. И добавляем золотые огни по всей картине. Они как бы разлетаются от дерева. Поэтому чем ближе к кроне, тем золотые точки должны быть крупнее. А на самом дереве рисуем большие огни и расходящиеся от них круги.
Готовую работу можно покрыть матовым лаком.
Вот такая прекрасная картина у нас сегодня получилась! Очень сочная, аж хочется не только повесить на стену, но и сфотографировать и сделать обои на рабочий стол компьютера. А ещё обложку на любимый блокнот.
Кстати, по поводу обоев на компьютерный рабочий стол! Хорошие обои для рабочего стола можно найти на сайте https://7fon.ru/ Там много красивенных обоев с прекрасным весенним настроением. На любые вкусы. И с цветами, и с природой. Так что весна идёт, весне дорогу! Впрочем, там есть любые картинки, не только весенние. |
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
- Бывают случаи, когда через некоторое время на картине начинает капельками выступать масло из пастели. Не нужно пугаться, просто аккуратно снимите их растворителем.
- Автор этого урока предлагает покрывать масляную пастель лаком. Это не обязательно делать, ведь масляная пастель не осыпается, как сухая. Но она может прилипнуть к чему-нибудь. Поэтому масляную пастель тоже вставляют под стекло. Однако, в этот раз наша картина имеет очень выразительную текстуру, которая под стеклом будем мало заметна. Поэтому имеет смысл именно эту работу покрыть лаком, и хранить открытой.
Автор: Loretta Grayson (Ретта):rettg.blogspot.ru/2011/01/tree-grows-and-paper-crane-update.html
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Похожие статьи
Масляная пастель Royal Talens Art Creation в обзоре Елены Обабковой
Art Creation – это ученическая линейка арт-материалов от нидерландского бренда Royal Talens.

Мне очень хотелось протестировать эту пастель именно из-за её водорастворимых свойств. Я обожаю акварель, а производитель заявляет, что масляная пастель Art Creation может быть применена как акварель при использовании воды в работе.
В моём распоряжении оказался набор 36 цветов (максимально возможная комплектация). Мелки расположены в пластиковом контейнере с ячейками, упакованы в картонную коробку. Из ячеек их легко доставать, нажимая на один конец мелка.
Палитру цветов я бы охарактеризовала как жизнерадостную. В основном, яркие открытые цвета, несколько мелков пастельных оттенков, парочка серых. Сложносочиненных цветов там нет: когда количество мелков ограничено, предпочтение отдаётся открытым цветам, т.к. из чистых цветов намешать серые возможно, а из серости получить яркий цвет не получится).

Очень красивые телесно-персиковые оттенки, голубые, бирюзовые, синие, парочка сложных зеленых, приятные коричневые, яркие красные, желтые от нежного светлого до лимонно-оранжевого – палитра меня очень порадовала. Я даже не могу назвать ни одного цвета, который бы предпочла убрать или заменить на другой цвет. Разве что положила бы в набор два белых мелка, т.к. один, боюсь, израсходуется довольно быстро.
На сайте компании Royal Talens (активная ссылка ниже) можно скачать выкраску всех цветов с указанием пигментного состава (ссылка).
Для начала я сделала выкраску на акварельной бумаге с «облачной» фактурой и размыла влажной кистью. Мелки ложатся удивительно легко и мягко, в то же время не расползаются. Размываются водой хорошо. На фактурной бумаге остаются следы от мелка в виде более ярких точек. Кисть нужно выбирать из плотного упругого ворса (синтетика, колонок, мангуст). Беличьей кистью мелок не размыть.

Подсохший после размывания слой масляной пастели на целлюлозной бумаге не схватывается намертво, он может быть вновь размыт влажной кистью. При желании работать многослойно в акварельной манере нужно это учитывать: при нанесении и дальнейшем размытии второго слоя пастели первый слой тоже будет размываться, и его пигменты будут смешиваться со вторым слоем (в ряде случаев это может вызвать ощущение грязи на бумаге).
Красивый эффект дает наложение второго слоя пастели на подсохший первый слой. Благодаря фактуре бумаги второй слой ложится неплотно, сквозь него просвечивает равномерно размытый первый слой.
Размытие плотного слоя пастели водой на акварельной бумаге позволяет получить красивую фактуру, немного похожую на эффект грануляции дорогих марок акварельных красок.

Перекрытие одного цвета другим позволяет получать новые оттенки. Но учтите, что стопроцентного перекрытия эта пастель не дает. Например, если нужен белый блик на предмете, то его лучше не закрашивать цветным мелком, а оставить пустое место для белого мелка. В крайнем случае, если место блика уже закрашено, можно постараться вытереть яркий цвет с помощью влажной кисти – и уже потом наносить белый цвет.
