Акварельная бумага палаццо с хлопком отзывы: Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг
- Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг
- svukikrasok: «Тестирование акварельной бумаги» — Заметки обо всём — LiveJournal
- Акварельная бумага: как выбрать и почему это так важно?
- Худ. товары на тестирование: бумага
- Акварельная бумага. Тесты — Бессмысленно о бесполезном — LiveJournal
- 25 видов акварельной бумаги — Акварельный блог Тупоршина
- 1. Гознак, 70% хлопка, крупнозернистая, 280г
- 2. Clairefontaine, Fontaine, 100% cotton, torchon, 300g
- 3. Daler Rowney, Langton, 0% cotton, satin, 300g
- 4. Daler Rowney, Aquafine, 0% cotton, fin, 300g
- 5. Hahnemuhle, Burgund, 0% cotton, fin, 250g
- 6. Hahnemuhle, Venetto, 0% cotton, fin, 325g
- 7. Hahnemuhle, Torchon, 0% cotton, fin, 275g
- 8. Hahnemuhle, Britannia, 0% cotton, rough, 300g
- 9. Hahnemuhle, Bamboo, 10% cotton, satin, 265g
- 10. Hahnemuhle, Cezanne, 100% cotton, rough, 300g
- 11. Lana, Aquarelle, 25% cotton, satin, 300g
- 12. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, satin, 300g
- 13. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, fin, 300g
- 14. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, torchon, 300g
- 15. Fabriano, Watercolour, 25% cotton, fin, 300g
- 16. Fabriano, Artistico, 100% cotton, satin, 300g
- 17. Fabriano, Artistico, 100% cotton, fin, 300g
- 18. Canson, Montval, 0% cotton, fin, 300g
- 19. Canson, Montval, 0% cotton, snowy grain, 270g
- 20. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, satin, 300g
- 21. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, fin, 300g
- 22. Canson, Fontenay, 100% cotton, torchon, 300g
- 23. Arches, 100% cotton, satin, 300g
- 24. Arches, 100% cotton, fin, 300g
- 25. Arches, 100% cotton, torchon, 300g
- Обзор акварельной бумаги KmyeChan на DeviantArt
- Hahnemühle Expression 100% хлопок Акварельная бумага Revew
- Малярные ленты и жидкости легко отделяются от бумаги Hahnemühle Expression из 100% хлопка
- Бумага для акварели Hahnemühle Expression позволяет оттенкам приподниматься во влажном состоянии.
- Основные детали акварельных блоков и листов холодного прессования Hahnemühle Expression
- Так как же бумага Hahnemühle Expression справляется с реальной жизнью для художника-акварелиста-рисовальщика?
- Краткое изложение моего опыта работы с бумагой из 100% хлопка Hahnemühle Expression и вопрос к ВАМ!
- 200 г 230 г 300 г профессиональная художественная акварельная бумага, хлопок, эскиз, креативные принадлежности для рисования, образец акварельной бумаги, услуга
Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг
Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что «российской хорошей акварельной бумаги не существует», но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу — я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление — это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.Без сомнения Монтваль и Арш — это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.
Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной.
Итак в посте речь пойдет про следующие марки:
- Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
- Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
- Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
- Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
- Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!)
Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.
Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.
Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.
Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус — она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда «не понимает» плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.
Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая, но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.
По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.
Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках — пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.
Очень часто на склейках и папках пишут «100% хлопок». Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.
Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали — такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев — да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.
Так что не стесняйтесь экспериментировать)
svukikrasok: «Тестирование акварельной бумаги» — Заметки обо всём — LiveJournal
Середина лета – замечательная пора. Еще есть время до конца отпуска, и предвкушается поездка на море. А пока можно валяться в гамаке на даче, поедая ягоды-фрукты и лениво почитывая книгу. Можно спокойно серфить по интернету до утра, ведь на работу вставать не надо. Можно ходить на очень поздние пати с друзьями, развлечь приехавших из Москвы родственников, совершать прогулки по ночному городу.
И наконец-то есть время сделать то, что откладывалось годами: выкинуть десятилетние соцнакопления с балкона и покрасить окно на кухне, закончить старые рисунки, дошить юбку, опробовать новые кисти-краски-маркеры-ручки-альбомы…
На днях я делала тесты бумаги для акварели, и решила оформить свои эксперименты в пост — вдруг кому-то пригодится.
В тесте использовала восемь сортов бумаги- и дорогую, и обычные папки для рисования из магазина канцтоваров.На фото листы бумаги слева направо.
Бумага для акварели Canson, плотность 300 грамм на квадратный метр( г/м, g/m), фактура Арш, приятного белого цвета. Продается как в склейках различного формата, так и отдельными листами 56*60см. Бумага для акварели «Флора», 200 г/м, заметный желтовато-серый тон. Куплена в магазине канцтоваров, на ней рисуют мои маленькие ученики, продается везде в папках по 10 листов формата А3. Бумага для акварели Palazzo «Ассоль», 260 г/м, фактура и цвет лен, дает желтый подтон всем краскам, цифровой обработкой убрать сложно. Продается в папках по 10 листов формата А4. Бумага для пастелей Palazzo, плотностью 280 г/м, очень жесткая, с крупной фактурой и желтоватым тоном, продается в альбоме 20 листов формата А4 и А3.