На цветной бумаге пастель ложится полупрозрачно – выходит оттенок, будто полученный смешением цветов бумаги и мелка. Например, желтые мелки на темно-синей бумаге дают зеленоватые оттенки, а белый мелок дает не белый, а серый.
Для нанесения предварительного рисунка не стоит использовать простой карандаш, т.к. он будет просвечивать сквозь светлые оттенки пастели. Графит может смешаться со слоем пастели, создавая «грязь».

Пастель хорошо ложится и держится как на фактурной бумаге, так и на гладкой. Мне понравилось сочетать тонкие графичные линии, нарисованные водостойким линером, и цветные пятна пастели. Линер просвечивает сквозь пастель, поэтому его можно использовать для контурного рисунка и тоновой проработки, а пастелью задавать цвет. Такая техника подходит для быстрых зарисовок.
Масляной пастелью можно рисовать, держа целый мелок в руке, как карандаш (не боясь, что сломается, как сухая пастель). Но мне больше нравится работать небольшим кусочком мелка, рисуя его боковой поверхностью. К тому же короткие кусочки мелков прекрасно разместились в маленькой походной коробочке. Её можно брать на пленер, прикреплять во время рисования к планшету с помощью большого зажима. Моя походная коробочка – это таблетница.
Один раз, рисуя на улице, я уронила коробочку с пастелью на асфальт.

Я расстроилась, решив, что мелки испортились, и моему пленеру пришел конец. Однако ни один мелок не пострадал, не раскрошился и не испачкался. Существенный плюс масляной пастели: она не хрупкая, от нее нет пыли. Руки от работы с ней пачкаются значительно меньше, чем при работе сухой пастелью. Она отмывается от рук и инструментов легко, с помощью обычного мыла.
Пастель Art Creation в сухом виде растирается по бумаге не так хорошо, как сухая пастель. Для упрощения этого процесса можно использовать силиконовую кисть.
Рисуя в скетчбуке небольшого формата на улице, я столкнулась с проблемой: очень сложно прорисовать мелками тонкие детали, задать четкий контур объектам. Тут мне на помощь пришла кисть с резервуаром: я размывала плотный слой темной пастели кистью и её тонким кончиком прорабатывала контуры. Также с помощью влажной кисти я нарисовала фон, размывая пастель и делая плавный переход от цвета к белой бумаге.
В качестве эксперимента я попробовала сделать этюд на акварельной бумаге из 100% хлопка.

Предварительное увлажнение хлопковой бумаги ничего не дало: пигмент не расползается по мокрой бумаге, как при использовании обычной акварели. Его необходимо разгонять кистью. Так что предварительно мочить лист не имеет смысла. И особенного эффекта я не заметила. Поэтому переводить на этюды 100% хлопок не стоит. Разница при рисовании на разных видах бумаги лишь в том, что целлюлоза не удерживает пигмент, а хлопок – держит, позволяя наносить новые слои без «грязи». Но я не вижу смысла писать многослойные этюды с использованием воды масляной пастелью. Куда проще и логичнее взять для этого акварель.
Воду при работе с пастелью Art Creation можно использовать опционально, местами. Писать ей весь этюд в акварельной манере сложно и неоправданно, на мой взгляд. Возможно, это во мне говорит поклонник акварели.

Мы с дочкой опробовали технику процарапывания (сграффито). Нанесли на бумагу плотный слой розовой пастели, затем закрасили этот участок черным мелком. Далее деревянным острым кончиком кисти процарапывали рисунок. Увлекательное занятие! Очень рекомендую! Дочка была в восторге (да и я тоже).
Закреплять масляную пастель можно акриловым лаком-спреем (жидкий лак не рекомендую: не хочется лишний раз возить по картине кистью). Но нужно учесть, что от механических повреждений лак не защитит. В отличие от традиционных масляных красок, масляная пастель остается подвижной. Лак — лишь защита от пыли и смазывания при легком соприкосновении. Рисуя масляной пастелью в скетчбуке, нужно быть готовой к отпечатыванию изображения на соседней странице.
Чем можно перекрыть слой масляной пастели для расстановки акцентов или нанесения подписи? Я пробовала водостойкий маркер-кисть и тушь – они прекрасно работают. Но маркер, если честно, было жалко, ведь кончик немного пачкается.

Эту пастель можно совмещать с акварелью (например, нанося мелками штрихи для придания фактуры) и с традиционной масляной пастелью. Если работать пастелью Art Creation только всухую, нужно обратить внимание на то, что толстый слой пастели сложно перекрыть.
Резюмируя, могу сказать, что пастель Art Creation стала для меня отдельным видом материала — гибридом акварели и масляной пастели. Заменить ей акварель, конечно, невозможно, но использовать её водорастворимые свойства было очень интересно. Это прекрасный материал для скетчинга и рисования на пленере (при наличии такой маленькой походной коробочки, как у меня), детского творчества, экспериментов.
Елена Обабкова
Instagram
Масляная водорастворимая пастель Royal Talens Art Creation в каталоге MPMART.ru
Подробнее о Royal Talens (Нидерланды)
Подпишитесь и получайте информацию о наших новостях первыми!
👩🏻🎨 Урок по масляной пастели
Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.
Я использую темно синюю бумагу теплого тона, а так же пастельный карандаш, мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.
Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.
Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге
По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировть как цвета будут выглядеть на бумаге
Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.
Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.
Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой )
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями(темно-оранжевый)- это Holbein Sennelier n 200 mandarin, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки
Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное- это думать о них как об объемных формах с с падающим на них светом и тенью.
Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры- базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.
затем затираю границу кожуры и мякоти
Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора — для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)
Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато- серый на темные части сливы т.к они казались слишком яркими.Иногда при работе с растушкой,она забирает много цвета на себя, поэтому я клау немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.
Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.
Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.
В основном здесь я затираю пальцем.
Сегодня я работаю над задним планом.Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить работу в зоне семян, я затирала небольшие участки бумажной растушкой.
Далее работаю над скатертью под вторым куском, добавляя теней и уточняя тарелку
Кладу Senn N84 под тарелкой и затираю его по форме дуги тарелки. Перехожу к работе над семенами первого куска, излишки пастели снимаю мастихином.
использую те же желтые и оранжевые. Затираю в основном пальцем.
Я пыталась уточнить семена, падающие с переднего куска дыни. Также затемнила передний кусок. Использовала оранжевые, желтые и белый.
Затираю под семенами.
Перехожу к тени под дыней и работаю над внутренней дугой тарелки.
Прямо под дыней я положила Sennelier N8 Holbein и indigo N1. Я смешала их вместе затирая пальцем и подчистила дугу тарелки бумажной растушкой.
Далее добавляем белого и умбры во внутреннюю дугу тарелки +индиго в самые темные места
Если я допускаю ошибку, я соскабливаю первый слой пастели мастихином, затем обмакиваю тряпочку в минеральный растворитель и стираю остатки. Когда высыхает, я переделываю неудавшееся место.
Работаю над клеточками и это фото показывает какой цвет я использовала
На етой стадии затираю грани клеточек растушкой
Кладу блики на тарелку, чтобы она была стеклянной
Здесь я уточнила скатерть и тень передней сливы.
Добавила блики на стекло и поработала над семенами на переднем плане
На скатерти в некоторых местах я добавила немного серого к светло- голубым участкам, т.к. я хотела, чтобы они выглядели светлее в некоторых местах.
Работаю над тенями под дыней и семенами, лежащими на терелке. Решила попробовать твердый смешиватель цветов.
Использую плоский для смягчения квадратиков и острый для смешивания цвета семян на тарелке
Работаю над краем тарелки и скатертью в етом месте, добавила теней от семян на тарелку.
Сейчас я в основном работаю над тенью под дыней
Закончила тени под дыней
некоторые доработки
Законченая работа!
Автор: Pat Isaac
Перевод: Каринушка
Художественные материалы для пастельной живописи
8 (800) 555 96 91
Звонок по России бесплатный
Звонок бесплатный
- Аэрография
- Книги по искусству
- Грунт, связующие, разбавители
- Бумага и картон
- Гипсовые фигуры и манекены
- Графика, рисунок, скетчинг
- Краски художественные
- Инструменты и аксессуары
- Канцелярские товары
- Кисти художественные
- Холсты и другие основы
- Рамы и подрамники
- Скульптура и лепка
- Папки, портфолио, тубусы
- Черчение
- Золочение и реставрация
- Каллиграфия
- Оборудование и мебель
- Предметы для декора
- Краски и эффекты для декора
- Пластика и пластилин
- Для детского творчества
- Декупаж, декопатч, мозаика
- Декорирование
- Батик и декорирование ткани
- Мольберты и этюдники
- Макетирование
- SALE
Как сделать ваши акварельные картины яркими с помощью пастели
Акварельным картинам иногда не хватает контраста. Отличный способ добавить немного контраста и текстуры — это обвести некоторые элементы пастелью. Акварель и пастель отлично подходят для смешивания, потому что они оба очень матовые.
Это техника, которую могут использовать акварелисты, но также и в любом виде смешанной техники.