Бумага для акварели Palazzo «Марина», плотность 200 г/м, кипенно-белого цвета, довольно мягкая, фактура «яичная скорлупа», чуть блестит. Продается в папках по 20 листов, формат нестандартный. Акварельная бумага Fabriano плотностью 200 g/m, фактура «торшон», теплого белого тона. Она есть и в склейках разного формата, и в листах формата 56*60см. Ватман Госзнак, единственная в тесте бумага, не предназначенная для акварельной живописи. Плотность 200 г/м, гладкая, белая, плотная. Бумага для акварели Специальная, среднезернистая, 200 г/м, чуть голубоватая, рыхлая.
Краски в тесте использовались профессиональные – «Белые ночи» и Санкт-Петербург» производства «Невская палитра(СПб), кисти- белка и синтетика(для теста с размывом).
1.Растяжка акварельного пятна. Видно, что самая ровная растяжка пятна краски от яркого до воды получилась на Специальной. Совсем не получилось на Palazzo для пастели: фактура очень выраженная, краска почти не течет, и бумагу предварительно нужно пропитывать водой. Palazzo «Марина» тоже оказалось не предназначена для растяжек в технике а-ла-примэ: краска впитывается сразу, остается след от кисти.
2. Послойное наложение краски. Специальная даже на первом слое дает катышки и неравномерное распределение цвета. Palazzo «Ассоль» понравилась, но на третьем слое предыдущая краска начинает сдираться кисточкой. «Флора» на третьем слое тушит цвета- грязь, особенно темные оттенки. Она вообще очень грязнит цвет. Больше всего понравились Canson, Fabriano, а из бюджетного варианта Palazzo «Марина». Цвет яркий, чистый, слои ложатся ровно, цвет не меняется.
3.Цветные лессировки. Мне не понравилось на Palazzo для пастели- слишком крупная фактура для такой техники. Вообще, фактурная бумага, на мой взгляд, не предназначена для цветных лессировок, они лучше получаются на гладкой бумаге. Лучше всего лессировки получились на бумаге Госзнак, Canson, Palazzo «Марина».
4.Смешение двух цветовых клякс. Меня интересовало слияние краски на сухой бумаге. В принципе, кроме Госзнака и «Флоры», я довольна результатом на всех видах бумаги.
5.Смывы краски. Тут я использовала синтетическую кисть, и смывала в два этапа: сразу после нанесения, пока пятно мокрое, и через 20 секунд, когда краска уже чуть впиталась. Катышков не оказалось только на Fabriano и на Palazzo для пастели. Fabriano и Специальную удалось отмыть почти до белого листа, хоть я и использовала оранжевую- одну из самых несмываемых красок. Госзнак выдержал только один смыв, сразу образовались катышки. Совсем не удалось смыть пятно с «Флоры».
6.В качестве примера я наносила краску профессиональную и обычную детскую акварель, чтобы посмотреть, как бумага выявляет цвет. А также засекала, сколько сохнет густое мокрое пятно. Чем выше плотность бумаги, тем дольше она сохла. Быстрее всего высохло пятно на Специальной, потом на Госзнаке и Palazzo «Марина». Дольше всего на Fabriano.
Акварельная бумага: как выбрать и почему это так важно?
Давно обещала рассказать про акварельную бумагу. А ведь она играет одну из ключевых ролей в создании работы.
Конечно, рисовать можно на чем угодно, но если есть возможность использовать материал, созданный специально для работы с акварелью, стоит его использовать. Это как с приготовлением пирожных, можно использовать натуральные сливки, масло, а можно взять маргарин и смешать его с сахаром. Разница колоссальна.
На не очень подходящей бумаге не получится того, что на профессиональной.
За то время, пока я преподаю, я встречала людей, считающих, что акварель крайне сложна и не получается ни в какую. Иногда дело было в совершенно неподходящей бумаге. Но не буду скрывать, акварельная техника дается не сразу, она требует понимания и практики. Выбор красок в акварели не настолько важен, как бумаги. Про краски расскажу отдельно.
Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво!
Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.
На что стоит обратить внимание при выборе?
Состав, фактура, плотность, производитель.
Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.
Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой). Чаще всего я работаю именно с хлопковой бумагой.
Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.
Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.
Бумага бывает холодного и горячего прессования.
В основном ее разделяют на:
- Hot Pressed (HP) – Satin – гладкая, мелкое зерно
- Cold Pressed – Grain Fin – средняя фактура
- Rough – Torchon – c выраженной фактурой
Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.
Среднезернистая — универсальная бумага.
Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.
Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.
Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.
Я чаще всего использую 185 и 300 г/кв.м.
Про производителей
К сожалению на российском рынке у меня нет любимой бумаги. Для учебы можно использовать, но попробуйте и других производителей.
В 90% случаев я выбираю хлопок, нравится Arches (Canson, Франция) Hahnemuhle (Германия), Saunders Waterford, Somerset. Есть мастерские где отливают акварельную бумагу вручную. С Fabriano у меня не сложилось, по крайней мере с сатином и торшоном. Но знаю акварелистов, предпочитающих эту бумагу.
Производителей много и стоит попробовать разную бумагу, почувствовать ее. У меня было так, что пробовала бумагу и она мне не нравилась, но спустя пару лет я начинала понимать как на ней работать..
Стоимость на бумагу из хлопка достаточно высокая, но стоит хотя бы раз попробовать. Я чаще всего покупаю поштучно в листах и нарезаю на нужные мне форматы.
Можно очень много рассказывать про бумагу, но еще лучше попробовать!
Надеюсь, кому-то было полезно.
Пусть акварель раскрывает свою красоту в ваших руках!
Худ. товары на тестирование: бумага
Наконец-то у нас сезон дождей с постоянным подвальным освещением в квартире, сменился ясной погодой и можно приступить к тестированию худ. материалов от магазина «Роса» при нормальном свете дня.Начну с бумаги.
Прислали два вида бумаги:
— ETIVAL холодного прессования, 200 г/м.кв.
— FONTAINE 100% хлопковая горячего прессования, 300 г/м.кв.
Поскольку, эта бумага отличается большой плотностью и на ней написано, что она акварельная, значит, на это ее и будем проверять.
Также, учту пожелания читателей, которые хотели бы знать как себя ведет бумага с маркерами, карандашами, линерами.
Первая по списку бумага ETIVAL холодного прессования, 200 г/м.кв.
Акварель
Провел две полоски акварелью и бумагу сразу повело — надо натягивать. Вот так, на незакрепленном листе бумаги будет сложно рисовать.
Когда высохла стала ровнее, но в первоначальную форму не вернулась
Краска только нанесена
Высохла
Добавляю второй слой поверх
Наверное, стоило бы второй слой нанести более прозрачной краской.
Высохло. Стоит наносить краски равномерно, без пятен воды, иначе они высыхают некрасиво. Что, впрочем, решается наклоном бумаги на мольберте.
Мало кто рисует акварелью на столе
Пробую акварельные карандаши (слева направо, сверху вниз): карандаш, смешивание цветов, размывание, высохший результат.
Бумага довольно фактурная, поэтому просто цветными карандашами стоит рисовать на какой-то другой бумаге, на этой же надо размывать. Размывается, в общем, нормально. У меня все делалось быстро, но можно и аккуратнее все размыть, тогда получится еще лучше
Чернильный блок «Inktense»: сухой и размытый
Тушь мокрая и высохшая
Не сильно выраженная фактура, при желании, позволяет комбинировать линер с акварелью
С маркерами все несколько хуже. Все же, для маркеров надо использовать специальную гладкую бумагу с пропиткой. Акварельная бумага для акварели.
По порядку на фото: один слой, два слоя, вид бумаги с тыльной стороны (маркер перебивается на другую сторону)
Следующая у нас бумага FONTAINE 100% хлопковая, горячего прессования, 300 г/м.кв.
Акварель
Бумагу почти совсем не ведет, чего, в общем, и ожидаешь от 300 г/м.кв. Фактура почти совсем гладкая, что довольно редко встречается среди трехсотграммовых.
Только краска себя ведет как-то странно. Проводишь кистью, а пигмент «убегает» с краев, будто, от жирной поверхности. Может, это особенность такой хлопковой бумаги? Не имел с ней еще дела…
Высыхает красиво. Вот, если убрать этот эффект «съеживания» краски, то мне нравится
Следующий слой поверх: желтый пошел нормально, а по оранжевому провел кистью дважды и на том месте бумага сразу пошла «катышками»
Высохло
Мне понравилось рисовать по этой гладкой бумаге акварельными карандашами, потому что фактура гладкая и карандаш кроет почти без пропусков.
Но размывание было ужасно… Растереть кистью пигмент до конца не получается — появляются «катышки» и эффект грязи
С чернильными блоками лучше, если, опять же, быстро растворить пигмент и сильно не возить кистью по бумаге
Тушь мокрая и высохшая
Линер — идеально!
Маркер «плывет» и на этой бумаге
Выводы:
ETIVAL 200 г/м.кв. холодного прессования:
— нормально подходит для работы акварелью, только необходимо предварительно натянуть бумагу на планшет;
— средне подходит для акварельных карандашей — фактура для них крупновата;
— чернильные блоки и водорастворимую пастель можно использовать, если не смущает та же фактурность;
— подходит для туши;
— подходит для использования линеров размера 03 и толще, для более тонких фактура крупновата.
Что интересно, после часового замачивания этой бумаги в воде и последующего растирания пальцами, ее поверхность осталась целой, никаких «катышков».
FONTAINE 300 г/м.кв.100% хлопковая, горячего прессования:
— смешанные впечатления от работы акварелью. С одной стороны идеальная прозрачность, высыхает — песня! Образования «катышков» можно избежать, если не возить кистью по мокром, а давать слоям полностью просыхать. С другой стороны — «съеживание» краски, будто по жирному, причем, чем темнее краска, тем это заметнее. Я позже проверил еще с другими акварельными красками и тот же эффект. Возможно, бумагу сильно «затрогали» и это отпечатки пальцев играют злую шутку, но других вариантов для теста нет;
— плохо подходит для акварельных карандашей, можно использовать без размытия, но тогда нет смысла в 300 граммах для просто цветных карандашей;
— чернильные блоки и водорастворимую пастель можно использовать для заливки фона;
— подходит для туши;
— подходит для использования линеров.