Возможно вам понравится: Сухая пастель, альтернативные способы использования в смешанной технике
Вот как это можно сделать
Вам понадобится:
- Акварельная бумага, я использовал Fabriano 140 фунтов, холодный отжим
- Акварельная краска, я использовал акварель Da Vinci и Yarka
- Rubbing Alcohol
- Маскирующая жидкость, я использовал маскирующую жидкость Da Vinci
- Силиконовую кисть или старую кисть для нанести маскирующую жидкость
- Pastels, я использовала nupastels
- Растяжка, скобки, карандаш, ластик….
После того, как ваша бумага будет растянута, начните с переноса рисунка на акварельную бумагу. Вы можете сохранить некоторые области с помощью маскирующей жидкости или, как здесь, защитить контуры, чтобы вам было легче рисовать фон.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Инструменты формирования цветаНанесите масло или акрил прямо из тюбика с помощью Color Shaper, затем вырежьте краску для получения необычных эффектов на поверхности.Также для каллиграфии. Используйте формы с резиновыми наконечниками, чтобы поднимать или растушевывать краски, рисовать линии и контуры. |
Нажмите здесь, чтобы узнать, как построить собственный световой короб
, чтобы легко перенести рисунки на акварельную бумагу.
Здесь я начинаю с рисования фона мокрым на мокрый.
Вы можете добавить текстуры своему фону, добавив немного спирта в мокрую акварельную размывку.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи.Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Маскирующая жидкость Далера-РоуниЭта жидкость используется для создания ярких белых бликов или для маскировки областей для перекраски на более позднем этапе. Он образует быстросохнущую водостойкую пленку на акварельной бумаге и картоне и легко удаляется при высыхании. |
Удаление маскирующей жидкости.
Это новый слой маскирующей жидкости, на этот раз для сохранения некоторых белых бликов.
Картина «мокрый по мокрому».
Смягчающие края на лепестке.
Это акварель, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем наносить пастельные мелки.
Обведите контуры вашей картины пастельными мелками, вы можете использовать разные цвета или только один, как хотите.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи.Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Цветные стикеры NuPastel Prismacolor NuPastels имеют богатую кремовую текстуру, которая легко растушевывается и оттеняется. NuPastels, которые часто используются в рекламных макетах, прочнее, чем обычные мягкие пастели, что означает меньше повреждений и более легкую очистку. Используйте их для создания широких мазков и тонких линий. |
Вы также можете выделить на картине элементы по вашему выбору, например, пестики.
Обработка жесткой щеткой для смягчения твердых краев и осветления некоторых участков.
Законченная картина: Цветение сакуры, акварель, пастель, бумага. Пастель действительно добавила очень ярких бликов и немного текстуры к картине. Я исправил это с помощью рабочего фиксатора Krylon.
Вы пробовали добавлять пастель или другой материал в свои акварели?
Ботаническая масляная пастель и акварель
Ботаническая масляная пастель и акварель
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Ученики начали этот урок с создания серии индивидуальных карандашных рисунков листьев, цветов и других растений. Затем, используя световой столик, мы создали большую композицию на акварельной бумаге, обведя отдельные цветы в правдоподобную сцену в саду. Студенты должны были создать по крайней мере три примера наложения и прикоснуться ко всем четырем сторонам листа их расположением. Студентам разрешалось обводить один и тот же цветок более одного раза, но их предлагали перевернуть или изменить положение, чтобы он выглядел по-другому.Мы обрисовали нашу большую композицию масляной пастелью, используя натуралистические цвета и аналогичные техники смешения цветов. Яркая роспись внутри форм цветка и листьев была выполнена акварелью. Студентов обучали методам смешивания мокрого и влажного, которые требуют предварительного смачивания бумаги, чтобы позволить пигментам течь и смешиваться с мягким фокусом.
Это студентка, работающая над одним из своих предварительных рисунков. В качестве ссылки мы используем каталоги цветов и луковиц:
Вот студент, использующий световой стол, чтобы нарисовать свою большую композицию на акварельной бумаге.Обратите внимание на повторение одного цветка. (От руки один раз, обведите столько раз, сколько вам нужно!)
Примечание. Windows также подойдет, если в вашем классе нет световых столов. Выполнение предварительных чертежей с помощью Sharpie облегчит отслеживание.
Совет: начните трассировку ВНИЗ и продвигайтесь вверх, чтобы создать правдоподобное и естественное перекрытие.
Вот как выглядела картина этого ученика после завершения. Обратите внимание, как выбор цвета также помог замаскировать тот факт, что она неоднократно использовала одни и те же цветы в своей композиции!