Следующий обзор — блокнот «Dessin a Grain».
Акварельная бумага. Тесты — Бессмысленно о бесполезном — LiveJournal
Previous Entry | Next Entry
- Aug. 14th, 2017 at 3:38 PM
amoralkinКогда акварелисту делать нечего, он начинает бумагу тестировать. Нечего делать нам было с Алексеем Бахтиным — профессором Русской флорентийской академии. Акварели Алексея можно посмотреть тут https://vk.com/wall-140115717?z=album-140115717_241135695
а результаты теста бумаги — на картинках. Он рисовал яблочко, оставляя блик. Я промокал влажную краску салфеткой возле блика, чтобы было понятно как бумага впитывает краску и мазал грязью коричневую полосу внизу. На следующий день я попытался смыть краску с этой полосы.
По мнению Бахтина, лучшая бумага — Canson Moulin du Roy cold pressed (Grain fin)
На удивление хорошей оказалась бумага Palazzo Лилия холдинг, с хлопком (не знаю только 50 или 40% поскольку листы перемешались).
Jacson’s eco paper — не фонтан, Jacson two rivers тоже не очень понравилась. Тем более что стоит она как Canson.
Saunders waterford new Improved Smoother Surfase ничем не лучше Кентавра Хирона 100% хлопка от Лилии Холдинг (только Кентавр пожалуй самая дешевая бумага в тесте и смывается лучше) Правда есть одно существенное НО — «Кентавр» абсолютно не подходит для письма по сырому — жрет краску килограммами.
- Leave a comment
- Share
- Flag
- Link

25 видов акварельной бумаги — Акварельный блог Тупоршина
Прошедшей зимою нарисовал 25 набросков в альбоме, в котором каждый лист сделан из разных видов акварельной бумаги. Всего 25 листов — 25 видов разных бумаг. От недорогой отечественной Гознак, до целлюлозных импортных и до известных и популярных марок типа Fabriano и Arches. Размер каждого рисунка 21х16 см. Сюжет каждого рисунка примерно одинаков — это городской пейзаж с небольшим количеством архитектуры и с умеренным количеством флоры и фауны. Не слишком много деталей, но и не слишком упрощенно. Короче, этакий средний расклад объектов и пятен. Примерная одинаковость сюжетов нужна для более объективного сравнения различных видов бумаги.
Альбом называется Tango Aqua Book и выглядит следующим образом:

А ниже, собственно, 25 зарисованных страниц этого альбома с комментариями по каждому виду бумаги.
1. Гознак, 70% хлопка, крупнозернистая, 280г

Больше трех слоёв нежелательно — начнет грязнить. Непрочная. Малярную ленту снимаешь — можно оторвать полстраницы. Но зато легко снимать сухую краску. Царапать тоже надо аккуратно — иначе царапает катышками. Воду держит хорошо, сохнет не быстро и ровно.
2. Clairefontaine, Fontaine, 100% cotton, torchon, 300g
Сухой кистью легко делать красивую текстуру. Слоёв можно сколько угодно. Не грязнит. Процарапать можно самую тонкую линию. Но снимать краску непросто…
3. Daler Rowney, Langton, 0% cotton, satin, 300g
Можно нарисовать много мелких деталей на небольшом формате. Слои тоже принимает не грязно, но не надо много воды. Снимать краску чрезвычайно легко — можно вообще все смыть и нарисовать заново 🙂 Царапать тонкую линию сложно. Под маску краска затекает и по факту маска закрывает меньше, чем кажется.
4. Daler Rowney, Aquafine, 0% cotton, fin, 300g
Елозить кисточкой нельзя — будет грязь! Зато снимать высохшую краску легко — по той же, видимо, причине. Маска непрочно ложится и также легко снимается. Зато края интересные…
5. Hahnemuhle, Burgund, 0% cotton, fin, 250g
Очень непрочная — рвётся малярной лентой. Слой можно положить только один — дальше будет грязь. Маску держит нормально, однако. Сохнет неравномерно и долго. Карандаш под краской легко стирается. Краска легко смывается.
6. Hahnemuhle, Venetto, 0% cotton, fin, 325g
Поверхность непрочная и чуть больше краски положишь — сразу грязь. Лучше в мокрую еще краску добавить густо пигмент, чем потом еще слоями крыть.
7. Hahnemuhle, Torchon, 0% cotton, fin, 275g
Впитывает воду довольно равномерно, без луж. И если даже в мокрую добавить краски и послоить, то грязь не образуется. Лифтинг и всяческое соскабливание легко дается, особенно по мокрому. Маска закрывает хорошо и под себя не пускает.
8. Hahnemuhle, Britannia, 0% cotton, rough, 300g
Размывки вполне монотонные. Мягкая и непрочная. Воду впитывает хорошо. В углублениях текстуры задерживается пигмент и может быть грязно, если краски много. Маску держит хорошо. Соскабливание дает почти белую линию, если это сделать вовремя 🙂
9. Hahnemuhle, Bamboo, 10% cotton, satin, 265g
Очень гладкая и практически без текстуры. Вокруг маски краска обрезает очень контрастный край и пятна выпрыгивают вперед. Два-три слоя максимум. Лифтинг и соскабливание делать очень просто.
10. Hahnemuhle, Cezanne, 100% cotton, rough, 300g
Впитывает воду равномерно и предсказуемо. Лессировки — просто чудо, образуют край с каёмочкой ). Слоев можно сделать сколько угодно. Сухая кисть вполне хорошо. Соскабливание не очень, либо я неправильно выбираю момент, либо до белого снять в принципе невозможно.
11. Lana, Aquarelle, 25% cotton, satin, 300g
Второй слой еще ничего, но третий уже грязнит. Очень легко снять краску (лифтинг или соскабливание). Маска держится хорошо и снимается также. Если немного размыть ранее положенную краску, то получится неплохая текстура.
12. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, satin, 300g
Бумага для педантов. Можно отрисовать каждый краешек с точностью до 0.1 мм. Слои принимает, но не слишком много. Краска снимается легко, даже сухая. Сухой кистью. работать смысла нет — текстура никакущая…
13. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, fin, 300g
Впитывает равномерно и предсказуемо. Соскоблить по еще сырому не смог 🙁 — то ли не в тот момент, то ли это вообще невозможно. Слои — сколько угодно. Маска липнет и отходит прекрасно.
14. Lana, Lanaquarelle, 100% cotton, torchon, 300g
Вода входит и не выходит :). Очень хорошо держит воду и можно писать по мокрому уверенно и предсказуемо. Чтобы соскоблить нужен опыт именно с этой бумагой. Слоить — пожалуйста! Дает выразительные эффекты по краям. Сухая кисть очень работает.
15. Fabriano, Watercolour, 25% cotton, fin, 300g
Лессировки возможны, если не более трех слоев и не очень много воды. Легко снимается уже сухая краска. Карандаш стирается даже под краской. Текстура лучше всего проявляется под одним слоем. Сухая кисть работает, но только если очень сухая )
16. Fabriano, Artistico, 100% cotton, satin, 300g
Легко рисовать мелкие элементы, но «зуба» совсем нет и сухая кисть не работает. Снимать влажную краску можно. Сохнет равномерно. Слоить — ОК, но не очень много.
17. Fabriano, Artistico, 100% cotton, fin, 300g
Слои — сколько угодно. Соскоблить легко, если вовремя. Сухая кисть работает прекрасно. Эта бумага особенно хороша для больших форматов, а для таких набросков небольшого размера надо меньше деталей. Тонкий ровный край как на satin здесь получить сложно.
18. Canson, Montval, 0% cotton, fin, 300g
Бумага гладкая, но сухая кисть немного работает. Маску держит хорошо, даже мелкие брызги. Соскребать ОК, но надо вовремя. Слоить не надо особо. Провоцирует писать легко и свободно импровизировать )
19. Canson, Montval, 0% cotton, snowy grain, 270g
Грязнит уже в первом слое, если лишний раз мазнуть кисточкой. Соскабливается хорошо, если еще немного влажно. Сухая кисть не цепляет.
20. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, satin, 300g
Долго не сохнет, видимо плохо впитывает. Поэтому легко соскоблить еще сырую краску. Слоить можно — не грязнит. Текстура никакая, гладенькая.
21. Canson, Moulin du Roy, 100% cotton, fin, 300g
Вязкая бумага. Впитывает краску не очень — в результате краска лежит тонко на поверхности и не очень прозрачна. Снимается легко, и сухая и еще влажная.
22. Canson, Fontenay, 100% cotton, torchon, 300g
Впитывает и не отпускает воду, но зато есть много времени писать по мокрому. Сухая кисть работает как надо — на такой то текстуре! Соскабливать непросто. Если нужно оставить незакрашенные места, то лучше использовать маску — она ложится ровно и под себя не пускает.
23. Arches, 100% cotton, satin, 300g
Слоить можно много. Края точные, но не очень рваные, ровно как и сухая кисть. Соскабливание влажной краски не очен, а вот сухую снять легко.
24. Arches, 100% cotton, fin, 300g
Подходит для любого сюжета. Одинаково хорошо рисовать мелкие детали и большие пятна. Впрочем, что уж тут говорить — самая привычная бумага! )
25. Arches, 100% cotton, torchon, 300g
Впитывает воду равномерно и надолго. Сохнет предсказуемо и на еще мокрую бумагу можно добавлять густо краску, чтобы получить красивые переходы. Сухая кисть — идеально!
Обзор акварельной бумаги KmyeChan на DeviantArt
[Первоначально опубликовано в моем блоге, но я подумал, что некоторые из вас могут найти это здесь,]
Привет всем,
Так как я часто получаю вопросы о бумаге, которую я использую для своей иллюстраций, я подумал, что было бы неплохо сделать углубленный обзор акварельной бумаги: те, которые я пробовал, нравились ли они мне или не нравились и почему, их характеристики и на что следует обращать внимание при поиске хорошая акварельная бумага.
Имейте в виду, что все мнения являются моими личными и относятся к тому, как я работаю — правильная бумага для меня может не подойти вам, в зависимости от ваших личных приемов.Кроме того, я использую акварельную бумагу, потому что я почти систематически смешиваю маркеры с акварелью и разбавленным акрилом, но если вы используете только маркеры, я бы не рекомендовал их — они высасывают чернила как сумасшедшие.