Студентам было предложено попробовать наложение и смешивание аналогичных цветов, когда они рисовали масляной пастелью поверх карандашного рисунка.Этот ученик прекрасно сделал это на своих тюльпанах. Важно нанести пастель аккуратными толстыми линиями для максимального «эффекта сопротивления».
Эту технику рисования я называю «двухцветным выцветанием»:
1.) Предварительно смочите участок (в данном случае по одному лепестку за раз).
2.) Добавьте два аналогичных цвета краски на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ концах секции. (В данном случае красный и красно-фиолетовый.)
3.) Промойте / высушите кисть и быстро растушуйте среднюю область, пока все еще влажное.
Этот метод называется «смешивание мокрого во влажное»:
1.) Предварительно смочите участок (в данном случае один лепесток).
2.) Добавьте большие пятна 2-3 аналогичных цветов в произвольном порядке поперек раздела.
3.) Промойте / высушите кисть и аккуратно растушуйте. Не допускайте чрезмерного смешивания, в результате чего весь участок станет одного цвета. Вместо этого позвольте эффекту «связующего красителя» проявиться, просто сведя вместе края цветных пятен, чтобы позволить некоторое смешивание.
Фоны красили в последнюю очередь. Учащиеся могли использовать технику смешивания «мокрый-мокрый» и любые два аналогичных цвета, которые контрастировали бы с их доминирующими цветами, раскрашивая каждую часть по одному. Дополнительный бонус: посыпьте каждую секцию солью после смешивания, но до того, как она высохнет, чтобы создать кристаллическую текстуру!
В процессе и готовых примеров:
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Акварель и масляная пастель Resist Snowflake
Поделиться — это забота!
Обожаю эту снежинку из резиста акварелью и масляной пастелью.
Разве это не великолепно?
Масляная пастель стала одним из моих любимых материалов для резиста.
Во-первых, настройка занимает всего несколько минут. Так что, если у вас есть маленькие дети с непродолжительным вниманием, этот процесс им идеально подходит!
До сих пор мы использовали эту технику для обнаружения паутины и жутких призраков.Обе концепции оказались популярными.
Детям нравится раскрытие секретов. Что касается наших снежинок, то акварель на фоне белой пастели работает очень хорошо, создавая великолепную зимнюю сцену.
В этом посте есть аффилиаты
Акварельные краски
Белая масляная пастель
Акварельная бумага
Вода
Кисть
НАПРАВЛЕНИЯ: акварель и масляная пастель Resist Snowflake
Используя белую масляную пастель, нарисуйте узор снежинки на акварельной бумаге.
Чтобы нарисовать снежинку, начните с четырех пересекающихся линий одинаковой длины (они должны напоминать форму звезды).
На расстоянии пары см от центра снежинки соедините веточки зигзагом и проведите еще одну соединительную линию от самой нижней точки зигзага к центру.
В конце каждой длинной линии нарисуйте 3 (или больше / меньше) V-образных фигур.
Снежинка должна начать обретать форму прямо сейчас, и если у вас есть ребенок постарше, это отличный способ заставить его задуматься о симметрии.
Далее начинаем покрывать снежинку акварельными красками.
Если ваш ребенок плохо знаком с акварелью, просто предложите ему нанести кисть водой, прежде чем выбирать цвет.
Когда кисть станет влажной, добавьте цвет и нанесите.
Этот метод позволяет создавать более четкие цвета и линии.
Для получения более мягких оттенков и для облегчения растекания красок смочите бумагу губкой перед нанесением акварели, а затем продолжайте, как прежде.
Используйте центр снежинки в качестве отправной точки для каждого нанесения краски и следуйте линии от центра.
Мои 6 лет чередовали синий и фиолетовый, добавляя больше или меньше воды для создания различных оттенков.
Мой дошкольник, с другой стороны, наносил краску повсюду, не обращая внимания на какие-либо линии или цветовой узор, и процесс наслаждался им не меньше!
Акварель и масляная пастель не являются типичными кандидатами для детских шкафов для рукоделия, однако в духе творческих поисков, я думаю, для детей очень важно иметь возможность исследовать различные методы и техники.
И эти дополнительные расходные материалы не дорогие и практически вечны!
Если вы новичок в этих материалах, то такой арт-проект, как эта акварель и масляная пленка, сопротивляющаяся снежинке, — хорошее место для начала!
Щелкните здесь, чтобы получить больше вдохновения для творчества!
Подпишитесь на информационный бюллетень Arty Crafty Kids, чтобы регулярно получать обновления!
Живопись на основе акварельной и масляной пастели в арт-терапии
Резинки акварельной и масляной пастели создают красивые, интересные произведения искусства. Они также являются отличным занятием для арт-терапии, ориентированной на процесс.
Терапевтическое искусство может работать на многих уровнях, например, как успокаивающее действие для тревожного клиента, как средство передачи того, для чего трудно найти слова, или как опыт, который может раскрыть что-то о нас самих или помочь нам в практике новый образ жизни. Директивы по арт-терапии, ориентированной на процесс, больше фокусируются на творческом процессе и на том, что происходит с клиентом в процессе, с меньшим вниманием к конечному продукту.Конечно, искусство не обязательно должно быть тем или другим, и арт-терапевт часто вместе с клиентом исследует оба аспекта создания искусства, процесс и продукт.
В эти выходные я поигрался с картинами с акварельным резистом, которые представляют собой художественную деятельность, которая может быть направлена либо на процесс, либо на продукт в искусстве. Я находил это занятие одновременно разочаровывающим и приятным в разное время, но определенно планирую делать это чаще. Клиентам часто нравится это занятие, но раньше я этим не занимался.Когда клиентам неудобно заниматься искусством или они не уверены в своих способностях, как часто бывает в группах в условиях стационара, это занятие, кажется, работает хорошо.
Одна из причин, по которой людям нравится живопись на резисте, заключается в том, что если они хотят создать красивое произведение искусства, это вполне достижимо. Яркие цвета акварели выделяются на фоне ярких белых линий с очень удовлетворительным результатом, даже если исходный рисунок кажется простым. Одним из терапевтических преимуществ подобного искусства может быть возникающее в результате чувство мастерства и удовольствия.
Для клиентов, которые хотят использовать этот художественный процесс, чтобы выразить что-то, это также вариант с техникой резиста. Например, вы можете написать слово намерения, на котором хотите сосредоточиться (как в моем последнем сообщении в блоге и в одном из моих примеров ниже), нарисовать самосимвол или нарисовать так, чтобы выразить ваши текущие эмоции.
Еще один замечательный аспект этой техники, как я уже упоминал, заключается в том, что творческий процесс поддается обсуждению некоторых интересных вопросов. Ниже я подробнее расскажу об идеях для исследования художественного процесса и опыта.
Материалы *
Масляная пастель или мелки (я использовал белый цвет марки Pentel, но вы также можете поиграть с другими цветами.)
Акварельные краски или жидкие акварельные краски (или сделать свои собственные жидкие акварельные краски с помощью пищевых красителей и воды)
Гладкая бумага (для акварельной бумаги можно использовать НЕ работает для меня, гладкая бумага для альбомов на самом деле дала мне наилучшие результаты; белая копировальная бумага подойдет, но может быстро перенасыщаться и порваться)
Малярная лента для бумаги
Акварельные кисти (большая кисть моего ребенка была лучше всего для мне)
* Содержит партнерские ссылки.Ваши покупки помогают вести блог.
Проезд
Приклейте бумагу изолентой. Используйте белую масляную пастель или мелок, чтобы нарисовать и / или написать на бумаге. Поскольку он белый на белом, будет трудно увидеть, что вы делаете, поэтому часть опыта будет заключаться в том, чтобы доверять процессу и принимать недостатки и отсутствие контроля. Покройте бумагу акварельными красками; интенсивный цвет заставит белые линии больше выделяться на странице. Используйте кисть меньшего размера, если вы хотите заполнить небольшие участки по отдельности.
Если у вас есть время для себя или времени с клиентами на сеансе, вы можете сначала поэкспериментировать, чтобы они освоились с техникой.
Банкноты
Как я уже упоминал выше, я был разочарован тем, что мои материалы поначалу не давали желаемого эффекта. Если вы планируете попробовать это с клиентами, обязательно сначала попробуйте это самостоятельно, чтобы убедиться, что ваши художественные принадлежности работают должным образом.
Когда я использовал акварельную бумагу, масляная пастель не имела эффекта стойкости к краске и в основном покрывалась краской. Лучше всего подойдет бумага для рисования с очень гладкой поверхностью. Я также думаю, что непрозрачные акварельные краски, которые я обычно использую, не подходят для этого, поскольку они также лучше скрывают линии. Создание моей собственной жидкой акварели с пищевым красителем и водой дало мне лучший результат, и я увидел в других блогах несколько предложений попробовать жидкую акварель для этого занятия. Я также видел, как у клиентов хорошие результаты с простыми дешевыми акварельными красками в подносе. Имейте в виду, что сильное нажатие масляной пастели или мелка даст вам более прочную линию и поможет лучше сопротивляться краске.
Я также посыпал солью несколько своих картин, пока они высыхали, создавая более интересную текстуру в цветах (она лучше всего проявляется в верхней части моего примера картины дерева). Если вы попробуете это сделать, дайте соли полностью высохнуть, а затем смахните ее тряпкой или сухой губкой. Зерна соли разного размера дадут вам различный эффект; у меня была поваренная соль.