Бумага для акварели 101
Толщина
Бумага бывает разной толщины, которая описывается их весом в граммах на квадратный метр (т.е.е. GSM). Обычная бумага для печати составляет около 90 г / кв.м, а бумага для акварели обычно составляет от 185 г (тонкая) до 600 г / кв.м (очень толстая). Я использую акварельную бумагу плотностью 300 г / м2. Если вы собираетесь использовать очень влажную краску (акварель, разбавленный акрил, смывку чернил и т. Д.), Я бы не рекомендовал использовать что-либо тоньше 300 г / м2, так как бумага будет сильно раскачиваться или даже порваться.
Зернистость
Бумага для акварели может иметь различную фактуру:
— грубое зерно (или «торшон»), то есть грубая, выраженная текстура
— мелкозернистая (бумага холодного отжима или НЕ), типичная текстура акварельной бумаги
— атласная бумага (горячего прессования), которая представляет собой очень гладкую, почти без текстурную бумагу.
Горячий пресс — мой личный фаворит с большой долей вероятности.
Волокно
Бумага для акварели может быть сделана из дерева или хлопка. Бумагу из хлопка иногда называют «тряпичной бумагой», и она обычно считается более качественной. Если тип волокна не указан, можно с уверенностью предположить, что это древесное волокно. Лично мне намного больше нравится хлопковая бумага, я считаю, что у нее более гладкая поверхность и лучшая впитывающая способность (см. Ниже).
Архивность
Архивность указывает на то, должна ли бумага сохраняться во времени.Большинство бумаг содержат кислотные вещества, которые со временем вызывают пожелтение бумаги и ухудшение цвета всего, что на ней нарисовано. Архивные документы обрабатываются для удаления кислотных веществ, естественным образом присутствующих в древесной массе, и изготавливаются с использованием других химических веществ по сравнению с обычными бумагами. В результате они более дорогие. Неархивную бумагу можно использовать для черновиков, набросков и дизайнов, которые не предназначены для долговечности, но для любого типа произведений искусства, которые вы хотите сохранить или продать, я настоятельно рекомендую использовать архивную бумагу.Большинство, но не все акварельные бумаги хранятся в архиве. Обычно это следует указывать в описании — если бумага описывается как бескислотная и без оптических отбеливателей, ее следует хранить в архиве.
Цвет
В зависимости от обработки бумаги она может быть более или менее белой. Архивные бумаги не содержат оптических отбеливателей, то есть химических соединений, которые делают бумагу очень белой и яркой. Обычно они вызывают укол больше цвета слоновой кости, теплой стороны — некоторые сильнее, чем другие.
Впитывающая способность
Опять же, в зависимости от обработки бумаги, но также от типа волокна, бумага может быть более или менее впитывающей. Впитывающая бумага быстро впитает влажную краску или чернила (хотя на высококачественной бумаге цвет также не должен растекаться или растекаться). Вода будет оставаться на поверхности немного дольше на менее впитывающейся бумаге, а иногда даже на «капле» (особенно на бумаге, содержащей много желатина). Это труднее оценить, не попробовав бумагу из первых рук, но менее впитывающая бумага часто имеет слегка восковой липкий оттенок и выглядит немного менее матовой.Я ненавижу восковую акварельную бумагу и держусь от нее подальше (да, вот как плохо я к ней отношусь).
Подушечки и листы
Большинство брендов продают акварельную бумагу как в виде блокнотов различных размеров, так и в виде больших отдельных листов (обычно 50×70 см). Это в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. Я люблю блокноты, и у меня всегда есть несколько листов формата А3, но я также использую листы, когда мне нужно вырезать большой лист бумаги для рисунка.
Растяжка
Если вы не используете акварельную бумагу для сухой техники, акварельную бумагу следует растянуть, то есть приклеить к более прочной основе (куску картона, фанеры, вашему столу и т. Д.). Это предотвратит раскачивание и коробление бумаги при использовании большого количества воды. Я слышал, что бумага 600 г / м2 не требует растяжки, но я не пробовал себя и немного скептически отношусь к этому.Продолжаем обзор!
Конечно, я пробовал не каждую акварельную бумагу, так что это ни в коем случае не является исчерпывающим, но вот, пожалуйста.
Эти работы в значительной степени упорядочены от моих любимых до наименее любимых.
Акварельная бумага Arches — моя самая любимая бумага. Она известна повсюду как одна из самых качественных хлопковых бумаг, которые вы можете найти — и, соответственно, одна из самых дорогих …
Я пробовал как бумагу горячего прессования (которая является моей любимой бумагой), так и бумагу торшон. Оба являются невероятно мягкой и впитывающей поверхностью, по которой красиво скользят карандаши и краски. Они архивные, довольно теплого цвета, цвета слоновой кости (думаю, самые теплые из тех, что я пробовал).Они бывают в подушечках и простынях — я пробовала и то и другое.
Бумага Sennelier занимает второе место после Arches. Я пробовала только бумагу горячего прессования. Опять же, очень качественная архивная хлопчатобумажная бумага, очень гладкая, цвета идеально скользят. Он немного менее впитывающий, чем Arches, и к тому же более белый. Я думаю, что они доступны только в виде колодок.