Обработка опыта
Вот несколько вопросов, над которыми стоит задуматься, и темы, которые, как я заметил, возникают при изучении опыта использования этой техники.
Начало работы — Каково это начать с пустой страницы? Некоторые люди испытывают сильное беспокойство, когда решают, что рисовать или с чего начать. Для других есть ощущение возможности и игривости.
Интуиция и уверенность в себе — Каково это — рисовать белым на белой странице? Темы, которые часто возникают вокруг этого, кажутся перфекционизмом, разочарованием, принятием и доверием. Это занятие может стать отличным способом избавиться от части перфекционизма.Вы (или ваши клиенты) можете попытаться сосредоточиться на принятии всего, что происходит на странице, отказе от ожиданий и доверии к себе во время работы. Это также может служить метафорой для действий, которые нам иногда необходимо предпринять в нашей жизни, даже если мы не видим немедленных результатов; иногда нам нужно что-то сделать и верить, что это приведет к желаемому результату.
Принятие ошибок — И масляная пастель, и акварель не поддаются стиранию. Опять же, процесс требует уметь отпустить перфекционизм и принять то, что происходит.Можете ли вы найти способ исправить ошибку и включить ее в конечный продукт? Иногда кажется, что акварель не работает хорошо, например, если линии слишком тонкие, и может возникнуть дискуссия о чувствах, которые возникают, когда что-то получается не так, как вы хотите. Вам все еще понравился процесс? Вы выбросите его, попытаетесь превратить во что-нибудь еще или попробуете еще раз на другой странице?
Игривость и креативность — Арт-терапевты часто напоминают клиентам, что наиболее важным аспектом арт-терапии является творческий процесс, а не конечный продукт.Я призываю клиентов подходить к этому занятию с чувством игривости и ценить аспект, позволяющий себе делать что-то новое в течение лишь небольшой части своего дня. Некоторым людям действительно нравится возможность поиграть с художественными материалами впервые за много лет; более опытные художники могут оценить возможность просто поиграть или попробовать что-то новое.
Возникновение и возможность — Какие мысли или чувства возникают, когда вы рисуете и начинает проявляться рисунок белых линий? Есть ли возможности внутри вас или в своей жизни, которые вы хотите открыть или сделать более заметными? Что вы чувствуете, когда то, что кажется реальностью, не соответствует вашим ожиданиям или ожиданиям?
Чтобы получить больше идей и советов об искусстве в терапии, не забудьте подписаться на информационный бюллетень: http: // eepurl.com / bOu5yj
Кэролин Мехломакулу, LMFT-S, ATR, арт-терапевт из Остина, штат Техас, работает с детьми, подростками и семьями. Для получения дополнительной информации об индивидуальной терапии, консультировании подростков и детей, семейной терапии, групповой терапии подростков и услугах арт-терапии посетите: www.therapywithcarolyn.com.
Этот блог не предназначен для диагностики или лечения каких-либо психических заболеваний. Все директивы, вмешательства и идеи должны использоваться квалифицированными специалистами в соответствующих рамках их образования, подготовки и объема практики. Информация, представленная в этом блоге, не заменяет профессионального обучения детской и семейной терапии, арт-терапии или игровой терапии .
Этот блог содержит партнерские ссылки (см. Полное описание здесь). Если вы хотите помочь поддержать блог без каких-либо дополнительных затрат, переходите по ссылкам и совершайте покупки, как обычно. Ваша поддержка очень ценится!
Экстра причудливые акварельные краски масляной пастелью на холсте для детей
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты.Я так благодарен за то, что нам передали задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К. «Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованным и простым в использовании. — Пользователь ранних летних планов, Мелисса К.
Это устраняет необходимость рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность.Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, так как было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать что-нибудь, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБО! — Карен И.
Сердце Живопись: масляная пастель и акварель
Я люблю сезонные мероприятия. Приятно вносить изменения в свой дом, и, кроме того, для детей это здорово, когда дети могут повеселиться.
Сегодня у меня большое занятие по рисованию сердца. Это немного смешанный арт-проект, и нам это нравится. Они очень простые и легкие в изготовлении, и они отлично подходят на День святого Валентина!
Плюс отличный художественный процесс, в котором они могут творить.
Мы включили ссылки на некоторые продукты и ресурсы, которые мы использовали в этой деятельности. Если вы совершаете покупку по ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию.
Несколько лет назад мы прочитали книгу «Снежная валентинка».
Мне всегда нравились книги и то, как они сделали сердечко на снегу. И я подумал, что мы будем весело раскрашивать и находить белые сердечки, раскрашивая сердечки масляной пастелью и акварелью!