Hahnemühle Bamboo — это особая бумага, которая бывает только с одной отделкой (гладкая, но не такая гладкая, как обычная бумага горячего прессования) и изготовлена из экологически чистых бамбуковых волокон.Он немного легче по весу, чем другие, которые я пробовал (265 г / м2), но кажется мне таким же толстым — возможно, бамбуковые волокна менее плотные, чем обычные хлопковые или древесные волокна. У нее приятная поверхность, которая хорошо впитывает цвета, хотя и не так сильно, как моя бумага Arches. Он имеет легкую текстуру, которая может давать интересные эффекты. Цвет довольно теплый, это архивная бумага. Он поставляется только в колодках, и я не уверен, что есть другие размеры, кроме A3.Эта бумага — интересный выбор, если вас волнует защита окружающей среды (хотя производство бумаги сильно загрязняет окружающую среду, несмотря ни на что…). Это бумага для художественных работ, аналог бумаги для печати, которую я использую для своих репродукций.
Самая первая акварельная бумага, которую я получила, когда мне было около 9 лет! Я продолжал использовать Canson Montval довольно долгое время, но не использовал его уже много лет (с тех пор, как узнал о бумаге горячего прессования). Я использовал мелкозернистый, но бывает и грубый («нюаж»). Это древесноволокнистая бумага очень белого цвета. Поверхность довольно царапается и плохо впитывает влагу. Он не содержит кислоты, но я не уверен в его архивности, так как он может содержать осветлители, учитывая его цвет.Поставляется в виде подушечек и листов. В общем, дешевая бумага, которая может вам понравиться по цене и текстуре, хотя я бы больше не стал покупать ее снова.Daler Rowney Langton Prestige — мой последний эксперимент и из всех, что мне меньше всего нравились. Это архивная бумага из хлопка, она бывает всех трех видов (хотя я пробовал только горячепрессованную). Он очень белый и имеет очень воскообразную, плохо впитывающую поверхность, на которой карандаши не очень хорошо держатся, и это почти похоже на бристольскую доску. Мне лично это совсем не нравится, но если вам нравятся такие поверхности, где вы можете легко исправить и восстановить цвет, и вы ищете более прочную, не отслаивающуюся альтернативу Bristol, это может быть для вас.Они выпускаются только в форме подушечек, и, что положительно, они относительно дешевы.
Вот и все, ребята!
Не стесняйтесь комментировать свои личные предпочтения и статьи, которые вы бы порекомендовали! .Hahnemühle Expression 100% хлопок Акварельная бумага Revew
Поднимите руку, если скотч или малярная жидкость когда-либо порвали вашу бумагу. Ага, я тоже. Обидно, не правда ли? Вы пытались удалить ошибку или убрать край, но пигмент не сдвинулся с места? Что ты сделал? Начать сначала? Скрыть? Оставь это? Бумага Hahnemühle понимает эти разочарования, и в ответ они создали бумагу для акварели Hahnemühle Expression из хлопка и альфа-целлюлозы Hahnemühle Harmony.
Малярные ленты и жидкости легко отделяются от бумаги Hahnemühle Expression из 100% хлопка
Hahnemühle Expression 100% хлопковая бумага позволяет снимать ленты и маски без разрывов, даже когда я маскировал окрашенные участки.Я все же решил удалить часть клея с моих самых прочных лент, сначала приклеив их к моей одежде, но использовал ленту художника и художника прямо с катушки.
Я подумал, означает ли превосходная грузоподъемность, что лента или маска имеют тенденцию допускать утечки. Я отполировал ленту, закрасил маску на место, затем пропитал бумагу краской. Как видите, ничего не вышло. Если вам нравятся техники, требующие маскировки, Hahnemühle Expression — лучший выбор.
Бумага для акварели Hahnemühle Expression позволяет оттенкам приподниматься во влажном состоянии.
Ханемюле также утверждал, что влажная краска легко снимается с бумаги Expression, что имеет смысл, учитывая ее способность сопротивляться клею. Каждая краска, включая синий фтало, поднималась обратно до уровня 9 или 10, пока была еще влажной. Большинство красок восстанавливается до 8 или 9 после высыхания, используя только воду и мягкую кисть; некоторые из более сильных пятен поднялись до уровня 7.
У меня не было ни катышков, ни дыр.Однако эта необыкновенная грузоподъемность — палка о двух концах. Если вы возитесь, пока краска еще не высохла, у вас на руках будет горячий беспорядок. Даже полностью высохший слой требует легкого уверенного прикосновения и мягкой кисти, иначе первый слой начнет подниматься.
Основные детали акварельных блоков и листов холодного прессования Hahnemühle Expression
Бумага, которую мне послали для тестирования, была из 100% хлопка Hahnemühle 140 # Холодный пресс Expression A4. Блок приклеен, но не марлевой.Мне удалось снять листы с блока пластиковой банковской картой. Мне также прислали пластиковую упаковку целых листов с обрезанными краями. Я оторвал кусок, но закончил тем, что обрезал края декеля, когда он зацепился за малярную ленту. Блок и лузово работали одинаково, что я оценил. Обычно я не люблю бумагу в блоках.