Что вам понадобится для этого упражнения «Раскрашивание сердца»
Как нарисовать сердце масляной пастелью и акварелью
Первый шаг — изготовление шаблона сердца. Для этого я использовал сердечный удар 1,5 дюйма. Я вырезал несколько сердечек на картоне, а затем вырезал из них квадраты для использования.
Вы берете созданный шаблон сердца и кладете его на акварельную бумагу. Мне нравится акварель, потому что она дает текстуру картины и хорошо сочетается с большим количеством воды.
Вы держите шаблон и раскрашиваете сердце белой масляной пастелью. Вы повторяете этот процесс снова и снова на бумаге, пока не получите все сердца, которые вам нужны.
Вы также можете использовать форму сердца из пунша, чтобы раскрасить его контур.
Последний шаг — раскрасить всю бумагу акварелью.Вы можете делать это как хотите. Когда вы раскрашиваете бумагу, открываются сердца. Я позволил им решить, как они этого хотят. У них был полный контроль над тем, что они делали.
Вот взгляд на наши последние картины с сердечками
Посмотрите другие мероприятия, посвященные Дню святого Валентина и сердечным приступам
Ознакомьтесь со всеми распечатками и мероприятиями ко Дню святого Валентина здесь!
Кэсси — 3Dinosaurs. com
О Кэсси
Кэсси — мама трех топающих, возни и ревущих девочек.Она ведет блог об увлекательных занятиях искусством и ремеслами, а также о печатных материалах, которые она делает. Она время от времени включает в себя странные обзоры продуктов. Она также пишет в блогах о местах, которые она водила с девушками, которые называются отзывами о поездках. У нее есть несколько бесплатных наборов для печати для детей от 2 до 8 лет, и она всегда добавляет их. Она любит получать комментарии и отзывы и всегда ищет что-то новое, чтобы попробовать или чем заняться со своими девочками.Art Equals Science Paint Solubility Project для детей
Нужны быстрые и простые проекты? Я всегда! Это творческий научный и художественный проект, который займет всего минуту, и он обучает детей некоторым основам науки.Просто выложите акварели, масляную пастель, воду и масло — и пусть начнется их творческое обучение. Этот пост содержит партнерские ссылки.
Необходимы материалы для определения растворимости краски
Эксперимент с цветом
Сначала выложите акварель и масляную пастель вместе с водой и детским маслом. Да и бумага тоже. Обязательно наливайте масло и воду в одинаковые емкости, чтобы они не подумали, что они разные. Кроме того, я использовала детское масло, потому что оно менее очевидно, чем растительное, потому что оно действительно прозрачное.Тогда не давайте им никаких инструкций! Нада. Просто сделайте шаг назад и посмотрите эксперимент с детьми. Если хотите, вы можете предложить им выдвинуть гипотезу о том, что произойдет, прежде чем они начнут.
После того, как они немного поэкспериментируют, начните задавать им несколько вопросов. Параллельный эксперимент может помочь им понять, что происходит. Я спросил:
- Что произошло, когда вы использовали разные жидкости для разных красок?
- Как вы думаете, что в банках?
- Как вы думаете, почему они вели себя иначе?
Думаю, случившееся буквально взорвало сознание моей 4-летней дочери.Да, искусство может быть захватывающим !! Особенно, если добавить сюда науку.
Наука о растворимости красок
Итак, что происходит? В этом творческом эксперименте задействовано несколько научных принципов. Первое — это растворимость. Связующее, превращающее пигмент в акварель для торта, растворяется в воде, т.е. когда вы добавляете воду, оно превращается в раствор. Второй — дисперсия. После растворения связующего в воде пигменты могут плавать в воде, перемешиваться и позволять наносить их на бумагу.
Ваш ребенок, вероятно, заметил, что когда она сначала рисовала масляной пастелью, а потом закрашивала ее акварелью, акварель не прилипала. Это связано с тем, что масляная пастель гидрофобна (водоненавидная или отталкивающая) и не дает акварели впитаться в бумагу. Это делает проект по сопротивлению цвету действительно интересным. Моей дочери понравилось! И поскольку это было интересно, она очень плодотворно работала со своими картинами. А еще у меня была маленькая отдушина для творчества 🙂
Наука, техника, инженерия, искусство и математика для детей
Ищете еще немного вдохновения STEAM, которое можно использовать прямо сейчас? Стиль мгновенного удовлетворения? Ознакомьтесь с книгой STEAM Kids: 50+ практических проектов по науке, технологиям, инженерии, искусству и математике для детей ! Он наполнен интересными учебными занятиями, которые стоит год, чтобы избавить ваших детей от скуки.