Expression и Harmony имеют большой размер поверхности. Текстура поверхности Hahnemühle Expression более гладкая, чем холодный пресс Arches, и напоминает мне сафьяновую кожу.Мне понравилось, как цвет перетекает на эту текстуру и как он ощущается на моих кистях. Мой язык скорее скользил, чем прилип к образцу бумаги, когда я проводил тест на лизание. Благодаря натуральной белой бумаге цвет оставался ярким. Изгибание было минимальным как на блоке, так и на листах, склеенных лентой.
Так как же бумага Hahnemühle Expression справляется с реальной жизнью для художника-акварелиста-рисовальщика?
Hahnemühle Expression поощряет и награждает смелую, выразительную живопись.
• Простые, красочные мазки кистью, оживляющие рисунок тушью, — это легкий ветерок, но раскрашивание методом ячеек — сложная задача.
• Большие стирки легко достигаются методом бисера и могут выполняться взад-вперед мягкой щеткой. Цвет мягко рассеивается при попадании на влажную или предварительно намоченную бумагу.
• Одной из моих любимых техник в Hahnemühle Expression было нанесение ярких четких мазков цвета по твердому краю и с помощью влажной кисти вытягивание пигмента на остальную часть формы.Если вы хотите узнать больше о создании органических краев и красивых форм с помощью вытягивания, Анджела Фер, один из послов художников Всемирного месяца акварели, подробно расскажет об этом.
• Хорошо работает зарядка и нанесение слоев легкими уверенными движениями.
• Спрей, соль и специальные маски потрясающе красивы на бумаге Expression.
• С помощью акварельной бумаги Expression легко выделить блики и формы. Поднимать лучше всего, пока краска еще влажная.Смягчить жаждущей кистью тоже было легко.
• Заливка (или большая влажная стирка) прошла исключительно хорошо.
• Сухая кисть была сложной задачей, но дала мягкий, похожий на мех результат на более гладкой текстуре.
• Платиновые угольные чернила и ручки Sakura Micron работали хорошо, другие водонепроницаемые ручки имели тенденцию к стеканию при попадании воды. Текстура холодного пресса достаточно гладкая, ни один из моих кончиков пера не зацепился и не пропустил. Я легко мог писать или рисовать на выражении Ханемюле.
Краткое изложение моего опыта работы с бумагой из 100% хлопка Hahnemühle Expression и вопрос к ВАМ!
Бумага для акварелиHahnemühle Expression была одновременно интересной и сложной задачей. Когда я работал с ним — маскировка, жирные мазки, уверенные смывки, распыление — это было исключительным. Когда я пытался повозиться со значением, исправить форму или обработать кромку, у меня были проблемы. Expression — бесценное дополнение к моей бумажной библиотеке для абстрактных работ с пейзажами и цветами. Я также сделал извилистый альбом для рисования с полным листом, чтобы облегчить работу, когда я нахожусь на месте.Бумага Hahnemühle Harmony имела схожие свойства и является хорошей бюджетной альтернативой бумаге Expression.
В настоящее время я обучаюсь на курсе Биргит О’Коннор «Атмосферные пейзажи» ( Биргит также является послом художников Всемирного месяца акварели в этом году! ) и использую экспрессию Ханемюле в качестве одного из основных вариантов бумаги. Подписывайтесь на меня в Instagram, чтобы и дальше видеть большие плавные картины, созданные в этом стиле. Я также буду делать наброски и отмечать свои обычные наброски в своей ленте и в своих рассказах, когда я использую акварельные бумаги Hahnemühle Expression или Harmony.
Являются ли для вас наиболее важными приемы маскировки, заливки, вытягивания цвета или подтяжки? С какими бумагами вам больше всего нравится работать при использовании атмосферных методов? Вы пробовали Hahnemühle Expression, Harmony или другие бумаги фабрики Hahnemühle?
Спасибо Hahnemühle за предоставленную бумагу r для этого обзора. Мне не заплатили за этот обзор, и я не получу никакой компенсации от будущих продаж этого продукта. Все высказанные мнения принадлежат мне.
Рекомендовано4 рекомендацииОпубликовано в Обзоры расходных материаловНравится:
Нравится Загрузка…
.200 г 230 г 300 г профессиональная художественная акварельная бумага, хлопок, эскиз, креативные принадлежности для рисования, образец акварельной бумаги, услуга
200 г 230 г 300 г профессиональная художественная акварельная бумага хлопок эскиз материалы для творческой живописи образец акварельной бумаги
Сопутствующие товары
Наше преимущество
Информация о компании
Упаковка и доставка
FAQ
Q: Могу ли я смешивать цвета?
А: Да.конечно.
Q: Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T, L / C, Western Union, Paypal и страховой платеж Alibaba.
Q: Вы принимаете индивидуальные?
A: OEM доступен. Приветствуются индивидуальные дизайны и авторизованные логотипы.
Q: Где находится ваш завод? Как я могу там побывать?
A: Наш завод расположен в городе Иу, провинция Чжэцзян, Китай. Сердечно приветствуем вас на нашем заводе
в любое время.
A: Мы являемся профессиональным заводом с 20-летним опытом..